Дали сальвадор рождение человека: Геополитический ребенок, наблюдающий рождение нового человека

Геополитический ребенок, наблюдающий рождение нового человека

Мир Сальвадора Дали  ·  30. May 2020

Картина «Геополитический ребенок, наблюдающий рождение нового человека» была написана Сальвадором Дали в 1943-ем и в том же году выставлялась в галерее Марка Нодлера в Нью-Йорке.

 

Эта вещь Дали, тематически и стилистически очень близкая к написанной тогда же «Поэзии Америки» — очередной таланлтивый панегирик художника во славу приютивших его Соединенных Штатов Америки. 

В отличие от написанной тремя годами ранее картины «Вечерний паук», отражавшей глубокий пессимизм Сальвадора Дали относительно мировых событий той поры, «Геополитический ребенок» — вещь гораздо более оптимистичная, чему несомненно способствовал и тогдашний феерический успех художника в США. 

Интересна заметка самого Дали,  в которой он перечисляет «ключевые слова» для этой картины: «Парашют, Ренессанс, купол, плацента, защита, Католицизм, яйцо, биологический эллипс, изменение Земли.

 

География прорастает в историю, определяя ее ход.» Эти заметки объясняют многое, в том числе и название: геополитика появилась в то время совсем недавно и потому, как наука, пока пребывала в детском состоянии. 

Ренессансная фигура в правом нижнем углу картины — это аллегория Старого Света, когда-то способного на великие свершения, однако очевидно, незвирая на славно прошлое, доживающего последние дни. Изможденный вид персонажа красноречиво об этом свидетельствует. 

Характерно, что Дали воспринимает всю цивилизацию Старого Света как процесс, скорее, биологический: всякое живое существо рождается, растет, входит в золотую пору могущества и расцвета, а потом неизбежно старится и умирает. 

Но не стоит расстраиваться! — уверяет нас оптимист Сальвадор Дали. Это вполне естественный процесс — тем более, что в другом полушарии, в удивительной стране под названием США, был зачат, вызрел и вот-вот появится на свет Новый Человек.

Новый Человек, Новая Цивилизация, Новый Мировой Порядок. 

Причем, эта Новая Цивилизация придет на смену старой далеко не младенцем, как положено, вроде бы, новорожденному — нет! Она явится в образе мощного атлета, устоять перед которым будет невозможно, потому что придет в этот мир, чтобы царствовать и повелевать, устанавливая всюду свои законы!

Ну, и как тут, скажите, в очередной раз не заявить, что в своих лучших работах Сальвадор Дали демонстрировал настоящий пророческий дар!? Ведь аккурат так и случилось — кто скажет, что Соединенные Штаты Америки не командуют сегодня парадом по имени «Современная Цивилизация»? 

Чтобы не быть голословными относительно «пророческих» способностей Дали, приведем простой и очевидный пример: в 1943 Дали пишет своего «Геополитического ребенка», а 22 июля 1944 года состоялась всем хорошо известная Бреттон-Вудская конференция Объединенных Наций по финансовым вопросам, на которой, собственно, и была разработана так называемая Хартия МВФ.

 

А что такое Международный Валютный Фонд, и какова его роль в геополититке — объяснять, думаю, никому не нужно. 

Что до купола, прекрасно написанного Дали — кто-то, разумеется, скажет, что вместе с простыней под яйцом, символизирующим новую жизнь, купол образует своего рода створки раковины, внутри которой покоится жемчужина Земли… 

Да, очень может быть, но всякий, кому приходилось хаживать в католические церкви, и не простые церкви, а базилики, сходу признает в куполе стилизованный умбракулум — атрибут Папы римского, то есть, Каталоцизма. 

Опять же, в приведенной в начале статьи записке Дали присутствует и солво «купол», и слово «Католицизм». Дали, таким образом, дает нам понять, что Новый Человек, несущий с собою Новый Мировой Порядок, должен остаться под крылом Каталоцизма — с точки зрения Сальвадора Дали, разумеется. 

Источник фото: Сайт Фонда Гала-Сальвадор Дали

Кстати, поза Нового Человека, готового во-вот вылупиться из яйца, позаимствована Сальвадором Дали с картины «Изабелла» (1849) художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле, в то время как фигуры в глубине полотна слева взяты с картины Рафаэля «Обручение Девы Марии». Дали прекрасно знал классику мировой живописи — чем тоже по праву мог гордиться. 

ТЕАТР-МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ

Сальвадор Дали в поисках своего Я — Моноклер

Рубрики : Арт, Культура, Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование: 

Donate


Поиск собственного я, борьба и разотождествление с умершим доппельгангером и символическое рождение: сегодня у нас загадочная и почти детективная история о Сальвадоре Дали. В ней есть волнующая тайна, удивительные совпадения и герой, который стремится познать истину, несмотря на то, что ему не хватает улик. Мы тоже в своей попытке восстановить ход событий можем опираться лишь на дошедшие до нас факты и свой отклик на них, поэтому не стремимся к документальной достоверности, а приглашаем читателя совместно с психотерапевтом Светланой Белухиной погрузиться в исследование многолетней навязчивой привязанности Дали к одной картине, которая может быть ключом как к его особому взгляду на мир, так и к его творчеству.

Тайное всегда становится явным

Мы могли бы подумать, что эта история началась в шестидесятых годах прошлого века, когда Сальвадор Дали обратился к администрации Лувра с просьбой сделать для него рентгенографию картины «Анжелюс» французского художника-реалиста Жана-Франсуа Милле.

Картина обычная: пара крестьян, мужчина и женщина, стоят на картофельном поле в лучах заходящего солнца. Они молятся. Прямо перед ними на земле – корзина с только что выкопанным картофелем, а на горизонте виднеются очертания города и ратуши. Искусствоведы всегда толковали эту сцену как вечернюю молитву за урожай, но Дали  по какой-то непонятной причине не мог этому верить. Сюжет не давал ему покоя с детства, он чувствовал необъяснимую связь с картиной и тайну в ней.

Задолго до того, как рентген стали применять для изучения картин, Дали начал собственное расследование: он много раз перерисовывал персонажей Милле, стараясь понять, что его так тревожит в этой сцене, придумывал все новые и новые интерпретации к ней.

Фигуры «Анжелюса» в том или ином виде появлялись в его работах более 60 раз, и мы можем в этом убедиться, внимательно изучив его творчество.

Тайное стало явным, когда пришли рентгенограммы. Выяснилось, что под корзиной с картофелем, над которой склонились мужчина и женщина, спрятано изображение маленького гроба. Похоже, первоначально картина задумывалась как сюжет о похоронах некрещенного младенца молодой пары, которому не нашлось места на христианском кладбище.

После этого были внимательно изучены мемуары самого Милле, и оказалось, что, да, для улучшения продаж художник решил поменять сюжет на «более светлый». Укрыватель, правда, из него был неважный, ведь он не стал менять фигуры мужчины и женщины, которые излучали скорбь, несоразмерную случаю.

Дали так прокомментировал результаты рентгенографии:

«Я всегда чуял смерть в этой картине».

Для нас важно, что только Дали не доверял той «картине реальности», на которой настаивал сюжет Милле, тогда как большинство людей не чувствовали никакого противоречия.

Встреча с шедевром

Погружаясь в наше расследование глубже, мы могли бы предположить, что эта загадочная история началась раньше, а именно – в детстве Дали.

Репродукция картины Милле висела в коридоре школы братьев-монахов «Общества святой девы Марии», и, наверное, юный Дали не раз задерживался у нее, идя на какой-нибудь урок, может, разглядывал картину с помощью той самой хрустальной крышечки от графина, которая, как он писал в автобиографии, всегда была при нем, чтобы смотреть через нее на окружающий мир.

Дали признавался, что в юные годы «жил во власти мечтаний и грез»: любил рисование и не любил другие предметы, обожал рассматривать кипарисы за окном и подтеки на потолке, а не слушать учителя. Так что эта граненая хрустальная призма в прямом и переносном смысле преломляла его реальность и придавала ей причудливые очертания. Мы можем думать, что она могла бы быть одновременно и предметом из физической реальности, и важным внутрипсихическим механизмом, определившим тип мышления художника.

Именно эта склонность к трансформации внутреннего и внешнего, вероятно, и привела к тому, что юный Дали углядел волнующее несоответствие в картине Милле, а впоследствии разгадал тайну картины и открыл для себя и мира совершенно новые смыслы во вполне традиционном сюжете.

Как мы отметили ранее, вариаций на тему «Анжелюса» он сделал много. Вот только некоторые из них: «Гала и «Анжелюс» Милле» (1933), «Архитектонический «Анжелюс» Милле» (1933), «Археологическая реминисценция «Анжелюса» Милле» (1935) и др.

С фигурами «Анжелюса» Дали играл, как с куклами: в частности, он использовал их в «Портрете виконтессы де Ноайль» (1932) и в иллюстрации к «Мальдорору». Они же в виде двух небоскребов появились в рисунке «Город» (1935) и стали героями «Пары, парящей в облаках» (1936). Силуэты «Анжелюса» также можно рассмотреть на заднем плане композиции «Перпиньянского вокзала» (1965), ставшем воплощением идеи Дали о центре мироздания.

Травма до травмы

Находясь уже в слоях почти «архитектонических» и отчетливо осознавая интерес Дали к молодой паре на картине Милле, мы могли бы сказать, что эта загадочная история началась, возможно, в день рождения Дали, когда он встретился со своими родителями…

Дали родился 11 мая 1904 года, через 9 месяцев и 10 дней после смерти своего старшего брата, тоже Сальвадора, умершего 1 августа 1903 года от менингита в возрасте 9 месяцев и 11 дней.

Для родителей смерть ребенка, пожалуй, наиболее тяжелый жизненный опыт. Горе – огромно, необъятно. Вместе с ребенком родители теряют и часть себя, свое будущее. Справляться со всеми охватывающими чувствами тяжело, порой невыносимо. Утешение они могут найти в объятьях друг друга, и вот, совсем скоро становится понятно, что появится новый ребенок, хотя боль от недавней утраты еще не утихла.

«Не существует любви без утраты, и невозможно преодолеть утрату без переживания скорби. Неспособность скорбеть не позволяет войти в великий человеческий цикл смерти и возрождения».

Роберт Дж. Лифтон

Иногда невозможность скорбеть связана с отрицанием случившегося, с желанием «отменить» трагическое событие и бессознательно подменить погибшего младенца новым, будто обнуляя факт смерти первого. Так, горе останавливается и останавливает какую-бы то ни было психическую жизнь на фоне продолжающейся жизни в физическом мире.

Часто признаком, свидетельствующим о непрожитом горе, является не столько небольшая разница между датой смерти умершего ребенка и рождением нового, сколько упрямое замалчивание родителями факта смерти, а также стремление придать обоим детям сходство, например, выбирая то же имя для новорожденного, что носил погибший. Нового Дали родители назвали тем же именем, что и брата, и в том числе поэтому его можно назвать замещающим ребенком ⓘЗамещающий ребенок — ребенок, рожденный вскоре после смерти предыдущего, с бессознательной целью — заменить умершего и стать для родителей исцеляющим от горя..

Дали признается:

«Все мои эксцентричные выходки, все нелепые представления объясняются трагическим желанием, которым я был одержим всю жизнь: я всегда хотел доказать самому себе, что существую. Что я – это я, а не мой покойный брат».

«Каждый ребенок хочет, чтобы его любили ради него самого, а вовсе не потому, что он воскрешает в чьей-то памяти любимого человека или дублирует чужую роль», – пишет В. Волкан в работе «Жизнь после утраты». И, похоже, когда Дали говорит о поиске собственного «я», он имеет в виду сильное желание отсоединить свою идентичность от идентичности умершего брата.

Исследования историй жизни замещающих детей показывают, что вовсе не каждый замещающий ребенок, вырастая, сталкивается с проблемами идентичности. Так почему же Дали было сложно чувствовать себя самим собой?

Психологи предполагают, что слияние идентичностей замещающего ребенка и умершего происходит, возможно, еще на эмбриональной стадии, когда беременность уже наступила, а прежнее горе не прожито и как-бы заморожено.

Здесь нам становится окончательно ясно, что эта история началась еще до рождения Дали. Мать Дали, не отгоревав потерю первого Сальвадора, беременеет снова. Она еще не готова посвятить себя отношениям с новым ребенком, ведь место для новой встречи в ее психическом поле занято незавершенными отношениями с умершим: теми чувствами протеста, злости и вины, которые она может ощущать после утраты. А также шоком, отрицанием, торгом с судьбой, злостью на ушедшего ребенка, на своего мужа и на судьбу. Она, сама того не ведая, транслирует новому младенцу эти чувства еще до рождения, но особенно в первые месяцы его жизни, когда он в ней так нуждается. Новый ребенок должен заменить умершего. И тогда, вместо того, чтобы быть собой, он становится воплощением идеального образа первого, и это оказывается непосильной ношей.

Если мы взглянем на картину Милле как на символическую сцену зачатия Сальвадора Дали, где есть родительская пара и присутствует его мертвый брат, мы можем думать о существующем в психическом пространстве его родителей, «спрятанном под картошкой», замалчиваемом горе. Неудивительно, что при таких условиях сцена зачатия предстает одновременно и как сцена смерти, и мы находим тому подтверждение в словах Дали, когда он предельно ясно описывает свое ощущение прихода в этот мир:

«Я пережил свою смерть прежде, чем прожил свою жизнь».

Над замещающим ребенком постоянно витает этот ангел смерти: оба родителя, боясь потерять нового ребенка, как потеряли предыдущего, могут чрезвычайно опекать и баловать малыша. Но одновременно они будут склонны неосознанно обращать на него свою скорбь и агрессию, адресованную не ему. Так, маленький Дали мог ощущать родительскую скорбь по брату как скорбь по самому себе, что было просто дико: как же так, почему мама и папа скорбят, ведь я же здесь и я – живой? В психическом мире маленького человека этому противоречивому чувству нет названия, но картина Милле каким-то образом это чувство передавала, и Дали его ухватил.

Именно двойственность, транслируемая родителями, преломляет неокрепшую, будто хрустальную, психику ребенка. Роль исполняющего обязанности ангела замещающему ребенку одновременно и приятна, и невероятно тяжела. Первичный нарциссизм и всемогущество ⓘИзначальное состояние младенца, неспособного проводить различие между собой и Другим. Ребенок ощущает себя всемогущим, поскольку его потребности удовлетворяются будто сами собой. Он – сердцевина Вселенной. Со временем и при должном развитии он начинает видеть факты внешнего мира, опровергающие эту фантазию о себе, и всемогущество сменяется чувством здоровой зависимости от Другого. приходят на помощь, но оказывают медвежью услугу: ребенок неосознанно подхватывает навязанную идеальную роль, хотя на каком-то другом уровне всегда знает, что родители любят как бы его.

Тот факт, что этот новый игрок, замещающий ребенок, входит в родительскую «игру против смерти», а значит и против жизни, надолго закупоривает процесс горевания у самих родителей, а в психическом мире ребенка создает особое, нарушенное ощущение времени и пространства. Вырастая, но так и не пройдя необходимые стадии психоэмоционального развития, замещающий ребенок встречается с суровыми фактами действительности, не поддерживающими его фантазию о себе, и это перегружает его психику: он все сильнее страдает от внутреннего конфликта.

Мы знаем, что Дали так и не примкнул ни к одному художественному сообществу, был одиночкой, и только Гала, его муза, жена и в определенном смысле «мать», выполняла для него роль связующего с миром. Дали на протяжении многих лет пытался справиться со своей травмой с помощью творчества, воевал с погибшим братом, спрятанным в психическом пространстве матери и потом в своем собственном, будто под корзинкой с картошкой на картине Милле.

«Соединить это чужое, иррациональное и параноидально-преследующее тело мертвого брата с разумной критичной частью своей психики, чтобы приручить» для Дали могло означать – увидеть, осознать и оплакать, чтобы проститься и продолжать жить.

Со временем на поверхности его сознания и холстов в том или ином виде проявляются все его чувства: ужас соперничества с мертвым братом, боль от утраты родительской любви, злость за все произошедшее, бессилие что-либо изменить, вина выжившего, чувства к Гале как проекция более ранних чувств, и, конечно, фантазии, каким же должен был быть при таких обстоятельствах момент его зачатия…

Размышлять об этом Дали не прекращает во все новых и новых вариациях «Анжелюса» Милле, где он по-разному играет с мужской и женской фигурами на импровизированной сцене своих холстов.

Возрождение или…

Если подумать, то, действительно, все тайное стало явным – и на картине Милле, и в истории рождения Дали, и отчасти в его бессознательных фантазиях, и уж точно в одном из мотивов его творчества. Трагическое, невыраженное теперь можно наблюдать, а главное, говорить о нем. Отрицанию не осталось места.

Считается, что работа горя ⓘПсиходинамический процесс переживания утраты, включающий стадии: признания факта и обстоятельств утраты, переживание сопутствующих чувств, возобновление отношений с окружением, сопричастным к утраченному, выстраивание нового отношения к утраченному, чтобы продолжить жить полноценной жизнью. заканчивается, если горестные переживания не замалчиваются, находятся слова и образы, которые наделяют смыслом случившееся и позволяют обращаться к памяти об умершем, не избегая этого. Если этому процессу предоставлено достаточно места в реальном и психическом, то горе завершается, и человек может с надеждой смотреть в будущее, строить новые отношения любви и привязанности.

Можно ли сказать, что Дали нашел этому достаточно места? Он сделал около 60 попыток интерпретаций только одной картины Милле, а все его творческое наследие насчитывает более полутора тысяч произведений искусства: картин, иллюстраций, декораций, гравюр, скульптур.

Тот факт, что Дали столько лет оставался будто приклеенным к сюжету «Анжелюса», говорит о том, насколько его идентичность была слита с идентичностью умершего брата и бессознательной фантазией о моменте своего зачатия. Поскольку Дали с детства видел часть своего подсознания магически воплощенной в объекте физического мира – в этой картине,  то «Анжелюс» со временем превратился для него в так называемый связующий объект ⓘЧасто таким объектом становится что-то, принадлежавшее умершему, но в отсутствие такового этим может стать все что угодно: человек или произведение искусства, например. Еще шире – само творчество может быть процессом, служащим продолжению отношений с умершим и затрудняющим признание утраты. .

В. Волкан:

«Мы используем связующие объекты, чтобы во внешнем мире воссоздать незавершенные отношения с умершим и воскресить конфликт. Связующие объекты создают мелодию отношений, но по иронии судьбы они же не дают скорбящим приспособиться к перемене и продолжить нормальную жизнь».

Можем ли мы тогда предположить, что все попытки Дали «удалиться» от реалистичности картины Милле, которые он предпринимал в течение жизни, создавая многочисленные вариации этой сцены, служили стремлению отклеиться от первоначальных образов своего бессознательного и, наконец, символически родиться? Упорство, с которым он работал с этим материалом, свидетельствует о силе его желания жить, разгадать свое подсознание, чтобы почувствовать себя самим собой.

У нас сегодня нет уверенности, что Дали удалось проделать работу горя вместо своих родителей, и уж тем более стать им «вместо ангела». Можно только отметить, что он стал тем, кем стал – великим сумасшедшим испанцем, эксцентричным андалузским псом, вынюхивающим правду о том, что же на самом деле реально, а что нет.

И вероятно, ответ на свой главный вопрос Дали интуитивно нашел много раньше проведенного рентгена, хотя тот все же был необходим, поскольку подтвердил подозрения и позволил в некотором смысле успокоить, как он называл это, «вывихи сознания». Противоречивым ощущениям, волнующим его с самого детства, нашлось объяснение.

Интересный факт: хотя творчество Фрейда оказало огромное влияние на всех сюрреалистов, сам Дали встречался с ним всего один раз и не в психотерапевтическом формате. После той встречи потомкам остались слова Фрейда:

«В Дали меня больше интересует не содержание его бессознательного, а содержание его сознания».

В завершение еще пара слов о том аналитическом инструменте, который Дали вначале неосознанно, но затем все более целенаправленно «применял в своем расследовании». Эта сюрреалистическая хрустальная крышечка от графина, внутренняя призма, так деформировавшая реальность, привычные формы, конструкции, концепции – она закупорила время и пространство, но позволила все же докопаться до как минимум одной истины, а также извлечь на поверхность сознания фигуры бессознательного и превратить все это в огромное художественное наследие. Этот, если так можно сказать, инструмент или механизм, предустановленный в его мышлении, и сделал его тем, кто он есть, а не своим братом, портрет которого ⓘ«Портрет моего покойного брата» (1963) он, наконец, написал в 59 лет, таким образом разотождествившись с ним окончательно. Окончательно?

Источники

  1. Гибсон Я.«Безумная жизнь Сальвадора Дали», М.; (1996).
  2. Милло К. «Обыкновенные бездны» (Catherine Mllot. Abimes ordinaires. Paris, Gallimard, «L’Infini», (2001)).
  3. Дали С.«Дневник одного гения», М.; (1991),
  4. «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим», М.; (1996).
  5. Милле К.«Дали и я», М. Лимбус Пресс (2008).
  6. Рохас К.«Мифический и магический мир Сальвадора Дали», М.; (1999).
  7. Бенуа Б. «Замещающий ребенок», «L’enfant a naitre», (2005).
  8. В. Волкан, «Жизнь после утраты. Психология горевания», Когито, (2014)
Автор: Белухина С.В.
Впервые статья была опубликована на Headology.
ru. 
Обложка: Жан-Франсуа Милле «Вечерний благовест / Анжелюс», 1857—1859

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

искусствокультурапсихология

Похожие статьи

Сальвадор Семья по обмену детьми возвращается домой после девятимесячного ожидания .

Медиа-титр,

Ричард и Мерси Кашворт вновь переживают испытание подменой ребенка в Сальвадоре

Британский отец и его жена рассказали о своем горе после того, как в прошлом году в больнице Сальвадора им подарили не того ребенка.

Ричарду Кашуорту и его сальвадорской жене Мерси только сейчас разрешили вернуться домой в США со своим сыном Мозесом после того, как тесты ДНК показали, что его подменили другим мальчиком.

Супруги ждали свидетельство о рождении более восьми месяцев.

В сентябре обоих младенцев вернули их настоящим родителям.

Выступая эксклюзивно для программы BBC Radio 4 «Сегодня», Кашуорты рассказали о боли затянувшейся судебной тяжбы и о передаче ребенка, которого они лелеяли с самого рождения.

«Мысль о том, что ребенок, которого я кормила, о котором заботилась, любила его, купала его — что он не мой. А потом у меня появилась еще одна мысль, которая пришла вместе с ней — где мой ребенок?» — сказала миссис Кашуорт.

«Поэтому у меня было две мысли — что будет с этим ребенком и где мой ребенок.»

Миссис Кашуорт родила в своем родном Сальвадоре в мае 2015 года, и ее сын провел первую ночь в детской больнице. Но на следующий день — она ​​об этом не знала — ей дали домой другого ребенка.

Супруги сказали, что это было «замечательно», наконец-то вернуться домой вместе, но они сказали, что до сих пор понятия не имеют, как произошел обмен.

Обвинения против врача, принимавшего ребенка, были сняты две недели назад.

Обмен детьми

Эта история напугает каждого родителя. Рассказ о рождении сына и о радости держать его у груди. Сказка, в которой ребенок, родившийся недоношенным, первую ночь проводит в специализированной палате, вдали от матери. А на следующий день, без их ведома, к родителям приносят другого мальчика.

‘Боль — он не был моим’

Миссис Кашуорт сказала, что у нее возникли подозрения, когда она заметила, что черты лица новорожденного отличаются от черт младенца, которого врачи первоначально вручили ей после того, как она родила с помощью экстренного кесарева сечения.

«Он только что прошел мимо меня, и я поцеловала его, а потом его отвели в детскую, и это был последний раз, когда я его видела», — сказала она.

На следующий день медсестры принесли ей ребенка и настаивали, что это ее ребенок, несмотря на ее сомнения.

Она сказала, что кожа второго ребенка была темнее.

Вернувшись в свой дом в Далласе, штат Техас, миссис Кашворт сделала ДНК-тест, который показал, что вероятность того, что она может быть матерью ребенка, которого она родила, составляет 0%.

«Я просто упала на пол», сказала она.

Image caption,

Супруги заметили, что младенец Джейкоб (в центре) не похож ни на одного из них

Мистер Кашворт, родом из Брэдфорда, Западный Йоркшир, добавил: «Я просто запаниковал из-за того, что мой единственный ребенок был потерян или украден, Я не знал».

Оба младенца, которым тогда было четыре месяца, были быстро возвращены своим биологическим родителям, но пара сказала, что радость от возвращения собственного сына была сопряжена с печалью от того, что пришлось отдать другого мальчика, Джейкоба.

«Нас торопили, и нам нужно было идти очень быстро, и мы едва успели попрощаться. Я собрала всю его одежду, и мы передали его. Это была самая трудная часть всей ситуации», — сказала миссис Кашуорт.

Image caption,

Семья сказала, что они были «ошеломлены и счастливы» из-за того, что их испытание закончилось

Мистер Кашуорт сказал: «Я просто принял его как своего ребенка. Теперь я оглядываюсь назад на фотографии того времени, когда мы приехали в Даллас, когда ему было три месяца, и я потрясен тем, что я никогда не подозревал, потому что вы можете видеть, что это просто явно не мой ребенок, если вы посмотрите на некоторые фотографии

«Я не знаю, как я не спросил себя. Вы просто не думаете об этих вещах. Кто думает об этих вещах?»

Его жена добавила: «Я думаю, что мы были влюблены в ребенка. Даже когда я делал анализ ДНК, я думал, что предаю его. Вот такое у меня было чувство — я предаю своего сына, но я не могу с этим жить».0005

Источник изображения, семья Кашвортов

Подпись к изображению,

Супруги наконец смогли забрать своего сына Мозеса домой в Техас США, процесс, который почти обанкротил семью.

«Это вынудило нашу семью разлучиться, это было ужасно. Я думал, что это займет несколько дней, может недель, но не девять месяцев. Это было ужасно.»

Им помог посол Великобритании в Сальвадоре Бернхард Гарсайд.

«Когда мы только начали вмешиваться, это очень походило на тяжелую борьбу, — сказал мистер Гарсайд. «Я боялся, что мы действительно не увидим счастливого завершения этого».

Он сказал, что вернуть младенцев обратно было «легко», но распутывание документов заняло много времени через сальвадорскую судебную систему и было завершено только благодаря «старой доброй дипломатии».

«Если нам удалось где-то сыграть в этом свою роль, то это делает мою работу стоящей», — добавил он.

Факты о Сальвадоре Дали: 11 фактов о художнике, которых вы не знали | Британский GQ

Культура

«Я не употребляю наркотики, я наркотик».

Rex / Shutterstock

Сальвадор Дали, мастер сюрреализма и, возможно, самый эксцентричный джентльмен в истории, сегодня отметит свое 112-летие. Искусство Сальвадора Дали славится своим новаторским проникновением в подсознание, тесной связью с фрейдистским психоанализом и исследованием безумия человеческой души. Сюрреалистические подвиги Дали не ограничивались его искусством; его существование было таким же сюрреалистичным. Склонность к садомазохизму, одержимость Гитлером, калечащий страх и перед кузнечиками, и перед кастрацией, и очень странная встреча с Брайаном Сьюэллом — список действительно странных подвигов Дали так же бесконечен, как и его творчество…

Дали считал себя реинкарнацией своего умершего брата

Мать Дали родила своего первого сына в 1901 году, ребенка, которого она назвала Сальвадором, и который умер от гастроэнтерита в возрасте 22 месяцев. Через девять месяцев после смерти ребенка родился Сальвадор, которого мы знаем, и взял имя своего умершего брата. В пятилетнем возрасте родители сказали Дали, что он реинкарнация своего брата, и это убеждение он перенес во взрослую жизнь.

У Дали была беспринципная одержимость деньгами

Дали на самом деле не был в восторге от всей этой истории с «бедным художником». Дали прославился своим необычайно роскошным образом жизни — выше вы можете увидеть одно из произведений искусства, бьющееся сердце, инкрустированное рубинами, — образ жизни, которому способствовали его слава, звездная компания и отсутствие финансовой угрызений совести. Художник рисовал на обратной стороне каждого чека, который он выписывал для оплаты ужина, зная, что ни один ресторан никогда не обналичит оригинальное произведение Дали. Дали получил уничижительное прозвище «Авида-доллары» от своего коллеги-сюрреалиста Андре Бретона, анаграммы его имени, которое вольно переводится как «стремящийся к долларам».

Дали купил своей жене замок, но ему требовалось ее письменное разрешение на посещение

Getty Images

Отношения Дали с его женой Галой напоминали не только любовь, но и маниакальную одержимость. Родившаяся в России бывшая школьная учительница ушла от друга Сальвадора поэта Поля Элюара к художнику и стала музой Дали до самой его смерти. Однажды Сальвадор спросил Галу, стоящую на краю обрыва, чего она от него хочет. Она ответила: «Я хочу, чтобы ты убил меня» — Дали считал это упущение излечивающим его от приступов истерии, которые он испытывал. Он купил ей замок в Пуболе, Испания, который он преобразил своими произведениями искусства — однако Сальвадору было разрешено посещать ее только с ее письменного разрешения.

Дали однажды появился на

What’s My Line

«Каждое утро, когда я просыпаюсь, я снова испытываю высшее удовольствие — быть Сальвадором Дали». Дали, мягко говоря, определенно был уверенным в себе человеком — из-за его неустанных заявлений о своей гениальности Канье Уэст выглядит знатоком скромного пирога. Дали стремился выразить свои качества эрудита во время своего хаотичного появления на What’s My Line , отвечая утвердительно почти на каждый вопрос и заявляя, что он спортсмен, писатель, художник комиксов.

У Дали была слабая извращенная одержимость Гитлером

Getty Images

Наиболее популярные

, в то время как вистовые его сортоалистская группа. в начале карьеры, прежде чем его выгнали из группы за симпатию к нацистам, что он отрицал. Дали продолжал создавать художественные работы, посвященные Гитлеру, в том числе «Загадка Гитлера» (вверху) и «Гитлер мастурбирует», однажды подробно описав, что он «часто мечтал о Гитлере как о женщине» и что нацистский диктатор «возбудил [его] на ».

Дали снялся в рекламе Alka-Seltzer

Искусство Дали, возможно, исследовало глубины человеческого подсознания, но художник был не прочь потворствовать некоторым из более легкомысленных аспектов коммерческой культуры. Дали снялся в рекламе Alka Selzer, Braniff airways, Vete Rano и шоколада Lanvin — он даже разработал логотип для леденцов Supremos Chupa Chups.

У Дали были очень странные отношения со своим пенисом

Getty Images

Самые популярные

У Дали были более чем сложные отношения со своей сексуальностью, которые спровоцировали множество слухов. Говорят, что Дали был в гомосексуальных отношениях с поэтом Федерико Гарсиа Лоркой, но также ходят слухи, что он использовал мастурбацию как почти единственный источник сексуального удовлетворения. У него был страх как кастрации, так и женских гениталий, воплощенный в одной из его самых тревожно интимных работ «Великий мастурбатор». Историк искусства и критик Брайан Сьюэлл также утверждал, что Дали однажды попросил его лечь голым перед одной из своих скульптур и мастурбировать, пока он смотрел.

В детстве Дали однажды столкнул «друга» с моста

Сцена из «Андалузского друга», фильма Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля Рекса / Shutterstock

Дали несколько раз признавался в садомазохистских наклонностях. В детстве он любил бросаться с лестницы, объясняя это тем, что «боль незначительна, а удовольствие огромное». Шокирует то, что однажды он столкнул своего друга детства с 15-футового моста — пока его друг лежал раненый, Дали, по-видимому, спокойно сидел и ел вишню. Садомазохизм часто фигурирует в его работах, в том числе Un Chien Andalou , его знаменитая совместная работа с Луисом Бунюэлем, в которой показано разрезание глазного яблока женщины.

Дали чуть не задохнулся, читая лекцию в гидрокостюме

Дали прославился своими стадными трюками, хотя один из самых амбициозных его трюков едва не привел к смерти художника. Дали решил прочесть свою лекцию на Лондонской международной выставке сюрреалистов 1936 года, одетый в старинный гидрокостюм, представляя, как он погружается в море своего подсознания. Когда он начал задыхаться в звуконепроницаемом костюме, его зрители подумали, что это часть тщательно продуманного представления.

Дали когда-то сотрудничал с Уолтом Диснеем

Самый популярный

Восторженные отношения Дали с современной поп-культурой привели к тому, что художник обратился к Уолту Диснею с просьбой создать фильм, вдохновленный классикой Диснея 620 Fantasia1 . Проект, получивший название Destino , был, к сожалению, отложен и так и не был реализован при жизни Дали, но, наконец, был реализован в 2003 году, когда его подхватил племянник Диснея Рой и превратил в шестиминутный короткометражный фильм.

Дали устраивал еженедельные оргии

Getty Images

Глубина сексуальной двусмысленности Дали, возможно, соответствовала сексуальным амбициям его жены. Гала, прославившаяся еще до того, как они встретились, своим обширным списком любовников, подтолкнула Сальвадора к открытому браку, в результате которого пара устраивала регулярные оргии. Однажды Шер была приглашена к нему домой, когда шла оргия, и рассказала, что взяла «красивую, раскрашенную резиновую рыбку. Просто сказочно. У него есть эта маленькая трубка с дистанционным управлением, и я играю с ней, и хвост двигается туда-сюда, и я думаю, что это детская игрушка. Поэтому я сказал Сальвадору: «Это действительно смешно». А он сказал: «Замечательно, когда ты кладешь его на свой клитор».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *