«Москва – слишком большой город». Лидеры немецкого документального театра Rimini Protokoll запустили проект «Remote Moscow» — Театрал
Используя нетеатральные пространства, Rimimni Protokoll умеют повседневность превратить в «театр момента», а зрителей – в главных участников действия, близкого к социальному эксперименту. В случае «Remote Moscow» это – групповое исследование городского пространства. На пункте сбора всем выдадут наушники и отправят курсировать по Москве под руководством компьютерного голоса. Но с экскурсией многосерийный «Remote Х», стартовавший в Берлине и за два года прошедший восемнадцать городов, ничего общего не имеет. Почему? «Театралу» рассказал Йорг Карренбауэр, один из участников Rimini Protokoll и создателей проекта.
– Проект «Remote Х» «прошел» уже 18 городов, первым был Берлин, Петербург десятым, Москва – 19-я. Он «заточен» под пространство большого города? Это одно из главных условий?
– Москва, несомненно, один из самых больших городов в нашем проекте. Мы запускали «Remote» в крупном Бангалоре, «силиконовой столице Индии», в шумном Сан-Паулу, в Нью-Йорке. Но были и города более скромные по площади и по численности населения, например Лозанна и Авиньон. Их, конечно, сложно сравнивать с Москвой: инфраструктура не так развита, поскольку нет такого количества людей, улицы крошечные и достаточно узкие – поэтому получаются совершенно другие туры. Но, в общем, они возможны и в маленьких городах. Мегаполис – не обязательное условие.
– А компьютерный, синтезированный голос? Если заменить его на «живой» человеческий, концепция «Remote X», «каркас» идеи сломается?
– На самом деле, как и объявления остановок в московском метро, это наговаривают люди. Вы слышите голос не искусственно созданный, а голос актрисы или актера. Мы их записываем – продолжительность записей может достигать тысячи и более часов – затем слова, которые они в действительности не произносили, собираются с помощью программы, т.е. компьютер воссоздает, генерирует речь. Слоги и слова соединяются между собой, но без ударений – это и делает звучание искусственным.
– Насколько важно, что голос звучит искусственно, что именно машина коммуницирует с группой людей?
– В фильме «Она» («Her») достаточно похожий субъект – это женский голос компьютерной программы, который влюбляет в себя мужчину. И понятно, как этот фильм «работает». Он бы просто не получился, имея дело с «техническими» звуками.
Мы могли бы от начала и до конца записать текст с актерами, использовать «правильную» запись, но для нас принципиально важно использовать программное обеспечение, чтобы заставить голос звучать странно, искусственно. Когда программа с голосом Скарлетт Йоханссон пытается стать твоим другом, хочет быть ближе, ты идешь на это – и затем охотно, с готовностью соглашаешься на все, что она просит сделать. Но в нашем перформансе «компьютеризированное» звучание голоса держит между вами дистанцию, все время напоминает о разнице между вами немного неестественным произношением, «очищенным» от любых индивидуальных особенностей. Таким образом, вы просто концентрируетесь на информации, вы не заняты голосом самим по себе.
– Необычные действия пятидесяти человек, «стаи», в городском пространстве равнозначны вызову, провокации. Где вам встречались самые нестандартные реакции окружающих?
– Да, интересно наблюдать за реакцией людей из разных стран. Безусловно, есть различия в реакции итальянцев, например, и жителей севера Франции, но они разительно отличаются от реакции людей из Бразилии, Индии и, может быть, России.
Самую нестандартную реакцию мы встретили в Бразилии. Люди на улицах окружали нас, присоединялись к нам, что бы мы ни затевали. В наших действиях есть элементы флэшмоба, когда группа начинает, например, танцевать – и бразильцы делали это вместе с нами, не имея ни малейшего представления, какая музыка звучала в наушниках. Как только они видели 50 танцующих людей – просто начинали танцевать, может быть, потому что им нравится двигаться, не знаю… Когда мы шли вперед спиной, прохожие останавливались и с улыбкой смотрели на нас, вообще ловили любой fun. Возможно, бразильцы просто любят веселиться, быть вовлеченными в уличные праздники и шествия.
Индийцы, например, очень любопытны. 50 человек в наушниках сразу же привлекали их внимание. Они фокусировались на группе, пристально смотрели, и не было никаких способов «оторваться» от их взглядов. Они всегда подходили и спрашивали: «Что это? Что вы слушаете? Могу я тоже послушать? Что вы здесь делаете? Могу я тоже?». Какие бы действия мы ни производили, даже не очевидные, не заметные, они немедленно замечали и шли за нами. Поэтому наша группа иногда «разрасталась», становилась все больше и больше, пополнялась новыми участниками.
В Петербурге было по-другому: вы можете часами ходить по Невскому задом наперед, но люди не обратят никакого внимания. Петербуржцы старательно делают вид, что ничего не происходит. У них не возникает никаких вопросов. У них нет желания быть вовлеченными. Может быть, они боятся, что с ними начнут разговаривать, или они просто не хотят оказаться помехой. Но, проходя мимо, они даже не смотрят. В этом и есть большая разница между петербуржцами и людьми из Индии, Бразилии и из стран южной Европы. Они стараются не контактировать.
– Между редакциями «Remote X» есть принципиальные отличия, связанные с культурным кодом города?
– Если я правильно понял вопрос, отличия, связанные с культурным бэкграундом аудитории? Есть принципиальная разница в том, кто составляет группу: пожилые люди, хипстеры, семейные люди с детьми и т.д. В Швейцарии, например, много пожилых. Это, конечно, влияет на сам тур. Мы каждый раз, безусловно, учитываем локальный контекст: включаем в программу «местные» песни, шутки или представления, существующие о том или ином месте города. Так, например, когда наши участники спускаются в питерскую подземку, они слышат в наушниках: «Если ты видишь человека, бегущего по эскалатору, то он точно из Москвы». Это нам подсказали сами петербуржцы: они более расслабленные и не видят смысла спешить. Иногда мы используем в треке текстовые «ссылки» – выражения, характерные для того места, где мы сейчас находимся. Но акцентировать внимание на культурном «коде» города для нас не принципиально. Это не самая главная тема.
– Какие новые условия, новые сложности предложила Москва, в сравнении с Петербургом и с Берлином, где стартовал проект?
– Москва отлично подходит для проекта «Remote X», равно как и Петербург, с потрясающим метро, широкими улицами, лестницами и переходами, большой пешеходной зоной и огромным пространством в целом. Здесь приятно и удобно двигаться с группой, что, например, совершенно невозможно в Нью-Йорке, потому что когда ты спускаешься в нью-йоркскую подземку, то понимаешь, что группе в 50 человек просто негде развернуться. Метро похоже на узкую и тесную пещеру, скрытую под водой, куда ныряют все, кто не может позволить себе автомобиль. Интересно было узнать, что в России, в Москве, городская транспортная система идеально приспособлена для каждого, метро еще и невероятно красиво, выглядит, как замок, плюс оно просторное и позволяет свободно двигаться большим потокам людей.
– Как вы ищите нужные точки для маршрута? Как исследуете пространство, с чего обычно начинаете?
– Никакого алгоритма для построения маршрута нет. Есть небольшой список наших любимых мест. Это кладбища, парки, тихие и отдаленные уголки города, иногда за городской чертой, где мы стартуем. Заканчиваем тур мы обычно на крыше, чтобы посмотреть на город с высоты. Есть места, которые мы хотели бы включить в маршрут, но далеко не всегда это получается. Например, посещение больниц. В Москве это невозможно из-за огромных расстояний.
Мы составляем список объектов, которые хотим посетить, отправляем местному продюсеру и начинаем искать их на карте Google: вот все кладбища, вот все станции метро, вот все церкви. Отмечаем все эти «реперные точки» и начинаем рассчитывать расстояния между ними, думаем, как лучше их объединить. Эта работа может занять несколько месяцев, прежде чем мы опробуем план в действии, пройдем по маршруту вместе с местным продюсером и убедимся, что он проложен рационально с точки зрения времени и расстояния. Как правило, есть три-четыре варианта одного тура. Затем надо получить разрешение на его проведение, выяснить, возможно ли здесь водить группу. Если невозможно, мы возвращаемся к планированию, пытаемся найти новые пути, чтобы сложить удобный маршрут, который преодолевается за 100 минут.
– Какие объекты вы всегда стараетесь включить в маршрут, кроме тихой точки на старте и высокой точки в конце?
– Мы стараемся включать больницы, потому что нам интересно посмотреть, как новые медицинские технологии влияют на наше будущее, как они помогают нам бороться со старением, с «поломками» тела и т.д. Мы всегда включаем торговые центры, иногда фонтаны. Это метафора, которую мы пытаемся использовать, но я не буду говорить об этом… В любом случае мы не нашли подходящий фонтан в Москве. Так что наш маршрут идет от удаленных (remote) тихих мест к центру города, где курсирует множество людей, где идет яркая жизнь. Кроме того, мы всегда стараемся, чтобы наш путь пролегал через какую-нибудь церковь, что довольно непросто сделать в Москве, потому что есть целый ряд запретов, к примеру, женщинам нельзя войти с непокрытой головой, мужчинам – в шортах. И в православных храмах принято стоять, в то время как для нас церковь – тихое место, где мы можем присесть и подумать. И мы все-таки должны были предложить нашим участникам пункт, где это можно сделать. Так что мы искали альтернативу здесь.
– В московском маршруте были места, которые стали для вас открытием?
– Я, на самом деле, плохо знаю Москву, поэтому многое для меня было неожиданным. Здесь мы нашли альтернативу церквям. Это православный монастырь, в прохладных и тихих стенах которого мы смогли отдохнуть. Мне показалось удивительным, насколько служащие монастыря были открыты и дружелюбны, с какой легкостью эти люди шли на контакт. Настоятель оказался достаточно молодым человеком, чему мы тоже очень удивились. Он был очень прост в общении и с самого начала стал оказывать нам всяческую поддержку. Мы неожиданно быстро получили разрешение водить группу, хотя я думал, что шансов преуспеть в переговорах никаких. Это был самый большой сюрприз для нас, одно из самых положительных открытий.
– А одно из самых отрицательных?
– Неприятно удивили препятствия, с которыми мы столкнулись при включении в маршрут одного из самых больших, дорогих и старых торговых центров Москвы. Переговоры велись долго. Они демонстрировали довольно пессимистичный взгляд на происходящее, поэтому прийти к соглашению было нелегко. Приходилось долго убеждать весь персонал, начиная от охранников и заканчивая pr-менеджерами. На все это ушло слишком много времени. Мы планируем провести около ста туров этим летом, а это значит – сто раз подняться на крышу торгового центра. Я боюсь, что это будет не совсем просто – снова и снова оказываться на их территории. Но главное – решение мы нашли. Супер.
На самом деле, все пункты, которые мы хотели включить в «Remote Moscow», включены. Отрицательный момент, если так можно выразиться, заключается в том, что Москва – слишком большой город, поэтому мы вынуждены были изменить масштаб нашего тура, сократив его до размера отдельного локуса. Мы не смогли посетить некоторые интересные места – а в Москве их чрезвычайно много – только потому, что они расположены далеко друг от друга.
– Какой момент в «Remote Moscow» вы бы назвали самым «опасным», непредсказуемым с точки зрения ответной реакции?
– У нас в проекте есть сцена, похожая на демонстрацию, когда все 50 человек разом поднимают вверх очки, мобильные телефоны, другие предметы и уверенно проходят мимо поста полиции. Не знаю, как на это отреагируют. Не исключено, что спросят: «Что вы здесь делаете? Что за массовая акция?». Конечно, у нас есть разрешение, которое мы можем предъявить, но, будучи немного знаком с вашей системой, понимаю, что все довольно непредсказуемо. Не ручаюсь, что нас не остановят в любой момент и не скажут: «Нет, вы не можете здесь выступать». Мне самому интересно, как будет проходить московский тур, но в процессе его подготовки люди, с которыми мы работали, не говорили: «это не разрешено», «это не безопасно». В Москве на это смотрят гораздо проще, чем в Петербурге.
– Когда год назад вас спросили, какой момент подготовки проекта в Петербурге вам больше всего запомнился, вы ответили «парад 9 мая». В Москве, видимо, тоже?
– Да, надо сказать, мы открываем наш тур в Москве практически в то же самое время, что и в Петербурге, поэтому снова захватили 9 мая, Ночь музеев – и шутим, что у нас небольшое дежа вю. Есть небольшие отличия, конечно. Мы наблюдали парад 9 мая в Петербурге, на Невском проспекте. Но нам сказали, что если мы хотим увидеть настоящий военный парад, то должны посетить Москву. Мы пытались попасть на Красную площадь, но Тверская улица была перекрыта – и, к сожалению, получилось посмотреть на торжества только по телевизору. Но мы наблюдали салют, по крайней мере. Нам открылся прекрасный вид с балкона недалеко от фабрики «Красный Октябрь». Увидели салют вместо мистера Путина.
– Многие сравнивают «Remote» с социальным экспериментом, с групповым тренингом. Он имеет терапевтический эффект, как вы думаете?
– Возможно, да. По крайней мере, для некоторых людей это стало «театротерапией». Но мы не задавались целью ее организовать в рамках нашего проекта. Это, на самом деле, отчасти конфликт, когда вы вроде сами по себе, со своим наушниками, но в то же время двигаетесь вместе с другими. Этот момент был нам интересен. Чтобы получить схожий терапевтический эффект, каждый может побродить по улицам в наушниках. Но особенность «Remote Х» состоит как раз в том, что люди не гуляют в одиночку – нечто их объединяет, делает сообщниками. И это часть драматургии, идея текста, по линии которого мы движемся.
Человек в нашем проекте – часть группы, но при этом он не хочет ей быть. И он свободен в выборе, к примеру, он волен не прыгать, не бегать, не танцевать, как другие. Каждый находится вместе со всеми, но в то же время сосредоточен на себе – и все время должен решать, участвовать ему или отступить назад, просто следовать за остальными, потому что он не хочет обращать на себя внимание.
Это театральная игра: голос все время говорит вам, что нужно делать. И это определенно дает некоторую силу, может быть, не терапевтический, но психологический эффект, когда вы заняты собой и проверяете, как далеко вы способны зайти, следуя командам в наушниках, и когда вы готовы остановиться, «сопротивляться».
Это нормально – не быть вовлеченным, не выполнять коллективные действия или на время выйти из группы. Эта реакция является частью нашего проекта. Случается, что я подхожу к людям и спрашиваю, исправны ли их наушники, слышат ли они голос или, может быть, хотят покинуть тур по причине нездоровья. «Нет, – говорят они, – я в порядке. Просто предпочел бы не делать это».
– Это интересный опыт. «Remote Петербург» помог мне еще по-новому осознать свои привычные, механические действия и понять, почему большой город делает из нас «биороботов».
– Многие смотрят на это как на игру с элементами флэшмоба. Но здесь есть еще интересный аспект взаимодействия компьютерных технологий и человека. Люди, особенно молодого поколения, сейчас целиком зависят от «умных устройств», они уже не могут обойтись без телефона, компьютера, GPS-навигатора. Они просто следуют за GPS-системой: говорят поворачивать – они поворачивают, не задумываясь. Доверяются полностью. Хотя, может быть, именно сегодня проезд через мост, на который их ведут, закрыт.
Сейчас GPS-система нужна, чтобы показывать дорогу, но она все больше и больше претендует на то, чтобы помогать тебе, улучшать твою жизнь, делать ее проще – но в то же время ее «отобрать». Это ждет нас – когда мы не сможем больше ориентироваться в городе, если у нас не будет мобильного устройства. Это уже существует. А в будущем, может быть, люди даже не смогут назвать свою любимую музыку, потому что будут охотно соглашаться с тем, что им предлагают новейшие разработки. Они не смогут выбирать, потому что выбор уже будет сделан за них. Это очень простая мысль, но не очень хорошо исследованная: как человечество и технологии будут взаимодействовать в будущем. Возможно, смахивает на научную фантастику, но в этом определенно что-то есть.
Мы проверяли это на жителях севера, у полярного круга, где старшее поколение всегда знает, куда идти, может определять стороны света. Притом что вокруг никаких деревьев, никаких гор – просто снег. Они умеют ориентироваться по структуре снежного покрова. Но молодое поколение уже может использовать только gps-систему, они больше не обладают этим знанием и не находят никаких различий между снегом и небом, которые кажутся одинаково серыми.
– Что принципиально отличает «Remote Moscow» от экскурсии по городу с аудиогидом?
– Дело в том, что мы не отсылаем наших участников к исторической или архитектурной стороне маршрута. Если вы идете с нами, например, в Санкт-Петербурге, то вы не получаете информации, каким образом та или иная церковь была построена, какое событие произошло на той или иной площади и т.д. В нашем случае это всегда акцентирование внимания на «поверхности», внешнем виде городского пространства: вот длинная, вот широкая улица, а вот высокое здание. Все это имеет опосредованное отношение к исторической и туристической карте города.
– Почему это все-таки театр, а не экскурсия в игровой форме? Театр – это когда «актер играет роль для зрителя». Петербургская традиция театроведения следует этой формуле, о чем некоторые вспомнили на Remote Петербург.
– Мы привыкли к такого рода вопросам: «Театр это или все-таки экскурсия?». Это определенно театр. Здесь вы видите 50 человек, выполняющих одновременно какие-то действия. Город – это сцена, а прохожие – зрители, задающиеся вопросом: «Что эти 50 человек делают? Что они разыгрывают?» Иногда мы останавливаемся и сами смотрим на город, на людей. Ведь для нас они тоже актеры, играющие свои роли. Ракурсы постоянно меняются, поэтому в нашем проекте много актеров и много зрителей. «Remote Moscow» легко назвать театром. Почему бы и нет?
– Без чего театр невозможен, без какой составляющей он перестает быть театром?
– Если на перформанс никто не пришел, это уже не театр. И когда ничего не происходит – просто 50 наушников лежат на столе – тоже. Если придет только один человек, наш тур не сработает, потому что для «Remote» нужно как минимум 15 человек.
Есть люди, которые приходят в театр и говорят: «Это не театр! Это не Чехов! Это не…» Fuck off! Если на это смотрят – хотя бы один человек – то это уже театр. И в повседневной жизни есть много театральных моментов.
Главная — РА «Большой город»
Более 18 лет опыт работы по оказанию рекламных услуг для крупных корпораций, госорганов и небольших фирм!
Работа с нашей компанией не просто дает толчок в развитии, а выводит бизнес на совершенно новый уровень.
Мы находим альтернативный подход к каждому клиенту в зависимости от его нужд и финансовых возможностей.
Почему мы:
- Партнерские отношения с организациями, регулирующими рекламную сферу!
- Доступ к расширенной базе рекламных площадей!
- Рекламные решения под ключ от разработки идеи до обслуживания конструкций!
- Укомплектованный штат специалистов любого профиля от дизайнера до копирайтера!
- Предоставляем фото и видеоотчет о проделанной работе
- На связи без выходных!
Мы не предлагаем конкретную услугу по рекламе, а подбираем варианты самой выгодной рекламы именно для вас!
Наша главная наша цель, чтобы вы были довольны и оставались нашим клиентом на долгие годы!
ПОЧЕМУ ИМЕННО МЫ?
Более 18 лет опыт работы по оказанию рекламных услуг для крупных корпораций, госорганов и небольших фирм!
БОЛЕЕ 600 КЛИЕНТОВ
Нам доверяют более 600 компаний! Мы благодарны им за оказанное доверие и положительные отзывы о нашей работе!
18 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
За это время мы стали одними из лидеров рынка в области рекламы!
БОЛЕЕ 4000 ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ!
За 18 лет работы мы реализовали более 4000 различных крупных проектов в сфере рекламы!
НАШИ УСЛУГИ
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
Мы имеем собственный инвентарь наружной рекламы, а также доступ к расширенной базе рекламных площадей по всей России! Имеем скидки от крупнейших операторов наружной рекламы, которой готовы поделиться с вами!
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ
С 2008 года мы разрабатываем и продвигаем сайты любого уровня. Мы создаем решения, которые проверенно работают! Нам доверяют интернет продвижение своего бренда крупнейшие российские и зарубежные компании!
РЕКЛАМА INDOOR
Благодаря нашему колоссальному опыту и наличию собственных рекламных плоскостей indoor рекламы, мы подберем наиболее выгодное решение для эффективной внутренней рекламы вашего продукта или услуги!
Подробнее
Подробнее
Подробнее
ПОДБИРАЕМ ЛУЧШИЕ ВАРИАНТЫ
Мы не предлагаем конкретную рекламу, а подбираем варианты самой выгодной рекламы именно для Вас.
Наша главная наша цель, чтобы вы были довольны и оставались нашим клиентом на долгие годы!
Вам не нужно сравнивать множество различных предложений и вариантов рекламы. Всё это мы сделаем за вас!
Заказать звонок
95% КЛИЕНТОВ ОСТАЮТСЯ С НАМИ:
Назад
Далее
Назад
Далее
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
RUSS OUTDOOR
Крупнейший оператор наружной рекламы в России.
GALLERY
Один из крупнейших операторов наружной рекламы России.
ВЕРА & ОЛИМП
Один из крупнейших российских операторов наружной рекламы.
РАСВЭРО
Входит в число крупнейших операторов наружной рекламы.
Оператор экранов в пешеходных переходах города Москвы.
ИГРОНИК
Дивизион независимых компаний в сферах рекламы.
AD LINE
Один из крупнейших операторов реклама на видеоэкранах.
МОСОБЛРЕКЛАМА
Один из крупнейших операторов наружной рекламы в Подмосковье.
Наша компания входит в ТОП-30 лучших рекламных агентств России.
Мы являемся партнером организаций, регулирующих рекламную сферу и работаем по всей территории Российской Федерации.
Владеем доступом к расширенной базе рекламных площадей по всей России. И имеем в собственности более 200 рекламных поверхностей!
Предоставляем рекламные решения «под ключ» от разработки идеи до обслуживания конструкций!
КОНТАКТЫ:
Адрес: г. Москва, Вернадского проспект, дом 44, корп.2 офис №9
График работы: понедельник-пятница с 10-00 до 20-00
Телефон: +7 (495) 7-444-333
Email: [email protected]
ОСНОВНОЕ
Главная
О компании
Контакты
УСЛУГИ
Наружная реклама
Интернет реклама
Реклама indoor
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Тех. требования
Десять крупнейших городов России (с картой и фотографиями)
Фото Tengyart на Unsplash
Какие самые большие города России?
- Москва : столица России и крупнейший город Европы с населением более 12 миллионов человек. С XII века Москва играет ключевую роль в мировых политических, культурных и научных событиях, здесь расположены всемирно известные музеи, галереи, церкви и бульвары.
- Санкт-Петербург : Северная столица России построена на 42 островах и болотах и является домом для 5 миллионов человек. Санкт-Петербург — один из самых удивительно красивых и культурно богатых городов мира с бесчисленными музеями и галереями, а также защищенным горизонтом.
- Новосибирск : Крупнейший город Сибири и оживленный региональный центр, лидирующий в области технологий и образования в России. В Новосибирске находится Силиконовая долина России, крупнейший в стране театр и архитектурно разнообразный городской пейзаж.
- Екатеринбург : Екатеринбург, расположенный у подножия Уральских гор, превратился в один из самых ярких городов России с процветающей музыкой и искусством. Он известен большинству иностранцев как город, где был казнен последний царь.
- Нижний Новгород : Один из старейших городов России и важный торговый город в Императорской России. Бывший закрытый город в советское время, в Нижнем Новгороде был построен первый советский танк. Здесь также находится самая длинная лестница в России.
- Казань : Столица Татарстана, основанная в 13 веке, Казань стала пионером востоковедения и культурной толерантности. Город сохранил свои отличительные культурные особенности во всем, от архитектуры до кухни.
- Челябинск : Этот промышленный центр расположен прямо на границе Европы и Азии, разделенной пополам рекой Миасс. В Челябинске много парков и культурных объектов, но больше всего он известен благодаря метеору, взорвавшемуся над городом в 2013 году9.0014
- Омск : Дом старейшего музея Сибири и дом Достоевского в годы его ссылки. Омск также играл важную роль в космической отрасли России.
- Самара : В Самаре жили одни из самых известных художников и писателей России, здесь находятся настоящие архитектурные чудеса. Красивая природа окружает город.
- Ростов-на-Дону: Столица юга России и ворота на Кавказ, Ростов известен как «порт пяти морей» и славится теплой южной погодой. Образовательная и культурная деятельность Ростова процветала в имперские времена.
1. Москва
Фото Ирины Гроткьяер на Unsplash
Москва — столица России и крупнейший город Европы с населением более 12 миллионов человек. С XII века Москва играет ключевую роль в мировых политических, культурных и научных событиях. Российская и мировая история и культура последних столетий сохранились в бесчисленных музеях и галереях Москвы. Кремль в самом центре Москвы является крупнейшей в мире средневековой крепостью и домом для некоторых из самых известных достопримечательностей России: собора Василия Блаженного, Мавзолея Ленина и Президентского дворца. Атмосфера Москвы обогащена культурой и разнообразием: от легендарного Большого театра до коллективов городских артистов, оживленных рынков до роскошных магазинов и улиц, полных бурной ночной жизни. Архитектура Москвы легендарна: средневековые церкви с высокими куполами делят линию горизонта со сталинскими небоскребами «Семь сестер», узкие улочки пересекают широкие бульвары, а в финансовом районе «Москва-Сити» расположены 7 из 10 самых высоких зданий Европы.
Путеводитель по Москве
2. Санкт-Петербург
Фото Олега Илларионова на Unsplash
Санкт-Петербург — второй по величине город России, в котором проживает более 5 миллионов человек. Культурная столица страны, Санкт-Петербург был колыбелью русской революции, резиденцией императорской семьи на протяжении 300 лет и отправной точкой для многих самых известных писателей и художников России. Сегодня Санкт-Петербург продолжает похвастаться удивительной культурной известностью. Санкт-Петербург, уместно прозванный «Северной Венецией», был построен на болотистой местности в 1703 году Петром Великим, а его 42 острова и пойменный ландшафт соединены более чем 800 мостами. «Окно в Европу» Петра Великого призвано противопоставить московскому хаосу: умопомрачительно гармоничная архитектура обрамляет тщательно продуманный план города, а охраняемый горизонт Санкт-Петербурга гарантирует, что ни одно здание, кроме церквей, не может превысить высоту Зимнего дворца, поэтому с высокой точки зрения вы можете смотреть на весь горизонт.
Путеводитель по Санкт-Петербургу
3. Новосибирск
Фото Сергея Корчанова из Pixabay
Новосибирск — крупнейший город Сибири с населением более 1,6 млн человек. Благодаря развертыванию индустриализации Новосибирск на рубеже 20-го века быстро рос и стал узловым пунктом на главном транспортном пути России. Новосибирск превратился в шумный и хорошо развитый областной центр с крупной обрабатывающей промышленностью и системой метро. В самом городе любители архитектуры и культуры не будут разочарованы: Новосибирский театр оперы и балета — крупнейший театр России, затмевающий даже Большой и Мариинский, а на улицах Новосибирска богато украшенная деревянная архитектура сочетается с конструктивистскими и сталинскими зданиями. На лесистых окраинах Новосибирска находится Силиконовая долина России, метко названная Академгородком.
4. Екатеринбург
Фото nick_photoarchive из Pixabay
Четвертый по величине город России — Екатеринбург. Екатеринбург почти так же стар, как Санкт-Петербург, расположен на Урале, на границе между Европой и Азией. До 1991 года это был закрытый советский город, но с тех пор он стал одним из самых оживленных городов России. сегодня почти 1,5 миллиона человек сделали город своим домом. В Екатеринбурге, культурном центре Уральского региона, процветает андеграундная музыка и стрит-арт, а в старых зданиях города возникают творческие комплексы. Одно событие оставило трагический след в истории Екатеринбурга. Ипатьевский дом в центре города был местом казни последнего царя России Николая II и его семьи. Сегодня на этом месте стоит Храм-на-Крови.
5. Нижний Новгород
Фото Валерия Крюкова на Unsplash
Основанный в 1221 году, Нижний Новгород — один из старейших и стратегически важных городов России, расположенный на слиянии рек Волги и Оки. Сегодня в нем проживает 1,2 миллиона человек. Торговля и промышленность отличали Нижний Новгород на протяжении веков, и на протяжении 100 лет здесь проходила крупнейшая ярмарка Российской империи. Другой бывший закрытый город, Нижний Новгород, был центром военной промышленности в советский период и, как утверждается, является площадкой для строительства первого советского танка. Город популярен среди туристов: роскошные традиционные улочки спускаются к широкой набережной, а в летнее время можно совершить речные круизы. Здесь также находится знаменитая Чкаловская лестница — самая длинная лестница в России.
6. Казань
Фото zizimao с сайта Pixabay
Казань — столица Татарстана, основанная во время монгольского завоевания России в 13 веке. Расположенная вдоль Шелкового пути, Казань превратилась в важный центр торговли, культуры, образования и религии и сохранила свои культурные особенности даже после присоединения к Российской империи. Екатерина Великая разрешила строительство мечетей в городе, Казанский государственный университет стал пионером востоковедения, а татарская культура и язык пропагандировались в публикациях и искусстве. Несмотря на ряд боев, опустошивших город и его население, Казань продолжала процветать и сегодня насчитывает почти 1,3 миллиона жителей. Увлекательное сочетание азиатских и русских влияний характеризует город, затрагивая все, от архитектуры до кухни. В городе есть объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, вторая по величине мечеть в Европе, а также музеи и галереи, посвященные различным культурам и их истории.
7. Челябинск
Фото vladimirzakatov из Pixabay
Челябинск основан на месте казачьей крепости в XVIII веке, на фактории на пути в Индию. Интересно, что, поскольку Челябинск разделен рекой Миасс пополам, он находится прямо на границе между Европой и Азией. Археологи обнаружили, что этот регион был колонизирован 4000 лет назад, и сегодня здесь проживает 1,2 миллиона человек. Хотя в городе есть много промышленных зон, занятых его огромной металлургической промышленностью, есть ряд театров, библиотек и музеев, а также много зеленых насаждений — Центральный парк Гагарина считается одним из 5 лучших парков России. Челябинск, вероятно, наиболее известен метеором, который взорвался в 19 милях над городом в 2013 году и привлек внимание всего мира.
8. Омск
Фото Федора Самсонова из Pixabay
Основанный при Петре I в 1716 году, Омск был одним из ворот Сибири и быстро рос после строительства Транссибирской магистрали. Сегодня это восьмой по величине город России с населением 1,1 миллиона человек. Улицы центрального Омска застроены неоклассической архитектурой, а центр города 19 века хорошо сохранился. В Омске есть несколько интересных музеев: Омский историко-краеведческий музей — старейший музей Сибири, а Музей космической славы — крупнейший в Сибири музей, посвященный освоению космоса Россией — отрасли, в которой Омск сыграл значительную роль. История Омска также считает Достоевского одним из его бывших жителей — город был его домом во время ссылки. Из Омска легко добраться до Казахстана или сесть на поезд или паром в другие сибирские города.
9.
СамараФото Татьяны Казаковой из Pixabay
Самара — один из крупнейших промышленных городов России с населением почти 1,2 миллиона человек. В поздней Российской империи Самара разбогатела благодаря местным купцам. Самые богатые из купцов построили себе изысканные дома в стиле модерн, сохранившиеся до наших дней в центре Самары. Несколько самых известных российских художников, писателей и других личностей в какой-то момент сделали Самару своим домом, в том числе Репин, Ленин, Толстой и Горький. Во время Второй мировой войны Самара (тогда она называлась Куйбышев) была назначена второй столицей Советского Союза. Путешествие дальше на восток по России или в Среднюю Азию из Самары легко Самара расположена на берегу Волги, и здесь популярны речные круизы в другие города вдоль Волги. Летом в Самару приезжает множество людей, чтобы отдохнуть на красивой окружающей природе.
10. Ростов-на-Дону
Фото сотрудников «Экспресс в Россию»
10-й по величине город России — Ростов-на-Дону, считающийся столицей юга России, где проживает немногим более 1 миллиона человек. Ростов является воротами на Кавказ и находится недалеко от устья Азовского моря. Со временем здесь обосновалось множество различных национальных групп, и сегодня в Ростове проживает более 100 различных национальностей. В Ростове прекрасная южная погода, а набережная с видом на широкую реку Дон — одно из самых популярных мест Ростова у горожан и туристов. Ростов — культурно богатый город с множеством театров, парков и красиво украшенных главных улиц. Благодаря своему расположению на крупных водных торговых путях развитие города шло под покровительством зажиточного купечества — были основаны высшие учебные заведения, библиотеки и издательства, а к 189 г.7, 70% населения Ростова были грамотными, по сравнению со средним показателем по России 15%.
Список ближайших к Москве городов в штате Айдахо, Соединенные Штаты Америки
Ближайшие города, поселки, пригороды/населенные пункты и населенные пункты к Москва в штате Айдахо, Соединенные Штаты Америки перечислены ниже в порядке увеличения расстояния.