Дали могила: Две могилы Сальвадора Дали — barcelona-excursii

Две могилы Сальвадора Дали — barcelona-excursii

Знаете ли вы, что Сальвадор Дали, при жизни широко известный своими чудачествами, отличился и после смерти? У каталонского художника не одна, а целых две могилы, причем, в какой именно из них он пожелал упокоиться сам — вопрос, который и по сей день остается весьма спорным. Об этом мы сегодня и побеседуем. 

В Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе приходят свыше миллиона человек ежегодно. И многие из этих пришедших, оказавшись на сцене театра-музея и делая фотографии, даже не подозревают, что стоят при этом на могильной плите, под которой, в двух гробах, помещенных, по «приципу матрёшки», один в другой — цинковом и дубовом — и покоится забальзамированное тело Сальвадора Дали. 

«Лежит, как живой» — говорят в таких случаях. Недавняя эксгумация останков художника позволила убедиться в том, что Нарсис Бардалет (медик, бальзамировавший тело «божественного Дали»), сделал свою работу на пять с плюсом.

 Догадаться человеку постороннему, что он «топчется» по могиле Дали, на самом деле сложно — на массивной каменной плите нет ни одной надписи, которая свидетельствовала бы о том, что под нею кто-то лежит. 

Понимание приходит позже, когда люди оказываются уровнем ниже, под сценой, и попадают в затемненное помещение крипты — там на стене, которая в то же время является боковой стенкой усыпальницы художника, присутствует еще одна плита, где в камне выбита следующая надпись: 

Salvador Dali i Domenec

Marques de Dali de Pubol

1904 — 1989

 

Да, родившийся сыном простолюдина, Дали умер носителем высокого аристократического титула, который был дарован ему королем Испании сразу после смерти Галы. 

Так король надеялся вернуть художника к жизни — он знал, с каким трепетом относился Дали к аристократам по крови. Забегая вперед, скажем — королевский дар не помог.

Оправиться после смерти жены Дали уже не сумел — и после семи мучительных лет одиночества, превратившихся для мгновенно одряхлевшего Дали в затяжную пытку, наконец, умер, после чего был положен под сцену и купол созданного им самим Театра-музея. 

Забальзамированный, обряженный в нарядную тунику, на которой вручную золотом были вышиты его инициалы, корона маркиза и двойная логарифмическая спираль, Дали лежит в самом центре своего музея, который, в свою очередь, по словам самого Дали, является ни чем иным, как «меккой мирового искусства». 

Прямо над ним — знаменитый прозрачный купол, своим фасетчатым строением напоминающий глаз мухи: а мухи, по мнению Дали, это Музы Средиземноморью и проводники вдохновения. Так что место для захоронения Дали, кажется, выбрал самое правильное. Лучшего и желать нельзя, верно? 

Так-то оно так — вот только в том, что это место «выбрал» сам Сальвадор Дали, возникают определенные сомнения. Ведь есть и «первая» могила Дали — та самая, которую, он подготовил сам, а впоследствии не раз заявлял близким ему людям о своем желании быть похороненным именно там — то есть, в склепе замка Галы в Пуболе.  

Для того, что все стало более понятным, перенесемся в май 1982-го. Гала находилась в это время при смерти, и ни у кого не возникало ни малейших сомнений в том, что вот-вот она покинет юдоль земную — даже сам Дали, кажется, принял эту мысль и почти смирился с ней. 

В середине мая, когда надежда на выздоровление Галы исчезла окончательно (не будем забывать, ей было 88), Дали распорядился подготовить склеп в замке Пуболь, который он подарил жене в конце 60-хх. 

Вот тогда-то и появилась та самая, «первая» могила Дали, в которой он и желал упокоиться после своей смерти — рядом с женой.

 

Всю жизнь они прожили в глубокой и неразрывной связи друг с другом — поэтому желание это было более чем естественным — да так всеми и воспринималось. 

Не раз и не два Дали в разговорах с близкими ему людьми даже делился планами насчет устройства пышного общего саркофага, а однажды даже высказал пожелание, чтобы после того, как он ляжет рядом с супругой, их руки соединили бы в вечном союзе — звучит довольно жутковато, зато вполне отражает настрой и ход мыслей Дали.  

Гала желала быть похороненной только там, более того — она и умереть хотела бы в замке, однако вышло по-другому. Скончалась она в Порт-Льигате

, в субботу, в 6 утра — крайне неудачное время для смерти! Почему «неудачное»? Потому что суббота. Без справки из мэрии везти ее тело в замок в Пуболе, где его должны были забальзамировать и предать земле, было нельзя. Поэтому в последний свой путь Гала отправилась в обход закона — как собственно, и жила, постоянно скрывая доходы от налоговой службы. 

Поэтому перевозили в Пуболь ее как живую, усадив на заднее сиденье купленного в Монако кадиллака. Рядом находилась сиделка с заранее приготовленной речью на случай, если их остановит полиция: дескать, госпожа была жива, мы везли ее в больницу, и вот, пожалуйста — прямо в дороге она скончалась. С полицией, однако, все обошлось. Тело Гала привезли в Пуболь, забальзамировали, обрядили в ярко-красное платье от Диор, в котором она сама еще при жизни выказывала желание быть похороненной  — и уложили в склеп.  

Смерть жены запустила в Дали ужасающий механизм саморазрушения, за пару недель превративший его в беспомощного трясущегося старика. Какое-то время Дали пытался уморить себя до смерти, отказываясь от пищи и воды — однако жажда жизни все-таки победила. 

Но длительное обезвоживание привело к тому, что в дальнейшем художника поили и кормили через трубки, вставленные в нос и в рот: пищу в обычном виде организм Дали уже не принимал. Художник практически полностью утратил дар связной речи и самоизолировался от внешнего мира, категорически не желая никого видеть. 

Если быть более точным, художник не хотел, чтобы его видели таким. Это поручение Дали выполнялось буквально и неукоснительно. Вообще, с момента смерти Галы (июнь 1982) и до смерти самого Дали за всего действия и контакты с внешним миром отвечали три человека, которых СМИ быстро окрестили «хунтой», или «троицей ангелов-хранителей», и обвиняли их в том, что эти подозрительные «ангелы» чуть ли не похитили Дали, держат его взаперти и навязывают беспомощному больному старику свою жестокую волю.

 

Не думаю, что дело обстояло именно так — Дали, как я сказал, прежде всего сам не хотел, чтобы мир видел его в таком раздавленном и жалком состоянии. Тем не менее, фактом остается факт — эти три «ангела» были наиболее близки к Дали в последние годы его жизни, и именно они отвечали за связь Дали с внешним миром.

Вот их имена: Мариа Лорка (мэр Фигераса), Антонио Пичот (директор Театра-музея Дали) и Робер Дешарн (секретарь Дали). Считалось, что только они, и никто более, в состоянии понять ту совершенно нечленораздельную речь, которой Дали иногда пытался изъясняться — в особенности, в последние годы. 

Я намеренно рассказываю об этом подробно, поскольку это имеет самое непосредственное отношение к предмету нашего разговора. 

В январе 1989-го стало понятно, что дни Дали сочтены. Артуро Каминада (водитель и дворецкий Дали, находившийся в услужении Маэстро 43 года), начал готовить склеп в замке Пуболя к захоронению.

Повторюсь — ни у кого не возникало и тени сомнения в том, что такова воля Дали — он  озвучивал это желание множество раз и, как мы уже убедились, сам распорядился подготовить место своего будущего захоронения рядом с Гала. 

Поэтому настоящим громом среди ясного неба стала пресс-конференция в середине января в Фигерасе, устроенная по инициативе мэра города — того самого Мариа Лорки, который, по его словам, намеревался сообщить что-то крайне важное. 

И сообщил! Заявление его стало настоящей сенсацией. По словам Лорки, еще 1 декабря Дали, жестом попросив всех выйти из больничной палаты, подозвал Лорку к себе ближе, и, по словам мэра, высказал «ясное и отчетливое желание быть похороненным не рядом с Галой в Пуболе, а под сценой своего Театра-музея». 

На вопрос, почему он не сообщил об этом общественности сразу же, Лорка скромно ответил, что не желал будоражить вышеупомянутую общественность заранее, тем более, что еще оставались шансы на выздоровление Дали — пусть и самые мизерные.  Сказанное Лоркой настолько противоречило общеизвестным намерениям Дали, которые тот многократно озвучивал ранее, что Лорке никто не поверил.

Тем не менее, Мария Лорка был одним из «троицы ангелов-хранителей», и одним из трех людей на Земле, которые, как считалось, понимают нечленораздельное бурчание художника. Если бы два других члена «троицы» — Антони Пичот и Робер Дешарн — подвергли слова Лорки сомнению или заявили бы прямо, что это ложь — Дали был бы похоронен в Пуболе. 

Однако и Пичот, и  Дешарн противоречить словам Лорки не стали — то есть, согласились с их подлинностью. Но вот вопрос — не были ли они лично заинтересованы в этом? А вот ответ — были! И Лорка, и Пичот, и Дешарн — каждый по-своему. Лорка, как мэр города, в котором похоронен Дали; Пичот — как директор музея, в котором похоронен Дали, а Робер Дешарн — как человек, очень хорошо нажившийся на Дали, причем — не самым честным способом.

Пичот и Лорка пркрасно об этом знали, наверняка, многое могли бы об этом рассказать, будь у них такое желание — поэтому спорить с ними вовсе не входило в его планы.   Сам Дали, как я сказал уже, был совершенно некоммуникабелен — ему оставалось жить считанные дни. 

Никто — совершенно никто! — не верил словам Лорки, и никто — абсолютно никто! — не смог опровергнуть его заявление. Так и вышло, что Сальвадор Дали упокоился не в той могиле, которую подготовил для себя сам еще при жизни. А уж соответствовало ли это его собственному желанию — до сих пор не известно. Тайна, которую Дали унес с обою в могилу. Впрочем, мистицизм Дали мчитал одной из главных составляющих творчества — так что это вполне в его духе!

САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ

ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ

ТЕАТР-МУЗЕЙ ДАЛИ И ЗАМОК ПУБОЛЬ

ТРЕУГОЛЬНИК ДАЛИ

tagPlaceholderTags: сальвадор дали, гид по музею дали в фигерасе, сальвадор дали интересные факты, могила сальвадора дали

В Каталонии вскрыли могилу Сальвадора Дали

Работы начались поздно вечером, после закрытия театра-музея Дали в Фигерасе (под полом одной из комнат которого находится склеп), чтобы не мешать посетителям, пришедшим полюбоваться на творчество великого сюрреалиста. На этом настояли в Фонде Гала-Сальвадора Дали, который совместно с правительством Испании управляет наследием художника. К тому же это позволило скрыть происходящее от чрезмерно любопытных глаз (над местом работ, где предстояло поднять 1,5-тонную плиту, даже натянули специальный купол, чтобы предотвратить возможную съемку с воздуха).

Но самое сложное еще впереди. Специалистам предстоит обследовать тело художника, чтобы найти образцы, пригодные для генетического анализа. Как отмечает медицинский эксперт Нарсис Бардалет, при бальзамировании был использован формалин, и есть опасения, что это вещество могло повредить ДНК. Экспертиза может занять до двух месяцев. Адвокат Пилар Абель ожидает судебное заседание, на котором будет поставлена точка в этом тянущемся уже 10 лет деле, оно состоится 18 сентября.

Сама Пилар Абель заявила, что совершенно не нервничает в ожидании результатов анализа, что счастлива и позитивна. «Я буду бороться за себя, за свою мать и за него (Сальвадора Дали). Правда станет известна», — заявила она.

Впервые Пилар Абель заявила о своих родственных связях с Дали в 2007 году. Тогда она тоже попыталась провести сравнение ДНК. Для анализа использовались фрагменты кожи и усов художника, но десять лет назад ученые не выявили никаких родственных связей между ними. Пилар Абель родилась в 1956 году и была зарегистрирована как дочь Хуана Абеля и Антонии Мартинес де Аро. Когда ей было восемь лет, ее бабушка рассказала ей, что ее биологическим отцом является Сальвадор Дали. Ее мать тайно встречалась с ним в 1955 году, когда работала няней в доме недалеко от того места, где жил и работал художник. Сама мать Пилар Абель не может подтвердить эти слова, поскольку страдает болезнью Альцгеймера. Но за нее говорят нотариусы, которым она открыла тайну еще до заболевания.

Несмотря на довольно близкое внешнее сходство, биографы Сальвадора Дали уверены, что Пилар Абель не может быть дочерью великого художника. По данным исследователей его жизни и творчества, сюрреалист практически не вел интимную жизнь и даже его законная жена Гала (Елена Дьяконова), с которой он прожил 48 лет, была для него скорее музой, чем партнером.

Если отцовство будет подтверждено, Пилар Абель сможет претендовать на 25 процентов наследства Дали, общая стоимость которого оценивается в 300 миллионов евро. Сам художник, скончавшийся в 1989 году, все свои работы завещал Испании.

И хотя неизвестно, какие результаты даст анализ ДНК, эксперты отмечают, что ситуация с эксгумацией тела Дали хоть и неожиданна, но вполне соответствует жизни эксцентричного художника. Спустя 28 лет после смерти великий сюрреалист вновь оказался в центре внимания СМИ.

Российская газета — Федеральный выпуск: №160(7326)

Поделиться:

Испания

Grave Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 6

ˈgrāv 

1

: выемка (см. смысл выемки 2) для захоронения тела

широко : место захоронения

2

а

: чувство смерти 1a

верит, что загробная жизнь есть

б

: чувство смерти 4

могила

2 из 6

грав

в смысле 3 часто

грав

1

а

: заслуживает серьезного рассмотрения : важные

серьезные проблемы

б

: может причинить большой вред или опасность

грубая ошибка

с

: очень серьезный : значительный, большой

очень важный

д

устарело : авторитетный, весомый

2

: серьезный и достойный вид или поведение

серьезный и задумчивый вид

3

а

знака ударения : , имеющий форму `

б

: с гравировкой

с

: разнообразия, обозначенного могильным акцентом

4

: Низко-пронзительный в звуке

5

: Drab в цвете : мрачный

Gravily: . наречие

серьезность сущ.

могила

3 из 6

грав грав

: серьезное ударение ‘используется, чтобы показать, что гласный произносится с понижением высоты тона (как в древнегреческом), что гласный имеет определенное качество (например, и во французском языке), что окончательный e ударный и близкий, и что конечный o ударный и низкий (как в итальянском), что слог имеет степень ударения между максимальным и минимальным (как в фонетической транскрипции), или что e в Английское окончание -ed произносится (как в «this cursèd day»)

могила

4 из 6

наречие или прилагательное

могила ˈgrä-(ˌ)vā 

: медленно и торжественно

— используется как направление в музыке.

могила

5 из 6

ˈgrāv 

переходный глагол

1

а

: вырезать или вырезать (что-либо, например, буквы или цифры) на твердой поверхности : выгравировать

выгравировать даты его рождения и смерти на надгробии

б

: вырезать или формировать резцом : скульптура

2

: глубоко запечатлеть или запечатлеть (мысль, память и т.д.)

3

4 3

4 3

4

: копать, выкапывать

могила

6 из 6

ˈgrāv 

переходный глагол

: чистить и платить смолой

могила днище корабля

Синонимы

Существительное (1)

  • захоронение
  • гробница
  • гробница
  • гробница
  • могила

Прилагательное

  • тяжелый
  • серьезный
  • весомый

Глагол (1)

  • гравировка
  • травление
  • надрез
  • вписать
  • insculp [ архаичный ]

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Прилагательное Это нарушение школьных правил — могила материя. Его неосторожность могла иметь тяжкие последствия. Они подвергли себя серьезной опасности. У меня серьезное сомнения по поводу этого плана. страдает от могила болезнь Судья вынес свое решение с выражением могилы . Французское слово père пишется с ударением могильный над первыми e . Узнать больше

История слов

Этимология

Существительное (1)

Среднеанглийский, от древнеанглийского græf ; сродни древневерхненемецкому захватить могила, древнеанглийскому grafan копать

Прилагательное и существительное (2)

Среднефранцузский, от латинского гравис тяжелый, серьезный — больше в горе

Наречие или прилагательное

Итальянский, буквально, могила, от латинского гравис

Глагол (1)

Среднеанглийский, от древнеанглийского grafan ; сродни древневерхненемецкому грабан копать, старославянскому po greti хоронить

Глагол (2)

Среднеанглийский graven

Первое известное использование

Существительное (1)

до 12 века, в значении, определенном в смысле 1

Прилагательное

1539, в значении, определенном в смысле 1d

Существительное (2)

1609, в значении, определенном выше

Наречие или прилагательное

1683, в значении, определенном выше

Глагол (1)

3

век, в значении, определенном в смысле 3

Глагол (2)

15 век, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование могилы было до 12 века

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Около

могила

серьезность

могила

могильное одеяло

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Могила.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/grave. По состоянию на 28 декабря 2022 г. 1 из 4 глагол

ˈgrāv 

1

: вырезать смысл 1, скульптура

2

: выгравировать смысл 1a

могила

2 из 4 существительное

1

: яма, вырытая для захоронения тела 3 из 4 прилагательное

грав,

 в смысле 3 часто грав

1

а

: заслуживающий серьезного внимания : важный

a могила дело

б

: угрожающий большим вредом или опасностью

получил серьезную травму

2

: достойный вид или манеры : торжественный, серьезный

a серьезный и задумчивый взгляд

3

: из, отмеченный или являющийся знаком ударения, имеющий форму `

серьезный наречие

серьезность сущ.

могила

4 из 4 наречие или прилагательное

могила

ˈgräv-(ˌ)ā

: медленно и торжественно

— используется как направление в музыке.

Медицинское определение

могила

прилагательное

ˈgrāv 

: очень серьезный : опасный для жизни

— используется для обозначения болезни или ее перспектив

agrave prognosis

Больше от Merriam-Webster на

grave

Нглиш: перевод grave для испаноговорящих тысячи других определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

путеводная звезда

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Слова, названные в честь людей

  • Тёзка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
  • Врач хирург Судить
  • Акробат Пожарный

Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

PLAY

Национальное управление кладбищ

Вниманию пользователей АТ. Чтобы получить доступ к меню на этой странице, выполните следующие действия. 1. Пожалуйста, выключите режим автоматических форм. 2. Нажмите Enter, чтобы развернуть пункт главного меню («Здоровье», «Преимущества» и т. д.). 3. Чтобы войти и активировать ссылки подменю, нажмите стрелку вниз. Теперь вы сможете использовать вкладку или стрелку вверх или вниз по параметрам подменю, чтобы получить доступ/активировать ссылки подменю.

Локатор

Контакт

Поиск

Связаться с США

FAQS

Задайте вопрос

Бесплатные номера

Locator

Больницы и клиники

Центры вете. Места

Меню

Вакцины против COVID-19 в VA

Получите самую свежую информацию и зарегистрируйтесь, чтобы получать информацию о вакцинах против COVID-19.

VA » Национальное управление кладбищ

Найти кладбище Мемориал наследия ветеранов Преимущества захоронения Ежедневный график захоронения

 

Блог истории NCA

Блог историков NCA о текущих событиях, кладбищах, проектах по сохранению, надгробиях и памятниках, Дне памяти, известных личностях и многом другом.

Избранное сообщение в блоге

План этажа исторического крытого колумбария штата Вирджиния
Сара Эми Лич, старший историк, NCA поскольку колумбария становилась все более популярной в 1920-х годах. На кремационные погребения приходилось более 55 процентов всех захоронений VA в 2021 году. В июне 1941 года Чарльз Рэй Смит, авиационный механик, ветеран армии, был первым погребен на том, что сейчас является Национальным кладбищем Лос-Анджелеса. Продолжить чтение этой записи в блоге .

» Блог истории NCA

Платформа цифровой памяти VLM Impacts Veteran Community

Для выжившей супруги Линды Монро Мемориал наследия ветеранов позволяет ей и ее семье сохранить наследие ее покойного мужа Боба.

» Внесите свой вклад в историю вашего ветерана сегодня на www.va.gov/Remember

В новостях

Алабама получает грант на расширение Мемориального кладбища ветеранов штата Алабама в Спэниш Форт (11/2/2022)

Служба национальных парков, Национальная администрация кладбищ почтили память более 20 000 ветеранов, разместив профили на виртуальном мемориальном сайте (20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *