Эскуриал это: Эскуриал | это… Что такое Эскуриал?

Эскуриал | это… Что такое Эскуриал?

Монастырь

Эскориал
Monasterio San Lorenzo de El Escorial

Страна Испания
Город Эль Эскориал
Координаты 40.589167, -4.14777840°35′21″ с. ш. 4°08′52″ з. д. / 40.589167° с. ш. 4.147778° з. д. (G)
Эскориал на Викискладе

Монастырь Эскориал — монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II. Расположен в часе езды от Мадрида у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама. Архитектурный комплекс Эскориал вызывает самые различные чувства: его называют и «восьмым чудом света», и «монотонной симфонией в камне» и «архитектурным кошмаром».

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Архитектура
  • 3 Музеи
  • 4 Пантеон
  • 5 Собор
  • 6 Библиотека
  • 7 Эль-Эскориал
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Строительство

История Эскориала начинается 10 августа 1557 г. , когда армии Филиппа II разбили французов в битве у Сент-Кантена во Фландрии. Это произошло в день св. Лоренсо (San Lorenzo), и Филипп II решил воздвигнуть монастырь в честь этого святого. Новый дворцовый комплекс должен был олицетворять силу испанской монархии и испанского оружия, напоминая о победе испанцев при Сан-Кантене. Постепенно планы разрастались, равно как и значимость сооружения. В нём было решено воплотить завет Карла V — создание династического пантеона, а также, объединив монастырь с королевским дворцом, в камне выразить политическую доктрину испанского абсолютизма. Король послал двух архитекторов, двух учёных и двух каменотёсов подыскать место для нового монастыря так, чтобы оно было не слишком жарким, не слишком холодным и не слишком далёко от новой столицы. После целого года поисков они оказались там, где сейчас находится Эскориал.

Кроме своего пристрастия к св. Лоренсо Филипп II отличался погружённостью в себя, меланхоличностью, глубокой религиозностью и слабым здоровьем. Он искал место, где мог бы отдохнуть от забот короля самой могущественной империи мира. Он хотел жить в окружении монахов, а не придворных; кроме королевской резиденции Эскориал должен был стать в первую очередь монастырём ордена св. Иеронима. Филипп II говорил, что он хотел «построить дворец для Бога и лачугу для короля». Филипп не разрешал никому составлять свою биографию при жизни: в сущности, он написал её сам, и написал в камне. Победы и поражения империи, последовательность смертей и трагедий, одержимость короля учением, искусством, молитвами и управлением государством — всё это нашло отражение в Эскориале. Центральное положение огромного собора символизирует веру короля в то, что во всех политических действиях нужно руководствоваться религиозными соображениями.

Первый камень был заложен в 1563 г. Строительство продолжалось 21 год. Главным архитектором проекта сначала был Хуан Баутиста де Толедо, ученик Микеланджело, а после его смерти в 1569 г. завершение работ поручили Хуану де Эррере, которому принадлежат идеи окончательной отделки. Комплекс представлял собой почти квадратное в плане сооружение, в центре которого располагалась церковь, к югу — помещения монастыря, к северу — дворец; для каждой из частей предусматривался свой внутренний двор.

Филипп следил за всеми этапами проектирования и строительства. Большое значение с концептуальной точки зрения имел выбор архитектурного стиля. Филиппу II нужно было подчеркнуть разрыв со средневековым прошлым и европейское значение своей державы. Этому требованию в наибольшей степени соответствовал стиль архаизированной ренессансной архитектуры.

Для внутреннего убранства использовались лучшие материалы и были собраны лучшие мастера полуострова и других стран. Деревянная резьба была выполнена в Куэнке и Авиле, мрамор привезён из Арасены, скульптурные работы были заказаны в Милане, бронзовые и серебряные изделия изготовлялись в Толедо, Сарагосе, Фландрии. 13 декабря 1584 г. был уложен последний камень в здание комплекса. После этого за работу взялись художники и декораторы, среди которых были итальянцы П. Тибальдини, Л.Камбьязо, Ф.Кастелло и др.

И после окончания строительства Филипп II не оставлял своими заботами Эскориал. Здесь он собрал большое количество работ испанских и европейских живописцев, сюда свозились ценные книги и рукописи. Уже после смерти Филиппа II коллекции продолжали пополняться его наследниками, и теперь Эскориал хранит работы Тициана, Эль Греко, Сурбарана, Риберы, Тинторетто, Коэльо.

Покои короля, в противоположность роскоши больших военных залов и мрачной пышности пантеона, были отделаны крайне просто. Кирпичные полы, гладкие белёные стены — это было выдержано более в традиционном духе испанских жилищ и, кроме того, отвечало сотворённому образу Филиппа-монарха.

Архитектура

Потолочная живопись во дворце Эскориал

Сад при дворце во французском стиле

Эскориал блестяще воплотил заложенные в нём идеи. Воздвигнутый из светлого песчаника в ясных и строгих формах, он высится на фоне горной зелени так же спокойно и уверенно, как смотрит на нас Филипп II с портрета Коэльо. Удивительно соответствие формы каждого из сооружений своему назначению: простота королевских покоев, светлый и высокий интерьер церкви, лёгкий строй аркад в библиотеке, мрачное великолепие усыпальницы. Внутренние дворы с зеленью как бы разрежают камень и впускают горный свет в покои. Недаром Филипп II так любил своё детище. Сюда он приказал перевезти его при приближении смерти. Эскориал стал образцом дворцовых комплексов, которому подражали или от которого отталкивались последующие испанские короли.

Эскориал представляет собой прямоугольник 208 х 162 м. В нём 15 галерей, 16 патио (внутренних двориков), 13 часовен, 300 келий, 86 лестниц, 9 башен, 9 органов, 2673 окна, 1200 дверей и коллекция из более чем 1600 картин. Некоторые считают, что здание по форме напоминает перевёрнутую жаровню в память о св. Лоренсо, которого зажарили живым.

Северную и западную стены монастыря окружает большая площадь, называемая лонха (исп. lonja), а с южной и восточной стороны расположены сады, откуда открывается великолепный вид на монастырские поля, плодовые сады и окрестности Мадрида за ними.

Этим видом любуется и статуя короля Филиппа II в саду Фрайлес (исп. Jardin de los Frailes), где монахи отдыхали после своих трудов. Справа от сада находится галерея для выздоравливающих.

Музеи

В Эскориале находятся два больших Новых музея. В одном из них представлена история строительства Эскориала в рисунках, планах, строительных инструментах и масштабных моделях. Во втором, в девяти великолепных комнатах хранятся полотна XV—XVII вв. начиная от Босха до Веронезе, Тинторетто и Ван Дейка, а также художников испанской школы. Габсбургов не зря считают величайшими покровителями искусств своего времени. Особенно полно представлены художники фламандской школы и Тициан, придворный художник Карла V.

Пантеон

Ретабло в базилике Эскориала

В библиотеке Эскориала

Одна из целей строительства Филиппом II Эскориала — создание мавзолея для его отца, императора Карла V, чьи останки были перенесены сюда в 1586 г. Однако великолепный пантеон в бронзе, мраморе и яшме был сооружён в крипте церкви только при Филиппе III в 1617 г. Здесь покоится прах всех королей Испании, начиная с Карла V, кроме Филиппа V, который терпеть не мог мрачности Эскориала и просил похоронить его в Сеговии, и Фердинанда VI, чья могила находится в Мадриде. Королевы, которые дали жизнь наследникам мужского пола, также захоронены здесь. Напротив находится возведённый в XIX в. Пантеон принцев, где хоронят принцев, принцесс и королев, чьи дети не унаследовали трона.

Две гробницы в Эскориале пустуют. Последним здесь был погребён единственный не король, удостоенный такой чести, — Дон Хуан Бурбон. Его сын и нынешний король Хуан Карлос I, да и весь народ Испании чувствовали, что он заслужил подобный знак признания своей поддержкой демократии при Франко и отказом от трона в пользу сына ради мирной передачи власти.

Собор

В то время, как некоторые прославленные посетители восторженно отзывались о великолепии Эскориала, других грандиозность собора скорее подавляла. Французский писатель и интеллектуал Теофиль Готье писал: «В соборе Эскориала чувствуешь себя таким ошеломлённым, таким сокрушённым, таким подверженным меланхолии и подавленным несгибаемой силой. что молитва кажется полностью бесполезной».

Фрески на потолке и вдоль 43 алтарей написаны испанскими и итальянскими мастерами. Главное ретабло (заалтарный образ) спроектировал сам архитектор Эскориала Хуан де Эррера; между яшмовыми и мраморными колоннами размещены картины сцен из жизни Христа, Девы Марии и святых. На другой стороне находятся королевские места и скульптуры Карла V, Филиппа II и их семейств за молитвой.

Библиотека

Библиотека Эскориала уступает только ватиканской и хранит рукописи св. Августина, Альфонсо Мудрого и св. Тересы. Здесь находится крупнейшее в мире собрание арабских манускриптов, иллюстрированных сборников гимнов и работ по естественной истории и картографии начиная со средневековья. Это единственная библиотека в мире, где книги ставятся корешками внутрь, чтобы лучше сохранялись древние украшения переплётов. Папа Григорий XIII провозгласил, что каждый укравший книгу отсюда будет отлучён от церкви. Сейчас большинство из выставленных книг — копии оригиналов.

Роспись потолка, сделанная Тибальди и его дочерью. символизирует семь наук: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Двум главным наукам, теологии и философии, посвящены торцевые стены.

Во время царствования Бурбонов часть жилых помещений была перестроена и вблизи монастыря возведены два небольших дворца, используемых как охотничьи и домики для гостей.

Эль-Эскориал

Рядом с ансамблем монастыря Эскориал возник город Эль-Эскориал. Численность населения по данным на 2003 год составляет около 13 тыс. человек.

Литература

  • Испания. Окно в мир. М: «ЭКОМ-ПРЕСС», 1998.
  • История культуры стран Западной Европы в Эпоху Возрождения // Под.ред. Л. М. Брагиной. М.: Высшая школа, 2001

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Монастырь Сан-Лоренцо
  • Официальный сайт

Эскуриал | это… Что такое Эскуриал?

Монастырь

Эскориал
Monasterio San Lorenzo de El Escorial

Страна Испания
Город Эль Эскориал
Координаты 40. 589167, -4.14777840°35′21″ с. ш. 4°08′52″ з. д. / 40.589167° с. ш. 4.147778° з. д. (G)
Эскориал на Викискладе

Монастырь Эскориал — монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II. Расположен в часе езды от Мадрида у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама. Архитектурный комплекс Эскориал вызывает самые различные чувства: его называют и «восьмым чудом света», и «монотонной симфонией в камне» и «архитектурным кошмаром».

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Архитектура
  • 3 Музеи
  • 4 Пантеон
  • 5 Собор
  • 6 Библиотека
  • 7 Эль-Эскориал
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Строительство

История Эскориала начинается 10 августа 1557 г., когда армии Филиппа II разбили французов в битве у Сент-Кантена во Фландрии. Это произошло в день св. Лоренсо (San Lorenzo), и Филипп II решил воздвигнуть монастырь в честь этого святого. Новый дворцовый комплекс должен был олицетворять силу испанской монархии и испанского оружия, напоминая о победе испанцев при Сан-Кантене. Постепенно планы разрастались, равно как и значимость сооружения. В нём было решено воплотить завет Карла V — создание династического пантеона, а также, объединив монастырь с королевским дворцом, в камне выразить политическую доктрину испанского абсолютизма. Король послал двух архитекторов, двух учёных и двух каменотёсов подыскать место для нового монастыря так, чтобы оно было не слишком жарким, не слишком холодным и не слишком далёко от новой столицы. После целого года поисков они оказались там, где сейчас находится Эскориал.

Кроме своего пристрастия к св. Лоренсо Филипп II отличался погружённостью в себя, меланхоличностью, глубокой религиозностью и слабым здоровьем. Он искал место, где мог бы отдохнуть от забот короля самой могущественной империи мира. Он хотел жить в окружении монахов, а не придворных; кроме королевской резиденции Эскориал должен был стать в первую очередь монастырём ордена св. Иеронима. Филипп II говорил, что он хотел «построить дворец для Бога и лачугу для короля». Филипп не разрешал никому составлять свою биографию при жизни: в сущности, он написал её сам, и написал в камне. Победы и поражения империи, последовательность смертей и трагедий, одержимость короля учением, искусством, молитвами и управлением государством — всё это нашло отражение в Эскориале. Центральное положение огромного собора символизирует веру короля в то, что во всех политических действиях нужно руководствоваться религиозными соображениями.

Первый камень был заложен в 1563 г. Строительство продолжалось 21 год. Главным архитектором проекта сначала был Хуан Баутиста де Толедо, ученик Микеланджело, а после его смерти в 1569 г. завершение работ поручили Хуану де Эррере, которому принадлежат идеи окончательной отделки. Комплекс представлял собой почти квадратное в плане сооружение, в центре которого располагалась церковь, к югу — помещения монастыря, к северу — дворец; для каждой из частей предусматривался свой внутренний двор.

Филипп следил за всеми этапами проектирования и строительства. Большое значение с концептуальной точки зрения имел выбор архитектурного стиля. Филиппу II нужно было подчеркнуть разрыв со средневековым прошлым и европейское значение своей державы. Этому требованию в наибольшей степени соответствовал стиль архаизированной ренессансной архитектуры.

Для внутреннего убранства использовались лучшие материалы и были собраны лучшие мастера полуострова и других стран. Деревянная резьба была выполнена в Куэнке и Авиле, мрамор привезён из Арасены, скульптурные работы были заказаны в Милане, бронзовые и серебряные изделия изготовлялись в Толедо, Сарагосе, Фландрии. 13 декабря 1584 г. был уложен последний камень в здание комплекса. После этого за работу взялись художники и декораторы, среди которых были итальянцы П.Тибальдини, Л.Камбьязо, Ф.Кастелло и др.

И после окончания строительства Филипп II не оставлял своими заботами Эскориал. Здесь он собрал большое количество работ испанских и европейских живописцев, сюда свозились ценные книги и рукописи. Уже после смерти Филиппа II коллекции продолжали пополняться его наследниками, и теперь Эскориал хранит работы Тициана, Эль Греко, Сурбарана, Риберы, Тинторетто, Коэльо.

Покои короля, в противоположность роскоши больших военных залов и мрачной пышности пантеона, были отделаны крайне просто. Кирпичные полы, гладкие белёные стены — это было выдержано более в традиционном духе испанских жилищ и, кроме того, отвечало сотворённому образу Филиппа-монарха.

Архитектура

Потолочная живопись во дворце Эскориал

Сад при дворце во французском стиле

Эскориал блестяще воплотил заложенные в нём идеи. Воздвигнутый из светлого песчаника в ясных и строгих формах, он высится на фоне горной зелени так же спокойно и уверенно, как смотрит на нас Филипп II с портрета Коэльо. Удивительно соответствие формы каждого из сооружений своему назначению: простота королевских покоев, светлый и высокий интерьер церкви, лёгкий строй аркад в библиотеке, мрачное великолепие усыпальницы. Внутренние дворы с зеленью как бы разрежают камень и впускают горный свет в покои. Недаром Филипп II так любил своё детище. Сюда он приказал перевезти его при приближении смерти. Эскориал стал образцом дворцовых комплексов, которому подражали или от которого отталкивались последующие испанские короли.

Эскориал представляет собой прямоугольник 208 х 162 м. В нём 15 галерей, 16 патио (внутренних двориков), 13 часовен, 300 келий, 86 лестниц, 9 башен, 9 органов, 2673 окна, 1200 дверей и коллекция из более чем 1600 картин. Некоторые считают, что здание по форме напоминает перевёрнутую жаровню в память о св. Лоренсо, которого зажарили живым.

Северную и западную стены монастыря окружает большая площадь, называемая лонха (исп. lonja), а с южной и восточной стороны расположены сады, откуда открывается великолепный вид на монастырские поля, плодовые сады и окрестности Мадрида за ними. Этим видом любуется и статуя короля Филиппа II в саду Фрайлес (исп. Jardin de los Frailes), где монахи отдыхали после своих трудов. Справа от сада находится галерея для выздоравливающих.

Музеи

В Эскориале находятся два больших Новых музея. В одном из них представлена история строительства Эскориала в рисунках, планах, строительных инструментах и масштабных моделях. Во втором, в девяти великолепных комнатах хранятся полотна XV—XVII вв. начиная от Босха до Веронезе, Тинторетто и Ван Дейка, а также художников испанской школы. Габсбургов не зря считают величайшими покровителями искусств своего времени. Особенно полно представлены художники фламандской школы и Тициан, придворный художник Карла V.

Пантеон

Ретабло в базилике Эскориала

В библиотеке Эскориала

Одна из целей строительства Филиппом II Эскориала — создание мавзолея для его отца, императора Карла V, чьи останки были перенесены сюда в 1586 г. Однако великолепный пантеон в бронзе, мраморе и яшме был сооружён в крипте церкви только при Филиппе III в 1617 г. Здесь покоится прах всех королей Испании, начиная с Карла V, кроме Филиппа V, который терпеть не мог мрачности Эскориала и просил похоронить его в Сеговии, и Фердинанда VI, чья могила находится в Мадриде. Королевы, которые дали жизнь наследникам мужского пола, также захоронены здесь. Напротив находится возведённый в XIX в. Пантеон принцев, где хоронят принцев, принцесс и королев, чьи дети не унаследовали трона.

Две гробницы в Эскориале пустуют. Последним здесь был погребён единственный не король, удостоенный такой чести, — Дон Хуан Бурбон. Его сын и нынешний король Хуан Карлос I, да и весь народ Испании чувствовали, что он заслужил подобный знак признания своей поддержкой демократии при Франко и отказом от трона в пользу сына ради мирной передачи власти.

Собор

В то время, как некоторые прославленные посетители восторженно отзывались о великолепии Эскориала, других грандиозность собора скорее подавляла. Французский писатель и интеллектуал Теофиль Готье писал: «В соборе Эскориала чувствуешь себя таким ошеломлённым, таким сокрушённым, таким подверженным меланхолии и подавленным несгибаемой силой. что молитва кажется полностью бесполезной».

Фрески на потолке и вдоль 43 алтарей написаны испанскими и итальянскими мастерами. Главное ретабло (заалтарный образ) спроектировал сам архитектор Эскориала Хуан де Эррера; между яшмовыми и мраморными колоннами размещены картины сцен из жизни Христа, Девы Марии и святых. На другой стороне находятся королевские места и скульптуры Карла V, Филиппа II и их семейств за молитвой.

Библиотека

Библиотека Эскориала уступает только ватиканской и хранит рукописи св. Августина, Альфонсо Мудрого и св. Тересы. Здесь находится крупнейшее в мире собрание арабских манускриптов, иллюстрированных сборников гимнов и работ по естественной истории и картографии начиная со средневековья. Это единственная библиотека в мире, где книги ставятся корешками внутрь, чтобы лучше сохранялись древние украшения переплётов. Папа Григорий XIII провозгласил, что каждый укравший книгу отсюда будет отлучён от церкви. Сейчас большинство из выставленных книг — копии оригиналов.

Роспись потолка, сделанная Тибальди и его дочерью. символизирует семь наук: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Двум главным наукам, теологии и философии, посвящены торцевые стены.

Во время царствования Бурбонов часть жилых помещений была перестроена и вблизи монастыря возведены два небольших дворца, используемых как охотничьи и домики для гостей.

Эль-Эскориал

Рядом с ансамблем монастыря Эскориал возник город Эль-Эскориал. Численность населения по данным на 2003 год составляет около 13 тыс. человек.

Литература

  • Испания. Окно в мир. М: «ЭКОМ-ПРЕСС», 1998.
  • История культуры стран Западной Европы в Эпоху Возрождения // Под.ред. Л. М. Брагиной. М.: Высшая школа, 2001

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Монастырь Сан-Лоренцо
  • Официальный сайт

Монастырь и город Эскуриал, Мадрид

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Построенный в конце 16-го века, монастырь Эскуриал стоит в исключительно красивом месте у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама на севере Мадрида. Это было убежище мистического царя Филиппа II, ставшее в последние годы его правления центром величайшей политической власти того времени.

Филипп II основал монастырь в 1563 году как вотивный памятник и пантеон испанским монархам, начиная с императора Священной Римской империи Карла V и далее. Его сложный, но в то же время простой дизайн был создан Хуаном Баутиста де Толедо, испанским учеником Микеланджело во время работ в Ватиканской базилике, и завершен Хуаном де Эррера после смерти Толедо.

Королевская территория включает в себя монастырь, каменный комплекс необычайных размеров, окруженный регулярными садами и монашескими садами, Торговый дом и кварталы компании, где располагались дворцовые и монастырские службы. В 18 веке были построены новые Торговые дома, завершившие Лонью (каменную эспланаду), и, следовательно, вокруг монастыря возник небольшой городок, ставший образцом эпохи Просвещения, вмещавший двор, а также две крестьянские виллы для сыновей Карла III.

В огромном объеме монастыря находится ансамбль различных зданий: монастырь, церковь, королевский дворец, школа, семинария и королевская библиотека, блестяще организованные вокруг одиннадцати главных дворов и трех служебных дворов. Некоторые говорят, что дизайн похож на гриль, инструмент, который использовался для мученичества святого Лаврентия. Его строгая архитектура, редко украшенный стиль, известный как «эррериано», был разрывом с предыдущими стилями и оказал глубокое влияние на испанскую архитектуру более полувека. Тем не менее, некоторые залы имеют очень богатое и возвышенное убранство. Современные писатели восхваляли его как одну из величайших парадигм искусства: «Восьмое чудо».

Королевский монастырь и место св. Лаврентия Эскуриальского – это памятник, который символизирует идеологическое и художественное выражение, которое вдохновляло и представляло испанскую католическую монархию в течение Золотого века, между 16 и 17 веками, а также его постоянство до конец Старого режима.

Критерий (i): Монастырь и место Эскуриал в Мадриде представляет собой шедевр человеческого творческого гения, где великая коллективная работа выдающихся художников была подчинена воле и приказам исторической фигуры короля Филиппа II. .

Критерий (ii): Монастырь и Эскуриал отражают важный обмен человеческими ценностями и символизируют идеологическое и художественное выражение, которое повлияло на развитие архитектуры, монументального искусства и ландшафтного дизайна во время Золотого века Испании. Архитектурный ансамбль является образцом дворцовых монастырей и их городского и ландшафтного дизайна, построенных европейскими христианскими монархиями. Окончательная планировка 18 века делает его одним из наиболее представительных образцов Real Sitio — придворного жилого города, разработанного монархия как местопребывание и отражение ее власти.

Критерий (vi): Монастырь и место Эскуриал, Мадрид напрямую связан с очень важными историческими личностями в европейской и мировой истории, такими как император Священной Римской империи Карл V и все его потомки из Дома Австрии. и Дом Бурбонов, занимавший испанский престол, в частности Филипп II. Он образцово воплощал в себе идеологию общества, строгую пышность и церемониальность, с которыми представлялось его божественное и мирское величие.

Целостность

Зарегистрированная собственность занимает площадь 94 га. Первоначальные постройки, построенные во время правления Филиппа II — главное здание монастыря и Торговых домов, а также те, которые были построены во время правления Карла III, в 18 веке, которые составляли новый город, составлявший Королевское место Святого Лаврентия. , остаются полностью нетронутыми. Единый характер зданий, построенных во времена правления Филиппа II, сохранился два столетия спустя благодаря таланту королевского архитектора Хуана де Вильянуэва, поскольку этот памятник был образцом абсолютного архитектурного образца для академиков эпохи Просвещения.

Преобразование большинства пастбищ, составлявших царские леса в XIX веке, и развитие города в XIX и XX веках не оказали негативного влияния на сохранение памятника или его воспринимаемый образ. Природный ландшафт поместья Эррерия, ближайшая к памятнику природа, находится под охраной национального наследия.

Подлинность

Географическое положение и неоднородный ландшафт памятника сохранены. Как оригинальные постройки, построенные во время правления Филиппа II, так и те, что были построены во время правления Карла III, полностью сохранены с соблюдением дизайна, планировки, взаимодействия открытых пространств и закрытых объемов, материалов и духа ансамбля. Формальное выражение памятника само по себе способствует сохранению этого духа.

Функциональный динамизм главного здания, предназначенного для сосуществования жизни в монастыре и при дворе, увековечен сегодня в совместимости его нынешних функций: религиозные – отцы-августинцы управляют монастырем с 19 века; образовательный – через Real Colegio, основанный Альфонсом XII в 1875 г.; и для культурных исследований и музейных исследований.

Требования по охране и управлению

Общие рамки охраны памятников и управления ими в основном устанавливаются законом 23/1982, который регулирует Совет по национальному наследию Испании и включает в себя Королевский дворец-монастырь, Касита-дель-Принсипи с его огородом и сельскохозяйственными угодьями, Касита-де-Арриба, Торговые дома, а также кварталы королевы и Инфантеса. Совет отвечает за защиту, сохранение и улучшение объектов и прав национального наследия, а также за покровительство Реального Патронато дель Монастерио де Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал.

Ансамбль зданий по-прежнему находится в ведении Consejo de Administración de Patrimonio Nacional (Совет по национальному наследию Испании), орган, унаследовавший наследие Короны и имеющий под своей защитой наиболее важные памятники Королевского фонда, поддерживая свою единую персонаж. В соответствии со своим мандатом Совет несет ответственность за обеспечение согласованности между различными элементами, отдавая предпочтение использованию традиционных материалов и методов строительства в зависимости от каждого конкретного случая. С этой целью он осуществляет проекты по вмешательству и сохранению недвижимости и движимого имущества, включая реализацию планов по сохранению природы. Plan de Protección Medioambiental del Bosque de la Herreria (План защиты окружающей среды лесов Эррериа) станет основным инструментом планирования для защиты непосредственного природного окружения объекта.

Дополнительные правила предлагают различные степени защиты и усиливают сохранение памятника и его окрестностей, последнее является одним из наиболее уязвимых аспектов из-за угрозы, создаваемой городской застройкой.

Различные объекты занесены в Государственный реестр наследия Испании как памятники, исторический сад или исторический ансамбль, в зависимости от соответствующей категории каждого элемента.

На региональном уровне правительство автономного сообщества Мадрид классифицировало Королевский комплекс как объект культурного интереса ( BIC, Bien de Interés Cultural ) в категории исторической территории как часть Cerca Histórica de Felipe II (окружающие земли, огороженные Филиппом II). Региональный список видов дикой природы, находящихся под угрозой, также защищает деревья, считающиеся исключительными.

На местном уровне элементы собственности зарегистрированы в кадастрах охраны местных органов власти.

Что касается территориального планирования, то Plan de Ordenación de Recursos Naturales de la Sierra de Guadarrama (План природных ресурсов Сьерра-де-Гуадаррама) направлен на обеспечение его сохранения, предотвращение случайного, массового или вызывающего беспокойство городского развития, а также на увязку сохранения историческое наследие с сохранением окружающей среды.

Охрана и управление объектом и его окрестностями будут продолжаться посредством глобального, интегрированного и междисциплинарного подхода, в который будет включена методология превентивной консервации, а значение архитектурного ансамбля и его окружения будет защищено в балансе с потребности и развитие общества.

Эль Эскуриал | Для путешественников, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО

Отзывы сообщества

Написать обзор


3.50 13 августа 22 —

Я могу быть предвзятым, потому что я живу в Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал (город, который был основан во время строительства монастыря), но я подумал, что я мог бы также дать свое POV.

Во-первых, место ОГРОМНОЕ. Говорят, что это самый большой ренессансный комплекс в мире и, вероятно, самая большая гранитная структура. Он был построен в 16 веке по приказу Филиппа II, в период расцвета испанской империи и контрреформации. В нем находится королевский мавзолей и впечатляющая коллекция картин.

Во-вторых, большинство из них вы не сможете посетить, возможно, к лучшему, так как на это уйдет целый день. Монастырь разделен на кварталы, из которых только два открыты для посещения, два других являются действующей школой и духовной резиденцией. Кроме того, ЮНЕСКО охраняет несколько объектов, которые вы не можете посетить, например, подземные переходы, противопожарную систему, фруктовые сады и рыбные заводы. На момент завершения строительства это был один из самых технологически впечатляющих дворцов в Европе. Его чудовищные пропорции должны были отражать силу и набожность монархии Габсбургов.

Итак… что МОЖНО посетить? Ну, внешний вид, базилика, библиотека, королевские резиденции, мавзолей и кое-что между ними.

Внешний вид скромный, если не сказать почти лишенный украшений. Лично я нахожу этот стиль непривлекательным, хотя издалека виды просто фантастические. Тем не менее, стиль очень актуален, так как он положил начало геррерианской архитектуре (в честь главного архитектора монастыря), которая характеризуется своим величественным и трезвым характером.

Базилика выполнена в том же стиле. Грандиозный и очень трезвый до холода и даже дискомфорта. Алтарь стоит внимательного изучения, но в целом он мало что предлагает.

Настоящей изюминкой вашего визита, вероятно, станут королевские резиденции. Испанские короли были большими покровителями искусств, и в монастыре находится одна из их лучших коллекций. Многие экспонаты были перемещены в музей Прадо, но в монастыре по-прежнему хранится очень впечатляющая коллекция, которая в основном находится в резиденции Габсбургов. Украшение не очень яркое, в соответствии с эстетикой Габсбургов, но, тем не менее, довольно уникальное и интересное. Зал сражений, вероятно, является изюминкой с точки зрения художественного оформления.

Дворец Бурбонов давно закрыт, но наконец-то открыт. Хорошая вещь, потому что это настоящее удовольствие. Изюминкой, без сомнения, является впечатляющая коллекция гобеленов, которая покрывает каждый квадратный сантиметр стен. Участвовали многие выдающиеся мастера гобеленов. Многие из них сделал сам Гойя. В целом, это долгожданная смена эстетики на трезвый дворец Габсбургов.

Эти два дворца если и не очаровательны, то по крайней мере очень уникальны и сильно отличаются от стандартных дворцов в стиле барокко, которые можно найти повсюду в Европе.

В мавзолее покоятся почти все испанские короли, начиная с Карла I, и НЕОБЫЧНОЕ количество членов королевских семей. Большинство гробниц последней группы довольно просты, за некоторыми исключениями, такими как гробница Иоанна Австрийского. Общая атмосфера склепа сурова и мрачна. Короли и королевы похоронены в другом зале (даже дальше) в еще одном элегантном, но простом зале. По сравнению с другими склепами, такими как потрясающий венский склеп, этот выглядит совершенно не впечатляет.

Библиотека (по крайней мере та ее часть, которую вы можете посетить) небольшая, но весьма впечатляющая. Советую взглянуть на красиво оформленные мусульманские рукописи. В монастыре находится гораздо большая, хотя и недоступная, коллекция книг, ботанических образцов и жутких странностей, поскольку Филипп V был их большим поклонником.

РЕЗЮМЕ:

В целом здание прекрасно отражает характер Филиппа. Функциональный (весьма прохладный даже летом), строгий и трезвый. Почти полное отсутствие украшений и гигантские размеры определенно придают ему особую эстетику, которую трудно найти в любом другом дворцовом комплексе Европы.

 

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАКРЫТ ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ. Город связан с Мадридом общественным транспортом, автобусами (отправляются из Монклоа) и поездами (от Аточи, Соль, Нуэвос-Министериос…). Монастырь находится в самом центре старого города Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал. Отказ от ответственности, если вы приедете на поезде, вы окажетесь в Эль-Эскориале, который, как ни странно, не тот же город. Вы найдете монастырь выше горы. Воспользуйтесь возможностью и прогуляйтесь по аккуратному Королевскому парку La casita del principe.

ДРУГИЕ ЗАНЯТИЯ:

Находясь в Сан-Лоренцо, вы также можете совершить пешую прогулку. Пик Абантос, в частности, предлагает интересное восхождение со многими ботаническими странностями. В качестве бонуса вы получите прекрасный вид на монастырь.

Неподалеку вы также можете посетить «эль-валье-де-лос-каидос», чудовищный монастырь, построенный Франко в память о павших в гражданской войне (по крайней мере, на ЕГО стороне). Это интересный контрапункт, так как он построен на неогеррерианском языке. Планировалось подчеркнуть величие монастыря, таким образом, близкое расположение и похожий стиль. Я нахожу визит довольно интересным, он напоминает мне нацистские комплексы в Нюрнберге.


2.50 Австрия — 08 апреля 21 —

Дословный перевод Эскориала — «куча шлака». Но на самом деле это название соседней деревни, а также неплохое описание бесплодного ландшафта вокруг нее. Не совсем типичная обстановка для королевского дворца. Мнения о его архитектуре разделились, и так было уже тогда, когда король Филипп II построил дворец в 16 веке. Строгие и сдержанные для одних, внушительные и величественные для других. И я тоже не знал, что думать об этом здании, когда стоял перед фасадом.
Эль-Эскориал — это гораздо больше, чем просто дворец, это сочетание монастыря, дворца, колледжа, библиотеки и королевского склепа. Так что неудивительно, что он огромен, он считается самым большим зданием эпохи Возрождения в мире.

Я посетил Эль-Эскориал в мае 2019 года. Я купил билет и заранее забронировал время онлайн. Но когда я приехал в будний день днем, посетителей было гораздо меньше, чем я ожидал, дневные экскурсии из Мадрида, по-видимому, уже закончились. Посетить дворцово-монастырский комплекс можно с аудиогидом. Я пропустил Королевские апартаменты, эти комнаты выглядят более-менее одинаково во всех европейских дворцах. Вместо этого я сосредоточился на основных моментах: базилике, библиотеке, монастыре и Королевском пантеоне. Моей изюминкой стала 50-метровая настенная роспись в Зале Битв.
Фотосъемка внутри запрещена, но персонала было немного, только в библиотеке и Пантеоне королей это действительно контролировалось.

В общей сложности я потратил полтора часа на самостоятельную экскурсию и получил от Эскориала больше удовольствия, чем ожидал.


3.00 США — 22 января 20 —

В прошлом году, бродя по испанскому дворцу, я наткнулся на комнату, полную картин с изображением чудес света. На одной стене было изображение Колосса Родосского, рядом — Великая пирамида Гизы, а через дорогу — Галикарнасский мавзолей. В этой комнате были найдены все семь широко известных чудес, но там же была и картина с изображением восьмого чуда, о котором я даже не задумывался до приезда в Испанию, но быстро понял, что оно имеет большое региональное значение: Монастырь Эскориал. .

Пару дней спустя я отправился на однодневную экскурсию из Мадрида в Эль-Эскориал, и это было так грандиозно, как предполагалось на картине. Я не всегда езжу на экскурсии, но они могут быть очень информативными. В этом случае мой гид указал на неоднократное использование гриля — символа, символизирующего мученическую смерть святого Лаврентия — в произведениях искусства и в дизайне монастыря, что в противном случае я мог бы пропустить.

Эскориал — памятник видению короля Испании Филиппа II, место, которое он намеревался использовать для поддержки Контрреформации, а также для размещения королевского мавзолея. Базилика, внушительная из мрамора, была более строгой, чем другие церкви, которые я видел в Испании, что отражало характер Филиппа II. Мой тур продолжился через королевские покои, где мы увидели окно, которое король установил, чтобы он мог наблюдать за службами в базилике, лежа в постели. Под базиликой была самая известная достопримечательность Эль-Эскориала, которую я нашел — королевские усыпальницы, где покоятся монархи от Карла I (V) до Альфонса XIII, включая Фелипе II.

Недостатком участия в туре является то, что у него нет полной свободы исследовать по своему желанию. Соответственно, есть разделы Эль-Эскориала, к которым я хотел бы вернуться, чтобы лучше оценить, включая художественные галереи и библиотеку. Тем не менее, то, что я увидел в Эль-Эскориале, сделало однодневную экскурсию из Мадрида стоящей.

Логистика: до Эль-Эскориала можно добраться из Мадрида на поезде, автобусе или частном транспорте; монастырь находится на вершине холма, и внутри есть на что посмотреть.


3.50 Калифорния — Соединенные Штаты Америки — 02 августа 18 —

Прибыв, когда он открылся, мы в значительной степени были в этом массивном комплексе. Не то чтобы других посетителей не было, но сооружение поглощает вас своей необъятностью и очень быстро вы можете оказаться в полном одиночестве.

Изюминками, безусловно, являются расписные потолки и королевский склеп. Оба потрясающие в своих деталях, но они также больше, чем это. Через определенные промежутки времени они производят ощущение величия, которое требует молчаливого внимания. Я не мог не шептать в склепе, хотя в этом не было необходимости, поскольку мы были одни. Возможно, если бы я был более религиозным, я мог бы лучше объяснить это, но произведение искусства и масштаб остаются с вами еще долго после того, как вы отправитесь на поезде обратно в Мадрид.

Нам понравилось наше посещение, но мы также были удивлены, что это не заняло больше времени. Я считаю, что мы потратили 2-3 часа на изучение. Сад довольно стандартный для европейских королевских дворцов. После того, как мы закончили, мы перекусили, прежде чем отправиться обратно. На соседней улице Калле Флоридабланка много отличных мест, где можно поесть и выпить.

Узнайте больше от Кайла Магнусона здесь.


2,00 Мальта — 30 июня 15 —

Я посетил этот WHS в июне 2015 года. Историческая королевская резиденция и монастырь действительно огромны. Это второй лучший художественный музей после Прадо в Центральной Испании/Мадридской области. Тем не менее, я решил посетить интерьер и бросить вызов толпе, в основном, чтобы иметь возможность посетить прекрасную библиотеку. Я решил посетить после 16:30, так как это, кажется, самое тихое время для посещения. Помимо библиотеки, я также наслаждался мирными зелеными садами снаружи. В целом, я рад, что посетил, но я точно не собираюсь возвращаться сюда в ближайшее время.


3.50 Австрия — 21 октября 14 —

Эскориал — действительно отличное место для посещения — это (предположительно) крупнейшее в мире здание королевской семьи эпохи Возрождения и дома Испании, построенный в несколько скромном стиле, подобающем монастырю, которым он и является. Построенный в форме решетки, орудия мученичества Святого Лаврентия, он состоит из монастыря, школы и Королевского дворца, построенного и впервые заселенного Филиппом II. Его покои скромно обставлены, но церковь, библиотека и пантеон чрезвычайно впечатляющи, хотя и не экстравагантны. Он расположен рядом с красивой деревней, примерно в часе езды от Мадрида, и его определенно стоит посетить всем, кто интересуется золотым веком Испании.


3,50 Великобритания — 23 декабря 2012 —

Похмельная прогулка вокруг этого массивного и строгого королевского дворцово-монастырского комплекса не особо мотивировала меня встать после ночного сна. тапас и барная надежда с моим братом и его девушкой в ​​испанской столице. Однако я, наконец, набрался сил, чтобы свернуть в Эль-Эскориал на пригородной электричке, идущей через центр Мадрида. К моему большому удивлению, этот суровый монумент сломал меня, и он мне действительно начал нравиться к тому времени, когда я закончил свою гигантскую прогулку.

Во-первых, это место гигантское, оно возвышается над всем городом, и просто прогулка по основному маршруту займет несколько часов. Он также был построен из чувства религиозного долга очень набожным монархом, поэтому это не пышный взрыв декораций, а скорее серый лабиринт продуваемых свежим воздухом коридоров и лестничных клеток, время от времени открывающихся в некоторые обширные галереи, в которых когда-то располагалась одна из европейских галерей. лучшие коллекции произведений искусства.

Изрядное количество этой коллекции осталось для просмотра на месте; однако настоящие основные моменты были перенесены в Прадо в Мадриде. Посещение этого музея стало ярким событием моей первой поездки в Мадрид и прекрасным дополнением к поездке в Эскориал. Особое внимание я уделил «Снятию с креста» Рогира ван дер Вейдена, оригинал находится в Прадо, но очень хорошая копия Мишеля Кокси до сих пор хранится в Эль-Эскориале. Ошеломляющее множество великих произведений впечатляет и находится, возможно, только ниже Ватикана как оригинального хранилища таких исключительных произведений западного искусства. В Эль-Эскориале также есть редкие элементы прекрасного декора, которые кажутся почти контрастирующими с остальной частью здания, в базилике есть несколько прекрасных фресок и расписной потолок главной лестницы впечатляет, но, по-видимому, упускают из виду многие посетители, и это небольшое путешествие в конце гигантского тура. Незабываемо украшены Королевский мавзолей, зал сражений и библиотека. После продолжительной прогулки по комплексу я направился обратно на станцию ​​через красиво спланированный парк, как раз к часовому поезду обратно в столицу, чтобы поесть еще тапас и сыграть матч в Vincente Calderon.

Не уверен, что смог бы сказать, что это был приятный визит, но, безусловно, это очень стоящая поездка из испанской столицы. Если вы соедините это с поездкой в ​​потрясающий музей Прадо, вы можете получить представление об одном из самых удивительных комплексов европейского искусства.

[Зона 8: Опыт 5]


Филиппины — 01 апреля 2011 г. —

Великий — вот слово, которым можно описать этот дворец. Снаружи поражаешь своими огромными размерами и необъятностью, однако интерьер очень аскетичен, и ваше первоначальное представление о дворце — это «роскошь в стиле барокко» (как и у меня), Эскориал может оставлять желать лучшего


3.00 Нидерланды — 19 декабря 2002 г. —

Я чуть не пропустил это! Действительно, я мог бы рассказать несколько историй о всемирном наследии, которое я не видел, потому что не мог его найти. Боюсь, у меня плохое чувство направления.

Эскориал на самом деле расположен в центре города Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал, где я ожидал, что он будет в парке немного за городом. Но первого взгляда на огромное здание было достаточно, чтобы направить меня в правильном направлении.

Сотни, а то и тысячи других посетителей находились в его помещениях. Во время моего тура по монастырю больше всего меня впечатлил Пантеон де Лос-Рейес, мавзолей королевской семьи Испании.


Новая Зеландия —

Мы отправились в Эль-Эскориал на поезде Cercanias из Мадрида. По прибытии моим первым впечатлением было массивное зловещее серое здание, окруженное рвом. Больше похоже на тюрьму, чем на монастырь.

Однако внутри было пиршество шедевров великих итальянских и испанских художников, а также огромная коллекция гобеленов


Канада —

Я посетил Эль-Эскуриал жарким воскресным днем. Хотя его красота неоспорима, мои воспоминания об этом месте омрачены инцидентом с карманной кражей ранее днем. Внешний вид монастыря в лучшем случае строг, но комнаты и картины внутри представляют собой прекрасное зрелище. Я отправился на экскурсию (на английском языке), которая спешит и длится около часа, но у меня была возможность повторить маршрут после того, как моя экскурсия закончилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *