Экономическая карта испании на русском языке: Карты Испании | Подробная карта Испании на русском языке | Туристическа карта (карта курортов) Испании | Карта автомобильных дорог Испании

Управление международными проектами и программами (российско-испанская программа с углубленным изучением иностранных языков) Gestión de proyectos y programas internacionales (el programa ruso-español con nivel avanzado de idiomas extranjeros) (Бакалавриат)

Описание

 

В 2023 году набор не проводится
Управление международными проектами и программами.

Партнер – Университет Валенсии (Испания)

Приглашаем Вас получить современное, качественное и престижное образование по направлению «Зарубежное регионоведение».

Присваиваемая квалификация: бакалавр.

Прием проводится на базе среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов ЕГЭ и (или) вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно для отдельных категорий поступающих.

Наименование вступительного испытания и их приоритетность:

1. История

2. Предмет по выбору поступающего:

    • Иностранный язык
    • Обществознание
    • География

3. Русский язык

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • международные организации;
  • органы государственной власти и муниципального управления;
  • организации любых форм собственности, ведущие международную деятельность и нуждающиеся в специалистах по организационно-управленческой, проектной, консультационной,  научно-исследовательской деятельности.

Изучаемые языки:

  • испанский,
  • английский.

* Возможен выезд за рубеж по программам академической мобильности.
** Международная составляющая образовательной программы подлежит согласованию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.04.2022 г. № 645. Программы с международной компонентой реализуются строго на основании заключений Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Обновления перечня заключений можно найти ПО ССЫЛКЕ. Более подробную информацию вы можете уточнить в отделе международного сотрудничества ИГСУ РАНХиГС.
Полный перечень зарубежных партнеров можно изучить по ССЫЛКЕ в разделе «Наши зарубежные партнеры».

Компетенции и преимущества

1

Преимущества программы:

  • два иностранных языка на профессиональном уровне, высококвалифицированные преподаватели, в том числе носители языка;
  • преподавание учебных дисциплин на русском, английском, испанском языках;
  • обеспечение студентов местами практики, зарубежные стажировки;
  • разработка студентами авторских проектов и программ международного сотрудничества в рамках учебного плана;
  • участие в научных исследованиях, проводимых Академией и потенциальными работодателями;
  • раннее формирование навыков межкультурной коммуникации, совместное обучение с иностранными студентами;
  • перспектива трудоустройства в международных компаниях, дальнейшее обучение в российской и зарубежной магистратуре.

Мы создаем условия, при которых каждый студент имеет опыт международной коммуникации. Наши выпускники знают не только теорию, но и практику международного сотрудничества.

Наши выпускники обладают следующими компетенциями:

  • владеют знаниями теории управления, основами разработки, организации и реализации международных проектов с учетом системы социально-экономических, правовых, общественно-политических, социокультурных, демографических, этно-религиозных особенностей региона специализации;
  • владеют навыками международных маркетинговых исследований, анализа конкурентной среды, формирования команды международного проекта;
  • умеют применять PR- инструменты, средства рекламы для продвижения международных проектов, в том числе с помощью интернет-ресурсов и цифровых технологий;
  • знают основы международного бизнеса, особенности развития испанского бизнеса в России и российского бизнеса в Испании.

 

Идентификационный номер иностранца (NIE)


Процедура​​ 

NIE можно запросить непосредственно в Испании или в консульстве по месту жительства заинтересованного лица.  

Запрос можно подать лично или через представителя, аккредитованного должным образом. 

Физическое присутствие заявителя или его представителя всегда обязательно. 

Более подробную информацию о том, как подать заявление, можно получить, направив в консульство запрос по электронной почте.

Документация, необходимая для запроса NIE в консульстве​ 

  • Стандартная форма-заявл​ение EX-15 (оригинал и одна копия), заполненная и подписанная заявителем или его представителем. Форму желательно заполнить онлайн.

    В форме должны быть указаны экономические, профессиональные или социальные причины подачи заявления на получение NIE.

  • Оригинал действующего паспорта заявителя и копия страницы с биографическими данными.

    Граждане государств-членов Европейского Союза могут идентифицироваться с помощью документа, удостоверяющего личность (оригинал и копия обеих сторон).

    По запросу через представителя может быть предоставлена только заверенная копия документа.

  • Если NIE запрашивается через представителя, потребуется оригинал и копия документа, удостоверяющего личность представителя, или паспорта, и доверенность, в которой прямо указано, что он уполномочен подать заявление на получение NIE.

  • Если заявитель является несовершеннолетним или недееспособным, следует предоставить копию семейной книжки или свидетельства о рождении, или документа об опекунстве. Кроме этого, необходимо предъявить действующий паспорт или удостоверение личности родителя или опекуна. 

  • Документ, подтверждающий проживание на территории консульского округа.

  • Заполнить форму 790, код 12​ и оплатить пошлину. Размер пошлины в 2021 году составлял 9,74 евро.

Срок оформления и получение​ 

NIE выдается Генеральным комиссариатом по вопросам иммиграции и границ, подчиняющимся Главному управлению полиции Испании. Консульство не может ускорить время рассмотрения и оформления документов. Средний срок выдачи NIE — около двух недель, однако этот срок может быть продлен по непредвиденным обстоятельствам.  

NIE отправляется по электронной почте заявителю. При подаче заявления следует указать адрес электронной почты для отправки уведомлений. 

Важная информация о NIE​​​ 

NIE — это личный, уникальный номер, который присваивается с целью идентификации иностранцам, связанным с Испанией в силу своих экономических, профессиональных или социальных интересов. 

NIE, заявление на получение которого было подано через консульство, позволяет проводить процедуры в государственных административных органах Испании, и не является действительным документом для проживания или подтверждения проживания в Испании. 

Иностранцы, желающие обосноваться в Испании, должны заранее узнать о необходимости получения визы. Граждане Европейского Союза по прибытии в Испанию должны зарегистрироваться в Центральном реестре иностранцев. 

Законодательные нормы​ 

  • Королевский указ 557/2011 от 20 апреля​, которым утверждается Регламент Органического закона 4/2000 о правах и свободах иностранцев в Испании и их социальной интеграции, с изменениями, внесенными Органическим законом 2/2009.  

​ 

Карта глобального индекса миролюбия

» Самые и наименее миролюбивые страны

Что такое Глобальный индекс миролюбия?

Разработанный Институтом экономики и мира (IEP) Глобальный индекс мира (GPI) является ведущим мировым показателем глобального мира. В этом отчете представлен наиболее полный на сегодняшний день анализ тенденций в области мира, его экономической ценности и способов развития мирных обществ, основанный на данных. Глобальный индекс мира охватывает 99,7% населения мира и рассчитывается с использованием 23 качественных и количественных показателей из уважаемых источников и измеряет состояние мира в трех областях:

– уровень общественной безопасности,

– степень продолжающегося внутреннего и международного конфликта,

– степень милитаризации.

Загрузить отчет Global Peace Index 2022

Получите данные, информацию и рейтинги по 163 странам.

Загрузить сейчас

Основные тенденции глобального индекса миролюбия 2022

Результаты Глобального индекса мира 2022 года показывают, что средний уровень глобального миролюбия ухудшился на 0,03%. Хотя и незначительное, это одиннадцатое ухудшение миролюбия за последние четырнадцать лет, с 90 стран улучшаются, 71 ухудшаются и две остаются стабильными в миролюбии, подчеркивая, что страны, как правило, ухудшаются намного быстрее, чем улучшаются.

• Число смертей в результате внешнего конфликта зафиксировало резкое ухудшение, вызванное вторжением России в Украину.
• Несмотря на недавние обязательства, милитаризация улучшилась в 113 странах с 2008 года.
• Терроризм продолжал улучшаться: в 70 странах не было зарегистрировано ни одного нападения в 2021 году. Это лучший результат с 2008 года. политическая нестабильность во всем мире, при этом Африка, Южная Азия и Ближний Восток находятся под наибольшей угрозой.
• Шкала политического террора, политическая незащищенность, отношения с соседними странами, беженцы и ВПЛ достигли самого низкого уровня с момента создания GPI.
• В 2021 году глобальное экономическое воздействие насилия составило 16,5 трлн долларов, что эквивалентно 10,9% мирового ВВП, или 2117 долларов на человека.


• Исландия остается самой миролюбивой страной в 2022 году, эта позиция она удерживает с 2008 года. К ней присоединяются Новая Зеландия, Ирландия, Дания и Австрия.
• Пятый год подряд Афганистан является наименее мирной страной, за ним следуют Йемен, Сирия, Россия и Южный Судан.
• Семь из десяти стран в верхней части GPI находятся в Европе, и Турция является единственной страной в этом регионе, не вошедшей в верхнюю половину индекса.

Влияние войны на Украине на миролюбие
• Двумя из пяти стран с наибольшим ухудшением миролюбия были Россия и Украина.
• Социальные сети меняют способ сбора разведывательных данных – теперь они распространяются мгновенно, в необработанном виде и с минимальным анализом.
• Вопреки общемировой тенденции, позитивные настроения в Украине в 2021 г. росли. Поддержка Запада была сильной: 58% хотели присоединиться к западному экономическому союзу, а 54% поддерживали вступление в НАТО.

Подробнее: Спокойствие упало до самого низкого уровня за 15 лет

Основные тенденции в Глобальном индексе миролюбия 2021

• С 2008 года уровень глобального мира ухудшился на 2%, при этом 75 стран зафиксировали ухудшение, а 86 улучшились.
• Средний уровень глобального миролюбия ухудшился в течение девяти из последних 13 лет.
• Разрыв между наименее и наиболее миролюбивыми странами продолжает увеличиваться . С 2008 года показатели 25 наименее миролюбивых стран снизились в среднем на 12,1%, а показатели 25 самых миролюбивых стран улучшились на 4,3%.
• Исландия остается самой миролюбивой страной в мире в 2021 году, эта позиция она удерживает с 2008 года. К ней присоединяются Новая Зеландия, Дания, Португалия и Словения.


• Конфликт на Ближнем Востоке стал основной причиной глобального ухудшения миролюбия с 2008 года.
• Из трех доменов GPI в ​​двух зафиксировано ухудшение, а в одном улучшение. Текущий конфликт ухудшился на 6,2%, а безопасность ухудшилась на 2,5%. Однако милитаризация улучшилась на 4,2%.
• Тенденция к улучшению милитаризации была широко распространена: 111 из 163 стран, охваченных GPI, улучшились. 87 стран сократили свои военные расходы в процентах от ВВП, хотя в абсолютном выражении военные расходы увеличились.

Подробнее: Global Peace Index 2021 Резюме и основные выводы

Ключевые тенденции глобального индекса миролюбия 2020

• Средний уровень глобального миролюбия ухудшился на 0,34% по сравнению с GPI 2020 года. Это девятый раз за последние 12 лет, когда глобальный мир ухудшается.
• В прошлом году 80 стран зафиксировали ухудшение миролюбия, а 81 – улучшение.

• Регион Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА) оставался наименее мирным регионом в мире.
• Европа остается самым мирным регионом в мире, хотя и зафиксировано небольшое ухудшение миролюбия.
• Исландия сохранила за собой звание самой миролюбивой страны в 2020 году с тех пор, как 13 лет назад был запущен первый Глобальный индекс мира.
• Миролюбие в среднем улучшилось в домене Милитаризация, но ухудшилось как в домене Текущий конфликт, так и в домене Безопасность и безопасность.
• В 2019 году глобальное экономическое воздействие насилия составило 14,5 триллиона долларов США по ППС, что эквивалентно 10,6 процента мирового ВВП или 1 909 долларов США на человека.

Загрузите файлы необработанных данных .XLSX

Получите бесплатный доступ к данным IEP с нашей некоммерческой лицензией.

Получить файлы данных

План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского союза от российского природного газа – анализ

IEA (2022), План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского Союза от российского природного газа , МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/a-10-point-plan-to-reduce-the-european-unions-reliance-on-russian-natural-gas, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Распечатать

Скачать

  • Скачать сводную инфографику Скачать «Скачать сводную инфографику»
  • Отчет + инфографика (французский) Скачать «Отчет + инфографика (французский)»
  • Отчет + инфографика (немецкий) Скачать «Отчет + инфографика (немецкий)»
  • Отчет + инфографика (итальянский) Скачать «Отчет + инфографика (итальянский)»
  • Отчет + инфографика (японский) Скачать «Отчет + инфографика (японский)»
  • Отчет + инфографика (испанский) Скачать «Отчет + инфографика (на испанском языке)»
  • Отчет + инфографика (китайский) Скачать «Отчет + инфографика (китайский)»
  • Сводная инфографика (польский) Скачать «Сводная инфографика (польский)»
Газоснабжение
  • Срок действия контрактов на импорт газа с «Газпромом» на объем более 15 млрд куб. в год должны истечь к концу этого десятилетия.
  • Это дает ЕС четкое краткосрочное окно возможностей для значительной диверсификации своих поставок газа и контрактов с другими источниками, используя возможности для импорта, предоставляемые его крупной инфраструктурой СПГ и трубопроводов.

Воздействие: Использование истекающих долгосрочных контрактов с Россией снизит предусмотренные договором минимальные уровни «бери или плати» для российского импорта и обеспечит большее разнообразие поставок.

1. Отсутствие новых договоров на поставку газа с Россией
  • В дополнение к предыдущему пункту наш анализ показывает, что добыча внутри ЕС и импорт трубопроводов за пределы России (в том числе из Азербайджана и Норвегии) ​​могут увеличиться в течение следующего года на 10 млрд м3 с 2021 года. Это основано на предположениях более высокая загрузка импортных мощностей, менее плотный график летнего технического обслуживания и производственные квоты/потолки пересматриваются в сторону увеличения.
  • ЕС имеет больший краткосрочный потенциал для наращивания импорта СПГ, учитывая его обширный доступ к резервным мощностям по регазификации.2 Торговля СПГ по своей природе является гибкой, поэтому решающими переменными в ближайшей те, у которых есть некоторая свобода действий по контракту в отношении пункта назначения, и конкуренция за эти поставки с другими импортерами, особенно в Азии.
  • Теоретически ЕС может увеличить приток СПГ в краткосрочной перспективе примерно на 60 млрд куб. которые ограничивают спрос на импорт в других регионах) это будет означать исключительно тесные рынки СПГ и очень высокие цены.
  • Принимая во внимание текущие форвардные цены и баланс спроса и предложения СПГ, мы предусмотрели в нашем Плане из 10 пунктов увеличение импорта СПГ ЕС на 20 миллиардов кубометров в следующем году. Своевременной закупке СПГ может способствовать активизация диалога с экспортерами и другими импортерами СПГ, повышение прозрачности и эффективное использование мощностей регазификационных терминалов СПГ.
  • Увеличение нероссийских трубопроводных поставок и поставок СПГ предполагает согласованные усилия по устранению утечек метана как в Европе, где утечки оцениваются в 2,5 млрд куб. которые сегодня сжигают значительное количество газа.
  • В краткосрочной перспективе потенциал для расширения поставок биогаза и биометана ограничен из-за сроков реализации новых проектов. Но этот многообещающий низкоуглеродный сектор предлагает важный среднесрочный потенциал роста добычи газа в ЕС. То же самое относится к производству низкоуглеродистого водорода посредством электролиза, который зависит от новых проектов по производству электролизеров и ввода в эксплуатацию нового низкоуглеродного поколения. Увеличение производства низкоуглеродистых газов жизненно важно для достижения целей ЕС по сокращению выбросов к 2030 и 2050 годам.

Воздействие: Около 30 млрд м3 дополнительных поставок газа из нероссийских источников.

2. Замена российских поставок газом из альтернативных источников
  • Хранение газа играет ключевую роль в удовлетворении сезонных колебаний спроса и обеспечении страховки от непредвиденных событий, таких как скачки спроса или дефицит предложения, которые вызывают скачки цен. Ценность безопасности, обеспечиваемой газовыми хранилищами, еще выше во времена геополитической напряженности.
  • Нынешние узкие сезонные ценовые спрэды на европейских газовых рынках не создают достаточных стимулов для закачки газа в хранилища в преддверии отопительного сезона 2022-2023 гг., как показали результаты недавних аукционов по хранению газа в ЕС. Согласованный подход к минимальным обязательствам по хранению для коммерческих операторов на едином газовом рынке ЕС вместе с надежными рыночными механизмами распределения мощностей обеспечат оптимальное использование всех доступных мощностей по хранению в ЕС.
  • Наш анализ, основанный на опыте последних лет, показывает, что уровни заполнения не менее 90% от рабочей емкости хранилищ к 1 октября необходимы для обеспечения адекватного буфера для европейского газового рынка в течение отопительного сезона. Учитывая истощенные сегодня уровни хранилищ, закачка газа в 2022 г. должна быть примерно на 18 млрд куб. в преддверии следующего зимнего сезона.

Воздействие: Повышает устойчивость газовой системы, хотя более высокие требования к закачке для пополнения хранилища в 2022 году повысят спрос на газ и поддержат цены на газ.

3. Ввести минимальные обязательства по хранению газа для повышения устойчивости рынка
Энергетический сектор
  • Уже ожидается, что в 2022 году рекордное увеличение мощностей солнечной фотоэлектрической и ветровой энергии, а также возвращение к средним погодным условиям увеличат выработку в ЕС этих возобновляемых источников более чем на 100 тераватт-часов (ТВтч), т.е. рост более чем на 15%. по сравнению с 2021 годом.
  • Согласованные политические усилия, направленные на ускорение дальнейшего увеличения мощностей возобновляемых источников энергии, могут обеспечить еще 20 ТВт-ч в течение следующего года. Большинство из них будут представлять собой ветровые и солнечные фотоэлектрические проекты коммунального масштаба, сроки завершения которых могут быть перенесены на более ранний срок путем устранения задержек с получением разрешений. Это включает в себя уточнение и упрощение обязанностей между различными разрешительными органами, наращивание административного потенциала, установление четких сроков для процесса выдачи разрешений и оцифровку заявок.
  • Более быстрое развертывание солнечных фотоэлектрических систем на крышах может сократить счета потребителей. Краткосрочная программа грантов, покрывающая 20% затрат на установку, может удвоить темпы инвестиций (по сравнению с базовым прогнозом МЭА) при стоимости около 3 миллиардов евро. Это увеличит годовую выработку солнечных фотоэлектрических систем на крышах до 15 ТВтч.

Воздействие: Дополнительные 35 ТВт-ч производства новых возобновляемых источников энергии в течение следующего года, сверх уже ожидаемого роста от этих источников, сократят потребление газа на 6 млрд кубометров.

4. Ускорить развертывание новых ветровых и солнечных проектов
  • Атомная энергетика является крупнейшим источником электроэнергии с низким уровнем выбросов в ЕС, но в 2021 году несколько реакторов были отключены для технического обслуживания и проверки безопасности. Возвращение этих реакторов в безопасную эксплуатацию в 2022 году, наряду с началом коммерческой эксплуатации завершенного реактора в Финляндия может привести к увеличению выработки атомной энергии в ЕС на 20 ТВт-ч в 2022 году. и еще одно в 2023 году. Временная отсрочка этих закрытий, проведенная таким образом, чтобы обеспечить безопасную работу электростанций, может сократить спрос на газ в ЕС почти на 1 млрд кубометров в месяц.
  • Большой парк биоэнергетических электростанций в ЕС в 2021 г. работал примерно на 50% от своей общей мощности. Эти электростанции могли бы производить на 50 ТВтч больше электроэнергии в 2022 г., если будут созданы соответствующие стимулы и устойчивые поставки биоэнергии.

Воздействие: Дополнительные 70 ТВт-ч выработки электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов, что снижает использование газа для производства электроэнергии на 13 млрд м3.

5. Максимально увеличить выработку электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов: биоэнергетика и ядерная энергия
  • При сегодняшней структуре рынка высокие цены на газ в ЕС приводят к высоким оптовым ценам на электроэнергию, что может привести к неожиданной прибыли для компаний. Это имеет серьезные последствия для доступности электроэнергии, а также для экономических стимулов для более широкой электрификации конечных пользователей, что является ключевым элементом перехода к экологически чистой энергии.
  • По нашим оценкам, расходы государств-членов ЕС на смягчение последствий кризиса цен на энергоносители для уязвимых потребителей уже составляют около 55 миллиардов евро.
  • Рост стоимости электроэнергии в определенной степени неизбежен, когда цены на газ (и CO 2 ) высоки. Но нынешние оптовые рынки создают возможности для получения прибыли многими производителями электроэнергии и их материнскими компаниями, которые значительно превышают затраты, связанные с эксплуатацией или возмещением капитала. Текущие рыночные условия могут привести к сверхприбыли в размере до 200 миллиардов евро в ЕС от газа, угля, атомной энергии, гидроэнергетики и других возобновляемых источников энергии в 2022 году. Затем эти налоговые поступления должны быть перераспределены среди потребителей электроэнергии, чтобы частично компенсировать более высокие счета за электроэнергию. Меры по налогообложению сверхприбылей уже приняты в Италии и Румынии в 2022 г.

Воздействие: Снижает счета за электроэнергию для потребителей, даже когда цены на природный газ остаются высокими, предоставляя до 200 миллиардов евро для смягчения воздействия на уязвимые группы.4

6. Принять краткосрочные меры для защиты уязвимых потребителей электроэнергии от высоких цен
Секторы конечного использования
  • Тепловые насосы представляют собой очень эффективный и экономичный способ отопления домов, заменяющий котлы, использующие газ или другие ископаемые виды топлива. Ускорение ожидаемого развертывания за счет удвоения текущих темпов установки тепловых насосов в ЕС позволит сэкономить дополнительно 2 млрд кубометров газа в течение первого года, что потребует дополнительных инвестиций в размере 15 млрд евро.
  • Наряду с существующими программами адресная поддержка инвестиций может стимулировать расширение установок тепловых насосов. В идеале это лучше всего сочетать с модернизацией самих домов, чтобы максимально повысить энергоэффективность и снизить общие затраты.
  • Замена газовых котлов или печей тепловыми насосами также является привлекательным вариантом для промышленности, хотя масштабирование развертывания может занять больше времени.
  • Переход с газа на электричество для отопления зданий может привести к увеличению потребности в газе для производства электроэнергии, в зависимости от ситуации. Однако любое увеличение будет намного ниже, чем общее количество сэкономленного газа. Такой сдвиг также перенесет сезонные колебания спроса с рынка газа на рынок электроэнергии.

Воздействие: Сокращает использование газа для отопления дополнительно на 2 млрд м3 в год.

7. Ускорить замену газовых котлов тепловыми насосами
  • Энергоэффективность — мощный инструмент для безопасного перехода на экологически чистую энергию, но для получения значительных результатов часто требуется время. В этом плане мы рассмотрим, как повысить скорость прогресса, сосредоточив внимание на мерах, которые могут быстро изменить ситуацию.
  • В настоящее время только около 1% строительного фонда ЕС обновляется каждый год. Быстрое увеличение до дополнительных 0,7%, нацеленное на наименее эффективные дома и нежилые здания, возможно за счет стандартизированной модернизации, в основном за счет улучшения изоляции. Это сэкономит более 1 млрд кубометров газа в течение года, а также принесет пользу для занятости, хотя и потребует параллельных усилий по совершенствованию цепочек поставок материалов и развитию рабочей силы.
  • Это ускорение темпов модернизации зданий и развертывания тепловых насосов в краткосрочной перспективе ускоряет изменения, которые являются частью политики ЕС. Согласно прогнозам, к 2030 году Директива Европейского Союза по энергоэффективности и Директива по энергоэффективности зданий в рамках программы «Fit for 55» сократит спрос на газ в зданиях на 45 млрд кубометров в год по сравнению с сегодняшним днем.
  • Многие домохозяйства устанавливают интеллектуальные средства управления отоплением (интеллектуальные термостаты), чтобы сократить счета за электроэнергию и повысить домашний комфорт, и это простой процесс, который можно быстро масштабировать. Утроение текущей скорости установки, составляющей около одного миллиона домов в год, снизит потребность в газе для отопления домов дополнительно на 200 млн кубометров в год при общей стоимости в 1 миллиард евро. Эти устройства можно стимулировать с помощью существующих программ, таких как субсидии домохозяйствам или схемы коммунальных обязательств.
  • Ежегодное техническое обслуживание газовых котлов может быть использовано для обеспечения того, чтобы водогрейные котлы в домах устанавливались на оптимальную для эффективности температуру, не превышающую 60 °C.
  • Помощь малым предприятиям (МСП) в повышении эффективности позволит сэкономить энергию, а также поможет защитить эти предприятия от волатильности цен. Во многих государствах ЕС действуют эффективные программы, предлагающие МСП аудит энергоэффективности и консультации, которые могут быстро и эффективно экономить энергию. Расширение их масштабов до 5% малых и средних предприятий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере 250 млн м3.

Воздействие: Сокращает потребление газа для отопления еще почти на 2 млрд куб. м в год, снижая счета за электроэнергию, повышая комфорт и повышая конкурентоспособность промышленности.

8. Ускорение повышения энергоэффективности зданий и промышленности
  • Многие граждане Европы уже по-разному отреагировали на вторжение России в Украину, сделав пожертвования или, в некоторых случаях, напрямую помогая беженцам из Украины. Еще одним способом временных действий, позволяющим сэкономить значительное количество энергии, стала бы регулировка систем отопления в зданиях, отапливаемых газом в Европе.
  • Средняя температура отопления зданий по ЕС в настоящее время превышает 22°C. Регулировка термостата для отопления зданий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере около 10 миллиардов кубометров на каждую степень снижения, а также снизит счета за электроэнергию.
  • Кампании по информированию общественности и другие меры, такие как обратная связь о потреблении или корпоративные цели, могут способствовать таким изменениям в домах и коммерческих зданиях. Положения, регулирующие температуру отопления в офисах, также могут оказаться эффективным политическим инструментом.

Воздействие: Уменьшение температуры термостата для отопления зданий всего на 1°C снизит потребность в газе примерно на 10 млрд кубометров в год.

9. Поощрение временной регулировки термостата потребителями
сквозной
  • Ключевой политической задачей ЕС в ближайшие годы является расширение масштабов альтернативных форм гибкости энергосистемы, в частности, сезонной гибкости, а также сдвига спроса и снижения пиковых нагрузок. На данный момент газ является основным источником такой гибкости, и, таким образом, связи между газовой и электрической безопасностью в ближайшие годы будут углубляться, даже если общий спрос на газ в ЕС снизится.
  • Поэтому правительствам необходимо активизировать усилия по разработке и внедрению работоспособных, устойчивых и экономичных способов удовлетворения потребностей в гибкости энергосистем ЕС. Потребуется портфель вариантов, включая улучшенные сети, энергоэффективность, усиление электрификации и реагирование на спрос, управляемое производство с низким уровнем выбросов и различные крупномасштабные и долгосрочные технологии хранения энергии наряду с краткосрочными источниками гибкости, такими как батареи. . Государства-члены ЕС должны обеспечить адекватные рыночные ценовые сигналы для обоснования этих инвестиций.
  • Гибкие меры по снижению промышленного спроса на электроэнергию и газ в часы пик особенно важны для снижения нагрузки на спрос на газ для производства электроэнергии.
  • Низкоуглеродистые газы из местных источников, включая биометан, низкоуглеродистый водород и синтетический метан, могут стать важной частью решения, но потребуются гораздо большие усилия по демонстрации и внедрению.

Воздействие: Крупный краткосрочный толчок к инновациям может со временем ослабить тесные связи между поставками природного газа и электроэнергетической безопасностью Европы. Сигналы о ценах на электроэнергию в режиме реального времени могут способствовать более гибкому спросу, что, в свою очередь, снижает потребность в дорогостоящих и газоемких пиковых поставках.

10. Наращивание усилий по диверсификации и обезуглероживанию источников гибкости энергосистемы
Дополнительные возможности переключения топлива

У ЕС есть и другие возможности, если он желает или ему необходимо еще быстрее сократить зависимость от российского газа, но с существенными компромиссами5. Основной краткосрочный вариант предполагает отказ от использования газа в энергетическом повышенный спрос на угольный парк Европы или использование альтернативных видов топлива, в первую очередь жидкого топлива, на существующих газовых электростанциях.

Учитывая, что эти альтернативы использованию газа увеличат выбросы в ЕС, они не включены в описанный выше План из 10 пунктов. Однако они могли относительно быстро вытеснять большие объемы газа. По нашим оценкам, временный переход с газа на уголь или мазут может снизить потребность в газе для производства электроэнергии примерно на 28 млрд м3 до того, как произойдет общее увеличение выбросов, связанных с энергетикой, в ЕС.

Большая доля этого потенциального снижения спроса на газ была бы возможна за счет перехода с газа на уголь: дополнительные 120 ТВт-ч в угольной генерации могли бы сократить спрос на газ на 22 млрд куб. м в год. Помимо возможности работать на биометане, почти четверть парка газовых электростанций ЕС способна использовать альтернативные виды топлива — почти все в виде жидкого топлива. Использование этой возможности может сократить потребность в природном газе еще на 6 млрд куб. м в год в зависимости от достаточных финансовых стимулов для перехода на другой вид топлива и доступности этих видов топлива.

Если этот вариант перехода на другой вид топлива будет реализован в полном объеме в дополнение к полной реализации 10-точечного плана, описанного выше, это приведет к общему годовому сокращению импорта газа ЕС из России более чем на 80 млрд кубометров, или значительно более чем наполовину, но все же приводит к небольшому снижению общих выбросов.

Быстрее и дальше – дополнительные возможности переключения на другой вид топлива в энергетике
Ссылки
  1. Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.

  2. ЕС имеет доступ к мощности по регазификации более чем на 200 млрд куб. м в год, включая возможность ввоза газа через терминалы СПГ в Великобритании. Однако в некоторых районах, особенно от Испании до Франции, пропускная способность межсетевого соединения ограничена, что ограничивает использование регазификационных мощностей Испании для импорта в другие европейские страны.

  3. При цене на газ 22 евро/млн БТЕ и CO 2 цены 90 евро за тонну.

  4. Суммы будут зависеть от того, как будут разработаны меры, а также от других факторов, влияющих на общую прибыльность электроэнергетических компаний.

  5. Мы также изучили возможности сокращения промышленного использования, особенно сырья. Что касается последнего, возможности повышения эффективности конверсии ограничены, поэтому сокращение спроса на газ в качестве исходного сырья на практике будет означать сокращение производства химической продукции с серьезными потенциальными эффектами домино в цепочках создания стоимости (например, в 2021 году пищевая промышленность в некоторых странах была нарушено, потому что подача CO 2 для компаний по упаковке продуктов питания был получен с заводов по производству аммиака, производство которых было остановлено из-за высоких цен на природный газ).

Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.

ЕС имеет доступ к более чем 200 миллиардам кубометров в год регазификационных мощностей, включая возможность ввоза газа через британские СПГ-терминалы. Однако в некоторых районах, особенно от Испании до Франции, пропускная способность межсетевого соединения ограничена, что ограничивает использование регазификационных мощностей Испании для импорта в другие европейские страны.

При цене на газ 22 евро/млн БТЕ и цене на CO 2 90 евро/тонну.

Суммы будут зависеть от того, как разработаны меры, а также от других факторов, влияющих на общую прибыльность электроэнергетических компаний.

Мы также изучили возможности сокращения промышленного использования, особенно в отношении сырья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *