Дали друг: СЕРДЕЧНЫЙ ДРУГ — САЛЬВАДОР ДАЛИ. Гарсиа Лорка

СЕРДЕЧНЫЙ ДРУГ — САЛЬВАДОР ДАЛИ. Гарсиа Лорка

СЕРДЕЧНЫЙ ДРУГ — САЛЬВАДОР ДАЛИ

Но цветет эта роза лишь в том саду,

в котором ты живешь.

Федерико Гарсиа Лорка

Сначала их было трое. Трое неразлучных друзей, которых соединила в 1920-е годы бурная культурная жизнь Мадрида. Луис Бунюэль, он был старший, Сальвадор Дали, младший, и средний — Федерико. Дружеские отношения между этими тремя напоминали игру в бильярд: они постоянно образовывали пары, которые то взаимно притягивались, то отталкивались: Федерико — Сальвадор, Сальвадор — Луис, Федерико — Луис. Бунюэль — это был «красный шар», который ударяет и сталкивает два других: он беспокоит, будоражит, управляет или допускает. И напротив, отношения между Федерико и Сальвадором сразу, с самого начала, сложились в глубокую сердечную привязанность. Их дружба познает взлеты и падения, но никогда не исчезнет: она будет жить, несмотря на периоды охлаждения, сведение каких-то счетов между ними, длительные отсутствия. Этих двоих даже сейчас трудно отделить друг от друга, когда речь заходит о их творчестве.

Бунюэль, крепкий мужчина, увлекавшийся боксом, резко отрицательно относился к гомосексуализму; когда он узнал об интимных проблемах Федерико, то высказал ему это в выражениях, которые счел еще недостаточно жесткими. Он объединится с Сальвадором Дали, и вместе они создадут фильм-памфлет «Андалузский пес»: он явно целил в Федерико, проблемами которого они оба возмущались. Впрочем, Бунюэль никогда не позволял себе явно обижать своего дорогого друга Федерико, которого действительно высоко ценил. Впоследствии в своих «Мемуарах» знаменитый кинематографист описал тот неприятный эпизод из их жизни: «Незадолго до “Андалузского пса” мы некоторое время были в ссоре по какому-то незначительному поводу. И вот этот чувствительный андалузец вообразил, или сделал вид, что фильм был направлен против него. Он говорил: “Бунюэль сделал что-то вроде фильма (жест пальцами), и это называется ‘Андалузский пес’, а пес — это я”.

В 1934-м мы с ним окончательно помирились». Федерико, который и правда был очень чувствительным, парировал им тем же оружием: в свою очередь, в Нью-Йорке он тоже напишет сценарий фильма, и тоже сюрреалистический, — «Путешествие на Луну»[12].

Но вернемся к их первой встрече. Она состоялась в той же студенческой «Резиденции». Известно, что Федерико поселился в ней в 1919 году и сразу же подружился с двумя арагонцами — Луисом Бунюэлем и Хосе Бельо (по прозвищу «Пепин»). Первый из них проходил курс естественных наук (на всю жизнь останется в нем любовь к природе, к насекомым, которые так и кишат в его фильмах) и был помешан на кино и сюрреалистической эстетике. Второй был студентом-медиком, симпатягой и гулякой, но при этом был наделен и тонким художественным вкусом. Федерико пробыл там восемь лет, и все эти годы их дружба развивалась и укреплялась. Сальвадор, моложе Федерико на шесть лет, «бросил якорь» в «Резиденции» лишь в 1922 году. Он уже имел степень бакалавра и поступил в Академию искусств Сан-Фернандо в Мадриде.

Это был красивый молодой человек: темноволосый, гибкий, атлетического сложения и в то же время стройный, довольно высокий (ростом около 170 сантиметров), с бледно-оливковым цветом лица, светло-серыми глазами и оттопыренными ушами. Уже тогда он носил широкополую шляпу «а-ля Брюант» и закутывался в широкий плащ, весьма богемного вида, — на самом же деле в него просто легче было упрятать свою юношескую застенчивость. Он признается в этом гораздо позже — в своей «Тайной жизни»: «Я чрезвычайно застенчив. Из-за пустяка я могу покраснеть до ушей. Я одиночка, который только и делает что прячется от всех». Дали и в самом деле был крайне застенчив и потому, как это часто бывает с людьми, вынужденными быть «на виду», перешел затем к эксгибиционизму и даже откровенно провокационному поведению. А тогда ему было всего лишь 18 лет! Он закрывался в своей комнате и работал как каторжный, с утра до вечера, почти безвыходно, — разве что выбираясь иной раз в музей Прадо, чтобы насладиться созерцанием полотен Веласкеса и Иеронима Босха, — и он мог месяцами ни с кем не видеться.

Дали так рассказывает о том времени в своей «Тайной жизни»: «Далекий от желания общаться с товарищами, я возвращался в свою комнату, чтобы поработать там в одиночестве. По утрам в воскресенье я отправлялся в Прадо и делал там аналитические схемы композиций картин разных живописных школ. Из “Резиденции” — в Академию…» Так рос его художественный гений.

Тем временем Лорка находился в Гренаде: здесь в январе 1923 года он сдал последние экзамены за курс права; в Мадрид он вернулся в марте того же года. Тогда он и познакомился с юношей, который, из-за своего одеяния и таинственности поведения, носил странное прозвище «Поляк». Да и фамилия у него была особенная, почти уникальная. Ну у кого в Испании есть еще фамилия Дали, где слышится даже «Али» — арабское имя? Сальвадор был уверен, что среди его предков был мавр; когда он сказал об этом Федерико, тот сразу же мысленным взором увидел перед собой воскресший призрак Боабдила, последнего мавританского короля Гренады, а заодно сразу воскресил в памяти и весь мифологический облик этого города, который в его сознании навсегда объединил в себе мавританское прошлое и живые образы цыганского мира.

Всё это он прочел во взгляде бледно-серых глаз юноши с оливковой кожей, стройного и разряженного, как тореро. Эта их встреча была словно удар молнии — и этот удар был взаимным.

Они стали неразлучны. Во многом они были, как выяснилось, близки изначально, но каждый еще и прекрасно дополнял другого. Дали окажет решающее влияние на созревание поэтического гения Лорки, а тот, несомненно, обогатит друга-художника целым потоком образов, которые, подобно органу, зазвучат в его живописи и в сценариях к фильмам «Андалузский пес» и «Золотой век».

В юные годы Сальвадор, большой застенчивый мальчик, ощущал себя несколько женственным. Он сам признаётся в этом на страницах своей «Тайной жизни». Он обожал переодевания — в этом он был похож на Федерико, да и на Бунюэля, для которого не было большего удовольствия, чем переодеться в священника, — и он обожал любоваться собой в зеркале: он был прямо-таки рожден Нарциссом (в этом легко убедиться, глядя на его великолепную «Метаморфозу Нарцисса», хранящуюся в галерее «Тейт», — полотно было написано в 1937 году). «Однажды вечером я смотрелся в зеркало… совсем голый. Я спрятал признак своего пола между ног, чтобы как можно более походить на женщину». И позднее, когда Дали изобразит себя на полотне — напротив Галы, своей русской жены, — он сотрет явный признак пола и представит себя в ложном образе женщины.

Еще во времена «Резиденции» он считал для себя делом чести носить очень длинные волосы — «как у девушки», признавался он. Намного позже, уже в 1950-х годах, он напишет красноречивое полотно «Я сам в возрасте шести лет, когда я воображал себя маленькой девочкой», где представил себя голым на берегу — с четко выписанным девчачьим органом. В Париже он представлял себя неким оригинальным персонажем с замашками денди, подчеркивая в себе женственность: «Перед сном я надевал шелковые рубашки с собственным рисунком, с низким вырезом и пышными рукавами, в которых я был совершенно похож на женщину».

Этот прекрасный юноша-девушка показался Федерико очень привлекательным. И он тоже затронул воображение Сальвадора, что можно считать случаем исключительным, — в этом художник позднее сам признавался: «Только Лорка произвел на меня впечатление.

Он воплощал собой феномен поэзии во всей ее полноте, во плоти и крови: неясный — и полный жизни, земной и возвышенный, светящийся тысячами блуждающих огоньков, — словно сама первичная материя, отлившаяся в определенные, но неповторимые формы».

Дружба-игра между ними носила характер не только эстетический, интеллектуальный и поэтический, но и сугубо личный. Так, они изобрели свой собственный язык — только для них двоих, с особыми восклицаниями, звукоподражательными словечками, жестами и ритуалами, памятными с детства, — с той, впрочем, разницей, что играли во всё это взрослые люди. Уже в зрелом возрасте Сальвадор будет вспоминать чуткое и нежное отношение к нему Федерико — и свой страх, который ему не удавалось скрыть, — страх скатиться в гомосексуальность. Поддавался ли он когда-либо в своей жизни этому соблазну? Трудно сказать, несмотря на то, что он всегда утверждал обратное. Сальвадор производит стойкое впечатление почти импотента, получавшего высшее наслаждение от мастурбации, — он сам так вспоминает о первых днях своей парижской жизни: побывав в борделях и не проведя время ни с одной из девушек, он поторопился вернуться к себе в комнату.

Далее в своей «Тайной жизни» он признается: «Мое воображение занимали все эти недоступные для меня женщины, которых я недавно мог только пожирать глазами. Перед зеркальным шкафом я совершал свое одинокое жертвоприношение, которое старался продлить как можно более… Наконец, через четверть часа истощающих усилий, я, смертельно усталый, вырвал последним животным усилием из моей сжатой руки — высшее наслаждение, смешанное с горючими, едкими слезами».

Знаковая картина, которую он написал в 1929 году, словно воплощает собой его растревоженную сексуальность: она и называется «Великий мастурбатор». Такое удручающее его состояние не сразу изменится даже после встречи с Галой — любовью всей его жизни, женщиной, которая сумеет — и эмоционально, и физиологически — внести успокоение в его жизнь. Но она же умело превратит его — этот тонкий оптический прибор, этого гениального светлячка — в преуспевающего салонного живописца: впоследствии Андре Бретон даже сделает из его имени «Salvador» ядовитую анаграмму «Avida Dollars» (что можно передать как «жажда долларов».

 — Прим. пер.). Он долгое время даже не притронется к Гале, хотя до нее не знал, по его словам, ни одной женщины; даже сгорая от желания к ней, он какое-то время с той же одержимостью будет предаваться дикому онанизму.

Сальвадор неоднократно подчеркивал свое безразличие и даже отвращение к женщинам с их характерным половым признаком; женская фигура казалась ему более привлекательной сзади, напоминая античную амфору. Об этом говорят и его картины, в частности, те, на которых изображена его сестра Ана Мария — всегда со спины. А вот так он описал — словесно — особое очарование единственной женщины своей жизни, Галы: «Я разглядывал ее голую спину. Ее тело сохраняет в своих очертаниях что-то детское; лопатки и мышцы поясницы имеют несколько резковатый тонус, свойственный подросткам. Зато ложбинка спины исключительно женственна и грациозно соединяет этот энергичный гордый торс с нежными ягодицами, а осиная талия делает их еще более соблазнительными».

Вернемся к Федерико. Сестра Сальвадора, Ана Мария Дали, была влюблена в него, и он не остался равнодушен к ней. Он очаровывал ее своими стихами, которые читал всей их семье или ей одной. В 1924 году, во время своих каникул в Кадакесе, он читал перед всем семейством Дали и небольшим кружком друзей свою трагедию «Мариана Пинеда» — и она окончательно упрочила его репутацию гения в глазах отца семейства и, конечно, в глазах дочери: она плакала, слушая Федерико.

Ана Мария была темноволосой, невысокого роста и плотного сложения. Брат-художник остро чувствовал ее неброскую красоту, и она стала одной из его двух женщин-моделей. Его знаменитая картина «Молодая женщина у окна» показывает ее нам со спины; она задумчиво смотрит на красивейший залив Порт-Лигат. Ана Мария представляла собой тот самый тип женщины-амфоры, типичный для Средиземноморья: узкие плечи и широкие бедра, сильные икры. Комнатные туфли подчеркивают ее плотные лодыжки. Бросаются в глаза крупные ягодицы девушки, тесно обтянутые юбкой: художник подчеркнул их округлость; можно рассмотреть даже проступающие под тканью юбки швы панталон. Образ, конечно, чувственный, но не более чем весь легкий эротизм картины.

Однако Федерико питал к Ане Марии лишь нежное дружеское чувство. Впрочем, он не скрывал его, особенно на глазах у своей семьи, что позволяло всем домашним надеяться, что однажды — почему бы и нет? — он может жениться на этой симпатичной каталонке и устроить с ней свой домашний очаг. Это было самым горячим желанием его отца, которого беспокоил богемный образ жизни сына, и, конечно, его матери, женщины набожной и мыслившей общепринятыми понятиями. Федерико умело использовал этот воображаемый аргумент в своих целях — чтобы убедить отца дать ему возможность продлить свой отдых в Каталонии. Он вообще умеет быть скрытным и умеет мистифицировать. Он и в жизни прежде всего игрок.

Дали, Сальвадор

Дали, Сальвадор Согласно Тер-Оганяну А.С., являет собой поп-культуру, а никак не «контемпорари арт». Точка зрения нынче, конечно, являющаяся общепринятой — но Оганян придерживался ее еще в начале 1980-х, когда Дали был интеллигентским кумиром и высшим, в интеллигентских

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали Сальвадор Дали«Наше время – эпоха пигмеев…Другие так плохи, что я оказался лучше.Кинематограф обречен, ибо это индустрия потребления, рассчитанная на потребу миллионов. Не говоря уж о том, что фильм делает целая куча идиотов.Я пишу картину потому, что не

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали Отбивные котлеты, бекон, багет и лангустСальвадо?р Дали? (Сальвадо?р Доме?нек Фелип Жаси?нт Дали? и Доме?нек, маркиз де Пуболь) (1904–1989) – испанский живописец, график, скульптор, режиссер, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.Кухня

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали Страх перед совокуплением, порожденный отцомСальвадо?р Дали? (Сальвадор Доме?нек Фелип Жаси?нт Дали и Доме?нек, маркиз де Пуболь) (1904–1989) – испанский живописец, график, скульптор, режиссер, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.Он

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали Военная формаСальвадо?р Дали? (Сальвадор Доме?нек Фелип Жаси?нт Дали и Домо?нек, маркиз де Пуболь) (1904–1989) – испанский живописец, график, скульптор, режиссер, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.Роковое притяжение военной формы

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали Подросток, владеющий маленькой рабынейСальвадо?р Дали? (Сальвадор Доме?нек Фелип Жаси?нт Дали и Доме?нек, маркиз де Пуболь) (1904–1989) – испанский живописец, график, скульптор, режиссер, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.Как

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали Крайняя плоть с крошкой хлебаСальвадо?р Дали? (Сальвадор Доме?нек Фелип Жаси?нт Дали и Доме?нек, маркиз де Пуболь) (1904–1989) – испанский живописец, график, скульптор, режиссер, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.Как сообщает Хавьер

ДАЛИ САЛЬВАДОР

ДАЛИ САЛЬВАДОР Полное имя – Дали Сальвадор Феликс Хосинто(род. в 1904 г. – ум. в 1989 г.) Знаменитый испанский художник, дизайнер и декоратор. Автор огромного количества живописных полотен. Работы Дали широко представлены в музеях Европы и Соединенных Штатов Америки. Не

Дали Сальвадор

Дали Сальвадор Полное имя — Сальвадор Феликс Хасинто Дали (род. в 1904 г. — ум. в 1989 г.)Испанский художник, избравший единственную женщину своим кумиром.В истории мировой живописи найдется немало художников, вдохновенно изображавших женское и мужское тело в

Сюрреализм и Сальвадор Дали

Сюрреализм и Сальвадор Дали «Один гений» о себе самомСреди письменных свидетельств и документов, относящихся к истории искусств XX века, очень заметны дневники, письма, эссе, интервью, в которых говорят о себе сюрреалисты. Это и Макс Эрнст, и Андре Массон, и Луис Бунюэль, и

ДАЛИ САЛЬВАДОР

ДАЛИ САЛЬВАДОР (род. в 1904 г. — ум. в 1989 г.)   «Как вы хотели понять мои картины, когда я сам, который их создаю, их тоже не понимаю.» Сальвадор Дали Сальвадор Дали рождался дважды. Его отцу, государственному нотариусу Фигераса, антимадридскому республиканцу и к тому же

САЛЬВАДОР ДАЛИ И ГАЛА

САЛЬВАДОР ДАЛИ И ГАЛА Выдающийся испанский художник и его Муза прожили вместе более полувека. По признанию Дали, без Гала он не смог бы ни творить, ни жить. Но это вовсе не означает, что в жизни супругов не нашлось места и для других сердечных привязанностей…Дали никогда

Глава 5 Сальвадор Дали

Глава 5 Сальвадор Дали Таран над Гвадалахарой потряс сознание взбешенного летчика, но не до такой степени, чтобы потерять контроль над собой. А то, что он потерял на какой-то миг самообладание в бою, Иван осознал не тогда, когда приземлился и понял, что чудом остался жив, а

Сальвадор Дали и Гала

Сальвадор Дали и Гала Об истории любви великого испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали и его жены Елены Дьяконовой, больше известной под именем Гала, можно написать не один захватывающий роман. Однако в рамках этой книги попробуем рассказать ее

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали Сумасшедшие, неверные, окаянные, Двуногие, обросшие шерстию, Думайте, думайте постоянно О неминуемом: о Втором пришествии… Рюрик Ивнев, 1914 Фантазии и безумства (Сальвадор

в лабиринте черепах» – The City

12 сентября на экраны выходит «Бунюэль: в лабиринте черепах» – мультфильм о том, как молодой режиссер отправился снимать кино о бедной испанской деревне. Главный герой ленты – реальный человек Луис Бунюэль, основоположник сюрреализма в кинематографе. Он снял 33 фильма, а его карьера длилась почти пятьдесят лет. Рассказываем, что нужно знать о Луисе.

Соавтор Сальвадора Дали

Луис Бунюэль и Сальвадор Дали, 1929 год

Первый фильм «Андалузский пес» Луис Бунюэль создал вместе с университетским другом Сальвадором Дали. Основой послужили их сны: одному приснился рассеченный бритвой глаз, а другому – рука, усыпанная муравьями. Эти жуткие видения они отразили в 16-минутной бессюжетной короткометражке. Начинающий режиссер понимал, что ни одна компания не станет финансировать такой новаторский проект, поэтому деньги на съемки ленты занял у матери. Зрители посчитали фильм жестоким и неприличным и потребовали его запрета. А вот парижские сюрреалисты с восторгом встретили ленту и приняли Дали и Бунюэля в свои ряды. Сейчас «Андалузский пес» считается классикой авангарда.

Видео: YouTube/Aleksey Dvoeglazov

Второй фильм Бунюэль снова снял в соавторстве с Дали. Картина «Золотой век» высмеивает институт церкви, буржуазную мораль и чиновничество. В ленте шесть историй, и в последней режиссер изобразил Христа распутником, намекая на разложение привычной морали. После нескольких частных показов в 1930 году фильм запретили, и в публичный прокат он попал лишь спустя полвека.


Лауреат Венеции и Канн

Фото: John Springer Collection/CORBIS/Corbis via Getty Images

В 1932 году в группе сюрреалистов произошел раскол по политическим причинам: столкнулись приверженцы и противники коммунистических взглядов. Бунюэль был в числе первых. После этого он переезжал из страны в страну, на 15 лет обосновался в Мексике, снял 20 картин. Главная работа того периода – «Забытые» (1950) – о мексиканских беспризорных, но ее не одобрили ни классики, ни сюрреалисты. Правда, в Европе фильм оценили, и Бунюэль получил награду Каннского фестиваля за лучшую режиссуру.

В 60-х одной из самых успешных картин Луиса стала «Дневная красавица» с Катрин Денев в главной роли. Главная героиня ленты – молодая француженка Северена, которая любит супруга и хранит домашний очаг. Но у девушки есть тайная особенность: она постоянно видит сны, как ее добрый и заботливый муж истязает и унижает ее. Северена не может справиться с мазохистскими наклонностями и устраивается в бордель. К концу фильма героиня так запутывается в своих желаниях, что зрителю трудно понять, где фантазия, а где реальность. В 1967 году «Дневная красавица» получила главную награду на Венецианском кинофестивале.


Герой мультфильма

Видео: YouTube/Русский Репортаж

Снять фильм о режиссере решил его соотечественник Сальвадор Симо. На это его вдохновил графический роман «Бунюэль: в лабиринте черепах» художника Фермина Солиса. Комикс рассказывает о событиях, которые случились с Луисом Бунюэлем в 1932 году. Тогда перед ним стоял сложный выбор: остаться в колее сюрреализма или заниматься реалистичным социальным кино. В итоге он отправился в экспедицию в испанскую провинцию и снял документальный фильм о бедняках. Симо включил в анимацию кадры из этой картины, чтобы убедить зрителя в реальности происходившего.


Фотография обложки: Jean-Louis SWINERS/Gamma-Rapho via Getty Images

Симона Андрисенко

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

26 августа, 2019

кино

Что можно и чего нельзя делать при кредитовании друзей и семьи

Одалживание денег семье и друзьям может быть жестом доброй воли, когда кто-то из ваших знакомых находится в затруднительном финансовом положении, но это может быть проблематично, если ваши попытки помочь приводят к разногласиям или в результате у вас возникают финансовые проблемы.

Согласно опросу, проведенному Creditcards.com в 2022 году, 42% опрошенных заявили, что потеряли деньги из-за кредитов, предоставленных друзьям или членам семьи. Если к вам обратился друг или член семьи за кредитом, помните об этих правилах.

Key Takeaways

  • Одалживание денег друзьям и родственникам может привести к финансовым проблемам для вас и потенциально нанести ущерб отношениям.
  • Установление границ для кредитов друзьям и членам семьи может помочь сохранить отношения и свести к минимуму возможность возникновения проблем.
  • Подписание кредита для друзей и семьи вместо того, чтобы одалживать им деньги напрямую, также может быть проблематичным.
  • Прежде чем одалживать деньги друзьям и родственникам, подумайте, как это может отразиться на вас в финансовом и эмоциональном плане.
  • Предоставление денег в долг может повлечь за собой налоговые последствия как для заемщика, так и для кредитора.

Друг и семейные кредиты: когда они имеют смысл?

Есть определенные ситуации, в которых друг или член семьи может обратиться к вам, чтобы занять деньги. Например, у вас могут попросить кредит, если они:

  • Срочно нужны деньги для покрытия экстренных расходов
  • Отсутствие достаточной кредитной истории, чтобы претендовать на личный кредит или кредитную линию
  • Не соответствует требованиям к доходу для традиционного кредита из-за болезни или потери работы

Хотя вы можете чувствовать себя обязанным предложить кредит, важно подумать, имеет ли это смысл для вас и вашего финансового положения. Например, если одалживание денег кому-то создаст нагрузку на ваши собственные финансы и затруднит оплату ваших счетов, это, вероятно, не лучший шаг. С другой стороны, если у вас есть значительный резервный фонд, небольшой долг или его отсутствие, и вы получаете стабильную зарплату, получение кредита может быть не таким сложным в управлении.

Помимо финансовых последствий, важно также подумать о том, насколько вероятно, что вы получите деньги обратно. Если друг или член семьи, который просит ссуду, несет ответственность за оплату своих счетов и испытывает разовый финансовый кризис, возврат денег может не быть проблемой.

Если, с другой стороны, к вам обращается человек с историей финансовой безответственности, вы можете пойти на больший риск, одалживая ему деньги.

Просмотрите свой бюджет и сбережения, чтобы узнать, какую сумму денег вы готовы выделить на кредит.

Что нужно делать, чтобы кредитовать друзей и родственников

Одалживайте деньги только тем, кому вы доверяете

Если вы одалживаете деньги в расчете на то, что получите их обратно, важно быть избирательным в отношении того, кому вы предлагаете кредит. Предоставление кредитов друзьям или членам семьи, которым вы доверяете, чтобы вернуть долги, поможет вам избежать финансовых и эмоциональных головных болей в будущем. В опросе Lending Tree, например, более трети заемщиков и кредиторов сообщили о негативных последствиях, включая негодование и обиду.

Если вы не чувствуете себя комфортно, одалживая деньги кому-то, то можно сказать об этом. Вы можете получить отпор, но важно, чтобы вы одалживали деньги только тогда, когда уверены, что это не приведет к ухудшению отношений.

Подумайте о том, чтобы попросить человека, которому вы одалживаете деньги, предоставить какой-либо залог, эквивалентный сумме кредита, который вы можете держать в качестве обеспечения до тех пор, пока кредит не будет погашен.

Ограничьте кредиты тем, что вы можете себе позволить

Делать большой кредит, чтобы помочь кому-то, — плохая идея, если это ущемляет ваши собственные финансы. Решая, сколько кому-то одолжить, хороший способ сформулировать это — думать о деньгах как о подарке. Другими словами, сколько денег вы могли бы потерять без ущерба для себя в финансовом отношении?

Это не значит, что вы предполагаете, что вам не вернут деньги. Наоборот, это поможет вам установить некоторые реалистичные границы для кредитования друзей и семьи, чтобы вы не оказались в ситуации, когда вам самому понадобится кредит позже.

Получить в письменном виде

Когда вы даете кредит друзьям или семье, наличие бумажного следа может помочь вам избежать недоразумений. Составление кредитного договора, который вы и заемщик соглашаетесь и подписываете, проясняет, каковы ваши обязанности, и дает вам основания для обращения в суд, если вам в конечном итоге потребуется подать в суд на них позже, чтобы вернуть свои деньги.

Как минимум, ваш кредитный договор должен включать:

  • Ваше имя и имя заемщика
  • Дата предоставления кредита
  • Сумма кредита
  • Минимальный ежемесячный платеж
  • Срок платежа
  • Процентная ставка, если вы взимаете проценты

    0 Последствия 9000 неуплата кредита

Для больших сумм кредита может быть целесообразно, чтобы юрист составил для вас договор. Вы также можете поговорить со специалистом по налогам, если планируете взимать проценты по кредиту.

Если вы планируете взимать проценты, они должны быть по минимальной ставке в соответствии с правилами применимых федеральных ставок (AFR). Для кредитов на сумму более 10 000 долларов проценты считаются налогооблагаемым доходом. Даже если вы не взимаете проценты, вам, возможно, придется сообщить о деньгах как о подарке, если они не будут возвращены.

Если вы решите подарить деньги друзьям и родственникам, а не одалживать их, вы можете давать до 16 000 долларов США на человека ежегодно в 2022 году (увеличение до 17 000 долларов США в 2023 году) без обложения налогом на подарки.

Что нельзя давать взаймы друзьям и родственникам

Не давайте больше, чем можете себе позволить

Это должно быть очевидно, но стоит повторить. Одалживание большего количества денег, чем вы реально можете себе позволить, может привести к проблемам только в том случае, если человек, которому вы одолжили деньги, не вернет их вовремя, или в результате вам будет труднее справляться со своими расходами.

Не позволяйте вине управлять вашим процессом принятия решений

Также важно, чтобы вы не позволяли чувству вины или другому давлению заставлять вас одалживать деньги кому-то, кого вы знаете. Если вы чувствуете себя обязанным одолжить кому-то деньги, когда это не имеет для вас финансового смысла, стоит сделать шаг назад и рассмотреть другие способы, которыми вы могли бы помочь этому человеку. Например, вы можете указать им направление других ресурсов, которые могут предложить финансовую помощь, кроме кредита.

Совместное подписание возлагает на вас обоих юридическую ответственность за долг. Если другое лицо не выполняет платежи, кредитор может потребовать от вас оплаты.

Не одалживайте никому свой кредит

Вы можете предложить подписать личный кредит для друга или члена семьи вместо того, чтобы одалживать им деньги самостоятельно, или вы можете позволить им использовать вашу кредитную карту в крайнем случае. Таким образом, вы не отдаете деньги из своего кармана.

Однако совместное подписание кредита может повлиять на ваш кредитный рейтинг, поскольку запрос, история платежей и остаток по кредиту будут отображаться в вашем кредитном отчете. И если кто-то другой использует вашу кредитную карту для совершения покупок, вы несете прямую ответственность за любые остатки, которые они накопили. Это варианты, которые вы можете рассматривать только как крайнюю альтернативу прямому кредиту.

Могу ли я легально одолжить деньги другу и взимать проценты?

Вы можете давать деньги в долг под проценты, при условии, что процентная ставка соответствует установленным законом нормам. В большинстве штатов действуют законы о ростовщичестве, которые ограничивают максимальную сумму процентов, которую может взимать кредитор. Кроме того, вы также должны учитывать Применимую ставку по фондам, установленную IRS. Процентные ставки ниже этой суммы могут считаться подарком и могут повлечь за собой налогооблагаемое событие.

Облагается ли ссуда семье налогом?

Внутрисемейные ссуды могут облагаться налогом как для заемщика, так и для кредитора. Если стоимость кредита превышает 10 000 долларов США, любые процентные платежи могут считаться налогооблагаемым доходом. Кроме того, если кредитор прощает часть остатка по кредиту или соглашается на процентную ставку ниже рыночной, это может считаться подарком заемщику, облагающимся налогом на дарение.

Почему вы никогда не должны одалживать деньги друзьям или семье?

Одалживание денег может повредить отношениям с вашим другом и семьей, особенно если у них могут возникнуть проблемы с возвратом долга. Этот эмоциональный ущерб часто может быть хуже, чем потеря денег. Разумно не смешивать деньги с семьей, но если вы все еще чувствуете необходимость одолжить им деньги, будьте готовы к тому, что вы не получите их обратно.

Итог

Это тонкая грань между помощью близкому человеку, который может испытывать трудности и подвергать опасности. С одной стороны, у вас могут быть деньги, чтобы помочь члену семьи или другу, который нуждается в деньгах. С другой стороны, одалживание денег кому-либо, особенно тому, кто испытывает финансовые трудности, подвергает риску ваши собственные финансы. При обдумывании наилучшего плана действий рассмотрите приведенные выше причины, чтобы решить, следует ли давать деньги взаймы людям в вашей сети.

Джордж Клуни однажды подарил 14 друзьям по 1 миллиону долларов наличными

Лауреат 46-й премии AFI Life Achievement Джордж Клуни на 46-й церемонии вручения премии Американского института киноискусства Джорджу Клуни в театре Dolby, 7 июня 2018 г.

Alberto E , Родригес | Гетти Изображений Развлечения | Getty Images

Джордж Клуни считает, что его самые близкие друзья помогли ему стать тем, кем он является сегодня. А в 2013 году он решил отплатить им за все, что они сделали — буквально.

Тогда вечный холостяк только что встретил свою будущую жену Амаль, и у него еще не было детей. В то время он не надеялся создать семью в ближайшее время. Но «что у меня есть, так это эти парни, которые все в течение 35 лет так или иначе помогали мне», — недавно объяснил Клуни GQ.

«Когда я был на мели, я спал на их кушетках. Когда я был на мели, они одалживали мне деньги. Они помогали мне, когда я нуждался в помощи на протяжении многих лет. И я помогал им на протяжении многих лет.»

Фильм Клуни «Гравитация» только что стал хитом, который принес актеру неожиданную удачу. «Поскольку они не хотели платить нам, они давали нам проценты от фильма, потому что думали, что это будет провал, и в итоге это оказалось очень хорошей сделкой», — сказал он.

Клуни решил заплатить вперед своим друзьям. Он купил 14 чемоданов Tumi и вложил в каждый по 1 миллиону долларов наличными. Он сказал своим друзьям отметить их календари для званого обеда у него дома, а когда они прибыли, он подарил им чемоданы, сказал MSNBC в 2017 году Рэнди Гербер, давний друг и деловой партнер Клуни. 

Я просто поднял карту и указал на все места, которые мне предстоит посетить, и на все, что я смог увидеть благодаря им. И я сказал: «Как вы отплачиваете таким людям?»

Джордж Клуни

«Я просто поднял карту и указал на все места, которые мне предстоит посетить в мире, и на все, что я смог увидеть благодаря им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *