Байон храм: Храм Байон в Камбодже (Ангкор). История, архитектура, как добраться, отзывы, отели рядом — Туристер.Ру

Байон. Описание места

Общая информация

Фотографии

Все фотографии 460

Добавить фотографию

Описание места

Вблизи от Ангкор-Вата и среди руин древнейшего города Ангкор-Тхом располагается второй по величине храм Камбоджи – Байон. Он возводился в середине XII века в эпоху правления короля Джаявармана VII и посвящен прославлению Будды.

Перед туристами предстает монументальный храм-гора будто созданный самой природой. То тут, то там возникают фантастические глыбы, похожие на каменные головы. Байон считают каменным чудом, поразительным видением для человеческого глаза.

Монументальные стены храма стерегут львы с устающими пастями, а сам храм состоит из трех уменьшающихся террас. В нижней террасе сохранились только столбы и потрясающие рельефы, изображающие не только повседневную жизнь простого человека, но и исторические персоналии.

На стенах второй террасы изображены сцены из религиозно-мифологических источников.

Но самое главное в этом храме – его центральная башня, символизирующая центр мироздания или мировую гору. Изначально в центре башни располагалась фигура Будды, высота которой достигала 4, 75 метров. К сожалению, до наших дней дошли только её фрагменты. Вокруг башни находятся ещё 52 башни меньшего размера, каждая из которых увенчана четырьмя человеческими ликами, обращенные на четыре стороны света. Всего таких ликов – 208.

Таким образом, это причудливый, монументальный и отчасти фантастический храм является настоящим шедевром средневековой архитектуры Камбоджи и культурно-историческим наследием этой страны.

Оценки гостей

Историческая ценность

Хорошо, 4.93

Загруженность

Средне, 3.46

Транспортная доступность

Средне, 3.92

Архитектура

Хорошо, 4.71

Внешнее состояние

Хорошо, 4. 11

Посещение

Хорошо, 4.58

Все оценки — 14 Добавить оценку

Туристы

Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки

все туристы 220

Похожие места

0.00

Добавить в путеводитель

Храм Пном Бакхенг

Камбоджа, Провинция Сием-Рип, Сиемреап

0.00

Добавить в путеводитель

Прасат Краван

Камбоджа, Провинция Сием-Рип, Сиемреап

4. 17

Добавить в путеводитель

Храм Восточный Мебон

Камбоджа, Провинция Сием-Рип, Сиемреап

Все похожие места на Байон

Ангкор Тхом и храм Байон в Камбодже: город, которого нет

Рубрика: Камбоджа 8 380  0

Наш читатель Игорь М. продолжает свой рассказ об экскурсии из Таиланда в страну кхмеров. После храмового комплекса Ангкор Ват он посетил храм Байон в Камбодже – еще одно величественное сооружение, сотни лет простоявшее заброшенным в джунглях…

Перед вами — продолжение рассказа о поездке в Камбоджу. Начало читайте здесь:

  • Экскурсия из Паттайи в Камбоджу: первые фото, первые впечатления
  • Поездка на озеро Тонлесап. Люди, которые никогда не были на суше
  • Как я выжил при Пол Поте. Шокирующий рассказ камбоджийского гида
  • Танец Апсара в Камбодже: ловкость рук и никакого разврата!
  • Экскурсия в храмовый комплекс Ангкор Ват: почувствуй себя королем Камбоджи!

Ангкор Тхом и храм Байон в Камбодже: немного истории

Как я уже рассказывал в предыдущих статьях, король Камбоджи Сурьяварман II (правил в 1113 — 1150 годах) оставил после себя великолепный Ангкор Ват и разоренную грандиозным строительством и войнами страну, которая катилась к распаду. Его преемник Дхараниндраварман II (не пытайтесь запомнить – все равно не получится, да и ни к чему) пытался удержать империю от распада. Но так и не смог – везде вспыхивали крестьянские восстания, религиозные войны, заговоры, борьба различных кланов за власть. У власти преемник продержался всего десять лет, был свергнут и убит, а о тех смутных временах осталось очень мало свидетельств – людям было просто не до того.

Итак, в стране хаос и разруха, кланы воюют и сменяют друг друга. Теперь самое время рассказать о Джаявармане – старшем сыне царя и законном наследнике престола. Когда его отец умирает, мудрый Джаяварман понимает всю сложность ситуации и неизбежность нового витка борьбы кланов и гражданской войны в случае своего прихода к власти. Поэтому принц отказывается от власти в пользу своего младшего кузена, а сам смиренно покидает столицу. Он считает, что его страна и без того сыта войнами.

Фото храма Байон в Камбодже, одно из изображений Джаявармана. У него сильное лицо, большой рот и упрямый подбородок – лицо не отшельника, но вождя.

Империя распадается, за власть и влияние идет настоящая война… Вдобавок на страну нападает соседнее государство Тямпа (территория современного Вьетнама). Очередной правитель-узурпатор убит, Ангкор пал, завоеватели грабят столицу некогда славной Ангкорской империи.

Вот тогда-то вельможи и монахи вспомнили, что где-то в глуши живет мудрый и бескорыстный Джаяварман, законный наследник престола, проводя свое время за чтением умных книг и занятием сельским хозяйством. Они бросаются ему в ноги и молят стать спасителем империи. И Джаяварман соглашается возглавить сопротивление.

Основным козырем Тямпы был мощный флот, который тямы построили под руководством китайских «инструкторов». Тямы могли запросто блокировать кхмерские порты и прервать всю торговлю. Кроме того, они могли подплыть в любое место и высадить там свои войска. Поэтому Джаяварман решает создать свою морскую армию. Кхмерский флот строится очень скрытно – верфи разбрасывают в различных местах, чтобы никакие лазутчики не могли оценить масштабы строительства.

И вот, когда все было готово, Джаяварман приказывает открыто вывести небольшую часть флота для празднования. Тямы сразу же об этом узнали, но количество кораблей, которые они увидели у противника, их только развеселило. Поэтому они тут же решили организовать поход и уничтожить кхмерский флот, казавшийся такой легкой добычей. Но когда тямский флот приблизился, Джаяварман приказал вывести из рек все спрятанные там корабли. В 1181 году произошло грандиозное морское сражение, в котором погиб император Тямпы, что и предопределило исход войны. Тямский флот был разбит, войско отступило, война закончилась.

На стенах храма Байон можно найти сцены сражений той войны.

Где должен быть командир? Впереди, на лихом слоне!

Нацпроекты «Образование», «Здоровье», «Жилье»

Казалось, враг побежден и можно вздохнуть спокойно. Но Джаяварман понимает, что стране грозит очередной виток междоусобных войн. И чтобы не допустить новой борьбы за власть, законный наследник великодушно соглашается стать правителем империи.

В том же 1181 году в возрасте 50 лет он был коронован под именем Джаяварман VII.

Империя снова начала расцветать: Джаяварман VII подавил волнения; восстановил столицу; разрушенные ирригационные системы, хранилища, плотины и каналы; построил надежные долговечные дороги, соединившие Ангкор со всеми провинциальными центрами. Отстроенную столицу окружают рвом и высокой восьмиметровой каменной стеной. До сих пор хорошо сохранились мосты через рвы. По обеим сторонам моста — 54 каменных изваяния богов и асуров (божества более низкого ранга), тянущих гигантского змея, тело которого служит перилами.

Мост — боги и асуры.

С Тямпой был подписан мирный договор. Чтобы закрепить мир, в столицу Тямпы была проложена грандиозная дорога дружбы, чтобы люди могли не только мирно жить, но и торговать. Вдоль всех дорог по приказу императора была построена 121 гостиница. Археологи на сегодняшний день нашли 15 таких гостиниц – все они были построены из камня по типовым проектам. А затем Джаяварман VII сделал очень странную по тем временам вещь: приказал построить больницы во всех провинциях империи.

Причем эти больницы не были какими-то примитивными медицинскими пунктами: в каждой больнице работало по сотне человек врачей и обслуживающего персонала. Лекарства они получали из царских складов, а к каждой больнице было прикреплено несколько деревень, которые снабжали врачей и пациентов пищей, за что освобождались от налогов.

Мудрый император заботился и о духовной жизни. По всей империи были открыты школы для ремесленников и художников; создавались школы, где преподавали философию, поэзию, риторику. И именно при Джаявармане VII начали строиться выдающиеся сооружения — храм-гора Байон и город Ангкор-Тхом вокруг него.

Ангкор Тхом: а здесь точно кто-то жил?

Как и вся великая столица, Ангкор-Тхом был заброшен на многие столетия и лишь в XIX веке город вновь открылся людям во всем своем великолепии. Ну, почти во всем.

Вход в Ангкор-Тхом. Вход очень узкий, поэтому в город могут проехать только специальные автобусы. На башнях мы видим изображения Джаявармана VII, радушно встречающего туристов.

Стены города Ангкор Тхом украшены изображениями битв с тямами и бытовыми сценами того времени.

Наше дело правое, победа будет за нами!

На этих гравировках изображались сцены из жизни тогдашнего населения – всего насчитывается 11 000 изображений людей. Именно по этим изображениям историки и смогли воссоздать быт и образ жизни древних кхмеров. Как выяснилось, жизнь обычных людей была очень простой — у них не было столов, стульев, посуды, еду готовили в углублениях в земле. Вместо тарелок использовали скорлупу кокоса или листья, часто спали на циновках прямо на земле. Даже сам король ходил босым. Поэтому от той цивилизации ничего и не осталось. Единственное свидетельство, что здесь когда-то жили люди — величественные постройки. И больше ничего.

Храм Байон в Камбодже – святилище мании величия

А вот и Байон. Это храмовый комплекс внутри Ангкор-Тхома. В нем расположены 54 огромные каменные пагоды, на каждой из которых вытесаны четыре одинаковых лица Будды, глядящих в разные стороны света. Во внешности изваяний можно безошибочно угадать черты лица самого Джаявармана VII-го – именно он символизировал Будду.

Да, на старости лет некогда мудрый и бескорыстный царь провозгласил себя живым богом, земным воплощением бодхисаттвы Локешвары, будущим Буддой. И, разумеется, чакравартином – покорителем Вселенной. Что-то с ним явно происходило…

Но построенный в его честь Байон, несомненно, прекрасен. И сейчас туристы чувствуют всё величие и грандиозность, с которым мастера строили храм Байон в Камбодже. На этом история храма Байон заканчивается, давайте полюбуемся этим прекрасным творением!

Фото храма Байон в Камбодже

Одна из пагод. Именно здесь изваяна камбоджийская улыбка, выражающая все четыре душевных состояния — сострадание, скорбь, радость и невозмутимость.

Храм Байон в Камбодже, пагоды.

Байон напоминает лабиринт из множества зеркал, где головы зачарованно смотрят на свои отражения.

Огромные пагоды Байона, вид с грешной земли.

Город – храм Байон в Камбодже. Туристы ходят и рассматривают.

А пагоды, возведенные давно забытыми мастерами, стоят уже много веков и улыбаются нам с состраданием, скорбью, радостью и невозмутимостью…

На этом рассказ про Ангкор-Тхом и Байон закончен. На очереди последняя из достопримечательностей Ангкора – Та Прохм, он же храм «Анджелины Джоли».

Дорогие друзья, а вы видели Ангкор-Тхом и храм Байон в Камбодже? Ждем ваши отзывы и фото! И подпишитесь на новые статьи сайта Уехали.com — мы знаем о путешествиях все!

Экскурсия в храмовый комплекс Ангкор Ват: почувствуй себя королем Камбоджи!

Храм Та Прохм в Камбодже: казалось бы, при чем тут Анджелина Джоли?

Визит в Байон, Камбоджа — Камбоджа — Земля Треккерс

Джули Камбоджа

  • Facebook
  • Twitter

Кажда , Камбоджа, чтобы совершить поездку по знаменитому Ангкор-Ват. Но знаете ли вы, что кроме Ангкор-Вата есть на что посмотреть? Есть древний Та Пром, храм, который был поглощен джунглями и теперь имеет огромные корни деревьев, извивающиеся вдоль стен и башен. Есть Преа Кан с длинными коридорами для исследования и летучими мышами, гнездящимися в башнях храма. А еще есть Байон, лицом в камне, улыбающийся своим посетителям.

Мы влюбились в Байон. Это место такое уникальное, с его огромными лицами, высеченными в камне, и на каждом из них едва заметно ухмыляется. Байон кажется безмятежным, загадочным и даже немного странным. Именно в неожиданную странность этого места мы и влюбились.

Что такое Байон?

Байон был построен в XII-XIII веках королем Джаяварманом VII, одним из правителей Кхмерской империи. После победы над народом чам король Джаяварман приступил к строительству многочисленных памятников возле Ангкор-Вата. Эти памятники включают Байон, Та Пром и храмы Ангкор Том.

Байон — буддийская святыня. 216 улыбающихся безмятежных лиц были вырезаны на гигантских башнях. Лица были вырезаны, чтобы выглядеть как Джаяварман VII. С момента постройки храма несколько таких башен рухнули. Сейчас, по оценкам, осталось около 200 лиц.

На стенах, окружающих храм, высечены барельефы, иллюстрирующие жизнь и времена кхмерского народа.

Байон в фотографиях

 

Утренние толпы туристов.

 

Восход солнца, без толпы

Как посетить Байон

Большинство людей нанимают тук-тук, чтобы совершить экскурсию по храмам недалеко от Сиемреапа. Это может быть организовано через ваш отель. Типичный день начинается с восхода солнца в Ангкор-Ват, экскурсии по Ангкор-Вату, а затем обхода храмов Байон, Та Пром и многих других храмов в этом районе.

Это самый простой способ посетить храмы, но не обязательно лучший. Обходя храмы в таком порядке, вы постоянно находитесь с большими группами людей, особенно если вы находитесь здесь в пик сезона зимних месяцев.

Как победить толпу: Пока все смотрят на Ангкор-Ват на рассвете, отправляйтесь в Байон. Здесь будет очень мало людей, и в ранние утренние часы это место кажется почти мистическим.

В первый раз мы увидели Байон в середине утра, и там было огромное скопление людей. Нам с Тимом так понравился Байон, что мы решили вернуться в другой день. Около 5 утра мы вдвоем взяли напрокат велосипеды и в темноте поехали из Сиемреапа в Байон, чтобы утром первым делом увидеть его. Это стоило раннего утреннего пробуждения, чтобы получить этот опыт.

Когда ехать: Лучшие месяцы для посещения Сиемреапа — с ноября по февраль, когда прохладнее и суше. Тем не менее, это также пик сезона, поэтому ожидайте большого скопления людей. В апреле и мае жарко и душно. Если вы хотите пропустить большую часть толпы, отправляйтесь сюда с июня по октябрь, но ожидайте влажной и теплой погоды.

Что делать дальше

Из Байона мы поехали на велосипеде в Та Пром и тоже успели увидеть это, прежде чем там стало слишком много туристов. Читайте об этом здесь:

Знакомство с Та Промом: фотопутешествие


Дополнительная информация о Камбодже и Юго-Восточной Азии

КУДА В КАМБОДЖЕ: В Камбодже исследуйте храмы в Сиемреапе, проведите время в Кампоте и посетите Пномпень.

МАРШРУТ ПО ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ: Если ваш визит в Таиланд является частью более крупного путешествия по Юго-Восточной Азии, не пропустите наш трехмесячный маршрут по Юго-Восточной Азии и планировщик путешествий.

ПРИКЛЮЧЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ: Вот 50 приключений, которые сделают вашу следующую поездку незабываемой.

ФОТОГРАФИЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: Для получения дополнительной информации о фотооборудовании, которое мы носим, ​​ознакомьтесь с нашим Руководством по фотографированию для путешествий. А также советы и рекомендации по созданию отличных фотографий в нашей статье «Как делать лучшие фотографии в путешествии».

НАПРАВЛЕНИЯ ПО ВСЕМУ МИРУ: Чтобы узнать больше о местах, которые стоит посетить по всему миру, посетите нашу страницу «Направления».

 

Планируете поездку в Камбоджу? Прочтите все наши статьи о Камбодже в нашем путеводителе по Камбодже.

 

Все права защищены © Earth Trekkers. Публикация этой статьи и/или любого ее содержимого (текста, фотографии и т. д.) полностью или частично строго запрещена.

  • Facebook
  • Twitter
angkor watbayoncambodiaphoto guideta prohmtemples

храм таинственных каменных башен

× Ангкор храмы Ангкора Выберите пункт назначения Помощь Контакт

  • Камбоджа
  • Ангкор
  • Храмы

Храм Байон

Храм загадочных каменных башен

Имя

Байон, Прасат Байон

Свидание

Конец 12 -го года, начало 13 -го века

Король

Джаяварман VII

Расположение

В центре Ангкор Тома

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХРАМАХ АНГКОР

Байон был государственным храмом короля Джаявармана VII, построенным в конце 12 го века. Это горный храм, построенный для представления горы Меру, центра вселенной в индуистской и буддийской космологии.

Король приказал построить храм в центре Ангкор Тома, 2 крупной столицы кхмерской империи, расположенной в 9 км. Четыре дороги от четырех входных гопур Ангкор Тома ведут прямо к храму.

В отличие от большинства кхмерских храмов, Байон не окружен рвом и стенами с входными воротами гопуры. Археологи считают, что линией обороны храма служили ров и стены Ангкор Тома.

Буддийский храм с отдельными святилищами для Вишну и Шивы

Байон был построен как буддийский храм. В яме под главной святыней была обнаружена статуя главного идола, сидящего изображения Будды, укрывшегося под капюшонами змеи Мукалинды.

Превращен в индуистский храм
Через несколько десятилетий после смерти короля Джаявармана VII храм был превращен в индуистский храм, когда король Джаяварман VIII вернул официальную кхмерскую религию обратно в индуизм; изображения Будды были уничтожены или превращены в индуистские изображения.

Храм Вишну и Шивы
Хотя Байон был буддийским храмом, в нем также поклонялись другим богам. Отдельные святыни были посвящены Вишну и Шиве, в то время как поклонялись бесчисленному количеству других божеств.

Сложный дизайн
Байон наиболее известен загадочными лицами на многочисленных башнях. Из-за многочисленных изменений с течением времени структура имеет очень сложную конструкцию и создает ощущение загроможденности, а множество башен и других построек теснят памятник. Байон состоит из трех корпусов. Галерейное ограждение 3 rd и 2 rd , а также внутреннее ограждение, содержащее этажную платформу 3 rd с центральным святилищем.

Две концентрические галереи украшены барельефами. Внутренние галереи содержат в основном религиозные и мифологические сцены, а внешние галереи в основном показывают исторические события, сражения и сцены из повседневной жизни.

Дезертирство и новое открытие
В какой-то момент храм опустел и зарос густыми джунглями. Расчистка памятника была произведена в 1910-х годах. Лицевые башни и центральное святилище были восстановлены EFEO в 1940-х годах методом анастилоза. С конца 20 -го -го века Японская правительственная команда по охране Ангкора (JSA) поддерживает памятник.

Одна из башен на фасаде Байона

Башни на фасаде Байона

Байон наиболее известен большим количеством безмятежных лиц, вылепленных на его башнях. Первоначально их было 49.башни, украшенные большими резными ликами, обращенными в каждую из четырех сторон света.

Около 200 лиц, самые большие из которых имеют высоту почти 2,5 метра, украшают 37 оставшихся башен первого и второго корпуса. В то время как у большинства башен четыре грани, у некоторых только три, а одна башня имеет только одну сторону, вероятно, из-за нехватки места.

Изображения Локешвары
Первоначально считалось, что лица представляют Брахму, индуистского бога творения, изображенного с четырьмя головами. Когда позже было установлено, что Байон был не индуистским, а буддийским храмом, археологи решили, что это лица Локешвары, Бодхисаттвы сострадания.

Сходство статуй Джаявармана VII и лицевых башен навело некоторых на мысль, что на башнях изображено лицо самого короля.

Подход с востока

Подход к Байону с востока представляет собой большую террасу со львами-хранителями и балюстрадами нага. Слева и справа от террасы были большие бассейны, остатки которых можно увидеть до сих пор. Крестообразная гопура открывает вход в третью ограду.

Корпус третий

Третий корпус имеет размеры 160 метров в длину и 140 метров в ширину. Он состоит из галерей с четырьмя павильонами по углам и четырьмя входными воротами гопуры в центре каждой стороны. Столбы галерей украшены множеством танцующих апсар.

Скульптурные барельефы
Внешние галереи корпуса 3 rd содержат обширные скульптурные барельефы, в основном изображающие сцены исторических событий, сражений и сцены из повседневной жизни Ангкора. Они являются хорошим источником информации об исторических событиях и образе жизни жителей Ангкора в конце 12 9 г.0130-го -го по начало 13 -го века.

Внутри третьего корпуса, по обе стороны от восточного входа в гопуру, находится здание библиотеки.

Второй корпус

Второй корпус имеет размеры 80 метров в длину и 70 метров в ширину. Он состоит из угловых галерей и внутренних галерей, построенных на разных уровнях. Его угловые башни и промежуточные башни украшены крупными ликами Локешвары. Барельефы, вылепленные на галереях, содержат в основном индуистские религиозные и мифологические сцены.

Круглые, узкие и довольно темные внутренние галереи, скорее всего, были построены первыми. Внутренние галереи содержали большое количество скульптур Будды. Лишь немногие выжили. Большинство из них было уничтожено или превращено в шавитские изображения во время индуистской реакции Джаявармана VIII в 13 90–130-х годах 90–131 века. Прямоугольные угловые галереи, построенные вокруг внутренних галерей, находятся на более низком уровне, чем внутренние галереи. Вероятно, они были добавлены позже.

Корпус первый

Первое ограждение состоит из 3 rd этажной платформы, удерживающей центральное святилище. Как и ограждения 2 и , изображения Будды уничтожены или превращены в шавитские изображения.

В центральное святилище диаметром 5 метров можно попасть с восточной стороны через несколько комнат и вестибюлей. По обеим сторонам находится структура, которая могла быть библиотекой. Вокруг круглого центрального святилища расположены восемь башен святилища со скульптурными лицами, образующими круглое первое ограждение. Вокруг него четыре спутниковых святилища. Западное святилище посвящено Вишну, северное — Шиве. Рядом с каждым из них, на 2 -й этаж — это строение, которое могло быть библиотекой. Южное святилище посвящено Будде.

При раскопках центрального святилища в яме под святилищем было обнаружено большое разбитое изображение Будды. Изображение высотой 3,60 метра в медитативной мудре сидит на свернутом клубком теле змеи Мукалинды, укрытой ее капюшоном. Изображение было отреставрировано и теперь хранится в павильоне на буддийской террасе под названием Вихеар Прампил Ловенг, на пути от Восточного Королевского дворца к воротам Победы.

Скульптура сцены кхмерской войны

Внешние барельефные галереи

Внешние барельефные галереи, найденные на третьем ограждении, в основном изображают исторические события, сражения и события, имевшие место во время правления короля Джаявармана VII. Археологи получили массу информации об истории Ангкора из показанных здесь сцен. На нескольких участках внешних галерей резьба осталась незавершенной. Среди множества барельефов:

Внутренние барельефные галереи

Внутренние барельефные галереи второй ограды изображают в основном религиозные и мифологические сцены. Среди многочисленных барельефов:

Расположение

Байон расположен чуть более чем в десяти километрах к северу от центра Сиемреапа, в нескольких километрах к северу от Ангкор-Вата.

Как туда добраться

Интересный способ добраться туда — на тук-туке.
Узнайте о ценах, как найти хорошего водителя тук-тука и чем заняться перед поездкой.

Можно также добраться на такси, мотоцикле или арендованном велосипеде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *