Взаимовыгодное сотрудничество: аэропорт Сочи станет базой «Аэрофлота»
После проведения зимних Олимпийских игр 2014 г. Сочи стал круглогодичным российским туристическим центром, в котором сформированы как деловые и экономические, так и рекреационные потоки. С учетом положительной динамики роста туристического потока, в 2018 г. Сочи посетило 6,5 млн чел.— регион открывает широкие возможности для развития бизнеса, в том числе и авиатранспортного.
Популяризация внутреннего туризма благоприятно влияет на развитие аэропортовой инфраструктуры и создает возможности для роста ключевых показателей авиакомпаний. Важно отметить, что, выполняя майские указы президента РФ Владимира Путина, авиакомпании ищут возможности для реализации новых стратегий развития с учетом необходимости осуществления до 50% межрегиональных перелетов в обход Москвы — задача, решить которую непросто без потери прибыли.
Так, национальная авиакомпания «Аэрофлот» заявила о планах по открытию новых баз и хабов для реализации программы президента. В стратегии развития государственного авиаперевозчика группы фигурирует и Международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова (код IATA: AER). О том, что крупнейший российский оператор «Аэрофлот — российские авиалинии» может стать базовой авиакомпанией для Международного аэропорта Сочи, стало известно в конце октября прошлого года. Согласно новой стратегии развития «Аэрофлота», рассчитанной до 2023 г., аэропорты Сочи, Екатеринбурга, Новосибирска и Красноярска станут новыми региональными хабами флагманского авиаперевозчика. Воздушная гавань в Сочи должна стать для оператора опорной точкой на Юге России.
«Аэрофлот» поставил перед собой амбициозную задачу: в течение пяти лет авиакомпания планирует нарастить годовой пассажиропоток в два раза — с 50,1 млн чел. в 2017 г. до 90–100 млн чел. к 2023 г. Для этого авиакомпания собирается базировать свои самолеты не только в московском Шереметьево, но в и регионах России.
:: ATO
Почему именно в Сочи?
На сегодняшний день Международный аэропорт Сочи входит в пятерку лидирующих аэропортов России по пассажиропотоку, уступая по числу обслуженных пассажиров лишь аэропортам двух крупнейших городов страны — аэропортам московского авиаузла и Пулково (санкт-петербургского). По итогам января–июля 2019 г. в Сочи было обслужено 3,87 млн пасс., на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Выгодное географическое положение, инфраструктурные возможности воздушной гавани, а также растущие туристические потоки на один из главных, любимых многими курортов России дают широкие возможности для роста и развития как самого аэропорта, так и эксплуатантов, которые осуществляют работу в нем.
Сочи продолжает быстро расти не первый год — прежде всего за счет увеличения популярности внутреннего туризма. Отдых на российском Юге стал более предпочтительным из-за ослабления курса рубля и ограничений на зарубежные поездки. Кроме того, регион в последние пять лет принял два знаковых массовых спортивных мероприятия — зимнюю Олимпиаду и чемпионат мира по футболу, что принесло ему еще большую популярность и способствовало радикальному развитию инфраструктурных объектов как внутри самой воздушной гавани, так и в городе и регионе в целом.
В преддверии зимней Олимпиады-2014 аэропорт Сочи был глубоко модернизирован. В ходе работ произведена реконструкция существующих покрытий перронов и рулежных дорожек, светосигнального оборудования и систем радиотехнического обеспечения полетов, удлинены две взлетно-посадочные полосы (ВПП), снижены метеоминимумы аэродрома, внедрены новые технологии управления воздушным движением, а также разработаны и введены технические средства навигации, связи, наблюдения, автоматизированных систем управления воздушным движением и метеообеспечения. Кроме того, в 2013 г. возведены новый VIP-терминал, аварийно-спасательная станция и новый контрольно-диспетчерский пункт. С аэропортом налажено ж/д и автобусное сообщение (есть прямое сообщение даже с соседней Абхазией) — все это позволяет говорить о высокой туристической доступности. К тому же пропускная способность Сочи выше, чем у двух других аэропортов региона — в Краснодаре (Пашковский) и Анапе (Витязево).
Примечательно, что у Международного аэропорта Сочи на сегодняшний день нет базового авиаперевозчика. При этом его пассажиропоток растет примерно теми же темпами, которыми планирует расти «Аэрофлот» в течение пяти лет, а это дает основания полагать, что планы группы по использованию Сочи в качестве аэропорта базирования взаимовыгодны, т. к. будут способствовать дальнейшему развитию региональной воздушной гавани.
В летнем сезоне воздушная гавань добавила в расписание новые направления перелетов, их число возросло до 61. Таким образом, Сочи имеет самую широкую маршрутную сеть из всех аэропортов Юга.
:: «Базэл Аэро»
Готов ли аэропорт стать хабом?
На данный момент пропускная способность воздушной гавани составляет 2000 пасс./ч на внутренних воздушных линиях и 500 пасс./ч — на международных. Она способна обрабатывать 24 взлетно-посадочные операции в час. Аэропорт ранее продемонстрировал свою эффективность во время прохождения ряда крупных международных событий в Сочи. Так, во время зимней Олимпиады-2014 г. для работы с пассажирами было привлечено около 900 дополнительных сотрудников, во время ЧМ по футболу 2018 г. число сверхштатных сотрудников составило 234 чел. При этом максимальный пассажиропоток во время проведения Олимпиады составлял 26,7 тыс. пасс. в сутки, а во время чемпионата мира по футболу — 2018 пиковый пассажиропоток достигал 37 тыс. чел.
Воздушная гавань вполне справляется с пиковым пассажиропотоком. Еще в 2014 г. время регистрации пассажира в аэропорту Сочи было снижено с рекомендованных Минтрансом РФ 90 с до уровня признанного мирового стандарта в 45 с, что сделало аэропорт более комфортным для пассажиров. По результатам работы в 2018 г. Международный аэропорт Сочи четвертый год подряд был назван лучшим аэропортом Европы среди аэропортов с пассажиропотоком от 5 млн до 15 млн пасс./год согласно престижному рейтингу ASQ Международной ассоциации аэропортов (ACI).
Роль крупнейшего перевозчика в развитии аэропорта
Согласно летнему расписанию по маршрутам ВВЛ из аэропорта Сочи летают «Аэрофлот», «Россия», «Уральские авиалинии», «Победа» и «ЮТэйр». При этом стоит отметить, что операторы ГК «Аэрофлот» уже вносят весомый вклад в объемы работы воздушной гавани — с начала года компании группы обеспечили 43,6% от общего пассажиропотока Сочи на ВВЛ.
Авиакомпания | Пассажиропоток, % |
«Аэрофлот» | 18,7 |
«Россия» | 16,6 |
«Уральские авиалинии» | 10,1 |
«ЮТэйр» | 8,7 |
«Победа» | 8,3 |
Присутствие в аэропорту компаний группы «Аэрофлот», работающих во всех рыночных сегментах — премиальном («Аэрофлот»), среднем («Россия») и низкобюджетном («Победа»), — позволяет Сочи снизить риски прогнозов по росту пассажиропотока и обеспечивает предложение для различных групп потребителей.
Это подтверждают и данные статистики. По итогам января–июля 2019 г. в Сочи было обслужено 3,87 млн пасс., на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На внутренних направлениях услугами авиакомпаний воспользовалось около 3,7 млн пасс. (+8%), на международных — почти 185 тыс. пасс. (+16%). Количество самолето-вылетов составило 14685 операций, что на 7% больше уровня января–июля 2018 г. Объем обработанных грузов и почты за первые 7 месяцев текущего года составил 1837 т (+4%).
Самыми востребованными маршрутами по внутренним направлениям в Международном аэропорту Сочи стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Среди международных рейсов популярностью пользовались Тель-Авив, Ереван, Стамбул, Минск и Ташкент.
Направление | Число рейсов в неделю |
Москва | 287 |
Санкт-Петербург | 26 |
Новосибирск | 19 |
Екатеринбург | 14 |
Казань | 6 |
Полеты в Екатеринбург выполняют «Победа» и «Россия». На перелетах в Казань главный российский перевозчик фактически обеспечивает основные провозные мощности — два раза в неделю в столицу Татарстана летает «Победа» и по разу в неделю «Россия» и Nordwind.
В Северную столицу и Новосибирск полеты осуществляют сразу две крупнейшие группы авиакомпаний РФ — «Аэрофлот» и S7.
:: «Аэрофлот»
Новая стратегия группы «Аэрофлот» позволяет говорить о стремлении связать Дальний Восток с Югом России в обход столицы благодаря расширению присутствия в регионах.
Стоит отметить, что на данный момент «Аэрофлот» — единственная авиакомпания, которая связывает Сочи напрямую с Крымом. Полеты по данному маршруту осуществляются три раза в неделю. Аэропорт Сочи стал первой воздушной гаванью на Юге страны для авиакомпании «Аэрофлот», где реализована программа межрегиональных перелетов, минуя Москву.
Государство уделяет большое внимание развитию субсидированных прямых перевозок на Дальнем Востоке. Развитие сети межрегиональных маршрутов на Юге России с базовым аэропортом в Сочи позволяет говорить о намерениях по превращению воздушной гавани, расположенной в курортном городе, в хаб с широким спектром возможностей для дальнейшего развития.
Таким образом, «Аэрофлот» как национальный перевозчик может реализовать планы по расширению маршрутной сети и наращиванию флота для осуществления большего числа рейсов по Европейской России, минуя столицу.
Маршрутная сеть аэропорта Сочи включает в себя более 60 направлений.
Вехи истории Международного аэропорта Сочи
1941 г.
Изначально летное поле было построено для защиты Черноморского побережья во время Великой Отечественной войны, строительство началось в июле 1941 г.
1945 г.
Гражданский аэропорт образован приказом Главного Управления гражданского воздушного Флота в ноябре 1945 г. Тогда же были созданы штаб и службы аэропорта, которые располагались в одноэтажном доме площадью 20 кв.м. Аэропорт обслуживал скоростные самолеты Ли-2, Ил-12. Управление воздушным движением осуществлялось с помощью командной радиостанции и пеленгатора только в дневное время. В летний период выполнялось до 7 рейсов, в 1946 г. было отправлено около 17 тысяч пасс.
1956 г.
Построена взлетно-посадочная полоса ВПП-1 и здание аэровокзала.
1957 г.
В первый полный год работы аэропорта обслужено около 35 тыс. пасс. и обработано 1 тыс т грузов.
1960 — 1965 гг.
Возведены пассажирский и багажный павильоны, гостиница на 200 мест, установлены радионавигационные и посадочные системы.
1965 г.
Отправлено свыше 902 тыс. пасс.
1981 г.
Начало регулярных рейсов за рубеж: в Братиславу, Прагу (оба — Чехословакия) и Будапешт (Венгрия). Позднее открылось множество рейсов на Ближний Восток и в Западную Европу.
1990 г.
2,3 миллиона пассажиров.
2006 г.
Приватизация аэропорта Сочи. После 12 лет консервации начались глобальные работы по достройке нового здания аэровокзала и прилегающей территории, начавшиеся еще в 1989 г. и полностью приостановленные в 1994 г. в связи с распадом СССР.
2009 г.
Введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала. Всего с момента начала работы аэропорта отправлено свыше 60 млн пасс.
2013 г.
Введено в эксплуатацию здание VIP-терминала.
2014 г.
2014-й стал самым знаковым годом в истории Международного аэропорта Сочи. С 7 января по 18 марта аэропорт обслужил 614 595 участников и гостей XXII зимних Олимпийских игр и ХI зимних Паралимпийских игр. За этот же период в аэропорту было обслужено 9 637 взлетно-посадочных операций. Всего за весь год пассажиропоток аэропорта составил более 3 млн пасс. Такой показатель был достигнут впервые за три года.
В течение двух лет аэропорт работал в режиме «Открытого неба». С 19 октября 2014 г, иностранные авиакомпании могли не только без ограничений летать из Сочи, но и брать на борт новых пассажиров при транзитных перелетах.
Аэропорт был признан лучшим аэропортом России на престижной премии «Крылья России».
2015 г.
Сочи в обслужил около 4,1 млн пасс., продемонстрировав впечатляющий рост 32% к предыдущему году и вышел на 7-е место по объемам пассажирских перевозок в России.
10 декабря этого года аэропорт отметил свой 70-летний юбилей, обслужив четырехмиллионного пассажира.
2016 г.
По результатам работы в 2016 г. Международный аэропорт Сочи достиг рекордных показателей. Впервые в истории аэропорт за год обслужил около 5,3 млн пасс (+29% к 2015 г.) и поднялся на 5-е место по объемам пассажирских перевозок в РФ. В августе аэропорт обслужил более 30 тыс пасс. за сутки. Достигнутый показатель превысил суточный пассажиропоток периода проведения масштабных международных событий в городе-курорте. Кроме того, А в июле 2016 г. сочинский аэропорт установил рекорд по количеству обслуженных воздушных судов деловой авиации за сутки. Показатель по самолетовылетам бизнес-авиации составил более 30 операций.
2017 г.
Аэропорт вошел в рейтинг ТОП-20 мировых аэропортов по версии International Airport Review.
2018 г.
Пассажиропоток в Международном аэропорту Сочи по итогам года составил 6,34 млн чел., на 12% больше, чем годом раннее. Услугами авиакомпаний на внутренних рейсах воспользовались на +10% больше пассажиров, а рост на международных рейсах составил 50%.
:: «Базэл Аэро»
Международный аэропорт Сочи после введения в новых регионах военного положения продолжает работать в обычном режиме
https://inosmi.ru/20221019/aeroport-256988754.html
Международный аэропорт Сочи не прекратит работать
Международный аэропорт Сочи не прекратит работать
Международный аэропорт Сочи не прекратит работать
Международный аэропорт Сочи продолжит функционировать в обычном режиме, рейсы не отменят. Об этом сообщает РИА Новости. | , 19.10.2022
2022-10-19T18:03
2022-10-19T18:03
2022-10-19T18:11
иносми
сочи
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/13/256989128_0:11:1925:1094_1920x0_80_0_0_2b7a5287c58d85aeba95e4c9944eee2d.jpg
Международный аэропорт Сочи продолжит функционировать в обычном режиме, рейсы не отменят. Об этом сообщает РИА Новости.В Краснодарском крае указом Президента России введен средний уровень реагирования. Это значит, что передвижение по региону ограничено, имеются определенные ограничения по въезду и выезду. При этом в ряд зарубежных стран после введения санкций и прекращения обслуживания находившихся в лизинге самолетов российских авиакомпаний можно попасть только из сочинского аэропорта.»Аэропорт Сочи работает в штатном режиме. Рейсы выполняются по всем ранее заявленным направлениям», — сообщили в компании-операторе кубанских аэропортов «Аэродинамика».Если в работе сочинского аэропорта введут изменения или отменят рейсы, пассажиров известят заранее.
сочи
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1. inosmi.ru/img/07e6/0a/13/256989128_0:0:1647:1235_1920x0_80_0_0_c7a591f62377a021ff1a673a6bab356a.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
иносми, сочи
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Международный аэропорт Сочи продолжит функционировать в обычном режиме, рейсы не отменят. Об этом сообщает РИА Новости.
В Краснодарском крае указом Президента России введен средний уровень реагирования. Это значит, что передвижение по региону ограничено, имеются определенные ограничения по въезду и выезду. При этом в ряд зарубежных стран после введения санкций и прекращения обслуживания находившихся в лизинге самолетов российских авиакомпаний можно попасть только из сочинского аэропорта.
«Аэропорт Сочи работает в штатном режиме. Рейсы выполняются по всем ранее заявленным направлениям», — сообщили в компании-операторе кубанских аэропортов «Аэродинамика».
Если в работе сочинского аэропорта введут изменения или отменят рейсы, пассажиров известят заранее.
Alternate Airports в Международный аэропорт Сочи
Международные аэропорты возле AER
Внутренние аэропорты возле AER
Местные аэропорты возле AER
Карта аэропортов возле AER
Нажмите здесь, чтобы показать карту
Подробнее расчеты Trip
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Основные аэропорты рядом с Международным аэропортом Сочи
Ближайший крупный аэропорт — Аэропорт Геленджика (ГДЗ/УРКГ). Этот аэропорт принимает внутренние рейсы из Геленджика, Россия, и находится в 283 км от АЕР.
Еще одним крупным аэропортом является Аэропорт Копитнари (КУТ/УГКО), который принимает международные и внутренние рейсы из Кутаиси, Грузия и находится в 311 км от АЕР.
Международный аэропорт Краснодар (KRR / URKK) имеет международные и внутренние рейсы из Краснодара, Россия и находится в 319 км от AER.
Международный аэропорт Батуми (BUS / UGSB) имеет международные и внутренние рейсы из Батуми, Грузия и находится в 356 км от AER.
Аэропорт Анапа (AAQ/URKA) имеет внутренние рейсы из Анапы, Россия и находится в 372 км от AER.
Аэропорт Минеральные Воды (MRV / URMM) принимает международные и внутренние рейсы из Минеральных Вод, Россия и находится в 447 км от АЕР.
Ставрополь Аэропорт Шпаковское (STW/URMT) принимает международные и внутренние рейсы из Ставрополя, Россия и находится в 489 км от АЕР.
Аэропорт Трабзона (TZX / LTCG) принимает международные и внутренние рейсы из Трабзона, Турция, и находится в 756 км от AER.
Аэропорт Беслана (ОГЗ/УРМО) принимает внутренние рейсы из Владикавказа, Россия и находится в 777 км от АЕР.
Найдите прямых рейсов из вашего родного города и найдите отелей рядом с AER или прокрутите вверх, чтобы найти еще международных аэропортов или внутренних аэропортов . Вы также можете просматривать местные аэропорты, если вы пилот.
Международный аэропорт Сочи
IATA: AER
ICAO: URSS
Город: Сочи
Страна: Россия
Категория: аэропорты
Ближайшие аэропорты
Travelmath поможет вам найти ближайший аэропорт в любой город, а также список небольших местных аэропортов.
Почему Сочи станет базовым аэропортом Аэрофлота
(Базель Аэро)
После успешного проведения зимних Олимпийских игр 2014 года российский черноморский курорт Сочи превратился в круглогодичный туристический центр со зрелым и стабильным пассажиропотоком как с делового, так и с рекреационного рынков.
Учитывая продолжающийся рост (только в 2018 году Сочи посетило 6,5 млн человек), регион предлагает привлекательные возможности для развития бизнеса, в том числе в сфере авиаперевозок.
Развитие внутреннего туризма также способствует развитию аэропортовой инфраструктуры Сочи и создает возможности для роста основных показателей деятельности российских авиакомпаний. Примечательно, что в мае президент Владимир Путин поручил российской авиационной отрасли сосредоточиться на предоставлении прямых рейсов между российскими регионами, чтобы 50% этих маршрутов не касались Москвы. Это заявление является серьезной проблемой для реализации без потери доходов. Таким образом, российские перевозчики находятся в поиске новых возможностей для реализации своих новых стратегий развития.
Аэрофлот, национальный перевозчик и крупнейшая авиакомпания России, уже объявил о планах открытия новых баз и хабов для выполнения президентской программы. Сочи входит в число аэропортов, выбранных для реализации стратегии развития государственной авиакомпании.
Аэрофлот поставил перед собой амбициозную цель: удвоить объем перевозок в течение ближайших пяти лет, с 50,1 млн пассажиров в 2017 году до 90 или 100 млн пассажиров к 2023 году. Для достижения этих целей авиакомпания намерена базировать свои воздушные суда не только в главном хабе. в московском Шереметьево, но и в отдельных региональных центрах по всей России.
(ATO.ru)
Почему Сочи?
Международный аэропорт Сочи (код IATA: AER) в настоящее время входит в пятерку крупнейших аэропортов России по объему трафика, уступая только двум крупнейшим городам страны — Москве с кластером из трех аэропортов и петербургскому Пулково. За первые семь месяцев 2019 г.Сочи обслужил 3,87 млн пассажиров, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сочи имеет выгодное географическое положение на побережье Черного моря, а его инфраструктура в настоящее время хорошо развита. Увеличение въездного турпотока в одно из излюбленных мест отдыха россиян открывает широкие возможности для дальнейшего роста и развития как самого аэропорта, так и работающих там авиакомпаний.
Сочи последние несколько лет находится на пути к быстрому развитию, в первую очередь за счет роста популярности внутреннего российского туризма. В связи с ослаблением национальной валюты и ограничениями на международные поездки из-за геополитической напряженности российские отдыхающие изменили свои предпочтения и теперь предпочитают проводить отпуск на курортах юга России.
Кроме того, за последние пять лет в регионе состоялось два крупных спортивных мероприятия: зимние Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу, что еще больше повысило его популярность и способствовало радикальному развитию инфраструктурных элементов как внутри аэропорта, так и в самом городе и также в более широком регионе.
В преддверии Зимних Олимпийских игр 2014 года в аэропорту была проведена основательная модернизация, включающая обновление перрона и рулежных дорожек, модернизацию светотехнического оборудования и радионавигационных служб. Обе взлетно-посадочные полосы аэропорта были расширены, погодные минимумы были снижены, внедрена новая технология управления воздушным движением (УВД), а также введено новое навигационное, связное, наблюдательное и метеорологическое оборудование.
Также в 2013 году аэропорт получил новый VIP-терминал, аварийно-спасательный пункт и диспетчерскую вышку. Сегодня в аэропорту Сочи используются энергосберегающие технологии, такие как солнечные батареи, установленные на крыше терминала, которые обеспечивают 85% горячего водоснабжения аэропорта летом и 25% зимой. Еще одним важным событием стало то, что аэропорт был связан не только с городом прямым железнодорожным и автобусным сообщением, но и с соседней Республикой Абхазия, что сделало этот район также доступным для туристов. Пропускная способность аэропорта Сочи сейчас выше, чем у его ближайших соседей Краснодара (Пашковский) и Анапы (Витязево).
Удивительно, но у Сочи Интернэшнл пока нет базовой авиакомпании. Его трафик растет примерно такими же темпами, как прогнозирует «Аэрофлот» на ближайшие пять лет, что дает основания полагать, что планы авиакомпании по использованию аэропорта в качестве региональной базы будут взаимовыгодными, способствуя дальнейшему развитию этого направления. региональный аэропорт.
В этом году в летнем сезоне IATA аэропорт пополнил свою сеть новыми направлениями, общее количество которых достигло 61, что является самой широкой маршрутной сетью среди аэропортов юга России.
Управление аэропортом осуществляется совместным предприятием группы компаний «Базовый Элемент», крупнейшего российского банка Сбербанк и сингапурской группы аэропортов Чанги.
(Базэл Аэро)
Готов ли аэропорт к статусу хаба?
В настоящее время пропускная способность аэропорта составляет 2000 внутренних пассажиров, 500 международных пассажиров и 24 рейса в час.
Ранее он продемонстрировал эффективную работу, обслуживая несколько крупных международных мероприятий в Сочи. Например, во время зимних Олимпийских игр аэропорт нанял около 9 человек.00 дополнительных сотрудников для облегчения движения пассажиров и 234 сотрудника присоединились к команде на ЧМ-2018. Максимальный пассажиропоток во время Олимпиады превышал 26 700 пассажиров в сутки, а в пик трафика ЧМ достигал 37 000 человек.Такие пиковые потоки представляют собой проблему, с которой аэропорт научился хорошо справляться. Еще в 2014 году время регистрации пассажиров в аэропорту Сочи было сокращено с 90 секунд, рекомендованных Минтрансом России, до общепринятого международного стандарта 45 секунд, что еще больше повысило качество обслуживания пассажиров.
В 2018 году Международный аэропорт Сочи четвертый год подряд признан лучшим европейским аэропортом в категории годового пассажиропотока от 5 до 15 миллионов пассажиров по рейтингу ASQ Международного совета аэропортов (ACI).
Роль крупнейшего авиаперевозчика России в развитии аэропорта
Согласно летнему расписанию ИАТА на 2019 г. пять авиакомпаний: Аэрофлот, Россия, Уральские авиалинии, Победа и Utair выполняли большинство внутренних рейсов из Сочи. Примечательно, что перевозчики Группы «Аэрофлот» — авиакомпания «Аэрофлот», «Россия» и лоукост-перевозчик (LCC) «Победа» — уже вносят значительный вклад в объемы перевозок в аэропорту. С начала этого года «Аэрофлот» и его дочерние авиакомпании обслуживают 43,6% всех внутренних перевозок Сочи.
Авиакомпания | Доля трафика, % |
Аэрофлот | 18,7% |
Россия | 16,6 |
Уральские авиалинии | 10,1 |
ЮТэйр | 8,7% |
ООО «Победа» | 8,3% |
Присутствие авиакомпаний Группы «Аэрофлот», охватывающих все сегменты рынка, в том числе премиальный («Аэрофлот»), средний («Россия») и бюджетный («Победа»), снижает риски прогноза трафика аэропорта и предоставляет предложения для всех групп клиентов. Цифры говорят сами за себя – в период с января по июль 2019 г.Сочи обслужил 3,87 млн пассажиров, что на 8% больше, чем годом ранее. Большинство, примерно 3,7 миллиона пассажиров, путешествовали внутри страны (рост на 8 процентов) и почти 185 000 пассажиров за рубежом (рост на 16 процентов). Количество перемещений воздушных судов, составившее 14 685 единиц, увеличилось на семь процентов по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В отчетном периоде грузовой сегмент также продемонстрировал рост на четыре процента до 1 837 тонн.
В список самых популярных внутренних направлений из Сочи вошли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. В международном сегменте в первую пятерку вошли Тель-Авив (Израиль), Ереван (Армения), Стамбул (Турция), Минск (Беларусь) и Ташкент (Узбекистан).
Пункт назначения | рейсов в неделю |
Москва | 287 |
Санкт-Петербург | 26 |
Новосибирск | 19 |
Екатеринбург | 14 |
Казань | 6 |
Связь с Екатеринбургом обслуживают авиакомпании «Победа» и «Россия». На рейсах в Казань основная группа авиакомпаний России обеспечивает большую часть пассажировместимости: ЛКК «Победа» выполняет два рейса в неделю в столицу Татарстана, а также один раз в неделю рейс, предлагаемый дочерней авиакомпанией «Россия», а также авиакомпанией Nordwind. Направления в Санкт-Петербург и Новосибирск обслуживают два крупнейших российских перевозчика — «Аэрофлот» и S7 Airlines.
(Аэрофлот)
Развитие прямого регионального сообщения
Российское правительство прилагает все усилия, чтобы обеспечить доступные прямые рейсы на Дальний Восток России, субсидируя авиакомпании, работающие в этом регионе. Это видно из недавно принятой стратегии Группы «Аэрофлот», согласно которой авиакомпания стремится связать Дальний Восток России с югом страны за счет укрепления сети региональных маршрутов, избегая стыковочных рейсов через Москву.
В настоящее время Аэрофлот является единственной авиакомпанией, которая связывает Сочи и Крым прямыми рейсами три раза в неделю. Сочи стал аэропортом-первопроходцем в программе прямых межрегиональных рейсов Аэрофлота за пределами Москвы.
Развитие межрегиональной маршрутной сети на юге России с базы в Сочи является подтверждением намерений Аэрофлота превратить местный аэропорт города-курорта в хаб с широким спектром возможностей для дальнейшего расширения.
Таким образом, Аэрофлот как национальный перевозчик России имеет исключительную возможность расширить как свою сеть, так и свой флот, чтобы выполнять больше рейсов по европейской части страны за пределами Москвы.
История аэропорта
Первоначально аэродром был построен для защиты побережья Черного моря России во время Второй мировой войны, строительные работы начались в июле 1941 года. В ноябре 1945 года на этом месте был создан аэропорт гражданской авиации.
В 1956 году , построено первое здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса 1. За первый полный год работы в 1957 году аэропорт обслужил около 35 000 пассажиров. С 1960 по 1965 год пассажирские и багажные залы, гостиница, радионавигационные и посадочные системы были добавлены к аэропорту, поскольку пассажиропоток неуклонно увеличивался.
(аэропорт Сочи)
В 1981 году были запущены регулярные международные рейсы, связывающие российский черноморский курорт с Братиславой, Будапештом и Прагой, а позже аэропорт был расширен за счет рейсов на Ближний Восток и в страны Западной Европы.
(Аэропорт Сочи)
Международный аэропорт Сочи был приватизирован после того, как компания, входящая в группу «Базовый Элемент», выиграла аукцион по приобретению 100% акций аэропорта в 2006 году. «Базовый Элемент» совместно с крупнейшим российским банком Сбербанком и сингапурским оператором аэропортов Changi В 2012 году Airports International создала совместное предприятие для управления аэропортами Краснодарского края (включая Сочи)9.0013
В период с 2007 по 2013 год «Базовый элемент» потратил на реконструкцию аэропорта более 14 миллиардов рублей (410 миллионов долларов США). В модернизированном здании аэропорта появился терминал площадью 65 000 кв. м с примыкающей к нему расширенной посадочной галереей протяженностью 450 м, 10 телетрапов, обеспечивающих удобный доступ к самолетам, VIP-терминал площадью 4 000 кв. м с пропускной способностью 80 пассажиров в час. который принимал делегатов МОК и других высокопоставленных гостей Зимних Олимпийских игр.
Инфраструктура
Взлетно-посадочные полосы
Международный аэропорт Сочи имеет две взлетно-посадочные полосы, которые в сочетании с сетью рулежных дорожек обеспечивают общую длину взлетно-посадочной полосы 4310 метров и ширину покрытия 40,5 метра.
Аэропорт Сочи сертифицирован Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета на пригодность для выполнения международных полетов и имеет возможность принимать следующие типы воздушных судов: Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Boeing 727, Boeing 737, Boeing 757, Боинг 767, Бомбардье CRJ 200, Фоккер 70, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-204, Як-40, Як-42 и другие самолеты III и IV класса.