Что такое альтамира ответы: Что такое Альтамира?И чем оно прославилось? Сообщение.

Сообщение по истории на тему «Пещерная живопись Альтамира»

Альтами́ра (La cueva de Altamira) — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с живописью — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985.

Описание

Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и зал. Главная зала составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил кроме животных. Рисунки представляют изображения бизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками. Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно это было связано с их религиозным взглядом на мир. Похожие изображения имеются в пещерах Скандинавии и Северной Италии.

Открытие

В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902-04 , 1924-25 и 1981 гг.

В 1960-70-х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982, однако резко ограничив туда доступ до ~20 чел. в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трех лет. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений.

В июне 2010 года министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде объявила, что в 2011 году пещера будет вновь открыта[1].

В 2001 году в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, в Японии.

Копии рисунков пещеры Альтамиры можно посмотреть в археологическом музее Мадрида. О пещере Альтамира иногда говорят, что это ”Сикстинская капелла каменного века”.

Пещера Альтамира считается памятником древнейшей культуры человечества. Она находится в Испании недалеко от моря в Кантабрийских горах. Неподалёку расположен небольшой городок Сантильяна. Эта пещера — самая известная из палеолитических пещер Испании. Открыл пещеру в 1879 году испанский археолог граф Марселино Саутуола.

Его дочь Мария, увидела на стенах пещеры странные изображения и в одном из них узнала быка. Девятилетняя девочка сказала об этом отцу. Местные жители прятались в этой пещере от непогоды, в ней устраивались на отдых и ночлег охотники. Но никто до Марии не обращал внимания на древние настенные изображения. Когда Саутуола начал обследовать пещеру, то он был поражён обилием этих изображений. На стенах были нарисованы зубры, бизоны, кабаны, олени, быки, дикие лошади, длина некоторых из них достигала два метра. Движения животных были выразительны, а анатомическое строение передано очень точно. Древние художники пользовались для выполнения этих рисунков охрой и древесным углём, рисунки имеют яркую окраску с множеством оттенков. Некоторые из них выполнены охрой, а по контуру обведены углем. В одной из пещер на потолке нарисованы полулюди — полуживотные. В других залах очень много контурных рисунков. Часть изображений выполнена методом гравировки.

Чтобы точно передать пластику тела животного и увеличить ощущение реальности древние художники пользовались естественными выступами на поверхности стен. Учёные предполагают, что изображения были созданы в 21, 13 и 10 тысячелетии до нашей эры. Пещера Альтамира – это целый комплекс подземных залов и переходов, которые протянулись более чем на 280 метров. Вдоль стен пещеры и у входа в них учёными были обнаружены каменные орудия. Самой известной росписью считается роспись низкого потолка площадью около 100 м2 в одном из залов пещеры. Эта красочная роспись умело сочетается с рельефом потолка. Фигуры животных выписаны на естественных выпуклостях потолка, это придаёт нарисованным фигурам животных объём. После открытия пещеры Альтамира изучать пещерную живопись стали не только в Испании, но и Южной Франции, где тоже обнаружено множество пещерных рисунков. Большинство рисунков Альтамиры сохранились хорошо, и лишь некоторые из них стали от времени темнее. Чтобы бесценные рисунки Альтамиры сохранить для последующих поколений, доступ в пещеру ограничен. Копии рисунков пещеры Альтамиры можно посмотреть в археологическом музее Мадрида. О пещере Альтамира иногда говорят, что это ”Сикстинская капелла каменного века”, пещера являет нам таланты первобытных людей.

Пещера Альтамира

Марселино Санс де Саутуола, археолог-любитель случайно набрел на удивительную пещеру с рисунками, вместе со своей девятилетней дочерью. Это случилось в 1879 году.

Годом позже два археолога из мадридского университета, Саутуоло и Хуаном Виланова-и-Пьера приступили к раскопкам пещеры. Они опубликовали  результаты своего исследования и отнесли пещеру и ее рисунки к эпохе палеолита. Другие ученые восприняли новость неоднозначно, посыпались многочисленные обвинения в фальсификации рисунков. Все обвинения с археолога Сатуоло отпали сами собой, когда уже после его смерти были найдены такие же рисунки в других частях пещеры.

 

Раскопки в пещере проводились в 1902-04, 1924-25 и 1981 годах. В период 1960-70 годов пещеру посещали более 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках стала появляться плесень от сырости. Испанские власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 году и вновь открыли только в 1982, ограничив количество туристов до 20 человек в день. Очередь на посещение на данный момент растянулась на три года.

 

Сама пещера состоит из серии коридоров и зал и составляет 270 метров. Главная зала составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Долгое время пещера служила домом только животным.

Рисунки, самая главная ценность пещеры выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками, и представляют собой изображения бизонов, кабанов, лошадей, отпечатков ладоней и много другое. Рисунки расположены как на стенах ,так и на потолке пещеры. Большая их часть находится в главном зале, но и по остальной территории пещеры разбросана значительная их часть.

Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно, это было связано с их религиозными воззрениями на мир. Похожие изображения имеются в пещерах Скандинавии и Северной Италии.

 

Находится «древняя недвижимость» около Сантильяна дель Мар в Кантабрии, в 30 км западнее Сантандера. С 1985 года пещера занесена в объекты всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Любой, кто интересуется историей человечества и древнего мира, просто обязан побывать в этой пещере. Для тех, у кого нет терпения ждать три года, чтобы посмотреть на подлинники, в 2001 в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру.

Другие копии рисунков Альтамиры можно отыскать в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, в Японии.

 

 

Пещерная живопись Альтамиры, часть 1

Рубрика «После Альтамиры»

Автор: Юлия Риа

Это первая запись в рубрике «После Альтамиры». О чём эта рубрика? О периодах, течениях, направлениях в искусстве. Об истории их зарождения, признаках и представителях.

Почему «После Альтамиры»? Пещера в Испании с наскальными рисунками наших предков взята за точку отсчёта? Я бы не стала делать таких утверждений: ещё много есть неизученного.

Название рубрики появилось от фразы Пабло Пикассо: «После Альтамиры – всё упадок!», сказанной им после посещения пещеры. Также он утверждал, что ни он, ни его коллеги по кисти не могут так рисовать. Я понимаю эту фразе не буквально, скорее, Пикассо имел в виду дух произведений древнего человека. Я представляю, какое впечатление оказывают «картины» на пещерных стенах на зрителя, находящегося там. Ведь я даже через экран монитора ощущаю силу изображённых быков, их рёв, топот бегущих оленей…

Было, я думаю, по меньшей мере, странно тогда (в конце 19 – начале 20 веков, то есть открытие пещерной живописи происходило «на глазах» знаменитого кубиста) осознавать, что тот волосатый, сгорбленный троглодит, каким представляли нашего предка на протяжении многих сотен лет, способен просто что-то нарисовать. А уж тем более такие произведения.

 

Изображение быка в Альтамире

Многие могут сказать: «Какой бред эти пещерные рисунки, я такого быка и сам могу нарисовать – ещё одно подтверждение недоразвитости первобытного человека». Если вы так думаете, то вы ничего не понимаете в искусстве и творчестве! Вам не сюда. И дело здесь вовсе не во вкусах (о которых не спорят), дело в понимании.

Великое открытие, и большая трагедия первооткрывателя.

Пещерную живопись я полюбила давно. В университете по курсу истории Древнего мира мною была подготовлена презентация на данную тему. И сейчас, на её основе, расскажу про начало открытия обществом нашего древнего культурного наследия.

Пещера Альтамира находится на севере Испании, в провинции Сантадер, в Кантабрии. Альтамира – это древнее название местности, в которой расположена пещера.

Пещера Альтамира находится на севере Испании

Всё началось с открытия. О пещере знали ещё с 1868 года. Но лишь в 1879 году там начались раскопки. И связаны они были с надеждой Марселино Санс де Саутолы, (он был помещиком, археологом-любителем и коллекционером древностей) найти в пещере следы древних людей.

А дальше, прямо сюжет из поучительной истории (как, например, в моём рассказе). Взрослые всегда заняты своими делами, скованы рамками, что не замечают уникальных вещей, находившихся совсем рядом. Взрослые не смотрят по сторонам и не смотрят на звёзды В данном случае – на потолок пещеры. Наскальные рисунки нашла его девятилетняя дочь, Мария. Многие, наверное, сылшали знаменитую фразу: «Папа, смотри, волы!»

Согласитесь, действительно, неожиданная находка. Потому и распространяться о ней Саутуола не стал сразу. Лишь год спустя, в 1880-ом, он выступил публично с заявлением, что рисунки являются художественным созданием палеолитического человека.

Это дерзкое заявление указывало на то, что мнение, сложившееся к 20-му веку, о жизни и о самом палеолитическом человеке, неверно. В адрес Саутуолы посыпались насмешки и обвинения в подделке рисунков. «У эпохи Саутуолы были два божества – прогресс и эволюция»*, на которые он посягнул.

«Атеисты-палеонтологи опасались, что признание у «троглодита», не умевшего готовить даже глиняные горшки, высоких художественных способностей будет свидетельствовать скорее о боговдохновенности человека и его способностей, нежели об их естественном постепенном происхождении».

Здесь следует учитывать, что прошло только 20 лет с ещё одного переломного события в науке: Дарвин выступил со своей теорией эволюции человека.

В 1881 году — «экспертиза» рисунков Альтамиры франц. палеонтологом Арле. Заключение «экспертизы»: рисунки подделка, их нарисовал знакомый художник Саутуолы.

Саутуолу поддержал лишь один влиятельный в научных кругах человек – Хуан Виланнова, археолог и профессор геологии. Он несколько раз выступал с докладами, что рисунки Альтамиры относятся к палеолитическому времени. Но в ответ лишь слышался смех… В конце концов, Виланнова, испугавшись за свою научную карьеру, отказался от своих слов! Вот такие дела…

Саутуола остался один. А в 1888 году он умер, так и не дождавшись признания своего открытия и выдвинутой гипотезы… Он не был специалистом в области археологии, вообще, в науке, но посягнул внести в неё изменения.

 

Первооткрыватель Альтамирской живописи Марселино Санс де Саутуола

Долгий путь признания.

1895 год — французским археологом Эмилем Ривьером найдена наскальная живопись в пещере Ла Мут, во Франции. Он, Ривьер, несколько лет назад отрицал рисунки Альтамиры, а тут такое – сам оказался в его положении. И ему тоже не поверили. На пещеру просто не обратили внимания.

1902 год — (спустя 22 года после объявления о находке Саутуолы) — под действием всё новых открытий пещерной живописи, Арле повторно посетил Альтамиру и признал подлинность рисунков. В том же году известный археолог Эмиль Картальяк публикует в журнале «Антропология» статью «Раскаяние скептика», в которой сожалеет о травле Саутуолы и замалчивании его открытия. Пещерная живопись признана делом рук палеолитического человека.

Открытие рисунков в Альтамире повлекло за собой планомерное и продолжительное исследование других пещер, открытие новых памятников палеолитической живописи.

Рисунки Альтамиры доказывали, что культура человека не пропорциональна его техническому развитию, и что древний человек имел творческое мышление.

С момента открытия палеолитической живописи прошло 132 года, с момента признания научным сообществом — 109 лет.

Насмешки и неверие в прошлом, наоборот – пещерную живопись эпохи палеолита всесторонне исследуют, ведутся поиски в других пещерах; уже открытые охраняют и сохраняют, многие из них признаны всемирным наследием ЮНЕСКО.

Учёные же пытаются осмыслить живопись древнего человека и понять, зачем в суровых условиях того времени, во тьме пещер, часто в труднодоступных местах наши предки создавали свои шедевры.

Процитирую учебник истории для 5 класса Ф.А.Михайловского: «Искусство возникло у «человека умелого». Но неужели он творил просто ради развлечения?»

Далее в том же учебнике идёт ответ на этот вопрос: для наших предков произведения искусства имели другой, «какой-то особый смысл» и, автор, связывает всю палеолитическую живопись с верованиями людей.

Одним словом, искусство той эпохи носило прежде всего утилитарный характер – таков вывод многих учёных, и, к сожалению, именно такая, односторонняя, картина вкладывается в умы детей через школьные учебники истории.

С другой стороны, есть люди, понимающие всю суть палеолитической живописи: искусство невозможно без творческого замысла, без высокого интеллектуально-духовного развития мастера – и это первооснова, источник.

Когда открыли рисунки Альтамиры, общество конца 19 века не было готово воспринять древнего человека в новом свете. Многое ли изменилось с тех пор? Не остался ли он и сегодня для большинства из нас «троглодитом»?

Во второй части читайте о самих рисунках пещеры Альтамиры

 

   

 

 

Hovima Altamira 3* (Испания/Канарские острова/Канарские о-ва Тенерифе/Коста Адехе). Отзывы отеля. Рейтинг отелей и гостиниц мира

Hovima Altamira 3*

Испания Коста Адехе Канарские о-ва Тенерифе

Рейтинг и рекомендации отеля

61. 5%

  • 8 (62%) рекомендуют
  • 2 (15%) воздержались
  • 3 (23%) не рекомендуют
  • 3.75 размещение
  • 3.54 сервис
  • 3.55 питание
  • 20 всего оценок и отзывов
  • 12 от туристов
  • 0 от турагентов

Последние отзывы по отелю Hovima Altamira 3*

17. 11.19

19:07

Отдых замечательный, но нужно быть «начеку», чтобы не попасть н…

Дата пребывания в апартотеле Hovima Altamira в районе Costa Adeje…

Отдых: в ноябре 2019 23 фото Отзыв

4

26.05.19

23:07

Отель не 3*, а 3 ключа — высший уровень апартаментов

На Тенерифе отдыхали в первый раз, вдвоем с мужем. Приехали по ре…

Отдых: в мае 2019 12 фото Отзыв

4.5

16.06.15

16:30

для Тенерифе вполне сойдет, так как там все отели такого типа

Отдыхала в этом отеле в октябре. Сам отель больше напоминает сан…

Отдых: в октябре 2013 Отзыв

4

22.09.14

00:15

В этом отеле у нас были апартаменты. Состоял номер…

В этом отеле у нас были апартаменты. Состоял номер из спальни, го…

Отдых: в феврале 2014 11 фото Отзыв

4

09.02.14

00:25

Отличный отель на первой береговой линии…огромный…

Отличный отель на первой береговой линии…огромный номер,огромны…

Отдых: в январе 2010 Отзыв

4. 67

Смотреть все отзывы (20) Добавить свой отзыв

Оценки из отзывов пользователей

Ирина Гарифуллина Турист 26.05.19

Olga Neretina Турист 30.06.16

Mary Mary Турист 16.06.15

Добавить свой отзыв

Показать еще рекомендации (17) Добавить свой отзыв

Пляж

4. 7 20 оценок Оценить

4.6 Инфраструктура пляжа

Душевые кабинки, качество лежаков/шезлонгов/зонтиков, парковки, рестораны/бары

5 оценок
4.8 Комфортное число отдыхающих

Широкий пляж, достаточно места при максимальном количестве отдыхающих

5 оценок
4. 8 Удобный вход в море 5 оценок
4.4 Чистота на пляже 5 оценок

Инфраструктура отеля

4.6 19 оценок Оценить

5. 0 Безопасность в отеле

Общая безопасность, безопасность на входе, пляже, отсутствие потенциально опасных (криминогенных, не освещенных и т.п.) мест по периметру отеля и т.д.

5 оценок
4.8 Благоустройство территории

Чистота, ухоженность, озеление, ландшафтный дизайн, гармоничное сочетание архитектурных и природных элементов и т. д.

5 оценок
4.0 Рестораны и бары

Качество обслуживания, расторопность, знание напитков, коктейлей персоналом, разнообразие блюд / напитков (спиртных, безалькогольных), интерьер, доступность (отсутствие очередей и наличие посадочных мест при высоком уровне обслуживания и качестве напитков, блюд)

4 оценки
4. 6 Удобная парковка 5 оценок

Подходит для отдыха

4.4 28 оценок Оценить

4.3 Деловая поездка 3 оценки
4. 8 Если нужно только переночевать 4 оценки
4.6 Парой 4 оценки
5.0 С друзьями 4 оценки
4. 3 Семейный с детьми 5 оценок
5.0 Спокойный 5 оценок
2.0 Тусовочный 3 оценки

Качество сервисов и обслуживания

4. 2 26 оценок Оценить

3.5 Анимация

Шоу программы, приглашённые артисты и коллективы, частота и качество шоу-программ, наличие игровых залов, прощадок, качество обслуживания в них, работа аниматоров и т.д.

6 оценок
4.5 Вежливый и внимательный персонал 7 оценок
4. 8 Работа ресепшен

Быстрое заселение, быстрое реагирования на звонки и пожелания туристов, доброжелательность, способность в краткие сроки и спокойно разрешать конфликтные ситуации.

7 оценок
3.8 Скорость и качество интернет соединения(WiFi) 6 оценок

Удобство расположения

4. 2 16 оценок Оценить

3.3 Где развлечься — ночные клубы, кино, т.д. 3 оценки
4.0 Кафе, рестораны, магазины 4 оценки
4. 0 По отношению к достопримечательностям 4 оценки
4.9 По отношению к пляжу 5 оценок

Номера

4.2 20 оценок Оценить

4. 2 Звукоизоляция в номере 5 оценок
4.5 Качество мебели, сантехники 5 оценок
4.2 Кондиционирование номеров 5 оценок
3. 8 Уборка номеров 5 оценок

Сервисы для детей

2.6 7 оценок Оценить

2.0 Детская анимация 2 оценки
2. 7 Инфраструктура для детей

Детский клуб, игровые площадки и прочее

3 оценки
3.0 Питание для детей 2 оценки

Вопрос Отзыв

отпечатков ладоней в Северной Испании | Ответы в книге Бытия

Источник новостей

  • Yahoo! Новости Великобритании: «Палеолитические картины: обнаружены древнейшие пещерные произведения искусства в Европе»

Пещерное искусство в Испании меняет то, как антропологи-эволюционисты видят неандертальцев и людей раннего Нового времени. Но вопрос о том, кто из первых европейцев получил признание за старейшее известное искусство в Европе, все еще остается открытым. Ответ, по мнению антропологов-эволюционистов, зависит от дат, когда жили неандертальцы и ранние современные люди, а также от дат, недавно назначенных картинам.

Доктор Алистер Пайк и его коллеги сообщают, что у них есть наскальные рисунки, датированные серией урана, в 11 пещерах на севере Испании, а также обнаружены самые старые из известных наскальных рисунков в Европе. Их отчет последовал сразу после объявления о том, что произведения искусства на юге Испании предположительно являются столь же древними. Хотя южное пещерное искусство — рисунки тюленей — ожидает более точной датировки, радиоуглеродный анализ древесного угля, найденного рядом с ним, дал даты от 43 500 до 42 300 лет. 35 000 лет в некоторых пещерах.2

Однако определение пещерных рисунков с помощью углерода-14 проблематично. Только органические пигменты могут быть датированы углеродом-14. Можно взять только небольшие образцы, не повредив произведение искусства. А небольшой размер выборки часто приводит к противоречивым и, возможно, искаженным результатам.3 Предыдущий рекордсмен европейского пещерного искусства был найден Жаном-Мари Шове в 1994 году во Франции. Датировка рисунков медведей в этой французской пещере 30 000 лет по углероду-14 вызывает большие споры. . Поскольку рисунки под ними должны были быть сделаны до образования прилипшего к ним известняка, метод урановой серии — если он надежен — мог бы установить минимальный возраст для рисунков. известняк, прилипший к картинам в пещерах на севере Испании, команда доктора Алистера Пайка сообщает, что некоторым произведениям искусства не менее 40 800 лет. Исследователи обнаружили диапазон дат, охватывающий около 20 000 лет, но эти возрасты представляют собой лишь «минимальный возраст» для картин, поскольку залежи известкового камня могли образоваться в любое время после того, как картины были сделаны. Сходство художественного стиля красных отпечатков ладоней, фигур с красными точками и других красных мотивов предполагает, что их сделала одна и та же культурная группа. Но какой культуры?

Образец, известный как O-83, был взят из известняка, отложившегося на большом диске с красными точками в пещере Эль-Кастильо. Доктор Пайк считает O-83 «самым старым из известных наскальных рисунков в Европе» с минимальным возрастом по ряду урана, датируемым 40 800 лет. Сходство стиля в более чем 50 мотивах предполагает, что они современны. Желтый бизон наложен поверх остальных и был добавлен позже. Изображение из дополнительных материалов доступно по адресу http://www.sciencemag.org/content/suppl/2012/06/13/336.6087.1409..DC1.html


Отпечатки ладоней и точечные диски на стенах пещер в северной Испании могли быть сделаны неандертальцами или ранними современными людьми. Изображение с http://uk.news.yahoo.com/palaeolithic-paintings—europe-s-oldest-cave-artwork-discovered.html

«Мы видим свидетельство более ранней человеческой символики в виде перфорированных бусин, выгравированных яичная скорлупа и пигменты в Африке 70-100 000 лет назад, — говорит Пайк, — но, похоже, самые ранние наскальные рисунки находятся в Европе».

Наши результаты показывают, что либо у современных людей живопись уже была частью их культурной деятельности, либо она развилась вскоре после этого.

«Свидетельства существования современных людей в Северной Испании датируются 41 500 лет назад, а до них были неандертальцы, — объясняет Пайк. «Наши результаты показывают, что либо у современных людей живопись уже была частью их культурной деятельности, либо она развилась вскоре после этого. . . или, возможно, это искусство неандертальцев. . . . Это было бы фантастической находкой, так как это означало бы, что трафареты рук на стенах пещер являются очертаниями рук неандертальцев, но нам нужно будет датировать больше примеров, чтобы увидеть, так ли это».

В то время как неандертальские артефакты, найденные в других местах, включали украшения, пигменты и инструменты для нанесения пигментов, подтвержденных наскальных рисунков найдено не было.7 Многие антропологи-эволюционисты сопротивлялись представлению о том, что неандертальцы обладали сложным языком или способностью к абстрактному мышлению. Поэтому, если эти картины будут признаны работой неандертальцев, репутация грубых неандертальцев может получить повышение.

Эволюционный антрополог Крис Стрингер из лондонского Музея естественной истории недавно описал важность дат для истории эволюции человека. Он сказал в связи с окаменелостями Ла Сима в системе пещер Атапуэрка на севере Испании: «Если мы не сможем правильно установить возраст и идентичность останков, у нас будут проблемы. Неправильное понимание этого влияет даже на то, как мы конструируем нашу собственную эволюцию»8. Эти наскальные рисунки не сопровождаются окаменелостями, поэтому с точки зрения эволюционной антропологии даты должны определять, кто мог сделать эти изображения.

Даты, присвоенные таким разновидностям людей, как Homo erectus и Homo neanderthalensis , основаны на неподдающихся проверке униформистских предположениях, присущих традиционным методам датирования. Окаменелости человека находят в плейстоценовых отложениях вместе с типичными животными ледникового периода. Неандертальцы обнаружены в отложениях среднего плейстоцена в Европе, Азии и на Ближнем Востоке.

Карты из журнала Answers с указанием местонахождения некоторых групп людей, окаменелости которых были найдены в отложениях плейстоцена (ледникового периода). «Последние окаменелости неандертальца найдены в местах на юге Франции и в Гибралтаре. . . . Судя по всему, неандертальцы и их родственники вымерли примерно в то же время, когда закончился ледниковый период».

На этой иллюстрации показано, как некоторые окаменелости человека, найденные в отложениях ледникового периода, вписываются в библейскую временную шкалу. Будь то неандерталец или Homo heidelbergensis , люди, похороненные в Ла-Симе, были потомками семьи Ноя, прибывшими в Европу через некоторое время после рассеяния из Вавилона. Homo heidelbergensis , не изображенные на этой диаграмме, встречаются в среднем плейстоцене. Иллюстрация из журнала Answers , часть статьи, дополненной полезными диаграммами, объясняющими, как «пещерные люди» могут быть объяснены в рамках библейской временной шкалы. Смотрите их всех в специальной рубрике: «В поисках дома для пещерных людей: кто они были?, когда жили?, чем они отличаются?»

Все люди со времен Всемирного потопа, включая всех людей, погребенных и окаменевших во время ледникового периода в слоях плейстоцена, произошли от семьи Ноя. Группа людей, которых мы знаем как неандертальцев, очевидно, вымерла к концу ледникового периода. Нет никаких оснований подозревать, что они были какой-то низшей формой животных только потому, что они, по-видимому, не оставили нам письменности или искусно спроектированных артефактов. Мы знаем из Писания, что у них действительно был язык, потому что Бог смешал язык людей, которые строили Вавилонскую башню, заставив разные языковые группы разделиться. ( Бытие 11:6–8 ). Неандертальцы были потомками одной из тех групп, которые рассеялись из Вавилона.

Мы, как и доктор Пайк, взволнованы возможностью того, что эти отпечатки рук могли быть сделаны неандертальцами, хотя и не для того, чтобы разобраться в нашем эволюционном прошлом. Если отпечатки ладоней принадлежат неандертальцам, то, как и их могилы, украшения, инструменты и наборы пигментов, они служат напоминанием о том, что люди, несмотря на внешние различия, произошли от первого Адама. Таким образом, все мы больше похожи, чем различны, и все мы в ответе перед нашим Богом-Творцом, Который, согласно Деяния 17:24–31 , «сотворил от одной крови всякий народ человеческий для проживания по всему лицу земли, и определил им назначенные времена и пределы их жилищ, чтобы они взыскали Господа, в надежде, что они нащупают Его и найдут Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас».

Люди, подобные неандертальцам и ранним современным людям, рассеявшиеся из Вавилона (по «настоянию Бога»), наполняли землю всего через несколько сотен лет после суда всемирного потопа. Но Божий план для человечества не закончился человеческим восстанием и Божьим судом. Все это время у Бога были планы послать в мир Иисуса Христа как Спасителя, благословение для всех людей.

Предыдущая статья Злые птицы Следующая статья Оскорбления и неправильные представления о креационизме

7 самых важных доисторических наскальных рисунков в мире

 

Доисторическое наскальное искусство (рисунки и резьба на постоянных скальных участках, таких как пещеры, валуны, скалы и каменные убежища) от их первых повторных открытий в Европе 19-го века до революционной находки в Индонезии 21-го века являются одними из мировых самые завораживающие произведения искусства. Они представляют собой самые ранние из сохранившихся свидетельств художественного инстинкта у раннего человечества и были найдены почти на каждом континенте.

 

Несмотря на различия от места к месту — мы не должны предполагать, что все доисторические культуры были идентичны — наскальные рисунки часто изображают стилизованных животных и людей, отпечатки ладоней и геометрические символы, выгравированные на камне или нарисованные природными пигментами, такими как охра и уголь. Без помощи исторических записей для этих ранних, дописьменных обществ понимание наскального искусства является большой проблемой. Однако чаще всего предлагаются интерпретации охотничьей магии, шаманизма и духовных/религиозных ритуалов. Вот семь самых захватывающих наскальных рисунков и мест наскального искусства со всего мира.

 

1. Наскальные рисунки Альтамира, Испания
Одна из великих картин бизонов в Альтамире, Испания, фото из Museo de Altamira y D. Rodríguez, через Wikimedia Commons

 

Наскальные рисунки в Альтамире, Испания, были первыми в мире, которые были признаны доисторическими произведениями искусства, но потребовались годы, чтобы этот факт стал общепризнанным. Первыми исследователями Альтамиры были археологи-любители, в том числе испанский дворянин Марселино Санс де Саутуола и его дочь Мария. На самом деле именно 12-летняя Мария посмотрела на потолок пещеры и обнаружила серию больших и живых изображений бизонов.

 

Впоследствии было найдено множество других реалистичных картин и гравюр животных. У Дона Саутуолы было достаточно дальновидности, чтобы правильно связать эти грандиозные и сложные наскальные рисунки с мелкими доисторическими объектами (единственное доисторическое искусство, известное в то время). Однако изначально эксперты не согласились. В то время археология была совершенно новой областью исследований и еще не дошла до того момента, когда считалось, что доисторические люди способны заниматься каким-либо сложным искусством. Так было до тех пор, пока подобные сайты не начали обнаруживаться позже в 19 веке.века, в первую очередь во Франции, специалисты окончательно признали Альтамиру подлинным артефактом ледникового периода.

 

2. Ласко, Франция
Пещеры Ласко, Франция, через сайт travelrealfrance.com

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Пещеры Ласко, открытые в 1940 году детьми и их собакой, на протяжении многих десятилетий представляли собой кладезь европейского наскального искусства. Французский священник и историк-любитель аббат Анри Брей назвал это « Сикстинская капелла Предыстория» . Несмотря на открытие в 1994 году пещеры Шове (также во Франции) с ее потрясающими изображениями животных, датируемыми более 30 000 лет назад, наскальные рисунки в Ласко до сих пор, вероятно, являются самыми известными в мире. Этим статусом он обязан своим ярким изображениям животных, таких как лошади, бизоны, мамонты и олени.

 

Ясные, изящные и сильно выразительные, они часто предстают в монументальном масштабе, особенно в знаменитом «Зале быков» Ласко. Кажется, что каждый из них способен двигаться, и это чувство, вероятно, усиливается их положением на волнистых стенах пещеры. Ясно, что эти доисторические художники были мастерами своего искусства. Их воздействие ощущается даже во время виртуальных туров по воссозданным пещерам. Существует также загадочная гибридная фигура человека и животного, которую иногда называют «человеком-птицей». Его коннотации остаются неуловимыми, но могут относиться к религиозным верованиям, ритуалам или шаманизму.

 

В отличие от Альтамиры, пещеры Ласко с самого начала привлекли внимание общественности, несмотря на то, что были обнаружены в разгар Второй мировой войны. К сожалению, несколько десятилетий интенсивного движения посетителей поставили под угрозу картины, которые сохранились на протяжении стольких тысячелетий, будучи защищенными от человеческого фактора и факторов окружающей среды внутри пещер. Вот почему, как и многие другие популярные места наскального искусства, пещеры Ласко теперь закрыты для посетителей в целях их собственной безопасности. Однако качественные реплики на сайте допускают туристов.

 

3. Камни пещеры Аполлона-11, Намибия
Один из камней Аполлона-11, фото Государственного музея Намибии через Timetoast.com

 

Наскальное искусство изобилует в Африке, по крайней мере, 100 000 памятников, обнаруженных с доисторических времен до 19-го века, но до сих пор плохо изучены. Несмотря на это, было сделано несколько замечательных находок, что неудивительно, если учесть, что Африка считается родиной всего человечества. Одной из таких находок являются камни пещеры Аполлона-11, найденные в Намибии. (Не поймите забавных идей, камни Аполлона-11 не прибыли из космоса. Они получили такое название, потому что их первоначальное открытие совпало с запуском Аполлона-11 в 1969.) Эти картины находятся на гранитных плитах, отделенных от какой-либо постоянной каменной поверхности. Всего есть семь небольших плит, и вместе они представляют шесть животных, нарисованных углем, охрой и белым пигментом. Есть зебра и носорог рядом с неопознанным четвероногим, состоящим из двух частей и еще трех камней со слабыми и неопределенными образами. Они были датированы примерно 25 000 лет назад.

 

Другие важные африканские находки включают пещеру Бломбос и наскальные рисунки Дракенсбурга в Южной Африке. На Бломбосе нет сохранившихся наскальных рисунков, но сохранились свидетельства изготовления красок и пигментов — мастерской раннего художника, датируемой 100 000 лет назад. Между тем, на территории Дракенсбурга есть бесчисленное множество изображений людей и животных, сделанных народами сан за тысячи лет, пока они не были вынуждены покинуть земли своих предков сравнительно недавно. Такие проекты, как Фонд африканского наскального искусства и Проект изображения африканского наскального искусства в Британском музее, в настоящее время работают над записью и сохранением этих древних памятников.

 

4. Национальный парк Какаду и другие памятники наскального искусства, Австралия
Некоторые из наскальных рисунков Гвион Гвион в районе Кимберли в Австралии, через Смитсоновский институт

 

Люди жили в районе, который сейчас является Национальным парком Какаду, в регионе Арнем-Ленд на северном побережье Австралии, около 60 000 лет. Сохранившимся там наскальным рисункам не более 25 000 лет; последняя картина перед тем, как этот район стал национальным парком, была сделана в 1972 художника-аборигена по имени Найомболми. В разные периоды существовали разные стили и сюжеты, но в картинах часто используется способ изображения, который получил название «рентгеновский стиль», в котором как внешние черты (например, чешуя и лицо), так и внутренние (например, кости) и органы) появляются на одних и тех же рисунках.

 

Имея такую ​​невероятно длинную историю искусства, Какаду представляет фантастические доказательства тысячелетнего изменения климата в этом районе — на картинах появляются вымершие в настоящее время в этом районе животные. Подобное явление наблюдалось в таких местах, как Сахара, где растения и животные на наскальных рисунках являются реликвиями того времени, когда местность была пышной и зеленой, а вовсе не пустыней.

 

Наскальное искусство особенно распространено в Австралии; одна оценка предполагает 150 000–250 000 возможных участков по всей стране, особенно в регионах Кимберли и Арнем-Ленд. Сегодня он остается важным компонентом религии коренных народов, особенно в связи с основной концепцией аборигенов, известной как «Сновидения». Эти древние картины продолжают иметь огромную духовную силу и значение для современных коренных народов.

 

5. Наскальные рисунки Нижнего Пекоса в Техасе и Мексике
Картины в заповеднике Белого Шамана в Техасе, фото runarut через Flickr

 

Несмотря на то, что они довольно молоды по доисторическим меркам (самым старым образцам четыре тысячи лет), наскальные рисунки Нижнего каньона Пекос на границе Техаса и Мексики содержат все элементы лучшего наскального искусства в мире. Особый интерес представляют многочисленные «антропоморфные» фигуры — термин, который исследователи дали сильно стилизованным человекоподобным формам, которые появляются в пещерах Пекоса. Появляясь в сложных головных уборах, атлатлах и других атрибутах, эти антропоморфы, как полагают, изображают шаманов, возможно, записывая события из шаманских трансов.

 

Также появляются животные и геометрические символы, а их образы предположительно связаны с мифами и обычаями местных культур окрестностей, включая ритуалы с участием галлюциногенных пейота и мескаля. Однако нет убедительных доказательств того, что пещерные художники, называемые народами пекос, придерживались тех же верований, что и более поздние группы, поскольку связи между наскальным искусством и нынешними традициями коренных народов здесь не так сильны, как те, которые иногда встречаются в Австралии.

 

6. Куэва-де-лас-Манос, Аргентина
Куэва-де-лас-Манос, Аргентина, фото Maxima20, через theearthinstitute. net

 

Отпечатки ладоней или обратные отпечатки ладоней (голые каменные силуэты рук, окруженные облаком цветной краски, распыляемой через паяльную трубку) — обычная черта пещерного искусства, обнаруженная во множестве мест и периодов времени. Они часто появляются рядом с другими животными или геометрическими изображениями по всему миру. Тем не менее, одно место особенно известно ими: Куэва-де-лас-Манос (Пещера Рук) в Патагонии, Аргентина, которая содержит около 830 отпечатков ладоней и обратных отпечатков ладоней вместе с изображениями людей, лам, сцен охоты и т. д. в пещере внутри. Драматическая обстановка каньона.

 

Картины были датированы 9000 лет назад. Изображения Куэва-де-лас-Манос с красочными отпечатками ладоней, покрывающими каждую поверхность, динамичны, увлекательны и довольно трогательны. Напоминая толпу взволнованных школьников, поднимающих руки, эти тени древних человеческих жестов, кажется, еще больше приближают нас к нашим доисторическим предкам, чем другие примеры наскальной живописи или гравировки в других местах.

 

7. Сулавеси и Борнео, Индонезия: новые претенденты на древнейшие наскальные рисунки
Доисторические отпечатки ладоней в пещере Петтакере, Индонезия, фото Cahyo, через artincontext.com

 

В 2014 году было обнаружено, что наскальные рисунки в пещерах Марос-Пангкеп на индонезийском острове Сулавеси датируются периодом 40 000–45 000 лет назад. Эти картины, изображающие формы животных и отпечатки ладоней, стали претендентами на звание древнейших наскальных рисунков в мире.

 

В 2018 году на Борнео были найдены рисунки людей и животных примерно одного возраста, а в 2021 году в пещере Леанг Тедоннге, опять же на Сулаваси, была обнаружена картина местной индонезийской бородавчатой ​​свиньи. В настоящее время некоторые считают, что это самая старая известная репрезентативная картина в мире. Эти находки 21-го века впервые заставили ученых серьезно задуматься о возможности того, что первое искусство человечества не обязательно родилось в пещерах Западной Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *