Архитектор субиракс: Субиракс VS Гауди (Фасад Рождества и Фасад Страстей Temple de la SAGRADA FAMILIA)

Субиракс VS Гауди (Фасад Рождества и Фасад Страстей Temple de la SAGRADA FAMILIA)

Оригинал взят у sergeyurich в Субиракс VS Гауди (Фасад Рождества и Фасад Страстей Temple de la SAGRADA FAMILIA)

Однажды у Гауди спросили:
— Кому нужна настолько кропотливая работа над крестами колоколен? Ведь они так высоко, что их никто не увидит!
На что архитектор ответил:
— Ими будут любоваться ангелы!


Эта статья посвящена не храму Святого Семейства в целом (он заслуживает целой монографии), а как должно быть понятно из ее заглавия, своего рода «соревнованию» двух архитекторов — Антони Гауди-и-Корнета (1852-1926), признанного гения архитектуры мирового уровня, и Жузепа-Мария Субиракса (1927-2010), которого все чаще называют «наследником творческого гения Гауди». Кстати, обратите внимание на даты смерти Гауди и рождения Субиракса. Не правда ли, в том что между ними всего год разницы, есть некий символизм?

Великолепный

Фасад Рождества храма Святого Семейства — одна из немногих частей этого грандиозного сооружения, которую Гауди успел полностью закончить до своей трагической гибели (кроме фасада, им были также завершены первая из колоколен — башня Святого Варнаввы, неоготическая апсида и часть паперти, соответствующая порталу Святой Девы Розария, и крипта, в которой Гауди и был погребен). Фасад Рождества — кульминация гаудианской «Саграды Фамилии». Он образован тремя изобилующими скульптурой порталами, символизирующими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие — в реалистичной, скорее наглядной, нежели художественной, форме иллюстрирующими житие Христа.
Верхняя часть главного портала Фасада Рождества со сценой Венчания Святой Девы:

Сцена Обручения Марии и Иосифа:

Сцена Рождения Иисуса:

Иисус и книжники:

В центре видны фигуры трубящих ангелов, возвещающих Рождение Иисуса:


Высоко над порталом вознеслось символизирующее Церковь и ее паству кипарисовое дерево в окружении птиц, олицетворяющих души праведников. Дерево увенчано характерным для творчества Гауди крестом, над которым — символ Святого Духа — парящий голубь:

Расположенный с противоположной стороны храма Фасад Страстей, задуманный как изображение сцен Распятия Христа, был спроектирован Гауди в 1911 г. , но его сооружение было начато спустя много лет после смерти автора — лишь в 1952 г. Скульптурное оформление этого фасада в 1986 г. заказали выдающемуся каталонскому архитектору, скульптору и искусствоведу Жузепу-Мария Субираксу.
Субиракс долго, в течение года, прежде чем приступить к работе, изучал архитектурное наследие своего предшественника Гауди, вернее то, что от этого наследия осталось. Дело в том, что в годы испанской Гражданской войны при пожаре были утрачены многие чертежи и гипсовые макеты, хранившиеся в мастерской архитектора, расположенной на строительной площадке храма. Однако Субиракс не стал слепо копировать стиль, в котором Гауди выполнил свой Фасад Рождества. Вместо плавных, текучих форм, характерных для всего модернистского творчества Гауди, и барочной пышности внешнего оформления Фасада Рождества, Субиракс при работе над Фасадом Страстей применил свой излюбленный художественный стиль — кубизм.

Распятие Христа:

Сцена Снятия с Креста:


Оформление Колоколен-башен, обрамляющих Фасад Страстей. Апостолы:


Впрочем, это не было противопоставлением себя Гауди или, тем более, отрицанием его наследия.
Обратите внимание на фигуры стражников в этой скульптурной композиции:

Разве не напоминают они вам оформление дымовых труб на крыше-асатее

Casa Mila?
Субиракс, скорее, своими жесткими и резкими, угловатыми кубическими формами стремился противопоставить светлому и радостному Рождеству Христову всю глубину боли и страдания, сопровождающих Страсти Господа, также, возможно, всю ту жестокость человеческой истории, которую принесением себя в жертву стремился искупить Иисус, но продолжающуюся и после Жертвоприношения.
На мой взгляд агностика, Субираксу это удалось в полной мере. Впрочем, в отличие от глубоко верующего Гауди, Субиракс был убежденным атеистом, что отнюдь не мешало ему творить на религиозные темы. И работа над Фасадом Страстей не является единственным таким примером. Подтверждением сказанному может являться изваяние Святого Георгия, установленное в священном для каждого каталонца месте — монастыре Монсеррат и выполненное скульптором в присущем ему кубическом стиле.

Святой Георгий:

Не правда ли, здесь легко узнается творческая рука Субиракса, которую почти невозможно с чем-либо перепутать?
Интересно, кстати и то, что задолго до рождения Субиракса, в 1900 г. Гауди начал работать над созданием скульптурной аллегории Первого Таинства для монастыря Монсеррат, но вынужден был оставить эту работу из-за разногласий с художественным комитетом. А вот Субиракс, спустя много лет после смерти Гауди свою работу в монастыре закончил. Так еще раз пересеклись творческие судьбы двух каталонских творцов — Гауди и Субиракса.

«Разностилье» храма Святого Семейства, в котором, на мой взгляд, гармонично сочетаются неоготика, барокко, модернизм, кубизм и абстракционизм, как я полагаю, одна из наиболее интересных отличительных черт этого выдающегося архитектурного произведения. И, безусловно, в этом заслуга как Гауди, так и его «наследника» Субиракса.

Храм Святого Семейства не является собором, как его часто ошибочно называют. Как известно, Кафедральный собор Барселоны —

Собор Святой Эулалии, строительство которого началось еще в 1289 г. , а закончилось только в 1913 г. (вообще, это характерно для  большинства готических шедевров, которые, как правило, строились на протяжении столетий).
Главный портал и главная башня Собора Святой Эулалии, выполненные в готическом стиле именно в начале ХХ в.:

В этой связи уместно вспомнить остроумный ответ Гауди на вопрос о том, почему затягивается строительство храма (он строился почти исключительно на пожертвования, в сборе которых не раз был вынужден участвовать и сам архитектор): «Мой заказчик, — сказал Гауди, имея в виду Господа, — не торопится!«.
Но все же, я бы назвал «Саграду Фамилию» собором, причем, Главным Собором XX века! А может быть и XXI-го (ведь его обещают закончить только к 2026 г., т.е. к 100-летию смерти Гауди).

Строительство продолжается:

Примечание.
Данная статья имеет исключительно субъективный характер, т.к., основана, прежде всего, на моих впечатлениях о храме Святого Семейства и работах Гауди и Субиракса. Она ни в коем случае не претендует на некую «истину в последней инстанции». Кроме собственных впечатлений для уточнения некоторой информации, в основном хронологии, я воспользовался книгами испанского издательства «Escudo de Oro», специализирующегося на туризме: «Весь Гауди» и «Вся Барселона» (кстати, рекомендую!). Все фотографии самостоятельно сделанные в 2012 г. (без дополнительной обработки, т.е. фотошопа, поэтому прошу прошения за отсутствие слишком ярких красок, впрочем для Храма Святого Семейство они и не к чему),

Сергей Воробьев.
13.06.2013.

Сагарада Фамилия. Западный фасад | izi.TRAVEL

Купить билет он-лайн и получить приоритетный проход

Мы стоим у западного фасада церкви Саграда Фамилия, фасада Страстей.

Гауди спроектировал фасад Страстей в 1911 г. Архитектор намеренно отказался от украшения стен. Только холодный, гладкий, как будто обнаженный камень и скульптурные композиции. Именно на сценах, изображающих последний день земной жизни Иисуса, должен был, по мысли Гауди, сконцентрироваться каждый, кто подойдет к фасаду Страстей.

Воплощал замысел Гауди испанский скульптор Жозеп Субиракс. И это, возможно, был лучший выбор. Его манера – острые грани, изломанные фигуры, трагически искаженные лица действительно самым выразительным образом передают горечь предательства, страх смерти и боль страданий.

Арочный портал фасада Страстей тоже придумал Гауди. Он хотел, чтобы наклонные арки напоминали стволы секвойи. Но в исполнении Субиракса деревья превратились в дьявольский пентакль, костяную руку князя мира сего, которой он до искупительной жертвы держал душу каждого человека.

Сцены Страстей Христовых Субиракс разместил за порталом, на стене церкви. Он выстроил их от Тайной вечери до Положения во гроб в форме латинской буквы S, которая начинается в левом, если стоять лицом к фасаду, углу.

Первая сцена фасада Страстей – Тайная вечеря. Лица и позы учеников выражают смятение. Иуда изображен с кошельком, а за его спиной маленькая собачка – символ преданности. Так, сочетанием образов Субиракс изображает вероломство. На скатерти написано: «То, что должен ты сделать, делай быстрее!» Вход в церковь, расположенный правее Тайной вечери, называется Гефсиманские врата. На них изображен Гефсиманский сад, в котором Иисус молился о Чаше.

Следующая скульптурная группа – три стражника, у ног которых лежит Петр с мечом в руке. Он не смог защитить Учителя. Правее Иуда целует Христа. На стене за Иудой – змей-искуситель. А рядом с Иисусом – магический квадрат с суммой 33 – возрастом распятия Сына Человеческого. При этом два числа квадрата – 10 и 14 повторяются дважды. В сумме эти числа дадут 48. Это нумерологический корень латинской аббревиатуры INRI (Иисус Назаретянин Царь Иудейский).

Перед Центральными вратами – колонна бичевания. Иисус к ней не только привязан, но и сам обнимает колонну руками. Ведь он терпит мучения добровольно. Сама колонна составлена из 4 блоков. Самый верхний – четвертый немного сдвинут. Это сдвинутый на третий день – день воскрешения – могильный камень. За Иисусом в мраморе статуи есть окаменелость, похожая на пальмовую ветвь. Она проявилась во время работы над статуей, что многими воспринимается как знак.

На центральной колонне храмовых врат – две стилизованные буквы: альфа и омега. На створках – текст Евангелия, который рассказывает о двух последних днях жизни Христа. И кроме слов множество других христианских символов – ключ от Рая, лик Иисуса, пеликан, разрывающий грудь. Всего более 8000 букв и знаков.

Справа от Центральных врат сидит плачущий Петр. Он только что трижды отрекся от Христа. Женщина, которая спрашивала Петра, не из попутчиков ли он Иисуса, изображена рядом с кукарекающим петухом.

Понтий Пилат в раздумьях. Он сидит рядом с Иисусом, который коронован терновым венцом. Только что Пилат спросил народ: «Что делать с человеком?» И этот же вопрос Субиракс адресует каждому, кто подходит к храму. За спиной Пилата – римский орел. Чуть правее Христос, стражники и Пилат, умывающий руки. На створках Врат возложения тернового венца изображено мученичество Иисуса и начертаны отдельные стихи из «Божественной комедии» Данте.

Первая сцена Крестного пути помещена Субираксом во втором ярусе, после первого изгиба S-образного маршрута. Три Марии – Богоматерь, Мария Клеопова и Мария Магдалина – плачут над Христом, упавшим под тяжестью Креста. Симон Киринеянин помогает Иисусу подняться.

Над Центральными вратами святая Вероника только что утерла кровь и пот Христа, который второй раз упал на пути на Голгофу. И лик его отпечатался на платке. При этом сама Вероника лишена черт лица – ведь Вероника в Евангелиях не упоминается. Позади нее два воина. Их шлемы повторяют форму дымоходов гаудианского дома Мила на проспекте Грасия. А сам Гауди стоит слева от воинов. Субиракс представляет архитектора как евангелиста – со свитком и пером в руке.

Левее Спаса Нерукотворного – верховой всадник пронзает копьем стену церкви, то есть мистическое тело Христово. Это Лонгин, римский воин, пронзивший своим копьем бок распятого Христа. После Лонгина буква S делает второй поворот на новый ярус.

Фото 1:
File: Catedral da Sagrada Família www. flickr.com
Автор: Valdiney Pimenta www.flickr.com
Лицензия: creativecommons.org
Фото 2:
File: Sagrada Familia goo.gl
Автор: Andy Wright www.flickr.com
Лицензия: creativecommons.org

Хосеп Мария Субиракс – Скульптор и его работы


Субиракс ретуширует одну из своих работ. Фотография Джоан Ириарте

Мне посчастливилось побывать в доме и мастерской плодовитого скульптора и художника Генри Мура в Хартфордшире. Самые зоркие из вас, возможно, видели, как я размещал много фотографий на моем личном сайте, как его культовых скульптур, так и интерьера студии. Я полагаю, вы не можете не испытать влияние такого места, особенно вдохновленного творчеством и стремлением к самовыражению. Генри Мур обладал этими качествами в изобилии, поэтому я пошел искать других, у которых была похожая природа и история.

Одним из скульпторов, который пошел по тому же пути, что и Генри, и также был вдохновлен самим Муром, был художник из Барселоны Хосеп Мария Субиракс. Выросший в семье рабочего и из-за плохой экономической ситуации в стране, он был вынужден отказаться от своих надежд изучать архитектуру и работать с местным позолотчиком и скульптором-любителем с четырнадцати лет. Хотя вначале он работал как традиционный скульптор, он также экспериментировал со многими средами и воплощал идею творчества, включая живопись, рисунок, графику, гобелен, книжную иллюстрацию, ювелирное дело и многое другое, для него все это было единым.

На личном уровне меня привлекают его ранние абстрактные угловатые работы, где они соединяются и сочетаются с использованием в основном натуральных материалов. Также интересно отметить текстуры на поверхности форм, создающие частичные изображения, которые должны быть завершены в сознании зрителя. В работах Субираха особенно приятно видеть прогресс на протяжении всей его жизни, от традиционного к абстрактному, возвращаясь к традиционной стороне во время работы над Саграда Фамилия в его более поздней жизни. Очевидно, вы можете увидеть все это задокументировано на его специальной веб-странице, ссылка на которую приведена ниже, но я решил разместить некоторые из моих любимых примеров его работы здесь, на сайте, чтобы все могли насладиться.

subirachs.cat


Hieron, Josep Maria Subirachs, 1959 г. (камень) Храм Саграда Фамилия в Барселоне. Фото Хорди Эструч-и-Массана.


Памятный памятник Хосепу Марии Субираксу, 1959 г. (бетон и камень)72


Комплемента, от Josep Maria Subirachs, 1961 (каменное дерево и полихромное дерево)


Дерево и камень от Josep Maria subirachs, 1961 (камень и полихромный дерево)


. президента Франсеска Масиа. Фото Микеля Гальмеса, 1982 г.


Вертикаль, Хосеп Мария Субиракс, 1966 г. (дерево и камень)0005


Вертикаль Горизонтальная Хосеп Мария Субиракс, 1962 (бронза и алебастр)


Субиракс в мастерской, где он смоделировал скульптуру «Вызов моря», открытую в 1960 году в районе Барселонета в Барселоне. Фото Франсиско Гомеса, 1959 год.

Из воздуха! Каталонский архитектор создает дом, который появится всего за шесть минут

03:04

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Pinterest
  • Tumblr
  • Отправить на электронную почту
  • Ссылка на копию

Испания, Монтагут

Science and Techlight News

28 января 2022 года. создал дом, который появляется и исчезает всего за шесть минут на склоне холма, используя специально разработанный гидравлический подъемник для поддержки конструкции, как это было видно в пятницу в Монтагуте, Жирона.

Дом, названный IX или «выход», представляет собой динамичное архитектурное предприятие Субираса и его команды из Bianna Creative Lab, разработанное для воплощения в жизнь более устойчивого видения с интеллектуальным управлением энергопотреблением, ориентированным на собственное потребление.

«В конце концов, эта архитектура дает нам возможность немного адаптироваться к погоде, то есть в неблагоприятных климатических условиях она позволяет нам немного спрятаться, как животный инстинкт», — сказал Субирас.

Площадь дома около 40 квадратных метров. «Это главная комната, которая может быть полностью заглублена, а на другом конце может быть [поднята] более чем на шесть метров от начальной точки», — подчеркнул Субирас, добавив, что в доме есть «еще одна статическая часть». где есть небольшой офис, кухня, туалет и главная комната около 40 квадратных метров».

03:04

  • Добавить в новый список

TrendingView All Video

Top Top за последние 24 часа

Pool

для подписчиков. 2022 год на церемонии в ПарижеФранция: Лионель Месси назван лучшим игроком 2022 года по версии ФИФА на церемонии в Париже Женщины используют деревянные шесты, чтобы бить мужчин, держащих щиты, на красочных празднованиях Латмар Холи. Это хит! Женщины используют деревянные шесты, чтобы бить мужчин, держащих щиты, на красочных празднованиях Латмар Холи

28 февраля 2023 г., 18:25 GMT +00:00

Пул

только для подписчиков

00:43

разрушения в результате крушения поезда Tempi

1 марта 2023 г. , 12:04 GMT +00:00

Греция: по меньшей мере 29 погибших, 85 раненых в результате столкновения поездов в ТемпиГреция: по меньшей мере 29 погибших, 85 раненых в поездах столкнуться в Tempi

1 марта 2023 г., 04:04 GMT +00:00

Подробнее

Описание

Каталонский архитектор Микель Субирас создал дом, который появляется и исчезает всего за шесть минут со склона холма с помощью специально разработанного гидравлического подъемника. поддерживают структуру, как видно из Монтагута, Жирона, в пятницу.

Дом, названный IX или «выход», представляет собой динамичное архитектурное предприятие Субираса и его команды из Bianna Creative Lab, разработанное для воплощения в жизнь более устойчивого видения с интеллектуальным управлением энергопотреблением, ориентированным на собственное потребление.

«В конце концов, эта архитектура дает нам возможность немного адаптироваться к погоде, то есть в неблагоприятных климатических условиях она позволяет нам немного спрятаться, как животный инстинкт», — сказал Субирас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *