ФУНИКУЛЕР ИЛИ КАНАТНАЯ ДОРОГА? — Наш Кисловодск
ОпубликованоПоделиться
Просмотров 24
Вы уже догадались, откуда открывается этот невероятный вид?
Фуникулёр, или, как многие привыкли говорить, “канатная дорога”, самый быстрый и красивый способ добраться от среднего парка к верхнему. 8 минут вы будете наслаждаться невероятными пейзажами на протяжении 1743 метров, с высоты 250 метров
Только представьте: Долина роз, Синие камни, Красное солнышко, где-то вдали М.Ю.Лермонтов, смотрящий на двуглавый Эльбрус, смотровая площадка, верхушки сосен буквально под вашими ногами…и горы, горы, горы.
Поверьте, вы унесёте с собой незабываемые впечатления.
К слову, давайте все же разберёмся, в чем разница между фуникулёром и канатной дорогой?
Фуникулёр ходит по рельсам, а канатная дорога – по канату. Вот самое основное различие.
Тем не менее Фуникулер – одна из разновидностей канатной дороги. Самая тяжелая и безопасная. Так как фуникулер – с закрытой кабиной, а посадка производится в стоящую неподвижно кабину.
Существует несколько типов фуникулёров. Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.
Для фуникулёров типичными являются короткие трассы с очень крутым уклоном, достигающим в среднем до 70 %.
Фуникулёры обычно имеют только две станции (верхнюю и нижнюю). Точно так же, как в Национальном парке “Кисловодский”. Вагоны проектируются индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны.
По устройству фуникулёру близка железная дорога или трамвай на канатной тяге (англ. cablecar — «канатный вагон»). Так как устоявшегося русского термина не существует, у нас прижилось иностранное слово.
Все это лишь означает, что в Национальном парке “Кисловодский” находится именно канатная дорога. Мы приглашаем вас насладиться поездкой над верхушками деревьев и невероятным открывающимся горным пейзажем!
Какие бывают канатные дороги и чем они отличаются
История канатных дорог насчитывает около 500 лет. Первые прототипы появились в Азии. Местные жители изобрели подвесные канатные дороги, основой которых были тросы из переплетенных волокон. Вместо нынешних вагонов тогда использовались большие корзины, в которых могли транспортироваться люди и грузы.
В 1515 году появилась усовершенствованная версия канатной дороги: тогда принц-архиепископ Зальцбурга Маттеус Ланг фон Велленбург спроектировал вагонетки, движущиеся по деревянным рельсам при помощи конопляного каната за счет мускульной силы. Эти дороги были грузовыми, но со временем их технические характеристики совершенствовались, а в XIX веке появились подъемники для пассажиров, похожие на современные канатные дороги.
Сначала был создан фуникулер – пара вагонов, передвигающихся по наклонным рельсам. Первые подобные устройства появились в городах США. В 1870-е годы в Германии появилась первая дорога гондольного типа, для которой был использован железный трос. В 30-е годы XX на курорте Сан-Вэлли в США был построен первый кресельный подъемник.
Настоящий бум строительства канатных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда во многих странах началось строительство горнолыжных курортов для массового туризма. К тому времени инженеры создали немало видов канатных дорог – фуникулеры, гондольные, кабинные, кресельные, бугельные и другие.
Крупнейшие холдинги, специализирующиеся на производстве канатных дорог в мире, – группы Leitner-Poma и Doppelmayer-Garaventa. В первый холдинг входит, в том числе, и французская компания по проектированию и строительству канатных дорог Pomagalski S. A. или Poma S.A.S. Именно она стала основным поставщиком оборудования для российских горнолыжных курортов, развиваемых компанией «Курорты Северного Кавказа», – «Архыза», «Эльбруса» и «Ведучи».
«Чтобы построить одну канатную дорогу, необходимо задействовать около 50 человек – инженеров, проектировщиков, монтажников, слесарей. Полгода уйдет на ее проектирование, еще три месяца – экспертиза, затем уже начинается стройка. Вся задумка, от листа бумаги до ввода конструкции в эксплуатацию, занимает где-то год-полтора», – рассказал генеральный директор ООО «Пома» (филиала французской компании Poma S.A.S.в России) Антон Чудаев.
Но, безусловно, срок реализации проекта зависит от степени сложности канатной дороги. Какие они бывают – читайте в фоторепортаже «Интерфакс-Туризм».
Безопорная канатная дорога («беби-лифт»)
«Беби-лифт» – это малый подъемник без промежуточных опор, предназначенный для организации катания на горных лыжах, сноуборде или тюбинге на склонах длиной до 300 метров с небольшим перепадом высот (до 100 метров). Он представляет собой натянутый трос с закрепленными пластиковыми бугелями, за которые цепляются катающиеся.
Установка такого подъемника очень проста и выполняется в короткие сроки, так как для нее не требуется фундамент. «Беби-лифт» предусматривает передвижение туристов на невысоких скоростях, что очень удобно на участках гор, где проводится обучение катанию на горных лыжах.
В России «беби-лифт» можно увидеть на горнолыжном курорте «Ведучи», который расположен в Чеченской Республике в живописной долине реки Харачой-Ахк.
Канатная дорога ленточного типа (траволатор)
Траволатор – это механическая дорожка, которая доставляет катающихся на спуск. Она отличается комфортным и безопасным подъемом на невысокой скорости на склоны с небольшим перепадом высот, также ее используют на учебных склонах. Внешне напоминает огромную ленту для передвижения продуктов на кассе супермаркета. По сравнению с «беби-лифтом» у ленточных канаток намного выше пропускная способность.
Траволатор используется на многих склонах для начинающих: он есть в учебной зоне горнолыжного курорта «Ведучи» в Чечне, в туристической деревне Романтик курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесии и на кабардино-балкарском курорте «Эльбрус», где работает парк для обучения горнолыжному спорту и сноуборду Saby Park.
Кресельная канатная дорога с фиксированным зажимом
Канатно-кресельные подъемники позволяют доставлять посетителей горнолыжных курортов к нужному месту в креслах, которые закреплены на канате. Именно благодаря сиденьям сразу несколько лыжников (обычно от двух до шести) имеют возможность с комфортом подняться к началу трассы. На большинстве современных горнолыжных курортов кресла этих канаток оборудованы подогревом, также нередко предусмотрена защитная стенка (прозрачный колпак) со спины, укрывающая горнолыжников от непогоды.
Удобная и безопасная канатка с фиксированным зажимом представляет собой кресельный подъемник, сиденья которого постоянно закреплены на несуще-тяговом канате. При подъезде к станции оператор внимательно следит за скоростью движения кресел, поскольку от этого зависит, успеют горнолыжник или сноубордист сесть на подъемник или нет.
Такая дорога установлена, например, на горнолыжном курорте «Архыз» – это четырехместная кресельная канатка «Спутник» с фиксированным зажимом.
Кресельная канатная дорога с отцепляемым зажимом
В последнее время широкое распространение получили кресельные канатные дороги с отцепляемыми зажимами. Они являются наиболее популярным, удобным и быстрым транспортом для любителей зимних видов спорта.
По словам генерального директора ООО «Национальные канатные дороги» Бориса Шлома, система отцепляемого зажима в 1980-х годах стала революционным шагом в развитии канатных транспортных систем, и сейчас она не менее востребована.
«Принцип работы такого оборудования – в возможности отцеплять кабины или кресла (в зависимости от типа подъемника) при подъезде к посадочной станции. То есть кресло или гондола замедляется и переводится с основного тягового каната на ролики, по которым и едет через всю зону посадки. Получается, что в зоне посадки и высадки туристов скорость низкая, можно спокойно сесть в кресло или гондолу, при этом на всем протяжении канатной дороги скорость становится выше», – рассказал он.
Канатные дороги с неотцепляемым зажимом, по мнению эксперта, целесообразно использовать только для подъема к небольшим трассам, длиной до 700 м. Несмотря на их небольшую скорость (1,8-2 м/с) и пропускную способность (меньше 2000 чел./час), такие канатные дороги вполне способны обеспечить комфортную и безопасную посадку для подъема начинающих катающихся к зеленым и синим склонам. Однако канатная дорога с отцепляемыми креслами позволяет увеличить производительность до 2000-4000 и более чел./час со скоростью 5-7 м/с.
«А раз скорость дороги с отцепляемым зажимом выше, следовательно, и ее производительность тоже. Курорт может больше пассажиров доставить наверх и тем самым увеличить пропускную способность и туристический поток», – добавил Б.Шлом.
В январе 2018 года на всесезонном горнолыжном курорте «Ведучи» ввели в эксплуатацию 4-местную кресельную канатную дорогу с отцепляемым зажимом. А на «Архызе» в туристической деревне Лунная поляна установлена 6-местная канатка под названием «Лунный экспресс», кресла которой оснащены защитными колпаками.
Гондольная канатная дорога с отцепляемым зажимом
Это закрытые кабинки, которые могут вмещать от 6 до 20 человек, нередко их можно увидеть в городах, а в особо живописных местах их делают с панорамным остеклением. Около станции скорость кабины максимально снижается, чтобы пассажиры смогли беспрепятственно выйти. Огибая станцию и переходя на противоположную ее сторону, кабина снова разгоняется, и зажим зацепляется за канат. Максимальная скорость составляет примерно 6 м/с, что позволяет быстро поднимать наверх большое число лыжников и сноубордистов.
По словам Антона Чудаева, гондольные и кресельные канатные дороги с отцепляемым зажимом являются наиболее надежными. «У этих канаток более высокая скорость, по сравнению с другими и, соответственно, выше производительность», – сказал он.
Такая канатная дорога работает, например, на курорте «Эльбрус». В декабре 2015 года была достроена ее третья очередь, которая поднимает туристов на станцию «Гара-Баши» на высоте 3847 м – это рекордный показатель не только для России, но и для Европы. Продолжительность подъема составляет примерно 20-25 минут. С конечной станции взору катающихся в одну сторону открывается великолепная панорама Кавказского хребта, в другую – виды на двуглавую вершину Эльбруса, древнего вулкана.
Также гондольные канатки построены на курорте Архыз». «Млечный путь» уже работает, а «Северное сияние», по словам представителей курорта, откроется в новом горнолыжном сезоне.
Маятниковая канатная дорога
Одной из разновидностей гондольных (кабинных) подъемников является маятниковая канатная дорога. Кабины маятниковых подъемников двигаются навстречу друг другу по несущим канатам, а движение их обеспечивает тяговый канат. Такая канатка подходит для мест со сложным рельефом, например, она с легкостью переправит пассажиров через долины, ущелья, реки или ледники.
По сравнению с другими подъемниками у нее есть ряд преимуществ. Так, длина пролетов без опоры может достигать 3 километров, одна кабина может вместить от 6 до 230 пассажиров. Пропускная способность маятниковой канатной дороги в зависимости от скорости (до 12 м/с) и длины дороги колеблется от 500 до 2 тыс. человек в час.
Как отмечает генеральный директор филиала Poma S.A.S. в России Антон Чудаев, сложность строительства любой протяженной канатной дороги зависит в первую очередь от рельефа. «Проектировщики и инженеры смотрят, нужно ли усиливать склон. Ставят противолавинные укрепления и защитные барьеры, чтобы обеспечить безопасность катающихся», – рассказал он.
Маятниковая канатная дорога, построенная еще в советское время, работает на курорте «Эльбрус». Она состоит из двух очередей и начинается на нижней станции Азау (2300 м), проходит через пересадочную станцию «Старый Кругозор» (3000 метров) и заканчивается на отметке 3500 метров на станции «Мир». В зоне станций можно посетить шашлычные и кафе, а на станции «Мир» находится высокогорный Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
«Светлое будущее» канатных дорог
Как отмечают в АО «КСК», в перспективе на курортах Северного Кавказа будут строиться преимущественно кресельные и гондольные канатные дороги, однако на курорте «Ведучи» посетителей ждет необычная новинка – кольцевая канатка системы 3S с минимумом опор, что создаст у пассажиров полное ощущение парения в воздухе. Также она отличается особой ветроустойчивостью и низким потреблением электроэнергии.
«В мире таких канатных дорог чуть больше десятка. Она соединит северо- и южно-ориентированный склон курорта, пройдет прямо над ущельем; ее проектная протяженность – почти 4,5 километра. Кабины такой канатной дороги типа 3S перемещаются по трем канатам – двум несущим и одному тяговому, что делает всю систему очень надежной и производительной. Сами кабины – это, по сути, воздушные экскурсионные автобусы: они смогут вместить до 35 человек с горнолыжным инвентарем, и во время поездки через большие панорамные окна можно будет любоваться видом на горные хребты», – рассказал генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» Хасан Тимижев.
По его словам, канатная дорога сможет перевозить до 2,8 тыс. человек в час. «Для нее будет установлено всего три опоры высотой до 100 метров, так что у гостей курорта будет полное ощущение полета», – добавил руководитель АО «КСК».
Также, по словам Антона Чудаева, на курорте «Архыз» появится еще одна современная, можно сказать, инновационная канатная дорога с гибридным двигателем. «Она более экологичная, потребляет меньше энергии, кроме того, она почти бесшумна. Это оценят катающиеся на горнолыжных курортах, поскольку вместо шума канатки они будут наслаждаться звуками окружающей природы», – пояснил генеральный директор ООО «Пома».
К вершинам – на российских канатках
Спрос на канатные дороги в нашей стране увеличивается с каждым годом. Причем речь не только о горнолыжных курортах – свое место они занимают и в городах как популярный альтернативный вид городского транспорта. Так, в феврале 2012 года была запущена в эксплуатацию канатная дорога через Волгу в Нижнем Новгороде, а в ноябре открылась канатная дорога в Москве, соединившая Воробьевы горы и Лужники.
Есть планы по строительству канатной городской гондольной канатной дороги в центре столицы Чеченской Республики. «Канатная дорога – не только современный вид транспорта, но и зона притяжения для туристов, количество которых в Грозном увеличивается с каждым годом. Многие из них мечтают посмотреть на наш замечательный город с высоты. Канатная дорога дает такую возможность», – рассказал на презентации проекта, которая состоялась в Грозном на днях, первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов.
«Очень важно, чтобы на отечественных горнолыжных курортах и в российских городах работали канатные дороги, произведенные именно в нашей стране. К сожалению, те производственные площадки, которые были созданы в советские годы, сейчас практически утрачены. Нужно налаживать новое современное производство – это вопрос не только технологического роста, но и мирового престижа страны», – прокомментировал он.
Для проектирования, производства, обслуживания, эксплуатации и продажи канатных дорог в России в партнерстве АО «Курорты Северного Кавказа» с компанией POMA S.A.S. в этом году было создано предприятие «Национальные канатные дороги». Его основная производственная площадка расположена в Кабардино-Балкарской Республике, в городе Майском, но со временем планируется сотрудничество и с другими российскими заводами.
«Перед совместным предприятием поставлены сложные задачи: создать безопасные, конкурентоспособные по цене, современные канатные дороги, которые будут поставляться не только на внутренний рынок, но и в страны СНГ, а в перспективе – и в другие государства. Мы убеждены в успехе и верим, что однажды доля рынка, которую займет продукция под российским флагом, будет сопоставима с долей европейских лидеров в производстве канатных дорог», – заключил Одес Байсултанов.
Канатную дорогу и фуникулёр путают настолько часто, что исправить это заблуждение
по-видимому уже нельзя. Однако, эти два вида транспорта отличаются в корне.
Вагон фуникулёра движется по РЕЛЬСАМ. Вагон канатки движется по КАНАТУ.
Линия фуникулёра — это обычный рельсовый путь, уложенный на склоне горы,
и вагон, по типу трамвайного, который вытягивают наверх с помощью каната.
Поднимать вагон по склону с помощью лебёдки слишком тяжело, поэтому
используют два вагона, которые уравновешивают друг друга. Канат перематывают
с помощью электродвигателя, при этом один вагон идёт вниз, другой наверх.
Вагоны могут двигаться по двум параллельным путям, но в большинстве случаев
имеется один путь с разъездом посередине. При этом каждый вагон поворачивает
только в одну сторону, чтобы не препутались канаты.Это происходит автоматически.
С одного борта вагона — колёса имеют две реборды, с другого борта — колёса гладкие.
Двухребордные колеса ведут вагон по внешнему рельсу
разъезда. В то время как гладкие колеса свободно проходят через все стыки
внутри разъезда.
Вагоны фуникулёров бывают самыми разными. Маленькие на несколько человек
и сочленённые шестиосные на пару сотен, ступенчатые с отдельными купе
и сплошные с общим салоном. Фуникулёрные линии длиной от сотни метров в городах
до километров в горах могут проходить по самой живописной местности.
Фуникулёр — это маленькая железная дорога,
а железная дорога — это всегда особый мир.
Related Images:
Tags: архитектура, вагон, горы, дизайн, звезды, Кам’яних, канат, карпаты, китай, коктебель, конструкции, КОНСТРУЮВАННЯ, котедж, крым, купе, курорт, монтаж, море, Новости, общественных, общественных зданий, отель, пансион, подъем, предпроект, проект, проектирование, проектирования, пусконаладка, сейсмика, синагога, системы, скачать, спуск, фазенда, феодосия, фуникулер, херсон, шестиосные, экспертиза, эскиз, ялта
Новости, Статьи | |
Тбилиси расположен в Тбилисской котловине. Часть городской территории лежит в долине реки Кура, некоторые городские районы расположены по склонам гор. Грузинская столица не испытывает дефицита в смотровых площадках, с которых город просматривается как на ладони.
На высотные точки еще нужно как-то попасть. В Тбилиси существует две дороги, с помощью которых можно добраться до самых известных высотных достопримечательностей города. В грузинской столице функционируют канатная дорога и фуникулер. Давайте разбираться…
Канатная дорога (построена компанией LEITNER ropeways) соединяет парк Рике и крепость Нарикала, которая расположена на вершине Сололакского хребта. Функционирует маршрут с 2012 года. Протяженность канатной дороги – 508 метров, разница высот составляет 94 метра, время в пути – одна минута и 42 секунды.
По канатной дороге непрерывно двигаются семь стеклянных кабинок (вместимость каждой – 8 человек), притормаживая на станциях посадки/высадки пассажиров. Кабинки-капсулы полностью стеклянные, с автоматическими дверьми и открывающимися форточками.
Нижняя станция подвесной дороги расположена в начале парка Рике. Ориентирами могут служить древняя церковь Метехи на холме с одной стороны и современный мост Мира – с другой. Во время полета открывается панорама Старого города, долины реки Кура, современный парк Рике с мостом Мира.
Верхняя станция расположена на вершине горного хребта. Отсюда можно попасть к крепости Нарикала, спуститься в Ботанический сад, пройти к памятнику Мать Картли.
Канатная дорога работает с 11.00 до 23.00 без выходных и перерывов. Стоимость в одну сторону составляет 2,5 лари. Оплата производится с помощью транспортной карты Metromoney, которая действует также для оплаты в метро и автобусах. Приобрести ее можно в вестибюлях метрополитена или в кассе канатной дороги (залоговая стоимость – 2 лари). Приобретать каждому пассажиру отдельную карту не нужно, одной картой можно оплатить проезд необходимого количества человек.
Тбилисский фуникулер позволят быстро и легко подняться на гору Мтацминда. На плато Вас ждет огромный парк с множеством аттракционов, ресторанный комплекс и телебашня (вход для туристов закрыт). Но главная изюминка горных подъемов, конечно, — обзорная площадка с удивительными видами на Тбилиси.
Фуникулер был построен еще в начале XX века бельгийской компанией. В годы советской власти горную дорогу капитально перестроили. В начале века нынешнего фуникулер в течение 13 лет был закрыт на ремонт (в 2000 году оборвался трос). С 2013 года фуникулер работает в штатном режиме ежедневно с 09.00 – 04.00 (время остановки на средней станции 10.00-19.00).
У фуникулера три станции: нижняя, средняя (Пантеон) и верхняя (Мтацминда). Нижняя станция расположена на улице Чонкадзе. Добраться сюда можно двумя способами: легкий – на такси, трудоемкий – пешком. Дорога достаточно сложная и крутая.
Поезд из нескольких вагончиков (полностью стеклянные, с автоматическими дверьми) ходит примерно каждые 10 минут. С учетом остановки на промежуточной станции расстояние до вершины горы преодолевается буквально за 5-7 минут. Чтобы максимально насладиться городскими видами при движении, лучше занимать нижнюю скамейку в нижнем вагончике.
Для проезда на фуникулере необходимо купить специальную карту (карту парка Мтацминда) стоимостью 2 лари (продается в кассах фуникулера). В отличие от универсальной транспортной карты Metromoney фуникулерная карта возврату не подлежит (остаток денег на карте также вернуть нельзя). Мы свою оставили в отеле, пригодится другим путешественникам. Это главное отличие двух карт. В остальном принцип такой же, как у карты Metromoney. Одной картой можно оплачивать проезд произвольного количества человек, проход на фуникулер осуществляется через турникет.
Стоимость проезда в одно направление – 3 лари, стоимость проезда до/от средней станции – 3 лари. Проще говоря, за каждую посадку в горный вагончик придется заплатить 3 лари, независимо от того, сколько станций Вы проедете. Мы поднимались на фуникулере до верхней площадки, после прогулки по парку, спустились сначала (по оборудованной лестнице) на среднюю площадку – в Пантеон, затем уже вниз.
Вот такие горные «восхождения» предлагает Тбилиси для своих гостей. И канатная дорога, и фуникулер по-своему привлекательны и «одаривают» восхитительными видами грузинской столицы.
Из всего многообразия существующих в мире фуникулёров и их «родственников» из семейства канатных дорог были отобраны полдюжины тех, на которых, если окажетесь рядом, обязательно стоит прокатиться из-за потрясающих видов, истории и духа приключений.
Фото: Truls Tiller
Elevador, Лиссабон, Португалия
Они выглядят как трамваи, они выполняют городскую транспортную функцию, как трамваи, но шутка в том, что лиссабонские элеваторы – это не трамваи, а петляющие по узким, извилистым и крытым средневековым улочкам вагонетки фуникулёра. Три линии (da Bica, da Gloria и do Lavra), построенные в конце девятнадцатого века, сперва приводились в движение тяжестью воды, а сегодня, хоть и переведены на электричество, но по праву называются национальными достояниями Португалии. К слову, в соседней Браге до сих пор работает аутентичный фуникулёр на водной тяге.
Фото: Mario Tome, flickr
На них стоит прокатиться, потому что с таким городским транспортом традиционные экскурсии по древней португальской столице попросту не нужны. Впечатляющей красоты исторические улицы древнего города и так раскрываются во всём своём великолепии из окна фуникулёра, который в любом заинтересовавшем вас месте можно покинуть и продолжить прогулку пешком, чтобы, спустя некоторое время, вновь запрыгнуть в жёлтого цвета частичку национального достояния страны.
Saint-Hilaire du Touvet, Изер, Франция
Где-то между городами Гренобль и Шамбери прямо во французские Альпы поднимаются хлипкие на вид деревянные вагонетки, ползущие в крохотную деревушку Сен-Илер-дю-Тюве, славящуюся своими санаториями. Но их ненадёжный облик – обманка, ведь аутентичные кабинки девяностолетней давности заменили точнейшими копиями, которые, однако, дают возможность прикоснуться к истории и послушать альпийские ветра своими собственными ушами.
Фото: exometeofraiture.net
Стоит прокатиться, потому что из окон уникальных вагонеток открывается великолепный вид на по-настоящему вангоговские поля. Рассмотреть их получится ещё лучше во время спуска, который стоит совершить уже не на фуникулёре, а на параплане.
Allmendhubelbahn, Мюррен, Швейцария
Поставленный на псевдоримский акведук фуникулёр с более чем столетней историей и совершенно непроизносимым названием взмывает от типичной швейцарской деревушки Мюррен прямиком в Альпы, на высоту без малого в два километра. Построенный как торговый путь, сегодня он служит для привлечения туристов и доставки лыжников к альпийским вершинам. На пороге нашего тысячелетия аутентичные красные вагончики заменили новенькими, комфортабельными с панорамными окнами, на что жаловаться не приходится – в данном случае вид становится важнее истории. На столетнего трудягу, в конце концов, можно посмотреть у основания фуникулёра – он там красуется в виде памятника.
Фото: Tom Wilkason
Стоит прокатиться, потому что с фуникулёра открывается потрясающей красоты вид на типично альпийскую долину с затерянной в ней небольшой и опять же типично альпийской деревушкой, в зависимости от времени года благоухающей свежей зеленью или укрытой по самые крыши домов белоснежным одеялом.
Шахтёрская канатная дорога, Чиатура, Грузия
Старенькая и выглядящая опасной канатная дорога в небольшом грузинском городке Чиатура была сооружена для быстрой доставки шахтёров к местам добычи марганцевой руды и до сих пор не обрела славы туристического аттракциона, выполняя, в первую очередь, свою первоначальную задачу. Но, пусть славы и нет, зато туристический аттракцион есть. Причём, отличающийся своим собственным лицом аутентичности: тесные, тронутые ржавчиной вагонетки с маленькими круглыми иллюминаторами, потёртые станции – всё это работает на атмосферу приключений.
Фото: Amos Chapple, Rex Features
Стоит прокатиться, потому что это действительно уникальное и из-за возраста канатной дороги чем-то экстремальное приключение – согласитесь, в жизни представляется немного возможностей «полетать» над городом в почти настоящих пепелацах. И пусть серый шахтёрский город при прогулке по нему смотрится уныло, с высоты птичьего полёта через маленькое круглое окошко он преображается буквально на глазах.
Como–Brunate, Комо, Италия
Фуникулёр конца девятнадцатого века, соединяющий итальянский город Комо с горной деревушкой Брунате, так и служил бы местным жителям главным горным транспортом, если бы из его вагонов не открывался столь впечатляющий вид на Ломбардию, по праву считающуюся одним из красивейших регионов Италии. Теперь горожанам приходится делить места с многочисленными туристами, но недовольных этим нет – благодаря привлекательности аттракциона пару лет назад фуникулёр подвергся капитальному ремонту, добавив к потрясающему виду комфорт первого класса.
Фото: Britt-Marie Sohlstrom, panoramio
Стоит прокататься, потому что одно из самых впечатляющих озёр Апеннинского полуострова (если не самое) осторожно и постепенно раскрывает всё своё очарование, неторопливо выползая из-за густых хвойных зарослей. Вид на миллион долларов по цене в два евро! Осмотр пейзажей можно продолжить, спускаясь с вершины пешком по одному из многочисленных пешеходных маршрутов.
Fjellheisen, Тромсё, Норвегия
Вагонетки, очень напоминающие такие родные советские трамваи, торопливо заползают на смотровую площадку на вершине горы Стурстейнен, с которой открывается один из лучших видов на Норвегию. Но вид не был бы столь прекрасным, если бы не показывался постепенно – с движением кабинки канатной дороги Фьельхейсен раскрывает местные красоты по экспоненте. А ещё наверху находится прекрасный ресторан национальной кухни.
Фото: solveigsturer, blogspot
Стоит прокатиться, потому что перед вами предстанут во всём своём очаровании невысокие каменистые горы, нарядные дома городских кварталов, сверкающий мост через залив. На этой канатной дороге иногда выплываешь прямо из тумана, а если ехать зимним предновогодним вечером, то всё это будет утопать в огнях иллюминации, а в небе над Тромсё засверкает полярное сияние.
123
Фуникулёр — Википедия
Фуникулёр (фр. funiculaire, произв. от лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов в вагонах на небольшое расстояние по крутой трассе[1]. Фуникулёр является специализированным транспортом, применяемым в условиях тяжёлого рельефа местности.
Фуникулёры довольно распространены в Европе, например, в Париже, Барселоне, Бергене, Праге, Сочи, Неаполе, Генуе, Комо, Бергамо, Киеве и других городах. Линии фуникулёра, исполняя транспортную работу, одновременно часто становятся аттракционом, предметом внимания туристов.
Устройство фуникулёра

Наиболее распространена схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив. Шкив и, вращающий его, стационарный двигатель расположены на верхней станции фуникулёра.[1][2]
Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Такая схема наиболее экономична — энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение. Таким примером является Владивостокский фуникулёр.
В фуникулёре с водяным балластом разница в весе между вагонами компенсируется водой, которая выполняет роль противовеса. Внешний двигатель, в таком случае, не нужен.
Для фуникулёров типичными являются относительно короткие (чаще всего несколько сотен метров) трассы с очень крутым уклоном, достигающим в среднем 70 % (35°). Уклон на трассе обычно постоянен, но иногда незначительно варьируется на разных участках.
Фуникулёры обычно имеют только две станции (верхнюю и нижнюю). В этом случае вагон движется по трассе без остановки от начала до конца. При наличии у фуникулёра промежуточных станций остановка вагончика у промежуточной станции может быть предусмотрена графиком движения (Пражский фуникулёр) либо делаться по дополнительной заявке пассажиров (Карловарский фуникулёр «Диана»).

Вагоны фуникулёра проектируются индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны. Таким образом, будучи поставлены на горизонтальную поверхность, они выглядели бы «скособоченными». Вместо одиночных вагонов могут курсировать составы из вагонов, как, например, в Стамбульском фуникулёре «Кабаташ-Таксим».
Кармелит в Хайфе и Тюнель в Стамбуле, а также линия фуникулера между станциями Куробэ-Ко и Куробэ-Дайра (Куробэ, Япония) — части туристической линии Tateyama Kurobe Alpine Route, являются примерами фуникулёров с подземным размещением трасс. В подземном Кармелите на дистанции около 2 км расположено 6 станций, за что его часто называют метрополитеном. Стамбульский Тюнель не имеет промежуточных станций, однако некоторые буклеты для туристов его называют старейшим метро в континентальной Европе.
Сравнение с другими видами транспорта
Подъёмник в ущелье реки Адырсу в Кабардино-БалкарииНаклонные лифты довольно близки по способу функционирования к фуникулёрам. Например, грузовой подъёмник в ущелье реки Адырсу в Кабардино-Балкарии не является фуникулёром, так как в нём перемещается не вагон, а открытая платформа. Также существуют судоподъёмники, конструктивно устроенные по подобному принципу, например судоподъёмник Сен-Луи — Арзвиллер (Франция).
По устройству к фуникулёру близки и канатная дорога, и трамвай на канатной тяге (англ. cable car — «канатный вагон»; устоявшегося русского термина не существует). Отличия фуникулёра от рельсового трамвая следующие:
- Линия фуникулёра прокладывается на коротком протяжении, как правило с бо́льшим постоянным уклоном, направленным в одну сторону на всём протяжении трассы.
- Вагоны проектируются с учётом этого уклона и имеют постоянную ориентацию на линии (одна сторона нижняя, другая — верхняя).
- Линии фуникулёра никогда не образуют сети, не разветвляются и не пересекаются.
- Движение каната, приводящего вагоны в действие, реверсивное, направление меняется всякий раз, когда вагон или вагоны достигают конца линии.
- Привод (двигатель) располагается на верхней станции, вагоны фуникулёра собственных двигателей не имеют.
По функции к фуникулёру близок эскалатор. Отличия фуникулёра от эскалатора следующие:
- Фуникулёр является транспортом дискретного действия.
- Фуникулёр имеет намного более низкую провозную способность.
- Фуникулёр не имеет смысла использовать на очень малых подъёмах (перепад высот до 10 м).
- На длинных линиях фуникулёр, наоборот, намного дешевле в сооружении и эксплуатации.
Горные зубчатые железные дороги также близки по функции к фуникулёру. В такой дороге кроме обычных гладких рельсов, по которым катится вагон, используется дополнительный зубчатый рельс. В этом случае используют моторные вагоны, и зубчатое колесо привода такого вагона цепляется именно за зубья такого напоминающего гребёнку рельса. Такое техническое решение обеспечивает безопасный подъём или спуск вагона. Так, например, устроена достаточно протяжённая (4,27 км) горная дорога Pilatusbahn[de] в Швейцарии, по которой обычно курсирует до 9-10 вагонов, напоминающих по характеру своего движения трамваи.
Фуникулёры на территории бывшего СССР


В России единственная линия фуникулёра, функционирующая в качестве общественного транспорта, находится во Владивостоке.
В Сочи работает частный фуникулёр предназначенный для перевозки отдыхающих санатория. Другой работавший в городе фуникулёр, также частный, выведен из эксплуатации. В своё время фуникулёры также работали в Светлогорске и Нижнем Новгороде.
Уже в новейшее время администрация Нижнего Новгорода принимала решение возродить один из двух фуникулёров, работавших в городе с 1896 по 1920-е годы. Предполагалось, что два вагона, выполненных в стиле «ретро», будут курсировать от площади Народного единства до Кремля[3], однако по состоянию на март 2013 года никакие работы по воплощению этого решения в жизнь так и не были начаты.
На Украине единственный действующий фуникулёр находится в Киеве. Вновь открытый в 2005 году Одесский фуникулёр технически таковым не является — это двухпутный наклонный лифт. Он был открыт на месте старого, настоящего фуникулёра, закрытого в 1969 году[4][1].
В Литве фуникулёры действуют в Вильнюсе и Каунасе (две линии), в Грузии — в Тбилиси, в Азербайджане — в Баку, в Латвии — в Цесисе.
Рекорды
Самый высокий фуникулёр в мире[5] Metro Alpin курсирует в горнолыжном курорте Зас-Фе (1800 м н.у.м.). Он полностью проложен в туннеле длиной 1749 метров и соединяет станцию канатной дороги Felskinn (2980 м) и самый высокий в мире вращающийся ресторан[en] «Аллалин»[6] (3457 м), расположенный на горе Миттелаллалин в Швейцарии.
Рекордсменом по крутизне трассы является расположенный неподалёку от австралийского города Катумба горная дорога длиной 415 метров, так называемый Katoomba Scenic Railway[en] в районе Голубых гор, расположенных к западу от Сиднея. Уклон его трассы достигает 122 % (50,7°). Изначально эта дорога строилась для подъёма угля и сланца, добываемых на шахте, расположенной в закрытой горной котловине, но теперь она реконструирована и используется исключительно как туристический объект. Несколько вагонов этой дороги соединены в общий поезд, курсирующий по трассе вверх-вниз. Поскольку уклон этой дороги в процессе движения заметно меняется, то для безопасности все сидения выполнены в виде лавок расположенных друг за другом во всю ширину вагона. Ехать в этом поезде можно только сидя, лицом в направлении спуска, то есть спиной к горе, причём при движении своё место невозможно покинуть.
См. также
Примечания
Ссылки
Просмотров 993
Рейтинг 5.0
Поделиться

Исторические истоки современной канатной дороги теряются в глубине веков. Скорее всего, двусторонняя канатная дорога появилась примерно в те же самые глубоко древние времена, что и ее ближайший родственник — односторонний троллей, ныне еще известный как «зиплайн». Наверное, те давние охотники или первопроходцы, у которых длины имеющейся веревки хватало лишь на то, чтобы перебросить ее через препятствие в одну нитку, применяли ее только как несущую, устраивая односторонний канатный спуск троллей. А те, у которых было веревки побольше, могли себе позволить натянуть и несущий, и тяговой канаты, тем самым делая подвесную транспортную линию двусторонней, с возможностью переправки людей и грузов в обе стороны.
Что собой представляет современная канатная дорога
На сегодняшний день классической канатной дорогой называют двустороннюю транспортную линию, проходящую по кратчайшему пути по воздуху, где движение организовано по подвешенному на опорах канату, с возможностью транспортировки людей и грузов в обе стороны (в отличие от ее «урезанной» односторонней версии «троллей» или «зиплайн»). Возможны также канатно-рельсовые варианты подвесного транспорта, так называемые фуникулеры.
Канатная дорога обычно натянута между площадками отправки и назначения (станциями) по промежуточным опорам, и может достигать в длину от нескольких сотен метров, до нескольких десятков километров. Она бывает как грузовой (применяются в промышленности, добывающей отрасли), так и пассажирской (применяются в качестве городского общественного транспорта, в индустрии туризма и развлечений). Современная канатная дорога практически всегда является механизированной, где подвесные транспортные вагонетки или пассажирские гондолы (вагончики) приводятся в движение с помощью малых или больших барабанных лебедок (подъемных машин).
Варианты конструкции канатной дороги
Конструкционно канатные дороги бывают:
- С раздельными несущим и тяговыми канатами. В этом варианте подвижные вагонетки или гондолы своими подвесными роликовыми механизмами подвешиваются на неподвижных несущих канатах (одном, двух и больше), и приводятся в движение (буксируются) подвижным тяговым канатом.
- С единым несуще-тянущим канатом, или — фиксированные. Поскольку несуще-тянущий канат сам по себе является движущимся, то вагонетки или гондолы навешиваются на него неподвижно (фиксировано) относительно самого каната.
- Рельсово-канатные фуникулеры, в которых роль несущего каната выполняет подвесной монорельс, или двух-рельсовая дорога.
- Маятникового типа – вариант организации реверсивного движения, при котором транспортные тележки движутся поочередно в одну и в обратную сторону.
- Кольцевого типа – вариант организации движения, при котором транспортные тележки движутся по маршруту (канату), теоретически замкнутому в кольцо. Но поскольку трасса такой кольцевой канатной дороги проходит через общие промежуточные опоры, то она фактически представляет собой две параллельные канатные линии, где в одно и то же время половина тележек движется в одну сторону, а вторая половина по параллельной линии – в обратную. На концевых станциях разворот грузовых тележек производится на кольцевых обгонных участках.
Пассажирские канатные дороги могут быть выполнены как с закрытыми пассажирскими вагончиками (гондолами), так и с подвесными открытыми креслами (сидениями), в которых пассажиры (например, посетители горнолыжных курортов) могут передвигаться, даже не снимая лыж или сноубордов.
Примечательные канатные дороги в мире
Действующих канатных дорог в мире так много, что среди них очень сложно выбрать «самые – самые». Тем не менее, на наш взгляд, как самые интересные среди них можно выделить:
- Mi Teleférico, также известная как Teleférico La Paz-El Alto. Представляет собой городскую транспортную систему воздушной канатной дороги, обслуживающую столичный район Ла-Пас-Эль-Альто в Боливии. Является самой длинной в мире пассажирской канатной дорогой, протяженность которой достигает 30 км. На сегодняшний день имеет 10 линий, и 36 станций.
- Peak 2 Peak Gondola в провинции Британская Колумбия (Канада), которая протянута между горными вершинами Блэккомб и Уислер. Дорога имеет общую длину 4400 м, но наиболее примечательным является ее самый длинный в мире безопорный пролет длиной 3030 м, который проходит над живописным ущельем.
- Самой «крутой» в мире считается канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай) протяженностью 7455 метров, которую еще называют «дорогой в небеса». Ведь на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом до 70 градусов, когда кажется, что она «врезается» прямо в облака.
- Канатка Vinpearl во Вьетнаме, которая ведет на остров Хон Че, где функционирует известный парк развлечений Vinpearl Land. «Винперл» является самой протяженной (3311 метров) в мире канатной дорогой, протянутой над морем. Дорога построена на 9 промежуточных опорах, самая высокая из которых достигает 115 метров, пассажирские гондолы двигаются на высоте до 70 метров над водой.
- Канатная дорога Cabrio, которая протянута к вершине горы Штансхорн (1850 м) в Швейцарских Альпах. Дорога примечательна тем, что по ее трассе циркулирует пока единственная в мире «двухпалубная» пассажирская гондола, из которых нижняя палуба – закрытая стеклянная, а верхняя – открытая, с которой открывается захватывающий обзор. В пути пассажирам разрешается перемещаться с закрытой на открытую палубу, и обратно. Емкость гондолы – до 60 человек одновременно.
Канатная дорога в качестве бизнеса
Опыт строительства и применения пассажирских канатных дорог показывает, что без них не обходится практически ни один горнолыжный курорт, где они применяются в качестве закрытых гондольных, открытых кресельных или буксировочных бугельных лыжных подъемников. Также механизированные канатки будут очень уместны в качестве быстрого и удобного транспорта для доставки туристов к удаленным зонам (центрам) отдыха и развлечений, которые расположены на островах, на труднодоступных возвышенностях или горных плато. Также популярным является вариант коммерческого применения канатной дороги в качестве обзорного туристического транспорта, для обзора сверху местных достопримечательностей: как городских, так и природных.
В рамках набирающих популярность городских или загородных канатных парков наиболее целесообразно иметь канатную дорогу-подъемник в комплексе с односторонними троллейными спусками типа «Zipline» и «Roller Coaster Zipline». В составе такого комплексного канатного парка механизированную канатную дорогу целесообразно применить в качестве подъемника, для быстрой и удобной доставки отдыхающих на вершину, с которой они будут производить свои экстремальные спуски. И наоборот, если действующий парк отдыха и развлечений уже имеет механизированную канатную дорогу, ведущую на какую-либо вершину, ее целесообразно дополнить канатными спусками «зиплайн» и (или) «зип лайн роллер костер», как альтернативой для желающих спуститься с верхней точки подъема «с ветерком».
Принимая решение на строительство механизированного канатного подъёмника, не следует поддаваться распространенным заблуждениям, что все это безумно дорого. Во-первых, стоимость строительства канатной дороги очень сильно зависит от конкретных условий (длина, требуемая высота, крутизна, величина меж пролётных пространств, пропускная способность, грузоподъемность, скорость движения, сложность (доступность) местности и т.д.), которые во многих случаях являются вполне щадящими. Во-вторых, существуют определенные конструкции канатных дорог, которые считаются вполне бюджетными:
- Бугельные дороги – имеют достаточно простую и дешевую конструкцию, характеризуются низкими эксплуатационными расходами, могут эксплуатироваться в сложных погодных условиях. Они наилучше подходят для коротких и плоских склонов, на лыжных (санных) трассах для начинающих.
- Фиксированные кресельные дороги характеризуются сравнительно низкой стоимостью в постройке и эксплуатации, надежной конструкцией, продолжительным сроком службы. Наиболее распространены фиксированные кресельные дороги на 2 или 4 пассажира.
При наличии достаточного количества средств, строят одно- двух- и трех- канатные групповые гондольные канатные дороги с полностью закрытыми пассажирскими вагончиками-гондолами, которые отличаются повышенной безопасностью и комфортом. Одним из современных высокотехнологичных средств является съемное оборудование (кресла, гондолы), которые могут отцепляться прямо на конечных станциях, повышая комфорт и удобство пользования канатным подъемником.
Рейтинг: 5.0 из 5 Голосов: 2 Оцените, пожалуйста, эту статью!
Фуникулер — средство городского или туристического транспорта, в основном используется для передвижения по крутым склонам . Эта железная дорога типа движется по рельсам, а тяга поездов обеспечивается тросом. Это транспортное средство , созданное в девятнадцатом веке , которое до сих пор используется на некоторых горнолыжных курортах и в некоторых городах в разных частях мира.Среди самых известных фуникулеров в мире можно отметить фуникулеры Valparaiso , Chile . В этом чилийском городе двенадцати линий фуникулера , которые считаются всемирным наследием с 2003 года. Точно так же в Европе есть фуникулеры Прага и Киев , а фуникулер Монмартр в Париже, Франция , также очень популярен.


Интересная информация
- Тип транспортного средства : Железнодорожный
- Год : 1862
- Основное использование: Городской и туристический транспорт
Что такое фуникулер?
Фуникулер — вид транспорта , оборудованный транспортными средствами, которые движутся по рельсам, расположенным на склоне, и тяга которых осуществляется по тросу .Обычно он состоит из двух транспортных средств: восходящего и нисходящего. Вес спускающегося транспортного средства полностью или частично компенсирует вес поднимающегося транспортного средства . Таким образом, энергия, необходимая для тяги, относительно мала.
Для чего нужен фуникулер?
Два основных вида использования фуникулера: как средство городского транспорта и как средство передвижения туристов .
Городские фуникулеры могут передвигаться по поверхности в виде трамвая или в туннелях, например в метро.Что касается туризма, то следует отметить, что многие сотрудники на спортивных станциях были заменены в большинстве случаев на канатные дороги в связи с тем, что последние имеют большую пропускную способность.
С другой стороны, он используется не только для перевозки людей, но и для перевозки материалов весом до 500 тонн по склонам до 60 градусов .
Характеристики фуникулера
- Как правило, он предназначен для перевозки на очень крутых склонах.
- Они ходят по рельсам , а тяга поездов обеспечивается тросом.
- Это устройство перпендикулярного перемещения , в котором два автомобиля соединены кабелем.
- Подъем припаркованного ниже транспортного средства означает одновременный спуск припаркованного выше транспортного средства. Такая конфигурация сводит к минимуму энергию, необходимую для работы фуникулера.
- Обычно двигатель, приводящий в действие кабель, расположен на станции над системой.
История
Механизм использования троса, а позже троса для переноски тяжелых грузов, возник много веков назад.Эта технология изначально использовалась для добычи полезных ископаемых.
В 1808 англичанин С. Кук разработал систему для перевозки карьерных вагонов . Вскоре это стало обычной практикой в Ньюкасле и применялось повсюду. Таким образом, годы спустя двое французов воспользовались этой английской концепцией, чтобы построить четыре секции фуникулера в районе Лиона. Таким образом, в 1862 году был открыт первый в мире фуникулер, соединяющий улицу Терме и улицу Круа Рус в Лионе . В последующие годы другие фуникулеры начали работать в Будапеште (1870 г.), Вене (1875 г.) и Стамбуле (1875 г.).
В 1876 году был открыт первый гидравлический фуникулер в Великобритании, а в 1880 — первый фуникулер с электродвигателем в Швейцарии.
Детали
- Трос : трос обеспечивает тягу транспортных средств , которые под действием силы тяжести естественным образом натягивают их. Его диаметр может быть большим и достигать 70 метров.
- Транспортные средства : обычно это с сиденьями .Транспортные средства также построены из негорючих материалов.
- Путь : путь фуникулера похож на путь железной дороги . Они представляют собой рельсы, закрепленные на деревянных или бетонных направляющих. Этот трек может быть построен на земле, под землей или по воздуху.
Как это работает
Как правило, два автомобиля подвешены или зацеплены за один и тот же трос, совершая путешествие одновременно: один поднимается, а другой спускается. Транспортное средство, которое спускается, тянет за собой поднимающееся за счет силы тяжести.В зависимости от типа фуникулера существуют различия в его работе, которые описаны ниже:
- Электрический фуникулер : электродвигатель компенсирует потери энергии из-за трения и разницы в весе между двумя кабинами . Некоторые современные фуникулеры имеют отдельные кабины, каждая из которых приводится в действие большим электродвигателем. Примером этого является фуникулер на Монмартр в Париже.
- Гидравлический фуникулер : они работают по-другому. Под каждой каютой есть резервуары для воды, которые заполняются по мере необходимости. Это вес воды, которая движет всем. Некоторые исторические европейские фуникулеры поддерживают эту систему. Например, фуникулер Бом Жезус в Браге, Португалия, или фуникулер Висбадена в Германии.
Разница между канатной дорогой и фуникулером
Иногда фуникулер путают с канатной дорогой, но на самом деле он работает иначе. Канатная дорога — это канатная транспортная система, но в этом случае кабина подвешивается на тросе или нескольких фиксированных тросах .Этот тип кабеля-носителя также называется рельсовым кабелем из-за его функции.
Автор Габриэла Брисеньо В.
,- К этому времени они достигли дна фуникулера
Фуникулер (фуникулер) |
Фуникулер, также известный как фуникулер, наклонная, наклонная, наклонная или обрывистая железная дорога, представляет собой канатную дорогу, по которой кабель, прикрепленный к паре трамвайных транспортных средств на рельсах, перемещает их вверх и вниз по крутому склону. ; восходящие и нисходящие аппараты уравновешивают друг друга.
Слово происходит от латинского funiculus, уменьшительного от funis, «веревка».
Эксплуатация
Основной принцип работы фуникулера заключается в том, что две кабины жестко связаны друг с другом тросом, который проходит через шкив наверху склона.Уравновешивание двух вагонов, когда одна поднимается, а другая спускается по склону, сводит к минимуму новый ввод энергии, необходимый для подъема поднимающейся машины. Лебедка обычно осуществляется электрическим приводом, работающим на шкиве. Шкивные колеса направляют трос к приводному механизму и наклонным кабинам и от них.
Было построено несколько фуникулеров с использованием резервуаров для воды под полом каждого вагона, которые наполняются или опорожняются до тех пор, пока не будет достигнут достаточный дисбаланс для движения. Затем движение контролируется тормозником.
Нижний буксирный трос
Автомобили прикреплены ко второму тросу, проходящему через шкив в нижней части склона, на случай, если сила тяжести, действующая на автомобили, слишком мала, чтобы управлять ими на склоне. Один из шкивов должен быть выполнен как натяжное колесо, чтобы избежать провисания канатов. В этом случае подъем лебедки можно производить также на нижнем конце склона. Эта практика используется для фуникулеров с уклоном ниже 6%, фуникулеров, использующих сани вместо автомобилей, или в любом другом случае, когда не гарантируется, что спускающийся автомобиль всегда сможет вытащить трос из шкива на станции в верхней части угол наклона.
Фуникулер Таксим-Кабаташ (в Стамбуле, Турция)
Схема проезда
Обгонный путь с переключателем Abt на фуникулере Flying Dutchman в Кейп-Пойнт, Южная Африка На ранних этапах фуникулера используются две параллельные прямые колеи с отдельными станционными платформами для каждого транспортного средства. Между рельсами достаточно места, чтобы две машины могли проехать посередине. Колеса вагонов обычно однофланцевые, как у стандартных железнодорожных вагонов.Примерами таких типов расположения путей являются Дукесн Инклайн в Питтсбурге, штат Пенсильвания, и большинство железных дорог в Великобритании.
Позже были разработаны новые планировки, занимающие меньше места. Эти схемы обычно имеют только два или три рельса на большей части склона, с четырьмя рельсами только в мертвой точке или проезжей части фуникулера.
Автомобили, используемые с конфигурацией с двумя рельсами, имеют фланцы с обеих сторон внешних колес, которые удерживают их на одном уровне с внешним рельсом, таким образом удерживая каждый вагон на месте.Внутренние колеса не имеют фланцев и движутся по верхней части противоположного рельса, тем самым легко пересекая рельсы на обгонной колее и избегая необходимости в переключателях и переходах, поскольку у вагонов есть колеса с фланцами на противоположных сторонах и поэтому они автоматически выбирают разные дорожек.
В схемах с тремя рельсами средний рельс используется совместно обеими вагонами. Схема с тремя рельсами шире, чем схема с двумя рельсами, но проходную секцию построить проще. Кроме того, при трехрельсовой компоновке стойка, используемая для торможения автомобилей, может быть установлена выше, что делает ее менее чувствительной к удушению в условиях снегопада.
Некоторые четырехрельсовые фуникулеры имеют переплетенные верхнюю и нижнюю секции и одну платформу на каждой станции. Поезд по холмам в Леголенд, Виндзор, является примером такой конфигурации.
Схема расположения путей также может быть изменена во время ремонта фуникулера, и часто четыре схемы расположения рельсов перестраиваются в схемы двух или трех путей; например Канатная дорога Веллингтона в Новой Зеландии была перестроена как две рельсы.
Видео;
Источник: wikipedia.org
,
Итак, вы планируете купить машину, но путаетесь между МКПП и АКПП? Эта статья поможет вам решить, какой из них вам больше подойдет. В этой статье мы обсудим: в чем разница между механической и автоматической машиной? .
Переключение передач
Первое отличие касается переключения передач. В автомобиле с механической коробкой передач передача переключается водителем вручную в соответствии с изменением скорости.Но в автомобиле с автоматической коробкой передач переключение передач осуществляется автоматически в автомобиле .

Изображение: roundseguro.com
Контроль оборотов
При управлении автомобилем с механической коробкой передач частота вращения, т. Е. Оборотов в минуту, поддерживается в необходимом диапазоне. Но в автомобиле с автоматической коробкой передач , когда вы включаете автомобиль в привод, трансмиссия берет на себя работу и поддерживает обороты в пределах допустимого диапазона.

Легкость вождения
Руководство сложнее в использовании, поскольку требует обучения.Но автомат известен своей простотой вождения, поскольку требует меньшей концентрации и, следовательно, меньшего стресса.

Во время вождения
При управлении автомобилем с механической коробкой передач водитель должен координировать работу сцепления, дроссельной заслонки и передач, чтобы не было повреждений трансмиссии. А вот в автомат такой мороки нет.

Контроль транспортного средства
В машине с механической коробкой передач водитель больше контролирует автомобиль.Но в автомат это не так. Automatic легче ездить в пробках.

Расположение переключения передач
В автомобиле с механической коробкой передач рычаг переключения передач находится на полу. В автомобиле автомат переключение передач может располагаться как на полу, так и на рулевом колесе.
Стоимость ремонта
Разница между автомобилем с ручным управлением и автоматом , когда дело доходит до ремонта, заключается в том, что он требует очень небольшого ремонта и, следовательно, его стоимость ремонта низкая.Но стоимость ремонта автомашины довольно высока.

Цена
Автомобили с механической коробкой передач имеют более низкую закупочную цену, чем автомобили с автоматом . Обычно ручные примерно на 1000 долларов меньше, чем их автоматические аналоги .

Предпочтение в гонке
Автомобили с механической коробкой передач предпочитают автогонщики, так как его скорость можно контролировать, а водитель имеет максимальный контроль над автомобилем.
Водитель и машина
В автомобилях с механической коробкой передач обе руки и ноги водителя задействованы, поскольку они должны держать руль обеими руками и использовать обе ноги для управления скоростью. Но в автомобиле с автоматической коробкой передач левая нога водителя свободна и, следовательно, не требуется для вождения.

Измеритель напряжения
Исследования показали, что водители автомобилей с механической коробкой передач испытывают больше стресса, чем водители автомобилей с автоматической коробкой передач .Сердцебиение механических водителей автомобилей также бьется быстрее, чем водителя автоматических автомобилей .

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на В чем разница между автомобилем с механической коробкой передач и автоматом , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Автомобили».
,