Брно это: БРНО электродвигателя: расшифровка и назначение

БРНО или Борно | ЭЛЕКТРОлаборатория

Короткой строкой

admin Оставить комментарий

Приветствую Вас, друзья.

Сегодня короткой строкой, как бы в продолжение или в дополнение к статьям про измерение сопротивления изоляции электродвигателей, расскажу про БРНО.

БРНО – блок расключения начал обмоток. Иногда это слово произносится как «Борно». Возможно. и так правильно. По словарю Брокгауза и Ефрона слово «Борны» означает клеммы в электротехнике.

На статоре любого электродвигателя есть данное приспособление. Оно служит для подключения питающего кабеля к обмоткам статора электродвигателя.

Для данной статьи разобрал двигатель 18,5 кВт.

Exif_JPEG_420

Вот так выглядит клеммник установленный  в БРНО:

Exif_JPEG_420

Отверстия по углам служат для крепления клеммника к корпусу БРНО или непосредственно статора электродвигателя.

В прямоунольное окно посередине из статора выводятся концы (начала) обмоток и сажаются на шпильки. Их шесть штук.

Exif_JPEG_420

На три нижние по рисунку сажаются начала обмоток статора. Эти клеммы имеют маркировку слева направо U1; V1: W1 (может быть и российская маркировка С1; С2; С3)

Exif_JPEG_420

На клеммы три верхние по рисунку сажаются концы обмоток. Клеммы маркируются слева направо W2;  U2; V2 ( либо С6; С4; C5)

Не трудно догадаться что одной и той же буквой обозначаются начало и конец одной обмотки.

Если нет уверенности, что при сборке выводы обмоток правильно расключили. Всегда можно вызвонить тестером выводы одной и той же обмотки.

Почему верхние клеммы кажутся отмаркированными странным образом. Это сделано для того чтобы с помощью перемычек можно было соединить обмотки электродвигателя как в схему «звезда» так и в схему «треугольник».

Exif_JPEG_420

На данном рисунке обмотки собраны по схеме «звезда». Концы обмоток соединены между собой, на начала подается питание 380В.

Exif_JPEG_420

На данном рисунке обмотки соединены по схеме «треугольник» — начало одной обмотки соединено с концом другой, начало другой с концом третьей и начало третьей с концом первой. Напряжение питания подано  в точки их соединений.

К чему я вообще это все рассказываю.

Часто мне задают вопрос: Можно ли измерить сопротивление изоляции между обмотками статора электродвигателя? И если можно, то как?

Так вот отвечаю. Если у двигателя есть такой клеммник в БРНО, то можно. Для этого нужно лишь снять перемычки. Без перемычек обмотки статора будут отсоединены друг от друга.

К сожалению часто обмотки соединяют внутри статора путем пайки или сварки и отключение их друг от друга без разборки невозможно. В таком случае проверяется сопротивление изоляции обмоток статора к корпусу и все.

БРНО; Электродвигатель

У вас отключен яваскрипт. Пожалуйста, включите поддержку яваскрипт в настройках своего браузера, в противном случае вы не сможете прочитать свой гороскоп на этот день от астрологического сайта Гороскопы на каждый день, гороскоп на неделю, гороскоп на текущий год.

астрология и гороскопы

Nothing found for %25D0%25B2%25D0%25Be%25D0%25Bf%25D1%2580%25D0%25Be%25D1%2581 %25D0%25Be%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582

Инструктаж машиниста подъемных установок

View More

Модульные контакторы

View More

защита электродвигателя

View More

Как выбрать сечение провода

View More

Стабилизатор напряжения

View More

Переменный ток. Откуда берется синусоида?

View More

как читать электрические схемы

View More

как правильно читать электронные схемы

View More

определение начала и конца фазных обмоток асинхронного электродвигателя

View More

тепловая защита электродвигателя

View More

Прибор для выверки соосности валов

View More

Электрические двигатели

View More

Как рассчитать сечение кабеля

View More

Тепловое реле для защиты двигателей

View More

Тепловое реле РТТ32П

View More

Контактор МК4-10

View More

Динамическое торможение

View More

Подключение двигателя 380 на 220

View More

Редуктор 1/1

View More

Редуктор

View More

зануление и заземление ч3.

View More

зануление и заземление ч2.

View More

Зануление и заземление ч1.

View More

Страницы

  • 2Ц-3,5х1,8 Экзаменационные билеты. Механизм перестановки барабанов. Назначение и устройство.
  • 2Ц6х2,8 Замена тормозных колодок, описание работ ПОР
  • Search Results
  • Автоматизация подъемных установок
  • Аппаратура управления пневмоприводом тормоза
  • Аппаратура управления подъемными установками. Контакторно-релейная аппаратура (КРА)
  • Асинхронный двигатель
  • Б.1.2.Максимальная токовая защита. Что такое “0” защита эл. двигателя. Релейная защита.
  • Б2.2Реле утечки
  • Баковые масляные выключатели
  • Библия релейной защиты и автоматики
  • Билеты машинисту п/у
    • Аппарат задания и контроля типа АЗК-1:какие функции он выполняет.
    • Асинхронный электродвигатель. Принцип работы. Динамическое торможение.
    • Б.1.1Классификация подъемных установок: по назначению, по типу.
      • Пульт машиниста: назначение, аппараты и приборы на пульте. Контрольноизмерительная аппаратура.
        • Что проверяет машинист при приеме смены.
    • Блокировки на п/у. Защиты на п/у.
    • Движение бадей в стволе
    • Документация на п/у.
    • Редукторы. Назначение. Сочленение с двигателем. Чем проверить уровень масла в редукторе. Соединительные муфты. Тахогенератор.
    • Требования предъявляемые к прицепным устройствам.
      • Бадьи и требования к ним.
    • Указатель глубины, назначение его элементов.
    • Что такое концевая нагрузка.
  • Блокировка нулевого положения командоконтроллера подъемного двигателя
  • Блокировка от залипания ускоряющих контакторов
  • Блокировка от чрезмерного износа тормозных колодок ВИК
  • Блокировка положения рукоятки рабочего тормоза
  • Вентиляционный журнал
  • Вентиляционный надзор
  • Взрывные работы в подземных выработках
  • Виды инструктажей
  • Во время замены канатов рассоединив барабаны нужно или нет отключать АЗК
  • Водоотлив
  • Вопрос-Ответ БАРНО электродвигателя
  • Вскрытие участков с потушенными пожарами
  • Высоковольтные реверсоры
  • Генераторы и двигатели постоянного тока
  • Гидропривод тормоза. Допустимый уровень масла. Давления масла
  • Гидропривод тормоза. Допустимый уровень масла. Допустимое давление масла.
  • Двухфазные схемы максимальной токовой защиты
  • Действия машиниста в аварийной ситуации
  • Действия машиниста в ремонтное время
  • Действия машиниста подъема во время аварийной остановки подъемного двигателя во время выдачи груза и людей
  • Демпфер рабочего тормоза подъемных машин НКМЗ
  • Диаграммма скорости при предохранительном торможения
  • Допускаемые зазоры между максимально выступающими частями подъемных сосудов, крепью и расстрелами в стволах вертикальных шахт
  • Допустимые потери давления при подключении РДУ к воздушной сети
  • Допустимые скорости движения ПС по вертикальным и наклонным выработкам
  • Доставка взрывчатых материалов на подземных работах
  • Доставка ВМ к местам работы
  • ЕПБ
    • Горные выработки
  • ЕПБ при взрывных работах
  • ЕПБ. Инструкция по составлению планов ликвидации аварий
  • ЕПБ.
    Инструкция по составлению паспортов крепления и управления кровлей подземных горных выработок
  • Журнал записи лиц, не сдавших светильники по окончании смены
  • Журнал записи результатов осмотра крепи и состояния выработок
  • Журнал записи результатов осмотра подъемной установки
  • Журнал записи результатов осмотра подъемных канатов и их расхода
  • Журнал записи результатов осмотра состояния стволов шахт
  • Журнал регистрации ознакомления рабочих с запасными выходами
  • Журнал учета работы вентилятора
  • Задайте вопрос
  • Заземление
  • Замыкание витков обмотки
  • Запас прочности каната
  • Защита кабелей, электродвигателей и трансформаторов
  • Защита минимального напряжения
  • Защита от переподъема, назначение концевых выключателей. Как проверить защиту от переподъема.Что такое высота переподъема,место установки концевых выключателей.
  • Защита от провисания струны и напуска каната
  • Защита электродвигателей
  • Защита электродвигателей напряжением ниже1000в
  • Защита электродвигателей от замыканий одной фазы на землю
  • Защита электродвигателей от коротких замыканий между фазами
  • Защита электродвигателей от перегрузки
  • Защитные средства и требования предъявляемые к ним
  • Изготовление боевиков, зажигательных и контрольных трубок
  • Измерение и регулировка воздушного зазора
  • Измерение сопротивления постоянному току обмоток
  • Инструкция о порядке хранения, использования и учета взрывчатых материалов
  • Инструкция по ОТ для стволовой
  • Инструкция по отбору проб рудничного воздуха
  • Инструкция по охране труда для машиниста подъемной машины
  • Инструкция по проверке действия реверсивных устройств вентиляторных установок
  • Инструкция по производству сварочных и газопламенных работ в подземных выработках и надшахтных зданиях
  • Инструкция по противопожарной охране шахт
  • Инструкция по составлению вентиляционных планов
  • Инструкция по устройству, осмотру и измерению сопротивления шахтных заземлений
  • Исполнительный механизм тормоза, материал тормозных колодок
  • Исполнительный механизм тормоза, материал тормозных колодок. Защита от износа колодок ВИК
  • Исполнительный огран тормоза 2Ц-3,5х1,8
  • Исполнительный орган тормоза с пружинным приводом
  • Испытание тормозных устройств
  • Испытания рудничных канатов
  • Испытания тормозных устройств подземных подъемных установок
  • Как осуществляется проверка тормозной системы и защитных устройств
  • Как откорректировать подъемную установку 2Ц-4х1.8 НКМЗ
  • Как тушить возгорание электродвигателей “Типовая инструкция по эксплуатации электродвигателей”
  • Камеры для электрических машин и подстанций
  • Канаты и прицепные устройства для спуска и подъема людей и грузов в вертикальных и наклонных выработках
  • Канаты. Техническая информация
  • Комплектация пожарных щитов
  • Контакторы переменного тока
  • Контакторы постоянного тока
  • Контроль за состоянием рудничной атмосферы и контрольно-измерительная аппаратура.
  • Контрольно-измерительная аппаратура
  • Короткое замыкание между витками на токосъемных кольцах
  • Кто имеет право давать распоряжения на переключения устройств
  • Литература
  • Максимальная токовая защита линий
  • максимальная токовая защита с блокировкой минимального напряжения
  • Малообъемные масляные выключатели
  • Масляные выключатели до 10 кВ
  • Машины постоянного тока
  • Мгновенная токовая отсечка
  • Медицинская помощь
  • Мероприятия по ликвидации аварий в начальной стадии
  • Меры безопасности при обслуживании механического оборудования п/у
  • Методика наладки схемы автоматизации. Устройства программирования скорости.
  • Надзор за канатами
  • Надзор и контроль за электрооборудованием
  • Назначение аварийного подъема
  • Назначение блокировки контроля давления в пневмосистеме
  • Назначение и принцип действия пружинно-грузового привода тормоза
  • Назначение и проверка защиты контроля давления
  • Назначение и проверка защиты от исчезновения возбуждения подъемного двигателя
  • Назначение и устройство жидкостного реостата
  • Назначение рабочего и предохранительного тормоза
  • Назначение устройство и принцип действия дуговой блокировки
  • Назначение, устройство, принцип действия регулятора давления РДУ
  • Наладка автоматизированных подъемных установок
  • Наладка комплекта электрооборудования для управления подземными подъемными машинами и лебедками
  • Наладка электродинамического торможения
  • Напочвенные дороги с канатным тяговым ограном ДКНЛ1
  • Неисправности в релейно-контакторных схемах управления подъемных установок
  • Неисправности концевых выключателей
  • Неисправности тормозных устройств шахтных п/у
  • Неполадки асинхронных трехфазных электродвигателей
  • Неполадки обмотки
  • Неполадки подшипников
  • Неполадки ротора (электродвигатель с короткозамкнутым ротором)
  • Неселективные отсечки
  • Обо мне
  • Общая оценка и область применения максимальной токовой защиты
  • Общее устройство ПУ с разрезным барабаном
  • Общее устройствои техническая характеристика двухбарабанной и однобарабанной ПМ
  • Общие правила проветривания подземных выработок
  • Общие санитарные правила
  • Обязанности главного инженера рудоуправления
  • Обязанности главного механика шахты
  • Обязанности главного энергетика шахты
  • Обязанности горного диспетчера
  • Обязанности заместителя или помощника главного инженера шахты
  • Обязанности командира ВГСЧ
  • Обязанности машиниста подъема при эксплуатации П/У и текущем ремонте
  • Обязанности начальника ПВС
  • Обязанности начальника участка, помощника начальника, сменного горного мастера
  • Обязанности начальника шахты
  • Обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварий
  • Обязанности прочих лиц, участвующих в ликвидации аварии
  • Ограничитель скорости ОСЭРП
  • Ознакомление с планом ликвидации аварий и проверка знаний
  • Освещение лампами, питаемыми от электрической сети
  • Основные узлы и детали подъемной машины
  • Особенности наладки подземных подъемных установок
  • Отсечки с выдержкой времени
  • Охрана труда в электроустановках
    • Назначение роторных сопротивлений.
    • Основные и дополнительные средства защиты в электроустановках до 1000 В. и выше 1000 В.
    • Правила пользованием огнетушителем.
  • Первая помощь пострадавшим
  • Первая помощь при отравлении газами в шахте
  • Передвижение и перевозка людей и грузов по наклонным и вертикальным выработкам.
  • Перекос фаз. Причины возникновения, устранение, защита.
  • Перечень работ при ревизии редуктора РМ-850 со вскрытием крышек и заменой масла
  • Персонал для производства взрывных работ и для работ, связанных с хранением взрывчатых материалов
  • Персонал для руководства взрывными работами
  • Пневматический привод тормоза ПМ (НКМЗ, ЛКУ)
  • Поведение максимальной защиты при двойных замыканиях на землю
  • Повреждения, возникающие из-за неправильно установленных деталей трансмиссии или неточного выравнивания электродвигателя
  • Подъемные машины и лебедки
  • Порядок допуска взрывчатых материалов к применению
  • Порядок и меры безопасности при работах по техническому обслуживанию вертикальных стволов.
  • Порядок приема, отпуска и учета взрывчатых материалов
  • Правила обращения с взрывчатыми материалами
  • Правила спуска и подъема ВМ по вертикальному стволу
  • Правила спуска и подъема людей
  • Предупреждение и тушение рудничных пожаров
  • Предупреждение падения людей и предметов в горные выработки
  • Привод тормоза. Источники каких сил используются в тормозных приводах.
  • Приводы к разъединителям
  • Принцип работы системы Г-Д (генератор двигатель)
  • Принцип схемы тормозной системы ПМ
  • Принципиальная схема цепи защиты КПМ
  • Прицепные устройства подъемных сосудов
  • Причины износа тормозов,муфт включения
  • Проверка блокировок наличия тока Дт.
  • Проверка правильности включения обмоток. Асинхронные и синхронные двигатели.
  • Проверка соосности валов
  • Проверка сопротивления изоляции
  • Проветривание подготовительных выработок
  • Прокладка гибких резиновых кабелей
  • Прокладка кабелей в выработках с уклоном более 45 градусов
  • Прокладка кабелей в горизонтальных и наклонных выработках
  • Профилактика профзаболеваний
  • Пружинно-гидравлический привод тормоза
  • Пружинно-гидравлический привод тормоза, источники каких сил используются в тормозных приводах
  • Пульт управления подземной подъемной машиной ППМ-3
  • Пуск ПД в режиме ручного управления
  • Работа аварийной кнопки и аварийного ключа
  • Разлом вала
  • Разъединители
  • Ревизия и наладка маслосмазки
  • Ревизия и наладка подшипников качения
  • Ревизия и наладка подшипников скольжения валов
  • Ревизия и наладка редуктора
  • Ревизия и наладка соединительных муфт
  • Ревизия и наладка тормоза с пружинно-гидравлическим приводом
  • Ревизия и наладка щеточного аппарата, коллектора и контактных колец
  • Ревизия и наладка электрической части подъемных установок. Распределительные устройства (ру)
  • Ревизия канатоведущих шкивов
  • Ревизия механических указателей глубины
  • Ревизия рычажно-шарнирного механизма
  • Ревизия тормозного обода
  • Ревизия тормозных колодок
  • Ревизия цилиндрических барабанов
  • Ревизия, наладка и испытание шахтных подъемных установок
  • Регулировка исполнительного органа тормоза
  • Реле времени
  • Релейная защита
  • Ремонтная стволовая сигнализация
  • Рудничный воздух
  • Рудничный транспорт и подъем
  • Руководство по техническому обслуживанию и ремонту шахтных подъемных установок
  • Ручные способы искусственного дыхания
  • Самоспасатели
  • Санитарно-бытовые помещения
  • Сбои в работе токосъемных колец ротора
  • Сигнальные приборы стволовой сигнализации
  • Силовые трансформаторы
  • Синхронный двигатель
  • Система защит и блокировок на подъемной установке.
  • Совершенствование аппаратуры управления малыми шахтными подъемными машинами и лебедками
  • Соединение кабелей
  • Составление плана ликвидации аварии
  • Способы электрического торможения асинхронного двигателя
  • Справочное пособие машинисту
  • Стационарные подъемные машины и установки
  • Сушка электрических машин
  • Сушка, измельчение, просеивание и наполнение оболочек взрывчатыми веществами
  • Схема разгона двигателя с РТУ и восемью реле ускорений
  • Схема разгона двигателя с РТУ и двумя реле ускорения
  • Схема разгона двигателя с трехобмоточными реле
  • Схема РОС повышенной надежности
  • Схема РОС повышенной надежности
  • Схема трехфазной защиты с зависимой характеристикой
  • Схема трехфазной защиты с независимой выдержкой времени
  • Схемы руководств оборудования по подъемам
  • Телефонная связь и сигнализация
  • Тиристорные выпрямители для динамического торможения асинхронных подъемных машин
  • Ток срабатывания защиты
  • Токовые реле
  • Тормозные устройства, требования предъявляемые к ним.
  • Транспортирование ВМ на территории постоянных складов
  • Трансформаторы напряжения (ТН)
  • Трансформаторы тока (ТТ)
  • Трансформаторы, принцип действия,где на ПМ применяются
  • Требования безопасности по применению электродинамического торможения
  • Требования предъявляемые к переносным заземлениям. Порядок наложения и снятия.
  • Требования предъявляемые к подъемным сосудам
  • Требования предъявляемые к сосудам работающим под давлением сжатого воздуха
  • Тушение подземных пожаров
  • Угол девиации каната
  • Указательные реле
  • Уничтожение взрывчатых материалов
  • Уравновешивающие канаты П/У и требования к ним
  • Установка эластичных прокладок между фрикционными накладками и тормозными балками
  • Устройства избирательного предохранительного торможения и ограничителя тормозного момента
  • Устройства с силовыми магнитными усилителями
  • Устройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной установке
  • Устройство, основанное на гидравлическом подпоре золотника крана предохранительного торможения
  • Устройство, основанное на задержке отключения тормозного магнита
  • Устройство, принцип действия ПД. Схема подключения его в сеть
  • Формы журналов Журнал регистрации инструктирования рабочих
  • Характерные неисправности электродвигателей и их устранение
  • Хранение взрывчатых материалов на местах работ в подземных выработках
  • Центровка вертикального электродвигателя с механизмом
  • Цепи защиты подъемной машины и требования предъявляемые к ним
  • Чем отличается командоаппарат от командоконтроллера
  • Что такое частичное и полное снятие напряжения
  • Шахтные воды, питьевое водоснабжение и ассенизация
  • Шахтные подъемные машины
  • Экзаменационные вопросы машиниста п/у
  • Электрические машины и аппараты
  • Электрические машины и схемы управления
  • Электрические машины.
  • Электрические проводки
  • Электрический ограничитель скорости типа РОС, принцип работы, назначение, ежесменная проверка ЭОС-3.
    • Б.2.1Что входит в понятие стволовая сигнализация, виды сигнализации.
    • Параметры электродвигателя
  • Электрогидравлические системы HR7K/B и HR9K/B
  • Электродинамическое торможение. Устройство с генератором постоянного тока
  • Электромагнитные промежуточные реле
  • Электромагнитные реле
  • Электропневматические регуляторы давления РДБВ
  • Электропривод
  • Электроустановки
  • Элементы BE 100 и BE 200 для дискового Тормоза
  • ЭОС-3

Статьи по разделам

  • Рубрики: Uncategorized
    • Доброго времени суток !

3D FlipBook

  • Рудничные подъемные установки
  • Справочник механика
  • Dräger X-am® 5000 (MQG 0010)
  • Маркшейдерские работы при установке и эксплуатации шахтного подъемного оборудования
  • Редукторы РМ паспорт
  • Единые нормы времени и расценки
  • Единые нормы выработки дополнение к УКНВ
  • Единые нормы выработки для шахт
  • Проверочный расчет тормоза шахтной подъемной машины
  • Технологическая инструкция по дефектоскопии деталей тормозных устройств подъемных машин
  • Тормозные устройства справочник
  • Инструкция по эксплуатации стальных канатов
  • Инструкция по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах
  • МОНТАЖ И РЕМОНТ ГОРНЫХ МАШИН И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
  • Горнопроходческие машины и комплексы
  • Техническое обслуживание подъемных сосудов
  • Должностная инструкция — Машинист подъемной машины первой группы подъемов
  • Должностная инструкция — Машинист подъемной машины второй группы подъемов
  • Должностная инструкция — Машинист подъемной машины 4-го разряда
  • Должностная инструкция — Машинист подъемной машины 3-го разряда
  • Цепь защиты подъемного двигателя
  • ОПЕРАТИВНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
  • ПРАВИЛА безопасности в угольных шахтах
  • Шахтный подъем
  • Шахтные подъемные установки
  • Средства защиты применяемые в ЭУ
  • Программа обучения по электробезопасности
  • Билеты Электробезопасность
  • 68 вопросов по ПТБЭУП и ПУЭ
  • 68 вопросов по ПТБЭУП и ПУЭ
  • Погрузка и подъем
  • Силовые трансформаторы
  • Машины постоянного тока
  • Синхронный двигатель
  • Асинхронный двигатель
  • Канаты. Техническая информация
  • Электрические машины и схемы управления
  • Шахтные подъемные машины
  • Руководство по техническому обслуживанию шахтных п/у
  • Библия релейной защиты и автоматики
  • Электропривод
  • Электрогидравлические системы
  • Напочвенные дороги с канатным тяговым органом ДКНЛ1, ДКНУ1, ДКНУ2
  • Требования предъявляемые к сосудам работающим под давлением сжатого воздуха
  • Стационарные подъемные машины и установки
  • Справочное пособие машинисту
  • Погрузка и подъем




Горная ЭлектроМеханика

10 причин, почему Брно – лучший город для студентов | Студент

Выбирая лучшее место для учебы, нужно учитывать не только престиж университета. Также нужно подумать о своих будущих одноклассниках и городе, в котором вы будете жить. Согласно авторитетному рейтингу Quacquarelli Symonds (QS), Брно входит в десятку лучших студенческих городов мира. В опросе почти 90 000 студентов и недавних выпускников Брно занял шестое место, опередив такие города, как Прага и Лондон.

Несмотря на то, что Брно является вторым по величине городом в Чехии, на самом деле он достаточно компактный и приятный.

В ходе опроса учащимся было предложено оценить различные категории, включая искусство и культуру, ночную жизнь, возможности трудоустройства и дружелюбие. Согласно рейтингу этого года, Брно – особенно хорошее место для знакомства с новыми людьми.

1. Учащиеся насколько хватает глаз

Рейтинг QS этого года оценивает Брно как город с самой высокой долей студентов. С населением около 380 000 человек в городе также проживает до 80 000 студентов университетов в течение учебного года. Поскольку в Брно есть шесть государственных университетов, студенты, которых вы здесь встречаете, специализируются на самых разных дисциплинах. Masaryk University (MUNI) — крупнейший местный университет, в котором обучается более 30 000 студентов, в том числе около 2 000 иностранных студентов (плюс несколько тысяч студентов из соседней Словакии, не включенных в подсчет иностранных студентов). Это позволяет очень легко заводить друзей.

Студенческая сеть MUNI Erasmus Student Network поможет вам почувствовать себя как дома. «Хотя мы в основном работаем со студентами по обмену, мы также приветствуем тех, кто планирует провести несколько лет в Брно. Мы помогаем студентам познакомиться с университетом, расписанием учебы и, конечно же, с самим Брно. Мы также организуем различные мероприятия, начиная от языковых курсов и заканчивая волонтерством в местном зоопарке. Всего в неделю проводится до десяти мероприятий, поэтому у студентов нет недостатка в развлечениях», — говорит Адела Смейкалова, президент сети.

В Брно проживает около 80 000 студентов университетов, а население составляет 380 000 человек. Да, город в значительной степени состоит из молодежи.

Фото: Jitka Janů

i

2. Все рядом

Хотя до Брно не так легко добраться, так как местный аэропорт довольно мал, его расположение делает его идеальным для тех, кто хочет увидеть больше Европа, чем один город. Два часа на автобусе или полтора на поезде доставят вас в Вену в Австрии, и у вас все равно останется достаточно денег на чашку знаменитого венского кофе. Посещение словацкой столицы Братиславы также займет два часа, а поездка в Будапешт в Венгрии или Катовице в Польше займет около четырех. Всего несколько часов – это все, что вам нужно, чтобы добраться до Праги, столицы Чешской Республики, и столько же времени потребуется, чтобы добраться практически до любой точки страны, включая двенадцать чешских достопримечательностей ЮНЕСКО, которые, безусловно, стоит посетить.

Да, мы тоже гребем в Брно.

Фото: Jitka Janů

i

3. Многочисленные спортивные мероприятия

Если вы любите спорт, вам не нужно бросать мяч, пока вы находитесь в Брно. Местные удобства подходят для занятий различными видами спорта, включая аэробику, флорбол, плавание и волейбол. Помимо частных и городских спортивных залов и площадок, вы можете выбрать одно из сотен спортивных занятий, предлагаемых в Университете Масарика. А если вы хотите встретиться с друзьями для обычной игры в футбол, вы можете арендовать один из спортивных залов университета со скидкой.

«Брно также отлично подходит для активного отдыха. Я люблю быть на улице, и короткая поездка на автобусе или поезде или даже прогулка приведет меня в спокойное место, где я окружен природой. По сравнению с большими городами Брно очень зеленое, а воздух чистый», — говорит Мерт Доган, аспирант из Турции, который живет в Брно уже два с половиной года.

Если вы предпочитаете зрелищные виды спорта, Брно может многое предложить. Вы обязательно должны пойти и посмотреть хотя бы один матч Kometa, хоккейного клуба из Брно, который имеет наибольшее количество титулов в истории высшей чешской хоккейной лиги. В последние годы команда боролась за высокие места в лиге. Брно также может похвастаться отличными баскетбольными и бейсбольными командами, а в августе в Брно проходят популярные ежегодные гонки Moto GP.

Университет Синема Скала. Большинство фильмов на английском языке, и здесь можно выпить пива.

i

4. От трибун к зрительному залу

Для тех, кто предпочитает культурные мероприятия, на одном конце спектра есть балетные и оперные представления и концерты Брненского филармонического оркестра, а также ряд музыкальных клубов с широким выбором концерты и мероприятия с другой. Любители кино могут увидеть все новинки крупнейших киностудий, и не забудьте ознакомиться с программой университетского кинотеатра «Скала» в центре города. Кинотеатр на самом деле может быть одним из первых университетских зданий, которые вы видите, поскольку в начале сентября в нем проходит приветственная неделя для новых иностранных студентов.

Несколько лет назад университет принял 90-летний бывший городской кинотеатр, который вот-вот должен был закрыться. Хотя университет использует здание для проведения конференций, лекций и различных культурных мероприятий, в первую очередь оно остается кинотеатром.

«В университетском кинотеатре очень редко показывают фильмы, дублированные на чешский язык, так что вы можете прийти и посмотреть любой фильм из англоязычной страны. Также регулярно проводятся прямые трансляции спектаклей в Метрополитен-опера и Национальном театре в Лондоне. У нас работают в основном студенты и молодежь, поэтому на кассе, в баре и в университетском магазине «Скалантерия» можно говорить по-английски», — говорит менеджер «Скала» Петр Димитров.

Кофе в Брно считается одним из лучших в Европе.

Фото: Jitka Janů

i

5. Гурманы приветствуются

Еще несколько лет назад, чтобы найти в Брно вкусную еду или чашечку хорошего кофе, требовалось время. В эти дни он переполнен гастрономическими изысками и предлагает что-то для каждого, от соблазнительных блюд из морепродуктов в первоклассных ресторанах до вьетнамской кухни в GÔ, вегетарианских и веганских блюд в Forky’s, деликатесов на укус в 4pokoje и множества сладостей в всегда популярные кондитерские изделия.

В Чехии трудно избежать похода за пивом. Выбор широк и включает в себя традиционное чешское пиво, местное крафтовое пиво и международные бренды. Одна вещь, которую вы не должны пропустить, – это выпить пива на одной из площадей в центре города, на Якубской или Моравской площади, и выпить его на улице вместе с сотнями других людей, которые сидят со своим пивом. С весны до осени эти места имеют уникальную атмосферу.

«Брно подходит для студентов. Здесь отличное сочетание баров, пабов и клубов, и вы почти наверняка найдете то, что вам нравится или что вам нужно для любого случая», — говорит Мерт Доган.

Брно также является частью известного винодельческого региона, где вы найдете ряд винных баров, предлагающих местные моравские вина и другие чешские и международные блюда. А если вы слишком устанете во время знакомства с городом и посещения баров, всегда можно присесть и отдохнуть в одном из многочисленных отличных кафе. Вам больше не нужно ехать в Вену, чтобы выпить чашечку хорошего кофе.

Уникальная атмосфера улиц Брно, полных веселящейся молодежи.

Фото: Jiří Salik Sláma

i

6. Маленький большой город

Не беспокойтесь о том, что знакомство с Брно и его достопримечательностями обойдется вам в целое состояние на автобусных билетах или новой обуви. Несмотря на то, что это второй по величине город в Чехии, на самом деле он довольно компактный и приятный.

Большинство достопримечательностей, от достопримечательностей до кафе, находятся в 15 минутах ходьбы от центра города. Самое главное, что в Брно отличная система общественного транспорта, поэтому недорогой проездной на городской транспорт доставит вас куда угодно на автобусе, трамвае или троллейбусе. Это особенно пригодится, когда вы отправляетесь в университетский городок MUNI или, возможно, отправляетесь в однодневную поездку на плотину Брно или в сельскую местность и леса на окраине города.

Общественный транспорт также придет на помощь, когда вечеринка продолжается до рассвета. Всегда есть автобус, который доставит вас домой: автобусы городского транспорта отправляются от главного вокзала каждый час по специальным ночным маршрутам, которые охватывают весь город. Такси используются только в крайнем случае в Брно.

«Это то, что мне очень нравится в Брно. Я родом из Стамбула, поэтому для меня город кажется очень маленьким, и мне было очень легко ориентироваться в центре и в некоторых более отдаленных районах. Также здорово, когда нужно вернуться домой поздно вечером с вечеринки: где бы вы ни были и в какое бы время вы обычно не успеете сделать это за 30 минут». говорит Мерт.

Ночной транспорт в Брно безопасен и быстр, такси не нужно.

Foto: Martin Kopáček

i

7. Жизнь в Брно не обойдется в кругленькую сумму

Стоимость обучения, несомненно, является одним из факторов, на который следует обращать внимание при выборе вуза. В этом отношении университет Брно и Масарика, безусловно, является одним из наиболее экономически эффективных вариантов. Общежития обойдутся вам от 70 до 160 евро в месяц, а совместное частное размещение — от 80 до 380 евро в месяц.

Если вы хотите арендовать частное жилье самостоятельно, цены могут быть намного выше. Из-за популярности Брно среди студентов и иностранных сотрудников арендная плата в последние годы резко выросла. Тем не менее, студенческие квартиры по хорошим ценам все еще доступны — вам просто нужно потратить немного больше времени на поиски.

Что касается других расходов на проживание, Чешская Республика и Брно являются доступным вариантом для студентов. Базовый проездной на городской транспорт стоит около 11 евро на месяц, 26 евро на три месяца и 9 евро.1 евро на год. Если готовка вам не по душе, то студенческая столовая предлагает питание от одного до четырех евро.

По данным Евростата, цены в Чешской Республике ниже, чем в среднем по Европейскому союзу. Это, безусловно, относится к ресторанам, кафе и, особенно, к пиву, которое предпочитает большинство чехов. Комплексное обеденное меню стоит от четырех до шести евро; если вы любите ужинать вне дома, будьте готовы заплатить около 15 евро, включая напитки. Пиво очень доступное, пол-литра (обычного размера стакана) стоит около 1,5 евро.

Интернациональное сообщество в Брно растет с каждым годом.

Фото: Архив ISC

i

8. Правила инноваций

Брно процветает и процветает не только благодаря местным студентам, но и благодаря местным компаниям. Удачное расположение, городская поддержка и наличие университетов привлекли ведущие ИТ-компании, такие как Red Hat и IBM, в Брно, который также является родиной глобального онлайн-сервиса поиска и бронирования авиабилетов Kiwi.com. Город также является домом для технологических компаний, таких как Honeywell, и производителей электронных микроскопов — Чешская Республика фактически является ведущей страной в мире по производству электронных микроскопов.

Многие международные компании предлагают привлекательные варианты работы для студентов и сотрудничают с Университетом Масарика над руководством дипломных работ студентов. А если вы предпочитаете заниматься собственным бизнесом, поддержку ваших новаторских идей вы найдете и в Брно. Южноморавский инновационный центр уже 16 лет поддерживает начинающие компании.

Вы просто обязаны полюбить этот маленький большой город.

Фото: Helena Brunnerová

i

9. Город и университет в хорошей форме

Большинство факультетов Масарикова университета были отремонтированы и обновлены в последние годы. Независимо от того, хотите ли вы изучать информационные технологии, экономику или языки, вы можете рассчитывать на новые здания и объекты. Студенты-медики и стоматологи могут рассчитывать на что-то совершенно новое в новом учебном году, так как их кампус в настоящее время расширяется за счет нового здания, в котором будет располагаться ультрасовременный обучающий симуляционный центр.

Брно как город продолжает меняться и развиваться, будь то парки, улицы или здания. Некоторые из крупных зданий, которые были недавно отремонтированы, включают функционалистскую виллу Тугендхат, внесенную в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и театр Яначека.

Главный вокзал также находится на реконструкции. Хотя это временно усложнило путешествие на поезде, все ремонтные работы планируется завершить к середине декабря.

10. В Брно безопасно

Чешская Республика является одной из самых безопасных стран в мире и в настоящее время занимает десятое место в Глобальном индексе мира. Количество дорожно-транспортных происшествий и уровень преступности в Брно за последние годы значительно снизились. Единственный вид правонарушений, уровень которых остается стабильным, — это мелкие правонарушения (около 150 000 в год), которыми занимается муниципальная полиция. Как отмечает Мерт: «Иногда ночью можно наткнуться на бездомных или пьяных людей, но у меня никогда не было проблем, даже когда я возвращался домой поздно ночью из разных частей города».

Причудливый пражский «младший брат» на самом деле чешский

Кафе «Тунгсрам» с собором св. Петр и Павел на заднем плане. Город Брно, фото

БРНО, Чешская Республика. Его называют Капустным рынком, что является недорогим названием для пульса процветающего, динамичного города. Рынок с фруктами и овощами в пастельных тонах у подножия возвышающегося фонтана в стиле барокко не должен быть назван в честь дешевого безвкусного ингредиента для салата.

Но Брно всегда недооценивали. Он предпочитает именно так. Второй по величине город в Чехии (или Чехии, как правительство предпочитает по-английски, хотя это имя еще не прижилось) не претендует на то, чтобы затмить свою сверкающую столицу в 125 милях (205 километров) к западу.

Прага — старший брат Брно. Это международный туристический тяжеловес, который рассматривает Брно как маленького скучного брата, заслуживающего скупого уважения, но без особой любви.

Я провел две ночи в Праге, и когда я сказал пражанам, что еду в Брно (произносится как берр-НО), они посмотрели на меня с таким же любопытством и спросили.

Почему?

По правде говоря, я уехал по делам. Всю прошлую неделю я провел в Брно, посещая Traverse 22, ежегодную конференцию блоггеров о путешествиях, на которую собрались сотни опытных писателей о путешествиях, большинство из которых никогда не слышали о Брно.

Извините, мои высокомерные пражские писаки. Брно не скучно. Здесь бурлит ночная жизнь благодаря 11 университетам (грядет блог о чешском пиве), отличной культуре кафе, отличной еде и увлекательной истории. И, как и многие младшие братья, он немного странный. Какой еще город в мире имеет среди туристических достопримечательностей гигантский член?

Капустный рынок – сердце Брно. Фото Павла Габздыла

Содержание

Брно другой

Лучшее в Брно — это вместо Прага. Впервые за три поездки в Чехию я остановился в туристическом Старом городе Праги. Я остановился на тихой улочке, но всего в нескольких шагах от многочисленных широких улиц с барами и сувенирными магазинами. Теперь я твердо верю, что любой человек старше 21 года, пойманный в одной из этих футболок с надписью «Официальная чешская сборная по выпивке», должен быть заключен в тюрьму. Трудно выучить ключевые чешские слова, если там, где вы говорите по-чешски, никто не говорит по-чешски.

Тем временем Брно больше ощущается как Чехия. Его население в 380 000 человек (против 1,3 миллиона в Праге) имеет здоровую экономику, которая хорошо оправилась от Covid. Я часто прогуливался по Капустному рынку и садился на один из деревянных и тканевых шезлонгов, разбросанных по огромной мощеной площади. Бизнесмены на обеденных перерывах и женщины, делающие покупки к ужину, сидели в приятной середине 60-х и закрывали глаза от солнца, мелькающего в облаках.

Свежая малина с Капустного рынка.

Люди ели свои ярко-красные бутерброды с малиной и круассанами у подножия огромного фонтана Парнас, изображающего Геракла, сражающегося с трехголовым Цербером, сторожевым псом подземного мира.

В отличие от Праги, я не видел толпы туристов, следующих за флагом экскурсовода. Никакие группы шумных студентов не искали молодежное общежитие. И, к счастью, я не видел пьяных. Просто много местных чехов отдыхают от своего обычного дня.

Брно – это точный, аутентичный кусочек настоящей чешской жизни. Чешская Республика — это страна, которая намного опередила своих собратьев-беженцев из «Железного блока» в плане вестернизации из-за своей близости к Западу. Тем не менее, за ту неделю, что я был в Брно, я не припомню, чтобы слышал хоть слово на американском английском за пределами моей конференции блоггеров. В Праге я слышал столько же английского, сколько на игре «Янкиз». Для американцев Чехия — это Прага.

«Я был в Малайзии, на Филиппинах, во Вьетнаме, — сказал Виктор Тилль, чех, побывавший в 50 странах, за пивом в ресторане Local, ведущем, ну, местный, бар. «Они знают о Чехии больше, чем об Америке. Они думают, что это Чехословакия».

Сент-Джеймс-сквер. Фото Павла Габздыла

Если вы приедете в Брно, познакомьтесь с ним через его кафе. У этого есть богатая культура кафе. Это началось в 1702 году с первого кафе в стране. Живя в Риме, я чувствовал себя как дома. Но культура кафе в Брно более неторопливая, чем в Риме. Вернувшись в свой район, я беру эспрессо на стойке, быстро отпиваю его, ноя своему бариста о последнем футбольном поражении «Ромы». Затем я ухожу.

В кафе «Космополис» в Брно, на углу Капустного рынка, я выпил сносный капучино в окружении хорошо одетых местных жителей, которые оживленно беседовали. Никто не торопился. Кофе никто не пил.

Брно – город, который никуда не спешит и не извиняется за это.

Это не очень красиво. Праге там сердечно приветствуют. Мать-природа подарила Праге реку Слатаву, которая извивается через город, как качающийся фонтан. Карл IV подарил ему один из самых красивых мостов в мире. А 9Над всем городом нависает замок 19-го века, напоминающий средневековую киносъемочную площадку.

Брно не может конкурировать. До Covid его посещало в среднем около 900 000 посетителей в год по сравнению с 8 миллионами в Праге.

«У вас есть первенец и второй ребенок, а мы — второй ребенок», — сказал уроженец Брно Давид Покорный, менеджер туристического информационного центра Брно. «Он знает, что никогда не будет первым, поэтому он не слишком старается, но также может посмеяться над собой, у него есть чувство юмора, и он намного круче и аутентичнее».

Конная статуя маркграфа Йоста. Фото Павла Габздыла

 

Юмористические уличные сценки

В архитектуре даже можно увидеть чувство юмора. Брно был одним из ведущих центров экспериментальной архитектуры в начале 1900-х годов, и нет ничего более экспериментального, чем конная статуя маркграфа Йобста. Я не особо задумывался об этом, когда проходил мимо на Моравской площади возле моего отеля. Он имеет высоту 6,5 метра и изображает тяжеловооруженного брненского героя верхом на высоком черном коне.

Разработанный чешским скульптором Ярославом Роной в 2015 году, он был построен, чтобы символизировать мужество, поскольку Йост был последним независимым правителем Моравского края Брно в конце 14 века. Циники могут подумать, что это символизирует что-то другое. Ухмыляющиеся местные жители советуют посетителям встать под лошадь и посмотреть на ее голову между передними ногами.

Снизу кажется, что вы смотрите на гигантский пенис, который может штоить Словакию.

В зависимости от того, кто говорит, этот аллигатор либо когда-то терроризировал Брно, либо является сувениром с Амазонки.

Еще есть странная Старая ратуша Брно рядом с Капустным рынком. Некоторые его части относятся к 13 веку, и когда вы пройдете под готическим арочным порталом 16 века, вы увидите одну из самых странных городских достопримечательностей в Европе. С потолка свисает 10-футовый (трехметровый) аллигатор. Местные жители называют его брненским драконом, который, по легенде, давно терроризировал водные пути города. На самом деле это чучело животного из Амазонки, подаренное в 1608 году архипринцем Матиасом, который четыре года спустя стал императором Священной Римской империи.

На стене под аллигатором висит простое колесо от телеги, выглядящее неуместно. Но, конечно, есть история. В 1636 году человек из близлежащих Леднице поспорил с другом, что сможет срубить дерево, построить колесо и катить его 30 миль (50 километров) до Брно до заката. Он сделал это, и с тех пор он висит там.

Обратите внимание на изгиб среднего шпиля.

Но над входом в Старую ратушу ничего нет. Он имеет пять красивых готических шпилей, простирающихся от портала. Они выглядят изысканно, пока вы не заметите средний. Он согнут. У него явный левый наклон, как будто он поврежден при транспортировке. Легенда: Построенный австрийским архитектором Антоном Пилграмом в 1510 году, он чувствовал себя обманутым городом за то, что не заплатил ему оговоренную плату. Его местью был искривленный средний палец.

Заполните свой собственный однострочник.

Замок Шпильберк восходит к 13 веку. Фото Павла Габздыла

Переходя от смешного к жестокому, я прошел 15 минут пешком от отеля до главной достопримечательности Брно. Замок Шпильберк не имеет такой уличной репутации, как Пражский Град. Это может быть третий размер. Но когда я шел вверх по холму через ухоженные кусты и высокие деревья, зная его историю, меня пробрало еще больше мурашек.

Моравские маркграфы, в давние времена правившие краем, построили замок в 13 веке, а позже он стал крепостью. Габсбурги из современной Австрии правили этим регионом с 1620 по 1619 год.20, а в 18 веке превратили его в тюрьму на 200 лет.

Я пошел один в темный пасмурный день, так как лето определенно покинуло Центральную Европу. В настоящее время в замке находится Городской музей Брно. В замке есть множество комнат, заполненных орудиями пыток, такими как стойки, дробилки для суставов, винты с накатанной головкой и меч палача. Я думал, что тяжелый каменный груз, который они привязывали к ногам во время пыток в подвешенном состоянии, был довольно изобретательным.

Габсбурги использовали тюрьму в течение 200 лет, а позже ею пользовались и нацисты.

Под главным комплексом история Брно становится темнее. Внутри каменного здания длиной около 60 метров находится, казалось бы, бесконечная линия камер, большинство из которых размером всего 8 х 4 фута, в некоторых к полу прикованы манекены. Каменный сводчатый коридор уходил в небытие и одно время наполнялся криками замученных заключенных, единственной будущей смертью которых была.

Коммунизм

Я спускался из замка, задаваясь вопросом, кто большие мудаки, Габсбурги или коммунисты. После того, как Советы изгнали нацистов из Праги в 1945, они последовали доброму жесту, поставив Чехословакию под свою коммунистическую пятку с 1948 по 1989 год.

Мой отель был построен в 1964 году и носит название без излишеств прямо из коммунистической книги по маркетингу: отель «Континенталь». Это отличный отель с большими номерами, услужливым персоналом и завтраком «шведский стол», о котором в 1960-х годах можно было только мечтать.

Но я не мог не задаться вопросом, что за прихвостень Железного занавеса когда-то останавливался в моей комнате.

Коммунистическое прошлое Чехословакии разделяет страну на две части. Как и в Праге, в Брно все моложе 30 лет почти бегло говорят по-английски и знают коммунизм только из школы и разговоров родителей за обеденным столом. Мало кто из тех, кому за 40, говорит по-английски и с готовностью вспоминает, как стоял в очереди за едой. Но не все было кошмаром.

«Это очень сложно объяснить», — сказал Тилль на местном. «У всех была работа. В детстве у нас не было забот. Все было легко. Теперь лучше. Я старше, чем раньше. Мои родители все время говорили о коммунизме. Определенно, путешествия были проблемой. Раньше не было путешествий».

Еще один вид на Петропавловский собор. Фото Павла Габздыла

В поведении до сих пор можно увидеть отражение коммунистического режима. Никто не переходил дорогу на красный свет. Даже на узких улицах, где не было видно машин, люди ждали смены светофора.

Не нужно много времени, чтобы увидеть остатки Чехословакии. В долгих поисках спортивного бара, чтобы посмотреть Лигу чемпионов, я оказался возле Местского стадиона, футбольного стадиона футбольного клуба «Звойовка Брно», построенного в 1926 году. Было 8 часов вечера. но по ощущениям было 3 часа ночи. На улицах было темнее, чем внутри камер замка. На улицах был только один уличный фонарь. Многоквартирные дома были классическими коммунистическими сборщиками середины 20-го века из тускло-серых и бежевых бетонных блоков.

Я чувствовал себя в безопасности. Но я тоже чувствовал то же самое, что и тогда, когда бродил по темным улицам Будапешта в 1978.

Масова смес се зеленину (мясо в овощах) слева и спекацки на пиве (колбаса в пивном соусе) справа.

 Продовольственная сцена

К счастью, самым большим достижением коммунизма в Чешской Республике является еда. Недалеко от Капустного рынка город выстроил два длинных ряда ларьков с уличной едой. Один рекламировал spekacky na pive (колбаса в пивном соусе). Подается в гигантской сковороде размером со спутниковую тарелку, представляет собой большую грязную груду колбасы в красном соусе, начиненную луком и сладким перцем и посыпанную петрушкой.

Цена указана за вес. Это был один из лучших обедов за 2 евро, которые я пробовал в Европе.

На Капустном рынке продовольственный фургон продавал бутерброды со свиной лопаткой и свиной грудинкой на свежих булочках для гамбургеров с салатом из капусты. Я стоял за стоячим столом и ел дымящийся бутерброд со свининой по-чешски, слушая, как над площадью дрейфуют мягкие камни.

Куриный шницель и картофельный салат в Spalicek, старейшем ресторане Брно. Однако гастрономической жемчужиной Брно

является Spalicek. Расположенный на Капустном рынке, некоторые считают, что это самый старый ресторан Брно. В нем есть все классические чешские блюда, такие как smazeny kureci rizek (шницель из свинины в панировке) или, как я ел за столом на свежем воздухе, шницель из жареной курицы и картофельный салат.

Брненские туристические чиновники говорят мне, что они не рекламируют город для массового потребителя. Пожилые, пустые пары и бесстрашные путешественники прекрасно с ними справляются. Со мной тоже все в порядке. Зачем быть таким серьезным?

Давайте пить пиво со студентами и гоняться за драконами в небе.

Вид на Брно из замка Шпильберк.

Если вы думаете пойти…

Как туда добраться? Несколько поездов в день совершают 3,5 пути из Праги. Я заплатил 13 евро в одну сторону. Ближе находится Вена. Это 90 минут, а билеты на поезд начинаются от 22 евро.

Где остановиться? Hotel Continental, Kounicova 680/6, 420-541-519-111, Hotel Continental Brno – Ваш отель в центре Брно, [email protected]. Эффективный, чистый отель с отличным завтраком «шведский стол» в 10 минутах ходьбы от центра города. Стоимость номеров начинается от 90 евро.

Где поесть? Спаличек, Зельны пр. 12, 420-542-211-526, www.facebook.com/restaurace.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *