Вид Толедо, c.1599 — Эль Греко
«Вид Толедо» (исп. Vista de Toledo) — картина знаменитого испанского художника Эль Греко, один из трёх сохранившихся пейзажей мастера, помимо «Вида и плана Толедо» и «Горы Синай». Другое название полотна — «Толедо в грозу» (Toledo en una tormenta). Является одним из первых пейзажей в европейском искусстве. Вместе со «Звёздной ночью» ван Гога и несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера картина входит в число наиболее известных изображений неба в истории европейской живописи.
На картине изображён вид с севера на испанский город Толедо, лежащий под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. На левом берегу — замок Сан Сервандо. Небо акцентировано контрастирует с земной твердью, залитой фантасмагорическим светом. Вид на город дан в нижнем ракурсе, что позволило автору высоко поднять линию горизонта и усилить вытягивание пропорций.
Сравнение современной фотографии с картиной позволяет заметить внесённые художником пространственные искривления. Например, высокая колокольня Толедского собора с севера не видна, но Эль Греко выдвинул её из-за Алькасара и написал так, как она выглядит с восточной стороны города. Замок Сан Сервандо на левом берегу изображён правдоподобно, но здание, написанное ниже его на склоне, — вымысел художника.
Пейзажная живопись была редкостью среди картин испанских художников Возрождения и эпохи барокко. Запрет Тридентского собора на изображение пейзажей даёт основания считать картину первым образцом испанской пейзажной живописи. Считается, что загадочная символика картины передаёт мистицизм, свойственный общественному сознанию горожан того времени. Английский искусствовед Дэвид Дейвис утверждает, что ключи к пониманию стиля Эль Греко кроются в платонизме,неоплатонизме, в трудах Плотина и Псевдо-Дионисия Ареопагита, в текстах Отцов Церкви и литургических песнопениях
«Вид Толедо» относится к позднему периоду творчества художника. Картина, написанная в маньеристской, или даже уже барочной манере, отличается свободным обращением с натурой — местоположение некоторых зданий на полотне отличается от их размещения в реальности.
Угрожающий вид грозового неба является типичным для творчества Эль Греко. Грозовое небо встречается на многочисленных изображениях святых, написанных художником («Лаокоон», «Пятая печать Апокалипсиса», «Святой Мартин», «Святой Доминик»). «Вид Толедо» является единственным сохранившимся «чистым» пейзажем Эль Греко.
В отличие от «Вида и плана Толедо», выполненного, как документ города с использованием картографического языка, «Вид Толедо» создаёт художественный образ путём выборочного акцентирования наиболее характерных городских черт. Это полотно принадлежит к традиции эмблематических видов городов, чьей задачей была интерпретация, а не документирование, и которые стремились запечатлеть квинтэссенцию города, а не его точные черты.
На плане города, который держит в руках юноша с картины «Вид и план Толедо», рукой Хорхе Мануэля, сына художника, начертаны слова, дающие представление о ходе мыслей Эль Греко при разработке композиции городского пейзажа:
Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: «Δομηνικος θεoτoκkoπpυλoς επoιeι». Возможно, оно является одним из двух пейзажей, перечисленных Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца. Предполагают, что до конца XVII века полотно находилось в семейном владении толедских графов де Аковер, а в XVIII и XIX веках его следы теряются. Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев. В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. В годы Первой мировой войны картина была продана за 70 000 франков американскому коллекционеру Хэвемайеру, чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
ещё …
Произведения по жанру: Пейзаж — WikiArt.org
Жанр
Ландша́фт (нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость; дословно может быть переведён как «образ края») — конкретная территория, однородная по своему происхождению, истории развития и неделимая по зональным и азональным признакам.
Ландшафт в научном понимании — генетически однородный территориальный комплекс, сложившийся в свойственных только ему условиях, которые включают в себя: единую материнскую основу, геологический фундамент, рельеф, гидрографические особенности, почвенный покров, климатические условия и единый биоценоз.
Существует три трактовки термина «ландшафт»: региональная, типологическая, общая.
В соответствии с региональной (или индивидуальной) трактовкой ландшафт понимается как конкретный индивидуальный ПТК, имеющий географическое название и точное положение на карте. Такая точка зрения высказана Л. С. Бергом, А. А. Григорьевым, С. В. Калесником, поддержана Н. А. Солнцевым, А. Г. Исаченко.
По типологической трактовке (Л. С. Берг, Н. А. Гвоздецкий, В. А. Дементьев) ландшафт — это тип или вид природного территориального комплекса. В почвоведении существует понятие о типах и видах почв, в геоморфологии — о типах рельефа, а в ландшафтоведении можно говорить о типах, родах, видах ландшафта. Типологический подход необходим при средне- и мелкомасштабном картографировании ПТК значительных по площади регионов. Общая трактовка термина «ландшафт» содержится в трудах Д. Л. Арманда и Ф. Н. Милькова. В их понимании синонимами ландшафта выступают природный территориальный комплекс, географический комплекс.
Ландшафты, измененные хозяйственной деятельностью человека, следует подразделять на культурные и природно-антропогенные. Культурный ландшафт формируется в результате сознательной, целенаправленной деятельности человека для удовлетворения тех или иных практических потребностей. Природно-антропогенные ландшафты (ПАЛ) представляют собой комплексы, которые раз возникнув под влиянием человеческой деятельности, в дальнейшем развиваются самостоятельно.
Впервые слово ландшафт прозвучало в IX веке в трудах монахов Фульдского монастыря в Германии. Они при переводе с латыни «Евангелической гармонии» богослова Татиана заменили слово лат. regio — район, страна на lantscaf, что значит «единая священная земля, единой паствы (~ земля обетованная), территория, упорядоченная, согласно общегерманскому плану; форма, соответствующая содержанию, которое суть благодать,
Существуют различные толкования понятия ландшафт. Один из подходов приравнивает ландшафт к окружающей среде (климатические и географические условия), которая существует независимо от проживающих в ней людей, которая не подвергалась существенным и заметным изменениям человека.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/ЛандшафтВид Толедо (картина Эль Греко)
«Вид Толедо» (исп. Vista de Toledo
Описание
Под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами, изображён испанский город Толедо, показанный с севера. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. На левом берегу — замок Сан Сервандо. Акцентирован контраст между небом и земной твердью. Вид на город дан снизу, что позволило автору высоко поднять линию горизонта и усилить вытягивание пропорций. Использован фантасмагорический свет.
Сравнение современной фотографии с картиной позволяет заметить внесенные художником пространственные искривления — в частности, в реальности не видна высокая колокольня Толедского собора. Но Эль Греко выдвинул её из-за Алькасара и написал так, как если бы смотрел на неё с восточной стороны города. Хотя на левом берегу правдоподобно изображен замок Сан Сервандо, но здание, написанное ниже его на склоне, — вымысел художника.
Манера
Вид Толедо. Современная фотография с более близкого расстояния.«Вид Толедо» относится к позднему периоду творчества художника. Картина, написанная в маньеристской, или даже уже барочной манере, отличается свободным обращением с натурой — местоположение некоторых зданий на полотне отличается от их размещения в реальности.
Угрожающий вид грозового неба является типичным для творчества Эль Греко. Грозовое небо встречается на многочисленных изображениях святых, написанных художником («Лаокоон», «Пятая печать Апокалипсиса», «Святой Мартин», «Святой Доминик»). «Вид Толедо» является единственным сохранившимся «чистым» пейзажем Эль Греко.
«Вид и план Толедо»: юноша в правом углу держит пергамент с чертежом города, на которой рукой Эль Греко написано объяснение, почему на картине он поставил некоторые из зданий не туда, где они стояли бы в реальности«Справа изображен молодой человек с развернутым планом города в руках. На этом же плане Греко поручил своему сыну написать те самые слова, которые нас» здесь интересуют:
«… Я был вынужден изобразить госпиталь Дон Хуана де Тавера маленьким, как модель; иначе он не только закрыл бы собою городские ворота де Визагра, но и купол его возвышался бы над городом. Поэтому он оказался размещенным здесь, как модель, и перевернутым на месте, ибо я предпочитаю показать лучше главный фасад, нежели другой (задний) — впрочем, из плана видно, как госпиталь расположен в отношении города…» [1]
Значение
«Вид Толедо» стал одним из первых пейзажей в европейском искусстве. Вместе со «Звёздной ночью» ван Гога, несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера он входит в число самых известных изображений неба в истории европейской живописи.
История
Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: «Δομηνικος θεoτoκkoπpυλoς επoιeι». Возможно оно, является одним из двух пейзажей, перечисленных сыном мастера Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца. Предполагают, что до конца XVII века находился в семейном владении толедских графов де Аковер, в XVIII и XIX вв. следы полотна теряются. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. В 1907—09 гг. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. В годы Первой мировой войны картина была продана за 70 000 франков американскому коллекционеру Хэвемайеру (H. O. Havemeyer), чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке.
Примечания
- ↑ Сергей Эйзенштейн. Вертикальный монтаж
[1]
Ссылки
Картина Вид Толедо (картина Эль Греко)
Кто автор: Эль Греко
Как называется картина: Вид Толедо
Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
- В каком году написана(когда): в 1596—1600
- Оригинальное название картины на английском: Vista de Toledo
- Холст, масло Музей Метрополитен
Описание картины «Вид Толедо (картина Эль Греко)»
«Вид Толедо» (исп. Vista de Toledo) — картина известного испанского художника Эль Греко. Другое заглавие полотна — «Толедо в грозу» (Toledo en una tormenta). Эта картина — один из 2-ух сохранившихся пейзажей мастера.Содержание
1 Описание 1.1 Манера 2 Значение 3 История 4 Примечания 5 СсылкиОписание
Под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами, изображён испанский город Толедо, показанный с севера. На фронтальном плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Над городом высится царский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. На левом берегу — замок Сан Сервандо. Акцентирован контраст меж небом и земной твердью. Вид на город дан снизу, что позволило создателю высоко поднять линию горизонта и усилить вытягивание пропорций. Применен фантасмагорический свет.
Сопоставление современной фото с картиной позволяет увидеть внесенные художником пространственные искривления — а именно, в действительности не видна высочайшая колокольня Толедского собора. Но Эль Греко выдвинул её из-за Алькасара и написал так, как если б смотрел на неё с восточной стороны городка. Хотя на левом берегу правдоподобно изображен замок Сан Сервандо, но здание, написанное ниже его на склоне, — вымысел художника.
Манера Вид Толедо. Современная фото с более близкого расстояния.«Вид Толедо» относится к позднему периоду творчества художника. Картина, написанная в маньеристской, либо даже уже барочной манере, отличается свободным воззванием с натурой — положение неких построек на полотне отличается от их размещения в действительности.
Угрожающий вид грозового неба является обычным для творчества Эль Греко. Грозовое небо встречается на бессчетных изображениях святых, написанных художником («Лаокоон», «Пятая печать Апокалипсиса», «Святой Мартин», «Святой Доминик»). «Вид Толедо» является единственным уцелевшим «чистым» пейзажем Эль Греко.
«Вид и план Толедо»: парень в правом углу держит пергамент с чертежом городка, на которой рукою Эль Греко написано разъяснение, почему на картине он поставил некие из построек не туда, где они стояли бы в действительности2-ой пейзаж «Вид и план Толедо» был призван стать документом городка с внедрением картографического языка, в то время как 1-ый делает образ городка оковём избранного выбора его более соответствующих черт. Это полотно принадлежит к традиции эмблематических видов городов, чьей задачей была интерпретация, а не документирование, и которые стремились запечатлеть квинтэссенцию городка, а не его четкие черты.
«Справа изображен юноша с развернутым планом городка в руках. На этом же плане Греко поручил собственному отпрыску написать те же слова, которые нас» тут заинтересовывают:
«… Я был обязан изобразить лазарет Дон Хуана де Тавера небольшим, как модель; по другому он не только лишь закрыл бы собою городские ворота де Визагра, да и купол его высился бы над городом. Потому он оказался расположенным тут, как модель, и перевернутым на месте, ибо я предпочитаю показать лучше главный фасад, ежели другой (задний) — вобщем, из плана видно, как лазарет размещен в отношении городка…»
Значение
«Вид Толедо» стал одним из первых пейзажей в европейском искусстве. Совместно со «Звёздной ночкой» ван Гога, несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера он заходит в число самых узнаваемых изображений неба в истории европейской живописи.
История
Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: «Δομηνικος θεoτoκkoπpυλoς επoιeι». Может быть оно, является одним из 2-ух пейзажей, перечисленных отпрыском мастера Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца. Подразумевают, что до конца XVII века находился в семейном владении толедских графов де Аковер, в XVIII и XIX вв. следы полотна теряются. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. В 1907—09 гг. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. В годы Первой мировой войны картина была продана за 70 000 франков южноамериканскому собирателю Хэвемайеру, чьё собрание позднее было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке.
Эль Греко в Толедо. И Толедо на картинах Эль Греко.
Испаноязычные художникиАнна Борисова
По иронии судьбы, первым прославившимся на весь мир живописцем Испании оказался грек. Современники, а за ними и потомки так и прозовут этого гения — Эль Греко (исп. «грек»). Настоящее имя художника выговорить куда сложнее — Доменикос Теотокопулос.
Апостол Андрей и св. Франциск (1595, холст, масло, Музей Прадо, Мадрид), фрагмент, подпись художника на греческом.
Он родился в 1541 г. на острове Крит и ушел из жизни в 1614 в Испании, где и похоронен. Так Испания, призвав Грека однажды, оставила его у себя навсегда. А ведущую роль в этой истории сыграл город Толедо.
По словам поэта и проповедника Ортенсио Парависино: «Толедо стал для Эль Греко новой родиной, где после смерти он достиг вечной жизни».
Попробуем разобраться, что привнес в жизнь Эль Греко этот город, и что, в свою очередь, привнес живописец в жизнь Толедо.
***
Разумеется, встрече Грека и Испании предшествовали многие события, важные для становления Эль Греко — живописца. Остров Крит, где он родился, являлся тогда одним из венецианских владений. Теотокопулос был потомственным художником, а свое обучение он начал у местных иконописцев старой византийской школы. Не удивительно, что первыми работами юноши стали иконы в византийском стиле.
После 1560 года Доменикос отправился в Венецию, где учился у самого Тициана и освоил технику масляной живописи. С 1570 он работал в Риме, где испытал на себе сильное влияние маньеризма, а также Микеланджело и венецианских мастеров Позднего Возрождения.
Талант и усердие молодого человека не остаются незамеченными — в 1577 году Теотокопулос приглашен для работы в Испанию самим Филиппом II. Однако Грек не прижился при дворе, — король так и не сумел понять и оценить его творчество, но художник остался жить и творить в Испании, поселившись в древней испанской столице — Толедо.
Так грек, если и не стал окончательно испанцем, то определенно стал толедцем. Он искренне, всем сердцем полюбил этот город. Именно в Толедо Эль Греко напишет свои основные работы. И именно здесь его творчество достигнет вершин успеха. Он проживет в этом городе, не выезжая, с 1577 г. до самой смерти в 1614 году.
***
Представить себе, как выглядел Толедо при жизни Эль Греко, нам поможет сам маэстро. Он создал работу «Вид и план Толедо». Многое, спустя века, претерпело изменения, но в сущности это все тот же Толедо, что мы можем видеть в наши дни.
«Вид и план Толедо» (1610-1614, Дом-музей Эль Греко в Толедо)
Город сих пор испещрен лабиринтами узких мощеных улочек, где в стенах архитектурных памятников продолжают бережно храниться шедевры испанского грека. Правда, в работе «Вид и план» есть небольшая неточность, о которой живописец предусмотрительно оповещает своего зрителя: в правом углу картины помещен молодой человек, в руках у которого — пергамент с чертежом города. На «пергаменте» дано подробное объяснение автора, почему одно из зданий на плане помещено не туда, где оно стояло в реальности.
«Вид Толедо в грозу» (1596-1600, музей Метрополитен, Нью-Йорк)
Примерно тот же пейзаж Эль Греко пишет в картине «Вид Толедо в грозу». Город показан снизу-вверх, на переднем плане — мост Алькантара через реку Тахо. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар и Толедский собор, а на левом берегу — замок Сан Сервандо. Примерно таким увидел Грек Толедо в свою первую встречу с городом.
Хорошие отношения с влиятельным семейством Кастилья (чей глава Диего де Кастилья был настоятелем Толедского собора) принесли Греку крупные заказы на работу в городе.
Летом 1577 г. художник подписал контракт на девять работ для украшения монастыря святого Доменика и на «Совлечение одежд с Христа» для ризницы Толедского собора. Через пару лет он уже выполнил все эти заказы. Именно они принесли греку признание и любовь толедцев.
В 1585 году Эль Греко нанял помощника и основал в городе мастерскую, где помимо картин создавались алтарные рамы и статуи (живописец был и талантливым скульптором). Мастерская представляла из себя огромный комплекс, где Грек жил и работал.
Здесь, в Толедо, в 1578 г. появляется на свет его первый и единственный сын — Хорхе Мануэль Теотокопулис, греко-испанских кровей (возлюбленная Теотокопулоса Херонима де Лас Куэвас была испанкой). Хорхе станет основным помощником отца в мастерской, именно он создаст прекрасные копии основных шедевров Эль Греко.
«Святой Ильдефонс Толедский» (1607 г.)
Весной 1586 г. Эль Греко получил заказ на картину «Погребение графа Оргаса». Эта работа станет одной из самых знаменитых его картин. В конце XVI — начале XVII в. он создает три алтаря для капеллы Сан-Хосе в Толедо, три полотна для церкви коллегии Марии Арагонской в Мадриде, полотно «Святой Ильдефонс Толедский» и многие другие шедевры.
В 1608 г. он получил свой последний крупный заказ — работы для госпиталя Иоанна Крестителя в Толедо. Спустя несколько лет художник серьезно заболел и вскоре скончался (7 апреля 1614 г.).
Он оставил после себя завещание, назначив сына душеприказчиком.
Похоронен маэстро в одном из самых древних толедских монастырей — Санто-Доминго-эль-Антигуо.
Это в общих чертах о жизни Эль Греко в Толедо. А теперь посмотрим на жизнь Толедо в творчестве живописца.
***
В XVI-XVII вв. Толедо был настоящим центром искусств и просвещения Пиренейского полуострова. Именно здесь Эль Греко обратил свое внимание на портретное искусство, которое принесло ему особенную славу и множество заказов.
«Портрет Кардинала Ниньо де Гевара»
И к разговору о портретах, обратим внимание на знаменитую работу Грека — «Портрет Кардинала Ниньо де Гевара».
Дело в том, что изображенный на картине человек имеет прямое отношение к приезду художника в Толедо. Именно де Геварра, за много лет до начала своей инквизиторской «карьеры», будучи еще простым молодым священником, познакомился в Италии с подающим надежды греческим мастером и пригласил его работать в Толедо.
Кардинальское звание из рук Папы де Гевара получил в 1596 году, а в 1599 он становится Великим Инквизитором Испании, став членом Королевского Совета. Именно при его управлении Инквизицией было сожжено 240 человек, а 1628 человек понесли тяжелейшие наказания. И, наверное, не случайно на портрете кисти Эль Греко Де Гевару часто сравнивают с большой хищной птицей (заостренные черты лица, кисть правой руки зажата наподобие птичьей лапы).
Отношения Эль Греко с Де Геварой, как вообще его отношения с Инквизицией, с католической Церковью и Испанской короной, сложные. Хорошо иллюстрирует это художественный фильм «Эль Греко», совместного производства Испании, Греции и Венгрии.
Испания того времени представляла из себя мощную католическую державу, переживающую апофеоз инквизиторских казней. А нежно любимый Греком Толедо являлся своего рода религиозной столицей страны, оплотом Инквизиции. Иногда город возникает на полотнах художника как фон, на котором разворачиваются страшные события.
Снова обратимся к работе «Вид Толедо в грозу». С одной стороны, это просто пейзаж, изображение города при необычном освещении — при вспышке молнии, а не при свете дня. Это своего рода упражнение, игра со светом и цветом. И в то же время, это — картина-символ.
Исследователи нередко говорят о том, что ожидание грозы, показанное мастером — не только физическое, но и фигуральное. Именно так вся Испания замирает в ожидании очередного следствия, очередной пытки, очередного костра. Над изображенным городом нависла угроза, он находится в ожидании неминуемого рока, удара.
Конечно, это далеко не единственная интерпретация сюжета картины. Их масса. Есть гораздо более оптимистичная версия, согласно которой, молния Эль Греко — это символ духовного озарения, а Толедо, показанный снизу-вверх, на возвышенности, твердостью стен противостоящий молниям, для художника — образ твердости духа, силы человека.
«Лаокоон» (1610-1614, Национальная галерея искусств Вашингтона)
Толедо служит фоном для другой, еще более трагичной работы Грека — «Лаокоон». Это единственная картина Эль Греко на мифологический сюжет и еще одно полотно о городе, который обречен: изображенный Толедо выступает здесь в роли Трои.
В центре композиции — жрец бога Аполлона Лаокоон, герой «Илиады» Гомера. Именно он просил троянцев не вводить подаренного греками коня в город, и его, за попытку вмешательства в волю богов, покарал Аполлон. Явились две змеи и поглотили сыновей жреца, а по одной из версий — и его самого.
На картине можно увидеть изображение живого коня (Троянского?), скачущего к городу. Исследователи творчества Эль Греко выдвигают различные версии символики этой картины. Многие сходятся на том, что работа демонстрирует разочарование Грека в настоящем и будущем.
Но ужасы Инквизиции и охота на ведьм, к счастью, остались в прошлом. А великие шедевры Эль Греко бессмертны и поражают нас, потомков, по сей день. Великое множество этих шедевров мы найдем в ставшем родным живописцу Толедо. Поэтому поездка в Толедо — прекрасный повод для знакомства с Великим Греком испанского Возрождения.
***
Прежде всего зайдем в дом-музей Эль Греко, который был открыт в 1911 году. Музей разместился в уютном еврейском квартале старого города. В основном в нем представлены поздние работы живописца, такие как «Искупитель», «Сан Бернардино», «Слезы Сан-Педро». Здесь же выставлена визитная карточка города — «Вид и план Толедо».
В том же квартале можно наткнуться на небольшой храм Санто-Томе. Скромная на первый взгляд церковь — настоящая находка для ценителей творчества Грека. Ведь именно здесь хранится знаменитое на весь мир полотно «Погребение графа Оргаса».
«Погребение графа Оргаса» (1588)
Граф Оргас был одним из самых состоятельных горожан Толедо, он прославился своей благотворительностью и постоянными пожертвованиями на храм. Кстати, на картине Эль Греко изобразил себя и своего сына.
На центральной площади Толедо, известной как Ратушная площадь, расположился прекрасный Кафедральноый Собор. Внутри Собора мы также найдем шедевры Грека (а кроме того работы Караваджо, Тициана и Гойи).
Кистью Эль Греко расписан и центральный алтарь толедской капеллы Сан-Хосе.
Архитектурная достопримечательность города — Монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо, возведенный еще в XII в., нынешний свой облик приобрел в XVI веке. Тогда, в работах по преобразованию монастыря, Эль Греко принял живейшее участие. Именно он занимался росписью алтаря. И именно здесь, в монастырском склепе он и был похоронен после своей смерти.
Монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо
И, наконец, нельзя не упомянуть городской музей Санта-Крус, расположенный в здании старинного госпиталя, где проводятся выставки полотен Эль Греко. Именно здесь можно увидеть жемчужины кисти маэстро, привезенные из галерей и частных коллекций всего мира. Многие из них существуют также в копиях, выполненных в свое время сыном живописца.
Мы уже говорили о том, что юный Хорхе копировал работы отца. Таким образом, в их мастерской хранились маленькие копии маслом почти для каждой картины. Это был своеобразный каталог, из которого гости могли выбрать и заказать себе что-то. К сожалению, в условиях инквизиции, Хорхе не рискнул писать оригинальные картины, а занимался лишь созданием копий. Он оказался первым и единственным учеником своего отца.
Тот факт, что Великий Грек не оставил после себя учеников, разумеется, огорчает. Возможно это послужило одной из причин того, что живописец довольно долгое время был забыт и только в XX в. о нем снова заговорили (не в последнюю очередь ради этого был создан музей Санта Крус). С другой стороны, отсутствие прямых последователей делает творчество Эль Греко поистине уникальным, не имеющим аналогов, продолжателей, подражателей.
Этот гений создал свой неповторимый мир, открыв Золотой век испанской живописи. В поисках оригиналов шедевров Эль Греко можно совершить кругосветное путешествие, настолько разбросаны они по миру! Но в поисках самого Эль Греко стоит сперва отправиться в Толедо. Именно здесь покоится тело художника и именно здесь живет его дух. Город по сей день хранит присутствие Великого испанского Грека и милостиво просит нас оценить все то, чем мастер его украсил. Эль Греко сделал Толедо своим домом, в свою очередь Толедо сделал Эль Греко своим маэстро.
Описание картины «Вид Толедо» — Эль Греко 👍
«Вид Толедо создан в поздний период творчества мастера, когда его искусство все чаще окрашивалось в трагические тона. Пейзаж, изображенный художником, — конкретный вид испанского города, вырастающего из неприступной скалы, омываемой
водами реки Тахо, с мрачными строениями дворца Алькасара, с пронзающей тревожное небо башней кафедрального собора — вид настолько конкретный, что современники узнавали свои дома.
Однако этот конкретный город под грозовым небом, то появляющийся, освещенный вспышками желто-белого света, то проваливающийся в серо-голубую полутьму, то вновь возникающий в ослепительной чистоте зелени, под кистью Эль-Греко преображается в некое видение образа мира вообще, такого, каким его воспринимала мятежная, находящаяся в постоянном творческом напряжении фантазия мастера». Так писала искусствовед в общедоступном издании. Город на горе. Внизу меж крутых берегов река с малюсенькими фигурками купающихся людей.
Отчасти голые, отчасти зеленые склоны.
Начинающийся внизу город, ползет извилистой полосой гражданских домов вверх и чем ближе к вершине, все более расширяясь, разрастаясь и стремясь в высоту. На самой вершине — узкий остроконечный собор и высоким прямоугольником дворец. Заметим, что церковные здания очень редки и кроме помпезного собора, может быть еще 1 — 2 здания. Треть картины занимает небо.
Облака стараются забить, подавить солнце. Местами свету удается прорваться; тогда на небе образуются бело-голубые массы или светло-коричневые водопады света, обрушивающиеся вниз, на темноту.
Темные массы облаков стремятся подавить свет, но не в силах затмить все небо, концентрируются чернотой у самых высоких зданий — дворца и собора. И не могут этого сделать: слишком высоко поднялись они над землей. Солнце разума природы, тайн ее строения, законов состояния и движения…
Стремление философов, ученых, художников в медленном продвижении вверх, к познанию их, выразившихся в разрастающемся строительстве города. Главная надежда и уверенность Эль Греко на светские достижения, не признающих никаких ограничений святых отцов, хотя религиозные деятели тоже принимают в этом некоторое участие. Светлые участки неба освещают землю, и земля отвечает белыми стенами зданий или зеленью растительности.
Но свет не может проникнуть в теснину, провалы человеческой корысти, жадности, скудоумия, подлости.
Маленькие люди из темной реки могут подняться по светлой полосе городских зданий и продолжить духовное строительство человека или, пробравшись черными земными ущельями к горизонту, подкрепить силы тьмы: гнусную клевету и коварство, тайные суды инквизиции, пытки и сожжения людей разума, укрепить силы невежества, страха. В активе темных сил, инквизиции, прежде всего, преследование Коперника за его *Об обращении небесных сфер* , 1543; преследование Дж. Бруно, Галилея.
Попытки взять под контроль или уничтожить любое сомнение, любую попытку познания, движения, осмысления мира и человека помимо догм святых отцов.
Вид Толедо, Эль Греко: Анализ
Вид Толедо (1595-1600) Эль Греко Интерпретация маньеристской пейзажной живописи MAIN AZ INDEX
Вид ТоледоЭль Греко.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация других картин Эль Греко
Описание Название : Вид Толедо (1595-1600) Художник : Эль Греко (1541-1614) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Пейзаж Стиль : Маньеризм Местонахождение : Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Для анализа и объяснения других важных картин школы маньеризма см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАДля анализа работхудожников-маньеристов, таких как Эль Греко, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Эль Греко (настоящее имя Доменикос Теотокопулос) родился на острове Крит, где обучался иконописи , изучал венецианскую живопись у Тициана (1485-1576 гг.) В Италии, где он также усвоил идиому маньеристской живописи от различных художников, в том числе Тинторетто (1518-94), Якопо Бассано (1515-92) и Пармиджанино (1503-40) – см., Например, Мадонну с длинной шеей последнего (1535), а также Микеланджело (1475-1564). Интенсивный, интеллектуальный и духовный человек, в 1577 году он уехал из Италии в Испанию, где написал множество религиозных картин. для испанской церкви. Эти работы были выполнены в соответствии с новыми руководящими принципами, изданными Тридентским собором (1545-63) для создания католического искусства контрреформации (1560-1700). Фактически, несмотря на ссору с Филиппом II, ненатуралистический стиль живописи Эль Греко оказался идеальным средством передачи духовной силы католической веры на родине испанской инквизиции.
ПРИМЕЧАНИЕ: « Вид Толедо» – одна из первых «чистых» пейзажных картин в западном искусстве и один из двух сохранившихся пейзажей Эль Греко. Другой – » Вид и план Толедо» (1610 г.), который находится в городском музее Эль Греко.
]]>Этот вид на его любимый город Толедо – наверное, одна из самых известных пейзажных картин. в истории – захватывает далекую панораму города, которая простирается от возвышающегося замка Сан-Сервандо слева (под которым находится монастырь Агалиенсе), через высокий пролет римского моста Алькантара через реку Тежу и вверх по холму к башня собора и каменная масса дворца Алькасар, где Эрнан Кортес был принят Карлом I в 1521 году после завоевания Кортесом ацтеков. (Примечание: используя художественную лицензию, Эль Греко переместил собор влево от дворца, чтобы его можно было видеть.) Угрожающие кружащиеся облака пронизаны светом, который освещает контуры холмов, изгиб дорог и несочетаемые зеленые деревья. Буря может разразиться в любой момент и стереть вид, открывающийся перед нами, но, изобразив эту сцену красками, Эль Греко гарантировал, что этого никогда не произойдет. Прелюдия к Искусство испанского барокко XVII века (включая испанскую живопись в Неаполе : 1600-1700 гг.) – и современное религиозным произведениям Франсиско Рибальта (1565–1628 гг.) – Вид на Толедо является ярким примером маньеристского романтизма с его угрожающим, почти апокалиптическая атмосфера и ее мрачные краски. Шедевр испанской живописи , это прекрасный образец всегда беспокойного, всегда торжествующего искусства Эль Греко.
В композиции картины есть несколько примечательных особенностей. В частности, обратите внимание на контраст цвета. между темнеющим мрачным небом вверху и сияющей зеленью холмов внизу. Обратите внимание на беспокойный водоворот, пронизывающий всю картину, что подтверждает мнение некоторых искусствоведов о том, что художник выражал мистицизм, наполнявший город в то время. В любом случае, полное небо, которое определяет картину и придает городу его мрачное настроение, несомненно, является попыткой Эль Греко запечатлеть что-то от всеобъемлющей власти и силы Божьего присутствия. Но он не останавливается на достигнутом: он все еще находит время, чтобы добавить некоторые подробности из жизни человека. Вниз по течению от моста из алькантары, используя крошечные мазки кисти, он показывает отражения в воде и размытую поверхность на земле. Несколько крошечных фигурок ловят рыбу на мелководье, вооруженные копьями, а фигура пересекает ручей верхом.
Интерпретация других картин Эль ГрекоРазоблачение Христа (1577 г.) Толедский собор.
Вид Толедо, Эль Греко: Анализ
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА
|
Родился на острове Крит, где проходил обучение. в иконописи Эль Греко (настоящее имя Доменикос Теотокопулос) изучал венецианский живопись при Тициане (1485-1576) в Италии, где он также впитал идиому маньеризма живопись разных художников, в том числе Тинторетто (1518-94), Якопо Бассано (1515-92) и Пармиджанино (1503-40) — см., Например, Мадонна последней. С длинной шеей (1535) — а также Микеланджело (1475-1564).Интеллигентный, интеллектуальный и духовный человек, в 1577 году он уехал Италия для Испании, где он завершил многочисленные религиозные картины для испанской церкви. Эти работы выполнены согласно к новым руководящим принципам, изданным Тридентским собором (1545-63 гг.) для создание католической стойки Реформаторское искусство (1560-1700). На самом деле, несмотря на ссору с Филиппом II, ненатуралистический стиль живописи Эль Греко оказался идеальным средством для передачи духовной силы католическая вера на родине испанской инквизиции.
Вид на его любимый город Толедо — наверное, один из самых известных пейзажная живопись в истории — захватывает далекую панораму город, который отделяется от возвышающегося замка Сан-Сервандо слева (под которым находится монастырь Агалиенсе), через высокий пролет Римский мост из алькантары через реку Тежу и вверх по холму к башне собора и каменного массива дворца Алькасар, где Эрнан Кортес был принят Карлом I в 1521 году после завоевания Кортесом Ацтеки.(Примечание: используя художественную лицензию, Эль Греко перенес собор слева от дворца, чтобы его было видно.) облака пронизаны светом, освещающим контуры холмов, кривые дороги и несочетаемые зеленые деревья. Шторм может сломаться в любой момент и стереть вид перед нами, но изображая это Сцену в краске Эль Греко заверил, что этого никогда не произойдет. Прелюдия к искусство испанского барокко XVII века (в том числе испанская живопись в Неаполе: 1600-1700) — и одновременно с религиозными трудами Франсиско Рибальта (1565–1628) — Вид на Толедо — лучший пример маньеризма. Романтизм с его угрожающая, почти апокалиптическая атмосфера и ее мрачные краски.Шедевр испанской живописи, это замечательный пример того, как Эль Греко всегда тревожился, всегда торжествовал Изобразительное искусство. |
Вид Толедо со стороны Эль Греко
Эль Греко завершил «Вид Толедо» около 1598-99 гг., И сегодня он находится в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке, США.
Он был известным художником, скульптором и архитектором, работавшим в Италии и Испании в период испанского Возрождения.Он жил в Толедо в центральной Испании с 1577 года до своей смерти. Этот город изображен на его знаменитой картине «Вид Толедо», или Vista de Toledo на испанском языке.
Есть разные причины, почему это включено в самые известные картины Эль Греко. Во-первых, Вид Толедо — один из двух сохранившихся пейзажей Эль Греко. Фактически, он считается лучшим из двух. Скудность пейзажей в его коллекции может быть связана с тем, что они редко писались в период испанского Возрождения.В то время пейзажи были запрещены Советом Трента, поскольку они не рассматривались как подходящие предметы для картин.
Эль Греко родился Доменикос Теотокопулос (1540-1614), но получил прозвище «Эль Греко», что означает «грек», из-за своего греческого происхождения. Эта картина также считается первым в истории испанским городским пейзажем, потому что на ней изображены здания вместе с пейзажем. Некоторые искусствоведы считают, что Эль Греко изобрел жанр городского пейзажа, сделав «Вид Толедо» примером для всех, кто рисовал на эту тему со времен Эль Греко, и для всех, кто когда-либо будет.
Картина так восхищается и известна своей красотой. То, как Эль Греко нарисовал небо, считается одним из лучших изображений неба в западном искусстве. Его сравнивают с «Звездной ночью» Ван Гога, написанной около 300 лет спустя. Также вызывает восхищение контраст между темным небом и ярко-зелеными холмами. То, как нарисован пейзаж, также является частью идеи мистицизма, которая была популярна во время карьеры Эль Греко.
Мистицизм включает в себя представление о том, что все находится под влиянием и милостью Бога, который на самом деле может не быть таким милосердным. Зловещее доминирующее небо создает ощущение опасности и уязвимости для города внизу. Историки искусства считают, что эта картина отражает идею Эль Греко о том, что внешний мир может быть опасным и что существуют более могущественные силы, чем мы иногда можем видеть.
Третья причина, по которой «Вид Толедо» так известен, — это то, что Эль Греко позволил себе расположить город на холме.Это тоже было необычно для художников его времени. Эль Греко перестраивает некоторые здания, составляющие городской пейзаж Толедо, за исключением замка Сан-Сервандо справа. Эль Греко добавил в собор большой шпиль к этому виду города и перенес его рядом с королевским дворцом Алькасар.
Эта свобода репрезентации показывает, что точность не входила в намерения Эль Греко, и поддерживает идею о том, что «Вид Толедо» в большей степени отражает его взгляды на мистицизм.Город становится скорее символическим или символическим, чем реальным географическим положением. В этом смысле и в других пунктах, упомянутых выше, «Взгляд Толедо» Эль Греко был задолго до своего времени и с тех пор имел огромное влияние.
Вид Толедо, около 1599 — Эль Греко
«Вид Толедо», один из двух сохранившихся пейзажей Эль Греко, является одним из самых известных изображений неба в западном искусстве.В то время, когда он был написан, редко можно было изобразить изолированную пейзажную сцену, что сделало Эль Греко первым пейзажистом в истории испанского искусства. Однако это не точное представление ландшафта Толедо. Хотя замок находится в правильном месте, остальные здания не совсем точно представлены по расположению или расстоянию друг от друга. Картина специально упоминается в фильме «V значит Вендетта», в котором главная героиня Эви Хаммонд направляет взгляд своего похитителя на картину.
Более …Вид Толедо (первоначальное название Vista de Toledo) — один из двух сохранившихся пейзажей, написанных Эль Греко. Другой, вид и план Толедо, находится в Museo Del Greco, Толедо, Испания.
«Вид Толедо» — одно из самых известных изображений неба в западном искусстве, наряду с «Звездной ночью» Винсента Ван Гога, пейзажами Дж. М. У. Тернера и Клода Моне.Наиболее заметным является отчетливый цветовой контраст между темным и мрачным небом наверху и светящимися зелеными холмами внизу. Несмотря на влияние стиля маньеризма, выразительная обработка цвета и формы Эль Греко не имеет аналогов в истории искусства. На этой картине он позволяет себе вольность с фактической планировкой Толедо, поскольку некоторые здания меняют расположение. Однако расположение замка Сан-Сервандо слева изображено точно. Подпись Эль Греко появляется в правом нижнем углу.
Пейзажи были редкостью среди испанских полотен эпохи Возрождения и Барокко. Запрет Трентского совета на пейзажную живопись подтверждает идею о том, что эта работа может стать первой испанской пейзажной живописью своего времени. Считается, что загадочный символизм этой картины может быть связан с мистикой, которая пронизывала город в тот период. Английский историк искусства Дэвид Дэвис утверждает, что философия платонизма и древнего неоплатонизма, работы Плотина и Псевдо-Дионисия Ареопагита, тексты отцов церкви и литургия предлагают ключи к пониманию стиля Эль Греко.Подводя итоги последовавшей за этим научной дискуссии по этому вопросу, Хосе Альварес Лопера, куратор Музея Прадо в Мадриде, заключает, что присутствие «византийских воспоминаний» очевидно в зрелых произведениях Эль Греко, хотя есть еще некоторые неясные вопросы, касающиеся его византийского происхождения. нуждаются в дополнительном освещении.
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA).Полный текст статьи здесь →
Подробнее …
Вид Толедо Эль Греко — 10 главных фактов
У этого очень влиятельного и увлекательного художника-маньериста всего 2 сохранившихся пейзажа в его творчестве, и оба изображают город, в котором он жил и работал.
In В этом посте мы собираемся поближе познакомиться с картиной под названием « Вид Толедо Эль Греко », работа, которая была описана как один из величайших шедевров этого эксцентричного художника, родившегося в Греции испанского Возрождения!
1.До сих пор неизвестно, когда был написан вид Толедо.
Доменикос Теотокопулос (1541–1614), более известный под прозвищем « Эль Греко », был художником, родившимся на греческом острове Крит в 16 веке. . В то время этот остров был частью Венецианской республики года, и молодые художники сначала переехали в Италию (Венецию и Рим), а затем в конце концов поселились в Испании.
Хотя мы знаем, что он прибыл в Толедо и постоянно поселился в этом городе в Испании в конце 1570-х годов , неясно, когда именно он написал этот пейзаж Толедо.
Однако большинство историков согласны с тем, что он был написан где-то между 1595 и 1600 , вероятно, незадолго до начала века. Художник Эль Греко / Wiki Commons
2. Это самый маленький из двух сохранившихся пейзажей Эль Греко
Что известно наверняка, так это то, что его вторая сохранившаяся пейзажная картина под названием «Вид и план Толедо » была написана в 1608– году. Несмотря на то, что на картине также изображено драматическое небо , динамика этой картины совершенно другая.
Эта картина имеет ;
- Аллегория реки Тежу.
- Дева Мария возлагает ризу на святого Ильдефонса, который был епископом Толедо в VII веке.
- Больница Тавера, здание в стиле ренессанс в Толедо, плывущее на облаке.
- Тромп-карта улиц города.
Эта картина выставлена на всеобщее обозрение в Музее Эль Греко в Толедо, Испания .Вид и план Толедо, автор Эль Греко / Wiki Commons
3. Пейзажи в этот период были далеко не популярны.
Так почему же плодовитый художник написал лишь несколько пейзажей за всю свою карьеру?
Испанская живопись эпохи Возрождения, маньеризма и барокко года почти не изображала пейзажи. Одной из основных причин был тот факт, что « Трентский совет » (1543-1565) наложил запрет на пейзажной живописи .
Этот совет проходил в городе Трент в Северной Италии и был попыткой искоренить протестантскую Реформацию , серьезную проблему для католической церкви, которая произошла по всей Европе в 16 веке .
Некоторые историки утверждают, хотя это не может быть подтверждено, что Вид Толедо Эль Греко был первой пейзажной картиной , созданной после Тридентского Собора, что явно подчеркивает эксцентричный характер года. художник .Живопись Совета Трента / Wiki Commons
4. Небо — одно из самых известных в западном искусстве
В картине доминирует замечательное небо . Он выполнен в ярких цветах — черном, белом, синем и зеленом. Он считается одним из самых известных изображений неба в западном искусстве .
Он находится на том же уровне, что и « Звездная ночь », один из шедевров Винсента Ван Гога , которые он создал из спальни своего приюта, и пейзажные картины художника-романтика Дж. М. У. Тернер и Художник-импрессионист Клод Моне .
Основное отличие состоит в том, что «Вид Толедо» был написан более чем двумя столетиями ранее года. Это явное доказательство того, насколько сильно Эль Греко опередил свое время и почему он считается пионером нескольких художественных направлений года в 19-м и 20-м веках ! Звездная ночь Винсента Ван Гога./ Wiki Commons
5. Это был не единственный случай, когда художник использовал подобный фон
Один из самых интересных фактов о View of Toledo заключается в том, что художник использовал драматический фон и в другой картине . Эта картина называется « Святой Иосиф и младенец Христос » и была завершена в году между 1597 и 1599 годами .
Еще лучше, Эль Греко использовал ту же технику , чтобы нарисовать оба фона . Это подтверждает теорию о том, что обе картины были созданы примерно в одно время в конце 16 века .Святой Иосиф и младенец Христос / Wiki Commons
6. Большинство достопримечательностей Толедо изображены неточно. т точно изобразил
вообще. Он позволил себе много вольностей, и, похоже, он рисовал определенные здания с мыслью о том, где он хотел, чтобы они располагались, а не о том, где они находятся на самом деле.Это подчеркивается тем фактом, что город на намного выше на холме , чем он есть на самом деле, вероятно, это символическое представление о величии Толедо .
Собор Толедо был бы заблокирован с этой точки зрения, если бы он был точно изображен за « Алькасар » или « Королевский дворец », а не слева от него.
Одно из немногих точно изображенных зданий — Замок Сан-Сервандо слева , средневековый замок, который первоначально служил монастырем для монахов и рыцарей-тамплиеров , затем крепость , а теперь молодежи общежитие .Замок Сан-Сервандо / Шакко / https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.en
7. Одно изображенное сооружение восходит к римским временам
Одна из самых замечательных структур на картине — Мост Алькантара через реку Тежу , сооружение, первоначально построенное римлянами года в году, когда город еще назывался « Toletum ».
Этот мост был одним из самых важных сооружений в истории города .Он получил серьезные повреждения в 10-м и 13-м веках , после чего он был частично перестроен . Мост Алькантара / Джоселин Эрскин-Келли / https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/deed.en
8. Его подпись была добавлена в правом нижнем углу.
Помимо явного влияния его ранних лет на острове Крит, который был центром поствизантийского искусства , он никогда не терял связи со своими греческими корнями. Это также означает, что он подписал свое искусство греческими буквами и всегда использовал свое настоящее имя , «Доменикос Теотокопулос».
Подпись Эль Греко в «Вид на Толедо» находится в правом нижнем углу и похожа на подпись почти всех его картин. Подробная информация в правом нижнем углу картины / Wiki Commons
9. Она принадлежала писателю из Толедо в 1629 году.
. Мы не знаем, когда именно была создана картина, и мы не знаем, кто ее заказал. Однако мы знаем, что View of Toledo принадлежал писателю, который жил в городе по имени Педро Саласар де Мендоса .
Фактически, оба пейзажа, созданные Эль Греко, были внесены в список коллекции Салазара в 1629– годах. Этот человек, который был страстным коллекционером карт и видов города , не владел картиной после смерти Эль Греко.
Вид на Толедо также все еще принадлежал единственному сыну Эль Греко. Хорхе Мануэль в 1621 году . Педро Саласар де Мендоса / Wiki Commons
10. Где находится сегодня вид на Толедо?
В начале 20 века картина находилась в руках французского торговца произведениями искусства по имени Дюран-Рюэль .Филантроп и коллекционер произведений искусства Луизин Хавемейер впервые увидела его в 1901 году, а после смерти мужа она приобрела его в 1909 году .
С помощью ее щедрых детей вся ее вся коллекция из почти 2000 работ была завещана Метрополитен-музею в Нью-Йорке после ее кончины в 1929 , и именно здесь ею можно любоваться до сих пор. Сегодня! Картина в Музее Метрополитена / Wiki Commons
Вид Толедо от GRECO, Эль
Есть два сохранившихся пейзажа Эль Греко: Вид Толедо (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и Вид и План Толедо (Музей Эль Греко, Толедо).Они преследуют самые разные цели: одна ставит задачу задокументировать город в картографических терминах, а другая — воссоздавать его посредством выборочного расположения его наиболее характерных черт. Картина Метрополитен принадлежит к традиции символических видов города, ее подход скорее интерпретирующий, чем документальный: она стремится изобразить сущность города, а не зафиксировать его реальный облик. И здесь, и на Виде и Плане город показан с севера, за исключением того, что Эль Греко включил только самую восточную часть, над рекой Тежу.Этот частичный вид исключает собор, который он поэтому изобретательно перенес слева от доминирующего Алькара или королевского дворца. Тот факт, что идентичный вид появляется на картине Святого Иосифа и Младенца Христа в Капилья-де-Сан-Хос, предполагает, что картина была задумана в связи с комиссией Сан-Хосе (1597-99). С тех пор город изображен на многих его картинах: в Лаоконе (Национальная художественная галерея, Вашингтон), Христе в муках на кресте (Художественный музей Цинциннати), Богородице Непорочного зачатия (Museo de Santa Cruz). , во всем этом он принимает апокалиптический характер, соответствующий темам.В его покойном «Святом Иоанне Крестителе» (Музеи изящных искусств Сан-Франциско) правильно представлен пейзаж Эскориала. Это один из самых ранних независимых пейзажей в западном искусстве и один из самых драматических и индивидуальных пейзажей, когда-либо написанных. Это не просто «Вид на Толедо», хотя топографические детали верны; и это не «Толедо ночью» или «Толедо в шторм», другие названия, которые были прикреплены к картине: это просто «Толедо», но Толедо получил универсальное значение — духовный портрет города.Представляя вид на своих картинах, он признает, насколько его искусство было вдохновлено городом, до тех пор, пока за несколько лет до великой имперской столицы и все еще великого духовного и культурного центра Испании — города, изолированного на равнине Кастилии, он построил свой новый дом так далеко от острова, на котором он родился. |
«Вид Толедо» Эль Греко — Joy of Museums Virtual Tours
«Вид Толедо» Эль Греко — один из двух сохранившихся пейзажей Эль Греко и один из самых известных изображений неба в западном искусстве.
Выразительное обращение Эль Греко с цветом и формой было уникальным в истории искусства. На этой картине он дает вольность реальной планировке зданий, которые были перестроены для достижения эффекта.
Тридентский собор (1545–1563) запретил пейзажную живопись, так что это произведение является одним из первых испанских пейзажей своего времени.
Символика картины связана с историей и наследием города в период создания картины.
Королевский двор Карла I находился в Толедо, и город служил столицей империи до 1561 года, после чего испанский двор был перенесен в Мадрид.
Эта картина была написана вскоре после королевской столицы, и испанский двор оставил Толедо позади. Опыт Эль Греко в византийском искусстве также оказал влияние на эту картину.
Эль Греко
Доменикос Теотокопулос, широко известный как Эль Греко, что по-испански означает «грек», был художником, скульптором и архитектором испанского Возрождения.
Художник часто подписывал свои картины своим полным именем при рождении греческими буквами Δομήνικος Θεοτοκόπουλος (Доменикос Теотокопулос), часто добавляя слово Κρής (Krēs, «критский»).
Он наиболее известен своими удлиненными фигурами и сочетанием византийских традиций с традициями западной живописи.
Эль Греко родился на Крите, который в то время был частью Венецианской республики и центром поствизантийского искусства.
Он обучался и стал мастером византийского искусства перед поездкой в Венецию на работу; затем он переехал в Рим, где открыл мастерскую и выполнил серию работ.
В 1577 году он переехал в Толедо, Испания, где жил и работал до своей смерти.В Толедо Эль Греко получил несколько крупных заказов и написал свои самые известные картины.
Стиль Эль Греко был встречен его современниками 16 века с недоумением. Однако в наше время он нашел большее признание и сегодня считается предшественником как экспрессионизма, так и кубизма.
Его работы были источником вдохновения для поэтов и писателей, и как художника его считают настолько индивидуальным, что он не принадлежит ни к какой традиционной школе.
Вид на Толедо
- Название: Вид Толедо
- Автор: Эль Греко
- Год: 1599
- Материал: Масло на панели
- Размеры: 47.7 × 42,7 дюйма (121,2 × 108,5 см)
- Музей: Метрополитен-музей — MET
Эль Греко
- Имя: Эль Греко — «Грек»
- Греческий: Доменикос Теотокопулос
- Рождение: 1541 — Ираклион, Крит
- Умер: 1614 (73 года) — Толедо, Испания
- Национальность: грек
- Механизм: маньеризм
- Известные произведения:
Драматическая интерпретация Толедо Эль Греко | Искусство, Разъяснение
MET, Европейская коллекция картин
Эль Греко: Коллекция картин
MET, Коллекция современного и современного искусства
MET American Wing Collection
~~~
«Художники творят из чувства запустения.Дух творения — это мучительное и сложное исследование изнутри души ».
— Эль Греко
~~~
Фото: [CC0], через Wikimedia Commons
Спонсируйте свою любимую страницу
Вид Толедо Эль Греко
Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) (греч., Ираклион (Кандия) 1540 / 41–1614 Толедо)
Вид на Толедо, ок. 1598–99
Холст, масло; 47 3/4 x 42 3/4 дюйма(121,3 x 108,6 см)
Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Коллекция Х.О. Хавемейера, завещание миссис Х.О. Хавемейер, 1929 г. (29.100.6)
http://www.metmuseum.org/Collections/search-the- коллекции / 436575
В этом своем величайшем из сохранившихся пейзажей Эль Греко изображает город, в котором он жил и работал большую часть своей жизни. Картина принадлежит традициям символических видов города, а не достоверному документальному описанию. Вид на восточную часть Толедо с севера исключил бы собор, который художник творчески переместил слева от Алькасара (королевского дворца).Другие здания, представленные на картине, включают древний мост Алькантара и замок Сан-Сервандо на другой стороне реки Тежу.
Нам очень мало известно об обстоятельствах создания этого шедевра, величайшего из сохранившихся пейзажей Эль Греко. Есть вероятность, что он все еще находился в мастерской художника, когда он умер, поскольку в описи его имущества, составленной в апреле и июле 1614 года, обнаружены три пейзажа: «Толедо» и «два пейзажа Толедо» (ф.1402: Un toledo; f. 1403: dos paises de toledo). Должно быть, те же три картины повторяются в последующей инвентаризации имущества сына Эль Греко, Хорхе, составленной в августе 1621/22, в которой размеры первой соответствуют примерно 41 x 66 1/8 дюйма, а два других примерно до 43 3/4 x 43 3/4 дюйма. (ф. jU clxxx̊i: 137, 138: Dos paises de T [oled] o de bara y terzia en quadrado; 172: Un lienzo de T [oled] o de dos baras de largo y bara iquarta de alto). В инвентаре 1621 г. перечислено еще шесть пейзажей (№№.146–48 и 210–12), только начатые или незаконченные, но не включены ни художник, ни тема. (Для описи см. Хавьер Докампо, Хосе Риелло, La Biblioteca del Greco, Madrid, 2014, стр. 224, 233.) Более крупный горизонтальный холст обычно идентифицируется с видом и планом Толедо в Музее Эль Греко. Толедо (см. Дополнительные изображения), хотя на самом деле эта работа имеет размеры 52 x 89 3/4 дюйма. Картинка ММА могла быть одной из меньших квадратных картинок. В еще одной описи, на этот раз из коллекции друга и покровителя художника Педро Саласара де Мендосы (1549–1629), составленной в 1629 году, перечислены две картины Толедо Эль Греко: «Изображение города Толедо с его планом». »И« пейзаж Толедо с видом на мост Алькантара.«Первое, опять же, возможно, это« Вид и план »в Музее Эль Греко, в то время как второе описание будет соответствовать точке зрения, увиденной на полотне ММА. В инвентаре, составленном между 1632 и 1639 годами, обнаружены два пейзажа Эль Греко из коллекции Педро Лассо де ла Вега Ниньо и Гусмана (1559–1637), 1-го Конде де лос Аркос, крупного коллекционера, которому принадлежало не менее семи картин художника. Эль Греко, в том числе Портрет кардинала в ММА (29.100.5). Они перечислены среди картин в его замке в Батресе как «часть [показывающая] Толедо, а другая — монастырь Великого Камальдолезе» (dos medianos [cuadros] de Domenico Greco, el un retrato de un pedazo de Toledo, el otro retrato del monasterio de la gran Camáldula; см. ссылки.). Второй, безусловно, представляет собой Аллегорию Камальдолезского Ордена (Instituto de Valencia de Don Juan, Мадрид), представляющую собой аллегорию, включающую пейзаж, а другой вполне может быть картиной ММА, поскольку она принадлежала потомку Конде де лос. Аркос, когда он был показан (вместе с портретом кардинала) Луизину и Х.О. Хавемейеру в 1901 году; Госпожа Хавмейер приобрела его только в 1909 году, после смерти мужа, у французского дилера Дюран-Рюэля.
Информация, предоставленная этими различными инвентаризациями, представляет ряд проблем, не в последнюю очередь из которых заключается в том, сколько пейзажей с видом Толедо Эль Греко было нарисовано, и когда и как перечисленные перешли к другому владельцу.Из-за этих неопределенностей наше понимание происхождения и значения двух сохранившихся пейзажных картин — «Вид Толедо» и «Вид и план» — остается в значительной степени спекулятивным. Конечно, они отвечают самым разным задачам: одна ставит задачу задокументировать город в картографических терминах, а другая — воссоздавать его посредством выборочной компоновки его наиболее характерных черт. Как отметили Браун и Каган (1982), живопись ММА принадлежит к традиции символических видов на город и черпает свою силу именно в репрезентативной лицензии, которую она принимает.Как и в случае с лучшими портретами Эль Греко, его подход скорее интерпретирующий, чем документальный: он стремится изобразить сущность города, а не зафиксировать его реальный облик.
И здесь, и на «Виде и плане» город показан с севера, за исключением того, что на полотне ММА Эль Греко включил только самую восточную часть, над рекой Тежу. Этот частичный вид исключает собор, который он поэтому изобретательно перенес слева от доминирующего Алькасара или королевского дворца.Вереница зданий спускается по крутому холму к римскому мосту Алькантара, а на другой стороне Тежу находится замок Сан-Сервандо. Еще одна группа зданий появляется в виде облака под замком. В своем «Вид и план» Эль Греко показывает госпиталь Святого Иоанна Крестителя (госпиталь Тавера), возвышающийся на облаке, и поясняет в надписи, что он использовал это устройство, чтобы больница не закрывала вид на городские ворота. Продолжая эту линию рассуждений, Браун и Каган предположили, что в своей группе зданий на картинке ММА Эль Греко, возможно, хотел изобразить монастырь Агалиенсе, где святой Ильдефонсо, покровитель Толедо, ушел в уединение.Возможно, он чувствовал, что изображение этого монастырского комплекса имеет решающее значение для духовного портрета города. То, что здания находятся на облаке, подвергалось сомнению, поскольку фигуры можно увидеть ходящими, но на самом деле нет другого объяснения этой форме. Каган считает, что Педро Саласар де Мендоса, который либо владел обеими картинами к 1629 году, либо имел две похожие, имеет решающее значение для генезиса этих двух картин. Он был администратором больницы Тавера, и его интерес к картам мог объяснить характер «Вид и план».Точно так же его интерес к святому Ильдефонсо и его попытка определить место монастыря Агалиенсе, используемого святым в качестве убежища, могут быть не менее важны для взгляда на Толедо. Однако важно помнить о том, что Эль Греко рисовал варианты своих самых популярных или важных произведений. Инвентаризация предполагает, что эта практика распространялась на пейзажные виды Толедо. Интересно, что нам известны две версии его воображаемого пейзажа, изображающие камальдолезское сообщество на фоне гор: одна в Институте Валенсии де Дон Хуан в Мадриде и большая версия в Колледжо дель Патриарка в Валенсии.Более того, Эль Греко должен был иметь в своей мастерской картину Толедо, которую можно было использовать для справки, когда он включил город в фоны других композиций. Например, вид на Толедо появляется на фоне алтаря Эль Греко в Капилья-де-Сан-Хосе, Толедо, который был построен в 1597 году. На алтаре Сан-Хосе изображен Святой Иосиф с младенцем Христом, а надпись рядом с ним относится к Младенец Христос как правитель Толедо: город, таким образом, символически выступает как его владения.Другая версия Вид Толедо, хотя и без Алькасара, появляется в Деве Непорочного Зачатия (Museo de Santa Cruz, Толедо; см. Дополнительные изображения), которая была заказана в 1607 году. В этой работе город значительно лишен Здание, которое служило резиденцией светской власти, превращается в один из множества символов Марии в пейзаже. Иногда высказывались предположения, что «Вид Толедо» сам по себе является фрагментом религиозной картины. Хотя это неверно — холст был обрезан, но нет оснований полагать, что это фрагмент — импульс, стоящий за ним, тесно связан с запрестольными образцами, и кажется вероятным, что Вид или картина, очень похожая на нее, служила моделью для церковных сочинений и, таким образом, датируется 1597 годом.
[2014; адаптировано из Christiansen et al. 2003]
***
Изображение и описание Предоставлено: Коллекция на веб-сайте Метрополитен-музея
[Галерея мастеров представляет избранные произведения искусства известных художников и краткое объяснение контекста работы.