Архитектор гуэль: Парк Гуэль — история, описание, фото и время посещения

Колония Гуэль — Архитектура — Дизайн и архитектура растут здесь

В конце XIX и начале XX века поселки для рабочих текстильных предприятий активно строились вблизи производств и, как следствие, около рек, снабжавших фабрики гидравлической энергией. Одним из самых крупных был поселок в Санта-Колома-де-Сервельо, построенный по заказу Эусебио Гуэля и Феррана Алсины в 1890 году на берегах реки Льобрегат. В так называемой Колонии Гуэль жили рабочие текстильно-прядильной фабрики, принадлежавшей Эусебио Гуэлю. Его фабрика стала первой использовать паровую энергию вместо гидравлической.

Разделенная на два сектора – промышленный и жилой – колония состояла из жилых и общественных зданий: школы, кооператива, торговавшего предметами первой необходимости, и церкви. Созданный по английской модели комплекс на протяжении многих лет оставался единственным в своем роде. Дома для рабочих были расположены не непосредственно рядом с фабрикой, а в стороне от места работы, в специально построенном поселке с г-образным планом и с тщательно продуманным проектом интерьера. По краям поселка находились главные здания, то есть школа и церковь. План колонии был разработан в мастерской Гауди при участии нескольких архитекторов, в том числе Франсеска Беренгер-и-Местреса и Жуана Рубио-и-Бельвера.

В 1898 году Гауди было поручено построить приходскую церковь для работников, проживавших в Колонии Гуэль. Но работы начались лишь в октябре 1908 года и были приостановлены в 1915 году. Однако только смерть Эусебио Гуэля в 1917 году действительно положила конец реализации проекта.

В течение 10 лет, разделявших получение заказа и начало работ в 1908 году, Антонио Гауди разрабатывал проект церкви. Он сделал множество чертежей, в чем-то напоминавших храм Саграда Фамилия. Особенно долго шло возведение крипты, поскольку Гауди упорствовал в своем желании создать нечто совершенно непохожее на строения, которые он проектировал до сих пор.

Архитектор работал с перевернутым макетом, в котором оси колонн и арки были представлены веревками с привязанными к ним небольшими мешочками-противовесами. Как только устанавливалось равновесие, Гауди фотографировал изделие и поворачивал изображение, чтобы получить рабочую модель. Процесс гарантировал осевое распределение нагрузки по всей конструкции и одновременно позволял определить формы здания.

Крипта – это единственная доведенная до конца часть проекта. Расположенная на склоне холма, окруженная соснами, она построена из простых необработанных материалов, таких как камень и кирпич, терракотовые треугольники и базальт, позволивших гармонично интегрировать здание в окружающий пейзаж.

Керамическая мозаика украшает стены лишь в нескольких особенно значимых местах, например над входом, где изображена Дева Мария в окружении фигур, олицетворяющих Справедливость, Силу, Осмотрительность и Воздержание. А символы альфы и омеги можно видеть практически по всей крипте.

Гауди организовал пространство вокруг восходящей спирали лестницы и входной площадки предполагавшейся церкви. Наклонные опоры объединены коробовыми арками, а своды были сначала выполнены в виде гиперболических параболоидов, характерных для традиционной каталонской архитектуры. В центре помещения от четырех базальтовых призматических опор веером расходятся нервюры. Дневной свет проникает в крипту через окна, украшенные крестообразными цветами.

Окна имеют разную величину, соответствующую конструкции здания. Их решетки были выполнены из старых деталей ткацких станков.

Гауди собирался также создать проект интерьера и изготовить предметы мебели для прихожан. Так появилась великолепная скамья с двумя сиденьями из железа и дерева.

В начале XX века семья Гуэль пользовалась такой известностью, что принцесса Изабелла Испанская захотела приехать в Санта-Коло- ма-де-Сервельо и осмотреть строительную площадку, где возводили церковь колонии. Почетную гостью сопровождал Антонио Гауди, которого легко узнать по характерной седой бороде и седым волосам.

 

Парк Гуэль — Архитектура — Дизайн и архитектура растут здесь

Эусебио Гуэль, внимательно следивший за новыми архитектурными тенденциями, господствовавшими в Европе, решил создать в Барселоне жилой комплекс, напоминающий город-сад (такие города стали появляться вокруг Лондона в конце XIX — начале XX века). Для реализации своей мечты в 1899 году Гуэль купил 17 гектар земли в местечке, известном под названием Мунтанья Пелада (каталан. — Лысая Гора) и расположенном в квартале Салут района Грасиа. Его проект, где жилые зоны чередовались с зеленым пространством, был предназначен для зажиточных горожан, которые могли бы жить здесь вдали от городской суеты. В выборе английского слова «park» для обозначения всего комплекса также чувствуется англосаксонское влияние. Несмотря на усилия Антонио Гауди и Гуэля, решительно настроенных воплотить мечту в жизнь, проект потерпел сокрушительное поражение. В 1917 году, после смерти графа Эусебио Гуэля, его наследники предложили мэрии Барселоны купить этот участок, что городские власти и сделали в 1922 году.

Антонио Гауди было поручено обустроить комплекс, первоначально состоявший из 60 участков, предназначенных для строительства индивидуальных жилых домов. Но были построены только дом-образец и резиденция отца Гауди, где в наши дни расположен музей архитектора. В 1906 году здесь поселился сам Гауди вместе с отцом и племянницей Розитой.

Гауди стремился осуществить этот градостроительный проект, стараясь не навредить исходному пейзажу. Решая проблему сильного уклона участка, архитектор проложил извилистые (и поэтому более пологие) дороги и построил виадуки, форму которых ему подсказала природа. Парк отгорожен стеной, обрывающейся у главного входа, где расположены два павильона: служебный и для привратника. Эти здания выполнены в деревенском стиле и украшены медальонами и декоративными карнизами из битой керамической плитки (техника тренкадис). Битой плиткой также облицованы крыши и башня, поднимающаяся над одним из павильонов и завершающаяся большим крестом.

Главный вход в парк оформляет расходящаяся на два марша лестница. Она ведет в «Зал ста колонн», украшенный множеством декоративных элементов с символическим значением. Каскад, нижняя часть которого решена в виде грота, в центральной части украшен изображением знамени Каталонии и головой дракона, выполненными в технике тренкадис. Третьим элементом композиции является расположенная еще выше целая фигура дракона — одна из наиболее характерных в творчестве Гауди. Эта красочная скульптура играет роль фонтана, сбрасывающего избыток воды из резервуара наверху. Находящаяся над драконом трехчастная скульптурная композиция также выполнена в технике тренкадис. Это изображение трех змей, олицетворяющих Дельфийскую пифию. По мнению многих историков, греческий город Дельфы послужил для Гауди источником вдохновения при создании Парка Гуэль.

Когда посетители входят в «Зал ста колонн», предназначавшийся для крытого рынка города-сада, они замирают от восхищения, ошеломленные величественным ансамблем из 86 дорических колонн шестиметровой высоты, сложенных из искусственного камня. Эти колонны поддерживают массивную эспланаду, устроенную над ними. В колоннах скрыты трубы, по которым дождевая вода, используемая для местных нужд, поступает в резервуар. Свободное пространство, образуемое на месте четырех недостающих колонн, украшено потолочными медальонами в технике тренкадис. Эти медальоны были созданы Жузепом Марией Жужолом и изображают четыре времени года.

Над «Залом ста колонн» находится эспланада, которую Гауди первоначально назвал «Греческий театр». Это место отгорожено со стороны моря скамьей, украшенной в технике тренкадис, а со стороны гор — природными гротами, служащими складскими помещениями. Театр был предназначен для проведения различных социально-культурных мероприятий, а скамья задумана одновременно как место для отдыха и парапет смотровой площадки. При строительстве скамьи Гауди использовал множество материалов: кусочки стекла, фаянса, облицовочной плитки, тарелок и чашек. При помощи Жужола он претворил в жизнь то, что сегодня расценивается как первое абстрактное художественное произведение в истории искусства.

В Парке Гуэль можно увидеть самые разнообразные элементы, имеющие прямое отношение к религии, например рельефные кресты, украшающие фасад дома привратника, массивный крест, венчающий башню служебного павильона, 150 каменных сфер метрового  диаметра, установленных на главной аллее и символизирующих бусины четок, наконец, холмик с тремя крестами.

Потолок «Зала ста колонн» украшает один из самых значительных образцов прикладного искусства в парке. Для выполнения этой удивительной композиции в технике тренкадис Гауди обратился за помощью к своему верному последователю Жузепу Марии Жужолу. Наиболее поразительные декоративные элементы зала находятся в местах, первоначально предназначавшихся для колонн, но затем оформленных кусочками керамики самых разнообразных цветов.

Парк Гуэля Антонио Гауди

Парк Гуэля в Барселоне

Парк Гуэля в Барселоне был спроектирован Антонио Гауди в период с 1900 по 1914 год по заказу Эусеби Гуэля. В то время отношения покровителя и архитектора были хорошо налажены после нескольких предыдущих заказов, таких как Эль-Капричо, Поместье Гуэля и Палау Гуэль.

Первоначальный запрос состоял в том, чтобы создать жилой комплекс для семей в поместье площадью более 17 гектаров, широко известном как Лысая гора. В этой застройке был ряд чрезвычайно строгих требований, таких как, например, тот факт, что строительство могло осуществляться только на шестой части поместья. Кроме того, его расположение и высота не могли загораживать солнечный свет или мешать жителям видеть виды на море и набережную Барселоны.

Он получил название Парк Гуэля из-за влияния британских жилых парков, которые так любил Эусеби Гуэль, и его просьбы воссоздать их.

Строительство парка было осуществлено во время натуралистической стадии Гауди, когда он усовершенствовал свой личный стиль, вдохновленный органическими формами природы. Одна из его величайших работ, Дом Бальо, также является примером этой сцены.

Обязательно ли посетить парк Гуэля в Барселоне?

Этот парк является одним из символов Барселоны, города с более чем 400 драконами, намекающими на легенду о Святом Георгии (покровителе Каталонии). Из всех этих драконов Парк Гуэля является самым фотографируемым и всемирно известным.

До недавнего времени посещение парка Гуэля было бесплатным. Теперь, из-за большого наплыва посетителей, городской совет решил регулировать доступ, установив ограниченную вместимость посетителей и плату за вход. Именно поэтому мы рекомендуем покупать билеты заранее.
Несмотря на это, в парке Гуэля есть места, которые можно посетить бесплатно, особенно в окрестностях, где можно полюбоваться архитектурой Гауди.
Посещения города уникальны, и это одна из самых распространенных фотографий, которая действительно представляет Барселону Гауди.

Как добраться до Парка Гуэля

Доехать можно на метро по линии 3 (зеленая линия), сойдя на остановках Lesseps или Vallcarca, где 20 минут ходьбы до главного входа, т.е. на улице Каррер де Ларрар.
Также можно добраться на автобусе линий H6, D40, D24 и V19. Зеленый маршрут городского туристического автобуса также останавливается в парке Гуэля.

Часы работы. Когда открывается Парк Гуэль? Когда закрывается Парк Гуэль?

Несмотря на то, что он открыт круглый год, важно проверить часы работы Парка Гуэля, которые меняются в зависимости от времени года.
Режим работы зимой: с ноября по февраль парк открыт с 10:00 до 18:00
Режим работы летом: с мая по август парк открыт с 10:00 до 21:00
В марте и октябре открыт с 10:00 до 19:00
В апреле и сентябре он открыт с 10:00 до 20:00

Помните: последний вход всегда за час до закрытия.

История Парка Гуэля

Хотите узнать больше о его истории? Мы уже говорили о его происхождении, но есть несколько любопытных фактов о Парке Гуэля, которые вы, возможно, не знаете. Вот некоторые из них:

Работы начались в октябре 1900 года. Первое, что было сделано, это выровнять землю для последующего строительства различных владений. Этот первый этап был завершен в 1903 году. В том же году были закончены забор, ограждающий территорию, и площадка, отведенная для конных экипажей.

Антонио Гауди спроектировал несколько систем сбора и хранения воды для орошения растительности и предотвращения эрозии земли, которая может возникнуть в периоды сильных дождей.

Антони Гауди переехал в Парк Гуэль в 1906 году вместе со своим отцом и племянницей.

Знаменитый Гипостильный зал или Зал ста колонн был построен в 1907 году по мотивам греческого города Дельфы, и на самом деле в нем всего 86 колонн.

С началом Первой мировой войны в 1914 году и из-за трудностей с продажей различных объектов, работа была парализована и полностью прекращена. В то время было построено всего 2 дома, в том числе дом Эусеби Гуэля, который переехал в парк своей мечты в 1907. Основными трудностями, связанными с жилищным строительством, были транспортная доступность района и его эксклюзивность.
Несмотря на отсутствие жителей, в эти годы Эусеби Гуэль разрешил проводить на большой площади фестивали и гражданские мероприятия, которые, как правило, приветствовались Эусеби и остальными жителями.


Эусеби умер в 1918 году, и его наследники предложили парк городскому совету Барселоны, который согласился на покупку в 1922 году. Как муниципальный парк он не был открыт до 1926, и с тех пор это самый важный и известный парк города.

Этот всеми любимый парк, который очень ценят жители Барселоны, также получил признание во всем мире в 1984 году, когда он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Архитектура и дизайн Парка Гуэля

Парк Гуэля представляет собой муниципальный сад площадью 17 гектаров с архитектурными элементами. Парк Гуэля, расположенный на холме Эль-Кармель в районе Грасиа в Барселоне, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Искусно спроектированный таким образом, чтобы различные архитектурные сооружения, яркие и привлекающие внимание, оставались незаметными на фоне ландшафта парка. Изогнутые линии, элементы, вдохновленные природой, и мотивы каталонского национализма — все вместе делает парк Гуэль архитектурным чудом.

Кто спроектировал парк Гуэль?

Парк Гуэля был спроектирован каталонским архитектором Антонио Гауди по заказу аристократа Эусеби Гуэля. Гуэль хотел построить над поместьем жилой комплекс для аристократов Барселоны. Проект провалился, и после смерти Гуэля парк Гуэля стал муниципальным садом.

Взаимоотношения Гуэля и Гауди

Архитектурный стиль Гауди

Гауди обладает характерным и новым архитектурным стилем, который на протяжении веков заслужил похвалу и похвалу. Его работы были вдохновлены стилями неоготики, модерна и модернизма, также известного как каталонский модернизм.

Его работы отличаются яркими цветами и текстурами. Именно во время работы над Парком Гуэля он разработал стиль Тренкадиса. Тренкадис — это форма искусства, в которой красивые мозаичные структуры создаются из сломанных ярких плиток. Вы также найдете влияние природы и религии в его работах. Многие из структур, которые он разработал, имеют формы и узоры, которые вы могли бы видеть в мире природы. Вы также увидите такие творения, как Эль Драк и Змей, которые говорят о его близости к природе.

Истоки модернизма | Барселона 1900-х годов

Ко второй половине 19 века стены Барселоны были снесены, а район Эшампле резко разросся. Центр района стал рассматриваться как центр урбанизации и буржуазии.

В 1900-х годах в Барселоне процветал высший класс, в то время как остальная часть Испании боролась с серьезным экономическим кризисом, вызванным потерей колоний Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин. Эти условия создали подходящую среду для роста каталонского национализма, центром которого было возрождение каталонских традиций и национальной культуры.

Высший класс последовал их примеру и начал отдавать предпочтение каталонским художникам и архитекторам. Также было усилено понятие патронажа. Именно в это время аристократ Эусеби Гуэль открыл для себя Антонио Гауди.

Развитие каталонского модернизма

В контексте политической и экономической ситуации росло стремление вернуться к каталонским корням и возродить их. Именно этот толчок позволил развитию модернизма, в отличие от того, как модерн развивался в других частях Европы в 20-м веке как выражение духа времени того времени.

Модернизм по-каталонски, следовательно, имел уникальный характер, в отличие от остальной Европы. Культурное возрождение и стремление к модернизации также позволили этому движению выйти за рамки архитектуры и сформировать изобразительное искусство, язык, литературу и даже музыку. Хотя способы воплощения этой идеи различались, работы были призваны отразить космополитическую культуру Барселоны.

В 1878 году Луис Доменек-и-Монтанер, политик, врач, художник, писатель и архитектор, опубликовал статью «В поисках национальной архитектуры», в которой изложил свои теории независимой каталонской архитектуры. Он применил эти теории на практике и спроектировал кафе для Всемирной выставки 1888 года. Кафе было первым зданием в стиле модерн в Барселоне и, следовательно, считается моментом, знаменующим начало модернизма.

Довольно скоро здания в стиле нового модерна стали рассматриваться не только как признак престижа, но и как признак каталонского патриотизма покровителя. С расширением Барселоны и ростом населения аристократов горизонт города был похож на пустой холст, готовый к трансформации.

Как и любое изменение, модернизм встретил сопротивление. В 1906 году журналист и художественный критик Эжени д’Орс начал выступать против модернизма и отстаивал нуцентизм (примерно переводится как «движение нового (20-го) века»). К 1910, модернизм начал приходить в упадок после того, как он начал приобретать репутацию роскошного стиля. Прямые линии и функциональные формы ноуцентизма стали предпочитаться экстравагантным модернистским фасадам. Некоторые художники модернизма, такие как архитектор Хосеп Пуч-и-Кадафальч, приспособились к сцене, а другие исчезли. Гауди продолжал свою работу в Храме Святого Семейства с 1912 года до своей смерти.

Элементы модернизма в парке Гуэль

Имитация природы

Гармоничное сочетание архитектурных элементов и природы в парке Гуэля было не случайностью, а хорошо продуманным планом. Здания, дороги и тропинки парка Гуэля были интегрированы в топографию горы. Он воспользовался кривыми и склонами и создал системы, которые будут работать вместе, такие как система сбора дождевой воды или виадуки и дорожки. Гауди даже представил растения и средиземноморскую растительность, такую ​​как сосны, рожковые деревья, оливковое дерево и другую флору, которая хорошо адаптировалась к окружающей среде.

Ар-нуво

Сочетание природы и архитектурного дизайна было неотъемлемой частью творчества Гауди. Как человек, находящийся под сильным влиянием природы, Гауди не просто копировал то, что видел в природе, но и создавал произведения, которые подражали бы этому. Например, в парке Гуэля вы не найдете прямых линий, потому что Гауди не верил, что прямые линии существуют в природе. Вместо этого он выбрал кривые и волнистые линии. Дороги и виадуки; колонны, поддерживающие дороги, имеют форму стволов и сосен, а форма виадука напоминает волну. Еще одним прекрасным примером может служить красная вентиляционная шахта в форме гриба, которая вырастает из двух павильонов у входа.

Яркие цвета 

Использование ярких цветов заметно по всему парку. Красочная плитка и причудливая мозаика объединились, чтобы создать здесь мистическую волшебную страну чудес. Техника Тренкадиса используется не только при создании Эль Драка, но даже при создании перил Змеиной скамьи и потолка Гипостильной комнаты. Красочная мозаика доставляет удовольствие, особенно в солнечные часы, когда вы можете наблюдать за игрой света и цвета.

Религиозные мотивы в парке Гуэль

Антонио Гауди был набожным христианином, и влияние на религию можно найти в его работах. По всему парку вы найдете множество четырехконечных крестов в стиле Гауди. Каждая из четырех сторон креста соответствует одной из сторон света, а пятая указывает на небо.

Самый важный из крестов в парке Гуэля расположен на Холме Голгофы, или El turó de les Tres Creus (Холм Трех Крестов). Два креста указывают на четыре стороны света, а третий имеет форму стрелы, направленной в небо.

Tickets to Park Guell

Park Güell Timed Entry Tickets

Instant Confirmation

Mobile Ticket

Flexible Duration

More details +

€10

10% Cashback

Park Güell Guided Tour with Skip Онлайн-доступ

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Гибкая продолжительность

Экскурсия с гидом

Подробнее +

от € 24

Комбо: Park Güell + Sagrada Familia Билеты

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Гибкая продолжительность

. и Саграда Фамилия

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

3 часа. 30 минут. — 4 часа. 30 минут.

Экскурсия с гидом

Подробнее +

€76

10% Cashback

Combo : Park Guell+ Casa Mila

Instant Confirmation

Mobile Ticket

Flexible Duration

Audio Guide

More details +

€35

10% Cashback

Комбинация: Парк Гуэль + Дом Бальо Билеты

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Гибкая продолжительность

Аудиогид

Подробнее +

45 €

Кэшбэк 10%

Ответы на все вопросы о парке Гуэля и Антонио Гауди

В. Кто спроектировал парк Гуэль в Барселоне?

Парк Гуэль был спроектирован Антонио Гауди, каталонским архитектором, который известен своими проектами в стиле модерн и модерн.

В. Кем был Антонио Гауди?

А. Антонио Гауди был известным архитектором и лицом каталонского модернизма.

В. Каков архитектурный стиль Парка Гуэля?

Парк А. Гуэля спроектирован в стиле модерн, для которого характерны органичные формы архитектуры, изогнутые линии и яркие цвета.

В. Дают ли мои билеты в парк Гуэля доступ к архитектурным элементам парка?

A. Да, ваши билеты в парк Гуэля дают вам доступ к монументальной зоне парка, в которой находятся все архитектурные элементы, спроектированные Гауди.

В. Чем был вдохновлен Парк Гуэля?

A. Park Guell был вдохновлен движением английского города-сада.

В. Что находится внутри Парка Гуэля?

A. В парке Гуэля вы найдете раскидистую флору, а также архитектурные элементы, которые идеально сочетаются друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *