Ес кипр: ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КИПР В МОСКВЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КИПР В МОСКВЕ

1 мая 2004 года Республика Кипр стала полноправным членом ЕС, завершив долгий путь к нему, длившийся свыше трех десятилетий.

Вступление в ЕС было естественным выбором Кипра, продиктованным его культурой, цивилизацией, историей, европейским мировоззрением и приверженностью идеям демократии, свободы и справедливости. Присоединение к ЕС ознаменовало для Кипра начало эры новых задач, возможностей и ответственности.

На территории, оккупированной Турцией, закон и нормы ЕС (acquis communautaire) не будут применяться, пока не решится проблема раздела острова. Между тем правительство Кипра в сотрудничестве в комиссией ЕС делает все возможное, чтобы облегчить развитие экономических отношений между двумя общинами и повысить уровень жизни турко-киприотов.

Получая большую выгоду от вхождения в ЕС, Кипр, как член этого объединения государств, в свою очередь, может и предложить многое. Остров занимает стратегическое положение на перекрестке дорог, соединяющих Европу, Ближний Восток, Северную Африку и Азию, поэтому существенно возрастает его значение как регионального бизнес-центра, а также международного коммуникационного и транспортного центра.

Отличаясь современной инфраструктурой, действенной правовой системой, налоговыми льготами, низким уровнем преступности и хорошо подготовленной рабочей силой, Кипр представляет собой чрезвычайно удобную региональную операционную базу для европейских компаний.

Со времени вступления в ЕС на Кипре проведены существенные структурные реформы, преобразовавшие его экономический пейзаж. Торговля и процентные ставки либерализованы, контроль уровня цен и инвестиционные ограничения сняты. Наряду с отменой монополий, разрешено частное финансирование строительство и крупных инфраструктурных проектов.

Все это дает основание надеяться, что новый политический контекст, возникший в связи со вступлением Кипра в ЕС, позитивно отразится на результатах усилий по достижению всеобъемлющего урегулирования кипрской проблемы – воссоединения киприотов и реинтеграции экономики в рамках единой страны.

Процесс вступления Кипра в ЕС

Начало процессу присоединения Кипра к ЕС положила заявка на полноправное членство в этой организации, поданная правительством республики в июле 1990 г. В июне 1993 г. Европейская комиссия дала положительное заключение по данному вопросу, и перспективы вступления Кипра в семью европейских стран обрели реальные очертания.

Включение Кипра в число стран, вступающих в ЕС на следующем этапе расширения было подтверждено в заявлениях Европейского Совета, сделанных на саммитах ЕС на Корфу (июнь 1994 г.) и в Эссене (декабрь 1994 г.). В заявлении саммита, прошедшего на Корфу, было выражено удовлетворение значительным прогрессом, достигнутым Кипром на пути сближения с ЕС. Было также подтверждено, что, в соответствии с резолюциями ООН по Кипру и соглашениями на высоком уровне, при любом решении кипрской проблемы необходимо соблюдать суверенитет, независимость, территориальную целостность и единство страны.

Важнейшим моментом подготовки вступления Кипра в ЕС явилось решение хельсинкского саммита Европейского Совета (декабрь 1999 г.) не связывать вопрос о присоединении Кипра к Евросоюзу с урегулированием его политической проблемы.

Переговоры о вступлении в ЕС

Официальные переговоры Кипра с Европейским Союзом начались в марте 1998 г. Главой делегации на переговорах и координатором процесса «гармонизации» (т.е. приведения экономики и законодательства страны-кандидата на вступление в ЕС в соответствие с его нормативами) был назначен бывший президент Республики Кипр Г. Василиу. В этом качестве он принял на себя всю полноту ответственности за руководство переговорным процессом, наблюдение за процессом «гармонизации» и его координацию, а также поддержание необходимого диалога с парламентом страны и ее частным сектором.

Тогда же, в марте 1998 г., бывший президент Республики Кипр Гл. Клиридис предложил турко-кипрской общине направить своих представителей для участия в переговорах в составе кипрской делегации. Однако данное предложение было сразу же отвергнуто турко-кипрским руководством.

Предварительные условия для Кипра состояли в следующем:
· участие в специальных проектах по повышению уровня правоспособности и административного управления во
внутренних делах страны;
· участие в специальных программах Сообщества;
· помощь по линии Бюро обмена информацией о технической помощи (TAIEX).

Согласно установленной Европейской комиссией процедуре переговоры о вступлении в ЕС включали два этапа. Первый этап в аналитической проверке норм различных сфер жизни и институциональной системы страны-кандидата на предмет их соответствия

acquis communautaire Европейского Союза для определения направлений практической работы. Второй этап составляли собственно переговоры по практической отработке указанных направлений.

К декабрю 2002 г. процесс был завершен, и все вопросы отработаны.

В марте 2003 г. на посту координатора процесса «гармонизации» Г. Василиу сменил бывший член Палаты Представителей Такис Хаджидимитриу.

Финансовое и техническое сотрудничество

Кипр участвует в таких общих программах и инициативах ЕС, как «MEDA» (Евро-средиземноморское партнерство), «LIFE» (третьи страны – окружающая среда), «Synergy» (энергия) и «COST» (научно-техническое сотрудничество), Кипр также является активным участником таких программ, как «Леонардо» (профессиональная подготовка), «Сократ» (обучение), «Молодежь для Европы» (вопросы молодежи), «МЕДИА II» (аудиовизуальные программы) и «Шестая Рамочная программа научно-технологического развития» (включая демонстрацию сведений информационного характера ЕС).

Для его участия в качестве полноправного члена Европейского Союза открыты и все остальные программах и инициативы этой организации.

В период с 1977 по 1995 г.г. между Кипром и ЕС были подписаны четыре протокола о предоставлении финансовая помощи на общую сумму 210 млн. евро. Выделенные средства были использованы на финансирование инфраструктурных проектов, а также социально-экономическое развитие страны и помощь в адаптации к нормам ЕС, включая двухобщинные проекты.

Вне рамок финансовых протоколов ЕС выделил дополнительно 57 млн. евро на реализацию предварительной стратегии вступления Кипра в эту организацию.

Евро-средиземноморское партнерство

Сочетая в себе как европейские, так и специфически средиземноморские черты, Кипр является активным участником евро-средиземноморского партнерства, составляющего с 1985 г. главное содержание комплексной политики ЕС в этом регионе. Целями евро-средиземноморского партнерства являются: 1) образование единой евро-средиземноморской зоны мира и стабильности, базирующейся на фундаментальных принципах, включающих уважение прав человека и демократии; 2) создание ареала всеобщего процветания через постепенное формирование зоны свободной торговли между ЕС и его 12 средиземноморскими партнерами и 3) развитие человеческих ресурсов, культивирование взаимопонимания культур и сближения народов евро-средиземноморского региона, а также развитие свободного и процветающего гражданского общества.


Кипр и вопросы безопасности и обороны ЕС

Согласно итоговому документу Хельсинкского совещания Европейского Совета Союз сделает все возможное для обеспечения необходимого диалога, консультаций и сотрудничества с НАТО и его членами, не входящими в ЕС, а также со странами-кандидатами на вступление в ЕС и другими потенциальными партнерами Союза в вопросах проведения операций по управлению кризисами. В соответствии с этим решением Кипр принял участие в работе совместной сессии министров обороны 15 стран ЕС и третьих стран, состоявшейся в Брюсселе 21 ноября 2000 г. по завершении конференции ЕС по обязательствам о выделении военных средств. На этой встрече все страны-кандидаты на вступление в ЕС и члены НАТО, не входящие в ЕС, заявили о своей готовности конкретно участвовать вооруженными силами и техническими средствами и выдвинули конкретные предложения по формированию европейской военной структуры.

Кипр, как полноправный член ЕС, входит и в его военную организацию – Европейские силы быстрого реагирования.

С учетом планов по демилитаризации острова, Кипр не предоставляет боевые части и артиллерию. Тем не менее для целей кризисного управления и миротворческих операций в регионе он оказывает военной организации ЕС техническую поддержку и предоставляет в ее распоряжение вспомогательные службы, включая использование транспортной компании, военно-воздушной базы в Пафосе, гражданских аэро- и морских портов, телекоммуникаций, разведывательных возможностей, радарного оборудования, медицинских и спасательных служб.

Меры по поддержке турко-киприотов

9 апреля 2003 г. Европарламент проголосовал за удовлетворение заявки Кипра на членство в ЕС, а 16 апреля в Афинах был подписан договор о вступлении Кипра в Европейский Союз. Протокол по Кипру, прилагавшийся к договору, предусматриваел прекращение применения acquis в оккупированной Турцией северной части острова; однако в случае урегулирования кипрского конфликта эта работа будет возобновлена. Протокол также констатирует, что ЕС готов «согласовать условия урегулирования с основополагающими принципами ЕС», и выражает надежду, что вступление Кипра в Евросоюз послужит во благо всем киприотам.

Таким образом, задача, стоявшая перед Кипром, была выполнена, хотя кипрский вопрос, несмотря на готовность и решимость, проявленные греко-кипрской стороной, пока не нашел своего решения.
ЕС после проведения консультаций с кипрским правительством предложил комплекс мер, которые могли бы содействовать сближению с ним и турко-киприотов.

Предложение, представленное Европейской комиссией 3 июня 2003 г., включало меры по экономическому развитию северной части острова, в частности, выделение в 2003 г. финансовой помощи в размере 12 млн. евро.

30 апреля 2003 г. правительство Республики, в своем стремлении дать турко-киприотам, проживающим в оккупированной зоне, возможность в максимальной степени пользоваться благами, которые Республика предоставляет своим гражданам на свободной территории, включая выгоды от вступления в ЕС, объявило о собственном комплексе мер. Эти меры, естественно, учитывают законы страны, международное право и

acquis, но абсолютно не означают признания оккупационной администрации северной части острова.

Комплекс мер по поддержке турко-киприотов включает:
· облегчение перемещения товаров, произведенных в оккупированной зоне, на территорию, контролируемую
правительством;
· экспорт таких товаров в ЕС и третьи страны в соответствии с нормами кипрского законодательства и acquis;
· трудоустройство турко-киприотов на территории, контролируемой правительством;
· медицинское обслуживание турко-киприотов на свободной территории;
· участие туроко-киприотов в местных и евросоюзных парламентских выборах;
· участие турко-киприотов в международных спортивных и других мероприятиях за границей;
· распределение проектов среди подрядчиков и субподрядчиков;
· участие турко-киприотов в исследовательских и других программах ЕС, таких как «Леонардо», «Сократ» и «6-ая
Рамочная программа»;
· сотрудничество между местными администрациями по обе стороны линии прекращения огня; и
· финансирование проектов на местном уровне в оккупированной части Кипра.

ЕС и кипрская проблема

Позиция Европейского Союза по кипрской проблеме ясно определена: ЕС выступает за решение, уважающее суверенитет, независимость, территориальную целостность и единство страны, в соответствии с известными резолюциями ООН по Кипру и соглашениями на высоком уровне. Позиция ЕС, считающего неприемлемым статус-кво, сложившийся в результате турецкого вторжения 1974 г. и продолжающейся оккупации турецкими войсками около 35% территории острова, была обнародована в ряде документов, принятых на саммитах Европейского Совета, в частности, в Дублине (26.06.90), Лиссабоне (27.06.92), и др. В последние годы данная позиция ЕС прозвучала, например, в заявлении его председателя (31.10.2000), который от имени Евросоюза сказал следующее: «Европейский Союз считает положение, сложившееся на Кипре, неприемлемым и поддерживает усилия Генерального секретаря ООН, направленные на согласованное, всеобъемлющее, справедливое и долговременное урегулирование на основе соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН».

Эта позиция была подтверждена и в итоговых документах саммита Европейского Совета, состоявшегося 9 декабря 2000 г. в Ницце.

Европарламент также занял ясную и твердую позицию по кипрскому вопросу. В своей резолюции от 13 июня 2002 г. он подтвердил, что вступить в ЕС будет разрешено только одному суверенному кипрскому государству. Европарламент отметил, «что в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН это государство может быть двухзональным и двухобщинным, но на международном уровне оно должно выступать единым функционирующим субъектом и быть в состоянии осуществлять власть, способную принимать решения». Европарламент выразил твердую уверенность в том, «что ответственность за международную политику, европейскую политику, экономическую и валютную политику, политику в вопросах гражданства, безопасности и обороны должна быть возложена на одну общую структуру».

Также было заявлено, что «к какому бы конституционному урегулированию стороны ни пришли, acquis communautaire, основные свободы и права человека должны соблюдаться в полном объеме, и что любые противоречия с acquis, возникающие в результате урегулирования, должны быть решены в рамках процесса подготовки к вхождению в ЕС, ибо никакого отступления от принципов, на которых основан Европейский Союз (в частности, в области прав человека), быть не может».

Кроме того, в резолюции от 5 сентября 2001 г. Европарламент выразил поддержку образованию «объединенного государства с единой международной правосубъектностью, государства суверенного и неделимого, с единым гражданством, которое гарантировало бы основные свободы и права человека». Европарламент также подтвердил точку зрения Генерального секретаря ООН о том, что «любое приемлемое решение должно основываться на международном праве, как это изложено в резолюциях, принятых Советом Безопасности Организации Объединенных Наций».

Кипрское правительство убеждено, что вступление страны в ЕС может содействовать нахождению решения политической проблемы – и это убеждение в значительной мере разделяется самим Евросоюзом.

Кипр будет добиваться от ЕС права на отзыв ходатайств нелегальных мигрантов об убежище — Международная панорама

НИКОСИЯ, 11 ноября. /ТАСС/. Официальная Никосия будет добиваться от Брюсселя предоставления ей права на отзыв прошений на предоставление убежища от тех мигрантов, которые незаконным путем попали на Кипр. Такое решение было принято в среду на экстренном совещании в президентском дворце в Никосии с участием главы островного государства Никоса Анастасиадиса, ключевых министров и руководителей силовых ведомств.

«В соответствии с пунктом 3 Статьи 78 Договора о функционировании ЕС, в Еврокомиссию (ЕК) будет направлен запрос о принятии мер в пользу Республики Кипр, включая предоставление права приостанавливать ходатайства о предоставлении убежища лицам, которые нелегально въехали в страну», — сообщил по завершении заседания официальный представитель кипрского правительства в ранге министра Мариос Пелеканос. В указанном пункте упомянутой статьи сказано, что в том случае, если одно или несколько государств — членов ЕС окажутся в чрезвычайной ситуации, характеризующейся внезапным притоком граждан третьих стран, то Евросовет по предложению Еврокомиссии может принять временные меры в пользу этих стран после консультации с Европейским парламентом.

На совещании во дворце также было решено немедленно проинформировать ЕК об усугублении ситуации с притоком мигрантов на Кипр и «необходимости принятия экстренных мер и срочной помощи в решении проблемы в соответствии с шагами, принятыми для Литвы и Польши». Кроме того, участники встречи договорились создать межведомственный комитет в составе министров обороны, внутренних дел и юстиции, который будет предлагать конкретные меры по преодолению чрезвычайной ситуации, возникшей в результате увеличения миграционных потоков.

По словам Пелеканоса, на совещании была изложена статистика, согласно которой в период с января по октябрь нынешнего года на остров прибыли 10 868 нелегальных мигрантов, что на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом 9 270 человек проникли на греческий юг острова с территории турецкого севера Кипра, сумев незаконным путем пересечь «Зеленую линию» — 180-километровую буферную зону, где дислоцирован миротворческий контингент ООН. Официальный представитель кипрского правительства добавил, что 70% нелегальных мигрантов — это одинокие мужчины в возрасте от 25 до 40 лет.

Пелеканос заявил, что происходящий процесс является следствием «недвусмысленной политики Турции по извлечению выгод из человеческих страданий», так как основной поток нелегальных мигрантов прибывает на Кипр именно из этой страны.

Еврокомиссар заявила, что Кипр пока не готов войти в Шенгенскую зону

https://ria.ru/20210602/shengen-1735254051.html

Еврокомиссар заявила, что Кипр пока не готов войти в Шенгенскую зону

Еврокомиссар заявила, что Кипр пока не готов войти в Шенгенскую зону — РИА Новости, 02.06.2021

Еврокомиссар заявила, что Кипр пока не готов войти в Шенгенскую зону

Кипр, который входит в состав Евросоюза и является популярным курортом среди россиян, пока не готов к присоединению к Шенгенской зоне, заявила еврокомиссар по… РИА Новости, 02.06.2021

2021-06-02T14:16

2021-06-02T14:16

2021-06-02T14:16

в мире

кипр

еврокомиссия

шенгенская зона

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/1d/1603320406_0:2:3638:2048_1920x0_80_0_0_7475b717449f4d8e6b9f4a89d732b851.jpg

БРЮССЕЛЬ, 2 июн — РИА Новости. Кипр, который входит в состав Евросоюза и является популярным курортом среди россиян, пока не готов к присоединению к Шенгенской зоне, заявила еврокомиссар по внутренним делам Илва Йохансон на пресс-конференции. «Кипр пока не готов», — сказала она.Йохансон при этом отметила, что все страны Евросоюза обязаны войти в Шенген, когда будут соответствовать определённым критериям. На сегодняшний момент лишь три страны, по мнению ЕК, выполняют необходимые требования — Болгария, Румыния и Хорватия. Йохансон ждёт, что эти страны в скором времени могут стать полноценными членами Шенгена.Сегодня в Шенгенской зоне 26 государств, в том числе 22 из 27 стран Евросоюза — все, кроме Болгарии, Румынии, Хорватии, Кипра и Ирландии. Эта зона также охватывает четыре страны, не входящие в ЕС: Исландию, Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн.

https://ria.ru/20210528/kipr-1734547917.html

кипр

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/1d/1603320406_168:0:2899:2048_1920x0_80_0_0_c175734b15f73b801507f6bae9cd2972.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, кипр, еврокомиссия, шенгенская зона

Кипр ответил на предупреждения ЕС о недопустимости выдачи «золотых паспортов»

Правительство Кипра ответило Еврокомиссии на ее претензии, связанные с программой выдачи гражданства за инвестиции — «золотых паспортов», сообщила кипрская газета Phileleftheros. Еврокомиссия в июне вынесла предупреждение острову за то, что он продолжил обрабатывать уже принятые заявки в рамках программы, несмотря на ее официальное завершение в ноябре 2020 года.

Кипр направил ЕС свои возражения в установленный срок. Подготовить ответ правительству острова помогла иностранная юридическая компания, узнала Phileleftheros, но название этой компании не раскрыла. Газета отметила: министр внутренних дел Кипра Никос Нурис 19 августа заявил, что программа «золотых паспортов» окончательно закрыта, сейчас проблем с рассмотрением заявок нет, и потому Кипр надеется на отзыв претензий Еврокомиссии.

Министерство иностранных дел Кипра сообщило, что не могло отказаться от рассмотрения заявок, принятых до остановки программы, из-за возможных юридических последствий, продолжила Phileleftheros. Некоторые заявки ожидали рассмотрения на протяжении долгого времени, и если бы их не приняло во внимание — инвесторы могли бы подать на Кипр в суд, рассказала газета со ссылкой на кипрский МИД. По данным издания, рассмотрения ожидали заявки примерно 600 инвесторов, а также примерно 600 их родных. Из этого числа около 150-160 заявлений в итоге одобрили, остальные отклонили, написала Phileleftheros.

Реклама на Forbes

Участники списка Forbes и партнер бизнесменов из «ближнего круга Путина»: кто оказался в утечке Cyprus Papers и чем им это грозит

Еврокомиссия начала разбирательство в связи выдачей Кипром и Мальтой «золотых паспортов» в октябре 2020 года. Тогда Брюссель впервые направил этим странам официальные уведомления о нарушении правил Евросоюза. Повторные предупреждения ЕС направил в июне 2021 года. В случае с Мальтой Евросоюз обратил внимание, что страна завершила одну программу предоставления гражданства за инвестиции, но в конце 2020 года запустила другую. За предупреждениями Евросоюза может последовать судебный процесс, результатом которого может стать штраф и постановление об изменении национального законодательства, написал тогда Bloomberg.

Кипр сам дважды запускал проверку выданных за инвестиции паспортов. По ее итогам несколько человек решили лишить гражданства: кипрская газета Politis утверждала, что в их числе миллиардер и двое его детей. Представитель Дерипаски тогда заявил Forbes, что информация об отзыве паспорта Дерипаски не соответствует действительности.

Покидая Кипр: как адаптировать бизнес к новым налоговым условиям

В 2020 году телеканал Al Jazeera опубликовал расследование, в котором заявил о выдаче гражданства Кипра за инвестиции «осужденным преступникам, разыскиваемым и политическим фигурам с высоким риском «грязных» денег». В расследовании упоминались 100 обладателей «золотых паспортов»: к «группе высокого риска» телеканал отнес среди прочих миллиардеров и , а также бывшего акционера Промсвязьбанка Алексея Ананьева.

Дорогие нероссияне: зачем миллиардерам второе гражданство

5 фото

Кипр подал заявку на вступление в Шенгенскую зону — РБК

По словам главы МИД республики, Никосия призывает ЕС начать рассмотрение заявки, чтобы обеспечить безопасность приезжающих в страну людей в условиях существования буферной зоны ООН, которая фактически разделяет Кипр на две части

Фото: Yiannis Kourtoglou / Reuters

В сентябре Кипр подал заявку на вступление в Шенгенскую зону. Об этом заявил глава МИД республики Никос Христодулидис, передает портал In-Cyprus.

Он отметил, что решение было принято «по соображениям безопасности». «Сейчас мы ожидаем, что Европейский союз приступит к процессу оценки [заявки], состоящему из пяти этапов», — сообщил министр.

По его словам, правительство страны призвало ЕС начать первый этап рассмотрения заявки на включение в Шенгенскую зону из-за ситуации на так называемой зеленой линии (буферная зона ООН, которая разделяет Кипр на турецкую и греческую территории). «Таким образом мы можем получить доступ к внутренней информации Евросоюза, чтобы обеспечить безопасность для приезжающих на Кипр людей», — сказал Христодулидис, добавив, что затем правительство рассмотрит оставшиеся вопросы по зеленой линии.

Шенгенская зона функционирует с 1995 года. Она предполагает отмену паспортного контроля на границах государств, подписавших соответствующее соглашение.

В 2013 году в МИД Кипра сообщали, что остров планирует пригласить наблюдателей для вхождения в Шенгенскую зону в 2017 году, однако этого не произошло. Кипр состоит в Евросоюзе с 2004 года, а начиная с 1 января 2008 года республика официально присоединилась к зоне хождения евро.

Правила въезда

Паспорта и визы

Ограничения въезда и транзита
Правила въездаприменяются только в контролируемых правительством Республики Кипр районах.

Паспортнеобходим всем путешественникам, кроме владельцев:
— Свидетельства на Возвращение, выдаваемого Организацией Объединенных Наций.
— Документа, выдаваемого лицам без гражданства и признанным беженцами лицам.

В дополнение к вышесказанному, граждане стран Европейского союза (ЕС), а также Швейцарии, Исландии, Лихтенштейна и Норвегии могут въехать на Кипр со своим национальным удостоверением личности, при условии наличия на нем фотографии владельца.

ПравительствоРеспублики Кипр отказывает во въезде:
Владельцам «паспортов», выданных незаконно сепаратистским образованием, так называемой «Турецкой Республикой Северного Кипра» (ТРСК).

Визы
Список стран, гражданам которых необходима въездная виза на Кипр, можно найти на веб-странице: www.mfa.gov.cy

Рабочие Визы
Длятех, кто собирается работать на Кипре, необходима выдача разрешения Службой Миграции и Гражданских Архивов, после чего им не требуется виза для въезда на Кипр.

Для получения более подробнойинформации о Процедуре подачи заявки на предоставление Визы и необходимых документах, пожалуйста, свяжитесь со следующими службами:

Консульский Департамент, Лефкосия (никосия)
Министерство Иностранных Дел Республики Кипр
Пр-т Президентского Дворца
1447 Никосия
Кипр
Тел: (+357) 22 651 000
Факс: (+357) 22 661 881
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  /  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (Главная Информация)

Советыпутешественникам касательно оккупированных Турцией территорий Республики Кипр
ПравительствоРеспублики Кипр является единственным признанным правительством на острове; член ЕС с 01 мая 2004 г., а также член ООН и других международных организаций.

Врезультате турецкого военного присутствия и оккупации, Правительство Республики Кипр не в состоянии осуществлять контроль над оккупированными районами республики. Так называемое «ТРСК» было осуждено и объявлено незаконным и недействительным всем международным сообществом по резолюциям Совета Безопасности 541/83 и 550/84. Лишь за единственным исключением Турции, ни одно государство в мире или Международная организация не признают сепаратистское образование.

В настоящее время возможнодля иностранных туристов, посещающих контролируемую Правительством Республики Кипр территорию, посетить оккупированные районы. Следует отметить следующие меры предосторожности:

— Проживание в незаконно эксплуатируемых принадлежащих грекам-киприотам гостиницах в оккупированных районах может подвергнуть вас большому риску возможных судебных исков со стороны владельцев.

— Любой въезд на территорию Республики Кипр через любой другой порт или аэропорт на оккупированной Турцией территории Кипра является незаконным, а въезжающие таким способом путешественники могут столкнуться с юридическими последствиями. Поэтому вам настоятельно рекомендуется путешествовать через признанные порты въезда (Международные Аэропорты Ларнаки и Пафоса/Морские порты Лимассола, Ларнаки, Пафоса и Лаци).

Диппломатические Миссии
— Подробную информацию оПосольствах Кипра и его дипломатических миссиях за рубежом можно получить на веб-странице: www.mfa.gov.cy

— Подробную информацию озарубежных дипломатических миссиях других стран на Кипре можно получить на веб-странице: www. mfa.gov.cy

Путешествуя с домашним питомцем
Если вы въезжаетеиз государства-члена ЕС, вам разрешено взять с собой домашних животных на Кипр, при условии, что они снабжены либо паспортом либо Сертификатом Здоровья Животного.

Для путешественниковс домашними животными, прибывающих из стран не членов ЕС, также необходим Сертификат о Вакцинации (особенно с указанием прививок против бешенства).

Следующиепороды собак не допускаются в Республику Кипр, независимо от страны их происхождения:
— Американский Питбуль Терьер; Питбуль терьер
— Японский Тоса; Тоса-ину
— Аргентинский дог, Аргентинский мастиф
— Фила бразилейро; Бразильский мастиф

Пожалуйста, обратите внимание на следующее:
— Животные должны перевозиться в клетках, сооруженных в соответствии со спецификациями IATA.
— Животные и сопровождающие их документы проверяются по прибытии Ветеринарной службой или дежурным Таможенной службы, действующим от имени Ветеринарных служб.
— Животным, соотвутствующим ветеринарным требованиям, будет разрешен въезд в страну без карантина.
— Ответственный работник Ветеринарной службы решает на основе соответствующих ветеринарных положений нуждается ли животное в карантине или нет.
— Дата, время прибытия и номер рейса самолета или название судна, на котором животное прибывает на Кипр, должны быть сообщены Районному Ветеринарному инспектору в месте въезда за 48 часов до прибытия.

Для получения более подробнойинформации о путешествии на Кипр с домашним животным, посетите веб-страницу: www.moa.gov.cy

Таможенное оформление и услуги

В рамках Европейского союза (ЕС)
Нетограничения на то, что вы можете купить и взять с собой, когда вы путешествуете между странами ЕС, достаточно, чтобы эти предметы предназначались для личного использования, а не для перепродажи.

НДС ипошлины включены в оплачиваемую вами цену и, поскольку они меняются из страны в страну, вы можете воспользоваться определенной выгодной разницей в цене.

Также, магазиныв аэропортах и на судах могут предлагать некоторые выгодные сделки, хотя беспошлинной торговли больше не существует при путешествиях в ЕС.

Табак и алкоголь
В качестве рекомендации сообщаем вам, что товары считаются для собственного использования, если их количество не превышает:

— 800 сигарет
— 400 сигарилл
— 200 сигар
— 1кг табака
— 10 литров алкоголя
— 20 литров крепленного вина (как порт или шерри)
— 90 литров вина (из которых максимум 60 литров игристого вина)
— 110 литров пива

 

Если вы везетебольшие количества табачных или алкогольных изделий- и особенно там, где такие количества превышают количественные ограничения, установленные, как указано выше — вам может быть предложено ответить на вопросы следующего характера:
— Ваш коммерческий статус и причины для провоза таких товаров
— Место, где находится груз
— Любые документы, относящиеся к этим товарам
— Характер и количество товаров
— Как часто вы въезжаете в страну

Обратите внимание:Путешественникам в возрасте от 17 лет запрещен провоз табачных изделий, алкоголя и алкогольных напитков.

За пределами ЕС
Если вы въезжаетев ЕС из стран, не входящих в ЕС-, вы можете привезти с собой освобождаемые от НДС, импортных пошлин и акцизов товары для личного пользования в пределах, установленных ниже. То же самое применимо, если вы приехали с Канарских островов, Нормандских островов, Гибралтара или с других территорий, где не применяются положения ЕС об НДС и акцизах.

Табачные изделия
200 сигарет или 100 сигарилл или 50 сигар или 250 грамм курительного табака.

Алкогольные напитки
— 1 литр алкогольных напитков свыше 22% содержания алкоголя или этилового спирта 80% содержания и 2 литра крепленного вина или игристого вина, 4 литра неигристого вина
— 16 литров пива

Освобождениеможет быть применено к любой комбинации табачных изделий или к типам алкогольных напитков при условии, что общая совокупность в процентах, используемых по индивидуальному разрешенному количеству не превышает 100%.

Обратите внимание:Путешественникам в возрасте от 17 лет запрещен провоз табачных изделий, алкоголя и алкогольных напитков.

Другие товары
Для товаровлюбого другого описания предоставляется разрешение на общую сумму €430. Однако, для путешественников до 15 лет разрешенная стоимость составляет €175.

На заметку путешественникам

Наркотики
Согласно Законодательству Кипраимпорт, хранение и использование наркотических средств и психотропных препаратов строго запрещено.

Сельскохозяйственные ограничения
МинистерствоСельского Хозяйства, Природных Ресурсов и Охраны Окружающей Среды желает сообщить всем путешественникам, что для того, чтобы защитить сельское хозяйство страны от опасности введения новых вредителей и болезней, импорт сельскохозяйственной продукции или ввоз товаров- таких, как фрукты, овощи, срезанные цветы, сухие орехи, семена, луковицы, деревянные фанарики, черенки, деревья и другие изделия из древесины, и т. д. — без разрешения компетентных органов запрещается.

Согласно Закону о Болезнях Растений(профилактика) и Приказам о ввозе продукции (контроль), транспортировка сельскохозяйственной продукции или ввоз товаров из-за рубежа запрещены, если Директором Департамента Сельского Хозяйства не было выдано заранее соответствующее разрешение.

По прибытиина Кипр такие продукты должны быть задекларированы на таможнях, после чего они будут храниться для прохождения фитосанитарного контроля Уполномоченными Сотрудниками Минсельхоза.

Любоенарушающее закон и приказы к нему лицо несет ответственность, если будет признано виновным, в виде штрафа и/или лишения свободы.

Ограничения импорта
Существуеттакже ряд других статей по которым импорт запрещен или ограничен в силу таких разных причин, как:

— Огнестрельное оружие и другое не огнестрельное оружие, как военные взрывные устройства и снаряды пусковых установок, автоматическое огнестрельное оружие, боеприпасы, длинноствольное полуавтоматическое или многозарядное огнестрельное оружие, в соответствии с первым Приложением к Закону 113 (I) от 2004 г. «Об огнестрельном оружии и вооружении, кроме огнестрельного оружия»
— Ножи-бабочки и кинжалы
— Непристойные книги, фотографии, фильмы и статьи
— Пиратские или контрафактные товары (например, компьютерные программы, фильмы видео и аудио кассеты, CD, одежда, сумки и т.д.)
— Сырые мясные и рыбные продукты, молоко и молочные продукты
— Ядерное, химическое, токсичное, биологическое оружие и подобные вещества
— Товары для незаконной охоты на дичь
— Поддельные банкноты
— Товары,отгруженные или происходящие из стран под эмбарго со стороны Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и Европейского союза, как Ирак, Либерия, Сьерра-Леоне, Сомали и Судан
— необработанные алмазы Кимберлийского процесса
— Опасные отходы (в соответствии с Базельской конвенцией)

Всезапреты и ограничения, наложенные на импорт товаров из третьих стран публикуются на сайте Таможенного и Акцизного Департамента Кипра.

Соответствующийкаталог, который остается неизменным, не является исчерпывающим. Кроме того, что касается ограничительных мер/санкций (эмбарго на поставки) в отношении товаров, частных и юридических лиц и организаций по конкретным странам, вы можете получить соответствующую информацию на следующием веб-сайте (ЕТ): eeas.europa.eu/cfsp/sanctions/docs/measures_en.pdf

Соответствующиерешения / Пресс-релизы / Санкции Совета Безопасности ООН можно найти на следующем сайте https://www.un.org/ru

Экспортные ограничения
По разнымкипрским законам вывоз определенных предметов запрещен или ограничен, например, всех предметов, импорт которых запрещен, т.е.:

— нелегальные наркотики
— пиратская и контрафактная продукция
— Ножи, кинжалы, воздушные винтовки, охотничье оружие и другое незаконное и опасное оружие; его компоненты и боеприпасы
— древности и ценные артефакты
— Порнографические или оскорбительные материалы
— Товары из драгоценных металлов, предназначенные для рынка Кипра
— Химические вещества-прекурсоры
— дикая фауна и флора, находящаяся под угрозой исчезновения и их производные (Вашингтонская конвенция — СИТЕС), например, животные, птицы, дичь, ящерицы, кактусы, шкуры, слоновая кость и т. д.

Пожалуйста,примите во внимание, что для указанных выше ограничений на экспорт требуется специальное разрешение из соответствующего органа или организации для каждого отдельного случая.

Для получения дополнительнойинформации, пожалуйста, обратитесь: www.mof.gov.cy

Кипр требует от ЕС решительных шагов для разрешения миграционного кризиса

Никос Нурис. Фото onlinepikairotita.com

25 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Власти Кипра требуют от ЕС решительных шагов для разрешения миграционного кризиса, сообщает Euronews.

По данным властей, октябрь оказался одним из самых тяжелых месяцев за последнее время: на территорию страны проникли более 1,5 тыс. нелегальных мигрантов.

«Мы готовы поддержать беженцев, тех, кого преследуют, кому действительно нужна помощь. Но мы не можем больше принимать огромное количество экономических мигрантов», — заявил министр внутренних дел Кипра Никос Нурис.

Власти Кипра планируют запустить информационную кампанию, чтобы отвадить мигрантов, желающих попасть на континент: остров просто не может служить «воротами в ЕС», поскольку не входит в Шенгенскую зону, и попавшие туда мигранты оказываются фактически в ловушке.

Власти Кипра также требуют от Еврокомиссии приравнять границу с турецкой частью острова к внешней границе ЕС. Этим летом еврокомиссар по внутренним делам дала понять, что это вполне возможно. Однако дальнейшие шаги осложняются весьма непростыми отношениями между ЕС и Турцией. -0-

ЕС и США отвергают планы Эрдогана по созданию двух государств на Кипре – EURACTIV.com

Брюссель и Вашингтон резко отреагировали на решение президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана частично открыть прибрежный курортный город, в котором не осталось его первоначальных жителей-киприотов-греков, а также на его предложение о создании двух государств на острове Кипр.

Его бескомпромиссная речь на севере разделенной Никосии ознаменовала еще один шаг к открытию города-призрака и бывшего курорта Вароша в нарушение резолюций ООН и раскритиковал Европейский Союз как «неприемлемый».

«Мы не можем терять еще 50 лет», — сказал Эрдоган собравшимся на параде, посвященном 47-й годовщине вторжения его страны, разделившего средиземноморский остров.

Он имел в виду десятилетия неудачных усилий под руководством ООН по воссоединению секторов Кипра, контролируемых греками и турками-киприотами.

«В переговорах нельзя добиться прогресса, если не признать, что есть два народа и два государства с равным статусом», — сказал он.

Главный дипломат ЕС Жозеп Боррель выступил с заявлением, в котором призвал Эрдогана прекратить провокации и вернуться к диалогу по кипрскому вопросу на основе «двухзональной, двухобщинной федерации с политическим равенством».

С таким же предложением выступил министр иностранных дел США Энтони Блинкен.

Эрдоган также выразил поддержку планам киприотов-турок вновь открыть часть Вароши, фактически передав контроль турецким военным и  изменив статус-кво вопреки резолюциям ООН.

«В Вароше откроются двери нового периода, который пойдет на пользу всем», — сказал Эрдоган.

Лидер киприотов-турок Эрсин Татар, который близок к Эрдогану и поддерживает решение о создании двух государств, а не создание федерации, к которой давно стремились переговоры под руководством ООН, начал цифру 3.5% Вароши будут «лишены военного статуса».

Эрдоган сказал, что это показывает, «насколько чутко власти киприотов-турок подходят к этому вопросу». Но Боррелл быстро назвал любой такой шаг «неприемлемым односторонним решением».

Сопротивление ЕС

Под аплодисменты турецких сторонников, размахивающих флагом, Эрдоган обвинил киприотов-греков в том, что они «заблокировали любой путь к решению» с помощью «максималистского подхода […], оторванного от реальности».

В этом месяце он отклонил предупреждение президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен о том, что Брюссель «никогда не примет» решение о создании двух государств для Кипра, члена ЕС с 2004 года.

В отличие от празднования на севере, в 5:30 утра (02:30 по Гринвичу) над югом Никосии завыли скорбные сирены в ознаменование годовщины начала вторжения 20 июля 1974 года.

Турецкие войска захватили северную треть Кипра в ответ на неудавшийся переворот в Никосии, направленный на присоединение страны к Греции.

В настоящее время остров разделен между Республикой Кипр, управляемой киприотами-греками , и самопровозглашенной Турецкой Республикой Северного Кипра, признанной только Анкарой.

«Жизнь в Вароше возобновится», — сказал Эрдоган на второй день своего визита на север, возобновив предложение о финансовой компенсации грекам-киприотам, потерявшим собственность в 1974 году.

«Беспрецедентная провокация»

Бывшая игровая площадка, на которой играли голливудские знаменитости, Вароша на протяжении десятилетий была заброшенным городом-призраком, отгороженным турецкими солдатами и используемым в качестве разменной монеты в переговорах.

Но в прошлом году, за несколько недель до выборов Татара, турецкая армия восстановила публичный доступ к части своего побережья.

В ответ Совет Безопасности ООН призвал отменить решение и «сторонам избегать любых односторонних действий, которые могут вызвать напряженность на острове».

В следующем месяце Эрдоган посетил Варошу, что было осуждено Республикой Кипр как «беспрецедентная провокация».

С тех пор главная улица, проспект Демократии, была расчищена, и рабочие поспешили привести улицу в порядок в преддверии возможного второго визита.

Эрдоган настаивал на том, чтобы действия по возрождению города уважали права собственности.

«Мы не следим за чьей-либо землей, правами или собственностью, но никто не может трогать права Турции или ТРСК», — сказал он.

Всемирно признанное правительство Никосии подчеркнуло, что Вароша — это «красная линия», и решительно осудило предыдущий визит Эрдогана на северный Кипр.

Министр иностранных дел Греции Никос Дендиас должен прибыть на Кипр в среду по горячим следам поездки Эрдогана.

[Под редакцией Джози Ле Блонд]

Кипр хочет получить поддержку ЕС для борьбы с мигрантами, поскольку потоки растут

Представитель правительства Мариос Пелеканос заявил, что приток новых мигрантов подпитывает серьезную преступность, облагает налогом государственную казну и меняет демографическую ситуацию в стране.

Пелеканос заявил, что власти также будут настаивать на том, чтобы ЕС переселил ряд лиц, ищущих убежища, проживающих на Кипре, в другие страны-члены блока и разорвал соглашения с третьими странами, чтобы вернуть своих граждан, которым было отказано в их заявлениях о предоставлении убежища.

«Правительство принимает дополнительные меры в рамках всеобъемлющей миграционной политики, которая уважает права человека, а также защищает права и интересы граждан страны», — сказал Пелеканос журналистам.

По его словам, министерства обороны, внутренних дел и юстиции подготовят рекомендации о том, как справиться с новым притоком, а к исполнительному органу ЕС будет обращена просьба о помощи в соответствии с решениями, принятыми для противодействия миграционному кризису на границах Литвы. и Польша.

Пелеканос сказал, что только за первые 10 месяцев этого года прибытие мигрантов увеличилось на 38% по сравнению со всем 2020 годом. Из 10 868 вновь прибывших 9 270 нелегально пересекли буферную зону, искать убежища на международно признанном юге.

Представитель сказал, что лица, ищущие убежища, составляют 4% населения на юге острова — в четыре раза больше, чем в других прифронтовых государствах ЕС, — и 16% всех учащихся начальных школ — дети мигрантов.

Пелеканос также сообщил, что мигранты составляют более 43% лиц, замешанных в тяжких преступлениях.

По словам Пелеканоса, в период с 2014 по 2020 год правительство выплатило 178 миллионов евро (205 миллионов долларов) на пособия для мигрантов и проживание, а 38 миллионов евро были добавлены в бюджет этого года на питание и жилье.

Глава Совета по делам беженцев Кипра Корина Друшиоту заявила, что, хотя страна сталкивается с проблемой, маловероятно, что ЕС разрешит властям не рассматривать новые заявления о предоставлении убежища или что в ближайшее время будут введены процедуры переселения.

Она сказала, что важно, чтобы мигрантам по-прежнему разрешалось подавать заявления о предоставлении убежища.

___

Следите за новостями AP о глобальной миграции на странице https://apnews. com/hub/migration

Country Health Profiles 2021 — OECD

 

Состояние здоровья в страновых профилях здравоохранения ЕС представляет собой краткий и актуальный с точки зрения политики обзор здоровья и систем здравоохранения в ЕС/Европейской экономической зоне с акцентом на конкретные характеристики и проблемы в каждой стране.В выпуске 2021 года особое внимание уделяется влиянию и реагированию европейских систем здравоохранения на пандемию COVID-19. Каждый профиль здравоохранения страны содержит краткий обзор:

  • состояние здоровья (включая смертность от COVID-19)
  • факторы риска для здоровья (включая поведенческие и экологические риски)
  • Организация системы здравоохранения и Расходы на здравоохранение
  • эффективность, доступность и устойчивость системы здравоохранения к пандемии

Страновые профили здоровья являются важным шагом Европейской комиссии по состоянию здоровья в цикле ЕС и представляют собой совместную работу ОЭСР и Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения в сотрудничестве с Европейской комиссией. Они выходят раз в два года, чередуясь с выпуском Health at a Glance: Europe.

Это третье издание Country Health Profiles, опубликованное 13 декабря 2021 .

 

ПРОФИЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНАХ 2021

Загрузите ниже все Профили здравоохранения в странах 2021 г. на английском или их родных языках.


Вся серия 2021 также доступна в OECD iLibrary , а также в предыдущих изданиях (2017 и 2019).

Примечание Турции : Информация в этом документе со ссылкой на «Кипр» относится к южной части острова. На острове нет единого органа, представляющего как турок, так и киприотов-греков. Турция признает Турецкую Республику Северного Кипра (ТРСК). До тех пор, пока не будет найдено прочное и справедливое решение в контексте Организации Объединенных Наций, Турция будет сохранять свою позицию по «кипрскому вопросу».
Примечание всех государств-членов Европейского Союза, ОЭСР и Европейского Союза : Республика Кипр признана всеми членами Организации Объединенных Наций, за исключением Турции. Информация в этом документе относится к территории, находящейся под фактическим контролем правительства Республики Кипр.

НАЧАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ и КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

 

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

 Следите за нами в Твиттере через @OECD_Social, @EU_Health и @OBShealth — #SoHEU

 

 

Кипр – Информация о Brexit

Фон

Объединенный Кипр стал независимым от Соединенного Королевства в 1960 году.Киприоты-греки и турки ранее стремились объединиться соответственно с Грецией и Турцией. Была принята Конституция, в которой распределялись государственные должности, места в парламенте и места в администрации.

После разногласий по конституционным поправкам, внесенным президентом в 1963 году, которые, по утверждению киприотов-турок, значительно ослабили их позиции, Верховный конституционный суд Кипра признал эти поправки неконституционными. Тем не менее они были реализованы, закрепив уход турецких представителей из государственных учреждений.

Вспыхнул уровень межобщинного насилия, приведший к созданию турецкими группами сопротивления анклавов и нерегулярных сил киприотов-греков, с повсеместными грабежами деревень и отступлением значительного числа беженцев в вооруженные анклавы, которые были снабжены из Турции. В 1967 году была создана временная администрация киприотов-турок.

Турецкое вторжение

В 1974 году греческая военная хунта и кипрская национальная гвардия поддержали военный переворот киприотов-греков на Кипре, который был воспринят как попытка присоединить остров к Греции.Это привело к турецкому вторжению на Кипр.

Турция заявила, что эти действия нарушили Договор о гарантиях 1960 года и оправдали военные действия для защиты кипрско-турецкого населения. Турция вторглась на Кипр 20 -го июля 1974 г., захватив северные, 36% территории Кипра. Это вызвало гражданскую войну со значительным этническим насилием.

Вторжение и более ранняя напряженность привели к выселению большей части населения киприотов-греков с севера и перемещению киприотов-турок на юг с фактическим разделением острова.В 1975 году лидеры общин договорились об обмене населением под эгидой ООН.

Вторжение привело к формированию административного органа на Северном Кипре, автономной администрации киприотов-турок. В 1975 году Турецкая Федерация провозгласила государство Кипр. После еще восьми лет безуспешных переговоров Северный Кипр в одностороннем порядке провозгласил свою независимость в 1983 году под названием Турецкая Республика Северного Кипра.

На сегодняшний день попытки разрешить кипрский спор не увенчались успехом.Существует большое присутствие турецкой армии.

Присоединение к ЕС

Была надежда, что вступление Кипра в Европейский союз приведет к урегулированию. Мирное урегулирование ООН было вынесено на референдум. Президенты Северного и Южного Кипра выступили против референдума, который был поддержан 65% на Северном Кипре, но отвергнут 76% на греческом Кипре. Кипр вступил в Европейский союз, при этом действие членства в Европейском союзе для Северного Кипра было приостановлено.

Кипр вступил в Европейский Союз в 2004 году.Все государства ЕС признают только кипрско-греческую Республику Кипр законным правительством всего Кипра. Самопровозглашенная Турецкая Республика Северного Кипра признана только Турцией.

Северный Кипр по закону признан частью Республики Кипр, но признан находящимся вне контроля правительства киприотов-греков. Он временно освобожден от законодательства ЕС. Шенгенское соглашение не действует. Евро не циркулирует.

Места в парламенте ЕС распределяются на основе всего населения.Однако выборы на Северном Кипре не проводятся, хотя были предложения о том, чтобы наблюдатели с севера заседали в парламенте.

Зеленая линия / пограничная зона

Буферная зона ООН разной ширины разделяет две части острова. Буферная зона ООН имеет ширину от нескольких метров до нескольких километров в сельской местности. Номинально он находится под контролем Республики Кипр, но фактически находится под управлением Вооруженных сил Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре.Население составляет 8686 человек. Кипрский протокол позволяет Европейскому совету определять, в какой степени положения законодательства ЕС применяются к буферной зоне.

Натурализовавшимся гражданам Северного Кипра или лицам, имеющим паспорт с печатью Северного Кипра, может быть отказано во въезде в Республику Кипр или Грецию.

Так называемое Положение о зеленой линии регулирует положение Северного Кипра после вступления в ЕС. В нем подчеркивается решительное предпочтение воссоединенного Кипра.

Зеленая линия определяется как действующая граница между территориями, находящимися под контролем правительства Республики Кипр, и другими территориями (фактически непризнанным Северным Кипром), которые ЕС не признает. Это Зеленая линия, применяемая для проверки лиц.

В целях проверки товаров линия проходит между районами, над которыми правительство Республики Кипр не осуществляет эффективного контроля, и районами, находящимися под контролем Республики Кипр, и районом восточной суверенной базы Соединенного Королевства. .

человек

Республика Кипр должна проводить проверки лиц, пересекающих линию, с целью борьбы с нелегальной иммиграцией граждан третьих лиц, а также для выявления и предотвращения любой угрозы общественной безопасности и политике. Проверке подлежат транспортные средства и предметы, находящиеся во владении лиц, пересекающих линию. Все лица должны пройти как минимум одну такую ​​проверку для установления их личности.

Гражданам третьих стран разрешается пересекать линию при условии, что они имеют вид на жительство, выданный Республикой Кипр, или действительный проездной документ и, при необходимости, действующую визу Республики Кипр и не представляют угрозы для общественного порядка или общественного порядка. безопасность.

Линию можно пересекать только в пунктах пересечения, разрешенных компетентными органами Республики Кипр. Перечень приведен в приложении к закону.

Положения протокола применяются к проверкам между районом Восточной суверенной базы и районом, находящимся вне фактического контроля Республики Кипр.

Товары

Товары могут быть ввезены на территорию, находящуюся под фактическим контролем Республики Кипр, при условии, что они полностью получены на территории, не находящейся под эффективным контролем, и подверглись последней существенной, экономически обоснованной переработке или обработке на предприятии, оборудованном для этого. цели в этих районах (Северный Кипр).

Товары не облагаются таможенными пошлинами или сборами, имеющими эквивалентный эффект, а также таможенной декларацией. Они не имеют права на возмещение экспорта или меры вмешательства в соответствии с CAP. Для обеспечения эффективного контроля количества, пересекающие линии, должны быть зарегистрированы.

Товары должны пересекать линию только в определенных точках пересечения. Товары должны соответствовать требованиям и проходить проверки, предусмотренные законодательством ЕС в отношении фитосанитарных требований и требований безопасности.Товары должны сопровождаться документом, выданным Торговой палатой киприотов-турок, должным образом уполномоченным Комиссией или другим представительным органом. Они должны вести учет таких документов, чтобы Комиссия могла контролировать тип и объем перемещения товаров, а также их соблюдение.

После того, как товары пересекли территорию, находящуюся под контролем правительства Кипра, правительство Кипра должно проверить подлинность документов.

Власти района суверенной базы могут поддерживать традиционное снабжение кипрско-турецкого населения деревни Пила товарами, поступающими из районов, не находящихся под эффективным контролем Республики Кипр.Они должны контролировать количество.

Товары, которым разрешено пересекать линию, не подлежат экспортным формальностям. Однако необходимый эквивалентный документ должен быть предоставлен в полном объеме в соответствии с внутренним законодательством Кипра властями Республики Кипр по запросу.

Сельское хозяйство и услуги

Перемещение живых животных и продуктов животного происхождения через линию запрещено. Возврат вывоза за сельскохозяйственную или переработанную сельскохозяйственную продукцию при пересечении линии не производится.Запрещается перемещение товаров, вывоз или вывоз которых с таможенной территории ЕС запрещен или подлежит разрешению, ограничениям, пошлинам или сборам при вывозе законодательством ЕС.

 

В той мере, в какой услуги предоставляются через линию или от лиц, зарегистрированных там или имеющих свое постоянное представительство в районах фактического контроля Республики Кипр, для целей НДС считается, что они были предоставлены лицами, учрежденными и имеющими их постоянный адрес в частях Кипра, находящихся под его фактическим контролем.

Регламент должен находиться на рассмотрении и мониторинге. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, создающей угрозу или риск для здоровья людей, животных или растений, применяются соответствующие процедуры, предусмотренные законодательством ЕС (фитосанитарное законодательство).

Суверенные базы Великобритании

Когда была создана Республика Кипр, за ней остались две суверенные базовые зоны. Маршал авиации Королевских ВВС назначается для управления суверенными базовыми районами. Общая площадь баз составляет 98 квадратных миль с населением около 15 000 человек, включая 3600 британских сотрудников и 4400 иждивенцев.

Один значительный район находится на юге острова, а другой — на востоке и граничит с буферной зоной ООН между Северным и Южным Кипром. Примерно 3% острова занимают суверенные базы Великобритании.

Протокол применяет законодательство ЕС, включая общую сельскохозяйственную политику, таможню, косвенное налогообложение, социальную политику, правосудие и внутренние дела суверенных баз. Власти несут ответственность за обеспечение непосредственно применимого законодательства ЕС.

Великобритания согласилась в протоколе поддерживать достаточный контроль над внешними пределами острова, а также северными и юго-западными границами базы, чтобы гарантировать, что граница между Суверенной базой и Республикой Кипр может оставаться полностью открытой и не должна охраняться полицией, поскольку внешняя граница ЕС. Суверенная база станет частью Шенгенской зоны, если, как предлагается, к ней присоединится Кипр. Это де-факто часть еврозоны.

Важное уведомление-   См. Отказ от ответственности и Условия использования выше  Brexit Legal, McMahon Legal и Paul McMahon не несут ответственности, возникающей в результате использования чего-либо, содержащегося в этой статье или на этом веб-сайте

Обратитесь в юридический отдел McMahon

Турецкий Эрдоган посещает Северный Кипр на фоне напряженности в отношениях с ЕС | Реджеп Тайип Эрдоган News

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в понедельник отправится с двухдневным официальным визитом в самопровозглашенную Турецкую Республику Северного Кипра (ТРСК). Он сказал, что сообщит «хорошие новости» в сепаратистском штате.

Но этот визит может также еще больше усилить напряженность в отношениях с киприотами-греками и Европейским Союзом из-за разделенного острова в Восточном Средиземноморье, которая уже высока из-за турецких амбиций в регионе и ее поддержки решения кипрского спора о создании двух государств.

Во вторник Эрдоган примет участие в мероприятии, посвященном 47-й годовщине военной интервенции Турции, которую греки-киприоты расценивают как вторжение на остров, и выступит перед парламентом Северного Кипра на специальном заседании.

«Я надеюсь, что мы будем наилучшим образом передавать сообщения для установления мира во всем мире для острова и всего мира посредством церемоний [на Северном Кипре]», — сказал он в своем выступлении в пятницу.

«У нас хороший шаг. Мы завершили предварительные исследования», — сказал президент Турции, не уточнив подробностей по этому вопросу.

Остров Кипр был разделен с 1974 года, когда Турция вмешалась военным путем в ответ на кратковременный переворот, поддержанный Грецией. Турция заявила, что действовала в соответствии с Договором о гарантиях, подписанным в 1960 году, когда была создана Республика Кипр, что позволяет Греции, Турции и Соединенному Королевству вмешиваться в споры.

С момента создания ТРСК в 1983 году Совет Безопасности ООН назвал север Кипра «оккупированной частью Кипра». Только Турция признает так называемую ТРСК в качестве независимого государства.

Республика Кипр, контролирующая юг острова и имеющая правительство киприотов-греков, стала членом ЕС в 2004 году.

Греческие и кипрские флаги вместе с турецкими и турецко-кипрскими флагами развеваются возле контролируемой ООН буферной зоны в Никосии, Кипр [Янис Куртоглу/Reuters]

Неоднократные дипломатические инициативы, направленные на прекращение спора на протяжении десятилетий, потерпели неудачу.

На встрече, инициированной ООН в Женеве в апреле прошлого года, не удалось добиться соглашения между лидерами турок и киприотов-греков о возобновлении переговоров, зашедших в тупик в 2017 году. Поддерживаемые Анкарой кипрско-турецкие усилия по урегулированию спора в Женеве на основе сосуществования двух государств только усилили напряженность.

Сторона киприотов-греков и международное сообщество в целом поддерживают федеративное решение.

Менсур Акгун, профессор международных отношений Стамбульского университета культуры, сказал, что Эрдоган, как ожидается, во время своего визита решительно подчеркнет свою поддержку решения спора об острове на основе сосуществования двух государств.

«Турция постепенно сменила свою позицию с федеративного решения по острову на решение на основе двух государств, поскольку урегулирование спора на основе первого не удалось найти после десятилетий переговоров», — сказал он «Аль-Джазире».

«Однако Турция еще не выдвинула «дорожную карту», ​​чтобы убедить международное сообщество и киприотов-греков свернуть в этом направлении», — сказал Акгун, добавив, что это должно стать следующим шагом с турецкой стороны.

Позиция ЕС

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила в четверг, что ЕС «никогда не примет» предложение о создании двух государств для решения на Кипре.

«Я хочу повторить, что мы никогда, никогда не примем решение о создании двух государств, мы тверды в этом и очень едины, и это то, чего может ожидать Кипр», — заявила фон дер Ляйен во время визита на остров.

«Самое ценное — это единство в ЕС и знание того, что все 26 государств-членов на европейском уровне поддерживают вас», — сказала она, выступая вместе с президентом Никосом Анастасиадесом.

Акгун сказал, что для того, чтобы убедить мир принять решение о создании двух государств, Анкара должна продвигать Северный Кипр как независимое образование и относиться к де-факто государству как к равному.

«Он также должен начать переговоры со стороной киприотов-греков и предложить им что-то, чтобы убедить их [согласиться] на решение о создании двух государств», — добавил он.

Ожидается, что во время своего визита на Северный Кипр Эрдоган, как и в ноябре 2020 года, посетит заброшенный пляжный курорт Вароша, жители которого киприоты-греки бежали во время турецкого вторжения 1974 года.

Во время своего ноябрьского визита на остров Эрдоган отправился в Варошу и сказал, что этот район будет вновь открыт для публики и что киприоты-греки смогут подать заявление в комиссию киприотов-турок, Комиссию по недвижимому имуществу, с требованием прав на свою собственность в курорт.

Турция также не в ладах с Грецией, еще одним членом ЕС, из-за энергетических ресурсов и юрисдикции в водах восточного Средиземноморья, и в прошлом году страны оказались на грани военной конфронтации, когда турецкие суда занимались разведкой углеводородов в регионе.

Эрдоган неоднократно заявлял, что Турция не прекратит исследовательскую деятельность в Восточном Средиземноморье на фоне противодействия Греции и ЕС.

Подписывайтесь на Умута Ураса в Твиттере @Um_Uras

Эрдоган планирует в одностороннем порядке возродить кипрский «город-призрак», осужденный ЕС | Кипр

Глава внешнеполитического ведомства ЕС раскритиковал президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана за его заявления во время открытия города Вароша на Кипре.

Во вторник главный дипломат ЕС Жозеп Боррель заявил, что объявленные Эрдоганом и лидером киприотов-турок Эрсином Татаром планы по дальнейшему открытию бывшего курорта, заброшенного после вторжения Анкары на остров в 1974 году и рассматриваемого как город-призрак, составляют «неприемлемое одностороннее решение».

«ЕС еще раз подчеркивает необходимость избегать односторонних действий в нарушение международного права и возобновления провокаций, которые могут усилить напряженность на острове и поставить под угрозу возвращение к переговорам о всеобъемлющем урегулировании кипрского вопроса», — заявил Боррель в утверждение.

Он добавил, что блок ЕС будет следить за ходом закрытых консультаций по Кипру в Совете безопасности ООН в среду и «соответственно примет решение о следующих шагах».

Эрдоган поклялся, что жизнь в Вароше возобновится, заняв бескомпромиссную позицию во время визита, посвященного 47-й годовщине вторжения, расколовшего остров Кипр.

Курорт Вароша на восточном побережье, когда-то излюбленный местом отдыха знаменитостей и прозванный «жемчужиной Средиземноморья», превратился в огороженный город-призрак с роскошными отелями, покинутыми бурьяном. Вторжение лишило город жителей киприотов-греков.

Турецкие войска захватили северную треть Кипра в ответ на неудавшийся переворот в Никосии с целью присоединения страны к Греции. С тех пор остров был разделен между Республикой Кипр, управляемой киприотами-греками, и Турецкой Республикой Северного Кипра, которую признала только Анкара.

Татарин, стоя рядом с Эрдоганом, объявил о второй фазе плана по расширению открытия Вароши.

В прошлом году турецкая армия восстановила общественный доступ к некоторым участкам береговой линии Вароши, и была расчищена главная улица, проспект Демократиас.

Всемирно признанное правительство Никосии подчеркнуло, что Вароша — это «красная черта, которую нельзя пересекать», и решительно осудило визит Эрдогана на север Кипра в ноябре прошлого года.

Эрдоган в своем выступлении во вторник настаивал на решении вопроса о создании двух государств для острова, идея, решительно отвергнутая Республикой Кипр и Брюсселем.

В заявлении Боррелла говорится: «ЕС по-прежнему полностью привержен всеобъемлющему урегулированию кипрской проблемы на основе двухзональной, двухобщинной федерации с политическим равенством.

Кипр – государство-член

Действия Совета Европы на Кипре

 


Предупреждение пыток

Европейский комитет по предотвращению пыток посещает места содержания под стражей (для несовершеннолетних или задержанных иммигрантов, полицейские участки, психиатрические больницы) для оценки того, как обращаются с лицами, лишенными свободы.

 Посещения и отчеты

 


Борьба с расизмом

Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН) является независимым наблюдательным органом, который предоставляет государствам-членам конкретные и практические советы о том, как решать проблемы расизма и нетерпимости в их странах.

 Отчеты

 


Защита социальных прав

Европейская социальная хартия – это договор Совета Европы, гарантирующий социальные и экономические права человека. Он был принят в 1961 г. и пересмотрен в 1996 г. Европейский комитет по социальным правам принимает решения о соответствии ситуации в государствах Европейской социальной хартии, Дополнительному протоколу 1988 г. и пересмотренной Европейской социальной хартии.

Информационные бюллетени

 Отчеты

 


Защита меньшинств

Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств предусматривает систему мониторинга для оценки того, как договор выполняется в государствах-участниках.Консультативный комитет принимает рекомендации по улучшению защиты меньшинств.

 Документы

 


Борьба с коррупцией

Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) следит за соблюдением государствами-членами антикоррупционных стандартов Совета Европы с целью повышения способности своих членов бороться с коррупцией.

 Оценки

 


Борьба с отмыванием денег


МАНИВЭЛ Комитет экспертов

Комитет оценивает эффективность внутренних мер по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма в государствах-членах Совета Европы, не являющихся членами Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Государства-члены Совета Европы, являющиеся членами МАНИВЭЛ, но впоследствии ставшие членами ФАТФ, могут принять решение о сохранении полноправного членства в МАНИВЭЛ. Государства-кандидаты на членство и другие государства, не являющиеся членами ФАТФ, могут подать заявку на присоединение к кругу ведения при определенных условиях.

 Оценки


COP198

Конференция Сторон Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (CETS No.198) следит за надлежащим выполнением Конвенции Сторонами.

 Отчеты

 


Демократия через закон

Европейская комиссия за демократию через право – Венецианская комиссия – является консультативным органом по конституционным вопросам, который играет ведущую роль в принятии конституций, соответствующих стандартам европейского конституционного наследия

 Документы

 


Борьба с торговлей людьми

Группа экспертов по противодействию торговле людьми (ГРЕТА) отвечает за мониторинг выполнения Сторонами Конвенции о противодействии торговле людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *