Сальвадор Дали и Гала: невероятная история любви
«Я посвящаю эту книгу моему гению, моей победоносной Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее безмятежной», — написал Сальвадор Дали в «Дневнике одного гения».
Самый известный в мире художник и его муза (ангел-хранитель и менеджер) прожили вместе 50 лет, а их история любви могла бы стать готовым сценарием для драматического фильма.
Первая встреча
Сальвадор Дали и Гала впервые увидели друг друга в 1929 году. Он считался в богемных кругах одаренным, но эксцентричным художником, а она была женой поэта Поля Элюара.
Русская эмигрантка Елена Дьяконова всегда знала, что ее ждет особенная судьба и нетривиальная история любви. Имя Гала (фр. «праздник») придумал для нее Поль — супруги вели богемный образ жизни, а свой брак называли открытым.
Встреча с Галой ослепила Дали. Он, будучи не слишком искушенным в любовных делах, не знал, как вести себя с этой женщиной, которая, несмотря на то, что была старше на десять лет и замужем за другим, мгновенно покорила его сердце. Со стороны его поведение казалось странным — рядом с Галой он то хохотал, то без умолку тараторил, то пускался в пляс. Впрочем, Гала сразу же поняла, что за экстравагантностью молодого художника скрывается поразительное дарование. Отныне ее интересовал только он и его талант.
Гала переехала к Сальвадору, бросив мужа и дочь, которой тогда было десять лет. О дочери она, кстати, больше никогда не вспоминала и даже на смертном одре запретила пускать Сесиль в палату, когда та хотела попрощаться с матерью.
Творец и муза
Первые месяцы совместной жизни влюбленных прошли в крайней бедности, ведь Сальвадор не умел считать деньги и думать о прибыли. Но теперь рядом с ним была Гала, которая стала не только его любовницей и музой, но и нянькой, менеджером и бухгалтером. Она взяла в свои руки все финансовые дела и вела переговоры с заказчиками, оставив Дали только радость чистого творчества.
Благодаря Гале о Дали заговорили сначала в Европе, потом в Америке. Его полотна выставлялись в галереях, их покупали состоятельные меценаты, заказы следовали один за другим. Гала и Дали давали интервью, посещали светские рауты, путешествовали, снимались для глянцевых журналов. В Sunday Times писали о ней: «Она просто взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и звезду мировой величины».
И конечно, она вдохновляла его. В каждой картине Сальвадора Дали была Гала, как средоточие его мироздания.
Они поженились в 1934 году. Правда, понятия о супружеской верности у этой пары были весьма своеобразные: Гала крутила романы с молоденькими художниками, а Дали частенько давал приватные уроки живописи восторженным поклонницам его таланта. Впрочем, измены никак не сказывались на отношениях: в 1969-м в знак вечной любви Дали подарил жене средневековый замок, который собственноручно отреставрировал и расписал внутри.
Последние годы вместе
К концу 70-х Гала и Дали все реже выходили куда-то вместе. У художника начались проблемы со здоровьем, которые сильно сказались на его работоспособности. Случались дни, когда он не мог удержать в руках кисть. Что же до Галы, она по-прежнему увлекалась юными богемными красавцами и тратила на них все больше денег. Одной из ее последних пассий стал молодой певец, которому она подарила дом, купленный на тающие финансы Сальвадора Дали.
В 1982-м 88-летняя Гала заболела тяжелой формой гриппа и умерла в одной из испанских больниц.
После смерти Галы
Дали тяжело переживал смерть жены. Несмотря на запреты, действовавшие в те годы в Испании, он выкрал тело Галы из больницы, чтобы похоронить ее в семейном склепе. У художника не хватило душевных сил присутствовать на погребении, но несколько дней спустя он появился у могилы, чтобы сказать последнее «прощай» своей музе.
«Это ведь благодаря тебе я стал художником. Без тебя я не поверил бы в свои дарования!» — обращался он к ней со страниц своей книги.
Дали пережил Галу на семь лет. С ее уходом от великого художника осталась лишь тень — сильнейшая депрессия на грани с безумием сделала его затворником. Недели напролет он сидел в гостиной своего замка, не открывая окон, безразличный ко всему, что творилось снаружи.
Когда Сальвадор Дали умер, его, согласно завещанию, не похоронили, а, забальзамировав тело, поставили в склепе рядом с надгробием жены. Так художник исполнил свою мечту: всегда быть вместе со своей любовью.
Читайте также:
- Она круче: звездные пары, где жены гораздо успешнее мужей
- Шикарные леди: самые красивые и элегантные звезды 70+
- 3 фишки Мелании Трамп, которые помогли покорить миллиардера и стать примером для подражания
грандиозное начало – Из цикла конференций «История одной любви»
Я люблю ее больше, чем собственных мать и отца.
Люблю больше, чем Пикассо и даже деньги…
Сальвадор Дали
Художник называл возлюбленную «победоносной богиней», «Еленой Троянской», «святой Еленой», «Галатеей безмятежной». Они были вместе 53 года. После смерти Галы в 1982 году Дали потерял вкус к жизни, считал себя потерянным и брошенным. Он перестал творить, потерял аппетит, стал агрессивен, окружающим часто казалось, что гений просто сошел с ума.
13 июля в 18:00 приглашаем вас посетить онлайн-лекцию «Гала и Дали: грандиозное начало», которая пройдет в продолжение цикла конференций «История одной любви». Лекцию прочтет Анна Силюнас, театральный критик, искусствовед и директор культурного фонда «РД в Барселоне».
Дали и Гала познакомились в 1929 году в Кадакесе. Ей было 35, ему – 25. Дали только приехал из Парижа, где вместе с Бунюэлем закончил монтаж фильма «Андалузский пес», и пригласил к себе домой две богемные пары – художника Рене Магритта с женой и поэта Поля Элюара с супругой. Последней была Гала – девушка русского происхождения, которая в 17 лет уехала из Москвы в Швейцарию.
Роман вспыхнул почти мгновенно, перевернув мир Сальвадора. Он впервые в жизни влюбился. Принимая решение оставить Элюара и связать свою жизнь с начинающим каталонским художником, Гала не могла предположить, что в будущем этот союз принесет им обоим мировую известность.
В своей книге «50 магических секретов мастерства» Дали написал, что «любой художник, мечтающий об успехе, должен жениться на моей жене: да будет вам известно – жену художника зовут Гала, ибо именно Гала есть то грандиозное начало, благодаря которому исцеляются все безумия вашей души».
Они вместе шли к славе: Дали – совершенствуя свое дарование художника, Гала – непрестанно работая для того, чтобы имя ее мужа стало легендой. Дали отплатил любимой жене той же монетой, увековечив ее образ.
В 1969 году Дали подарил Гале настоящий средневековый замок в небольшой деревне в каталонской провинции Жироны, где собственноручно расписал стены. Гала согласилась принять такой щедрый подарок с одним условием: Дали мог появляться в нем только с ее письменного разрешения. Художник был в полном восторге от такого ответа любимой, а Гала таким образом обрела свою неприступную крепость.
Знаменитый режиссер Луис Бунюэль, друг Дали, писал: «Гала – единственная женщина, которую он действительно любил. Ему случалось обольщать и других женщин, в особенности американских миллиардерш. Но при этом он только раздевал их, варил крутые яйца, клал им на плечи и, не говоря больше ни слова, отправлял домой».
О жизни и любви самой неординарной пары XX века мы поговорим во время нашей следующей лекции.
Дали. Гала-вино
Вино изобилия
Эпикурейский путеводитель Сальвадора Дали
По горячим следам (или когтям лобстера) самого продаваемого феномена Сальвадора Дали, Les dîners de Gala , TASCH представляет художника в равной степени сюрреалистично и продолжение чувственного виноградарства: Гала-вино . Далинский взгляд на удовольствие от винограда и желанный предмет коллекционирования , книга посвящена организации вин «в соответствии с ощущениями, которые они вызывают в самой глубине нашей души». С помощью эклектичных показателей, таких как метод производства, вес и цвет, вина мира представлены в книге в таких новаторских группах Дали, как «Вина легкомыслия», «Вина невозможного» и «Вина света».
В книге, изобилующей изображениями, более 140 иллюстраций Дали. Многие из них представляют собой присвоенных произведений искусства , в том числе различные классические изображения обнаженной натуры, все они реконструированы с подходящими сюрреалистическими, провокационными штрихами, такими как картина Жана-Франсуа Милле Ангелус , один из любимых ориентиров Дали на протяжении десятилетий. Дали также включил то, что сейчас считается одним из величайших произведений его поздней фазы «Ядерной мистики» , Таинство Тайной вечери (1955), в котором культовая библейская сцена помещается в полупрозрачном пространстве в форме додекаэдра перед Каталонский прибрежный пейзаж. К тому времени Дали был набожным католиком, одновременно увлеченным наукой, оптическими иллюзиями и атомным веком.
Первый раздел посвящен «Десяти божественным винам Дали», обзору 10 важных винодельческих регионов, а второй развивает революционную сортировку вин Дали по эмоциональному опыту , а не по географии или сорту. Это не какая-либо предписывающая классификация, а яркий, свободный манифест в пользу вкуса и чувства , столь же мультисенсорное удовольствие, как полноценный документ позднего творчества Дали , в котором художник размышляет о формирующие влияния и усовершенствовал свое собственное культурное наследие.
Победитель конкурса Gourmand World Cookbook Awards 2018
Dalí. Вина Гала
Твердый переплет
,
21,2
x
30,2
см
,
06 90 009 1,08
296
страниц
ISBN 978-3-8365-6771-8
Издание
:
Французский
ISBN 978-3-8365-6772-5
Издание
:
Английский
ISBN 978-3-8365-7029-9
Издание
:
Немецкий
ISBN 978-3-8365-7030-5
Издание
3
3 : Испанский 3
ISBN 978-3-8365- 7031-2
Издание
:
Итальянский
Демоническая госпожа Сальвадора Дали
Есть те, кто считает, что внешнее безумие Сальвадора Дали было своего рода сфабрикованной живой демонстрацией — эти люди явно мало знают о жизни самого Дали. Телефоны-лобстеры и домашние антилопы — всего лишь бежевые брюки в странном гардеробе его жизни. Хотя мы, возможно, никогда по-настоящему не узнаем загадочного художника, возможно, его жена Гала Дали доказывает величайшую парадигму безумия, скрывающегося за безумием.
Первая особенность этого вздорного бракосочетания заключается в том, можно ли вообще считать Галу его женой. В конце концов, брак должен быть заключен, и, несмотря на бесконечные сексуальные вечеринки, некоторые ученые считают, что Сальвадор, возможно, умер девственником. Покойный английский искусствовед Брайан Сьюэлл, как известно, описал, как Дали «вовлекал других в оргии раскованной сексуальной тусовки, гетеросексуальной, гомосексуальной и того и другого вместе, в то время как он был полностью одетым, а вуайерист возился в его брюках». На самом деле, эта возня, по-видимому, граничила с зависимостью, но неизвестно, ограничивалась ли она просто личным брючным актом, или он когда-либо выходил за рамки бдительности.
Тем не менее, независимо от того, состоялось это или нет, Гала и Сальвадор поженились в письменной форме, и впоследствии они стали, пожалуй, одной из самых странных пар в мире природы. Дали встретил Галу после того, как покинул Мадрид в водовороте неразрешенных эмоций ради своего друга и, возможно, чисто платонического любовного интереса, поэта Федерико Гарсиа Лорки, который был убит в возрасте 38 лет националистами во время гражданской войны в Испании.
Он покинул город в полной суматохе и направился в чарующую атмосферу кафе в Париже. Таким образом, он начал утверждать свое имя как артистическое зажигательное присутствие, похожее на прото-панк. В этот период отец также изгнал его из семьи. Его отцу не понравилось изображение Иисуса Христа, сделанное сыном под названием 9.0008 Иногда я с удовольствием плюю на портрет моей матери .
Затем, в разгар ментального эпизода, когда он часами просто истерически смеялся, он вернулся в свое любимое детство Кадакес. Именно здесь он встретил Галу, и не для того, чтобы очернить женщину, но трудно понять, почему ее так привлек хихикающий маньяк. Для начала она была замужем, хотя это, казалось, не имело большого значения ни для нее, ни для ее мужа, поэта-сюрреалиста Поля Элюара. Ей тоже было 34 года, а Сальвадор был нежным 24-летним девственником.
Увы, связь со смеющимся художником, который однажды в детстве откусил голову летучей мыши, становится ясной, если учесть описательную диатрибу, которую арт-дилер Джон Ричардсон однажды использовал, чтобы нарисовать картину Галы; он сказал, что она «древняя харридан», «подлинно садейское чудовище», «демоническая госпожа», «алая женщина» и, наконец, сказал, что у нее «аппетитное тельце и либидо электрического угря».
Гала родилась Елена Дьяконова. Она выросла в нуклеарной семье интеллектуалов в Казани, Россия. В 17 лет ее отправили в санаторий в Швейцарию лечиться от туберкулеза. Именно здесь она встретила Элюара и влюбилась в него. Два влюбленных подростка завязали цветущие отношения и сблизились благодаря своей любви к незнакомой стороне искусства.
Однако после лечения Гала вскоре вернулась в Россию, где устроилась преподавать в Москве. Но в 1916 году, во время тягот войны, она отважилась отправиться из России в Париж, чтобы еще раз встретиться с Элюаром. Вскоре они поженились, и у них родился ребенок, но Гала ненавидела тяготы материнства и пренебрегала дочерью. На первый план выходили первые черты странной жестокости и склонности Гала к садистскому индивидуализму.
Это сделало ее подходящей музой Сальвадора, и, несмотря на его боязнь женских гениталий, он также был ей под стать. Термин Ричардсон «демоническая владычица», возможно, ближе всего подходит к заключению остальной части ее биографического репортажа в одном куплете. Ее преступления включают в себя помещение живого домашнего кролика в духовку, гашение сигарет руками сообщников, когда она устала слушать их разговоры, и участие в заговорах по подделке документов, заставив своего Сальвадора подписать несколько чистых холстов, поскольку его работа замедлилась в старости и фальсификаторы заполняют остальные.
Нет никаких сомнений в том, что Сальвадор был без ума от Галы, свидетельством тому тот факт, что он построил для нее замок и потерял желание жить, когда она скончалась в 1982 году. Но также верно и то, что он не мог посещать ее замок без ее предварительного письменного разрешения. Она также содержала гарем вращающихся молодых любовников далеко за восемьдесят, часто устраивала сексуальные вечеринки с множеством 20–30-летних мужчин в ее распоряжении. Хотя Сальвадор, казалось, никогда не заботился обо всем этом, возможно, потому, что он достигал своего собственного сексуального удовлетворения через пристрастие к мастурбации перед зеркалом, одержимость Адольфом Гитлером или ненасытные попытки накопить самое щедрое состояние, на которое он был способен.
Где-то в этом сгустившемся кудахтанье хаоса и безумия были отношения, которые каким-то образом выжали из Сальвадора лучшее и позволили ему распространять искусство и личность, если уж на то пошло, что безвозвратно изменило культурный ландшафт навсегда.