Дивеево нижегородская область монастырь: Дивеевский монастырь. Гостиницы рядом, цены, сайт, расписание служб, отзывы, фото, как добраться — Туристер.Ру

Россия, Нижегородская область, Дивеево. Серафимо-Дивеевский монастырь.

Оригинал взят у vartumashvili в Россия, Нижегородская область, Дивеево. Серафимо-Дивеевский монастырь.

Для описания Дивеевского монастыря слова подбирать трудно. Считается, что здесь один из важнейших духовных центров России, но приезжают сюда не только паломники, много и обычных посетителей, тех, которые хотят посмотреть на культурное наследие или отметиться в модном месте. Несомненно то, что здесь особенная атмосфера, а расположение монастыря вдали от крупных городов лишь добавляет к нему интерес.

1.


Дивеево – большое и благодаря нарастающему потоку приезжающих богатое село на самой окраине Нижегородской области. Нет проблем найти кров и пропитание в Дивеево (кроме как в дни церковных праздников, конечно), но я порекомендую гостиницу при монастыре «Дом паломника», в которой останавливались мы — там стерильной чистоты номера и особая атмосфера. Правда, никакого тебе телевизора и мини-бара и даже семейной паре спать придется в разных кроватях, но для такого места это нормально. Питались мы здесь же в трапезной при монастыре, и хотя все три дня и на завтрак и на обед было одно и то же меню, зато все было дешево и вызывало доверие.

Для того, чтобы разместиться в гостинице нужно обратиться в паломнический центр, я звонил туда заранее, чтобы забронировать номер, но оказалось, что бронь по телефону они не делают. Но меня уверили, что свободные места есть и можно заселиться с улицы. Добавлю, что мы там были зимой и в будние дни, не факт, что летом и на выходных все также просто.

Ключевые события истории Серафимо-Дивеевского монастыря (на основании путеводителя по монастырю и Википедии):

Около 1758 года в Киев прибыла богатая рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова, где приняла монашеский постриг с именем Александры. Однажды было ей видение: Богородица велела ей отправиться в странствие на поиски места, где нужно будет основать обитель. И это место было найдено в селе Дивеево. Сначала она обустроила старинную деревянную церковь, а в 1773-1780 годах была сооружена каменная Казанская церковь. К концу жизни Александры была обустроена небольшая Казанская община. В 1789 году попечение над общиной взял молодой иеродиакон Серафим. В 1825 году уже почитаемым старцем Серафим основал при помощи восьми сестер Казанской общины еще одну общину, названную Мельничной. А в 1827 году вокруг новой общины Серафим начал обустраивать Канавку. После его смерти настали смутные времена, результатом которых стали нищета и долги. В 1842 году общины были объединены. Смута завершилась вмешательством императора в 1861 году, когда община получила статус монастыря. К началу XX века монастырь стал крупным иноческим общежитием: в 1917 году в нём проживало по списку 270 монахинь и 1474 послушницы — при численности населения села Дивеева 520 человек. В 1919 году монастырь был зарегистрирован как трудовая артель и продолжал действовать. 21 сентября 1927 года он был закрыт. Возрождение началось в 1988 году.

Общий вид. Слева – угол Трапезного храма, справа – угол Преображенского собора:

2.

Колокольня – самое внушительное и, на мой взгляд, интересное здание из всех монастырских построек. Строительство началось в 1900 году, а первые колокола подняли на башню уже в 1901 году.

В 2008 году в монастырь был возвращён колокол заказанный Серафимом Саровским. Вес колокола 16 кг (1 пуд). Был приобретён летом 1829 года на Нижегородской ярмарке. На колоколе выгравировано имя заказчика. Из-за трещины планируется поместить колокол в экспозицию создаваемого музея.

3.

4.

Слева, не доходя до колокольни, расположен Казанский храм.

В 1773—1774 годах матушкой Александрой в Дивееве возле первой в селе деревянной Стефановской церкви на собственные средства был устроен фундамент Казанской церкви. Освящение церкви состоялось в начале 1780 года.

Сейчас в храме покоятся мощи нескольких сестер монастыря.

5.

Вид на церковь от колокольни:

6.

Проходим через колокольню и перед нами громадина Троицкого собора.

В июне 1848 года епископ Нижегородский Иаков (Вечерков) своими руками положил первый камень в основание Троицкого храма. Огромный Троицкий собор сооружался 27 лет. Строительство велось по проекту архитектора А. И. Резанова, завершавшего в это время строительство Храма Христа Спасителя в Москве. Одним из попечителей монастыря в это время был Николай Александрович Мотовилов, биограф и собеседник преподобного Серафима Саровского. Храм был освящён 28 июля (9 августа) 1875 года епископом Нижегородским Иоанникием (Рудневым).

В Троицком соборе находятся мощи преподобного Серафима Саровского:

7.

И вид с другой стороны:

8.

Еще одно внушительное здание – Спасо-Преображенский собор.

Собор был заложен в 1907 году. В 1916 году строительство в основном завершилось: были готовы иконостас и необходимая утварь, но не было отопления. После революции 1917 года в годы советской власти в нём был гараж, затем тир. В 1991 году собор был передан возрождённому монастырю. Восстановление продолжалось несколько лет. В соборе находятся мощи преподобной Марфы Дивеевской. Её мощи были обретены после прославления в лике местночтимых святых 22 декабря 2000 года. День памяти отмечают 3 сентября. По словам Серафима Саровского, преподобная Марфа — начальница над дивеевскими сестрами в Царствии Небесном.

9.

Внутрь попасть не удалось, храм оказался закрыт.

Справа от Преображенского собора Трапезный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского:

10.

Он же:

11.

Одна из главных святынь монастыря — Святая Канавка.

25 ноября 1825 года Богородица явилась преподобному Серафиму и повелела основать Мельничную общину, указав как следует обнести это место канавой и валом. Копать Канавку должны были только сестры общины, а миряне могли помогать носить землю и насыпать вал. Исполняя указания Царицы Небесной, Серафим Саровский приказал сёстрам вырыть Канавку вдоль тропы, по которой прошла Богородица. Преподобный Серафим говорил, что Канавка эта до небес высока и всегда будет стеной и защитой от антихриста. Копать Канавку начал сам отец Серафим 2 (15) июня 1829 года перед праздником Святой Троицы. Глубина канавки и высота вала должны были быть 3 аршина (215 см). Работы продолжались до смерти преподобного Серафима и были завершены перед праздником Рождества Христова1833 года. В 1927 году вал был срыт, Канавка на значительном протяжении засыпана.

Начало пути:

12.

Вид на соборы монастыря от Канавки:

13.

Где-то на полпути. Больничная церковь:

14.

Так выглядит сама канавка. Люди обходят ее по валу против часовой стрелки, канавка при этом находится по правую руку.

15.

В любое время дня можно заметить медленно идущих вдоль канавки людей. Морозная погода, да еще и с ветром – не преграда. Прочтение 150-ти раз пусть и короткой молитвы требует времени.

16.

Подходим к окончанию Святой Канавки:

17.

В 2004 году установлены мраморные поклонные кресты, а на месте мельницы — деревянная часовня, освящение которой состоялось 30 июля 2004 года.

18.

Другие здания на территории монастыря. Паломнический центр:

19.

Игуменский корпус. Здесь меня попросили помочь перенести кусок фанеры для кровати одной из пожилых сестер, и я увидел, что из себя представляет келья. В малюсенькой, но чистой и светлой комнатке, размерами немногим больше купе поезда стояли две кровати, между ними стол. На стенах многочисленные полки с книгами и фотографиями святых мест. Конечно, иконы. Сестра, которой мы помогли имела кровать без матраца, на жесткое основание у нее было постелено лишь что-то не толще теплого одеяла.

20.

Прочие здания:

21.

На ночных фотографиях видно, что храмы красиво подсвечиваются, но в наш приезд подсветку не включали.

22.

В окрестностях монастыря есть несколько святых источников, мы посетили два из них.

Первый — источник преподобного Серафима возле поселка Цыгановка (километров 10 от Дивеево).

Источник преподобного Серафима открылся на берегу реки Сатис в первой половине XX века, когда саровские источники Батюшки стали недоступны для посещения, потому что там находился военный объект. Сохранилось предание, что в 60-х годах ХХ века солдаты-охранники однажды увидели старца в белом балахончике, с посохом в руке. Он стоял на том месте, где ограждение подходило к самой реке Сатис. Старец трижды ударил посохом о землю — и из трех мест забили родники.

Позже источник хотели засыпать. Подогнали трактор, но он сломался. Тракторист ждал, пока привезут новую деталь. В это время из-за дерева показался тот же старичок, назвал тракториста по имени и сказал: «Не засыпай мой источник». Как окружающие ни уговаривали тракториста, он засыпать источник отказался.

Общий вид:

23.

Три домика с окнами — купальни: женская, мужская и для «церковных». Спуск в воду есть и от озера:

24.

Внутри купальни. Несмотря на холод есть немало желающих троекратно окунуться в воду, хотя и в летние месяцы вода там холодная. Я окунулся, ощущения непередаваемые, холод отступает сразу как выходишь из воды, стоишь мокрый, от тебя поднимается пар, но тело уже не дрожит и становится тепло.

25.

Часовня:

26.

Второй — Явленный источник.

Источник находится примерно в километре от села Кремёнки. 9 октября 1670 года в этих местах произошла кровопролитная битва между царским войском и крестьянами из войска Степана Разина. Накануне этого сражения в предзакатную пору вода в источнике покраснела и в ней проявился лик Божией Матери, Которая оплакивала погибших. С тех пор, по явлению в нем лика Божией Матери, и стали называть источник «Явленным».

Называют его еще и Серафимовским, потому что однажды в летнюю пору возвращались местные крестьянки с сенокоса, и явился им здесь преподобный Батюшка. И он сказал, что Пресвятая Богородица, прежде чем пройти по Канавке, водой этого источника умывает Свое лицо.

Общий вид. На горе — часовня, слева купальня.

27.

Внутри купальни лед:

28.

К источникам приезжают с канистрами за святой водой.

29.

На третий день нахождения в Дивеево мы выдвинулись в Мордовию, в спрятанный в лесах Санаксарский монастырь, об этом следующий рассказ.

22-24 февраля 2012 г.

Если вам понравились какие-то снимки из этого поста прошу указать номер в комментарии, это поможет мне совершенствоваться и определить мои самые удачные работы. Критика тоже приветствуется.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь | mundo.pro

Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете: это четвертый жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня, Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих: и благодать Всесвятого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!

История монастыря

Начало Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю было положено в середине XVIII века. Около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова. В молодых годах она лишилась мужа и решила посвятить свою жизнь Богу. В Киево-Флоровском монастыре она приняла монашеский постриг с именем Александры и проводила жизнь в посте и молитве под руководством старцев Киево-Печерской Лавры. Однажды после долгого полунощного молитвенного бдения матушка Александра сподобилась видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Неё благословение основать новую обитель.

С благословения старцев Киево-Печерской Лавры, признавших видение истинным, мать Александра отправилась странствовать по России. Путь её лежал в 1760 году к одной из знаменитых русских обителей — Саровскому монастырю. По совету саровских старцев мать Александра поселилась вблизи Дивеева в деревне Осиновка. После смерти единственной дочери она продала все свои имения и окончательно переселилась в Дивеево. Сначала она благоустроила в Дивееве старинную деревянную церковь. В 1773-1780 годах её усердием была сооружена каменная Казанская церковь с приделами во имя святителя Николая и первомученика архидиакона Стефана. Как и всё в Дивееве, первая церковь новой обители была построена матушкой Александрой по благословению Царицы Небесной.

В конце жизни матушка Александра стала устраивать общину, чтобы исполнить указание Божией Матери. В 1788 году местная помещица госпожа Жданова, услышав об обители, обетованной свыше матери Александре, пожертвовала ей 1300 кв. сажен (полдесятины) своей усадебной земли. Преподобная Александра построила на этой земле три кельи с общей оградой. Одну заняла сама, в другой пригласила жить трёх послушниц, а третью предоставила для паломников, идущих в Саров. Жила община по строгому Саровскому уставу. Наставником сестер был саровский старец Пахомий. Пища привозилась один раз в сутки с саровской трапезы. Сестры шили, вязали для саровской братии, вели жизнь нестяжательную, в трудах и молитвах.

В 1789 году матушка заболела и по её желанию была пострижена в схиму. Через несколько дней её навестили Саровский строитель иеромонах Пахомий с казначеем иеромонахом Исаией и иеродиаконом Серафимом, бывшие в Дивееве проездом. Получив извещение от Господа о скорой кончине, она умоляла отцов-подвижников позаботиться об обители, обетованной ей Царицей Небесной. Ссылаясь на свой преклонный возраст, строитель Пахомий указал ей на молодого иеродиакона Серафима, известного своей духовностью. Матушка Александра просила отца Серафима заботиться об обители, как Сама Царица Небесная изволит его на то наставить.

Преподобная Александра отошла ко Господу 13/26 июня 1789 года, оставив сестер на попечение старцев Саровской обители. В день её похорон шёл такой проливной дождь, что ни на ком не осталось сухой нитки, но отец Серафим по своему целомудрию не согласился даже обедать в обители и тотчас после погребения ушёл пешком в Саров. С тех пор он никогда более в Дивеевской обители не бывал.

В 1793 году отец Серафим был рукоположен в сан иеромонаха. Вскоре после кончины старца Пахомия, который передал отцу Серафиму заботу о Дивеевской обители, подвижник удалился в Саровский лес.

К 1825 году Казанская община, основанная матушкой Александрой, к этому времени разрослась: число сестёр в ней достигло 50. Строгий устав, скудная пища, тяжёлые работы и ежечасное молитвенное правило были не под силу многим из поступавших в обитель сестёр: принимались и девицы, и жёны, и вдовы. Преподобный Серафим просил Ксению Михайловну Кочеулову, бывшую тогда начальницей, смягчить строгость устава, но она не согласилась.

22 декабря 1826 года состоялась закладка мельницы на месте, указанном преподобному Серафиму Царицей Небесной. Новая общинка стала называться Мельничной. Сёстры должны были вести строгую жизнь и кроме духовных подвигов заниматься физическими трудами. Жизнь в Мельничной общинке походила на апостольские времена единством духа любви ко Христу, Царице Небесной и преподобному Серафиму, взаимной любовью между сестрами. Всё было общее, хотя жили бедно и питались скудно.

После смерти преподобного Серафима Мельничная девичья обитель самостоятельно просуществовала всего десять лет. В 1862 году община была возведена в монастырь и игуменьей была назначена Мария (Елисавета Алексеевна Ушакова).

За годы управления монастырем игуменией Марией (Ушаковой) с 1862 по 1904 годы обитель в основном приобрела свой неповторимый архитектурный облик, сохранившийся до наших дней. Были построены предсказанный преподобным Серафимом Троицкий собор (освящён в 1875 г.), игуменский корпус (1885 г.) с храмом во имя святой равноапостольной Марии Магдалины (1901 г.), трапезный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского (1895 г.), колокольня (завершена в 1902 г.), а также около 30 корпусов для послушаний и жилья сестер.

Основной доход монастырю приносили многочисленные мастерские: рукодельная, где вышивали золотом и шелками, а также гладью по батисту и полотну, живописная, литографическая, где также занимались фотографией и метахромотипией (переведением гравированных картин на жесть, камень и дерево), резьбой по металлу и переплётным делом.

Монастырские нужды обеспечивали хлебное, просфорное, свечное, портновское, ризное, манатейное послушания. В свиточном шили свитки (рубашки) для саровской братии, до 400 штук ежегодно. Множество корпусов занимали хозяйственные послушания: стекольное, красильно-малярное, погребное, огородное, садовое, мельничное. В монастыре был очень большой фруктовый сад. Имелся молотильный корпус и две житницы. В трапезу, просфорню и богадельню была проведена вода из водокачки, снабжающая ей весь монастырь и две бани. У главных ворот монастыря были устроены иконная и бакалейная лавки и караулка.

В отдельных корпусах помещались богадельня для тяжело больных и престарелых сестер, зубоврачебный кабинет и больница. При монастыре был устроен приют для девочек, преимущественно сирот, где их учили священники, а рукоделию и духовному пению обучали сестры обители.

Вне ограды монастырю принадлежали гостиницы, как для дворян, так и для простого народа, конный двор с необходимыми постройками: кузницей и двумя избами для рабочих, а также пять домов для священников и диаконов с надворными строениями и садом. При монастыре было три штатных священника и один диакон. К началу ХХ века Серафимо-Дивеевский монастырь стал крупнейшим иноческим общежитием. Только благоустроенное, хорошо отлаженное хозяйство позволяло содержать в порядке монастырь.

После кончины игумении Марии в 1904 году по её указанию сёстрами была выбрана в игумении казначея монахиня Александра (Траковская), остававшаяся настоятельницей обители до её закрытия. В 1917 году в монастыре проживало по списку 270 монахинь и 1474 послушницы, а численность населения села Дивеево была всего 520 человек. В 1919 году монастырь был преобразован в трудовую артель, но храмы не были закрыты, богослужения продолжались. Все земли, хозяйства, хутора — всё было изъято. Сёстрам пришлось нести трудовую повинность: работать на национализированной земле, получая за это паёк.

Несмотря на трудности, обитель до закрытия в 1927 году была крупным паломническим центром и принимала тысячи людей, тянувшихся в эти тяжелые годы к святыням Дивеева.

В 1927 году на праздник Рождества Богородицы обитель была упразднена. Большинство сестёр рассеялось по округе, некоторые уехали домой. Монастырь оказался за стенами обители.

Игумения Александра с близкими сёстрами поселилась в Муроме. Там она сохранила часть дивеевских святынь, которые потом передала своей келейнице монахине Марии (Бариновой), а та, в свою очередь, — протоиерею Виктору Шиповальникову, который вовратил многие святыни возрожденному монастырю в 1999 году.

Молитвенная дивеевская жизнь не прекращалась все эти годы ни на один день. Сёстры тайно собирались на молитву, правила не оставляли. До закрытия, в 1937 году, ежедневно ходили на службу в Казанскую церковь. Многих арестовывали и ссылали в лагеря. В рассеянии монастырь просуществовал до конца 40-х годов. Сроки заключения и ссылок заканчивались, и сёстры снова постепенно собирались вокруг обители, устраивались на работу. Наступали хрущёвские гонения. Службы и требы совершались тайно по домам заезжими священниками. По благословению Святейшего Патриарха Пимена были и постриги.

Возрождение в Дивееве церковной жизни началось в 1988 году, когда власти разрешили купить дом над Казанским источником и перестроить его для церкви. В Лазареву субботу 22 апреля 1989 года освятили деревянную церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Затем в апреле 1990 г. был вновь освящён Троицкий собор.

21 июля 1991 года было объявлено решение Священного Синода о возобновлении Серафимо-Дивеевского монастыря. 29 июля в Дивеево торжественно прибыли святые мощи преподобного Серафима Саровского, обретённые в Санкт-Петербурге в Казанском соборе, бывшем тогда музеем атеизма и религии. 17 ноября 1991 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) торжественно, при большом стечении народа посвятил в сан игумении Серафимо-Дивеевского монастыря монахиню Сергию (Конкову), до этого исполнявшую послушание благочинной в Спасо-Преображенской пустыни Рижского монастыря.

Центром духовной жизни остается Троицкий собор с великой, неоценимой святыней — святыми мощами преподобного Серафима, Саровского чудотворца. В 2000 году состоялось прославление в лике местночтимых святых Нижегородской епархии схимонахини Александры (Мельгуновой), схимонахини Марфы (Мелюковой) и монахини Елены (Мантуровой), которые явились новыми помощницами всем прибегающим к ним с молитвами о себе и ближних.

Важными событиями в жизни монастыря явились торжества 100-летия канонизации и 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского, отмеченные всеми православными христианами соответственно в 2003 и 2004 годах. В Дивеевской обители были проведены грандиозные работы по реставрации соборов и зданий, восстановлению Святой Канавки, перепланировке монастырской территории, а также благоустройству гостиниц и трапезных для приёма многочисленных гостей.

В 2004 году состоялось прославление в лике святых Дивеевских блаженных Пелагии, Параскевы и Марии.

Сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре подвизаются более 400 сестёр.

Храмы монастыря
  • Троицкий собор
  • Спасо-Преображенский собор
  • Казанская церковь
  • Домовая церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в восточной части игуменского корпуса
  • Трапезный храм во имя святого Александра Невского
  • Больничная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Скиты монастыря

Обитель насчитывает более двух десятков скитов. Из них: Покровский скит в селе Канерга, Кутузовский скит, Никольский скит в селе Автодеево, Понетаевский скит, Свято-Троицкий Белбажский монастырь в Ковернинском районе и другие.

Святыни монастыря
  • Святая Канавка Царицы Небесной
  • Чудотворная икона Божией Матери «Умиление»
  • Святые мощи преподобного Серафима Саровского
  • Вещи преподобного Серафима Саровского
  • Святые мощи преподобных жён Дивеевских Александры, Марфы и Елены
  • Святые мощи блаженных жён Дивеевских Пелагии, Параскевы и Марии
  • Святые мощи преподобноисповедницы Матроны (Власовой)

Социальное служение

Для паломников, прибывающих в монастырь, организовано двухразовое бесплатное питание и проживание в монастырских гостиницах в Дивееве или в скитах — Никольском, Знаменском, Покровском.

Монастырь оказывает помощь малообеспеченным жителям села Дивеево и неимущим паломникам — продуктами, вещами, а также материальную (для приобретения дров, одежды, на оплату лекарств и лечения), бесплатную медицинскую помощь постоянным и временным трудникам монастыря и паломникам. При необходимости монастырь обеспечивает питанием заключенным в следственном изоляторе Дивеевского РОВД. Кроме того, монастырь отправляет посылки, бандероли и заказные письма в места заключения и неимущим с духовной литературой, дивеевскими сувенирами, средствами личной гигиены и канцтоварами. По просьбе заключённых такие же посылки отправляются для их родных.

Обитель духовно окормляет воинские части и соединения, расположенные вблизи монастыря — Сатисскую бригаду МЧС, Саровскую дивизию внутренних войск МВД РФ, Арзамасский гарнизон. Сёстры монастыря оказывают попечение медицинским учреждениям, детским домам и интернатам, в том числе находящимся далеко за пределами Нижегородской области.

Просветительская деятельность

Монастырь занимается широкой просветительской деятельностью. Ежегодно Дивеевскую обитель посещает несколько сот тысяч паломников. Для них организуются экскурсии по монастырю.

В 1996 году при монастыре создана православная школа:

  • НОУ «Дивеевская общеобразовательная монастырская православная средняя школа»
  • 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево, ул. Полевая, дом 15
  • Телефон: (83134) 4-25-99
  • Директор: инокиня Наталья (Лялюшко)

Совместно с Саровским благочинием работает воскресный лекторий для жителей села Дивеево и паломников.

В 2010 году был создан информационный центр с библиотекой для жителей села Дивеево и паломников.

Монастырь имеет свой сайт www.diveevo.nne.ru

Источник: http://nne.ru

 

Стоковые Фото — Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, Дивеево, Россия. Стоковые изображения gg82156410

Фото со стока — Колокольня Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Нижегородская обл. россия. Стоковые изображения gg82156410

Связанные ключевые слова

  • Россия
  • нижний
  • новгород
  • область, край
  • деревня
  • дивеево
  • Дивеево
  • святой
  • троица
  • серафим
  • женский монастырь
  • женский
  • монастырь
  • кафедральный собор
  • церковь
  • храм
  • религия
  • христианство
  • ортодоксальный
  • места
  • архитектура
  • неоклассицизм
  • византийский
  • стиль
  • купол
  • кресты
  • великолепие
  • великолепие
  • вера
  • территория
  • выставочное место
  • известный
  • открытый
  • день
  • ориентир
  • солнечно
  • русский
  • здание
  • экстерьер
  • городской пейзаж
  • город
  • исторический
  • история
  • старый
  • поклонение
  • древний
  • Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
  • в
  • колокол
  • башня
  • из
  • троица-святая
  • серафимо-дивеево
  • стоковые фото
  • стоковое изображение
  • стоковая фотография
  • картинки
  • фотографий
  • графика
  • бесплатное фото
  • графика
  • стоковые фотографии
  • рисунок

more keywords

Save up to 50% when you buy with Credits

More Info

Save more than 50% with an Image Subscription

More Info

  • Добавить в избранное Удалить из Избранного
  • Посмотреть портфолио исполнителя
  • Делиться
Гарантия качества

Ваше удовлетворение важно для нас. Если вы не удовлетворены по какой-либо причине, мы предлагаем 100% гарантия возврата денег в течение 30 дней после покупки.

Спасо-Преображенский собор Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-043771972

Купите это изображение по цене от

10 €

Всего за 0,27 € при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Лицензия без лицензионных отчислений

Выберите разрешение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям 34 4 4 4 4 4 4

4
6
6
6

С 1 МБ А8 728 х 480 пикселей 25,7 х 16,9смс 72 €10,00
л 26 МБ А4 3713 х 2447 пикселей 31,4 х 20,7 см 300 €25,00
XL 50 МБ А3 5149 х 3394 пикселей 43,6 х 28,7 см 300 €30,00

Эти цены действительны для покупок в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-043771972 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5149х 3394 пикселей — 43,6 х 28,7 см — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Маленький бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *