Дали сальвадор годы жизни: Salvador Dali — Paintings, Biography, Famous Artworks, Facts, Analysis, Style of Art & Surrealism | Arthive

Сальвадор Дали — биография художника, личная жизнь

Фото Все
Видео Все

Сальвадора Дали называют самым необычным художником XX века. Его талант был несомненным, а эпатажные поступки заставляли окружающих думать, что у этого человека не все в порядке с головой. На протяжении всей своей жизни художник вел дневники, которые стали доступными читающей публике только после его кончины. Но даже эти записи не могут дать четкий ответ, кем же на самом деле был Сальвадор Дали – странным, но чрезвычайно талантливым художником-сюрреалистом или великим мистификатором.

Детство

Сальвадор Дали родился в испанском городе Фигерас 11 мая 1904 года. Его отец, Сальвадор Дали-и-Куси, был богатым нотариусом. Маму младенца звали Фелипе Доменеч. Мальчик был вторым ребенком в семье, его старший брат, которого тоже звали Сальвадором, умер, когда ему было всего два года. Причиной смерти малыша было воспаление мозга. Второго ребенка родители решили назвать в честь умершего малыша, им хотелось, чтобы имя Сальвадор снова звучало в доме. Значение этого имени в переводе с испанского – «Спаситель».

Сальвадор Дали в детстве

Мама, пережившая потерю старшего ребенка, была без ума от своего черноглазого сыночка. Она ласкала, опекала и баловала его. Отец придерживался других правил, старался быть строгим, но справедливым. Противоречивые методы воспитания сделали свое дело, мальчик рос неуправляемым, капризным и своенравным. В пять лет ему рассказали об умершем брате, и это оказало негативное влияние на неокрепшую психику ребенка. Сальвадору было неприятно осознавать, что он второй ребенок в семье, ему разонравилось красивое имя, он стал бояться смерти, ассоциируя себя с братом.

Когда мальчику исполнилось четыре года, родилась его сестра Ана Мария Дали. Именно эта девочка станет на долгие годы самой близкой подругой будущего художника. А пока маленький Дали учится рисовать. Кажется, это единственное большое увлечение маленького проказника. Родители замечают, что рисование отвлекает его от баловства и капризов, после работы с красками и кистями он успокаивается и ведет себя вполне прилично. Маленькому художнику даже соорудили мастерскую в подсобном помещении, и он с удовольствием проводил там долгие часы.

Несмотря на любовь матери, он часто испытывает сильную тревогу, чувствует себя одиноким и покинутым, впадает в панику. Маленький пример из его детства, рассказанный самим Дали. Взрослые ждали события космического масштаба, недалеко от Земли должна была пройти комета Галлея. Они рассуждали о конце света, и мальчик просто задыхался от ужаса, слушая их предположения. Его охватил настоящий приступ паники, он плохо соображал, что делает. Чтобы обратить на себя внимание, Дали пнул сестренку, ползавшую по полу.

Разгневанный отец запер хулигана в своем кабинете. Сальвадор отчаянно кричал и извивался, просил выпустить его, во что бы то ни стало он хотел увидеть комету Галлея. Но отец был неумолим, мальчику не удалось увидеть комету, но страх перед концом света преследовал его всю жизнь.

Творчество

Отец видел, что в семье растет необычный ребенок, который вряд ли станет продолжателем его дела. Он записывает Сальвадора в муниципальную школу, куда ходили дети бедняков. При этом состоятельный нотариус имел достаточно средств, чтобы дать сыну хорошее образование, выучить его в частной школе. В школе Сальвадор учился плохо, вел себя вызывающе. Однажды, когда ему было 16 лет, он прыгнул вниз с такой крутой лестницы, что его сверстники похолодели от ужаса. Некоторые ученики стали сочувствовать Дали, жалеть его. Юноше так понравилось это, что в дальнейшем он еще не раз повторит свой «подвиг» в надежде на сочувствие окружающих.

Отец Дали не был жестоким, бессердечным человеком. Просто он хорошо понимал, что его сын сделан из другого теста. Нотариус договорился с местным художником, чтобы тот давал уроки живописи его сыну. Так первым учителем Сальвадора Дали стал Рамон Пичот. Когда юному живописцу исполнилось 14 лет, в Фигерасе открылась его первая выставка. Картины Дали представляли собой пейзажи живописных окрестностей родного города, к которым он до конца своей жизни будет испытывать трепетную любовь.

Первые работы молодого художника показали, что его мало интересует академическая живопись. Зато Дали старательно осваивал технику письма импрессионистов, кубистов, пуантилистов. Следующим его наставником был профессор художественных искусств Хуан Нуньес. Под его руководством юноша создает такие полотна, как «Сумеречный старик», «Тетушка Анна за шитьем в Кадакесе» и некоторые другие картины. В этот период Дали сильно увлекается европейским авангардом, зачитывается трудами Ницше, Фрейда. Он пробует себя в качестве писателя, сотрудничает с местным журналом. Короткие рассказы Дали иллюстрирует собственными рисунками. Молодой художник становится известным человеком в Фигерасе.

Картина Сальвадора Дали «Сумеречный старик»

В 1921 году юноша пережил огромную потерю, от рака груди скончалась его мать. В то время ей было всего 47 лет. Кончина этой женщины стала настоящей трагедией для семьи. Отец Дали никогда не сможет забыть свою супругу, а характер его сына станет совершенно невыносимым. Через некоторое время он начнет учиться в Мадридской Академии художеств, но заносчивость и высокомерие Дали не позволили ему получить полноценное образование.

Для Дали нет никаких авторитетов, он ведет себя вызывающе по отношению к студентам и преподавателям. Этот заносчивый франт совершенно не умеет вести себя в обществе, он считает себя талантливее педагогов и не собирается сдавать экзамены тем, кто меньше его знает. Так думает Дали, и ведет себя соответствующим образом. Подобное поведение выглядит отвратительно, и педагоги не собираются его терпеть. Дважды невыносимого студента изгоняют из учебного заведения. Но за короткое время пребывания в столице ему удалось завести полезные знакомства.

Сальвадор Дали с Пабло Пикассо

Федерико Гарсиа Лорка, Луи Бонюэль, Пабло Пикассо становятся его близкими друзьями, повлиявшими на творческое развитие молодого художника. Но молодых людей объединяла не только любовь к искусству. Например, Гарсиа Лорка нисколько не скрывал своей нетрадиционной ориентации. Современники были твердо убеждены, что этот человек был связан с Сальвадором любовными отношениями. Но Дали не был гомосексуалистом, несмотря на всю необычность своей сексуальной жизни.

Сальвадор Дали в процессе творчества

Эпатажное поведение, отсутствие академического образования не стали помехой на пути талантливого художника. Через несколько лет он приобрел мировую известность. Несколько его картин – «Портрет отца», «Автопортрет», «Женская фигура у окна», «Молодая женщина, увиденная со спины», «Порт-Альгер», были одобрительно встречены критикой и поклонниками. Одна из картин, написанных в этот же период, попадает на международную выставку, которая проводилась в Соединенных Штатах. Это была «Корзинка с хлебом». Большую помощь в это время ему оказывала родная сестра. Ана Мария выступала в качестве главной модели художника.

Могут быть знакомы

Лучшие картины

Одной из лучших работ художника считается картина «Постоянство памяти». Сюжет ее прост — на фоне песочного пляжа со стола стекают жидкие часы. Это полотно в настоящее время размещено в Музее современного искусства в Соединенных Штатах. Его называют самой известной работой мастера. Супруга Сальвадора, Гала, очень многое сделала для организации выставок Дали во многих испанских городах, в Лондоне, Нью-Йорке.

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти»

Работы талантливого художника привлекают внимание Виконта Шарля де Ноэйля. Этот меценат, большой ценитель современного искусства, скупает картины эпатажного творца по большой цене. Супруги Дали становятся состоятельными людьми. Они потратили деньги с умом, приобрели хороший дом недалеко от приморского городка Порт-Льигата. Дали не останавливается на достигнутых успехах, он решил присоединиться к обществу сюрреалистов. Но эксцентричный каталонец не сумел вписаться в рамки этого общества. Даже на фоне яростных бунтарей, возмутителей традиционного искусства он выглядит настоящей белой вороной.

конфликтует со всеми участниками общества, провозгласив свой собственный гордый лозунг – «Сюрреализм – это я!»

Когда в Германии к власти пришел Гитлер, у эпатажного художника начинаются недвусмысленные сексуальные фантазии, связанные с этим политиком. Взгляды Дали всегда находят отражение в его творчестве, и его отношение к Гитлеру возмутило коллег. Сальвадор разрывает свои контакты с французскими художниками, уезжает в Америку.

Сюрреализм Сальвадора Дали

В этот период он, вместе со своим другом Луисом Бонюэлем работал над созданием сюрреалистического фильма «Андалузский пес».

Зрители отзывались об этой картине с восторгом. Далее был второй фильм – «Золотой век». В это время Дали работает над полотном «Загадка Вильгельма Телля». Советский лидер компартии предстал на этой картине с огромной ягодичной мышцей, изображенной в стиле ню.

Несколько десятков полотен этого период выставлялось в Англии, США, Испании, Франции. Даже названия многих картин способны «взорвать мозг» у обывателя. Например, «Телефон-омар», «Возбуждающий пиджак», «Мягкая конструкция с вареными бобами или Предчувствие гражданской войны». В 1936 году Дали посетил Италию, его поразило искусство итальянского Возрождения, заставило обратиться к чертам академического творчества. Это стало еще одним поводом для конфликта с сюрреалистами. Художник пишет картины «Портрет Фрейда», «Гала – Сальвадор Дали», «Испания», «Осенний каннибализм», «Метаморфозы нарцисса».

«Метаморфозы нарцисса»

Последней работой этого художника в стиле сюрреализма считают «Сон Венеры». Над этой картиной он работал в США.

В этой стране он занимается живописью, оформлением магазинов, рисует рекламные плакаты. Плодотворным было сотрудничество Дали с Хичкоком и Диснеем, он выступал как художник-оформитель их фильмов. Художник много времени уделяет написанию своей автобиографии, назвав свой труд «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Эта книга выходила большими тиражами и не успевала задерживаться на прилавках магазинов. Дали умел себя рекламировать.

Личная жизнь

В 25 лет эксцентричный молодой человек нашел любовь всей своей жизни. Ей стала русская женщина, супруга поэта Поля Элюара, Елена Ивановна Дьяконова. Женщина звала себя Галой.

Сальвадор Дали и Елена Дьяконова

Разъяренный отец, недовольный выбором сына, лишил его финансовых дотаций. Но после первой встречи Дали и Гала уже не расставались.

В последние годы союз был странным, они потеряли сексуальный интерес друг к другу и нашли себе других партнеров.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Биография Сальвадора Дали — РИА Новости, 11.05.2019

https://ria.ru/20190511/1553348925.html

Биография Сальвадора Дали

Биография Сальвадора Дали — РИА Новости, 11.05.2019

Биография Сальвадора Дали

Испанский живописец Сальвадор Дали (Salvador Dali) родился 11 мая 1904 года в городе Фигерасе (Каталония, Испания) в семье нотариуса. РИА Новости, 11.05.2019

2019-05-11T00:40

2019-05-11T00:40

2019-05-11T00:40

справки

сальвадор дали

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155334/93/1553349346_0:0:2448:1378_1920x0_80_0_0_7cdec63e8c6bdc9c5edcdc835dcd1d58.jpg

Испанский живописец Сальвадор Дали (Salvador Dali) родился 11 мая 1904 года в городе Фигерасе (Каталония, Испания) в семье нотариуса. Он рано начал рисовать, в 1916 году посещал занятия графика Хуана Нуньеса в художественной школе в Фигерасе. В 1919 году участвовал в выставке в залах театра Фигераса (ныне театр-музей Дали). В 1921-1926 годах Сальвадор Дали учился в Академии художеств Сан-Фернандо в Мадриде. В 1923 году был исключен из академии как зачинщик студенческой акции протеста в защиту художника Даниэля Васкеса Диаса, которому не дали место на кафедре живописи. Осенью 1924 года он вернулся в академию, но в 1926 году был вновь исключен.Первая персональная выставка Сальвадора Дали состоялась еще в студенческие годы в 1925 году в галерее Далмау в Барселоне. В 1925-1928 годах Дали увлекался искусством своих соотечественников Пабло Пикассо и Хуана Миро, затем обратился к давно интересовавшей его итальянской «метафизической школе» живописи. В работах представителей этой школы (Джорджо де Кирико, Карло Карра и др.) интерес к способности символов вызывать в сознании определенные образы стал основой исследований сновидений и галлюцинаций, к которым художники подходили с позиций теории основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. В 1928 году Дали переехал в Париж и в сотрудничестве с режиссером Луисом Бунюэлем работал над первым сюрреалистическим фильмом «Андалузский пес». Премьера киноленты состоялась в Париже и привлекла внимание к художнику основателя и лидера сюрреализма Андре Бретона. В 1929 году Дали официально примкнул к этому течению. В этом же году Сальвадор Дали встретил свою будущую жену – Гала (Елена Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин. В 1931 году вышел еще один сюрреалистический фильм Бунюэля «Золотой век», в создании которого Дали также принимал участие. Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремился объективировать видения. В навязчиво иллюзионистической манере он совмещал совершенно разнородные объекты, сталкивая их друг с другом в противоестественных ситуациях. Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и др. Страх перед непознаваемой действительностью отразился в его картинах «Постоянство памяти» (1931), «Пылающий жираф» (1935). В эти годы Дали стал знаменит, успех был связан не только с живописью, но с его умением эпатировать публику. В 1934 году он организовал несколько персональных выставок в Нью-Йорке, Барселоне, Лондоне. В 1930-х годах Дали создал многочисленные сюрреалистические объекты – жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, раскрашенные или перетянутые веревками. После разрыва с парижской группировкой сюрреалистов в 1940 году художник уехал в США, где создал декорации к ряду балетов и спектаклей и несколько серий иллюстраций.В начале 1940-х годов Дали провозгласил возврат к классицизму и выступил в защиту ценностей Ренессанса. В 1945 году он создал серию иллюстраций к автобиографии скульптора Бенвенуто Челлини. Масштабным проектом Дали стала его серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Он приступил к этой работе в 1950 году и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках, используя акварель, гуашь, сангину и чернила. В 1959-1963 годах 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры. Среди известных картин Дали 1940-х годов – «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944), «Атомная Леда» (1947) и др.В 1948 году он вернулся в Европу и обосновался в Порт-Льигате недалеко от Фигераса. В этот период художник был увлечен идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х годов таких, как «Мадонна порта Льигат» (1949), «Христос св. Ионна на кресте» (1951), «Тайная вечеря» (1955), «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба» (1958-1959).В 1960-х-1970-х годах Дали жил во Франции и в Испании. По всему миру проходили выставки его работ. Поздние картины Дали написаны в беглой эскизной манере, характерной для романтической живописи («Дикий пейзаж с обнаженными», 1970). В последние годы жизни Дали часто обращался к фотографии. Он читал лекции, выпускал книги, посвященные себе и своему искусству, «Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали». Художник также работал в скульптуре, прикладном искусстве, графике. Сальвадор Дали отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974 году на месте городского театра в Фигерасе был открыт театр-музей Дали по проекту самого художника, в настоящее время в нем экспонируются около 1500 произведений искусства.В 1979 году Дали стал членом Академии изящных искусств Франции.В 1982 году в Сент-Питерсберге (штат Флорида, США) открылся музей Сальвадора Дали, его коллекция насчитывает более 2100 работ художника.После смерти супруги в 1982 году Дали поселился в приобретенном в 1960-е годы замке Пуболь в Испании. В этом же году король Испании пожаловал художнику титул маркиза де Пуболь. В 1983 году в Мадриде, Барселоне и Фигерасе прошла крупнейшая выставка «400 работ Сальвадора Дали с 1914 по 1983 год».В 1984 году после пожара в замке Пуболь Дали переехал в Фигерас. 23 января 1989 года он скончался, был похоронен в театре-музее в Фигерасе.Наследием художника управляет Фонд Гала-Сальвадор Дали, созданный в 1983 году. В 1996 году для посетителей был открыт замок Пуболь, в 1997 году – дом музей Сальвадора Дали в Порт-Льигате.В июле 2017 года по решению суда по иску испанки Пилар Абель, утверждавшей, что она дочь художника, прошла эксгумация останков Сальвадора Дали для анализов ДНК. Однако анализ ДНК покойного показал, что живописец не является отцом Абель. В марте 2018 года останки Сальвадора Дали были вновь захоронены в его театре-музее.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155334/93/1553349346_0:0:2448:1836_1920x0_80_0_0_e326efc29e25f73c9e1740930a52bed3.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, сальвадор дали

Справки, Сальвадор Дали

Испанский живописец Сальвадор Дали (Salvador Dali) родился 11 мая 1904 года в городе Фигерасе (Каталония, Испания) в семье нотариуса.

Он рано начал рисовать, в 1916 году посещал занятия графика Хуана Нуньеса в художественной школе в Фигерасе. В 1919 году участвовал в выставке в залах театра Фигераса (ныне театр-музей Дали).

В 1921-1926 годах Сальвадор Дали учился в Академии художеств Сан-Фернандо в Мадриде.

В 1923 году был исключен из академии как зачинщик студенческой акции протеста в защиту художника Даниэля Васкеса Диаса, которому не дали место на кафедре живописи. Осенью 1924 года он вернулся в академию, но в 1926 году был вновь исключен.

Первая персональная выставка Сальвадора Дали состоялась еще в студенческие годы в 1925 году в галерее Далмау в Барселоне.

В 1925-1928 годах Дали увлекался искусством своих соотечественников Пабло Пикассо и Хуана Миро, затем обратился к давно интересовавшей его итальянской «метафизической школе» живописи. В работах представителей этой школы (Джорджо де Кирико, Карло Карра и др.) интерес к способности символов вызывать в сознании определенные образы стал основой исследований сновидений и галлюцинаций, к которым художники подходили с позиций теории основателя психоанализа Зигмунда Фрейда.

В 1928 году Дали переехал в Париж и в сотрудничестве с режиссером Луисом Бунюэлем работал над первым сюрреалистическим фильмом «Андалузский пес». Премьера киноленты состоялась в Париже и привлекла внимание к художнику основателя и лидера сюрреализма Андре Бретона. В 1929 году Дали официально примкнул к этому течению.
В этом же году Сальвадор Дали встретил свою будущую жену – Гала (Елена Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин.

В 1931 году вышел еще один сюрреалистический фильм Бунюэля «Золотой век», в создании которого Дали также принимал участие.

Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремился объективировать видения. В навязчиво иллюзионистической манере он совмещал совершенно разнородные объекты, сталкивая их друг с другом в противоестественных ситуациях. Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и др.

Страх перед непознаваемой действительностью отразился в его картинах «Постоянство памяти» (1931), «Пылающий жираф» (1935).

В эти годы Дали стал знаменит, успех был связан не только с живописью, но с его умением эпатировать публику. В 1934 году он организовал несколько персональных выставок в Нью-Йорке, Барселоне, Лондоне.

В 1930-х годах Дали создал многочисленные сюрреалистические объекты – жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, раскрашенные или перетянутые веревками.
После разрыва с парижской группировкой сюрреалистов в 1940 году художник уехал в США, где создал декорации к ряду балетов и спектаклей и несколько серий иллюстраций.

В начале 1940-х годов Дали провозгласил возврат к классицизму и выступил в защиту ценностей Ренессанса. В 1945 году он создал серию иллюстраций к автобиографии скульптора Бенвенуто Челлини. Масштабным проектом Дали стала его серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Он приступил к этой работе в 1950 году и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках, используя акварель, гуашь, сангину и чернила. В 1959-1963 годах 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры.

Среди известных картин Дали 1940-х годов – «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944), «Атомная Леда» (1947) и др.

В 1948 году он вернулся в Европу и обосновался в Порт-Льигате недалеко от Фигераса. В этот период художник был увлечен идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х годов таких, как «Мадонна порта Льигат» (1949), «Христос св. Ионна на кресте» (1951), «Тайная вечеря» (1955), «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба» (1958-1959).

В 1960-х-1970-х годах Дали жил во Франции и в Испании. По всему миру проходили выставки его работ. Поздние картины Дали написаны в беглой эскизной манере, характерной для романтической живописи («Дикий пейзаж с обнаженными», 1970).

В последние годы жизни Дали часто обращался к фотографии. Он читал лекции, выпускал книги, посвященные себе и своему искусству, «Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали».

Художник также работал в скульптуре, прикладном искусстве, графике.

Сальвадор Дали отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов.

В 1974 году на месте городского театра в Фигерасе был открыт театр-музей Дали по проекту самого художника, в настоящее время в нем экспонируются около 1500 произведений искусства.

В 1979 году Дали стал членом Академии изящных искусств Франции.

В 1982 году в Сент-Питерсберге (штат Флорида, США) открылся музей Сальвадора Дали, его коллекция насчитывает более 2100 работ художника.

После смерти супруги в 1982 году Дали поселился в приобретенном в 1960-е годы замке Пуболь в Испании. В этом же году король Испании пожаловал художнику титул маркиза де Пуболь.

В 1983 году в Мадриде, Барселоне и Фигерасе прошла крупнейшая выставка «400 работ Сальвадора Дали с 1914 по 1983 год».

В 1984 году после пожара в замке Пуболь Дали переехал в Фигерас. 23 января 1989 года он скончался, был похоронен в театре-музее в Фигерасе.

Наследием художника управляет Фонд Гала-Сальвадор Дали, созданный в 1983 году.

В 1996 году для посетителей был открыт замок Пуболь, в 1997 году – дом музей Сальвадора Дали в Порт-Льигате.

В июле 2017 года по решению суда по иску испанки Пилар Абель, утверждавшей, что она дочь художника, прошла эксгумация останков Сальвадора Дали для анализов ДНК. Однако анализ ДНК покойного показал, что живописец не является отцом Абель. В марте 2018 года останки Сальвадора Дали были вновь захоронены в его театре-музее.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сальвадор Ожидаемая продолжительность жизни 1950-2023

Диаграмма и таблица ожидаемой продолжительности жизни в Сальвадоре с 1950 по 2023 год. Прогнозы Организации Объединенных Наций также включены до 2100 года.

  • Ожидаемая продолжительность жизни в Сальвадоре в 2022 г. составила 73,85 лет, что на 0,29% больше по сравнению с 2021 г.
  • Ожидаемая продолжительность жизни в Сальвадоре в 2021 году составила 73,63 лет, что на 0,29% больше по сравнению с 2020 годом.
  • Ожидаемая продолжительность жизни в Сальвадоре в 2020 году составила 73,42 лет, что на 0,29% больше по сравнению с 2019 годом.
  • Источник данных: Организация Объединенных Наций — World Population Prospects

    MLA Ссылка:

    Похожие страны по ожидаемой продолжительности жизни
    Название страны 2023 Ожидаемая продолжительность жизни
    Шри-Ланка 77,56
    Марокко 77,43
    Тунис 77,36
    Гондурас 75,87
    Вьетнам 75,77
    Никарагуа 75,23
    Грузия 74,24
    Микронезия 74. 08
    Сальвадор 74.06
    Кабо-Верде 73,58
    Бангладеш 73,57
    Соломоновы Острова 73,38
    Бутан 72,77
    Египет 72,54
    Украина 72,50
    Боливия 72,35
    Индонезия 72,32
    Молдова 72,30
    Узбекистан 72.04
    Филиппины 71,66
    Сан-Томе и Принсипи 71.01
    Вануату 70,99
    Камбоджа 70,54
    Монголия 70,53
    Индия 70,42
    Тимор-Лешти 70,18
    Кирибати 69,17
    Джибути 67,87
    Пакистан 67,79
    Мьянма 67,78
    Кения 67,47
    Судан 66,09
    Мавритания 65,57
    Папуа-Новая Гвинея 65,22
    Гана 64,94
    Замбия 64,70
    Ангола 62,22
    Республика Конго 61,60
    Эсватини 61,05
    Камерун 60,32
    Нигерия 55,75
    Лесото 55,65

    Сальвадор — Исторические данные о продолжительности жизни
    Год Ожидаемая продолжительность жизни Скорость роста
    2023 74.
    06
    0,290%
    2022 73,85 0,290%
    2021 73,63 0,290%
    2020 73,42 0,290%
    2019 73,20 0,290%
    2018 72,99 0,320%
    2017 72,76 0,320%
    2016 72,52 0,320%
    2015 72,29 0,320%
    2014 72,05 0,330%
    2013 71,82 0,340%
    2012 71,58 0,340%
    2011 71,34 0,340%
    2010 71.10 0,340%
    2009 70,86 0,340%
    2008 70,62
    0,300%
    2007 70,41 0,300%
    2006 70,20 0,300%
    2005 69,99 0,300%
    2004 69,78 0,300%
    2003 69,57 0,450%
    2002 69,26 0,450%
    2001 68,95 0,450%
    2000 68,64 0,450%
    1999 68,33 0,460%
    1998 68. 02 0,570%
    1997 67,63 0,580%
    1996 67,24 0,580%
    1995 66,86 0,580%
    1994 66,47 0,590%
    1993 66.08 1,380%
    1992 65,18 1,400%
    1991 64,28 1,420%
    1990 63,37 1,440%
    1989 62,47 1,460%
    1988 61,57 1,450%
    1987 60,69 1,470%
    1986 59,81 1,500%
    1985 58,92 1,520%
    1984 58.04 1,540%
    1983 57,16 0,330%
    1982 56,97 0,330%
    1981 56,78 0,330%
    1980 56,60 0,330%
    1979 56,41 0,330%
    1978 56,22 0,160%
    1977 56. 13 0,160%
    1976 56.04 0,160%
    1975 55,94 0,160%
    1974 55,85 0,160%
    1973 55,76 0,660%
    1972 55,40 0,660%
    1971 55.03 0,670%
    1970 54,67 0,670%
    1969 54,30 0,670%
    1968 53,94 0,880%
    1967 53,47 0,890%
    1966 53,00 0,890%
    1965 52,53 0,900%
    1964 52.06 0,910%
    1963 51,59 1,360%
    1962 50,90 1,380%
    1961 50,21 1,400%
    1960 49,51 1,420%
    1959 48,82 1,440%
    1958 48. 13 1,480%
    1957 47,43 1,500%
    1956 46,73 1,530%
    1955 46.02 1,550%
    1954 45,32 1,570%
    1953 44,62 1,600%
    1952 43,92 1,620%
    1951 43,22 1,650%
    1950 42,51 0,000%

    История Сальвадора — Преподавание Центральной Америки

    Ниже представлен краткий обзор истории Сальвадора до конца 20 века. См. также Сальвадор: краткая история, буклет Дэвида Айлса, доступный для бесплатного скачивания.

    Коренное население

    Историки спорят о происхождении первых жителей Сальвадора. Одни говорят, что это майя, другие говорят, что ацтеки. Однако известно, что ольмеки жили и торговали в западных провинциях примерно в 2000 г. до н.э., о чем свидетельствуют археологические раскопки, включающие храмы со ступенчатыми пирамидами, площадки для игры в мяч и мощеные площади.

    В одиннадцатом веке нашей эры кочевые пипили мигрировали в Сальвадор из Мексики и начали вести аграрный образ жизни, подобный майя. Свой новый дом они назвали «Кускатлан» или «Земля драгоценностей». Пипилы были эклектичным народом, который научился использовать календари ацтеков и майя для сельского хозяйства и ритуалов и выполнял сложные математические вычисления в системе счисления с основанием 20, которая включала понятие «ноль», понятие, неизвестное древним грекам и римлянам. Пипилы были особенно искусны в таких ремеслах, как гончарное дело, ткачество, резьба по камню и работа с золотом и серебром. Они совместно обрабатывали землю, выращивая бобы, тыкву, перец чили, авокадо, бузину, гуаву, папайю, помидоры, какао, хлопок, табак, генекен, индиго, агаву и кукурузу.

    Культура пипил находилась под влиянием майя. Майя развили высокоразвитую культуру, организованную вокруг их аграрного образа жизни. Они разделяли глубокое уважение к природе и стремились жить в гармонии с окружающей средой. Их боги олицетворяли природные силы и явления, важнейшим из которых был животворящий бог кукурузы.

    У Пипилов были законы, защищающие сельское хозяйство, социальные разногласия, религию и семью. Смертной казнью подвергались те, кто не почитал богов, мужчины, изменившие своим женам, и воры.

    Чтобы помочь им в их сельском хозяйстве и в их религиозной практике, майя изобрели очень точный календарь, в котором год состоял из 365 дней, разбитых на 18 месяцев по 20 дней в каждом, с пятью «пустыми» или зловещими днями в запасе. над. Майя также были опытными математиками и астрономами, которые с большой точностью отслеживали движение планет, несмотря на то, что у них не было ни телескопов, ни доков. Майя также общались и торговали со многими другими культурами, их торговцы путешествовали в Южную Америку, Мексику, Карибский бассейн и даже во Флориду для обмена товарами.

    Возможно, наиболее заметным следом, который майя оставили в этом регионе, являются их великие пирамиды и спланированные города, подобные тому, который посещает Вильфредо.

    Пипилы разделили территорию на «кациказго» или королевства, такие как Исако, Апанекатль, Апастепль, Икстепетль и Гуакотекти.

    Узнайте больше о Pipils.

    Вторжение

    Пипили жили в Кускатлане более четырехсот лет, когда в 1524 году Педро де Альварадо и его брат Диего вторглись в район, который сейчас называется Ла-Хачадура. Испанское вторжение в корне изменило жизнь индейцев. Вскоре после их прибытия испанцы начали захват земли. Они вырезали пипилов, разрушили их храмы и богов, многих обратили в рабство и изнасиловали многих женщин, чтобы доставить удовольствие и детей захватчикам.

    Когда намерения испанцев стали ясны, Пипилы быстро перешли от открытого приветствия этих странных и загадочных белых людей к активным попыткам прогнать их. Хотя у них не было ружей, пушек и лошадей испанцев, пипилы сопротивлялись конкистадорам пятнадцать лет. По оценкам историков, за первые пятьдесят лет испанского завоевания индейское население Сальвадора сократилось с 500 000 до примерно 75 000 человек. Помимо массовых убийств во время завоевания, многие умерли в результате болезни, вызванной выращиванием индиго. (См. Историю Каталины)

    В жизни региона возникла важная историческая тема, которая актуальна и по сей день: насильственное присвоение большого количества земли хорошо вооруженным меньшинством и продолжающееся сопротивление обездоленных. Сегодня в Сальвадоре 4% жителей владеют 60% земли, а 40% жителей сельской местности вообще не владеют землей.

    Las Catorce

    К концу 1800-х годов Las Catorce (четырнадцать семей) контролировали половину земель в Сальвадоре. [Сопоставимо с 1% в США] Именно тогда произошла «приватизация» общинной земли индейцев. Это было основой кофейной «олигархии». В поисках большей прибыли, которую можно было бы получить от экспорта товаров, а не от выращивания продуктов питания для своих собратьев-сальвадорцев, землевладельцы сосредоточили производство почти исключительно на кофе, сахарном тростнике и хлопке. Там, где когда-то пипили собирали более 15 различных культур, чтобы прокормить и одеть свой народ, большая часть земли в Сальвадоре теперь производила товары для людей в других странах и для прибыли олигархии.

    Интенсивный труд, необходимый для выращивания и сбора урожая, был предоставлен крестьянами, у которых больше не было достаточно земли, чтобы прокормить себя, и поэтому они нуждались в мизерной заработной плате, выплачиваемой крупными фермами, чтобы помочь прокормить свои семьи. (В Сальвадоре дети по-прежнему часто начинают работать в возрасте шести или семи лет.) Кроме того, законы о бродяжничестве предусматривают уголовную ответственность за то, чтобы не работать часть года в качестве наемного рабочего. Таким образом, оказывалось как экономическое, так и юридическое давление, чтобы заставить крестьян покинуть свою землю и перейти под контроль правящих семей.

    В 1920-е годы цены на кофе резко упали, что поставило под угрозу экспортный бизнес олигархов. Чтобы компенсировать упущенную выгоду, правящие семьи отняли у крестьян еще больше земли и вдвое сократили заработную плату своим рабочим. После выборов 1932 года, на которых правительство отказалось избрать избранных членов Коммунистической партии, крестьяне организовали народное восстание, требуя улучшения условий жизни и труда. Большинство этих крестьян были частью коренного населения. Правительство отреагировало на забастовку, убив примерно 30 000 человек, или 4% населения, за одну неделю. Это событие стало известно как «Ла Матанса» или «Резня». Военное правительство, созданное после Ла-Матанса, запретило все остатки местной культуры, включая язык, традиционную одежду и музыку. Чтобы избежать дальнейших преследований и убийств со стороны правительственных войск, коренные жители стали скрывать все внешние признаки своей идентичности.

    Ла-Матанса и последовавшее за ним военное правление задали политический тон на следующие несколько десятилетий в Сальвадоре, когда военные диктаторы сменяли друг друга в 1970-е годы. В этот период многие корпорации США, включая General Foods, Procter and Gamble, ESSO, Westinghouse, Kimberly-Clark и Texas Instruments, открыли свои операции в Сальвадоре, чтобы воспользоваться низкой заработной платой и отсутствием законов об охране труда. Помимо того факта, что прибыль теперь утекала прямо из страны, интересы этих компаний часто совпадали с интересами олигархов, что усугубляло имущественное неравенство. В дело вмешалось и правительство США, предоставившее правительству Сальвадора помощь, направленную на экспортное производство.

    Спустя более 30 лет после Ла-Матанса положение типичного крестьянина в Сальвадоре не улучшилось, а даже ухудшилось, с еще большим неравенством в богатстве и распределении земли. В 1960-х годах произошла диверсификация сельского хозяйства и усиление индустриализации. Однако доход большинства оставался ниже уровня бедности, а доступ большинства населения к питьевой воде, образованию, здравоохранению и полной занятости был очень ограничен.

    Народное движение

    В 1970-х годах студенты, рабочие группы (среди них учителя были одной из самых сильных сил), члены сообщества и религиозные лидеры объединились, чтобы потребовать реформ для создания более справедливого общества. Дважды прогрессивные кандидаты избирались президентом (1972, 1977), но из-за фальсификации избирательных процедур не попали в правительство.

    Были организованы марши, например, в 1975 году, когда студенты университета протестовали против 1,5 миллиона долларов, потраченных на конкурс «Мисс Вселенная». Протестующие были обстреляны полицией, десятки были убиты и «исчезли».

    Эскадроны смерти правых (которых многие считают военными заданиями без формы) начали преследовать религиозных лидеров, учителей и общественных организаторов. Один из их лозунгов был: «Будь патриотом. Убить священника».

    Студенты, учителя, бывшие правительственные чиновники, фабричные и сельскохозяйственные рабочие начали создавать сельские общины и оказывать вооруженное сопротивление сальвадорским военным. Они назвали себя Фронтом национального освобождения имени Фарабундо Марти (ФНОФМ) после воинствующий адвокат, организовавший сальвадорских рабочих и крестьян в XIX веке.20-х годов и был казнен в Мантанзе.

    ФНОФМ стремился к демократическому правительству, включающему все слои общества. Прежде чем это могло произойти, политические репрессии со стороны полиции и вооруженных сил должны прекратиться. Поэтому одним из их центральных требований было привлечение к ответственности и осуждение лиц, виновных в похищениях и убийствах. Пока это требование не было выполнено, они отказывались сложить оружие и оставаться беззащитными. В более широком масштабе ФНОФМ поддерживал программы земельной реформы и смешанной экономики и сотрудничал со многими другими политическими группами, пытаясь повлиять на изменение правительства.

    Организация ФНОФМ означала, что то, что когда-то считалось просто делом полиции, теперь стало полномасштабной гражданской войной. На усиление сопротивления ответили усилением репрессий.

    В то время как действия отряда смерти продолжались, была начата тактика тотальной войны. В период с 1982 по 1987 год в центре военных действий сальвадорских вооруженных сил была ликвидация «зон контроля» ФНОФМ, в основном путем крупномасштабных воздушных бомбардировок. Военные советники США заявили, что жители этих зон не являются гражданскими лицами, но их следует считать частью партизанской оппозиции. Другими словами, человека могли расстрелять за то, что он жил не в том районе. Независимая правозащитная группа Americas Watch сообщила в 1985, что тысячи мирных жителей были убиты в результате этих нападений, которые, по всей видимости, были направлены на то, чтобы заставить людей покинуть свои дома. Более миллиона сальвадорцев бежали в Соединенные Штаты, Гондурас и Мексику, спасаясь от войны, и до полумиллиона были вынуждены переехать внутри страны. В целом четверть населения Сальвадора была вынуждена переехать в целях своей безопасности.

    На протяжении 1980-х администрация Рейгана и Буша проводила политику поддержки правительства Сальвадора и вооруженных сил в надежде на поражение «коммунистического» ФНОФМ. Архиепископ Ромеро написал письмо президенту Картеру с просьбой приостановить помощь. Он заявил, что «Соединенные Штаты должны понимать, что позиция Вооруженных сил в пользу олигархии, она репрессивна». Ромеро также обратился к солдатам с просьбой: «Во имя Бога, прекратите репрессии». Через неделю, 24 марта 19 г.80, он был убит во время мессы.

    2 декабря того же года три монахини из Северной Америки и одна мирянка были изнасилованы, подвергнуты пыткам и убиты (узнать больше). Но помощь продолжалась. В 1980-е годы США отправляли в среднем 1 миллион долларов в день, в основном на нужды вооруженных сил. Несмотря на всю эту помощь, Сальвадор в 1980-е годы фактически «развился назад».

    11 декабря 1981 года обученный и вооруженный батальон США вошел в северную деревню Эль Мозоте якобы для поиска партизан ФНОФМ. Они не нашли. Тем не менее, они казнили более 800 мирных жителей в ходе того, что сейчас называется резней в Эль-Мозоте.

    Политические надежды правительства США на центристскую Христианско-демократическую партию рухнули, когда на выборах 1989 года к власти пришла крайне правая партия ARENA во главе с командиром эскадрона смерти Роберто Д’Обюиссоном. В военном отношении ФНОФМ доказал, что его невозможно победить, а правительство, не сумев добиться осуждения за убийство армией шести священников-иезуитов и их сослуживцев в ноябре 1989 г., доказало, что оно не будет преследовать военных за нарушения прав человека. .

    Иезуиты и их коллеги — лишь немногие из более чем 80 000 сальвадорцев, убитых с 1979 года. И посольство США, и Amnesty International обвиняют эскадроны смерти в сальвадорских вооруженных силах в подавляющем большинстве этих убийств. Эскадроны смерти особенно нацелены на людей, работающих в организациях, которые требуют земельной реформы, расширения образовательных услуг и улучшения условий труда.

    В 1981 году, после убийства католического архиепископа Сальвадора Оскара Ромеро, матери исчезнувших лиц сформировали комитет его имени под названием «Комитет матерей и семей политических заключенных, пропавших без вести и убитых» (COMADRES). Многие из них познакомились в поисках своих детей и близких.

    Они сообщили свои истории средствам массовой информации, посольству США, а также местным и международным правозащитным группам. Они задокументировали количество исчезновений и потребовали отчета о членах их семей, суда над виновными и прекращения сотрудничества правительства с военными. Многие люди в Соединенных Штатах проводили кампании, чтобы повлиять на Конгресс, чтобы он прекратил помощь Сальвадору до тех пор, пока не прекратятся нарушения прав человека.

    Хотя похищения, пытки и убийства отряда смерти уже не на уровне начала 1980-х, они продолжаются неустанно. Похищения людей в Сан-Сальвадоре стали более избирательными, их жертвами стали популярные лидеры, особенно представители профсоюзов. В июне 1986 года газета Los Angeles Times сообщила о похищении и избиении 11 различных лидеров COMADRES и других правозащитных организаций силами безопасности Сальвадора. Шесть священников-иезуитов, убитых армией в конце 1989 года, были сторонниками диалога между правительством и ФНОФМ и решения войны путем переговоров.

    Аресты продолжаются месяц за месяцем, и во многих случаях выживание арестованных зависит от своевременного давления со стороны людей в этой и других странах. Многие латиноамериканцы и североамериканцы информируют людей о нарушениях прав человека в Центральной Америке и пытаются оказать давление на правительства, чтобы они привлекли к ответственности нарушителей и сменили армию.

    Послушайте устные рассказы о гражданской войне в Сальвадоре в Архиве свидетельских показаний незаконченных приговоров.

    Беженцы в США

    Жители Сальвадора, которые переехали в США, спасаясь от войны, сталкиваются со многими трудностями даже после прибытия сюда. Воспоминания о войне, о погибших близких и опыт переезда в новую страну с новым языком затрудняют адаптацию к новой жизни.

    Для детей это может быть особенно тяжело. Ряд сальвадорских и гватемальских студентов страдают от стрессоров, связанных с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством, повторно переживают травмирующие события в своей жизни в виде воспоминаний и ночных кошмаров. Впервые посттравматическое стрессовое расстройство было замечено в 1970-е годы во Вьетнаме Ветераны, вернувшиеся с войны.

    Независимо от того, страдают ли дети посттравматическим стрессовым расстройством, они обычно сталкиваются с комбинацией стрессоров, включая: воссоединение с родителями, которые могут быть им незнакомы, разлуку с бабушкой и дедушкой и друзьями, которые, возможно, остались в их родной стране, воспоминания о насилии или жестоком обращении в их родной стране или во время иммиграции, опасения депортации, опасности для здоровья, экономического давления и дискриминации. Часто из-за экономического давления детям приходится справляться с этими стрессами в одиночку. Семья, друзья или сами дети могут работать по вечерам, поэтому вместо того, чтобы иметь возможность подвести итоги и восстановить силы для следующего дня в школе, разочарование просто накапливается внутри.

    Помощь сверстников и учителя, которые находят занятия, в которых учащийся-иммигрант может поделиться своими сильными сторонами и знаниями, имеют решающее значение.

    У учителей и учащихся есть много возможностей принять участие в усилиях по улучшению жизни беженцев здесь, в США, и покончить с условиями, которые заставляют людей выбирать между своим домом и безопасностью в первую очередь.

    Кредиты

    Эта история была адаптирована Дэном Фарнэмом и Деборой Менкарт из следующих источников:

    Армстронг, Роберт и Джанет Шенк, Сальвадор: лицо революции . Бостон: South End Press, 1982.

    Барри, Том, Сальвадор: Путеводитель по стране .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *