Церковь Покрова-на-Нерли | Золотое Кольцо России
Церковь Покрова на Нерли является одним из самых красивых русских храмов – утонченные натуры даже называют его «поэмой, запечатленной в камне». Совершенством и лаконичностью своих форм церковь напоминает лучшие античные храмы Древней Греции. Кроме того, церковь Покрова на Нерли чрезвычайно удачно вписана в окружающий ее природный ландшафт – одним из самых распространенных фотосюжетов является изображение церкви и ее отражения в водах реки Нерль.
Зодчим удалось гениально выразить в камне основную идею – превосходство духовного над материальным, основной мотив любой религии. Именно благодаря своим совершенным пропорциям и уникальной общей атмосфере этот древний памятник получил широчайшее признание и был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Глядя на это виртуозное творение русских мастеров, очень трудно поверить, что оно чудом избежало гибели – причем не от рук воинствующих атеистов XX века, а от своих же православных иерархов.
Церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году по велению владимирского князя Андрея Боголюбского. Согласно историческим источникам, постройке храма предшествовал победоносный поход в Волжскую Булгарию, который обернулся для князя гибелью его любимого старшего сына Изяслава – и церковь была возведена в память о нем. По некоторым данным, белый камень для ее постройки привезли сами побежденные булгары.
Храм построили на пойменном лугу в месте впадения Нерли в Клязьму, и посвятили новому для тогдашней Руси празднику – Покрову Пресвятой Богородицы. Каждую весну в этом месте случается половодье, и поэтому специально для храма был насыпан искусственный холм из глины и булыжника.
Конструктивно церковь Покрова-на-Нерли довольно проста – это традиционный для домонгольской Руси одноглавый крестово-купольный четырехстолпный храм. Но зодчим удалось настолько удачно подобрать пропорции, что церковь кажется абсолютно невесомой и устремленной ввысь.
Стены храма украшены резьбой с одним и тем же сюжетом: царь Давид-псалмопевец на троне. По обеим сторонам от него изображены два голубя, а под ними – фигуры львов и три женские маски с заплетенными в косы волосами. Такие маски символизируют Богородицу и изображены на стенах всех владимирских храмов той эпохи.
Внутреннее пространство церкви лаконично и призвано передать главную мысль зодчих – устремленность ввысь: четыре опорных столпа слегка сужаются кверху, тем самым зрительно увеличивая перспективу. Интерьер церкви лаконичен – или, говоря точнее, его почти нет. Древние иконы и фрески, итак немало пострадавшие за семь веков истории церкви, были окончательно уничтожены 1877 году во время очередного ремонта.
Если есть время и желание, после посещения церкви можно прогуляться по экологической тропе Боголюбовского луга, она тянется на два километра до берега Клязьмы. Вдоль тропы установлены информационные щиты, поясняющие где тут «суходольные гривы», где зоны «пойменного увлажнения», а где «внутренние водоемы».
Как добраться
Адрес церкви Покрова на Нерли: Владимирская область, Суздальский район, село Боголюбово. GPS-координаты: 56.19631, 40.56128.
Как добраться на машине: из Владимира едем по трассе Е22/М7 до Боголюбова, сразу после Боголюбского монастыря поворачиваем направо и едем вниз к железнодорожной станции (gps-координаты: 56.19517, 40.54076). Там на парковке оставляем машину и, перейдя по металлическому мосту через железнодорожные пути, идем порядка 1,5 км через Боголюбовский Луг по мощеной камнем дороге.
В качестве ориентира можно использовать группы идущих навстречу иностранных туристов (почему-то в основном итальянцев и китайцев), которых возят на экскурсию к церкви автобусами. Эти автобусы также паркуются возле ж/д станции и шумные ватаги иностранцев пешком ходят до церкви и обратно.
За дополнительную плату летом до церкви можно добраться на лошадях, зимой – на санях, весной во время половодья – на лодке.
Церковь Покрова на Нерли на карте
Небольшое видео церкви Покрова на Нерли (1 мин 09 сек):
Города Золотого Кольца России:
Почему на Покров девушки молились о замужестве, а воины
Полное название праздника, который отмечают верующие 14 октября, — Покров Пресвятой Богородицы, хотя в обыденной жизни народ сокращал его до короткого и всем понятного — Покров, и это всегда означало не столько то, что покрывает — покрывало, плат, сколько защиту. То есть праздник Покрова Пресвятой Богородицы — день в честь той защиты, которую нам дарует Богородица.
Покров всегда горячо любили в народе, это был день особый — на Покров не работали; по тому, какая погода случалась на Покров, судили, какая впереди зима. Как ни удивительно, народные приметы не обманывали. И увидевшие в ночь на 14 октября первые робкие снежинки могут приметы проверить. Наши предки говорили: «Снег на Покров — зима выдастся снежная, но если он не покроет на Покров землю — и зима будет бесснежной».
А еще говорили: «Вот подойдет «Покров» — всему развяза». «Что за «развяза»?» — спрашивает юный герой шмелевского «Лета Господня». «Да все дела развяжутся… — объясняет мальчику его наставник, старый плотник Горкин. — И всего у нас запасено будет, ухитимся потеплее, а над нами Владычица, Покровом своим укроет, под Покровом Богородицы и живем. И скажет Она Господу: «Господи, вот и зима пришла, все нароботались, напаслись… благослови их, Господи, отдохнуть, лютую зиму перебыть, Покров Мой над ними будет». .. Потому, милок, и не страшно нам ничего, под таким-то Покровом, — продолжает старый плотник. — Нам с тобой не будет ничего страшно: роботай-знай — и живи, не бойся, заступа у нас великая».
Об этой «заступе» молились не только крестьяне, но и юные девы — испрашивая благословения Богородицы на замужество. А еще воины — выходя на поле брани. Интересно, что многие Покровские храмы возводились именно в честь воинских побед.
Праздник в честь Покрова Пресвятой Богородицы был установлен в XII веке. Тогда же была построена и первая Покровская церковь. Святой князь Андрей Боголюбский в память о своем старшем сыне Изяславе, погибшем от ран после похода в Волжскую Булгарию, повелел возвести храм Покрова — на реке Нерль: шедевр мирового зодчества.
О популярности праздника говорит и то, как много в России возведено церквей в его честь: только в Москве и Московской области до революции их было больше ста. Например, построенный Иоанном Грозным собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы, больше известный как храм Василия Блаженного. Освящен этот удивительный, радостный храм в честь взятия Казани и победы над Казанским ханством, случившейся в день Покрова Пресвятой Богородицы в 1552 году. Другая московская церковь Покрова Божьей Матери, или Покрова в Садех (то есть у великокняжеских садов), впервые упомянутая еще в 1488 г. и ныне уже не существующая, дала имя улице Покровка, Покровскому бульвару и знаменитым Покровским воротам. В дореволюционной Москве было целых две улицы Покровки: кроме идущей от церкви Покрова в Садех еще и нынешняя улица Бакунинская. Здесь Покровская церковь была возведена в 1618 году в честь того, что на Покров русские отбили поляков, штурмовавших Москву. А церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях (1690-1694 годы) была заложена в виде деревянного храма еще в 1619 году, знаменуя победу над войсками польского королевича Владислава и гетмана Сагайдачного под стенами Белого Города. Возводили каменные Покровские храмы и в честь избавления от нашествия французов, взамен сожженных и поруганных святынь.
А дальше загадка. Множество Покровских храмов в честь наших воинских побед, но при этом само событие, положившее начало празднику, было отнюдь не победой, а поражением русских. Давайте разбираться с этим парадоксом.
Событие, которое легло в основу праздника Покрова Пресвятой Богородицы, произошло далеко от России. И было оно для русских с внешней точки зрения, с точки зрения, не учитывающей духовную суть явлений, бесспорным поражением, проигрышем, ну уж точно не победой.
Середина X века. Место действия: храм во Влахернах — окраина Константинополя. Христианский Константинополь был тогда столицей Византийской империи, которой правил Лев VI Философ, прозванный так за любовь к книжной мудрости. Несмотря на ученость, Лев VI был плохим военачальником, поэтому богатый Константинополь мог показаться легкой добычей для всех, кто бы вознамерился его завоевать. Летописи свидетельствуют: такими желающими оказались наши предки славяне, тогда еще язычники. В походе участвовал прославленный Пушкиным вещий Олег со своими дружинами. Правитель Киева уже совершал успешные набеги на Византию, его боялись.
Как сообщает церковное предание, в день, когда тревога жителей Константинополя была особенно сильна, христиане собрались в храме во Влахернах — помолиться Богородице перед ее платом, мафорием. Был в храме и раб византийского вельможи Андрей, Христа ради юродивый, славянин. Именно Андрей и увидел во время моления Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную сонмом ангелов и святых. Преклонив колена, Дева Мария со слезами молилась за христиан, а потом, сняв со Своей головы плат, распростерла его над стоящими в храме, защищая от врагов зримых и незримых. Как сообщает предание, Андрей, трепеща, спросил стоявшего рядом с ним своего товарища Епифания, видит ли он «Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире». «Вижу, святый отче, и ужасаюсь!» — ответил Епифаний.
Летописи свидетельствуют: по неведомым причинам корабли с дружинами славян развернулись назад, Константинополь был спасен. Это явление Пресвятой Богородицы, которая Своим Покровом защищает всех, ищущих Ее заступничества, и вспоминают во время праздника.
Подчеркну еще раз: спасен был Константинополь от наших же предков, но отмечают этот день в России, причем только в России. И хотя само явление Божией Матери произошло в Византии, в греческом календаре этого праздника нет. Парадокс: событие, которое можно было бы посчитать военным поражением наших предков, Русская Церковь отмечает как праздник заступничества Богородицы за всех православных христиан. В чем же дело? По словам епископа Василия Родзянко, такое «самоотречение — историческое, народное — не случайно». Оно свидетельствует о том, что народ несет в себе «мощь правды», глубинное понимание того, что истинно, а что нет. Поэтому любовь к празднику Покрова Пресвятой Богородицы свидетельствует о глубокой нравственной силе и чистоте нации, о сохранении в людях чувства правды.
Пишите: 125993, г. Москва, ул. Правды, д. 24, «Российская газета», или pisma-maria@mail.ru
Шедевры древней Руси. Суздаль — Кидекша — Владимир — Боголюбово
1 день | отправление в Суздаль ~ 220 км. Суздаль — город-открытка, уникальное собрание выдающихся шедевров зодчества , которые не имеют гражданства, ибо принадлежат всему человечеству … В этом городе, как ни в одном другом, можно проникнуться подлинным духом древней матушки-Руси и полностью раствориться в самой ее истории. В Спасо-Евфимиевом монастыре, который основан в 1350 году! Звонница монастыря — колокол славится совершенно особенным, «малиновым» звоном. Сегодня вас ждут праздничные переливы волшебных суздальских колоколов — мини концерт колокольных звонов. Мы посетим главный храм обителей — Спасо-Преображенский собор , построенный в традиции древней белокаменной архитектуры Суздаля. В нем сохранились фрески XVII века, выполненные костромскими мастерами под руководством Гурия Никитина. Золотая кладовая-подлинная сокровищница декоративно-прикладного искусства, где хранится более 500 редких экспонатов: предметы ювелирного искусства, драгоценная утварь. Поражает мелкие пластики многих изделий, чтобы увидеть их детали в витринах помещены мощные линзы. Какое чудо могло сотворить древние мастера?! Самые уникальные экспонаты могут быть просмотрены со всех сторон, достаточно нажать на специальную кнопку, и шедевр начнет плавно вращаться, демонстрируя все свое великолепие. Одним из «центров» служил московский женский монастырь. Здесь в разное время отбывали ссылку Соломония Сабурова, жена князя Василия III, дочь Ивана III Александра, одна из женщин Ивана Грозного, жена Владимира Старицкого Евдокия Нагая, Евдокия Лопухина и другие заложенные в нее страстные или просто надоевшие вельможным мужьям несчастные женщины. Вы сможете полюбоваться великолепными пейзажами и оценить ее величие и красоту. Обед. | 2 день | Завтрак в отеле. Освобождение номеров. Экскурсия по Владимиру. Достопримечательности Владимира — всемирно признанные шедевры древнерусского зодчества, послания наших далеких предков в камне и редкие образцы их вечного искусства! Владимиро-Суздальская архитектурная школа в мире признана уникальной и целый ряд памятников древнерусского зодчества. |
Храм Покрова на Нерли | Владимирский блог
Первое впечатление при взгляде на облик Храма Покрова на Нерли — это ощущение покоряющей женственности. Эту церковь, стоявшую в стороне от проезжих дорог, от городов и селений, враги грабили мимоходом, и пожары ее щадили. Поэтому и дожила она до нашего времени, претерпев не столь тяжские невзгоды.
Храм Покрова на Нерли был построен по велению Андрея Боголюбского в честь его удачного похода на поволжских болгар и в память старшего сына Изяслава, смертельно раненного во время этого похода в 1165 году. По словам летописца
«оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела»,
т.е. храм был возведен за один год.
Посол Грузии, когда ладьи его пристали к берегу, как раз и видел это строительство.
В «Житии святого князя Андрея» говорится:
«Сего же лета сын его первый Изяслав Андреевич ко Господу отъиде… Сей же великий князь Андрей, еще печалию о скончавшемся сыне объят быв, и скорбяще, обаче более в богоугодные дела поощряшеся, ибо Боголюбские обители яко поприще едино на реке Клязьме, в лугу нача здати церковь во имя пресвятые Богородица, честнаго ея Покрова… на устьи реки Нерли… оную церковь единым летом соверши…»
Это была первая церковь, выстроенная в честь нового, установленного волею Андрея праздника Покрова Богородицы.
Само посвящение церкви Покрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, неизвестно. Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Важнейшим аргументом в пользу этого предположения стало как раз посвящение церкви, построенной в княжеской резиденции. С литературным творчеством самого Андрея Боголюбского исследователи связывают и тексты на праздник Покрова, дошедшие до нас в более поздних списках — «Проложное сказание», «Слово» и «Служба».
Описание церкви Покрова на НерлиПропорции храма необыкновенно изящны и красивы. Часто этот храм сравнивают с образом красной девицы (в отличие от Дмитриевского собора во Владимире — воина-богатыря). И, хотя, тип храма совершенно обычен для этого времени (крестово-купольный, одноглавый, четырехстолпный, трехапсидный, с тремя продольными и тремя поперечными нефами), он неуловимо отличается от множества других церквей. Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Множество деталей, еле уловимых, очень деликатных, подчеркивают вертикальную ось сооружения.
Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми, несколько поднято и среднее окно. Барабан храма высокий и тонкий с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент, усиливает впечатление устремленности вверх. И внутреннее пространство церкви Покрова воспринимается как некий воздушный столп с убегающими ввысь пучками вертикалей.
Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владим
иро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов, которые опоясывают все три фасада храма. Это один из самых загадочных мотивов в скульптурном декоре церкви. В настоящее время сохранилось девятнадцать таких рельефов, представляющих целую галерею скульптурных портретов. Исполнение этой прекрасной белокаменной резьбы требовало немалого времени и большого технического мастерства. Даже простая обработка каменного блока
предполагала более тысячи ударов мастера по инструменту. А на теску фасонного камня и резьбу рельефов
церкви Покрова на Нерли, по расчетам исследователей, должно было потребоваться около трех с половиной тысяч человеко-дней.
После гибели князя, во время княжеских усобиц, а затем в годы татарского разорения, храм получил первые разрушения. И только во второй половине XVII века были проведены серьезные ремонтные работы. Боголюбов монастырь вместе с Покровским были закрыты в 1923 году, а еще ранее, в 1919 году, древние белокаменные памятники, в том числе церковь Покрова, были приняты под охрану Владимирской губернской коллегией по делам музеев. В начале 1990-х годов храм по настоянию Церкви был передан вновь открытому Боголюбову монастырю, а затем местному приходу Иоакима и Анны, с подчинением архиерею. В конце 1992 года широко известный памятник был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 10 км от вокзалов Владимира (две остановки электрички в сторону Нижнего Новгорода, автобусом или маршруткой. Храм расположен около поселка Боголюбово. Лучший момент посещения храма Покрова-на-Нерли – в апреле в весеннее половодье. В это время Боголюбский луг полностью затоплен водой: при хорошем разливе от ж/д станции Боголюбово местные жители возят желающих на моторках к храму.
Посмотрите церкви Покрова на Нерли вживую:
Храм Покрова на Нерли на карте
Свято-Боголюбский монастырь, храм Покрова на Нерли и весенний разлив
Свято-Боголюбский женский монастырь в Боголюбово и расположенный неподалеку храм Покрова на Нерли — те места, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Великолепная древнерусская архитектура XII века, красивейшая природа Владимирской земли не оставят никого равнодушными. Здесь хорошо в любое время года, но особенно — в начале мая, когда разливаются Нерль и Клязьма.
Боголюбово со стороны дороги
Свято-Боголюбский монастырь
Свято-Боголюбский женский монастырь знаменит тем, что здесь сохранились фрагменты замка владимиро-суздальского князя Андрея Боголюбского (родился около 1111 года, погиб в 1174 году), сына Юрия Долгорукого, легендарного основателя Москвы. Это единственное частично уцелевшее древнерусское здание гражданской архитектуры.
По преданию, князю было явление Богоматери, которое предопределило выбор этого места для строительства загородной резиденции и храма в честь Рождества Богородицы. От замка уцелела лестничная башня, открытая в 1950-х годах под слоем позднейших наслоений, а также крытый переход на хоры. В XVIII веке над башней была надстроена шатровая колокольня.
29 июня 1174 года князь Андрей Боголюбский был убит в своем замке. Возможно, это послужило причиной того, что уже в XIII веке, при преемниках Андрея Боголюбского, здесь был устроен монастырь. В 1855-1866 годах на территории монастыря по проекту архитектора К.А.Тона, родоначальника «русско-византийского стиля», был возведен собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери. В 1923 году монастырь был закрыт, а в начале следующего года передан в ведение музейного отдела. В 1991 году часть помещений возвратили церкви, а в 1997 году на территории вновь открыли монастырь.
Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Свято-Боголюбском монастыре
Собор Боголюбской иконы Божией Матери
Колокольня Всех Святых с надвратной церковью Успения Пресвятой Богородицы
В составе церкви Рождества Пресвятой Богородицы сохранились фрагменты замка Андрея Боголюбского. Это нижний ярус колокольни и переход на хоры церкви. Сама церковь оштукатурена и побелена, а стены замка — белого камня, с характерными арочными поясами.
Археологические раскопки Института археологии РАН в 2018 году, которые проводились на территории храмового комплекса в Боголюбово, принесли новые результаты. По словам члена-корреспондента РАН Владимира Седова, «Открытые при раскопках 2018 года части собора дали новый материал как о плане собора, так и о происхождении владимиро-суздальской архитектуры в целом. Теперь мы понимаем, что, скорее всего, в строительстве этого храма участвовали мастера из Ломбардии и Эмилии-Романьи»
. Таким образом, версия о европейских корнях владимиро-суздальского белокаменного зодчества получила новые доказательства.♦ О том, почему во Владимиро-Суздальской Руси при возведении храмов и других сооружений использовался в качестве строительного материала белый камень — известняк, читайте в статье «Храмовый комплекс в Кидекше: у истоков белокаменного зодчества Руси».
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Свято-Боголюбском монастыре
Комплекс зданий вокруг церкви Рождества Богородицы в XII веке. Реконструкция Н.Н.Воронина (вариант)
Комплекс зданий вокруг церкви Рождества Богородицы в XII веке. Реконструкция Н.Н.Воронина (вариант)
Уцелевший фрагмент замка Андрея Боголюбского
Иустиновский корпус в монастыре
Собор Боголюбской иконы Божией Матери
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Колокольня
Разлив на Нерли и Клязьме
После осмотра Свято-Боголюбского женского монастыря стоит пройти или проехать к железнодорожной станции «Боголюбово», чтобы полюбоваться на бескрайние просторы Боголюбовского луга. Во время половодья весной он уходит под воду. Вдали на небольшой возвышенности посреди воды виднеется храм Покрова на Нерли. Деревья стоят в воде. Необычайно живописная картина.
Эти фотографии разлива я сделала в начале мая. Пик половодья был уже позади, однако вода по-прежнему стояла высоко, подтопив многие деревья и даже постройки.
Железная дорога в Боголюбово
Панорама Свято-Боголюбского монастыря
С высоты перехода над железнодорожными путями в Боголюбово хорошо виден разлив Нерли и Клязьмы
Разлив
Разлив
Пешеходный мост через железную дорогу в Боголюбово
Боголюбовский луг под водой
Во время половодья деревья около станции стоят в воде
Деревья в воде
Голубое весеннее небо красиво отражается в воде
Боголюбовский луг под водой
Железнодорожный мост через Нерль
Боголюбский монастырь очень необычно смотрится на фоне железной дороги.
Свято-Боголюбский монастырь и железная дорога
С пешеходного моста через железнодорожные пути на него открывается великолепный вид. На фоне белых стен четко выделяются чуть сероватые, белокаменные стены замка Андрея Боголюбского.
Панорама Свято-Боголюбского монастыря
Храм Покрова на Нерли
Перейдя по пешеходному мосту над железной дорогой, оказываешься на другой стороне, откуда открывается вид на заливной Боголюбовский луг, на окраине которого белеет храм Покрова на Нерли.
Согласно Житию Андрея Боголюбского, храм в память об Изяславе Андреевиче (1148-1165), погибшем сыне князя, был построен в 1165 году. Некоторые исследователи называют более раннюю дату постройки – 1158 год. Храм Покрова на Нерли – первый на Руси, освященный в честь праздника Покрова Богородицы. По преданию, белый камень для постройки церкви был вывезен из Булгарского царства, однако это опровергается палеографическими исследованиями.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы был построен на рукотворном холме, на стрелке у слияния Нерли и Клязьмы – древних торговых путей, служа, тем самым, ориентиром для кораблей. Со временем реки изменили свое русло, а холм, который не заливает даже в самые сильные паводки, остался.
Храм Покрова на Нерли и замок Андрея Боголюбского: чертежи и детали каменной резьбы
Первоначально храм Покрова на Нерли окружала галерея, позднее разобранная. Да и сам храм едва избежал печальной участи – в 1784 году его планировали разобрать для постройки монастырской колокольни. Внутренние росписи были утрачены при «поновлении» в 1877 году.
Возможно, так первоначально выглядел храм Покрова на Нерли
И.Э.Грабарь так отзывался о церкви Покрова на Нерли:
Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства.
И это действительно так.
Вода уже немного спала, частично обнажив дорогу к храму. Рядом была пришвартована лодка. Молодой человек предложил нам прокатиться на ней до церкви, однако мы вынуждены были отказаться: торопились в путь. Как всегда в подобных случаях, выручил телеобъектив.
Церковь Покрова на Нерли
Церковь Покрова на Нерли
Церковь Покрова на Нерли
На площади перед железнодорожной станцией Боголюбово расположился небольшой рынок, где в числе всего прочего торгуют сувенирами.
Сувениры
Сувениры
А вот фотография храма Покрова на Нерли, сделанная теплой зимой 2007 года, в новогодние каникулы. УАЗ Патриот с легкостью проехал по Боголюбовскому лугу. Мы почти доехали до храма — нас разделяла лишь узкая лента Нерли.
У храма Покрова на Нерли
© Сайт «Дорогами Срединного пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:- Дешевые авиабилеты: Aviasales
- Гостиницы и базы отдыха: Booking
- Туристическая страховка: Cherehapa
- Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли
«Идеальная согласованность общего и частного, целого и мельчайших деталей создает тонкую и просветленную гармонию, уподобляя архитектуру одухотворенной и летящей ввысь музыке или песне.
Церковь на Нерли стала первым храмом, посвященным празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Да и сам праздник был установлен в Русской Церкви стараниями строителя Покровского храма — Андрея Боголюбского.
Обстоятельства строительства храма до сих пор окончательно не выяснены. «Житие князя Андрея Боголюбского» связывает строительство этой церкви с гибелью от ран юного князя Изяслава Андреевича после похода 1164 г. в Волжскую Болгарию. «Сей же великий князь Андрей, аще печалию о скончавшемся сыне объят быв, и скорбяще… Нача здати церковь во имя Пресвятыя Богородицы честного Ея Покрова, на устьи реки Нерли…, оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела.»
Строителям церкви было совершенно точно указано место для возведения здания — при впадении Нерли в Клязьму. Здесь проходили корабли, шедшие снизу по Клязьме во Владимирское княжество. Но избранное место находилось в низменной пойме реки и весной заливалось водами. Строители блестяще вышли из этого трудного положения. Они заложили ленточный фундамент глубиной до 1,6 м, доведя его подошву до плотной глины, а на фундамент поставили не здание, а белокаменный постамент высотой 3,7 м, соответствующий схеме плана сооружаемой церкви. Возводя этот постамент, строители одновременно засыпали его землей. В итоге получился искусственный холм, сквозь который в качестве основания для здания церкви проходил каменный постамент. На вершине этого холма возведена церковь Покрова. С течением времени русло Клязьмы отодвинулось несколько южнее, оставив по себе старицу, заросшую кувшинками.
Церковь принадлежит к типу четырехстолпных крестово-купольных одноглавых трехапсидных храмов и является единственной в своем роде. К храму с трех сторон примыкала галерея. Об этом свидетельствует дверь, находящаяся сейчас на высоте более 3-х м.
С помощью удачно выбранных пропорций и форм, зодчим удалось преодолеть тяжесть камня, создать ощущение полета, устремленностиввысь. Например, практически невозможно заметить, что стены церкви слегка наклонены внутрь и этот еле заметный наклон зрительно увеличивает высоту здания. Сложная и рельефная профилировка фасадов придает зданию почти скульптурную выразительность. По высоте церковь разделена на две части аркатурой, опирающейся на небольшие колонки, стоящие на резных кронштейнах. Ниже этого аркатурно-колончатого пояса стены оставлены гладкими, а выше — помещены декоративные скульптурные вставки. Лопатки с полуколонками делят каждый фасад на три части и переходят в закомары. Многоступенчатая профилировка лопаток, перспективных порталов и оконных проемов создает впечатление пластичности здания. Аркатурный фриз расчленяет здание на два яруса и проходит по верху трех апсид, где часть колонок доходит до цоколя.
Стены храма украшает традиционная белокаменная резьба, сюжетные группы — складываются в целую систему, декоративную и философскую. Центральное место в ней принадлежит библейскому царю Давиду, чей образ связывается в богословии с идеей Покрова — покровительства Богоматери. На всех трех фасадах повторяется одна и та же композиция: царь Давид, сидящий на троне. По обеим сторонам от него симметрично расположены два голубя, а под ними — фигуры львов. Еще ниже — три женские маски с волосами, заплетенными в косы. Такие же маски помещены и на боковых частях фасада — храм как бы опоясывается ими.
Внутреннее пространство церкви подчинено той же идее — движению вверх.. Четыре столба, на которые опираются своды, слегка суживаются кверху, зрительно увеличивая тем самым высоту храма. Высоко над головой парит полный света купол.
Ширина храма чуть более 10 м, внутренняя высота — 20,8 м. План здания вытянут по продольной оси. Подкупольное пространство составляет 3,1 м на 3, 5 м. Ширина боковых нефов составляет половину центрального. Толщина крестообразного столпа-пилона составляет не 1/4 часть, как обычно, а 1/3 часть ширины главного нефа. Столпы увенчаны фигурными капителями в виде сдвоенных лежащих львов — символ злых сил, которым нет доступа на небо (своды). Всего в интерьере храма около двадцати таких капителей. Хоры находятся на высоте, равной сумме ширины центрального нефа и двух столпов.
От первоначального внутреннего убранства храма Покрова почти ничего не осталось. Купольное пространство занимала фреска с изображением Христа Вседержителя, окруженного архангелами и серафимами. над окнами шел фриз с фигурами святых, в межоконных простенках высились силуэты апостолов. Фрески были уничтожены в 1877 г.
После драматических событий 1174 года, когда князь Андрей Боголюбский был убит в своем загородном дворце в результате политического заговора, в Боголюбове и в церкви Покрова обосновались монастыри. Монастырь при Покровской церкви сначала был женским, а потом мужским. С учреждением в 1589 году патриаршества он перешел в ведение патриарха и назывался патриаршим домовым монастырем. С образованиемв 1724 году Синода он поступил в синодальное ведомство, а с открытиемв 1748 году Владимирской епархии перешел в ведение местных архиереев, но не надолго. В 1764 году монастырь был упразднен и приписан к Боголюбовской сельской церкви. В начале XIX века древний храм перешел в распоряжение Боголюбова монастыря.
В 1784 году настоятель Боголюбова монастыря просил разрешения разобрать Покровскую церковь на камень для строительства новых святых врат в своем монастыре. Однако не сошлись в цене с подрядчиком, и сломка не состоялась. В 1795 году была устроена лестница на хоры изнутри храма, через разобранный свод в северо-западном углу. В 1803 году храм получил железное луковичное покрытие главы, скрывшее ее древнюю шлемовидную форму. Тогда же разобрали кирпичную паперть, а в 1816 году устроили кирпичные крыльца. В 1859-1860 годах памятник осматривал академик Ф.Г. Солнцев в связи с планом «возобновления старинных церквей». Состоялся ремонт, которым руководил епархиальный архитектор Н.А. Артлебен. В 1877 году монастырские власти самовольно, без ведома архитектора предприняли ремонт: без всякой нужды обвязали храм железными стяжками, сбили остатки фресок в барабане и куполе, заменили гипсовыми утраченные белокаменные рельефы. В 1903 году железную луковичную главу позолотили. Стены храма принято было покрывать белой краской.
Во второй половине XIX века, после экспедиции Ф.Г. Солнцева и раскопок Н.А. Артлебена, с северной стороны церкви Покрова были построены каменные святые ворота с надвратной колокольней, очевидно, по проекту Н.А. Артлебена. В ее кирпичные стены были вложены обнаруженные при земляных работах плиты с резными грифонами и барсами. Этим же архитектором, судя по всему, была спроектирована и каменная Трехсвятительская церковь, законченная в 1884 году, здание которой сохраняется и доныне.
Боголюбов монастырь вместе с Покровским были закрыты в 1923 году, а еще ранее, с 1919 года древние белокаменные памятники, в том числе церковь Покрова, приняты под охрану Владимирской губернской коллегии по делам музеев. На протяжении почти всего XX века церковь входила в состав Владимирского музея, с 1958 года – Владимиро-Суздальского музея-заповедника. За эти годы белокаменный храм исследовался археологически и неоднократно реставрировался. В конце 1980-х годов владимирские реставраторы сняли выпуклую кровлю начала XIX века и восстановили постамент под барабаном, оставив, однако, луковичную главу. Все строения вокруг церкви — святые ворота с колокольней, несколько жилых изб и сараев — были к этому времени уже разобраны. Многочисленные экскурсанты и туристы могут любоваться упоительной красотой прославленного памятника зодчества, отраженного в прозрачных водах старицы, наслаждаться просторами и красотами Покровского луга, который является, в свою очередь, памятником природы. В начале 1990-х годов храм по настоянию Церкви был передан вновь открытому Боголюбову монастырю, а вскоре— местному приходу Иоакима и Анны, с подчинением архиерею. В конце 1992 года широко известный памятник был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Многое в истории храма со временем забылось, обрело иные оттенки; смягчилась и рассеялась злоба дня – но церковь Покрова по-прежнему пленяет взор и умиляет душу, тонким своим станом протягиваясь к небесам как бы в молитве: «О Мати, Боголюбивое Дево! О Царице Всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякого зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша».
В храме Покрова совершаются богослужения на двунадесятые и престольный праздники. Ежедневно храм открыт для посещения.
По материалам «Православные храмы. №4», Тимофеева Т, Новаковская-Бухман С. «Церковь Покрова на Нерли», http://www.pravmir.ru, 
Панорама http://www.airpano.ru/files/Tserkov…va-na-Nerli/1-2
Святыни Руси. Церковь Покрова на Нерли
«Белые церкви — твердыни вселенныя, не устоите, развалится мир.»
Храм, который каждый русский школьник отгадает без ошибки. Его скромность и нарядность радует глаз и заставляет сердце биться от великолепия торжества Православия. Построенная во Владимиро-Суздальской земле церковь Покрова Пресвятой Богородицы представляет собой непререкаемый шедевр зодчества. Находясь на слиянии Нерли и Клязьмы, церковь замыкала на себе своеобразные речные ворота. При этом, облюбовав округлый, поросший травой и деревьями холм, будто вырастает из него архитектурной доминантой Истины.
Строилась церковь в память о погибшем сыне владимиро-суздальского князя Андрея Боголюбского Изяславе Андреевиче. И в то же время Житие Боголюбского гласит, что была она построена в честь победы князя над булгарами в 1164 году. «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град… и постави церкви две камены», – гласит летопись. Датой основания церкви принято считать 1165 год, хотя некоторые исследователи называют более раннюю дату – 1158 год. По преданию, к ее строительству приложили руку не только мастера древнерусского зодчества, но и присланные императором Священной Римской империи Фридрихом Барбароссой архитекторы. Легенда гласила, что специально для строительства церкви Андрей Боголюбский использовал привезенный из Булгарского царства белый камень. Нехарактерным для древнерусской церкви выступает и ее создание за год, в то время как обычно на строительство уходило три-четыре года. Видимо, и здесь была особая Божья воля.
Свое название церковь получила в честь широко чтимого на Руси праздника Покрова Богородицы, который и сегодня остается особо почитаемым днем российского казачества.
Однако история имеет свои трагические страницы. После гибели Боголюбского храм получает многочисленные разорения во время княжеских усобиц, которые добавляются монголо-татарским нашествием. Уже во время империи ее признают нерентабельной. В 1784 году игуменом Боголюбского монастыря было получено разрешение на разбор церкви, однако, слава Господу, этого не случилось, и храм устоял, (формально игумен не сошелся в цене за разборку с подрядчиками). А в 1877 году, к сожалению во время очередного «поновления» храма утрачивается большая часть древних фресок.
Красота храма и сегодня радует глаз верующих. Ее стены снаружи украшены рельефами, изображающими царя Давида Псалмопевца с псалтирью в левой руке и двуперстно благословляющей правой рукой. Царя окружают птицы, львы. Главным отличием церкви выступает ее аскетизм и отсутствие внутри храма каких-либо позолоченных элементов.
Русский живописец и искусствовед Игорь Грабарь подчеркивал, что церковь является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства.
В 1923 году церковь ждет закрытие. И служение православной литургии станет возможным лишь в 1990-е годы, когда она была передана вновь открытому Боголюбскому монастырю, а затем местному приходу Иоакима и Анны, с прямым подчинением правящему архиерею.
В 1992 году церковь Покрова на Нерли внесена в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля», что для нас, впрочем, не особо важно, ибо святость вне реестров и каталогов.
«О светло светлая и красно украшенная земля Русская!… о правоверная вера христианская!».
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER
древняя церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Иерусалиме Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 144717682.
Древняя церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Пресвятой Богородице Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.
Древняя церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли.Россия, село Боголюбово летом Церковь Покрова блаженного в летней природе. Церковь Санта Покров или Нерли Боголюбово. Древняя церковь в селе Боголевский, Россия на фоне травы. Церковь покрова Пресвятой Богородицы. Старинное здание в селе Боголюбово в летний день. Российский флаг на фоне неба, храм Nerl в россии.
S M L XL РедактироватьТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
Ю | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
3800 x 2533 пикселей
|
32. 2 см x
21,4 см |
300 точек на дюйм
|
JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
3800 x 2533 пикселей | 32,2 см x 21,4 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
Священных Пространств: Церковь Благовещения (Назарет)
Фото с https://www.americaisraeltours.com/israel-travel-guide/tiberias-galilee/visit-tiberias-galilee/church-of-annuction
«Церковь Благовещения (или Базилика Благовещения, как ее иногда называют) расположена в Назарете, в Галилее, и является одним из лучших мест для любого христианина, отправляющегося в путешествие по Святой Земле.” Построенная в 1969 году двухэтажная базилика стала самой большой христианской церковью на Ближнем Востоке. На самом деле это две церкви в одной — нынешнее современное здание, которое видно над землей, было построено на более ранних святынях, построенных в этом месте.
«План двух церквей, расположенных одна над другой и соединенных между собой, был разработан итальянским архитектором Джованни Муцио. Он не только сохранил остатки предыдущих церквей на нижнем уровне, но и допустил риск землетрясения, построив здание из трех отдельных секций из железобетона.”
Церковь Благовещения возвышается над пещерным домом Девы Марии. Здесь архангел Гавриил предстал перед молодой Марией и сказал ей, что она родит Сына Божьего. «И здесь Мария выразила свое согласие:« Да будет мне по слову Твоему »».
В 4 веке на этом месте была возведена святыня — простой алтарь, помещенный в пещере. Позже (примерно в то время, когда были построены церковь Рождества Христова и церковь Гроба Господня ), Константин I построил более крупное сооружение, которое было разрушено во время крестовых походов.
В 12 веке на руинах церкви Константина была построена церковь крестоносцев. «Было заказано прекрасное произведение искусства, и французские мастера создали потрясающие капители, на которых вырезаны сцены из жизни апостолов». К сожалению, эта церковь тоже была потеряна, когда пало королевство крестоносцев.
Фото с https://www.beinharimtours.com/nazareth-annuction-church/
Похоже, что с этим местом ничего не происходило до 1600-х годов, когда оно было куплено францисканцами.Однако им пришлось ждать 120 лет, прежде чем им дали разрешение на строительство новой церкви (которая была снесена, чтобы построить нынешнюю современную базилику).
Современная церковь, которую мы видим сегодня, на самом деле пятая церковь, построенная на этом месте (она была возведена в 1950-х годах). Он имеет красивый фасад из известняка с рельефами Марии, Гавриила, четырех евангелистов и бронзовую статую Иисуса над ними. Над южным входом в церковь Благовещения стоит статуя, изображающая юную Марию, приветствующую посетителей и паломников в свой дом.
Внутри верхней церкви есть прекрасные и красочные изображения Марии со всего мира. «За главным алтарем огромная мозаика, одна из самых больших в мире, изображающая« единую, святую, католическую и апостольскую церковь ». »
Фото с https://www.seetheholyland.net/church-of-the-annuction
Самая известная (и сразу узнаваемая) особенность верхней церкви — высокий купол. Купол представляет собой лилию, открывающуюся к святыне под ней.Лилия символизирует чистоту Марии, а также «[…] одно из семитских значений имени Назарет, цветок».
В нижнем ярусе церкви Благовещения находится грот, в котором находится пещерный дом Марии. «Пещера окружена остатками [] более ранних церквей на этом месте». Перед пещерой находится алтарь с сиденьями вокруг него. Над алтарем есть проем в потолке, который находится как раз под куполом церкви.
Сегодня церковь Благовещения все еще находится под контролем францисканцев. «Это крупнейшее христианское святилище на Ближнем Востоке и приходская церковь для тысяч католиков, живущих в Назарете. Он был освящен Папой Павлом VI в 1964 году ».
Экскурсия по Благовещенской церкви
Видео ниже предлагает прекрасную экскурсию по церкви Благовещения. ( Нажмите здесь , чтобы просмотреть прямо на YouTube).
Блог Sacred Spaces Серия
Хотите узнать больше о самых уникальных и очаровательных священных местах мира? Перейдите по ссылкам ниже на другие статьи из нашей серии блогов Sacred Spaces!
Базилика Сан-Марко (Венеция) | Санкт-ПетербургИсаакиевский собор (Санкт-Петербург) | Киево-Печерский монастырь (Киев) | Свято-Никольский Морской собор (Санкт-Петербург) | Дуомо (Флоренция) | Собор Святой Софии (Стамбул) | Софийский собор (Новгород) | Храм Спаса на Крови (Санкт-Петербург) | Церковь Вознесения (Коломенское) | Собор Василия Блаженного (Москва) | Церкви Кижского погоста | Монастырь Панагия Элона | Смольный собор (Санкт-Петербург) | Агиос Стефанос (остров Сирос) | Церковь Покрова на Нерли | Скальные церкви Матеры | Монастырь Св. Иоанна Богослова (Патмос) | Даремский собор | Знаменская церковь (Дубровицы) | Храм Гроба Господня (Иерусалим) | Церковь Святой Марии Магдалины (Иерусалим) | Церковь Иоанна Крестителя (Иерусалим)
Источники
Основное изображение с https://www.shoretrips.com/excursion/country-israel-hai-179417/haifa-israel/nazareth-tiberias-and-the-sea-of-galilee
Церковь Благовещения — https://www.seetheholyland.net/church-of-the-annuction/
Базилика Благовещения — https: // biblewalks.ru / sites / Announcement.html
Церковь Благовещения: возвращаясь к началу — https://tourstotheholyland.com/christian-travel-guide/christian-sites/church-of-the-annuction.aspx
Теги: Церковь, церковь Благовещения, История, Назарет, священные места, Девы Марии
Категория: Без категории
Богородица | Рождество Богородицы
Пресвятая Богородица, сегодня мы, Православные, радостно празднуем Твоё пришествие среди нас. Глядя на твою икону, мы взываем с сожалением: защити нас Твоей защитой, избавь нас от лукавого и молись Сыну Твоему, Христу, Богу нашему, спасти наши души .
1 октября 911 , в 902.30 4 утра , Богородица явилась над людьми в многолюдной Влахернской церкви Богоматери в Константинополе , во время всенощного бдения.В вытянутых руках у нее была длинная вуаль. Сзади стоял Андрей Юродивый Христов. Он сказал своему ученику Епифанию: «Видишь ли, Царица и Госпожа всех молится за весь мир?» Епифаний ответил: «Да, Отец, я вижу это и стою в ужасе». Они изображены в правом нижнем углу этого значка. Это напоминает нам о том, как Богородица ходатайствует за просящих во время беды. Святой Роман Мелодист изображен в нижнем левом углу со свитком со словами из Рождественского канона, которые он написал: «Сегодня Дева рождает.»Мы видим святого Иоанна Крестителя и других Святых на небесах, воздающих славу Богородице.
Тропарь в Гоне 4
Сегодня верующие празднуют праздник с радостью
озаренные Твоим приходом, Богородица.
Глядя на ваш чистый образ, мы горячо взываем к вам:
«Окружите нас драгоценной завесой вашей защиты;
избавьте нас от всякого зла, умоляя Христа,
Сына вашего и Бога нашего, чтобы Он спас наши души.»
Кондак в Гоне 3
Сегодня Богородица стоит посреди церкви
и с хором святых незримо молится Богу за нас.
Поклоняются ангелы и епископы,
апостолы и пророки вместе радуются,
так как ради нас она молится предвечному Богу.
Покров Пресвятой Богородицы: «Сегодня Богородица стоит посреди церкви и с хором святых незримо молится Богу за нас.Ей поклоняются ангелы и епископы, вместе радуются апостолы и пророки, ибо ради нас она молится Богу Вечному! »
Это чудесное явление Богородицы произошло в середине X века в Константинополе , во Влахернской церкви, где хранились ее одежда, покрывало и часть пояса после переноса из Палестины в пятом веке.
В воскресенье, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, Христос Юродивый Святой Андрей (2 октября) в четвертый час поднял глаза к небу и увидел Наша Пресвятая Богородица, летящая по воздуху, сияющая небесным светом и окруженная собранием Святых.Святой Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Пресвятая Дева, преклонив колени, долго слезно молилась за христиан. Затем, подойдя к Епископскому престолу, она продолжила свою молитву.
После завершения молитвы она взяла покрывало и накинула его на молящихся в церкви, защищая их от врагов, как видимых, так и невидимых. Пресвятая Богородица сияла небесной славой, и покров в ее руках сиял «больше, чем лучи солнца».«Святой Андрей с трепетом взглянул на чудесное видение и спросил своего ученика, блаженного Епифания, стоявшего рядом с ним:« Видишь ли ты, брат, Пресвятая Богородица, молящуюся за весь мир? »Епифаний ответил:« Я вижу, святой Отец. , и я в восторге ».
Пресвятая Богородица умоляла Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя, и поскорее откликнуться на ее заступничество: «Царь Небесный, прими всех молящихся Тебе и призывающих на мое имя за помощью.Не дайте им уйти от моей иконы неслышной «.
Святые Андрей и Епифаний удостоились видеть Богородицу в молитве и «долго наблюдали Покров Покров, распростертый над людьми и сияющий вспышками славы. Пока была Пресвятая Богородица, Покров Покровитель. был также видим, но с ее уходом он также стал невидимым. Взяв его с собой, она оставила после себя благодать своего посещения ».
В Влахернском храме почтили память о чудесном явлении Богородицы.В XIV веке русский паломник и писарь Александр увидел в храме икону Пресвятой Богородицы, молящуюся за мир, изображающую Андрея, созерцающего ее.
В Первичной летописи святого Нестора отражено, что защитное заступничество Богородицы было необходимо из-за нападения большого языческого русского флота под предводительством Асколе и Дира. Праздник отмечает божественное уничтожение флота, угрожавшего
Сам Константинополь , где-то в 864-867 годах или, по словам русского историка Васильева, 18 июня 860 года .По иронии судьбы, этот праздник считается важным в славянских церквях, но не греками.
В Первичной летописи святого Нестора также отмечается чудесное избавление, которое последовало за всенощным бдением и окунанием одежды Богородицы в воды моря у Влахернской церкви, но не упоминаются святые Андрей и Епифаний и их видение Богородицы в молитве. Эти последние элементы и начало празднования праздника Покрова, кажется, появились после св. Нестора и летописи.Еще одно историческое осложнение можно отметить в разделе (2 октября), датирующем смерть Святого Андрея 936 годом.
Год смерти может быть не совсем надежным, или утверждение, что он дожил до глубокой старости после видения своей юности, или что его видение связано с более поздним набегом русских язычников, постигшим ту же участь. Предположение о том, что Святой Андрей был славянином (или скифом, согласно другим источникам, таким как С. В. Булгаков), интересно, но не обязательно верно.Степень славянской экспансии и переселения в Грецию является предметом научных споров.
В ПРОЛОГЕ, русской книге XII века, описание учреждения особого праздника, приуроченного к этому событию, гласит: «Ибо, когда мы услышали, мы поняли, насколько чудесным и милосердным было видение … и выяснилось, что Ваш Святая Защита не должна остаться без праздника, о Вечно-Благословенный! »
Итак, в торжественном праздновании Покрова Божией Матери Русская Церковь поет: «С хором Ангелов, Госпожа Владычица, с Преподобные и славные пророки с первоапостолами и священномучениками и святителями молятся за нас, грешников, прославляя Праздник вашего Покрова на Русской Земле .«Более того, казалось бы, что святой Андрей, созерцавший чудесное видение, был славянином, попал в плен и стал рабом местного жителя Константинополя по имени Феогност.
Храмы в честь Покрова Богородицы начали появляться на Руси в двенадцатом веке. Широко известен своими архитектурными достоинствами храм Покрова на Нерли, построенный в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским.Усилия этого святого князя установили и в Русской Церкви Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, около 1164 года.
В Новгороде в XII веке был монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь). В Москве также при царе Иване Грозном при церкви был построен собор Покрова Пресвятой Богородицы. из
Святая Троица (известна как церковь Василия Блаженного Блаженного).
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы умоляем о защите и помощи Царицы Небесной: «Помни нас в своих молитвах, Богородица Богородица, дабы мы не погибли от умножения наших грехов. Защити нас от всякого зла и от тяжких скорбей, ибо на вас мы надеемся, и, почитая праздник вашей защиты, мы возвеличиваем вас ».
————————————————- ————————————————— ————————
русских православных христиан отмечают праздник Покрова | Новости
МОСКВА, 14 октября. / ИТАР-ТАСС /. По средам во всех храмах Русской православной церкви проходят праздничные литургии, поскольку православная община отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы, также известный как День Богородицы. Пресвятая защитная накидка Марии.
Праздник уникален тем, что он не отмечается практически нигде в мире Восточного Православия, кроме России, хотя он имеет строго византийское происхождение и знаменует событие, когда пожилой мужчина из прихожан внезапно увидел стоящую Деву Марию. над молящимися людьми в воздухе и накинула на них свою пелену для защиты от славянской армии, осаждающей Константинополь.
Застолье принес на Русь князь Андрей Боголюбивый в XII веке.Чтобы способствовать его почитанию в народе, Андрей, поселившийся в городе Владимир на северо-западе России, построил рядом с ним всемирно известную Покровскую церковь на реке Нерли.
Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве, визитная карточка российской столицы, также носит официальное название Храм Покрова Пресвятой Богородицы на рву.
Праздник Плащаницы Девы Марии традиционно ассоциируется с милосердием к людям, находящимся в ограниченном положении или в социальном положении.
Это побудило Патриарха Московского и всея Руси Кирилла объявить 14 октября Днем милосердия ко всем заключенным в оковы.
По благословению Патриарха православные священники посетят тюрьмы и следственные изоляторы Москвы, проведут специальные службы в тюремных храмах.
Данная гуманитарная акция преследует цель «привлечь внимание общественности к проблемам осужденных, к нуждам тех, кто содержится в пенитенциарных учреждениях или следственных изоляторах», — сообщили в пресс-службе Московского Патриархата.
Предполагается, что сам Его Святейшество Кирилл проведет всю среду в городе Новочеркасске на юге России, который в исторической плоскости рассматривается как столица русского казачества на реке Дон.