Дом бальо: Недопустимое название

Дом Бальо: история, строительство, описание, фото

Дом Бальо: история, строительство, описание, фото

Адрес: Испания, Барселона, Пассеч-де-Грасиа, 43
Начало строительства: 1904 год
Лкончание строительства: 1906 год
Архитектор: Антони Гауди
Координаты: 41°23’30.0″N 2°09’53.0″E

Содержание:  

Краткое описание

Строительство и реконструкция

Дом Бальо — взгляд со стороны

Дом Бальо на карте

Краткое описание

В Барселоне, которую можно смело назвать городом контрастов, на улице Пассеч де Грасия находится, пожалуй, самый удивительный жилой дом во всем мире.

Вид на дом Бальо с проспекта Пассеч-де Грасиа

Не заметить его из окна автомобиля или экскурсионного автобуса просто невозможно: он моментально приковывает взгляды гостей столицы Каталонии и вызывает у них состояние, схожее чем-то с немым шоком. Этот дом – одно из величайших творений гениального каталонского архитектора Антонио Гауди.

Дом Батльо, Дом Бальо, Дом Костей – все это названия архитектурного шедевра на улице Passeig de Gràcia под номером 43. Возле этой достопримечательности Барселоны можно всегда встретить огромные и шумные толпы туристов, пытающихся запечатлеть дом со всех ракурсов, принимая для этого зачастую нелепые и смешные позы. Люди не оставляют без внимания Дом Бальо даже когда на столицу Каталонии опускаются сумерки. К слову, в вечернее время, благодаря оригинальной подсветке, необычный дом превращается в еще более фантастическое и сказочное строение. Ни для кого не секрет, что к чему бы ни прикоснулась рука Гауди, за кратчайшие сроки превращалось в удивительные и неповторимые здания, предметы мебели и т.д. Талант Антонио Гауди, как утверждают авторитетные архитекторы, довольно трудно переоценить, но в Доме Бальо, кажется, гений превзошел сам себя. Естественно, что это только первоначальное мнение тех туристов, которые еще не видели каменоломню или же великолепный Парк Гуэля и его усадьбу.

Вид на фасад дома

Дом Бальо — строительство и реконструкция

Рассказывать о строительстве самого дома, принадлежащего Жозепу Бальо-и-Касановасу практически и нечего. За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Предприниматель, обогатившийся на производстве текстиля, решил вложить свои деньги в недвижимость и получать с нее постоянный доход от сдачи квартир в наем. В 1904 году Жозеп Бальо-и-Касановас решил, что дом по проспекту Passeig de Gràcia, 43, не вызывает у него никаких положительных эмоций и просто-таки блекнет рядом с домом Амалье, построенным в модернистском стиле.

Чтобы оставить о себе память, промышленник делает в 1904 году заказ на перестройку дома архитектору Антонио Гауди, уже успевшему прославиться своими работами. К слову, во время получения заказа, Гауди еще трудился над парком Гуэля. Касановас настолько был неудовлетворен внешним видом своего доходного дома и настолько вдохновлен работами Антонио Гауди, что решил полностью снести строение.

Однако архитектор, просчитав и продумав все до мелочей, останавливает текстильщика от столь опрометчивого шага и начинает работы по реконструкции готового здания.

Фрагмент фасада здания

Для того чтобы создать свой очередной шедевр, Антонио Гауди полностью меняет фасады дома, однако оставляет исходную структуру строения. Как утверждают специалисты, Дом Бальо — это новый виток в творчестве архитектора и очередное доказательство того, что в его работах кроме дизайна огромное внимание уделяется и рационализму, и расчетам. Всего за два года Антонио Гауди полностью перестраивает два фасада доходного дома Жозепа Бальо-и-Касановаса. Один из них могут увидеть все, кто проезжает или прогуливается по Passeig de Gràcia, а второй фасад виден с внутреннего двора дома, который также был полностью реконструирован для полного соответствия с дизайном Дома Батльо или Дома Костей – кому как нравится.… Для создания удивительного внутреннего двора здания, Гауди смог соединить две, так называемые, световые шахты.

И в этой работе просматривается рационализм гениального архитектора: объединение двух световых шахт позволило не только создать удивительный, красивейший внутренний двор, который, к огромному сожалению, так трудно описать словами, но и значительно улучшить вентиляцию в здании, а также добиться хорошего освещения помещений за счет естественного света. Более того, свет во внутреннем дворе распределяется равномерно, Гауди смог добиться такого эффекта благодаря уменьшению размеров окон снизу вверх, и фантастического цвета облицовки: внизу практически белоснежной и, переходящей в нежно голубой, а затем, в ярко лазурный. Здесь вновь необходимо повториться, все это не результат безудержной фантазии, а сочетание стильности и четкого расчета.

Вид на верхние этажи здания и башенку с крестом

«Внутренний двор дома Бальо, построенный Гауди, как нельзя лучше раскрывает современным архитекторам секреты успеха. Многие пытаются в наше время возвести удивительные и причудливые здания, забывая при этом об их практичности. Свой взгляд на окружающий мир, отсутствие шаблонов, а главное при всем этом, рационализм, вот чем отличается от любого другого, пусть и талантливого архитектора, Антонио Гауди!», — сказал в одном из своих интервью один из очень уважаемых и признанных во всем мире архитекторов 21-го века.

Кроме работ над фасадами, Антонио Гауди решил практически полностью перестроить первый этаж и бельэтаж. Как известно, архитектор, являвшийся лучшим другом Уэсеби Гуэля, был талантлив во всем: он не только перестраивает помещения, он создает для них уникальную и стильную мебель, которую в настоящий момент не встретишь в доме. Она, в целях безопасности, хранится в Доме-музее Антонио Гауди, находящимся в Парке Гуэля, войти в который ранее мог абсолютно бесплатно любой гость Барселоны. Кроме этого, архитектор, которому был выделен приличный по тем временам бюджет, достраивает в доме мансарду, подвал и прекрасную ступенчатую террасу крыши, на которую поднимается каждый путешественник, приехавший в каталонский город, чтобы воочию увидеть шедевры Гауди.

Тыльная сторона дома Бальо

Все уникальные в своем роде элементы Дома Бальо, разработанные архитектором, были отданы для создания лучшим мастерам того времени: над витражами работал Жузеп Пелегри, кованые детали выполнены кузнецами Бадия, к слову, к этим двум талантливым братьям, сумевшим получить власть над металлом, Гауди обращался не раз.

Интересно то, что все облицовочные детали дома Батльо, Гауди доверил выполнить мастерам из города Манакор, расположенного на всем хорошо известном испанском острове Мальорке. Величайший архитектор, относясь к любому заказу, можно сказать, с любовью, доверял исполнение разработанных им декоративных деталей, предметов мебели только лишь талантливым мастерам, которые понимали его замыслы на интуитивном уровне. Только так могли рождаться настоящие шедевры, которыми должны были восхищаться не только современники Гауди, но и потомки.

Дом Бальо — взгляд со стороны

Первое, что обращает на себя внимание, это расплывчатые, «тягучие линии» всех декоративных элементов и, практически, полное отсутствие симметрии в фасаде здания, выходящего на улицу Пассеч де Грасия.

Первое впечатление – дом построен из костей и черепов людей-гигантов. Именно благодаря такому сходству жители Барселоны практически сразу же после сдачи Гауди здания заказчику, прозвали его «Дом Костей». Возле него меркнет даже Дом Амалье, еще ранее построенный архитектором в стилях новой готики и модернизма.

На крыше

Превзойти талант Гауди чрезвычайно сложно, правильнее будет сказать, невозможно. Дело все в том, что для того, чтобы на свет появлялись уникальные здания, необходим не только талант архитектора, но и его собственное видение окружающего мира. Даже если бы в настоящий момент кто-то построил нечто подобное, его бы все равно обвинили в плагиате или же не восприняли всерьез. Гениальных архитекторов, впрочем, как и художников, скульпторов и поэтов не сравнивают, их талантом просто восхищаются.

Окна первого этажа похожи на окна какого-то сказочно домика: все они неправильной формы и кажутся мягкими, «расплывающимися», «пластилиновыми». Естественно, это впечатление обманчиво: все элементы выполнены из прочных камней, над которыми потрудился резчик.

Камни, примененные в оформлении фасада, добыты на холме Монжуик.

После того, как турист приходит в себя от великолепия первого этажа здания, взглянув вверх, ему начинается казаться, что Дом Бальо, несмотря на свои небольшие размеры, «уходит в небо». Эта оптическая иллюзия была достигнута Гауди благодаря применению мозаики, состоящей из ломаной плитки разных цветов.

Если внизу она нежно-золотистая, то к верху она становится оранжевой и постепенно переходит в бирюзовую. Крыша Дома Бальо, на первый взгляд, словно взята с совершенно другого строения: из нее будто выпирает позвоночник какого-то доисторического монстра, а сама она усеяна серебристой чешуей. Венчает удивительное здание башенка с крестом. Она расположена не по центру, а смещена в левую сторону (еще одно проявление асимметрии в шедевре Гауди).

Любой гид, который проводит экскурсии по Барселоне, сразу же расскажет, что в своей работе над Домом Бальо или, как его произносят русские туристы Домом Батльо, Антонио Гауди был, как и всегда, символичен. Крыша строения – это жестокий дракон, само строение, напоминающее груду костей и черепа – его жертвы, а та самая маленькая башенка – рукоять меча Святого Георгия, который и победил чудовище. Стоит отметить, что изображения и скульптуры дракона можно довольно часто встретить в шедеврах Гауди, например, Усадьба Гуэль с ее «воротами дракона». Каталонский архитектор всегда в своих работах упоминал фольклор и культуру своей родины, ее верования и легенды. Иногда символичность Гауди – первое, что бросается в глаза, а иногда, она скрыта, и только внимательный человек, знающий историю Каталонии, сможет увидеть то, чем руководствовался архитектор при создании своего творения.

Фрагмент крыши здания

Фасады Дома Бальо, его крыша и внутренний двор – далеко не все, что создал Гауди. Архитектор и, как бы его сейчас назвали, дизайнер, поработал над декорациями внутренних помещений. Каминная комната, лестница и другие помещения выполнены в стиле, который довольно трудно отнести к какому-либо из существующих. Официально считается, что шедевр Антонио Гауди под названием Дом Бальо выполнен в стиле модерн. Однако большинство архитекторов склоняются к тому, что стиль, в котором построены все здания, правильнее было бы назвать «стилем Гауди», настолько он неповторим и уникален в своем роде. Уникален настолько, насколько уникален и сам Антонио Гауди.

Турист, который отправляется в Барселону, чтобы посмотреть на ее многочисленные достопримечательности, естественно не упустит возможность приехать к Дому Бальо. Он описан во всех туристических проспектах по каталонской столице, ведь это одна из ее главных достопримечательностей «Квартала несогласия», которой гордятся все без исключения коренные жители города. К слову, этот район назван «Кварталом несогласия» из-за того, что в нем практически не встретишь однотипных зданий, и каждый дом построен в своем, уникальном стиле. Дом промышленника Бальо одно из таких строений.

Вентиляционные трубы

Довольно часто от каталонцев можно услышать, что Жозепу Бальо-и-Касановасу необычайно повезло. Повезло не потому, что он сумел неплохо заработать на производстве текстиля, а потому, что он доверил реконструкцию своего дома Антонио Гауди. Ведь только благодаря этому архитектору, имя промышленника навсегда останется в памяти не только у испанцев, но и у ценителей мира прекрасного, живущих даже в самых отдаленных уголках нашей огромной планеты.

Рейтинг достопримечательности

Дом Бальо на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Венеция

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Афины

Лондон

Торунь

Ватикан

Таллин

Обидуш

Прага

Будапешт

Дом Бальо в Барселоне: шедевр Антонио Гауди

Ежедневно, вне зависимости от времени года, дом 43 на Пасео-де-Грасия является объектом интереса сотни туристов и главным действующим героем тысячи снимков. Это Дом Бальо — весьма необычное жилое здание в плане архитектуры, проект которого был разработан знаменитым архитектором Антонио Гауди.


Каждый кто, хоть раз был в Барселоне, про Гауди не только слышал, но и «видел», причем много, ведь работы архитектора формируют облик города, выступают лицом каталонской столицы. Дом Бальо (он же Casa Batllo и Дом костей) является одной из оставляющих «Квартала несогласия» Барселоны (две другие – проекты Амалье и Лео Морера) в связи со стилистическим контрастом домов.

История Дома Костей

  • В 1877 году был достроен доходный дом для профессор архитектуры Эмилио Сала Кортес, который в будущем был реконструирован в Дом Бальо.
  • В 1903 году здание стало собственностью текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас, который решил его модернизировать, обратился с деловым предложением к Антонио Гауди. Жозеп планировал кардинальную переделку — ликвидацию здания и строительство нового, однако Гауди придерживался дрогой точки зрения.
  • Архитектор не отказался от исходной структуры. Он разработал проект двух новых фасадов, изменил планировку нижнего этажа и бельэтажа, украсив пространство оригинальной мебелью, решил обустроить дом мансардой, асотеей и подвальным этажом.
  • Реконструкция длилась с 1905 по 1906 г.
  • Гауди удалось объединить лучших мастеров прикладного искусства. Кованые изделия были придуманы и воплощены братьями Бадия, а стеклодув Жузеп Пелегри трудился над витражами. Изразцы создавали отец и сын Пужол-и-Баусис, а поставкой керамики занимался Себастьян-и-Рибо.
  • С середины 20 века Дом Бальо не является семейной собственностью. В 90-х годах дом купила семья Берната. С тех пор они отвечают за сохранность здания, без поддержки государства, посредством продажи билетов.

Для того чтобы избежать больших очередей на входе в дом, советуем покупать билеты онлайн здесь.

Внутренний интерьер

Общая площадь Дома Бальо после реконструкции составляет 4300 м2., высота — 32 м. До вмешательства Антонио Гауди значения были меньше — 3100 м2 и 21 м соответственно. Гауди сделал перепланировку внутренних помещений, расширил внутренний дворик. Интерьер дома превратил в сокровище каталонской столицы. Все это эффектно, еще и функционально, что стало точкой отсчета нового течения в архитектуре и инженерной мысли.

Источником его вдохновения явилась природа и ее гармония. Заходя внутрь мы понимаем как ловко Гауди адаптировал науку о природе к инженерным задачам: эргономика мебели, несущие конструкции, вентиляция и свет.

  • «Визитная карточка» Дома Бальо — бельэтаж с витражными окнами. Здесь вспомнится море, ведь посещение наполнено морскими ассоциациями — спиральная форма потолка, напоминающая движение воды, «пузырчатые» окна, световая палитра, рассеивающиеся солнечные лучи. Внимание привлекает необычный камин в виде гриба.
  • Широкая лестница, ведущая на второй этаж, кажется, возникает из воздуха. Выполнена из дуба, лишена прямых линий, а эргономика перил сделана под форму человеческой руки.
  • Рабочее пространство бывшего владельца Жозепа Бальо привлекает внимание со входа — двери оборудованы системой вентиляции, похожи на жабры.
  • Двор Дома Бальо характерен необычной отделкой. Гауди оригинально подошел к работе со светотенью, применяя керамическую плитку разных цветов для получения равномерного освещения — с переходом от белого до синего. «Колодец» является важным инженерным решением — свет проникает в большие окна комнат, в то же время является вентиляционной шахтой.
  • При строительстве мансарды впервые были использованы параболические арки. В дальнейшем архитектор применял их в других работах.
  • На крыше вырисовывается силуэт спины дракона. Черепица, выложенная в виде чешуи, переливается на солнце. Крестообразная башенка символизирует копье, пронзающее дракона. Изображения черепов и костей в дизайне фасада говорят о жертвах, а факт сражения монстра пикой повествует о полной победе добра над злом.
  • Чердак. Прототип арок, визуально увеличивающих пространство, — ребра кита. Здесь, на балкончике, туристам предлагается сделать профессиональное фото, а после приобрести его распечатанную версию в качестве сувенира.

    Чердак

  • Аутентичный лифт Дома Бальо с деревянной внутренней отделкой, с антикварными протертыми кнопками — очень атмосферное погружение в прошлое, идеальное завершение экскурсии и беспроигрышная финальная фотозона.

Терраса дракона в Доме Бальо

Терраса – центр вселенной Гауди и пространство, обращенное к небу Барселоны. Крыши зданий были для Гауди как будто шляпы у людей, каждая из которых отражает индивидуальность своего «хозяина».
Форма крыши Дома Бальо напоминает хребет дракона. Башенка на крыше дома, увенчанная Георгиевским крестом, олицетворяет копье, которым Святой Георгий победил дракона. Концы креста башенки представляют святых.

Дымоходы сгруппированы таким образом, что они стали украшением дома, являясь художественный объектом с основной функцией выпускать дым. “Колодец” здания и технические элементы – выполняют роли водостока и вентиляции.

На террасе есть маленькая комната, где сейчас стоит небольшой фонтанчик, намекая на игру природы и физику природных процессов. Ранее помещение использовалось для хранения воды.

10 фактов о Доме Бальо

1Дом без правил

Большинство знатоков биографии архитектора уверены, что Дом Бальо в Барселоне стал для Гауди одним из ключевых проектов. С этой работы гений ориентировался лишь на свое пластическое видение архитектуры, оставив правила в стороне. Успех Дома окончательно убедил мастера в правильности такого подхода.

2Что общего у Дома Бальо и скелета дракона

В Барселоне Дом Бальо прозвали «домом костей» из-за его схожести с фигурой гигантского дракона — образа, к которому Гауди неоднократно обращался. Экстерьер напоминает скелет, балконы выглядят как черепа, а колонны — кости.

3Гауди и Моне

Не редко фасад дома сравнивают с водой, в которую кинули камень (отсылка к произведению Моне «Пруд с кувшинками»). Керамические круги и разноцветные осколки переливаются разными цветами на солнечном свете. Гауди самолично контролировал цветовое решение. Здесь нет углов, граней и прямых линий, изогнутые стены для многих очевидно рисуют картину, будто под кожей-облицовкой играет мышцами мистическое морское чудовище.

4Плиточная мозаика Гауди

Тренкадис — техника, которую использовал Гауди при создании плиточной мозаики. Цвет мозаики меняется от земельного к небесному.

5Дом без прямых линий

Крыша

За исключением боковых стен, Дом Бальо практически не имеет прямых линий. В будущем принцип построения криволинейных стены и крыши был применен при строительстве Каса Мила. Волнистые очертания присуще не только декоративным элементам фасада Дома Бальо (высеченные из камня с холма Монжуик), но и в интерьере.

6Коммуникация Гауди с Богом

Гауди прослыл весьма религиозной личностью, регулярно обращался к теме высших сил. Она является главной и в случае Дома Бальо. В его пролётках на территории Барселоны нередко встречается элемент в виде креста с пятью остриями. Во время прогулки по Дому Бальо можно понять смысл слов Гауди о том, что для постижения законов природы нужно попросить помощи у Бога. Безусловно, гению удалось наладить коммуникацию с высшими силами.

7Переработанные отходы

Балконы

Металлические заграждения на балконе сделаны из выброшенных материалов, «не угодных» для других объектах города.

8Мебель в стиле Гауди

Архитектор создал отдельную коллекцию мебели для достопримечательности, познакомиться с которой можно в доме-музее Гауди в Парке Гуэля.

9Нарядный Дом Костей

Каждое 23 апреля фасад Дома Бальо украшается розами знаменую тем самым день Сан Жорди — аналог дня Святого Валентина в Каталонии.

10Один из 7-ми шедевров Гауди в списке ЮНЕСКО

В 1962 году Дом Бальо объявили художественным памятником Барселоны. Спустя 7 лет ему присвоили звание памятника национального значения. Организация ЮНЕСКО отметила Дом Бальо в Барселоне в 2005 году.

Полезная информация

Адрес: Passeig de Gracia, 43, Барселона

Как добраться
  • Метро: станция Passeig de Gracia зеленой линии L3, фиолетовой линии L2 и желтой линии L4
  • Автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 28.
Стоимость билетов
  • Взрослый: 25€
  • Детский (7-18 лет): 22€
  • Для детей до 7 лет вход свободный.
Онлайн билеты в Дом Бальо

Заранее приобретенный электронный билет помогает пройти без очереди. Можно распечатать, а можно использовать штрих-код на любом электронном носителе (телефон, планшет).

Купить билеты в Дом Бальо онлайн можно по ссылке.

Время работы

Понедельник-Воскресенье: 9.00-21.00

Дом Бальо на карте Барселоны

 

Антонио Гауди: в двух словах о великом архитекторе

Антонио Гауди – гений модернизма и архитектуры. Именно его оригинальный стиль стал причиной популярности архитектора и узнаваемости его шедевров во всем мире.

Необходимость в оригинальности была обусловлена запросами местных жителей высшего сословия, поэтому в Барселоне строились десятки новых зданий в стиле модернизма. Высший класс покинул родовые поместья и перебрался в центр Барселоны – в уникальные дома, внешность которых свидетельствовали о деньгах, касте и даже характере людей, проживающих в нем. Более того, стремление к индивидуализму поощрялось городскими властями, которые присуждали архитекторам ежегодные награды за лучшее здание в Барселоне. Гауди вышел далеко за рамки привычных правил модернизма, что сделало его самым амбициозным и инновационным архитектором.

Какое место Дом Бальо занимал в жизни Гауди

Строительство Дома Бальо ознаменовало новую веху в творчестве Антонио Гауди: он полностью отошел от известных в то время стилей и начал следовать исключительно своим архитектурным решениям. Для строительства здания он привлек много рабочих, которые зачастую не понимали идею Гауди и ему приходилось объяснять замысел каждого элемента “на пальцах”.

Гауди посвятил себя архитектуре и никогда не был женат. Известно, что он испытывал чувства и проявлял интерес только к одной женщине – Жозефе Моро, работающей учительницей в рабочем кооперативе в Матаро, но она не ответила ему взаимностью. Спасение Антонио Гауди нашел в католичестве.

Что говорили о Гауди

В декабре 1933 года Дали подготовил для журнала «Минотавр» востор­женный очерк об архитектуре Гауди. Он назвал ее самым оригинальным явлением в истории искусства.

На выпускном экзамене директор школы заявил: «Господа, перед нами либо гений, либо сумасшедший!» На что Гауди саркастически заметил: «Кажется, теперь я архитектор».

Уже около десяти лет идет кампания в поддержку причисления Гауди к лику святых. Ожидалось, что в 2015 году Папа римский подпишет документ о беатификации, что стало бы третьим из четырёх этапов канонизации. Антонио Гауди хотят сделать святым-покровителем всех архитекторов.

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

Дом Бальо, Барселона — Архитектура — Дизайн и архитектура растут здесь

Когда в 1898 году был торжественно открыт возведенный Жузепом Пуч-и-Кадафалком Дом Аматльера, который могу служить наглядной иллюстрацией каталонского модерна, Жузеп Бальо-и-Казановас, владелец соседнего здания, решил переделать устаревший фасад своего дома, построенного в 1877 году. Сначала он хотел разрушить здание целиком, но по совету Антонио Гауди, в 1904 взявшегося за заказ, решил в конце концов обновить лишь фасад.

Архитектор принял решение сохранить первоначальную конструкцию здания и сконцентрировать усилия на переделке фасада, который должен был превзойти по красоте фасад дома Пуч-и-Кадафалка. Задача была не из легких, но гений Гауди добился единственного в своем роде и потрясающего результата.

Гауди был вынужден учитывать градостроительные нормы, установленные мэрией при принятии плана Серда (плана комплексного городского развития Барселоны). Ради сохранения архитектурного единства высота нового фасада должна была гармонировать с высотой смежных зданий. Чтобы скрыть разность уровней соседних домов, Гауди спроектировал волнообразную крышу. 

В Доме Бальо нашли отражение большинство признаков, характерных для стиля модерн: преобладание извилистых линий, асимметрия, богатый декор, присутствие природных мотивов в орнаменте и структурных элементах.

Даже при беглом взгляде на фасад создается впечатление легкого волнообразного движения. Такой эффект был достигнут при помощи восхитительной отделки, выполненной в технике трекандис с использованием разноцветных керамических кругов разного диаметра, разбросанных по всей поверхности. Декор фасада напоминает водный пейзаж, например, реку, русло которой усеяно камнями, гладко отполированными водой. Керамические плитки облицовывают не только фасад, но и внутренние стены парадного входа, лестницу, ведущую в квартиры, и центральный внутренний дворик дома. Верхнюю часть стен последнего Гауди покрыл темно-синими плитками, цвет которых изменялся от темного к более светлому тону по мере приближения к полу. Таким образом было достигнуто оптимальное распределение естественного освещения. Своеобразная манера Гауди интерпретировать природу проявилась не только в отделке фасада, но и в ошеломляющем решении крыши, выполненной в духе символизма, господствовавшего в то время в творчестве архитектора. Кровля действительно похожа на выгнутую спину дракона, пронзенного мечом, как в легенде о святом Георгии, небесном покровителе Каталонии. В контексте политических и культурных идей той поры Гауди проявлял особенный интерес к движению за независимость и самобытность Каталонии. Он, как и некоторые молодые художники, использовал тематику Средневековья, когда Каталония достигла апогея своего развития и имела значительную политическую самостоятельность. Дракона напоминают не только контуры крыши: его хребет подсказал конструкцию центральной лестницы здания, которая ведет на главный этаж, предназначавшийся для проживания владельцев, и на четыре других этажа и мансарду. Деления здания на этажи легко читается снаружи; оформление окон и решение балконов в целом упрощается по мере приближения к кровле.

Металлические ограждения балконов, также придуманные Антонио Гауди, сделаны в форме маскаронов, но одновременно напоминают отдельные части человеческого скелета, такие как тазовые или лицевые кости. Подобная интерпретация объясняет, почему это здание получило прозвище «Дом из костей». На кости похожи и опоры, обрамляющие галереи первого и второго этажей здания. В контексте легенды о святом Георгии такие элементы могут символизировать кости воинов, убитых драконом за многие годы.

В некоторых статья того времени здание называют также «Зевающий дом» из-за сходства окно главное этажа с открытым ртом.

Глубоко верующий Гауди не преминул украсить здание некоторыми религиозными символами, постоянно присутствующими в его творчестве, например керамическим крестом цвета слоновой кости, венчающим башенку здания и символизирующим меч, вонзенный в спину дракона. На этой же башенке представлены монограммы имен Иисуса, Марии и Иосифа.

Гауди проделал огромную работу по декорированию всего пространства Дома Бальо. Посетителя, едва переступившего порог, сразу же поражает, что архитектор продумал весь интерьер до мельчайших деталей. Лестница, ведущая на главный этаж, где жили владельцы здания отличается сочетанием множества материалов и отделочных техник.

Работы были завершены в 1906 году. Мэрия признала дом Бальо одним из лучших здания построенных в этом году.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

В январе 2014 года на сайте дома-музея появилось немного сюрреалистичное видео о Доме Бальо, которое тем не менее отлично раскрывает задумки его автора. 

Каса Бальо (Casa Batlló) в Барселоне

У барселонского «Дома костей» (Casa Batllo) интересная история. В самом начале XX столетия бывший доходный дом выкупил текстильный фабрикант Жозеп Бальо-и-Касановас, который планировал снести старое строение, а на том же месте возвести новый дом. Владельца смог переубедить молодой зодчий Антонио Гауди. Не трогая ведущую конструкцию и боковые стены, он в 1903-1906 годах полностью реконструировал данное здание, при этом кардинально изменив его фасад.

Особняк превратился в яркое и самобытное строение на ряду со стоящими по соседству домами Лео Морера и Амалье. Архитектурная разно-плановость построек образовала своеобразный «Квартал раздора».

Горожане столицы Каталонии «странному» Дому Бальо дали неприветливое название – «Дом костей». Пристально вглядевшись в здание, сразу становится абсолютно ясно почему. Крыша с уродливым горбом напоминает спину дракона. А под злобным драконом будто насыпана гора костей его несчастных жертв. Что касаемо балконов здания, то можно уловить реальное сходство с черепами.

В геометрии данного дома нет ни одной прямой линии. Кривизна перилл, будто хребты диких животных, наводит на посетителей чувство смятения, а порой и ужаса. Даже стены строения будто изображают морскую волну. Именно таким непостоянным, прибывающим в вечном движении, видел окружающий мир гениальный Антонио Гауди.

Игра света, изломы стен, горбатость перилл и дверей имеют своё продолжение на бельэтаже – втором этаже загадочного особняка. Огромные витражные стёкла верхнего этажа, смотрящие на столичный проспект Passeig de Grcia, залиты ярким барселонским солнцем. Разноцветные витражи, выполненные местными умельцами, рассеивают солнечный свет на миллионы тоненьких разноцветных лучей.

Если Вы решили взглянуть на Дом костей, не пропустите внутренний дворик. Здесь вы сможете проникнуться любимым приёмом великого Гауди – тренкадис – техникой использования небольших фрагментов стекла и цветной керамики в процессе украшения здания.

Солнечный или электрический свет преломляются в блестящих фрагментах и наполняет пространство теплом и уютом. Именно этот факт и является причиной названия Дома Бальо «двориком световых лучей».

Завершающей уникальной точкой в Доме Бальо является оригинальная терраса на крыше дома, с которой открывается удивительный вид на городские кварталы Барселоны.

Адрес

Passeig de Gràcia, 43, 08007 Barcelona

Режим работы

График работы – с 09-00 до 21-00

Как добраться

Метро: Passeig de Gràcia, L2, L3 и L4

Автобусы: h20, V15, 7, 22 и 24

Цены

  • Общий вход — 25 евро на сайте, 29 евро в кассе
  • Быстрый пропуск (вход без очереди) — 29,5 евро на сайте, 33,5 евро в кассе
  • Открытая дата (посещение в любой день и час в течение 6 месяцев после приобретения) — 31,5 евро
  • Магические ночи (ночная экскурсия и живая музыка на террасе Дома Бальо) — 39 евро
  • Будьте первым! (вход в 8:30, до официального открытия, что позволяет насладиться экскурсией без присутствия других людей) — 39 евро
  • Театрализованный визит (экскурсия с участием актеров, в образах Гауди и членов семьи Бальо) — 37 евро
  • дети до 7 лет (только в сопровождении взрослых) — бесплатно
  • сопровождающий слепого человека — бесплатно

Дом Бальо: описание, адрес, время работы

История дома Бальо

Дом Бальо расположен на улице Пасео де Грасиа. В 1860 году это место стало главным центром Барселоны и самые известные семьи города начали здесь строительство особняков. Особняк Бальо принадлежал владельцу текстильных фабрик – Хосе Бальо Касанавасу. Он купил дом в 1900 году, стремясь вложить средства в недвижимость, расположенную на активно развивающемся проспекте в престижном районе Барселоны. Вскоре он стал наблюдать за соседскими особняками, которые выглядели более современно и статно по сравнению с его обычным домом.

Тогда у него возникла идея поручить проект, в то время еще мало известному, архитектору Антонио Гауди. Хосе Бальо сказал архитектору ни в чем себя не ограничивать, так как он хочет утереть нос своим соседям и построить лучший дом на этой улице. В 1904-1906 годах Гауди спроектировал два абсолютно новых фасада, переделал бельэтаж и нижний этаж, а также установил новые элементы конструкции, такие как: мансарда, подвальное помещение и ступенчатая терраса на крыше. В итоге, обновленный дом не только превзошел всех соседей, но и стал главным символом Барселоны, и теперь находится под защитой ЮНЕСКО.

Внешняя архитектура

Обновленный дом Бальо привлекает внимание с первого взгляда. Дом плотно зажат боковыми стенами к двум соседним домам, но это не помешало Гауди воплотить в реальность свой оригинальный дизайн. У каждого прохожего рождаются свои ассоциации насчет внешнего облика дома Бальо. Кому-то разноцветная мозаика напоминает чешую тропических рыб, а фасад переливается на солнце так, будто движется подобно морским волнам.

Местные жители придумали ему свое название, которое звучит как дом Костей, поскольку архитектурные элементы дома напоминают скелет. Дом Бальо также напоминает фигуру гигантского дракона – фасад здания создает впечатление чешуйчатой кожи дракона, в колоннах и балконах угадываются очертания костей жертв чудовища, а сама крыша, как большой хребет дракона, возвышается над городом.

Внутренний интерьер

Интерьер дома, как и его фасады, отличает необычная пластика, поэтому внутреннее пространство выглядит разветвленным лабиринтом. Дом больше похож на огромную скульптуру современного искусства, чем на типичное здание. Первое, что вы увидите зайдя в Дом Бальо – широкая деревянная лестница, ведущая на второй этаж. Как и во всем доме у лестницы нет прямых линий и похожа она на хребет животного. На первом этаже находится просторная квартира с застекленным балконом, которая принадлежала сеньору Бальо. На нижнем этаже располагались офисы и торговые заведения, а на верхних этажах другие жильцы арендовали квартиры.

Квартиры в Доме Бальо не имеют номеров, они подписаны уникальным шрифтом, который Гауди самостоятельно придумал специально для своего шедевра. Двери и оконные рамы в помещении причудливо изогнуты, а лепнина на потолке сделана в виде спускающейся спирали. Замысловатые изразцы и светильники, броские витражи, изобилие тайников, складные двери, и загадочные колонны – кажется, Гауди оставил много загадок при строительстве дома, которые до сих пор остаются необъяснимы.

Терраса дракона

Гуляя по дому Бальо, не забудьте подняться на крышу – по ней можно ходить часами, рассматривая все тонкие детали «драконьей чешуи» черепицы. Крыша – особый элемент домов Гауди. У дома Бальо она выполнена в виде волны, а изгибом и формой напоминает чешуйчатую спину дракона. Печные трубы, выходящие на крышу, оформлены в виде скульптур, имеющих спиралевидную форму и облицованы частицами битого стекла и битой керамикой.

Цены на билеты: для взрослых – 25 евро, для детей до 7 лет – бесплатно, студентам и пенсионерам – 22 евро.

Дом Бальо в Барселоне: дракон на черепах

Одна из главных туристических достопримечательностей Барселоны – это Дом Бальо (Casa Battló, Каса-Батльо), выполненный в стиле модерн талантливым архитектором Антони Гауди. Здание расположено на главной пешеходной улице Пассеч де Грасия (Passeig de Gracia,) и является предметом гордости всех без исключения коренных жителей города. И конечно, оно привлекает 9 из 10 туристов в Барселоне. Расскажем о самом интересном: кто такой Бальо, чем интересен его дом и что вы сможете увидеть.

Архитектура Дома Бальо в деталях

 

Первое, что обращает на себя внимание, это обтекаемость форм в фасаде здания, гармоничное сплетение декоративных элементов, изготовленных из тесаного камня, дерева, металла и цветного стекла. Первое впечатление – дом построен из костей и черепов людей-гигантов. А может быть, это гигантский дракон с крышей-хребтом и фасадом из сверкающей чешуи, усеянной костями и черепами его жертв? Так или иначе, но жители Барселоны практически сразу же после сдачи Гауди здания заказчику, прозвали его «Дом Костей»

 

Здание начинало свою историю как обычный доходный дом, построенный богатым промышленником Жозепе Бальо-и-Казановасом в 1877 году. К началу ХХ века обветшалый дом было решено снести и построить новый, но архитектор Антони Гауди, приглашенный для проведения работ, в целях экономии средств предложил вариант полной реконструкции здания. Несущие конструкции старого дома были сохранены, а фасады и интерьер подверглись радикальным, если не сказать революционным изменениям.

 

Нередко перестройка Дома Бальо считается отправной точкой в творческом становлении Гауди, когда окончательно сформировался его архитектурный стиль. Дом Бальо принято рассматривать в контексте модернизма, как, впрочем, и всё остальное творчество Гауди, при этом модернизм понимается в самом что ни на есть широком смысле этого слова, потому что сам творец не привязывался ни к какому направлению и вообще не ограничивал себя в новаторских решениях и фантазиях.

 

Гауди выполнил реконструкцию дома-оригинала, добавив нижний этаж, мансарду, балкончики и основательно перестроил крышу, придав ей яркий, запоминающийся вид. Дымоходы обрели необычные формы и были украшены цветной мозаикой. Большинство решений в конструкции носят не только эстетический смысл, но являются хорошо продуманными элементами дизайна, например известный своей игрой света и тени внутренний двор. Архитектор и, как бы его сейчас назвали, дизайнер, поработал над декорациями внутренних помещений. Для оформления интерьеров Гауди специально спроектировал мебель, которая в настоящее время хранится в Доме-музее Гауди в Парке Гуэля.

 

Здание обязано своим удивительным внешним видом не только талантливому руководителю проекта, но и его исполнителям-помощникам, декоративные элементы дома и отделка выполнены одними из лучших испанских мастеров того времени. Так, например, витражи сделал известный стеклодув Пелегри, а кованые элементы братья-кузнецы Бадия. Благодаря заботливому уходу и реставрации здание до сих пор сохраняет первоначальную красоту.

 

Крыша дома Бальо не менее примечательная по своей архитектуре: как будто всю ее занял спящий сказочный дракон. Посмотреть поближе тоже можно, там находится любимая туристами смотровая площадка.

 

Дом Бальо в Барселоне находится рядом с двумя другими модернистскими зданиями: Домом Амалье и Домом Льео Морера. Вместе они образуют часть Квартала Раздоров (или как его еще называют, Квартала Несогласия), чье название обусловлено стилистическим противоречием модернистских зданий, расположенных в его этой части города. Кстати, если вам нравится архитектура в стиле модерн, обязательно посетите еще и госпиталь Санта-Креу.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 самых интересных музеев Барселоны

Дом-музей

 

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В настоящее время Дом Бальо является местом паломничества туристов со всего мира и наряду с этим широко используется как площадка проведения престижных городских и  международных мероприятий.

Ежегодного 23 апреля во время праздника в честь святого Георгия (Сан-Жорди), считающегося днем книг, роз и любви, балконы Дома Бальо украшают красными розами, что придает зданию особенный вид. 

Билеты и туристическая информация

 

Адрес: Passeig de Gracia 43,  Barcelona,  

Телефон: +34 93 216 0306

Как добраться: станция метро Passeig de Gracia (линия L3)

Время работы: Пн. – Вс.: 9.00 – 21.00 (последний вход в 20.20). В дни специальных визитов музей закрывается в 14:00. В праздничные дни музей закрыт.

Билеты и цены: взрослый – от 25 евро; детский 18,50. Дети до 7 лет – бесплатно. Аудиогид включен в стоимость билета. Сразу скажем, что Дом Бальо по популярности посещения идет сразу после Саграда Фамилия, а это означает длинные очереди на вход. мы настоятельно рекомендуем заранее приобретать билеты.

Есть несколько вариантов билетов в Дом Бальо. По всем билетам осуществляется быстрый вход в выбранное время.

  • Билет Blue — стандартный вариант, цена 25 евро, включено посещение здания + русский видеогид.
  • Билет Silver — стоит 33 евро, также включен русский видеогид и вход в зал модернизма/
  • Билет Gold — это такой вип-вариант за 35 евро, правда от silver его отличает только включенный коктейль.

Если вы хотите посетить Дом Бальо с детьми, то есть очень интересный вариант — театрализованный тур, стоит он всего на пару евро дороже чем сильвер и голд (37 евро), зато добавляет множество ярких впечатлений.

И еще не можем не сказать, что есть возможность попасть в Дом Бальо вечером, когда уже горит вся подсветка, а на верхней террасе играет живая музыка — такое посещение-концерт. Для этого вам понадобится особенный вечерний билет за 39 евро.

Подсказка для экономных туристов: если вы планируете посмотреть все 3 дома Гауди (Мила, Висенс и Бальо), то выгоднее покупать единый Гауди-билет. Больше таких советов ищите в этой статье.

Конечно, дома Гауди как наиболее важные достопримечательности Барселоны включены в маршрут экскурсии на двухэтажных автобусах, по купонам из автобуса вы получите еще и 10% скидку на вход. Билеты на автобус вы найдете здесь.

Увлекательного вам отдыха в этом насыщенном городе!

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Архитектура Гауди в Барселоне

 

Дом Бальо — это надо видеть!

Есть хорошие архитекторы, есть прекрасные архитекторы, есть всемирно известные архитекторы и есть Антони Гауди. (Его фамилия произносится с ударением на последний слог — ГаудИ.)

Потому что он был какой-то инопланетянин. Обычный земной человек не мог придумать, а главное — воплотить то, что за свою жизнь создал Гауди. Но об этом нет смысла рассказывать — это надо видеть.

В Барселоне в районе Эшампле есть так называемый Квартал несогласия — район, где расположено несколько домов, резко выделяющихся среди остальных зданий своей уникальной архитектурой.

Одним из самых известных и оригинальных домов в этом квартале был дом Амалье. Рядом с ним стояло ничем не выделающееся здание, принадлежащее семейству текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановаса. В 1904 году Жозеп решил снести этот дом и на его месте построить что-нибудь эдакое сногсшибательное, чтобы затмить к чертям дом Амалье.

Для выполнения этой задачи Жозеп пригласил самого Антони Гауди, которому к тому моменту исполнилось 52 года, и который в архитектуре выработал свой собственный, ни на что не похожий стиль.

Бальо дал Гауди полную свободу в его творческих изысканиях и Гауди превзошел сам себя, потому что получившееся в результате строение — это действительно нечто уникальное.

В настоящий момент дом Бальо принадлежит семейству Бернат — собственникам компании Чупа-Чупс. (А вы знаете, что логотип Чупа-Чупс рисовал сам Дали?)

Они купили это здание в 1993 году, отреставрировали его и открыли для доступа всем желающим. Будете в Барселоне — я очень рекомендую потратить час на то, чтобы посетить данное строение — это действительно очень интересно.

Кстати, там всегда полно народу, поэтому билеты рекомендуется покупать заранее — на сайте дома. Также там, на сайте, можно немного доплатить и получить fast pass — проход без очереди, а очередь там бывает очень и очень солидная, особенно в выходные.

Расположен дом Бальо по адресу Passeig de Gracia, 43. Вот он, на фото — справа от дома Амалье. Эдакий дракончик с чешуйчатой кожей, проткнутый мечом святого Георгия.

Холл первого этажа. Сразу виден стиль Гауди, который ненавидел углы и прямые линии: все плавное, изгибающееся.

Овальные окна, деревянная отделка лестницы, имитирующая позвоночник дракона.

Посетители могут взять аудиогида (крайне рекомендую это сделать), который снабжен планшетом. В определенных комнатах камеру планшета можно наводить на различные углы помещения — и в планшете будут показаны предметы старой обстановки. Вот, например, уголок.

А вот так это выглядит в планшете.

Потолок и витраж над дверью. Абсолютно все элементы декора дома сделаны по эскизам Гауди. Кстати, работать с великим архитектором было довольно сложно: он не признавал чертежи и предпочитал давать указания словесно, подкрепляя их рисунками или моделями (макетами).

Камин работы Гауди. Справа от камина — двойное сиденье, слева — одинарное. Вероятно, для влюбленной парочки и дуэньи девушки.

Во всех дверных проемах и практически у всех окон предусмотрены специальные регулируемые отверстия-воздуховоды.

Витраж над дверью с одной стороны.

Он же с другой стороны — совершенно другой эффект из-за разного освещения.

Гостиная с шикарным видом на Passeig de Gracia.

Предметы обстановки гостиной в планшете.

Потолок со спиралью.

Ручки оригинальной формы также проектировал Гауди. Несмотря на несколько непривычную форму, ручки — очень удобные.

Народ на улице любуется домом Бальо.

Раздвижные двери гостиной.

Панели с простейшей механической конструкцией, с помощью которых можно регулировать световой поток.

Макет дома Бальо.

Столовая и выход в задний дворик.

Отделка стен.

Мозаика в заднем дворике.

Задний фасад дома Бальо.

А это уже колодец внутреннего дворика под крышей.

Там все продумано: верхние окна, где много света, небольшого размера, чем ниже, тем больше становятся окна. Декоративная плитка сверху ярко синяя, чем ниже — тем она светлее: плитка имитирует поток воды.

Воздуховоды под окном.

В одной из комнат чердака демонстрируется забавный фильм прямо на фасаде макета дома Бальо.

Арочная мансарда — тут были всякие подсобные помещения.

Верхняя терраса. Гауди оригинальным образом отделал многочисленные дымоходы (печные трубы).

Стеклянная крыша внутреннего дворика с металлической конструкцией

Вид на Барселону.

Отделка террасы.

Верхняя часть отделки внутреннего колодца.

И нижняя часть.

Все деревянные элементы также — работы Гауди. Он же создал шрифт, буквами которого помечались квартиры.

Выставка мебели, созданной по эскизам Гауди для его различных проектов.

Поразительное место, обязательно посетите, если будете в Барселоне.

AD Classics: AD Classics: Casa Batlló / Antoni Gaudí

AD Classics: AD Classics: Casa Batlló / Antoni Gaudí

через Википедию ПоделитьсяПоделиться
  • Facebook

  • Twitter

    9004

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https://www.archdaily.com/90689/ad-classics-casa-batllo-antoni-gaudi

+ 15

Текстовое описание предоставлено архитекторами . Воодушевляющее воображение Антонио Гауди, несомненно, проявляется в одном из его самых поэтических и художественных проектов здания, Дом Бальо. Его синтез форм животных, изгибов, напоминающих виноградную лозу, намеков на кости и скелет, а также использование блестящих цветных кусочков глазурованной керамики и стекла создают шедевр, который навсегда удивит наблюдателей.

через Википедию

Его стиль включает в себя все, что определяет ар-нуво, школу французских художников-декораторов 1890-х годов, на которую повлияли извилистые формы растений и природы.

через Википедию

Он исследовал свой интерес к плавным формам, узорам и цветам в Доме Бальо, который был разработан для богатого хлопкового барона Хосепа Бальо как резкое противоречие с твердыми формами, которые его окружают.

через Википедию

Передний фасад демонстрирует поразительные текстуры, цвета и образы, которые вместе вызывают мысли о сказках и фантастических снах. Более крупные скульптурные элементы, образующие границы балконов и обрамляющие вход, напоминают кости, предполагая перегородку, брови или ключицы, сохраняющие антропоморфный тон.Когда взоры блуждают на вершине Дома Бальо, их встречает доминирующая рептилия поверхность крыши.

© Игнаси де Сола-Моралес

Эффектный курган «горбатого кнута» с одной стороны покрыт броней, напоминающей броненосец, а с другой стороны покрыт фрагментами трансдиса, создающими легкий бело-оранжевый блеск.

© John Gill

Позвоночник усеян луковичными зелеными и синими позвонками, что позволяет предположить, что это могут быть организмы сами по себе, в то время как плавные линии, где крыша встречается с фасадом, окаймлены другими каркасами из ящерицы и суставов.»

через Википедию

Сходство с существом становится поразительно очевидным ночью, когда фасад светится и преследует костяные скелетные структуры и драматические тени. Антони Гауди тесно сотрудничал с производителем текстиля по имени Хосеп Мария Джухоль, который помогал в первую очередь орнамент и использование цвета в обработке поверхностей

через Википедию

Как всегда можно ожидать в работах Гауди, есть повторяющиеся религиозные образы, которые достигаются почти подсознательно.На верхних этажах здания, а также в мелких деталях вокруг фасада размещены встроенные и полускрытые религиозные изображения и тексты.

через Википедию

На самой вершине башни находится одна из характерных черт Гауди — четырехконечный поперечный крест. Гилл предполагает, что цель состояла в том, чтобы указать, что «религия может включать юмор, фантазию и абсурд». Это также можно истолковать как послание Богу, которое он строил во имя Своего, а не для славы или прославления богатства.

© Игнаси де Сола-Моралес

Современное использование Гауди центрального отопления, необычное для времени и места Барселоны, сделало необходимым вентиляционные отверстия и дымоходы. Он использовал это как еще одно место, чтобы расширить свои таланты и воображение, добавив сказочную структуру и внешний вид Дома Бальо. Одним из самых интригующих аспектов этих дымоходов является их отклонение от крыши под углом 45 градусов, прежде чем они станут вертикальными.

© Игнаси де Сола-Моралес

Как художник и сторонник всеобъемлющего дизайна, неудивительно, что интенсивность деталей и материальность не оставлены только внешнему виду.

© Игнаси де Сола-Моралес

Интерьер, возможно, еще более детализирован и спроектирован, продолжая извилистые плавные стены и края, а также манипуляции с цветом и невероятное изменение масштаба.

© Игнаси де Сола-Моралес

Интерьер такой же живой, как и с улицы; выпуклый позвоночник образует лестницу через плавные формы стен чешуйчатых поверхностей. Обмотка и скручивание, представленные в декоративных элементах дверей, рам, глазков, молдингов и ширм, — все это интерпретации естественных форм, которые вдохновили Гауди на стиль ар-нуво.

© Игнаси де Сола-Моралес

Как сказал сам Антони Гауди, «Те, кто ищет Законы Природы как опору для своих новых работ, сотрудничают с их создателем».

© Игнаси де Сола-Моралес

История Дома Бальо за 1 минуту

Дом Бальо, стоящий на коммерчески значимой улице Пасео де Грасиа в Барселоне, был построен в 1877 году Антонио Гауди. Здание было куплено богатой семьей Бальо, которая считала расположение здания более важным, чем нетрадиционный и, возможно, непрактичный дизайн дома.Первоначальный дизайн не отражал каких-либо особенностей Дома Бальо, но в 1904 году Хосеп Бальо попросил Гауди изменить дизайн здания — он хотел создать уникальный дом, который не смог бы подражать ни один другой член семьи Бальо. Сначала г-н Бальо хотел, чтобы весь дом был снесен и отстроен заново, но Антони Гауди сумел убедить его, что в этом нет необходимости, и объяснил, что ремонта будет достаточно. Работа Дома Бальо и Гауди была завершена в 1906 году.

Дизайн выполнен в стиле каталонского модерна, хорошо узнаваемой черты Антонио Гауди, и обладает многими органическими и скелетными качествами — Дом Бальо также носит название Casa dels Ossos ( House of Bones) среди местных жителей.И фасад, и интерьер здания являются яркими примерами архитектурного видения Гауди, создавая органические, нелинейные линии и гармонично интегрированные секции, отображаемые как внутри, так и снаружи дома Бальо.

Дом принадлежал семье Бальо до 1954 года, когда страховая компания Seguros Iberia купила его для использования в удобном месте под офис. В 70-х и 80-х годах был проведен ряд ремонтных работ, в том числе балконы на фасаде и внутренние помещения здания.Когда в 1993 году дом приобрели новые владельцы, ремонт продолжался до 1995 года, когда в Доме Бальо начали проводиться несколько важных для города мероприятий.

Узнайте больше о Доме Бальо и оцените уникальную красоту этого исторического модернистского здания Гауди в самом сердце Барселоны.

Фасад Casa Batlló | © Ян Гэмпсон / Крыша | Ян Гэмпсон / Интерьер | Ян Гампсон

10 вещей, которые нужно знать перед посещением Дома Бальо, Барселона

Дом Бальо | © max_jam / Pixabay

Дом Бальо, расположенный на знаменитом проспекте Пасео де Грасиа в Барселоне, является одной из самых ценных и популярных достопримечательностей города.Если вы большой поклонник архитектуры или просто хотите узнать, из-за чего весь этот шум, вот наши главные советы, которые помогут вам подготовиться к поездке в этот модернистский памятник.

Пожалуй, самый известный каталонский архитектор всех времен, Антони Гауди — вдохновитель многих самых знаковых достопримечательностей города. Храм Святого Семейства, одна из самых необычных церквей в мире, также был спроектирован Гауди, как и Дом Мила, расположенный недалеко от Дома Бальо. Несмотря на свою известность, Гауди умер после того, как его сбил трамвай, которого приняли за нищего, в результате чего его оставили на обочине дороги умирать.

Антонио Гауди считается пионером того, что сейчас называется каталонским модернизмом или ар-нуво, стилем, отличающимся его предпочтением к богатому убранству и склонностью к асимметрии и органическим темам. Среди других примечательных модернистских зданий в Барселоне — Дворец каталонской музыки имени Луиса Доменека-и-Монтанера и больница Сан-Пау, а также Дом Марти Хосепа Пуч-и-Кадафальча, где сейчас находится ресторан Els Quatre Gats.

Дом Бальо | © VirginiaB / Pixabay

Среди местных жителей Casa Battló получил прозвище Casa dels ossos или «Дом костей» на каталонском языке.Причина этого в том, что если вы посмотрите на форму и структуру здания, в нем есть что-то довольно интуитивное. Элементы фасада, выполненные из волнистого песчаника, временами кажутся скорее костяными, а комната, известная как Лофт, напоминает грудную клетку с примерно 60 арками, выкрашенными в белый цвет.

Сейчас это может показаться невероятным, но в 1906 году, когда Гауди закончил реконструкцию здания, Дом Бальо был номинирован местным советом на лучший дизайн года… и проиграл! В это время за внимание боролись и другие архитекторы.Известные дома, такие как Casa Ametller, Casa Lleó Morera, Casa Mulleras и Casa Josefina Bonet, находятся на небольшом расстоянии друг от друга.

Витражи | © dari_fant / Pixabay

Дом Бальо может выглядеть как что-то из сказки, но на самом деле здание было спроектировано как дом и до 1950-х годов населяли члены семьи Бальо. Только после этого дом был продан и впоследствии превращен в функциональное здание, вмещающее до 2500 человек.В наши дни большинство людей, проходящих через двери Дома Бальо, — любопытные туристы и любители архитектуры.

Считается одним из первых, кто использовал технику, известную как trencadís , Гауди использовал именно эту форму мозаики во многих своих проектах. Пожалуй, самый известный пример находится в парке Гуэль, на волнистых парковых скамейках и знаменитой саламандре. trencad’s означает «сломанный» или «разбитый» на каталонском языке — это стиль мозаики, в котором используются склеенные вместе осколки плитки и фарфора.

Мозаика Тренкада | © khfalk / Pixabay

Одной из повторяющихся черт модернизма было предпочтение изогнутых линий перед прямыми, и Гауди серьезно относился к этому принципу во многих своих работах. По словам великого архитектора, в природе не бывает прямых линий и прямых углов, и поэтому он считал, что их не должно быть и в проектах, созданных людьми. Большинство колонн, стен и других элементов, где можно было бы ожидать найти прямые линии, вместо этого разработаны с изогнутыми линиями или линиями на уклоне.

Одна городская легенда, окружающая Дом Бальо, гласит, что он напоминает спящего дракона и может даже представлять Сант-Жорди или Святого Георгия, покровителя Каталонии. Сторонники этой теории указывают на арочную крышу, покрытую черепицей, напоминающую чешую на спине большого дракона. Более того, небольшая башня слева от крыши, как говорят, представляет собой копье Святого Георгия, вонзившееся в дракона.

Деталь крыши Дома Бальо | © Lenalensen / Pixabay

Хотя в наши дни здание выглядит на 100% Гауди, Дом Бальо, каким мы его знаем, на самом деле является реконструкцией существовавшего ранее дома.Первоначально построенный в 1877 году, дом был куплен богатым владельцем текстильной фабрики Хосепом Бальо в 1900 году и поручил Гауди перепланировать дом. Наряду с эстетическими изменениями Гауди добавил дополнительные этажи, полностью переделал главную квартиру и расширил световой колодец в центре здания.

Хотя в наши дни дорогу преграждает ряд более современных зданий, считается, что когда-то давным-давно можно было увидеть Храм Святого Семейства из окна на крыше дома Бальо.Гауди был искренне религиозным человеком, и для него не было бы ничего удивительного, если бы он включил такую ​​особенность в свой дизайн. Как ни странно, его первоначальный проект для храма Святого Семейства, строительство которого ожидается примерно к столетию со дня смерти Гауди, в 2026 году, планировал сделать церковь всего на один метр короче холма Монжуик, поскольку Гауди считал, что творения людей не должны существовать. быть больше, чем у Бога.

10 лучших туров и билетов в Дом Бальо 2021 — Барселона

Одно из самых причудливых зданий Барселоны, тщательно продуманное здание Дома Бальо было построено знаменитым каталонским архитектором Антони Гауди и прозвано «Домом костей» за искаженные оконные рамы и скелет. столбы.Интерьер дома Бальо не менее ошеломляет: рифленые стены, изысканная плитка и скульптурные камины.

The Basics

Дом Бальо, шедевр модернистского дизайна, стал одной из самых запоминающихся туристических достопримечательностей города. Здание, внесенное в список всемирного наследия ЮНЕСКО, стоит на знаменитом проспекте Пасео-де-Грасиа, центральном проспекте Барселоны, и входит в число самых известных построек Гауди. Экскурсии по Барселоне на тему Гауди почти всегда включают посещение здания, и посетители, ограниченные во времени, могут выбрать проход без очереди.Касо Бальо часто посещают вместе с другими известными достопримечательностями Гауди, в том числе близлежащим домом Мила (также известным как Ла Педрера), собором Святого Семейства и мозаичным парком Гуэля.

Что нужно знать перед поездкой

  • Дом Бальо — это место, которое обязательно нужно посетить любителям искусства и архитектуры.
  • В музее работает бесплатный Wi-Fi.
  • Большая часть здания приспособлена для инвалидных колясок, музейные экспонаты также доступны для посетителей с нарушениями зрения и слуха.

Как добраться

Дом Бальо расположен в самом центре Барселоны, до него легко добраться пешком из большинства районов старого города. Добраться можно как на метро (ближайшая остановка — Passeig de Gracia), так и на автобусе. Большинство экскурсионных автобусных туров по Барселоне также останавливаются в Доме Бальо.

Когда добраться

Дом Бальо открыт круглый год. В жаркие летние месяцы ожидайте длинные очереди у кассы и выбирайте визит ранним утром, чтобы избежать скопления людей.

Легенда о Святом Георгии

Антони Гауди воплотил легенду о Святом Георгии, покровителе Каталонии, в архитектуре Дома Бальо. Не упустите возможность увидеть спину дракона, пронзенного мечом Святого Георгия, балкон принцессы и останки жертв дракона.

Дом Бальо | Architectuul

1 из 12

Дом Бальо (каталонское произношение: [ˈkazə βəʎˈʎo]) — это здание, восстановленное Антонио Гауди и Хосеп Мария Хухоль, построенное в 1877 году и реконструированное в 1904–1906 годах; расположен на проспекте Пасео-де-Грасиа, 43 (на каталонском означает прогулка или проспект), часть Illa de la Discòrdia («Блок раздора») в районе Эшампле в Барселоне, Испания.Помощники Гауди Доменек Сугранес и Гра, Хосеп Каналета и Жоан Рубио также внесли свой вклад в проект реконструкции.

Местное название этого здания — Casa dels ossos (Дом костей), так как оно обладает интуитивной, скелетной органичностью. Первоначально он был разработан для семьи среднего класса и расположен в процветающем районе Барселоны.

Здание выглядит очень примечательным — как и все, что спроектировал Гауди, только идентифицируемый как модернизм или модерн в самом широком смысле.В частности, первый этаж поражает узором, неправильными овальными окнами и плавной скульптурной каменной кладкой.

Похоже, целью дизайнера было полностью избежать прямых линий. Большая часть фасада украшена мозаикой из битой керамической плитки (trencadís), которая начинается с золотисто-оранжевых оттенков, переходящих в зеленовато-голубые. Крыша арочная и напоминала спину дракона или динозавра. Распространенная теория о здании заключается в том, что закругленная деталь слева от центра, оканчивающаяся наверху башенкой и крестом, представляет собой копье Святого Георгия (покровителя Каталонии, дома Гауди), которое вонзилось в спину. дракона.

Фасад

Фасад состоит из трех отдельных частей, которые гармонично сочетаются друг с другом. На вершине изображена отделка [необходимо разрешение неоднозначности] с керамическими элементами, которые привлекли множество интерпретаций. Центральная часть, доходящая до последнего этажа, представляет собой разноцветную секцию с выступающими балконами. Нижний этаж с основным этажом и две галереи на втором этаже заключены в структуру из песчаника Монжуик с волнистыми линиями.

Верх здания представляет собой венец, похожий на огромный фронтон, который находится на одном уровне с крышей и помогает скрыть комнату, где раньше стояли резервуары для воды.Эта комната в настоящее время пуста. Арочный профиль крыши напоминает позвоночник дракона с керамической плиткой вместо чешуи, а небольшое треугольное окно справа от конструкции имитирует взгляд. Легенда гласит, что когда-то через это окно, строившееся одновременно, можно было увидеть Храм Святого Семейства. Вид на Собор Святого Семейства теперь закрыт с этой точки зрения более новыми зданиями. Плиткам был придан металлический блеск, чтобы имитировать различные масштабы монстра, с градацией цвета от зеленого на правой стороне, где начинается голова, до темно-синего и фиолетового в центре, до красного и розового в левой части. здание.

Одной из изюминок фасада является башня, увенчанная крестом из четырех рук, ориентированным по сторонам света. Это луковичная, похожая на корень структура, напоминающая о растительной жизни. Есть вторая структура в форме луковицы, похожая на цветок таламуса, которая представлена ​​крестом с руками, которые на самом деле являются бутонами, возвещающими о следующем цветении. Башня украшена вензелями Иисуса (JHS), Марии (M с герцогской короной) и Иосифа (JHP), сделанных из керамических предметов, которые выделяются золотом на зеленом фоне, покрывающем фасад.Эти символы показывают глубокую религиозность Гауди, который был вдохновлен одновременным строительством своей базилики, чтобы выбрать тему святого семейства. Лампочка была сломана при доставке, возможно, при транспортировке. Хотя производитель обязался переделать сломанные части, Гауди понравился эстетический вид сломанной кладки, и он попросил, чтобы части были прикреплены к основной конструкции известковым раствором и удерживались латунным кольцом. Центральная часть фасада напоминает поверхность озера с водяными лилиями, напоминающую «Нимфеи» Моне, с нежной рябью и отражениями, создаваемыми стеклянной и керамической мозаикой.Это огромная волнистая поверхность, покрытая гипсовыми фрагментами дисков из цветного стекла в сочетании с 330 кругами полихромной керамики. Диски были разработаны Гауди и Жухолем между тестами во время их пребывания на Майорке, когда они работали над реставрацией собора Пальмы.

Наконец, над центральной частью фасада находится балкон поменьше, тоже железный, с другой внешней эстетикой, ближе к местному типу лилии. Здесь были установлены два железных рычага, поддерживающих шкив для подъема и опускания мебели.

Фасад первого этажа полностью выполнен из песчаника и поддерживается двумя колоннами. Дополняет дизайн столярный набор окон с разноцветными витражами. Перед большими окнами, как если бы они были колоннами, поддерживающими сложную каменную структуру, есть шесть прекрасных колонн, которые, кажется, имитируют кости конечности с очевидным центральным сочленением; по сути, это цветочное украшение. Округлые формы щелей и губообразные края, вырезанные в окружающем их камне, создают подобие полностью открытого рта, за что Дом Бальо прозвали «домом зевоты».»Структура повторяется на первом этаже и в дизайне двух окон на концах, образующих галереи, но на большом центральном окне есть два балкона, как описано выше.

Комментарии

Дом Бальо, самая творческая работа Гауди

Здание, превращенное в произведение искусства

Расположенный на Пасео-де-Грасиа, самом важном бульваре Барселоны, Casa Batlló считается одним из самых оригинальных произведений архитектора Антонио Гауди , главного эталона каталонского модернизма (модернизма).

Здание было построено между 1904 и 1906 годами, что совпадает с периодом зрелости архитектуры Гауди , и обязано своим именем создателю здания, текстильному предпринимателю Хосепу Бальо. С 2005 года Дом Бальо Гауди включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История Дома Бальо

К началу двадцатого века Passeig de Gràcia , спроектированная градостроителем Ильдефонсом Серда как одна из главных осей Барселоны, стала излюбленной улицей буржуазии .Состоятельные бизнесмены стремились продемонстрировать свой статус, поручив модным архитекторам каталонского модернизма строительство больших домов на символическом бульваре.

В 1903 году один из этих промышленников, Хосеп Бальо, приобрел поместье, построенное в 1877 году Эмили Саласом Кортесом, бывшим учителем Антонио Гауди. Однако скучность работы сильно контрастировала с впечатляющей природой соседнего дома Casa Amatller, спроектированного Пуч-и-Кадафальч, и в 1904 году Бальо решил обратиться к услугам Гауди, который в возрасте 52 лет был в возрасте 52 лет. самый популярный его .

Сначала Батльо предлагал снести бывшее здание и построить одно из зданий нового плана, но архитектор убедил его сохранить его структуру и провести капитальный ремонт вместо , добавив еще два уровня (на один этаж больше и чердак) и полностью переделать фасад, центральный внутренний дворик, первый и второй этажи, где будет располагаться квартира семьи Бальо. Так возник Дом Бальо, который сегодня является символом модернизма в Барселоне.

Фасад Дома Бальо

Антони Гауди применил весь свой творческий и технический гений при ремонте Дома Бальо, особенно на главном фасаде, так как он хотел сохранить оригинальную структуру и в то же время создать что-то совершенно уникальное. Поэтому он создал гипсовые модели, которые сам лепил до достижения желаемого эффекта. , а затем лично наблюдал за установкой керамических бляшек и работой тренкада на Пасео де Грасиа.

В результате получился архитектурный стиль , который удачно сочетает в себе удивительные формы и насыщенные цвета, которые создают приятное ощущение движения по всему зданию Casa Batlló. Поскольку Гауди был таким проницательным наблюдателем за природой, он сочетал такие материалы, как камень, стекло, керамику и железо, таким образом, что, когда солнце отражалось в фасаде, возникала поэтическая и теплая игра света и тени. Как и другие работы архитектора, фасад Дома Бальо был интерпретирован по-разному.

Его сравнивают со Средиземным океаном или горой Монтсеррат. Другие зашли так далеко, что сказали, что это метафора карнавального времени. Кроме того, есть те, кто называет его «домом из костей» из-за костяных пустот и колонн на трибуне. Однако, без сомнения, одна из самых близких интерпретаций — это сравнение фасада с картинами Клода Моне с водяными лилиями.

Вестибюль

Внутри дома Бальо, , общий вестибюль нежной формы и голубоватых тонов организует и направляет транспортный поток к разным жилым домам в здании с помощью разных лестниц, частной для владельцев и другой для домовладельцев. арендаторы.

Это пещерное пространство с прямоугольным планом земли и изогнутыми потолками включает в себя домик смотрителя, несколько кладовых и ведет прямо в частный холл квартиры на первом этаже. Соседская или общественная лестница использовалась арендаторами и слугами семьи Бальо.

Центральный внутренний дворик дома Бальо

Одним из самых ярких изменений модернистского ремонта Дома Бальо стало увеличение размера центрального патио колодца , который с новыми размерами тринадцать метров в длину, четыре метра в ширину и двадцать шесть метров в высоту превратил его в центральную точку сообщения между разными этажами посредством лифта и лестницы соседей или общественной лестницы.

Расширение, спроектированное Гауди, также позволило значительно улучшить вентиляцию и освещение внутренних помещений собственности, аспект, который обычно игнорировался в постройках того времени. С этой целью архитектор разработал окна большого размера и форточки для стен и превратил в отделку из плитки светлых тонов, блеск которой отражает естественный свет , исходящий из большого прямоугольного светового люка, расположенного на мансардном этаже.

Внутри дома Бальо

Руководствуясь функциональным критерием, Гауди разделил планировку собственности семьи Бальо на три разные части, каждая из которых предназначена для различных целей.Из основных залов открывается вид на Passeig de Gràcia. В них проникает естественный свет благодаря большим окнам на трибуне ; столовая и спальни расположены на заднем фасаде и соединены с террасой или патио, которые принадлежали исключительно семье Бальо; а в центральном пространстве была оборудована зона с такими удобствами, как кухня и ванная, а также различные входы на остальные этажи здания.

Чердак

Антонио Гауди использует последний этаж Дома Бальо, чердак, как венец здания, в выразительном, художественном и функциональном смысле , таким образом, что этот этаж наделен собственной архитектурной системой и оригинальные формы как внутри, так и снаружи.

Это самостоятельное сооружение по отношению к нижним этажам; Структура квартир полностью отличается от структуры мансарды, и в целом это связано с тем, что эти помещения предназначены для совершенно разных целей. С функциональной точки зрения, Гауди спроектировал чердак как защитную камеру для здания, а также он используется как служебные помещения . Он строит его, используя серию цепных арок, построенных исключительно из кирпичной кладки, которые покрыты штукатуркой и поддерживают своды потолка, на которые опирается терраса на крыше.

Это простое, но довольно гениальное конструктивное устройство , которое архитектор применил в различных проектах, таких как Терезианский колледж, а затем и в Ла Педрера, создает плавное, просторное, непрерывное пространство с большой, заставляющей задуматься силой, которая, кажется, занимает он вдохновлен грудной клеткой животного , которая также породила интерпретацию, которая сравнивает чердак с внутренней частью дракона, чешуя которого воссоздана на крыше дома Бальо Гаудиана.

Терраса на крыше

На террасе на крыше Дома Бальо Гауди дает волю своему воображению и использует все свое творчество, чтобы преобразовать это пространство, которое в начале двадцатого века почти не принималось во внимание при планировании здания, во вселенную форм. силуэты и оригинальные текстуры, которые выходят за рамки архитектуры , чтобы стать скульптурными произведениями большой художественной ценности.

Помимо поэтической ценности террасы, архитектор определяет функциональный аспект этой области дома, логично организуя пол и его элементы и предлагая рациональные решения для различных требований пространства.Таким образом, Гауди ставит две лестничные клетки, четыре группы дымоходов и вентиляционные шахты и небольшой чердак под террасой, все это покрыто тонко окрашенной работой тренкада .

С полной эстетической свободой этим скульптурным произведениям придаются изогнутые, пластичные и органические формы, вдохновленные законами природы, вокруг которых вращается привлекательная и удивительная вселенная Антонио Гауди.

Книга, чтобы насладиться Домом Бальо, которого вы никогда не видели раньше

Оригинальность Дома Бальо никогда не перестает удивлять, несмотря на то, что с момента его создания прошло уже 110 лет.Расположенный в городе Барселона, он является одним из самых узнаваемых произведений Антонио Гауди и которым восхищаются, и является ярким примером безграничного воображения его создателя.

Книга «Casa Batllo Deluxe», книга в роскошном издании, представляет это поистине замечательное здание. Невероятные фотографии , иллюстрации и трехмерная инфографика , созданные специально для этой книги, очаруют вас.

Изданная Досде, эта книга показывает каждый уголок здания и объясняет структурные инновации, которые применил Гауди, сочетая эстетику с функциональностью.

Batllo House

Основная информация

Расположение: Passeig de Gracia, 43 Barcelona
Квалификация: xxxxx (5 на 5)
Текущее состояние: Снаружи / Внутри: Отличное
Как добраться: Автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 28
Метро: L2 , L3, L4 (Passeig de Gràcia)
Посещения и время: Частное здание, которое вы можете посещать с понедельника по воскресенье с 9 до 20 часов. (время может быть изменено в зависимости от наличия залов ожидания).Можно посетить первый и второй этажи (бывшая резиденция семьи Бальо), чердак и крышу.
Расписания, цены и другая информация могут измениться, рекомендуется уточнять заранее.
Стоимость:
• В стоимость входит аудиогид на 8 языках (английском, немецком, французском, итальянском, испанском, каталонском, японском и китайском).
• Полный визит: Индивидуальный: 16 50 евро.
• Пенсионеры, студенты, группы от 20 человек, карта Barcelona Card и туристический автобус, Ruta del Modernisme, Museòlegs de Catalunya и филиалы, пешеходная экскурсия по Барселоне, скидка 20%: 13,20 евро на человека.Для членов ONCE (организация слепых) бесплатный вход с компаньоном
• Для посетителей через библиотеки Minicard и Barcelona предоставляется скидка 15% на индивидуальные сборы.
• Для посетителей через Minicard предоставляется скидка 10% на индивидуальные сборы.
Доступные путеводители: в том же здании можно купить путеводитель по Casa Batlló под редакцией Triangle Postals под названием «Casa Batlló-Gaudí», текст Хуана Хосе Лауерты на английском, французском, испанском и каталонском языках и фотографии Пере Виваса и Ricard Pla — включая компакт-диск -, а также некоторые другие книги и подарки для дома.
Доступность для инвалидов: Весь первый этаж не имеет неровностей и находится на одном уровне улицы. Чтобы посетить 1-й. этаж — это лифт, обеспечивающий доступ для инвалидных колясок. На верхние чердаки также можно подняться на лифте, но на крышу и другие хозяйственные постройки на том же уровне нет.
Информация:
Телефон: (34) 93216 03 06
Факс: (34) 93 488 30 90
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: www.casabatllo.cat
Ruta del Modernisme

История

Нынешний Дом Бальо является результатом полной реконструкции старого традиционного дома, построенного в 1877 году.
По заказу владельца Хосепа Бальо-и-Казановаса Гауди полностью обновил старое здание. На этой базе Гауди спроектировал этот удивительный дом, один из самых модных и «особенных» в Барселоне.
Проект архитектора Антонио Гауди и Корнета 1904 года сильно обсуждался муниципальными властями из-за множества элементов дизайна Гауди, превышающих стандарты устава.
Изменения, внесенные Гауди в старое здание, были радикальными и затронули все здание. На самом деле здание Гауди — новое здание.
Гауди добавил галерею, балконы и полихромную керамику.
Внутри помещения были полностью реорганизованы, чтобы получить больше естественного света (двор покрыт синей керамикой, которая постепенно светлеет, чтобы обеспечить такое же или подобное освещение сверху и на земле) и вентиляции. Гауди также добавил к зданию два этажа.
Снаружи Гауди выполнил один из самых впечатляющих и ярких городских фасадов в мире. Он использовал для этого типичные конструктивные элементы модернизма (каталонского модерна), такие как керамика, камень и кованое железо.Фасад впечатляет и днем, и ночью при особом освещении.
Многие престижные художники работали в нем по указанию Гауди (вслед за Перманьером), особенно: архитекторы Хосеп Мария Жужоль и Хуан Рубио и Беллвер на фасаде, братья Бадиа по железу, плотники Касас и Бардес, Себастьян Рибо создали керамика и Tallers Pelegrí витрины — см. сотрудников Гауди -.
Городской совет Барселоны присвоил ему титул одного из трех лучших зданий 1906 года.

Описание

Фасад, покрытый мозаикой ярких цветов, является, пожалуй, самым ярким, креативным и оригинальным в Барселоне.
На балконах запоминаются кусочки черепов глазами и ртом.
Колонны первого этажа похожи на человеческие кости.
Крышу, украшенную яркой полихромной керамикой, венчает башня с характерным для Гауди крестом с четырьмя ветвями.
Дизайн этой крыши — одна из самых характерных черт Гауди для городских зданий.
Невероятное воображение, которое он показывает, вспомните Дом Мила, расположенный на том же проспекте.
Интерьер также очень впечатляет с различными декоративными элементами, такими как мебель, стекла, элементы из кованого железа, камины и т. Д.
Гауди уделил особое внимание первому этажу, дизайн крыш очень блестящий, а декор демонстрирует большую оригинальность .

Художники и соавторы

Архитекторы и художники

Скульпторы

Мастера

    Строитель: Josep Bayó i Font
    Плотники (Мебель): Casas i Bardés
    Керамика: Sebastià Ribó
    Pujol i Bausis
    Кованое железо: Germans Badía
    Очки: Tallers Pelegrí

Архитекторы Jujol и Rubió Canaleta участвовали в оформлении и декорировании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *