Чем фуникулер отличается от канатной дороги: Поезд фуникулер. Рельсовая канатная дорога

Как устроена канатная дорога на горнолыжном курорте

Вряд ли горнолыжный спорт получил бы такое распространение, если бы подниматься в гору приходилось пешком. С момента, когда появились первые подъемники, их конструкция постоянно совершенствуется, и сами канатные дороги становятся более комфортными и безопасными. FunSochi.ru побывал в гостях на горнолыжном курорте «Роза Хутор», где Третьяков Алексей Петрович, заместитель руководителя службы канатных дорог, провел для нас экскурсию, и рассказал о том, как устроен современный подъемник, на примере канатной дороги «Олимпия», поднимающей гостей курорта на Роза Плато (1170 метров над уровнем моря).

Интересующихся подробностями работы канатки прошу под кат.

В ролике показана работа механизма, отцепляющего кабину от каната и замедляющего ход кабины. На 0:50 замедленно продемонстрирован момент, когда кабина заезжает в станцию.

На (1:09) этот же момент, но уже при максимальной скорости (6 м/с). Когда кабина на полном ходу залетает в станцию, специальный рычаг с роликом попадает на направляющие (красные наклонные рельсы), и опускается вниз, соответственно зажим поднимается и постепенно освобождает трос.

Первые колеса (на видео с черными покрышками), которые прижимают подвесную систему кабины, крутятся со скоростью движения троса. На 7 колесе зажим полностью отцепляется (1:14), и кабина движется уже не с помощью каната, а с помощью конвейера из колес. На каждом колесе закреплены шкивы (1:07), и с помощью понижающей ременной передачи, каждое следующее колесо крутится чуть медленней предыдущего, постепенно гася скорость кабины до минимальной (1:27). Канат при этом продолжает крутиться с прежней скоростью (на выходе из станции, наоборот, на каждом колесе скорость повышается до скорости движения каната).

Каждая канатная дорога также оборудована антиколлизионной системой, чтобы исключить столкновение кабинок друг с другом. В видеоролике на 1:29 видно, как загорается датчик, отслеживающий местоположение кабинок, он посылает компьютеру сигналы, по которым контролируется расстояние между кабин.

Датчики, которые контролируют зажатие каната. Красная пластина прогибается вверх, когда под ней проходит зажим кабины, и два независимых сенсора фиксируют силу зажима каната.


Датчики зажима

Показания с сенсоров поступают в компьютер, который сразу остановит канатную дорогу, если зажим кабины недостаточно крепко ухватился за канат. На фото ниже как раз экран компьютера на котором видно показания сенсоров и пороговые значения, при которых происходит оповещение персонала и автоматическая остановка канатки. Если такое случится, машинист сдаст кабинки задним ходом, высадит людей и проверит механизм. Если кабина зажмется на нормальное значение, то работа продолжится, если снова будет аварийным, то кабина загоняется в ремонтный бокс, и ее будут тщательно проверять. В любом случае, компьютер не выпустит кабину со слабым зажатием на линию.

Как открываются двери у кабинки в принципе и так видно, система такая же — наклонные направляющие, в которые заходит рычаг с роликом, рычаг поднимается, и с помощью гидравлического механизма открываются двери. При выходе из станции направляющие опускают рычаг.

Далее мы прошли в помещение, где работают операторы канатной дороги. Рабочее место оператора находится за большим окном, в которое видно площадку высадки-посадки и оборудовано компьютером, дублированными средствами связи с другими станциями канатки (беспроводная рация и проводной телефон), рычагом гидравлического тормоза канатной дороги (красная штука cправа на фото).

За оператором расположено несколько больших шкафов с оборудованием.


Кнопки планового (плавного) останова и аварийного (резкого) останова двигателя канатки, а также другие кнопки


Сенсорный экран компьютера, управляющего канатной дорогой


Внутренности шкафа

Система управления канаткой оборудована модемом, и по запросу горнолыжного курорта, если возникнут проблемы, производитель (фирма Doppelmayer) может подключиться, и удаленно понаблюдать за работой всех узлов системы. Также Алексей Петрович рассказал, что каждый год все канатные дороги проходят обязательную проверку — кабинки нагружаются мешками с песком, проводят грузовые тесты и испытывают канатку в самых жестких режимах. Сам канат тоже проходит регулярный осмотр, который включает в себя проверку, которая называется магнитная дефектоскопия и походит на рентген. Этот процесс направлен на поиск повреждений, деформаций и рваных проволок, а также на проверку каната на предмет увеличения или уменьшения диаметра. Особое внимание уделяется проверке счалки, это то место где канат соединён, проще говоря, это узел, соединяющий концы каната, что делает его единым кольцом. Но это другая история, требующая отдельного рассказа.

Quote:

Чтобы во время посещения курорта не столкнуться с тем, что канатные дороги закрыты профилактику, ознакомьтесь с графиком профилактических работ на канатных дорогах в Красной Поляне.

Для того, чтобы лучше рассмотреть устройство опор, мы поехали на открытой технологической кабине.

На некоторых опорах канатки установлена ветровая система, при ветре 15 м/с она замедлит скорость кабинок до 1,5 м/с и проинформирует об этом персонал канатной дороги звуковой сигнализацией и индикацией на пульте управления. А при повышении скорости ветра до 17 м/с, скорость кабинок снизится до минимальной — 0,3 м/с. Максимальная скорость дороги 6 метров в секунду.


Опора с ветровой системой

Для предотвращения соскакивания каната с роликов, на каждой опоре есть датчики, фиксирующие эту ситуацию, и ловушки рядом с роликами, которые не дадут тросу упасть.


Ловушки для троса на опоре

На отрицательных опорах (где трос проходит под роликами), ловушки соответственно тоже перевернуты.


Отрицательная опора

Канатная дорога «Олимпия» отличается от остальных канатных дорог в Красной Поляне тем, что один из ее участков проходит над ущельем на высоте 126 метров. Отсюда открывается очень красивый вид. Зимой приходилось иногда ехать в одной кабинке с новичками, которые немного паниковали на этом участке. Мол, если электричество отключат, то как нас будут отсюда снимать. Я в общих чертах знал, что снимать как-то будут, а вот как именно, узнал только сейчас — у крайних опор с двух сторон ущелья есть лебедки с тросом. При необходимости, спасатель поднимается по опоре, на подвесном велосипеде доезжает по канату до зависшей над ущельем кабины, специальным устройством на 2 миллиметра ослабляет зажим кабины, чтобы он мог скользить по канату, цепляет за кабину трос лебедки и кабину притягивают к опоре подъемника, откуда снять людей уже достаточно просто. Как видите, поводов для беспокойства совершенно нет.

Для фотографа, конечно, на открытой кабинке ездить намного удобней, ничто не закрывает отличный вид с подъемника 🙂

Внизу, на обводной станции все примерно так же, только уже без аварийного привода. Слева от зоны посадки расположен гараж для кабинок (когда гостей на курорте не много, чтобы не нагружать канатку лишним весом, часть кабинок снимают и загоняют сюда). Например, зимой на линии максимально находится 77 кабинок, а сегодня только половина — 38. Здесь же происходит ремонт кабинок.


Гараж

Вот такая она, канатная дорога.

Читайте также:

11 самых странных конструкций на горнолыжном курорте

В гостях у «снежных кошек». О жизни ратраков и их операторов

Борьба со снежными карнизами в Красной Поляне

Советский канат вместо немецкого рельса

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоИстория современностиИз истории города

Владислав РЖЕВСКИЙ

3 июня 2019 14:26

Одной из главных достопримечательностей Светлогорска в начале июня исполнилось 35 лет

В 1984 году немецкий фуникулер заменили советской канатной дорогой.Фото: Владислав РЖЕВСКИЙ

Сегодня кажется, что канатная дорога была здесь «всегда». Возможно, дело тут еще в том, что появилась она не совсем на пустом месте, в каком-то смысле приняв эстафету у своего предшественника – фуникулера. К слову, «канатку» часто и называют фуникулером. Хотя это отнюдь не синонимы.

В отличие от канатной дороги на фуникулере вместо подвесных кабин – вагоны, которые вверх-вниз едут по рельсам, проложенным по земле. Именно такую железную дорогу на пляж и построили в этом городе-курорте, когда он еще назывался Раушеном. А находился фуникулер в том месте, где позже был сооружен лифт.

Немецкое сооружение исчезло не сразу, успев повозить и советских отдыхающих. Вот как вспоминает о фуникулере старожил Светлогорска Лариса Новикова:

– Цена за проезд там была смешная, что-то вроде 15 копеек. Дети любили на нем кататься, даже если не надо было на пляж. Кассир нас знала, и по одному билету мы умудрялись прокатиться несколько раз. Это было здорово!

Сюрприз к открытию сезона

Однако ничто не вечно – мало-помалу фуникулер приходил в негодность. И к началу 60-х уже не работал. Какое-то время о нем напоминали ржавые рельсы. А затем и их убрали.

И все-таки спустя годы хорошее дело реанимировали. Только вместо ползущих по склону вагончиков фуникулера над обрывистым берегом закачались в воздухе кабины канатной дороги. Запустили ее 2 июня 1984-го, приурочив это к празднику песни – так раньше в Светлогорске открывался курортный сезон. В 1984-м он проходил уже в 20-й раз. А среди участников кроме хозяев были песенные коллективы со всей Прибалтики, из Белоруссии, Северо-Запада России.

Появление «канатки» стало большим событием. Так что поначалу народ массово катался на ней туда-сюда, забыв о пляже. «Приятным сюрпризом стала канатная дорога, которая кратчайшим путем доставит от станции на берег моря, – нахваливала калининградская пресса новый вид общественного транспорта. – Друг за другом движутся, словно плывут, разноцветные кабины – прекрасный вид открывается с высоты!»

1954 год. Немецкий фуникулер еще работает.Фото: Архив автора

Зависшая «канатка»

Но шли годы, и в упадок постепенно пришла теперь уже сменщица фуникулера. Ее латали то тут, то там. Однако морально устаревшему сооружению требовалась реконструкция, а не локальные ремонты. Наконец власти изыскали на это средства, и начались работы.

В январе 2014-го тогдашний губернатор Николай Цуканов проинспектировал работы на канатной дороге. Его заверили, что к концу марта она вернется в строй. На что Цуканов смущенно улыбнулся: мол, в марте у меня день рождения – хотелось бы прокатиться здесь именно в этот день…

– Значит, запустим ее 22 марта, – пообещали ему.

Но потом в процесс реконструкции неожиданно вмешался украинский кризис. Дело в том, что поставщиком был Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования. В свете происходящих весной 2014-го на Украине событий на объекте все замерло. Стало неясно, когда поставщик выполнит свои обязательства. И выполнит ли вообще. Как заявил все тот же губернатор, «такого форс-мажора, конечно, никто не ожидал».

Голых не повезут!

Впрочем, в середине мая харьковские специалисты все-таки приехали. И 6 июня 2014-го модернизированная трасса заработала. Среди первых пассажиров был и Цуканов, который назвал канатную дорогу символом Светлогорска.

Несмотря на форс-мажор и спешку, сделано все было на совесть. Так что сегодня, пять лет спустя, «канатка» выглядит как новая. Хоть ей уже и 35.

Кстати, к юбилею она получила подарок от правительства области – правила пользования ею. В 8-страничном документе, утвержденном постановлением главы региона, пожалуй, самое ценное для потребителя – режим работы. Итак, с 1 декабря по 14 февраля подвесная дорога вообще не должна работать. С 15 февраля по 30 апреля и с 15 октября по 30 ноября время работы – с 10 до 18 часов, понедельник и вторник – выходные. С 1 мая по 14 октября – с 9.00 до 21.00 без выходных.

Думается, есть смысл ознакомиться и с пространным перечнем запретов. Так, пассажирам запрещается «находиться в подвижном составе и на объектах инфраструктуры канатной дороги без обуви и (или) без одежды». Пьяных, как и голых, тоже не повезут. Есть там и такие «нельзя»: запрещено попрошайничать и разводить костры. В общем, теперь лучше не появляться там с протянутой рукой. Ну и шашлык в кабине больше уже не пожарить…

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Генеральный директор ООО «КП-Калининград»; Екатерина Майорова. Редактор «КП-Калининград»; Михаил Яновский. E-mail: [email protected] Адрес: 236040, Калининград, ул. Рокоссовского, д. 16/18, пом I, офис 1, «Комсомольская правда — Калининград». Телефоны: редакция — +7 (4012) 31-03-50, отдел рекламы — +7 (4012) 31-03-40, общий — 31-03-22

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Разница между фуникулерами и канатными дорогами

Проволочные канаты уже давно используются для транспортировки, от воздушных канатных дорог сотни лет назад до современных самолетов, проволочные канаты являются ключевым компонентом этих машин, которые перемещают людей и грузы с места на место. место. Гондольные кресельные подъемники используются для подъема лыжников на вершины гор, а иногда и обратно. Канатные дороги предназначены для подъема людей на крутые горы, недоступные для автомобилей. Другими видами транспорта, в которых для перемещения автомобилей по рельсам используются тросы, являются канатные дороги и фуникулеры. Хотя эти два вида транспорта похожи, они не одинаковы. Но в чем разница между ними?

Канатные дороги и фуникулеры

Канатные дороги более распространены в США, а фуникулеры более популярны в Европе. Фуникулеры управляются огромной машиной в машинном отделении. Эта машина поворачивает, перемещая тросы, тянущие множество различных канатных дорог в гору и по городу. Фуникулеры, с другой стороны, состоят из двух вагонов, которые тянут вверх и вниз по крутому склону, но они находятся на противоположных тросах, и когда один поднимается, другой опускается.

 

Канатные дороги

Эндрю Смит Халлиди

Одними из первых и самых старых канатных дорог в этой стране являются канатные дороги Сан-Франциско. Эти канатные дороги были детищем Эндрю Смита Халлиди, который однажды дождливой ночью 1873 года увидел, как лошади изо всех сил пытались поднять машину на крутой холм, поскользнулись и упали. Он использовал трос для перевозки руды из шахт и строительства подвесных мостов в Северной Калифорнии, стране золотой лихорадки, и использовал трос, который он и его отец изобрели, чтобы тянуть автомобили вверх и вниз по фантастически крутым холмам Сан-Франциско.

Первая в мире компания канатной дороги 

Никто не верил, что это можно сделать, но мистер Смит Холлиди разработал систему с бесконечным тросом, который непрерывно перемещался бы огромным стационарным двигателем. Этот трос был помещен в трубу под землей между двумя рельсами, по которым двигались вагоны. Захватчик или женщина-захватчик управляет автомобилем, цепляясь за провод с помощью рычага внутри автомобиля. Пока захват держит проволоку, движущаяся веревка тянет вагон по рельсам. Каждый автомобиль оснащен тремя различными типами тормозов, чтобы автомобиль мог остановиться, когда это необходимо.

Фуникулеры

Проволочный канат заставляет мир вращаться и заставляет канатные дороги подниматься и спускаться по холмам и вокруг городов. Канатная дорога — отсюда и название фуникулера. Оно происходит от латинского слова funiculus, которое является уменьшительным от funis, что означает «веревка».

 

В то время как канат движется непрерывно, чтобы оператор фуникулера мог схватить его и удерживать, пока он мчит вас по городу с колоссальной скоростью 6 миль в час, фуникулер состоит из 2 вагонов, которые уравновешены и постоянно прикреплены к канату. веревка. Они медленно идут вверх и вниз по одному определенному, особо крутому холму.

История фуникулеров

Система фуникулерного транспорта возникла во второй половине 19 века. Уравновешивание автомобилей было мерой экономии, которая сделала их такими популярными. Funiculaires de Lyon был первой линией фуникулера, открывшейся в 1862 году. В этих первых фуникулерах использовалась четырехрельсовая параллельная конструкция до конца 1870-х годов, когда в 1879 году Карл Роман Абт создал двухрельсовую конструкцию с переключателем, позволяющим проезжать автомобилям. друг друга. Хрупкие конструкции с 3 и 2 направляющими сэкономили деньги и место, поэтому конструкция с 4 направляющими постепенно отошла на второй план.

Наклонные лифты

Наклонные лифты очень похожи на фуникулеры, так как строятся на крутом склоне, однако кабины наклонных лифтов работают независимо; они не работают в уравновешенных парах, но все же используют проволочный трос, чтобы тянуть автомобили вверх и вниз по холмам.

Фуникулеры в США и во всем мире

Около трети из почти 60 фуникулеров в США находятся в Пенсильвании. Большинство фуникулеров в США больше не используются. Из тех немногих, которые все еще работают, некоторые используются для транспорта, некоторые для туристов, но все они по-прежнему полагаются на проволочный канат, который вращается на шкиве, чтобы поднимать и опускать их по 203 склонам, настолько крутым, что по ним невозможно взобраться. другой путь. Есть сотни фуникулеров по всему миру, большинство из которых находится в Европе.

 

Их много и за пределами европейских стран. Рельеф города Вальпараисо в Чили можно было преодолеть только с помощью фуникулеров, поэтому многие из них были построены еще в конце 1800-х и начале 1900-х годов. К сожалению, очень немногие из этих оригинальных линий используются сегодня.

Трос Silver State Wire

Независимо от того, используете ли вы трос для перемещения канатных дорог по городу или фуникулеров вверх и вниз по крутому склону, или вам нужна прочность и универсальность троса для какой-либо другой работы, свяжитесь с нами по телефону Silver State Wire Rope, мы можем помочь вам найти правильный трос и такелаж для ваших нужд!

Фуникулер и канатная дорога в Монсеррат, Богота

Город Богота по-прежнему остается скрытой жемчужиной, особенно для посетителей из других стран. Этот динамичный, шумный город — очаровательное место для знакомства с его яркой культурной жизнью, увлекательными музеями, отличными ресторанами и бурной ночной жизнью.

Богота с холмом Монсеррат и святилищем

При посещении Боготы не упустите шанс посетить величественный холм Монсеррат на высоте 3152 м (10 341 фут) над уровнем моря. Станции фуникулера и канатной дороги, которые доставят вас туда, находятся недалеко от района Ла-Канделария, старого города Боготы. В хорошую погоду из Монсеррата можно наблюдать один из лучших закатов в городе.

Холм Монсеррат всегда был излюбленным местом посещения как местными жителями, так и приезжими. Главной достопримечательностью для местного населения является святилище Монсеррат, расположенное недалеко от горных станций фуникулера и канатной дороги.

Фуникулер на Монсеррат

Фуникулер был построен в 1929 году и облегчал путешествие из города в Святилище на холме Монсеррат. До появления фуникулера поездка из города в Святилище была трудной и сложной.

Фуникулер на холм Монсеррат, Богота, Колумбия

В 1962 году компания Empresa Funicular de Bogota модернизировала фуникулер, заменив старые машины на более мощные и быстрые. Были добавлены более крупные вагоны, которые могли перевозить больше людей вверх и вниз по холму. Новый вагон мог перевозить 25 сидячих и 57 стоячих пассажиров. Эти вагоны 1962 года выпуска используются до сих пор.

На пути к вершине фуникулер пересекает два моста, один из которых имеет длину 3,8 метра, а другой – 50 метров. На склоне горы путешествие заканчивается после того, как фуникулер проходит через тоннель длиной 252 метра до горной станции. Отреставрированный оригинальный фуникулер выставлен рядом с нижней станцией.

Канатная дорога на холм Монсеррат, Богота, Колумбия

Канатная дорога

Из-за большого количества пассажиров, ежедневно путешествующих на холм Монсеррат, компания Empresa Funicular de Bogota решила установить канатную дорогу в дополнение к фуникулеру. . Канатная дорога была открыта в 1955 году.

Канатная дорога с самого начала имела огромный успех. Пассажирам открывается прекрасный вид на город и его окрестности из больших окон. Две кабины могут перевозить до 40 пассажиров каждая. Гондолы преодолевают 880 м (2887 футов) всего за 7 минут от долины до горной станции.

Я в Ла-Канделария в Боготе, Колумбия

Экскурсия по Боготе

Посетите район Ла-Канделария во второй половине дня и финишируйте до захода солнца на холме Монсеррат. Варианты питания на вершине варьируются от недорогих закусочных до модных ресторанов с интернациональной кухней. Заранее уточните в ресторане, работает ли канатная дорога или фуникулер в эту ночь.

Совет путешественникам по Боготе 

Если вам нужно выбрать между канатной дорогой и фуникулером, выберите канатную дорогу, так как виды здесь захватывающие. Фуникулер едет через лес и туннель, поэтому во время поездки вы не увидите большую часть города.

Обратите внимание, что меньше людей посещают Монсеррат во второй половине дня. На мой взгляд, поздний вечер — лучшее время для подъема, так как вы можете наблюдать, как город Богота начинает освещаться к вечеру, и, если повезет, вы можете увидеть захватывающий закат над городом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *