Архитектор лансароте: Сесар Манрике: история архитектора, который построил целый

Сесар Манрике: история архитектора, который построил целый

Сесар Манрике: история архитектора, который построил целый | Perito

Чаты и каналы по границам в телеграме: собрали все основные по Грузии, Казахстану, Монголии, Финляндии и Норвегии

PeritoНаправленияЕвропаИспания

АрхитектураОстроваИспания

Дата публикации 10.02.2020

Его именем назвали аэропорт.

Антон Дьяконов

текст

Остров Лансароте Канарского архипелага неразрывно связан с художником и архитектором Сесаром Манрике. Он полностью преобразил остров и стал одним из первооткрывателей концепции экологичного туризма. В 2019 году в честь столетия художника его именем назвали аэропорт на острове.

Последние несколько лет, до гибели в автокатастрофе 25 сентября 1992 года, Манрике прожил в деревне Ария на севере острова. Деревня находится в центре Долины тысячи пальм. По легенде, в этом месте сажают новую пальму каждый раз, когда в регионе рождается ребенок. «Пальмовый дом» Манрике на окраине Арии сохранили таким же, каким он был утром в день смерти художника. На своих местах остались даже тюбики с краской и грязный рабочий комбинезон. Единственная новая деталь — экран, который транслирует кадры Манрике за работой.

На ландшафт Лансароте повлияла серия извержений вулкана в начале XVIII века. В результате катастрофы почти четверть острова оказалась погребена под слоем застывшей лавы. Манрике нашел в безжизненных видах собственную красоту и посвятил 25 лет превращению этого места в произведение искусства — и преуспел.

Пейзаж вулканического парка «Тиманфайя» настолько напоминает другую планету, что НАСА и ЕКА (Европейское космическое агентство) тренируют на его территории астронавтов для будущих миссий на Марс и Луну. А также испытывают новые модели марсоходов.

Карта острова и вид на парк «Тиманфайя»

Сесар Манрике родился в Арресифе 24 апреля 1919 года, а в 1945-м переехал в Мадрид, чтобы изучать искусство.

Со временем он стал успешным художником и скульптором. Но его воображение занимали первобытные цвета и пейзажи родного острова. Абстрактные полотна того периода он писал в угольных и багровых тонах, как пораженная лавой природа Лансароте.

Энергичный и харизматичный Манрике любил хорошие вечеринки. Некоторое время в середине 1960-х он прожил в Нью-Йорке, сотрудничая с Энди Уорхолом. Однако богемная американская арт-среда быстро утратила для него свое очарование. «Человек не был создан для этой искусственности, — писал он другу. — Я чувствую необходимость вернуться к земле. Почувствовать, ощутить ее запах».

Художник решил, что он «безроден» без «чистоты своего народа… и пустынного канарского пейзажа» и в 1966 году вернулся на родной остров с планами направить все силы, чтобы открыть его сюрреалистическое великолепие миру. «Лансароте сам по себе похож на неоформленное произведение искусства, — говорил Манрике много лет спустя. — Я просто сделал для него раму, чтобы все увидели остров».

Ответственный туризм, «сахарные дома» и «игрушки ветра»

К огромной удаче, глава правительства Лансароте был одним из старейших друзей Манрике. Под их совместным руководством на острове начали внедрять ответственный туризм — задолго до изобретения этой концепции: запретили рекламные щиты, телефонные кабели убрали со столбов и проложили под землей, а массовый туризм ограничили тремя курортами, наложив на отели ограничения по высоте и вместимости.

Манрике часто повторял мантру «Arte — naturaleza, naturaleza — arte» («Искусство — природа, природа — искусство»). Он считал, что любое строительство должно быть экологичным и совмещать созданные человеком формы с естественными пространствами. Его белые «сахарные дома», которыми известна деревня Ария, строили по простому принципу: двери и оконные рамы красили в лазурный у берега моря и в зеленый в глубине острова.

Спустя 50 лет после возвращения Манрике на родину эти домики стали одной из визитных карточек Лансароте. Влияние архитектора ощущается повсюду — даже в благоустройстве улиц. В мире не так много мест, где дизайн урн разрабатывал именитый художник, чьи работы висят в музеях рядом с Пикассо и Миро.

Сегодня ограничения на строительство смягчили, и Манрике вряд ли бы обрадовался возникшим у пляжей торговым центрам и фуд-кортам. Однако старые гостиницы в трех курортных городах — Коста-Тегисе, Пуэрто-дель-Кармен и Плайя-Бланка — по-прежнему выделяются своим дизайном. Манрике лично проектировал роскошные сады и бассейны с экзотическими растениями в Meliá — флагманском отеле Коста-Тегисе.

Манрике установил повсюду необычные памятники — подвижные «игрушки ветра» (Juguete del Viento) — дань художника ветряным мельницам из его детства, которые исчезли теперь. В самом центре острова находится напоминающая конструктор скульптура «Плодородие» (Fecundidad), также известная как «Памятник крестьянину» (El Monumento al Campesino). Ее изготовили из баков для воды, которые сняли со старых судов. Манрике посвятил скульптуру «неизвестным фермерам, чья тяжелая работа помогла создать уникальный пейзаж острова».

Сложно сказать, что именно изображает «Плодородие». Чаще всего говорят, что это фермер с собакой или одногорбый верблюд.

«Вторжения» Манрике

Манрике называл свои более масштабные работы «вторжениями» (intervenciones). Все они находятся в особых местах. Смотровая площадка Мирадор-дель-Рио (Mirador de Rio) его авторства расположена на скале высотой почти 500 метров в северной части острова. С нее открывается прекрасный вид на остров Грасьоса. Рядом с каждой из построек Манрике есть ресторан — художник любил в них обедать с друзьями.

Смотровая площадка Мирадор-дель-Рио

Первое из «вторжений» Манрике — грот Хамеос-дель-Агуа (Jameos del Agua) — открыли в конце 1960-х годов на северном побережье острова. Художник построил в вулканической пещере сеть тоннелей с водой. В гроте есть атмосферный ресторан, который украшают огромные папоротники, лазурный бассейн, рукотворный белый пляж с пальмами и концертный зал на 600 мест. Звезда Голливуда Рита Хейворт называла это место восьмым чудом света.

Любимым «вторжением» самого Манрике стал сад кактусов (Jardín de Cactus) в деревне Гуатиcа, в 15 минутах езды на юг от Хамеос-дель-Агуа. Сад разбили на месте бывшей каменоломни. В нем собрали несколько тысяч растений, похожих на скульптуры. В ресторане при саде подают вегетарианские бургеры из кактуса в ярко-красных булочках. Это отсылка к кошенильным червецам — жучкам, которых разводили на местных кактусовых полях для получения красного красителя. Сад кактусов стал последним из больших проектов Манрике. На тот момент — в 1991 году — он уже переехал в Арию и заканчивал передачу своего прежнего дома в деревне Таиче в дар острову.

Сад кактусов (Jardín de Cactus) в деревне Гуатиcа

Дом в Таиче — это воплощение самых смелых фантазий архитектора — футуристический лабиринт вулканических пузырей, соединенных лавовыми тоннелями. В гостиной прямо из пола растет фиговое дерево, по комнатам разбросаны напоминающие драгоценные камни небольшие бассейны. А для парочек созданы укромные уголки для отдыха, как в ночных клубах Ибицы. Есть и небольшой танцпол — здесь получилась бы отличная вечеринка. Сейчас в этом доме находится Фонд Сесара Манрике.

Для самого Манрике вечеринка закончилась трагически быстро. После встречи с попечителями фонда в одну из солнечных пятниц сентября 1992 года он сел за руль своего зеленого «ягуара» и уехал из дома в Таиче в последний раз. Через несколько минут он погиб при столкновении с джипом. На месте гибели архитектора поставили кинетическую скульптуру «Фобос», построенную по его проекту. Она сделана из сверкающих шаров и дисков и напоминает модель Солнечной системы.

Скульптура «Фобос»

Обед с Сесаром: лучшие рестораны, связанные с Манрике

LagOmar — ресторан, галерея и бар

Манрике спроектировал это необычное заведение в деревне Насарет как частный дом для клиента. В прошлом его владельцем был актер Омар Шариф, который, по легенде, проиграл дом в карты. Шикарный белый дворец, высеченный в скале и украшенный бассейнами и растениями, превратили в галерею, ресторан и бар, где по субботам играет живой джаз.

Адрес: Calle los Loros, 2, 35539 Nazaret, Las Palmas
Координаты:

29.045230, -13.554531
Время работы: 10:00–18:00
Сайт: lag-o-mar.com

Bodegas El Grifo — старейшая винодельня на Канарах

Bodegas El Grifo в деревне Ла-Херия основали в 1775 году. Это самая старая винодельня на Канарских островах. Манрике дружил с владельцем и разработал для него логотип с грифом. Кроме того, архитектор помог спроектировать и построить очаровательный музей винодельни, где висит фотография Манрике с бокалом его любимого напитка — El Grifo Malvasia Semidulce.

Адрес: LZ-30, Km 11. San Bartolomé, apartado de correos Nº 6, 35550, Lanzarote
Координаты: 29.001810, -13.644947
Время работы: 10:30–18:00
Вход: 5 евро с дегустацией
Сайт: elgrifo. com

El Risco — ресторан морепродуктов

Манрике его спроектировал для брата Карло. Из ресторана открывается вид на море и пляж, окруженный 400-метровыми утесами. Внутри находится скульптура лодки работы Манрике, подаренная на открытие, а также его литографии.

Адрес: Calle Montaña Clara, 30, 35558 Urb. Famara, Las Palmas
Координаты: 29.118215, -13.564017
Время работы: пн. — сб.: 12:00–22:00, вс.: 12:00–17:00
Сайт: restauranteelrisco.com

La Era — ресторан традиционной канарской кухни

Это заведение находится в южной деревне Яйса, в фермерском доме XVII века, который с любовью отреставрировал Манрике. В лабиринте из белых комнат, обставленных традиционной мебелью из темного дерева и украшенных деталями деревенского быта, подают блюда традиционной канарской кухни.

Адрес: de la Molina, Calle el Barranco, 3, 35570 Yaiza, Las Palmas
Координаты: 28.

951735, -13.763016
Время работы: 13:00–23:00
Сайт: laera.com

El Diablo — ресторан над жерлом вулкана

Манрике спроектировал ресторан над жерлом действующего вулкана в национальном парке «Тиманфайя». Здание построили из застывшей лавы. Из круглого зала ресторана открывается вид на вулканическую пустыню вокруг. А блюда жарят на чугунном гриле над гигантской ямой, жар в которой непосредственно из вулкана.

Адрес: Montaña del Fuego Carretera General Yaiza-Tinajo, s/n, 35560 Tinajo, Las Palmas
Координаты: 29.005549, -13.753042
Время работы: 12:00 — 16:45
Сайт: cactlanzarote.com

Советы и полезная информация

Цены на вход в музеи Манрике и время их работы узнавайте на сайте Фонда Сесара Манрике. Аналогичную информацию о других достопримечательностях, связанных с архитектором, — на сайте центра туринформации Лансароте.

АрхитектураОстроваИспания

Дата публикации 10.02.2020


Антон Дьяконов

текст

Читать дальше

ПортугалияОстроваПутеводители

Дата публикации 23.01.2020

Читать дальше

МаршрутыОстроваИспания

Дата публикации 06.06.2019

Канары глазами Сезара Манрике

Главная / / / /

 Михаил Шварц       

Сезара Манрике некоторые знают как архитектора, другие как скульптора, остальные как дизайнера и художника. Но с какими бы его работами вы не столкнулись, их объединяет одна идея – изменить наше жизненное пространство, привнеся в него гармонию между человеком и природой.

Пещерный комплекс Хамеос-дель-Агуа

Мне удалось побывать почти на всех смотровых площадках, в пещерах, музеях, ресторанах, к которым приложил руку Манрики. Это что-то невообразимое! А какие у него ветряные мельницы!

Сезар Манрике Кабрера (César Manrique Cabrera) – самобытный скульптор, архитектор, художник, основателя стиля «экологизма» родился в 1919 г. на Лансароте. Его жизненным девизом была абсолютная свобода творчества – «без рецептов и страхов».

На Тенерифе Сезар постигал профессию инженера-строителя. Двадцать лет провел он в Мадриде, совершенствуясь в теории и техниках искусств, жил в Нью-Йорке, исследуя современные жанры и направления. Он мечтал вернуться на Лансароте, чтобы изменить облик родного острова, да и всех Канар.

Идея Сесара Манрике расписать автомобиль BMW так, «будто он скользит сквозь пространство, не встречая на пути никакого сопротивления»

После своего возращения на родину Манрике начал дополнять природную красоту Канарских островов своими архитектурными работами. Он создал свою концепцию пространственных проектов, где архитектура становилась частью ландшафта.

Остров Лансароте стал «творческой студией» мастера. Здесь находится большая часть его работ и лучшие из них. Дар убеждения и творческие усилия Сезар Манрике принесли результаты. Идеи были реализованы, а на его родине появились законы, запрещающие строить высокие здания и уродовать улицы кричащей рекламой. Более того, дома на Лансароте – особенные. Белоснежные фасады украшены вулканическими камнями, двери и ставни в каждой деревне окрашены в единый цвет. Большинство строений, скверов и двориков выполнено здесь по проектам самого Мастера.

Жизнь Сесара Манрике трагически оборвалась в 1992 году. Тысячи туристов сегодня едут на Канарские острова, чтобы приобщиться к его наследию.

Кроме Лансароте посмотреть на творения этого талантливого человека можно на острове Тенерифе, Ла Гомера, Фуэртевентура и Эль Йерро. Вот основные его работы:

Пещера Хамеос-дель-Агуа на Лансароте

Ресторан в пещере Jameos del Agua

Первым масштабным проектом Сесара на родном острове стал Хамеос-дель-Агуа (Jameos del Agua) – туристический комплекс в пещере, с ландшафтным парком, декоративным бассейном и синим внутренним озером, где обитают уникальные рачки-альбиносы. Внутри грота обустроен концертный зал с великолепной акустикой; открыт интерактивный музей, посвященный вулканам.

Подробнее о пещере →

Мирадор-дель-Рио на Лансароте

Смотровая площадка Эль-Рио

Высоко над проливом Эль-Рио стоит Мирадор-дель-Рио (Mirador del Rio) – наблюдательный пункт, открывающий вид пустынных островов архипелага Чинихо. Площадка, выполненная в виде двух грандиозных куполов, встроена в мрачную скалу: потайное сооружение с двумя круглыми окнами увенчано просторной террасой. Интерьеры оформлены в узнаваемом стиле Манрике. В белоснежные внутренние стены башни встроены авторские скульптуры.

Подробнее о мирадор →

Парк кактусов на Лансароте

Мельница в Парке кактусов (фото: funtor)

На севере Лансароте открыт Парк Кактусов. В нем собраны суккуленты разных видов со всего архипелага. Эстетика парка повторяет и дополняет окружающий вулканический пейзаж; структура ландшафта выполнена в стиле античного театра, над которым высится белая ветряная мельница.

Подробнее о парке →

Фонд Сезара Манрике на Лансароте

Красная комната

Собственный дом художника стал памятником его творчеству. Дом-музей Манрике (Fundación César Manrique) – не здание в общепринятом смысле, а система из пяти пещер в толще лавы. Это жилище-«скульптура», не растерявшее функциональности при внешнем великолепии. Коридорами служат природные каменные туннели; через отверстия в сводах проникает естественный свет. Стены и пол выкрашены белоснежной краской, контрастирующей с грубым темным лавовым камнем. Из окна открывается пейзаж вулканического холма, и застывший поток лавы, по замыслу автора, проникает в здание сквозь проем. На стенах выставлены коллекции абстракционистов; просмотр экспозиции проходит под музыку, написанную Манрике.

Подробнее о фонде →

Замок Сан-Хосе на Лансароте

Замок Сан-Хосе на Лансароте

В замке Сан-Хосе (Castillo de San José) открыт уникальный культурный центр — Музей современного искусства. «Почерк» Манрике прослеживается во всем облике здания: в лавовых садах и белоснежной лестнице, изящных пальмах и строгом убранстве залов. Здесь представлены произведения Миро и Мильареса, Осеара, Домингеса, Тапиеса, Алешинского и самого Сесара Манрике.

Ресторан «El Diablo» на Лансароте

Ресторан над жерлом вулкана в вулканическом парке Timanfaya

Тиманфайя – территория лавовых полей в 5 000 га в западной части Лансароте. Ландшафт биосферного заповедника сформирован тремя десятками кратеров. Вулканическая активность регистрируется на глубине 13 м.

Манрике построил здесь ресторан «El Diablo». Заведение соответствует зловещему названию: пищу готовят здесь в печи-жаровне над скважиной в толще скалы, используя подземный вулканический жар. Из панорамных окон круглого здания открывается вид Огненных гор; центром интерьера, оформленного Манрике, служит символическое дерево «соко».

Читайте мой отчет →

Дом-музей крестьянина на Лансароте

Музей, созданный в традициях Лансароте

В самом центре Лансароте построен уникальный музей – Дом Крестьянина (Casa-Museo del Campesino). Он выдержан в стиле островной архитектуры с белоснежными стенами и зелеными проемами, с типичным канарским балконом и печью. Над приземистыми строениями возвышается монумент Плодородию (Monumento al Campesino) – 15-метровый памятник, собранный из фрагментов рыбацких лодок и старых яхт. Внутри Дома работает экспозиция, посвященная крестьянскому быту и ремеслам островитян. Со двора есть вход в подземную лавовую пещеру, где открыт ресторан островной кухни.

Пляж Хардин на Тенерифе

Пляж Хардин в Пуэрто-де-ла-Крус

В северной части Тенерифе простирается Плайя Хардин (Playa Jardin). Это не просто городской пляж, а цивилизованный комплекс с садами, детскими площадками и террасами, с живописным ландшафтным садиком и музыкальной беседкой. Здесь установлен волнорез, есть открытые водные зоны для серфинга. Проект пляжа разработал Манрике.

Озеро Мартианес на Тенерифе

Бассейны Мартианес (Lago Martiánez)

В 1977 году Манрике открыл развлекательный парк Озеро Мартианес (Lago Martianez). Центром комплекса служит большой водоем с фонтанами и вулканическими островами – он простирается в окружении бирюзовых бассейнов, садов и террас. В Мартианесе работают рестораны и казино.

Смотровая площадка Пальмарехо на Ла Гомера

Площадка Эль Пальмарехо (Mirador El Palmarejo) стоит на вершине 500-метровой скалы на западе Ла Гомера. Отсюда видна чарующая плодородная равнина Валье-Гран-Рей – один из красивейших ландшафтов Канар. На площадке Пальмарехо работает ресторан Mirador Cesar Manrique, напоминающий гнездо орла, с панорамными окнами и террасой на крыше.

Мирадор де Морро Велоса на Фуэртевентуре

Обзорная площадка Морро Велоса

Элегантная терраса Мирадор Морро Велоса (Mirador de Morro Velosa), с уютными портиками и каменным двориком, находится в центре Фуэртевентуры, в Сельском парке Бетанкурия. Смотровая площадка открывает наблюдателям дикие пейзажи острова с вереницей рыжеватых округлых холмов. В здании Морро Велоса открыта геологическая экспозиция.

Мирадор-де-ла-Пенья на Эль Иерро

Смотровая площадка Сесара Манрике на острове Эль Иерро

В северной части Йерро есть другая смотровая площадка – каменная башня Ла Пенья (Mirador de La Pena). Это обзорный комплекс с маленьким ботаническим садом, видовым рестораном и сувенирной лавкой. С 700-метровой высоты видны скалы, залив и равнина Эль Гольфо.

Парк Маритимо на Тенерифе

Красивые бассейны с соленой водой в столице Тенерифе

После смерти Манрике в столице Тенерифе открылся морской парк его имени – Parque Maritimo Cesar Manrique. В оформлении комплекса использован природный вулканический ландшафт, высажены декоративные растения, созданы искусственные водопады. На территории Маритимо обустроено три бассейна, есть рестораны и террасы для отдыха, джакузи, спортивные сооружения, детские площадки, свой пляж. Площадь семейного морского парка составляет 22 000 м².

Подробнее о парке Маритимо →

Карта объектов Сесара Манрике

Оставить комментарий

César Manrique (1919-1992) — Architectural Review

Изучая вулканический ландшафт Лансароте и работая с ним, Манрике предложил жителям и туристам переосмыслить значение этого мрачно красивого острова

Иллюстрация Лючии Винти

Мало кто так глубоко связан с развитием целого региона, как испанский художник Сезар Манрике связан с Канарским островом Лансароте. Влияние его философии уважения к ландшафту и вдохновения местными ценностями, а также его архитектура по-прежнему актуальны для местного населения сегодня, спустя почти три десятилетия после автокатастрофы, унесшей его жизнь в 1992. Однако Манрике оставался практически незамеченным за пределами Канарских островов до недавнего времени, когда его стали ценить как вдохновителя устойчивого архитектурного и городского развития в условиях экономии средств и уважения к экологическим ценностям.

Лансароте характеризуется мягким климатом и сильными пассатами в течение всего года. Его характерный темно-красный ландшафт является результатом исторических извержений вулканов, о чем свидетельствует почти сотня вулканов, присутствующих на его поверхности. Ландшафты и геология острова были описаны как «Марс на Земле» и использовались Европейским космическим агентством в качестве тренировочной площадки для будущих внеземных миссий. Тем не менее, его замечательное геологическое строение означает, что Лансароте не имеет большого сельскохозяйственного значения, что побудило некоторых авторитетов в прошлом даже предложить деоккупацию.

Первым проектом Манрике на Лансароте был Jameos del Agua, начатый в 1963 году, центр искусства, культуры и туризма, вырезающий бассейны из скалы. в Хамеос-дель-Агуа

Кредит: Travelpix / Alamy

Родившийся на Лансароте в 1919 году в семье среднего класса, с раннего возраста Манрике проявлял большую художественную чувствительность. После Гражданской войны — травматического опыта, из-за которого он сжег свою форму по возвращении домой — и нескольких месяцев учебы на архитектуре по настоянию отца, в 1919 году он переехал в Мадрид.45 для изучения изобразительного искусства. Манрике быстро заработал себе репутацию художника, хотя его работы не всегда ценились некоторыми коллегами, которые критиковали их коммерческий характер. Неожиданная смерть его партнера Пепи Гомес в 1963 году заставила Манрике изменить направление, приняв приглашение переместить свою студию в Нью-Йорк. Но вскоре он стал критически относиться к окружающей среде, которую считал бесчеловечной, чувствуя «настоятельную потребность вернуться на землю». В 1966 году, в возрасте 47 лет, выставившись в 28 городах 16 стран, художник вернулся на Лансароте.

Вернувшись, Манрике нашел остров, который почти не изменился по сравнению с тем, который он покинул двадцатью годами ранее: грунтовые дороги, небольшой аэропорт, где почти нет воздушного сообщения, всего сотня коек для удовлетворения туристического спроса и нехватка выпивки. воду, которую приходилось доставлять на лодке. Манрике понимал, что за сельскохозяйственной стерильностью острова скрывается эстетически плодородный ландшафт. «Лансароте был уникальным островом в мире, — сказал он, вспоминая, как в то время, когда он говорил о его красоте, — все смеялись и не понимали меня. Лансароте был как произведение искусства без рамы. Я надел его, показав его настоящую ценность».

Эскиз Jameos del Agua

Изначально Манрике намеревался создать колонию художников на участке земли в глубине острова, который в то время имел небольшую экономическую ценность. Эта идея была частично вдохновлена ​​​​градостроительной застройкой, которую архитектор Луис Барраган инициировал в 1940-х годах на столь же недооцененной вулканической земле в Педрегале, Мексика, которую посетил Манрике. Однако в случае с Лансароте первоначальная идея вскоре превратилась в проект
застройки всего острова.

Чтобы осуществить эту мечту, Манрике понимал, что ему необходимо заручиться поддержкой большинства населения. Он превозносил красоту контраста между темным вулканическим ландшафтом и традиционными белыми зданиями острова, океанской лазурью и интенсивными цветами скудной растительности, часто защищенной изогнутыми каменными стенами, создавая уникальные пейзажи. «Сначала люди ничего не знали», — объяснил Манрике. «Говорить о красоте камня было все равно, что говорить по-китайски. Затем понемногу, много говоря, потому что я был неутомим, я убеждал людей и власти». Художника поддержал Пепин Рамирес, друг детства, ставший президентом острова и предоставивший ему необходимые средства.

Архитектурный комплекс Casa-Museo del Campesino (вверху) символизирует усилия местных фермеров по возрождению земли. вулканической лавы

Авторы и права: Роб Костер

Манрике начал документировать строительство на острове как «инвентарь и совет для всех строителей, архитекторов и людей в целом». Этот анализ станет книгой, Lanzarote, Unpublished Architecture, 9.0039, целью которого было «способствовать спасению архитектурной гармонии Лансароте». В то же время он начал делать публичные презентации во время деревенских праздников, описывая Лансароте как Золушку Канарских островов и противопоставляя изображения местных красот примерам неудачных вмешательств на соседних островах. Манрике выполнял эту задачу альтруистически, живя за счет своей коммерческой художественной практики; он считал, что «каждый современный художник должен применять свой талант к жизни, к замыслу, к спасению народной архитектуры, к пейзажу», поскольку «у художника есть глубокая социальная миссия, состоящая в том, чтобы применить свой талант к сосуществованию человеческих существа». Он настаивал на преобразующей силе красоты, убежденный в том, что «ребенок должен воспитываться в среде, полной красоты и гармонии, чтобы он мог стать человеком будущего, полным фантазии и таланта, с этическим чувством жизни». .

По его мнению, двигателем экономического развития острова был бы туризм. Однако, в отличие от массового туризма, который распространился с 1950-х годов на соседних островах и на большей части испанского побережья, Манрике предложил устойчивую альтернативу, ориентированную на качество, а не на количество, привлекая посетителей, чувствительных к тому, что он считал скрытыми достопримечательностями Лансароте. ценности. «Необходимо привлекать качественный туризм, не богатых людей, а человеческий, потому что Лансароте — это остров для медитации, чрезвычайно пластичный остров», ориентируясь на «более духовный туризм, включая художников, поэтов и людей, готовых к понять ландшафт острова, который подобен великой симфонии, для понимания которой требуется время».

«Разношерстное собрание спекулянтов выглядит, как стервятники, с каждым днем ​​их становится все больше» 

Изменения в глобальном масштабе возможны, как полагал Манрике, на примере эпицентров развития на острове, которые послужат источником вдохновения в других местах. Эти вмешательства будут сосредоточены на в основном деградировавших территориях, таких как заброшенные земли, незаконные свалки или заброшенные здания, которые действуют как территориальная акупунктура и влияют на остальную часть ткани острова. Первое из этих вмешательств было проведено на серии соединенных джамеос — рухнувшие вулканические трубы, открытые воздуху — в стадии разложения. Проект начался в 1963 году как простая работа по очистке и кондиционированию, но быстро превратился в художественный и туристический центр Лос-Хамеос-дель-Агуа – оазис, скрытый под лавовым полем, окруженный другими пространствами, постепенно интегрировавшимися в проект в течение более чем двадцать лет. Он разработал даже мелкие детали, такие как вывески, мебель, освещение и униформу персонала. Этот опыт заложил основу для сотрудничества Манрике, отвечавшего за художественное направление на протяжении 9 лет.0038 на месте эмпирический дизайн, и местные власти, которые предоставят материальные ресурсы.

За Лос-Хамеос-дель-Агуа в 1968 году последовал его собственный дом в Таиче, на вулканическом участке, где были большие, погребенные естественные пузыри, которые Манрике соединил и превратил в жилое пространство, зарытое в скале. Над этими пространствами он построил уровень простых, белых традиционных объемов — в отличие от темного вулканического камня — через световые люки, которые заливают подземные галереи светом. Дом взаимодействует с вулканическим ландшафтом на разных уровнях: виды с верхнего уровня на местность, море лавы снаружи, проникающее в мастерскую художника через большое окно, и полное погружение в лаву на нижнем уровне.

Гостиная в собственном доме Манрике, построенном в Таиче в 1968 году, обитает в закопанном пузыре. Аластер Филип Вайпер-Вью / Алами

Несколько лет спустя, в 1973 году, был открыт Мирадор-дель-Рио, расположенный на краю утеса; Манрике создал подземный маршрут, который ведет к неожиданному панорамному виду с самой высокой точки острова. Театральность архитектурного путешествия – последовательность, сохраняющая тайну до неожиданного визуального финала, – была характерна для всех его работ. Манрике много строил на острове, в том числе шесть центров искусства, культуры и туризма (Jardín de Cactus был его последним завершенным проектом, открытым в 1991), собственный дом-музей художника и различные juguetes del viento («ветряные игрушки»), разбросанные по всему острову.

Вмешательство Манрике оказало непосредственное влияние на индустрию туризма на острове и его экономический рост. Всего одна его работа может привлечь почти миллион посетителей в год, столько же, сколько музей Гуггенхайма в Бильбао. Можно сказать, что Лансароте стал свидетелем своего собственного эффекта Гуггенхайма, возможно, менее известного, но не менее эффективного, причем эти цифры были достигнуты с инвестициями более чем в сто раз меньшими, чем в баскский музей. Манрике удалось совместить привлекательность и устойчивость в условиях экономии средств, хотя может показаться ироничным, что работы, призванные продвигать альтернативу массовому туризму, привлекают такое большое количество посетителей (и, как это ни парадоксально, имя Манрике также упоминается на местном уровне в многочисленных реальных — реклама недвижимости).

Манрике также был известным скульптором, разрабатывавшим ветряные игрушки по всему острову.

Предоставлено: Geogphotos / Alamy. его глаза были вызваны «глупой спекулятивной жадностью», которая была бы способна превратить утопию Лансароте в ад, чтобы получить сиюминутную прибыль. «Пёстрое собрание спекулянтов появляется, как стервятники, с каждым днём всё более многочисленное, достигает неожиданных пределов аморальности в нервной спекулятивной истерии», — сокрушался Манрике. Недовольный избытком посетителей, которых привлекали Лансароте и его собственный дом, он решил перебраться на северную оконечность острова, заявив, что подумывает уехать навсегда.

Сегодня Манрике повлиял на жизни сотен тысяч жителей Лансароте и известен более пятидесяти миллионам человек, посетивших его работы. Спустя десятилетия после его смерти его наследие по-прежнему является ориентиром. «Если бы Манрике был жив, это было бы невозможно», — написано на рекламных щитах вокруг особенно бросающихся в глаза появляющихся зданий. Его работы вызывают новый интерес у современных архитекторов: Альваро Сиза подчеркивает способность Манрике «создавать существенные отношения между искусством, мышлением и архитектурой»; Жак Эрцог подчеркивает свое влияние на Лансароте в городских масштабах; а Кенго Кума подчеркивает, как «его работы связаны с землей». Фрей Отто, с другой стороны, определил Манрике как «философа архитектуры», заявив, что «то, что он сделал, было важно для всего мира»; он надеялся, «что его дух сохраняется». Что будут молодые и опытные архитекторы, которые понимают и следуют его философии».

Ресторан El Diablo расположен на термальном источнике вулкана Тиманфайя.

Предоставлено: Mauritius Images GmbH / Alamy. / Alamy

Вскоре после смерти Манрике и благодаря его непосредственному участию Лансароте получил признание ЮНЕСКО за баланс между городским развитием и окружающей средой. В свои последние дни Манрике настаивал на том, что «мы живем на этой планете так мало времени, что каждый наш шаг должен быть направлен на построение все большего и большего пространства мечты об утопии». Давайте построим его вместе: это единственный способ сделать это возможным».

Баланс между архитектурой, искусством и природой

Ла-Пишина-де-лос-Хамеос-дель-Агуа | © Alquiler de Coches / Flickr

Рубен Гарсия Рамос

6 января 2017 г.

Сесар Манрике Кабрера (1919–1992) был художником, скульптором, архитектором и художником родом с острова Лансароте (Канарские острова, Испания). Он пытался совмещать свою работу с защитой экологических ценностей архипелага Канарских островов. «Для меня Лансароте был самым красивым местом в мире. Вот почему я решил показать красоту Лансароте всем им», — посвятил он Лансароте, месту, где он вырос. В настоящее время невозможно представить Лансароте и его уникальность без труда и усилий Сезара Манрике.

Завершив обучение искусству в Мадриде (где он прожил почти 20 лет), Сезар Манрике выставлял свои картины и фрески как дома, так и за границей. В аэропорту Гуасиметаса простая, но уникальная фреска приветствует всех, кто прибывает на Лансароте. Сезар Манрике углубился в нефигуративное искусство, создавая свои картины, и в 1950-х годах основал галерею Фернандо Фе, первую галерею нефигуративного искусства в Испании. В 1964 году Сезар Манрике переехал в Нью-Йорк, где его работы трижды выставлялись в галерее Катрин Вивиано.

Морской парк Сезара Манрике | © Jose Mesa / Flickr

Живя в Нью-Йорке, он пришел к выводу: « Люди в Нью-Йорке похожи на крыс. Люди не были созданы для всей этой искусственности. Необходимо вернуться на Землю. Ощущение, обоняние. Вот что я чувствую. Скучаю по чистоте природы ’. Наблюдая непосредственно за нефигуративным экспрессионизмом, поп-артом, кинетическим искусством и скульптурой, его визуальная культура приобретает дальнейшее творческое измерение, которое было использовано в его последующих работах. Кроме того, Сезар Манрике запечатлел в своей душе образ большого пляжа Фамары с его гладким и чистым песком и огромными скалами, отражающимися в море.

Хамеос-дель-Агуа, Лансароте, Испания | © Lmbuga / Wiki Commons

Красота природы побудила Манрике вернуться на Лансароте в 1966 году, когда на острове начался благоприятный рост туризма. Его вмешательство в тот момент было критическим и решающим из-за предложения о кодексах устойчивости, которые охраняли природное наследие на острове. Этот смелый акт защиты природы Лансароте помог острову получить статус биосферного заповедника ЮНЕСКО в 1919 году.93, через год после смерти Манрике.

Лансароте | © wiseguy71 / Flickr

Помимо стремления к устойчивости, Сезар Манрике разработал творческую работу, основанную на эстетической идеологии, которая была названа искусством в природе. Он подытожил этот эстетический способ обработки искусства в своих пейзажных работах в Хамеос-дель-Агуа, исключительной пещере, служащей домом для бледной пигментации и слепых захватов. El Taro de Tahíche — еще одна впечатляющая инсталляция, в которой природа и архитектура достигают равного значения. В Мирадор-дель-Рио панорамный вид сочетает в себе синий, белый и серый цвета среди контраста вулканических скал, моря и отражения неба в окнах инсталляций. Jardin de Cactus — символический сад, где колючие кактусы гармонируют с художественными реформами, а вулканическая земля принимает участие в художественном произведении. В заключение, самым большим произведением искусства Сезара Манрике был остров Лансароте. Остров превращается в уникальное воплощение видения самого художника.

Мозаика Сезара Манрике | © Gernot Keller / Wiki Commons

Сезар Манрике был из тех людей, которые пытались жить, не будучи окружены искусственными вещами; он всегда пытался соединиться с природой. Он не курил и не употреблял алкоголь, а просто наслаждался жизнью как можно более чисто. Однако по ужасной иронии судьбы он покинул этот мир в трагической автокатастрофе в 1992 году недалеко от своего родного города Арресифе. Иногда жизнь действует как парадокс и определяет жизнь людей в противоположном направлении, которое они ожидают. Человек, влюбившийся в природу своего родного острова, нашел свою смерть среди холодного материала автомобиля. Однако Лансароте всегда будет помнить и ценить его усилия по уважению наследия этого уголка мира.

Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий и направлением, в котором движется Culture Trip.

Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновлять людей идти дальше их границы и опыт того, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще находится в нашей ДНК сегодня. Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более содержательные, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно. Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для получения уникальных впечатлений в трех категориях: Эпические поездки, Мини-поездки и Путешествия под парусом. . Наши Путешествия подходят как для индивидуальных путешественников, так и для друзей, которые хотят вместе исследовать мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *