Архивы Спектакли — Булгаковский Дом
Спектакль был создан в 2007 году исключительно силами студентов мастерской А.С.Ленькова Всероссийского Государственного Университета Кинематографии.
Актеры влюблены, и влюбляют в простоту действа, где герой – да и герой ли? – боится и кричит «мама», где противника даже не видно… такая бытовая, рутинная война. При теперешнем засилии в кино и на ТВ всяческой геройщины, где больше идеализируется сам подвиг, нежели то, ради чего он совершается, спектакль нужен, как разрядка.
Он о многом успел рассказать – о мальчишестве и безрассудстве, и простых «радостях» на войне: надоевшем, но все же не дающим умереть с голоду гороховом концентрате, о ворованном спирте из кастрюли, передающейся по кругу, о восторге от проливного дождя, наконец прервавшего несмолкаемую канонаду. И солдатских снах, о сказочном их мире, а сны эти, может, самое светлое, что осталось у восемнадцатилетних вояк. А спать на войне опасно. Просыпайся, солдат, а то сочтут тебя усопшим… Такой увидел войну и молодой Окуджава.
Спектакль ждала счастливая судьба – он уже выдержал около полусотни представлений на различных площадках Москвы – театр Моссовета, театр на Малой Бронной, театр «на Серпуховке», Театральный центр на Страстном, дом Актера, театр «Школа современной пьесы», ЦДРИ, театр Булгакова – при переполненных залах, и, будучи студенческим спектаклем, стал лауреатом почти всех театральных студенческих фестивалей Москвы:
- Лауреат III международного театрального фестиваля «Твой Шанс» (2007)
- Гран-при XXVII международного фестиваля ВГИК (2008)
- Приз Галине Боб за лучшую женскую роль на МКФ ВГИК
- Приз за лучший актёрский ансамбль на МКФ ВГИК
- Приз гильдии актёров
- Галине Боб за создание образа современности на МКФ ВГИК
- Лауреат премии «Золотой лист» за лучшую женскую роль
- Лауреат премии «Золотой лист» за лучшую мужскую роль
Сценарий – Егор Сальников
Педагог спектакля – Сергей Алдонин
Актёры:
Ярослав Жалнин
Егор Сальников
Алексей Боченин
Тимур Орагвелидзе / Вадим Норштейн / Антон Сорокин
Тимур Казнов
Галина Боб / Мария Иващенко / Христина Зайфиди
Осветитель – Валентин Свешников / Владислав Иршонков
Звукорежиссёр – Сергей Герасимов / Нарек Арутюнянц
Музей-театр «Булгаковский дом» — билеты на спектакли, афиша и схема проезда
В связи с Указом Президента Российской Федерации о продлении режима повышенной готовности в период с 11 по 30 апреля 2020 года все спектакли и экскурсии театра, запланированные на этот период, отменяются.
Купить билеты в музей-театр «Булгаковский дом».
«Булгаковский дом» сложно однозначно отнести к музеям или театрам. Это очень необычное, не укладывающееся в стандартные рамки место, пропитанное любовью к творчеству М.А. Булгакова. Роль экскурсоводов здесь исполняют актеры и сценаристы. Репертуар постоянно обновляется, но есть и «классические» программы, например ночная автобусная экскурсия «Дьявол в Москве». В качестве постоянной экспозиции представлена интерактивная выставка, где на десятках мониторов оживают слайды из жизни писателя.
После посещения музея обязательно сходите в кафе буфет «302-бис», где Берлиоз предложит вам кофе и пирожные. «Оно маленькое, но очень уютное», — указано на официальном сайте «Булгаковского дома».
В 2012 году музей посетил большой фанат творчества Булгакова Дэниел Рэдклифф — исполнитель роли Гарри Поттера.
А еще здесь живет огромный черный кот Бегемот. В любом случае лучше увидеть «Булгаковский дом» своими глазами, ведь любые «спойлеры» лишь испортят впечатление.
Несколько минут ходьбы от станции метро «Маяковская»: мимо Театра сатиры и Театра им. Моссовета, в арку и налево, 1-й этаж.
Музей Михаила Булгакова
ПРОЕКТЫ: Электронная выставка «Путешествия Булгакова»![]() 298 Электронная выставка «Дневник Булгакова»Новая выставка на платформе «Музейная Москва онлайн» расскажет о первых годах Михаила Булгакова в Москве на материале дневника писателя.![]() >>> 1 781 Москва Михаила БулгаковаПервый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве. 9 393 ДОМ НА БОЛЬШОЙ САДОВОЙВ 2015 году в Музее М. >>> 22 372 Учебный день в музееКаждый четверг с 11.00 до 14.00 в Музее Михаила Булгакова проходит Учебный день.Типы уроков, материалы и форму записи вы найдете по ссылке на сайте проекта «Учебный день в музее» 956 |
|||
Выставка «Комикс “Мастер и Маргарита”.![]() Комикс «Мастер и Маргарита» был создан крупнейшими авторами российского комикса Аскольдом Акишиным и Мишей Заславским в 1992-1993 годах. Ранний опыт переноса знаменитого романа на язык графической литературы до недавнего времени оставался неизвестным отечественному читателю. >>>
Выставка «Булгаков и Пушкин»Выставка посвящена истории создания пьесы «Александр Пушкин» и затрагивает несколько сюжетов — трактовку Булгаковым последних дней жизни поэта, разногласия с соавтором пьесы Викентием Вересаевым и трудный путь пьесы на сцену. >>>
Выставка «Литературная Москва Михаила Булгакова»Выставка посвящена писательским кружкам, где бывал и выступал Булгаков в первой половине двадцатых годов, газетам и журналам, в которых он печатался и, главное, коллегам-писателям, окружавшим его в это время.
Презентация второго тома справочника «М. А. Булгаков: аннотированный библиографический указатель»В книгу, подготовленную специалистами отдела научной библиографии РГБИ, включены сведения об отечественных и зарубежных публикациях текстов Михаила Булгакова, информация о публикациях документального наследия писателя в СССР и за рубежом, а также описания книг и статей, посвященных его творчеству. Хронологические рамки собранного массива источников — 1941–1985 гг. >>>
|
Специальная экскурсия «Театральный роман Михаила Булгакова»Приглашаем на экскурсию, во время которой вы узнаете о роли драматургии в жизни Михаила Булгакова и о его работе в театре. 15 мая Выставка «Парадная № 6»Российские стрит-арт художники — Владимир Абих, Zoom, Максим Има, Григорий Шаров, Иван Симонов, Фрукты Врукты, арт-группа Zukclub и другие — создадут работы на стенах знаменитого подъезда № 6 дома 10 на Большой Садовой, где расположен Музей Булгакова. >>> 17 мая Электронная выставка «Путешествия Булгакова»М. А. Булгаков любил путешествовать. Ему нравился Кавказ, он ездил в Крым, бывал в родном Киеве и Ленинграде, но мечтал о путешествии по Европе, которое, по его мнению, должен совершить каждый писатель. 12 мая Выставка «Дорогие посетители»В центре внимания выставки Музея Михаила Булгакова «Дорогие посетители» окажется важнейшей участник всех событий, происходящих в «нехорошей» квартире — гость музея. Вовлеченные в проект посетители увидят самые яркие фрагменты росписей подъездных стен разных лет и смогут сами заполнить стены новыми рисунками и надписями, откликаясь на увиденное или создавая что-то свое. >>> 15 мая Выставка «Впервые на экране: афиши к фильмампо М.![]() На выставке, которая пройдет в кинотеатре «Космос», будут представлены плакаты к экранизациям произведений Булгакова, снятым в 1960–1970-е годы, таким как «Мертвые души», «Бег», «Иван Васильевич меняет профессию». Вместе с первыми изданиями произведений писателя им удалось пробить цензурный заслон вокруг его имени. >>> 27 марта Театральная прогулкаВ рамках акции «Ночь театров» Музей Михаила Булгакова и Музей-квартира Вл. И. Немировича-Данченко представляет свою новую «Театральную прогулку». Пешеходный маршрут пройдет через главные московские «театральные» адреса писателя, познакомит вас с историей театральных постановок и театральной жизнью Михаила Булгакова >>> 18 апреля Прогулка «Особняк Маргариты»В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков точно описывает Москву 1920–1930-х годов, но и сейчас, спустя десятилетия, мы можем с книгой в руках обойти практически все знаковые места романа. 1 марта 2020 Электронная выставка «Словарь писателей Михаила Булгакова: Георгий Гайдовский»Отпрыск древнего дворянского рода, уроженец Полтавского уезда Георгий Николаевич Гайдовский (1902-1962) сочинял остросюжетные рассказы и романы, бытовые очерки, революционные пьесы, газетные фельетоны, повести о советских моряках. За сорок лет жизни в литературе он выпустил более двадцати книг — много больше, чем иные его собратья по перу. >>> |
Булгаковский дом, Москва – Афиша-Выставки
Хочется взять интервью у актеров: что же они играли и что от них требовал режиссер.
Увидели «Ромео и Джульетту» в театре им. Булгакова.
Сразу скажу, что с произведением был ранее не знаком, спойлеров не имел и был наслышан лишь о (неполном) 14-летнем возрасте Джульетты. Таким образом хотя бы смог оценить юмор устроителей зрелища — указанный на билетах возрастной ценз 14+.
Кстати, тогдашние 14 для девушки — это по нынешнем временам как бы 16 и даже больше. В любом случае тут — совсем непедофильская история и совсем не пьеса про детей, потому что Ромео (20+) сильно старше возлюбленной.
Но при всех этих «анкетных» вводных, что там далее по тексту, мне было неизвестно.
Моя спутница подсказала, что (из десятка существующих переводов на русский) использован перевод Пастернака, в котором сглажены скабрезности и цинизм оригинала, а также многочисленные тайны этой странной пьесы, которые мы сегодня можем открыть лишь благодаря новым переводчикам.
Однако нам дают пьесу о любви, и публика пришла смотреть историю любви: в этом смысле гармония наличествует. И мы проходим с героями путь от плотской любви до плотской смерти, не забывая, что «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Шекспира можно назвать основателем психологического театра (то есть спектаклей, где герои говорят одно, а делают совсем-совсем другое). Но мне никогда не доводилось видеть хоть какую-нибудь его пьесу, которую играют по системе Станиславского. Да и ладно, не понять, зачем нам Станиславский в 2020? Впрочем, если бы он тут использовался, то прежде, чем Ромео оказался под окном Джульетты, он бы отработал так называемое исходное событие, через которого мы могли бы узнать, что это вообще за парень. А так, до самого конца оставалось загадкой, любил ли он, и если да, когда почувствовал свою любовь. Ведь поначалу больше похоже на то, что он просто убалтывает Джульетту, как опытный развешиватель спагетти на девичьих ушах. Да еще и требует девственность отдать: дескать, вот эти твои одежды, которые носят девственницы, они тебе не к лицу.
Пьеса начинается с попытки ссоры между челядью Монтекки и Капулетти. Тут не требуется использовать дословный шекспировский текст, содержащий скабрезности и пошлые выражения, не понятные уже и самим англичанам. Но сделать интересно первый акт нужно обязательно. А актеры просто орут, как первокурсники театральных ВУЗов, которые, впервые выходя на сцену, не знают, как играть и кричат, педалируя эмоцию. Еще когда я находился в зале, то сказал себе, что актеры орут, как ринг-анонсер. Однако громкость работы артистов не была наполнено смыслом и не была оправдана характером их переживаний.
Сразу стало понятно, что мы пришли не в настоящий театр. В настоящем театре на шекспировской трагедии тебя с первых минут просто вжало бы в кресло, будь то Макбет, Гамлет или что-то еще.
Хорошо, что в описываемом спектакле в целом опираются на методы мейерхольдовского театра: много пластики, пантомимы, музыки, гротеска, показа эмоций вместо их проживания. Плохо то, что в итоге получается мешанина. Ее в целом символизирует театральный буфет, где имеется множество разнородных предметов, в том числе относящихся и к трагедии на итальянском материале.
Главное достоинство спектакля в том, что в нем Джульетта хорошо смотрится — с самого первого долгого появления на сцене, когда она разговаривает с Ромео, стоя перед окном в ночной рубашке. Роль ей идет. А играет Джульетту звезда российского кино Катерина Шпица, которую я впервые видел именно в кинотеатре.
34 года ей, а не 14. Но при весе в 45 кг можно играть юных особ, почему нет?
Остальные достоинства представления весьма относительны. В театре им. Булгакова на первые ряды сравнительно дорогие билеты: в пределе, несколько самих центральных мест в первом ряду — 3500. И актеры очень стараются оправдать ожидания зрителей, прямо видно, как они вкладываются, развлекая пришедших. И может быть современному зрителю этого и надо. Но принцип, что целое должно быть больше своих частей, не срабатывает!
Еще одно странное впечатление. Пьеса заканчивается в японском стиле. Джульетта закалывается кинжалом в живот, почти что делает себе сеппуку. И музыкальное оформление спектакля как будто делается в стиле концерта японских барабанщиков. Да что там, еще во время драки первого акта челядь становится в стойки…
Кстати, помещение театра практически «выгрызано» по остаточному принципу у жилого дома. В этих условиях по идее ему должно было не хватать пропускной способности гардероба, буфета и туалета, но никаких подобных проблем не возникало: столиков хватало, а скорость одевания / раздевания была почти что предельной.
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Музей-театр «Булгаковский дом» открыт 15 мая 2004 года на улице Большая Садовая, дом 10 и является первым музеем в России, посвященным Михаилу Афанасьевичу Булгакову и его творчеству. Это многомодульное пространство, сочетающее в себе музей, театр и культурный центр. В экспозиции музея находятся вещи эпохи Булгакова, личные вещи писателя и его семьи, кроме того, в музее постоянно представлена уникальная цифровая экспозиция, посвященная жизни и творчеству Михаила Булгакова — электронный архив фотографий, документов, личных записей и пр. В музее проводятся экскурсии по музею и Москве, ведется научная работа. Научно-методический отдел под руководством И. Я. Горпенко-Мягковой совместно с экскурсионным отделом и сторонними экспертами занимаются изучением жизни и творчества Михаила Булгакова и создают материалы, которые помогают популяризировать тексты писателя и те идеи, которые в них заложены. Также в рамках «Булгаковского дома» существуют два литературных салона — Салон Андрея Коровина и Литературная гостиная Лолы Звонаревой, направленные на развитие современной литературы и искусства. Кроме того, в «Булгаковском доме» работают фотостудия Елены Мартынюк и детская театральная студия Ирины Феофановой. Несколько раз в год в музее проводятся выставки современных художников, делая таким образов «Булгаковский дом» настоящим галерейным пространством.
В цокольном этаже «Булгаковского дома» с 2011 года работает театр им. М. А. Булгакова. Это репертуарный театр. В нем идут постановки по произведениям Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», «Дни Турбиных», а также спектакли по другим русским и зарубежным авторам. В театре им. М. А. Булгакова ставят свои спектакли такие режиссеры, как Сергей Алдонин, Ирина Пахомова, Александр Коршунов, Вадим Демчог и др. Кроме того, в рамках работы театра возник и развился социальный проект «Спектакли-невидимки» — спектакли для слепых и слабовидящих детей, которые вывозятся в интернаты для детей с проблемами зрения по всей России.
«Булгаковский дом» участвует в общегородских акциях — «Библионочь», «Ночь искусств», «Ночь в театре», «День и ночь в музее», «День москомнаследия», День города, и создает собственные мероприятия городского масштаба — ежегодные фестивали: Фестиваль в честь дня рождения Михаила Булгакова, 15 мая, Фестиваль «День исполнения желаний», который проводится в последнюю субботу августа.
Бег / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
Зрелищный, динамичный, провокационный спектакль, поставленный в фирменном стиле Юрия Бутусова. Мрачная захватывающая красота с лёгким привкусом ночного кошмара. Драма и абсурд, романтика и сарказм, психологическая глубина и ювелирно выстроенная композиция.
Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом – новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое – попеременно.
Юрий Бутусов:
«Бег» почти не имеет сценической истории. Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет – это почти ничего. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу.
Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть?! Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни – это тупиковый путь, сужающий поиск и тему.
«Бег» для меня – это состояние человека, проснувшегося после сна, в котором его преследовал кошмар, видения… а утром ты обретаешь покой… Ты один, очень тихо, в соседней комнате спят родные… всё хорошо… и ты спокоен и счастлив.
![]()
Спектакль награжден Театральной премией СТД РФ «Гвоздь сезона», его исполнители – Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина, Сергей Епишев, Артур Иванов, Валерий Ушаков стали лауреатами Премии города Москвы 2017 года в области литературы и искусства в номинации «Театральное искусство», Екатерина Крамзина награждена премией «МК» сезон 2014/15 в номинации «Лучшая женская роль», а Александру Сиваеву присуждена премия «Золотая маска» в номинации «Работа художника по свету».
Культурный центр музей-театр БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ
Москва, ул. Большая Садовая, дом 10 (302-Бис)
Маяковская
Касса музея «Булгаковский Дом»: 8 (495) 970-06-19. Касса Театра им. М.А. Булгакова: 8 (495) 775-94-61. Творческие вечера: 8 (495) 775-94-61
6509553@mail.ru
http://dombulgakova.ru/
Часы работы: с 13.00 до 23.00 ежедневно,
в пятницу и субботу музей работает до 01.00 ночи.
Вход в музей свободный.
Посетителям культурного центра представлены:
1. Уникальная электронная экспозиция, посвященная жизни и творчеству М.А.Булгакова. Содержит более 500 фотографий и документов, фрагменты из фильмов, снятых по произведениям Булгакова. Постоянная экспозиция.
«…нечто совершенно неожиданное под названием «Электронная экспозиция»: десяток плоских компьютерных мониторов, развешенных по стенам, как картины, — в рамах. На них сменяются слайды с фотографиями Булгакова, копиями рукописей, писем, документов. Показывают отрывки из фильмов «Собачье сердце», «Бег» и «Иван Васильевич меняет профессию». Посетители, сидя на диванчиках, смотрят, не отрываясь, как никогда не смотрели бы те же самые документы, выложенные в музейных витринах» — «Известия»
Электронная экспозиция постоянно обновляется и дополняется. Таким образом, мы собираем полный электронный архив всех существующих документов и ценностей, связанных с жизнью и творчеством М.А. Булгакова.
2. Проводятся выставки художественных работ, фотографий, иллюстраций, созданных художниками по мотивам творчества М. А.Булгакова. Выставки меняются ежемесячно. Чередуются экспозиции маститых художников и молодых талантов.
3. В Булгаковском Доме находится памятник М.А.Булгакову работы скульптора Н.Базюк, макет памятника Булгакову из проекта А.Рукавишникова, посвященного «Мастеру и Маргарите», у входа – барельеф А.Рукавишникава по роману «Мастер и Маргарита».
Булгаковский Дом сотрудничает с такими государственными учреждениями, как Театральный музей им А.А.Бахрушина, Политехнический музей, Литературный музей. Готовится сотрудничество с зарубежными музеями литературной направленности, а также клубами почитателей творчества М.А. Булгакова.
В научной работе нам ПОМОГАЛИ и помогают:
В.М. Светлаева — кандидат хим. наук, племянница М.А. Булгакова
Е.А. Земская — доктор фил. наук, племянница М.А. Булгакова
Ю.М. Кривоносов — фотограф, булгаковед
В.И. Сахаров — доктор фил. наук
Б.В. Соколов — булгаковед, автор Булгаковской энциклопедии
Г.С. Файман — булгаковед-исследователь
С. С. Шиловский — внук Е.С Булгаковой, наследник авторских прав
А.А. Курушин — булгаковед
И.Я. Мягкова — вдова булгаковеда Б.С.Мягкова
Л.К. Паршин — булгаковед
И ДРУГИЕ
dom1910miniМы рассматриваем Культурный Центр как точку сбора архивных документов, экспонатов и информационных ресурсов, связанных с жизнью и творчеством писателя. Мы берем на себя функцию популяризации культурного наследия М.А. Булгакова. Мы стремимся идти в ногу со временем в способах подачи информации. Мы поддерживаем новое поколение талантов. Мы планируем создание сети культурных центров в городе.
О Театре им. М.А. Булгакова
В 2011 году на базе культурного центра «Булгаковский Дом» был открыт Театр им. М.А. Булгакова. Своей основной задачей создатели театра считают погружение зрителя в мир творчества писателя. Ведь о творце лучше всего может рассказать он сам через свои произведения. И театр – самый удобный инструмент, чтобы это сделать.
Директор «Булгаковского Дома» Николай Голубев: «Идея музея-театра появилась сразу. Но театр строили долго — 7 лет, не просто строили. Мы с самого начала взяли на вооружение театральные технологии, наняли актеров для театральных экскурсий. Наши экскурсии пишут не экскурсоводы, а сценаристы. Поэтому они подвижны и интересны, в них присутствует всё по законам жанра: завязка, кульминация и развязка. Наша задача – разбудить у наших гостей лучшие чувства, эмоции, через них передать информацию. В «Булгаковском Доме» постоянно проходят литературные вечера, театральные экскурсии. Наш коллектив наполовину театральный, наполовину музейный. Наконец, мы в 2011 году открыли полноценный театр в классическом понимании. К подбору репертуарных спектаклей мы подходим очень серьезно, мы должны показать зрителям только самые интересные постановки».
Помимо известных, уже состоявшихся актеров, на сцене Театра им. М.А. Булгакова можно увидеть работу молодых артистов, недавно закончивших театральные вузы, но уже успевших заявить о себе. В постоянном репертуаре театра спектакли по произведениям Михаила Афанасьевича Булгакова, а также наиболее интересные современные постановки.
Специально для маленьких театралов мы подготовили интерактивные спектакли. Придя на такую постановку, ребенок сразу превращается из зрителя в непосредственного участника сказочного действия.
Драма онлайн — Михаил Булгаков
Род занятий * Выберите библиотекарь Академик / Администратор факультета Студент Другое
Страна *
SelectAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Франция, Французская Гвиана, Французская Полинезия, Французские Южные территории, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гренада, Гваделупа, Гуам, Гватемала, Гернси, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Хай Остров tiHeard и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Штат ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартелемиСвятая Елена, Вознесение и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСэн т LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor -ЛестеТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыМалые Соединенные Штаты Внешние острова УругвайУзбекистан Вануату, Британские острова, Венесуэла, Вирджиния, Венесуэла, Вирджиния, Вирджиния, Вирджиния, ВенесуэлаС. Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве,
Theatre Review — Голливудский репортер
В реальном мире честность заключается в умении идти на компромисс ровно настолько, чтобы получить желаемое, позволяя себе не чувствовать себя скомпрометированным? Так что Дьявол довольно убедительно рассуждает в этом часто заостренном, замысловатом наборе вложенных матрешек, изображающих три разные эпохи, каждая из которых достойна политических насмешек, каждая из которых рассматривает роль художника как провокатора, подавляемого силами извне и изнутри.
В 1929 году опальный советский писатель Михаил Булгаков ( Дэвид Э. Франк ), не имея возможности поставить свои пьесы, составил личное письмо Сталину с просьбой разрешить эмигрировать, если он не сможет работать на своей родине как художник. В этой пьесе, адаптированной продюсером компании Чарльзом А. Данкомбом ( Caged, Миссия (выполнена), Троянские женщины ), фантастические персонажи из романа Булгакова Мастер и Маргарита во главе Мефистофельским профессором Воландом ( Натан Дана Олдрич ) взять на себя роль тайной полиции, чтобы арестовать Булгакова и заставить его присутствовать на представлении его запрещенной и, следовательно, непродуктивной сатиры Мольера или Кабалы лицемеров .
ФОТО: 35 самых ожидаемых фильмов 2014 года
Булгаков изображает Мольера ( George Villas ) как стареющего хулигана и упорного критика ханжеской цензуры и ложной ортодоксии, и параллели с советским полицейским государством очевидны. Как Мольер ласково заискивает перед Людовиком XIV ( Alex Pike ), чтобы обеспечить себе покровительство, так и Булгаков испытывает двойственную потребность быть верным себе, преклоняя колени перед Сталиным.И подобно тому, как Мольер бросает свою давнюю любовницу и партнершу Мадлен Бежар ( Kat Johnson ) ради труппы инженю Арманде ( Nili Rain Segal ), Булгаков пытается оставить своего давнего женатого любовника (также Сигала), сжигая первую рукопись. его романа и готовится покинуть страну или погрузиться в нищету.
Данкомб, в свою очередь, позолотил лилию, обновив многие ссылки во французском сеттинге истории Мольера 17--го и -го веков, чтобы имитировать современную критику лицемерных религиозных фанатиков, навязывающих фальшивые моральные поношения для получения политической власти.Хотя параллели, как правило, бесспорны среди разумных умов, это может создать громадные анахронизмы, такие как тот самый католический король Людовик, получивший религиозную диктовку от невозрожденного протестантского демагога-евангелиста преподобного Гудмана (снова Олдрича).
Это грандиозный синтез недавних проектов City Garage с участием каждого драматурга, это амбициозное и красивое произведение получает полную обработку торговой марки под руководством Фредерика Мишеля, продолжающего использовать свои хорошо настроенные новые раскопки в Бергамоте в качестве вдохновения для более сложных слоев. действия, которые могут передать более широкое измерение тем.Следуя ее уникальному театральному видению, она добавляет нюансы с каждой итерацией своих вариаций на своих традиционных устройствах, всегда дополняемых удачным набором декораций и световым дизайном Данкомб.
С другой стороны, это их четвертая поездка к колодцу Мольера за шесть лет, и их производство в начале этого сезона Стивен Ли Моррис ’ Moskva также затронуло роман Булгакова с обновленными ссылками. Этот второй укус яблока может усилить отношение компании к нему, в то же время более энергично раскритиковав современную иронию.
Короче говоря, хотя сама пьеса Булгакова часто поражает воображение (Мольер всегда делал неотразимую тему, особенно в памятном биографическом фильме « Ариан Мнушкин Театр дю Солей 1978») и обрамлении, иногда показывающем, «Городской гараж» уже проделывал подобную работу и раньше. , и лучше. Обычно решительно худощавые и сосредоточенные, Данкомб и Мишель повторяют свои лучшие (и меньшие) идеи так часто в этом откровенно слишком длинном исполнении, что по мере развития повествования они постепенно теряют большую часть своей страсти и удивления.
Многие актеры, исполненные в более традиционных стилях, были слышны, чтобы отклонить тему в City Garage, не понимая, что определенная эксцентричность и процесс подачи и движения полностью служат общей концепции своеобразного, но удовлетворительно оригинального чувства ансамбля, которое может воздать индивидуальную похвалу помимо точка. Тем не менее, позвольте нам воспользоваться моментом, чтобы оценить Виллы, новое лицо этой компании, которая делает совершенно харизматичного Мольера, и RJ Jones , появившийся в его третьем шоу City Garage в этом сезоне, эссе пять очень характерных эпизодов, в основном из Данкомба. изобретение, которое наделяет то, что могло бы быть карикатурой, демонической комической энергией, которая заряжает каждую его сцену.
Место проведения: City Garage, вокзал Бергамот, Санта-Моника (работает до 1 июня)
В ролях: Джордж Виллас, Дэвид Э. Франк, Натан Дана Олдрич, Алекс Пайк, Нили Рэйн Сигал, Энди Фицджеральд, Р. Джонс, Бо Робертс, Кэт Джонсон, Рене Уллоа-Макдональд, Джереми Леллиотт, Меган Ким, Джордан Курцман, Джеффри Гарднер
Директор: Фредерик Мишель
Драматург: Чарльз А. Данкомб, по пьесе «Мольер» и по персонажам из романа «Мастер и Маргарита»: оба автора Михаила Булгакова
Продюсер, художник-постановщик, художник-постановщик и художник по свету: Чарльз А.Данкомб
Художник по костюмам: Жозефина Пуансо
Звукорежиссер: Пауль Рубенштейн
Михаил Булгаков | Русский автор
Михаил Булгаков , полностью Михаил Афанасьевич Булгаков , (родился 15 мая [3 мая по старому стилю] 1891 года, Киев, Украина, Российская Империя — умер 10 марта 1940 года, Москва, Россия, СССР) , Советский драматург, прозаик и новеллист, наиболее известный своим юмором и проницательной сатирой.
Начав взрослую жизнь врача, Булгаков отказался от медицины ради письма. Первым его крупным произведением был роман « Белая гвардия » ( Белая гвардия ), выпущенный в серию в 1925 году, но так и не опубликованный в виде книги. Реалистичное и сочувственное изображение мотивов и поведения группы антибольшевистских белых офицеров во время гражданской войны было встречено шквалом официальной критики за отсутствие героя-коммуниста. Булгаков переработал ее в пьесу « Дни Турбиных, » («Дни Турбиных»), которая с большим успехом была поставлена в 1926 году, но впоследствии была запрещена.В 1925 году он опубликовал книгу сатирических фантазий « Dyavo lia da » («Чертовы»; Diaboliad ), в которой безоговорочно критиковал советское коммунистическое общество. Это произведение тоже было официально осуждено. В том же году он написал язвительную комическую сатиру на лженауку « Собачье сердце » ( Собачье сердце ).
Благодаря своей реалистичности и юмору работы Булгакова пользовались большой популярностью, но их резкая критика советских нравов становилась все более неприемлемой для властей.К 1930 году ему было фактически запрещено публиковаться. Его просьба о разрешении на эмиграцию была отклонена Иосифом Сталиным. В последующий период литературного остракизма, продолжавшийся до самой смерти, Булгаков создал свои шедевры. В 1932 году в качестве литературного консультанта МХАТа написал трагедию о смерти Мольера, Мольер, . Пересмотренная версия была окончательно представлена в 1936 году и просуществовала семь ночей, прежде чем была запрещена из-за плохо замаскированной атаки на Сталина и Коммунистическую партию.
В 30-е годы Булгаков создал еще два шедевра. Первым был его незаконченный автобиографический роман Театральный роман ( Черный снег: Театральный роман, первоначально назывался Записки покойника ), включающий безжалостную сатиру на Константина Станиславского и закулисная жизнь МХАТ. Второй — его великолепная гоголевская фантазия, Мастер и Маргарита ( Мастер и Маргарита ).Остроумный и грубый, и в то же время проницательный философский роман, направленный на борьбу с глубокими и вечными проблемами добра и зла, он сопоставляет два плана действия — один в современной Москве, а другой в Иудее Понтия Пилата. Главный герой — Дьявол, переодетый профессором Воландом, который нисходит в Москву со своими слабительными шалостями, разоблачающими коррупцию и лицемерие советской культурной элиты. Его двойник — «Учитель», репрессированный писатель, который попадает в психиатрическую больницу за попытку рассказать историю Иисуса.Произведение колеблется между гротескными и часто грубыми сценами острого сатирического юмора и мощными и трогательными моментами пафоса и трагедии. В Советском Союзе он был опубликован только в 1966–67 годах, и то в грубо подвергнутой цензуре форме. Публикация вышла более чем через 25 лет после смерти Булгакова от болезни почек.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасПроизведения Булгакова не спешили воспользоваться той ограниченной «оттепелью», которая характерна для советской литературной среды после смерти Сталина.Его посмертная реабилитация началась медленно в конце 1950-х годов, и начиная с 1962 года было опубликовано несколько томов его произведений, включая пьесы, романы, рассказы и биографию Мольера. Однако три величайших шедевра этого художника не публиковались в Советском Союзе при его жизни.
Киев | Достопримечательности, факты и история
План города
Граница города охватывает территорию в 300 квадратных миль (780 квадратных километров) по обоим берегам Днепра.Он разделен на несколько административных отделений. Центром Киева является район древнего Верхнего города, венчающий высокие обрывы Днепра. Несмотря на то, что в основном это послевоенная застройка, этот центральный район сохраняет свой старый уличный узор, и большинство уцелевших исторических и архитектурных памятников находится там. Первым среди них является собор Святой Софии, ныне музей. Он был построен в 11 веке и остается, несмотря на некоторые изменения в стиле барокко в 18 веке, одним из лучших и красивейших образцов раннерусско-византийской церковной архитектуры.Он имеет неф, четыре нефа и венчает пять куполов. Интерьер великолепно украшен фресками и мозаикой; в нем находится могила Ярослава I, великого князя Киевского, во время правления которого был построен собор.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасРядом находится церковь Св. Андрея в стиле барокко, спроектированная Бартоломео Растрелли и построенная в середине 18 века; его расположение на гребне крутого склона к реке делает его ярким ориентиром.К другим историческим реликвиям в центральной части относятся руины Золотых ворот, также построенных в 11 веке при Ярославе; Заборовские ворота, построенные в 1746–1748 гг .; и остатки Десятинной церкви, или Десятинной церкви, построенной в 989–996 годах великим князем Владимиром (Владимиром I).
На территории бывшего Старого города и в непосредственной близости от нее находится множество городских музеев, театров и общественных зданий, а также основных магазинов. Ось центра — улица, известная как Крещатик, которая проходит по дну небольшой долины, стороны которой частично озеленены террасированными садами, чередующимися с высокими современными офисными и многоквартирными домами.Зелень садов, деревья вдоль улицы, площади, которые она пересекает, — все это в сочетании с разноцветными кирпичами, красным и серым гранитом и декоративной керамической плиткой придает Крещатику привлекательный и красочный вид, которым так восхищаются киевляне. Пожалуй, самая заметная общественная площадь на Крещатике — Майдан Незалежности («Майдан Независимости»). Он служил центром протестного движения Майдана (также называемого Евромайданом), которое привело к украинскому президенту. Смещение Виктора Януковича в феврале 2014 года.Среди важных зданий на улице — здание городского совета, где проводят свои собрания избранные депутаты.
Крещатик под прямым углом пересекает широкий, обсаженный тополями бульвар Тараса Шевченко, на котором стоит университет с эффектными красными стенами. Здесь также находится собор Святого Владимира (до сих пор используется как церковь), построенный в 1862–96 годах в византийском стиле и содержащий впечатляющие картины Виктора Васнецова, Михаила Врубеля и других художников. Среди множества статуй в центре Киева примечательны статуи, посвященные вождю казаков Богдану Хмельницкому и украинскому поэту Тарасу Шевченко.
К северу от старого центра находится бывший торговый и еврейский квартал Подол с прямоугольным узором улиц и старой купеческой торговой биржей, Дом контрактов, построенный в 1817 году. Также к северу от старого центра находится речной порт. К югу от центра расположен Печерский район, вдоль берега реки. В этом районе находятся многие из основных зданий украинского правительства, в том числе дворец со стеклянным куполом, построенный в 1936–39 годах, в котором находится Верховный совет, и 10-этажный блок, в котором находится Кабинет министров.Рядом находится привлекательный Мариинский дворец, построенный в 1747–1755 годах для царицы Елизаветы , реконструированный в 1870 году и ныне используемый для правительственных приемов.
В южной части этого района находится Киево-Печерская Лавра (Печерский монастырь), основанная в середине 11 века, один из самых известных и важных монастырей в истории региона. Именно в лавре г. монах Нестор помог составить самую раннюю из сохранившихся летописей восточнославянского государства Русь.Успенский собор (в стенах монастыря), взорванный в 1941 году при неизвестных обстоятельствах, был полностью восстановлен. Сохранилась Троицкая церковь того же периода. Также в стенах находятся церковь Всех Святых 17-го века и впечатляющая колокольня 18-го века, возвышающаяся на 315 футов (96 метров). Важной особенностью монастыря является система катакомб под ним, в которых захоронены мумифицированные тела ранних монахов и святых, включая Нестора. Хотя это музей, открытый для публики, Киево-Печерская Лавра до сих пор используется как монастырь.К югу от лавры находится еще один монастырь, Выдубицкий, датируемый XI веком; он тоже был сильно поврежден во время Второй мировой войны, но позже был восстановлен.
Вдоль крутого берега реки, выходящего на Верхний город и Печерский район, разбит красивый ландшафтный парк с видом на Днепр. Парк с прекрасными видами является одной из самых ярких черт города. В нем есть театр под открытым небом, спортивный стадион и ресторан, а фуникулер поднимается на 300-футовый (90-метровый) склон.Также в парке много памятников. С северной стороны возвышается статуя великого князя Владимира, принесшего на Русь христианство. Памятник отмечает место массового крещения киевлян в 988 году. На южном конце, называемом Парком Славы, есть гранитный обелиск высотой 85 футов (26 метров), возвышающийся над могилой Неизвестного солдата, и мемориальный сад. Также в парке находится могила генерала Николая Ватутина, командующего советскими войсками, освободившими Киев в 1943 году, и ротонда, обозначающая предполагаемую могилу вождя ранних варяжских (викингов) Аскольда.
Днепр в КиевеСтатуя Великого Князя Владимира (Владимира I) с видом на Днепр в Киеве, Украина.
Фотобиблиотека Дж. Аллана КэшаВокруг этих центральных районов Киева тянутся обширные пригороды с фабриками и жилые кварталы. Поскольку в период правления Иосифа Сталина жилищному строительству не уделялось первоочередного внимания, большая часть этих пригородов была построена после смерти советского лидера в 1953 году. Районы, известные как микрорайоны, состоят из групп жилых домов, в которых проживает от 2500 до 5000 человек. , наряду с основными услугами, местными магазинами, поликлиникой, кинотеатром и начальной школой.С конца 1960-х годов жилые дома обычно были от 12 до 20 этажей и были сборными. Большинство квартир состоят только из двух или трех комнат, поэтому плотность населения в новых жилых комплексах высока, как и в старых центральных районах. Растущее владение частными автомобилями создает проблемы с предоставлением гаражей в этих новых районах. Особенностью застройки со времен Великой Отечественной войны стало быстрое распространение города на невысоком левом (восточном) берегу Днепра, ранее практически лишенном заселения.Левый берег связан с основной частью Киева железнодорожным мостом и внушительной ул. Мост им. О. Патона, протяженностью 4920 футов (1500 метров) и названный в честь его проектировщика.
Между соседними единицами большие площади парков и зеленых насаждений. К ним относятся большие ботанические сады Национальной академии наук Украины и меньшие университетские ботанические сады (основанные в середине XIX века). На окраине города есть несколько участков леса, которые используются для отдыха.На юге расположен Голосеевский парк, в котором преобладают лиственные деревья, а на севере — почти 10 000 акров (4450 га) лесопарка Пуща-Водица, в основном покрытого хвойными породами. Сочетание ряда факторов делает Киев привлекательным городским центром — это место с резко контрастирующим рельефом и широким видом на Днепр, обилие зелени в городе и вокруг него, а также множество зданий, представляющих исторический интерес и красоту.
Москва | История, география, население и карта
Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный на крайнем западе страны.С тех пор, как Москва впервые упоминается в летописи 1147 года, она сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; отсюда москвичи называют москвичами. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.
Британская викторина
Викторина по европейским столицам
Насколько хорошо вы знаете свои европейские столицы? Эта викторина покажет вам название страны на европейском континенте, и вам нужно будет указать ее столицу.
Столица Союза Советских Социалистических Республик (Ю.С.С.Р.) до распада союза в 1991 году Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР принес в Москву огромные экономические и политические перемены, а также значительную концентрацию богатства России. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (Оценка 2020 г.) город, 12 678 079.
Характер города
Если Санкт-Петербург — это «окно России в Европу», то Москва — сердце России. Это жизнерадостный, динамичный, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью разрушена пожаром. Москва не перестает обновляться и модернизироваться и продолжает испытывать быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не проявляется так отчетливо, как в Москве.Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажные жилые дома эпохи правления Никиты Хрущева (с середины 1950-х до середины 1960-х годов), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы в равной степени не изменились. видимый. Были восстановлены многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети, новые театры Москвы вернули себе лидерство в области драматического искусства, а традиционные рынки были возрождены и расширены. Эти рынки, которые при Советском Союзе назывались колхозными (колхозными) рынками и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.
Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего конкурента, у Москвы есть четко очерченный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, смесь архитектурных стилей и исторические здания, построенные в основном российскими архитекторами.Московские здания были преимущественно деревянными до 1920-х годов, когда вошли в обиход кирпич и камень.
Москва: КремльКремль, вид со стороны Москвы-реки.
© Lloid / Shutterstock.com Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасШесть пьес Михаила Булгакова
При жизни Михаил Булгаков был известен как автор только одной пьесы — Белая гвардия , театральной экранизации его первого романа.Другие его работы подвергались непрекращающейся оскорбительной кампании в прессе и жесткой руке советской цензуры. Как отмечает Лесли Милн во введении к этому сборнику, в то время как пьесы Булгакова были доступны на Западе с середины 1970-х годов:
, «основные постановки, на которых основан театральный статус, также должны быть созданы в стране самого драматурга.
При жизни Михаил Булгаков был известен как автор только одной пьесы — Белая гвардия , театральной экранизации его первого романа.Другие его работы подвергались непрекращающейся оскорбительной кампании в прессе и жесткой руке советской цензуры. Как отмечает Лесли Милн во введении к этому сборнику, в то время как пьесы Булгакова были доступны на Западе с середины 1970-х годов:
, «основные постановки, на которых основан театральный статус, также должны быть созданы в стране самого драматурга. в спектаклях мирового уровня на родном языке, поставленных режиссерами, имеющими традиции самого драматурга.По частям «театр Михаила Булгакова» действительно был снова собран, но его пьесы лишены полувека постановки. Сценический авторитет, который они приобрели бы благодаря крупным постановкам и возрождениям, еще предстоит установить ».
В Six Plays она собрала коллекцию работ «Мастера», которая демонстрирует его впечатляющий диапазон как драматурга, от высокой драмы до комического шутовства и от фарса до трагедии, часто в рамках одной и той же пьесы.В пьесах также подчеркиваются темы, которые переплетаются в творчестве Булгакова: долг и отвага, риск и азартные игры, а также бессмертие художника.
В романе Булгакова Белая гвардия история семьи Турбиных разыгрывается на фоне меняющегося фона Киева во время Гражданской войны на Украине, но в своем театральном воплощении она была сведена к драме в гостиной. Мой любимый персонаж, незадачливый Лариосик, деревенский двоюродный брат из Житомира, который приезжает к Турбиным и с удивлением обнаруживает, что его не ждут, несмотря на то, что его мать отправила телеграмму из 63 слов, приезжает с гораздо меньшей драматичностью — без своего домашнего питомца птица и случайно не сломав большую часть лучшего семейного фарфора.Турбины тоже стали разбавленными: как отмечал Уилл Селф в обзоре лондонской постановки пьесы:
«Их политические взгляды превращаются в серию позиций: перебежчик, хамелеон, лоялист и так далее. ”
Однако Сталин поддержал пьесу, как сообщается, видел ее не менее 15 раз, потому что ему понравилась идея, что большевизм уничтожил такого сильного врага, как Турбиные.
Булгаков выбрал совершенно иной тон в своей следующей пьесе, Зойкинская квартира , буйной истории о высококлассном борделе, действующем за фасадом московской портнихи, и некоторых второстепенных персонажах, торгующих морфием и кокаином за фасадом их китайская прачечная.Пьеса читается как французский фарс; даже постановки юмористические: Зойка «достает из гардероба великолепные брюки».
Игра Булгакова Рейс начинается там, где остановился Белая гвардия , открываясь в последние часы Гражданской войны на Украине и следуя за побежденными и бегущими белыми в изгнание, сначала в Константинополь, затем в Париж.
Пьеса ловко переключается от кошмарного ужаса в сцене на вокзале, когда взрыв выстрела заставляет покрытые льдом окна разбиться, обнажая тела двух мужчин, свисающих с фонарных столбов платформы, к черному юмору; до высокого фарса, когда белые, сосланные в Константинополь, участвуют в тараканьих бегах; до пафоса, поскольку тоскующий по дому центральный персонаж Роман Хлудов задается вопросом, сможет ли он когда-нибудь вернуться в Россию.
Виртуозность Булгакова как драматурга также очевидна в Molière , когда настроение переключается с фарса на ужас, на шутовство и заканчивается трагедией, когда главный герой, сломленный человек, умирает на сцене во время спектакля Le Malade Imaginaire .
Продолжающиеся кампании в прессе против пьес Булгакова и преследования со стороны цензоров привели его к отождествлению с Мольером, который, по его словам, был «раздавлен черной кликой лицемеров при полном попустительстве абсолютной удушающей власти короля».Лесли Милн объясняет, что, в то время как настоящий Мольер заболел на сцене и умер дома через несколько часов, Булгаков заставил его умереть на сцене, «окруженный персонажами своего творения и, таким образом, залог его бессмертия».
Когда ленинградский театр заказал Булгакову «пьесу о будущей войне», он выбрал будущее, в котором бактериальная война убила большую часть населения. Несмотря на мрачную тематику, Булгаков вводит Адам и Ева с сухим юмором. После того, как персонажи разбили лагерь на опушке леса, Захар Маркизов жалуется, что ему скучно, поэтому писатель Пончик-Непобеда предлагает прочитать неопубликованную рукопись, которую он всегда носит с собой.Накрывая форму письма, которая могла бы принести ему коммерческий успех, Булгаков просит Маркизова ответить:
«… когда это« хорошая литература », как ваша, это не что иное, как« Эй, Ваня, Ваня », только колхозы и трактористы работать сверхурочно без оплаты ».
Герой пьесы, профессор Ефросимов, разрабатывает противоядие от бактериальной войны и идеалистически заявляет:
«Полагаю, чтобы спасти человечество от катастрофы, подобное изобретение нужно дать каждой стране одновременно.
Как указывает Лесли Милн:
«В изоляционистском Советском Союзе 1930-х и последующих полувека не было шансов, что подобная пьеса будет разыграна».
Последняя пьеса в сборнике, Последние дни , о смерти Александра Пушкина, представляет собой возвращение к более традиционной драматической форме. Лесли Милн отмечает, что, как и Мольер, Пушкин всегда был важен для Булгакова как «подтверждение торжества искусства».
Милн заключает, что удивительно, что Булгаков не выбрал известность, которая была предложена в его время, для написания на актуальные темы дня, таких как индустриализация и коллективизация, или как писатель-хакер в Адам и Ева выражаясь, «свежие розовые щеки колхозных крестьян».Вместо этого он «упорно оставался верным своим собственным темам ценой непубликации и неисполнения». Она надеется, что этот сборник его пьес «окончательно утвердит их театральный авторитет на англоязычной сцене».
Проект «МУЗА» — Михаил Булгаков, Николай Кулиш и Советский театр: как внутренний транснационализм переделал центр и периферию
Большинство исследований советской культуры, без явного заявления об этом, являются исследованиями культуры в Москве, включая то, что происходило в культурном плане в Москве (и иногда Ленинград) как метонимию культурного производства и восприятия всего Советского Союза.Таким образом, преобладающей моделью советской культуры является модель диффузии, которая предполагает, что лучшие культурные продукты были созданы в Москве и перенесены на периферию или скопированы ею. Модель диффузии предполагает провинцию как периферию Москвы или, иначе говоря, периферию как провинцию. 1
Явно или неявно опровергая предположение о Москве как метониме, исследования культуры в советских республиках часто представляют альтернативную модель, прослеживая устоявшуюся телеологическую траекторию качественно хорошей нерусской культуры, созданной локально в рамках коренизация ( коренизация) с последующей русификацией распространилась из все более репрессивного центра. 2 Советская культура [End Page 263] тогда существует в виде двух параллельных стипендий: одна для Москвы, Ленинграда и «советская» культура, не определенная этнически; и совершенно другой для этнически определенной культуры нерусских республик. По иронии судьбы, оба предполагают, что советская культура, хорошо это или плохо, исходила в одном направлении из Москвы, и оба в значительной степени исключают движение культуры в другом направлении, из провинции в Москву или Ленинград. Однако важнее то, что ни московский, ни региональный фокус не объясняют очевидного: Москва стала восприниматься как центр, а провинция как периферия.Может ли быть более крупная модель создания советской культуры, включающая в равной мере как центр, так и периферию?
В этой статье выдвигается предположение, что эти две модели — одна ориентирована на Москву, другая — на регионы — могут существовать в более широкой парадигме с учетом внутреннего транснационализма внутри Советского Союза. Создание советской культуры можно вписать в более широкое постимперское советское пространство двумя способами. Во-первых, то, что я называю «внутренним транснационализмом», объясняет различные культурные процессы, происходящие в разных регионах Советского Союза, но также предполагает, что эти различные культурные процессы были взаимосвязаны.Во-вторых, эта взаимосвязь может объяснить, как художники, чиновники и публика стали воспринимать Москву как центр, а периферию как провинцию в первые два десятилетия советской власти. Внутренний транснационализм между Москвой и регионами лучше всего понимать как «ось культурного обмена», как утверждает Филипп Тер. Он предлагает «новую мысленную карту Европы», в которой места и оси культурного обмена, а не национальное государство или другие территориальные единицы анализа, формируют карту континента.«Обращение к внутреннему транснационализму позволяет историку проследить трансформацию художественной карты бывшей Российской империи в карту Советского Союза. 3 [Конец страницы 264]
Два советских драматурга закрепили это тематическое исследование того, как функционировал внутренний транснационализм: Михаил Булгаков (1891–1940) и Николай Кулиш (1892–1937). Каждый драматург представляет собой фокус в изучении советской или (советской) украинской культуры, однако жизнь и творчество каждого прошли гораздо более странствующий путь, чем это позволяло одно географическое положение.Их пути пересекались текстуально через пьесы « Дней Турбиных » («Дни Турбиных», 1926) и « Патетическая соната», (Патетическая соната, 1929), вдохновленные событиями революции и гражданских войн.