Дивеевский монастырь серафима саровского адрес: Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь)

Серафимо-Дивеевский монастырь, Дивеево — Tripadvisor

Чудное и настолько намоленное место, что наимощнейшая энергетика ощущается каждой клеточкой тела🔥 💒 ,и где происходят чудеса, исполняется сокровенное,и в которое хочется возвращаться снова! 😍

Это 4-й, и последний удел Богородицы на земле 💒 🙏
Именно о нем она предсказала, что во времена антихриста , когда не станет ни церквей, ни храмов, ни мечетей, эту обитель ни взять, ни разрушить не сможет никто и никогда, и даже при конце, когда вся земля в огне 🔥 гореть будет, она будет нетронута и всегда сама Богородица её бережёт 💒 🙏

Именно здесь предсказали царской семье крах монархии и кровавые события ещё за почти 100 лет до произошедшего, и именно здесь люди излечиваются от неизлечимого, и получают исполнение самых сокровенных искренних просьб🙏💒

А какая особая атмосфера и климат😍: цветёт всё как на юге, воздух пахнет мёдом, собаки безмятежно валяются под ногами прохожих, а коты охотно позируют на камеру…. И везде какая-то безмятежность, нега, нечто необъяснимое. ..это похоже на Рай🌈☀️🙏

И главное- до посещения я несколько лет слышала ооочень много об этом месте от клиентов, знакомых, которые настойчиво рекомендовали мне туда попасть…
И я знала, что обязательно поеду туда, нооо….когдаааа-нибудь потом😌
Но! Меня пригласили туда, и я выбирала между развлекательный поездкой и в Дивеево, и получилось попасть именно туда…
И я бесконечно благодарна, что в мире есть такие подруги, и что я попала ИМЕННО сюда!! 🔥 🔥 🔥
Потому что впечатлений, эмоций, счастья, благодати и ЧУДЕС (да-да, так быстро😊) я получила в миллион раз больше!!!!🔥💯🙏🙏🙏

Вывод: я даже не рекомендую, а просто НАСТАИВАЮ)))
Это необыкновенное место, поверьте, если вы хоть раз приедете сюда, ваша душа будет проситься сюда вновь и вновь!

И как когда-то мне очень и очень многие советовали ехать сюда, теперь уже я передаю эстафету и напутствую всем-всем! 😍😍😍😍😍♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️

И ещё хочу добавить — про бизнес отзывы абсолютная ложь))) цены на требы очень низкие.
Ещё мы наслушались про бизнес, и купили четки через интернет, а там они стоят также)))
А всякие мази лечебные стоят дешевле в 2 раза, чем через интернет)
И сорочки для купания всего 500 руб Покушать есть и бесплатная трапеза (мы не пользовались, потому считаем, что есть люди, у которых нет денег на еду, и именно для них эта трапезная), а у нас на 2х выходило 200-250 руб за обед.

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

История монастыря

Монашескую общину у села Дивеево основала в 1758 году инокиня Александра, в прошлом — богатая помещица Агафья Мельгунова. В эти места Александра пришла из Киево-Фроловского монастыря, где в начале 1750-х годов приняла постриг.

Первое время инокиня с послушницами молилась в деревянной часовне, а в 1773 году на пожертвования местных помещиков начали возводить первый каменный собор — Казанский. Здание построили в стиле русского барокко. Два придела были холодные, а третий отапливался, здесь службы проходили зимой. Вокруг храма возвели монашеские кельи для послушниц.

Общину стали называть Казанской — по названию собора. Она жила по уставу мужского монастыря в Сарове, в 10 км к югу от Дивеева, а настоятель Саровской пустыни старец Серафим Саровский был духовным наставником и попечителем казанских послушниц.

В 1827 году недалеко от Казанской общины Серафим Саровский основал еще одну — Мельничную, а спустя 15 лет Святейший Синод объединил две общины в одну — Серафимо-Дивеевскую. В 1861 году она стала монастырем.

Храмы Серафимо-Дивеевского монастыря

За историю Серафимо-Дивеевского монастыря на его территории построили 10 храмов. После Казанского — к концу XIX века — здесь возвели Троицкий собор. Проект здания в византийском стиле разработал архитектор Александр Резанов, а его стены изнутри расписали сами монахини. Строительство растянулось на долгие годы, первые службы прошли в Троицком соборе спустя почти 30 лет.

В 1907 году на территории монастыря начали строить новый собор — Преображенский. Его проект подготовил московский архитектор Анатолий Антонов. Стены отлили из железобетона, из этого же материала выполнили колонны, которые поддерживают свод. Собор построили к 1916 году. Монахини сами писали иконы для храма, потому освящение отложили на год — к тому моменту оформление собора должны были закончить. Однако храм так и не открыли — произошла революция 1917 года. До конца столетия здесь не прошло ни одной службы.

С приходом советской власти монастырь закрыли. Здания начали использовать под хозяйственные нужды, послушниц, которых к тому времени было уже около 1000 человек, выселили, а некоторых — арестовали и расстреляли. Но одной из монахинь удалось сохранить главную святыню монастыря — икону Божией Матери «Умиление». Святыню вернули в эти места в 1991 году, когда Священный Синод возродил монастырь. А в 2012 году в монастыре заложили новый храм — Благовещенский.

Колокольня Серафимо-Дивеевского монастыря

Колокольня с часами — самое высокое сооружение монастыря. Ее высота — 70 метров. Вместе с куполом и крестом она всего на метр ниже Спасской башни Московского кремля.

Построили колокольню в 1901 году. В оформлении использовали разные стили, но доминирует в проекте классицистический с его строгим декором и симметрией. Когда сняли строительные леса, стало видно, что здание стоит не строго вертикально. Однако перестраивать его не стали, решив, что эта погрешность, наоборот, поможет колокольне устоять на неровном береговом грунте.

До революции на колокольне располагались куранты, которые каждые четверть часа вызванивали молитвенную мелодию «Пресвятая Богородице, спаси нас». После революции куранты и колокола уничтожили, а на здании разместили телевизионный ретранслятор.

В конце 1990-х годов колокольню полностью отреставрировали, отлили новые колокола — самый большой из них весит пять тонн. А в 2003 году на колокольне закрепили новые часы с курантами.

Святыни и святые источники

В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре хранят мощи преподобного Серафима Саровского, его вещи и книги, а также мощи настоятельниц обители — Александры, Марфы и Елены.

На территории монастыря бьют шесть ключей, вода в них считается целебной. Один из источников вытекает из-под Казанского собора, у алтаря которого находилась могила основательницы монастыря преподобной Александры Дивеевской. Сюда часто приходят набрать воды паломники и туристы.

Паломники отпраздновали Дни памяти Серафима Саровского без масок и социальной дистанции

Управление МВД по Нижегородской области отчиталось, что обеспечило безопасность на Днях памяти Серафима Саровского в Дивеево. На видео, опубликованном полицейскими, видно, что паломники на территории Серафимо-Дивеевского монастыря стоят толпой, без соблюдения социальной дистанции, а также в подавляющем большинстве без масок.

На прошлой неделе накануне праздника в ответ на запрос “Ъ-Приволжье” правительство Нижегородской области сообщило, что ответственность за организацию мероприятия возложена на Нижегородскую епархию и Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.

Как писал “Ъ-Приволжье” оперативный штаб по борьбе с распространением коронавирусной инфекции Дивеевского района решил пускать паломников на празднование Дней памяти Серафима Саровского на территорию Серафимо-Дивеевского монастыря 31 июля и 1 августа без сертификатов о прививке от коронавируса, без предъявления отрицательного ПЦР-исследования на COVID-19 или экспресс-теста на антигены SARS-CoV-2. Также от паломников не требуют исследований на антитела. Все эти требования прописаны как обязательные для посещения массовых мероприятий в поправках к указу губернатора Нижегородской области Глеба Никитина «О введении режима повышенной готовности».

В правительстве региона сообщили, что на мероприятии потоки верующих должны быть разобщены, на входе участникам будут измерять температуру: «Будет организован контроль за соблюдением масочного режима всеми участниками в течение всего времени проведения мероприятия и норм социального дистанцирования в 1,5 м всеми участниками мероприятия».

“Ъ-Приволжье” отправил запрос в нижегородскую епархию, правительство региона и местное управление Роспотребнадзора с просьбой прокомментировать соблюдение требований указа губернатора на Днях Серафима Саровского.

Напомним, в 2020 году праздничные службы 12 апреля в Вербное воскресенье в Серафимо-Дивеевском монастыре посещали прихожане, когда в Нижегородской области был введен локдаун из-за новой коронавирусной инфекции, в дивеевском монастыре собралось большое количество прихожан. После этого в селе началась вспышка COVID-19 и 25 апреля его первым в регионе закрыли на карантин, запретив въезд.

Сейчас в Дивееве коронавирусом болеют 639 местных жителей, на прошлой неделе болели 622 человека. В районе проживает около 15 тыс. человек.

Александра Викулова


Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь — Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия

Храмы монастыря

Троицкий собор
Спасо-Преображенский собор
Казанская церковь
Домовая церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в восточной части игуменского корпуса
Трапезный храм во имя святого Александра Невского
Больничная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Скиты монастыря

Обитель насчитывает более двух десятков скитов. Из них: Покровский скит в селе Канерга, Кутузовский скит, Никольский скит в селе Автодеево, Понетаевский скит, Свято–Троицкий Белбажский монастырь в Ковернинском районе и другие

Святыни монастыря

Святая Канавка Царицы Небесной
Чудотворная икона Божией Матери «Умиление»
Святые мощи преподобного Серафима Саровского
Вещи преподобного Серафима Саровского
Святые мощи преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены
Святые мощи блаженных жен Дивеевских Пелагии, Параскевы и Марии
Святые мощи преподобноисповедницы Матроны (Власовой)

История монастыря

Начало Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю было положено в середине XVIII века. Около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова. В молодых годах (менее 30 лет) она лишилась мужа и решила посвятить свою жизнь Богу. В Киево-Флоровском монастыре она приняла монашеский постриг с именем Александры и проводила жизнь в посте и молитве под руководством старцев Киево-Печерской Лавры. Однажды после долгого полунощного молитвенного бдения матушка Александра сподобилась видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Нее благословение основать новую обитель.

С благословения старцев Киево-Печерской Лавры, признавших видение истинным, мать Александра отправилась странствовать по России. Путь ее лежал в 1760 году к одной из знаменитых русских обителей — Саровскому монастырю. По совету саровских старцев мать Александра поселилась вблизи Дивеева в деревне Осиновка. После смерти единственной дочери она продала все свои имения и окончательно переселилась в Дивеево. Сначала она благоустроила в Дивееве старинную деревянную церковь. В 1773-1780 годах ее усердием была сооружена каменная Казанская церковь с приделами во имя святителя Николая и первомученика архидиакона Стефана. Как и все в Дивееве, первая церковь новой обители была построена матушкой Александрой по благословению Царицы Небесной.

В конце жизни матушка Александра стала устраивать общину, чтобы исполнить указание Божией Матери. В 1788 году местная помещица госпожа Жданова, услышав об обители, обетованной свыше матери Александре, пожертвовала ей 1300 кв. сажен (полдесятины) своей усадебной земли. Преподобная Александра построила на этой земле три кельи с общей оградой. Одну заняла сама, в другой пригласила жить трех послушниц, а третью предоставила для паломников, идущих в Саров. Жила община по строгому Саровскому уставу. Наставником сестер был саровский старец Пахомий. Пища привозилась один раз в сутки с саровской трапезы.

Сестры шили, вязали для саровской братии, вели жизнь нестяжательную, в трудах и молитвах.

В 1789 году матушка заболела и по ее желанию была пострижена в схиму. Через несколько дней ее навестили Саровский строитель иеромонах Пахомий с казначеем иеромонахом Исаией и иеродиаконом Серафимом, бывшие в Дивееве проездом. Получив извещение от Господа о скорой кончине, она умоляла отцов-подвижников позаботиться об обители, обетованной ей Царицей Небесной. Ссылаясь на свой преклонный возраст, строитель Пахомий указал ей на молодого иеродиакона Серафима, известного своей духовностью. Матушка Александра просила отца Серафима заботиться об обители, как Сама Царица Небесная изволит его на то наставить.

Преподобная Александра отошла ко Господу 13/26 июня 1789 г., оставив сестер на попечение старцев Саровской обители. В день ее похорон шел такой проливной дождь, что ни на ком не осталось сухой нитки, но отец Серафим по своему целомудрию не согласился даже обедать в обители и тотчас после погребения ушел пешком в Саров. С тех пор он никогда более в Дивеевской обители не бывал.

В 1793 году отец Серафим был рукоположен в сан иеромонаха. Вскоре после кончины старца Пахомия, который передал отец Серафиму заботу о Дивеевской обители, подвижник удалился в Саровский лес.

К 1825 году Казанская община, основанная матушкой Александрой, к этому времени разрослась: число сестер в ней достигло 50. Строгий устав, скудная пища, тяжелые работы и ежечасное молитвенное правило были не под силу многим из поступавших в обитель сестер (принимались и девицы, и жены, и вдовы). Преподобный Серафим просил Ксению Михайловну Кочеулову, бывшую тогда начальницей, смягчить строгость устава, но она не согласилась.

22 декабря 1826 года состоялась закладка мельницы на месте, указанном преп. Серафиму Царицей Небесной. Новая общинка стала называться Мельничной. Сестры должны были вести строгую жизнь и кроме духовных подвигов заниматься физическими трудами. Жизнь в Мельничной общинке походила на апостольские времена единством духа любви ко Христу, Царице Небесной и преподобному Серафиму, взаимной любовью между сестрами. Все было общее, хотя жили бедно и питались скудно.

После смерти преподобного Серафима Мельничная девичья обитель самостоятельно просуществовала всего десять лет. В 1862 году община была возведена в монастырь и игуменьей была назначена Мария (Елисавета Алексеевна Ушакова).

За годы управления монастырем игуменией Марией (Ушаковой) с 1862 по 1904 годы обитель в основном приобрела свой неповторимый архитектурный облик, сохранившийся до наших дней. Были построены предсказанный преподобным Серафимом Троицкий собор (освящен в 1875 г.), игуменский корпус (1885 г.) с храмом во имя святой равноапостольной Марии Магдалины (1901 г.), трапезный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского (1895 г.), колокольня (завершена в 1902 г.), а также около 30 корпусов для послушаний и жилья сестер. Основной доход монастырю приносили многочисленные мастерские: рукодельная, где вышивали золотом и шелками, а также гладью по батисту и полотну, живописная, литографическая, где также занимались фотографией и метахромотипией (переведением гравированных картин на жесть, камень и дерево), резьбой по металлу и переплетным делом.

Монастырские нужды обеспечивали хлебное, просфорное, свечное, портновское, ризное, манатейное послушания. В свиточном шили свитки (рубашки) для саровской братии, до 400 штук ежегодно. Множество корпусов занимали хозяйственные послушания: стекольное, красильно-малярное, погребное, огородное, садовое, мельничное. В монастыре был очень большой фруктовый сад. Имелся молотильный корпус и две житницы. В трапезу, просфорню и богадельню была проведена вода из водокачки, снабжающая ей весь монастырь и две бани. У главных ворот монастыря были устроены иконная и бакалейная лавки и караулка.

В отдельных корпусах помещались богадельня для тяжело больных и престарелых сестер, зубоврачебный кабинет и больница. При монастыре был устроен приют для девочек, преимущественно сирот, где их учили священники, а рукоделию и духовному пению обучали сестры обители.

Вне ограды монастырю принадлежали гостиницы (как для дворян, так и для простого народа), конный двор с необходимыми постройками: кузницей и двумя избами для рабочих, а также пять домов для священников и диаконов с надворными строениями и садом. При монастыре было три штатных священника и один диакон. К началу ХХ века Серафимо-Дивеевский монастырь стал крупнейшим иноческим общежитием. Только благоустроенное, хорошо отлаженное хозяйство позволяло содержать в порядке монастырь.

После кончины игумении Марии в 1904 году по ее указанию сестрами была выбрана в игумении казначея монахиня Александра (Траковская), остававшаяся настоятельницей обители до ее закрытия. В 1917 году в монастыре проживало по списку 270 монахинь и 1474 послушницы, а численность населения села Дивеево была всего 520 человек. В 1919 году монастырь был преобразован в трудовую артель, но храмы не были закрыты, богослужения продолжались. Все земли, хозяйства, хутора — все было изъято. Сестрам пришлось нести трудовую повинность: работать на национализированной земле, получая за это паек.

Но, несмотря на трудности, обитель до закрытия в 1927 году была крупным паломническим центром и принимала тысячи людей, тянувшихся в эти тяжелые годы к святыням Дивеева.

В 1927 году на праздник Рождества Богородицы обитель была упразднена. Большинство сестер рассеялось по округе, некоторые уехали домой. Монастырь оказался за стенами обители.

Игумения Александра с близкими сестрами поселилась в Муроме. Там она сохранила часть дивеевских святынь, которые потом передала своей келейнице монахине Марии (Бариновой), а та, в свою очередь, — протоиерею Виктору Шиповальникову (многие святыни были им переданы возрожденному монастырю в 1999 году).

Молитвенная дивеевская жизнь не прекращалась все эти годы ни на один день. Сестры тайно собирались на молитву, правила не оставляли. До закрытия, в 1937 году, ежедневно ходили на службу в Казанскую церковь. Многих арестовывали и ссылали в лагеря. В рассеянии монастырь просуществовал до конца 40-х годов. Сроки заключения и ссылок заканчивались, и сестры снова постепенно собирались вокруг обители, устраивались на работу. Наступали хрущевские гонения. Службы и требы совершались тайно по домам заезжими священниками. По благословению Святейшего Патриарха Пимена были и постриги.

Возрождение в Дивееве церковной жизни началось в 1988 году, когда власти разрешили купить дом над Казанским источником и перестроить его для церкви. В Лазареву субботу 22 апреля 1989 года освятили деревянную церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Затем в апреле 1990 г. был вновь освящен Троицкий собор.

21 июля 1991 года было объявлено решение Священного Синода о возобновлении Серафимо-Дивеевского монастыря. 29 июля в Дивеево торжественно прибыли святые мощи преподобного Серафима Саровского, обретенные в Санкт-Петербурге в Казанском соборе, бывшем тогда музеем атеизма и религии. 17 ноября 1991 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) торжественно, при большом стечении народа посвятил в сан игумении Серафимо-Дивеевского монастыря монахиню Сергию (Конкову), до этого исполнявшую послушание благочинной в Спасо-Преображенской пустыни Рижского монастыря.

Центром духовной жизни остается Троицкий собор с великой, неоценимой святыней — святыми мощами преподобного Серафима, Саровского чудотворца. В 2000 году состоялось прославление в лике местночтимых святых Нижегородской епархии схимонахини Александры (Мельгуновой), схимонахини Марфы (Мелюковой) и монахини Елены (Мантуровой), которые явились новыми помощницами всем прибегающим к ним с молитвами о себе и ближних.

Важными событиями в жизни монастыря явились торжества 100-летия канонизации и 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского, отмеченные всеми православными христианами соответственно в 2003 и 2004 годах. В Дивеевской обители были проведены грандиозные работы по реставрации соборов и зданий, восстановлению Святой Канавки, перепланировке монастырской территории, а также благоустройству гостиниц и трапезных для приема многочисленных гостей.

В 2004 году состоялось прославление в лике святых Дивеевских блаженных Пелагии, Параскевы и Марии.

Сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре подвизаются более 400 сестер.

 

 

 

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.

Монастырь занимается широкой просветительской деятельностью. Ежегодно Дивеевскую обитель посещает несколько сот тысяч паломников. Для них организуются экскурсии по монастырю.

В 1996 году при монастыре создана православная школа.

Адрес: НОУ «Дивеевская общеобразовательная монастырская православная средняя школа» 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево, ул. Полевая, дом 15

Телефон: (83134) 4-25-99.

Директор: инокиня Наталья (Лялюшко)

Совместно с Саровским благочинием работает воскресный лекторий для жителей села Дивеево и паломников.

В 20010 году был создан информационный центр с библиотекой для жителей села Дивеево и паломников.

Социальное служение

Для паломников, прибывающих в монастырь, организовано двухразовое бесплатное питание и проживание в монастырских гостиницах в Дивееве или в скитах — Никольском, Знаменском, Покровском.

Монастырь оказывает помощь малообеспеченным жителям села Дивеево и неимущим паломникам — продуктами, вещами, а также материальную (для приобретения дров, одежды, на оплату лекарств и лечения), бесплатную медицинскую помощь постоянным и временным трудникам монастыря и паломникам. При необходимости монастырь обеспечивает питанием заключенным в следственном изоляторе Дивеевского РОВД. Кроме того, монастырь отправляет посылки, бандероли и заказные письма в места заключения и неимущим с духовной литературой, дивеевскими сувенирами, средствами личной гигиены и канцтоварами. По просьбе заключенных такие же посылки отправляютсядля их родных.

Обитель духовно окормляет воинские части и соединения, расположенные вблизи монастыря — Сатисскую бригаду МЧС, Саровскую дивизию внутренних войск МВД РФ, Арзамасский гарнизон. Сестры монастыря оказывают попечение медицинским учреждениям, детским домам и интернатам, в том числе находящимся далеко за пределами Нижегородской области.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

В середине XVIII века богатая помещица из Рязани Агафья Мельгунова странствовала по России в поисках места, где можно было бы основать монастырь. По пути в Саровский монастырь она остановилась в Дивеево. Там и возникла первая женская община, названная Казанской, по имени находящейся в селе церкви. Вскоре появилась и вторая — Мельничная, а в 1842 они объединились в Серафимо -Дивеевский монастырь в честь преподобного Серафима Саровского.

Строительство храмов и зданий монастыря было довольно длительным. Троицкий собор заложили в 1848 году, а завершили его строительство через 27 лет. Был возведен игуменский корпус, а уже в начале ХХ века — церковь святой Магдалины. К тому времени численность монастыря уже значительно превышала население Дивеево.

В 1927 году монастырь закрыли, а спустя 10 лет закрыта была и Казанская церковь. Однако прихожане вынесли Казанскую икону Божией Матери и в праздники шли с ней крестным ходом, занося из дома в дом. Церковь скоро была почти полностью разрушена.

Восстановление монастыря в 80-е годы прошлого века началось с того, что к обычному жилому дому был пристроен алтарь и построена колокольня. Новоявленную церковь освятили и в нее внесли иконописный портрет преподобного Серафима Саровского. В 1989 году общине вернули Троицкий собор. А в 1991 году Священный синод решил вновь основать монастырь. В Дивеево перевезли мощи Серафима Саровского, находившиеся до той поры в казанском соборе Петербурга. Интересно то, что в соборе в то время размещался музей атеизма и религии.

Ныне обитель насчитывает более 400 насельниц и он служит местом постоянного паломничества. Одной из главных святынь монастыря является Святая Канавка. В 1825 году преподобному Серафиму Саровскому явилась Богородица и повелела основать вторую женскую общину (одна уже была), обнести ее канавкой и земляным валом. Что и было сделано. Канавку вырыли вдоль тропы, по которой шла Богородица. В конце Канавки установили колокольню.

В Троицком соборе монастыря хранится Икона «Умиление» Пресвятой Богородицы. По преданию перед этой иконой молился Серафим Саровский.

Серафимо-Дивеевский монастырь | Живое наследие

Главное

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь занимает совершенно особое место в русской православной культуре. Говорят, что настанут времена, когда даже великая монастырская гора Афон падет перед миром. И тогда хранителем православной веры останется только русское Дивеево – Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, что в нижегородской глубинке. Это и другие пророчества приписывают Серафиму Саровскому, одному из «главных» русских святых. Преподобный Серафим много лет был духовником Дивеевского монастыря и основал внутри него особую Девичью обитель.

Православные верят, что сама Богородица, явившись Серафиму, обошла границы будущей обители для юных девушек. С тех пор тысячи паломников стремятся в Дивеево — эту православную мекку, чтобы поклониться мощам святого Серафима, пройти тропой (Святой канавкой) Богородицы, увидеть уникальный архитектурный комплекс Дивеевского монастыря (сегодня полностью восстановленный) с его Соборной площадью, окунуться в один из пяти расположенных поблизости святых источников. Самые ортодоксальные (и богатые) строят в селе Дивеево вокруг монастыря дома в надежде, что обитель и Канавка Богородицы защитят их или их потомков в последней апокалиптической битве…

История

По преданию, Богородица несколько раз указывала место для строительства Дивеевского монастыря. Сначала она явилась юной монахине Александре (Мельгуновой) в Киево-Печерской лавре и повелела ехать на Север России, чтобы заложить новую иноческую обитель, «равной которой не будет во всем свете». В начале 1780-х Александра на деньги, оставшиеся от покойного мужа-торговца, заложила в селе Дивеево первый — Казанский – храм, вокруг которого со временем сложилась монашеская община.

В соседнюю Саровскую пустынь – мужской монастырь – приехал Серафим, который впоследствии много десятилетий прожил в отшельническом подвиге в здешних лесах близ реки Саровки. Серафим, к которому, как к старцу потянулись люди со всей России, со временем стал духовником женского монастыря. Строительство новых храмов монастыря велось строго под его руководством по плану, начертанному самой Божией Матерью. Однажды после видения Богородицы Серафим основал внутри Дивеевского монастыря специальную общину для совсем юных девушек – Мельничную, или Девичью, обитель. Границы этой обители также указала Богородица, которая буквально обошла небольшой участок земли (и по преданию, с тех пор каждый день незримо проходит этой тропой). Вдоль всей тропы Богородицы под руководством Серафима сестры новой обители начали копать Святую канавку. «Кто Канавку пройдет да 150 раз произнесет про себя молитву “Богородице Дево, радуйся”, тому здесь будет и Афон, и Иерусалим, и Киев», — говорил Серафим. Современники также запомнили и другие его слова. У Богородицы есть четыре удела на земле – Афон в Греции, Киево-Печерская лавра, Иверия (Грузия) и Дивеево. В последние времена все остальные уделы падут, только Дивеево устоит, а в Апокалипсис антихрист подойдет к Дивеево, но незримую стену над Святой канавкой преодолеть не сможет.

Новая община вместе с первоначальной Казанской обителью и составили сам Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. На небольшой площади монастыря с XVIII века выросли более дюжины красивейших храмов, на которые Серафиму активно жертвовали деньги (и отдавали землю) самые известные люди страны. По благословению преподобного Серафима к первому Казанскому храму были пристроены церкви Рождества Христова (1829 год) и Рождества Богородицы (1830 год). В центре обители в 1865-75 годах был возведен пятипрестольный Троицкий собор. В линию с ним на рубеже ХIХ и ХХ веков поднялась пятиярусная колокольня. По сторонам от Троицкого собора в конце ХIХ века были построены игуменский корпус с домовым храмом в честь равноапостольной Марии Магдалины и трапезный храм благоверного князя Александра Невского. В начале ХХ века за Троицким собором воздвигнут Преображенский собор (1907-1916 годы).

Кроме Серафима, Дивеево дало многих подвижников веры, память которых почитают каждый год 14 июня, в день Собора Дивеевских святых. Но, конечно, духом и сердцем Дивеево остается преподобный Серафим, который своей жизнью знаменует суть православия как любви к ближнему. «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи», — говорил этот святой, которого слушались даже дикие лесные звери и который молился даже за ограбивших его разбойников…

В советское время Серафимо-Дивеевский монастырь не избежал скорбной участи. К революции 1917 года в монастыре было 270 монахинь и почти 1,5 тысячи послушниц (при населении самого села Дивеево в 500 человек). Все они после революции вошли в трудовую артель, которой стал монастырь, а после того, как в 1927-м его закрыли, рассеялись по соседним районам и областям. В 1937 году закрыли Казанский и другие храмы, которые постепенно стали разрушаться (в их зданиях устроили гараж, тир, детский дом, райисполком и тому подобные объекты, а на крыше Троицкого храма выросли деревья…). Была полностью разрушена старинная Тихвинская церковь, при которой стояла устроенная Серафимом колокольня с тремя ярусами звона, восьми- и трехтонными колоколами…

Состояние

Возрождение обители началось в 1988 году, когда была создана церковная община, которой стали передавать дивеевские храмы. Главным событием постперестроечных лет стало возвращение в Дивеево мощей преподобного Серафима, найденных в запасниках Музея религии в Казанском соборе Санкт- Петербурга. Многотысячный крестный ход с мощами Серафима прошел 28 июля 1991 года и с того дня мощи святого выставлены для поклонения в Троицком соборе Дивеевского монастыря.

Сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре отреставрированы все церкви и даже строятся новые (разумеется, по плану, оставленному Серафимом). Так, после того, как в 2011 году в России (и в Дивеево) побывал ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы, началось строительство нового Благовещенского собора, пропорции которого определены в соответствии с Поясом Богородицы. В 2014 году новый храм, о строительстве которого мечтал еще Серафим Саровский, был освящен и открыт для служб.

На территории Дивеево открыты все храмы его архитектурного комплекса. Прежде всего паломники видят Соборную площадь. Трехпрестольный Казанский храм построен в стиле русского, или провинциального, барокко и имеет три придела – в честь Казанской иконы Божьей матери, святого Николая Чудотворца и святого Стефана. Главным храмом монастыря считается пятиглавый Троицкий собор, заложенный под руководством Серафима в 1850-е годы, – здесь находится чудотворная икона Богородицы «Умиление». На одной линии с Троицким стоит выполненный в неорусском стиле Преображенский собор, в свое время заложенный на пожертвования Николая II. Два из четырех его приделов в 2006 году были освящены в честь Тихвинской иконы Божией матери и Новомучеников российских. Преображенский собор повторяет владимиро-суздальскую архитектуру, а роспись внутри выполнена в традициях московской школы XVI века (мастерская Дионисия), орнаментальные фризы решены в ключе Софии Новгородской

Вместе с этими тремя храмами на Соборной площади стоит Трапезный храм святого благоверного Александра Невского, одно из помещений которого традиционно служит столовой для монахинь, послушниц, священников и трудников. В начале 2000-х помещения Трапезного храма были расписаны художниками Палеха.

Среди других «культовых сооружений» — Рождественский храм, где хранится один из возвращенных монастырю колоколов времен батюшки Серафима (всего им было заказано 11 колоколов), пристроенный к Казанской церкв, и храм Рождества Богородицы с усыпальницей нескольких канонизированных дивеевских матушек, Игуменский корпус с домовой Троицкой церковью, где хранится ростовая икона преподобного Серафима дивеевского письма. Полностью восстановлена колокольня и внутри нее – монастырские часы, которые каждые четверть часа вызванивают «Пресвятая Богородица, спаси нас». Найдены остатки фундамента мельниц Девичьей общины – на них внутри Канавки возведена Часовня Серафима Саровского. Действуют несколько домовых церквей.

Впечатления

В Дивеево лучше ехать в составе паломнической группы или хотя бы на автомобиле: монастырь находится в 150 км от Нижнего Новгорода, 50 км от города Арзамаса. С учетом многочисленности дивеевских святынь в этой поездке довольно трудно обойтись одним днем. Внутри и вокруг Дивеевского монастыря сложилась и бурно развивается паломническо-туристская инфраструктура, здесь есть гостиницы и гостевые дома для ночлега.

Как правило, паломники считают обязательными пунктами поездки следующие. Поклонение мощам преподобного Серафима. Исповедь в Троицком соборе, которую одновременно принимают до десятка и более священников. Прогулка по Святой канавке (каждый день после вечерней службы здесь идет крестный ход), во время которой надо 150 раз прочесть «Богородице, дево, радуйся». Посещение одного из святых источников с купальнями (нужно брать с собой простыни, полотенца, одежду и т.п.). Источников здесь шесть. Самый почитаемый, но и самый дальний – источник Серафима у деревни Цыгановка. Самый ближний открыт еще основательницей матушкой Александрой для рабочих и первых насельниц.

Многие увозят из Дивеево горшочки с сухариками (ими любил угощать гостей Серафим) и даже щепотку земли с Канавки. Также можно посетить музей, устроенный в доме («пустыньке») блаженной Параскевы Саровской, которую еще при жизни почитали за ее прозорливость (известно, например, что к ней приезжали Николай II и императрица Александра, и Параскева предсказала им трагическую гибель).

Туристская инфраструктура вокруг монастыря развивается вполне по- светски. Так, например, 2 мая в самом селе празднуется День русского лаптя. Да и само Дивеево отнюдь не угасает. Это во многом связано с теми самыми апокалиптическими пророчествами о спасении Дивеевского монастыря и Святой Канавки. Говорят, что дома в селе – на черный апокалиптический день — скупают или строят заново топ-менеджеры крупных компаний, известные артисты. Население села только за несколько последних десятилетий выросло с шести до восьми с лишним тысяч человек.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

«Русь Святая на зимние каникулы», тур на 2 дня цены 2021 от туроператора Дельфин

Экскурсионный тур обслуживается с соблюдением карантинных ограничений и клиентоориентированных норм санитарно-эпидемиологической безопасности в соответствии с требованиями Роспотребнадзора:

При заселении туристов позднее «27» июня 2021 г. по некоторым направлениям отели просят предоставлять (по возможности), любой из следующих  документов:

1. Документ, подтверждающий прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) двумя компонентами двухкомпонентной вакцины или однокомпонентной вакциной;

2. Медицинский документ, подтверждающий наличие антител класса G (IgG) к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выданный не ранее чем за тридцать календарных дней до дня заселения.

3. Медицинский документ, подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом ПЦР, отобранного не ранее чем за три
календарных дня до дня заселения.

Если у туриста есть такие документы, просим прислать их нам на почту с номером бронирования.
Если документов нет, просто сообщите нам об этом (турист все равно поедет в путешествие). 

ПО ДАННЫМ ТУРАМ НАЛИЧИЕ СЕРТИФИКАТА ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ПЦР-ТЕСТА ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Русь могучая
Русь Великая
Вдоль реки Волхов
Северо-Западная Русь

Кострома полна чудес, отель 3*
Кострома полна чудес, отель 4*

Волжское залесье, отель 3*
Волжское Залесье, отель 4*

Суздальское княжество, отель 4*

Усадебное кольцо 5 дней и 4 дня

Золотое кольцо 5 дней и 4 дня

Экскурсанты соблюдают масочно-перчаточный режим. При отсутствии маски и перчаток у туриста обслуживание на маршруте (в т.ч. посадка в автобус) будет запрещено.

Обязательно соблюдение социальной дистанции в ресторанах, музеях, на экскурсиях, при посадке и высадке из транспорта.                                                                                                                                                                                

    Серафим, саровский чудотворец, преподобный

    Святой Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Его родители Исидор и Агафия Мошнины были жителями Курска. Исидор был купцом. Ближе к концу жизни он начал строительство собора в Курске, но умер до завершения работ. Его маленький сын Прохор, будущий Серафим, оставался на попечении овдовевшей матери, которая воспитывала сына в благочестии.

    После смерти мужа Агафия Мошнина продолжила строительство собора.Однажды она взяла с собой семилетнего Прохора, и он упал с лесов вокруг семиэтажной колокольни. Его следовало убить, но Господь сохранил жизнь будущего светила Церкви. Напуганная мать подбежала к нему и нашла своего сына целым и невредимым.

    Молодой Прохор, наделенный прекрасной памятью, вскоре освоил чтение и письмо. С детства он любил посещать церковные службы и вместе со своими однокурсниками читать Священное Писание и жития святых.Больше всего он любил молиться или читать Святое Евангелие наедине.

    Однажды Прохор тяжело заболел, и его жизнь оказалась в опасности. Во сне мальчик увидел Богородицу, обещающую навестить и исцелить его. Вскоре мимо двора дома Мошниных прошел крестный ход с Курской Коренной Знамением (27 ноября). Его мать несла Прохора на руках, и он поцеловал святую икону, после чего быстро поправился.

    Еще в юности Прохор задумал полностью посвятить свою жизнь Богу и уйти в монастырь.Его набожная мать не возражала против этого и благословила его на монашеском пути медным крестом, который он носил на груди всю оставшуюся жизнь. Прохор отправился в путь с паломниками из Курска в Киев поклониться пещерным святым.

    Старший Досифей (на самом деле женщина Дарья Тяпкина), которого посетил Прохор, благословил его пойти в Саровский пустынный монастырь и там искать своего спасения. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохкор попрощался с матерью и семьей.20 ноября 1778 года он прибыл в Саров, где монастырь тогда возглавил мудрый старец отец Пахомий. Он принял его и поставил под духовное руководство старца Иосифа. Под его руководством Прохор прошел множество послушаний в монастыре: был келейником старца, трудился на хлебопечении и просфоре, на плотничьих работах. Он исполнял все свои послушания с рвением и рвением, как если бы служил Самому Господу. Постоянным трудом он уберег себя от уныния (accidie), которое, как он позже сказал, было «самым опасным искушением для новых монахов».Лечится молитвой, воздержанием от праздной болтовни, напряженным трудом, чтением Слова Божьего и терпением, поскольку порождается мелочностью души, небрежностью и пустословием ».

    По благословению игумена Пахомия Прохор воздержался от всякой пищи по средам и пятницам и пошел в лес, где в полной изоляции практиковал Иисусовую молитву. После двух лет послушания Прохор заболел водянкой, его тело распухло, и его одолевали страдания.Его наставник отец Жозеф и другие старейшины любили Прохора и заботились о нем. Болезнь длилась около трех лет, и ни разу от него никто не услышал ни слова жалобы. Старейшины, опасаясь за его жизнь, хотели вызвать для него врача, но Прохор просил, чтобы этого не делали, сказав отцу Пахомию: «Я вверил себя, святой отец, Истинному Врачу души и тела, нашему Господь Иисус Христос и Его Пречистая Мать ».

    Он попросил предложить Молибен за его здоровье.Пока другие молились в церкви, Прохору было видение. Ему явилась Богородица в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Указывая рукой на больного инока, Пресвятая Дева сказала святому Иоанну: «Он из наших». Затем Она прикоснулась к больному боком своим посохом, и немедленно жидкость, которая раздулась по его телу, потекла через сделанный ею разрез. После молебена братья обнаружили, что Прохор исцелился, и только шрам остался свидетельством чуда.

    Вскоре на месте явления Богородицы построили лазаретный храм для больных. Один из приделов был посвящен святым Зосиме и Савватию Соловецкому (17 апреля). Преподобный Серафим своими руками сделал из кипарисового дерева алтарный стол для часовни и всегда принимал Святые Таинства в этом храме.

    После восьми лет послушания в Саровском монастыре Прохор был пострижен с именем Серафим — именем, отражающим его пламенную любовь к Господу и его ревностное желание служить Ему.Через год Серафим был рукоположен в сан иеродиакона.

    С усердием духом он служил в храме каждый день, непрестанно молился даже после службы. Господь даровал ему видения во время церковных служб: он часто видел святых ангелов, служащих со священниками. Во время Божественной литургии в Великий и Великий Четверг, которую совершали игумен отец Пахомий и отец Иосиф, преподобному Серафиму было другое видение. После малого входа с Евангелием иеродиакон Серафим произнес слова: «Господи, храни богобоязненных и услышь нас.Затем он поднял свой орарь и сказал: «И во веки веков». Внезапно его ослепил яркий луч света.

    Взглянув вверх, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, входящего через западные врата храма, в окружении Бестелесных Сил Небес. Достигнув амвона, Господь благословил всех молящихся и вошел в Свой образ справа от царских врат. Преподобный Серафим, в духовном восторге от этого чудесного видения, не мог вымолвить ни слова и не сдвинуться с места.Они повели его за руку к алтарю, где он просто простоял еще три часа, его лицо изменило цвет от великой благодати, которая сияла на нем. После видения святитель усилил свои усилия. Днем он трудился в монастыре, а ночи он проводил в молитвах в своей лесной келье.

    В 1793 году иеродиакон Серафим был рукоположен в священники и ежедневно служил Божественную литургию. После кончины игумена отца Пахомия преподобный Серафим получил благословение нового игумена Исайи жить один в глухой части леса в трех с половиной верстах от монастыря.Он назвал свой новый дом «Гора Афон» и посвятил себя уединенной молитве. Он пошел в монастырь только в субботу перед всенощным бдением и вернулся в свою лесную келью после воскресной литургии, на которой приобщился к Божественным таинствам.

    Отец Серафим проводил время в подвигах. Его келейное молитвенное правило было основано на правиле святого Пахомия для древних пустынных монастырей. Он всегда носил с собой Священное Евангелие, читая весь Новый Завет в течение недели.Он также читал святых отцов и богослужебные книги. Святой выучил наизусть многие церковные гимны и спел их, работая в лесу. Вокруг своей кельи он разбил сад и разбил улей. Он соблюдал очень строгий пост, ел только один раз в течение дня, а по средам и пятницам полностью воздерживался от еды. В первое воскресенье Великого Поста он вообще не принимал пищи до субботы, когда он получил Святые Таинства.

    Святой старец иногда был настолько поглощен непрестанной молитвой сердца, что оставался неподвижным, не слыша и не видя ничего вокруг себя.Время от времени его навещали схимонах Марк Безмолвный и иеродиакон Александр, тоже пустынники. Найдя святого погруженным в молитву, они тихо уходили, чтобы не мешать его созерцанию.

    В летнюю жару праведник собрал мох с болота в качестве удобрения для своего сада. Комары и комары безжалостно кусали его, но он выдержал эту фразу: «Страсти уничтожаются страданиями и недугами».

    Его уединение часто нарушалось посещениями монахов и мирян, которые просили его совета и благословения.По благословению игумена отец Серафим запретил женщинам посещать его, затем, получив знак того, что Господь одобряет его стремление к полной тишине, запретил всех посетителей. По молитвам святителя путь в его пустынную келью преградили огромные ветки, сорванные с древних сосен. Теперь его посещали только птицы и дикие звери, и он жил с ними, как Адам в раю. Они пришли в полночь и ждали, пока он завершит свое молитвенное правило. Затем он кормил медведей, рысей, лисиц, кроликов и даже волков хлебом из своей руки.У преподобного Серафима был и медведь, который слушался его и гнал за ним на побегушках.

    Чтобы отразить натиск врага, преподобный Серафим усилил свой труд и начал новую подвижническую борьбу подражая преподобному Симеону Столпнику (1 сентября). Каждую ночь он взбирался на огромный камень в лесу или на камень поменьше в своей камере, отдыхая лишь на короткое время. Он стоял или преклонил колени, молясь с поднятыми руками: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику». Он молился так 1000 дней и ночей.

    Три грабителя однажды в поисках денег или ценностей напали на него, когда он работал в своем саду. Грабители потребовали у него деньги. Хотя у него в руках был топор, и он мог бы дать бой, но он не хотел этого делать, вспоминая слова Господа: «Взявшие меч от меча погибнут» (Мф. 26). : 52). Бросив топор на землю, он сказал: «Делай, что хочешь». Грабители жестоко избили его и бросили умирать. Его хотели бросить в реку, но сначала обыскали камеру в поисках денег.Они разобрали место на части, но не нашли ничего, кроме икон и нескольких картошек, и ушли. Придя в сознание, монах пополз в свою келью и пролежал там всю ночь.

    Утром он с большим трудом добрался до монастыря. Братья пришли в ужас, увидев подвижника с несколькими ранениями в голову, грудь, ребра и спину. Восемь дней он пролежал, страдая от ран. Вызванные лечить его врачи были поражены тем, что он остался жив после такого избиения.

    Отец Серафим не был вылечен никаким земным лекарем: Царица Небесная явилась ему в видении с апостолами Петром и Иоанном.Прикоснувшись к голове святого, Пресвятая Дева исцелила его. Однако он не смог выпрямиться, и всю оставшуюся жизнь ему приходилось ходить, наклонившись, с помощью палки или небольшого топора. Преподобному Серафиму пришлось пробыть в монастыре около пяти месяцев, после чего он вернулся в лес. Он простил своих обидчиков и попросил не наказывать их.

    В 1807 году настоятель отец Исайя уснул в Господе. Преподобного Серафима попросили занять его место, но он отказался. Он прожил в тишине три года, полностью отрезанный от мира, за исключением монаха, который приходил раз в неделю приносить ему еду.Если святитель встречал человека в лесу, он падал лицом вниз и не вставал, пока прохожий не двинулся дальше. Святой Серафим обрел душевный покой и радость в Святом Духе. Великий подвижник однажды сказал: «Обрети дух мира, и вокруг тебя спасутся тысячи душ».

    Новый настоятель обители отец Нифон и старшая братия обители велели отцу Серафиму либо приходить в монастырь по воскресеньям на богослужения, как прежде, либо возвращаться в обитель.Он выбрал второй путь, так как ему стало слишком трудно идти из своей лесной келлии в монастырь. Весной 1810 года он вернулся в монастырь после пятнадцати лет жизни в пустыне.

    Продолжая молчать, он заперся в своей камере, занимаясь молитвой и чтением. Ему также разрешили принимать пищу и причащаться в своей камере. Здесь преподобный Серафим достиг высоты духовной чистоты и удостоился особых даров благодати от Бога: ясновидения и чудотворения.После пяти лет уединения он открыл дверь и впустил монахов. Однако он продолжал молчать, обучая их только своим примером.

    25 ноября 1825 года Богородица в сопровождении двух почитаемых в этот день святых иерархов (священномученика Климента Римского и святителя Петра, архиепископа Александрийского) явилась старцу в видении и велела ему прекратить затворничество. и посвятить себя другим. Он получил благословение игумена делить свое время между жизнью в лесу и в монастыре.В свою Дальную Пустынь он не вернулся, а ушел в келью поближе к монастырю. Это он называл своим Ближним Эрмитажем. В то время он открыл двери своей келлии для паломников, а также для своих собратьев-монахов.

    Старец заглядывал в сердца людей и как духовный врач исцелял их душевные и телесные немощи молитвой и своими благодатными словами. Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его большую любовь и нежность. Независимо от того, какое время года было, он всех приветствовал словами: «Христос Воскрес, радость моя!» Особенно он любил детей.Однажды молодая девушка сказала своим друзьям: «Отец Серафим только выглядит стариком. Он действительно такой же ребенок, как мы ».

    Старейшего часто видели опирающимся на свою трость и несущим рюкзак, набитый камнями. На вопрос, зачем он это сделал, святитель смиренно ответил: «Я тревожу того, кто меня беспокоит».

    В заключительный период своей земной жизни преподобный Серафим посвятил себя своим духовным чадам — ​​Дивеевскому женскому монастырю. Еще будучи иеродиаконом, он сопровождал покойного отца Пахомия в Дивеевскую общину к ее монашеской вождю, великой подвижнице матери Александре, а затем отец Пахомий благословил преподобного Серафима всегда заботиться о «дивеевских сиротах».Он был настоящим отцом для сестер, которые обращались к нему со всеми своими духовными и материальными трудностями.

    Святой Серафим также много сил уделял женской монашеской общине Дивеево. Он сам сказал, что не давал им никаких собственных указаний, но именно Царица Небесная руководила им в вопросах, касающихся монастыря. Его ученики и духовные друзья помогали святителю кормить и питать дивеевскую общину. Михаил Васильевич Мантуров, исцеленный монахом от тяжелой болезни, был одним из благотворителей Дивейво.По совету старца он взял на себя подвиг добровольной нищеты. Елена Васильевна Мантурова, одна из сестер Дивеевской, из послушания старцу добровольно согласилась умереть вместо своего брата, который еще был нужен в этой жизни.

    Николай Александрович Мотовилов, тоже был исцелен от преподобного. В 1903 году, незадолго до прославления святителя, была найдена и напечатана замечательная «Беседа преподобного Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым». Написанная Мотовиловым после их разговора в конце ноября 1831 года, рукопись почти семьдесят лет пряталась на чердаке в куче хлама.Его нашел автор С.А.Нилус, искавший сведения о жизни преподобного Серафима. Этот разговор — очень ценный вклад в духовную литературу Православной церкви. Он вырос из желания Николая Мотовилова знать цель христианской жизни. Преподобному Серафиму было открыто, что Мотовилов с детства искал ответ на этот вопрос, но не получил удовлетворительного ответа. Святой старец сказал ему, что цель христианской жизни — обретение Святого Духа, и продолжил объяснение великой пользы молитвы и обретения Святого Духа.

    Мотовилов спросил святого, как мы можем узнать, с нами Святой Дух или нет. Святой Серафим подробно говорил о том, как люди приходят в Дух Божий и как мы можем распознать Его присутствие в себе, но Мотовилов хотел понять это лучше. Тогда отец Серафим взял его за плечи и сказал: «Мы оба сейчас в Духе Божьем, сын мой. Почему ты не смотришь на меня? »

    Мотовилов ответил: «Я не могу смотреть, батюшка, потому что глаза твои сверкают, как молния, а лицо твое ярче солнца.”

    Святой Серафим сказал ему: «Не тревожься, друг Божий. Теперь ты сам стал таким же умным, как я. Вы сами в полноте Духа Божьего, иначе вы не смогли бы видеть меня таким ».

    Тогда преподобный Серафим пообещал Мотовилову, что Бог позволит ему сохранить в памяти этот опыт на всю жизнь. «Это не дано вам одному понять, — сказал он, — но через вас это дано всему миру».

    Все знали и чтили преподобного Серафима как великого подвижника и чудотворца.За год и десять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, преподобному Серафиму было даровано еще раз увидеть Царицу Небесную в компании святого Иоанна Крестителя, апостола Иоанна Богослова и двенадцати девственниц-мучениц (святых Варвары, Катерина, Фекла, Марина, Ирэн, Евпраксия, Пелагея, Доротея, Макрина, Юстина, Юлиана и Анисия). Пресвятая Дева долго беседовала с преподобным, доверив ему Дивеевских сестер. Завершая разговор, Она сказала ему: «Скоро, дорогой мой, ты будешь с нами.Дивеевская инокиня Евпраксия присутствовала при посещении Богородицы, потому что святая пригласила ее.

    В последний год жизни преподобного Серафима один из исцеленных им увидел его стоящим в воздухе во время молитвы. Святитель строго запретил упоминать об этом до самой смерти.

    Преподобный Серафим заметно ослабел и много говорил о приближающейся кончине. В это время они часто видели его сидящим у гроба, который он поставил в передней своей камеры и который приготовил для себя.

    Святитель сам обозначил место, где его наконец похоронят, возле алтаря Успенского собора. 1 января 1833 года отец Серафим в последний раз пришел в храм святых Зосимы и Сабватия на литургию и принял Святые Таинства, после чего благословил братьев и простился с ними, сказав: «Спасите души ваши. Не унывать, но бдительно. Сегодня нам готовят короны ».

    2 января келейник святителя отец Павел в шесть часов утра вышел из своей келлии на раннюю литургию.Он заметил запах дыма, идущий из кельи старца. Преподобный Серафим часто оставлял горящие свечи в своей келье, и отец Павел опасался, что они могут разжечь огонь.

    «Пока я жив, — сказал он однажды, — огня не будет, но когда я умру, моя смерть будет явлена ​​огнем». Когда они открыли дверь, оказалось, что книги и другие вещи тлеют. Преподобный Серафим был найден стоящим на коленях перед иконой Богородицы со скрещенными на груди руками. Его чистая душа была взята ангелами во время молитвы и улетела к Престолу Всемогущего Бога, чьим верным слугой святой Серафим был всю свою жизнь.

    Святой Серафим обещал заступиться за тех, кто помнит его родителей Исидора и Агафию.

    Источник:

    https://oca.org/saints/lives/2017/01/02/100008-repose-of-the-venerable-seraphim-the-wonderworker-of-sarov

    Царственных мучеников Романовых | Акт о канонизации преподобного Серафима Саровского

    Акт Святейшего Синода от 29 января 1903 г.

    Во имя Отца, Сына и Святого Духа.

    Семьдесят лет назад, 2 января 1833 года, в Саровской пустыни мирно отошел ко Господу блаженный старец иеромонах Серафим, который своей возвышенной, истинно христианской, подвижнической жизнью обрел любовь к себе и веру в действующую силу своего святые молитвы современников еще при его жизни, и после его блаженной кончины, память о нем, подтвержденная все более частыми знамениями милости Божией, проявляющаяся через веру в его молитвенное ходатайство перед Богом за тех, кто обращается к нему, распространяется повсюду среди русских православных людей и почитается ими с глубоким почтением.

    Вся его жизнь состоит из поучительных примеров истинно христианского аскетизма, горячей веры в Бога и самоотверженной любви к ближним. Еще будучи юношей, он покинул родительский дом в городе Курске и никого не узнал и вошел в Саровский монастырь. Там он начал свою жизнь с первых степеней послушания и смиренно прошел через них, получив от всякой любви к себе и уважения свою кротость и смирение. За восемь лет он прошел предварительное испытание своей готовности вступить на путь монашеской жизни и 18 августа 1786 года получил монашеский постриг и новое имя Серафим.Через два месяца был рукоположен в сан иеродиакона.

    Укрепленный смирением, отец Серафим поднялся от славы к славе в духовной жизни. Как иеродиакон, он все дни с утра до вечера проводил в монастыре, совершая богослужения, соблюдая монашеский устав и совершая послушания, а вечером удалялся в келью отшельника, проводя там ночь в молитве. Рано утром он снова появлялся в монастыре для исполнения своих обязанностей.2 сентября 1793 г. он был рукоположен в сан иеромонаха и с исключительным рвением и большой любовью продолжал борьбу в духовной жизни. Но молитв, поста, послушания, бедности, монашеского труда, который для других труден сам по себе, для него уже было недостаточно. В нем была жажда еще более напряженной борьбы. Он покинул монастырскую общину и удалился, чтобы принять участие в этой борьбе, в келье одинокого отшельника в густых сосновых лесах. Пятнадцать лет он провел там в полном уединении, строго постился и постоянно упражнялся в молитве, чтении Слова Божьего и телесных трудах.Подражая древним стилитовым святым, черпая силу и утешение от помощи благодати, он провел тысячу дней и ночей, стоя на скале, вознося руки к небу, повторяя молитву: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику. ! » Покончив с отшельнической жизнью, он снова отправился в Саровский монастырь и там, как в гробнице, затворился на пятнадцать лет, первые пять из которых наложил на себя обет молчания. Полностью наполненный сиянием Святого Духа благодаря постоянному возвышению своего разума и сердца в молитве к Богу, он неоднократно считался достойным видений из потустороннего мира.

    Повзрослев в духовной жизни, он, уже старейшина, полностью посвятил себя активному служению другим. Богатые и бедные, знатные и низкие, ежедневно тысячами приходили к нему в келью и, падая ниц перед сгорбленным старцем, обнажали тайны своей совести, рассказывали ему о своих горестях и нуждах и с искренней любовью и благодарностью. ловил каждое его слово. Он приветствовал всех с любовью и радостью, обращаясь к ним: «Батюшка! Матушка! Моя радость!» Он благословлял, наставлял и наставлял всех, выслушивал исповедь многих, исцелял больных и позволял многим целовать бронзовое распятие, свисавшее с его шеи (подарок его матери), или святую икону, стоявшую на столе в его доме. клетка.Некоторым он дал в качестве благословения антидорон, или святую воду, или куски засушенного хлеба; на других он начертил крестное знамение маслом из своей вешалки; некоторых он обнял и поцеловал, приветствуя их словами: «Христос воскрес!»

    Духовная радость наполнила старца до такой степени, что они никогда не видели его грустным или унылым, и это радостное состояние своего духа он стремился передать и другим. Из христианских добродетелей он больше всего отличался кротостью и невинностью, крайним смирением и отсутствием стяжательства.

    Завершив свое земное странствие, чистый душой, смиренный и исполненный любви, старец мирно, безмятежно уснул в Господе, преклонив колени перед иконой Нежности Божией Матери, склонив голову, сложив руки на груди. После его блаженной кончины в Господе память о его возвышенной подвижнической жизни не только не угасла, но постепенно росла и утвердилась среди всех сословий православного народа России. В глубине души православный народ почитает блаженного старца как истинного фаворита Бога и верит, что в своем заступничестве перед Господом, даже после своего ухода из этого мира, он не оставляет всех, кто обращается к нему.И Господь Бог, дивный и славный в Своих святых, благоволил явить много чудесных знамений и исцелений через заступничество отца Серафима.

    Полностью разделяя веру народа в святость приснопамятного старца Серафима, Священный Синод неоднократно признавал необходимость издать необходимые указы для прославления праведного старца. В 1895 году Преосвященнейший Тамбовский епископ представил Священному Синоду отчет специальной комиссии по расследованию чудесных знамений и исцелений, совершенных по молитвам отца Серафима для тех, кто с верой просил его помощи.Это расследование, начатое комиссией 3 февраля 1892 г., было завершено в августе 1894 г. и проводилось в 29 епархиях Европейской России и Сибири. Комиссия расследовала 94 случая милостивой помощи, полученной по молитвам старца Серафима, большинство из которых полностью подтверждено необходимыми письменными показаниями свидетелей. Между тем такое количество случаев милосердной помощи, полученной по молитвам старца, далеко не соответствует их действительному количеству: в архивах Саровского монастыря, по свидетельству упомянутой комиссии, хранятся сотни писем из разных лиц, сообщающих о полученных им благодеяниях, обращаясь к старцу Серафиму в молитве.Поскольку эти заявления не только не расследовались, но и нигде не регистрировались, Священный Синод попросил Его Преосвященство, епископа Тамбовского, поручить настоятелю Саровской пустыни собрать и записать отчеты о наиболее знаменательных случаях милосердной помощи через молитвы. Старца (те, которые до сих пор не были записаны), и вести тщательный учет любых новых чудесных знамений, совершаемых по молитвам отца Серафима в будущем. После этого Преосвященнейший Тамбовский епископ дважды, в начале и в конце 1897 года, представлял Священному Синоду собрания копий письменных заявлений различных лиц о чудесных знамениях и исцелениях, совершаемых по молитвам Отца. Серафима.Еще не сочтя своевременным, в связи с вышеупомянутыми прошениями Преосвященного Тамбовского епископа вступить в заключительные дискуссии по прославлению саровского подвижника, Священный Синод подтвердил, что настоятель Саровской пустыни продолжит записать столько новых чудесных знамений, сколько могло бы произойти по молитвам старца.

    В прошлом году, 1902 году, 19 июля, в день рождения старшего Серафима, Его Императорское Величество с удовлетворением отметил как молитвенную борьбу усопшего, так и всеобщую страсть народа к его памяти, и выразить желание довести до конца начатую Священным Синодом работу по прославлению почитаемого старца.

    Подробно и со всей возможной тщательностью изучив обстоятельства этого важного дела, Священный Синод установил, что множество случаев милосердной помощи, полученной по молитвам старца Серафима, исследованных должным образом, не допускают никаких сомнений относительно их действительности, и по своей природе принадлежат к событиям, которые проявляют чудодейственную силу Бога, которая изливается через посредничество и помощь отца Серафима на тех, кто с верой и молитвой обращаются в их духовные и телесные немощи к Его милостивому заступничеству.

    Также, желая, чтобы самые драгоценные останки приснопамятного старца Серафима стали объектом благоговейного почитания всех, кто бежит на его молитвенное заступничество, Синод приказал Преосвященному митрополиту Московскому провести их осмотр. 11 января с. осмотр гроба и самих останков отца Серафима, по которому они составили специальный письменный показ, который все подписали.Отсюда Священный Синод, полностью уверенный в правдивости и подлинности чудес, совершаемых по молитвам старца Серафима, вознося хвалу Господу Богу, чудотворному в святых Своих и ниспосылающему милосердие на Русское царство, которое твердо в своем исконном Православии, и Который ныне, в дни блаженного царствования благочестивого Государя, Императора Николая Александровича, по-прежнему был рад открыть через прославление благочестия подвижника новое и великий знак Его милости для православного русского народа, представил Его Императорскому Величеству свой самый почтительный отчет, в котором изложил свое решение следующим образом:

    1) Признать среди хора святых, прославляемых благодатью Божией, почтенного старца Серафима, лежащего в Саровской пустыни, и его драгоценнейшие останки святыми мощами, и поместить их в особую святыню, приготовленную пыл Его Императорского Величества, чтобы получить почитание и честь тех, кто обращается к нему с молитвой;

    2) Составить особое богослужение преподобному отцу Серафиму, и перед составлением такового, но после дня прославления его памяти, использовать общее служение монаха для празднования его памяти и в день его памяти. его кончина (2 января) и день открытия его святых мощей; и

    3) Чтобы Священный Синод объявил об этом всему народу.

    К этому отчету были представлены на усмотрение монарха оригинал отчета об исследовании самых драгоценных останков отца Серафима и краткий отчет о случаях его чудесной помощи тем, кто прибегал к его помощи. К скромному докладу Священного Синода по этому поводу Государь Император 26 января сего года соизволил написать собственноручно: «Я прочитал [это] с чувством истинной радости и глубокого сожаления. Услышав эти милостивые слова, Священный Синод постановлением от 29 января 1903 года постановил приказать Преосвященнейшему митрополиту Антонию Св.Санкт-Петербург и Ладога вместе с Преосвященными Тамбовскими и Нижегородскими епископами совершить 19 июля с.г. торжественное открытие мощей преподобного отца Серафима, чудотворца Саровского.


    Священный Синод провозглашает это благочестивым чадам Православной Церкви, чтобы они воздали славу и благодарение Господу, Которому это было благоволено, и чтобы они могли получить это откровение о новом помощнике и чудотворце как о новое благословение с Небес на правление нашего величайшего монарха, который неустанно трудится на благо православного народа России и своей царственной любовью и заботой охватывает всех своих верных подданных любого призвания и положения.

    Источник: Русская Зарубежная Церковь

    Американская Карпато-Русская Православная Епархия Северной Америки

    Великий подвижник и старец — самый любимый и популярный из православных святых России. Его икона находится в каждой русской церкви и во многих домах. Преданность его памяти распространилась не только на Россию, но и на Грецию, Ближний Восток, и даже многие католики знают и любят этого великого святого.

    Святой Серафим родился с именем Прохор Мошнин в городе Курске, Россия, в семье благочестивых родителей. С ранних лет любил посещать богослужения, молиться, читать Священное Писание и жития святых. В возрасте десяти лет он тяжело заболел, но во сне увидел Богородицу, которая обещала навестить и исцелить его. Вскоре после этого крестный ход с чудотворной Курской Коренной иконой Богородицы (ныне находится в Нью-Йорке) прошел мимо дома Мошниных. Маленький Прохор подошел поклониться святой иконе, после чего быстро поправился.В семнадцать лет он работал со старшим братом, у которого в городе был небольшой магазин. Поскольку весь день он был занят своим делом, он вставал рано утром, чтобы пойти в церковь, а вечерами читал Священное Писание и Отцов церкви. Желая посвятить всю свою жизнь служению Христу, Прочур в 1778 году поступил в Саровский монастырь, где был поставлен под руководство старца Иосифа и поручил послушание (работу) в монастырской пекарне и столярной мастерской. Каждую среду и пятницу он полностью постился и не переставал молиться Иисусовой молитвой «Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня!» Через два года Прохор тяжело заболел, болезнь продолжалась три года.Однажды вечером ему явилась Богородица в сопровождении апостолов Петра и Иоанна. Указывая на него, Пресвятая Дева сказала «Он один из наших!» коснулась его своим посохом, и он сразу же исцелился. После восьми лет послушания Прокор был пострижен в монахи с именем Серафим, а затем рукоположен в диакона, а в 1793 году в священники. Он ежедневно совершал Божественную литургию, получая силу от присутствия Господа в Святой Евхаристии. Он сказал:

    Так велика благодать, полученная через Святые Таинства, что она имеет силу очищать и возрождать каждого человека, каким бы великим грешником он ни был.

    Одиночество

    Отец Серафим просил разрешения удалиться в лес в трех верстах от монастыря. Здесь он жил один в молитве, посте и физическом труде, возвращаясь в монастырь только по выходным на Божественную литургию. Он жил один с птицами и дикими животными, часто с его руки кормил медведей, лисиц и кроликов. Каждую ночь он взбирался на большую скалу, молясь с поднятыми руками в течение 1000 дней и ночей. Однажды, когда он работал в своем саду, появились грабители и потребовали деньги.Хотя у него в руке был топор, он не сопротивлялся, поскольку мужчины избили его без сознания. Он вспомнил слова Господа: «Взявшие меч мечом погибнут». (Мф. 26:52) И снова ему явилась Пресвятая Богородица, прикоснулась к нему и исцелила, но всю оставшуюся жизнь согнулась от нападения и могла ходить только с помощью трости.

    В 1825 году ему снова явилась Богородица и велела ему прекратить затворничество и посвятить себя служению другим.Эти двадцать лет, проведенные в уединении, были его очищением и обучением служению людям. Отец Серафим открыл двери своего затвора и приветствовал всех приходящих к нему, называя их «Моя радость!» и приветствуя их словами «Христос воскрес!» не смотря на сезон года. Годы уединения, поста и молитв сделали его не подавленным, а ярким и радостным. По его молитвам и благословениям больные были чудесным образом исцелены. Он мог читать сердца и мысли тех, кто приходил к нему, часто давая ответы, прежде чем его посетитель мог задать свой вопрос.Он уделял особое внимание женскому монастырю в Дивееве и наставлял его, говоря, что дает им не свои советы, а наставления Царицы Небесной.

    Один из пришедших к нему, Николай Мотовилов, записал одно из своих переживаний со святым:

    «Господь открыл мне, — сказал великий старец, — что в детстве у вас было огромное желание узнать цель нашей христианской жизни, и что вы постоянно спрашивали об этом многих великих духовных людей.«Я должен сказать здесь, что с двенадцати лет эта мысль постоянно беспокоила меня. Я действительно обращался по этому поводу ко многим священнослужителям, но их ответы меня не удовлетворили. Это не было известно старцу». Но никого не было. — продолжал отец Серафим, — дал вам точный ответ. Они сказали вам: «Иди в церковь, молись Богу, исполняй заповеди Божьи, твори добро — вот цель христианской жизни». Некоторые даже возмутились тем, что вы занимаетесь мирским любопытством, и сказали вам: «Не ищите того, что вам не по силам.Но они говорили не так, как должны. А теперь бедный Серафим объяснит вам, в чем на самом деле состоит эта цель. «Молитва, пост, бдение и все другие христианские действия, какими бы хорошими они ни были сами по себе, не составляют цели нашей христианской жизни, хотя они служат незаменимым средством достижения этой цели. Истинная цель нашей христианской жизни состоит в в обретении Святого Духа Божьего.Что касается постов, бдений, молитв и милостыни, а также всякого доброго дела, сделанного ради Христа, они являются лишь средствами обретения Святого Духа Божьего.

    Когда отец Серафим говорил с ним, он ярко засиял, когда его тело наполнилось преображающей славой Господа:

    После этих слов я взглянул на его лицо, и меня охватил еще больший благоговейный трепет. Представьте себе в центре солнца, в ослепительном свете его полуденных лучей лицо человека, говорящего с вами. Вы видите движение его губ и меняющееся выражение его глаз, вы слышите его голос, вы чувствуете, как кто-то держит вас за плечи; но вы не видите его рук, вы даже не видите себя или его фигуру, а только ослепляющий свет, распространяющийся далеко вокруг на несколько ярдов и озаряющий своим ослепительным блеском и снежное покрывало, покрывшее лесную поляну, и снежные хлопья что окропило меня и великого старца.Вы можете себе представить, в каком я был состоянии!

    Его кончина

    Зная, что его конец приближается, отец Серафим сказал своим духовным чадам:

    Когда меня больше нет с тобой, приходи почаще ко мне в могилу и принеси мне все свои печали и страдания. Говори со мной, как будто я все еще жив, потому что я всегда буду с тобой.

    Спасайте души ваши, не унывайте, но бодрствуйте. Сегодня нам готовят короны.

    В 1831 году ему снова явилась Богородица и сказала: «Скоро, друг мой, ты будешь с нами». Отец Серафим рассказывал другим: «Какая радость ждет душу, когда ангелы приходят искать ее». Умер 2 января 1833 г., его тело было найдено на коленях перед иконой Богородицы в своей комнате. Его канонизацию в 1903 году посетили 200000 человек, в том числе царь Николай II и царская семья, которые питали к святому особую преданность. В 1920 году коммунисты конфисковали мощи преподобного Серафима, планируя выставить их в музее, созданном для издевательства над религией.Выставка так и не открылась, а его мощи были потеряны до тех пор, пока не были обнаружены в 1990 году в кладовой Казанского собора в Санкт-Петербурге. Их торжественным шествием вернули в Дивеевский монастырь, где они и похоронили; Ежедневно прибывает постоянный поток паломников, чтобы рассказать святому о своих скорбях и страданиях.

    Старец

    Житие преподобного Серафима является прекрасной иллюстрацией служения старца или старца (по-гречески герон). Старец — это человек, который от многих лет молитв и аскетических усилий наполняется дарами Святого Духа и может действовать как проводник и духовный наставник.Эти начальные (множественное число) могут быть мужчинами или женщинами, и они не предназначены для этого служения и не назначаются кем-либо, но руководствуются в этом служении благодатью Святого Духа. Обладая духовными дарами, такими как пророчество, мудрость, проницательность, старец может видеть волю Бога и план для человека, который приходит к нему за руководством и исцелением своей души. Сотни людей стекались к порогу преподобного Серафима и многих других, подобных ему на протяжении всей истории, в поисках руководства и помощи. Эти старты не из прошлого, но таких святых отцов и матерей можно встретить и по сей день, разбросанных по всему миру.

    КОНДАК (Тон 2)

    Оставив красоту мира и то, что в ней развращено,
    вы поселились в Саровском монастыре.
    И прожив там ангельскую жизнь,
    вы были для многих путем к спасению.
    Посему Христос прославил тебя, отец Серафим,
    и обогатил тебя даром исцеления и чудес.
    И поэтому мы взываем к вам: радуйтесь, Серафим, Отец наш праведный.

    Отец Эдуард Пеханич


    Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

    Дивеево, как и Иверия (Грузия), Афон и Киев, почитается православными верующими как одна из земных судеб, определенных Богородицей.Расположенный здесь Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь по пророчеству преподобного Серафима Саровского суждено когда-то стать единственной женской лаврой в мире.
    Место, где позднее располагался монастырь, было указано в 18 веке монахиней Киевского Фроловского монастыря Александре Пресвятой Богородицей. Вместе с несколькими единомышленницами матушка Александра много времени и сил посвятила строительству святой обители в Дивеево.И перед отъездом ко Господу поручила строительство святыни молодому иеродиакону Серафиму, будущему саровскому чудотворцу … В 1825 году Госпожа в сопровождении апостолов Петра и Иоанна Богослова явилась отцу Серафиму. и подтвердил Ее волю, а также повелел окружить территорию будущего монастыря пазом и валом. Пресвятая Богородица устно передала отцу Серафиму устав женского монастыря.
    При жизни преподобный Серафим стал для дивеевских сестер наставником и проводником воли Пресвятой Богородицы.Подвижник не раз повторял, что Богородица незримо посещает Дивеево раз в день.
    Дивеевский монастырь пережил немало испытаний, особенно в безбожное время, но был возрожден и стал одним из главных духовных центров России. На территории святой обители находятся Троицкий, Казанский, Преображенский и Благовещенский соборы, церкви Рождества Христова и Рождества Пресвятой Богородицы. В помоленных церквях покоятся мощи преподобного Серафима Саровского, преподобных Александры, Марфы и Елены, первых дивеевских женщин, блаженных Пелагеи, Параскевы и Марии, преподобной исповедницы Матроны.
    Главная святыня монастыря — канал Пресвятой Богородицы, который Сама Дама когда-то измерила своим поясом. Считается, что паломник, прошедший с сердечной молитвой по каналу, получит огромные духовные блага — и тысячи людей следуют по этому благословенному пути каждый год.
    Недалеко от Дивеево из земли бьет исцеляющий источник преподобного Серафима. Еще пять находятся в самом Дивеево — они названы в честь икон Казанской Богородицы, Нежности, Иверской, а также преподобной Александры Дивеевской и великомученика Пантелеймона-целителя.

    Можно написать письмо Богу или зажечь свечу в храме.

    Праздник преподобного Серафима Саровского

    Праздник преподобного Серафима Саровского

    В праздник преподобного Серафима Саровского Свято-Троицкий монастырь был удостоен особого благословения: во время праздничных богослужений братство и верующие молились перед иконой любимого русского святого с прядями его волос, кусочком камень, на котором он молился, и часть его одежды. Икона была помещена для всеобщего поклонения посреди храма, а акафист св.Перед ним пели Серафима во время утрени.

    Икона первоначально принадлежала о. Иоанн Стороев. Иоанн Стороев родился в Арзамасе в 1878 году. Большую часть детства провел недалеко от Дивеевского монастыря. Выросший в Дивеево воспитал в юном Иоанне особую любовь и почитание преподобного Серафима Саровского. На иконе есть надпись на обороте, свидетельствующая о том, что она присутствовала при крещении о. Младший сын Иоанна, Серафим: «8 апреля 1912 года перед этой святой иконой совершилось таинство святого крещения нашего третьего сына Серафима.Освящая сию святую икону младенца Серафима, горячо умоляю святого Божьего, преподобного Серафима, чудотворца Саровского, заступиться перед престолом Господа и Его Пречистой Матери, чтобы ступени новопросветленных [Серафимов] были направлен на путь праведности и истины ».

    В 1912 году Сторожев оставил многообещающую карьеру юриста, чтобы быть рукоположенным в сан священника и был направлен в приход в Екатеринбурге. В 1918 году о. Иоанн несколько раз служил в Ипатьевском доме, где находились царь Николай II и его семья.14 июля он отслужил последнюю службу королевской семьи перед их мученической смертью. После занятия Екатеринбурга Белой армией о. Иоанн иммигрировал в Харбин, Китай, где прожил до своей смерти в 1927 году.

    Икона и мощи бережно хранились в семье Стороевых более века. Свято-Троицкий монастырь получил икону несколько дней назад от потомков о. Иоанн Стороев, как раз к празднику преподобного Серафима. Архимандрит Лука и монастырское братство выражают искреннюю благодарность семье Стороевых за то, что они доверили хранение этой святой иконы монастырю, где она будет доступна всем для поклонения.Особая благодарность Николаю Николсону, который порекомендовал Свято-Троицкий монастырь как достойное хранилище иконы семье Сторожева и значительно облегчил ее передачу в монастырь.

    Мы благодарим Бога за то, что он одарил нас этим благословением по молитвам его святого! Преподобный отец Серафим, молись за нас Богу!

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *