Чем знаменит владимир: О городе Владимире

Киевский князь Владимир Святой и политическая злоба дня

  • <a href=http://www.bbc.co.uk/russian/topics/blog_krechetnikov><b>Артем Кречетников</b></a>
  • Би-би-си, Москва

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Говорят, в молодости Владимир ходил с чубом и бритым лицом, но, приняв христианство, первым из киевских князей отпустил бороду

Тысячу лет назад умер киевский князь Владимир, вошедший в историю как Владимир Креститель и Владимир Святой.

Рюрик создал государство восточных славян, Владимир дал ему религию и культуру и поставил в один ряд с державами того времени.

Русь-Россия за тысячу с лишним лет знала четырех реформаторов, кардинально изменивших страну, как бы ни относиться к содержанию их реформ: Владимира, Петра I, Ленина и Ельцина.

Князь Владимир — личность исторического масштаба, а из-за нынешнего российско-украинского конфликта обретшая и политическую злободневность.

Жестокие нравы

Владимир не унаследовал престол, а взял его в кровавой междоусобице (на которые была впоследствии столь богата история Руси).

Он был младшим сыном князя Святослава, к тому же рожденным не знатной женщиной, а ключницей Малушей. Его называли «робичичем», то есть сыном работницы.

Понятия монархической легитимности тогда еще не закостенели, происхождение не делало Владимира бесправным бастардом, но и шансов на власть не повышало.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Святослава в 972 году сменил в Киеве старший сын Ярополк. Владимир еще при жизни отца был посажен в Новгород. Год его рождения неизвестен, но, судя по всему, было ему тогда около двадцати.

Пять лет Владимир копил силы и деньги, потом заручился поддержкой скандинавских конунгов, собрал дружину из наемных варягов и новгородских добровольцев и пошел войной на сводного брата (кстати, новгородцы в X-XI веках пять раз брали Киев и сажали там угодных им князей, киевляне же не захватывали Новгород ни разу).

По пути сделал остановку в Полоцке и посватался к дочери тамошнего князя Рогнеде. Девушка не захотела замуж за «робичича», чей поход еще неизвестно чем закончится, семья ее поддержала. Тогда Владимир убил отца и братьев Рогнеды, а ее взял в жены силой. Она стала матерью его сыновей, в том числе Ярослава Мудрого, а что при этом чувствовала, можно лишь догадываться.

Согласно преданию, однажды ночью она пыталась зарезать мужа, и Владимира спасло только то, что он вовремя проснулся.

Подойдя к Киеву, Владимир переманил на свою сторону главного советника Ярополка воеводу Блуда, тот убедил господина отправиться на переговоры, где два варяга-наемника «вздели его мечами под пазухи».

Историки гадают, отчего, судя по тому, что нам известно, общество не сильно осуждало Владимира за вероломное убийство брата, тогда как случившаяся в следующем поколении Рюриковичей расправа Святополка Окаянного над Борисом и Глебом была воспринята как неслыханное злодейство.

Одни исследователи объясняют это тем, что Русь уже усвоила христианские ценности, когда произошло убийство Бориса и Глеба. Другие утверждают, что во время возвращения Святослава из неудачного похода на Византию Ярополк устроил в Киеве переворот, часть Святославовой дружины бросила своего князя и ушла к новому повелителю, Святослав не мог немедленно отправиться в ставшую враждебной столицу и вынужден был зазимовать с малым числом людей в районе днепровских порогов. Там его убили печенеги кагана Кури, который сделал из черепа Святослава чашу для вина.

Если все так и было, то Владимир отомстил Ярополку за то, что тот предал отца.

Судьба варягов, помогших ему прийти к власти, характеризует молодого Владимира как ловкого политика. Столкнувшись со своеволием и ненасытными материальными претензиями наемников, он удачно сплавил их на службу в Византию, а императору отправил письмо с дружеским советом распределить буйную ватагу по разным гарнизонам.

Цивилизационный выбор

Владимир княжил 37 лет — очень долго по меркам того времени.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что он был толковым и энергичным правителем: отражал вражеские набеги, сам ходил в походы, основывал города.

Владимир умел быть популярным: щедро награждал дружину (однажды велел перелить на жалованье «отрокам» личное столовое серебро), постоянно устраивал многолюдные пиры — в общем, вел себя так, как по тогдашним понятиям подобало правильному князю или королю. За что в народных былинах его называли Владимиром Красное Солнышко.

Но главным его деянием стало крещение Руси в 988 году.

Первые 10 лет правления Владимир, по примеру отца, был ярым приверженцем язычества и пытался превратить его из набора народных верований в официальный государственный культ: кодифицировал и упорядочил древнеславянский пантеон и обряды, провозгласил верховным божеством Перуна, построил над Днепром большой храм, устройство которого отражало установленную им иерархию богов.

Русь могла повторить путь Индии, оставшейся страной многобожия.

Причина решения о крещении очевидна: принятие христианства вводило страну в тогдашнее «мировое сообщество». Сторонником изоляционизма и самобытности Владимир не был, другое дело, что, видя Русь в Европе, хотел присутствовать там на равных.

«Кастинг богов»

«Повесть временных лет» рассказывает, что Владимир, выбирая религию для себя и народа, призвал представителей иудаизма, ислама, Ватикана и Константинопольского патриархата, дабы уяснить, во что, собственно, они верят и чья вера истинная.

«Великая схизма» 1054 года случилась через 66 лет, так что говорить о католиках и православных в эпоху Владимира не вполне корректно, но политические и богословские разногласия между Римом и Константинополем обозначились задолго до него, и имело колоссальное значение, кто назначит епископа в новообращенную землю.

Иудеев Владимир якобы отослал прочь, заявив, что Всевышний разгневался на них, рассеяв по миру и лишив отечества, следовательно, учиться у них нечему. Мусульманам сказал: «Руси есть веселие пити, не можем без того быти», западным христианам — что «наши деды того не принимали», и выбрал греческое православие на том основании, что в тамошних церквях красиво поют.

Историки единодушно считают все это легендой. Хотя бы потому, что Владимир не был неотесанным варваром и о мировых религиях знал не понаслышке. В Киеве имелся еврейский квартал, и одни из ворот города именовались Жидовскими, в Новгороде немецкий квартал, мусульманские купцы и дипломаты тоже были не в диковину. За два года до крещения Руси Владимир направлял посольство в Хорезм.

Византия являлась единственной сверхдержавой того времени, центром цивилизации и культуры, своего рода наследницей великого Рима. Ее упадок был впереди, принадлежать к Западной Европе сделалось интереснее и престижнее только лет через двести.

Предтечи

К тому же Владимир ничего нового не выдумал. Крестился еще Аскольд, военачальник Рюрика, ушедший от него со своими людьми, некоторое время правивший в Киеве и впоследствии убитый Вещим Олегом. В 867 году патриарх Фотий писал, что «народ Рос переменил языческую и безбожную веру», хотя, как оказалось, несколько поторопился.

Была христианкой бабушка Владимира княгиня Ольга, также причисленная церковью к лику святых.

В 957 году она отправилась за крещением в Константинополь, но базилевс Роман повел себя высокомерно: заставил долго ждать аудиенции, преподнес жалкий подарок в 700 золотых монет и называл не «сестрой», а «дочерью».

Ольга крестилась, но затаила обиду. Когда на следующий год в Киев прибыло византийское посольство просить военной помощи против болгар, она отказала, заявив: «Пусть император явится сюда и подождет у киевской пристани столько, сколько я его ждала в Золотом Роге».

В 959 году Ольга решила обратиться за духовным окормлением к Ватикану. Факт, замалчиваемый официальными российскими историками, но подтвержденный многочисленными европейскими анналами.

Спустя два года крестить Русь прибыл епископ Адальберт с клириками, но получил от ворот поворот. Ватиканские хронисты сильно возмущались «обманом русов».

Вероятно, дело было в том, что Адальберт долго раскачивался. За это время вошел в возраст и взял бразды правления сын Ольги Святослав, не желавший слышать о христианстве ни в какой версии.

«Повесть временных лет» цитирует слова Святослава, что дружина-де станет над ним смеяться. Однако в дружине к тому времени хватало христиан, а Святослав был не тот человек, над кем могут издеваться подчиненные. Приказал бы — все крестились бы как миленькие.

Скорее, мироощущению отважного рубаки, не любившего ничего сложного, были ближе воинственные боги предков. Почитать Того, Кто позволил бичевать и распять себя, а не разразил врагов молниями, он находил странным.

Ярополк также проявлял интерес к христианству, а по некоторым данным, и принял крещение. Не исключено, что Владимир первое время культивировал язычество в пику свергнутому брату.

Разговор на равных

Решив креститься, Владимир учел опыт Ольги, да и соотношение сил несколько изменилось.

Первым делом он взял греческий город Херсонес, находившийся на месте нынешнего Севастополя, и отписал базилевсу Василию II, что крещение Руси пройдет только «в пакете» с его женитьбой на сестре императора Анне.

Брак с багрянородной принцессой считался неслыханной честью, в которой отказали германскому императору Оттону II и французскому королю Гуго Капету.

Долго спорить Василию не пришлось. Его трон шатался из-за мятежа, поднятого военачальником Вардом Фокой.

Получив желаемое, Владимир направил войско и вместе с новым родственником разбил Варда Фоку.

Это было уже не челобитье вождя варваров просветить и взять под высокую руку, а как минимум равноправная сделка.

Двоеверие

Став христианином, Владимир, судя по всему, уверовал искренне: будучи большим женолюбом, распустил свой вышгородский гарем и даже первым в мире на какое-то время отменил смертную казнь, объяснив: «Боюсь греха». Византийские священники облегчили его колебания, сказав, что князь — не простой смертный и не всегда должен следовать заповедям буквально.

Не то было с подданными Владимира.

Как практически все реформы на Руси, обращение в христианство осуществлялось сверху и насильственно.

Катехизации населения не проводилось. Первые священники из местных появились только при сыне Владимира Ярославе. Греческие церковнослужители творили обряды, смысла которых новообращенные христиане не понимали.

Даже в Киеве, где княжеская власть была наиболее сильна, жители толпой бежали за сброшенным с кручи в реку Перуном, крича: «Выдыбай [выплывай], Боже!». В конце концов, отягощенный золотыми и серебряными украшениями деревянный идол утонул, что было представлено как доказательство его слабости и ложности.

Крестить Новгород Владимир послал своего дядю по матери Добрыню и воеводу Путяту. Даже расположенный к Рюриковичам неизвестный автор «Повести временных лет» отметил, что «Добрыня крестил огнем, а Путята мечом».

Языческие волхвы ушли в леса. Контролировать, как жили и во что верили люди за пределами городов, власть не могла.

Владимир стал в крещении Василием, но остался для всех Владимиром. Его сыновья и внуки имели по два имени: христианское и традиционное.

По оценкам историков, на Руси примерно 200 лет сохранялось двоеверие.

Окончательному торжеству православия способствовало монгольское нашествие. В годину бедствий церковь осталась единственным объединяющим общество институтом и духовной опорой.

Археологи указывают, что языческий обычай класть в могилы еду и утварь ушел только в XIV веке. Другие традиции, например, празднование Масленицы, прыжки через костер на Ивана Купалу и девичьи гадания на суженого в бане, оказались еще более живучими.

Колыбель трех народов

В канун 1000-летия смерти Владимира Святого в Москве озаботились возведением ему памятника, да чтобы непременно больше, чем тот, что с 1853 года стоит над Днепром.

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Символ Киева и самый старый в городе памятник конкретному лицу

По мнению наблюдателей, дело не столько в памятной дате, сколько в обострении отношений между Россией и Украиной. Посыл ясен: не присваивайте!

С тем, что Древней Русью надо гордиться, согласны все. Спор о том, кого считать прямыми наследниками славных предков и отцов-основателей, а кого побочной ветвью.

Украинская сторона выдвигает два аргумента.

Во-первых, Владимир, что ни говори, княжил в Киеве, а не в Москве, которой тогда и в проекте не было.

Во-вторых, Древней Руси были чужды холопство и подобострастное отношение к власти. Князь, как все европейские правители раннего средневековья, не был самодержцем, бояре и дружинники обладали большими личными правами, в городах имелись веча.

Политическая культура Великороссии, утверждают украинские историки, восходит не к Руси Владимира и Ярослава, а к Золотой Орде, там и ищите своих предтеч!

С российской точки зрения, основным, если не единственно важным элементом национального существования является государственность. Кто сумел ее сохранить и приумножить, те и главные, а кто утратил на столетия — младшие братья, которым надлежит старших почитать и слушаться.

В лондонском районе Бэйсуотер стоит отлитый на средства общественников-энтузиастов маленький памятник Владимиру. В надписи на постаменте он назван «украинским князем».

Звучит достаточно юмористически, учитывая, что «Украина» как географическое понятие впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1187 годом, а нация сформировалась и того позже.

С другой стороны, и к современным русским подданные Владимира относятся примерно так же, как галлы к французам.

Восточные славяне вообще не имели родового имени. Были племена полян, древлян и так далее.

Происхождение слов «Русь» и «русский» точно не известно, и вряд ли когда-нибудь в данном вопросе появится абсолютная ясность.

Многие исследователи возводят его к древнескандинавскому ruotsi — гребцы. Русы — народ гребцов.

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Для 24-метрового московского «Владимира» сейчас ищут подходящее место

Если гипотеза верна, то так изначально называли викингов, передвигавшихся по рекам и морям на своих драккарах. Славянин становился русом, поступив на княжью службу. Впоследствии имя касты завоевателей распространилось на все население.

Вероятно, правильнее всего называть Владимира так, как называл себя он сам и как называли современники: князем киевским. А применительно к последующим событиям признать наиболее взвешенной и научно выверенной советскую позицию: Киевская Русь — колыбель трех народов, русского, украинского и белорусского, близких, но не тождественных, и одинаково заслуживающих уважения.

Спекуляции о том, кто главнее и истиннее, кто «ополячился», а кто «сбежал в леса и болота и оторвался от цивилизации», хорошим отношениям не способствуют. Особенно если ведутся не в академическом ключе, а с желанием уязвить друг друга.

Владимир — город Золотого кольца

Город Владимир – один из крупнейших туристических центров европейской части России, который часто называют «воротами» Золотого кольца России. Туристов сюда привлекают три белокаменных памятника, возведенных еще в домонгольский период, признанных Всемирным международным наследием ЮНЕСКО, как составляющие единого объекта «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».

Успенский кафедральный собор – один из всемирно известных памятников русского зодчества 12 столетия. До возвышения Москвы был главным храмом Владимиро-Суздальской епархии. Неподалеку от Успенского собора расположился Дмитриевский собор – уникальный памятник Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества, построенный Всеволодом Юрьевичем Большое Гнездо в 1197 году. Главное достоинство этого собора – скульптурные украшения, выполненные из резных камней, что придает стенам храма ажурный вид. В настоящее время храм не действует. Он является архитектурным памятником федерального значения.

Фото города Владимира

Фото города Владимира, его основных достопримечательностей и туристических мест.

Наконец еще одна несомненная достопримечательность Владимира — крепостные Золотые ворота с белокаменной триумфальной аркой и надвратной церковью, построенные в 1164 году при Андрее Боголюбском. Это уникальный и редчайший памятник военно-инженерного зодчества Древней Руси. Такие же ворота были сооружены в Иерусалиме, Константинополе и Киеве. Но сохранились только владимирские.

Город Владимир – древняя столица Северо-Восточной Руси, был образован в 1108 году Владимиром Мономахом. Сначала для защиты юго-восточных границ Ростово-Суздальского княжества была построена крепость. Место для крепости было выбрано на возвышенном плато, на левом берегу реки Клязьмы. Плато было защищено с севера речкой Лебедью, с юга – рекой Клязьмой, а с востока и запада – крутыми и глубокими оврагами. Постепенно поселение разрасталось. И в середине 12 века это уже был город Владимир, ставший столицей Владимиро-Суздальского княжества – владений сына Юрия Долгорукова Андрея Боголюбского. Андрей Боголюбский развернул грандиозное строительство: вокруг города возводились новые крепостные валы, на которых воздвигались проездные ворота, расширялось оборонительное кольцо.

Спустя 30 лет Владимир стал резиденцией русских митрополитов. Это было связано с разорением Киева. И в середине 13 века город стал центром Северо-Восточной Руси. Здесь собирались на съезды князья, здесь в монастырях составлялся общерусский летописный свод. Это было благоприятное для горожан время, но длилось оно не долго. В 1238 году татары разорили и сожгли Владимир. Восстановить его до прежнего величия было очень трудно.

Но город рос. В 17 веке начинается каменное строительство. А во второй половине 18 века город начал расстраиваться согласно с принятым планом. В 1861 году появилась первая железная дорога.

Сейчас это бурно развивающийся современный город, сохранивший исторические памятники. Славится Владимир и своими сувенирами. Во всем мире известны изделия его мастеров из бересты, дерева, ткани, украшения из камней и финифти, лаковые миниатюры и хрусталь. Но особый восторг вызывают сувенирные изделия с изображением памятников архитектуры. Любители коллекционировать сувениры могут посетить ежегодную выставку «Хрусталь, лаковая миниатюра, вышивка». Здесь вы не просто насладитесь работами народных умельцев, но и станете обладателями красивых и оригинальных изделий, которые будут напоминать вам о поездке в замечательный город Владимир.

Где находится Владимир

Город Владимир расположен на левом берегу реки Клязьма к северо-востоку от Москвы. Расстояние от Москвы до Владимира – 180 километров. Из Москвы до Владимира можно доехать по автомобильной дороге М7. Станция Владимир горьковской железной дороги.


Достопримечательности Владимира

Успенский собор

Успенский собор – прекрасный образец русской архитектуры. Был заложен в 1158 году . Неоднократно горел и был разорен, вернулся к жизи после реставрации 1888-1891 годов.

Золотые ворота

Золотые ворота – построены в 1164 году во времена правления владимирского князя Андрея Боголюбского. Ценнейший памятник военно-оборонительной архитектуры.

Дмитриевский собор

Дмитриевский собор — памятник Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества. Построен в 1194-1197 годах князем Всеволодом Юрьевичем Большое Гнездо во имя святого Дмитрия Солунского.

Музеи Владимира

Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Владимиро-Суздальский музей-заповедник основан в 1958 году. В его состав входят уникальные белокаменные памятники архитектуры XII — XIII веков городов Владимир и Суздаль, архитектурный ансамбль Суздальского кремля, Спасо-Евфимиев монастырь, Музей хрусталя, расположенный в городе Гусь-Хрустальный.
Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, 43. Тел.: (4922) 32-42-63. Проезд: От ж/д и автовокзала трол. №5 до ост. «Соборная площадь». Режим работы: Еж. с 10.00 до 17.00.

Отзывы и комментарии

аделя 2019-04-22 08:48:45

спасибо получила 5


[Ответить] [Отменить ответ]
Ирина 2018-05-04 22:11:11

Тут почти нечего не правельно не к северо востоку а центральной россии


[Ответить] [Отменить ответ]
Мария 2017-07-11 18:38:58

Хостелы станут самым экономичным вариантом для пребывания.


[Ответить] [Отменить ответ]
попа 2017-04-21 19:16:21

пук


[Ответить] [Отменить ответ]
ааа 2017-01-15 18:21:58

нгпнл


[Ответить] [Отменить ответ]
Анастасия 2015-11-05 00:59:15

Мне очень понравился музей «Старый город». Там такой шикарный вид открывается на исторический центр с обзорной площадки на самом верху. И рядом еще Патриаршие сады находятся — очень милое местечко. Мы жили недалеко и несколько раз там были.


[Ответить] [Отменить ответ]

Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]

Смотрите также:

Город Ростов Великий

Ростов Великий впервые упоминается в “Повести временных лет” в 862 году. Расположен за оз. Неро.

Город Переславль Залесский

Переславль Залесский — основан в 1152 году ростово-суздальским князем Юрием Долгоруким.

Владимир I | Биография, достижения и факты

Владимир I

Смотреть все СМИ

Год рождения:
около 956 г. Киев Украина
Умер:
15 июля 1015 г. Украина
Дом/Династия:
Династия Рюриковичей
Известные члены семьи:
отец Святослав I сын Ярослав Мудрый

См. Все связанный контент →

Vladimir I , в полном Vladimir Swyatoslavich или украинский Volodymyr Sviatoslavych , Byname Saint Vladimir or Vladimir The Gite 3333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333334.LADIMIR . г. 956, Киев, Киевская Русь [ныне в Украине] — умер 15 июля 1015, Берестова, близ Киева; день памяти 15 июля), великий князь киевский и первый христианский правитель Киевской Руси, чьи военные завоевания укрепили Киевской и Новгородской губерний в единое государство, чье византийское крещение определило курс христианства в регионе.

Владимир был сыном нормандско-русского князя Святослава Киевского от одной из его куртизанок и принадлежал к родословной Рюриковичей, господствовавшей с 10 по 13 века. В 970 г. стал князем Новгородским. После смерти отца в 972 г. вынужден был бежать в Скандинавию, где заручился помощью дяди и победил Ярополка, другого сына Святослава, пытавшегося захватить Новгородское княжество. а также Киев. К 980 г. Владимир объединил Киевское царство от Украины до Балтийского моря и укрепил границы от набегов болгарских, балтийских и восточных кочевников.

Хотя христианство в Киеве существовало до Владимира, он остался язычником, нажил около семи жен, основал храмы и, говорят, участвовал в идолопоклоннических обрядах с человеческими жертвоприношениями. В связи с волнениями, охватившими Византию, император Василий II (976–1025) обратился за военной помощью к Владимиру, который согласился в обмен на жену сестры Василия Анны. Договор был заключен около 987 года, когда Владимир также согласился на условие, что он станет христианином. Приняв крещение, приняв христианское отцовское имя Василий, он штурмовал византийскую область Херсонеса (Корсунь, ныне часть Севастополя), чтобы устранить окончательное сопротивление Константинополя. Затем Владимир приказал обратить в христианство Киев и Новгород, где идолы были брошены в реку Днепр после подавления местного сопротивления. Новое русское христианское богослужение восприняло византийский обряд на старославянском языке. История (восходящая от монаха XI века Иакова) о том, что Владимир предпочел византийский обряд литургиям германского христианства, иудаизма и ислама из-за его трансцендентной красоты, по-видимому, мифически символизирует его решимость оставаться независимым от внешнего политического контроля, в частности немцев. Византийцы, однако, сохранили церковный контроль над новой русской церковью, назначив в Киев греческого митрополита или архиепископа, который выполнял функции как легата Константинопольского патриарха, так и императора. Русско-византийская религиозно-политическая интеграция сдерживала влияние римско-латинской церкви на славянском Востоке и определяла курс русского христианства, хотя Киев и обменивался легатами с папством. Среди церквей, воздвигнутых Владимиром, была Десятинная в Киеве (по проекту византийских зодчих, освященная около 9 г. до н.э.).96), что стало символом обращения Руси. Христианский Владимир также расширил образование, судебные учреждения и помощь бедным.

Другой брак, после смерти Анны (1011 г.), связал Владимира с императорами Священной Римской империи немецкой династии Оттонов и произвел на свет дочь, которая стала супругой Казимира I Восстановителя Польши (1016–58). Память о Владимире хранили бесчисленные народные баллады и легенды.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

Владимир — Значение имени, происхождение и популярность

Владимир — Значение имени, происхождение и популярность | NameberryMenuНайдите сейчас свой тип Arrow Right

О тесте

Славянское

«великий правитель, миролюбивый правитель, правитель мира»

Владимир Происхождение и значение

Имя Владимир — это имя мальчика славянского, русского происхождения, означающее «великий правитель, мирный правитель, правитель мира».

Владимир, обладающий музыкальным вундеркиндом, — культурное русское имя, ассоциирующееся в этой стране с политическим лидером Владимиром Путиным, пианистом-виртуозом Владимиром Горовицем и автором Лолита , Владимир Набоков.

Владимир также имеет богатую историю, так звали первого христианского правителя России, ставшего покровителем католической церкви этой страны; Ленин, основатель СССР, и нынешний президент Путин.

Имя, распространенное по всей России, Владимир фигурирует в романах Тургенева и Пушкина. У Владимира также есть вампирские связи: Дракула основан на Владе III, также известном как Влад Цепеш. Более современным литературным персонажем является Владимир, одна из двух главных фигур в пьесе Сэмюэля Беккета 9.0047 В ожидании Годо .

К славянским уменьшительным формам относятся Володя, Вова, Владан и Влатко.

Vladimir Populity

  • 862NAMERBERSERBERBERS222
  • 446UNIQUE2021
  • 597ENGLAND2021
  • 3STONIA2021

  • 3STONIA2021
  • .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *