Чудеса в селе Дивеево — KP.RU
Комсомольская правда
ОбществоНаука: Клуб любознательных
5 января 2006 1:00
В монастыре, где находятся мощи Серафима Саровского, и вокруг него происходит много загадочного…
Загадка: вместо креста на куполе в воде возникло отражение Серафима Саровского.
Тысячи паломников со всей страны и из-за рубежа едут в село Дивеево Нижегородской области, чтобы прикоснуться к мощам преподобного Серафима Саровского, которые находятся в местном монастыре. Многочисленные истории об исцелениях, видениях и других чудесах в Дивееве уже восемь лет собирает иеромонах Трифон.
— Чудеса начались с 1991 года, когда мощи преподобного Серафима перевезли к нам из Москвы, — вспоминает летописец. — Эти случаи происходили возле мощей Серафима Саровского, у святых источников, в монастыре и храмах. Я записывал рассказы паломников на магнитофон, стремясь избегать непроверенных фактов. А когда «перекладывал» в рукописный вариант, старался сохранить стиль изложения.
Отцу Трифону довелось на себе испытать чудодейственную силу дивеевской земли. Летом 1996 года сильно прихватило поясницу. Боль была такая, что монах несколько дней еле передвигался. Под конец с трудом добрался до святого источника и окунулся. Через два дня таких процедур Трифон забыл о своих болях…
По ком звонит колокол?
Известно, что колокола в церквях и монастырях звонят в строго определенное время. И вдруг колокол Серафимо-Дивеевского монастыря зазвонил без всякого повода. Стали выяснять, кто и зачем бьет в набат. Пригляделись — на колокольне пусто! Да и к звоннице никто не подходил. Колокол звонил сам по себе! Пока все пытались разгадать эту загадку, в монастырь пришла телеграмма, что умер митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн.
— Это ангелы по нему звонили, — решили верующие.
Люди у Канавки светились!
Канавка — это тропинка, которая проходит мимо Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря. По преданию, по ней ступала сама Богородица, и, когда придет день Страшного суда, люди, которые окажутся на ней, спасутся.
Многие паломники специально берут с собой крупицы земли с Канавки. С ней так же связаны чудеса.Иконописец Виктор видел, как от людей, проходящих по святой тропе, струился мягкий, приятный свет. Особенно это заметно в темноте, с трех до четырех часов ночи. Верующие считают, что именно в это время Богородица посещает монастырь. Ее в серебряном свете видел пономарь Андрей, который сам ночью проходил по Канавке.
Чудесное отражение
Вокруг села много святых источников. Каждый из них имеет свое название. Люди приходят к ним, чтобы исцелить свои недуги. А некоторые туристы — просто ради праздного любопытства. Но тоже сталкиваются с необъяснимым. Так, один паломник просто снимал окрестный пейзаж. А когда проявил пленку и напечатал фото, увидел что в отражении часовни на воде вместо креста возник силуэт молящегося Серафима Саровского!
Мироточила даже фотография иконы
Помимо самих икон, в домах дивеевцев висят и фотографии образов. Так в келье сестры Фатимы висел снимок иконы Божией Матери, которая находится в Иерусалиме. И вдруг фотография замироточила. Причем миро было горьким на вкус. Как уверяет монахиня, на лике Богоматери даже открылся один глаз, из которого текла жидкость. Потом из телевизионных новостей дивеевцы узнали, что душевнобольной человек полоснул по оригиналу иконы ножом…
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Дивеево: достопримечательности и святыни
Содержание
- Соборы и монастыри Дивеево
- Дивеевские источники
- Куда заехать по пути в Дивеево?
- Что посмотреть в городе Арзамас?
Дивеево – знаменитое село в Нижегородской области с совершенно удивительной атмосферой. Сюда стремятся паломники со всего света – побыть здесь хотя бы один день и прикоснуться к святыням с намерением исцелить свою душу и тело. Этот населённый пункт посещают прежде всего верующие, но даже тем, кто далёк от религии, будет интересно погрузиться в историю Дивеево, разглядеть потрясающую архитектуру и насладиться красотой русской природы.
Соборы и монастыри Дивеево
Дивеево славится в первую очередь своими многочисленными храмами и соборами. Одним из самых излюбленных мест для туристов стал Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Он известен как 4 «земной Удел Пресвятой Богородицы». Основателем монастыря считается Серафим Саровский, почитаемый в русском православии святой. Дивеевский монастырь – это старейший архитектурный памятник Нижегородской области. Он был основан еще в XVIII веке, и по сей день на территории этой достопримечательности можно найти строения того времени, например, церковь Казанской Божьей Матери.
Приехав в Дивеевский монастырь, нельзя не заглянуть в его главный собор – Свято-Троицкий, который был построен при участии прославленного архитектора А.И. Резанова. Вместе с другими храмами монастыря этот собор образует потрясающий по красоте архитектурный ансамбль.
При посещении этой достопримечательности особое внимание уделяют мощам Серафима Саровского, иконе Пресвятой Богородицы «Умиление» и Святой Канавке Царицы Небесной. Последнее место особенно значимо для паломничества. Оно представляет собой дорожку, по которой, согласно преданию, прошла сама Пресвятая Богородица. Все, кто посещает Дивеево, стремятся попасть к Святой Канавке и пройти через неё. Считается, что таким образом человек получает благословение, в делах ему будет сопутствовать удача, а болезни отступят.
Ещё один значимый объект села – Преображенский собор, который также находится на территории Серафимо-Дивеевского монастыря. Это один из самых красивых храмов Дивеево, располагающийся в начале Святой Канавки. Он возведён по проекту архитектора А.Е. Антонова в 1917 году и полностью реконструирован в 1998 году. Собор построен в неорусском стиле, имеет 5 златоглавых куполов, а стены храма расписаны сёстрами Дивеевского монастыря.
Дивеевские источники
Дивеевский монастырь – отнюдь не единственная причина не иссякающего потока туристов. Многие стремятся посмотреть также на знаменитые Дивеевские источники. Считается, что вода в этих родниках обладает особыми целебными свойствами, поэтому за местом, где появлялся источник, принято ухаживать особенно тщательно. Территория вокруг него облагораживается, рядом возводят часовни, строят купальни.
В селе Дивеево можно посетить следующие святые источники:
- источник Преподобного Серафима Саровского. Это один из наиболее известных и популярных родников монастырского села. Как известно, ранее он располагался в городе Сарове, что недалеко от Дивеево. Однако из-за того, что Саров стал военным объектом, его закрыли, и паломничество в эти места прекратилось. Однако, согласно легенде, сам святой явился людям, чтобы указать новое угодное ему место, где и пробился источник. На сегодняшний день в этом месте находится озеро ключевой воды, на котором сооружены купальни;
- Казанский источник (Святой источник в честь Казанской иконы Божьей Матери) – самый старый из дивеевских источников. Рядом с ним в 1991 году была возведена Казанская церковь, а также купальня, в которой все желающие могут окунуться в праздник Крещения. Ежегодно в этот праздник здесь совершается крестный ход, во время которого родник освящается. Располагается источник в поселке Северном, который входит в состав Дивеево;
- источник Святого Пантелеймона. Он располагается совсем близко к Казанскому и известен тем, что помогает при суставных болях. Ключ получил своё название в честь великомученика Пантелеймона, который жил в IV веке и был знаменит своими удивительными исцеляющими способностями;
- источник во имя иконы Божьей Матери «Умиление», также находящийся недалеко от Казанского дивеевского родника. Он пробился в той части села, которая разделяет Дивеево и посёлок Северный. На родник приезжают те, кто желает избавиться от проблем с сердечно-сосудистой и нервной системой. На месте источника возведено строение, в которое входят 3 купальни;
- Иверский источник. Он славится тем, что помогает вылечить детей от самых разных болезней. Рядом со святым родником находится небольшая часовня, которая была возведена еще в XIX веке. Здесь также построена купальня.
При посещении Дивеевских источников следует соблюдать определённые правила. Например, женщинам можно купаться в родниковых водах только в нижнем белье и рубашке. На источнике запрещено шуметь, курить и распивать алкогольные напитки.
Куда заехать по пути в Дивеево?
Если вы едете посмотреть достопримечательности Дивеево, обратите внимание ещё на 2 населенных пункта, которые находятся недалеко от села. Первый из них – город Саров, который расположился всего в 12 км от Дивеево, второй – город Арзамас в 65 км от Дивеево.
На сегодняшний день город Саров – это закрытый объект: в нём располагаются Ядерный центр РФ и Государственный Исследовательский Институт экспериментальной физики. Но попасть в город всё же можно: время от времени туда организовываются туры для паломников и тех, кто желает посетить Музей ядерного оружия и другие доступные для туристов достопримечательности.
Для верующих этот город ценен прежде всего тем, что именно здесь жил и состоял на церковной службе Серафим Саровский, который впоследствии стал известен как основатель Дивеевского монастыря. Он начинал свой путь в Свято-Успенском мужском монастыре (его также именуют Саровской пустынью). Этот монастырь был воздвигнут ещё в начале XVII века и имеет очень богатую историю. В 1927 году здание было закрыто, и лишь в начале XXI века было принято решение возобновить функционирование монастыря.
Саров всегда был известен как церковный город: в нём имелась площадь, на которой располагались храмы и соборы, но с приходом большевистской власти все они были разрушены. В современном Сарове постоянно ведутся работы по восстановлению этих памятников архитектуры, и уже есть первые результаты: в мае 2012 года был освящен вновь открытый храм во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.
Город Саров славится также многочисленными целебными источниками, которые открылись на берегу реки Сатис, протекающей рядом с населённым пунктом. Территория ключей облагорожена, имеет купальни и относится к разряду особо охраняемых объектов.
Очень интересно и познавательно будет посетить Музей ядерного оружия города Сарова. Это уникальное место, где можно окунуться в историю ядерных достижений российских ученых и увидеть уникальные экспонаты: макеты научных изобретений, экспериментальных установок, оружия, вычислительной техники и многого другого. Ежегодно здесь бывают свыше 10 тыс. человек, среди которых не только жители города, но и его гости – участники различных конференций, учащиеся школ и институтов, а также простые туристы, интересующиеся историей страны.
Что посмотреть в городе Арзамас?
Город Арзамас – крупный промышленный и культурный центр Нижегородской области. Он известен как церковный город: в начале XX века в нём было 4 монастыря и 36 храмов. Сейчас количество православных достопримечательностей сократилось, но даже сегодня там есть на что посмотреть.
Город хранит постройки времен XVIII-XIX веков, которые поражают своей архитектурой. Это настоящие памятники русского зодчества, величественные и прекрасные. Среди них:
- собор Воскресения Христова, возведенный по плану гениального архитектора Михаила Коринфского, – один из самых заметных культурных объектов Арзамаса. Это монументальное здание с богатыми фресками и большими колоннами по периметру;
- Никольский женский монастырь. Находится в центральной части города, на Соборной площади. Это один из старейших культурных объектов Арзамаса – он был основан ещё в конце XVI века. В XIX веке монахини обители стали заниматься рукоделием, а вещи, изготовленные ими, с удовольствием носили горожане. В Арзамасе до сих пор можно приобрести вязаную сувенирную продукцию;
- церковь Рождества Христова, построенная в середине XIX века – белоснежный храм в лучших традициях русского зодчества. Эта небольшая, но красивая постройка особенно полюбилась местным жителям.
Интересные достопримечательности Арзамаса на этом не заканчиваются.
Те, кто уже посещал славный русский город, советуют побывать в музеях, посвященных жизни и творчеству двух известных русских писателей – Аркадия Гайдара и Максима Горького. В тёплое время года можно прогулять по дендропарку, который разбит в окрестностях Арзамаса.Дивеево – удивительное по своей красоте село с редчайшими памятниками русской культуры. Вы можете приехать туда в любое время года и даже не один раз, но оно всё равно будет открываться для вас только с самой лучшей стороны.
Nanuet, NY: Отпевание игумении Ирины (Алексеевой) состоялось в Ново-Дивеевском женском монастыре
В пятницу, 10 января, в Свято-Успенском женском монастыре «Ново-Дивеевский» г. Нануэт, NY состоялось отпевание игуменьи Ирины (Алексеевой). Игуменья Ирина была настоятельницей монастыря и преставилась в среду, 8 января, в праздник Собора Божией Матери. По благословению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви отпевание возглавил Высокопреосвященнейший Гавриил, Архиепископ Монреальский и Канадский.
Его Высокопреосвященству сослужили клирик монастыря протоиерей Александр Федоровский, благочинный Новой Англии протоиерей Георгий Ларин, епархиальный секретарь прот. протоиерей Илья Горский (клирик Покровского храма гор. Найак, шт. Н.Й.), протоиерей Марк Бурачек (настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в г. Ньюарк, шт. Н.Дж.), протоиерей Георгий Зеленин (настоятель Михайловского собора гор. Патерсон, шт. Н.Дж.), и иерей Владимир Кайданов (клирик Св. Георгиевского храма гор. Ховелл, шт. Нью-Джерси). В храме молились недавно осиротевшие сестры Ново-Дивеевского монастыря, а также множество паломников, пришедших проститься с игуменьей. Молитвенно пел хор под управлением клирика монастыря протодиакона Сергия Арлиевского.
По окончании отпевания протоиерей Георгий Зеленин обратился к верующим со следующей проповедью:
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня мы осиротели; наш монастырь осиротел. Сестры этого монастыря осиротели в первую очередь. Но осиротели и все мы, которые при жизни матушки игумении могли прийти к ней и получить больше, чем кто-либо может получить от человека, пропитанного мудростью и опытом: мы могли получить не только совет, но и то, в чем заключается вся суть. мир на месте, который сильнее любых жизненных переживаний: мы могли бы получить молитвенную поддержку, без которой невозможно выжить в этой жизни и которая поистине больше любого чисто человеческого опыта. Более того, мы осиротели потому, что теперь мы как никогда чувствуем, что в духовной войне, ведущейся в этом мире, у нас нет больше этой надежной, очень прочной линии защиты от врага человечества. На фронте образовалась брешь. И было бы хорошо, если бы мы смогли закрыть эту брешь. А если нет? Что, если мы не можем достичь того же опыта молитвы, этого опыта духовной жизни, которая во все времена вечна, которая объединяет все времена и образцом которой была матушка игуменья? Она родилась с именем Зоя в простой казачьей семье в 1922, в небольшом казачьем военном поселке на берегу Амура.
С самого рождения она была воплощением смирения. Она всегда утверждала, что сама ее жизнь на этой земле была чудом. Так получилось, что она была четвертым ребенком, родившимся в ее семье ‒ трое детей умерли в младенчестве, да и сама она родилась очень слабой. Но Господь назначил ей другой путь: она выжила и стала очень сильной. И ее жизнь была одной из самых тяжелых. Мы знаем и помним, что происходило в 1922 у нас на родине, особенно в Сибири, особенно в Приамурье (Внешняя Маньчжурия), особенно в тех местах. Ее семья не избежала глубоких скорбей и трагедий. Не раз она делилась воспоминаниями об отце – амурском казаке, воине, богатыре, фельдшере – целителе человеческих тел и их душ, потому что он смог воспитать ее в том же духе. Она вспоминала, как они бежали после гонений на раскулачивание сначала в соседнюю станицу Никольскую, где жила ее бабушка, а потом и дальше, в 1928, в Харбин, Китай. Здесь начались ее путешествия и годы изгнания. Там она ходила в школу, и именно там, после смерти сестры в 1946 году, 24-летней девушкой пришла в монастырь. Сама матушка-игуменья — и в этом тоже великий подвиг ее смирения — рассказывала истории о своих ошибках в жизни. Но эти промахи обнаруживали совсем другое — они обнаруживали величие духа этого человека. «В первый день, когда я пришла в женский монастырь — это был один из самых известных монастырей, из четырех в Харбине (два мужских, два женских), названных в честь Владимирской иконы Божией Матери, — я поступила в территории монастыря и не знала к кому обратиться. Я посмотрела и увидела монахиню, зажигающую самовар. Я подошла к ней и спросила, куда мне идти. Она не ответила. Я стоял молча. Прошло много времени, пока кто-то появился и объяснил, куда мне идти. Только много позже я узнал, что монахиня, о которой идет речь, была глухонемой». Но она, в своем смирении, стояла там, терпеливо ожидая, что кто-нибудь заметит, ожидая, что кто-нибудь ответит на ее вопрос.
Это была ее величайшая черта – скромность, которая победила все в ее жизни и стала ее спутником на всю жизнь. Даже там, в монастыре, не все ладилось. Мы сейчас не знаем причин, но по какой-то причине игуменья в то время была вынуждена покинуть монастырь и жить в городе. И стала ее келейницей. В послушании она смиренно ходила с игуменией и заботилась о ней все эти годы, пока Господь не призвал ее духовную наставницу – матушку Ирину. По этой причине была великая радость, когда тогдашний о. Адриан (будущий архиепископ Андрей) постриг ее с именем Ирина. Как велика была ее радость! Позже она часто говорила об этом.
Она приехала сюда в монастырь в 1962 году. Она была одной из последних монахинь, приехавших из Харбина. Напомним, что это были годы Культурной революции, годы страшных гонений, которые пережил каждый русский в Китае. Она не уехала, так как ухаживала за престарелой настоятельницей, и не эвакуировалась из Китая, пока не исполнит своего послушания. Более того, она должна была оказаться вместе с сестрами во Владимирском монастыре в Калифорнии. Но, кажется, она так ослабла в пути, а может быть, была и другая причина, что ей велели остаться здесь. Они боялись, что она не доживет до Калифорнии. И монахини здесь вспоминали – это трудно себе представить, – что она приехала высокой, очень высокой молодой женщиной. Нам трудно теперь увидеть в той сгорбленной старице, которую мы знали, высокую, статную казачку. Никто не знает, сколько она тогда весила, но к порогу монастыря она подошла скелетом, кожа натянулась на кости, одежда свисала с нее, как на вешалке. Старшие монахини суетились и суетились, чтобы восстановить ее здоровье, кормя ее мороженым. И трудились они не напрасно: получили сначала замечательную сестру, а потом и мать на все свое жилище.
Вот один любопытный случай, связанный с ее прибытием в монастырь. Она не знала, как устроена здесь монастырская жизнь, и ничего не знала об о. Адриан. «Прошел первый, потом второй день, потом третий, и вдруг подошли ко мне монахини и говорят: Что с тобой, голубка, что ты не подходишь к отцу? Он раздражается . Я не знаю, кто он такой, я ничего не знал». Сколько смирения и простоты! Конечно, о. Адриан проникся к ней симпатией и вскоре полюбил будущую игуменью, будущую матушку Ирину. Неслучайно будущая игумения несла послушание служения клирос среди других ее послушаний. Это была ее характерная черта, что она безропотно исполняла самые разные послушания; но ее основная работа была на клиросе . Как и где она научилась петь на клиросе , как и где познакомилась с порядком церковных служб? Известно только, что она сделала это в те годы, что провела в Харбине, живя с игуменией, за которой ухаживала; пока она была со своей семьей, посещая церковь; и, главным образом, здесь, в монастыре, где каждый ее день, как помощницы будущего архиепископа Андрея, был наполнен бесчисленными панихидами, которые здесь служились. По некоторым данным, по воскресеньям они возвращались с кладбища только в четыре часа дня, когда литургия заканчивалась в 11 часов утра. Весь день был полон молитвенных трудов. Так она продолжала при о. Александр, и о. Александр может свидетельствовать, что более десяти лет она несла это послушание, пока на нее не было возложено новое послушание.
И во всем этом одной из самых ярких черт Матери Настоятельницы – а мы уже слышали о ее смирении и послушании – был ее обет постоянства, который дает каждый монашеский обет и который она исполнила в своей жизни. Немногие это знают, но за более чем 50 лет пребывания в монастыре матушка игуменья однажды в жизни покинула его стены. И то не по своей воле. Когда старшие сестры, участвуя в благотворительной лотерее, выиграли паломничество в Иерусалим, они заставили младшую сестру отправиться в путешествие. Это был единственный раз за 50 лет, когда она покинула территорию монастыря! Конечно, это не считая последних лет, когда ей приходилось лежать в больнице, но опять же это происходило только по послушанию. Она не хотела уходить из монастыря. Но если бы эти два волшебных слова были сказаны…» Отец сказал , значит, я должен идти», — так все и закончилось, без споров, без споров. Какой потрясающий пример послушания.
Даже вся ее жизнь здесь, в монастыре, те минуты и часы, когда она была свободна от всякого монашеского послушания, были проведены в ее маленьком спасительном треугольнике – храм, ее келья и трапезная… Даже здесь никто не видел, чтобы она бродила бесцельно. является продолжением церкви, это непрестанная, непрестанная молитва, поэтому я и говорю, что она могла бы дать нам больше, чем кто-либо, умудренный жизненным опытом: она научилась молиться в жизни и молится за нас сейчас. эту брешь; можем ли мы научиться молиться так, как молилась она?0003
Теперь у нас есть хороший шанс сделать это для себя. Более того, у нас теперь есть верный заступник. Она стоит теперь перед престолом Того, Кому она была обручена при жизни. Ее ждет сейчас встреча со своим Женихом, и там, со своим Женихом, она будет продолжать молиться, и молиться за всех нас. И мы здесь будем молиться за нее. Аминь.
Погребение матушки Ирины состоялось на монастырском участке Ново-Дивеевского кладбища. Вечная память игумении Ирине!
Amazon.com: Дивеевские церковные свечи из пчелиного воска — 50 шт. I Ритуальные свечи L-6,3 дюйма, Ø-0,2 дюйма I 30 мин Время горения Желто-красный Зеленый Синий Черный I Тонкие свечи капельные
4,5 из 5 звезд 227 оценок
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.
Цвет: Желтый/Красный/Зеленый/Синий/Черный
Размер:
50 150 300 шт. желтый, черный, красный, зеленый, синий,… 50 Обновить страницу
Бренд | Дивеево |
Color | Yellow / Red / Green / Blue / Black |
Item Weight | 150 Grams |
Shape | candle |
Operating Time | 30 Minutes |
Material | Cotton |
Аромат | Мед |
Специфические использование | Молитва, медитация |
Случай | Пасха |
Специальная функция | Lidselless |
5
5