Архитектура гауди: Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома Гауди

Архитектура Гауди, или Почему так тянет в Барселону? | Культура

Облик Барселоны сегодня — это в большинстве своем творения архитектора-модерниста Антонио Гауди. Это удивительный человек, который подарил людям необычайный мир архитектуры, создавая в воображении удивительные дизайны и конструкции. Как только не называли каталонского архитектора: «король-железа», «король-архитектуры», «король модерна». Все эти звания говорили лишь об одном — это был уникальный человек, который создавал величественные образцы архитектуры. Именно его труды создали неповторимый облик Испании, подобного которому нет во всем мире. Дворец Гуэля, Дом Бальо, Парк Гуэля, Храм Святого Семейства, Дом Мила — всё эти сооружения являются богатством Испании.

Вы слышали что-нибудь о необычайном жилом доме в Испании? Дом Мила — чудо архитектурной мысли! Он является образцом новаторского решения в стиле архитектуры начала XX века.

После завершения работы общественная реакция была неоднозначной, ведь дом напоминал каменную пещеру или, как его еще называли, «осиное гнездо». Это было невиданно, чтобы посреди города раскинулся такой каменный гигант. Однако через некоторое время Дом Мила стал одной из визитных карточек не только Барселоны, но и Испании в целом. В 1984 году необычный жилой дом занесли в Фонд Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Когда приближаешься к фасаду здания, кажется, что оно извивается и плывет, точно живое существо. Кривые линии, ломаные очертания, удивительные кованые решетки балконов, сделанные другом и коллегой Гауди, Жузепа-Мари Жужолем, — всё это захватывает дух уже при подходе. Такой дом не имеет несущих стен, что позволяет делать перепланировку на любой вкус. Внутри расположены два эллиптических и один круглый дворики. Они сделаны таким образом, чтобы помещение было наполнено воздухом и светом.

Печные дымоходы на крыше и вовсе похожи на суровых стражей, стоящих в капюшонах. На крыше отсутствуют перила и стоят огромного размера арки, свисающие как лианы. В одной из таких арок, если очень хорошо присмотреться, можно увидеть Собор Святого Семейства.

Сегодня дом является собственностью местной сберегательной кассы «Caixa de Catalunya». Одна из квартир, которая отражает стиль 20 века, оформлена специально для посещения туристами. Чердачные этажи, терраса на крыше, внутренние дворики доступны для экскурсий. И пусть даже большая часть квартир переоборудована под офисы, в некоторых до сих пор живут каталонские семьи.

В архитектурном и декоративных решениях Дом Мила отражает стремления Гауди стать ближе к природе. Все в этом доме функционально продуманно и сделано для человека, но в то же время волны, каменное величие, плавность линий отсылают нас назад, к природе. Это некий образ пещеры, который наполнен светом и жизненной силой.

Наверное, в этом и была главная задумка великого архитектора. Такой дом обязательно стоит увидеть своими глазами и окунуться в атмосферу необычайного стиля Антонио Гауди.

Теги: архитектура, Испания, достопримечательности, турист, здание, путешествия, стили архитектуры, наследие ЮНЕСКО

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик / Хабр

Вот что строил испанский архитектор Антонио Гауди:

Его здания описывают как «бионические дома», некоторые говорят о «летящей пластичной материи». За морем восторгов художников и дизайнеров, как мне показалось, упущена некоторая невероятная рационализация и прагматичность. Гауди был в первую очередь отличным разработчиком, математиком и геометром. Но чтобы объяснить это, сначала я покажу другую картинку:


Это два крепления. Первое производится серийно — оно просто в проектировании, просто в изготовлении, дёшево и невероятно уродливо. Второе красивое, и требует на 25% меньше материала для того, чтобы выдержать тот же вес (то есть — куда прочнее). Только его трудно рассчитать, оно будет дороже в серии — и придётся подумать.

Примерно то же самое делал Гауди. Ему пришлось обойтись без математического аппарата и современных материалов. И ещё действовать в рамках строго ограниченного бюджета. Он, фактически, заложил новые принципы всего от фасада до последней дверной ручки, создал шедевры оптимизации — в общем смёл все стереотипы как сухие листья, создал с нуля теорию и воплотил её. В девятнадцатом веке всё то, что он делал, было просто диким. Некоторые даже считали его сумасшедшим.

Начнём с нагрузок на несущие конструкции здания

Представьте, что вы строите дом в девятнадцатом веке. Первое, что вы делаете — это уходите от готической избыточности и нефункциональных украшений. Каждый элемент должен нести прямой функциональный смысл. Вы начинаете с прототипирования зданий по его несущим осям. Вот первая гениальная догадка Гауди. Смотрите, как он делал макеты:

Он интуитивно понял, что оптимальная форма несущей конструкции близка к параболоиду. Чтобы рассчитать все параболоиды в здании, он подвешивал грузики на верёвках или цепочках. Каждый грузик — это масса стены, масса конструкции на крыше, масса чего-то ещё. Потом он смотрел, как именно выгибаются арки будущего здания — получался перевёрнутый макет. Затем он подкладывал зеркало и перерисовывал его. Потому что этот макет представлял, по сути, перевёрнутое здание.

Самое важное — это был «живой» макет из верёвочек, куда вы могли подвесить новые грузы по мере получения новых данных. То есть если готический архитектор имел две-три попытки на макет, и каждая его переделка была серьёзной работой, Гауди имел возможность проверять тысячи вариантов разработки. Захотел убрать стену — снял цепочку, сдвинулись все остальные. Захотел построить тяжёлую надстройку на куполе — подвесил камень нужной массы, поменялся изгиб арки к оптимальному. Матмодель бы сошла с ума, а верёвочки всё решали. Быстро, невероятно дёшево и настолько эффективно, что мы с вами вот только с компьютерами научились считать примерно похожим образом. И вот результат:


Фасад дома Мила, я знаю, архитекторы убьют меня за такую съёмку

Продолжаем аналогию с вами в девятнадцатом веке. Как вы шли к финалу? Сначала повезло. Всё детство вы наблюдали за животными и растениями, и знаете, как они замечательно умеют держать нагрузки. Природа подсказывает вам оптимальные формы для разных конструкций.

Вам везёт второй раз, потому что ваш дядя — кузнец. Он учит вас работать с материей так, чтобы она принимала именно ту форму, которая нужна для задачи.

Вы научились двум вещам: тому, что именно воля человека определяет форму материи, и тому, что сначала нужно определить суть вещи, а потом делать её нужной формы — а не идти на поводу у того, что удобнее изготовить.

Материал диктует вам форму зданий. Всё ваше образование говорит вам, что есть определённые практики расчётов, и нужно пользоваться ими. Есть проработанные веками оптимальные формы. А потом наступает самое интересное. Появляется ограничение в задаче. У вас есть заданный бюджет, и в рамках этого бюджета вам нужно спроектировать здание, внутри которого будет свободная планировка. Потому что богатая буржуазная чета Мила заказала себе дом на главной улице Барселоны. Они хотят несколько собственных помещений — и что-то вроде отеля во всём остальном доме. Это нормальная практика в те годы — каждый дом строился как самообеспечивающийся проект. Все затраты на поддержание дома окупались тем, что часть «квартир» (или этажей) сдавалась жильцам на долгие годы. Техническая сложность была в том, что каждый жилец делал под себя довольно серьёзный ремонт.

Почему это проблема? Тогда здание держалось на внутренних перегородках. Это сегодня мы представляем себе здание как прочную коробочку, внутри которой можно что-то двигать. В восемнадцатом веке и начале девятнадцатого только-только расцвела неоготика и поднимал голову модерн. А это значит — ни одного самонесущего фасада. С точки зрения конструкций, здания — это крыша, стоящая на колоннах, и не проваливающаяся благодаря им. Стены строили как у крепости, с контрфорсами.

В общем, решить задачу дёшево и при этом правильно было невозможно. И, похоже, именно это прекрасное слово — «невозможно» — вас вдохновило. Вы знаете, что материя в природе эту задачу решает. У вас есть куча растений, которые устроены совсем по другим принципам. Один только вид позвоночника с рёбрами заставляет предположить, что внешний несущий каркас вполне себе возможен. Осталось воплотить это в здании.

Но вы не знаете, что это неисполнимо. И ищете способ. И чем больше вы думаете, тем больше понимаете, что не так устроен весь процесс строительства зданий. И начинаете — шаг за шагом — приходить к нужному, выстраивая всё с нуля.

Вот, смотрите: арки чердачных помещений дома Батло:

Они сделаны из кирпича — невероятно дёшевы, невероятно (по тем временам) прочны, идеально рассчитаны. А вот прототип из мира живой природы, конструкция, которая отточена тысячелетиями непрерывной оптимизации:

И вот невероятно красивое решение по свету — арки чердака дома Мила:

На фото видно этот самый кирпич — самый что ни на есть обычный для тех времён, но уложенный в структуру, которая наиболее хорошо сопротивляется статической нагрузке сверху. Как куриное яйцо — легко разбить ударом слабого клюва цыплёнка изнутри, но куда сложнее раздавить снаружи. Там же целая курица сидит.

Эргономика

Общая промышленная ситуация в самом начале двадцатого века требовала развития дизайна. Напомню, именно тогда в обиход широко входили автомобили и электричество (Гауди даже перепроектировал подвал одного из своих домов из конюшни в гараж — понадобилась более прочная и сложная рампа для заезда). Одним из важнейших запросов промышленности была эстетика. Через эстетичный внешний вид фабричных объектов предполагалось завоёвывать рынок. Напомню, электричество ещё лет двадцать было страшилкой типа ГМО и прививок в современном обществе — в Европе его реально боялись и связывали с привидениями. Но важно то, что в этот самый момент от готического фреймворка разработки мы переходим в два следующих варианта:

  • Или в неомодерн (Гауди, эстетика, биоформы и эргономика)
  • Или в конструктивизм (Баухаус и ВХУТЕМАС, линейные формы для серийного производства, минимализм).

Гауди работал с эргономикой, а мэтры Баухауса — с тем, что можно было производить серийно. Победил, конечно, немецкий фабричный гений — всё же в тех условиях делать нечто не квадратно-гнездовое было очень и очень сложно.

Гауди же, в свою очередь, очень быстро понял, что его не устраивает практически ничего из стандартных элементов и фурнитуры для домов. Тогда никто не знал, что делает архитектор, а что не делает, поэтому Антонио Гауди залез в процесс с самого-самого начала. Ему пришлось заново продумывать формы поручней так, чтобы за них было легко и удобно держаться:

Или вот посмотрите на двери:


Позже он улучшил и смотровое отверстие, сделав его похожим на глаз мухи

Здесь нас интересует форма ручки (за неё чертовски удобно браться), глазок, метка с «номером» квартиры. Сейчас эти смотровые отверстия стали уже частью современной культуры Каталонии (я нашёл эту дверь в районе Монжуик):


В центр этих «глазков» иногда монтируют маленькую камеру.

Вот ещё его двери и мебель:

Сдвоенное кресло, кстати, идеально для разговора молодой пары, как это ни странно. И ещё обратите внимание, как он отлично спрятал массивные несущие элементы и рёбра жесткости конструкции стульев.

А вот фурнитура поближе: всё рассчитано под руку:

Ни одной прямой линии при потрясающем удобстве:

Очень интересное у него было управление светом:

Здесь, фактически, использован тот принцип, который стал основным для строительства современных торговых центров. В доме Батло был большой внутренний дворик — и высокие дома рядом. Гауди накрыл дворик стеклом и сделал там лестницу и шахту лифта в середине. Получился источник света для всех этажей — и «пустой» рассеивющий внутренний элемент, который безумно хорошо сочетался с наружными несущими конструкциями. Этот же опыт позже был повторён в доме Мила.

Про металлические элементы типа ограждений (есть на фото дома Мила выше) была даже смелая теория про то, что Антонио научился считать фракталы. На деле, скорее всего, ситуация проще: он собирал виды и типы животной материи (компактные пространства — лотос и кукуруза, несущие — позвоночники и стебли, эластичные — ткани растений и т.п). И использовал совершенно нормальную идею фрактального роста деревьев в отливках. Плюс вкус. Да, получается сложный фрактал. Но не потому, что так хотелось, а потому, что это оказалась оптимальная форма для решения задачи.

Проект-менеджмент

В парке Гуэль было очень много интересных управленческих решений, которые потом пошли и в другие проекты. Во-первых, максимальное переиспользование материалов и сохранение ландшафта. Участок семьи Гуэль был с довольно большим перепадом по высоте — Гауди решил не выравнивать его, а использовать перепады высот в качестве особенностей проекта. В частности, это очень помогло системе водоснабжения. Во-вторых, большинство каменных элементов сделаны из тех камней, которые нашлись непосредственно на участке:

Позже Антонио использовал похожую методику для украшения объектов на крышах зданий:


Кстати, сами эти штуки хоть и служат очень крутым украшением здания, но на деле — дымоходы. Сзади видно входные отверстия вентшахты. Решается две задачи: маскировка технологических портов здания и украшение крыши. Напомню, тогда крыши украшали бедно и без привязки к функционалу, плюс не знали, как считать нагрузки.

Вот эти купола на переднем плане было очень сложно сделать из чего-то современного архитектору — навыков изготовления криволинейных покрытий не было. В итоге надо было делать мозаику из стекла. Здесь использован мусор с объекта — битые бутылки шампанского. Часто он использовал битую облицовку сносимых зданий, то есть, фактически, переиспользовал старый материал. Фанаты экологичного строительства в Испании считают, что он был пионером экологии в архитектуре.

Там же в парке Гуэль у него случился первый опыт краудсорсинга. Нужно было выложить мозаикой бортик над рыночной площадью. Не было ни бюджета, ни людей, ни понимания, как сделать всё красиво — то есть схемы. Гауди предложил следующее: каждый рабочий берёт битую керамику (облицовку зданий) и выкладывает свой собственный узор, который кажется ему наиболее интересным на своём участке. Рабочие с огромным энтузиазмом взялись за это дело — архитектор впервые позволил сделать что-то своё, без надзора, и это был бы очень крутой след каждого в нашумевшем проекте. В результате почти бесплатно (за 1/10 от возможного бюджета) и очень быстро был получен крутейший результат. Счастливы были все стороны.

Ещё у него была интересная методика раздачи чертежей строителям. Вместе с бумагой он выдавал макеты здания или конкретные фрагменты макетов с их собственной частью. Вместо того, чтобы смотреть на бумагу и представлять, так ли они делают, строители смотрели на объёмный макет 1:10 и сразу включали голову.

В общем, вот так. Почему я думаю, что он был отличным разработчиком и добился всего того, чего мог бы добиться разработчик? Потому что он:

  1. Понял условности текущих методов архитектуры.
  2. Разработал свой собственный подход начиная от матаппарата.
  3. Реализовал всё это в виде зданий, вошедших в культурное достояние человечества.
  4. Попутно совершил революцию в архитектуре, эргономике и городском строительстве.
  5. Не поругался с городом — его даже звали строить храмовые объекты (самый известный — недостроенная Саграда Фамилиа).

В общем, он разработал свой метод, оставил след в культуре планеты и при этом решил множество текущих задач оригинальными методами. Его наставник в школе архитектуры, похоже, предвидел нечто подобное. По крайней мере, вручая диплом, он сказал:

— Уж не знаю, кому я вручаю этот диплом — архитектору-гению или сумасшедшему.

Архитектура Антонио Гауди

В архитектурных проектах Антонио Гауди соединилось большое количество различных влияний со всего мира, а также некоторые из собственных открытий и технических инноваций каталонского архитектора.

Его мечтательные фасады вызовут споры еще при его жизни, но на самом деле его каталонский модернистский стиль просто намного опередил свое время. Теперь, столетие спустя, его творчество можно рассматривать с правильной точки зрения и помещать в контекст влиятельных европейских архитекторов последних нескольких столетий. Гауди провел много времени, изучая азиатскую и исламскую архитектуру, чтобы по-настоящему понять технические особенности этого вида искусства, а также расширить свои творческие идеи для окончательных дизайнерских решений, которые также были типичны для его более известных проектов. Он вышел далеко за рамки только самого здания, также потратив много времени на планирование и создание различных элементов, которые должны были заполнить его величественные постройки, от мебели до дизайна интерьера. Его работа над этим содержанием рассматривается в другом месте на этом веб-сайте.

Подводя итог художественному стилю Гауди, можно сказать, что он создал мост между природой и архитектурой. Он был очень техничным, но также обладал бесконечным запасом таланта и инноваций, отчасти вдохновленных его исследованиями иностранных и исторических методов. Некоторые из его конструкций напоминали бы природные объекты, такие как деревья или растения, в то время как некоторые из его керамических штрихов напоминали бы нам об экзотических существах, таких как ящерицы. Можно только представить сопротивление, с которым столкнулся художник, когда запрашивал разрешение на планирование некоторых из своих проектов, особенно на ранних этапах своей карьеры, когда он все еще работал над созданием того, что в конечном итоге станет грозной репутацией. Каким-то образом этот творческий гений смог убедить тех, кто управляет городом Барселоной, следовать его идеям, по крайней мере, в большинстве случаев, и наградой за эту храбрость стала известность города как центра культуры с тех пор.

Долгое время шли споры о том, был ли Антонио Гауди гением или просто сумасшедшим. Эти две категории часто могут иметь ряд общих черт. Когда кто-то вносит новаторский вклад в какую-либо форму искусства, может пройти время, прежде чем его достижения смогут быть по-настоящему поняты и оценены по достоинству. Будучи студентом-архитектором, он был известен тем, что время от времени производил блестящие моменты, но в остальном считался непоследовательным, что, казалось, могло запятнать его прогресс в качестве профессионального сотрудника. К университету он полностью развил необычайный энтузиазм в отношении архитектурной дисциплины, что привело его к изучению всевозможных исторических зданий со всего мира. У него был здоровый аппетит узнавать все больше и больше. К настоящему времени он также стал более уверенным в своих суждениях и с этого момента будет демонстрировать сильную волю и целеустремленное отношение к своим собственным идеям и архитектурным взглядам.


La Sagrada Familia

Park Güell

Casa Batlló

Gaudí House Museum

Casa Milà

Casa Vicens

Palau Güell

El Capricho de Gaudí

Церковь Колония Гуэль

Casa Calvet

Casa Botines

Bellesguard

Episcopal Palace

Jardins Artigas

Portal Miralles

Lampadaire de la place Royale

Hotel Attraction

Nau Gaudí (Cooperativa Obrera Mataronense)

Pabellón de la Compañía Trasatlántica

Font d’Hèrcules

Puerta de los Pájaros

Bodegas Güell

Sagrada Família Schools

Bar Torino

Chalet of Catllaràs

Capilla de Nuestra Señora de los Ángeles

Banner of Misericordia

Franciscan Missions in Tangier

Gaudí and движение архитектуры модернизма; Barcelona and Beyond

Считающийся одним из первых зданий в стиле модерн, Casa Vicens был также первым домом, спроектированным неким Антонио Гауди. Дом, расположенный в барселонском районе Грасиа, был сдан в эксплуатацию владельцем завода по производству кирпича и плитки Мануэлем Висенс-и-Монтанер. Это также положило начало архитектурному модернизму.

В период с 1890 по 1910 год стиль модерн был наиболее заметен во Франции и Бельгии. И это движение имело много общего с тем, что каталонцы назвали бы модернизмом. Движение охватило архитектуру, искусство и литературу. Это было объединение творчества и культуры, часто объединяемое термином fin de siècle (конец века).

Fin de siècle будет принимать разные формы по всей Европе. Сецессион в составе Австро-Венгрии. Стиль либерти в Италии. И модерн, или стиль Глазго, в Шотландии. Как бы они это ни называли, стиль был выразительным и наполненным природой в самых роскошных формах. Это движение, несомненно, подняло декоративно-прикладное искусство на новый уровень роскоши. И, что немаловажно, его наследие сохраняется и по сей день.

Casa Vicens — первое здание Гауди в Барселоне. Он стал одним из первых примеров нового движения в искусстве и архитектуре, которое происходило по всей Европе в конце 19 века. Смелый стиль получил название «Модернизм» в Каталонии.

Расположенное посреди Пасео-де-Грасиа здание, принадлежащее Жозепу Бальо, сегодня привлекает множество туристов. Они соперничают за фотографии его арочной крыши (которая, по мнению некоторых, напоминает дракона), водных интерьеров и привлекательного фасада; красочная мозаика из битой керамической плитки.

Барселона, столица архитектуры модернизма

С более чем 30 зданиями в стиле модерн в городе, Барселона по понятным причинам является международным центром этого сложного направления в искусстве. Во многих из них проявляется смесь стилей, материалов и форм Гауди.

Знаменитости во всем мире: огромный собор Святого Семейства, оставшийся незавершенным, несмотря на то, что строительство началось в 1882 году, и несколько впечатляющих сооружений в парке Гуэля. Есть даже удивительно обычные. Casa Calvet, завершено в 19 г.00 для производителя текстиля «тихий» по сравнению с большей частью его другой работы. Но ни одно другое здание не воплощает его творческое видение так, как Дом Бальо.

Икона архитектуры в стиле модерн находится в центре Пасео-де-Грасиа, района, связанного с престижем и богатством в начале 20-го века. Хосеп Бальо заказал здание, и сегодня оно привлекает множество туристов, соревнующихся за фотографии его арочной крыши (которая, по мнению некоторых, напоминает дракона), волнистой формы, водных интерьеров и привлекательного фасада; красочная мозаика из битой керамической плитки.

Многие считают этот дом шедевром, и не зря. Это модернизм в чистом виде, почти прямая линия с необычными орнаментальными украшениями, неправильными овальными окнами и плавной скульптурной каменной кладкой.

Майоликахаус Отто Вагнера в Вене.

Вычурный стиль

Избыток орнамента и страсть к изгибам и округлым формам характеризуют стиль в целом, и каждый из архитекторов внес свой фирменный стиль в смесь.

Например, французский архитектор Гектор Гимар, известный своими входами в парижское метро. Отто Вагнера из Вены, чей многоквартирный дом Майоликахаус славится множеством цветочных мотивов. Или эрудит из Глазго Чарльз Ренни Макинтош. Яркость была в моде, и на рубеже 20-го века формировалась армия творческих талантов. Давайте посмотрим на некоторых других звезд каталонского движения…

Palau de la Música Catalana — концертный зал, в котором сочетаются элементы традиционной испанской и арабской архитектуры. Разработан Луисом Доменеком-и-Монтанер и построен между 1905 и 1908 г., в последние годы в здании была проведена обширная реставрация. В 1997 году он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Комплекс, построенный между 1901 и 1930 годами, Госпиталь Сан-Пау невероятно функционировал до июня 2009 года. Недавно госпиталь был отреставрирован для использования в качестве музея и культурного центра. В 1913 году шедевр Доменека-и-Монтанера получил награду городского совета Барселоны как лучшее здание года. Фото © Давид Карделус

Луис Доменек-и-Монтанер

Во-первых, Луис Доменек-и-Монтанер. Каталонский политик и архитектор, он был еще одной влиятельной фигурой в архитектурном движении модернизма. Такие здания, как Hospital de Sant Pau и Palau de la Música Catalana, теперь внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сочетание рационализма и сказочного орнамента, вдохновленное испано-арабской архитектурой, повторяет криволинейный дизайн, типичный для ар-нуво. Их роскошные интерьеры и маниакальное внимание к деталям олицетворяют напыщенную красоту. В его работах представлены одни из самых красивых зданий Барселоны.

Casa Amatller от Puig i Cadafalch сочетает в себе неоготический стиль с ребристым фасадом, вдохновленным домами Нидерландов. Он является частью знаменитой Илла-де-ла-Дискордия, одного из самых известных кварталов Барселоны. Архитектор работал с некоторыми из лучших художников и мастеров барселонской эпохи модернизма во главе со скульпторами Эусеби Арнау и Альфонсом Юхолем.

Бывшая текстильная фабрика, архитектор Хосеп Пуч-и-Кадафальч завершил строительство Fàbrica Casaramona в 1911 году. Претерпев множество изменений, она открыла свои двери в 2002 году под названием CaixaForum Barcelona. Сейчас это художественная галерея в районе Монжуик, где проводятся выставки, спонсируемые банком Barcelona, ​​la Кайша.

Хосеп Пуч и Кадафальч

Во-вторых, Хосеп Пуч и Кадафальч. Он был архитектором Casa Amatller, изначально задуманного как резиденция шоколатье Антони Амальера и построенного между 1898 и 1900 годами. Пуч-и-Кадафальч, возможно, имел стиль, который значительно отличал его от Гауди, однако именно это здание (наряду с Домом Бальо и Domènech i Montaner’s, Casa Lleó-Morera), которые входят в тройку самых важных жилых домов на знаменитом барселонском Illa de la Discordia (Блок раздора).

В этом неповторимом квартале находятся здания четырех самых известных архитекторов модернизма. Расположенный в самом сердце города, он лихо подтверждает движение fin de siècle в Барселоне. Это также один из самых фотографируемых кварталов каталонской столицы.

Puig i Cadafalch также спроектировал Casa de les Punxes как дом для трех дочерей текстильного промышленника Bartomeu Terradas i Mont. Напоминающее старые средневековые замки с шестью остроконечными башнями, увенчанными коническими шпилями, символическое здание возвышается над перекрестком трех улиц в городском районе Эшампле.

Casa de les Punxes с площадью крыши 600 м2 теперь является домом для музыкальных размышлений теплым барселонским летом. Кроме того, теперь здесь находится коворкинг Cloudworks.

Столь же сильно недооцененная жемчужина — Fàbrica Casaramona. Первоначально здание было введено в эксплуатацию как текстильная фабрика и в конечном итоге было завершено архитектором в 1911 году. Здание претерпело множество изменений, но открыло свои двери как CaixaForum Barcelona в 2002 году. В культурном центре в районе Монжуик проходят выставки, концерты и кинопоказы.

Незаконченный храм Святого Семейства Гауди, наконец, близится к завершению. Фото, alevision.co

Конец эпохи

Биография Гауди резко обрывается в 1926 году, когда почитаемый архитектор умирает через три дня после того, как его сбил трамвай. Однако карьера Гауди была увековечена. По сей день поклонники архитектуры совершают паломничество в столицу Каталонии, чтобы окунуться в великолепное безумие архитектуры модернизма.

Вы можете отметить иконы Антони и менее известные сюрпризы, а также впечатляющие жемчужины от Жозепа Пуига и Кадафалка, Луиса Доменека и Монтанера и Энрика Санье. Тем не менее, набожные модернисты, возможно, захотят отправиться немного дальше, чтобы найти некоторые из самых неизведанных сокровищ сцены.

Склеп Гауди в церкви Колония Гуэль. Фото © David Cardelús

Каталонский модернизм за пределами Барселоны

Построенная как место поклонения для жителей Санта-Колома-де-Сервелло (менее чем в 20 км к западу от Барселоны), церковь Колония Гуэля — еще одна работа Гауди, оставшаяся незавершенной. Из-за снижения прибыли графа Эусеби де Гуэля каталонский архитектор закончил работу только над склепом. Но это не делает его менее зрелищным.

Здесь Антонио Гауди впервые объединит все свои архитектурные новшества. Сдвиги материальности и текучие формы задали тон его культовому храму Святого Семейства.

Чуть дальше от Барселоны Гауди спроектировал винодельню и несколько охотничьих павильонов в комплексе Bodegas Güell в Гаррафе. Эусеби Гуэль был потрясен своей работой на Парижской выставке четыре года назад (более известные заказы Гуэля для каталонца поступали в том же году).

Хотя павильоны так и не были построены, винодельня с треугольным фронтальным профилем и почти вертикальными крышами поставляла вино на Кубу, прежде чем прекратилась из-за отсутствия успеха. В настоящее время в Bodegas Güell находится популярный ресторан Gaudi Garraf.

Эль Капричо Гауди в Комильяс. Фото Пабло Рамоса.

Одним из немногих зданий, спроектированных Антонио Гауди за пределами Каталонии, является Эль Капричо. Расположенный в Комильясе, Кантабрия, он предназначен для истинных преданных. Бывшая летняя вилла Максимо Диаса де Кихано, этот дом является жемчужиной европейского модернизма. В наши дни это культурное учреждение, открытое для публики, где проходят музыкальные и театральные представления.

Наконец, Casa Botines, расположенный в Леоне, представляет собой жилое здание в стиле модерн, спроектированное архитектором и отдающее дань уважения символическим зданиям города.

Заключительные мысли

Смелая и блестящая архитектура в стиле модерн будет поражать веками. Когда Sagrada Familia в конце концов достроят, или когда кто-то восстановит еще один давно забытый драгоценный камень. Барселона является домом для многих икон этого движения, но этот стиль оставил след во всем мире. В темные и неопределенные времена мы должны праздновать его послание о красоте и позитиве. Сейчас больше, чем когда-либо, нам нужна архитектура причудливой и удивительной. Не боится мечтать.

Барселона – место для тех, кто ищет этот стиль. Однако его послание находится внутри нас всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *