Биография антонио гауди кратко: Антонио Гауди — краткая биография

Антонио Гауди — краткая биография


Гауди был величайшим, но в тоже время весьма загадочным архитектором. Благодаря Антонио человечество познакомилось с непревзойденными по красоте сооружениями, пополнившими мировое архитектурное наследие. Все они представляют собой визитную карточку столицы Испании – Барселоны.

Краткие сведения о детстве и юности архитектора

1852 год, 25 июня, маленький каталонский городок Реус. Здесь у Франсеска Гауди-и-Серра и Антонии Курнет-и-Бертран родился пятый и последний ребенок – сын, названный родителями Антонио.

1868 год. Семья переехала в Барселону, где Антонио пошел учиться на подготовительные курсы, для того, чтобы затем поступить в архитектурную школу. Одновременно с учебой, будущий известный всему миру архитектор подрабатывал простым чертежником у прославленных градостроителей.

Начало архитектурной карьеры

Началом архитектурной карьеры стали, спроектированные Гауди проекты газовых фонарей. Данный заказ он получил от городских властей Барселоны. Переломным моментом в судьбе молодого архитектора стал заказ, предложенный ему хозяином магазина Эстеве Комельи, торгующим перчатками. Антонио составил ему проект стенда для проходящей в Париже в 1878 году международной выставки. В числе посетителей оказался и промышленник Эусебио Гуэль, интересующийся к тому же архитектурой. Именно тогда и возник удивительный союз пока еще непризнанного молодого талантливого архитектора Гауди и богатого спонсора Гуэля, в результате которого были созданы проекты, определившие облик испанской столицы.

Появление нового стиля

Тогда в европейских странах господствовал неоготический стиль. К нему с симпатией относился и Гауди. Однако рамки этого стиля ему казались довольно тесными. Поэтому он решил дополнить данный стиль модерном. В результате появился совершенно новый стиль с присущим только Гауди почерком, для которого были характерны причудливые формы, кривые поверхности и немыслимые цветовые решения. С тех самых пор каждое из его творений становится шедевром.


Самый главный проект Гауди

Конец 19 столетия. В этот период архитектор создает настоящие шедевры. Это дома Бальо, Мила, и Кальвет. Но главным его проектом считается храм Святого Семейства. К работе над этим проектом он приступил в 1884 году, сменив не очень известного архитектора Франсиско де Паула дель Вильяра и Лозано, отказавшегося от этого проекта из-за несовпадения мнений между ним и заказчиком. Надо отметить, что точность проекта и дальнейшего строительства была просто потрясающей. Архитектор больше сорока лет своей жизни посвятил этому храму. Вдохновляла его сама природа. В результате храм в корне отличался от уже существующих мировых храмов, так как его внутреннее пространство больше напоминало волшебный лес, чем действующую церковь.

Личная жизнь

О личной жизни Гауди известно не так много. Исследователи его творчества отмечают, что в возрасте 22 года он трепетно ухаживал за одной эксцентричной особой. Звали ее Жозефа Моро. По профессии она была учительницей. Но отношения у них не сложились, и они расстались. Потом были еще пару попыток создать семью, но и они, ни к чему не привели. После того как вторая подруга предпочла монастырь Гауди решил, что это был знак свыше и всю свою любовь посвятил богу и любимой работе.

Нелепая смерть

1926 год, 10 июня. В этот день в больнице, куда привозили лечиться бедных людей, скончался прославленный архитектор. Он был доставлен сюда после попадания под трамвай не сразу, так как все кто его видел, думали, что этот лежащий без сознания человек обычный нищий из-за его очень скромной одежды. В больнице его опознали тоже не сразу, а только спустя сутки, когда уже было поздно. Вот так нелепо оборвалась жизнь одного из величайших архитекторов — Антонио Гауди.

Вместо заключения

Любые здания, спроектированные Гауди, обладавшего нестандартным умом художника, запоминаются всем, кто их видит на всю жизнь. К тому же 7 его сооружений находятся в списке ЮНЕСКО, а его считают святым, что само по себе говорит о его гениальности.

 

Добавить комментарий

Антонио Гауди. Архитектура правит в молчании

Вид на сад Гуэля. Архитектура А. Гауди

Антонио Гауди, гениальный предшественник великого Хундертсвассера. Монах-отшельник, аскет и святой, гениальный архитектор на все времена, чье имя в июле 2003 года католическая церковь начала рассматривать на предмет причисления к лику святых,  до сих пор остается загадкой и тайной.

Но далеко не все  воспринимают Антонио Гауди как святого и описывают его не в таких восторженных тонах. Он не был ангелом, да и просто дружелюбным не был. Кто он? Мистик, масон, фашист или просто гений? Гауди был нетерпим ко многим и многими из своего окружения нелюбим.

У тяжелого, нелюдимого, скрытного и агрессивного Антонио Гауди было много критиков и противников, начиная с Пикассо, высмеивающего архитектора открыто, до простых людей, с которыми Антонио Гауди соприкасался.

Заканчивал свою жизнь великий Гауди глубоко одиноким человеком, без семьи и детей, без родных, которых он намного пережил, без близких и друзей.

У него оставалась только работа, его единственная отрада и смысл.

Он возводил собор Саграда Фамилиа (Святого Семейства), Заказчик которого никуда не спешил. Не спешил и он: сорок три года работы над проектом научили его, что архитектура правит в молчании и тишине.

Антонио Гауди

Читая биографию Гауди, складывается впечатление, что его жизнь тоже была  большой стройкой, длиной почти в семьдесят четыре года. Свою жизнь он строил по кирпичику, камень за камнем, складывая ее осознанно и так же медленно, как свой собор. Никуда не спеша, зная, что он остался жить для чего-то великого и не умрет, пока не исполнит свою миссию до конца.

Редко у кого с самого начала есть это чувство собственного великого предназначения, а у Гауди оно было, и он пронес его через всю  жизнь, совершив то главное, для чего был рожден — создал грандиозный проект собора Саграда Фамилиа, который начал строить с тридцати лет и возводил сорок три года, до самой смерти.

Собор до сих пор строится и, по самым скромным подсчетам, будет закончен только к 2030 году. И часто звучит вопрос: надо ли, чтобы он был закончен? Может быть, в его незаконченности заложена самая главная идея Гауди?

Город Реус, где жил и учился А.Гауди

Родился Антонио Гауди (25 июня 1852 г.) очень болезненным и в тяжелых родах. Думали, что младенец умрет, как умирали его предыдущие братья и сестры. Он был третьим ребенком, оставшимся в живых.

И крестили Антонио по чину «страха ради смертного», а не обычным полным чином, спасая душу ребенка, не надеясь на спасение чахлого тельца новорожденного.

Назвали мальчика по имени матери (Антонии), фамилию дали двойную – отца и матери: Гауди-и-Корнет. Оставшись чудом в живых, Антонио до конца жизни гордился этим, считая, что то было провидение Божие и оставлен он жить для чего-то очень важного.

Антонио Гауди долго не ходил, а после перенесенного воспаления легких страдал вплоть до совершеннолетия ревматическим артритом. Иногда он в прямом смысле не мог передвигаться, не говоря уже о том, чтобы играть и жить так, как живут все обычные мальчишки.

Приучившись оставаться один, он развил в себе фантазию, сочиняя в голове фантасмагорические картины несуществующих миров. Отец рано научил мальчика относиться с благоговением к окружающим его предметам и привил любовь к рисованию и архитектуре.

Кроме общей слабости здоровья, у Антонио выявился еще один недуг – быстрого старения: он выглядел намного старше своих сверстников, а углубленность во внутреннюю жизнь делала мальчика взрослым не по годам. В пятьдесят он был как семьдесятилетний, а в день смерти жители Барселоны  были удивлены, что этому эксцентричному старику, выглядевшему на девяносто, всего семьдесят три.

Антонио Гауди. 48 лет

Родители постарались дать мальчику хорошее образование. Он закончил среднюю школу, что было показателем определенного семейного достатка и одним из преимуществ по половому признаку: из девочек только треть заканчивали среднюю школу.

В школе у мальчика было мало друзей, да и оценками он не блистал, в отличие от многих других: часто болел и пропускал уроки. Любимым предметом была геометрия, его завораживали круг, квадрат, треугольник, параболы и овалы. О том, что мальчик хорошо рисует, в школе узнали, только когда ему исполнилось пятнадцать  и он стал активно рисовать для школьного журнала.

Школа была католическая с обязательным посещением церковных служб по воскресным дням, так что богослужение он хорошо знал и это сказалось потом на его фанатичной преданности католицизму и церкви, хотя вернулся Антонио к вере и в церковь достаточно поздно, после многих жизненных испытаний.

Дом, в котором родился Гауди

Каталония и места, где родился будущий гениальный архитектор (Реус и Риудомс), стали не просто малой родиной Антонио Гауди, а сформировали в нем настоящую преданность своим национальным корням.

Во второй половине жизни он стал ярым националистом, считая одной из своих жизненных задач – возрождение истинной каталонской культуры.

Любовь к отеческим гробам сформировалась у Антонио Гауди еще в школе, когда он подолгу смотрел на горы и верхушки церквей, будивших в его воображении легенды о монастыре Монтсеррат, паломничество в который было мечтой каждого подростка, о свете, отражающемся в величественных строениях Каталонских церквей и монастырей, о возрождении разрушенной древней культуры.

Монастырь Монтсеррат

Потом с двумя самыми близкими друзьями он стал ходить к заброшенному, разграбленному и разрушенному цистерцианскому монастырю XII века Поблет. Там друзья поклялись восстановить монастырь, хотя тогда было трудно даже представить, что это возможно. То была только детская игра, с которой у Гауди началась любовь к настоящей архитектуре.

Друзья составили настоящий бизнес-план восстановления, рассчитанный на пять лет. В нем все было расписано, продумано до мелочей и деталей: кто из них, чем будет заниматься в процессе восстановления (Гауди отвечал за восстановление архитектуры памятника), откуда будут браться деньги на реставрацию, чем будет монастырь заниматься после восстановления.

Антонио завораживали камни Поблет: он их рассматривал, изучал кладку, замковый камень. Перед ним возникла живая лаборатория, в которой он мог изучать анатомию умирающего «больного», просящего о милости: спасти его. То был глас вопиющего в пустыне – возродить славное прошлое Каталонии.

Монастырь Поблет. Включен в список наследия ЮНЕСКО

Из детской фантазии и игры выросла не только любовь к истории, но и твердое желание стать архитектором. Через много десятилетий монастырь действительно будет восстановлен не без участия друзей, а их дружба с рыцарскими ритуалами, формированием свода правил и клятвами, подетальным прописыванием всех шагов реставрации, стала тем, из чего возникла гениальная архитектура Антонио Гауди.

Было Гауди тогда всего тринадцать…

(Продолжение здесь)

Тина Гай

coded by nessus

This entry was posted in Великие имена and tagged архитектура, художники. Bookmark the permalink.

Антонио Гауди — Энциклопедия Нового Света из Каталонии, Испания, который принадлежал к движению модернизма (ар-нуво) и был известен своим уникальным стилем и очень индивидуальным дизайном.

Гауди на протяжении всей своей жизни был очарован природой. Он изучал углы и изгибы природы и включал их в свои проекты. Вместо того, чтобы полагаться на геометрические формы, он подражал тому, как деревья и люди растут и стоят прямо. Гиперболические и параболические линии, которые он заимствовал у природы и использовал в своих работах, легко усиливались стальными стержнями и позволяли его конструкциям напоминать элементы окружающей среды. Было высказано предположение, что знакомство с природой в раннем возрасте помогло сформировать два его величайших качества: наблюдательность и анализ природы.

Содержимое

  • 1 срок службы
    • 1.1 Рождение и детство
    • 1.2 Высшее образование
    • 1.3 Начало карьеры
    • 1.4 Более поздние годы
  • 2 Художественный стиль
  • 3 Интереса
  • 4 Популярность
  • 5 Социальные и политические влияния
  • 6 Основные работы
  • 7 Влияние
  • 8 Примечания
  • 9 Каталожные номера
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 кредитов

Гауди считал, что различные архитектурные стили зависят не только от эстетических идей, но и от социальной и политической среды, поэтому он широко изучал философию, историю, экономику и эстетику, когда был студентом колледжа.

Жизнь

Рождение и детство

Гауди родился в районе Таррагоны, Испания, в 1852 году. (Хотя многие считают его местом рождения город Реус, другие утверждают, что на самом деле это был Риудомс.) Известно, что он был крещен в Реусе на следующий день после своего рождения. Родители художника, Франсеск Гауди Серра и Антония Корне Бертран, происходили из семей мастеров по металлу.

Младший из пяти детей, Гауди был слишком хромым, чтобы играть с друзьями его возраста из-за ревматизма. Некоторые считают, что у него был артрит только рук, и он действительно мог гулять. Из-за сильной боли он редко мог ходить пешком и был вынужден ездить на осле, когда хотел выйти из дома. Тот факт, что он оставался недалеко от дома, давал ему много свободного времени для осмотра природы и ее дизайна. [1] Было высказано предположение, что это знакомство с природой в раннем возрасте начало оттачивать два его величайших качества: наблюдательность и способность анализировать природу. [2] В 11 лет он поступил в Collegi de les Escoles Píes (Благочестивая школа) в Реусе. Кажется, что его интеллектуальное развитие было существенным, так как он получил очень хорошие оценки по геометрии. Его «религиозность», вероятно, началась там; каждую субботу вечером читался

Oficio del Parvo de la Virgen . Его академическая стенограмма до сих пор хранится там. В школе он явно не был гением, но с годами учебы он заметно улучшился, в конце концов заработав несколько оценок «отлично».

Гауди вспоминает, что в Escola Pies он познал «ценность божественной истории спасения человека через воплощенного Христа, данного миру Девой Марией». Позже эти идеи повлияли на дизайн Sagrada Familia. Для школы он предоставил рисунки для иллюстрации рукописного еженедельного школьного информационного бюллетеня и разработал сцены для школьного театра. Он внес физические изменения, которые позволили ему совершать экскурсии, во время которых ему очень нравилось наблюдать за новыми пейзажами.

Высшее образование

В 1868 году Гауди переехал в Барселону, чтобы изучать архитектуру. Пройдя три курса по выбору в Провинциальной архитектурной школе и два курса в Колледже наук, он смог поступить в Escuela Técnica Superior de Arquitectura (Высшая техническая школа архитектуры) в 1873 году. Гауди считал, что разные архитектурные стили зависел не от эстетических идей, а от социальной и политической атмосферы, поэтому он обязательно посещал занятия по философии, истории, экономике и эстетике.

Антони не был выдающимся учеником, но он был достаточно хорош, чтобы получить солидное образование в области элементарных архитектурных знаний. Курсы пробных рисунков и проектов были единственными двумя, на которых он получил оценки «отлично». Поскольку он никогда не был женат, его всегда сопровождали, даже во время учебы в архитектуре, отец и племянница Роза Эгеа. Его мать умерла вскоре после того, как Гауди начал учиться на архитектора в 1876 году.

Хотя он уже давно считал себя архитектором, в 1878 году ему было присвоено официальное звание архитектора. Подписывая диплом Гауди, Элиес Рожан заявил: « Qui sap si hem donat el Degree a un boig o a un geni: el temps ens ho dirà «(«Кто знает, дали ли мы этот диплом психу или гению. Время покажет.») [3] Недавно назначенный архитектор сразу же начал планировать и проектировать и всю свою жизнь оставался связанным со школой.

Ранняя карьера

  • 1878–1879: Фонарные столбы для Plaça Reial в Барселоне
  • 1878: Витрина производителя перчаток Comella. Благодаря этой работе, использованной на Всемирной выставке 1878 года в Париже, его покровитель Эусеби Гуэль познакомился с архитектором. [4]
  • 1878–1882: Несколько дизайнов для Obrera Mataronense в Матаро. Была построена лишь очень небольшая часть этих планов, но она показывает первое использование Гауди параболических арок, здесь в деревянной конструкции .
  • 1883–1885: Casa Vicens
  • 1883–1885: Вилла «Эль Капричо» в Комильясе (Сантандер, Кантабрия)
  • 1884: Finca Güell : Входной павильон и конюшни дворца в Педральбес (первое построенное здание Эусеби Гуэля)
  • 1884–1891: Завершение строительства склепа Святого Семейства (склеп был начат архитектором Франсиско дель Вильяр в 1882 году, которому пришлось отказаться от проекта в 1883 году)
  • 1885–1889: Палау Гуэль
  • 1887–1893: Епископский дворец в Асторге, Испания
  • 1889–1894: Colegio Teresiano
  • 1891–1893: Наружные стены абсиды храма Святого Семейства
  • 1892–1894: Каса-де-лос-Ботинес, в Леоне, Испания.

Спустя годы

Гауди был ревностным католиком. В более поздние годы он отказался от светской работы и посвятил свою жизнь католицизму и своему храму Святого Семейства. Он спроектировал церковь с 18 башнями, 12 для 12 апостолов, четыре для четырех евангелистов, одну для Марии и одну для Иисуса. Вскоре после начала работы стали умирать его самые близкие родственники и друзья. Его работы остановились, и его отношение изменилось. Возможно, один из его ближайших родственников, племянница Роза Эгеа, умерла в 1912, за которым два года спустя последовал «верный соратник Франсеск Беренгер Местрес». После обеих трагедий для «Барселоны» наступили тяжелые экономические времена. Строительство La Sagrada Família замедлилось; строительство La Colonia Güell вообще прекратилось. Четыре года спустя умер Эусеби Гуэль, его покровитель. [5]

Возможно, именно из-за этой неудачной последовательности событий Гауди изменился. Он стал неохотно разговаривать с репортерами или фотографироваться, сосредоточившись исключительно на своем шедевре 9. 0063 Саграда Фамилия . [5]

7 июня 1926 года Антонио Гауди попал под трамвай. Из-за его рваной одежды и пустых карманов несколько водителей такси отказались забрать его, опасаясь, что он не сможет заплатить за проезд. В конце концов его доставили в больницу для бедняков в Барселоне. Пострадавшего артиста никто не узнал, пока на следующий день его не нашли друзья. Когда они попытались перевести его в более красивую больницу, Гауди отказался, как сообщается, сказав: «Я здесь среди бедняков». Он умер через пять дней, 12 июня 19 года.26. Половина Барселоны оплакивала его смерть. Он был похоронен посреди La Sagrada Família. [5] Поскольку он не использовал чертежи для своего незаконченного шедевра, а работал в своем воображении, его коллеги не смогли его завершить. Из-за этого Гауди известен многим в Испании как «Архитектор Бога». La Sagrada Família сейчас восстанавливается, но можно заметить различия между его работой и новыми дополнениями.

Художественный стиль

Незаконченный шедевр Гауди, Sagrada Família

Первые работы Гауди были разработаны в стиле готики и традиционных испанских архитектурных стилей, но вскоре он разработал свой собственный особый скульптурный стиль. Французский архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк, продвигавший развитую форму готической архитектуры, оказал большое влияние на Гауди. Гауди превзошел мастера-архитектора и придумал очень оригинальные конструкции, неправильные и фантастически замысловатые. Некоторые из его величайших работ, в первую очередь La Sagrada Família, 9.0064 обладают почти галлюцинаторной силой.

Арочные и винтовые лестницы.

Гауди интегрировал контактную (параболическую) арку и гиперболоидные конструкции, органические формы природы, [6] и текучесть воды в свою архитектуру. При проектировании зданий он наблюдал за силами гравитации и связанными с ними принципами контактной сети. [7] Гауди спроектировал многие из своих конструкций в перевернутом виде, подвешивая различные грузы на взаимосвязанных струнах или цепях, используя гравитацию для расчета контактных сетей для естественной изогнутой арки или свода. [6]

Используя технику trencadís , Гауди часто украшал поверхности битой плиткой. [7]

Работа архитектора была отнесена к архитектуре в стиле модерн, предшественнице современной архитектуры. Но то, что он принял биоморфные формы, а не ортогональные линии, поставило его в отдельную категорию (на латыни sui generis ).

Хотя Гауди был провозглашен гением, некоторые ученые предполагают, что Гауди был дальтоником и что только в сотрудничестве с Хосепом Марией Жухолем — архитектором на 27 лет моложе его, которого он сам признал гением — он создал его величайшие произведения.

Интересы

Гауди на протяжении всей своей жизни был очарован природой. Он изучал углы и изгибы природы и включал их в свои проекты. Вместо того, чтобы полагаться на геометрические формы, он подражал тому, как деревья и люди растут и стоят прямо. Гиперболоиды и параболоиды, которые он позаимствовал у природы, легко укреплялись стальными стержнями и позволяли его конструкциям напоминать элементы окружающей среды.

Из-за ревматизма художник соблюдал строгую вегетарианскую диету, лечился гомеопатическими препаратами, лечился водой, регулярно ходил в походы. Долгие прогулки, помимо подавления его ревматизма, еще больше позволяли ему познавать природу.

Популярность

Оригинальность Гауди поначалу высмеивалась его сверстниками, и его поддерживал только богатый промышленник Эусеби Гуэль. Его сограждане называли Casa Milà La Pedrera («каменоломня»), а известный писатель Джордж Оруэлл, который останавливался в Барселоне во время гражданской войны в Испании, по общему признанию, ненавидел его работу. Однако со временем работа Гауди стала более уважаемой, и теперь он считается одним из лучших архитекторов Каталонии и мира.

Социальное и политическое влияние

Социально-экономическое и политическое влияние Каталонии открывало безграничные возможности. Каталонцы, такие как Антонио Гауди, часто демонстрировали в своих работах разнообразные художественные приемы региона. Имитируя природу, такие художники символически оттесняли постоянно растущее индустриальное общество провинции. Гауди, среди прочего, продвигал каталонское движение за восстановление независимости от Испании, включив элементы каталонской культуры в свои проекты. [7]

Основные работы

Вид на парк Гуэль, Эль-Кармель, Барселона

.

  • Дом Висенс (1878–1880)
  • Палау Гуэль (1885–1889)
  • Колледж Терезианов (1888–1890)
  • Склеп церкви Колония Гуэль (1898–1916)
  • Каса Кальве (1899–1904)
  • Дом Бальо (1905–1907)
  • Каса Мила (Ла Педрера) (1905–1907)
  • Парк Гуэля (1900–1914)
  • Саграда Фамилия Фасад Рождества Христова и склеп собора Святого Семейства (1884–1926)

Влияние

  • Заброшенные планы Гауди относительно Всемирного торгового центра для отеля-небоскреба были изменены теракты 11 сентября 2001 года. [8]
  • В 1992 году пять художников основали La Asociación pro Beatificación de Antoni Gaudí. С тех пор светская ассоциация настаивает на том, чтобы Римско-католическая церковь объявила Гауди блаженным (беатифицированным). [9]
  • Жизнь и творчество Гауди вдохновили The Alan Parsons Project на создание альбома 1987 года Gaudí .
  • Существует поразительное сходство между работами Гауди и Фриденсрайха Хундертвассера, главным образом в биоморфных формах последнего человека и использовании плитки.

Примечания

  1. 1,0 1,1 [1]. Биография в Gaudí and Barcelona Club, дата доступа 05.11.2005
  2. ↑ [2] Биография в ArteHistoria, (на испанском языке), дата обращения 9 ноября 2005 г.
  3. ↑ [3]. Ruta del Modernisme de Barcelona (на каталонском языке), дата обращения 28 апреля 2007 г.
  4. ↑ [4]. Биография в Gaudí and Barcelona Club, 4 . Проверено 18 июня 2007 г.
  5. 5,0 5,1 5,2 [5]. Биография в клубе Гауди и Барселоны, 5. дата обращения 09.11.2005
  6. 6,0 6,1 [6]. Работы Гауди. получено 03 апреля 2007 г.
  7. 7,0 7,1 7,2 Леланд М. Рот, Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение, , 1-е изд., (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1993. ISBN 0064301583) 452-454.
  8. ↑ [7] Проект Hotel Attraction является кандидатом на создание сайта Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Проверено 18 июня 2007 г.
  9. ↑ Хосеп Плайя Масет, «Ватикан инициирует процесс беатификации каталонского архитектора Антонио Гауди» в La Vanguardia, Барселона: [8] (Воспроизведено в Gaudí and Barcelona Club). Проверено 9 ноября 2005 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Эйвери, Дерек. 2004. Антони Гауди, Лондон: Чосер. ISBN 1

    9107 ISBN 9781

    9102

  • Бассегода Нонелл, Хуан и Мельба Левик. Антонио Гауди: главный архитектор, Нью-Йорк: Abbeville Press, 2000. ISBN 0789202204 ISBN 9780789202208
  • Коллинз, Джордж Р. Антонио Гауди, Серия «Властелины мировой архитектуры». Нью-Йорк: Г. Бразиллер, 1960.
  • .
  • Куито, Аврора и Кристина Монтес. Антонио Гауди, (классика Archipocket) Дюссельдорф: teNeues, 2003. ISBN 3823845365 ISBN 9783823845362
  • Гарсия Вергара, Мариса и Антони Гауди Антонио Гауди, Мадрид: Ediciones Aldeasa, 2002. ISBN 8480033517 ISBN 9788480033510
  • Мартинель, Сезар Антонио Гауди, Барселона: 1975 г. (английское издание).

Внешние ссылки

Все ссылки получены 30 октября 2021 г.

  • Casa Batllo (многоязычный, требуется Adobe Flash).
  • Саграда Фамилия (многоязычный).
  • Путеводитель Гауди.
  • Гауди и барселонский клуб.
  • Гауди: Дизайнер (на английском и французском языках).
  • Предложенная Гауди беатификация.
  • Коллекция Антонио Гауди (на испанском языке).
  • Гауди и модерн в Каталонии.
  • Антонио Гауди и Корнет.

Авторы

Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участника и самоотверженные добровольные участники Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Антонио Гауди история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Антонио Гауди»

Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Антони Гауди — История и биография

Общественное достояние

Биография Антони Гауди

Антонио Гауди (25 июня 1852 — 10 июня 1926) был архитектором из Реуса, Каталония, Испания. Он происходил из семьи медников, и ему всегда нравилось работать с отцом и дедом в их семейной мастерской. Он стал экспертом в изготовлении котлов. В детстве у Гауди было слабое здоровье, и он был вынужден подолгу отдыхать, что мешало ему посещать школу. В это время он посвятил себя наблюдению за своим окружением, особенно за природой, которую считал своим величайшим учителем.

Закончив школу в более старшем возрасте, чем большинство детей, Гауди переехал в Барселону, чтобы изучать архитектуру, одновременно работая на разных работах, чтобы оплачивать учебу. Он получил высшее образование в 1878 году. Было ясно, что идеи молодого человека были оригинальными, нестандартными и поражали его коллег. Директор университета сказал, что он какой-то сумасшедший и гений .

Искупительный Храм Святого Семейства / Антонио Гауди

Он начинал как сотрудник в офисах известных архитекторов того времени, одним из которых был Хосе Фонсере, с которым он выполнял проект. Когда он был закончен, он принял индивидуальный проект от кооператива Матароненсе, амбициозного комплекса, из которого были построены только фабрика и сервисный киоск. В 1883 г. он был нанят в качестве архитектора искупительного храма Святого Семейства . Работа считается его главным художественным достижением, несмотря на то, что она осталась незавершенной и без четко определенного проекта. Несколько лет спустя он позаботился о строительстве склепа и апсиды. В то же время он работал над гражданским проектом виллы Эль-Капричо и дома Висенс в Грасиа для Мануэля Висенса.

Антонио Гауди открыл свой собственный офис на улице, известной как Зов в Барселоне. Оттуда он начал свое характерное архитектурное наследие, большая часть которого считается объектом Всемирного наследия. В середине 1878 года он познакомился и завязал рабочий союз и искреннюю дружбу с художником Эусеби Гуэлем, пропагандистом национальной промышленности с заметным вкусом к искусству. С этого момента их пути шли вместе. Возникла связь взаимного восхищения и общих интересов, что дало архитектору возможность начать профессиональную карьеру, чтобы развить все свои художественные качества.

Его художественные качества получили название архитектуры Гаудиана, основанное на его своеобразном воспроизведении готического стиля, его склонности к изогнутым и динамичным формам, применении ремесленных методов украшения в архитектуре, таких как витражи, кованое железо и мебель, разработанная сам. Кроме того, его уникальное использование мозаичных фрагментов керамики, содержащихся в ярких цветах.

Его отношения с Гуэлем вдохновили, дополнили и повлияли на Антонио Гауди. Он получил большое количество заказов и предложил бесчисленное количество проектов. Большинство из них, к счастью, были осуществлены, а некоторые другие лишь запечатлены на бумаге. В его зрелый период шедевры шли один за другим, например, башня Бельесгард, парк Гуэля, реставрация собора Майорки, церкви колонии Гуэля, дома Бальо, Ла Педрера и, наконец, Саграда Фамилия.

По мере того, как архитектор становился все более известным и знаменитым, он становился все более замкнутым. Гауди, который в юности часто посещал театры, концерты и собрания, превратился из молодого человека с изысканным вкусом и чрезвычайной элегантностью в старика, который пренебрегал своей внешностью, ел с аскетизмом и отстранялся от общественной жизни, в то время как он посвящал себя себя с большим рвением к мистической и религиозной области.

Антони Гауди погиб в дорожно-транспортном происшествии , он был сбит трамваем во время прогулки 10 июня 1926 в сторону Саграда Фамилия от церкви Сант Фелип Нери. После удара он потерял сознание, на момент аварии люди, видевшие аварию, знали, что это известный архитектор, он также был без документов. Его доставили в госпиталь Санта-Крус, где позже его опознал священник храма Святого Семейства. Похороны состоялись через два дня в Саграда Фамилия, это были многолюдные и душевные похороны: добрая часть жителей Барселоны вышла на улицы, чтобы в последний раз проститься с самым универсальным архитектором, которого когда-либо видел город.

Он был каталонским архитектором, признанным во всем мире одним из самых опытных и выдающихся в своей области, а также одним из главных представителей модернистского движения. Его исключительный гений был архитектором рождения уникального, личного и несравненного архитектурного языка, который трудно определить, классифицировать и, следовательно, имитировать. Таким образом, Гауди нашел сущность и смысл архитектуры в том, чтобы быть верным ее образцам, всегда уважая ее законы. Намерение художника состояло не в том, чтобы копировать или повторять в этом контексте, чтобы сделать свою архитектуру максимально красивой, устойчивой и эффективной.

Реклама

Архитекторы

Джан Лоренцо Бернини (7 декабря 1598 – 28 ноября 1680) Родился в Неаполе, Италия. Архитектор, скульптор и художник, считается одним из самых выдающихся деятелей итальянского барокко и архитектуры 17 века. Известный скульптор-маньерист Пьетро Бернини получил образование художника в мастерской своего отца и впоследствии начал работать при поддержке различных меценатов, в том числе семьи Боргезе. Он начал свою художественную карьеру в середине 1610-х годов со скульптур Сан-Лоренцо-де-ла-Ретикль (1614 г.), Кабра Амальтеа (1615 г.) и Сан-Себастьян (1616 г.). Он был назначен архитектором базилики Сан-Педро в 1629 году.и с тех пор он работал на разных понтификов и королей. Среди его самых выдающихся работ памятники: Гробница Урбана VIII и Алтарь Святого Причастия, а также скульптуры: Даниил и лев, Аввакум и ангел.

 

СЕМЬЯ И НАЧАЛО

Сын скульптора-маньериста Пьетро Бернини и его жены Анжелики Галанте; У Бернини были братья Луиджи, Доротея, Евгения, Аньезе, Франческо, Винченцо, Эмилиана, Беатрис, Доменико, Камилла, Джудитта и Игнацио. Когда Джан Лоренцо было шесть лет, семья переехала в Рим, где его отец начал работать под покровительством кардинала Сципионе Каффарелли-Боргезе, члена могущественной и влиятельной семьи Боргезе. Обосновавшись в Риме, Бернини начал учиться на художника в мастерской своего отца, беря уроки живописи и скульптуры. Влияние его отца в эти годы становления и его интерес к эллинистической скульптуре можно увидеть в его первых скульптурах, таких как Сан-Лоренцо де ла Ретикль (1614 г.), Ла Кабра Амальтея (1615 г.), Фавн, шутящий с Амурами (1616 г.) и Сан-Себастьян (1616 г.). )

Переполняющий талант художника привел к тому, что его быстро признали важные лица города, такие как семья Боргезе, которые с юности поддерживали его финансово. Под защитой Боргезе Бернини восстановил и создал важные скульптуры и памятники, которые закрепили за ним репутацию одного из самых важных художников своего времени. Его первыми работами при поддержке семьи были четыре боргезианские группы, группа из четырех скульптур, посвященных библейским и мифологическим темам. Этими четырьмя скульптурами были: Эней, Анхиз и Асканий (1618-1619 гг.).), по произведению Вергилия, Энеиды; Восхищение Прозерпины (1621-1622), Давида (1623-1624), Аполлона и Дафны (1622-1625).

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КАРЬЕРА ДЖАНА ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ

Получив известность как скульптор могущественной и влиятельной семьи Боргезе со скульптурной группой, известной как четыре боргезианские группы, Бернини стал одним из самых востребованных и важных скульпторов в Риме. отвечая за большинство архитектурных работ церковной общины. Его первой работой была статуя Санта-Бибиана для одноименной церкви по заказу тогдашнего верховного понтифика Урбана VIII, который, очарованный его работой, назвал его архитектором Божьим и архитектором, отвечающим за базилику Святого Петра в 1629 году.. Незадолго до своего назначения Бернини начал строить новый алтарь базилики, на котором стоит большой бронзовый балдахин, поддерживаемый четырьмя колоннами в соломоновом стиле; Построен между 1624 и 1633 годами.

При выполнении этих работ началось строительство Мавзолея Урбана VIII, которое закончилось в 1647 году с опозданием на несколько лет. Позже он создал «Экстаз святой Терезы» (1647–1651), мраморную скульптурную группу по заказу кардинала Корнаро, которая в настоящее время находится в церкви Санта-Мария-де-ла-Виктория. В этот же период он создал работы из мрамора «Ла Вердад» (1645 г.) и «Фонтан Четырех рек» (1648–1651 гг.) для площади Навона, работы, которые считались вершиной творчества художника.

В течение 1660-х годов он завершил свою работу в базилике, украсив интерьер своей знаменитой скульптурой Собор Сан-Педро (1666) и построив свою культовую эллиптическую колоннаду и Scala Regia у входа в базилику. .

В этот же период он построил несколько архитектурных сооружений, таких как соборная церковь Аричча и церковь Кастель Гандольфо для семьи Чиг и церковь Сант-Андреа для Камило Памфили.

В середине 1660-х годов он переехал во Францию, чтобы заняться перестройкой Лувра, но его проекты не понравились французским комиссарам, поэтому он через полгода вернулся в Италию; Во время своего пребывания во Франции ему было поручено выполнить Конный портрет Людовика XIV, статую, которая после нескольких модификаций находилась в Версальском дворце.

По возвращении в Рим Папа Александр VII поручил ему сооружение гробницы, памятника большой важности, в котором Папа преследовался смертью с четырьмя аллегорическими фигурами: Милосердие, Истина, Благоразумие и Справедливость. Гробница Александра VII (1671-1678) и Бюст Спасителя были последними работами этого известного итальянского скульптора. Работа Бернини оказала глубокое влияние на итальянское искусство барокко и европейскую архитектуру 17-го века, достигнув влияния на работы таких художников, как британец Кристофер Рен и испанец Вентура Родригес.

Этот выдающийся архитектор эпохи барокко умер 28 ноября 1680 года в Риме.

 

Продолжить чтение

Архитекторы

Public Domain

Василий Кандинский (4 декабря 1866 — 13 декабря 1944), русский художник-пластик. Он родился в Москве, Россия. Его семья была высокопоставленной, отец Василий Сильвестрович Кандинский служил кяхтинским чаеторговцем, мать отца принадлежала к монгольской аристократии и принадлежала к династии Гантимуровых. Лидия Ивановна Тижиева, его мать, была из Москвы. Его семья всегда старалась дать Кандинскому самое лучшее, он ходил в престижные школы и имел частных учителей игры на фортепиано и виолончели, искусство всегда было для него очень важно. Когда он вступил в юношеские годы, он начал изучать право и экономические науки в Московском университете; там он также изучал этнографию. Эти занятия чередовались с занятиями рисованием и живописью.

Закончив учебу, в 1892 году решил жениться на своей двоюродной сестре Анне Чемякиной, пока в 1904 году из-за сложных разногласий они не развелись. Через год после женитьбы он занял должность доцента юридического факультета. В 1896 году он понял, что его удовлетворение находится в искусстве, и Тартуский университет предложил ему вакансию профессора и отказался полностью посвятить себя искусству. Надо указать, что его влекла выставка импрессионистов в Москве, которую он посетил; где он восхищался произведениями Клода Моне и представлением «Лоэнгрина» Рихарда Вагнера в Большом театре.

В связи с этим он переехал в Мюнхен с намерением изучать живопись, поэтому изначально его не приняли в Художественную академию. Так, он временно учился в частной академии Антона Ажбе. Он предпринял еще одну попытку поступить в Академию художеств, и ему это удалось в 1900 году. В Академии он встретил влиятельных учителей в своей карьере, например, своего учителя Франца фон Штука, который научил его великолепной технике рисования оттенками серого. После этого он решил совершить путешествие по нескольким местам в странах Европы, которое продлится несколько лет. Вернувшись, он решил перенять свой стиль хроматического изобилия и простоту форм.

Его стиль тяготел к абстрактному искусству. В 1911 году он задумал создать команду художников для популяризации и организации различных художественных выставок в Мюнхене и Берлине. По этой причине он связался со своими коллегами Августом Маке и Францем Марком, основав тогда Der Blaue Reiter. В момент начала Первой мировой войны вынужден был вернуться на родину; там он будет отвечать за организацию различных мероприятий отдела изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения. В результате Der Blaue Reiter пришлось на время заморозить свои проекты, пока они не обосновались в Дессау в 1919 году.25.

Чтобы несколько стабилизировать ситуацию в Германии, Василий Кандинский решил вернуться в двадцатые годы, чтобы поступить в престижную школу Баухауза, одну из академий ремесла, искусства, дизайна и наиболее символическую историю архитектуры и самое важное XX века, в качестве преподавателя, пока нацистская политика не оформила его закрытие в 1933 г. , утверждая, что это учреждение демонстрировало явную социалистическую и еврейскую направленность, многие его члены подвергались преследованиям, им следует бежать в те страны, где нацизм не господствовал

Однако, работая преподавателем, Василий Кандинский оставил очень важное наследие в мире искусства: он отвечал за профессионализацию промышленного дизайна и графического дизайна. Кроме того, еще одним его вкладом в мир искусства было определение основ современной архитектуры, а также установление новой эстетической модели в различных аспектах искусства. Почувствовав немецкую атмосферу, полную враждебности, он отправился в новое направление во французскую страну, где провел остаток своей жизни. Находясь во Франции, он начал заниматься абстрактным искусством; художественная тенденция, исключающая фигурность в своем творчестве, иными словами, в ней нет места реальным пространствам, предметам, пейзажам и прочему; при этом преобладают формы, цвета и линии, которые сформируют совершенно самостоятельный визуальный язык и иную реальность.

Затем Василий Кандинский, мастер абстрактного искусства, решил внести новшества и ввести особую ветвь этого направления: лирическую абстракцию, это ветвь абстрактного искусства, возникшая в 1910 году. Основная характеристика этого художественного предложения — чистейшая эмоциональная проявление художника через живопись, т. е. служит для представления личных и непосредственных эмоций и порождает не объективные представления, а субъективные. Некоторые из работ Кандинского, входящие в эту линию, — «Впечатление № 5», «Черная арка», «Композиция VIII», «Нестабильная композиция» и «Конгломерат». Наиболее часто используемой техникой является акварель, хотя они также использовали масло, благодаря чему цвет всегда преобладает над формой.

Помимо того, что он считается одним из самых выдающихся художников в области абстрактного искусства и лирической абстракции; также Василий Кандинский считается предшественником экспрессионизма, в то время это движение было подлинным авангардом, который характеризовался в основном неоднородностью. Другими словами, это не был стиль со специфическими и однородными характеристиками, а, наоборот, он содержал разные тенденции и разных художников, которые старались придать каждому произведению свой оттенок, в том числе и благодаря разным формациям.

В этом смысле экспрессионисты защищали и продвигали личное искусство, в котором преобладает внутреннее видение художника. Основными характеристиками его работ были придуманные формы, самые сложные сочетания цветов, геометрические знаки и славянский орнамент, верным представителем которого был Пауль Клее. Также следует отметить, что Кандинский как теоретик искусства был пропагандистом этого направления, что нашло выражение в нескольких литературных произведениях его авторства, таких как: О духовном в искусстве, Альманах Der Blaue Reiter, Точка и линия на плоскости .

Василий Кандинский умер 13 декабря 1944 года в возрасте 77 лет в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа. Смерть наступила от атеросклероза, который затем вызвал инсульт. К сожалению, его наследие стало признаваться через несколько лет после его смерти, поэтому при жизни он не получил того признания, которого заслуживал.

Продолжить чтение

Архитекторы

Общественное достояние

Жан Родольф Перроне, более известный как Жан Перроне (27 октября 1708 — 27 февраля 1794), французский инженер и архитектор. В его семью влился отец, член швейцарской гвардии. Его мать была предана заботам о доме, эта женщина привила сыну любовь к учебе и восхищение отцом. В возрасте 17 лет он работал подмастерьем у Жана Бозира, первого архитектора города Парижа. Рядом с ним он многому научился, что позволило ему подняться до должности помощника инженера в 1735 году в Алансоне, а год спустя он присоединился к корпусу мостовых инженеров в Париже. Два года спустя он стал инженером широкой публики Алансона.

В 1747 году он был назначен директором корпуса королевских дизайнеров и отвечал за производство карт и планов королевства. Позже он работал в знаменитой École des Ponts et chaussées, основателем и первым директором которой он был, помощник инженера Гаспар де Прони стал его правой рукой. В этот период жизни он познакомился со швейцарским мостостроителем Шарлем Лабелье, когда тот сменил место жительства, они продолжали общаться по почте. Благодаря наставлениям своего друга Жан Перроне взялся за строительство нескольких мостов в своем городе.

Этот архитектор также очень интересовался публикацией книг о зданиях, архитектуре и дизайне. В этом смысле он внес свой вклад в написание Энциклопедии 2, изданной между 1751 и 1772 годами под руководством Дидро и Даламбера. Он также участвовал в написании двух статей, озаглавленных Pompe à feu и Épinglier. Он выделялся в структурной архитектуре, будучи очень узнаваемым благодаря своим конструкциям арок из камня. Его самая известная работа — «Мост Согласия». Он также отвечал за обучение мостовых и дорожных инженеров и надзор за их работой среди широкой публики. Перроне был настоящим учителем и использовал новаторские и современные для того времени методы обучения.

Заняв должность сотрудника Энциклопедии, он был назначен премьер-министром Инженьером дю Руа. Затем он был членом Академии наук в 1765 году. Между 1747 и 1791 годами он приказал восстановить 2500 км дорог. В Энциклопедии он написал статью Pompe à feu. В его честь и в знак признания его работы улица рядом со штаб-квартирой École des Ponts et chaussées была названа его именем, короче говоря, его статуя была установлена ​​​​в северо-восточном углу Иль-де-Пюто, у подножия. Пон-де-Нейи.

Помимо планирования дизайна, Жан Перроне также изучал цикл производства таких элементов, как гвозди, инструменты и т.д. Это делается с целью изучения и предложения метода сокращения времени изготовления и получения готовых деталей в кратчайшие сроки. Он был очень перфекционистом и любопытным человеком, и этот вопрос побудил его исследовать и искать лучшие методы и результаты. При строительстве моста в Манте в 1763 году Перроне обнаружил, что горизонтальная тяга ряда эллиптических арок передается по устоям на концах моста.

На основе этого эксперимента он завершил свой окончательный проект каменной арки в том виде, в котором она известна сейчас. В настоящее время мы можем видеть, что эта конструкция содержит чрезвычайно плоские арки, поддерживаемые материалом, называемым опалубкой, и скрепленные с помощью известной в то время техники, как опалубка. Хотя позже были внесены некоторые изменения, такие как истончение источников, чтобы расширить водный путь и уменьшить эрозию течения.

Результат был эстетически приятным; Perronet Pont de Neuilly был признан самым элегантным каменным мостом современного европейского периода. Возраст не был помехой для этого человека, в возрасте 80 лет он начал строительство моста Согласия, первоначально окрещенного как мост Людовика XV, в 1787 году. Строительство этой работы не прерывалось, несмотря на начавшуюся Французскую революцию. . Он приказал продолжать работу, завершив ее в 179 г.1.

Почти десять лет спустя были опубликованы его мемуары, в которых отражена вся работа, проделанная Перроне примерно за 80 лет, а также его архитектурные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *