6. Синтра: дворец Пена: kolllak — LiveJournal
Вынырнув из колодцев Кинта-да-Регалейра, мы для контраста отправились на полкилометра вверх во дворец Пена (Palácio Nacional da Pena). Пожалуй, это самая раскрученная достопримечательность Синтры. Архитектура дворца балансирует на грани попсы и китча, но мне до этого мало дела. Дворец поразил своим потрясающим расположением на вершине горы, эклектичной и экзотической архитектурой, стильными интерьерами.
Дворец начали строить в 1842 г. Т.е. раньше своего более знаменитого немецкого замка Нойшванштайн. Буйная фантазия короля Фердинанда II (точнее короля-супруга) намешала в архитектуру дворца и португальский мануэлино, и испанский мудехар, и готику. За 19 в. дворец сменил несколько хозяев. Фердинанд, сделавший своей жене королеве Марии II 12 детей, погоревал-погоревал после ее кончины и женился на… оперной певичке. Так что после его смерти дворец перешел к швейцарской актрисе. В 1889 г. Луиш I (сын Фердинанда II) выкупил Пена обратно для португальской королевской семьи.
После смерти Луиша дворец перешел к его сыну Карлушу I. Увы, этот монарх оказался полным неудачником. Недовольство его правлением кончилось тем, что короля в 1908 г. успешно выпилили террористы. Последним хозяином дворца Пена была его супруга Амелия. Если верить вики, она спаслась от того покушения с помощью букета, которым изрядно отхлестала рожу террориста. Большинство современных интерьеров дворца ее рук дело, причем мне показалось, что королева обладала недурным вкусом. Но долго и она не протянула, в 1910 г. случилась революция. Трогательная деталь. В 1945 году, посещая после долгой разлуки Португалию, Амелия Орлеанская попросила разрешения побыть немного во дворце Пена.
Хватит истории, вернемся к настоящему. Итак, от Регалейры мы сели на автобус 434 и добрались до входа в парк дворца. Автобус ходит не так уж и часто. И признаться, у меня было немалое искушение дойти до Пены пешком. Но по пути я понял, что это было бы большой ошибкой. Дорога очень узкая и длинная, по-моему там даже нет пешеходной части. Так что автобус — правильный выбор. А вот на автобус от входа в парк до самого дворца вполне можно забить, там совсем недалеко да и по парку пройтись очень приятно.
1. Итак, несколько картинок дворца Пена. Дворец дико фотогеничный, но толком снять его сложно. Пространства там весьма мало, так что все фотки в интернетах повторяют одни и те же ракурсы. Вот, скажем, типичный открыточный вид на Часовую башню, часовню и двор Арок.
2. Тут я попытался впихнуть в кадр, как можно больше дворца. Видны ворота в стиле мануэлино.
3. В архитектуре много арабских элементов. Например, такие арки в виде замочных скважин, как в Толедо.
4. Ну, а это уж совсем «принц Персии».
5. Каюсь, я слегка подкрасил дворец. На самом деле он несколько более обшарпанный и серый. Интересно, что разукрасили его совсем недавно. До этого он был совсем облезший. Причем, португальцы очень ругали реставраторов. Все уже привыкли к его серым стенам, и считали, что так оно и должно быть.
6. Фернанду II явно заботился о будущих поколениях туристов с говнозеркалками. Повсюду натыканы площадки для идеальных фоток.
7. На самом деле, кругом была такая красота, что я почти забил на камеру. С трудом наскреб фоток на отчет.
8. Кажется, что до Атлантики рукой подать. Но реально там километров 20.
9. Главная доминанта дворца — вот эта пузатая едко-желтая башня.
10. Даже не знаю, что круче, сам дворец или виды с его стен. Хорошо виден Замок мавров на соседней горе. Про него будет отдельный пост.
11. Крепость чуть крупнее.
12. Опять Двор Арок, но теперь я стою спиной к Часовой башне.
13. Двор получил свое название из-за такого «псевдомудехарского» решения на стенах.
14. А это уже мануэлино. «Розетку» рисовал сам король. Стены украшены традиционными для Португалии азулежу (расписанная глиняная плитка).
15. Эта фотка есть во всех отчетах про дворец Пена. Я сделал свою версию.
16. Еще один общий ракурс.
17. Вид из подворотни на Двор Арок.
18. В хорошую погоду видно на десятки километров вокруг. Чуть правее Лиссабон. Я почему-то его не запечатлел.
19. Трубы кухни.
20. И здесь тамплиеры!
21. В сухом дереве все еще теплится жизнь.
22. Тритон. По замыслу архитектора это должна быть аллегория на сотворение мира из четырех элементов. Ну, не знаю — не знаю.
23. Обязательно надо зайти внутрь дворца. Интерьеры там может не такие шикарные, как в традиционных королевских дворцах, но не менее интересные. Мне и Ольке показалось, что все сделано со вкусом. Много всяческих приспособлений и девайсов конца 19 — начала 20 вв. К сожалению, внутри снимать нельзя, так что вот еще один Тритон.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях
(с) kolllak.livejournal.com
Сказочный дворец Пена в Синтре
Главная » Португалия
Автор Марина Саморосенко На чтение 3 мин Опубликовано
В Португалии на зеленом холме Серра-ди-Синтра в пятистах метрах над уровнем моря раскинулся дворец-замок Пена (Palácio da Реnа) – бывшая летняя королевская резиденция. Замок является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и входит в семерку чудес Португалии. Дворец Пена в Синтре создан в духе эклектики, соединяя мавританский, неоготический стили с элементами неоренессанса и средневековья. Мнения об этом творении противоречивые: кто-то считает замок плодом безвкусицы, сочетанием не сочетаемого, для кого-то Пена – это дворец-сказка. Но все сходятся в одном: это сооружение уникально, аналогов в мире не существует.
Содержание
Дворец Пена — немного истории
Когда-то на холме был монастырь иеронимитов, основанный после явления в этом месте Девы Марии. В 1775 году здесь произошло землетрясение, уцелела только часовня Богоматери Пена (Носса-Сеньора-да-Пена). В 1838 году руины монастыря посетил юный принц Фердинанд герцог Саксен-Кобург-Гота. Ему настолько пришлись по душе эти места, что он принял решение выкупить все земли в округе (включая замок мавров), чтобы построить королевский дворец. Для воплощения задуманного был приглашен немецкий инженер-архитектор барон Вильгельм Людвиг фон Эшвеге. Принц Фердинанд со своей супругой королевой Марией Второй активно участвовали в реализации фантастических идей в проекте Дворца Пена в Синтре. Работы продолжались 12 лет. Но недолго замку предстояло быть резиденцией португальских королей. После смерти Марии, Фердинанд женился вновь на оперной певице Алисе Хенслер, а когда умер сам, дворец унаследовала последняя супруга. Чтобы вернуть замок Пена во владения португальских монархов, король Луис принял решение его выкупить. Но в 1910 году, после свершения Республиканской Революции, последняя королева Португалии Амелия провела прощальную ночь в резиденции перед своим изгнанием. С тех пор Дворец Пена в Синтре – собственность государства.
<
Вид на замок мавров, расположенный на соседнем холме:
Стоимость билетов
Цены на посещение Дворца Пена в Синтре варьируются в зависимости от перечня входящих объектов для посещения.
Парк + Дворец:
- Взрослые — 14€
- Дети 6-17 лет — 12,5€
- Пожилые старше 65 лет — 12,5€
- Семейный билет (2 взр.
+ 2 реб.) — 49€
Только парк:
- Взрослые — 7,5€
- Дети 6-17 лет — 6,5€
- Пожилые старше 65 лет — 6,5€
- Семейный билет (2 взр. + 2 реб.) — 26€
В стоимость билета в парк входит посещение шале и садов графини Д’Эдла.
Чтобы не тратить время в очереди во дворец Пена, рационально купить билет онлайн. Распечатывать его не нужно — достаточно предъявить на смартфоне. Купить можно в день посещения и даже стоя в очереди. 😉
🎫 Купить билет онлайн
За дополнительную плату в 3-4€ специальный автобус довезёт от кассы ко дворцу. Подъём пешком занимает около 10 мин.
Режим работы
Парк и замок Пена открыты ежедневно, кроме 1 января и 25 декабря.
Парк: 9.00-19.00. Вход и продажа билета не позднее 18.00.
Дворец Пена: 9.30-18.30. Продажа билета не позднее 17.30. Вход не позднее 18.00.
Дворец Пена — где находится + карта
Координаты GPS: 38. 78758, -9.3906
Дворец Пена в Синтре на карте:
Что посмотреть возле замка Пена в Синтре
В районе Пены много других колоритных достопримечательностей:
- Шале и сад графини Д’Эдла.
- Замок мавров.
- Вилла Сассети.
- Дворец Синтра.
- Музей истории Синтры.
- Дворец Кинта да Регалейра с подземными тоннелями.
- Дворец Монсеррат.
- Монастырь капуцинов.
- Святилище Пенинья.
- Мыс Рока — самая западная точка Евразии.
- Национальный дворец и сады Келуш.
Сохрани пост, чтобы не забыть ↓↓↓
Путеводитель по дворцу Пена на 2023 год
Путеводитель по дворцу Пена на 2023 год | Без ума от СинтрыРейсы Отели Аренда автомобилей Экскурсии
- История О Терраса Тритона Старый дворец Новый дворец Парк да Пенья Удобства Попасть туда
Дворец Пена, одно из самых культовых зданий Португалии, изображенное на бесчисленных открытках и туристических брошюрах, действительно заслуживает внимания вблизи.
ВХОДНОЙ БИЛЕТ ВО ДВОРЕЦ ПЕНА
ОНЛАЙН-БИЛЕТ
С этим входным билетом вы можете получить доступ во дворец Пена (Palácio da Pena) на досуге. Купите онлайн до прибытия, чтобы избежать очередей и воспользоваться электронным билетом на телефоне…
Бронируйте с уверенностью с опцией БЕСПЛАТНАЯ ОТМЕНА.
• Если ваши планы изменятся, мы предоставим вам возможность отменить и получить полный возврат средств
Часы работы
Парк, Ежедневно: 09:40 – 20:00 (последний вход в 19:00)
Дворец, Ежедневно: 09:40 — 19:00 (последний вход в 18:40)
Lisbon Card: скидка 10%
Контактная информация
Эстрада да Пенья, Синтра 2710-609, Португалия.
38° 47′ 16″ с. ш. | 09° 23′ 15″ з. д. | +351 219237 300
info@parquesdesintra.pt | Веб-сайт
ИСТОРИЯ ДВОРЕЦА ПЕНА
Самые старые части дворца Пена когда-то были частью часовни XII века, посвященной Деве Марии. Это было и место паломничества, и монастырь, где жили 18 монахов из Ордена Святого Иеронима. Монастырь чудесным образом пережил ряд стихийных бедствий, таких как землетрясения и множественные удары молнии, укрепив свою известность. Пена продолжала функционировать как монастырь вплоть до упразднения религиозных орденов в Португалии в 1834 г.
Рассказы о чудесах в горах дошли до молодого немецкого принца Фердинанда, консорта короля Португалии. В 1838 году Фердинанд приобрел монастырь, и были составлены планы по его расширению. В этот период 19 века Европа была во власти романтизма. Возможно, вдохновленный псевдосредневековыми замками Людвига Баварского, такими как замок Нойшванштайн, Фердинанд приступил к созданию собственного сказочного замка и королевской резиденции.
Восстановлены части бывшего монастыря, которые попали в его план, в том числе монастыри, хозяйственные постройки, часовня, ризница и жилые помещения. Отражая одержимость движения романтизма доклассицизмом и мистицизмом, новые пристройки были разработаны с преувеличенным стилем мануэлино, готики и арабески. В результате получается самодовольная мешанина ярко раскрашенных террас, куполов, башен, декоративных зубчатых стен, разводного моста, который не тянет, и мифологических статуй.
Дворец был спроектирован так, чтобы его было видно из любой точки окружающего его парка. Обширный парк Пена (Parque da Pena) был благоустроен с использованием экзотических деревьев и растений, таинственных безумств и озер, а также мифологических статуй. 7 июля 2007 года он был выбран одним из семи чудес Португалии.
ENTERING PENA PALACE
Если вы приедете на автобусе ScottUrb #434 или CitySightseeing Bus, вас высадят у входа на территорию Pena Palace. Бывшая сторожка теперь служит билетной кассой.
Вход в Дворцовый комплекс через Дверь Альгамбры . Его дизайн был вдохновлен Дверью правосудия Альгамбры в Гранаде, Испания. Использование исламских стилей поразительно очевидно. Арабески используются неоднократно, как и плитка в мавританском стиле. Следите за двумя горгульями в облике крокодилов на внешних краеугольных камнях.
Пройдя через Дверь Альгамбры, вы окажетесь на Террасе Каретного двора , которая затем приведет вас к Монументальные ворота , представляющие собой смесь стилей и несколько нелепо выглядящий укрепленный портал. Алмазные шипы напоминают Casa dos Bicos в Лиссабоне.
ТЕРРАСА ТРИТОН
Туннель ведет к террасе Тритона, откуда можно добраться как до оригинального крыла монастыря, так и до более новых дворцовых построек. С этого открытого пространства можно увидеть крест Крус-Альта и статую воина, расположенную на вершинах в парке Пена. Терраса названа в честь тщательно продуманных ворот, защищенных с обеих сторон двумя куполообразными башнями и получеловеком-полурыбой, вырисовывающимся из входной арки. Этот мифологический Тритон сидит внутри гигантской устричной раковины, подвешенной к подоконнику. Его волосы превращаются в украшение из виноградной лозы, обрамляющее окно. Его грозный взгляд устремлен на тех, кто посмеет войти в ворота.
ЛУЧШИЕ ТУРЫ ВО ДВОРЕЦ ПЕНА
Великолепная Синтра и дворец Пена:
Групповой тур из Лиссабона
Этот обширный однодневный тур из Лиссабона дает вам возможность посетить один из самых красивых романтических дворцов Европы. Избавьтесь от стресса, пытаясь самостоятельно добраться до широко разбросанных достопримечательностей Синтры и Кашкайша, путешествуя по провинции с легкостью. Полюбуйтесь Национальным дворцом Пена, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО; посетите Кабо-да-Рока, самую западную точку Европы; и откройте для себя очаровательную рыбацкую деревню Кашкайш. Встреча в отеле и высадка включены.
Проверить наличие
Экскурсия по дворцам Синтры с дворцом Пена и Кинта-да-Регалейра
Откройте для себя чудеса Лиссабона во время этой однодневной экскурсии по Лиссабону и Синтре для небольших групп. Сначала познакомьтесь с дружелюбным местным гидом в Лиссабоне и отправляйтесь на минивэне к его главным достопримечательностям и району Белен, где вы можете увидеть монастырь Жеронимуш. Узнайте об увлекательной истории Лиссабона и сделайте несколько памятных фотографий. Заправьтесь, попробовав традиционные португальские блюда. Затем отправляйтесь в красивую деревню Синтра. Прогуляйтесь по живописным местам Quinta da Regaleira и Pena Palace, прежде чем вернуться в Лиссабон. Этот тур ограничен небольшой группой для индивидуальной экскурсии.
Проверить наличие
Вкус дворца Пена — Гастрономический тур
Учитывая, что Португалия – страна с примерно тысячелетней историей, это, безусловно, страна с очень сильной культурой питания. Этот гастрономический опыт перенесет на ваш стол лучшие из этих традиций от основных блюд до местной выпечки и завершится дегустацией портвейна. Этот опыт станет еще лучше, так как его будет сопровождать местный и опытный гид, который познакомит вас со всей историей и традициями португальской кухни, а также со всем, что вам нужно знать о Синтре! Вам не нужно беспокоиться о том, как добраться до нас, мы заберем вас и доставим до места вашего проживания — так что просто расслабьтесь и наслаждайтесь лучшим, что может предложить Португалия!
Проверить наличие
СТАРЫЙ ДВОРЕЦ (КРАСНЫЙ БИТ)
Для проектировщиков дворца Пена было важно сохранить как можно больше оригинального монастыря иеронимитов, включая монастыри, столовую, ризницу и часовню эпохи мануэлино-ренессанс.
Вокруг этих элементов была построена новая терраса (Queens Terrace). Башня с часами была добавлена позже, в 1843 году.
Монастыри были центральным узлом в старом монастыре. Стены выложены старинной плиткой азулежу.
СТОЛОВАЯ
Бывшая монастырская трапезная была переоборудована для частного королевского использования. В столовой короля есть сводчатый потолок 16 века с ребрами в стиле мануэлино. Стены облицованы плиткой 19 века фабрики Roseira. Дубовая мебель для комнаты была заказана королем Фернандо из Casa Gaspar в Лиссабоне в 1866 году.
АПАРТАМЕНТЫ КОРОЛЯ КАРЛОСА
Король Карлос использовал бывший Дом капитула и прилегающие к нему комнаты для своих личных апартаментов в несколько скромных помещениях по сравнению с покоями королевы на верхнем этаже. Покои короля включают частные жилые помещения его камергера и камердинера, которые постоянно находились рядом с ним.
ЧАСОВНЯ
Первоначальная часовня Богоматери Пены остается относительно невредимой и выглядит почти так же, как и в 16 веке. Небольшой неф часовни увенчан готическим сводчатым потолком. На стенах сохранилась плитка азулежу 16 века.
В южной части восточного крыла была добавлена Королевская терраса , доступ к которой осуществляется непосредственно из личных покоев королевы Амелии. Фокусом на террасе (если вы можете отвести взгляд от невероятных видов) являются солнечные часы и солнечный квадрант. Он оснащен небольшой пушкой, которая стреляет каждый день в полдень. На циферблате указаны месяцы года и часы суток. С террасы можно составить общее представление об архитектуре дворца.
НОВЫЙ ДВОРЕЦ (ЖЕЛТАЯ ЧАСТЬ)
Первоначальный вход в Новый Дворец был через Лестницу Калабаша (Escada das Cabaças) через дверной проем, найденный под Аркой Тритона, украшенный калебасами (символ паломника) . Лестница ведет в богато украшенную приемную . Номер был завершен в 1854 году. Дизайн комнаты выполнен в стиле арабеск и является работой итальянского сценографа Паоло Пицци. Над сводчатым потолком, украшенным растениями, мотивы используют приемы перспективы, чтобы создать иллюзию большего пространства. Большая стеклянная люстра в стиле неорококо датируется серединой 19 века.век. Это изображение вьющегося растения Morning Glory с гроздьями винограда. Индийская мебель была приобретена в 1940 году.
Первоначально Оленья комната задумывалась как комната рыцарей в средневековом стиле, украшенная старинными доспехами, оружием на стене и геральдическими витражами. Предполагалось, что рога были помещены вокруг центральной колонны в форме дерева. Единственным предметом, сохранившимся от этих первоначальных планов, является большой круглый стол. Головы оленей украшают стены, а не куполообразный потолок. Еще одна комната, которая так и не воплотила свой первоначальный дизайн, — это 9-я.0032 Благородный зал . Он был задуман как зал для приема послов, однако его переоборудовали под бильярдную.
Обычно последняя комната при посещении Кухни на самом деле являются самой большой комнатой во всем дворце. Блюда, приготовленные здесь, подошли бы на большие банкеты, проводимые в Оленьем зале. Однако осталась только одна из трех оригинальных печей, хотя их дымоходы остались. Стены украшают дворцовые медные кастрюли и сковороды разного размера, каждая из которых отмечена монограммой короля Фернандо.
ПАРК ПЕНА (PARQUE DA PENA)
Король Фердинанд построил свой необыкновенный замок, который был таким пышным и фантастическим, что теперь ему нужно было сказочное окружение. Дизайн садов следует тем же преувеличенным идеалам, на которые повлияло движение немецкого романтизма, на котором был построен дворец Пена. При создании парка ландшафт был полностью переделан. Тропический микроклимат и топология Синтры были использованы в полной мере. Посетителя проводят по извилистым дорожкам, которые пересекают более 85 гектаров экзотических деревьев и растений, собранных со всех четырех уголков земного шара. Разделенный на несколько садов и ландшафтных зон, по пути проходят павильоны, небольшие декоративные постройки, водные объекты, такие как водопады, пруды, озера и фонтаны. Сегодня посетитель все еще наполнен чувством удивления и тронут небольшим количеством волшебства более чем через столетие после того, как видение короля Фердинанда было реализовано. [ Подробнее ► ]
ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ДВОРЕЦ ПЕНА
Между историческим центром и Национальным дворцом Пены есть пешеходные тропы, обозначенные указателями:
• Тропа Санта-Мария (от центра до мавританского замка/Пены; 1770 метров, 1 час)
• Тропа Лапа (от центра до Пены) ; 1450 метров, 45 минут)
• Тропа Сетеис (от центра к Сете, Пена/мавританский замок; 2410 метров, 1,5 часа)
• Тропа Вила-Сассетти (центр – Пена/мавританский замок; 1850 метров, 45 минут).
Следуйте по IC19 из Лиссабона, IC30 из Мафры или EN9, сворачивая с автомагистрали A5 в сторону Кашкайша. По прибытии в исторический центр города лучше всего выйти из машины и сесть на автобус № 434 до парка Пена. | |
Автобус Scotturb № 434 отправляется с железнодорожного вокзала Синтры, останавливается в центре Старого города рядом с туристическим офисом и доставит вас в парк Пена. |
Контактная информация
Эстрада да Пенья, Синтра 2710-609, Португалия.
38° 47′ 16″ с. ш. | 09° 23′ 15″ з. д. | +351 219 237 300 |
info@parquesdesintra.pt | Веб-сайт
ВХОДНЫЕ БИЛЕТЫ ОНЛАЙН
Забронировать ►
Забронировать ►
Забронировать ►
Культурный ландшафт Синтры — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткий обзор
Культурный ландшафт Синтры расположен в центральной части Португалии, на крайнем западе Пиренейского полуострова и в нескольких километрах от Атлантического океана. Этот культурный ландшафт представляет собой исключительное сочетание природных и культурных объектов в четкой структуре. Если смотреть издалека, он производит впечатление естественного ландшафта, отличного от своего окружения: небольшая цепь покрытых лесом гранитных гор, возвышающихся над холмистым сельским ландшафтом. При ближайшем рассмотрении Серра обнаруживает удивительно богатые культурные свидетельства, охватывающие несколько столетий истории Португалии.
Примерно в 1840 году Фердинанд II превратил разрушенный монастырь в замок, в котором были представлены элементы готики, египетского, мавританского и ренессансного стилей. Он окружил дворец обширным романтическим парком, не имеющим себе равных в другом месте, засаженным редкими и экзотическими деревьями, украшенным фонтанами, водотоками и серией прудов, коттеджами, часовнями и мнимыми руинами, по которым проходят волшебные тропы. Он также восстановил леса Серры, где были посажены тысячи деревьев в дополнение к дубам и зонтичным соснам, которые внесли прекрасный вклад в романтический характер культурного ландшафта Синтры.
Королевский дворец, несомненно, является доминантой архитектуры Синтры, расположенной в центре города. Вероятно, построенный на месте мавританского алькасара Синтры, дворцовые постройки относятся к началу 15-го и началу 16-го веков. Одной из наиболее важных особенностей дворца является облицовка плиткой ( azulejos), лучшим образцом этой техники мудехар на Иберийском полуострове. Интерьер украшен росписью и плиткой, а также другими элементами, характерными для стилей мудехар и поздней готики мануэлино.
Дворец Пена, расположенный высоко на вершине горы Серра, представляет собой произведение чистого романтизма, спроектированное португальским архитектором Поссидониу да Силва. Преобразование Фердинандом II средневекового монастыря, который был заброшен после того, как землетрясение 1755 года превратило его в руины, эклектично в использовании египетских, мавританских, готических и ренессансных элементов для создания ансамбля, который является чистым выражением романтического движения. Во дворце 19 века находятся церковь, клуатр и трапезная монастыря 16 века, богато украшенные азулежу .
Дворец Монсеррат был спроектирован для сэра Фрэнсиса Кука выдающимся британским архитектором Джеймсом Ноулзом-младшим. Опять же, это пример эклектики середины 19 века, адаптированный к остаткам более раннего здания, также разрушенного землетрясением 1755 года. Он сочетает в себе неоготику с существенными элементами архитектуры Индии. Монсеррат славится своими садами, во многом работами Томаса Гаргилла: тщательный анализ микроклиматических зон земли позволил посадить более 3000 экзотических видов, собранных со всех уголков мира.
Самая ранняя постройка на месте Кинта-да-Пенья-Верде была построена португальским капитаном и вице-королем Жуаном де Кастро в 16 веке и расширена его наследниками и преемниками. Ансамбль несколько аскетичен, но имеет собственную гармонию, с рядом часовен, датируемых 16-18 веками.
Дворец Рибафриас с часовней находится в центре города и был построен в 1514 году великим королевским камергером Гаспаром Гонсалвешем. Его первоначальные довольно строгие линии были смягчены последующими переделками, такими как вставка в фасад окон мануэлино и помбалин.
Мавританский замок, расположенный высоко на вершине Серры, возможно, вестготского происхождения; он определенно использовался в 9 веке, во время мавританской оккупации. Окончательно от него отказались с успешной реконкистой Португалии от мавров. Сейчас в руинах остатки его барбакана, донжона и стен ярко иллюстрируют проблемы строительства крепости на скалистом выступе такого рода.
Другими зданиями в этой группе являются Дворец Сетей (конец 18/начало 19 века).век), Quinta de Regaleira (конец 17 века) и Ратуша (начало 20 века).
Троицкий монастырь Аррабальде был основан группой монахов Троицкого монастыря в Лиссабоне в 1374 году в тихой долине реки Серра. Их первобытный скит был заменен первым монастырем в 1400 году и реконструирован спустя столетие. После серьезных повреждений во время землетрясения 1755 года большую часть здания пришлось восстанавливать. Нынешний небольшой монастырь датируется 1570 годом, а церковь — в основном концом 18 века. Он сохранил то спокойствие, которое привлекло сюда первую монашескую общину.
Церковь Санта-Мария с тремя нефами представляет собой переход между романским стилем и готикой середины 12 века. Фасад и башня относятся к 1757 году.
Другие церкви в городе — приходские церкви Сан-Мартинью и Сан-Мигель (в основном после 1755 г.), бывшая приходская церковь Сан-Педро-де-Канаферрим внутри мавританского замка (12 век) и церковь Носа-Сеньора-да-Мизерикордия (17-18 вв.).
Работа над Парком де Пена была начата Фердинандом II около 1840 года. Многие виды были привезены из Северной Америки, Азии и Новой Зеландии. Весь парк занимает 210 га, включая Тапада-ду-Мочо и мавританский замок, и обнесен каменной стеной. Возвышенность покрыта дубовыми, кипарисовыми и сосновыми лесами, но ближе к замку есть более классические сады с партерами и некоторыми замечательными экземплярами Taxus baccata и Sequoia sempervirens. Среди наиболее примечательных особенностей этих садов — Сад камелий и «Английский сад» с его уникальными экземплярами саговников, а также Сад Фейториа да Кондесса с его замечательным дендрологическим разнообразием.
Парк де Монсеррат занимает 50 га на северных склонах Серры. Реконструкция Уильямом Бекфордом существующего дворца в конце 18 века включала создание ландшафтного сада. Когда он вступил во владение, сэр Фрэнсис Кук нанял Джеймса Берта для проектирования различных участков для экзотических садов. Запланированные сады окружены полуестественным дубовым лесом.
Другие престижные дома были построены по тому же принципу в окрестностях Серра-де-Синтра (также известной как Монте-да-Луа, Гора Луны).
Основные достопримечательности, такие как замок Пена, мавританский замок, церковь Сан-Педро, Пенья-Верде, Крус-Альта и Дворец Сетеаш взаимодействуют друг с другом и с ландшафтом; они были отреставрированы ранее и имеют подлинный raison d’être с удивительными видами, которые отличаются со всех сторон.
Несмотря на то, что великолепные королевские резиденции в романтическом стиле часто можно встретить в Европе 19-го и 20-го века, Синтра является пионером европейского романтизма, объединяя в себе невероятное ботаническое богатство и разнообразие памятников и зданий из долгого периода истории. . Синтра стала первым центром европейской романтической архитектуры.
Этот культурный ландшафт представляет собой необыкновенный и уникальный комплекс парков, садов, дворцов, загородных домов, монастырей и замков, которые создают архитектуру, гармонирующую с экзотической и заросшей растительностью, создавая микроландшафты экзотической и пышной красоты, такие как Мексиканский кипарис, австралийские акации и эвкалипты, а также сосны. Это смешение экзотических стилей превращает пейзаж в богатый мир, который предлагает сюрпризы на каждом повороте пути, ведя посетителя от открытия к другому. Его уникальность и ботаническое богатство представлены посетителю с большой точностью, а его очаровательная окружающая среда делает его уникальным среди пейзажей. Этот синкретизм между природой и древними памятниками, виллами и quintas с монастырями и шале повлияли на развитие ландшафтной архитектуры по всей Европе.
Объект всемирного наследия занимает площадь 946 га и окружен буферной зоной площадью 3 641 га.
Критерий (ii) : В 19 веке Синтра стала первым центром европейской романтической архитектуры, где эта новая чуткость проявилась в использовании элементов готики, Египта, мавританского и ренессансного стилей и в создании парков, смешивающих местные и экзотических пород деревьев. Таким образом, Фердинанд II (1836-1885) развил романтизм в великолепной форме, уникальной для Средиземноморья.
Критерий (iv) : Ландшафт представляет собой уникальный пример европейского романтизма с культурным заселением северного склона Серры, который сохранил свою существенную целостность как представление различных сменяющих друг друга культур, а также связанной с ними флоры и фауна. Романтическая атмосфера, усилившаяся со временем, и напоминания о викторианском периоде, а также экзотические аллюзии по-прежнему сильны и могут быть легко узнаваемы во всем ландшафте. Виллы и квинтаты с их садами и парками, которые занимают большую часть территории, соответствуют четко определенному ландшафту, спроектированному и созданному людьми с помощью ландшафтного дизайна.
Критерий (v): Культурный ландшафт с его местной и экзотической растительностью, такой как мексиканские кипарисы, австралийские акации и эвкалипты, а также сосны, его гребни и груды гранитных скал, покрывающие археологические памятники, дворцы и парки , а также исторический центр Синтры и другие прекрасные жилища, построенные по тому же принципу в окрестностях Серры, образуют непрерывный и органически развитый ландшафт, который был поддержан благодаря кропотливым проектам реставрации и сохранения. Это уникальное сочетание парков и садов превратило ландшафт в богатый мир, который предлагает сюрпризы на каждом повороте тропинок, ведя посетителя от открытия к другому, и повлияло на развитие ландшафтной архитектуры по всей Европе.
Целостность
Состояние сохранности исторических зданий, открытых для публики, является превосходным благодаря соответствующим действиям по их обслуживанию и восстановлению, а также проведенным архитектурным изысканиям.
С культурной точки зрения уникальность Синтры заключается в том, что, несмотря на то, что великолепные королевские резиденции в романтическом стиле часто встречаются в Европе 19-го и 20-го века, этот отель является пионером европейского романтизма, объединяющим его ботаническое богатство и разнообразие памятников и построек из долгой истории. В границах 9На участке площадью 46 га расположены все элементы, необходимые для выражения выдающейся универсальной ценности культурного ландшафта Синтры.
Подлинность
Несмотря на изменения, которые претерпел ландшафт Синтры в 20-м веке, большинство ее зданий, а также сады и парки сохранили свою структурную аутентичность. Адаптация к современности не поставила под угрозу аутентичность культурного ландшафта. Первоначальный дизайн все еще можно проследить в самых важных парках, таких как Пена и Монсеррат, а также в некоторых небольших садах, включенных в этот ансамбль. Основные достопримечательности, такие как дворец Пена, мавританский замок, дворец Синтры, церковь Сан-Педро, Пенья-Верде, Крус-Альта, поместье Регалейра и дворец Сетейш, которые взаимодействуют друг с другом и с ландшафт, были отреставрированы и сохранили свою аутентичность . Точно так же сельскохозяйственные постройки, сохранившие свою деятельность, показывают удовлетворительное состояние, так как небольшие изменения, которые они претерпели, незначительны, не ставя под угрозу аутентичность всей группы построек. Романтическая атмосфера, усилившаяся со временем, и напоминания о викторианском периоде, а также экзотические отсылки по-прежнему сильны и легко узнаются в пейзаже.
Требования к защите и управлению
Культурный ландшафт Синтры является частью Национального природного парка Синтра-Кашкайш и находится под защитой национального законодательства с 1994 года. По его периметру находится множество зданий, классифицированных как Национальные памятники – наивысший уровень правовой защиты – или Здания с Общественные интересы, все из которых защищены специальным португальским законодательством, введенным Министерством культуры. Весь объект всемирного наследия также классифицируется как национальный памятник. Parques de Sintra Monte da Lua S. A (PSML) является управляющим, ответственным за объект всемирного наследия и части буферной зоны. Он представляет ряд заинтересованных сторон, таких как Главное управление культурного наследия, Агентство общественного туризма Португалии, муниципалитет Синтры и Институт охраны природы. Его технические специалисты отвечают за восстановление наследия. За последние 5 лет этот консорциум создал новые культурные объекты, такие как Музей науки, и восстановил более 100 зданий в историческом центре Синтры. Его последние реставрационные работы проводились во дворце Монсеррат и в шале да графини д’Эдла. Профессионально квалифицированный персонал обеспечивает сохранение существующих видов. Ежегодно проводится уборка лесных массивов с целью предотвращения пожаров в жаркое время года. PSML отвечает за периодический контроль и очистку леса, реконструкцию стен, мониторинг пожаров, благоустройство садов и парков и рекламную деятельность для местного населения. Консорциум продвигает образовательную деятельность и регистрирует увеличение числа посетителей, контроль доходов и рисков, а также сводит к минимуму негативное воздействие городских спекуляций.