Цвет колготок glace
Подобрать удачный цвет колгот в незнакомой марке – дело не из легких. Очень многое зависит не только от палитры конкретного производителя, но и от плотности и качества колгот. Так дорогие изделия, как правило, имеют более натуральные цвета, тогда как в дешевых колготках ножки часто приобретают совсем уже некрасивые, а порой – и нездоровые оттенки. Цвет колготок glace – один из основных и наиболее распространенных, он присутствует у многих марок, но выглядит у всех по-своему.
Цвет glace – это какой?
Как и visone или daino, цвет glace производители определяют как «цвет загара». Но если daino имеет легкий медный оттенок, то glace – это скорее бронзовый загар. Также его называют «загаром с коричневым оттенком». Он имеет ярко выраженный желтый подтон, который делает цвет колгот теплым. Насыщенность будет зависеть от плотности и марки изделия. Так, например, модели в 8-15 ден создадут действительно ощущение подзагоревшей кожи.
Другое видение этого цвета – более холодный коричневый, с ощутимой серой основой.
Цвет glace и его аналоги в разных марках
Рассмотрим наиболее популярных производителей чулочно-носочных изделий и то, какой цвет колготок glace у них. В марках, где этот цвет не представлен, можно найти вполне приемлемые и красивые альтернативы:
- В Golden Lady это самый теплый из светлых оттенков. Имеет выраженный бронзовый отлив. Идентичный ему по интенсивности, но более прохладный – цвет visone. Если сомневаетесь в выборе, ориентируйтесь на свой цветотип (холодные – «зима» и «лето», теплые – «весна» и «осень»).
- В марке Sisi колготки цвета glace не представлены вовсе. Соответствовать ему может оттенок tropico.
- В Innamore цвета glace также нет. Здесь вас выручит привычный daino. Он будет несколько светлее, но суть цвета сохранится.
- Omsa предлагают прекрасную палитру, в которой оттенок glace разбит на два варианта: dainо (цвет бронзового загара, но без медного отлива) и tropico (сохраняет золотистый подтон, но существенно теплее daino).
- У марки Conte цвета все узконаправленные, оттенков у них мало. Для передачи эффекта загара можно использовать: bronz (легкий, золотистый) и shade (темный-загар с дымчатым оттенком). Ни один из них не отражает классический цвет glace.
- В Levante glace представлен как холодный, похожий на мокко, оттенок. Бронзовыми, с теплой желтой основой, там являются visone (легкий загар), daino (средний загар).
bianco |
lana |
avorio |
pesco |
cosmetic |
corallo |
playa |
liquirizia |
abbronzante |
mandorlo |
cannella |
grigio grafite |
bronzo |
bali |
noce |
glace |
coffee |
cappuccio |
tea |
cognac |
nabuk |
cacao melange |
grigio perla |
grigio melange |
grigio tortora |
biscotto melange |
grigio scuro |
grigio |
mineral |
carbone |
platino |
antracite |
blu profondo |
blu |
bordeaux |
nero |
bianco |
avorio |
wool |
pesca |
sabbia |
ecru |
playa |
havana |
mandorla |
sahara |
bambu |
miele |
cammello |
daino |
ambra |
glace |
tropico |
naturelle |
te |
lyon |
castoro |
fumo |
grafite |
marrone intenso |
ebano |
castagna |
moka |
off-black |
londra |
roccia |
grigio scuro |
blu scuro |
verde foresta |
viola ciclamino |
rosso ciclamino |
viola ametista |
melanzana |
mora |
blu |
blu crepuscolo |
blu cobalto |
nero |
abbronzante | темный загар |
ambra | средний загар |
anthracite | насыщенный серый, мокрый асфальт |
antilopa | светлый натуральный |
avorio | молочный |
bambi | светлый натуральный |
bambu | темно телесный |
beige | бежевый |
bianco | белый |
blu ink | синий |
brandy | коньяк |
bronzo, brazil | бронзовый |
cacao | какао |
caffe | кофе |
camel | песочный |
capuccino | капучино |
caramello | светлый натуральный |
castagna, castor | серовато-бежевый |
ciocolato | горький шоколад |
claro | телесный |
cognac | коньяк |
comoscio | цвет загара с медным оттенком |
daino | цвет загара |
dore | телесный |
ecru | телесный |
fumo | цвет серая дымка |
glace | цвет загара с коричневым оттенком |
grafite | цвет мокрого асфальта |
grigio | светло-серый |
grigio scuro | серый |
lana | молочный |
liquirizia | легкий загар |
lola | средний загар Omsa — корич. оттенок |
londra | темно-серый, близок к fumo и grafite |
mandorlo | мандариновый (загар с рыжеватом оттенком) |
marron | коричневый |
marrone | коричневатый |
marrone scuro | коричневый |
melon | светло-коричневый, близок к телесному цвету |
miele | цвет легкого загара |
mineral | мокрый камень |
moka | цвет кофейного зерна |
moro | темно-коричневый |
muscade | мускатный орех |
nabuk | темный телесный |
naturel | натуральный |
naturelle | светло-телесный (Sisi-насыщенный загар) |
nero | черный |
neutro | светлый телесный |
noce | темный телесный |
pesca | темный телесный |
piombo | темно серый |
platino | светло-серый |
playa nature | светлый натуральный |
prugna | фиолетовый |
rosa | розовый |
rosso | красный |
sierra | насыщенный телесный |
tea | чай |
testa | коричневый |
the | светлый загар |
tierra | коричневый |
tropico | средний загар |
visone | лёгкий загар с рыжевато — золотистым оттенком |
zibellino | зеленый |
zibellino (franzoni) | серый |
sahara (sisi) | светло-телесный |
Таблица цветов колготок. Как выбрать подходящий оттенок?
Выбирая колготки, важно знать перевод названий цветов, в этом случае вы сможете купить именно то, что вам нужно.
При выборе колготок в интернет-магазине или в обычном супермаркете не всегда можно точно определить их цвет из-за разницы в настройках экрана или плотной упаковки, которую запрещено открывать. Полезно знать обозначение всех оттенков и выбирать изделия в соответствии с ними, ведь цвет колготок – это очень важно, он может дополнить образ и сделать его гармоничным и стильным или же полностью разрушить впечатление от него.
Названия цветов колготок
Стильные женщины предпочитают продумывать сочетаемость чулочных изделий с обувью, одеждой, бижутерией, цветом кожи. Иногда с этим возникают проблемы: у каждого производителя своя маркировка, единого стандарта не существует, поэтому сложно разобраться, какого оттенка те или иные колготы. Название нередко пишется на итальянском, английском или французском, кроме того, один и тот же цвет может обозначаться по-разному. Из таблицы вы сможете понять, что значит каждое название.
abbronzante | Цвет темного загара |
ambra | средний загар, не очень яркий |
anthracite | глубокий серый, цвет мокрого асфальта |
antilopa | Натуральный оттенок кожи, светлый |
avorio | тон молока |
bambi | Натуральный оттенок кожи, светлый |
bambu | Телесный темного тона |
beige | бежевый цвет |
bianco | белый |
blu ink | синий |
brandy | коньячный |
bronzo, brazil | бронзовый |
cacao | тон какао |
caffe | кофейный |
camel | оттенок песка на море |
capuccino | цвет кофе с молоком |
caramello | натуральный оттенок кожи, светлый |
castagna, castor | бежево-серый |
ciocolato | тон горького шоколада |
claro | телесный, натуральный |
cognac | коньячный |
comoscio | цвет загара с медным оттенком |
daino | цвет загара |
dore | Телесный, натуральный |
ecru | Телесный, натуральный |
fumo | Серый дымчатый |
glace | цвет загара с коричневым оттенком |
grafite | цвет мокрого асфальта |
grigio | светло-серый |
grigio scuro | сероватый |
lana | молочный |
liquirizia | едва заметный загар |
lola | оттенок загара средней степени |
londra | темно-серый |
mandorlo | мандарин (загар с рыжим оттенком) |
marron | коричневый насыщенный |
marrone | коричневый |
marrone scuro | коричневый насыщенный |
melon | светло-коричневый, рядом с телесным |
miele | цвет легкого загара |
mineral | тон мокрого камня |
moka | оттенок зерна кофе |
moro | коричневый, темный |
muscade | цвет мускатного ореха |
nabuk | телесный темного оттенка |
naturel | натуральный |
naturelle | светло-телесный (Sisi-насыщенный загар) |
nero | черный |
neutro | телесный светлого тона |
noce | телесный темного тона |
pesca | телесный темного тона |
piombo | темно серый |
platino | светло-серый |
playa nature | светлый натуральный |
prugna | фиолетовый тон |
rosa | розовый |
rosso | красный |
sierra | насыщенный телесный |
tea | чайный цвет |
testa | коричневатый |
the | загар светлого тона |
tierra | коричневатый |
tropico | средний загар |
visone | лёгкий загар с рыже – золотым подтоном |
zibellino | зеленоватый |
zibellino (franzoni) | сероватый |
sahara (sisi) | телесный светлого тона |
Распространенные цвета чулочных изделий
Наиболее популярными считаются колготки телесного и черного оттенка, это вечная классика, которая уместна всегда. Но даже телесные изделия бывают разными, например, темного тона или светлого, с оттенком загара или с рыжиной. Стилисты советуют выбирать такие аксессуары, исходя из тона кожи на руках – они должны в точности ему соответствовать. В этом случае будет казаться, словно вы и вовсе без них, а вот оттенок загара на бледной коже смотрится дешево и некрасиво.
Телесные изделия не носят зимой и осенью, они нелепо выглядят в сочетании с теплыми высокими сапогами, особенно если сапоги темные.
Такие колготки можно надеть с чёрным костюмом, но только в том случае, если на улице тепло.
С черными чулочными изделиями надевают только обувь такого же цвета, в некоторых случаях подойдут туфли с яркими акцентами на темном фоне, например, черные ботильоны с леопардовым носом или туфли с зеленым каблуком. Но в этом случае уравновешивают образ другими аксессуарами, например, поясом или сумкой.
Чем прозрачные черные колготки, тем лаконичнее выбирают наряд, особенно, если они с кружевом или узором. Плотные изделия такого цвета носят со спортивным образом, с одеждой в стиле Casual, а вот к офисному костюму они не очень подходят. Белое платье неплохо сочетается с черными колготками, но в этом случае обувь просто обязана быть чёрной. Бежевое платье и светлые туфли не сочетаются с черными изделиями.
Цветные колготки также актуальны в настоящее время, они появились еще в конце шестидесятых, когда в моду только вошли короткие юбки. Важно быть внимательным к каждой детали, выбирая подобные аксессуары. Модницы сочетают цвет колготок с обувью или бижутерией, а вот контрастные туфли не надевают, это укорачивает ноги и нарушает целостность образа.
Главное – не перебарщивать с цветом, яркие чулочные изделия носят с лаконичным нарядом приглушенных оттенков.
Колготы с принтом – опасный выбор, они могут разнообразить образ, но часто портят ансамбль. Рисунки привлекают внимание к ногам, поэтому ноги обязаны быть стройными. При этом остальную одежду выдерживают в нейтральных оттенках, не надевают ткани с узорами.
Блестящие колготки
Такой аксессуар пользовался особой популярностью в девяностые годы. Артисты эстрады и все модницы щеголяли в них, демонстрируя блестящие ножки. Но сегодня это считается дурным тоном, подобные изделия не надевают даже на карнавал или вечеринку, выбирают матовые изделия.
В моду в последнее время входят детали с люрексом, которые отличаются тем, что блестят выборочно и обладают насыщенным цветом. Телесный тон и блеск равны провалу.То, блестят колготки или являются матовыми, зависит от нити, из которой они сделаны. Полиамидная нить, общая для всех современных моделей, состоит из трёх более тонких нитей, которые бывают следующими: круглыми, квадратными и треугольными.
Изделия с круглыми нитями матовые, с квадратными – немного блестят, а треугольные полностью глянцевые. На упаковках обычно этого не пишут, но чаще всего блестящими бывают утягивающие изделия. Кроме того, чем тоньше колготки, тем меньше они блестят. Когда хотят выбрать абсолютно матовую модель, отдают предпочтение микрофибре.
Популярные в этом сезоне цвета
Сегодня в тренде такие колготки:
- Колготки насыщенных глубоких оттенков: графитовые, темно-синие, изумрудно-зеленые.
- Сапфировые и жёлтые варианты, которые могут позволить себе юные девушки.
- Летом хорошо смотрятся красные или розовые колготки, а зимой популярны вязаные оранжевые модели, которые девушки с хорошим вкусом сочетают с варежками и шапками в тон.
- Изделия с имитацией чулок, с ажурным узором или стрелками.
- Ажурные теплые колготки, почти непрозрачные, очень плотные.
- Колготки с градиентом, которые стали писком моды. Цвет на носочках светлее, а у бедер черный или близкий к этому. Их сочетают только с однотонной одеждой.
- Многочисленные оттенки коричневого – от кофейного до бежевого. Они особенно уместны осенью и зимой.
- Сексуальные варианты: со швом, в сетку, с боковыми стрелками или бантиками. Их не носят каждый день, это дурной тон. Надевая такие аксессуары, важно уравновесить образ, чтобы он не был вульгарным. С ними сочетают достаточно длинные юбки до колена или ниже, закрытые кофточки.
- Колготки без пальчиков. В последние годы модны ботильоны и сапожки с открытым носом, к ним выбирают именно такой вариант колготок. Изделия бывают разных цветов и фактур, тонкие прозрачные чулочки такого типа подойдут даже к босоножкам.
Если колготки со стрелками, очень важно, чтобы стрелка располагалась идеально ровно, иначе ноги покажутся всем кривыми. Крупная сетка в этом сезоне недопустима, ее лучше использовать для хранения овощей.
Какие цвета колготок не в тренде?
Не носят сейчас следующие изделия:
- телесные колготки зимой,
- телесные с цветом загара,
- полупрозрачные фиолетовые,
- кислотно-розовые,
- черные и телесные в сеточку.
Если у вас есть подобные колготки, лучше отложите их до лучших времен или надевайте под брюки! А вот аксессуары в крупную сетку лучше и вовсе выбросить.
Загрузка. ..Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).
Здравствуйте, уважаемые мастера!
Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это интересно?
Яхонтовый, электрик, маренго… Что это?…Очень нужные знания!
А вот «последний вздох жако» или «сюрприз дофина»…………? Что же это за цвета такие?
Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь!!! Давайте расширять свой кругозор!!!
P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти…
——————————————————————————————————————————-
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.
Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный — желтовато-красный.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный — серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гортензия — нежно-розовый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький — светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).
Куропаткины глаза — светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный — красно-розовый.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный — цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый — иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги — оттенок розового.
Селадоновый — серовато-зеленый.
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Сине-алый — темно-фиолетовый.
Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый — с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах — ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой
30 цветовых палитр для веб-сайтов — выберите цвета для своего веб-сайта
Цвет — это первое, что люди замечают на вашем сайте. Начните с этих профессионально созданных цветовых комбинаций.
Создание онлайн-присутствия является абсолютной необходимостью для любого бизнеса. Помимо создания собственного веб-сайта, внешний вид и оформление вашего веб-сайта должны дополнять ваш бренд и товарное предложение. Психология цвета и брендинг идут рука об руку; тон и настроение, привязанные к определенным цветам, говорят потребителям, какой у вас бизнес.Бренды, в которых используются землистые оттенки зелени, могут казаться естественными и экологичными, в то время как бренды, использующие розовый цвет, могут казаться более женственными.
Ваш продукт или услуга и ваша целевая аудитория также во многом определяют цвета, которые вы используете в своем бренде и на веб-сайте. Ваш бизнес ориентирован на детей до десяти лет или он интересен взрослой аудитории в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет? Если вам сложно понять, какие цвета нравятся вашей целевой аудитории, узнайте, как ваши конкуренты подходят к использованию цвета.
Как выбрать цвета для веб-сайта
При выборе цветовой схемы для вашего веб-сайта лучше всего использовать палитру из четырех или менее оттенков. Простая формула — найти один доминирующий оттенок, один вторичный оттенок и один акцентный оттенок. Доминирующие и второстепенные оттенки могут иметь цветовые вариации, например оттенки, оттенки или тона. Доминирующие цвета должны говорить о типе вашего бренда и бизнеса. Второстепенные или вторые по популярности оттенки должны контрастировать или дополнять ваш доминирующий оттенок.Акцентные цвета должны выделяться и лучше всего подходить для ссылок, кнопок, значков и других мелких элементов. Если у вас есть логотип яркого оттенка, попробуйте добавить его в качестве основного цвета.
При разработке веб-сайта придерживайтесь четырех или менее цветов. Изображение через Visual Generation.Конфликтующие цветовые палитры могут увести потребителей с вашего сайта. Лучшие оттенки приятны для глаз и легко читаются на экранах разных размеров и форматов. Хорошо спроектированный веб-сайт не сочетает ярко-желтый и белый цвета вместе, поскольку сочетание двух светлых оттенков затрудняет чтение информации.Также очень важно учитывать слои и цвета, а также то, как они выглядят рядом друг с другом.
Цветовая схема вашего веб-сайта имеет решающее значение для имиджа вашего бренда. Он формирует то, как посетители видят ваш сайт, развивает чувство порядка и иерархии и позволяет выделить важную информацию. Согласованная цветовая схема также создает ощущение потока и баланса между разными страницами. Гармоничная цветовая палитра действительно больше, чем эстетика.
Читайте дальше, чтобы найти тридцать цветовых палитр для различных отраслей, а также десять макетов веб-сайтов, которые помогут вам визуализировать свою собственную палитру веб-сайта.
Цветовые палитры для сайтов о здоровье и красоте
Индустрия здоровья и красоты обычно способствует благополучию, заботе о себе и счастью. Выбирая оттенки для своего салона красоты, подумайте о выборе приглушенных тонов в холодных или теплых вариантах. Целая палитра ярких цветов может быть резкой для глаз и ощущать что угодно, только не спокойствие и умиротворение.
1. Аромат лаванды
Использование холодных тонов, таких как фиолетовый, зеленый и синий, — отличный способ вызвать безмятежность и спокойствие на вашем сайте.Фиолетовый символизирует роскошь и покой, синий символизирует верность и безмятежность, а зеленый придает чувство безопасности и роста. В сочетании эти оттенки идеально подходят для брендов, рекламирующих товары, которые способствуют спокойствию.
Используйте холодные тона, чтобы придать дизайну безмятежность. Изображение предоставлено Эйрен Фагус.2. Безмятежное небо
Nature предлагает лучшие цветовые палитры. Небо на рассвете и в сумерках служит источником вдохновения для любого веб-сайта, особенно тех, которые продвигают товары для здоровья.При отдельном использовании кораллово-розовый и апельсиновый цвета могут казаться резкими, но в сочетании с зелеными и серыми оттенками палитра получается гармоничной и сбалансированной.
Не бойтесь черпать вдохновение в природе. Изображение предоставлено Тананья Питхи.3. Йога на открытом воздухе
Вдохновение из ландшафтов идеально подходит для пропаганды практик йоги и медитации. Используйте акцентные цвета, такие как глубокий кораллово-розовый, чтобы компенсировать холодные тона природы.
Используйте яркие цвета, чтобы добавить свежести палитре с естественной тематикой.Изображение через Юлия Григорьева.4. Очаровательный аптекарь
Оранжевые оттенки создают дружелюбное поведение, особенно в его более ярких формах. Приглушая этот популярный оттенок и добавляя оттенки и тона, бренды могут привнести намек на изысканность в свои веб-сайты.
Медовые тона придают веб-дизайну изысканность и гламур. Изображение предоставлено Ефетовой Анной.5. Спа-центр
Оранжевый и синий — классические дополнения. Выбирайте приглушенные версии, чтобы уравновесить эти теплые и холодные тона.При умеренном использовании в качестве акцента оранжевый может придать яркости веб-сайту спа или косметолога.
Приглушенный оранжевый цвет придает энергию успокаивающей зелени. Изображения через Anna Ok, PureSolution и васанаджай.Цветовые палитры для предприятий по продаже продуктов питания и напитков
Использование ярких и привлекательных оттенков является ключевым моментом при продвижении продуктов питания или напитков на вашем сайте. Яркие пятна более привлекательны, чем мутные серые оттенки. Нанося привлекательные цвета на свой сайт, обязательно применяйте их вдумчиво, а не небрежно.
6. Яркая чаша
Яркие цвета продуктов создают прекрасную цветовую палитру для блогов о еде, ресторанов и бакалейных лавок. Красновато-розовый и зелень авокадо отлично сочетаются друг с другом в качестве классического дополнения.
Пробуждает аппетит свежей зеленью и ярким цветом. Изображение предоставлено Тимолиной.7. Звездный синий
Blueberries — настоящая звезда шоу. Глубокие синие и пурпурные тона, которые производит этот универсальный фрукт, являются отличным источником вдохновения для магазинов напитков и пищевых блогов.Палитра холодных тонов гармонична и радует глаз.
Нежные прохладные тона привлекают внимание зрителя, не отвлекая его. Изображение предоставлено Ольгой Мильцовой.8. Контрастный цитрус
Яркость апельсиновых цитрусовых выделяется на голубом фоне. В паре оранжевый выделяется больше, чем в паре на красном фоне. Добавьте изюминку в свой сайт, используя эту классическую цветовую схему.
Яркий оранжевый и успокаивающий синий — классическая привлекательная комбинация.Изображение предоставлено Kiian Oksana.9. Насыщенный красный
Red вызывает бурные эмоции и повышенный аппетит у зрителей. Рестораны используют эту цветовую психологию при создании элементов брендинга. При использовании в Интернете ярко-красный цвет часто может быть слишком резким для зрителей; вместо этого выберите оттенки, оттенки и тона красного, чтобы вызвать аналогичные психологические реакции.
Более мягкие красные тона обладают всей глубиной настоящего красного без какой-либо резкости. Изображение предоставлено Daxaio Productions.10. Фермерский рынок
Земляные тона и фермерские рынки идут рука об руку. Вместо того, чтобы выбирать непривлекательные мутные тона, выберите яркие зеленые и желтые тона в сочетании с насыщенным коричневым.
Цвета урожая вызывают ассоциации с пышными садами и фруктовыми садами. Изображение через marcin jucha и chelovector.Цветовые палитры для сайтов блогов и портфолио
Выбор привлекательной цветовой палитры для вашего блога или веб-сайта портфолио имеет решающее значение для поиска вакансий и клиентов.Хотя большая часть веб-сайта сосредоточена вокруг контента и изображений, нельзя упускать из виду общую палитру. Использование игривых и энергичных оттенков является ключевым; те же оттенки должны дополнять (а не противоречить) вашей работе.
11. Работа с сеткой
Ваша палитра всегда должна хорошо сочетаться с вашим портфолио. Если сомневаетесь, используйте привлекательный розовый в качестве акцента, а затем компенсируйте яркость этого оттенка глубокими синими и зелеными оттенками.
Выбирайте цвета, которые дополняют вашу работу.Мокап через нелелену. Значок заголовка через Mio Buono. Иллюстрации через miniwide, GoodStudio, GoodStudio, Moremar, Ardea-studio, Lavrushka, GoodStudio и GoodStudio.12. Красочная эстетика
Если ваша индивидуальность такая яркая, как эта цветовая палитра, то ваш веб-сайт должен это отражать. Эта комбинация желтого, синего и красного оттенков выделяет любое портфолио или блог.
Используйте радостные цвета, чтобы отразить общительный характер. Изображение предоставлено AlessandroBiascioli.13. Красотка в розовом
При умеренном и преднамеренном использовании розовый цвет успешно пробуждает женственность и беззаботность, что идеально подходит для блоггеров женского образа жизни. Добавьте оттенки желтого, чтобы сайт был веселым и ярким.
Мягкие розово-розовые тона придают нотку женственности. Изображения через Юлию Завалишину, Серенко Наталью и босоточку.14. Коралловая зелень
В то время как сочетание красного и зеленого обычно представляет рождественские праздники, приглушенные вариации этих дополнительных цветов вызывают что угодно, только не.Этот кораллово-красный цвет идеально подходит для акцента на темно-зеленом.
Используйте дополнительные цвета, чтобы придать вашему сайту живость. Изображение предоставлено Victoria43.15. Простая красота
Приглушенные желтые — жидкое золото при правильном использовании. Противопоставьте богатую яркость этого оттенка бирюзовому и глубокому синему, и вы получите победителя.
Простота работает точно так же. Мокап через нелелену. Значок заголовка через Mio Buono. Иллюстрации через Mio Buono, Mio Buono, Mio Buono, Mio Buono, Mio Buono и createvil.Цветовые палитры для экологических сайтов
Веб-сайты, пропагандирующие окружающую среду (или причины, связанные с окружающей средой), становятся все более популярными, поскольку изменение климата становится огромной проблемой. Хотя движение и причина намного важнее внешнего вида веб-сайта, наличие привлекательного сайта очень полезно.
16. Зеленая красота
Лесная зелень — потрясающее зрелище при демонстрации окружающей среды на веб-сайте. Добавьте тона натурального дерева и бамбука, чтобы гармонизировать эту палитру и создать ощущение леса.
Теплые нейтральные и глубокие оттенки драгоценных камней передают изысканность и гармонию. Изображение предоставлено Абрамовой Александрой.17. Рыба-клоун
Океан предлагает множество прекрасных оттенков, которые послужат источником вдохновения для вашего веб-сайта. Классическая комбинация оранжевого и синего оживает с этой рыбой-клоуном и анемоном.
Вызовите морскую жизнь с помощью насыщенного красно-оранжевого и темно-синего цветов. Изображение предоставлено J’nel.18. Воздействие на океан
Пластмасса сеет хаос на нашей планете, и многие группы начинают действовать.Продвигайте свою преданность планете и своему делу, создав веб-сайт, на котором освещается красота океанского блюза и вред, который наносит пластик.
Черпайте вдохновение в самом море. Изображения через Mr.anaked и WindAwake.19. Блестящие лилии
Лилии действительно прекрасны; их яркие лепестки и дурманящий запах — это то, о чем можно мечтать. В сочетании с темно-зеленой зеленью эти привлекательные желтые оттенки выделяются и подчеркивают любой экологический веб-сайт.
Яркие желтые и глубокие зеленые оттенки придают вашему сайту весеннюю свежесть. Изображение предоставлено ДЖУТАРАТ БУАДОК.20. Амазонский тукан
Что не нравится в тукане? Их ярко-оранжевые клювы особенно выделяются на фоне зелени. Как и в случае с клювом этой популярной птицы, нанесите эти яркие апельсины на небольшие акцентирующие элементы, такие как кнопки, ссылки или значки, чтобы создать контраст в более естественных тонах.
Спокойные яркие тропические тона с мягкими нейтральными оттенками. Изображение через MarcusVDT.Цветовые палитры для сайтов фитнеса и тренировок
Смелые, энергичные оттенки — звезда шоу на сайтах, посвященных фитнесу и тренировкам. В этом случае выбор цвета имеет огромное значение и может означать разницу между успешной страницей фитнеса и красивой страницей фитнеса. Мягкие пастельные тона не совсем соответствуют силе и энергии, необходимой для упражнений. Насыщенные красные, синие или желтые цвета действительно символизируют интенсивность тренировок.
21. Силовые тренировки
Гири — распространенное оборудование для силовых тренировок.Как видно на этом изображении ниже, насыщенные желтый и синий контрастируют с окружающими его серыми и черными цветами. Применяя эту палитру к своему веб-сайту, посвященному упражнениям, подумайте об использовании жирного синего и желтого цветов в качестве акцентов для кнопок, ссылок, деталей и логотипов.
Спортивные синие и желтые цвета сделают ваш сайт ярким. Изображение через ColorMaker.22. Тренажерный зал Excel
Целевая страница, которую ваши зрители видят при первом посещении вашего сайта, должна отражать настроение и тон вашего бизнеса.В этом случае насыщенные красные оттенки, примененные к более глубокому красному, позволяют выделить важную информацию, побуждая ваших зрителей переходить по этим ссылкам.
Темно-красный действует как мощный фоновый образ. Изображения через sportpoint и Alex_Colt.23. Ряд мощности
Хотя эти оттенки не такие яркие, как их насыщенные аналоги, темно-розовый и желтый так же выделяются в сочетании с темно-синим. Это говорит о том, что сочетание цветов вашего веб-сайта имеет решающее значение для создания гармоничной страницы, которая соответствует характеру вашего бизнеса.
Насыщенный розовый и желтый цвета согревают успокаивающий синий цвет. Изображение предоставлено Dmitrydesign.24. Бесстрашный фитнес
Нет ничего более мощного и сильного, чем насыщенный красный фон. В то время как красные лучше всего подходят для акцентных оттенков, более глубокий тон действительно может оказать влияние, когда другие оттенки остаются чистыми и простыми. Добавьте ярко-желтый цвет, чтобы побудить зрителей нажать на эту важную кнопку.
Насыщенный золотисто-желтый цвет выделяется на фоне теплых красных тонов. Изображения через Джейкоба Лунда и Зубдаша.25. Поход в горы
Суровые пейзажи — отличный источник цветового вдохновения. Оранжевые и серые оттенки хорошо сочетаются с их приглушенным характером. Сочетание яркого красного с этими ненасыщенными цветами легко сделает ваш сайт ярче.
Тренируйтесь и вдохновляйтесь на свежем воздухе. Изображение через everst.Цветовые палитры для сайтов одежды и одежды
Веб-сайты с одеждой и одеждой должны быть связными, веселыми и привлекательными. Тусклый, унылый веб-сайт не побуждает зрителей просматривать или покупать товары.И приглушенные, и насыщенные оттенки очень хорошо подходят для этого типа веб-сайтов. Однако цветовая палитра все равно должна соответствовать тону одежды и самому бренду.
26. Яркая одежда
Ярко-желтый, розовый и синий обычно конфликтуют при небрежном применении. Тем не менее, при осознанном и намеренном использовании эти яркие цвета могут говорить о живом характере вашего бизнеса. Используйте синий и розовый в качестве доминирующих оттенков, а затем сделайте акцент на желтом.Как всегда, вы также можете уменьшить яркость, добавив белый, серый или черный цвет, чтобы получить более ненасыщенный вид.
Пастельные тона добавляют энергии и жизни в шоппинг. Изображение предоставлено Africa Studio.27. Cool Collective
Выбирая палитру для своего сайта одежды, всегда сосредотачивайтесь на самом продукте. Палитра должна дополнять одежду и модели, но не подавлять их. Нейтральные оттенки могут казаться тусклыми, но при правильном использовании они позволяют продукту действительно сиять.
Neutrals — отличный фон для сайтов розничной торговли. Изображение предоставлено Якобом Лундом.28. Коралловый наряд
Если вы когда-нибудь хотели сделать свой веб-сайт более привлекательным, то используйте кораллово-розовый и апельсиновый цвета. Выбирайте более светлые или темные вариации популярного оттенка, а затем контрастируйте теплые тона с прохладным акцентом бирюзы.
Добавьте немного чирка или бирюзы, чтобы охладить тропические кораллы. Изображение предоставлено Indigo Photo Club.29. Приглушенный стиль
Muted не значит тусклый и тусклый.В тех случаях, когда ассортимент минимален, использование более нейтральной палитры более визуально привлекательно, чем использование полностью насыщенных оттенков. Идея самой одежды всегда является отличной отправной точкой при выборе цветовой схемы для вашего сайта.
Черпайте вдохновение в своих продуктах. Изображение предоставлено Екатериной Зубал.30. Дорожные сигналы
Если сомневаетесь, выберите дополнительные оттенки. Классический контраст теплого оранжевого и холодных синих и коричневых оттенков добавляет глубины и азарта любому веб-сайту.
Холодный синий и теплый коричневый и апельсиновый цвета передают чувство страсти к путешествиям. Изображение предоставлено OSABEE.Изображение обложки через SkyPics Studio.
Ищете другие способы повысить свое присутствие в Интернете? Ознакомьтесь с этими статьями ниже:
Какого цвета звезды? Руководство астронома по звездной радуге.
Вы заметили, что Бетельгейзе — единственная красноватая звезда в Орионе? Может быть, вы заметили другие звезды, которые светятся не белыми цветами? Вы когда-нибудь задумывались, почему звезды бывают разных цветов?
Если вы астроном на заднем дворе или хотите научиться фотографировать звезды, и мы вызвали у вас интерес, читайте дальше, чтобы узнать, что вызывает цвета звезд и как увидеть их целую радугу на ночном небе.
Почему звезды разного цвета?
Вы когда-нибудь добавляли соль в костер, чтобы изменить цвет пламени? Вы сжигали разные вещества по химии в школе? Если да, то вы заметили, что разные элементы горят разным цветом и интенсивностью.
Снова подумайте о костре… самая горячая часть пламени бело-голубая, а холодная — оранжево-красная. Что ж, то же самое и со звездами!
Это две основные причины разных цветов звезд:
- Температура — более холодные звезды красные, более теплые — оранжевые, желтые и белые.Самые горячие звезды сияют синим светом.
- Возраст — С возрастом звезда производит различные химические вещества, которые горят при разных температурах. Мы можем использовать цвет звезды, чтобы показать ее относительный возраст.
Звезды рождаются в газовых и пылевых туманностях, состоящих из водорода и других элементов. Плеяды (M45) — отличный тому пример, который вы можете увидеть в телескоп.
Если у вас еще нет телескопа, ознакомьтесь с нашими обзорами телескопов. возраст нашего солнца.
Плеяды (M45) (источник)Сочетание других элементов вносит вклад в цветовой спектр звезд, которые они создают. К сожалению, астрономы на заднем дворе не могут увидеть такие детали, поскольку для этого необходимо провести спектральный анализ.
Ученые также могут измерить движение звезды относительно нас, используя ее спектр. Если звезда удаляется от нас, ее видимый свет смещается в сторону красного конца спектра, поэтому его называют «красным смещением».
Противоположное явление — это «синее смещение».Когда звезда движется к нам, и ее свет смещается в сторону синего конца спектра.
Подробнее о спектральном анализе и измерении красных смещений можно прочитать в этой статье НАСА.
Давайте теперь обратимся к тому, что мы, астрономы на заднем дворе, можем вычислить для себя по цвету звезды: ее приблизительной температуре и относительному возрасту.
Какого цвета самые крутые звезды?
Самые холодные звезды имеют температуру поверхности около 3000 градусов по Цельсию (5400 градусов по Фаренгейту), а самые горячие — более 25000 ° C (45000 ° F).
Как мы отметили выше, этот диапазон звездных температур соответствует диапазону цветов.
Самые крутые звезды на небе светятся красным. При повышении температуры поверхности цвета меняются на оранжевый и желтый. Самые горячие звезды светятся светло-синим цветом, а самые горячие — темно-синим.
Цвет звезд от самых горячих до самых холодных:
- Синий
- Темно-синий белый
- Синий белый
- Белый
- Желтовато-белый
- Бледно-желтый оранжевый
- Светло-оранжевый красный
Классификация цветов звезд с Диаграмма Герцшпрунга-Рассела
Классификация звезд — отличный способ использовать цвет звезды для определения ее возраста.Точнее, мы используем их, чтобы увидеть, как долго находится звезда, то есть новая, среднего возраста или близкая к смерти?
Существует несколько систем классификации звезд, но для простоты мы сосредоточимся на диаграмме Герцшпрунга-Рассела.
Диаграмма Герцшпрунга-РасселаДиаграмма Герцшпрунга-Рассела, показывает взаимосвязь цвета звезды и температуры (источник)
Диаграмма Герцшпрунга-Рассела связывает температуру поверхности звезды, светимость и абсолютную величину звездной величины.
Абсолютная величина измеряет яркость звезды на заданном расстоянии. Обычно, как астрономы, мы используем относительную величину, чтобы определить яркость звезды, но это измеряется с точки зрения Земли.
На оси абсцисс показана температура в градусах Кельвина (нет ничего холоднее 0 ° Кельвина, что равно -273,15 ° C или -459,67 ° F). На диаграмме H-R самые высокие температуры находятся слева, самые низкие — справа.
Ось Y описывает яркость по сравнению с нашим Солнцем в логарифмической шкале, поэтому Солнце измеряет «1» по этой шкале.-4, например, имеют абсолютную звездную величину в 10 000 раз тусклее, чем солнце.
Светимость звезды — ее абсолютная величина — зависит от ее температуры и размера, то есть если мы знаем светимость звезды и можем измерить ее температуру, мы также можем вычислить ее размер.
Видео ниже дает хорошее объяснение диаграммы Герцшпрунга-Рассела, если вы хотите понять больше.
Цвета звезд главной последовательности
Большинство звезд относятся к «главной последовательности» развития, которую вы можете увидеть как длинную линию, идущую сверху справа вниз слева на диаграмме Герцшпрунга-Рассела выше.
Звезды главной последовательности сжигают атомы водорода в своих ядрах, чтобы создать атомы гелия. Наше собственное Солнце является примером звезды главной последовательности.
Диаграмма Герцшпрунга-Рассела также показывает, что самые холодные звезды на главной последовательности, то есть те, которые находятся в правой части диаграммы, наименее ярки.
Это показывает нам, что яркие, горячие голубые звезды имеют тенденцию моложе, потому что они очень быстро сжигают свой водород и, как правило, не живут очень долго.
Более красные и холодные звезды — наоборот.11 лет, или 100 миллиардов лет.
Когда звезда израсходовала свой водород, она покидает главную последовательность и становится звездой другого типа. Станет ли она карликовой, гигантской или сверхгигантской звездой, зависит от массы звезды.
Звезда с массой менее 0,25 массы нашего Солнца сожмется и превратится в карликовую звезду. Звезды с массой от 0,5 до 1 солнечной сначала резко расширятся и станут красными гигантами, а затем сожмутся до белых карликов. Это ожидаемая судьба нашего собственного солнца.
Звезда с массой до 100 солнечных масс, вероятно, воспламенит свой гелий, как только сожжет весь свой водород. Такие большие звезды могут продолжать сжигать все более тяжелые элементы, вплоть до углерода и железа, но даже они не могут идти дальше. В конце концов, они взорвутся, превратившись в массивную сверхновую.
Это драматическая смерть, но она оставила нам несколько прекрасных достопримечательностей.
Крабовидная туманность, остаток сверхновой (источник)
Каждая из этих групп представляет собой классификацию звезд Моргана-Кинана, есть и другие, такие как субкарлики и гипергиганты, которые вы можете видеть на диаграмме ниже.
H-R Диаграмма, показывающая звездные классификации Моргана-Кинана (источник)Кажется, достаточно теории. А теперь обратимся в космос и узнаем, какие разноцветные звезды вы видите.
Звезды какого цвета я могу видеть?
В зависимости от того, какое время года, существует разный набор звезд, которые нужно искать.
В таблице ниже показаны звезды северного полушария, наиболее подходящие для каждого сезона. Для нас «лучший сезон» означает, что звезда находится выше всего на небе, но вы можете увидеть многие из этих звезд и в другие сезоны (например, Polaris виден круглый год).
Чтобы увидеть, какие объекты видны сегодня вечером, воспользуйтесь планисферой, звездным атласом или любимым астрономическим программным обеспечением.
Буквы в скобках показывают относительные размеры звезд: M — главная последовательность, D — карлик, G — гигант, SG — супергигант.
Цвет | Зима | Весна | Лето | Осень |
---|---|---|---|---|
9025 Красный (SG) | Wolf 359 (M) Ross 128 (M) | Barnard’s Star (M) Antares (SG) | Gliese 725B (M) Gliese 725A | |
Оранжевый | Eta Eridani (M) Aldebaran (G) Pollux (G) | Arcturus (G) 1 | ||
Желтый | Tau Ceti (M) Polaris (SG) 9040 9 | Polaris (SG) | Polaris (SG) Alberio A (M) | Polaris (SG) |
Синий / белый | Procyon — | Альтаир (M) Vega (M) | — | |
8 синий (M) Rigel (SG) Sirius B (D) | Spica (M) | Deneb (SG) Albireo B (M) | – 53 | 904 904 Некоторые из этих звезд, такие как Betelgeuse и Arcturus , достаточно яркие, чтобы заметить их цвета невооруженным глазом из умеренно загрязненных областей.