Эль греко иоанн креститель: Тициан, Пикассо и Эль Греко в «воображаемом музее» – Москва 24, 16.01.2017

Тициан, Пикассо и Эль Греко в «воображаемом музее» – Москва 24, 16.01.2017

По понедельникам многие из московских музеев не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для первого дня недели редакция m24.ru запустила рубрику «10 неизвестных», в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей.

Голова Луция Вера, Рим. 70-е годы II века

До 12 февраля в ГМИИ им. А.С. Пушкина будет работать выставка «Голоса воображаемого музея Андре Мальро», куратором которой стала президент ГМИИ им. А.С. Пушкина и бывший директор музея Ирина Антонова. В экспозиции представлены уникальные произведения искусства, созданные в самых разных странах мира в разное время – от ритуальных египетских сосудов XIV века до нашей эры до кубистических экспериментов Пабло Пикассо или от тотемных статуэток из Кот-д Ивуар до «Портрета писателя Льва Николаевича Толстого» кисти Николая Ге. Казалось, бы что общего у этих произведений? Что всех их объединяет? Знаменитый общественный деятель Франции ХХ века, писатель, философ, министр культуры в правительстве Шарля де Голля знал точный ответ на эти вопросы.

Портрет мужчины с пышной шевелюрой, Египет, Фаюм. Середина II века н. э.

Портрет мужчины с пышной шевелюрой, Египет, Фаюм. Середина II века н. э.

Если попытаться в двух словах объяснить, что такое «воображаемый музей» Андре Мальро то, наверное, правильным будет сказать, что в основе его лежит принцип «все лучшее сразу». Представьте «Джоконду» да Винчи, «Гернику» Пикассо и «Девочку с персиками» Серова и Венеру Милосскую в Сикстинской капелле, расписанной Микеланджело. А теперь попробуйте понять, есть ли у этих произведений что-то общее? Что их может объединить? Многообразие женских образов? Торжество искусства над временем? История? Да, но не только. Мальро считал, что вся культура человечества – европейская, христианская, восточная или древняя – имеет общие коды, символы и знаки. И только воспринимая их все вместе мы можем понять, что такое искусство на самом деле.

Антонелло да Мессина «Портрет молодого человека», 1478

Антонелло да Мессина «Портрет молодого человека», 1478

Конечно, собрать такую коллекцию в одном месте невозможно, но помимо известных шедевров есть и «неизвестные» – великие произведения искусства, которые ничуть не хуже своих популярных «современников», принадлежащие кисти того же или другого мастера. Например, «Портрет молодого человека» Антонелло да Мессина является ровесником «Мадонны Бенуа» или «Мадонны с горностаем» Леонардо да Винчи. И он также прекрасен. Также, как и у Леонардо, портретируемый сидит на фоне пейзажа, расстилающегося до горизонта. Молодой человек смотрит на зрителя чуть сверху, темные волосы и одежда обрамляют его лицо, расставляя акценты. Красивый нос и подбородок ничуть не обобщают образ, как это происходит у да Винчи. Наоборот, мы видим конкретного человека с конкретными физиогномическими особенностями.

Эль Греко «Святой Иоанн Креститель»

Эль Греко «Святой Иоанн Креститель»

Экспозиция выставки поделена на четыре раздела: «Многоликая древность», «От сакрального к идеальному», «От идеального к реальному», «На пути к модернизму». Произведения искусства, представленные в этих разделах, не всегда совпадают по времени создания, но созвучны по настроению, мировосприятию или составляют интересные параллели по формальным признакам. Так, например, интересно сравнить, насколько сдержанным кажется, по сути, светский портрет кисти Антонелло да Мессина рядом со «Святым Иоанном Крестителем» Эль Греко. Второй образ более динамичен, тело приняло более свободную позу, образ больше не сдерживает визуальный контакт со зрителем. Кажется, святой о чем-то задумался и печально смотрит куда-то в сторону.

Тициан Вечеллио и мастерская «Портрет Папы Павла III»

Тициан Вечеллио и мастерская «Портрет Папы Павла III»

Художник Тициан Вечеллио известен как один из величайших колористов венецианской живописной школы. Для каждого образа, особенно в поздний период творчества, он разрабатывал индивидуальное цветовое решение, пытаясь передать разнообразие тканей, материалов, освещения, внешних особенностей своих героев. Особенно в портретах, таких как «Портрет Папы Павла III». Обратите внимание, что Папа сидит не как каменный истукан: он чуть сгорблен, одна рука лежит на подлокотнике кресла, другая – свободно на колене, а потертая алая бархатная папская накидка с золотистым отблеском кажется такой же древней, как и сам Папа Павел III. В этих деталях заключается большое достижение Тициана – шаг к реализму.

Жорж де Латур «Святой Фома с копьем», ок. 1630

Жорж де Латур «Святой Фома с копьем», ок. 1630

Фома Неверующий обычно изображался совершенно по-другому: святой, не поверив воскресшему Христу, прикасается к его ранам на теле. Жорж де Латур, согласно «реалистичным» тенденциям своей эпохи отходит от канонов. Художник изображает святого с копьем. Это явно портретное изображение, написанное, скорее всего, с какого-нибудь рабочего или бродяги. Крупные мужицкие руки и выразительные черты лица складываются в очень сильный художественный образ, который де Латур дополняет прекрасно написанным бирюзовым плащом, ниспадающим с плеч святого Фомы.

Франсиско Гойя «Колосс (паника)»

Франсиско Гойя «Колосс (паника)»

Франсиско Гойя жил в XVIII веке и был современником, к примеру Жака-Луи Давида (которого, кстати, люто ненавидел). Но он настолько опередил свое время, что, оказавшись на выставке в ГМИИ в одном ряду с Пикассо, сложно представить, что между этими художниками больше века. Его поздние символистские работы предвещают беды, страхи и разочарование XX века.

Николай Ге «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого», 1884

Николай Ге «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого», 1884

Если сравнивать «Колосса» Гойи и «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого», то что вам покажется более современным? А если сопоставить тот же портрет с образом Папы Павла III кисти Тициана, можно ли найти общее в этих изображениях умудренных сединами стариков? И вообще, что Толстой символизирует для русской культуры? Эти вопросы мог бы задать Мальро каждому посетителю выставки в ГМИИ. Попробуйте ответить на них, глядя на представленные в экспозиции шедевры, – в этих ответах и заключается секрет вашего личного «воображаемого музея».

Анри де Тулуз-Лотрек «Клоунесса Ша-Ю-Као, артистка Мулен-Руж», 1895

Анри де Тулуз-Лотрек «Клоунесса Ша-Ю-Као, артистка Мулен-Руж», 1895

Афиши и рисунки Анри де Тулуз-Лотрека стали таким же символом новой эпохи, как, скажем, кино или реклама: они шли рука об руку. Появлялись новые герои, рождались новые виду искусства. На рубеже XIX и XX веков стало очевидно, что после импрессионистов искусство никогда не будет прежним, и художникам придется каждый раз искать новые средства выразительности. Тулуз-Лотрек все еще рисует прекрасных парижанок, а кубизм уже не за горами.

Пауль Клее «Святая внутренним светом», 1921

Пауль Клее «Святая внутренним светом», 1921

1921 год. Кубисты успели потерпеть разгром и уже стали легендой, футуристы и супрематисты «взрывают» художественный мир и плоскость картин своими новыми образами, а немец Пауль Клее рисует символическую «Святую внутренним светом» так, как если бы это было произведение первобытной культуры. В этом и заключается цикличность и единство всей истории искусства – в способности понять и почувствовать те коды, которые составляют его основу.

Пабло Пикассо «Плачущая женщина у стены», 22 октября 1937

Пабло Пикассо «Плачущая женщина у стены», 22 октября 1937

Пережив аналитический и синтетический кубизм, попробовав себя во всех стилях направлениях, Пикассо уже физически и морально не мог вернутся к реалистическому изображению. Да и зачем воспроизводить иллюзорный окружающий мир, если можно создать свой, новый? Этот вопрос беспокоил всех без исключения художников XX века, но Пикассо, пожалуй, был тем, кто его сформулировал впервые и окончательно.

И ему до сих пор так никто на него и не ответил. Поэтому если бы для «воображаемого музея» XX века можно было выбрать только одну работу, это точно была бы работа Пабло Пикассо.

Великая Испания. Эль Греко: kolybanov — LiveJournal

Великая Испания. Эль Греко

Сегодня пост о самом любимом испанском художнике, греке по происхождению, Доменико Теотокопулосе. Великом неповторимом Эль Греко, уроженце острова Крит,
( родился в Ираклионе в 1541 году) — художнике эпохи Позднего Возрождения.
Эль Греко прожил почти сорок лет в Испании, где нашёл вторую родину. Его картины, написанные почти исключительно на религиозные темы, не похожи на традиционные произведения церковного искусства, в персонажах нарушена привычная гармония черт. Не существует достоверных портретов Эль Греко, хотя его собственные изображения нередко присутствуют в сюжетных композициях. Так же можно только догадываться каковы были черты дорогих ему людей: сына Хорхе Мануэля, матерью которого была молодая аристократка Херонима де Куэвас.

Эль Греко не имел последователей- современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти (Умер Эль Греко в 1614 году) — мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского маньеризма.

Одна из самых любимых картин Эль Греко — пейзаж «Вид Толедо» 1604-1614


Предполагаемый «Автопортрет» Эль Греко 1600, Метрополитен, Нью-Йорк

«Апостолы Петр и Павел» 1587-1592, Эрмитаж

«Portrait of the Poet Alonso Ercilla y Zuniga» 1590-1600

«The burial of Count Orgaz» / «Погребение графа Оргаса» 1586

«Святое семейство» 1585

«Дама в мехах» 1577-1580

Вероятно, «Дама в мехах» — первая работа Эль Греко, созданная им в Толедо, сохранившаяся до наших дней. По манере письма это произведение близко к портрету Винченцо Анастази, написанного мастером во время его непродолжительного пребывания в Риме, а также к картинам, созданных сразу после переезда в Испанию.

Роскошные меха, облаком обволакивающие юную красавицу, написаны свободными и энергичными мазками, в манере, напоминающей работы Тициана. Темные пряди, расположенные наискосок, зрительно придают объемность и реальность изображению.

Достоверно неизвестно, кто изображен на портрете, однако и время создания произведения, и свободная, даже интимная трактовка женского образа, и возраст молодой дамы на портрете, позволяет предположить, что художник изобразил Херониму де лас Куэвас, его неизменную спутницу жизни, мать Хорхе Мануэля, сына художника.

«Святое семейство со святой Анной и младенцем Иоанном Крестителем» 1595 — 1600

«Христос как Спаситель» 1610 — 1614

«Мадонна с младенцем и Святыми Maртиной и Агнес» 1597 — 1599

«Поклонение пастухов» 1612 — 1614, Музей Прадо

«Мученичество святого Маврикия» 1580 — 1582

«Christ on the Cross Adored by Donors» 1585-1590

«Сошествие Св. духа» 1604-14, Прадо

«La Piedad» 1575-1577

«Благовещение»

«Коронация Богоматери» 1591 — 1592, Прадо

«Чудо исцеления слепого» / «Сhrist healing the blind» 1574-1578 Метрополитен

«Тайная вечеря»

«Молитва святого Доминика» 1585-1590

«Святое семейство»

«Благовещение Марии»

«Портрет Антонио де Коваррубиас»

«Иоанн Креститель»

«Христос на кресте» Ок. 1577

«Портрет кавалера с рукой на груди» 1577–1579

Один из самых ранних — так называемый «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577—1579; Мадрид, Прадо), как бы возведенный в рамки канона образ дворянина своего времени. Элегантный, очень спокойный, жестом клятвы или убеждения положивший правую руку на грудь, неизвестный кабальеро полон невозмутимости, сдержанности, достоинства. По тонкому замечанию французской исследовательницы Антонины Валантен, этот тип испанца проник на подмостки сцены и уже жил на страницах романов, но, чтобы быть изображенным, ему пришлось дождаться приезда Эль Греко в Толедо.

С годами портретное искусство мастера обогащается новыми психологическими гранями.

«Портрет монаха Ортенсио Парависино» 1609

Светлый и чистый образ Фра Ортенсио Парависино (1609; Бостон, Музей изящных искусств). Известный испанский поэт XVII века, человек яркой и глубокой одаренности, он принадлежал к истинным почитателям Эль Греко. Портрет словно согрет теплым и взволнованным чувством художника. Парависино, сидящий в кресле, изображен как бы в момент диалога с невидимым собеседником. Во всем облике поэта, особенно в жесте нервных рук, в непринужденности позы, в движении прозрачных красок чувствуется внутренняя свобода.

«Мадонна покрова»

«Рождество Христово»

«Поклонение пастухов» 1610

«Распятие» 1596

«Пьета»

«Воскресение» 1584-1594

«Святая троица» 1577-79, Музей Прадо

«Иоанн Богослов» 1595-1605

«Эсполио» (Срывание одежд с Христа) 1577–1579

«Portrait of the Artist’s Son Jorge Manuel Theotokopoulos»

«Святая Вероника с Нерукотворным Образом» 1579

«Портрет кардинала Fernando Nino de Guevara»

«Антонио де Коваррубиас» ок. 1600, Париж , Лувр

«Диего де Коваррубиас» (брат Антонио де Коваррубиас у Лейва , 1512-1577) ок. 1600,Толедо, Музей де Эль Греко

«Поклонение имени Иисуса» или «Видение Филиппа ІІ»

«Благовещение»

«Портрет прелата Франциско де Пиза» 1601-1609

«Coronation of the Virgin» 1603, Photo — Alexander S. Onassis Public Benefit Foundation Collection

«Крещение Христа»

«Моление о чаше»

«Giulio Clovio»

«Апостол Лука Панселина» 1602-1606

«Св.Иероним, как кардинал» 1600

«Святое семейство с Марией Магдалиной»

«Благовещение»

«Благовещение»

«Благовещение», деталь верхней части картины

«Христос на кресте» 1600 — 1610

Творчество позднего Эль Греко кажется совершенно необычным для своего времени. Деформированные фигуры напоминают то взвивающиеся к небу языки пламени, то уподобляются вытягивающимся отражениям в воде или удлиненным расплывчатым теням. Мир предстает как одухотворенная, непрерывно меняющаяся стихия. Ослепительный свет разрушает материальность форм, плотность красочного слоя, иногда создается впечатление, что картины написаны окрашенным светом. Художник доводит некоторые приемы до крайности их воплощения. Тема религиозного экстаза, искажения и предельная спиритуализация образов, вихрь света и цвета отличают картины «Пир у Симона-Фарисея» (Чикаго, Институт искусств), «Вознесение Марии» (Толедо, церковь Санта Крус), «Встреча Марии и Елизаветы» (Думбартон Окс) и самую смелую картину мастера «Снятие пятой печати» (Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Трагическое восприятие мира, чувство обреченности и гибели составляет своего рода лейтмотив позднего творчества Эль Греко.

«Христос на кресте» 1610

«Святой Ильдефонс» 1610-1614 Музей Эскориал

«Вознесение Марии» 1612-1613

«Пир в доме Симона фарисея» 1608 — 1614

«Снятие пятой печати» 1610-1614

«Лаокоон» ок. 1610 Вашингтон, Национальная галерея

«Христос Распятый на фоне Толедо» 1604 — 1614

«Обручение Богоматери» 1613-1614 Национальный музей искусств, Будапешт

Черты ирреальности наиболее отчетливо проступают в поздних произведениях мастера, среди них «Обручение Богоматери». Эта картина осталась незаконченной, полагают, что это самая последняя работа престарелого мастера. Кисть Иосифа, протянутая в сторону юной невесты, осталась недописанной.

Третья справа фигура предположительно является автопортретом самого художника, и напоминает фигуру апостола с «Сошествия Святого Духа».

В картинах Эль Греко господствуют желтые, зеленые, синие краски, перемежающиеся с отдельными всплесками черного, красного и белого.

Многослойная живопись, сложная по технике, уже сама по себе имеет эмоциональный характер: фактура динамична, краски переливаются, вспыхивают неожиданные рефлексы, мерцает призрачный свет. Вытянутые пропорции фигур, экзальтированные бледные лица, нервные жесты, беспредельность фантастической среды вокруг персонажей, словно специально созданной для чудес и видений, создают напряженную эмоциональную выразительность в поздних картинах.
На склоне лет Эль Греко подводит итог своим творческим исканиям, своему восприятию мира. Произведением сложного эмоционального содержания и глубокого философского смысла предстает его знаменитый пейзаж «Вид Толедо» (1610—1614; Вашингтон, Национальная галерея искусства), построенный на контрастном сопоставлении движения и застылости. одухотворен

Испания. Толедо 12. Монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо

Санто-Доминго-эль-Антигуо – один из самых старых монастырей в Толедо. Известен он тем, что в конце XVI в. здесь творил великий Эль Греко.
Он относится к шестому столетию и был перестроен в одиннадцатом веке после завоевания города королем Альфонсо VI.


https://shagau.ru/images/original/2013/08/20/e4e929e50663791829e1dd3da4937089.gif

1. Госпиталь of Tavera
2. Ворота Bisagra
3. Церковь of Santa Leocadia
4. Монастырь Santo Domingo el Antiguo
5. Церковь San Roman
6. Монастырь San Clemente
7. Монастырь San Pedro Martir and University of Castilla-La Mancha
8. Церковь Los Jesuitas (Church of San Ildefonso)
9. Монастырь Santo Domingo el Real
10. Монастырь of Santa Clara
11. Главная площадь Zocodover
12. Городской музей of Santa Cruz
13. Alcazar – замок и военный музей

Романский собор монастыря был заложен и освящен в 1088 г. Этот собор был почти полностью разобран и заменен новым, в стиле неоклассицизма (1751-1792, архит. Вентура Родригес), существующим и теперь. От старого собора сохранились лишь часть трансепта и Портал дев, ведущий в клуатр.


Площадь перед монастырём:

Монастырь Санто-Доминго-Эль-Антигуо. Вход находится слева, на фото он не виден:

Вход в монастырь и музей:

Вход в монастырь. Он был закрыт, когда мы подошли. И мы ожидали его открытия на этой площади. Должна признаться, что нашли мы монастырь не так уж просто, хотя и руководствовались картой. Наконец -то заветная дверь открылась. Оказалось, что фотографировать интерьеры запрещено. Пришлось несколько снимков сделать потихоньку, пока надзирающая очень немолодая монашка не видит. Поэтому за редким исключением приведённые мной фото взяты из интернета.

В августе 1577 г.  Диего де Касталья, декан Толедского кафедрального собора, заключил с Эль Греко договор, согласно которому художник должен был написать три алтарных образа для церкви монастыря Санто-Доминго-эль-Антигуо. Сегодня большая часть алтарных картин находится в музее Прадо, а полотно «Вознесение Марии» — в музее Чикаго.

Главный алтарь — гигантский многоуровневый запрестольный образ с шестью картинами. В центре мы видим картину «Вознесение Марии» (1577 г.). Над ней – «Троица». Эти два холста и портреты Св. Бенедикта и Св. Бернарда — копии. Внизу слева и справа от «Вознесения» изображены святые Иоанн Богослов и Иоанн Креститель. Иоанн Богослов — седобородый почтенный старец, погруженный в чтение Книги. Иоанн Креститель — суровый сухощавый отшельник в грубых одеяниях, указывающий на пустую гробницу Марии на центральной картине. Эти 2 холста — подлинники.

http://2.bp.blogspot.com/-TkTpUHxqxKI/U4tmeGlT54I/AAAAAAAAJkk/n1wI7DNg1xs/s1600/Retablo+1.jpg
Архитектор и скульптор алтаря — Хуан Баутиста Монегро.

Вознесение Марии (копия):

http://3.bp.blogspot.com/-zhgJzGTRoLU/U4tmwICDpRI/AAAAAAAAJk0/roXiL_GmTWk/s1600/Asuncion.jpg

«Троица»(копия):

http://2.bp.blogspot.com/-Bh5PguYhflo/U4tmo6R8cqI/AAAAAAAAJks/gYdIKQy22MQ/s1600/Trinidad.jpg

Портреты Св. Бенедикта и Св. Бернарда — копии:

http://2.bp.blogspot.com/-GugLTtT3Q78/U4tnFHe9YyI/AAAAAAAAJlE/BL7Cb4EZEwE/s1600/San+Benito.jpg


http://3.bp.blogspot.com/-voNXTf3S3to/U4tnO69r0RI/AAAAAAAAJlM/Oqbzvz3OFu0/s1600/San+Bernardo.jpg

Святые Иоанн Богослов и Иоанн Креститель (оригиналы):

Между первым и вторым  алтарями находится Santa Faz со скульптурной рамкой, последняя работа, отчужденная монахинями уже в середине 20-го века, в настоящее время находящаяся  в коллекции Мартовского фонда и заменена копией, написанной художником Толедо Сесилио Герреро Малагон (1909-1996 годы):

http://3.bp.blogspot.com/-IGaMVVhaTtc/U4toFWs-9oI/AAAAAAAAJlk/Feh45xoFOnE/s1600/Santa+faz.jpg

«Поклонение пастухов» принадлежит сегодня коллекции Ботин,  на ее место установлена копия, выполненная художником Грегорио Сейсдедосом. Fundación Botín  в 1964 году основанный семейством банкиров Ботин. Штаб-квартира фонда находится на севере Испании в городе Сантандер, занимая здание конца XVIII века.

http://2.bp.blogspot.com/-WJ3YtKaDb8Y/U4tngSj7gLI/AAAAAAAAJlU/Q1tO0ugHW9g/s1600/Adoracion+Botin.jpg

Картина другого алтаря, «Воскресение Христа»  уже показывающая эволюцию художника в сторону более личного стиля:

http://3.bp.blogspot.com/-VOhdUZhlPM0/U4tnrnpgUQI/AAAAAAAAJlc/k1u8Sjjdbp8/s1600/Resurreccion.jpg

Для всех этих картин (восемь в общей сложности), помимо Санта Фаза, которая не была включена  в контракт, Эль Греко получил 1000 дукатов, которые были выплачены вовремя и которые не вызвали никаких претензий Эль Греко, который мог  оспаривать вознаграждение. Более того, начальная цена работы была зафиксирована на уровне 1.500 дукатов, но художник добровольно отказался от этой цены, довольный собой: «Я получил только тысячу дукатов, потому что главное было в уважении… ».

Потом мы осмотрели музей монастыря. Единственное фото, найденное мной в интернете:

Я запланировала обязательным посещение монастыря Санто-Доминго-эль-Антигуо, так как очень хотела увидеть подлинные работы Эль Греко. Оказалось, что в монастыре оказалось больше копий. Но нас ожидал сюрприз. После осмотра музея  наблюдавшая за нами монашка подвела нас к маленькому окну, через которое была видна сакристия с гробом…Эль Греко. Я не знала, что великий художник покоится здесь.

Мы поклонились его праху. Вход в склеп находится в центе храма под стеклом, если нагнуться, то виден гроб с останками великого художника.
По приезде домой я долго искала фото этого захоронения. Вот оно:


http://3.bp.blogspot.com/-50r0GdsngNM/U4tmPRbDPhI/AAAAAAAAJkc/9RjJeowgLws/s1600/img018.jpg

Использованные источники:
http://manuelblastres.blogspot.ru/2014/06/convento-de-santo-domingo-el-antiguo.html

Иерусалим. Эйн Карем. Часть 2. Все про Иоанна Крестителя.

Как я уже упоминал с Эйн Каремом связано рождение Иоанна Крестителя. На месте дома его родителей Захарии и Елисаветы с V века существует монастырь, который неоднократно разрушался и перестраивался. Земля выкуплена в 1621 году, но только с 1674 г. началось восстановление монастыря и церкви, которое полностью завершилось к 1900 году.


Нельзя сказать, что архитектурное решение всего ансамбля было удачным. Само здание церкви скрыто монастырем и видны только башня со шпилем, и если издалека посмотреть, то можно увидеть и купол.


Вход на территорию монастыря, который в настоящий момент принадлежат францисканцам. Королевская семья Испании помогла монахам построить монастырь, поэтому настоятель монастыря всегда испанец.


На керамических панно, расположенных на стенах монастырского двора, на многих языках мира написаны слова гимна Захарии.


в том числе и на русском и украинском


Центральная апсида церкви. Статуя Непорочной Девы из Барселоны (1870 год) обрамлена статуями Захарии, Елизаветы, св. Иоанна и св. Анны. Кусок мозаики перед алтарем – часть церкви XI века. По обе стороны апсиды установлены мраморные статуи св. Франциска и св. Клары – сделаны Доменико Константино из Палермо 1879 год.


Главная Святыня – маленькая пещерка (в конце левого нефа), где внизу, на мраморной плите, латинская надпись повествует: “HIC PRECURSOR DOMINI NATUS EST” (Здесь родился Предтеча Господень). В 1698 году здесь были установлены пять мраморных медальонов, изображающих: Крещение Иисуса, Рождество Иоанна Предтечи, Посещение Елисаветы Мариею, Усекновение главы Иоанна Крестителя, Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне


В правой апсиде помещена картина, изображающая Посещение, написанная в стиле Эль Греко; здесь же находятся деревянные статуи Захарии, Елисаветы, Иоанна Крестителя, Иосифа с Иисусом, иконы традиционного византийского стиля (русские). Алтарь в этой апсиде посвящен св. Елизавете.


Витраж в окошке купола.


Купол расположен в центре здания, вне апсиды, как у православных церквей, что не характерно для западной традиции.


Голубая майолика, которой с 1865 года облицованы колонны и стены, придает церкви изящный испанский характер.


План церкви представляет собой базилику разделенную шестью колоннами на три нефа.


В церкви собрана замечательная коллекция картин, некоторые из которых, по оценкам специалистов, являются очень ценными. Перед вами «Юный Иоанн Креститель в пустыне», написанная художником школы Мурильо, вторая половина XVII века.


Четыре боковых алтаря посвящены Рождеству Христову, св. Антонию, св. Елене, св. Иосифу.


Значительная часть шедевров искусства находится в ризнице: “Крещение Христа” (XVII век), две картины, изображающие св. Франциска и св. Клару (1806 год), “Благовещение”, “Поклонение волхвов”, иконы из шелка, мраморное распятие на деревянном кресте с перламутровыми инкрустациями конца XVIII века, предметы церковной утвари, облачения священников и множество других интересных экспонатов.


Недалеко от францисканского монастыря Иоанна Предтечи находится Греческая православная церковь Иоанна Крестителя в Эйн Карем


Эта небольшая церковь, построенная в 1894 году, мало где упоминается


и попасть внутрь, чтобы в спокойной обстановке оценить всю эту красоту, очень не просто


Если хотите посетить, то нужно либо прийти на службу, что проводится 1 раз в месяц либо с группой, но предварительно договорившись со смотрителем греком Харитоном


Роспись сделана очень искусно


И жаль, что в списке церквей Иерусалима она отсутствует…


Недалеко от Эйн Карема, в поселении Эвен Сапир находится Французский монастырь Иоанна в Пустыне.


Монастырь построен на месте, где, по преданию, Елисавета с младенцем Иоанном скрывалась от преследования


и где Иоанн прожил до 30 лет.


В 1911 году этот участок переходит в собственность францисканцев, которые огораживают его каменной стеной, а в 1923 году начинается строительство монастырских зданий по проекту, разработанному все тем же Антонио Барлуцци.


восьмигранная капелла св. Елисаветы, увенчанная куполом


Внизу, под монастырем, находится источник Отшельника (Аин эль-Хабис), его воды наполняют небольшой бассейн, в котором даже можно искупаться


Над водоемом – грот св. Иоанна. Каменная полка, служившая когда-то ложем отшельника, служит теперь алтарем. Здесь прошли ранние годы жизни Иоанна.


А вокруг раскинулся монастырский сад,


в глубине которого, находится и древний склеп захоронения самой Елизаветы.


Напоследок бросаем взгляд на монастырь и поселок Эвен Сапир со стороны Сатаф..

Примечания:
Открыто для туристов:
Церковь Посещения: 8:00-11:45 и 14:30-17:00 (летом 18:00)
Горненский Православный женский монастырь: 10:00-13:00 и 15:30-18:00

Монастырь Иоанна Крестителя: 8:00-12:00 и 14:30-16:45 (летом 17:45)
Монастырь Иоанна Крестителя в пустыне: 8:00-17:30
Греческая церковь Иоанна Крестителя: 9:00-13:00 и 15:00-17:00
(кроме воскресенья, только для групп и по предварительной записи 0544-865-063 Харитон)

Монастырь сестер Сиона: пн.-чт. 9:00-12:00 и 14:00-17:00 (летом 17:30),
сб. 9:00-17:00 (летом 17:30), вс. закрыто.

Ссылки:
Эйн Карем
alla_hobbit — Монастырь Иоанна Крестителя, Эйн Карем
nakaryak — Греческая церковь Иоанна Крестителя в Эйн-Карем
dan_il — Храмы Иерусалима- монастырь Иоанна Крестителя в пустыне
yozhik_ — Архитектор Антонио Барлуцци (1884 — 1960)

Продолжение следует:
Иерусалим. Эйн Карем. Часть 1. Вокруг да около Девы Марии.
Иерусалим. Эйн Карем. Часть 2. Все про Иоанна Крестителя.
Иерусалим. Эйн Карем. Часть 3. Обо всем понемножку

Литература:
1. Святая Земля. Исторический путеводитель. По памятным местам Израиля, Египта, Иордании и Ливана.
(Под общей редакцией М.В.Бибикова) М. 2000 г.
2. Сергей Баландин. «Пятое Евангелие». Иерусалим 1999 г.

Очищение храма

  • Очищение храма

    Эль Греко

  • Очищение храма

    Эль Греко

  • Очищение храма

    Эль Греко

  • Греко написал «Очищение храма» в начале 1570-х годов, вскоре после прибытия в Рим после учебы в Венеции у Тициана. Эль Греко написал несколько картин на одну и ту же тему, хотя эта, пожалуй, самая интересная из-за его явного уважения к своим художественным влияниям.

    В правом нижнем углу Эль Греко нарисовал четырех ведущих мастеров Высокого Возрождения: (слева направо) Тициана, Микеланджело, Кловио и Рафаэля

    В «Очищении Храма» Эль Греко он берет библейский эпизод. и превращает его в мечтательную, жестокую, хаотичную и морально требовательную сцену цвета и света.

    История, в которой Иисус изгоняет нежелательных людей из Храма, взята из Книги Матфея в Новом Завете Библии, где говорится: «Иисус вошел в область храма и выгнал всех, кто там покупал и продавал.Он перевернул столы менял и скамейки продавцов голубей. Сказано, он сказал им: «Мой дом будет называться домом молитвы, а вы делаете его« вертепом разбойников ».

    .

    Святой Иоанн Креститель | Факты, праздник и смерть

    Св. Иоанн Креститель , (родился в 1-м десятилетии до н. Э., Иудея, Палестина, недалеко от Иерусалима — умер 28–36 г. н.э .; праздник 24 июня), еврейский пророк священнического происхождения, проповедовавший неизбежность Страшного суда Бога и крестивший тех, кто кто раскаялся в самоподготовке к этому; он почитается в христианской церкви как предшественник Иисуса Христа. После периода уединения в пустыне Иоанн Креститель стал пророком в районе нижней части долины реки Иордан.У него был круг учеников, и Иисус был среди тех, кто прошел его обряд крещения.

    Популярные вопросы

    Кем был святой Иоанн Креститель?

    Святой Иоанн Креститель был иудейским аскетом-пророком, известным в христианстве как предшественник Иисуса. Иоанн проповедовал о Страшном суде Бога и крестил раскаявшихся последователей, готовясь к нему. Иисус был среди тех, кто принял обряд крещения.

    Кем были родители Иоанна Крестителя?

    Святой Иоанн Креститель был сыном Захарии, иудейского священника из ордена Авии, и его жены Елизаветы.Согласно Новому Завету, Елизавета приходилась родственницей Марии, матери Иисуса.

    Как умер святой Иоанн Креститель?

    Через некоторое время после крещения Иисуса святой Иоанн Креститель был заключен в тюрьму Иродом Антипой за осуждение своего брака, который был незаконным по еврейскому закону. Согласно Священному Писанию, падчерица Ирода Саломея просила голову Иоанна доставить удовольствие ее матери, Иродиаде, и Ирод был обязан выполнить просьбу.

    Источники информации об Иоанне

    Основными источниками информации о жизни и деятельности Иоанна являются четыре Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), Деяния апостолов и книга еврейского историка Флавия Иосифа «

    Древности. евреи. При использовании этих произведений для исторической реконструкции необходимо учитывать известные тенденции каждого писателя. Все четыре Евангелия признают в Иоанне начало христианской эры, и каждое по-своему пытается примирить превосходство Иоанна во времени и принятие Иисусом его послания и крещения покаяния от его рук (элементы, предполагающие подчинение Иоанну) с вера автора в Иисуса как Мессию и Сына Божьего. Евангелие от Марка представляет Иисуса как скрытого Мессию, известного лишь узкому кругу людей, а Иоанна — как того, кто должен был «прийти первым, чтобы восстановить все», но который также оставался скрытым и претерпел смерть, мало осознавая свой истинный статус. (Марка 9).

    крещение Иисуса святым Иоанном Крестителем Крещение Иисуса святым Иоанном Крестителем на реке Иордан; из армянского иллюминированного манускрипта Евангелия, 1268.
    © Photos.com/Thinkstock

    Считается, что Матфей и Лука продолжат развитие повествования Марка. Евангелие от Матфея категорически определяет Иоанна как нового или вернувшегося Илию, вестника Царства Божьего (Матфея 3). Для Матфея смерть Иоанна, как и смерть Иисуса, иллюстрирует враждебность старого Израиля к предложенному Богом спасению.В «Евангелии от Луки» и в «Деяниях апостолов» Лука пренебрегает отождествлением с Илией, но описывает Иоанна как предшественника Иисуса и как инициатора времени исполнения пророчества. В рассказе Луки о младенчестве Иоанна и Иисуса используется материал, возможно, переданный бывшими учениками Крестителя. Он изображает пришествие Иисуса и Иоанна в двух параллельных сериях сцен, каждая с ангельским благовещением, зачатием, чудесным рождением, обрезанием, гимнами, приветствующими ребенка и предсказывающими его судьбу, и младенчеством.Даже в утробе матери Иоанн признает Иисуса — также все еще в утробе матери — своим Господом.

    Корреджо: Богородица с младенцем и младшим Иоанном Крестителем Богородица с младенцем и младшим Иоанном Крестителем , дерево, масло, Корреджо, ок. 1515; в Институте искусств Чикаго. Фонд Клайда М. Карра, 1965. 688 / Фотография © Чикагский институт искусств

    «Евангелие от Иоанна» превращает Баптиста из Илии в образцового христианского проповедника, всего лишь голоса; в нем отсутствует описание крещения Иисуса.Его тенденцию часто называют полемикой против продолжающейся группы учеников Иоанна, но более правдоподобно она объясняется желанием евангелиста, чтобы этот идеальный свидетель признавал полный характер Христа и как необходимое следствие напряженности между высокоразвитыми людьми. понимание Христа в этом Евангелии и тех деталей в раннехристианской традиции, которые предполагали подчинение Иисуса Иоанну. Таким образом, Евангелия в первую очередь интересуют отношения между Иоанном и Иисусом.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    По сравнению с христианскими рассказами, история Иосифа Флавия стремилась представить еврейские религиозные явления в эллинистических категориях и принизить любые политические элементы, неблагоприятные для римского имперского контроля.

    Жизнь и работа

    После того, как сделана поправка на тенденции каждого из этих источников, следующие сведения о Джоне кажутся относительно заслуживающими доверия. Он родился где-то в Иудее (находился в Эн-Кереме по крайней мере с 530 г. до н. Э.) У Захарии, священника из ордена Авии, и его жены Елизаветы, возможно, родственницы Марии, матери Иисуса.Годы его становления прошли в Иудейской пустыне, где монашеские общины, такие как ессеи (строгая еврейская секта, существовавшая примерно со II века до нашей эры до конца I века нашей эры), и отдельные отшельники часто обучали молодежь в своей собственные идеалы.

    Джованни ди Паоло: Святой Иоанн Креститель входит в пустыню Святой Иоанн Креститель входит в пустыню , темпера на панели Джованни ди Паоло, 1455/60; в Институте искусств Чикаго. Собрание мистера и миссис Мартина А. Райерсонов, 1933. 1010 / Фотография © Чикагский институт искусств

    27/28 или 28/29 Джон стал известен не как священник, а как пророк. Он был активен в районе нижней части Иорданской долины, от «Энона около Салима» (около современного Наблуса) до точки к востоку от Иерихона. Его суровая одежда из верблюжьей шерсти была традиционной одеждой пророков, а его диета из саранчи и дикого меда олицетворяла либо строгое соблюдение еврейских законов о чистоте, либо аскетическое поведение назореев (евреев, особенно поклявшихся на служении Богу).Его миссия была адресована всем слоям и слоям еврейского общества. Его послание заключалось в том, что Божий суд над миром неизбежен и что, чтобы подготовиться к этому суду, люди должны покаяться в своих грехах, креститься и принести соответствующие плоды покаяния.

    Некоторые проблемы, связанные со смыслом послания Иоанна, продолжают обсуждаться: в Матфея 3 Иоанн говорит: «Грядущий за мной сильнее меня»; это может относиться к самому Богу, человеческому мессии или трансцендентному божественному существу.Он также говорит: «Крещу тебя водой…; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем »; это второе крещение могло символизировать суд, который совершит грядущий.

    Последователи Иоанна отличались покаянным постом, выходящим за рамки требований еврейского закона, и особыми молитвами. Этический призыв Иоанна к справедливости и благотворительности в Евангелии от Луки 3 требует от каждого праведности.

    Хотя, как и у более ранних пророков, у Иоанна был внутренний круг учеников, крещение не было обрядом приема в эту группу.Это был обряд (погружение в проточную воду), который символизировал покаяние в подготовке к грядущему мировому суду и должен был сопровождаться до и после праведной жизни. Вряд ли это было задумано как причастие в христианском смысле, выражающее прощение, или как замену иудаизма и обозначение нового народа, в том числе евреев и язычников, подготовленных к последнему царству Бога. Не доказана и гипотеза о том, что это символизировало переход Израиля через Красное море к новому национальному избавлению.Столь же недоказуемо то, что это был обряд, символизирующий воссоединение человека с божественным и возвращение в свой небесный дом — таинство спасения и возрождения. Еврейский обряд крещения новообращенных принципиально отличается и не является его источником. Примерно в то же время и в том же месте было обнаружено несколько других групп крещения, но нельзя показать, что ни одно из этих различных и малоизвестных крещений вдохновило Иоанна. Его, возможно, отчасти напоминало посвященное крещение ессеев, хотя другие их крещения были больше связаны с поддержанием ритуальной чистоты их общины.Крещение Иоанна, вероятно, символизировало не столько ожидаемое вхождение в Царство Божье, сколько предвосхищающее подчинение грядущему мировому суду, которое было представлено как грядущее второе «крещение» Святым Духом в реке огня.

    крещение Иисуса Крещение Иисуса святым Иоанном Крестителем из армянского евангелиста (1587 г.). © Photos.com/Thinkstock

    Через некоторое время после крещения Иисуса Иоанн был заключен в тюрьму Иродом Антипой, правителем Галилеи и центральной Трансиордании.Его преступление вряд ли было безобидным моральным посланием, которое преподносит Иосиф Флавий, равно как и его послание, содержащееся в Евангелиях, не имело бы гораздо более немедленного политического удара. Ирод женился (незаконно, по еврейскому закону) Иродиаде, разведенной жене своего сводного брата, после развода со своей первой женой, дочерью царя набатейцев Арета IV, соседнего арабского народа. Осуждение Иоанном этого брака, несомненно, представляло для Ирода опасность того, что его еврейские подданные объединятся с его полуарабскими подданными в противовес ему.Казнь Иоанна, безусловно, предшествовала победе Ареты над Иродом в 35–36 гг., Поражение, которое обычно считалось божественной местью Ироду за убийство Иоанна. Согласно Евангелиям, смерть Иоанна предшествовала смерти Иисуса; любая большая хронологическая точность зависит от дат служения и смерти Иисуса. Вполне вероятно, что последователи Иоанна нашли и похоронили его тело и почитали его могилу. Традиционное захоронение в Себасте (первоначально Самария), недалеко от «Эенона Салима», засвидетельствовано с 360 г. и далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *