Центр искусств королевы Софии
Центр искусств королевы Софии рекомендую всем любителям современной живописи. Малолюдно, но при этом вокруг Дали, Пикассо и даже Кандинский! Потрясающая терраса с красивейшей панорамой, очень стильные стеклянные лифты.
Национальный музей Центр искусств королевы Софии, фото Alejandro
Этот художественный музей называют Музеем королевы Софии, но официальное его название — Национальный музей Центр искусств королевы Софии (Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía (MNCARS)). Главная его цель – показать и рассказать об авангардном искусстве испанских мастеров XX века. Это один из трех самых посещаемых музеев в Мадриде. Вместе с Музеем Тиссена-Борнемисы и Прадо он составляет «Золотой треугольник искусств».
Открытие музея
В 1986 году это был выставочный центр современного искусства, специализировавшийся на скульптуре. Размещался он в здании бывшего госпиталя, которое много раз перестраивалось, окончательно его строительство было завершено в XVIII веке. Над проектом современного здания начинал работать архитекторов Хосе де Хермосилла, а Франческо Сабатини завершил проект. 27 мая 1988 года, согласно королевскому декрету, выставочному центру современного искусства был присвоен статус Национального музея. 10 сентября 1992 года Национальный музей Центр искусств королевы Софии был официально открыт королевской четой.
В 2005 году к старинному зданию пристроили три ярко-красных корпуса под большим красным навесом из алюминия и цинка. Строения расположены треугольником и образуют атриум с широкими каменными галереями. Снаружи построили три стеклянных лифта, привлекающие внимание своим необычным видом.
Новый корпус музея, фото Um gaúcho na Catalunha
На музейном лифте, фото EgnaroorangE
Сегодня Центр искусств королевы Софии — это художественный музей с постоянной коллекцией, с залами для временных выставок и с исследовательским отделом. Здесь есть пинакотека и библиотека, насчитывающая 40 000 томов, а так же имеются аудитории для студентов, роскошный зал для концертов и ресторан NuBel.
В музее функционирует центральный компьютер, который следит за влажностью, температурой, освещенностью и безопасностью.
Экспозиция
Музей предлагает совершить увлекательное путешествие по истории современного испанского искусства в трех направлениях:
- Вторжение ХХ столетия: утопии и конфликты (1900-1945гг),
- Война закончилась? Искусство в разделенном мире (1945-1968гг),
- От мятежа к постмодернизму (1962-1982гг).
«Герника», Пабло Пикассо, фото styleinsider.com
Главный экспонат музея — легендарная «Герника», шедевр Пабло Пикассо, изображающая боль жертв бомбардировки города Герника 27 апреля 1937 года.
В Центре искусств королевы Софии представлена основная коллекция современного мадридского искусства, которая охватывает преимущественно период с начала XX века до 1980-х годов. Чтобы познакомиться с более поздними работами испанских художников, стоит посетить Городской музей современного искусства (Museo Municipal de Arte Contemporáneo).
«Стол музыканта», Хуaн Грис (1926)
Посмотрев «Гернику», стоит познакомиться и с эскизами художника. Если вам придется по вкусу стиль кубизма, в котором работал Пикассо, то вас явно смогут привлечь и работы таких мадридских художников, как Хуан Грис (1887-1927) и Жорж Брак (1882-1963).
Скульптура Миро во внутреннем дворике Центра, фото Alejandro
Восхитительные, яркие цвета картин привлекают внимание к работам Жоана Миро (1893-1983). Эти картины стали символикой Олимпийских игр, которые проводились в Барселоне в 1992 году. Здесь же представлены некоторые из его скульптур, отличающихся таким же странным видом, как и его картины.
Сальвадора Дали «Великий мастурбатор», (1929г).
В музее представлено около двух десятков полотен знаменитого испанского художника Сальвадора Дали, в том числе его известная феерия в стиле сюрреализма – «Великий мастурбатор» (1929г).
В залах музея можно познакомиться с творчеством известных испанских художников XX века – Микеле Барсело; Хосе Гутьерреса Соланы, уроженца Мадрида; Игнасио Сулоага, известного баскского художника. Здесь представлены картины Бенджамине Паленсия, связанные с испанским движением 1930-х годов; художника из Барселоны Антони Тапиесе. В музее можно познакомиться с поп-искусством Эдуардо Арройо и с представителями направления абстрактной живописи Эйсебио Семпере и членами группы «Экипо 57» (Equipo 57), которую основали в 1957 году испанские художники, находившиеся в Париже в изгнании, а также Пабло Палацуэло. Знаменитый поэт и драматург Федерико Гарсиа Лорка тоже рисовал: в музее выставлено несколько эскизов его работы.
В залах музея, фото LWYang
Время работы
ПН: 10:00 — 21:00;
ВТ: выходной;
СР-СБ: 10:00 — 21:00;
ВС: 10:00 — 19:00.
Стоимость входных билетов
Основная экспозия — в кассе €10.00; онлайн-билет €8.90;
временные выставки — €4.00; онлайн-билет €3.90.
Если очередь на главном входе будет слишком длинной, попробуйте альтернативный вход в одном из новых корпусов на Ronda de Atocha. Вы можете купить билеты заранее на сайте и сэкономить кучу времени.
У музея есть часы бесплатного посещения. Уточняйте их на сайте. Обычно это ПН, СР-СБ с 19:00 до 21:00 и по воскресеньям с 14:30 до 19:00. Вход в музей бесплатный для всех посетителей 18 апреля, 17 и 18 мая, 12 октября и 6 декабря.
Как добраться
Ехать на метро до станции Atocha (L1) или до Lavapiés (L3).
Музей находится недалеко от железнодорожного вокзала Madrid-Atocha, поэтому можно приехать сюда на пригородном поезде.
Музей королевы Софии, Мадрид. Отели рядом, фото, видео, как добраться — Туристер.Ру
Национальный музей «Центр искусств королевы Софии» входит в состав художественного треугольника Аллеи Искусств. Среди жителей Мадрида этот музей известен под именем «Рейна» (королева).
Недавно музей претерпел некоторые изменения — в процессе реставрации общая площадь музея выросла примерно на 25 000 м², и теперь она почти на 60% больше площади бывшей центральной больницы Мадрида, созданной архитектором Франсиско Сабатини. Именно здание этой больницы в 1992 году отвели под размещение Центра искусств. К числу основных задач Музея королевы Софии относится демонстрация произведений художественного авангарда и всемирная популяризация искусства современной Испании.
Знаменитое полотно Пикассо «Герника», привезенное в музей в 1992-м из Касон дель Буэн Ретиро, соперничает здесь с известными работами Дали, Миро, Хуана Гриса, Пабло Гарганьо, Чильиды и Тапиеса. Многочисленные временные экспозиции музея привлекают большое число желающих познакомиться с самыми последними тенденциями в искусстве. В состав Центра искусств, кроме музея, входит концертный зал, библиотека и очень популярный ресторан «Арола Мадрид», открытый известным шеф-поваром Сержи Арола, который, кстати, владеет еще одним известным рестораном — «Ла Броче».
«Центр искусств королевы Софии» или «Музей королевы Софии» является художественным музеем, где есть пинакотека (место для хранения живописных изображений) и библиотека, насчитывающая 40 000 томов литературы. Этот музей вместе с музеем Прадо и Тиссена-Борнемисы образуют Золотой треугольник Мадрида. Жители Мадрида в шутку называют этот треугольник «Софиду», намекая на аналогию с парижским «Центром Помпиду».
«Музей королевы Софии» с 1986 года работал в качестве выставочного Центра современных искусств, который специализировался на скульптуре. Официальное открытие «Центра искусств королевы Софии» состоялось в сентябре 1992 года; в церемонии открытия принимала участие королевская чета — Дон Хуан Карлос с супругой Доньей Софией.
Статус Национального Музея «Центру искусств королевы Софии» был присвоен королевским указом в мае 1988 года. Этот же указ установил, что музейные коллекции должны включать, главным образом, произведения искусства XX века. Кроме того, согласно указу, Национальный Музей должен размещать в своих экспозициях преимущественно работы испанских мастеров, а также тех иностранных художников, творчество которых тесно связано с Испанией.
Два этажа музея занимают полотна известных испанских авангардистов: Хуана Миро, Пабло Пикассо, Хуана Гриса, Сальвадора Дали. Представлены и другие современные мастера кисти, к числу которых можно отнести Эдуардо Чиллида и Антонио Таписа.
Однако, самым знаменитым экспонатом Национального Музея, вне всякого сомнения, является картина Пабло Пикассо «Герника». Рядом с этой картиной можно увидеть также этюды и рабочие эскизы художника, по которым видны некоторые моменты истории рождения шедевра.
Центр искусств королевы Софии — художественный музей Мадрида
Центр Искусств Королевы Софии (Museo Nacional Cento de Arte Reina Sofia) – один из трёх крупных музеев Испании, который мадридцы с любовью называют просто Reina, что означает «королева» или «Софиду» за сходство с Музеем французского президента Жоржа Пампиду в Париже.
Наряду с такими музеями, как Прадо и картинная галерея Тиссена-Борнемиссы Центр входит в «Золотой треугольник искусств» Мадрида.
История центра Искусств Королевы Софии
Изначально Центр был открыт в качестве выставочного зала в 1986 году, где в основном выставлялись скульптуры. Спустя шесть лет, специальным декретом короля Испании музей был возведён в статус национального, и переименован.
В соответствии с монаршим указом в коллекцию музея должны входить в основном произведения испанских художников и скульпторов ХХ века и нашего времени.
На торжественном открытии Центра присутствовала правящая чета – король Хуан Карлос и его супруга королева София.
Центр искусств Софии в нутриЗдание, в котором располагается музей, было возведено при короле Филиппе II в конце XVI века, в нём располагалась больница с приютом для бедных Санта Изабель. Улица, на которой находится музей, тоже была названа в честь этого приюта.
Больница несколько раз подвергалась перестройке, окончательно его строительство было завершено в XVIII веке при короле Карле III. Современное здание – это работа архитекторов Хосе де Хермосилла, который первоначально начинал работу над его проектом, и Франческо Сабатини – итальянского архитектора, в основном работавшего в Испании, который и завершил проект.
В 80-х годах ХХ века здание королевским указом было причислено к национальным памятникам архитектуры, после чего известный градостроитель Антонио Фернандес Альба начал его работы по реконструкции и реставрации, которые продолжались вплоть до открытия выставочного зала в 1986 году.
В Музее Королевы Софии имеется постоянная коллекция, хранящаяся в его пинакотеке. Кроме того музей принимает многочисленные художественные выставки и имеет свой исследовательский отдел и обширную библиотеку свободного доступа, в фонд которой входит свыше 100 000 книг, 3 500 звукозаписей и более 1 000 видеоматериалов, посвящённых искусству.
Благодаря постоянно растущей коллекции музея было решено отреставрировать и расширить его здание. После реставрационных работ, которые завершились в 2005 году, площади музея были увеличены более чем на 60%, а внешний облик музея поражает своим великолепием. Реконструкция музея обошлась казне в 30 миллионов Евро.
Собор Св. Петра в Ватикане — одна из самых посещаемых достопримечательностей Италии.
Попав в Италию обязательно посмотрите достопримечательности Неаполя, описание которых найдете тут.
Все о медицинской страховки для шенгенской визы: http://moya-europa.com/dokumenti/strakhovki/medicinskaya-strakhovka-dlya-shengenskoi-vizi.html
В настоящее время площадь музея составляет 84 048 квадратных метров. Реконструкцию проводил известный французский архитектор-модернист Жан Нувель, на счету которого к тому времени уже были многочисленные известные проекты во Франции и Испании.
К старинному зданию пристроили новые корпуса – три ярко-красных здания, расположенных треугольником и образующих атриум с широкими каменными галереями, декорированный скульптурами в стиле модерн. Чтобы не испортить окружающую среду площади перед зданием, во время строительных работ не было вырублено ни одного дерева вокруг музея.
Снаружи здания построены три стеклянных лифта, издали привлекающие внимание прохожих своим необычным видом и ставшие своеобразной визитной карточкой Королевского музея. Это работа архитекторов Хосе Луиса Иньигес де Онзоно и Антонио Васкес де Кастро.
Центр искусств королевы Софии в вечернее времяНесколько этажей обновлённого здания отданы под проведение различных выставок, на третьем экспонируется постоянная коллекция музея.
В здании имеются аудитории для студентов, роскошный зал для концертов, а также богемный ресторан «Аорла Мадрид».
Оригинальная крыша треугольной формы единым полотном покрывает собой и старинное здание музея и новые постройки, создавая единый ансамбль, гармонично объединяющая средневековую старину и современный модерн.
Что можно посмотреть в Центр искусств королевы Софии?
В постоянной художественной галерее Центра экспонируются произведения таких великих художников и скульпторов как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Жоан Миро, Хуан Грис. Среди современных художников, представленных в стенах Центра – каталонский живописец и скульптор Антони Тапиес, испанский скульптор и художник Эдуардо Чильда.
Среди немногих зарубежных художников, представленных в постоянной коллекции музея – Луиз Буржуа и Пьер Боннар.
Благодаря уникальным произведениям живописи и скульптуры величайших мастеров ХХ века, украшающих собой стены этого музея, он за короткое время стал всемирно известным.
В коллекцию музея входит свыше 16 000 работ, в том числе более 4 000 картин, 1 400 скульптур, около 3 000 рисунков, 5 000 отпечатков, 2 600 фотографий, несколько десятков видеоматериалов и многое другое.
Жемчужина Музея Королевы Софии – картина Пабло Пикассо «Герника», занимающая практически весь первый этаж.
Картина была написана в 1937 году специально для испанского павильона Всемирной выставки в Париже, проходившей в это время. Заказчиком выступило правительство Испанской Республики. Картина, выполненная в чёрно-белых тонах в кубическом стиле, посвящена бомбардировке исторического центра басков – Герники фашистским воздушным флотом в 1937 году.
Картина Пабло Пикассо «Герника»Долгое время картина выставлялась в США и некоторых других странах. Автор неоднократно заявлял, что мечтает, чтобы она экспонировалась в музее Прадо, куда она попала лишь в 1981 году.
После открытия Центра Королевы Софии картина была перемещена туда, где и хранится до настоящего времени.
Желающие могут воочию увидеть историю работы мастера над этим произведением – здесь же выставлены этюды и эскизы к картине.
Адрес музея и часы работы
Адрес: Calle Santa Isabel, 52 – 28012 Madrid.
Часы работы: ежедневно – с 10-00 до 21-00, по воскресеньям – до 14-00, по вторникам – не работает. Касса закрывается за 15 минут до закрытия музея.
Цены на билет
Вход в музей платный: общий билет для взрослых стоит 6 Евро, дети до пяти лет могут походить бесплатно. Вход только во временные выставки – 3 Евро.
Картина Сальвадора ДалиБесплатно посещать музей могут граждане стран, входящих в Евросоюз, граждане Латиноамериканских стран, студенты до 18 лет, обучающиеся в Испании, по предъявлению документа, сотрудники музея, экскурсоводы, работники средних учебных заведений, пенсионеры старше 65 лет, инвалиды и сопровождающие их лица, безработные, многодетные семьи.
Музей каждый час проводит бесплатные туры по залам и галереям.
Приобрести билеты можно в кассах музея, а также на официальном сайте музея – www.entradas.com.
Страсбургский собор без сомнения является самой знаменитой достопримечательностью Эльзаса.
Узнай что можно посмотреть в Марселе: http://moya-europa.com/kuda-poedem/strany/franciya/marsel-gorod-kontrastov.html
Как добраться?
Удобнее всего добираться до музея на метро — нужно доехать до станции Atocha (первая линия) или Lavapies (третья линия).
Доехать также можно и на автобусах №№ С1, E1, 6, 27, 34, 59 и 85. Остановка называется Plaza Emperador Carlos V.
Музей находится недалеко от железнодорожного вокзала, так что в случае, если вы едете из других городов Испании, то можете сразу же приехать к музею.
Museo Nacional Cento de Arte Reina Sofia поистине один из самых интересных музеев современности, его посещение может стать для любого неравнодушного к искусству человека самой увлекательной экскурсией.
Аудиогид ЦЕНТР ИСКУССТВ КОРОЛЕВЫ СОФИИ — Музей — Туристический Гид
Здравствуйте! Я – Olga, ваш персональный гид. Вместе с MyWoWo мы желаем вам приятного посещения одного из чудес света.
Сегодня я составлю вам компанию во время посещения музея Королевы Софии (Museo Reina Sofía).
Музей или Центр искусств королевы Софии является одним из самых известных коллекций современного искусства в мире!
Несмотря на все усилия современных архитекторов и наличия скульптур под открытым небом, здание музея навевает грусть. Все потому, что изначально это была больница. Она была построена во второй половине восемнадцатого века по распоряжению короля Карла III. Архитектор здания, уроженец Сицилии, является также автором Королевского дворца в Мадриде. Центром комплекса является огромный внутренний двор с арками. Это архитектурный образец эпохи просвещения и практицизма. Его форма была рассчитана на то, чтобы обеспечить доступ воздуха и света больничным палатам. И сегодня этот двор, который теперь превращен в сад, остается наиболее значительной исторической частью здания.
После смерти короля обширный комплекс остался незавершенным. Построенная часть продолжала использоваться как больница вплоть до 60-х годов прошлого века. После долгого периода упадка подумывали снести здание. Но затем, в силу того, что это все-таки исторический монумент, было принято решение сохранить его. Таким образом, в 80-х годах прошлого века комплекс зданий был восстановлен. Затем были достроены три лифтовых башни из стекла и стали. Они придали музею особый вид и уникальность. Один из двух дворов был превращен в площадь, а в 1990 году здесь был открыт постоянный музей.
Музей завоевал огромный успех среди посетителей, которых привлекает, как, вероятно, и вас, универсальный шедевр: Герника (Guernica) Пикассо. А также пленительными картинами Дали. В последние годы музеем был задействован новый фабричный корпус, находящийся за датируемым восемнадцатым веком музеем. Это позволило увеличить выставочную площадь.
Центр искусств королевы Софии предлагает постоянный экспозиционный маршрут, разделенный на три больших сектора. Но здесь можно посетить также множество временных выставок.
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: музей обладает впечатляющим собранием произведений искусства: около 21 000!
Центр искусств королевы Софии в Мадриде — подробная информация с фото
Центр искусств королевы Софии (Музей королевы Софии)
Центр искусств королевы Софии — музей в Мадриде, находится в здании бывшего главного госпиталя города, в довольно ветхом районе на юге городского центра, напротив старого вокзала Аточа. Это место не самая привлекательная часть города. Центр королевы Софии открылся в 1986 г., во время разгара мовиды, духа индивидуальной и творческой свободы. Здесь находится знаменитая «Герника» Пикассо.
Общая информация
Постоянная экспозиция посвящена испанскому искусству XX века, но в международном контексте, богато представленном выдающимися работами мастеров других стран. Бывший госпиталь XVIII в. ныне обрел безупречно белые стены и подвесные прозрачные лифты. Чтобы начать осмотр с рождения модернизма, отправляйтесь на 2 этаж, где в 17 залах представлено искусство от начала XX в. до Второй мировой войны. В начале века два главных центра художественной жизни Испании — Страна Басков и Каталония — дали миру таких художников, как Игнасио Сулоага, Франсиско Итуррино, Эрменегильдо Англада-Камараса и других постимпрессионистов. Мадрид был родиной известного экспериментатора Хосе Гутьерреса Солану, которому здесь отведен отдельный зал.
В зале 3 собраны произведения конструктивистов, кубистов и дадаистов. Задержите взгляд на чистых цветах Робера Делоне (1885—1941) и его жены Сони, а также на геометрических полотнах Хоакина Торреса Гарсиа (1875—1949). Всемирную известность приобрели такие мастера, как Хуан Грис, Пабло Гаргальо, Пабло Пикассо и Хуан Миро; их произведения находятся в смежных залах. Здесь же — монументальный холст Пикассо «Герника» (1937). Картина была написана мастером в ярости после немецкой бомбардировки баскского городка Герники. Далее представлены прекрасные произведения Миро, среди которых много скульптур, в том числе «Лунная птица» (1966). Скульптуры преобладают и в зале Хулио Гонсалеса, а в зале 9 отражен ранний период абстракционизма.
www.museoreinasofia.es
Тел.: 91 774 10 00
Закрыто в вс, после 12.00 и во вт.
Вход платный.
Бесплатно в сб. после 12.00, в вс. до 12.00, по вечерам в пн.-пт.
Метро: Аточа
Сюрреалисты
Картины Сальвадора Дали «Останки» (1928) и «Великий мастурбатор» (1929), безошибочно укажут, что вы попали во владения сюрреалистов. Зал 12 посвящен родоначальнику испанского сюрреалистического кинематографа Луису Бунюэлю (1900— 1983); здесь показывают его фильмы.
Послевоенный период
Лифт доставит вас на 4 этаж, посвященный послевоенному периоду. В залах 18 и 19 выставлены фигуративные работы и ранние холсты Антонио Тапиеса (род. в 1923), а также геометрические абстракции Сергея Полякова и более лиричные произведения Андре Массона. Далее можно проследить процесс становления испанского абстракционизма. Зарубежные мастера вновь появляются в. зале 24. Здесь прекрасные работы Френсиса Бэкона, Генри Мура, Грэма Сазерленда, Пьера Алешински и Асгера Йорна. Вершиной экспозиции являются блистательные работы француза Ива Кляйна (1928—1962). Его итальянский сподвижник Луцио Фонтана (1899—1968), мастер резкого и точного рисунка, представлен в зале 26.
Энергичная живопись Антонио Сауры (1930—1998) выделяется в зале 29 наряду с работами таких зарубежных мастеров, как Жан Дюбюффе, Ив Кляйн и Марк Тоби. В зале 32 устанолвены композиции из металла Пабло Паласуэло. Американский художник-абстракционист Роберт Мазервелл (1915—1991) включен в большой раздел крупнейшего современного испанского абстракциониста Тапиеса (зал 33). В залах 38 и 39 яркие полотна Эдуардо Арройо сопоставляются с поп-артом группы Экипо Кроника и работами других современных испанских художников. Собрание завершается творчеством американских минималистов (Дэна Флэвина, Элсуорта Келли, Барнетта Ньюмана, Брюса Наумана, Роберта Мэнголда и Дональда Джадда с его захватывающей воображение композицией из открытых кубов) и скульптурой баска Эдуардо Чильиды.
Центр искусств королевы Софии — подробный обзор
Одной из вершин мадридского Золотого треугольника искусств, объединяющего три самых важных музея столицы, является Центр искусств королевы Софии. Этот национальный музей нередко называют просто Рейна София или Эль Рейна, но это вовсе не умаляет его значительный вклад в культурную жизнь страны. В музейных залах выставлена наиболее полная коллекция искусства Испании 20 века, в том числе внушительное собрание творений двух величайших гениев – Дали и Пикассо.
История создания
Предшественником Национального музея Центр искусств королевы Софии считается Музей современного искусства, который учредили в 1894 году. С 1898 года коллекции музея, состоявшие из художественных работ середины 19 столетия и последующего периода, были размещены в одной из частей здания библиотеки и национальных музеев. В этом неоклассическом дворце, выстроенном к торжествам по случаю 400-летнего юбилея открытия Америки, основные помещения были выделены для Археологического музея и Национальной библиотеки Испании. За несколько десятилетий коллекция музея существенно пополнилась новыми работами художников 20 века, в связи с чем группа молодых авангардных художников во главе с Хосе Луисом Фернандесом дель Амо Морено стала добиваться дробления фондов на две коллекции. В 1951 году был издан указ о разделении музейной коллекции на два учреждения: Национальный музей искусств 19 века и Национальный музей современного искусства.
Хосе Луис дель Амо стал первым директором Национального музея современного искусства, а подвальные помещения Национальной библиотеки, где располагались экспозиции и выставки, превратились в место встречи и дискуссий самых передовых творцов Испании той эпохи. В 1968 году коллекции обоих музеев вновь объединили для формирования фондов новообразованного Испанского музея современного искусства. По иронии судьбы это воссоединение коллекций было весьма краткосрочным, так как уже в начале 1971 года в музее Прадо появился самостоятельный Отдел искусства 19 века, куда и направили соответствующие картины из Испанского музея современного искусства. Одновременно с этим для коллекции картин 20 века было решено выстроить персональное строение в районе Университетского городка в Мадриде.
Оказалось, что строение уже было спроектировано Хайме Лопесом де Азиайн и Анхелем Диасом Домингес, и они в 1969 году даже удостоились Национальной архитектурной премии за этот новаторский проект. В 1975 году Испанский музей современного искусства официально открылся в новом месте, которое оставалось его домом вплоть до 1986 года, когда основная часть коллекций была переведена в Центр искусств королевы Софии. Это учреждение в стенах старинного госпиталя изначально являлось выставочным художественным центром, но в мае 1988 года король Испании издал указ о преобразовании центра в автономную музейную организацию. После различных строительно-ремонтных работ в сентябре 1992 года испанская монаршая пара – Хуан Карлос и София открыли в Центре искусств музей, объявленный Национальным объектом культуры.
Архитектура здания
Главное музейное строение – это бывший центральный мадридский госпиталь Сан-Карлос, который возвели в эпоху правления Карла III. Ранее на это место по приказу Филиппа II в конце 15 века были перенесены из разных районов города больницы, которые опекались несколькими монашескими орденами и религиозными общинами. Король Фердинанд VI в середине 18 века решил упорядочить все больничные заведения под одной крышей, для чего заказал архитектору Хосе де Эрмосилья создание нового огромного здания. Когда на престол взошел Карл III, то строительство госпиталя было перепоручено Франческо Сабатини, который пользовался благосклонностью короля и выполнял много архитектурных заказов для испанской королевской семьи. Сабатини успел закончить строение с типичным неоклассическим фасадом, но из-за смерти Карла III в 1788 году дальнейшее строительство и внутренние отделочные работы приостановились.
В суровых и голых стенах поспешили поместить центральный госпиталь, который почти два столетия исправно выполнял здесь свои функции. В 1968 году изрядно обветшавшее здание госпиталя было закрыто и несколько лет простояло заброшенным, порождая своим видом слухи о скором сносе. Но в 1977 году государство признало строение историко-художественным памятником и выкупило его для реставрации и дальнейшего превращения в культурный центр. Восстановление здания в 1980 году было поручено Антонио Фернандесу Альба, а в 1986 году временные выставочные залы Центра искусств королевы Софии уже приняли первых посетителей. В конце 1988 года к превращению выставочных площадей в музей приступили Хосе Луис Иньгуэс де Онзоньо и Антонио Васкес де Кастро, которые в соавторстве с англичанином Иэном Ричи создали также три огромных лифтовых отсека из металлических конструкций и стеклянных панелей.
В 2001 году был объявлен конкурс на создание проекта расширения выставочных пространств музея, победителем которого стал именитый архитектор из Франции Жан Нувель. Создание футуристического строения, которое позволило увеличить площадь Центра искусства на 8 тыс. кв. метров, потребовало трат около 92 млн. евро и было завершено в 2005 году. Необычная пристройка в красно-черных тонах и с нависающей над площадью металлической крышей пришлась по душе не всем горожанам, среди которых нашлись те, кто метко окрестил строение «Софиду» – по аналогии с не менее странным зданием Центра Помпиду в Париже. Впрочем, на популярности музея это отразилось только в лучшую сторону, и после обновления Рейна София даже обогнала по числу ежегодных посетителей музей Прадо.
Экспозиции
Многие годы в коллекцию музея принимались картины, которые были созданы не ранее конца 19 века. В 1995 году специальным указом даже ввели ограничительную дату – 1881 год (по году рождения Пикассо), согласно которой все полотна, созданные до нее, должны экспонироваться в Прадо. В последние годы в таком жестком отборе наметились послабления и теперь в фонды музея включены работы Франсиско Гойи и Хоакина Сорольи. Современное музейное собрание насчитывает более 22 тысяч предметов, среди которых числятся полотна, скульптуры, инсталляции, рисунки, гравюры, фотографии, фильмы и видеоматериалы, произведения декоративно-прикладного искусства, творения архитекторов и дизайнеров. В постоянных выставках музея одновременно бывает представлено чуть более 1 тысячи экспонатов, поскольку это позволяет чаще обновлять экспозиции и передавать часть экспонатов на выставки в других музеях.
Основные экспозиции музея представлены сразу в двух строениях, которые получили названия по имени их создателей – Сабатини и Нувель. Помимо этого музей использует для организации временных выставок два исторических здания Мадрида – Дворец Веласкес и Хрустальный дворец. Коллекции упорядочены по тематическим залам и распределены на три направления, каждое из которых носит свое название, относящееся ко всем экспонатам той или иной выставки.
- Разрушения 20 века: утопии и конфликты (1900-1945)
Данная коллекция представлена в здании Сабатини на втором этаже и занимает свыше 20 выставочных залов и комнат. Здесь можно увидеть работы Сальвадора Дали, Альберто Санчес Переса, Эммануэля Радницкого, Эрнесто Кабальеро, Оскара Домингеса, Жоана Миро и других. Экспонаты расположены по хронологии и позволяют проследить, как влияли на искусство разные периоды политической жизни Испании: революции, Гражданская война, создание Республики и прочее. Наиболее весомым и популярным экспонатом этой коллекции считается известная картина «Герника» Пабло Пикассо.
- Закончилась ли война? Искусство в разделенном мире (1945-1968)
Для обширной коллекции этого направления зарезервировано свыше 30 комнат и залов на четвертом этаже здания Сабатини. Здесь представлены различные художественные течения послевоенных лет и периода режима Франко, когда многие испанские художники находились в изгнании в Париже или создавали подпольные творческие группы. В экспозициях также много работ иностранных художников: авангардистов, минималистов, ташистов и представителей других проявлений искусства второй половины 20 века. Этот период ярко представляют работы Жана Дюбуффе, Жана Фойе, Френсиса Бэкона, Жана Тингуели, Ричарда Гамильтона, Энди Уорхола, Дональда Джадда и других.
- От восстания до постмодернизма (1962-1982)
Экспозиции этой коллекции представлены на первом этаже здания Нувель и посвящены искусству в контексте политических, социальных, технологических изменений в современном глобальном обществе. В выставках можно увидеть как творения одиночных художников, так и работы целых художественных групп самых разных жанров и направлений: абстрактный экспрессионизм, неоэкспрессионизм, Арте Повера («бедное искусство»). На нулевом этаже здания Нувель расположена выставка Поэтика демократии, в которой экспонируются работы периода перехода Испании от многолетнего режима диктатуры к демократии в 1970-90-х годах, а также работы самого современного испанского искусства последних лет.
Посещение
- По воскресеньям билетные кассы закрываются в 14 часов. После 13:30 в этот день в музее открыт доступ только к временным выставкам и постоянной экспозиции на 2-м этаже.
- Полная стоимость билета – 10 €, билет+аудиогид – 15,50€, билет на 2-х разовое посещение музея (действителен в течение года, передавать билет другому лицу нельзя) – 15€.
- Вход в музей бесплатный для: детей и молодежи до 18 лет, пожилых людей после 65 лет, студентов до 25 лет при наличии студенческой карты международного образца, официальных безработных, семейной группы, в которой не менее 3 детей. Дети до 14 лет допускаются в музей только в сопровождении родителей.
- Часы свободного доступа в музей для всех посетителей: понедельник, среда-суббота – с 19 до 21 часа, воскресенье – с 13:30 до 19. В это время доступ может быть открыт не ко всем экспозициям.
- В помещениях музея круглый год поддерживается температура 21ºC, в поэтому в теплое время года рекомендуется захватить с собой кофту или другие теплые вещи.
- Музей входит в список объектов, которые посещают бесплатно владельцы годовой карты государственных музеев.
Время работы музея: вторник – выходной, понедельник-суббота – с 10 до 21, воскресенье – 10 до 19.
Адрес музея: Calle Santa Isabel, 52 28012 Мадрид
Веб-сайт: museoreinasofia.es
Т: (+34) 91 774 1000
Центр искусств королевы Софии в Мадриде, История
Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia
Коллекция музея представляет собой собрание произведений современного искусства XX века. Музей был открыт в стенах бывшей больницы Мадрида, представляющей большое здание XVIII в., созданное в неоклассическом стиле. Музей Королевы Софии расположен на южной оконечности «Золотого треугольника искусств» Мадрида, включающего в себя музей Прадо и музей Тиссена-Борнемисы. Проект здания первоначально был разработан испанским архитектором Хосе де Хермозила, позже он был дополнен и завершён Франческо Сабатини, и на сегодняшний день носит имя итальянского архитектора.
Постоянная коллекция музея содержит ядро произведений испанских художников ХХ века. Это Пабло Пикассо, Жоан Миро и Сальвадор Дали. Здесь же собрана очень важная коллекция сюрреалистического искусства, картины Франсиса Пикабиа, Ива Танги, Жана Арпа, Рене Магритта и кубизма, представленного в работах Пикассо, Джорджа Брака, Сони Делоне, Роберта и Фернана Леже. В коллекции музея можно увидеть и картины художников экспрессионистов Антонио Саура, Фрэнсиса Бэкона. Также здесь собраны работы художников других стилей: Роберто Матта, Антонио Лопеса Гарсии, Микеля Барсело, Лючио Фонтана, Диего Риверы, Марка Ротко, Сэма Фрэнсиса, Антонио Тапиеса, Ива Кляйна, Александра Колдера.
Количество посетителей музея за последние несколько лет неуклонно растёт. В 2010 г. его посетило более 2 300 000 человек, и это количество растёт с каждым годом. Музей Королевы Софии занимает 15 место среди самых посещаемых музеев в мире. Активная политика руководства музея и интерес общественности позволили ему занять привилегированное положение среди международных музеев современного искусства.
История
В 1952 г. группа художников во главе с архитектором Хосе Луисом Фернандесом дель Амо выразили желание создать испанский музей современного искусства, чтобы отразить различные направления искусства ХХ века, которые не были представлены в музее Прадо. Музей открыл свои двери в 1953 г. в подвале Национальной библиотеки Мадрида, представив работы художников XIX и ХХ вв. Его первым директором до 1959 г. был Фернандес дель Амо. Чуть позже коллекция была передана в университет Мадрида, пока в 1986 г. не был создан Центр искусств королевы Софии и значительная часть работ, особенно ХХ в. была перенесена в современное здание. В здание же городского университета после ремонта был открыт Музей костюмов.
Музей в честь королевы Испании Софии был официально открыт 26 мая 1986 г. Первоначально в музеи планировалось размещать только временные выставки, откуда и появилось название центр искусств. Первый и второй этаж использовались как временные выставочные галереи. Но 2 года спустя, 27 мая 1988 г. на основании королевского указа центр стал полноценным музеем искусств, относящимся к Министерству культуры Испании. Прежде чем Музей национального центра искусств Королевы Софии открыл свои двери для посетителей в 1990 г., его строительство пережило много трудностей. К концу 1988 г. архитекторы Хосе Луис де Иньигес Онзоно и Антонио Васкес де Кастро завершили окончательную модификацию здания, закончив строительство трёх башен из стекла и стали с лифтами. Эти необычные элементы были разработаны ими в сотрудничестве с британским архитектором из Сассекса Йеном Ричи.
10 сентября 1992 г. король Испании Хуан Карлос и королева София открыли постоянную экспозицию музея, в котором до этого проводились только временные выставки. С этого момента музей был обязан в соответствие с королевским указом: сохранять, расширять и представлять свои коллекции, содействовать распространению знаний о них для широкой общественности, обеспечивать доступ к современному искусству в его различных проявлениях, проводить выставки на международном уровне, а также обучать, организовывать образовательную и оценочную деятельность, связанную с его коллекцией.
Его новый статус национального музея сопровождается очень активной политикой закупок и займов, для того, чтобы обеспечить постоянную экспозицию испанского искусства в связи с международными тенденциями. В настоящее время музей является автономным органом Министерства культуры.
На протяжении всех этих лет в музеи Королевы Софии увеличивается постоянная коллекция, проводятся временные выставки, организуется аудиовизуальная и образовательная деятельность, улучшаются услуги и увеличивается количество посетителей. Это стало причиной проведения исследований по возможности расширения здания музея. В 2001 г. под руководством французского архитектора Жана Нувеля было начато строительство нового здания. Оно было открыто в сентябре 2005 г. Таким образом, музей не только отреагировал на растущие потребности, но и дал чёткий призыв к преобразованию окружающей среды микрорайона. Рядом с его юго-западным фасадом и новым зданием была создана городская площадь для прогулок. Площадь музея увеличилась более чем на 60%. После 51 297 м2, она теперь достигла 84048 м2. Таким образом, Музей национального центра искусств Королевы Софии приобрёл привилегированное выставочное пространство в своё распоряжение.
Национальный музей искусства королевы Софии
Открытие музея
Когда Национальный музей искусства королевы Софии открылся в 1990 году, он был современным испанским музеем международного масштаба. Тем не менее, для достижения этой цели при его строительстве было решено множество проблем.
Король Фелипе II впервые основал больницу Сан-Карлос — нынешнее здание музея — в шестнадцатом веке. Именно здесь были централизованы все больницы, разбросанные по всему Суду.В восемнадцатом веке Карлос III решил основать еще одну больницу, поскольку эти учреждения не соответствовали потребностям города. Нынешнее здание — работа архитекторов Хосе де Эрмосилья и Франсиско Сабатини, на долю которых была возложена большая часть его строительства.
В 1788 году из-за смерти Карлоса III строительство здания было остановлено. Хотя была завершена лишь треть проекта Сабатини, больница была создана и начала свою работу в соответствии с первоначальным планом.
С этого времени было внесено несколько изменений и дополнений, пока больница не была закрыта в 1965 году.Его функции были переданы Службе здравоохранения провинции Мадрид. Несмотря на многочисленные слухи о сносе, выживание здания было гарантировано в 1977 году, когда королевским указом оно было объявлено национальным памятником из-за его исторической и художественной ценности.
В 1980 году началась реставрация под руководством Антонио Фернандеса Альбы, а в апреле 1986 года открылся Центр искусств королевы Софии. Его первый и второй этажи использовались как временные выставочные галереи. К концу 1988 года архитекторы Хосе Луис Иньигес де Онзоньо и Антонио Васкес де Кастро внесли окончательные изменения, особого внимания заслуживают три стальные и стеклянные лифтовые башни, спроектированные в сотрудничестве с британским архитектором Яном Ричи.
Музей королевы Софии, автономная организация, находящаяся в подчинении Министерства культуры Испании, была создана Королевским указом 535/88 от мая 1988 года. С его штаб-квартирой в больнице Сан-Карлос Коллекция состояла из произведений, сохраненных в то время Испанский музей современного искусства. 10 сентября 1992 года их величества король Хуан Карлос и королева София торжественно открыли Постоянную коллекцию Национального музея искусств королевы Софии, где до того времени проводились только временные выставки.Теперь это настоящий музей, его цели — как изложено в вышеупомянутом постановлении — заключались в сохранении, расширении и экспонировании его коллекций; способствовать ознакомлению широкой публики с современным искусством в его различных проявлениях и доступу к нему; проводить выставки на международном уровне, а также предлагать обучающие, образовательные и оценочные мероприятия, связанные с его холдингами.
The Nouvel Building
На протяжении всех этих лет Национальный музей Centro de Arte Reina Sofia увеличивал свои коллекции, временные выставки, аудиовизуальную и образовательную деятельность, услуги и количество посетителей, что побудило руководителей этого учреждения к провести исследования возможности увеличения площади, что привело в 2001 году к строительству Жаном Нувелем нового здания, открытого в сентябре 2005 года.Таким образом, музей отреагировал не только на предложенные потребности, но и на четкий призыв изменить окружающую среду района. Путем создания общественной площади — как указано в строительном кодексе новых зданий и юго-западном фасаде нынешнего музея — было создано пространство внутри города и для города.
Музей увеличил площадь старого здания более чем на 60% (51 297 квадратных метров), достигнув сейчас 84 048 квадратных метров. Таким образом, Национальный музей Centro de Arte Reina Sofia теперь имеет в своем распоряжении привилегированное выставочное пространство.
Брошюра об открытии Центра искусств королевы Софии, 1986 г. (испанский текст)
Центр искусств королевы Софии | Sartle
Центр искусств королевы Софии является домом для некоторых из лучших произведений искусства Испании, однофамилец, изобилующий семейными скандалами и леденящими кровь криками измученных душ.
Музей назван в честь королевы Софии, королевы-супруги Испании, которая сохранила свой титул даже после того, как ее сын Фелипе VI стал королем в 2014 году. Королева София родилась в греческой королевской семье и, возможно, наиболее известна как дальняя родственница Королева Елизавета, у нее холодный и развратный муж, и она хорошо одета.Еще она говорит на семи языках и была резервным олимпийским матросом, ну да ладно, скандалы! В 2012 году ее муж король Хуан Карлос столкнулся с резкой критикой со стороны своего народа, когда его поймали на дорогостоящей охоте на слонов, когда в Испании происходили экономические потрясения, и он был почетным президентом Всемирного фонда дикой природы. Его цитировали: «Пусть едят пирожные!» Он также предстал перед судом по обвинению в отцовстве внебрачной дочери, в то время как его собственная дочь, принцесса Кристина, предстала перед судом за налоговое мошенничество.Отличные королевские ребята!
Центр искусств королевы Софии расположен недалеко от Пасео-дель-Прадо и вместе с музеем Прадо и Тиссена-Борнимсы составляет одну треть «Золотого треугольника искусства» Мадрида. Это удачное название, если учесть, что именно во время «Золотого века» Испании король Филипп II создал первую централизованную больницу Суда, на территории которой сейчас находится музей. Хотя это первоначальное здание было утеряно временем, здание Сабатини, открытое как больница в 1788 году, названо в честь одного из его архитекторов, оно все еще стоит и хранит большую часть коллекции музея.Здание Сабатини было закрыто ставнями в 1965 году, рассматривалось для сноса, и в конечном итоге было отмечено как историческое место, достойное музея, реставрация которого началась в 1980 году, а музей был официально создан Королевским указом в 1988 году.
Вся указанная выше информация находится на странице истории на веб-сайте музея, и это нормально … если у вас не хватает воображения. К счастью, я смотрю нездоровое количество фильмов ужасов и знаю, что старые больницы = чертовски призраки. Используя навыки Скуби, вы можете найти многочисленные отчеты о жутких событиях и мрачной истории в музее.Предположительно территория, выбранная королем Филиппом II, называлась «Эль-Оливар де Аточа» (Оливковая роща Аточа) и была известна тем, что была покрыта самыми грязными и бедными жителями города, которых бросили умирать на улицах от чумы, холеры и т. Д. никогда не было завершено, как планировалось, и с 18 000 пациентов в плохо управляемом помещении, можно представить, как все могло пойти не так. Сообщается, что во время переоборудования здания в музей сотрудники обнаружили в стенах часовни скелеты, цепи и кандалы, а также мумифицированные трупы трех монахинь.Новости о группе исследователей паранормальных явлений и экстрасенсов, которые, как сообщается, наняты Музеем для расследования жалоб сотрудников на необъяснимые крики из пустых комнат, лифтов и дверей с собственным разумом, были опубликованы в апрельском выпуске 1995 года испанского источника новостей Diario 16. Исследователи пришел к выводу, что одни комнаты использовались как камеры пыток во время гражданской войны в Испании, а другие приковывали психически больных к стенам. Скорее Fright at the Museum , amiright?
Призрачный музей или нет, но его обязательно стоит посетить.Выберите Guernica , но оставьте остальные 20 000 работ в коллекции, потому что все они великолепны. Поскольку в нем хранится одно из самых известных произведений искусства в мире, рекомендуется приобрести билеты с расширенными возможностями, которые можно приобрести на веб-сайте музея. Если вы планируете посетить другие сайты «Золотого треугольника» за один день, мы настоятельно рекомендуем вам загрузить и использовать приложение Essential Art Walk, ссылка на которое есть на странице посетителя музея, чтобы максимально сэкономить время, предоставив инструкции по посещению 8 самых важных произведений в каждое место.Приложение также предоставляет дополнительную информацию по каждому произведению, которую вы, конечно же, можете дополнить чтением Сартла.
Центр искусств королевы Софии (Мадрид) — отзывы и информация для посетителей
Центр искусств королевы Софии (Мадрид) — отзывы и информация для посетителей — WhichMuseumВы должны войти в систему, чтобы использовать эту функцию.
кредитов
(Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía)
Центр искусств королевы Софии (Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía) — это музей в Мадриде, названный в честь королевы Софии.В музее хранится огромная коллекция испанского искусства 20 века с работами Дали, Пикассо, Миро и многих других. Одним из ярких моментов постоянной экспозиции является «Герника» Пикассо.
Альтернативное название:
nl Центр искусств королевы Софии (Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia)
Типы музеев
Художественный дизайн
Темы
Современное искусство Современное искусство
Информация для посетителей
Часы работы
ГОЛОВНОЙ ОФИС:
Понедельник 10:00 а.м. — 9:00 вечера.
Среда — суббота 10:00 — 21:00
Воскресенье — 10:00 — 19:00
Закрыто: 1 и 6 января, 1 мая и 15 мая, 9, 24 ноября, 25 и 31 декабря
ШТАБ-КВАРТИРА ПАРКА RETIRO: работает ежедневно
Апрель — сентябрь
Паласио-де-Веласкес: 10:00 — 22:00.
Palacio de Cristal: 10:00 — 22:00.
1 октября — 30 октября; 1 марта — 31 марта: 10:00 — 19:00.
Ноябрь — февраль: 10:00.м. — 18:00
Закрыто 1 января …
Больше часов работы
Прием
Банкноты Главный офис Штаб-квартира парка Ретиро: |
Больше допуска
Выставки
У нас нет текущих данных о выставках Центра искусств королевы Софии.
Все выставки
Обзоры
Центр искусств Королевы Софии имеет 1 рейтинг.
WhichMuseum
Этот рейтинг основан на рейтинге этого музея на нескольких других платформах.
Написать отзыв
Ваш отзыв помогает другим людям узнать больше о великих и менее значимых музеях.Если вы посетили этот музей, вы можете оставить свой отзыв ниже. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила содержания, прежде чем размещать свой отзыв.
Ваш отзыв (необязательно)Когда вы были в этом музее? (по желанию)
Продолжать
Ближайшие музеи
Откройте для себя музеи возле Центра искусств королевы Софии.
8 произведений искусства, которые нельзя пропустить в музее королевы Софии
От Пикассо до Жоана Миро, Musement делится восемью незабываемыми произведениями искусства, которые вы должны увидеть в музее королевы Софии в Мадриде.
Национальный музей королевы Софии в Мадриде хранит несколько шедевров современного искусства. Вот восемь, которые нельзя пропустить.
1.
Герника , Пабло Пикассо, 1937 годОдна из самых знаковых работ блестящего испанского художника, эта картина в оттенках серого, белого и черного представляет трагедию гражданской войны в Испании: бомбардировку ее титульного городка на севере Испании. Его размеры, почти 12 футов в длину, а также отсутствие цвета делают его поистине потрясающим.
2.
La table du musicien (Стол музыканта) , Хуан Грис, 1926 г.Это произведение, демонстрирующее пристрастие художника к музыкальным инструментам и подобным предметам, представляет собой прекрасную картину, написанную маслом, которая заставляет нас безмятежно созерцать. Хуан Грис — один из мастеров кубизма, и в музее королевы Софии хранится несколько его работ.
3.
Visage du Grand Masturbateur (Лицо великого мастурбатора) , Сальвадор Дали, 1929 г.Для этой картины характерны извилистые, вызывающие воспоминания формы среди пустынного пейзажа с чистым горизонтом, который является символом Дали.Он нарисовал это в первые дни своей жизни с Галой, той, которая станет его новой и безусловной музой на всю оставшуюся жизнь. Изображение показывает, как художник изображал себя несколько раз в сценах, которые происходят одновременно, а все вращается вокруг своеобразной скалы на мысе Креус, в которой, как ему казалось, он угадал свое лицо.
4.
Blau amb quatre barres rogues (синий с четырьмя красными полосами) , Антони Тапиес, 1966Произведение, задуманное одним из самых выдающихся каталонских художников, является точным отражением его особого стиля.Тапиес, представитель неформальности, экспериментировал с текстурами, земными и импровизированными материалами, в палитре цветов, которая всегда передает определенную безмятежность. Он, не колеблясь, использовал плохие, даже ненужные материалы, давая им новую жизнь, выходящую за рамки стилей и концепций, смешивания техник и текстур, чтобы создать свой собственный неповторимый характер.
5.
Cartes et dés (Карты и кости) , Жорж Брак, 1914 г.Кубизм способен захватывать зрителей, заставляя их путешествовать через его иногда невозможные формы и грани.Особенность этого произведения в том, что оно было написано незадолго до начала Первой мировой войны, когда Брак и Пикассо шли очень похожими в художественном отношении путями. После войны оба художника пошли разными путями. В этой работе, в которой все представленное вращается вокруг мира азартных игр, показаны объемы большой сложности, включая использование различных материалов, которые художник использовал в поисках того эффекта, который соблазняет зрителя.
6.
Totalisateur (Сумматор) , Фрэнсис Пикабиа, 1922 г.Этот многопрофильный художник прошел путь от импрессионизма к сюрреализму, через кубизм, дадаизм и увлекательное движение Дада. В этой работе Пикабиа играет с геометрической абстракцией, оттачивая свой стиль до тех пор, пока он не достигает той особенности, которая делает его таким ценным художником. В этой пьесе он говорит с нами на формальном языке, взятом из механики и машин, не оставляя в стороне сексуального символизма.
7.
Peinture (Escargot, femme, fleur, étoile) (Картина [Улитка, Женщина, Цветок, Звезда]) , Жоан Миро, 1934В этом произведении художник раскрывает свое эмоциональное состояние через гротескные фигуры и некую чудовищность. Его беспокоили судорожные времена в Европе, которые на первый взгляд передавали тоску. Произведения Миро, когда-то отличавшиеся наивностью, легкостью и ребячеством, изменили свой хроматизм, но остались одним из самых исключительных произведений художника, полных лиризма.
8.
Contre le fonctionnalisme idéaliste. Le fonctionnement symbolique-Physique matérialiste (Против идеалистического функционализма. Le fonctionnement symbolique-Physique matérialiste (Против идеалистического функционализма. Материалистическое символико-физическое функционирование) , Brassaï, 1933На этой фотографии, помещенной в бромистом желатине на бумаге, запечатлен момент, сделанный венгерским фотографом. Его работы пытаются увековечить красоту с другой точки зрения. В этом случае изображение может вдохновлять на различные взаимодействия, каждое из которых отмечено отражающим и землистым заголовком.
Центр искусств королевы Софии | Информация для поиска
Относительно молодой музей королевы Софии, основанный в 1991 году, содержит сотни работ десятков художников, в том числе знаменитый Герника Пикассо . В результате теперь она входит в число самых важных коллекций современного искусства в Европе.
Необычная для музея современного искусства, коллекция находится в здании, построенном в 18 веке. Планируемый к сносу, он был объявлен историческим памятником в 1977 году и в конечном итоге был переделан для нынешнего использования.
Отель расположен недалеко от кольцевой развязки Аточа, недалеко от Прадо. В знаменитых прозрачных лифтах сочетаются традиции и современность. С них посетители могут получить прекрасный вид на Мадрид по пути к картинам.
Рядом с лифтами есть несколько интересных предметов Solana , среди которых Круг кафе Помбо , Хор девушек и Встреча в аптеке. Все это работы 20-х и 30-х годов, но коллекция Королевы Софии охватывает диапазон от конца 19 века до самых современных произведений.
Миро хорошо представлен такими работами, как Мужчина с трубкой , Улитка, Femme, Fleur, Toile и Femme et Oiseau Dans La Nuit (Женщина и птица в ночи). Написанные в Барселоне эти работы 20-х и 30-х годов художника продолжают привлекать большие толпы посетителей.
Дали имеет ряд работ в музее. Стиль охватывает весь спектр от Натюрморта 1927 года при свете луны, который, кажется, является взлетом Пикассо, до натуралистического портрета Галарины 1945 года и картин Распятия 1951 и 1955 годов, в которых сюрреализм подавлен в пользу стилизованного реализма.
Первое причастие — одно из моих любимых произведений Пикассо, вместе с Медицина и Каридад , они оба являются традиционными произведениями искусства.
Есть несколько работ Пикассо , некоторые из них удивят всех, кроме самых знающих приверженцев испанского художника. Например, Первое причастие 1896 года показывает, что молодой художник рисует очень в академическом стиле 19 века. Даже «Женщина в голубом» 1901 года все еще проявляет большую часть этого влияния.
К тому времени, когда вы встретите Las Señoritas de Avignon 1907 года, кубистический стиль, которым он наиболее известен, уже заметно проявляется. Знаменитая Герника, написанная в 1937 году, — еще одна эволюция этого постоянно меняющегося художника. Вдохновленный бомбардировкой нацистами одноименного города, он безошибочно демонстрирует взгляд зрелого Пикассо на сюрреализм.
Помимо картин, на более чем 46 000 квадратных ярдов (39 000 кв. М) выставочных площадей представлены фарфор , керамика , стекло и множество других предметов искусства.Также есть публичная библиотека и кафетерий.
Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía
Когда Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía открылся в 1990 году, он был современным испанским музеем международного масштаба. Тем не менее, для достижения этой цели при его строительстве было решено множество проблем.Король Фелипе II впервые основал больницу Сан-Карлос — нынешнее здание музея — в шестнадцатом веке. Именно здесь были централизованы все больницы, разбросанные по всему Суду.В восемнадцатом веке Карлос III решил основать еще одну больницу, поскольку эти учреждения не соответствовали потребностям города. Нынешнее здание — работа архитекторов Хосе де Эрмосилья и Франсиско Сабатини, на долю которых была возложена большая часть его строительства.
В 1788 году из-за смерти Карлоса III строительство здания было остановлено. Хотя была завершена лишь треть проекта Сабатини, больница была создана и начала свою работу в соответствии с первоначальным планом.
С этого времени было внесено несколько изменений и дополнений, пока больница не была закрыта в 1965 году.Его функции были переданы Службе здравоохранения провинции Мадрид. Несмотря на многочисленные слухи о сносе, выживание здания было гарантировано в 1977 году, когда королевским указом оно было объявлено национальным памятником из-за его исторической и художественной ценности.
В 1980 году началась реставрация под руководством Антонио Фернандеса Альбы, а в апреле 1986 года открылся Центр искусств королевы Софии. Его первый и второй этажи использовались как временные выставочные галереи. К концу 1988 года архитекторы Хосе Луис Иньигес де Онзоньо и Антонио Васкес де Кастро внесли окончательные изменения, особого внимания заслуживают три стальные и стеклянные лифтовые башни, спроектированные в сотрудничестве с британским архитектором Яном Ричи.
Музей королевы Софии, автономная организация, находящаяся в подчинении Министерства культуры Испании, была создана Королевским указом 535/88 от мая 1988 года. С его штаб-квартирой в больнице Сан-Карлос Коллекция состояла из произведений, сохраненных в то время Испанский музей современного искусства. 10 сентября 1992 года их величества король Хуан Карлос и королева София торжественно открыли Постоянную коллекцию Национального музея искусств королевы Софии, где до того времени проводились только временные выставки.Теперь это настоящий музей, его цели — как изложено в вышеупомянутом постановлении — заключались в сохранении, расширении и экспонировании его коллекций; способствовать ознакомлению широкой публики с современным искусством в его различных проявлениях и доступу к нему; проводить выставки на международном уровне, а также предлагать обучающие, образовательные и оценочные мероприятия, связанные с его холдингами. [источник]
Рейна София Мадрид | Увидеть Гернику Пикассо в Королевской Софии
.Музей королевы Софии расположен недалеко от мадридского вокзала Аточа и станции метро, в южной части «Золотого треугольника искусств» города.Наряду с музеем Прадо и музеем Тиссена-Борнемисы, музей королевы Софии предлагает посетителям одну из лучших коллекций искусства в Европе.
Являясь национальным музеем искусства XX века в Испании, музей королевы Софии иногда называют музеем королевы Софии или, для краткости, «Софией» — все это отдает дань уважения тому, в честь которой назван музей — королеве Испании Софии.
Краткая история королевы Софии
Постоянная коллекция Национального музея Centro de Arte Reina Sofia официально открылась 10 сентября 1992 года и больше не обслуживает публику, а представляет собой просто место, заполненное временными выставками.Музей королевы Софии теперь будет рассматриваться как растущий музей с увеличивающейся коллекцией великих произведений искусства. Здание, которое сейчас занимает музей, восходит к 16 веку и когда-то было частью медицинского комплекса в 18 веке.
Спустя годы многие планы относительно больницы были задуманы и провалились, но в 1977 году здание получило королевский указ, что сделало его символом большого исторического и художественного интереса для жителей Испании. Реставрация здания состоялась в 1980 году, когда первым был Антонио Фернандес Альба, после чего последовало несколько обновлений, включая три стеклянные и стальные лифтовые башни.Перед тем, как было открыто последнее здание, был основан Центр искусств королевы Софии, в котором проводились несколько временных мероприятий.
В 1988 году Королевским указом центр был учрежден в качестве нового места для размещения Национального музея, заменив бывший Испанский музей современного искусства (MEAC). В ближайшие годы музей станет свидетелем появления знаменитого творения Пабло Пикассо, Герники, что вызвало некоторое сопротивление, поскольку Пикассо хотел, чтобы это произведение искусства находилось только в Прадо.В последующие годы музей вскоре зарекомендовал себя как идеальное место для национального музея.
Посещение музея королевы Софии
Помимо изучения некоторых впечатляющих работ, созданных выдающимися художественными иконами 20-го века в Испании (Пикассо, Дали и Миро), в музее королевы Софии есть множество значительных коллекций произведений искусства. Посещение музея приближает вас к красоте и технике таких художников, как Антони Тапиес, Хулио Гонсалес, Луис Гордилло, Хорхе Отейса и Хосе Луис Гутьеррес Солана.
Помимо ярких произведений искусства, в музее также есть библиотека, архив, книжный магазин, ресторан (Restaurant Arola Madrid) и сувенирный магазин. Коллекция из более чем 100000 книг и около 1000 периодических изданий является частью библиотеки, которая специализируется на искусстве 20-го века и считается одной из лучших в своем роде художественных ресурсов 20-го века.
Дальнейшее изучение библиотеки приведет вас к интригующему множеству подборок видеодисков, где посетители получают доступ к более чем 9000 слайдов с фотографиями.Для тех, кто предпочитает звук, музей предоставляет возможность послушать некоторые из более чем 3500 кассет и компакт-дисков, которые может предложить музейная библиотека. Замечательный ассортимент документальных видеофильмов о современном искусстве и художниках также размещен в помещении.
В конце посещения идеальный сувенир ждет вашего внимания в сувенирном магазине, где коллекция предметов дизайна, письменных принадлежностей, открыток, украшений и керамики поможет запечатлеть воспоминания о поездке в музей королевы Софии.
Значение «Герники» Пикассо
«Герника» Пикассо — безусловно, самый важный экспонат в музее королевы Софии, который вы найдете в Зале 6 на 2-м этаже.
Герника Пабло Пикассо находится в музее королевы Софии.Когда музей королевы Софии стал новым домом Герники, это стало большим достижением для недавно созданного музея. Пикассо создал произведение искусства в 1937 году во время гражданской войны в Испании по заказу испанского республиканского правительства в качестве антивоенной пропаганды.Он назвал его в честь баскского города Герника, который подвергся бомбардировкам нацистской авиации, в результате чего погибли сотни мирных жителей. Пикассо создал поразительную черно-белую картину маслом, наполненную эмоциями насилия, смерти, страдания, уязвимости и жестокости, связанными с произошедшими событиями. На картине изображен взрыв хаоса, в котором участвуют различные люди, животные и здания. Очарование этого произведения также включает искаженные сообщения и скрытые изображения на картине, в том числе череп, который образует верхние зубы и нос лошади.Большое количество символизма в отношении войны и испанской культуры также сделало Гернику выдающимся образцом испанского искусства.
Основная коллекция и известные шедевры
Постоянная коллекция представляет собой важную часть музея, так как два отдельных этажа четко разделяют искусство. На 2 этаже представлено множество исторических работ, созданных до 1939 года, а на 4 этаже представлены произведения современных художников.
Поездка на второй этаж, посвященный началу 20-го века, открывает глаза на кубистский автопортрет Дали (1923 г.), который подчеркивает масло и картонный коллаж на дереве.«Женщина в голубом» (1901 г.) также находится на 2-м этаже, где Пикассо создал небеса маслом на холсте в нежном возрасте 20 лет. Среди других произведений искусства — творческое масляное творение Тороса (Tauromaquia) (1933) Бенджамина Паленсии. сварные медные листы, из которых состоит Etude de Prophète (1926) Пабло Гаргалло, и соблазнительные оттенки синего в Belomancie (1926) Ив Танги. Жоан Миро также хорошо представлен некоторыми из его лучших работ, включая «Человек с трубкой» (1925), Портрет (1938) и Femme Et Oiseau Dans La Nuit (1903).Также представлены выдающиеся произведения Хуана Гриса, в том числе его знаменитая «Гитара перед морем» (1925).
Перейдя на 4-й этаж, пространство украшено произведениями современного искусства, созданными с 1939 года по настоящее время. Именно здесь оживает творчество Фрэнсиса Бэкона и Антонио Лопеса Гарсии. На 4-м этаже также находится золотая сборка из дерева под названием Sequeros (1961) Лучио Муньоса, огненное масло на холсте, Composición (1966) Хосе Герреро Гарсиа и произведение искусства 1970 года под названием Sin título (Scalea) Пабло. Пирс Кальцолари, на котором представлены сталь, медь и неон.
В целом, Музей королевы Софии успешно стал признанным национальным музеем с впечатляющей коллекцией искусства 20-го века, охватывающей спорное и триумфальное приобретение Герники последних и величайших достижений в современном испанском искусстве.
Время работы
пн. И среда-суббота: 10.00–21.00
Воскресенье: 10–14.30
ЗАКРЫТО: ВТОРНИК и национальные праздники
БЕСПЛАТНО в субботу после 14.30 и весь день в воскресенье
Станция метро: Atocha
Официальный веб-сайт: Музей королевы Софии
