Архитектура гауди испания: Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома Гауди

Page not found — ГИД В БАРСЕЛОНЕ, ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ, ЛИЦЕНЗИРОВАННЫЙ ГИД В КАТАЛОНИИ,

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • ГИД ПЕРЕВОДЧИК В КАТАЛОНИИ
  • ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
  • КУДА ПОЕХАТЬ, ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
  • ТАРИФЫ
  • ТРАНСПОРТ
  • ЭКСКУРСИИ ПО БАРСЕЛОНЕ И ОКРЕСТНОСТЯМ
    • БАРСЕЛОНА
      • Барселона обзорная
      • Обзорная пешеходная «самое-самое»
      • Прогулки на велосипеде по Барселоне
      • Барселона + испанская деревня
      • Барселона незнакомая
      • Архитектура Гауди
      • Неизвестные шедевры Гауди
      • Современная архитектура Барселоны
      • Три гения Барселоны
      • Три собора Барселоны
      • Барселона ночная
      • Неизвестный модернизм
      • Базилика Св. Семейства и госпиталь Св. Павла (пешеходная экскурсия)
      • Маленькая Испания (пешеходная )
      • Прогулка по прошлому (пешеходная )
      • Легенды старой Барселоны (пешеходная )
      • Страсти старой Барселоны (пешеходная )
      • Шалом Барселона (пешеходная )
      • Пикассо в Барселоне (пешеходная )
      • Барселона — портовый город (пешеходная )
      • Борн и Парк Сьютадела (пешеходная )
      • Вдоль по Рамбле (пешеходная )
      • Музеи Барселоны (пешеходная )
      • Коррида в Барселоне (пешеходная экскурсия)
      • Траурная роскошь Барселоны
      • Парки Барселоны
      • Фламенко в Барселоне
      • Стадион Камп Ноу в Барселоне
    • ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ
      • Три рынка Барселоны
      • Эйшампле для гурманов
      • Гастрономия Готического квартала
      • Морская кухня Барселоны
      • Типичные таверны квартала Раваль
      • Гастрономическая радуга на улочках Борна
      • Борн 2
    • ОКРЕСТНОСТИ БАРСЕЛОНЫ
      • Миникаталония
      • Экскурсия в винные погреба
      • Монастырь Сан Бенет
      • Горная сказка
      • Заколдованный заповедник
      • Соляные пещеры и замок Кардона
      • Крепость над морем и доисторические пещеры
      • Колония Гуэль
      • Калафель — древняя история и морские пейзажи.
      • Старинный Вик
  • ЭКСКУРСИИ ПО КАТАЛОНИИ
    • ЖИРОНA И ОКРЕСТНОСТИ
      • Жиронa — средневековая романтика
      • Очарование Жироны и роскошь Коста Брава
      • Волшебная Жиронa
      • Шалом Жирона
      • Бесалу
      • Старинный Санта Пау
      • Сказки старой Жироны
      • Взаимосвязь религиозных символов
      • «Игра престолов» в Жироне
      • Гастрономия Жироны
      • Музеи Жироны
      • Жирона + озеро Баньолес + Бесалу
      • Термальные источники Жироны
      • Предместья Жироны
      • Замок Остальрик
      • Путешествие в мир монахов
      • Вулканы Гарротчи
      • На велосипеде по предместьям Жироны
      • Каталонская Швейцария
      • Неизвестные жемчужины
      • Кастельфолит де ла Рока, лес чудес и крестьянская ферма
      • Крестьянские секреты
    • МОНТСЕРРАТ
      • Экскурсия на Монтсеррат
      • Экскурсия: Монтсеррат и винные погреба
      • Экскурсия: По тропам Монтсеррата
    • КОСТА БРАВА
      • Легенды Коста Брава
      • Незабываемые пейзажи
      • Ботанические сады
      • По бухтам Коста Брава
      • Горно-морской ансамбль
      • Залив Розес
      • Гастрономия на Коста Брава
      • Между морем и горами
      • На краю земли
      • Путешествие на Луну
      • Из погреба в погреб
      • Средневековая Каталония
      • Древние цивилизации на побережье Коста Брава
      • Военная история Ампурдана
      • Крепость Св. Фернандо
      • По военным дорогам Коста Брава
      • Средневековый треугольник Ампурдана
      • Другая Коста Брава
      • Экологические походы
      • Экскурсия в Кадакес и Порт де ла Сельва
      • По землям Эмпорды
      • Секреты рыбаков
      • Природа на Коста Брава (для детей)
    • МУЗЕИ САЛЬВАДОРA ДАЛИ
      • Театр-музей Сальвадора Дали
      • Замок Пуболь
      • Треугольник Дали
      • Волшебный мир Дали
      • Дом-музей Дали + монастырь сан Пере де Родес + Ампуриябрава
      • В гостях у Сальвадора Дали
    • ЦЕНТРАЛЬНAЯ КАТАЛОНИЯ
      • Цистерцианские монастыри
      • Древние крепости
      • Цистер и Монтбланк
      • Средневековые замки
    • ПИРЕНЕИ
      • Волшебные Пиренеи
      • Рупит, Санта Пау и Бесалу
      • Сады Артигас (Гауди) и горные водопады
      • Пиренейское высокогорье
      • Колыбель Каталонии
      • Военные места Пиренеев
    • КОСТА ДОРАДА
      • Таррагона — великолепие Древнего Рима
      • Ситжес — изящество и романтика модернизма
      • Таррагона и Реус — римляне, рыцари и Гауди
      • Золотой берег: от иберов до модернизма
      • Поездка в красный замок-монастырь
      • Центр Гауди в Реусе
    • ЮЖНАЯ КАТАЛОНИЯ
      • Дельта реки Эбро
      • Бухта устриц
      • Тортоса — город трех культур
      • Погреба Приората
      • Загадочный замок Миравет
      • Монтсень и «заколдованный» замок Монтсориу
      • Трое в лодке, не считая. ..гида
      • Конная прогулка
      • Испанский вечер
      • Термальные источники
    • ЭКСКУРСИИ С ДЕТЬМИ
      • Обезьяний питомник
    • ПРАЗДНИЧНЫЕ ЭКСКУРСИИ
      • Фиеста Св.Бартомеу
      • Праздник извозчиков
      • Танец с рогами
      • Фиеста Тура
      • Патум
    • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
      • Религиозная музыка в замке Кардоны
      • Рoмантичная классика
      • Фольклор на побережье
      • Концерт в ботаническом саду
      • Фестиваль фламенко
      • Музыкальная ярмарка
    • АВИА-ЭКСКУРСИИ
    • МОРСКИЕ ЭКСКУРСИИ
      • Побережье Барселоны
      • Маршруты по Коста Брава
      • Морская рыбалка
  • ЭКСКУРСИИ ПО ЮЖНОЙ ФРАНЦИИ
    • Экскурсия в Каркассон — путешествие в страну еретиков
    • Красное побережье — приморская Франция
    • Экскурсия в Перпиньян и замок королей Майорки
    • Солнечный Перпиньян
    • Тайна Ренн ле Шато
    • Французские погреба
    • Аббатство Фонтфруа — обитель белых монахов
    • Французские Пиренеи
    • Вдоль границы
    • Нарбон и приморские озера
    • Горные секреты
    • С чем едят устриц?
    • Средневековая Франция
    • Французская Каталония
    • Загадки катаров
    • Поездка в замок Монтсегур
    • Романское искусство южной Франции
    • Экскурсия в Сафари
    • Франция с детьми
    • По озерам южной Франции
  • БЮДЖЕТНЫЕ ЭКСКУРСИИ
    • Описание экскурсий
  • ТУРЫ ПО ИСПАНИИ И ЮЖНОЙ ФРАНЦИИ
    • ЗАМКИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КАТАЛОНИИ
    • ПО РЕКЕ ЭБРО
    • ТАЙНЫ АРАГОНСКИХ КОРОЛЕЙ
    • ЛЕГЕНДЫ ЮЖНОЙ ФРАНЦИИ
    • ПИРЕНЕИ: ИСТОРИЯ И ПЕЙЗАЖИ
    • КОСТА БРАВА+КРАСНЫЙ БЕРЕГ
    • СРЕДНЕВЕКОВАЯ КАТАЛОНИЯ
    • АНДОРРА — ЗЕЛЕНАЯ МЕЧТА
    • ЗАМКИ ТАМПЛИЕРОВ
    • ЖЕМЧУЖИНЫ АРАГОНСКОГО КОРОЛЕВСТВА
    • СТРАНА АПЕЛЬСИНОВ — ВАЛЕНСИЯ
    • ДОРОГАМИ АРАГОНА
    • ИСПАНСКАЯ ГЛУБИНКА
    • ИСПАНИЯ+ПОРТУГАЛИЯ
    • ПОБЕРЕЖЬЕ ТРОПИКИ ЕВРОПЫ
    • КАМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИСПАНИИ
    • МИСТИЧЕСКАЯ ИСПАНИЯ: ВЕДЬМЫ, ЛЕГЕНДЫ И ИНКВИЗИЦИЯ
    • ПО СЛЕДАМ ДОН КИХОТА
    • СЕВЕРНАЯ ИСПАНИЯ
    • НАСЛЕДИЕ ИСПАНСКИХ МАВРОВ
    • СОЛНЕЧНАЯ АНДАЛУСИЯ
    • ПОГРЕБА ИСПАНИИ
    • ЗЕМЛЯ КОНКИСТАДОРОВ
    • АТЛАНТИЧЕСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ
    • КТО ТАКИЕ БАСКИ?
  • ПЕРЕЕЗД В ИСПАНИЮ
  • ЭМИГРАЦИЯ В АНДОРРУ
    • Вид на жительство в Андорре с правом на работу
    • Пассивная резиденция в Андорре без права на работу
    • Будни в Андорре
  • ПЕРЕВОДЫ И ДОП. УСЛУГИ
  • КОРПОРАТИВНЫЙ ТУРИЗМ — СЕМИНАРЫ В КАТАЛОНИИ
  • ЛЕТНЯЯ АРЕНДА НА КОСТА БРАВА
    • BLANES
      • 1. Вилла Xaloc
      • 2. Вилла Монтемаре
      • 3. Вилла Antonia
      • 4. Вилла Can Panu
      • 6. Вилла Sa Forcanera
      • 7. Квартира Bawer
      • 8. Вилла Francina
      • 9. Вилла Maravilla
      • 11. Вилла Cala
      • 12. Вилла Mas Guelo
      • 13. Квартира Sa Palomera
      • 14. Вилла Abril
    • LLORET
      • 1. Вилла Cecilia
      • 2. Вилла Angeles
      • 3. Вилла Fina
      • 4. Квартира Port 53
      • 5. Квартира Port 51
      • 6. Квартира Rosi
      • 7. Квартира Esmeralda
      • 8. Вилла Siki
      • 9. Вилла Montbarbat
      • 10. Вилла Osona
      • 11. Квартира Las Terrazas
      • 12. Квартира Siesta
      • 13. Квартира Santa Cristina
      • 13a Квартира Santa Cristina 6
      • 14. Вилла Ibicenca
      • 15. Вилла Can Prats
      • 16. Вилла El Duende
      • 17. Квартира Fleming
      • 18. Квартира Bitacora
      • 19. Квартира Luzmar
      • 20. Квартира Cala Banys
      • 21. Квартира Paradise Park
      • 22. Квартира Llevantina
      • 23. Квартира Tropic
      • 24. Квартира Kistars
      • 25. Квартира Familia
      • 26. Квартира St. Clotilde
    • LLORET-AIGUAVIVA
      • 1. Вилла Carrillo
      • 2. Вилла Pacha
      • 17. Вилла Bucanero
      • 5. Вилла Lola
      • 6. Вилла Aguilar
      • 7. Вилла Carolina
      • 8. Вилла Camelia
      • 9. Вилла Brisamar
      • 10. Вилла Alonso
      • 11. Вилла Conchi
    • LLORET-CALA CANYELLES
      • 1. Вилла Vistamar
      • 2. Вилла Solterra
      • 3. Вилла Buganvilla
      • 4. Вилла Gloria
      • 5. Вилла Crizantema
      • 6. Вилла Ponent
      • 7. Вилла Монтекарло 6
      • 8. Вилла Inma
      • 9. Вилла Andrea
      • 10. Вилла Cala Canyelles
      • 11. Вилла Sol y Mar
      • 12. Вилла Santi
      • 13. Вилла Lina
      • 14. Вилла Margarida
      • 15. Вилла Cristina
      • 16. Вилла Garbi
      • 17. Вилла Salu
      • 18. Вилла LLevant
      • 19. Вилла Monica
      • 20. Вилла Rapanui
      • 21. Вилла Ana 2
      • 22. Вилла Montecarlo 36
      • 23. Вилла Montecarlo 38
      • 24. Вилла Gabrielle
      • 25. Вилла Rocagrossa
      • 26. Вилла Montecarlo 5
      • 27. Вилла Susana
      • 28. Вилла Marsella
      • 29. Апартаменты Cel Blau baix
      • 30. Апартаменты Cel Blau 1
      • 31. Апартаменты Cel Blau 2
    • TOSSA DE MAR
      • 1. Квартира DON PAULINO
      • 3. Вилла Laura
    • CALDES DE MALAVELLA
      • Can Carbo
    • VIDRERES
      • Estela
      • Aina
    • LLAFRANC
      • 1. Квартира Aigua Xelida A-9
      • 2. Квартира ELS ALBERTS 1
      • 3. Квартира Ana
      • 4. Бунгало Анкора
      • 5. Квартира Ancora
      • 6. Квартира на хуторе
      • 7. Квартира Bonet 2
      • 8. Квартира Geranis
      • 9. Квартира Zenit A1
      • 10. Квартира Zenit A2
      • 11. Вилла Dias (Aiguaxelida)
      • 12. Вилла Homer
      • 13. Вилла Arcadas
      • 14. Квартира Silvia
      • 15. Квартира Farimar
      • 16. Вилла Pastora
      • 17. Квартира Paquita
      • 18. Комплекс Pandorra
      • 19. Квартира Llevant
      • 20. Квартира Yolanda
      • 21. Квартира Mar Sol 1
      • 22. Квартира Mar Sol PL.
      • 23. Квартира Mar Sol 2D
      • 24. Квартира Joan
      • 25. Квартира Cliper A 3
      • 26. Квартира Cliper H 1
      • 27. Квартира Cliper K2
      • 28. Квартира Cliper h4
      • 29. Квартира Geranis Atico
      • 30. Вилла Cuba
      • 31. Planta Marti
    • CALELLA DE PALAFRUGELL
      • 1. Квартира Albo
      • 2. Вилла Amoros
      • 3. Квартира Rocmar
      • 4. Квартира Clos Sureda
      • 5. Квартира Calella Park 5A
      • 6. Квартира Calella Park 10
      • 7. Вилла Can Benet 1
      • 8. Квартира Canadell 2
      • 9. Квартира Costa Brava 1
      • 10. Квартира Voltes
      • 11. Квартира Costa Brava E-6
      • 12. Вилла Roger
      • 13. Вилла Les oliveras
      • 14. Квартира La Pineda
      • 15. Квартира Costa Brava N2
      • 16. Квартира La Rotonda
      • 17. Квартира l’Illa 76
      • 18. Квартира Mediterraneo
      • 19. Квартира Puig Artigas
      • 20. Квартира Pins Mar
      • 21. Atico Maria
      • 21. Planta Maria
      • 22. Квартира Margel G2
      • 23. Квартира Margel G5
      • 24. Canadell 1
      • 25. Квартира Roc pl.
      • 26. Квартира Roc 1
      • 27. Квартира Calella Park 5A
      • 28. Квартира Calella Park 10B
      • 29. Квартира Voramar Loft
      • 30. Квартира Voramar
      • 31. Квартира Costa Verde
    • PALS
      • 1. Двухэтажная квартира Порта ден Гольф
      • 2. Вилла Mas Pinell
      • 3. Квартира Гольф Роял
      • 4. Квартира Puig Vermell
      • 5. Квартира Medas 6
      • 6. Квартира Medas 17
      • 7. Квартира Open Pals
      • 8. Вилла Оливер
      • 9. Квартира Arcos h2
    • S’AGARO
      • 1. Квартира Райо де Солей
      • 1. Bell-lloc
    • CALONGE
      • 1. Mas Pali
      • 2. Calonge
      • 3. Calonge 1
      • 4. Calonge 2
      • 5. Calonge 3
      • 6. Calonge 4
      • 7. Calonge 5
      • 8. Josep
      • 9. Vert 2
      • 10. Alicia
    • L’ESTARTIT
      • 1. Квартира Sant Estiu
      • 2. Вилла Berna
      • 3. Вилла Suissa
    • L’ESCALA
      • 1. Вилла Padro 1
      • 2. Вилла Padro 2
      • 3. Вилла L’Escala 2p
      • 4. Вилла Canigo
      • 5.Вилла Dali
      • 6. Вилла Tarragona
      • 7. Вилла San Briu
      • Sa Riera
      • Bell-Loc
  • СПОРТИВНЫЕ СБОРЫ В ИСПАНИИ
    • Олимпийский бассейн в Жироне
    • Олимпийский бассейн в Матаро
    • Олимпийский бассейн в Калелье
    • Олимпийский бассейн на Тенерифе
    • Олимпийский бассейн на французском побережье
    • Олимпийский бассейн в Ллорет де Мар
    • Бассейн 25 м в Розес
    • Бассейн 25 м на высокогорье
    • Banyoles
    • Castelló d’Empúries
    • La Seu d’Urgell
    • Sort
    • St. Hilari Sacalm
      • tarifas HS
    • Lloret del Mar
    • Проживание/трансфер
    • Дополнительные услуги
    • Детские группы
    • Спортбаза Amposta
    • Спортбаза ASTER
    • Морской лагерь Canyelles
    • Морской лагерь Albatros
    • Кэмпинг Тосса де Мар
    • Морской лагерь Marinada
    • Горная cпортбаза Isards
    • Горная cпортбаза La Molina
  • ТУРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ГРУПП
  • ИСПАНСКИЕ СТРАНИЧКИ
    • СОВРЕМЕННАЯ ИСПАНИЯ
    • МУЗЫКА ИСПАНИИ
    • ФЛАМЕНКО
      • Галисия
      • Астурия
      • Кантабрия
      • Страна басков
      • Наварра
      • Ла Риоха
      • Кастилья Леон
      • Мадрид
      • Кастилья ла Манча
      • Эстремадура
      • Андалусия
      • Мурсия
      • Валенсия
      • Арагон
      • Каталония
      • Валеарские острова
      • Канарские острова
      • Африканское побережье
  • ЛЮБОПЫТНОЕ О КАТАЛОНИИ
    • ПРИРОДА КАТАЛОНИИ
      • ПИРЕНЕИ
      • РАВНИНЫ ЛЕРИДЫ
      • ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ПРИОРАТ
      • ДЕЛЬТА РЕКИ ЭБРО
      • КОСТА ДОРАДА
      • УДИВИТЕЛЬНЫЙ МОНТСЕРРАТ
      • ВБЛИЗИ БАРСЕЛОНЫ
      • ЧТО ТАКОЕ МАРЕЗМЕ
      • ЛЕСА ЖИРОНЫ
      • МЕЖДУ ВУЛКАНАМИ
      • ЗЕЛЕНАЯ КОСТА БРАВА
    • ИСТОРИЯ КАТАЛОНИИ
    • ТРАДИЦИИ КАТАЛOНИИ
    • ЛЕГЕНДЫ КАТАЛОНИИ
      • 1. ЛЕГЕНДА О БАРОНЕ ОТЖЕР КАТАЛО
      • 2. ЛЕГЕНДА О САНТ ДЖОРДИ
      • 3. ЧЕТЫРЕ ПОЛОСЫ КАТАЛОНСКОГО ФЛАГА
      • 4. КОРОЛЕВА СИУРАНЫ
      • 5. ДЬЯВОЛЬСКАЯ ОХОТА ГРАФА АРНАУ
      • 6. КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК
    • КУЛИНАРИЯ КАТАЛOНИИ
    • ИСКУССТВО КАТАЛОНИИ
    • ИСКУССТВО КАТАЛОНИИ продолжение
    • ВИНОДЕЛИЕ КАТАЛОНИИ
  • ИНТЕРЕСНОЕ О БАРСЕЛОНЕ
    • Городские эпизоды
    • Гостиницы в Барселоне
    • Кухня Барселоны
      • Тапас
      • Пинчос
    • Рестораны/бары Барселоны
    • Вечер в Барселоне
    • Фотоистория Барселоны
    • Легенды Барселоны
      • Основатели собора
      • Удачливая невеста
      • Религиозные “любопытности“
      • Завистливая святая
      • Дракселона
  • ИНТЕРЕСНОЕ О ЖИРОНЕ
    • НАПОЛЕОН В ЖИРОНЕ
    • СРЕДНЕВЕКОВОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
    • МУХИ САН НАРЦИСА
    • ЭЛЬ ТАРЛА
    • КОКОЙОНА
    • МАНАЙЕС
    • МИСТИКА ЖИРОНЫ
    • СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ
    • Съемки фильма Игра престолов
    • Необычное мороженое
  • ПИРEНЕЙСКИЕ ПЕЙЗАЖИ
  • ЮЖНАЯ ФРАНЦИЯ
    • Перпиньян
    • Красное побережье
    • Кольюр — жемчужина французского побережья
    • Таинственный Монтсегур
    • Виноделие области Лангедок-Руссильон
    • Аббатство Фонтфруа — обитель белых монахов
    • Тайнa Ренн-ле-Шато
    • Замок трубадуров, который охраняет волк
  • НАСТОЯЩАЯ КОСТА БРАВА
    • Курорты Коста Брава
      • Тосса де мар
      • Palamos
      • Calella de Palafrugell
      • Begur
      • Pals
      • L`Estartit
      • L`Escala
      • San Pere Pescador
      • Empuriabrava
      • Roses
      • Cadaques
    • Отели на Коста Брава
    • Рестораны/бары на Коста Брава
    • Кухня Коста Брава
    • Виноделие на Коста Брава
    • Традиции на Коста Брава
      • Ночные огни Бланеса
      • Когда Бегур превращается в Кубу
      • Казино и Атенеос
      • Св. Кармен — покровительница моряков
      • Праздник молодого вина в Калонже
      • Паломник Тоссы
      • Игра в бутифарру
      • Танец рассвета в Кадакесе
    • Легенды Коста Брава
    • Погода на пляжах Коста Брава
  • МОИ СЕКРЕТЫ
    • Райский день в Эмпорде
    • На подступах к замку Монтгри
    • На велике по Эстартиту
    • Кала (бухта) Монтго
    • От колокольни к колокольне
    • Военные крепости возле Жироны
    • Посреди вулканов
    • Рисовые поля
    • Река Тер возле Жироны
    • Где рождается Тер
  • МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ
    • Мечты сбываются. Андалусия, октябрь 2019г. часть 1
    • Мечты сбываются. Андалусия, октябрь 2019г. часть 2
    • Динозавры среди пещер
    • Контрасты Испании
    • Три страны за один день
    • Итальянские каникулы
    • Австрия: озера и горы
    • Путешествие в страну еретиков
    • Поездка в зиму
    • Два дня в новогоднем Париже
    • Галопом по Майорке
    • Сказочная Бавария
    • Уик-енд в Андорре
    • Ностальгия по Гранаде
    • Разноцветная Италия
    • Сине-зеленое путешествие
    • Секреты Каталонии
    • В гости к викингам
    • По музеям Турина
    • Прогулки по Парижу
    • Окрестности Кельна
    • Снежное путешествие, часть 1
    • Снежное путешествие, часть 2
  • CASTELLANO
    • Barcelona visita
    • Barcelona +Pueblo Español
    • Arquitectura Gaudi
    • Tres genios de Barcelona
    • Barrio Gótico de Barcelona
    • Shalom Barcelona
    • Montserrat
    • Gerona medieval (peatonal)
    • Shalom Girona (peatonal)
    • Museo Dali
    • Tarragona romana
    • Cataluña francesa (Francia)
    • Costa Bermeja (Francia)
    • Carcasona (Francia)
  • CATALÁ
  • ENGLISH
    • Barcelona sightseeing tour
    • Barcelona + Spanish village
    • Architecture Gaudi
    • Three geniuses of Barcelona
    • Gothic quarter of Barcelona (pedestrian)
    • Shalom Barcelona (pedestrian)
    • Montserrat
    • Girona medieval (pedestrian)
    • Shalom Girona (pedestrian)
    • Salvador Dali museum
    • Tarragona, roman city (pedestrian)
    • French Catalonia
    • Red Coast, France
    • Carcassonne, France
    • Barcelona sightseeing tour
    • Barcelona + Spanish village
    • Architecture Gaudi
    • Three geniuses of Barcelona
    • Gotic quarter of Barcelona (pedestrian)
    • Montserrat
    • Girona medieval (pedestrian)
    • Salvador Dali museum

Испания.

Барселона. Архитектура Гауди. — Турист по жизни — LiveJournal

У всех европейских городов есть некая общая атмосфера, местами похожая архитектура, цветовая гамма (серо-коричневые старые, хорошо сохранившиеся здания). Европейский город сразу можно отличить от любого другого. Безусловно, все они уникальны, везде свой дух, свои красоты и отличительные признаки. К чему такое лирическое вступление? На самом деле, я оправдываюсь за свой пост, потому что абсолютно не объективна в вопросе красоты европейских городов. Барселона – мой самый любимый город. Уж простите, буду рассказывать, чем же он так прекрасен.

Из всей этой замечательной общей атмосферы Европы, Барселона выделяется яркими цветными пятнами архитектуры Антонио Гауди – главного архитектора этого города. Думаю, практически все видели этот известнейший собор Sagrada Familia  (Собор святого семейства), строившийся всю жизнь Антонио Гауди и до сих пор не достроившийся.

Изначально проект собора принадлежал архитектору Франсиско де Вильяру. Он задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только часовню под апсидой (выступ здания, примыкающий к основной части). В 1891 году главным архитектором строительства стал Антонио Гауди. Он был очень религиозным человеком и запланировал собор как архитектурное воплощение Нового Завета. Огромное количество лепнины на фасадах в должно было представить всю земную жизнь Спасителя. Но Гауди успел завершить лишь фасад «Рождество». Над проектом и строительством собора Гауди работал 43 года. Единственным источником финансирования строительства являлись пожертвования, потому собор так долго и строился.
Гауди, был человеком не простого ума. Попросту, тронулся он окончательно. Он верил, что его предназначение в строительстве собора. Жил он отшельником в  своей мастерской прямо на строительной площадке. Храм стал его навязчивой  идеей. В 1926 г., направляясь в церковь на вечерню, Гауди был сбит трамваем. И никто не узнал в старике, одетым в поношенные лохмотья известного на всю Барселону архитектора.  Похоронен он в крипте недостроенного им собора.

Ну это так, историческая справка. Хотелось передать грандиозность и масштабность проекта и гениальность архитектора.  


Помимо Саграда Фамилиа, этот  человек еще много чего красивого сделал в Барселоне.  
Очень известный дом Мила. Этот  дом был построен Гауди для семьи Мила.

Еще один жилой дом, построенный Гауди. 

 
В начале поста я написала, что  Барселона отличается яркими цветными пятнами архитектуры Гауди. Дело в том, что  он очень любил использовать разноцветную мозаику.

 
Вот эта ящерица находится в парке Гуэль, спроектированном Гауди.

А это панорама самого парка. Про  его историю тоже можно много рассказать. Но тогда это будет бесконечый пост.  
Скажу кратко, что парк был спроектирован Гауди по заказу каталонского мецената  и политика Эусеби Гуэля.
Парк представляет собой сочетание садов и жилых зон,  его площадь 17 га.

Вид из верхней части парка на Барселону.  

 
Один из вечеров в Барселоне  приятно провести, отправившись на экскурсию на поющие фонтаны. Такие экскурсии  
предлагают многие страны, и обычно ничего выдающегося не происходит. Ну фонтаны  под музыку с разноцветной подсветкой. Я очень скептически отнеслась к данной  экскурсии, но все-таки решила поехать. Это потрясающее зрелище, и атмосфера  очень приятная и торжественная что ли. Фонтаны достигают огромной высоты, приобретают  самые разные формы, подсвечиваются яркими цветами, и все это под всемирно  известную музыку, помню, что точно были Queen=)


Советую обязательно съездить на священную гору Монтсеррат. Каменная гора, на вершине находится мужской  
монастырь. Очень приятно здесь погулять. Можно подняться на самый-самый верх,  везде ездят фуникулеры.

 

  

  

Мы попали в пасмурную погоду, и  стали свидетелями того, как опускаются и поднимаются облака, их даже можно было  
потрогать.  

 
Это далеко не все места, которые можно посетить в Испании и Барселоне в частности, рассказала Вам о самых-самых.  
 По приезду вам все предложат и расскажут. От себя добавлю, что ни об одной экскурсии не пожалела. Ну и конечно, совсем забыла. Порт  Авентура! Это просто не описать. Туда можно купить билет на целый день, и оно  того стоит. Мы были год назад летом, и была акция – при покупке билета на 1 день, 2ой день в подарок. Думаю, эта «акция» у них каждое лето=) Сколько  
стоило, не хочу врать, не помню точно, меньше 100 евро точно. Парк потрясающе  красивый. Разделен на 4 зоны –африканскую, мексиканскую, китайскую западно-американскую (кантри, кактусы, шляпы и пр.). Дизайн каждой части в соответствующем стиле,  играет музыка, куча всяких кафешек, магазинов и разных развлечений для туристов.  

 

Больше всего порадовали водные  аттракционы — садишься в лодку, катишься по горе и потом в воду. Вообще  аттракционы на любой вкус. Конечно, народу здесь немало. И приходится постоять  в очередях, но не очень долго на самом деле. И если приехал с компанией, то  абсолютно не напряжно. Мы с сестрами провели 2 дня в этом парке, это было просто  потрясающе.  

 
Самый страшный аттракцион, я так и не решилась=)).   

 
После вернулись в Москву  и сходили в парк Горького…((

Tags: Антонио Гауди, Барселона, Испания, Монтсеррат, порт Авентура

Архитектура Гауди рассказывает историю в Барселоне — Марго Лестц

Два здания — два Джорджа

Недавно мы были в Барселоне, и, как я делаю каждый раз, когда я там, я посетил некоторые из удивительных архитектурных сооружений Гауди. Его здания не похожи ни на какие другие: они движутся волнами, и в поле зрения не видно ни одной прямой линии. Никаких громоздких солдатских построек для него.

Антонио Гауди был одним из лидеров движения каталонского модернизма, зародившегося в конце 1800-х годов. Барселона была в центре этого движения, и здесь до сих пор можно найти несколько замечательных примеров этого архитектурного стиля.

Сегодня мы рассмотрим два здания Гауди и их связь с двумя очень разными Джорджами: Джорджем, убийцей драконов, и Джорджем, кинорежиссером, также известными как Святой Георгий и Джордж Лукас.

Дом Бальо и Святой Георгий

Дом Бальо начал свою жизнь как «обычное» здание, но превратился во что-то экстраординарное после реконструкции Гауди, начавшейся в 1904 году. Этот невероятный дом представляет собой полный опыт работы Гауди. Интерьер оформлен в водной тематике, а снаружи рассказывается о святом покровителе Каталонии, Святом Георгии.

На этой фотографии НЕ дом Бальо. На ней показано, как архитектор соседнего дома отдал дань уважения Святому Георгию скульптурой на стене. Гауди же превратил все свое здание в скульптуру, символизирующую историю святого и дракона.

Если вы не слышали о Джордже, то он довольно популярный святой, хорошо известный своими способностями к убийству драконов. Кажется, он преследовал драконов по всему миру, так как является покровителем многих стран, городов и организаций.

На каталонском языке он известен как Сант Жорди, и местная версия его истории выглядит примерно так…

Небольшую деревню за пределами Барселоны терроризировал страшный дракон. Монстр съел всех животных, а затем начал жевать людей, предпочитая нежных молодых девственниц (как это делают драконы). Каждый год все имена складывались в шляпу, и одна несчастная девственница выбиралась на ужин дракону. Однажды было нарисовано имя прекрасной юной дочери короля, и когда ее вели в логово дракона, Джордж прискакал на своем доблестном коне, убил дракона своим могучим мечом и спас принцессу. На месте, где кровь дракона окрасила землю, расцвела красная роза. Конечно, Джордж женился на принцессе, и она, вероятно, сидела дома в своем замке, пока он путешествовал по миру, убивая драконов в других странах.

Георгий стал любимым святым Каталонии и отмечается каждый год 23 апреля. По традиции в этот день мужчины дарят розы своим дамам в память о розе, которая расцвела из крови дракона. Женщины дарят своим джентльменам книги, потому что два великих писателя, Шекспир и Сервантес, умерли в день Святого Георгия 23 апреля 1616 года.

Итак, как Дом Бальо символизирует эту историю?

Дракон: Если вы посмотрите на крышу, вы увидите форму дракона с небольшим арочным отверстием справа, образующим пространство под его шеей. Блестящие зелено-голубые плитки представляют собой чешуйчатую шкуру дракона, а закругленные плитки, идущие по вершине хребта, образуют его хребет.

Меч: В левом верхнем углу есть небольшая круглая башня с крестом наверху, представляющая собой меч Святого Георгия, воткнутый в тело дракона.

Кости: Фасад дома имеет балконы в форме черепов и колонны, напоминающие кости. Они напоминают нам кости несчастных жертв, убитых и съеденных драконом.

Роза: В центре наверху находится небольшой балкон в форме розы, выросшей из земли, где впиталась кровь дракона.

На этой фотографии показано, почему некоторые люди называют Casa Batllo «зевающим домом». Я предпочитаю видеть в этих окнах вход в пещеру дракона.

Этот дом называют «домом костей». Другие называют его «зевающим домом» из-за окон первого этажа, которые можно было увидеть как открытый рот. Третьи видят карнавальную тему с балконами в виде масок, крышей в шляпе арлекина и красочным фасадом в виде конфетти. Что ты видишь?

Каса Мила и Джордж Лукас

Сеньор и сеньора Мила жили чуть дальше по улице от дома Бальо и так им восхищались, что захотели собственный дом. Но они хотели многоквартирный дом гораздо большего размера, где они могли бы жить на двух этажах, а остальные сдавать в аренду.

Однако готовый продукт разочаровал их, как и широкую публику. Все думали, что это было уродливо, и называли его «Ла Педрера», что означает карьер, потому что они думали, что это то, на что оно похоже. Но Гауди имел собственное мнение и строил то, что ему нравилось. Сегодня она считается одной из лучших его работ.

Особенностью этого здания, которая, возможно, вызывает наибольшее восхищение, является крыша, на которой можно увидеть лес Гауди из тридцати с лишним поразительных дымоходов. Некоторые из них могут показаться вам знакомыми, если вы фанат «Звездных войн». Вы видите сходство со шлемами штурмовиков из «Звездных войн»?

Могли ли эти дымоходы вдохновить Джорджа Лукаса?

Некоторые говорят, что Джордж Лукас побывал здесь в начале 1970-х и был вдохновлен футуристическими дымоходами Гауди, и что они послужили источником вдохновения для шлемов в его научно-фантастическом фильме. Я не могу подтвердить, правда это или нет, но похоже, что сходство есть.

Такой же дизайн «шлема дымохода» используется на фасаде Страстей церкви Святого Семейства, как и шлемы римских солдат. Этот фасад был закончен уже после смерти Гауди, но по его проекту.

Здесь вы можете увидеть такой же «каска дымохода» на римских солдатах.

Я люблю архитектуру, которая рассказывает историю, а Гауди был мастером рассказывать истории в камне. Джордж Лукас использует другой носитель, чтобы рассказывать свои истории, но вполне возможно, что он был вдохновлен этим эксцентричным испанским архитектором Антонио Гауди.

Когда Гауди получил степень архитектора, один из его профессоров сказал…

«Мы дали эту степень либо гению, либо сумасшедшему… только время покажет».

Вам также могут понравиться:
  • Святой Георгий: святой покровитель Англии, убивающий драконов
  • Дом-болван получает большой палец вверх
  • Святой, осужденный и горгулья попадают в болото…
  • Follow Me — Если вы хотите быть в курсе моих статей, вы можете получать электронное письмо каждый раз, когда я публикую (раз в две недели или около того). Просто введите свой адрес электронной почты ниже и нажмите Следуйте за кнопкой Curious Rambler .

    Введите адрес электронной почты…

    Введите адрес электронной почты…

    Закрепить на потом ПОИСК: Что-то ищете? Используйте поле поиска ниже.

    Свяжитесь со мной

    *GPSmyCity — Вы можете взять эту статью с собой в приложении от GPSmyCity.

    • Автор
    • Последние сообщения

    Margo Lestz

    Марго является автором семи книг и пишет в основном о Франции и Англии. Она имеет степень бакалавра гуманитарных наук с международным акцентом и любит путешествовать, изучать языки, историю, писать и знакомиться с другими культурами.

    Последние сообщения Марго Лестц (посмотреть все)

    Подарок Гауди | Искусство и культура

    «Цвет в архитектуре должен быть интенсивным, логичным и плодотворным», — писал Гауди в конце 1870-х годов. Он оживил фасад своего Casa Batllà³ чешуйчатой ​​черепицей, напоминающей спину дракона, многоцветной мозаикой и витражами. Патрик Уорд Гауди приложил большие усилия к фасаду особняка Гаэля, даже включив инициалы своего патрона в железные входные ворота. Патрик Уорд Самый амбициозный и противоречивый проект Гауди, смело инновационный, незавершенный храм Святого Семейства, стал маяком для туристов и символом Барселоны. Патрик Уорд

    Когда четверть века назад я впервые столкнулся с поразительными и причудливыми работами Антони Гауди, я предположил, что он, должно быть, был каким-то причудливым гением, который создал прекрасное искусство из своего буйного воображения, не обращая внимания на других архитекторов или художников. до или во время него. Я также думал, что барселонский архитектор, которого сейчас отмечают в этом городе в рамках празднования «Международного года Гауди», был единственным в своем роде, и что его фантастические изогнутые конструкции, дымоходы из разбитой черепицы, щедрое украшение и причудливые башни стояли особняком.

    Однако вскоре я обнаружил, что это предположение обеспокоило моих барселонских друзей. Для них Гауди был глубоко укоренен в истории Каталонии, их региона Испании и в моде в стиле модерн, которая взбудоражила такие центры культуры, как Париж, Вена, Брюссель, Глазго, Мюнхен и Барселона на рубеже 20-го века. . Я совершал распространенную ошибку постороннего человека, который впервые столкнулся с величием Гауди.

    Однажды вечером мне привез это домой Микель де Морагас, профессор коммуникаций Автономного университета Барселоны, который устроил мне головокружительную экскурсию по городу. Зная о моем интересе к Гауди, Морагас, восторженный, быстро говорящий сын выдающегося барселонского архитектора, выруливал на своем «Рено» из пробок, резко останавливался на перекрестках, указывал на искусно изогнутые и украшенные здания и кричал: над гамом каждый раз, » Модернизм ». Это испанский термин, обозначающий эпоху ар-нуво в Барселоне.

    15 или около того зданий, выбранных Морагасом, были похожи на Гауди, но ни одно не было построено Гауди. Морагас не пытался принизить Гауди. Он смотрит на него как на колосса Каталонии, одного из величайших культурных даров Барселоны миру. Он считает, что оригинальность Гауди позволила ему на несколько шагов опередить своих главных соперников в архитектурном модерне в Барселоне. Но, как подчеркнул Морагас, «Гауди был не одинок».

    Эту истину стоит помнить, поскольку в этом году Барселона отмечает 150-летие со дня рождения архитектора. Чрезвычайное внимание может побудить посетителей совершить мою ошибку. Но Гауди лучше всего понять, поместив его в художественный, социальный и политический контекст своего времени и города.

    Барселона, столица Каталонии (северо-восточный регион Испании, который был независимым государством до 15 века) и центр каталонской культуры, не нуждается в праздновании Гауди для привлечения туристов. В 2001 году около 3,4 миллиона из них (более чем в два раза больше населения города) приехали в средиземноморский мегаполис, многие из них были привлечены Гауди. Круглый год толпы глазеют на грандиозные повороты его воображения: парящие башни Святого Семейства, огромную, внушающую благоговение церковь, все еще строящуюся; захватывающий волнообразный фасад многоквартирного дома La Pedrera, также называемого Casa Mila, возвышающегося над фешенебельным бульваром Passeig de Gracia; и гигантская мозаичная ящерица, которая охраняет игривый парк Гуэль на окраине Барселоны. Фактически, Саграда Фамилия Гауди, самый популярный туристический объект в городе, стал его символом, почти таким же символичным, как Эйфелева башня или Статуя Свободы. Фасад и башни этой незавершенной церкви украшают футболки, шарфы, тарелки, плакаты, коврики для мыши, путеводители и открытки в изобилии.

    Официальные лица Барселоны говорят, что хотят, чтобы юбилейный год углубил опыт Гауди. «Мы должны убрать Гауди с открыток», — говорит Даниэль Гиралт-Чудо, искусствовед, возглавляющий правительственную команду, организовавшую празднование. «Мы должны по-настоящему увидеть Гауди, узнать и понять его. Это главная цель года Гауди».

    В соответствии с этим музеи и другие учреждения организовали около 50 выставок, чтобы объяснить архитектурные приемы Гауди, продемонстрировать его мебель и дизайн интерьера, а также описать его эпоху. Спонсируемые государством автобусы доставляют туристов по основным достопримечательностям и выставкам Гауди. И двери некоторых зданий, таких как драматический Дом Бальо, внушительная резиденция в двух кварталах от Ла Педрера, были открыты для публики впервые.

    Как я понял, Гауди непрост. И его искусство, и личность сложны. Начнем с того, что он был одержим природой и геометрией. Природа, настаивал он, — это «Великая Книга, всегда открытая, которую мы должны заставлять себя читать». Он украсил свои здания копиями парящих деревьев, разноцветных ящериц и окаменелых костей, а также оснастил свои сооружения архитектурными параболоидами и другими сложными геометрическими формами. Он не любил работать с архитектурными планами, потому что ему было трудно изложить свои видения на бумаге. Затем он тоже часто менял свои проекты по мере того, как его здания оживали.

    Его манеры были резкими, а иногда и властными. Он дал понять окружающим, что никогда не сомневался в своей творческой гениальности. Он не любил, когда помощники подвергали сомнению его работу. «Человек, ответственный за руководство, никогда не должен вступать в дискуссии, — сказал он однажды, — потому что в дебатах он теряет авторитет». Рафаэль Пьюже, современник Гауди, хорошо знавший его, описывал архитектора как человека с «болезненной, неразрешимой гордостью и тщеславием», который действовал «так, как будто сама архитектура началась именно в тот момент, когда он появился на земле». С возрастом он стал очень религиозным и посвятил последнее десятилетие своей жизни строительству чрезвычайно амбициозного храма Святого Семейства. Но критики обвиняли его в том, что им двигало больше его эго, чем его преданность Богу.

    Антонио Гауди I Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом каталонском городке Реус, в 75 милях к юго-западу от Барселоны. Он происходил из длинной династии ремесленников; его отец, дед и прадед были медниками. В юности он изучил элементарные навыки работы с медью, а затем в 1868 году в возрасте 16 лет уехал в Барселону, чтобы получить среднее образование и поступить в архитектурную школу при университете.

    Его раннее образование медника может объяснить его энтузиазм в отношении строительного дела. Он станет практическим архитектором, работая вместе со своими мастерами. Например, когда строили Ла Педреру, он стоял на улице и лично контролировал укладку каменных плит фасада, приказывая каменщикам вносить коррективы, пока не находил подходящее место для каждой плиты.

    Его студенческие работы понравились не всем его профессорам. Подрабатывая в архитектурных мастерских, он часто прогуливал занятия и давал понять как студентам, так и преподавателям, что не слишком ценит архитектурное образование. По его мнению, это была простая дисциплина, лишенная творчества. Голосование факультета за его принятие было близко, и при его выпуске в 1878 году директор школы объявил: «Господа, мы здесь сегодня в присутствии гения или сумасшедшего».

    Судя по фотографиям, Гауди был красивым молодым человеком с проницательными голубыми глазами, рыжеватыми волосами и густой бородой. Он носил хорошо скроенные модные костюмы, посещал оперу в знаменитом театре Лисео и любил ужинать вне дома.

    Гауди был младшим из пяти детей, и все остальные умерли раньше него, двое в детстве, двое в юности. Он потерял мать в 1876 году, когда ему было 24 года, всего через два месяца после смерти его брата Франсеска, студента-медика. Его сестра Роза умерла через три года, оставив ребенка Розиту, которого воспитывали Гауди и его отец. Туберкулез и алкоголик, она тоже умерла в молодом возрасте.

    Гауди никогда не был женат. Проектируя жилье для рабочего кооператива в начале своей карьеры, он влюбился в Пепету Мореу, разведенную школьную учительницу и редкостную красавицу, которая демонстрировала свою независимость, купаясь в общественных местах, читая республиканские газеты и общаясь с социалистами и антимонархистами. Гауди предложил ей выйти за него замуж, но она ему отказала. Биографы упоминают о возможном интересе к двум или трем другим женщинам при его жизни, но не сообщают подробностей. Однако его племянница Розита была окончательной. «У него не было девушки или любовных отношений», — сказала она однажды. «Он даже не смотрел на женщин».

    Барселона 1880-х годов была захватывающим местом для молодого архитектора. Город быстро расширялся, строились новые дома и офисы. Богатая буржуазия могла щедро тратиться на строительство. Они хотели выглядеть современно и задавать тенденции и были открыты для новых художественных мод. Больше всего от этого покровительства выиграли бы три архитектора: Луис Доменек-и-Монтанер, который был на три года старше Гауди, Жозеп Пуч-и-Кадафальч, который был на 15 лет моложе, и, конечно же, сам Гауди.

    Карьера Гауди была определена, когда в возрасте 26 лет он встретил Эусеби Гуэля, богатого промышленника, политика и будущего графа. Всего на пять лет старше Гауди, Гуэль в 1883 году попросил его спроектировать ворота, конюшни, охотничий павильон и другие небольшие сооружения для поместья его семьи на окраине Барселоны. В течение следующих 35 лет, до конца жизни Гуэля, он нанял Гауди в качестве своего личного архитектора, заказав множество проектов, от мирских прачечных до элегантного и величественного Палау Гуэль, его особняка недалеко от бульвара Рамбла, эспланады длиной в милю. который проходит через сердце старого города. По настоянию своего покровителя Гауди даже спроектировал склеп. Для этого он разработал гениальную систему перевернутого моделирования для расчета нагрузок на колонны, арки и своды с помощью веревок, на которые в качестве утяжелителей подвешивал мешки с отстрелянными птицами.

    Гуэль был щедрым покровителем. Пока Гауди строил Палау в конце 1880-х годов, стремительно растущие затраты на строительство встревожили одного из секретарей промышленника, поэта по имени Рамон Пико Кампамар. «Я набиваю карманы дона Эусеби, а Гауди их опустошает, — жаловался Пико. Позже он показал стопку счетов своему работодателю. Оглядев их, Гуэль пожал плечами. — Это все, что он потратил? он сказал.

    В 1883 году, когда он начал работать на Гуэля, Гауди выиграл контракт на должность архитектора Искупительного Храма Святого Семейства, Саграда Фамилия. Проект поддержала группа консервативных католиков, которые хотели построить святое здание, в котором грешники могли бы искупить свою вину перед современными искушениями.

    Хотя в молодости Гауди не отличался особой набожностью, строительство храма Святого Семейства укрепило его веру. Великий пост, который он соблюдал в 1894 году, был настолько строгим, что чуть не убил его. Отцу Хосепу Торрасу, духовному советнику Художественного кружка Святого Луки, организации католических художников, к которой принадлежал Гауди, пришлось уговорить его разорвать ее.

    На рубеже 20-го века пылкая религиозная вера часто шла рука об руку с сильным каталонским национализмом. Раздраженные господством Мадрида, каталонцы начали вспоминать свою историю как независимой средиземноморской державы. Это привело к возрождению каталонских культурных традиций, решимости использовать каталонский язык и требованиям политической автономии. Хотя Гауди был убежденным каталонским националистом, он не принимал участия в политике. Тем не менее, когда Альфонсо XIII, испанский король, посещал храм Святого Семейства, Гауди говорил с ним только на каталанском языке. Спустя годы полиция остановила 72-летнего архитектора, когда он пытался посетить запрещенную мессу в честь каталонских мучеников 18-го века. Когда полиция потребовала, чтобы он обращался к ним на кастильском испанском, официальном языке, он возразил: «Моя профессия обязывает меня платить налоги, и я их плачу, но не перестаю говорить на своем родном языке». Гауди бросили в камеру и отпустили только после того, как священник заплатил штраф.

    Творчество Гауди, как и работы Доменека и Пуига, во многом обязано орнаментальному стилю модерн, появившемуся в других европейских городах. Помимо извилистых изгибов и структур, имитирующих естественные формы, он отдавал предпочтение арабским и восточным орнаментам и символам, поощрявшим националистические чувства. Если вы посмотрите на изделия из металла и мебель, спроектированные Гауди и французским архитектором в стиле модерн Гектором Гимаром, их трудно отличить друг от друга. Тем не менее Гауди не считал себя последователем модернизма и считал художников, которые собирались вечерами в Els Quatre Gats (кафе, спроектированном Пучом), чтобы обсудить свои работы, слишком распутными. Он предпочитал компанию товарищей по консервативному и религиозному Художественному кружку Святого Луки.

    Большая часть ранней архитектуры Гауди, включая Палау Гуэль, кажется мне плотной и темной, хотя и освещенной новыми штрихами. Возродив старинную технику арабов Испании, он обшил 20 труб дворца осколками керамики и стекла. Под его руководством рабочие разбивали плитку, бутылки и посуду, а затем складывали из осколков яркие абстрактные узоры. По-видимому, он даже разбил один из столовых сервизов Гуэля в Лиможе. Для Гауди мириады цветов, полученные в результате этой техники, известной как trencadis , отражает мир природы. «Природа не представляет нам ни одного монохромного объекта. . . ни в растительности, ни в геологии, ни в топографии, ни в животном мире», — писал он в свои 20 лет. Тренкадис стал торговой маркой Гауди.

    Один проект, парк Гуэля, представляет собой рай для тренкади. На рубеже 20-го века Гуэль решил создать пригородный город-сад на холме с видом на Барселону. Проект так и не был реализован полностью; было построено всего два дома, в том числе тот, в который Гауди переехал со своим отцом и племянницей. Но архитектор завершил большую часть общественных работ для недостроенного города-сада и украсил их фрагментарной плиткой. С его шпилями, похожими на грибы, большой змеевидной скамейкой, причудливым фонтаном, озорным воздухом и видами на город, парк Гуэля остается популярным местом для детей на выходных.

    Гауди создал несколько зданий в других местах Испании, и ходили слухи, что однажды он составил план отеля в Нью-Йорке. Но его самая большая работа была в основном ограничена Барселоной и ее пригородами. Три здания, все работы его зрелости — Дом Бальо, Ла Педрера и Саграда Фамилия — иллюстрируют сущность его архитектуры. Когда американский архитектор Луи Салливан увидел фотографии храма Святого Семейства, он назвал его «величайшим произведением творческой архитектуры за последние 25 лет». Гауди задумывал свои здания как произведения искусства. Например, он планировал, что La Pedrera будет служить не только многоквартирным домом, но и пьедесталом для огромной статуи Девы Марии, пока владелец не отказался. Так Гауди превратил все здание в монументальную скульптуру. (После десятилетий функционального, недекоративного дизайна подход Гауди к архитектуре как искусству снова в моде, реализованный такими современными архитекторами, как деконструктивисты Фрэнк Гери и Даниэль Либескинд. Как сказал несколько лет назад архитектор высоких технологий Норман Фостер: Методы Гауди спустя столетие продолжают оставаться революционными».)

    Дом Бальо, построенный в 1906 году, представлял собой реконструкцию Гауди многоквартирного дома в квартале, в котором уже были работы Доменека и Пучга. Хотя все три строения являются выдающимися образцами модернизма, улицу иногда называют «Кварталом раздора», потому что она демонстрирует соперничество. Гауди растянул фантазию гораздо больше, чем другие, с фасадом из окон причудливой формы, разделенных колоннами, напоминающими окаменевшие кости.

    Успех Дома Бальо побудил богатых застройщиков Пере и Розер Мила заказать Гауди строительство роскошного многоквартирного дома всего в нескольких кварталах от него. Дом Мила Гауди, или, как его стали называть, Ла Педрера, Каменоломня, представляет собой огромное здание с изгибающимися по всему фасаду плитами известняка медового цвета, скульптурными балконами, огражденными густой чугунной растительностью, и крышей, охраняемой странными, воинские дымоходы и вентиляционные отверстия.

    Хотя La Pedrera долгое время считалась шедевром в стиле модерн, она вызвала насмешки, когда была построена в 1910 году. Карикатуристы изображали ее как гараж для дирижаблей, военную машину с пушкой, торчащей из каждого окна, и лабиринт пещер, кишащих животными. . Художник Сантьяго Русиньол пошутил, что единственное домашнее животное, которое арендатор может держать там, — это змея. Были и похвалы: критик Рамиро де Маэсту, например, написал в газете Nuevo Mundo, что «талант этого человека настолько ослепителен, что даже слепой узнал бы работу Гауди, прикоснувшись к ней». Но в целом Барселона, как и другие города Европы, теряла вкус к архитектуре в стиле модерн.

    Гауди, которому было 58 лет, когда Ла Педрера была завершена, до конца своей жизни не получит ни от кого другого крупного частного заказа, кроме Гуэля. Обратив свое внимание на Саграда Фамилию, он спроектировал для нее твердые каменные и керамические шпили, парящие, как первобытные деревья. Он спроектировал два больших портала со скульптурой, столь же сложной, как и в великих готических соборах Европы.

    Но пожертвования на церковь сократились в начале 20-го века, так как жители Барселоны разочаровались в радикальном консерватизме, которого придерживались главные сторонники Саграда Фамилия. Гауди продал свой дом, чтобы собрать деньги для проекта, и выпрашивал средства у других, вплоть до попрошайничества на улицах. Его отец умер в 1906, его племянница в 1912 году, оставив его без ближайших родственников. Его духовный наставник епископ Торрас и его покровитель Гуэль умерли через несколько лет. «Все мои лучшие друзья мертвы, — сказал 64-летний Гауди после смерти Гуэля в 1918 году. — У меня нет ни семьи, ни клиентов, ни состояния, ничего». Но он не отчаивался. «Теперь я могу полностью посвятить себя храму, — заявил он.

    К тому времени он был почти лысым, его борода была седой, и он казался слишком худым для своей неопрятной, грязной одежды. Он носил повязки на ногах, чтобы облегчить артритную боль, ходил с палкой и шнуровал обувь резинкой. Он обедал листьями салата, молоком и орехами, а также жевал апельсины и хлебные корочки, которые хранил в карманах. В 19В 25 лет он переехал в маленькую комнату рядом со своей мастерской-студией в храме Святого Семейства, чтобы быть ближе к своему всепоглощающему проекту.

    7 июня 1926 года, переходя бульвар Гран-Виа, Антонио Гауди не смотрел ни направо, ни налево, не обращал внимания на предупредительные крики и лязг колокольчика надвигающегося троллейбуса и рухнул, когда тот сбил его с ног. У него не было удостоверения личности, и он выглядел настолько отвратительно, что его отвезли в общую палату барселонской больницы. Когда через день его опознали, он отказался от предложений перейти в частную клинику. «Мое место здесь, среди бедняков», — сказал он. Он умер через пару дней, всего за две недели до своего 74-летия, и был похоронен в склепе Святого Семейства.

    Работа над церковью продолжалась спорадически после его смерти. К тому времени, когда вспышка гражданской войны в Испании остановила строительство в 1936 году, четыре шпиля стояли на месте. Каталонские республиканцы, возмущенные поддержкой католической церковью лидера фашистских повстанцев генералиссимуса Франсиско Франко, разорили церкви Барселоны. Они разграбили старый офис Гауди в Саграда Фамилия и уничтожили его рисунки, но оставили нетронутым строение. Британский писатель Джордж Оруэлл, воевавший на стороне антифранкистских сил, назвал его «одним из самых отвратительных зданий в мире». Он утверждал, что левые «проявили дурной вкус, не взорвав его, когда у них была возможность».

    Хотя среди поклонников Гауди были и такие, как каталонский художник-сюрреалист Сальвадор Дали, 100-летие со дня его рождения прошло в 1952 году без тщательно продуманных памятных дат. Похвала эксцентричного Дали, по сути, только сделала Гауди диковинным и изолированным — странным отшельником, который черпал вдохновение в диких мечтах. Но Гауди, как писал искусствовед Time Роберт Хьюз в своей книге «Барселона», не верил, что «его работы имеют хоть малейшую связь со снами. В ее основе лежали конструктивные законы, ремесленные традиции, глубокое переживание природы, благочестие и жертвенность». Вдумчивый интерес к Гауди возрос за последние несколько десятилетий, когда испанские критики, как и критики в других странах, начали более внимательно присматриваться к забытым произведениям эпохи модерна.

    В 1986 году барселонский сберегательный банк Caixa Catalunya приобрел ресторан La Pedrera. Здание, которое вместе с Палау Гуэль и парком Гуэля Гауди было объявлено объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году, находилось в плачевном состоянии, но фонд, созданный банком, тщательно восстановил его и открыл части для публики в 1996 году. Директор фонда Х. Л. Хименес Фронтин говорит: «Нам приходилось искать ту же землю, чтобы делать такие же кирпичи».

    Банк предоставляет посетителям доступ на крышу и к двум постоянным выставкам. Один прослеживает жизнь и работу Гауди; второй представляет квартиру, как она могла быть обставлена ​​на рубеже веков. В честь Международного года Гауди до 23 сентября проходит специальная выставка «Гауди: искусство и дизайн», на которой представлены мебель, двери, окна, дверные ручки и другие декоративные элементы, разработанные архитектором.

    В начале 1980-х работа над Храмом Святого Семейства возобновилась. Планируется, что неф будет готов для богослужений к 2007 году, но строительство полной церкви с дюжиной шпилей может занять до середины века. Критики жалуются, что современные художники, работающие без планов и рисунков Гауди, производят уродливые и несовместимые работы. Роберт Хьюз называет пост-Гауди строительство и декор «безудержным китчем».

    Со своей стороны католическая церковь хочет сделать Гауди святым. Ватикан санкционировал начало процесса беатификации в 2000 году после того, как об этом попросил кардинал Рикард Мария Карлес из Барселоны, заявив, что Гауди не смог бы создать свою архитектуру «без глубокого и привычного созерцания тайн веры».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *