Путешествие по России Город Владимир
1. История основания города.
2. Расположение города.
3. Герб города.
4. Достопримечательности города.
1. История основания города.
Древний город Владимир расположен на возвышенном плато, находящемся в междуречье Лыбеди и Клязьмы. Плато делится поперечными оврагами на три части. В летописях центральная часть называлась в разное время Печерним городом, Кремлем. Именно здесь в 1108 году основан был Владимиром Мономахом город Владимир, поэтому иногда эту часть города называют Мономаховым городом. Две другие части вошли в состав города в середине XII века при великом владимирском князе Андрее Боголюбском. Назывались они следующим образом: западная часть — от Золотых ворот до кремля — «Новым городом» — под таким названием упомянута она в летописях XIII-го столетия, а восточная часть — от кремля до Серебряных ворот — названа была в документах XVII века «Ветшаным городом». Ведущую роль всегда играла центральная часть, или кремль. Так, в XIII веке здесь находился великокняжеский детинец с придворным Дмитриевским собором, Успенский собор и двор владимирского епископа, Рождественский монастырь, ряд приходских храмов. Здесь же располагалась торговая и вечевая площадь. Судя по документам XVII века, Кремль был самой густонаселенной частью города.
Официальная дата основания Владимира — 1108 год. Вместе с тем в Ипатьевской летописи упоминается город Владимир в 990 году: «в лето 6498-е» великий киевский князь Владимир Святославич во время крещения местного населения в суздальской земле основал город и назвал его своим княжеским именем.
Археология в настоящее время подтвердить летописную информацию не в состоянии, то есть на территории города не найдено ни каких предметов, датированных концом 10 или началом 11 веков.
Владимир — административный центр Владимирской области. Расположен по берегам реки Клязьмы, в 190 км на северо-восток от Москвы. Владимир — древняя столица Северо-Восточной Руси, исторический город в России, входит в «Золотое кольцо» России.
3. Герб города.
Герб города Владимира, основан на историческом гербе, утвержденном 16 августа 1781 г. Герб был восстановлен в 1992 году.
Описание герба: «В красном поле стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест».
Лев — по своему происхождению один из самых древних в русской геральдике, ему более 700 лет. Он возник в 12 веке как родовой знак Владимиро-Суздальских князей. Изображение льва — один из наиболее распространенных сюжетов в декоративном оформлении храмов, построенных на Владимирской земле в 12-14 веках, например, в настенных рельефах Успенского (1158-1161 гг.) и Дмитриевского (1193-1197 гг. ) соборов во Владимире, церкви Покрова богородицы на Нерли (1156 г.) и особенно в главном рельефе Георгиевского собора в Юрьеве-Польском (1230-1234 гг.). Лев изображен на воинском щите, там, где традиционно помещали герб западноевропейские рыцари.
Фигура льва в геральдике символизирует силу, храбрость, власть, что не противоречит главной политической идее Владимиро-Суздальских князей в 12-13 веках — создание княжеской власти, способной преодолеть феодальную раздробленность Руси.
На Владимирском гербе, помещенном в «Титулярнике» 1672 года, у льва появились атрибуты — корона и крест в лапах. А на знаменах Владимирских полков 1712 г. лев изображен без короны. В знаменном гербовнике 1730 г. впервые голова льва повернута в фас: это изображение было использовано при составлении официально утвержденного герба в 1781 году.
4. Достопримечательности города.
Дмитриевский собор был заложен в 1194-1197 годы и посвящен святому воину Дмитрию Солунскому. Его главное достоинство скульптурные украшения, выполненные из резных камней. Этот изысканный, поистине царственный убор придает стенам храма ажурный вид. Дмитриевский собор является наиболее интересным творением эпохи Всеволода Большое Гнездо, одним из самых красивых и самых оригинальных соборов Древней Руси. В настоящее время храм не действует. Он внесен в список памятников ЮНЕСКО, является архитектурным памятником федерального значения.
Успенский собор (1158-1160) — всемирно известный памятник архитектуры и главный действующий храм Владимиро-Суздальской епархии. Это памятник федерального значения, включен в список ЮНЕСКО. Здесь хранятся фрагменты фресок неизвестных мастеров 12-го века.
Церковь Покрова на Нерли — лучшее сооружение Владимиро-Суздальской архитектуры эпохи Андрея Боголюбского, сохранившееся до наших дней. Построена в 1165 году близ Боголюбова при впадении реки Нерли в Клязьму. По лаконичности и совершенству форм церковь Покрова на Нерли сравнивают с древнегреческими храмами. Она отличается исключительной гармонией пропорций, изяществом каменной резьбы и пластической обработкой стен. Здесь нет царственности владимирского Успенского собора, нет мужественной величавости Дмитриевского храма. Зодчим удалось преодолеть тяжесть камня, создать впечатление невесомости и обилия света.
Стены храма украшает традиционная для Владимиро-Суздальской зодчества белокаменная резьба. Церковь Покрова на Нерли давно признана памятником архитектуры федерального значения и включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Удивительные храмы и соборы поражают своей величиной.
Золотые ворота — редчайший памятник военно-инженерного зодчества Древней Руси. Построенный в 1164 году, он сохранил от древнего здания лишь две мощные белокаменные стены. Уникальность сооружения состоит в том, что из существовавших в средние века таких же Золотых ворот в Иерусалиме, Константинополе и Киеве до наших дней сохранились только древние, Владимирские.
Во времена князя Андрея Боголюбского это были главные, самые нарядные и торжественные ворота столицы Северо-Восточной Руси. Помимо оборонительной цели они имели также назначение триумфальной арки.
Во Владимире под сводами ворот проходили княжеские дружины, возвращавшиеся из походов и уходившие на защиту своей родины. Здесь встречали иностранных послов и именитых гостей, здесь отмечали торжественный въезд на великое княжение Александра Невского и Дмитрия Донского.
Сейчас в здании расположена одна из экспозиций Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
Памятник занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Достопримечательности Владимира неисчислимы!
Просмотры: 33 145
Город Владимир — древняя столица Северо-Восточной Руси. — Дневник XPEh23
Влади́мир — исторический город России, расположен преимущественно на левом берегу реки Клязьмы. Являлся древней столицей Северо-Восточной Руси.
Первые люди стали появляться на территории, которую занимает современный город, около 30—25 тыс. лет до н. э. В третьем тысячелетии до н. э. здесь живут волго-финские племена. В VI—VII веках н. э. эту территорию осваивает финно-угорское племя меря.
В IX—X веках сюда стали проникать сначала ильменские словене, а затем другие племена. В VIII—X веках на холме, где позже был построен Успенский собор, существовал мерянский посёлок.
Основание Владимира традиционно связывается с летописным известием о том, что Владимир Мономах заложил город в 1108 году. Наиболее крупный специалист по владимирской археологии, Н. Н. Воронин, также придерживался этой датировки.
Но в 1990-е годы владимирские краеведы высказались за перенос даты основания города на 990 год, приводя в обоснование этой даты известия ряда поздних летописных источников , где основателем города фигурирует Владимир Святославич.
Когда бы город ни был основан, Владимир начинает расти и усиливаться благодаря заботам Владимира Мономаха, который укрепил его как опорный пункт защиты Ростово-Суздальского княжества.
Расцветом город обязан князю Андрею Боголюбскому, который в 1157 году перенёс сюда столицу княжества. Его преемник — Всеволод Большое гнездо — был одним из самых могущественных русских князей, и с его правления за владимирскими князьями закрепляется титул «великих».
Во Владимире и соседнем Суздале сложилась владимиро-суздальская школа живописи; в городе велось летописание.
Удар по Владимиру был нанесён в 1238 году нашествием монголо-татар. Позднее город несколько раз подвергался татарским набегам, самым тяжёлым из которых стало разорение Дюденевой ратью в 1293 году.
Начиная с Василия Ярославича, в условиях усилившейся раздробленности в Северо-Восточной Руси Владимир перестал быть резиденцией великих князей, которые теперь только совершали в нём обряд интронизации, оставаясь жить в своих наследственных землях. Тем не менее, именно владимирские князья были признаны в Орде старейшими во всей Руси, благодаря чему Владимир стал номинальной столицей русских земель. Этот статус ещё более укрепился в 1299 году, когда город стал резиденцией русских митрополитов.
Как главный стол Северо-Восточной Руси, Владимир не имел собственной княжеской династии. Контроль над ним вместе с обширной доменной территорией получал по выдаваемому в Орде ханскому ярлыку один из удельных князей. На протяжении 1-й половины XIV века основными претендентами на великое княжение были Тверь, Москва и Суздаль. Важной вехой стал переезд в 1325 году из Владимира в Москву (при Иване Калите) митрополита Петра. Дмитрию Донскому удалось добиться признания наследственных прав на Владимир со стороны всех соседних князей и Орды, что означало слияние Московского и Владимирского княжеств.
В 1382 году Владимир, как и другие города Северо-Восточной Руси, пострадал от нашествия Тохтамыша.
В 1408 году Владимир был разорён татарами и нижегородцами.
В 1441 году город подвергся нападению татарского царевича Талыча и нижегородского воеводы Карамышева.
С ростом Московского государства Владимир становится рядовым провинциальным городом. Хотя в титулатуре русских князей и царей он по-прежнему ставился на первое место, впереди Москвы.
Известно, что в 1609 году владимирцы восстали против ставленника Лжедмитрия II воеводы Вельяминова, закидав его камнями.
В 1614 году окрестности города были разорены войсками польского авантюриста Лисовского.
С 1719 года Владимир — центр провинции Московской губернии.
Некоторый экономический и культурный подъём Владимира наметился в конце XVIII века, когда он стал административным центром наместничества (1778 год), а с 1796 года — Владимирской губернии. По утверждённому в 1781 году регулярному плану застройки Владимира началось строительство крупных каменных общественных и жилых зданий.
В 1838—1840 годах во Владимире отбывал ссылку А. И. Герцен. Через город проходила печально известная «Владимирка» — Владимирский тракт использовавшийся для отправки в Сибирь на каторгу осуждённых пеше-этапным порядком.
В 1861 году открыто движение по линии Москва—Владимир Московско-Нижегородской железной дороги.
С декабря 1858 года в городе начал действовать телеграф, в 1866 году окончено строительство водопровода, с 1887 году появилась телефонная связь, в 1908 году заработала первая электростанция.
После установления советской власти многие улицы Владимира были переименованы, большинство приходских храмов было закрыто и приговорено к сносу, уничтожены некоторые кладбища в черте города.
Вместе с тем с первыми десятилетиями советской власти связана индустриализация Владимира.
В годы ВОВ из Владимира было призвано около 25.000 человек, в том числе около полутора тысяч женщин. Почти половина из них не вернулись.
14 августа 1944 года Владимир становится центром области.
В 1958 году был создан Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей заповедник, в состав которого входят группа уникальных архитектурных памятников русского оборонительного и церковного зодчества, расположенных в трёх городах — Владимире, Суздале и Гусь-Хрустальном, а также сёлах Боголюбово и Кидекша.
Сейчас Владимир один из крупнейших в стране туристических центров, входит в Золотое кольцо России. Наибольший интерес представляют сохранившиеся в нем памятники домонгольской эпохи.
Сразу два таких памятника можно увидеть на Соборной площади:
Первый — Собор Успения Пресвятой Богородицы, он же Успенский собор во Владимире-Волынском, он же Мстиславов храм во Владимире-Волынском, он же Свято-Успенский собор во Владимире-Волынском — древнейший и единственный памятник на Волыни, дошедший до нас со времен Киевской Руси.
Был построен и расписан в 1160 году при волынском князе Мстиславом Изяславичем киевскими строителями.
Собор был усыпальницей князей, бояр и епископов. Под храмом есть 6 великокняжеских, 2 епископские и много гробниц знатных лиц. Здесь похоронен и строитель храма князь Мстислав.
Был разорен полчищами Батыя и снова восстановлен.
В первой половине XV века опустошен, а в конце века стараниями Владимирского епископа Васиана восстановлен.
Пострадал храм и в межконфессиональной борьбе между православными и униатами: в 1596 году, когда владимирский епископ Ипатий Потей принял унию, храм стал униатским. Во время пожара 1683 году, который опустошил весь город, собор сильно пострадал и был восстановлен лишь в 1753 г. Униаты переделали византийскую архитектуру храма на латинский манер.
В 1772 г. собор пришел в запустение. Использовался как «казенный магазин» (склад).
На 1829 г. он превратился в сплошную руину — обвалились своды и купол.
В 1896—1900 архитекторами А. Праховым и Г. И. Котовым была проведена не очень удачная реставрацию, собор восстановили в формах XII века.
Успенский собор является памятником древнерусского зодчества и памятником архитектуры Украины.
Собор Успения Пресвятой Богородицы, 1158-1160.Обязательно зайдите внутрь Успенского собора — это один из немногих храмов, где сохранились фрески Андрея Рублева.«2000 летию рождества Христова»Соборная площадь.Второй не менее интересный домонгольский памятник — Дмитровский собор.
Дмитровский собор, 1192-1194 — придворный храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе. Первоначально храм окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX в. ). Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранилось в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века.Надпись на дверях Дмитровского собора: «Дорогие молодожены! Желаю счастья, но предупреждаю, что барабанить в двери храма — плохая примета! Князь Всеволод.» — т.е. работники православной церкви пугают народ приметами — потрясающе!Но это не все, что можно посмотреть на Соборной площади и ее окрестностях.
В 1785 г. был торжественно заложен корпус палат присутственных мест, построенный к 1790 по проекту известного архитектора К.И. Бланка в виде вытянутого сооружения, фасад которого украшен в центре и по флангам портиками пилястр. Своеобразный интерьер: все 3 этажа, имеют длинные коридоры, перекрытые сводами. В здании находился губернский управленческий аппарат.Во время ВОВ в здании размещался военный госпиталь.
В настоящее время почти все здание передано под экспозиции и службы Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Памятник Александру Невскому.Исторический музей.Церковь Николая Чудотворца, 1761-1769.
Николо-Кремлевская церковь построена в 1761 году на месте более древнего деревянного храма, сгоревшего во время большого пожара. По месту расположения церкви, на территории бывшего городского кремля, храм именовали Николо-Кремлевским. В настоящее время в ней размещается владимирский планетарий, открытый в 1962 году.Памятник Андерю Рублеву. Последняя работа московского скульптора О.К. Комова, над которой он работал несколько лет. Памятник открыт в августе 1995 года к 1000-летию города.Монумент в честь 850-летия основания г. Владимира (в народе именуемый «три ленивца»).
Первый обелиск из дерева со звездой был поставлен здесь еще в 1916 году. Нынешний был заложен на его месте в 1958 году в честь 850-летия города (тогда годом основания считался 1108 год), и торжественно открыт 30 октября 1969 года. Скульптор А.Б. Рябичев, архитекторы А.Н. Душкин и Е.А. Архипов. По сторонам вогнутой трехгранной усеченной призмы расположены три фигуры: древний воин, обращенный в сторону оборонительных Золотых Ворот, зодчий, обращенный в сторону Успенского собора и современный рабочий, обращенный к промышленной части города.
В 1191 году великий князь Всеволод Юрьевич, избрав во Владимире (в среднем городе-кремле) место к восточной стороне, в осыпи около Ивановских ворот, положил начало мужскому монастырю.
С 1230 года монастырём стали управлять архимандриты. Рождественская обитель стала называться великою архимандриею и до времен царя Иоанна Васильевича значилась первой в числе русских монастырей.
В 1237 году, при нашествии Батыя на Владимир, настоятель монастыря архимандрит Пахомий и братия монастыря были убиты татарами, а сам монастырь разграблен и опустошен.
23 ноября 1263 года в церкви Рождественского монастыря был погребен великий князь Александр Невский, скончавшийся 14 ноября в Городце, на обратном пути из Орды. Однако, в 1723 году по указу Петра I мощи Александра Невскогоо были перенесении в Санкт-Петербург в Александро-Невскую Лавру.
В 1561 году, по указу Ивана Грозного первенство среди монастырей перешло Троицко-Cepгиеву монастырю, затем в 1720 году второе место занял Александро-Невский монастырь, так Рождественский монастырь стал третьим.
В середине 17 века в монастыре снова началось каменное строительство: в 1654 г. возводится колокольня (не сохранилась), в 1659 г. построены казенные кельи.
В 1667 г. монастырь стал ставропигиальным.
При архимандрите Викентии в 1678-85 гг. к собору пристроили каменные палатки (не сохранились.), тогда же возвели братский корпус.
Во 2-й половине 17 века строится каменная надвратная церковь Рождества Христова с примыкающей трапезной.
С 1774 года монастырь обращен в архиерейский дом.
В 1859-69 гг. по проекту архитектора Н.А. Артлебена собор монастыря полностью перестраивается в кирпиче, в формах, близких к первоначальным. В 1866-67 гг. по проекту того же Артлебена капитально перестроена надвратная Христорождественская церковь и трапезная.
В 1930 г. были сломаны собор и колокольня.
Впоследствии здания монастыря неоднократно ремонтировались. На территории возвели несколько новых зданий.
В монастыре хранится икона Знамения Божией Матери, принадлежавшая святому князю Александру; она была с ним в битве со шведами и ливонскими рыцарями в 1242 году.
Церковь Александра Невского в Рождественском Владимирском мужском монастыре.Слева церковь Александра Невского, справа собор Рождества Богородицы.Стена Рождественского монастыря.Угловая башня.Хотя и говорят о том, что несмотря на утраты, дошедший до нашего времени монастырь сохранил облик позднесредневековой обители со свободной планировкой, монастырь неинтересен с исторической точки зрения, особенно на фоне сохранившихся по соседству древнейших храмов.
Идем дальше. Вид со смотровой площадки Соборной площади совершенно никакой — на поезда, зачем она вообще здесь нужна не понятно. Из интересного удалось разглядеть только Успенскую церковь, которую несмотря на ее древность почему-то долго не реставрировали.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 1644-1649. Ныне принадлежит старообрядцам Белокриницкого согласия. Ведется реставрация.
«В этом здании помещался Владимирский комитет РСДРП (большевиков)».
«В этом здании с 1980 по 1985 годы работал Тихон Степанович Сушков — председатель исполкома Владимирского областного Совета депутатов трудящихся, внесший значительный вклад в развитие народного хозяйства области».
Покидаем сердце города и дальше просто ездим-смотрим все подряд.
Старообрядческая Белокриницкого согласия (белокриничники) церковь Троицы Живоначальной, 1913-1916. Архитектор С. М. Жаров.Вечный огонь. Мемориал в честь владимирцев, погибших в годы Великой Отечественной войны был заложен 6 ноября 1967 года и торжественно открыт 9 мая 1975 на месте ямской Казанской церкви, сломанной танками в 1966 году, примыкающей сквер разбит на месте старого ямского кладбища. Архитектор Б.А.Шиганов, скульптор В.А.Шанин. В центре площадки монумента горит Вечный огонь Славы, доставленный из Москвы с Могилы Неизвестного солдата в Александровском саду.9 мая 1985 года была установлена бронзовая скульптурная композиция из трёх фигур: женщины-матери, солдата и рабочего тыла, символизирующая единство народа в борьбе против захватчиков. Скульптор А.А. Перевертень, архитектор В.И. Фомин.Памятник Фрунзе.
Улицы Владимира.
Я испытываю к Владимиру особенно трепетные чувства т. к. здесь 8 лет жила моя мама — ее направили сюда по распределению после института. Она всегда очень тепло отзывается о тех временах и городе.
Мне город тоже нравится, с точки зрения туризма Владимир действительно очень интересен.
Война Путина с историей | Wilson Center
ЛЮСИАН КИМ
У Владимира Путина есть опасное хобби.
Его одержимость прошлым и своим историческим наследием уносит тысячи жизней, сеет разрушения на Украине и угрожает будущему России.
В Украине Путин борется за восстановление своей версии исторической справедливости и за то, чтобы 2022 год стал новой вехой в мировой истории, наравне с окончанием Второй мировой войны в 1945 году или падением Берлинской стены в 19 году.89. Но поскольку его понимание истории очень избирательно и искажено политикой, попытка Путина изменить мир обречена на провал, и его единственное надежное наследие — это место в галерее негодяев исторических злодеев.
В преддверии своего нового нападения на Украину Путин изложил оправдание тотальной войны в бессвязной часовой телевизионной речи, которая началась как урок истории.
«Украина для нас не просто соседняя страна. Это неотъемлемая часть нашей собственной истории, культуры и духовного пространства», — сказал он. По словам Путина, современная Украина была творением лидера большевиков Владимира Ленина и включала в себя «исторически русские земли».
Путин перефразировал опубликованный им летом трактат на 5000 слов со зловещим названием «Об историческом единстве русских и украинцев». В нем он утверждал, что русские и украинцы — «один народ», а Запад занят превращением Украины в «антироссийскую».
По иронии судьбы, Путин сделал больше, чем какой-либо недавний правитель Кремля, чтобы сблизить Украину с Западом и разжечь враждебность среди украинцев. До первого неспровоцированного путинского вторжения в 2014 году большинство украинцев положительно относились к России и в значительной степени неоднозначно относились к членству в НАТО. Но после того, как Путин оккупировал Крым и спровоцировал кровавое восстание на востоке Украины, украинцы, естественно, стали рассматривать Россию как врага и видеть вступление в НАТО разумной целью.
Киев, а не Москва, является колыбелью восточнославянской цивилизации, которую разделяют современные украинцы и русские. Путин присвоил части этой общей истории, чтобы оправдать свою аннексию Крыма, где средневековый киевский правитель по имени Владимир I (по-украински Владимир I) обратился в христианство в десятом веке. В Киеве статуя князя Владимира на вершине холма уже более 150 лет является одним из любимых символов города. В 2016 году Путин воздвиг свою гигантскую статую князя Владимира прямо за стенами Кремля.
Кремлевские телеканалы пустили месседж, что все, что есть общего у русских и украинцев, доказывает, что они один народ, а все попытки украинцев заявить о своей идентичности — свидетельство западного вмешательства или откровенного фашизма. Украина — несостоятельное государство, утверждает кремлевская пропаганда, а Соединенные Штаты и их союзники заинтересованы только в том, чтобы использовать страну в качестве плацдарма для нападения на свою настоящую цель — Россию.
Уверенность Путина в том, что Запад не встанет на защиту Украины в военном отношении, развязала ему руки для применения смертоносной, грубой силы против своего соседа. Путин приравнивает борьбу за Украину к выживанию своего режима и показывает, что никакая кровь и сокровища не являются слишком высокой ценой.
Путин, похоже, усвоил слова бывшего советника по национальной безопасности США Збигнева Бжезинского, который однажды написал, что «без Украины Россия перестает быть евразийской империей». Украина с ее богатыми сельскохозяйственными угодьями и тяжелой промышленностью была жемчужиной в короне Российской империи, а затем и Советского Союза. Стратегически контроль над Украиной позволил России проецировать силу через Черное море и вглубь Европы.
В 2005 году Путин назвал распад Советского Союза «величайшей геополитической катастрофой» двадцатого века. Его выбор слов показателен. Несмотря на невыразимые страдания, которые нацистская Германия причинила народам Советского Союза, Вторая мировая война закончилась геополитической победой Сталина, чья новая империя простиралась от Праги до Пхеньяна, абсолютного зенита российской мощи. Для Путина распад Советского Союза означал потерю не только половины Европы, но и территорий, которые после столетий господства многие русские стали считать частью сердца своей империи.
В отсутствие какой-либо объединяющей национальной идеи Путин выбрал «великую победу» Советского Союза во Второй мировой войне, чтобы сплотить россиян, устроив по этому случаю еще более масштабные военные парады на Красной площади. Он превратил болезненные воспоминания россиян о Второй мировой войне в военный культ, который сейчас мобилизуют для борьбы с «нацистами» в Украине.
Прославление Путиным Красной Армии сделало невозможным для России примирение со своими центрально- и восточноевропейскими соседями, которые после войны стали порабощенными странами. Кремль осудил критику Советского Союза во время Второй мировой войны как «фальсификацию» истории, задушив честную расплату со сговором Сталина с Гитлером перед нацистским вторжением. В декабре российские власти закрыли «Мемориал», правозащитную группу, занимавшуюся раскрытием преступлений советского государства и сохранением памяти о его жертвах.
Если россиянам не позволят осуждать прошлые преступления, совершенные от их имени, они не смогут освободиться от советского мышления. И пока они не избавятся от советского прошлого, россияне не смогут принять тот парадокс, что Советский Союз мог быть и освободителем, и оккупантом половины Европы, а сами они были узниками в собственной стране.
В обращении к нации в первый день нападения России Путин назвал пакт о ненападении Сталина с Гитлером ошибкой не потому, что он разделил большую часть Восточной Европы между двумя диктаторами, а потому, что соглашение в конечном итоге не смогло предотвратить Нацистское вторжение. На этот раз, сказал Путин, Россия не повторит той же ошибки, и у нее не было другого выбора, кроме как нанести упреждающий удар, чтобы «демилитаризировать» и «денацифицировать» Украину.
Путин может думать, что он заново ведет Вторую мировую войну, но его война с Украиной гораздо больше похожа на запоздалую кровавую контрреволюцию против волны продемократических протестов, свидетелем которой он был в качестве офицера КГБ в Восточной Германии три десятилетия назад. Бархатные революции в Праге и Восточном Берлине ознаменовали конец советской империи.
В 2004 году Украина пережила собственное восстание народной власти в форме Оранжевой революции, а в 2011 году в Москве начались массовые протесты, которые стали величайшим вызовом путинскому правлению. После того как в 2013–2014 годах украинцы снова вышли на улицы в знак протеста против поддерживаемого Кремлем лидера, Путин захватил Крым в качестве первого шага к раз и навсегда остановке дрейфа Украины на Запад.
Для Путина вся эпоха после окончания холодной войны была периодом унижения России от рук враждебного и насмехающегося Запада. Его тотальная война с Украиной предназначена не только для того, чтобы наказать украинцев за то, что они сами выбрали свою судьбу, но и для того, чтобы отомстить бывшим соперникам за предполагаемое унижение. Путин использует лексику прошлых конфликтов США, оправдывая свои действия на Украине необоснованными обвинениями в «геноциде» этнических русских или разработке Украиной «оружия массового уничтожения». Путин мстит за то время, когда России приходилось беспомощно наблюдать, как Соединенные Штаты, несмотря на возражения Кремля, вступали в войну.
Весь украинский народ стал побочным ущербом в последней попытке Путина вернуть величие России. Путин сделал все ставки только на жесткую силу. Даже у Советского Союза была мировая идеология, но путинской России нечего предложить другим странам, даже нефтедолларов.
Менее чем за месяц до нападения на Украину Путин возложил венок к мемориалу, посвященному сотням тысяч жертв жестокой блокады Ленинграда нацистской Германией во время Второй мировой войны.
Теперь Путин осаждает города Украины.
Сходства со Второй мировой войной очевидны, но не так, как их себе представляет Путин.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не отражают точку зрения Института Кеннана.
Памятник основателям города во Владимире
История
Елена
Памятник основателям города – князю Владимиру Красному Солнышку и святому Феодору во ВладимиреНа смотровой площадке в конце Пушкинского бульвара в городе Владимире, недалеко от Успенского собора, установлен памятник князю Владимиру Красное Солнышко и святому Федору. Инициатором создания памятника выступил фонд Святителя Николая Чудотворца. Власти Владимира и Владимиро-Суздальской епархии поддержали эту идею. Открытие памятника состоялось в июле 2007 года и было приурочено к празднованию 850-летия переноса столицы России из Киева во Владимир.
Памятник основателям города во Владимире – князю Владимиру Красное Солнышко и святому ФеодоруАвторы проекта – заслуженный художник России Сергей Исаков и архитектор Сергей Герасимов.
Исаков Сергей Михайлович – академик всемирно признанной Российской академии художеств. Он автор более 60 памятников, которые установлены в Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Владимире, Батайске, Минске, Алматы и др. Его произведения находятся в музеях Бельгии, Италии, Греции, Франции и др.
ПодробнееРусская традиционная корабельная скульптура
Бронзовая скульптурная композиция состоит из 2-х фигур, установленных на гранитном постаменте. Великий основатель города сидит верхом на коне и держит в руке знамя — это единственная конная скульптура во Владимире. Рядом с ним Федор, креститель Владимирской земли. Именно благодаря ему в древнерусском государстве зародилась православная вера.
Исаков Сергей Михайлович – Заслуженный художник России14-метровый монумент весом 5 тонн отлит из бронзы на Жуковском литейном заводе. Внизу на постаменте 8 бронзовых барельефов, на которых изображены: княгиня Ольга, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Илья Муромец, Всеволод Большое Гнездо, Мария Шварновна (жена князя Всеволода III), Георгий (Юрий) Всеволодович, Софья Суздальская. Все они связаны с историей Владимиро-Суздальской земли.
Памятник основателям города во Владимире запечатлел легендарный эпизод
Читать далееПрощание памятника Славянке
Владимир, Креститель Руси, обратил внимание на древнейшие города – Ростов и Суздаль, святой Феодор Константинопольский считался первым епископом Ростовским и Суздальским.