Фернандо Ботеро — Fernando Botero
Колумбийский художник и скульптор
Фернандо Ботеро | |
---|---|
Фернандо Ботеро в декабре 2006 года | |
Родившийся |
Фернандо Ботеро Ангуло ( 1932-04-19 ) 19 апреля 1932 г. (88 лет) |
Национальность | Колумбийский |
Известен | Художник, скульптор |
Известная работа |
Мона Лиза, двенадцать лет (1959), Папа Лев X (после Рафаэля) (1964), Президентская семья (1967), Танцоры (1987), Смерть Пабло Эскобара (1999) |
Супруг (а) | Глория Зеа (в разводе) София Вари (в настоящее время) |
Фернандо Ботеро Ангуло (родился 19 апреля 1932 года) — колумбийский фигуративный художник и скульптор, родился в Медельине .
Названный «самым колумбийским из колумбийских художников», Ботеро приобрел национальную известность, когда в 1958 году получил первую премию в Salón de Artistas Colombianos . Он начал создавать скульптуры после переезда в Париж в 1973 году, добившись международного признания благодаря выставкам. по всему миру к 1990-м годам. Его произведения собраны во многих крупных международных музеях, корпорациях и частных коллекционерах. В 2012 году он получил премию Международного центра скульптуры за заслуги в области современной скульптуры.
биография
Ранний период жизни
Фернандо Ботеро родился вторым из трех сыновей Дэвида Ботеро (1895–1936) и Флоры Ангуло (1898–1972) в 1932 году. Его отец Дэвид Ботеро, который был продавцом верхом на лошади, умер от сердечного приступа, когда Фернандо было четыре. Его мать работала швеей. Дядя сыграл важную роль в его жизни. Хотя Ботеро изолирован от искусства, представленного в музеях и других культурных институтах, в детстве он находился под влиянием стиля барокко колониальных церквей и городской жизни Медельина .
Он получил начальное образование в Антиокии Атенео и, благодаря стипендии, продолжил среднее образование в иезуитской школе Боливара. В 1944 году дядя Ботеро отправил его на два года в школу матадоров . В 1948 году Ботеро в возрасте 16 лет опубликовал свои первые иллюстрации в воскресном приложении к
Карьера
Работы Ботеро впервые были выставлены в 1948 году на групповой выставке вместе с другими художниками из этого региона.
Женщина с фруктами , Бамберг, ГерманияС 1949 по 1950 год Ботеро работал художником-декоратором, а в 1951 году переехал в Боготу . Его первая персональная выставка состоялась в Galería Leo Matiz в Боготе, через несколько месяцев после его приезда. В 1952 году Ботеро отправился с группой художников в Барселону , где он ненадолго остановился, прежде чем отправиться в Мадрид .
В Мадриде Ботеро учился в Академии Сан-Фернандо . В 1952 году он отправился в Боготу, где провел персональную выставку в галерее Лео Матиза.
В 1953 году Ботеро переехал в Париж, где большую часть времени проводил в Лувре , изучая там произведения. Он жил во Флоренции , Италия, с 1953 по 1954 год, изучая произведения мастеров эпохи Возрождения. В последние десятилетия он большую часть времени жил в Париже, но один месяц в году проводит в своем родном городе Медельин. У него было более 50 выставок в крупных городах мира, и его работы оцениваются в миллионы долларов. В 1958 году он выиграл девятый выпуск Salón de Artistas Colombianos .
Стиль
В то время как его работы включают натюрморты и пейзажи , Ботеро сосредоточился на ситуационной портретной живописи. Его картины и скульптуры объединяют их пропорционально преувеличенные или «толстые» фигуры, как он когда-то называл их.
Ботеро объясняет использование этих «больших людей», как их часто называют критики, следующим образом:
«Художника привлекают определенные виды форм, не зная почему. Вы интуитивно занимаетесь позицией; только позднее вы пытаетесь ее рационализировать или даже оправдать».
Хотя он проводит в Колумбии всего один месяц в году, он считает себя «самым колумбийским художником из ныне живущих» из-за своей изолированности от международных тенденций в мире искусства.
В 2004 году Ботеро выставил серию из 27 рисунков и 23 картин, посвященных насилию в Колумбии со стороны наркокартелей. Он подарил работы Национальному музею Колумбии , где они были впервые выставлены.
В 2005 году Ботеро привлек большое внимание своей серией Абу-Грейб , которая впервые была выставлена в Европе. Он основывал свои работы на сообщениях о жестоком обращении сил Соединенных Штатов с заключенными в тюрьме Абу-Грейб во время войны в Ираке . Начав с идеи полета на самолете, Ботеро создал более 85 картин и 100 рисунков, исследуя эту концепцию и «раскрашивая яд». В 2007 году серия была выставлена в двух местах в США, включая Вашингтон, округ Колумбия. Ботеро сказал, что не будет продавать ни одну из работ, но передаст их музеям.
В 2006 году, после того как более 14 месяцев он сосредоточился исключительно на сериале «Абу-Грейб», Ботеро вернулся к таким темам своей ранней жизни, как семья и материнство. В его Une Famille Botero представлена колумбийская семья, сюжет которой часто писали в семидесятых и восьмидесятых годах. В своем « Материнстве» Ботеро повторил композицию, которую он уже написал в 2003 году, создав чувственную бархатистую текстуру, которая придает ей особую привлекательность и свидетельствует о личном участии художника. У ребенка на рисунке 2006 года рана на правой груди, как если бы художник хотел отождествить его с Иисусом Христом, придав ему религиозный смысл, который отсутствовал в художественном произведении 2003 года.
В 2008 году он выставил работы из своей коллекции «Цирк» , в которую вошли 20 работ маслом и акварелью. В интервью 2010 года Ботеро сказал, что он был готов к другим предметам: «После всего этого я всегда возвращаюсь к самому простому: к натюрмортам».
Скульптура
Между 1963 и 1964 годами Фернандо Ботеро пытался создавать скульптуры. Из-за финансовых ограничений, не позволяющих ему работать с бронзой, он делал свои скульптуры из акриловой смолы и опилок. Ярким примером того времени была скульптура Маленькая голова (Епископ) 1964 года, написанная с большим реализмом. Однако материал оказался слишком пористым, и Ботеро решил отказаться от этого метода.
Пожертвования
Ботеро Плаза в Медельине , родном городе Ботеро, является популярным туристическим местом для фотографирования.Ботеро пожертвовал несколько произведений искусства музеям Боготы и своего родного города Медельина. В 2000 году Ботеро подарил Музею Ботеро в Боготе 123 работы и 85 произведений из своей личной коллекции, в том числе работы Шагала , Пикассо , Роберта Раушенберга и французских импрессионистов. Он пожертвовал 119 экспонатов Музею Антиокии. Его пожертвование из 23 бронзовых скульптур для фасада музея стало известно как Botero Plaza . Еще четыре скульптуры можно найти в парке Беррио в Медельине и неподалеку от площади Сан-Антонио.
Личная жизнь
Ботеро женился на Глории Зеа , которая стала директором Колумбийского института культуры (Colcultura). Вместе у них было трое детей: Фернандо , Лина и Хуан Карлос. В 1960 году Ботеро развелись, и каждый снова женился. Начиная с 1960 года Ботеро 14 лет прожил в Нью-Йорке, но совсем недавно поселился в Париже. Лина также живет за пределами Колумбии, а в 2000 году Хуан Карлос переехал в южную Флориду.
В 1964 году Ботеро стал жить с Сесилией Самбрано. У них был сын Педро, 1974 года рождения, погибший в 1979 году в автокатастрофе, в которой также был ранен Ботеро. Ботеро и Самбрано расстались в 1975 году.
Наконец, Ботеро женился на греческой художнице Софии Вари . Они проживают в Париже и имеют дом в Пьетрасанте , Италия. 80-летие Ботеро было отмечено выставкой его работ в Пьетрасанте.
Популярная культура
Картина Ботеро 1964 года « Папа Лев X» (после Рафаэля) обрела вторую жизнь как популярный интернет-мем. Обычно это видно с надписью «y tho».
Недавние выставки
- Выставка «Сбор средств» с Соней Фальконе в галерее Calvin Charles (2003), Скоттсдейл, Аризона
- «Ботеро в Эбису» (2004), Токио
- «Фернандо Ботеро» (2006), Афины
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (2007), Квебек
- «Выставка Абу-Грейб» (2007), Калифорнийский университет, Беркли
- «Ботеро: Абу-Грейб» (6 ноября — 30 декабря 2007 г. ), Музей Американского университета
- Выставка «Ботеро Абу Грейб» (2008 г.), Центр искусств I, Монтеррей , Мексика
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (май 2008 г.), Художественный музей Делавэра , Уилмингтон
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (28 июня — 21 сентября 2008 г.), Музей искусств Нового Орлеана
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (30 мая — 16 августа 2009 г.), Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (19 октября — 11 января 2009 г.), Художественный музей Брукса, Мемфис, Теннесси
- «Фернандо Ботеро» (сентябрь 2009 г.) Корея , Сеул , Bandi Gallery
- «Фернандо Ботеро: Работы на бумаге, картинах и скульптурах» (11 февраля — 28 марта 2010 г.), David Benrimon Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (1 мая — 25 июля 2010 г. ), Художественный музей Невады , Рино, Невада
- «Ботеро» (4 мая — 18 июля 2010 г.), Музей Пера, Стамбул
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (21 августа — 14 ноября 2010 г.), Музей Гленбоу , Калгари
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (10 декабря 2010 г. — 27 февраля 2011 г.), Виннипегская картинная галерея , Виннипег
- «Ботеро» (октябрь 2011 — январь 2012), Художественный форум , Вена
- «Фернандо Ботеро» (июль 2015 г. — октябрь 2015 г.), Сеульский центр искусств , Сеул
- «Ботеро в Китае» (ноябрь 2015 г. — январь 2016 г.), Национальный музей Китая, Пекин.
- «Ботеро в Китае» (январь 2016 — апрель 2016), Китайский художественный музей, Шанхай.
- «Ботеро: Празднуйте жизнь!» (Июль 2016 г. — сентябрь 2016 г.), Кунстхал Роттердам, Нидерланды
Примеры его работ
-
Выставка в Берлине
-
Кот , 1990, Барселона, Испания
-
Материнство , Овьедо, Испания
-
Женщина с зеркалом , 1987
-
Женщина с сигаретой , Ереван
-
Птица , 1990 год, напротив UOB Plaza, Сингапур
-
Римский воин , Художественный музей Гафесчяна, Ереван, Армения
-
Человек на коне , бронза, 1992 год, Музей Израиля, Иерусалим, Израиль
-
«Кот», Ереван, Армения
-
Рука , Мадрид, Испания
-
Курящая женщина , Художественный музей Гафесчяна, Ереван, Армения
-
Адам и Ева , возле башни Крокфордс в Resorts World Sentosa, Сингапур
-
Леди , Медельин
-
Скульптура Фернандо Ботеро в Госларе
-
Бродгейт Венера , 1989, Лондон
-
Кот , Художественный музей Гафесчяна, Ереван, Армения
Рекомендации
внешние ссылки
Серия Абу-Грейб
БОТЕРО ФЕРНАНДО — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
Фернандо Ботеро Ангуло. / Ориг.: исп. Fernando Botero Angulo
Современный колумбийский скульптор и художник.
Ранние годы
Родился в семье Давида Ботеро и Флоры Ангуло. В 1938-1944 г. получил начальное и среднее образование в колледжах Атенео и Ла Боливариана. В 1944 г. по протекции дяди поступил в школу тореадоров. В этот же период для семьи Ботеро Ангуло становится очевидным увлечение Фернандо живописью: участию в бое быков юноша предпочитал его акварельное изображение. Вскоре мечтам родственников о карьере тореро пришел конец – во время выступления с Ботеро произошел несчастный случай.
В 1948 г. Ботеро впервые представил свою работу на групповой выставке молодых художников в Медельине. В конце 1940-х он активно сотрудничал с изданием Эль Коломбиано, для которого выполнял разнообразные иллюстрации. Гонорар за эти работы Фернандо тратил на оплату обучения в Лицее Антиохийского Университета. Завершив образование в 1950 г. , Ботеро переехал в Боготу, где в 1951 г. прошли две его персональные выставки. В 1952 г. занял второе место на IX национальной художественной выставке с полотном «На берегу моря». Полученная денежная премия, а также средства, вырученные от продажи некоторых картин и рисунков, позволили Ботеро отправиться в путешествие в Европу. В 1952 г. на итальянском судне «Усо димаре» он прибыл в Барселону в числе группы молодых живописцев, а затем перебрался в Мадрид. Там он поступил в Королевскую Академию искусств Сан Фернандо. Летом 1953 г. молодой художник посетил Париж, где большую часть времени проводил в Лувре, изучая и копируя работы старых мастеров. Затем он отправился во Флоренцию, где записался слушателем в Академию Сан Марко. На родине итальянского Возрождения Ботеро испытал сильнейшее влияние произведений Паоло Учелло, Джотто, Пьетро делла Франческа, Тициана и др.: «Я тратил последние деньги на музеи и художественные альбомы, забывая про еду. Восхищение великими итальянскими мастерами в одночасье изменило мою жизнь». Именно в этот период в центре внимания художника оказывается проблема объема и объемности. Сохраняя сходство объекта с реальностью, Ботеро гипертрофирует его, добиваясь наибольшей художественной выразительности через работу с его формой, композицией и колоритом.
Становление
Вернувшись в Боготу в 1955 г., Ботеро организовал персональную выставку. Экспозиция была сформирована из работ, созданных художником в Европе. Столичная публика критически отнеслась к творческой манере Ботеро. Во многом это было связано с тем, что художественная среда Колумбии в тот период развивалась под влиянием французской авангардистской живописи, в частности, наиболее значимой ее фигуры – испанца Пабло Пикассо. Вероятно, холодный прием, оказанный Ботеро в столице, повлиял на его решение о переезде в Мексику. В 1956 г. он обосновался вместе с новоиспеченной супругой Глорией Зея в Мехико.
В мексиканской столице Ботеро познакомился с творчеством художника-монументалиста Руфино Тамайо, чей яркий колорит и обращение к мифическим и национальным образам оказали влияние на большинство латиноамериканских живописцев того времени. В Мехико колумбийский мастер продолжил эксперименты с объемом, обратившись к исследованию форм в жанре бодегонес – соединении натюрморта и жанровой сцены. Именно тогда Ботеро окончательно вырабатывает стиль, ставший его визитной карточкой и сделавший его одним из самых влиятельных лиц Колумбии. Сам Фернандо так отзывается о своей узнаваемой манере: «Зачастую художник сам не знает, почему его привлекают те или иные формы. Ты выбираешь манеру интуитивно. Только в дальнейшем ты предпринимаешь попытку рационализировать и оценить свое творчество».
От натюрморта и пейзажа Ботеро вскоре обратился к изображениям людей. Гипертрофированные человеческие фигуры, как будто бы раздутые в абсолюте идеи объемности, становятся своеобразным выражением творческого кредо художника. Фернандо отмечает, что через столь чрезмерные формы он «пытается воздействовать на чувственность людей»: «Животы лучше всего передают тот заряд сексуальности, который я хочу вложить в свои творения». Важно отметить, что за объемными формами стоят воззрения Ботеро на результаты творчества. Это можно проиллюстрировать следующими словами художника: «Я считаю, что первоначальной задачей искусства является дарить наслаждение, и красота – его главная составляющая».
В 1957 г. состоялась первая выставка Ботеро в Нью-Йорке. В 1958 г. художник, ободренный успехом заграницей, вернулся в Боготу, где получил должность преподавателя в Школе изящных искусств при Национальном университете Колумбии. В том же году произошел главный прорыв в карьере Ботеро – он получил первый приз на X Выставке колумбийских художников с картиной «Камера-дельи-спози (Посвящение Монтенье)». Изначально работа была отвергнута для экспонирования, однако в результате жюри переменило свое мнение. Некоторые судьи, как и ознакомившаяся с картиной публика, приняли работу Фернандо за карикатуру на произведение прославленного художника эпохи Возрождения. Однако полемическая реакция в художественной среде вскоре сменилась признанием за Ботеро статуса ключевой фигуры в латиноамериканском искусстве. Сам он впоследствии стал называть себя «самым колумбийским из колумбийских художников».
В 1960 г. Ботеро вернулся в Нью-Йорк, где обратился к работе над широкоформатными картинами под влиянием произведений Джексона Поллока и Виллема Де Кунинга. Тогда же он создал серию работ, вдохновленную шедеврами старых мастеров, среди которых особенную роль играл Рубенс («Мона Лиза», «Дети Вайекас»). В 1962 г. прошла первая персональная выставка Ботеро в США, получившая позитивные оценки критиков и обычной публики. С 1970-х мировая слава художника росла и укреплялась, сделав его в 1980-х непререкаемым авторитетом в латиноамериканском искусстве.
В 1960-е живопись художника нашла повсеместное признание не только на американских континентах, но и в Европе. К этому же периоду относится обращение Ботеро к скульптуре. Отлитые в бронзе человеческие и анималистические фигуры также выполнены во фигуративной стилистике. Монументальные скульптуры Ботеро находятся на улицах и площадях городов по всему миру.
Несмотря на работу в разных видах изобразительного искусства, Ботеро с 1960-х выработал уникальный узнаваемый стиль, став важнейшим представителем фигуративизма.
Фернандо Ботеро — Fernando Botero
Колумбийский художник и скульптор
Фернандо Ботеро | |
---|---|
Фернандо Ботеро в декабре 2006 года | |
Родившийся |
Фернандо Ботеро Ангуло ( 1932-04-19 ) 19 апреля 1932 г. (88 лет) |
Национальность | Колумбийский |
Известен | Художник, скульптор |
Известная работа |
Мона Лиза, двенадцать лет (1959), Папа Лев X (после Рафаэля) (1964), Президентская семья (1967), Танцоры (1987), Смерть Пабло Эскобара (1999) |
Супруг (а) | Глория Зеа (в разводе) София Вари (в настоящее время) |
Фернандо Ботеро Ангуло (родился 19 апреля 1932 года) — колумбийский фигуративный художник и скульптор, родился в Медельине . Его фирменный стиль, также известный как «Ботеризм», изображает людей и фигуры в большом преувеличенном объеме, который может представлять политическую критику или юмор, в зависимости от произведения. Он считается наиболее известным и цитируемым ныне живущим художником из Латинской Америки, и его работы можно найти в самых заметных местах по всему миру, таких как Парк-авеню в Нью-Йорке и Елисейские поля в Париже.
Названный «самым колумбийским из колумбийских художников», Ботеро приобрел национальную известность, когда в 1958 году получил первую премию в Salón de Artistas Colombianos . Он начал создавать скульптуры после переезда в Париж в 1973 году, добившись международного признания благодаря выставкам. по всему миру к 1990-м годам. Его произведения собраны во многих крупных международных музеях, корпорациях и частных коллекционерах. В 2012 году он получил премию Международного центра скульптуры за заслуги в области современной скульптуры.
биография
Ранний период жизни
Фернандо Ботеро родился вторым из трех сыновей Дэвида Ботеро (1895–1936) и Флоры Ангуло (1898–1972) в 1932 году. Его отец Дэвид Ботеро, который был продавцом верхом на лошади, умер от сердечного приступа, когда Фернандо было четыре. Его мать работала швеей. Дядя сыграл важную роль в его жизни. Хотя Ботеро изолирован от искусства, представленного в музеях и других культурных институтах, в детстве он находился под влиянием стиля барокко колониальных церквей и городской жизни Медельина .
Он получил начальное образование в Антиокии Атенео и, благодаря стипендии, продолжил среднее образование в иезуитской школе Боливара. В 1944 году дядя Ботеро отправил его на два года в школу матадоров . В 1948 году Ботеро в возрасте 16 лет опубликовал свои первые иллюстрации в воскресном приложении к El Colombiano , одной из самых важных газет Медельина. На полученные деньги он пошел в среднюю школу Лисео де Маринилья де Антиокия.
Карьера
Работы Ботеро впервые были выставлены в 1948 году на групповой выставке вместе с другими художниками из этого региона.
Женщина с фруктами , Бамберг, ГерманияС 1949 по 1950 год Ботеро работал художником-декоратором, а в 1951 году переехал в Боготу . Его первая персональная выставка состоялась в Galería Leo Matiz в Боготе, через несколько месяцев после его приезда. В 1952 году Ботеро отправился с группой художников в Барселону , где он ненадолго остановился, прежде чем отправиться в Мадрид .
В Мадриде Ботеро учился в Академии Сан-Фернандо . В 1952 году он отправился в Боготу, где провел персональную выставку в галерее Лео Матиза.
В 1953 году Ботеро переехал в Париж, где большую часть времени проводил в Лувре , изучая там произведения. Он жил во Флоренции , Италия, с 1953 по 1954 год, изучая произведения мастеров эпохи Возрождения. В последние десятилетия он большую часть времени жил в Париже, но один месяц в году проводит в своем родном городе Медельин. У него было более 50 выставок в крупных городах мира, и его работы оцениваются в миллионы долларов. В 1958 году он выиграл девятый выпуск Salón de Artistas Colombianos .
Стиль
В то время как его работы включают натюрморты и пейзажи , Ботеро сосредоточился на ситуационной портретной живописи. Его картины и скульптуры объединяют их пропорционально преувеличенные или «толстые» фигуры, как он когда-то называл их.
Ботеро объясняет использование этих «больших людей», как их часто называют критики, следующим образом:
«Художника привлекают определенные виды форм, не зная почему. Вы интуитивно занимаетесь позицией; только позднее вы пытаетесь ее рационализировать или даже оправдать».
Хотя он проводит в Колумбии всего один месяц в году, он считает себя «самым колумбийским художником из ныне живущих» из-за своей изолированности от международных тенденций в мире искусства.
В 2004 году Ботеро выставил серию из 27 рисунков и 23 картин, посвященных насилию в Колумбии со стороны наркокартелей. Он подарил работы Национальному музею Колумбии , где они были впервые выставлены.
В 2005 году Ботеро привлек большое внимание своей серией Абу-Грейб , которая впервые была выставлена в Европе. Он основывал свои работы на сообщениях о жестоком обращении сил Соединенных Штатов с заключенными в тюрьме Абу-Грейб во время войны в Ираке . Начав с идеи полета на самолете, Ботеро создал более 85 картин и 100 рисунков, исследуя эту концепцию и «раскрашивая яд». В 2007 году серия была выставлена в двух местах в США, включая Вашингтон, округ Колумбия. Ботеро сказал, что не будет продавать ни одну из работ, но передаст их музеям.
В 2006 году, после того как более 14 месяцев он сосредоточился исключительно на сериале «Абу-Грейб», Ботеро вернулся к таким темам своей ранней жизни, как семья и материнство. В его Une Famille Botero представлена колумбийская семья, сюжет которой часто писали в семидесятых и восьмидесятых годах. В своем « Материнстве» Ботеро повторил композицию, которую он уже написал в 2003 году, создав чувственную бархатистую текстуру, которая придает ей особую привлекательность и свидетельствует о личном участии художника. У ребенка на рисунке 2006 года рана на правой груди, как если бы художник хотел отождествить его с Иисусом Христом, придав ему религиозный смысл, который отсутствовал в художественном произведении 2003 года.
В 2008 году он выставил работы из своей коллекции «Цирк» , в которую вошли 20 работ маслом и акварелью. В интервью 2010 года Ботеро сказал, что он был готов к другим предметам: «После всего этого я всегда возвращаюсь к самому простому: к натюрмортам».
Скульптура
Между 1963 и 1964 годами Фернандо Ботеро пытался создавать скульптуры. Из-за финансовых ограничений, не позволяющих ему работать с бронзой, он делал свои скульптуры из акриловой смолы и опилок. Ярким примером того времени была скульптура Маленькая голова (Епископ) 1964 года, написанная с большим реализмом. Однако материал оказался слишком пористым, и Ботеро решил отказаться от этого метода.
Пожертвования
Ботеро Плаза в Медельине , родном городе Ботеро, является популярным туристическим местом для фотографирования.Ботеро пожертвовал несколько произведений искусства музеям Боготы и своего родного города Медельина. В 2000 году Ботеро подарил Музею Ботеро в Боготе 123 работы и 85 произведений из своей личной коллекции, в том числе работы Шагала , Пикассо , Роберта Раушенберга и французских импрессионистов. Он пожертвовал 119 экспонатов Музею Антиокии. Его пожертвование из 23 бронзовых скульптур для фасада музея стало известно как Botero Plaza . Еще четыре скульптуры можно найти в парке Беррио в Медельине и неподалеку от площади Сан-Антонио.
Личная жизнь
Ботеро женился на Глории Зеа , которая стала директором Колумбийского института культуры (Colcultura). Вместе у них было трое детей: Фернандо , Лина и Хуан Карлос. В 1960 году Ботеро развелись, и каждый снова женился. Начиная с 1960 года Ботеро 14 лет прожил в Нью-Йорке, но совсем недавно поселился в Париже. Лина также живет за пределами Колумбии, а в 2000 году Хуан Карлос переехал в южную Флориду.
В 1964 году Ботеро стал жить с Сесилией Самбрано. У них был сын Педро, 1974 года рождения, погибший в 1979 году в автокатастрофе, в которой также был ранен Ботеро. Ботеро и Самбрано расстались в 1975 году.
Наконец, Ботеро женился на греческой художнице Софии Вари . Они проживают в Париже и имеют дом в Пьетрасанте , Италия. 80-летие Ботеро было отмечено выставкой его работ в Пьетрасанте.
Популярная культура
Картина Ботеро 1964 года « Папа Лев X» (после Рафаэля) обрела вторую жизнь как популярный интернет-мем. Обычно это видно с надписью «y tho».
Недавние выставки
- Выставка «Сбор средств» с Соней Фальконе в галерее Calvin Charles (2003), Скоттсдейл, Аризона
- «Ботеро в Эбису» (2004), Токио
- «Фернандо Ботеро» (2006), Афины
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (2007), Квебек
- «Выставка Абу-Грейб» (2007), Калифорнийский университет, Беркли
- «Ботеро: Абу-Грейб» (6 ноября — 30 декабря 2007 г. ), Музей Американского университета
- Выставка «Ботеро Абу Грейб» (2008 г.), Центр искусств I, Монтеррей , Мексика
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (май 2008 г.), Художественный музей Делавэра , Уилмингтон
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (28 июня — 21 сентября 2008 г.), Музей искусств Нового Орлеана
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (30 мая — 16 августа 2009 г.), Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (19 октября — 11 января 2009 г.), Художественный музей Брукса, Мемфис, Теннесси
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (12 сентября 2009 г. — 6 декабря 2009 г.), Музей Бауэрса, Санта-Ана, Калифорния
- «Фернандо Ботеро» (сентябрь 2009 г.) Корея , Сеул , Bandi Gallery
- «Фернандо Ботеро: Работы на бумаге, картинах и скульптурах» (11 февраля — 28 марта 2010 г.), David Benrimon Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (1 мая — 25 июля 2010 г. ), Художественный музей Невады , Рино, Невада
- «Ботеро» (4 мая — 18 июля 2010 г.), Музей Пера, Стамбул
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (21 августа — 14 ноября 2010 г.), Музей Гленбоу , Калгари
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (10 декабря 2010 г. — 27 февраля 2011 г.), Виннипегская картинная галерея , Виннипег
- «Ботеро» (октябрь 2011 — январь 2012), Художественный форум , Вена
- «Фернандо Ботеро» (июль 2015 г. — октябрь 2015 г.), Сеульский центр искусств , Сеул
- «Ботеро в Китае» (ноябрь 2015 г. — январь 2016 г.), Национальный музей Китая, Пекин.
- «Ботеро в Китае» (январь 2016 — апрель 2016), Китайский художественный музей, Шанхай.
- «Ботеро: Празднуйте жизнь!» (Июль 2016 г. — сентябрь 2016 г.), Кунстхал Роттердам, Нидерланды
Примеры его работ
-
Выставка в Берлине
-
Кот , 1990, Барселона, Испания
-
Материнство , Овьедо, Испания
-
Женщина с зеркалом , 1987
-
Женщина с сигаретой , Ереван
-
Птица , 1990 год, напротив UOB Plaza, Сингапур
-
Римский воин , Художественный музей Гафесчяна, Ереван, Армения
-
Человек на коне , бронза, 1992 год, Музей Израиля, Иерусалим, Израиль
-
«Кот», Ереван, Армения
-
Рука , Мадрид, Испания
-
Курящая женщина , Художественный музей Гафесчяна, Ереван, Армения
-
Адам и Ева , возле башни Крокфордс в Resorts World Sentosa, Сингапур
Равальский кот в Барселоне: скульптура Фернандо Ботеро
Главная » Достопримечательности » Скульптуры и памятники
Наряду с древними архитектурными памятниками Барселоны, у туристов пользуются большой популярностью современные скульптуры, установленные прямо на улице. К одной из таких диковинок относится барселонский кот – монолитный исполин выше человеческого роста, довольной мордой которого хотят украсить свое фото многие приезжие.
Описание скульптуры
Необычный памятник коту в Барселоне был воплощен в жизнь известным художником и скульптором Фернандо Ботеро, который очень любит в своих работах стиль фигуративизма, по которому все герои, будь то люди или звери, передаются в гротескной форме. Они выполняются с увесистыми частями тела, немного крупноваты и производят впечатление тучных фигур, но при этом не отталкивают, а притягивают своей незыблемостью и уверенностью в себе.
Бронзовая статуя кота была создана и подарена городу художником в 1987 году. Ее вес составляет 2 тонны, а длина от кончика знаменитого носа до хвоста равняется 7 метрам, в высоту котик получился 2,5 метра. Кот Фернандо Ботеро полностью передает все особенности работ известного мэтра живописи, а благодаря своим округлым конечностям и туловищу получил прозвище «Бройлерный кот».
По внешнему виду кот Ботеро в Барселоне похож на известную скульптуру «Манхэттенский бык», их объединяют четко выраженные мужские достоинства. Местные жители с напускной серьезностью предлагают всем туристам потереть их, иначе без выполнения этого традиционного процесса возврат в Барселону не состоится.
Но большинство приезжих знают, что если хочешь вернуться опять в этот город, наладить свои дела дома или осуществить заветную мечту, следует потереть нос кота или обойти его три раза по часовой стрелке.
Некоторые смелые и ловкие туристы ради хороших фото взбираются прямо на спину этой скульптуре. Она стала неотъемлемой частью улицы, на которой установлена и носит ее название «Равальский кот». Несколько лет назад улица была реконструирована и до сих пор притягивает к себе туристов, которые еще только собираясь посетить Барселону, выясняют, где находится знаменитый кот. Единственным его конкурентом является лошадь, установленная в аэропорту El Prat на терминале Т2 в 1992 году, и выполненная тем же скульптором Ботеро.
Поиск постоянного места
Несмотря на свои впечатляющие размеры и вес, кот, что называется «гулял» по всему городу, так как на протяжении 16 лет местный муниципалитет не мог подобрать для него подходящего места. Его выставляли вначале на площади Бланкерна в Драссанесе, затем на одной из аллей парка Цитадели, после чего перенесли в Зоопарк Барселоны, откуда доставили в Олимпийский порт и только в 2003 году ему нашли постоянное место «жительства» – улицу Рамбла дель Раваль. Эта улочка не интересовала туристов, индийский квартал, где он установлен имел сомнительную репутацию, но после появления равальского кота, в Барселоне это место стало пользоваться популярностью и в корне изменилось.
Как добраться?
Памятник колумбийского скульптора установлен на Rambla del Raval, и чтобы попасть на нее нужно будет воспользоваться:
- метро (ветка L2), станция «Liceu»;
- автобусы № D2, h26, 91, 64, 37, 24, 21 и 20.
Можно дойти пешком, если идти от площади Каталонии через рынок Бокерия (Mercat de La Boqueria), а затем свернуть направо на Carrer de l’Hospital и уже с нее выйти на Рамбла дель Раваль.
Всепрощение Фернандо Ботеро — Общий привет! — ЖЖ
? LiveJournal- Main
- Top
- Interesting
- 235 ideas
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
-
English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Ботеро, Фернандо Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ботеро.Фернандо Боте́ро Ангу́ло (исп. Fernando Botero Angulo; род. 19 апреля 1932 (1932-04-19), Медельин) — колумбийский художник, скульптор, работающий в технике фигуративизма. Для его отличительного стиля, иногда определяемого как «ботеризм», характерно изображение людей и фигур в большом, преувеличенном объёме, который может представлять собой политическую сатиру или юмор, в зависимости от произведения. Ботеро обладает репутацией одного из самых признанных и цитируемых ныне живущих художников из Латинской Америки[4][5][6][7][8]. Его произведения можно обнаружить в популярнейших местах по всему миру, таких, например, как Парк-авеню в Нью-Йорке или Елисейские поля в Париже[9].
Ботеро называет себя «самым колумбийским из колумбийских художников». Он рано получил национальную известность, в 1958 году получив свою первую премию на Салоне колумбийских художников. Он начал работать со скульптурой после переезда в Париж в 1973 году и добился международного признания посредством выставок по всему миру к 1990-м годам. Его произведения искусства находятся во владении множества крупных международных музеев, корпораций и частных коллекционеров. В 2012 году Ботеро был удостоен пожизненной премии Международного центра скульптуры за достижения в области современной скульптуры[10].
Биография
Ранняя биография
«Человек на коне», бронза, 1992, Музей Израиля, ИерусалимФернандо Ботеро, родившийся 19 апреля 1932 года в Медельине, был вторым из трёх сыновей Давида Ботеро (1895—1936) и Флоры Ангуло (1898—1972). Его отец, работавший коммивояжером и путешествовавший верхом, умер от сердечного приступа, когда Фернандо было четыре года[11]. Его мать работала швеёй. Дядя играл важную роль в его жизни. Несмотря на то, что Ботеро был изолирован от искусства, представленного в музеях и других культурных институтах, в детстве на него оказывал влияние барочный стиль колониальных церквей и городского облика Медельина[12].
Начальное образование Фернандо получил в Антьокии Атенео и, благодаря стипендии, продолжил своё среднее образование в иезуитской школе Боливара. [13]. В 1944 году дядя Ботеро отправил его на два года в школу для матадоров[14]. В 1948 году, когда Ботеро было 16 лет, были впервые опубликованы его иллюстрации в воскресном приложении «El Colombiano», одной из ведущих газет в Медельине. Он использовал свой заработок для оплаты расходов на обучение в средней школе в Лисео-де-Маринилья-де-Антьокии.
Карьера
Работы Ботеро впервые публично демонстрировались в 1948 году в рамках групповой выставки работ художников его родного региона[15].
«Женщина с фруктом», Бамберг, ГерманияС 1949 по 1950 год Ботеро работал сценографом, а в 1951 году переехал в Боготу. Его первая персональная выставка состоялась в галерее Лео Матиса в Боготе, через несколько месяцев после его приезда. В 1952 году Ботеро отправился с группой художников в Барселону, где он пробыл недолгое время, прежде чем перебрался в Мадрид.
Скульптура «Женщина с зеркалом» (1987), подаренная Ботеро Мадриду в 1994-м году (площадь Колумба).В Мадриде Ботеро учился в Академии Сан-Фернандо[16]. В 1952 году он отправился в Боготу, где у него была организована персональная выставка в галерее Лео Матиса.
В 1953 году Ботеро переехал в Париж, где большую часть времени проводил в Лувре, изучая хранящиеся там произведения искусства. С 1953 по 1954 год он жил во Флоренции, в Италии, изучая работы мастеров эпохи Возрождения[15]. В 1958 году Ботеро стал лауреатом девятого Салона колумбийских художников (исп. Salón de Artistas Colombianos)[17]. В последние десятилетия он большую часть времени проживает в Париже, но один месяц в году проводит в своём родном Медельине. Прошло более 50 выставок работ Ботеро в крупных городах мира, и его произведения искусства оцениваются в миллионы долларов[18].
Стиль
Хотя работы Ботеро включают в себя натюрморты и пейзажи, всё же большинство из них относится к ситуативной портретной живописи. Его картины и скульптуры изображают пропорционально преувеличенные или «жирные», как он однажды их назвал, фигуры[18].
Ботеро объясняет свое использование этих «больших людей», как их часто называют критики, следующим образом:
Художника привлекают определённые виды форм, но он не знает почему. Вы принимаете эту позицию интуитивно, и только потом пытаетесь её рационализировать или даже оправдать[19].
Хотя Ботеро проводит в Колумбии всего один месяц в году, он считает себя «самым колумбийским художником из ныне живущих» из-за своей изоляции от общемировых тенденций в мире искусства[18].
С 1963 по 1964 год Ботеро пытался создавать скульптуры. Из-за финансовых трудностей, мешавших ему работать с бронзой, он делал их из акриловой смолы и опилок. Примечательным примером подобных произведений была «Маленькая голова (епископ)», созданная в 1964 году с большим реализмом. Однако материал оказался слишком пористым, и Ботеро решил отказаться от этого метода создания скульптур.
В 2004 году Ботеро выставил серию из 27 рисунков и 23 картин, посвященных насилию в Колумбии со стороны наркокартелей. Он передал эти работы в дар Национальному музею Колумбии, где они были впервые выставлены[20].
В 2005 году Ботеро привлек значительное общественное внимание к своей серии «Абу-Грейб», которая первоначально была выставлена в Европе. Он основывал свои работы на сообщениях о жестоком обращении американских вооружённых сил с заключёнными в тюрьме Абу-Грейб во время Иракской войны. Начав с идеи, которая его посетила в самолёте, Ботеро создал более 85 картин и 100 рисунков, исследуя эту эту тему[21][18]. Серия демонстрировалась в двух местах в США в 2007 году, включая Вашингтон, столицу страны. Ботеро сказал, что не продаст ни одной из этих работ, но пожертвует их музеям[22].
В 2006 году после того, как в течение более чем 14 месяцев он был сосредоточен исключительно над работой над серией «Абу-Грейб», Ботеро вернулся к своим прежним темам, таким как семья и материнство. В своей «Семье»[23] Ботеро представил колумбийскую семью, сюжет которой он часто изображал в 1970-е и 1980-е годы. В своём «Материнстве»[24] Ботеро повторил композицию, которую уже писал в 2003 году[25], сумев вызвать чувственную бархатистую фактуру, придающую ей особую привлекательность и свидетельствующую о личной причастности художника. Ребёнок на картине 2006 года имеет рану в правой груди, как будто художник хотел отождествить его с Иисусом Христом, придавая ему религиозный смысл, который отсутствовал в картине 2003 года.
В 2008 году Ботеро выставил произведения из своей коллекции «Цирк», включающей 20 работ маслом и акварелью. В интервью 2010 года Ботеро сказал, что готов к работе и над другими темами в своём творчестве: «после всего этого я всегда возвращаюсь к самым простым вещам: натюрмортам»[18].
Пожертвования
Ботеро пожертвовал целый ряд произведений искусства музеям Боготы и своего родного города Медельин. В 2000 году Ботеро передал в дар музею Ботеро в Боготе 123 своих работ и 85 произведений из своей личной коллекции, включая творения Шагала, Пикассо, Раушенберга и французских импрессионистов[26]. Он пожертвовал Музею Антьокии 119 экспонатов[27]. Его дар в виде 23 бронзовых скульптур для фасада музея дал название прилежащему пространству площади Ботеро. Ещё четыре его скульптуры можно обнаружить в медельинском парке Беррио и на площади Сан-Антонио неподалёку.
Личная жизнь
Ботеро был женат на Глории Сеа[es], бывшей директором Музея современного искусства в Боготе в течение 46 лет (1969—2016). У них появилось на свет трое детей: Фернандо[es], Лина и Хуан Карлос[13]. Супруги развелись в 1960 году, и каждый из них снова вступил в брак[17]. С 1960 года Ботеро прожил 14 лет в Нью-Йорке, но впоследствии обосновался в Париже. Лина также живёт за пределами Колумбии, а Хуан Карлос в 2000 году переехал в южную Флориду.
В 1964 году Ботеро начал встречаться с Сесилией Самбрано. В 1974 году у них родился сын Педро, погибший в 1979 году в автокатастрофе, в которой также пострадал Ботеро. Ботеро и Самбрано расстались в 1975 году[17][28].
Наконец, Ботеро женился на греческой художнице Софии Вари. Супруги живут в Париже и имеют дом в Пьетрасанте, в Италии[28]. 80-летие Ботеро было отмечено выставкой его работ в этом городе[29].
В массовой культуре
Картина Ботеро 1964 года «Папа Лев X (после Рафаэля)» обрела популярность как интернет-мем. Оно обычно отображается с подписью «y tho»[30].
Примечания
- ↑ RKDartists
- ↑ Fernando Botéro (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
- ↑ filmportal.de — 2005.
- ↑ 40 Salon nacional de artistas (неопр.). Дата обращения: 27 октября 2016.
- ↑ Fernando Botero (неопр.). Biography (2 April 2014). Дата обращения: 15 ноября 2019.
- ↑ ‘Great Crime’ at Abu Ghraib Enrages and Inspires an Artist (неопр.). The New York Times (8 May 2005). Дата обращения: 27 октября 2016.
- ↑ Oyb, Marina Fernando Botero, el aprendiz eterno (неопр.). Дата обращения: 27 октября 2016.
- ↑ TORREÓN, NOTIMEX / EL SIGLO DE Fernando Botero, el gran artista de Latinoamérica (неопр.). Дата обращения: 27 октября 2016.
- ↑ Kristin G. Congdon. Artists from Latin American Cultures: A Biographical Dictionary / Kristin G. Congdon, Kara Kelley Hallmark. — Greenwood Publishing Group, 2002. — P. 40. — ISBN 978-0-313-31544-2.
- ↑ www.marlboroughgallery.com, Marlborough Gallery Marlborough Gallery – Fernando Botero Receives the Lifetime Achievement Award from the International Sculpture Center (неопр.). marlboroughgallery.com. Дата обращения: 3 августа 2017.
- ↑ Botero: Beloved Artist of the Americas (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 сентября 2020. Архивировано 15 июля 2009 года.
- ↑ «Botero’s Early Life» Архивировано 15 июля 2009., BoteroSA
- ↑ 1 2 John Sillevis. The Baroque World of Fernando Botero. — Издательство Йельского университета, 2006. — ISBN 978-0-300-12359-3.
- ↑ «Fernando Botero», AskArt
- ↑ 1 2 «Fernando Botero», ArtFact
- ↑ Hanstein, Mariana. Fernando Botero. — Taschen, 2003. — P. 15. — ISBN 9783822821299.
- ↑ 1 2 3 «El poder en Colombia: Los cien personajes mas influyentes de Colombia», InfoArt, Dinero, 1 мая 1995
- ↑ 1 2 3 4 5 «Fernando Botero: at Thomas Gibson Fine Art», LondonNet, 20 сентября 2010
- ↑ McDermott, Memory. Tea For Two: Natures Apothecary. — Lulu.com, 2005. — P. 167. — ISBN 9781413760972.
- ↑ «Fernando Botero: Donation and Controversy» Архивировано 1 мая 2011., Great Masters of Art
- ↑ «Abu Ghraib», ZonaEuropa, 13 апреля 2005
- ↑ Erica Jong, Review: «Botero Sees the World’s True Heavies at Abu Ghraib», The Washington Post, 4 ноября 2007
- ↑ «Family», oil on canvas 2006
- ↑ «Maternity», drawing 2006
- ↑ «Maternity», oil on canvas, 2003
- ↑ Michael J. LaRosa. Colombia: A Concise Contemporary History / Michael J. LaRosa, Germán R. Mejía. — Rowman & Littlefield, 5 апреля 2012. — P. 168–. — ISBN 978-1-4422-0937-4.
- ↑ Lorrain Caputo. VIVA Colombia Adventure Guide. — Viva Publishing Network. — P. 624–. — ISBN 978-1-937157-05-0.
- ↑ 1 2 Godfrey Barker, «Pure Colombian; Fernando Botero is the scourge of critics and the collectors’ darling», The Evening Standard (London, England), 3 апреля 2009
- ↑ Italy’s sculpture capital honours Colombian Fernando Botero (неопр.). www.mysinchew.com. Дата обращения: 27 сентября 2020.
- ↑ Y Tho (неопр.). Know Your Meme. Дата обращения: 27 сентября 2020.
Ссылки
Скульптуры Ботеро во всем мире
Объемные скульптуры Ботеро во всем мире
Круглый стол ArtSmart
Пришло время нового раунда статей от группы ArtSmart, объединяющих самые интересные темы на стыке искусства и путешествий. В этом месяце всего около скульптур и скульптур со всего мира. Для нас это означает возможность путешествовать в поисках скульптур Фернандо Ботеро по всему миру. Не забудьте ознакомиться со всеми другими статьями, на которые есть ссылки внизу этой статьи.
Кот Ботеро в Барселоне © Lydian Brunsting
В прекрасном месте второго по величине города Колумбии, в самом сердце центра города Медельин , всегда много людей, и они, как правило, очень веселые. Это Колумбия, страна улыбок, но даже если вы привыкли к высоким колумбийским стандартам счастья, люди на этой площади будут казаться очень взволнованными. Причину этого ажиотажа можно найти повсюду: гигантские огромные статуи приглашают людей позировать с радостью, а люди обычно хихикают.Может быть, неудивительно. Это статуи Фернандо Ботеро , местного сына «, города вечной весны », и они обладают магнетической силой на зрителя. Как только вы увидите одну из них, они навсегда останутся в вашей памяти.
Ботеро — Большая женщина — Медельин
Мой первый опыт работы с Ботеро был в основном через его картины, но настоящее открытие открывается, когда вы видите его скульптуры, полное измерение его работ становится гораздо более очевидным в трехмерном пространстве. формат.Его стиль уникален в современном мире искусства. Немногие художники могут гордиться тем, что в их честь названо целое художественное направление, но это именно тот случай, когда Boterismo . Его уникальный фирменный стиль почти исключительно изображает людей и животных в больших преувеличенных пропорциях, нередко среди некоторых противоречий. Будь то его знаменитая политически загруженная работа его товарища medellinero , наркобарона Пабло Эскобара или его критическая серия Abu Ghraib , его особый стиль безошибочен.
Ботеро — Кот — Медельин
Тореадор из Медельина
Сегодня Ботеро считается одним из самых успешных и богатых современных художников, но в начале его жизни это, должно быть, казалось надуманной фантазией. Однако, которому всего через несколько дней исполнится 82 года (родился 19 апреля 1932 года) Ботеро теперь может считать себя самым влиятельным латиноамериканским художником в мире.
Его путь к этой высшей должности был не совсем ясен в детстве в Медельине.Во время его скромного воспитания не было места для художественного образования — его отец-продавец, верхом на лошади, скончался, когда маленькому Фернандо было всего четыре года, оставив его сиротой вместе с матерью-швеей и двумя братьями — и единственное влияние, которое он получил , происходили из многочисленных церквей в стиле барокко в окрестностях Медельина.
Plaza Botero, Медельин
Выросший под покровительством своего дяди, ему было суждено поступить в местную школу корриды в Медельине, чтобы стать профессиональным матадором .Его интерес к борьбе с быками был в любом случае довольно прохладным, вместо этого он больше интересовался рисованием их акварелей. Главный поворотный момент в его жизни наступил в возрасте четырнадцати лет, когда мальчик понял, что искусство может быть частью его будущего: однажды, чтобы заработать немного дополнительных денег, он отнес шесть своих картин с быками в магазин, где продавались билеты на корриду, и спросил продавец, чтобы продать их ему. Вернувшись через несколько дней в магазин, к его огромной радости оказалось, что одна из картин нашла покупателя; от волнения он даже потерял свой первый платеж, убегая домой.Позже деньги оказались не проблемой.
Ботеро в Картахене, Колумбия (© Lydian Brunsting)
С этого момента карьера Ботеро повернулась в сторону искусства. Вскоре он оставил корриду и сосредоточился на живописи, совершив свой первый крупный прорыв, когда в нежном возрасте 16 лет он опубликовал свои первые иллюстрации в ведущей газете Медельина « El Colombiano ». Заработанные деньги он вложил в собственное образование, и вскоре в 1948 году у него была первая выставка.Оттуда переплетенная дорога художника привела его в Боготу, а затем на стипендию в размере 7000 долларов, которую он выиграл в художественном конкурсе, привела в Европу. В течение двух лет, живя на самый минимум, он проводил время в Барселоне, Мадриде, Париже и Флоренции, поглощенный впечатлениями, полученными от окружающего его мира искусства.
Его неповторимый стиль получил серьезный импульс благодаря его увлечению искусством эпохи Возрождения и особенно роскошными фресками художника эпохи Возрождения Пьеро делла Франческа .До этой «встречи» Ботеро в основном изображал натюрморты и пейзажи. Удар больших фигур обрушился на него как на шторм, и внезапно его стиль стал очень отчетливым, неповторимым и сразу же очевидным для наблюдателя — очень скоро вы просто узнали «Ботеро» даже с очень большого расстояния. Как он позже объяснил, бессознательно он был привлечен к этой области (цитата, которая сейчас часто циркулирует повсюду, без какого-либо источника):
Художника привлекают определенные типы форм, не зная почему.Вы интуитивно занимает позицию; только позже вы попытаетесь его рационализировать или даже оправдать.
Учитывая, что сладострастная форма в его искусстве связана с объемом и пространством, неудивительно, что со временем художник начал поиск новых территорий в области скульптуры и . Первый эксперимент со скульптурами состоялся в возрасте 30 лет, когда он жил в Нью-Йорке. Его первые попытки были сделаны с использованием акриловой смолы и опилок, заменившей для бедняков бронзу, которую он не мог себе позволить.Когда его слава рухнула, бронза вернулась, и финансовые ограничения больше не ограничивали художника в его творческих усилиях.
Хотя скульптуры сегодня составляют лишь небольшую часть всего творчества Ботеро, они, вероятно, входят в число его самых значительных работ и действительно принесли ему международную известность, которой он пользуется сегодня. Его скульптуры можно найти по всему миру и часто в общественных местах, что увеличивает его популярность даже среди публики, не ориентированной на искусство.
Работы Ботеро в Колумбии
Неудивительно, что большинство работ Ботеро находится в его родной стране Колумбии.Наиболее известные статуи Ботеро можно найти в Медельин , где 25 гигантских статуй являются центральным элементом пожертвования, которое он сделал городу. Plaza Botero находится за пределами «M useum of Antioquia », регионального музея Медельина, в основном посвященного современному искусству. Ботеро подарил музею около 119 произведений искусства, что сделало его вторым по величине собранием его работ в мире и главным центром его скульптур.
Plaza Botero, Medellin
Plaza Botero, Medellin
Парк скульптур является частью усилий города Медельин по оживлению центра города, текущего проекта, который неуклонно развивается.Однако имейте в виду, что это Колумбия, поэтому вы рискуете встретить головорезов и среди дружелюбных колумбийских улыбок, поэтому, прогуливаясь среди статуй, рекомендуется не терять бдительность — как всегда, руководствуясь своим обычным здравым смыслом.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Основные моменты южноамериканского искусства (часть с Колумбией)
Час среди скульптур на Plaza действительно дает отличное представление о стиле Ботеро, будь то негабаритные женщины, животные или даже его любимые кошки.Ботеро не был защищен от критики на протяжении многих лет, скорее всего, потому, что часто считается «не очень хорошим» изображать и лепить толстых людей, особенно женщин. Тем не менее, весьма приятно, что на протяжении всех лет он отстаивал свои идеалы и отказывался соответствовать другим стандартам вкуса и красоты. Недавно он объяснил это испанской ежедневной газете El Mundo:
Я не рисую толстых женщин. Никто мне не верит, но это правда. Я рисую объемы. Когда я рисую натюрморт, я тоже пишу объемно, если рисую животное, то он объемный, в том числе пейзаж.
Plaza Botero — Medellin
Однако самое крупное пожертвование Ботеро было направлено в музей Ботеро в столице Колумбии Богота . В 2000 году он подарил музею 123 свои работы, в том числе большую коллекцию из 85 других произведений, в том числе такие достойные, как Пикассо и Шагал. Музей, который нельзя пропустить, если вы находитесь в Боготе, мы можем заверить вас в этом — и мы говорим это не только потому, что почти уникально в современном мире его можно посетить бесплатно.Хотя большинство выставленных работ Ботеро — это его картины, в этом музее, безусловно, есть одна из лучших коллекций его скульптур. Миссия Ботеро с его крупными пожертвованиями двум колумбийским городам состоит в том, чтобы распространять культуру искусства в его родной стране, и это благородная миссия, которую ценят многие.
Museo Botero, Богота, Колумбия
Скульптуры Ботеро по всему миру
В отличие от своего детства, Ботеро не должен беспокоиться о своем финансовом положении сегодня, он считается одним из самых богатых современных художников в мире .За свою жизнь колумбийский художник превратился в настоящего гражданина мира: его постоянная база сегодня находится в Монако, а также дома в Париже, Нью-Йорке, Пьетрасанте в Италии, греческом острове Эвия и одной или двух резиденциях в Колумбии. Неплохо для маленького мальчика-тореадора, который предпочитал смотреть на зверей, а не драться с ними.
«Рука» Ботеро — Мадрид, Испания (Flickr, Патрик Добесон)
На протяжении многих лет Ботеро был очень продуктивным художником. Его работы можно найти по всему миру.Хотя многие из его скульптур сегодня находятся в частных коллекциях, он также хранит значительное количество скульптур в общественных местах по всему миру.
«Королева красоты» Ботеро в Бамберге, Германия (фото Flickr Thomas Homberger)
Птица Ботеро (1990) в Сингапуре (Wikimedia Commons, Энди Райт)
Ботеро-гато в Барселоне (Wikimedia Commons, фото Путеводитель автостопщиков)
Некоторые из его самых известных работ можно найти в Барселоне и Мадриде, но так же многие его скульптуры появляются в других мегаполисах, таких как Сингапур, Нью-Йорк, Париж и Берлин.
Ботеро по всему миру также можно найти в более неожиданных местах, таких как Ереван, столица Армении или небольшой баварский город Бамберг, и это лишь некоторые из них. Здесь мы указали для вас некоторые из мест, но если вы знаете о других, мы обязательно должны добавить их в список, пожалуйста, дайте нам знать.
Римский воин Ботеро — Ереван, Армения (Wikimedia Commons, фото Риты Виллаерт)
Человек Ботеро на коне в Иерусалиме, Израиль
Круглый стол ArtSmart — апрель 2014 г.
Эта статья является частью ежемесячного цикла статей в группе ArtSmart мы гордо являемся частью.Вот другие заголовки (со ссылками) из апрельской серии под названием «Скульптура , ». Посмотрите их и наслаждайтесь!
Для отличного поста — с великолепными фотографиями крупным планом и коллажами — с площади Ботеро в Медельине, Колумбия, пожалуйста, ознакомьтесь со статьей Боба Рамсака в его блоге Piran Café: The World’s Cool Square: 49 Photos from Medellin’s Botero Plaza .
Об авторе: Пал Уджвароси
Половина команды, стоящей за Art Weekenders, где мы путешествуем, производим и продолжаем развивать нашу концепцию.Зарабатывая на жизнь, я работаю с управленческим бухгалтерским учетом, во сне я погружаюсь во многие другие области путешествий, письма и предпринимательства, которые чаще всего не приносят денег. Тем не менее … Я получил жизненный опыт, живя в восьми разных странах. В сочетании с обширными поездками еще примерно в пятидесяти, будет справедливо сказать, что я гражданин мира с международной перспективой — с соответствующим проклятием — стать довольно безродным. Моя счастливая база сейчас — Амстердам — вера, которая меня полностью устраивает.
23 скульптуры Медельина Фернандо Ботеро
Площадь Ботеро — одна из главных туристических достопримечательностей Медельина. Плаза Ботеро — это открытый парк перед музеем Антиокия, в котором представлены 23 абстрактные бронзовые скульптуры, созданные всемирно известным колумбийским художником Фернандо Ботеро. Ботеро пожертвовал статуи и многие другие произведения искусства, найденные в Museo de Antioquia.
23 бронзовые статуи, найденные на площади Ботеро, включают пухлых мужчин и женщин, кошку, собаку, Адама и Еву и многих других.Вышеупомянутое фото площади Ботеро принадлежит Дженни Божиновой. Здание на фото — Дворец культуры Рафаэля Урибе Урибе ( Palacio del la Cultura Rafael Uribe Uribe ).
Мы включили Plaza Botero в наш рекомендуемый туристический маршрут на день в Медельине.
История Plaza Botero
История Plaza Botero связана с историей Museo de Antioquia. В 1997 году музей, который находился не на его нынешнем месте, был в долгах и имел мало посетителей.А выживание музея было даже под вопросом. И все же Фернандо Ботеро пообещал сделать пожертвование, если музей вырастет.
Новый директор музея, Пилар Велилья, связалась с Ботеро, который пообещал пожертвовать комнату скульптур, комнату для рисования и гостиную, если музей будет находиться на новом месте. Кроме того, проект поддержали губернатор Антиокии Альваро Урибе Велес и мэр Медельина Серхио Наранхо. И начались поиски новостройки.
В 1998 году в Медельине был избран новый мэр Хуан Гомес Мартинес, который также поддержал проект.Кроме того, он решил использовать старый Городской дворец для музея. Идея отремонтировать здание для поддержки музея выросла и превратилась в баннерный проект по изменению обветшалой части Эль-Центро в Медельине. Кроме того, вместе с музеем была предложена идея Plaza Botero.
Чтобы построить Ботеро Плаза, нужно было снести целый квартал, расположенный там. Так, снос и строительство площади производились в 1999 и 2000 годах.Первая очередь Ботеро Плаза была торжественно открыта в 2000 году. Наконец, полное открытие состоялось в 2001 году, и в ней были выставлены 23 статуи.
Еще четыре статуи Ботеро можно найти в близлежащих Parque Berrio и San Antonio Plaza. А в Museo de Antioquia есть дополнительные статуи Ботеро.
Фернандо Ботеро
Кто такой Фернандо Ботеро?
Фернандо Ботеро — фигуративный художник и скульптор, родившийся в Медельине 19 апреля 1932 года. В частности, его фирменный стиль, известный как «Ботеризм», изображает фигуры в большом, преувеличенном объеме (пухлых, полнофигурных или толстых людей) .Он все еще жив и считается самым признанным ныне живущим художником в Латинской Америке.
Первые работы Ботеро были выставлены в Медельине в 1948 году. Он переехал в Боготу в 1951 году. В 1953 году он переехал в Париж, где изучал произведения искусства в Лувре. Он также недолго жил во Флоренции, Италия, где изучал искусство мастеров эпохи Возрождения. Последние несколько десятилетий Ботеро жил в Париже. И каждый год он проводит около месяца в своем родном городе Медельин.
Ботеро получил международное признание благодаря своим картинам, рисункам и скульптурам, которые выставляются по всему миру.Ботеро имеет более 50 выставок в крупных городах мира. В результате его известности и ограниченной доступности из-за множества произведений искусства, подаренных музеям, его работы могут продаваться по ценам в миллионы долларов.
Фотографии всех 23 статуй на площади Ботеро
Ниже приведены фотографии всех 23 статуй Ботеро, найденных на площади Ботеро, в алфавитном порядке.
1. Адан (Адам), 1990
2. Кабалло (Лошадь), 1992
3. Caballo con bridas (Лошадь в уздечках), 1992
4.Кабеза (руководитель), 1999
5. Эсфинге (Сфинкс), 1995
6. Ева (Ева), 1990
7. Гато (Кот), 1993
8. Hobre a caballo (Человек на лошади), 1994
9. Hombre caminante (Человек-ходок), 1999
10. Перро (собака), 1991
11. Мано (Хэнд), 1992
12. Матернидад (Материнство), 1995
13. Муджер (женщина), 1990
14. Mujer con espejo (Женщина с зеркалом), 1987
15. Mujer con fruta (Женщина с фруктами), 1996
16.Mujer reclinada (Лежащая женщина), 1984
17. Mujer sentada (Сидящая женщина), 1991
18. Mujer vestida (Женщина в одежде), 1989
19. Pensamiento (Мысль), 1992
20. Перро (Собака), 1993
21. Rapto de Europa (Похищение Европы), 1991
22. Сольдадо Романо (римский солдат), 1986
23. Venus dormida (Венера спит), 1994
Как добраться до Plaza Botero
Plaza Botero удобно расположен в нескольких минутах ходьбы от станции метро Parque Berrio на линии A.Или вы можете попросить любого водителя такси отвезти вас на площадь Ботеро или в музей Антиокия.
В течение дня в этом районе будет много туристов, которые будут фотографировать. Но все же берегите свои ценности. Обычно здесь присутствует заметное присутствие полиции, так что это относительно безопасно. Однако имейте в виду, что уличная преступность — обычное дело в Эль Сентро, особенно после наступления темноты.
Помимо статуй на площади Ботеро, площадь под открытым небом также является домом для множества людей, продающих все: от шляп и солнцезащитных очков до сувениров и напитков до жевательной резинки.
Адрес: Carrera 52 и Calle 52, El Centro, Medellín
.Парки и площади в Медельине
На веб-сайте Medellin Guru мы рассмотрели 12 различных парков и площадей в районе Медельина и долины Абурра:
- Парк Арви — очень большой заповедник, который является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Медельина.
- Парк Льерас — популярный район ночной жизни Медельина.
- Пьедрас-Бланкас — экологический парк недалеко от Медельина, который стоит посетить.
- Парк Сабанета — возможно, самый красивый парк в районе метро Медельлина.
- Plaza Botero — популярная открытая площадь с 23 скульптурами Фернандо Ботеро.
- Plaza Cisneros — Парк-де-лас-Люсес, Парк огней Медельина в Эль-Центро.
- Jardín Botánico — популярный ботанический сад Медельина.
- Parques Del Río — амбициозный проект речных парков Медельина на берегу реки Медельин с открытой первой стадией.
- Plaza San Antonio — большая площадь с четырьмя скульптурами Фернандо Ботеро, где иногда проходят концерты.
- Серро-эль-Воладо — огромный парк с невероятным видом на Медельин.
- Серро Пан де Асукар — парк с прекрасным видом на Медельин.
- Parque de los Deseos — популярный парк в Зона Норте, предлагающий широкий спектр бесплатных культурных мероприятий.
Итог: Plaza Botero
Plaza Botero — одна из самых популярных туристических достопримечательностей Медельина. Большинство туристов, которые посещают Медельин, отправляются на эту площадь, а также в Museo de Antioquia.
Подпишитесь на бесплатную рассылку Medellin Guru — Вы можете увидеть все предыдущие еженедельные информационные бюллетени Medellin Guru по электронной почте и подписаться здесь.
Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать Medellin Guru на Patreon! Будущее Medellin Guru нуждается в помощи читателей, чтобы оставаться свободным от рекламы.
Фернандо Ботеро Колумбийский фигуративный художник и скульптор — DocumenTV
Фернандо Ботеро — В этом имени используются испанские обычаи именования: первая или отцовская фамилия — Ботеро, а вторая, или материнская фамилия — Ангуло. Редактор DocumenTv.
Фернандо Ботеро
- Фернандо Ботеро, декабрь 2006 г.
- Родился Фернандо Ботеро Ангуло
- 19 апреля 1932 г. (87 лет)
- Медельин, Колумбия
- Художник, известный по национальности
- По национальности художник
- Мона Лиза, двенадцать лет (1959), Смерть Пабло Эскобара (1999), Танцоры (1987), Президентская семья (1967), Папа Лев X (после Рафаэля) (1964)
- Супруг (ы) Глория Зеа (в разводе)
- София Вари (в настоящее время)
Фернандо Ботеро Колумбийский фигуративный художник и скульптор
Фернандо Ботеро Ангуло (родился 19 апреля 1932 г.) — колумбийский художник-фигуратор и скульптор.Рожденный в Медельине, его фирменный стиль, также известный как «Ботеризм», изображает людей и фигуры в большом преувеличенном объеме, который может представлять политическую критику или юмор, в зависимости от произведения.
Он считается наиболее признанным и цитируемым ныне живущим художником из Латинской Америки 234, и его работы можно найти в самых заметных местах по всему миру, таких как Парк-авеню в Нью-Йорке и Елисейские поля в Париже.
Одноименный «самый колумбийский из колумбийских художников» рано стал известен в стране, когда получил первую премию в Salón de Artistas Colombianos в 1958 году.
Работали большую часть года в Париже в последние три десятилетия когда? он добился международного признания за свои картины, рисунки и скульптуры с выставками по всему миру.
Его произведения собраны многими крупными международными музеями, корпорациями и частными коллекционерами. В 2012 году он получил премию Международного центра скульптуры за заслуги в области современной скульптуры.
Биография
Ранние годы
Фернандо Ботеро родился в 1932 году как второй из трех сыновей Дэвида Ботеро (1895–1936) и Флоры Ангуло (1898–1972).Дэвид Ботеро, продавец, который путешествовал верхом, умер от сердечного приступа, когда Фернандо было четыре года.
Его мать работала швеей. Дядя сыграл важную роль в его жизни. Хотя Ботеро изолирован от искусства, представленного в музеях и других культурных институтах, в детстве он находился под влиянием стиля барокко колониальных церквей и городской жизни Медельина.
Начальное образование он получил в Антиокия-Атенео, а благодаря стипендии продолжил среднее образование в иезуитской школе Боливара.9 В 1944 году дядя Ботеро отправил его в школу матадоров на два года.
В 1948 году Ботеро в возрасте 16 лет опубликовал свои первые иллюстрации в воскресном приложении к El Colombiano, одной из самых важных газет Медельина. На полученные деньги он пошел в среднюю школу Лисео де Маринилья де Антиокия.
Карьера
Работы Ботеро впервые были выставлены в 1948 году на групповой выставке вместе с другими художниками из этого региона. Фернандо Ботеро, Абу-Грейб, 2005, холст, масло.Ботеро назвал жестокое обращение с Абу-Грейб в период с 2004 по 2005 год постоянным обвинением.
Женщина с фруктами, Бамберг, Германия
С 1949 по 1950 год Ботеро работал сценографом, а затем переехал в Боготу в 1951 году. Его первая персональная выставка состоялась в галерее Leo Matiz в Боготе, несколько человек. через несколько месяцев после его прибытия. В 1952 году Ботеро отправился с группой художников в Барселону, где он ненадолго останавливался, прежде чем отправиться в Мадрид.
В Мадриде Ботеро учился в Academia de San Fernando.12 В 1952 году он отправился в Боготу, где провел персональную выставку в галерее Лео Матиза.
В 1953 году Ботеро переехал в Париж, где большую часть времени проводил в Лувре, изучая там произведения. Он жил во Флоренции, Италия, с 1953 по 1954 год, изучая произведения мастеров эпохи Возрождения.
В последние десятилетия большую часть времени он жил в Париже, но один месяц в году проводит в своем родном городе Медельин. У него было более 50 выставок в крупных городах мира, а его работы оцениваются в миллионы долларов.13 В 1958 году он выиграл девятый выпуск Salón de Artistas Colombianos.
Стиль
В то время как его работа включает натюрморты и пейзажи, Ботеро сосредоточился на ситуационной портретной живописи. Его картины и скульптуры объединяют их пропорционально преувеличенные или «толстые» фигуры, как он когда-то называл их.
Ботеро объясняет использование этих «больших людей», как их часто называют критики, следующим образом:
«Художника привлекают определенные виды форм, не зная почему.Вы интуитивно занимает позицию; только позже вы попытаетесь его рационализировать или даже оправдать ».
Ботеро — художник-абстракционист в самом фундаментальном смысле, выбирающий цвета, формы и пропорции на основе интуитивного эстетического мышления. Хотя он проводит в Колумбии всего один месяц в году, он считает себя «самым колумбийским художником из ныне живущих» из-за своей изолированности от международных тенденций в мире искусства.
В 2004 году Ботеро выставил серию из 27 рисунков и 23 картин, посвященных насилию в Колумбии со стороны наркокартелей.Он подарил работы Национальному музею Колумбии, где они были впервые выставлены.
В 2005 году Ботеро привлек большое внимание своей серией «Абу-Грейб», которая впервые была выставлена в Европе. Он основывал свои работы на сообщениях о жестоком обращении сил Соединенных Штатов с заключенными в тюрьме Абу-Грейб во время войны в Ираке.
Начав с идеи, возникшей в его путешествии на самолете, Ботеро создал более 85 картин и 100 рисунков, исследуя эту концепцию17 и «раскрашивая яд».
В 2007 году эта серия была выставлена в двух местах в США, включая Вашингтон, округ Колумбия. Ботеро сказал, что не будет продавать какие-либо работы, но подарит их музеям18.
В 2006 году, после того, как более 14 месяцев он сосредоточился исключительно на сериале Абу-Грейб, Ботеро вернулся к темам своей ранней жизни, таким как семья и материнство. В своей «Une Famille19» Ботеро представлял колумбийскую семью, сюжет которой часто писали в семидесятых и восьмидесятых годах.
В своем «Материнстве» 20 Ботеро повторил композицию, которую он уже написал в 2003 году, 21, создав чувственную бархатистую текстуру, которая придает ей особую привлекательность и свидетельствует о личном участии художника.
У ребенка на рисунке 2006 года есть рана на правой груди, как если бы Автор хотел отождествить его с Иисусом Христом, придав ему религиозный смысл, отсутствующий в художественном произведении 2003 года.
В 2008 году он выставил работы из своей коллекции «Цирк», в которую вошли 20 работ, выполненных маслом и акварелью. В интервью 2010 года Ботеро сказал, что он был готов к другим предметам: «После всего этого я всегда возвращаюсь к самому простому: к натюрмортам».
Скульптура
Между 1963 и 1964 годами Фернандо Ботеро пытался создавать скульптуры.Из-за финансовых ограничений, не позволяющих ему работать с бронзой, он делал свои скульптуры из акриловой смолы и опилок.
Ярким примером того времени была скульптура «Маленькая голова (епископ)» 1964 года, написанная с большим реализмом. Однако материал оказался слишком пористым, и Ботеро решил отказаться от этого метода.
Пожертвования
Ботеро Плаза в его родном городе Медельин — популярное туристическое место для фотографирования.
Ботеро подарил несколько произведений искусства музеям Боготы и своего родного города Медельина.В 2000 году Ботеро подарил Музею Ботеро в Боготе 123 работы и 85 произведений из своей личной коллекции, в том числе работы Шагала, Пикассо, Роберта Раушенберга и французских импрессионистов.
Он подарил 119 экспонатов музею Антиокии.23 Его дарение 23 бронзовых скульптуры для фасада музея стало известно как Ботеро Плаза. Еще четыре скульптуры можно найти в парке Беррио в Медельине и неподалеку от площади Сан-Антонио.
Личная жизнь
Ботеро женился на Глории Зеа (которая стала директором Колумбийского института культуры (Colcultura)) Вместе у них было трое детей: Фернандо , Лина и Хуан Карлос.Старший Ботеро развелся в 1960 году, и каждый снова женился.
Начиная с 1960 года Ботеро 14 лет прожил в Нью-Йорке, но в последнее время поселился в Париже. Лина также живет за пределами Колумбии, а в 2000 году Хуан Карлос переехал в южную Флориду.
В 1964 году Ботеро стал жить с Сесилией Самбрано. У них был сын Педро, 1974 года рождения, погибший в 1979 году в автокатастрофе, в которой также был ранен Ботеро. Ботеро и Самбрано расстались в 1975 году.
Последний Ботеро женился на греческой художнице Софии Вари.Они проживают в Париже и имеют дом в Пьетрасанте, Италия. 80-летие Ботеро было отмечено выставкой его работ в Пьетрасанте.
Недавние выставки
- Выставка «Сбор средств» с Соней Фальконе в Calvin Charles Gallery 1 (2003), Скоттсдейл, Аризона.
- « Ботеро в Эбису » (2004), Токио
- «Фернандо Ботеро» (2006), Афины
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (2007), Квебек
- «Выставка в Абу-Граибе» (2007 ), Калифорнийский университет, Беркли
- «Ботеро: Абу-Граиб» (6 ноября — 30 декабря 2007 г.), Музей Американского университета
- Выставка «Ботеро Абу-Граиб» (2008 г.), Центр искусств I Монтеррей, Мексика
- « Барочный мир Фернандо Ботеро »(май 2008 г.), Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
- « Барочный мир Фернандо Ботеро »(28 июня — 21 сентября 2008 г.), Художественный музей Нового Орлеана
- « Барочный мир Фернандо Ботеро »(30 мая — 16 августа 2009 г.), Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс,
- « Барочный мир Фернандо Ботеро »(19 октября — 11 января 2009 г.), Художественный музей Брукса, Мемфис, Теннесси
- « Барочный мир Фернандо. Ботеро »(12 сентября 2009 г. — 6 декабря 2009 г.), Bowers Museum, Santa Ana, California26
- «Фернандо Ботеро» (сентябрь 2009 г.) Корея, Сеул, Bandi Gallery
- «Фернандо Ботеро: работы на бумаге, картины и скульптуры» (11 февраля — 28 марта 2010 г.), David Benrimon Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (1 мая — 25 июля 2010 г.), Художественный музей Невады, Рино, Невада
- «Ботеро» (4 мая — 18 июля 2010 г.), Музей Пера, Стамбул 2
- «The Барочный мир Фернандо Ботеро »(21 августа — 14 ноября 2010 г.), Музей Гленбоу, Калгари
- « Барочный мир Фернандо Ботеро »(10 декабря 2010 г. — 27 февраля 2011 г.), Художественная галерея Виннипега, Виннипег
- « Ботеро »( Октябрь 2011 г. — январь 2012 г.), Художественный форум, Вена,
- «Фернандо Ботеро» (июль 2015 г. — октябрь 2015 г.), Сеульский центр искусств, Сеул,
- «Ботеро в Китае» (ноябрь 2015 г. — январь 2016 г.), Национальный музей Китая, Пекин
- «Ботеро в Китае» (январь 2016 г. — апрель 2016 г.), Китайский художественный музей, Шанхай
- «Ботеро: празднуй жизнь!» (Июль 2016 г.