Дом музей москва булгакова: Посещение Музея Михаила Булгакова – Музей Михаила Булгакова

«Нехорошая квартира» – Музей-квартира Булгакова в Москве: фото, адрес, часы работы, цены

Московский Государственный музей им. Булгакова – первый и пока что единственный в России мемориальный музей, который посвящен жизни и творчеству русского писателя М.А. Булгакова. Экспозиция уникальна, прежде всего, благодаря царящей в ней атмосфере магии, волшебства и тайн, которая одновременно зачаровывает и затягивает.

«Нехорошая квартира» – относительно молодой музей, учрежденный Правительством г. Москвы 26 марта 2007 года по адресу ул. Большая Садовая, д. 10, кв. 50 – первому месту проживания писателя в Москве. Название «Нехорошая» квартира получила после выхода в мир книги «Мастер и Маргарита»: седьмая глава произведения так и называется «Нехорошая квартира». По сюжету именно здесь, в квартире №50, частично проходило действие романа – Великий бал у Сатаны (Гл. 23).

Осенью 1921 г., прибыв в столицу, тридцатилетний писатель вместе со своей супругой поселился в коммунальной квартире на Большой Садовой, заняв в ней одну небольшую комнату. Именно здесь до переезда в 1924 г. Михаил Афанасьевич писал свои московские произведения – «№13. – Дом Эльпит-Рабкоммуна», «Самогонное озеро», «Зойкина квартира», «Псалом» –  труды, обессмертившее дом и его жильцов. Музей им. М.А. Булгакова – место, в котором посетители погрузятся в среду того периода жизни писателя, когда он жил и писал свои произведения в Москве.

Гардероб

Экспозиция начинается с гардероба, места, в котором посетитель сразу же попадает в таинственное прошлое квартиры. Здесь собрано множество старинных саквояжей и чемоданов, шляп и зонтов, успевших попутешествовать по свету.

В гардеробе собрана коллекция вешалок, крючков и полок разного времени. Самая главная вешалка – из квартиры писателя – сразу же бросается в глаза, поскольку висит выше всех других, под самым потолком. Когда-то на ней висели шляпы и плащи самого Булгакова.

Синий Кабинет

На основе воспоминаний родственников и близких друзей писателя, в стенах музея был воссоздан образ последнего рабочего кабинета Михаила Афанасьевича в квартире по адресу Нащокинский переулок, 3/5. В комнате собрана часть мебели писателя, которая спустя 70 лет после его смерти поступила в музей.

Здесь представлено издание романа «Золотой осел» (11 книг), автором которого является древнеримский писатель II в. н. э. Ампулей. Это единственный античный роман на латинском языке, который полностью дошел до нашего времени. По-видимому, Булгаков с этим произведением был отлично знаком, поскольку в романе «Мастер и Маргарита» иногда появляются сюжеты, которые схожи с сюжетной линией «Золотого осла».

В углу Синего кабинета размещен принадлежавший супруге Булгакова гардероб.

Следующий экспонат кабинета – радиоприемник. Трудно предположить, что Булгаковы слушали какие-либо официальные трансляции, но любовь к классическим музыкальным произведениям, наверное, заставляла периодически включать приемник.

Секретер, размещенный в кабинете, ранее находился в Нащокинской квартире Булгакова. Имеет большое количество секретных, потайных полостей и отделений. Судя по фотографиям, именно за этим секретарем трудился писатель в 1930-х гг., а если это действительно так, то получается, что на его поверхности, покрытой красноватой кожей, работал Булгаков над романом «Мастер и Маргарита».

На находившемся в кабинете фортепьяно любила играть вторая жена писателя — Любовь Белозерская, которая обладала хорошим музыкальным слухом.

Здесь же находится шкаф-бюро «монашка», находившийся в квартире в Нащокинском переулке, где стоял в гостиной и ласково назывался семьей Булгаковых «пузатиком».

Первым владельцем дома, в котором проживал М. Булгаков, был известный московский предприниматель и общественный деятель, владелец табачной фабрики Пигит Илья Давидович. После революции дом пришлось продать, но его название «Дом Пигит» так и осталось неизменным.

В комнате, где представлена экспозиция «История дома Пигит», собраны воспоминания о ранее роскошных интерьерах дома. Выставлены здесь чертежи, фотографии, документы, старинные обои с тиснением, монументальные батареи и лепнина – это всего лишь скромная попытка сохранить историю дома №10.

В начале ХХ века чугунные батареи с фигурными ножками обозначили новый уровень технического развития и комфорта в доме Пигит – здесь работала центральная система отопления. Низкие батареи ставились под окнами, высокие – на лестничной клетке и в углах комнат.

Представленные в Музее лепные розетки и карнизы из гипса – уникальны. В прошлом они украшали интерьеры квартир Ильи Пигита. К примеру, отдельные комнаты квартиры №5, размещенной на третьем этаже, были оформлены в стиле модерн, барокко, часть комнат была оформлена классицистическим декором.

Зал квартиры №5 украшали роскошные обои с теснением и орнамент в стиле модерн. Они отлично сочетались с расписной лепниной и деревянными панелями. Наклеены обои были на газете «Русская правда» от 1904 г. с многочисленной рекламой и хроникой русско-японской войны.

Комната Булгакова

Комната Булгакова – уникальное место, где писатель провел невероятно плодотворные годы. Именно здесь он работал над «Записками юного врача», «Роковыми яйцами», «Дьяволиадой», «Морфием» и «Белой гвардией».

Вид из окна – единственное, что не изменилось с тех времен, когда за столом ночами напролет сидел Михаил Афанасьевич и работал над «Днями Турбиных» и «Белой гвардией». Потом этот вид из окна, ночную атмосферу дома и двора писатель опишет в произведениях «Тайному другу» и «Театральном романе».

Любовь к чтению у Булгакова была воспитана с самого детства. Книги были слабостью писателя, потому он и покупал их при любой возможности. В экспозиции представлены собрания русских и зарубежных классиков, словари и энциклопедии.

Обживая комнату в коммунальной квартире №50, семья Булгаковых старалась хоть как-то украсить небогатый интерьер. Так, со временем в комнате появилась оригинальная книжная полка, боковинами которой были два сфинкса.

Машинопись пьесы Булгакова «Мольер» с автографом писателя – один из самых ценных экспонатов музея.

Находящееся в комнате псише заменяло супруге писателя Елене Булгаковой бюро, где в ящиках хранились документы, а на его боковых тумбах стояли, как и сегодня, синие вазочки.

Массивный резной стол никогда ранее не стоял в комнате Булгакова, он принадлежал врачу Н.М. Покровскому, дяде писателя. Михаил Афанасьевич часто бывал в гостях у родственника и, вне всяких сомнений, стол был ему хорошо знаком. Считается, что такой же стол был у профессора Преображенского, еще у одного булгаковского персонажа.

Кухня

Квинтэссенцией духа «Нехорошей квартиры» является коммунальная кухня. В этом месте шипели примусы и сушилось белье, в печке сгорал пигитовский паркет, устраивались пения под гармонику, происходили соседские скандалы. Кухня была самым пеклом квартиры №50, она стала для Булгакова неиссякаемым источником образов и впечатлений, ведь именно здесь разговаривали и шумели будущие персонажи «Мастера и Маргариты», «Собачьего сердца», «Самогонного озера», «Дьяволиады», «№13. – Дома Эльпит-Рабкоммуны».

Интересный кухонный экспонат – увеличенная копия фотокарточки одной из соседок писателя по коммунальной квартире, сплетницы и скандалистки Аннушки-Чумы, постоянного персонажа «Мастера и Маргариты» и «№13. – Дома Эльпит-Рабкоммуны».

Большой трехстворчатый буфет в 1930-е гг. находился в Нащокинской квартире Булгакова.

Одним из старейших экспонатов-старожилов музея, находившегося на кухне, является никелированная пожарная каска.

Кухня коммунальной квартиры 1920-30-х гг. просто немыслима без такого чрезвычайно важного и незаменимого предмета, как примус.

Гостиная

Квартира №50 не всегда была «нехорошей». В 1904 г. на левом крыле дома №10 было открыто общежитие, в котором проживали слушательницы Московских высших курсов Герье. В связи с этим, было попарно соединено квартиры, к примеру, №41 и №50, в результате чего получился длинный коридор с комнатами направо и налево. Скорее всего, Гостиная, которая находится в конце коридора, была местом, где курсистки могли позаниматься и отдохнуть. Среди старой дореволюционной мебели, старинных фотографий, гравюр, фортепьяно XIX века и сейчас проходят спектакли и концерты.

Здесь же размещен журнальный столик, который принадлежал дяде Булгакова Н.М. Покровскому. Данный предмет интерьера был одним из самых распространенных типов журнальных столиков, бытовавших в кон. XIX – нач. XX ст.

Фаянсовая супница когда-то была частью одного большого сервиза «Пионерия». Несмотря на то, что ее формы выглядят вполне «буржуазно», на ней изображены задумчивые пионер и пионерка, натюрморты с барабаном и горном.

Швейная машинка «Zinger» – самая надежная из швейных машин, изготовлявшихся в Европе и Америке в кон. XIX – нач. XX ст., принадлежала известному столичному врачу-венерологу, дяде писателя Н.М. Покровскому.

Белый зал

Белый зал – выставочное пространство, в котором часто проходят разнообразные временные выставки, проводятся семинары, лекции и концерты.

Коридор

В Музее Булгакова – длинный, хорошо обустроенный коридор, по обе стороны которого размещены комнаты.

Благодаря фотографиям квартиры писателя в Нащокинском переулке, известно наверняка, что именно этот столик стоял в прихожей у Булгаковых.

Два овальных окна вызывают у посетителей недоумение и множество фантастических догадок. Однако, на самом деле все довольно просто – напротив находились туалеты, также с окнами, и это было возможностью сэкономить электричество и дополнительно осветить санузел. Такой системой пользовались в жилых домах до 1960-х гг.

В коридоре  находится стойка для зонтов и тростей, которая принадлежала семье Булгаковых, когда они проживали в квартире в Нащокинском переулке.

Редакция

Открывшаяся в Музее в 2010 г. временная выставка редакции газеты «Гудок», в которой в 1920-е гг. трудился Булгаков, стала постоянной экспозицией. В комнате представлена мебель, архивные документы, журналы, газеты и фотографии.

Дом-музей Михаила Булгакова | izi.TRAVEL

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Самым известным на Андреевском спуске, безусловно, является желтый двухэтажный дом под № 13. Именно здесь в здании «постройки изумительной», как писал сам Михаил Булгаков и поселилась его семья в 1906 году. Здесь она проживет 13 сложных, но очень дружных лет своей жизни.
Один из самых московских писателей родился в Киеве в 1891 году в интеллигентной семье. Отец Михаила Афанасьевича преподавал в Духовной семинарии, мать занималась домашним образованием детей. Семья была очень большая, 2 брата (Николай и Иван) и 4 сестры (Варя, Вера, Надя, Леля). Миша был самым старшим. Первые свои рассказы он показывал родным уже в шестилетнем возрасте. Семья часто выезжала летом на дачу в Бучу под Киевом, и там Миша выступал автором домашних спектаклей и постановок.
Чрезвычайно одарённый Булгаков обожал театр, особенно, оперу. Прекрасно играл на фортепиано и пел. Когда же пришло время выбирать профессию, Михаил Афанасьевич склоняется к медицине, потому что и в семье отца, и в семье матери, многие становились врачами. Именно благодаря медицине Булгаков получил тот неоценимый опыт, который даст ему возможность точно и ярко описывать пограничное состояние человека: опасность, близость смерти, отчаянье, борьбу за жизнь.
В Киеве Булгаков познакомился с Татьяной Лаппа. Миша и Таня были гимназистами. Эта была первая серьезная любовь Булгакова. В 1913 году они поженились и были обвенчаны в церкви Николы Доброго.
Все годы скитаний и жизненных неурядиц вплоть до их развода Татьяна Николаевна была рядом. Когда Михаил Афанасьевич работал военным врачом, Татьяна Николаевна была сестрой милосердия. В 1916-1917 годах, когда Булгаков страдал тяжелым недугом – морфинизмом, она фактически спасла ему жизнь.
С Татьяной Булгаков приедет в 1921 году в Москву и она будет с ним рядом первые три года жизни – самые трудные, в холодной московской коммуналке с беспокойными соседями. Потом у Булгакова будут еще две жены и полтора десятка относительно благополучных лет, но мы знаем, что в последние минуты жизни Булгаков умолял привести Тасю. Увы, эта встреча была невозможна. Татьяна Николаевна в 1936 г. уехала со вторым мужем в Сибирь, где и находилась в момент смерти Булгакова.
Дом №13, по существу усадебный, был построен еще в конце девятнадцатого века. Планировка и вправду необычная с первого взгляда. В доме, можно сказать, полтора этажа: на улицу дом выходит двумя этажами, а во внутренний дворик только одним. Если взять во внимание особенности киевского рельефа, то ничего удивительного здесь нет. Хозяин усадьбы, а им был архитектор В. П. Листовничий, жил на первом этаже. Второй этаж занимало многодетное семейство профессора Киевской духовной академии.
В советское время дома отдали под жилье. Здесь находились коммунальные квартиры, что изменило планировку комнат и обустройство быта до неузнаваемости.
Великим писателем Михаил Афанасьевич стал уже в Москве. Но тем не менее он всегда помнил о своей родном городе, о времени своей юности, и не переставал его пылко любить. Булгаков скучал по Киеву. Время от времени он говорит об этом устами героев своих произведений. Так Маргарита говорила: «Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду».
Литературно-мемориальный музей открыли в Киеве в 1989 году. Музей достаточно необычный. Когда начали создавать экспозицию, не было достаточного музейного материала. В основном лишь сам дом оставался самым ценным и подлинным экспонатом. Сотрудники музея очень умело обыграли это пространство.
Все внутри имеет медицинско-стерильный белый цвет, это напоминает нам, что по образованию и первой профессии Михаил Афанасьевич был врачом. Как только находится оригинальный экспонат, он заменяет белые предметы. Таким образом в доме создается одновременно два мира: реальный и вымышленный. Они постоянно соприкасаются, как и в творчестве Михаила Булгакова. Кроме цвета в музее применяют свет и звуки для создания особой мистической атмосферы Булгаковского мира.
В основном экспозиция находится на втором этаже. «Все семь пыльных и полных комнат», как писал Булгаков, дают представление о жизни писателя и героев его романа «Белая гвардия». Второе название киевского музея Булгакова – «Дом Турбиных». Оно появилось с легкой руки писателя Виктора Некрасова, написавшего в 1967 году одноименный очерк. Так что музей носит имя героев романа «Белая гвардия», которую сам Булгаков любил больше других своих произведений.
«Белую гвардию» Михаил Афанасьевич начал писать в 1922 году после смерти матери. Фамилия Турбины не была чужой для Михаила Афанасьевича. Анфисой Ивановной Турбиной звали бабушку Булгакова. Да и героев своего романа Михаил Афанасьевич селит в тот же дом, где проживала его семья. Квартира Турбиных описана точно в соответствии с расположением комнат дома Булгаковых.

Топ 8: Дома художников | Посетите Россию, Москву, Санкт-Петербург

Многие российские художники, от писателей до танцоров, всемирно известны. Кто никогда не слышал о Толстом, Достоевском, Пушкине? Эти художники вдохновили мир и продолжают оказывать значительное влияние на нашу культуру. Но все они также были важными свидетелями своих веков и России. Поскольку большинство из них были известны еще при жизни, их дома были сохранены российским, а затем и советским государством. Поэтому посещение домов и квартир художников в Москве и Санкт-Петербурге — это не только прогулка там, где они гуляли, но прежде всего погружение в особую атмосферу прошлого.

 

Мой фаворит, безусловно, дом Толстого в центре Москвы. Не только потому, что Толстой — мой любимый русский писатель, и что я умираю от смерти за его «Анну Каренину», но и потому, что у него потрясающий дом. Дом Толстого — деревянный, охраняемый государством сразу после смерти Толстого. В результате дом не пострадал. Войдите в него, и вы мгновенно погрузитесь в жизнь русской интеллигенции времен поздней Российской империи. Удивительно и обязательно нужно сделать!

 

Квартира Достоевского в Санкт-Петербурге, другого суперизвестного русского писателя, тоже неплохо сохранилась. Однако, в отличие от дома Толстого, квартира Достоевского стала музеем только в 1971 году из-за нестабильного взглядского отношения советского руководства к автору. Тем не менее квартира сохранила своеобразную атмосферу своего времени и, прежде всего, жившую в ее стенах трепетную душу.

 

Вероятно, самый любимый и любимый писатель в России, Пушкин умер в Санкт-Петербурге после знаменитой (и до сих пор мучительной для большинства россиян) дуэли. Квартира, в которой он прожил свои последние годы и умер, стала памятным памятником для всех. В результате атмосфера остается проникающей. Посещение его также означает многое узнать о жизни и творчестве Пушкина, так что дерзайте!

 

Этот дом, являющийся последней резиденцией Гоголя, был признан им только в 2005 году. Тем не менее, здание, как снаружи, так и внутри, потрясающее и достойное посещения. Войдите в него, и вы отправитесь в прошлое, чтобы узнать уровень жизни московских высших слоев общества до Советского Союза… вы также можете найти несколько советов по украшению собственного дома? (Надеюсь, что нет, но кто знает?)

 

Если Булгаков и не самый любимый автор в России, то недалеко от этого. Подробнее, его книга Мастер и Маргарита , безусловно, самая популярная и известная книга в России. Именно поэтому в квартире Булгакова в центре Москвы всегда многолюдно. Эта совсем крохотная квартирка напоминает жизнь автора, но прежде всего ловко смешивает жизнь Булгакова и Маргариты. Действительно, квартира, описанная в книге, в основном булгаковская. Так что, если вы действительно хотите оценить тур, прочтите Мастер и Маргарита раньше!

 

Сегодня имя Горького ассоциируется с излюбленным парком Москвы. Но прежде чем стать парком, Горький был советским писателем. После революции советское руководство захватило Рябушинский дом, построенный в начале 20 века Федором Шехтелем, и в нем жил Горький. Честно говоря, самое главное в этом доме не то, что в нем жил Горький (простите, не извините). Дом стоит посетить, потому что это завораживающий и совершенно необычный дом, настоящий эксцентричный символ стиля Модерн. Недостаточно слов, чтобы описать это и все прекрасные странные вещи в нем, так что просто иди и открой глаза… но будь готов!

 

Советское время тоже знало некоторых выдающихся и всемирно известных художников и было бы глупо думать наоборот. Одна из них Галина Уланова. Всемирно известная балерина, которую многие считают величайшей балериной прошлого века. Она родилась в Санкт-Петербурге и, несмотря на то, что танцевала по всему миру, в основном жила в Москве, где ее квартира сохранилась после ее смерти в 1998 году. Крошечная квартира женщины с навыками, амбициями и темпераментом, ее обязательно нужно посетить. Вы перенесетесь в советские времена и в интимную жизнь Галины.

Советы: на столе у ​​Галины висят секретные письма. Вы должны их подготовить…

 

В этом доме в 1899 году родился всемирно известный писатель Набоков. Семья Набокова бежала из России в 1917 году. конечно, потому что писатель не был известен в то время, семейный дом в Санкт-Петербурге не был защищен Советским Союзом. В 1998 году он стал музеем с очень небольшим количеством предметов и мебели. Но со временем дом-музей Набокова стал более чем значительным музеем, посвященным русско-американскому писателю. В настоящее время он имеет большую коллекцию книг и артефактов, и его стоит посетить!

 

Хотите заказать экскурсию? Проверьте Визит Царя!

Кошка, украденная из Русского музея, найдена после общественного протеста

  • Опубликовано

    • Чемпионат мира по переписке объединяет российских и китайских друзей по переписке спустя 56 лет
    • Русскую учительницу уволили за фотографии в купальниках в Instagram Представитель музея сказал, что кошка была возвращена в добром здравии, хотя и чувствовала «недовольство», добавив, что Бегемот был счастлив «общаться с журналистами и посетителями».

      Черная сибирская и персидская кошка высоко ценится в музее. Его описывают как «сотрудника», который проживает в музее «под наблюдением собственного врача и стилиста».

      Пост музея в Facebook с сообщением об исчезновении Бегемота получил более 2400 откликов и был опубликован более 2800 раз.

      В Твиттере Максим Казанский, председатель Совета потребителей Южного округа Москвы, сообщил: «Похищен сотрудник Дома Булгакова! Кота Бегемота украла неизвестная женщина. Дом.»

      К поискам Бегемота подключились российские СМИ. Телеканал «Дождь» опубликовал твит, в котором серьезно осудил того, кто его забрал.

      «Сегодня неизвестная женщина (которую мы серьезно осуждаем) украла из Дома Булгакова кота Бегемота. Давайте распространим информацию и вернем кота в музей», — сказали они.

      Источник изображения, Дом Булгакова

      Подпись к изображению,

      Возвращение Бегемота в Дом Булгакова освещалось в национальных СМИ

      Вечером было облегчение, когда животное было обнаружено.

      Дом Булгакова разместил фотографии Бегемота после его возвращения, написав, что «воры испугались крика».

      Писатель Александр Пелевин написал в Твиттере, как он волновался за кошку, а фотограф Евгений Фельдман сослался на «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова, когда узнал, что кошка найдена.

      «Найден похищенный из музея кот. Кот сказал, что его загипнотизировал Воланд», — написал он. (Профессор Воланд считается в романе воплощением Сатаны.)

      В поддержку его борьбы другие просто делились в сети фотографиями себя с Бегемотом.

      Вас также может заинтересовать:

      • Драгоценности шведской короны: воры с катера украли бесценные сокровища
      • Медаль Филдса: украдена главная награда британского беженца по математике Булгаков, Бегемот, Мастер и Маргарита?

        Михаил Булгаков — писатель, родившийся в Киеве в 1891 году и умерший в Москве в 1940 году.

        Его книга «Мастер и Маргарита» — это история жизни в 19Советская Россия 30-х годов, которая не могла быть опубликована при жизни Булгакова и позже появилась в цензурированных версиях в 1960-х годах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *