Архитектор саграда фамилия: Ла Саграда Фамилия — храм Святого Семейства в Барселоне. Посмотреть на карте, прочитать обзор. Схема проезда, фото, отзывы

Собор Саграда Фамилия в Барселоне приносит местным жителям новые проблемы // Смотрим

  • Профиль

7 февраля 2022, 20:53

  • Собор Саграда Фамилия в Барселоне приносит местным жителям новые проблемы

Возобновились конфликты вокруг этой самой известной достопримечательности Барселоны.

Самое длительное в новейшей истории строительство приносит немало проблем. Речь о незавершенном творении Антонио Гауди – соборе Саграда Фамилия в Барселоне. Подробности – у Ирины Разумовской.

Вместе с возвращением к прежним темпам строительства Саграды Фамилии после пандемии возобновились и конфликты вокруг этой самой известной достопримечательности Барселоны. До первой вспышки ковида завершить строительство Собора Антонио Г ауди планировали в 2026-м – к столетию со дня смерти архитектора. Но эпидемия передвинула сроки. Больше всего этому обрадовались местные жители. Реализация грандиозного замысла Гауди, с дополнительными постройками рядом с собором, может означать снос близлежащих домов и выселение 15 000 человек.

«И мэрии, и совету по строительству мы пытаемся донести, чтобы и нас брали в расчет: нам комфортно в наших домах, которые мы приобрели давно и абсолютно легально. Конечно, никакой совет по строительству не может выступать посредником. Они заинтересованные лица.

У них есть власть. У нас, местных жителей и соседей, – нет. Но мы все – вовлеченные стороны» – рассказал председатель Ассоциации пострадавших в результате строительства храма Святого Семейства Сальвадор Баррозу.

Организация «Пострадавших от строительства Саграды Фамилии» появилась давно. Обеспокоены они не только перспективой уничтожения двух кварталов, но и тем, что нет никакого контроля за количеством туристов в этом районе. При этом цены на недвижимость в этой части Барселоны упали, а владельцы зданий не хотят ремонтировать фасады из-за всех неопределенностей.

«Здесь нет идеальных решений. Мы не думаем, что для завершения строительства храма, все здания вокруг нужно будет снести. Но мы также считаем маловероятным, что все дома здесь удастся сохранить. Мы рассматриваем разные варианты и работаем над этим вместе с жителями и строителями Саграды Фамилии. Пытаемся прийти к компромиссу, который удовлетворит все заинтересованные стороны. Конечно, все давно хотят увидеть собор завершенным», – пояснила заместитель мэра Барселоны по экологии, градостроительству, инфраструктуре и мобильности Джанет Санс Сид.

Вокруг Собора Святого Семейства, который сам автор называл «Библией, высеченной из камня», ведутся споры и о том, насколько то, что планируют достроить,соответствует изначальному замыслу архитектора. Одни говорят, что это уже давно не творение Гауди, который умер в 1926 году. Другие заверяют, что он оставил огромное количество рисунков и макетов, и сам говорил: «Мой клиент никуда не спешит», имея в виду Бога. Следуя завету архитектора, строительство Саграды Фамилии должно финансироваться только за счет частных пожертвований и платы за входной билет. До пандемии это место каждый год посещало 20 миллионов человек. Билет стоит 26 евро. Но в 2021 число туристов сократилось на четверть. И возвращения к нормальным показателям ожидают лишь в 2024 году.

«Пандемия сильно притормозила строительство. Почти год здесь не было посетителей, мы не получали средств. Но строительный совет решил продолжать. Поэтому мы закончили одну из шести центральных башен, башню апсиды, башню Девы Марии. Тем самым мы дали миру надежду, показали, что храм Святого Семейства возводится, мы идём вперед» – добавил главный архитектор храма Святого Семейства Джорди Фаули.

В планах на ближайшие годы – завершить строительство ещё двух башен евангелистов Луки и Марка, добавить три новых верхних уровня к главной башне Иисуса Христа, которая будет увенчана гигантским крестом, в котором разместится обсерватория. Высота креста составит 17 метров, длина каждой из четырех перекладин – почти 14.Туристы смогут подниматься на новую смотровую площадку Барселоны по лестнице из сотни ступеней. Так Саграда Фамилия станет самым высоким собором в мире. Хоть пока и не ясно, когда же точно и какой ценой?

  • культура
  • новости
  • Новости культуры
  • Новости телеканала «Культура»

Весь эфир

Скончался архитектор, руководивший строительством Саграды Фамилии

https://ria. ru/20220621/sagradafamilia-1797024980.html

Скончался архитектор, руководивший строительством Саграды Фамилии

Скончался архитектор, руководивший строительством Саграды Фамилии — РИА Новости, 21.06.2022

Скончался архитектор, руководивший строительством Саграды Фамилии

Каталонский архитектор Жорди Бонет-и-Арменгол скончался в возрасте 97 лет, сообщается на сайте храма Святого Семейства (Саграда Фамилия). РИА Новости, 21.06.2022

2022-06-21T14:41

2022-06-21T14:41

2022-06-21T14:41

культура

новости культуры

антонио гауди

барселона (город)

архитектура

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/15/1797022155_0:605:1936:1694_1920x0_80_0_0_991090c6f4a5b213932f42eb28d21ff1.jpg

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Каталонский архитектор Жорди Бонет-и-Арменгол скончался в возрасте 97 лет, сообщается на сайте храма Святого Семейства (Саграда Фамилия). Он руководил строительными работами в соборе с 1985 по 2012 год и более 50 лет был членом попечительского совета строительной хунты.Согласно заявлению, архитектор также внедрил использование компьютерных технологий в работу над проектом.Храм Святого Семейства начали возводить в 1882 году по проекту знаменитого архитектора Антонио Гауди. Все это время храм остается недостроенным. Работы планируют завершить лишь в 2030 году.

https://ria.ru/20220620/adomaytis-1796754938.html

барселона (город)

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Елена Громова

Елена Громова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/15/1797022155_0:387:1936:1839_1920x0_80_0_0_2594e7752891c95714aac4c6d44cba66.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Елена Громова

новости культуры, антонио гауди, барселона (город), архитектура

Культура, Новости культуры, Антонио Гауди, Барселона (город), Архитектура

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Каталонский архитектор Жорди Бонет-и-Арменгол скончался в возрасте 97 лет, сообщается на сайте храма Святого Семейства (Саграда Фамилия).

Страны мира. Испания

Он руководил строительными работами в соборе с 1985 по 2012 год и более 50 лет был членом попечительского совета строительной хунты.

Согласно заявлению, архитектор также внедрил использование компьютерных технологий в работу над проектом.

Храм Святого Семейства начали возводить в 1882 году по проекту знаменитого архитектора Антонио Гауди. Все это время храм остается недостроенным. Работы планируют завершить лишь в 2030 году.

20 июня, 14:28Культура

Умер народный артист СССР Регимантас Адомайтис

ВСЕ АРХИТЕКТОРЫ СВЯТОГО СЕМЬИ

СКОЛЬКО АРХИТЕКТОРОВ РАБОТАЛОСЬ НАД СВЯТЫМ ФАМИЛИЕЙ?

Храм Святого Семейства — самый посещаемый памятник в Испании и шедевр архитектора Антонио Гауди. Но в отличие от других проектов, в его строительстве участвовало более одного архитектора. Начнем с того, что эта церковь представляет собой огромный проект, над которым работает команда архитекторов по указанию главного архитектора, который несет за нее полную ответственность.

Но что происходит, когда проект охватывает более 3 разных столетий? Именно тогда молодые архитекторы приходят на смену тем, кто выходит на пенсию, уходит в отставку или уходит из жизни.

И так было несколько раз в истории церкви Святого Семейства. Сегодня я приглашаю вас познакомиться с главными архитекторами Саграда Фамилия на протяжении всей истории. Наслаждаться!

ЧАСТНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО LA SAGRADA FAMILIA

Узнайте, кто был архитектором Sagrada Familia

Франсиско де Паула дель Вильяр

Сюрприз! Антонио Гауди не был первоначальным архитектором храма Святого Семейства. Он родился в Мурсии в 1828 году, изучал архитектуру в Мадриде, а позже его профессиональная карьера привела его в Барселону. Он уже был опытным архитектором, когда в 1874 году был назначен главным архитектором Барселонской епархии, специализирующимся на церквях.

Всего три года спустя католическая ассоциация приверженцев Святого Иосифа попросила его спроектировать церковь, посвященную Святому Семейству (Иисусу, Марии и Иосифу). Проект не начинался до 1882 года, но всего через год Франсиско де Паула дель Вильяр ушел в отставку из-за разногласий с президентом ассоциации г-ном Бокабелла и его советниками.

Угадайте, кто пришел ему на смену?

Антони Гауди

Антонио Гауди был еще молодым архитектором с небольшим опытом, когда советники господина Бокабелла назначили его на место Франсиско де Паула дель Вильяр. Тем не менее, он обладал сильным характером, огромным творческим потенциалом и не боялся трудностей.

ЧАСТНАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ГАУДИ В БАРСЕЛОНЕ

Когда Гауди ознакомился с неоготическим проектом, оставленным его предшественником, он согласился на работу с условием, что сможет все изменить. С самого начала он представлял себе церковь, на строительство которой уйдут поколения.

Конечно, он знал, что не будет жить вечно, поэтому одним из его приоритетов было оставить дизайн, понятный следующим поколениям без его присутствия. Он работал с гипсовыми моделями, чтобы создать визуальное представление о том, что он имел в виду. Год за годом он совершенствовал математический язык, который применял к своей архитектуре, и делился им со своими младшими последователями.

И до настоящего времени его учения сохранялись среди тех, кто следовал за ним.

Он должен был закончить склеп в первоначально запланированном готическом стиле. Но как только он начал работать над землей, он смог выйти за пределы коробки. Он проработал в церкви Саграда Фамилия последние 43 года своей жизни, вплоть до своей смерти в 1926. Сначала он совмещал это с другими проектами, но в последнее десятилетие или около того он полностью сосредоточился на этом, отказываясь от любой другой работы, которую ему предлагали.

Доменек Суграньес

Родился в Реусе, как и Гауди, но 26 лет спустя Доменек Суграньес переехал в Барселону, чтобы изучать архитектуру, как и Гауди в юности. И точно так же, как Гауди был взят помощником других местных архитекторов, Суграньес, в свою очередь, стал помощником Гауди.

ПРОВЕРЬТЕ НАШУ БАШНЮ СВЯТОГО СЕМЬЯ ТУР

Суграньес работал на Гауди во многих проектах, но, конечно же, храм Святого Семейства был самым важным из них. Их связывала искренняя дружба и доверие друг к другу, вплоть до того, что Гауди назначил его своим завещателем.

После смерти своего мастера он взял на себя руководство строительными работами в течение следующих 10 лет, пока в 1936 году не началась гражданская война в Испании. К сожалению, пожар уничтожил мастерскую, где хранились модели и планы Гауди, и это так травмировало Суграньеса. много, что он умер всего через 2 года в отчаянии.

Франсеск де Паула Кинтана

На 40 лет моложе Гауди, по окончании обучения архитектуре он поступил на работу в Саграда Фамилия в качестве чертежника и координатора различных ремесленных мастерских.

МЕЧТАЕТЕ О ДНЕ ВСЕХ ГАУДИ?

Когда Антони Гауди скончался, он стал правой рукой Доменека Суграньеса. После смерти Суграньеса и окончания Гражданской войны в Испании в 1939 году он стал новым руководителем проекта. Его первой задачей было восстановить склеп, который был сожжен во время войны, и отремонтировать гипсовые модели Гауди, те, которые Суграньес считал потерянными навсегда.

Именно здесь математический гений Гауди играет решающую роль, потому что математика — точная наука. Отсутствовали большие куски моделей, элегантные математические правила Гауди позволяют нам с большой точностью выяснить, что там происходит.

Франсеск Кинтана также был инициатором строительства Фасада Страстей до своей смерти в 1966 году.

На три года старше Франсеска де Паула Кинтана, он также принимал участие в строительстве храма Святого Семейства при Антонио Гауди, а в XIX в.В 50-х годах он присоединился к Quintana, чтобы совместно руководить строительством Фасада Страстей.

ПОСМОТРИТЕ НАШУ ТУР ПО ГОТИЧЕСКОМУ КВАРТАЛУ САГРАДА ФАМИЛИЯ

Большой исследователь и специалист по творчеству Гауди, он стал директором работ после смерти Кинтаны и до 1974 года.

Луис Бонет и Гари

Луис Боне приходился дальним родственником Хосепу Пуч-и-Кадафалку, одному из самых известных конкурентов Гауди. Молодой Луис вскоре решил, что тоже хочет стать архитектором.

ПОСМОТРЕТЬ НАШ ПАРК ГУЭЛЬ И САГРАДА ФАМИЛИЯ ТУР

Он изучал архитектуру у Пуч Боада, много раз посещая студию Гауди в студенческие годы.

Когда мастерская Гауди сгорела во время Гражданской войны в Испании, он был одним из тех, кто, рискуя жизнью, бросился туда, чтобы спасти остатки гипсовых моделей, и в последующие годы занимался их восстановлением. Он продолжал сотрудничать со строительством церкви, а также сделал карьеру независимого архитектора.

В 1962 году он присоединился к Кинтане и Пуч-и-Боада, вместе с ними руководя строительством Фасада Страстей. Затем в 1974 году он сменил Пуч-и-Боаду на посту главного архитектора проекта. В 1982 году проблемы с сердцем вынудили его уйти, но он по-прежнему был тесно связан с храмом Святого Семейства. Его сын Луис стал священником склепа Святого Семейства, а его сын Хорди последовал его примеру в качестве архитектора церкви.

Франсеск де Паула Кардонер и Блан

Архитектор и археолог, он сотрудничал с Пуч-и-Боадой и Луисом Бонетом, а затем до 1983 года стал главным архитектором церкви.

СОВЕРШИТЕ ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР НАШЕГО САМОГО СЕМЬИ

Джорди Бонет и Арменгол

Сын Луиса Боне родился в 1925 году, всего за год до смерти Антонио Гауди. Церковь Саграда Фамилия стала пейзажем его детства и юности, благодаря чему в 1949 году он получил диплом архитектора. 

СОВЕРШИТЕ ОНЛАЙН-ТУР ПО ГАУДИ ИЗ СОБСТВЕННОГО ДОМА

Когда его отец вышел на пенсию, ему предложили заменить его в церкви, но он собирался быть назначен генеральным директором по художественному и культурному наследию каталонского правительства, и не был способен принять. Но когда он потерял свое политическое положение в 1985 году, он в конце концов заменил Кардонера.

В 2012 году, в возрасте 87 лет и после 27 лет работы в качестве главного архитектора, Совет по строительству решил, что пришло время молодым поколениям продолжить проект.

Жорди Боне уже так много сделал: заложил фундамент центрального нефа, поднял внутри деревянные каменные колонны и покрыл его параболическими сводами, о которых мечтал Гауди. В 2010 году он занял почетное место в мессе освящения церкви, проведенной Папой Бенедиктом XVI.

Даже на пенсии его нередко можно увидеть в церкви, гуляющим с друзьями, коллегами и группами, связанными с его интенсивной общественной деятельностью. Я до сих пор с благоговением вспоминаю увлекательные 4-часовые тренировочные туры, которые я получил от него, когда работал в Саграда Фамилия между 1999 и 2002.

И НАКОНЕЦ! Как познакомились Гауди и Гуэль и какие у них были отношения?

Хорди Фаули и Оллер

Джорди Фаули присоединился к команде архитекторов Саграда Фамилия за 2 года до завершения обучения архитектуре. Это был 1990 год, и он отвечал за внедрение новых технологий в дизайн проекта.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ НАШИ ЭКСКУРСИИ ГАУДИ В БАРСЕЛОНЕ

Его докторская диссертация была посвящена колоннам и сводам церкви. Будучи для многих правой рукой Жорди Боне, он заменил его в 2012 году. Теперь его задачей является возведение и увенчание центральных башен: 4 для евангелистов, одна для Девы Марии и одна для Иисуса Христа. История покажет, удастся ли ему также завершить главный вход, Фасад Славы, став, таким образом, последним из архитекторов Саграда Фамилия.

Знаете ли вы, что в Саграда Фамилия было так много архитекторов?

Значок Facebook Значок LinkedIn Иконка Ютуб Иконка Пинтерест Значок Instagram

БИОГРАФИЯ АВТОРА

Марта — основатель ForeverBarcelona. Она страстный гид, любит Барселону и любит писать. Она является основным автором нашего блога и стремится делиться своими знаниями о Барселоне и своими лучшими советами с нашими читателями.

ПОИСКИ ПОЕЗДКИ ОТНИМАЮТ ВРЕМЯ…
Нужно больше вдохновения?

Наша 100% БЕСПЛАТНАЯ коллекция «Барселона» предоставит вам все необходимое для организации поездки в Барселону на всю жизнь.

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ПО БАРСЕЛОНЕ ДЛЯ ВАС:

ПОДЕЛИТЕСЬ С СОТРУДНИКАМИ ПО ПУТЕШЕСТВИЯМ

Саграда Фамилия | Architectuul

1 из 8

Базилика и Храм Искупления Святого Семейства (английский язык: Базилика и Искупительная Церковь Святого Семейства; Католическая церковь в Барселоне, Каталония, Испания, спроектированная каталонским архитектором Антонио Гауди (1852-1819 гг. ).26). Несмотря на то, что церковь не завершена, она является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в ноябре 2010 года была освящена и провозглашена малой базиликой Папой Бенедиктом XVI.

Хотя строительство храма Святого Семейства началось в 1882 году, в 1883 году к нему присоединился Гауди, взявший на себя проект и преобразивший его с помощью своего архитектурного и инженерного стиля, сочетающего готику и криволинейные формы модерна.

Гауди посвятил проекту свои последние годы, и на момент его смерти в 1926 году было завершено менее четверти проекта. Строительство Саграда Фамилия продвигалось медленно, так как оно зависело от частных пожертвований и было прервано гражданской войной в Испании — только для того, чтобы возобновить прерывистый прогресс в 19 веке.50-е годы. Середина строительства была пройдена в 2010 году, при этом остались некоторые из самых серьезных проблем проекта, а ожидаемая дата завершения — 2026 год, столетие со дня смерти Гауди. Базилика имеет давнюю историю разделения жителей Барселоны — из-за первоначальной возможности, что она может конкурировать с барселонским собором, из-за самого дизайна Гауди, из-за возможности того, что работы после смерти Гауди проигнорировали его дизайн, и недавней возможности того, что подземный туннель Скоростной поезд Испании может нарушить его устойчивость.

Описывая Саграду Фамилию, искусствовед Райнер Цербст сказал, что «вероятно, невозможно найти здание церкви, похожее на него, за всю историю искусства», а Пол Голдбергер назвал его «самой необычной личной интерпретацией готической архитектуры со времен средневековья». .

Предыстория

Базилика Святого Семейства была источником вдохновения для каталонского книготорговца Хосепа Марии Бокабелла, основателя Asociacion Espiritual de Devotos de San Jose (Духовная ассоциация приверженцев Святого Иосифа). После визита в Ватикан в 1872 году Бокабелла вернулся из Италии с намерением построить церковь, вдохновленную церковью в Лорето. Строительство усыпальницы церкви на пожертвования было начато 19Март 1882 г., на праздник Святого Иосифа, по проекту архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр, чей план предусматривал возведение готической церкви стандартной формы. Антони Гауди начал работу над проектом в 1883 году. 18 марта 1883 года Виллар ушел из проекта, и Гауди взял на себя ответственность за его дизайн, который он радикально изменил.

Строительство

Говорят, что по поводу чрезвычайно долгого периода строительства Гауди заметил: «Мой клиент никуда не торопится». Когда Гауди умер в 1926, базилика была готова на 15-25 процентов. После смерти Гауди работа продолжалась под руководством Доменека Суграна-и-Граса, пока не была прервана гражданской войной в Испании в 1936 году. Части незавершенной базилики, модели и мастерская Гауди были разрушены во время войны каталонскими анархистами. Настоящий проект основан на реконструированных версиях планов, сгоревших во время пожара, а также на современных адаптациях. С 1940 года архитекторы Франсеск Кинтана, Исидре Пуч Боада, Луис Боне и Гари и Франсеск Кардонер продолжали работу. Освещение было разработано Карлесом Буигасом. Нынешний директор и сын Луиса Боне Жорди Бонет-и-Арменгол внедряет компьютеры в процесс проектирования и строительства с 19 века.80-е годы. Марк Берри из Новой Зеландии работает исполнительным архитектором и исследователем. Скульптуры J. Busquets, Etsuro Sotoo и скандального Josep Subirachs украшают фантастические фасады.

Своды центрального нефа были завершены в 2000 году, и с тех пор основными задачами были строительство сводов трансепта и апсиды. По состоянию на 2006 год работы были сосредоточены на переходе и несущей конструкции главной башни Иисуса Христа, а также на южном ограждении центрального нефа, который станет фасадом Славы.

Пожар

19 апреля 2011 г. поджигатель устроил небольшой пожар в ризнице, вынудивший эвакуировать туристов и строителей, но причинивший минимальный ущерб. Однако сама ризница была уничтожена пожаром, на локализацию которого ушло 45 минут.

Дизайн

Стиль храма Святого Семейства можно сравнить с испанской поздней готикой, каталонским модернизмом, модерном или каталонским нуцентизмом. В то время как Саграда Фамилия относится к периоду ар-нуво, Николаус Певзнер отмечает, что вместе с Чарльзом Ренни Макинтошем в Глазго Гауди вывел стиль модерн далеко за пределы его обычного применения в качестве украшения поверхности.

План

Хотя Саграда Фамилия никогда не задумывалась как собор (престол епископа), она с самого начала планировалась как здание размером с собор. Его план имеет очевидные связи с более ранними испанскими соборами, такими как собор Бургоса, собор Леона и собор Севильи. Как и каталонский и многие другие европейские готические соборы, Саграда Фамилия коротка по сравнению с ее шириной и имеет большую сложность частей, которые включают в себя двойные проходы, амбулаторию с шеветом из семи апсидальных часовен, множество башен и три портала, каждый из которых сильно отличается как по структуре, так и по орнаменту. В то время как соборы в Испании обычно окружены многочисленными часовнями и церковными зданиями, план этой церкви имеет необычную особенность: крытый переход или клуатр, который образует прямоугольник, охватывающий церковь и проходящий через нартексы каждого из ее трех. порталы. Если оставить в стороне эту особенность, план, созданный под влиянием склепа Виллара, едва намекает на сложность замысла Гауди или его отклонения от традиционной церковной архитектуры.

Шпили

Оригинальный дизайн Гауди предусматривает в общей сложности восемнадцать шпилей, представляющих в порядке возрастания высоты Двенадцать апостолов, четырех евангелистов, Деву Марию и, самый высокий из них, Иисуса Христа. По состоянию на 2010 год было построено восемь шпилей, соответствующих четырем апостолам на фасаде Рождества и четырем апостолам на фасаде Страстей.

Согласно отчету о работах за 2005 год на официальном сайте проекта, рисунки, подписанные Гауди и недавно найденные в муниципальных архивах, указывают на то, что шпиль Богородицы на самом деле был задуман Гауди короче, чем шпиль евангелистов. Высота шпиля будет соответствовать замыслу Гауди, который, согласно отчету о работах, будет соответствовать существующему фундаменту.

Шпили евангелистов будут увенчаны скульптурами их традиционных символов: быка (Святого Луки), крылатого человека (Святого Матфея), орла (Святого Иоанна) и льва (Святого Марка). Центральный шпиль Иисуса Христа должен быть увенчан гигантским крестом; общая высота шпиля (170 метров (560 футов)) будет на один метр меньше высоты холма Монжуик в Барселоне, поскольку Гауди считал, что его творение не должно превосходить божье. Нижние шпили увенчаны причастными снопами пшеницы и чашами с гроздьями винограда, символизирующими Евхаристию.

Завершение строительства шпилей сделает Саграда Фамилия самым высоким церковным зданием в мире.

Фасад

Храм будет иметь три парадных фасада: фасад Рождества на восток, фасад Страстей на запад и фасад Славы на юг (еще не достроен). Фасад Рождества был построен до того, как работы были прерваны в 1935 году, и несет в себе самое непосредственное влияние Гауди. Фасад Страстей особенно поражает своими худыми, изможденными, измученными персонажами, в том числе изможденными фигурами Христа, бичуемого у столба; и Христос на кресте. Эти спорные дизайны — работа Хосепа Марии Субиракса. Фасад Славы, строительство которого началось в 2002 году, будет самым большим и монументальным из трех и будет олицетворять вознесение человека к Богу. Он также будет изображать различные сцены, такие как ад, чистилище, и будет включать в себя такие элементы, как семь смертных грехов и семь небесных добродетелей.

Фасад Рождества

Фасад Рождества, построенный между 1894 и 1930 годами, был первым завершенным фасадом. Посвященный рождению Иисуса, он украшен сценами, напоминающими элементы жизни. Скульптуры, характерные для натуралистического стиля Гауди, богато украшены сценами и изображениями природы, каждая из которых является символом в своем собственном стиле. Например, три портика разделены двумя большими колоннами, и у основания каждой из них лежит черепаха или черепаха (одна представляет землю, а другая море; каждый символ времени как нечто застывшее в камне и неизменное). . В отличие от фигур черепах и их символики, по обе стороны фасада можно найти двух хамелеонов, которые символизируют перемены.

Фасад обращен к восходящему солнцу на северо-востоке, символу рождения Христа. Он разделен на три портика, каждый из которых представляет богословскую добродетель (Надежду, Веру и Милосердие). Древо Жизни возвышается над дверью Иисуса в портике Милосердия. Фасад завершают четыре башни, каждая из которых посвящена святым (Апостолу Матиасу, Святому Варнаве, Апостолу Иуде и Симону Зилоту).

Изначально Гауди планировал сделать этот фасад полихромным, чтобы каждый архивольт был окрашен в широкий спектр цветов. Он хотел, чтобы каждая статуя и фигура были раскрашены. Таким образом, фигуры людей казались бы такими же живыми, как и фигуры растений и животных.

Гауди выбрал этот фасад, чтобы воплотить структуру и убранство всей церкви. Он прекрасно понимал, что не закончит церковь и что ему нужно будет подать художественный и архитектурный пример другим. Он также выбрал, чтобы этот фасад первым начал строительство и чтобы он был, по его мнению, самым привлекательным и доступным для публики. Он считал, что если бы он начал строительство с Фасада Страстей, который был бы твердым и голым (как бы сделанным из костей), раньше Фасада Рождества, люди бы отвернулись при его виде.

Фасад Страстей

В отличие от богато украшенного Фасада Рождества, Фасад Страстей строгий, простой и простой, с большим количеством голого камня и резными прямыми линиями, напоминающими скелет, если бы он был уменьшен до одной кости. Посвященный Страстям Христовым, страданиям Иисуса во время его распятия, фасад должен был изображать грехи человека. Строительство началось в 1954 году по чертежам и инструкциям, оставленным Гауди будущим архитекторам и скульпторам. Башни были построены в 1976, а в 1987 году группа скульпторов во главе с Хосепом Марией Субираксом начала работу по лепке различных сцен и деталей фасада. Они стремились придать жесткую угловатую форму, чтобы вызвать драматический эффект. Гауди хотел, чтобы этот фасад вселял страх в зрителей. Он хотел «сломать» арки и «разрезать» колонны, а также использовать эффект светотени (темные угловатые тени, контрастирующие с резким жестким светом), чтобы еще больше показать суровость и жестокость жертвы Христа.

Фасад Страстей, обращенный к заходящему солнцу, символизирующему смерть Христа, поддерживается шестью большими наклонными колоннами, напоминающими стволы секвойи. Выше находится пирамидальный фронтон, состоящий из восемнадцати колонн в форме костей, кульминацией которых является большой крест с терновым венцом. Каждая из четырех башен посвящена апостолу (Иакову, Фоме, Филиппу или Варфоломею), и, как и Фасад Рождества, есть три портика, каждый из которых представляет богословские добродетели, хотя и в совершенно другом свете.

Сцены, вылепленные на фасаде, можно разделить на три уровня, которые восходят в форме буквы «S» и воспроизводят Голгофу или Голгофу Христа. На самом нижнем уровне изображены сцены из последней ночи Иисуса перед распятием, в том числе «Тайная вечеря», «Поцелуй Иуды», «Ecce Homo» и «Суд над Иисусом синедриона». Средний уровень изображает Голгофу или Голгофу Христа и включает в себя Трех Марий, Святую Веронику, Святого Лонгина и иллюзию Христа с полым лицом. На третьем и последнем уровне можно увидеть Смерть, Погребение и Воскресение Христа. Бронзовая фигура, расположенная на мосту, соединяющем башни Святого Варфоломея и Святого Фомы, представляет собой Вознесение Иисуса.

Фасад Славы

Самым большим и ярким из фасадов будет Фасад Славы, строительство которого началось в 2002 году. Он будет главным фасадом и обеспечит доступ к центральному нефу. Посвященный Небесной Славе Иисуса, он представляет собой путь к Богу: Смерть, Страшный суд и Слава, в то время как ад остается для тех, кто отклоняется от воли Бога. Сознавая, что он не доживет до завершения строительства этого фасада, Гауди сделал лишь общий набросок того, как будет выглядеть фасад. Он намеревался, чтобы храм, как и многие соборы и фасады на протяжении всей истории, был не только завершен другими архитекторами, но и включал в себя другие архитектурные и художественные стили.

Чтобы добраться до Портика Славы, нужно пройти по большой лестнице, которая создаст подземный проход под улицей Мальорка, символизирующий Ад и порок. Он будет украшен демонами, идолами, ложными богами, ересями и расколами и т. д. Также будут изображены чистилище и смерть, последняя с использованием гробниц на земле. Портик будет иметь семь больших колонн, посвященных духовным дарам. У основания колонн будут изображения семи смертных грехов, а вверху — семи небесных добродетелей.

Интерьер

План церкви представляет собой латинский крест с пятью нефами. Своды центрального нефа достигают сорока пяти метров, а своды боковых нефов достигают тридцати метров. Трансепт имеет три прохода. Колонны расположены на сетке 7,5 метров. Однако колонны апсиды, опирающиеся на фундамент дель Вильяра, не прилегают к сетке, что требует перехода части колонн амбулатории к сетке, создавая таким образом подковообразный узор в расположении этих колонн. Переход опирается на четыре центральные колонны из порфира, поддерживающие большой гиперболоид, окруженный двумя кольцами из двенадцати гиперболоидов (в настоящее время строятся). Центральный свод достигает шестидесяти метров. Апсида увенчана гиперболоидным сводом высотой семьдесят пять метров. Гауди намеревался, чтобы посетитель, стоящий у главного входа, мог видеть своды нефа, перехода и апсиды, таким образом постепенно увеличивая высоту свода.

В полу апсиды есть щели, обеспечивающие вид на склеп внизу.

Колонны интерьера — уникальный дизайн Гауди. Помимо разветвлений, поддерживающих их нагрузку, их постоянно меняющиеся поверхности являются результатом пересечения различных геометрических форм. Простейшим примером является квадратное основание, которое по мере подъема колонны превращается в восьмиугольник, затем в шестнадцатигранную форму и, наконец, в круг. Этот эффект является результатом трехмерного пересечения спиралевидных колонн (например, колонна квадратного сечения, закручивающаяся по часовой стрелке, и аналогичная, закручивающаяся против часовой стрелки).

Практически ни одна из внутренних поверхностей не является плоской; орнамент обширен и богат, состоит в значительной части из абстрактных форм, сочетающих плавные изгибы и зубчатые точки. Даже работа на уровне детализации, такая как железные перила для балконов и лестниц, полна пышной проработки.

Геометрические детали

Башни на фасаде Рождества увенчаны вершинами геометрической формы, напоминающими кубизм (закончены около 1930 г.), а замысловатый декор современен стилю модерн, но неповторимый стиль Гауди привлекал прежде всего с натуры, а не других художников или архитекторов, и сопротивляется категоризации.

Гауди использовал гиперболоидные структуры в более поздних проектах храма Святого Семейства (более очевидно после 1914 года), однако есть несколько мест на фасаде Рождества — дизайн, не равный дизайну Гауди с линейчатой ​​поверхностью — где гиперболоид неожиданно появляется. Например, вокруг сцены с пеликаном есть множество примеров (включая корзину, которую держит одна из фигур). Гиперболоид придает кипарису структурную устойчивость (соединив его с мостом). И, наконец, шпили «епископской митры» увенчаны гиперболоидными конструкциями. В его более поздних проектах линейчатые поверхности выделяются на сводах и окнах нефа, а также на поверхностях фасада Страстей.

Символизм

Темы оформления включают слова из литургии. Башни украшены такими словами, как «Осанна», «Excelsis» и «Sanctus»; большие двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая каталонский; а фасад Славы украсить словами из Апостольского Символа веры. Три входа символизируют три добродетели: Веру, Надежду и Любовь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *