Дворец Ажуда: клятвопреступления, похищенные сокровища королей и самая долгая португальская стройка
Поделиться с друзьями
Национальный дворец Ажуда или Paço de Nossa Senhora da Ajuda — одна из самых странных построек Португалии. Это строительство началось в конце XVIII века (1795 г.) и не закончилось до сих пор. Можно сказать, Ажуда — главный португальский долгострой, которому удалось превзойти даже знаменитую Санта-Энграсию.
Карта — Адрес — Как добраться — РасписаниеLargo da Ajuda
Трамвай 18, Автобусы — 729, 732, 742. Пешком от монастыря Жеронимуш 15 мин.
Чт.-Вт. (среда — выходной) с 10.00 до 18.00
Закрыт 1/01, пасха, 1/05 и 25/12
7,5 евро. Скидка 50% студентам, пенсионерам >65, семьи с детьми >4 чел.
Дворец задумывался как замена так называемому Paço Real — загородному деревянному особняку, который был построен сразу после землетрясения 1755 года неподалеку от Белена, на холме Ажуда, для размещения королевской семьи. Первоначальный барочный проект, разработанный Мануэлом Каэтано де Соузой (Manuel Caetano de Sousa), претерпел глубокие изменения в 1802 году. Новые решения в стиле неоклассицизма, внесенные архитекторами Франсишку Шавье Фабри и Жузе да Коштой и Силвой, сильно изменили саму идею проекта. Работы по возведению Дворца Ажуда постоянно сталкивались с политическими и экономическими проблемами, художественными спорами, нехваткой средств и ссорами между исполнителями. Наконец, во время царствования Короля Луиша I восточная часть дворца все же была доведена до ума, и с 1861 года он стал королевской резиденцией. Сейчас во дворце расположен музей, представляющий бывшие королевские интерьеры с великолепной коллекцией мебели, ювелирных изделий, текстиля, стекла и керамики, а также собрание картин, скульптур и фотографий. В настоящее время производятся работы по отделке западного крыла — когда они закончатся, можно будет считать дворец завершенным. В западном крыле будет размещена коллекция «Драгоценности Португальской Короны» (Joias da Coroa Portuguesa).
ИСТОРИЯ
В 1726 году король Португалии Жуан V приобрел три поместья в районе Белен: одно стало Дворцом Белен, во втором был построен Дворец Нессесидадеш (Palácio das Necessidades), а третье поместье Кинта да Ажуда (Quinta da Ajuda) было зарезервировано для загородного дворца. Увы, для Жуана V планы так и остались планами: при жизни короля не было создано даже проекта строительства. Однако наследник Жуана Жузе I собирался воплотить их и скорее всего так бы и поступил, но ему помешало Лиссабонское землетрясение 1755 года.
1 ноября, в день землетрясения, вся королевская семья находилась в Беленском дворце, который избежал разрушений — их спасло удачное стечение обстоятельств. Однако рассудок короля пострадал едва ли не сильнее чем страна: у Жузе начались панические атаки и жесточайшая клаустрофобия, которые преследовали его до конца жизни. Опасаясь повторения катастрофы, король отказался жить в каменных дворцах и приказал построить легкий деревянный дом на холме Алту-да-Ажуда (Alto da Ajuda).
Дом этот должен был отвечать двум требованиям: устойчивости к землетрясениям и отсутствию любых каменных конструкций выше фундамента. Архитекторы Петрониу Маззони (Petrónio Mazzoni) и Вериссиму Жоржи (Verissimo Jorge) начали строительство дворца из лучших корабельных сосен района Вале-де-Фигейра (Vale de Figueira). «Real Barraca» (Королевский Барак) или «Paço de Madeira» (Деревянный дворец), был завершен 20 сентября 1761 года и почти на три десятилетия стал официальной резиденцией португальских королей. Интерьеры дворца были украшены прекрасной современной мебелью и уцелевшими предметами искусства. Деревянный дворец постоянно достраивался и реконструировался и в конце концов разросся настолько, что стал занимать площадь большую, чем площадь существующего в настоящее время дворца Ажуда. В 1768 году по приказу министра Помбала рядом с Королевским Бараком был разбит первый ботанический сад Лиссабона с великолепной по тем временам коллекцией растений. Король Жузе I прожил в Бараке вплоть до своей смерти в 1777 году: доходы от бразильского золота и тот факт, что управление государством практически полностью взял на себя маркиз Помбал, позволили ему вести роскошную жизнь, омрачаемую лишь психическим расстройством, которое, впрочем, удавалось держать под контролем.
В ноябре 1794 года Деревянный Дворец был уничтожен пожаром. Вместе с постройками в огне погибли бесценные коллекции картин, гобеленов и ювелирных украшений. Король-Регент Жуан VI, управлявший от имени своей матери, безумной королевы Марии I, приказал построить на месте сгоревшего деревянного дворца каменный. Тут-то и пригодился план, разработанный придворным архитектором Мануэлом Каэтано де Соузой. План, который король Жузе I отказывался даже обсуждать.
Первый камень в фундамент нового дворца был заложен 9 ноября 1795 года, всего через год после пожара. Он был задуман как огромное здание в стиле позднего барокко, не уступающее по своим масштабам дворцу в Мафре.
Однако вскоре строительство было прервано. Дело в том, что ко двору в это время прибыли архитекторы Франсишку Шавье Фабри (Francisco Xavier Fabri) и Жузе да Кошта и Силва (José da Costa e Silva). Приверженцы так называемой «болонской школы», последователи неоклассицизма, они раскритиковали сложный и очень дорогой проект.
Их мнение донесли до короля-регента, тот пригласил архитекторов к обсуждению и таким образом, к радости придворных интриганов, положил начало четырехлетней войне за огромный бюджет новой стройки.
9 декабря 1801 года, устав от бесконечных интриг, король выпустил указ, согласно которому любые изменения в проекте могут быть приняты только при общем согласии всех архитекторов. Но количество желающих урвать кусок этого пирога было так велико, что переговоры между двором, архитекторами и подрядчиками или заходили в тупик, или превращались в скандал. В конце концов подковерные игры привели к тому, что противоборствующие стороны разделились на два лагеря: «старый», во главе с Каэтану и Антониу Франсишку Розой, и «новый», поддерживающий Кошту и Фабри. Война между лагерями шла не на жизнь а на смерть, с взаимными обвинениями в растратах, искусственных завышениях цен на стройматериалы и даже саботировании королевских указов.
Наконец, 21 января 1802 года было принято компромиссное решение: Жузе да Кошта и Фабри должны были подготовить новый проект в неоклассическом стиле.
А чтобы удовлетворить противоборствующую строну, в команду архитекторов был включен Антониу Франсишку Роза, которому особенно вменялось следить за сокращением затрат. Мануэл Каэтано был отстранен от дел и в том же году скончался. Надо сказать, что Жузе да Кошта и Фабри уважали то, что уже было построено, и внесли лишь необходимые изменения, которые, по их мнению, добавляли будущему дворцу масштабности и величественности. Оформление интерьеров дворца было поручено маркизе де Алорне, которая пригласила для внутренних работ лучших португальских и европейских художников.
Казалось, стройка, наконец, пришла в движение. Но в 1807 году случилась новая напасть: королевский двор бежал в Бразилию, а в Лиссабон вошли французские войска во главе с маршалом Жюно. Нужно отдать должное французам: они не препятствовали строительству дворца и, как утверждают историки, даже сам Жюно настаивал на продолжении работ. Но королевскому двору в Бразилии необходимо было построить резиденцию в Рио-де-Жанейро, ресурсов казны не хватало на два дворца, поэтому в 1809 году строительство Ажуды снова остановилось.
К 1813 году работы возобновились под руководством Франсишку Фабри. Его соратник Жузе да Кошта был занят на строительстве в Бразилии. Фабри внес новые изменения, основанные на опыте строительства неаполитанского Королевского Дворца в Казерте.
В 1817 году умер Фабри, и его заменил Антонио Франсишку Роза, который под давлением Королевского казначейства вынужден был сильно сократить масштабы стройки. Неизвестно, чем кончилось бы дело, если бы король Жуан VI, все еще находящийся в Бразилии, не начал проявлять интерес к проекту. Работы возобновили, причем в ускоренном темпе: предполагалось, что по возвращении в Португалию королевская семья поселится в новом дворце. Но в 1820 году в стране случилась буржуазная революция, и финансирование стройки практически прекратилось.
Новый план Антониу РозыВ 1826 году умер Жуан IV, и Португалия оказалась во власти двух противоборствующих братьев: Педру IV и Мигела. Этот период вошел в историю как Мигелистские войны: время, когда строить было некому и не на что, поскольку гражданская война не слишком-то способствует наполнению государственной казны.
К этому времени в Ажуде были закончены отделочные работы в южном крыле восточного фасада. Дворец стал резиденцией инфанты Изабел-Марии, дочери Педру IV и будущей королевы Марии II. Ее государственный, да, пожалуй, и личный статус был в ту пору очень неопределенным: стремясь предотвратить гражданскую войну, отец отрекся от престола в ее пользу, так что фактически она была королевой. При этом, опять же, по настоянию отца, она должна была выйти замуж за Мигела, своего дядю, которому предназначалась должность регента. Но у Мигела были другие планы, и в 1828 году он провозгласил себя новым королем — кстати, во дворце Ажуда, в Зале Кортесов.
Архитекторы не знали, к кому теперь обращаться за деньгами: к Педру, Мигелу, Кортесам, которые он распустил? К полубезумной королеве Жуакине? К несовершеннолетней Марии? Что будет со стройкой без финансирования, и не проще ли вообще заморозить ее до тех пор, пока в стране не настанет хоть какое-то подобие порядка? Однако королевский двор, раздираемый междоусобицей, в вопросе Ажуды выступил неожиданно монолитно: замораживать ничего не надо, надо максимально удешевить проект.
В итоге от изначального плана осталась лишь треть, а восточный фасад стал главным входом.
Переезд королевского двора в Келуш в 1829 году и смерть архитектора Розы снова остановили работы, что привело к разрушению северного крыла. Однако Педру IV, которому после победы в Мигелистских войнах и изгнания брата пришлось взять на себя функции регента при дочери, не был готов бросить Ажуду в руинах. Дворец должен быть достроен, пусть и в сильно усеченном варианте, а пока его надо использовать для важных государственных церемониалов. И в 1834 году именно в Тронном зале дворца Ажуда Педру IV поклялся в верности Конституционной Хартии, тем самым приняв на себя ответственность за Португалию. Что, впрочем, не помогло ему получить от вновь собранного парламента сколько-нибудь серьезное финансирование строительства Ажуды.
Дворец Ажуда между 1826 и 1850 ггСледующие годы Ажуда медленно, но верно приходила в упадок. Дворец разрушался и становился печальным памятником великим мечтам, которым так и не суждено было сбыться.
Возможно, о нем бы больше не вспоминали, если бы не трагические события 1861 года, когда Португалия буквально за несколько дней потеряла короля и наследников: Педру V скончался во дворце Нессесидадеш, инфанты Жуан и Фернанду умерли в Беленском дворце — официально от холеры, но ходили упорные слухи об отравлении. Трон получил их брат Луиш, который, не желая оставаться во дворцах, где умерла половина его семьи, стал подыскивать себе новую резиденцию. Более или менее годилась только Ажуда, и сразу после коронации Луиш I приказал архитектору Посидониу да Силве и Коште-Секейру (Possidónio da Silva and Costa Sequeira) в самые короткие сроки реконструировать здание, исходя из вкусов его жены, королевы Марии Пии Савойской.
Был спешно отремонтирован Восточный фасад, проведены отделочные работы в северном крыле. И хотя Западный фасад так и не был закончен, 16 апреля 1862 года новый король и его жена переехали во дворец, превратив его в официальную королевскую резиденцию. Впервые с момента начала строительства Ажуда стала полностью обитаемой.
Королева старалась обустроить новую резиденцию: в течение всей второй половины 19-го века продолжались доделки дворцовых интерьеров, появлялись новые картины и гобелены, проходила отделка мраморных и паркетных полов, закупались дорогая мебель и предметы интерьера.
После смерти Луиша I королева Мария Пиа продолжала жить во дворце со своим сыном, инфантом Афонсу. Новый король Португалии Карлуш переехал жить в Беленский дворец, а Ажуда осталась резиденцией королевы-матери. С революцией 5 октября 1910 года и упразднением монархии все работы прекратились. Дворец был закрыт, началась новая фаза забвения и упадка, которая привела к тому, что в 1925 году ливни затопили дворцовую библиотеку, погубив тысячи томов, среди которых были по-настоящему уникальные экземпляры.
В 1934 году правительство поручило архитектору Раулю Лино (Raul Lino) разработать план завершения строительства. Учитывая долгую и несчастливую историю Ажуды, ничего удивительного, что план этот, как и множество других до него, был признан слишком дорогим.
В 1938 году дворец был превращен в музей, но открыт для публики спустя тридцать лет. В 1954 году во дворце была создана Каза Форте (укрепленное помещение) для хранения и экспонирования знаменитой коллекции драгоценностей португальской короны и изделий из серебра, принадлежавших королевской семье. Широкой публике эти сокровища не демонстрировались, их можно было увидеть только в дни официальных мероприятий, которые проходили в Ажуде все реже и реже. В 1968 году во дворце разместилась штаб-квартира Министерства культуры Португалии.
Дворец Ажуда, вид сверхуПосле Революции Гвоздик в 1974 году, в ночь с 23 на 24 сентября, большой пожар уничтожил картинную галерею короля Луиша и часть северного крыла. Согласно сообщениям в прессе, большая часть произведений искусства (500 картин) погибла в этом пожаре. Однако вскоре появились сообщения, что две картины, считавшиеся сгоревшими, были проданы на аукционах. Одна из них — автопортрет Рембрандта, который ушел с молотка в Париже в конце ноября 1974 года.
Вторую, менее значимую, кисти итальянского художника XIX века, продал аукционный дом «Кристи» в Лондоне в начале 1975 года. В суматохе революционных событий этим странным фактам не придали сколько-нибудь серьезного значения. Расследования не было, и до сих пор толком неясно, было это случайное возгорание или поджог, кто и сколько похитил картин, и как они могли оказаться на аукционах так быстро. История со сгоревшими полотнами, которые неизвестно как всплыли на рынке произведений искусства, обсуждалась в португальском парламенте в 1976 году, но никакой ясности нет и по сей день.
Время от времени об Ажуде вспоминали, но каждый раз оказывалось, что у государства есть более важные расходы, чем завершение этой бесконечной стройки. Складывалось впечатление, что правительство просто искало, кому бы отдать этот требующий расходов и забот объект — дорогой и в сущности никому не нужный. 26 мая 1992 года дворец был передан Португальскому институту архитектурного наследия (Instituto de Gestão do Património Arquitectónico e Arqueológico).
И вот в ноябре 2014 года было официально объявлено, что незавершенный западный фасад Национального дворца Аджуда будет достроен. Этот проект включает не только реставрацию здания, но и строительство укрепленного помещения, отвечающего всем требованиям безопасности для экспонирования драгоценностей португальской короны. Работы начались в феврале 2018 года и завершатся в 2020 году.
Ключевое слово тут — безопасность. Дело в том, что коллекция эта одна из самых дорогих в мире. К примеру, один из экспонатов — крупнейший в мире золотой самородок весом в 20 килограммов. Когда-то он прибыл из Бразилии в Португалию и долгое время был собственностью короны. Редкие алмазы, уникальные сапфиры, природные изумруды — это лишь малая часть того, что удалось собрать в своей сокровищнице португальским королям.
В последний раз коллекция выставлялась в 2002 году в Гааге, и выставка эта ознаменовалась громким скандалом: во время экспонирования были похищены шесть уникальных экспонатов, включая 135-каратный бриллиант, бенгальскую трость короля Жузе I, украшенную 387 бриллиантами, кольцо с бриллиантом в 37 карат, колье с 32 чистейшими камнями… Похищенное так никогда и не было найдено, и эксперты выдвигали обоснованное предположение, что похитителей интересовали не драгоценности как предмет искусства, а исключительно камни.
Поэтому вероятность когда-нибудь увидеть кольца и ожерелья равна нулю: бриллианты скорее всего были проданы по отдельности. Правительство Нидерландов выплатило Португалии шесть миллионов евро в качестве компенсации, что, конечно, не покрывает и десятой доли истинной стоимости похищенных драгоценностей.
Прогулка
Одно из первых неоклассических зданий в Лиссабоне, дворец представляет собой здание в форме неправильного прямоугольника. Каждое крыло занято различными объектами: восточное и южное крыло занимают музейные экспозиции дворца Аджуда; северное крыло принадлежит Институту музеев и охраны природы (Instituto de Museus e Conservação) и Институту культурного наследия и археологии (Instituto de Gestão do Património Arquitectónico e Arqueológico). Главный фасад с тимпаном в центре и боковыми башнями по сторонам ориентирован на восток.
Для посещения в музее открыто два этажа Piso Térreo (Цокольный этаж) и Andar Nobre (Рыцарский этаж).
Цокольный этаж
Зал ГерольдаSala do Porteiro da Cana или Reposteiro (Зал Герольда). В этом зале объявляли имена, звания и титулы гостей во время визита во дворец. В центре зала находится скульптура Правосудия (Justiça) с двумя штандартами по сторонам — Жуана VI и его жены Карлоты Жуакины (Carlota Joaquina)
Зал Испанских ГобеленовSala das Tapeçarias Espanholas (Зал Испанских Гобеленов). Как следует из названия, в этом зале находятся восемь испанских гобеленов: «Танец», «Прогулка по Андалусии», «Игра в карты», «Фонтан», «Пикник», «Отъезд на охоту», «Возвращение с охоты» и «Охотники». Также этот зал имел название Sala de Audiência (Зал Аудиенций). Здесь официальные гости ожидали приема. На сводчатом потолке аллегорическая фреска, изображающая отъезд короля Жуана VI в Бразилию
Зал ЗаседанийSala do Despacho (Зал Заседаний).
Этот зал использовался для государственных функций. Здесь король обсуждал с советниками дела и принимал решения. Обычно заседания проходили по четвергам. «Изюминка» этого помещения — итальянский камин из черного мрамора.
Sala de Música (Зал Музыки). Потолок зала украшают медальоны с изображениями герба Португалии, герба герцогов Браганса и кресты военных орденов. Салон был предназначен для домашнего музицирования: Король Луиш I прекрасно играл на виолончели, а королева Мария Пиа на пианино.
Комната Короля ЛуишаQuarto do Rei D. Luís (Комната Короля Луиша). Обшитая деревянными панелями и выкрашенная в белый и золотой цвета, эта комната остается одним из немногих помещений, полностью сохранивших первоначальный облик. Куполообразный потолок украшен росписью, на стенах — портреты португальских монархов.
Голубой ЗалSala Azul (Голубой Зал).
Возможно, когда-то эта комната и была оформлена в голубых тонах, но сейчас об этом напоминают лишь название и две старинные китайские вазы по обе стороны от камина. Облик комнаты был изменен между 1863 и 1865 годами по вкусу королевы Марии Пиа. Авангардным для своего времени решением было размещение двух больших зеркал напротив друг друга, для визуального расширения зала.
Gabinete de Carvalho (Дубовый Кабинет). Комната для курения, отделанная дубом, была закрыта для женщин. Здесь могли находиться только мужчины. На стенах кабинета висят картины с изображениями любимых кораблей короля Луиша I.
Зимний СадJardim de Inverno (Зимний Сад) или Sala de Mármore (Мраморный Зал). Зал отделан мрамором и агатом, подаренным королевской семье португальским вице-королем в Египте. В центре находится фонтан из каррарского мрамора. Фонтан окружен тремя бронзовыми журавлями, у стен установлены две огромные декоративные клетки для птиц.
Sala Cor-de-Rosa (Розовый Зал). Небольшая комната со стенами, отделанными розовым шелком, с мебелью, окрашенной в розовый цвет или обитой розовым бархатом. Эта комната была создана специально для хранения коллекции фарфора, которую собирала королева Мария Пиа.
Зеленый ЗалSala Verde (Зеленый Зал). Стены комната обиты зеленым шелком, белый расписной потолок отделан золотыми элементами. На одной из стен размещен большой портрет королевской семьи, написанный французским живописцем Жозе Лайро (Joseph Layraud) в 1876 году. Большой камин из белого мрамора с округлым декором в стиле рококо занимает другую стену. Комната использовалась королевой для приема посетителей. Кроме того, именно в этой комнате родился наследный принц Карлуш. Рядом находитсяSala de Saxe. Шелковые обои, гипсовый потолок, украшенный цветами, птицами и бабочками — когда-то это была одна из королевских детских.
И сегодня здесь хранятся выставлены игрушки принцев Карлуша и Афонсу.
Quarto da Rainha (Комната королевы). Была оформлена в стиле «ампир» в 1861 году. Обитые синим шелком стены переходят в расписной потолок с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Милосердия и фигурой Иоанна Крестителя. В комнате стоит богато украшенная деревянная мебель и большая кровать с балдахином. Рядом находится туалетный столик с большим трехпанельным зеркалом, а также ванна, двойная раковина и биде, гигиенические новинки, появившиеся примерно в 1880 году.
Столовая Королевы. Фото gloriaishizakaCasa de Jantar da Rainha (Столовая королевы). Это дополнительный зал, который не был предусмотрен проектом 1802 года и появился в плане почти век спустя. Столовая отделана красным шелком, пол покрыт инкрустированным паркетным полом с бронзовым блеском.
Бильярдная. Фото gloriaishizakaSala de Bilhar (Бильярдная).
Комната представляет собой пристройку к соседней столовой, с паркетным полом и камином, бильярдный стол занимает большую часть пространства.
Рыцарский этаж
Во время торжественных и праздничных мероприятий приглашенные гости заходили через вестибюль и поднимались на второй этаж Дворца по Рыцарской лестнице (Escadaria Nobre)
Китайский ЗалSala Chinesa (Китайский Зал). Полностью отделанный натуральным шелком зал в восточном стиле. Это был первый дворцовый зал, в который попадали гости. Отсюда они направлялись в Тронный зал разными путями — в зависимости от своего титула и статуса.
Королевская мастерскаяAtelier de Pintura do Rei (Королевская мастерская). Облицованная деревянными резными панелями комната с деревянной же лестницей, также украшенной резьбой ручной работы.
Королевская канцелярияGabinete de Trabalho do Rei (Королевская канцелярия).
Эта небольшая комната использовалась королем Луишем как Зал Заседаний в последний год его жизни. Рядом с канцелярией находится Qurto da Cama do Rei (Спальня короля), куда по совету врачей была перенесена спальня с первого этажа. Интерьер этих комнат был восстановлен в 2000 году по акварелям, написанным Энрике Казанова (Enrique Casanova).
Sala das Incias LM (Зал инициалов L и M). Относительно небольшое прямоугольное пространство украшено аллегорической сценой, изображающей инициалы «L» и «M» — первые буквы имен короля Луиша и королевы Марии Пиа.
Зал Портрета Королевы. Фото gloriaishizakaSala do Retrato da Rainha (Зал Портрета Королевы). Довольно большой зал со стенами, обитыми красным шелком. Главным в зале является ростовой портрет 33-летней королевы Марии Пиа в сине-белом бальном платье.
Зал Дипломатического Корпуса. Фото gloriaishizakaSala do Corpo Diplomático (Зал Дипломатического Корпуса).
Зал использовался как помещение, где послы и члены дипломатического корпуса могли бы скоротать время в ожидании аудиенции.
Sala do Trono (Тронный зал). Это большое пространство, которое занимает южную башню Дворца. На небольшой двухступенчатой платформе, под бархатным балдахином, стоят два трона — короля Луиша I и королевы Марии Пиа.
Бальный залSala de Baile (Бальный зал) или Sala de D. João VI (зал короля Жуана VI). Это официальный бальный зал с верхней галереей для музыкантов. Рядом со входом размещены большие портреты Луиша I и Марии Пиа. Стены покрыты красным шелком. На стене изображена сцена возвращения Жуана VI из Бразилии.
Обеденный залSala dos Grandes Jantares (Обеденный Зал). Большой зал для государственных обедов и церемониальных мероприятий представляет собой пространство с двумя длинными столами для гостей и главным столом для королевской семьи.
Потолок украшен аллегорическим изображением солнечной колесницы Аполлона.
Лифт королевы Марии Пиа
Из Зала Заседаний (Sala do Despacho) есть проход к лифту, который был установлен во дворце в 1888 году. Этот старый лифт работает на гидравлическом приводе. Пока он закрыт для посетителей.
Лифт королевыВидеопрогулка по дворцу Ажуда
Экскурсии по дворцу Ажуда в 2023 году 🧭 цены от €20 в апреле—мае
Экскурсии по дворцу Ажуда в 2023 году 🧭 цены от €20 в апреле—мае1 человек
Пешком, на машине, …
Юлия
4.
85 отзывов
Имперский Лиссабон
Оценить роскошные интерьеры дворца Ажуда и почувствовать ветер дальних странствий в районе Белен
€ 108 за экскурсию
Оксана
5.04 отзыва
Чудеса и роскошь района Белень
Увидеть два национальных чуда и проникнуться духом великих открытий
€ 115 за экскурсию
Достопримечательности в Лиссабоне
Смотреть все
Смотреть все
9 отзывов путешественников
Частные гиды в Лиссабоне
3 экскурсии
6 экскурсий
5 экскурсий
4 экскурсии
3 экскурсии
Все гиды
Необычные экскурсии на Экскурсии по дворцу Ажуда
Весна — отличный период, чтобы интересно и с пользой провести время в Лиссабоне и пригородах. Одна из самых любопытных достопримечательностей — Дворец Ажуда. Ближайшая в апреле экскурсия — Чудеса и роскошь района Белень, которая состоится 14 апреля в 10:00.
Стоимостью €115 за экскурсию. Экскурсию проводит гид — Оксана.
В 2023 году на Tripster экскурсии на апрель—май с подробными описаниями, маршрутами. Путешественники, которые уже успели побывать на экскурсиях, оставили 9 отзывов с живыми фотографиями. Цены начинаются от €20
Экскурсию в Лиссабоне всегда можно забронировать онлайн, а перед этим уточнить всю необходимую информацию, условия поездки, место встречи у гида.
Частые вопросы путешественников в рубрике: «Экскурсии по дворцу Ажуда»
На какие экскурсии в Лиссабоне стоит сходить в апреле?Пять самых популярных экскурсий в апреле 2023 года:
- От статуи Христа до мыса Рока
- Прогулка в атмосфере старого доброго Лиссабона
- Знакомство с Лиссабоном на тук-туке
- Истории старого Лиссабона
- Тайны Лиссабона
- От статуи Христа до мыса Рока
- Знакомство с Лиссабоном на тук-туке
- Истории старого Лиссабона
- Тайны Лиссабона
- От Синтры до Эшторила
Пять самых популярных экскурсий в Лиссабоне для посещения с детьми:
- Подземное царство в Португалии.
Спуск в пещеры «Мира де Айре» - Эвора и Кромлех Алмедреш. Путешествие в древность
- По Лиссабону с детьми: экскурсия-квест!
- Тайны королевского Лиссабона
- Лиссабон — знакомство c городом
Лучшие гиды в Лиссабоне по мнению посетителей Tripster:
- Ольга — Гид в Лиссабоне
- Daria — Гид в Лиссабоне
- Katerina — Команда гидов в Лиссабоне
- Грачья и Анаит — Гиды в Португалии
- Юлия — Лиссабон и я ждём Вас
Цены на экскурсии в 2023 году варьируются от €20 до €720
Ещё темы экскурсий в Лиссабоне
На автобусе1
Монастырь Кармелитов3
Алфама29
Экспресс-экскурсии21
Замок Святого Георгия8
Летом121
Весной113
Индивидуальные110
Осенью95
По достопримечательностям85
Тематические85
На выходных74
Лучшие63
Прогулки58
Пешком58
На автомобиле58
Вечерние47
Однодневные36
На английском языке31
Экскурсионные туры25
ДВОРЕЦ АЖУДА (Palácio da Ajuda), Лиссабон
Хотя этот дворец так и не был достроен, как планировалось, из-за изгнания
королевская семья в Бразилии, вызванная французским вторжением в Португалию, до сих пор является одним из
Самые совершенные романтические здания Европы.
Его внутренняя часть богато наполнена с мебелью, гобеленами, скульптурами и экстравагантным декоративным искусством, результат беспрецедентного богатства в 1700-х годах, когда алмазы были обнаружены в тогдашняя португальская колония Бразилия.
Обратите внимание на потолок зимой
Сад, подаренный вице-королем Египта, Музыкальная комната и ее
драгоценный восточный фарфор периода Цянь, Бальный зал и
Комната послов.
Но больше всего впечатляет огромный Тронный зал.
соответствующий всему южному крылу, а также Столовой и ее хрустальному
люстры, обитые шелком стулья и аллегория рождения короля Жуана VI
на потолке с фресками.
У главного входа 23 мраморные статуи, каждая из которых представляет определенный
таких атрибутов, как щедрость и благодарность, а напротив фасада
памятник, посвященный королю Карлосу, и церковная башня, вот и все, что
остатки снесенной церкви Носа-Сеньора-да-Ажуда.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ вход во дворец и бесплатно пользуйтесь лиссабонским метро и автобусами с картой Lisboa Card.
Путеводитель для посетителей
Где : Ларго да Ажуда
Как : Трамвай 18
Когда : с 10:00 до 17:00 (выходной по средам)
С картой Lisboa Card вход бесплатный.
Достопримечательности поблизости
Ажуда
Ботанический сад — красивые сады с видом на реку.
Белем Башня — икона города; символ эпохи географических открытий.
открытия Памятник — Исследователям мира в камне.
Музей Берардо — коллекция современного искусства мирового класса.
Тренеры Музей — самая большая в мире коллекция великолепных королевских карет.
Морской Музей — история новаторской роли Португалии в исследовании мира на море.
Археология Музей — Археологические находки разных веков.
Белен Культурный Центр — Современный культурный центр с регулярными выставками и мероприятиями.
Тропический Сад — Красивый сад с редкими растениями со всего мира.
Белем Дворец — резиденция президента Португалии.
Мемориа Церковь — Элегантная неоклассическая церковь.
25 Мост де Абриль — сестра-близнец Золотых ворот.
Lisbon Travel Planner:
ОТЕЛИ
Забронируйте номер бесплатно (без платы за бронирование) и заплатите позже в отеле:
ПОИСК ОТЕЛЯАПАРТАМЕНТЫ
В центре, стильно обставленные и дешевле, чем во многих отелях:
ПОИСК КВАРТИРЫХОСТЕЛЫ
Стильное, отмеченное наградами недорогое жилье в центре города:
ПОИСК ОБЩЕЖИТИЯТРАНСФЕРЫ В АЭРОПОРТУ
Избегайте длинных очередей к такси или проблем с навигацией в общественном транспорте по прибытии в аэропорт и отправляйтесь прямо в отель:
ТРАНСФЕРЫ В АЭРОПОРТУЭКСКУРСИИ И БИЛЕТЫ
Отправьтесь в однодневную или организованную экскурсию по Лиссабону:
ПОИСК ТУРОВ И БИЛЕТОВАРЕНДА АВТОМОБИЛЯ
Планируете путешествовать по Португалии? Экономьте время и ищите лучшие предложения здесь:
ПОИСК ПРОКАТА АВТОМОБИЛЯБЕСПЛАТНО Лиссабон
Экономьте время и деньги: получите БЕСПЛАТНЫЙ или льготный вход в большинство достопримечательностей Лиссабона и бесплатно пользуйтесь городским метро, автобусами и трамваями с картой Lisboa Card:
ЗАКАЗАТЬ КАРТУПрисоединяйтесь к GoLisbon на Facebook, чтобы получать регулярные новости о том, что происходит в городе:
GOLISBON FACEBOOKНациональный дворец Ажуда | www.
visitportugal.com Находясь в поиске…? Музеи, памятники и достопримечательности Национальный дворец Ажуда
Национальный дворец Ажуда
Музеи и дворцы
Национальный дворец Ажуда (Palácio Nacional da Ajuda)
Этот неоклассический дворец был построен в первой половине 19 века и был выбран в качестве резиденции португальской королевской семьи, когда Д. Луиш I (1838-1889) стал королем и женился на итальянской принцессе Д. Марии Пиа. Савойи (1847-1911).
Это типичный пример королевской резиденции 19-го века и имеет важную коллекцию декоративно-прикладного искусства (золотые и серебряные изделия, картины, скульптура, мебель, гобелены, изделия из стекла, фарфор и т. д.).
С провозглашением республики в 1910 дворец был закрыт до 1968 года, когда вновь открылся для публики как музей. В 2018 году начались работы по переквалификации здания, в которые была интегрирована реконструкция западного крыла, где был установлен свод
