Доставка суши — САМУРАЙ Нижний Новгород
Доставка суши — САМУРАЙ Нижний НовгородПодробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Роллы
Суши и гунканы
Пицца
Лапша и рис WOK
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете
условия обработки персональных данных
билеты, туры и перевозки по Босфору
Друзья, приветствую вас!
Выжить в Стамбуле без базовых знаний о паромах невозможно. А вас не интересуют паромы Стамбула если у вас:
- морская болезнь
- отель на все включено и вам не до Босфоров
Как я понимаю, из наших читателей таких единицы. Поэтому мы легко и весело изучим расписание паромов Стамбула, узнаем о стоимости проезда и о местных перевозчиках.
Про другой транспорт Стамбула мы говорили здесь.
Поехали!
1 Паромы по Босфору
2 Оплата проезда
3 6 главных причалов Стамбула
3.1 Eminonu
3.2 Karakoy
3.3 Kabatas
3.4 Besiktas
3.5 Uskudar
3.6 Kadikoy
3. 7 Другие причалы
4 Компании перевозчики
4.1 Sehir Hatlari
4.2 Turyol
4.3 Dentur Avrasya
4.4 IDO
5 Sehir Hatlari для умного туриста
5.1 Halic Hatti – Golden Horn Line
5.2 Uskudar – Anadolu Kavagi
5.3 Eminonu – Rumeli Kavagi
6 Паромы на Принцевы острова
7 Остались вопросы?
Паромы по Босфору
Паромы в Стамбуле – это самый важный вид транспорта!
Без их помощи скакать вам с метро на автобус, с автобуса на трамвай до посинения. А тут, купил себе бублик с чаем и морская прогулка всем в радость.
Кто болен морем пусть не переживает. Боятся здесь особо нечего, так как опасность качки, только от попутной волны другого парома. Но, если вы с берега засекли ненастную погоду, то лучше не рискуйте.
1-й паром через Босфор были запущены в 1837 году. До 1973 года и открытия 1-го Босфорского моста, это был единственный способ добраться из европейской в азиатскую часть города.
Но сегодня этим уже никого не удивишь. Несколько десятков морских ласточек снуют между 6-ю основными причалами и десятком дополнительных круглый год.
Так как цена на подобный аттракцион копеечная, то катайтесь даже ради удовольствия. Я уверен, что вам понравится.
А то и глядишь махнете на Принцевы острова.
- Все что нужно знать о Принцевых островах
- Аренда авто в Турции по-нашему и Localrent
Оплата проезда
Все паромы Стамбула: муниципальные и частные оплачиваются Истанбулкард. В частных компаниях можно оплатить проезд наличными, но такой разовый билет будет стоить 20 лир.
Цена за проезд на паромах выросла с 2 января 2023 года до таких тарифов.
В среднем рассчитывайте на 12 лир за поездку или дешевле, если у вас пересадка:
6 главных причалов Стамбула
Для ориентира на местности предлагаю найти основные причалы на карте города:
- Eminönü (Эминёню),
- Karaköy (Каракёй),
- Kabataş (Кабаташ),
- Beşiktaş (Бешикташ),
- Usküdar (Юськюдар)
- Kadiköy (Кадикёй)
На схеме ниже они помечены синими стрелками. Оранжевая указывает направление по заливу Золотой Рог, а фиолетовая по Босфору.
Кратко пройдемся по каждому из них.
Eminonu
Причал в европейской части Стамбула и самый близкий к историческому центру Султанахмет. Это большая прогулочная зона, откуда можно отправиться на азиатский берег или в путешествие по Босфору.
Станция находится рядом с Галатским мостом. А это возможность посетить 1 из туристических ресторанов под мостом и помочь поймать рыбку стамбульском жителю. Также приятно стоять посреди моста и смотреть на проплывающие под ним кораблики.
Здесь несколько причалов.
Учтите, что даже если причал 1, то паромы разных направлений причаливают в разных местах. Перечислим причалы, начиная от Галатского моста в сторону Топкапы:
- На Kadiköy
- На Usküdar
- Направление по Босфору: рейсовые и прогулочные туры
- В Бурсу и на Принцевы острова
Первый 3 принадлежат компании Sehir Hatlari.
Karakoy
Каракёй — причал в одноименном районе на расстоянии Галатского моста от причалов Эминёню. Между ними всего одна остановка на трамвае Т1.
Здесь также 2 причала:
- Севернее моста рядом с рыбным рынком причал Turyol с направлениями Кадикёй, Юськюдар и Принцевы острова.
- Южнее моста новый причал компании Sehir Hatlari. Здесь остановки паромов на Кадикёй и Юськюдар (в Азию) и линии Halic line.
Чуть дальше по берегу закончилось строительство стамбульского Галатапорта для круизных лайнеров.
Halic Line интересная линия, связывающая причал Юськюдар с причалами в бухте Золотой Рог. Это единственная линия, идущая в эту бухту.
Будет интересна тем, кто собрался в музей Рахми Коча, на холм Пьера Лотти и погулять в колоритных районах Фенер и Балат.
Kabatas
Кабаташ — причал на европейской стороне Босфора, расположенный восточнее Каракёй. Рядом конечная остановка трамвая Т1 и фуникулер F1 на площадь Таксим.
Здесь основной причал компании Sehir Hatlari, а рядом паркуются паромы-челноки фирмы Dentur Avrasya, связывающие Кабаташ (Европу) и Юськюдар (Азию).
Государственный перевозчик осуществляет отсюда основные рейсы на Принцевы острова (через Кадикёй).
Также здесь останавливается большинство рейсов, следующих по Босфору в сторону Черного моря.
Besiktas
Бешикташ — еще один важный причал на европейской стороне, расположенный в 1.5 км севернее Кабаташ. Между ними приютился дворец Долмбахче со своим парком и набережной.
Трамвай сюда уже не доходит, но имеется свой автобусная станция, откуда стартует бездна маршрутов.
Это причал активно используется всеми 3-мя компаниями. Отсюда можно уехать на азиатскую сторону (Юськдар и Кадикей), отправиться в рейс по Босфору и даже на Принцевы острова.
Частные причалы Dentur Avrasya и Turyol — простенькие будки с билетами.
Uskudar
Главный причал азиатской стороны и очень удобный пункт пересадки. Сюда подведена остановка поезда Мармарай, а также автостанция откуда можно уехать на побережье Черного моря и ко дворцу Бейлербей.
Тут снова собрались сразу все основные игроки, так что уехать можно практически куда-угодно.
Единственное каких рейсов не хватает лично мне, так это Юськюдар – Кадикёй. Морского сообщения между двумя азиатскими портами нет, а из прямого автобусного 1 маршрут №12.
Будьте внимательны на месте, так как причалы всех трех компаний разнесены вдоль набережной. У компании Turyol он самый дальний.
Kadikoy
Кадикёй — последний причал в нашем обзоре, который тоже находится на азиатской стороне.
Удобен тем, что здесь находится 2-е злачное место Стамбула после улицы Истикляль и отсюда отправляются автобусы Havabus в аэропорт Сабиха Гекчен.
Причалов здесь несколько и опять же все 3 компании ловят пассажиров для своих перевозок.
Уехать отсюда можно на Эминёню, Каракёй, Бешикташ, Кабаташ и даже Принцевы острова.
Другие причалы
Конечно, 6-ю причалами здесь не обойдешься. Но чтобы перечислить все пальцев 4-х рук не хватит.
- Причалы в самом Босфоре: Ortakoy, Beylerbeyi, Arnavutkoy, Bebek, Emirgan, Beykoz.
- Причалы по берегам Золотого Рога: Kasimpasa, Fener, Balat, Haskoy, Ayvansaray, Sutluce, Eyup.
- Грузовые паромы: Bostanci, Pendik, Yenikapi, Harem, Sirkeci
- Причалы на Принцевых островах Adalar: Buyukada, Heybeliada, Burgazada, Kinaliada.
Работы непочатый край, чтобы охватить все. Но это уже нюансы, которые нужны местным жителям, чтобы добраться на работу и прожжённым туристам.
Компании перевозчики
Конкуренцию поддерживают 3 основных компании. Есть еще и 4-я, но о ней чуть ниже.
Все компании принимают Istanbulkart и делают скидки при пересадках. Но у меня бывали случаи, когда на каких-то линиях снимали полную стоимость билета.
Цена проезда 9.90-12.25 tl по карте или 20 tl наличными.
Sehir Hatlari
Самая старая, большая и самая важная. Оперирует паромами большой вместимости. Несмотря на то, что в оборот вводят и новые паромы, до сих пор ходят старые ласточки, напоминающие о далеких 60-х.
На паромах есть буфеты, где можно купить чай, кофе, сок, баранки и всякую мелочь в упаковках.
Представлена практически на всех причалах. Помимо рейсовых маршрутов осуществляет и прогулки по Босфору. О них я писал в этой статье.
Turyol
Номер 2 после государственного гиганта. Снует на корабликах поменьше, которые будут пошустрее.
Охватывает практически все причалы Стамбула, которые я упомянул выше. Они же подрабатывают и на западном побережье Турции у Айвалыка и Измира.
Dentur Avrasya
3-я компания в списке морских пассажирских перевозок в Стамбуле.
Задалась целью соединить европейский и азиатский берег своеобразным подвижным мостом. Основное направление перевозка между причалами Кабаташ и Бешикташ до Юськюдар.
Именно ее кораблики вы можете наблюдать по несколько штук за раз пересекающие Босфор в месте его слияния с Мраморным морем. Морские суда разного типа от стандартных, до вот таких 2-х сторонних «неваляшек».
IDO
Istanbul Deniz Otobusleri — еще один пассажирский гигант на уровне Sehir Hatlari, но заточенный на автомобильные перевозки. Также развозит путешественников из Стамбула в города на побережье Мраморного моря (Бурса, Ялова, Бандырма, Гемлик).
Осуществляет деятельность и на пассажирских перевозках внутри Стамбула в направление Принцевых островов и причалов Pendik и Bostanci от причалов Kabatas и Kadikoy.
Но, честно говоря, в пределах Стамбула я с ними связи не имел. Зато удалось доплыть на их огромном пароме из Бандырмы в Стамбул к причалу Yenikapi.
Sehir Hatlari для умного туриста
Морские прогулки по Стамбулу стартуют от 13 евро. Больше информации о них читайте в этой статье. Но, если в кармане 15 лир, а посмотреть Стамбул с моря хочется, то запоминаем следующие линии паромов.
Привожу скрины из расписания рейсов на 2023 год. Но лучше перед поездкой проверить их актуальность на официальном сайте.
Halic Hatti – Golden Horn Line
Маршрут по проливу Золотой Рог от причала Uskudar до станции Eyup.
Небольшие катера с остановками ходят с интервалом в 1 час с 7.30 до 21.40 каждый рабочий день. В выходные помеченные рейсы на слайде отсутствуют.
Вы сможете осмотреть весь Золотой Рог, спешиться в аутентичных районах Балат и Фенер и попасть на знаменитую видовую площадку имени Пьера Лотти.
Uskudar – Anadolu Kavagi
Это рейс уже по Босфору вдоль его Азиатской стороны от причала Üsküdar до причала Anadolu Kavagi, что у 3-го Босфорского моста.
Дешевая замена Большому туру по Босфору. Вы сможете увидеть дворцы Beylerbeyi и Küçüksu, а также крепости Анадолу Хисары и Йорос.
1-й рейс в 11:45, а последний в 19:10. Обратно можно вернуться этой же линией или на автобусе.
Eminonu – Rumeli Kavagi
Это синоним предыдущей ветки по Босфору только вдоль и с остановками на Европейской стороне от причала Eminonu до Rumeli Kavagi, что практически напротив Anadolu Kavagi.
Так вы сможете попасть в крепость Rumeli Hisari, увидеть Emirgan Park, а также прибрежные районы Бебек, Арнавуткой и Сарыер.
1-й рейс от Эминёню в 11:00, а последний в 20:00. Возвращаемся также на пароме, автобусе и даже метро.
Паромы на Принцевы острова
В заключение добавлю несколько предложений на эту тему, так как планирую написать о посещении Адалар отдельную статью. Но и обойти этот вопрос стороной мы не можем.
- Sehir Hatlari рейсы примерно каждые полтора часа с причала Кабаташ через Кадикой и редкими заходами на Бешикташ.
- Dentur Avrasya ходит каждые полчаса с причала Кабаташ, с редкими заходами на Бешикташ.
- Turyol рейсы на острова с причалов Eminonu, Karakoy и Kadikoy. Ориентировочно каждый час с 8.00 до 18.00.
Стоимость проезда по Istanbulkart 28,27 лир или 50 лир кэшем. Расписания смотрите на сайтах этих компаний, которые я указывал выше.
Время в пути около 1.5 часа с заходами на все 4 острова. Новые кораблики идут чуть быстрее, а рейсовые суда Sehir Hatlari чуть медленнее.
Остались вопросы?
Друзья, с паромами у меня все. Если вы вдруг не нашли каких-либо сведений и в недоумении разводите руками, то срочно садитесь за комп и пишите комментарий к этой статье.
Рекомендую подписаться на обновления нашего блога, чтобы не пропускать новые статьи и информацию. Как вы понимаете, впереди еще будет много вкусного и интересного))
Если вы всерьез задумались над поездкой в Стамбул, то все инструменты для сотворения путешествия в духе «сделай сам» вы найдете на этой странице.
Ну и пару статей для сбора информации:
- Экскурсии в Стамбуле на русском языке — что-почем?
- Аренда авто в Турции — легко и весело!
- Что посмотреть в Стамбуле за 3 дня?
Незабываемых вам поездок и только ярких эмоций.
С уважением, автор блога Виктор Коровин!
История ЕС, пионеры ЕС
Пионеры
Следующие дальновидные лидеры вдохновили на создание Европейского Союза, в котором мы живем сегодня. Без их энергии и мотивации мы не жили бы в сфере мира и стабильности, которые мы считаем само собой разумеющимися.
От бойцов сопротивления до юристов и парламентариев, пионеры ЕС представляли собой разнородную группу людей, разделявших одни и те же идеалы: мирная, единая и процветающая Европа.
Помимо пионеров, описанных ниже, многие другие неустанно работали над европейским проектом и вдохновляли его. Поэтому этот раздел о пионерах ЕС находится в стадии разработки.
Откройте для себя пионеров ЕС
Хронология
Узнайте о создании Европейского Союза и о том, как он развивался на протяжении десятилетий.
-
1945-59
Мир в Европе и начало сотрудничества
Как послевоенное сотрудничество в Европе привело к созданию Европейского объединения угля и стали, подписанию Римских договоров и рождению Европейский парламент.
Подробнее о 1945-59 годах
-
1960-69
«Размах шестидесятых» – период экономического роста
Как развивался Европейский Союз в 1960-х годах, с дальнейшей экономической интеграцией в Европе и началом международного сотрудничества.
Подробнее о 1960-69 годах
-
1970-79
Растущее сообщество – присоединяются первые новые члены: Дания, Ирландия и Великобритания новых членов, европейских выборов и региональной политики, направленной на поддержку бедных районов.
Подробнее о 1970-79 годах
-
1980-89
Изменение лица Европы — крах коммунизма
единый рынок.
Подробнее о 1980-89 годах
-
1990-99
Европа без границ
евро.
Подробнее о 1990-99 годах
-
2000-09
Дальнейшее расширение
Как развивался Европейский Союз с 2000 по 2009 год, когда к нему присоединились 12 новых стран, евро стал законным платежным средством и был подписан Лиссабонский договор.
Подробнее о 2000-09 годах
-
2010-19
Трудное десятилетие
Как развивался Европейский Союз с 2010 по 2019 год, как он реагировал на финансовый кризис, как Хорватия вступает в ЕС, а Великобритания голосует за выход .
Подробнее о 2010-19 годах
-
2020-сегодня
Единый и устойчивый ЕС
Как развивался Европейский Союз с 2020 года, отвечая на беспрецедентные вызовы, такие как пандемия COVID-19, агрессивная война России против Украины и борьбы с изменением климата.
Подробнее о годах с 2020 по сегодняшний день
Дополнительная информация
Как долго национальные правительства в Европе остаются у власти? 900:01 Британские национальные газеты в центральном лондонском газетном киоске 21 октября 2022 года, на следующий день после отставки премьер-министра Лиз Трасс. (David Cliff/AP)
В 2022 году в Соединенном Королевстве было три разных премьер-министра, в том числе Лиз Трасс, проработавшая всего 49 дней. Кратковременное пребывание Трасса в должности ставит вопрос: как долго обычно существуют правительства в Европе?
Чтобы выяснить это, Исследовательский центр Пью проконсультировался с ParlGov — информационным центром межнациональной политической информации — и рассчитал медианную продолжительность правления в 22 парламентских государствах-членах Европейского Союза, а также в Великобритании, с конца света. Вторая война до конца 2022 года.
В целом, в большинстве проанализированных европейских стран смена правительства происходила не реже одного раза в два года. Но правительства в Бельгии, Финляндии и Италии часто не продержались и одного года. В этих странах средняя продолжительность правления со времен Второй мировой войны составляет менее 365 дней, что намного меньше полного конституционного срока, предоставленного новому правительству.
На другом конце спектра Люксембург имеет самую большую среднюю продолжительность правления среди проанализированных стран: более четырех с половиной лет. Правительства Люксембурга также ближе всех подошли к достижению своего полного конституционного срока (пять лет, в случае Люксембурга).
Большинство стран ЕС являются парламентскими демократиями и, в зависимости от страны, проводят регулярные общенациональные выборы каждые четыре или пять лет. В парламентских демократиях партия (или партии), получившая наибольшее количество мест в парламенте, формирует правительство (или кабинет) и выбирает главу государства. Продолжительность правления в этом анализе определяется как количество дней, в течение которых правительство остается у власти до следующих национальных выборов.
Если правительство перешло к роли «смотрителя», что означает, что администрация действует с ограниченными законодательными полномочиями, в этом анализе оно считается новым правительством. Например, в Германии 16-летнее правление бывшего канцлера Ангелы Меркель разделено на пять отдельных правительств: три правительства, состоящие из традиционных четырехлетних сроков полномочий; одно временное правительство, которое просуществовало полгода, пока Меркель боролась за формирование правительства; и последний срок в три с половиной года, когда ей в конце концов удалось создать коалицию. (Подробнее о методологии этого анализа читайте в разделе «Как мы это сделали».)
Как мы это сделали
В этом анализе Pew Research Center сравнивается средняя продолжительность правления в парламентских системах в Европейском союзе и Великобритании с момента окончания Второй мировой войны. Данные, используемые для расчета продолжительности и типов правительств, а также истории выборов в каждой стране, взяты из ParlGov (по состоянию на ноябрь 2022 г.
Наше определение «срока правления» основано на отслеживании кабинетов ParlGov. В их данных новый кабинет регистрируется после одного или нескольких из следующих событий: смена партии в существующем кабинете, любая смена премьер-министра или главы правительства или любые всеобщие выборы. Мы включаем временные правительства, определяемые как «кабинет министров с ограниченным законодательным мандатом». (Дополнительная информация по конкретной стране и примеры того, как ParlGov кодирует изменения в правительстве.)
У ParlGov есть список кабинетов, начиная с того момента, когда страна считается полностью демократической, согласно дихотомической классификации Буа и др. (2013). Мы начинаем отслеживание с первого кабинета министров, пришедшего к власти после Второй мировой войны (2 сентября 1945 г. или позже), а затем используем официальные правительственные веб-сайты для оценки статуса правительств до 31 декабря 2022 г. Любые ручные изменения данных перечислены ниже:
- В Чешской Республике и Словакии мы рассчитываем продолжительность правления на основе кабинетов с 1993 г. – когда они стали независимыми суверенными государствами – а не 1990 г., когда начинаются данные ParlGov по этим странам.
- На Мальте отслеживание начинается с прихода к власти правительства в 1964 году, когда остров стал государством, независимым от британского правления.
- В Италии, Швеции, Латвии, Дании, Великобритании и Болгарии мы обновили список правительств, чтобы отразить последние изменения в правительстве, еще не добавленные в базу данных, которая последний раз обновлялась 9 сентября 2022 года. Даты были проверены с использованием официальных правительственные веб-сайты в каждой стране.
Как осуществляется переход правительств?
Если правительство терпит неудачу – будь то в результате вотума недоверия, отставки или реструктуризации кабинета – новое формируется одним из двух способов:
- Создание коалиции: В парламентских демократиях это может быть обычным явлением формировать или реформировать правительства в период между запланированными выборами.
Например, хотя в 2022 году в Великобритании было три премьер-министра, переходы происходили без участия широкой публики в голосовании. Этот тип процесса имел место во всех странах, включенных в это исследование, и был особенно распространен в Бельгии, Эстонии, Финляндии, Италии, Латвии, Польше и Словении, где за один срок выборов (четыре или пять лет) происходила по крайней мере две смены правительства. ), в среднем.
- Досрочные выборы: Если правительство рушится до запланированных выборов, страны могут объявить «досрочные выборы» для формирования нового правительства. Например, в 2022 году в Словении состоялись первые регулярные выборы более чем за десять лет после проведения внеочередных выборов в 2011, 2014 и 2018 годах. В 2022 году в двух из 23 стран, включенных в это исследование, — Болгарии и Италии — были проведены внеочередные выборы.
Для сравнения, в то время как правительства Болгарии и Словакии просуществовали примерно одинаковое количество времени (в среднем 1,17 и 1,16 года соответственно), Словакия могла формировать и реформировать коалиции без выборов гораздо чаще, чем Болгария . А некоторые страны, такие как Италия, часто формировали правительства путем создания коалиций 9.0147 и провели досрочные выборы.
Кто руководит переходом правительства?
Некоторые переходы связаны с временными правительствами. Например, нынешний премьер-министр Болгарии Галаб Донев и его правительство временно исполняют обязанности после вотума недоверия предыдущей администрации.
В Нидерландах было больше временных правительств, чем в любой другой стране, включенной в этот анализ: после Второй мировой войны их было 11. Нынешний премьер-министр Нидерландов Марк Рютте находится у власти почти 12 лет, но из семи последовательных правительств, которые он возглавлял, три были исполняющими обязанности. Совсем недавно он возглавлял временное правительство в течение 360 дней с января 2021 года по январь 2022 года, установив послевоенный рекорд Нидерландов. Бельгия и Болгария занимают второе место по количеству временных правительств: девять и восемь соответственно. Далее следуют Финляндия и Австрия, по семь человек.
В Люксембурге даже временные правительства держались долго. Хотя после Второй мировой войны в стране было временное правительство только два раза, средняя продолжительность временного правительства в Люксембурге составляет чуть более 10 месяцев (309 дней). Другие страны со средней продолжительностью более шести месяцев включают Италию, Нидерланды, Чешскую Республику и Испанию.
Бельгия выделяется тем, что в ней действует временное правительство дольше всех изученных стран. Третье правительство Ива Летерма действовало в качестве временного правительства в течение почти полутора лет (541 день) в период с 2010 по 2011 год. Самое долгое временное правительство Италии было единственным, кто превышал 500 дней, а правительство Марио Монти удерживало власть в течение 528 дней. после европейского долгового кризиса.
Лаура Клэнси — ассистент-исследователь, занимающаяся глобальными исследованиями отношений в Исследовательском центре Пью.