Еврейский квартал в жироне: Еврейский квартал Жироны

Еврейский Квартал Жироны (El Call de Girona)

Достопримечательности Каталонии  ·  26. February 2022

Еврейский квартал Жироны (по-каталански —  El Call de Girona) — район исторического центра города Жирона (Испания), который в Средние века был местом проживания еврейской общины. 

Еврейский квартал Жироны вмещал одну из самых активных и богатых еврейских общин в Испании, а сегодня это один из наиболее хорошо сохранившихся еврейских кварталов на Пиренейском полуострове.

Слово «call», происходящее от еврейского «kahal» (קהל), традиционно использовалось в каталанском языке для обозначения еврейских кварталов. Первые евреи появились в Жироне уже в 9-ом столетии. Исторический документ от 888 года указывает на присутствие в городе около 25 семей иудейского вероисповедания. 

По оценкам историков, в 12 веке вокруг Каррер-де-ла-Форса, недалеко от кафедрального собора Жироны, проживало около 800 человек еврейской национальности.

Кстати, в то же время в нескольких другуих пунктах Каталонии также были основаны первые альхамы, например, Барселона (1244 г.), Кастельон-де-Ампуриас, Бесалу, Фигерас, Баньолес или Торроэлья-де-Монгри.

 

Что до жиронской общины, имена таких ее представителей, как Якоб бен Сехет Герунди, поэт Месулам бен Селомо де Пьера или философы Эзра бен Саломо и Азриэль де Герона, не говоря уж о такой «звезде», как Мойше бен Нахман, прекрасно дают понять, почему альхама Жироны считалась главным центром еврейской учености и культуры на всем Пирненейском полуострове. 

Благодаря существованию единой системы учебных заведений, где преподавали мистическое учение школы Кабаллистики, община Жироны отличалась действительно высоким уровнем образованности  и культуры.

Отдельного упоминания заслуживает выставочный центр Bonastruc ça Porta, при котором функционирует Музей истории еврейского наследия и Исследовательский институт им. Нахманида. 

На полу внутреннего дворика мы можем увидеть иллюстрированную звезду Давида, очень близко к тому месту, где была возведена последняя еврейская синагога в Жироне, которая использовалась до тех пор, пока евреи не были изгнаны из города и с полуострова, что случилось, как известно, в 1492 году.

Этот объект, который ежегодно привлекает в город тысячи туристов и расположен между улицами Каррер-де-ла-Форса и Каррер-де-Сант-Льоренс, в самом сердце исторического центра Жироны.

Музей посвящен всем средневековым еврейским общинам, но особое внимание в нем уделяется общине Жироны. Он знакомит нас со своей историей, культурой, гастрономией, обычаями, ремеслами — иными словами, со всем укладом жизни жиронской общины, который и обусловил ее процветание в 13 веке.

Музей открыт каждый день с 10:00 до 18:00, кроме воскресенья и праздничных дней, когда он закрывается в 15:00. Вход стоит 2 евро и позволяет пользоваться аудиогидом. Попасть в Музей можно через центр Bonastruc ça Porta, на улице Форса, 8 — в прошлом дом, принадлежащий врачу и философу Бонастрюку са Порта, имя которого и легло в основу названия выставочного центра. К слову, его именем названа и одна из улиц в Иерусалиме.

ЖИРОНА И МУЗЕЙ ДАЛИ

ЭКСКУРСИЯ «СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЖИРОНА»

ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ

tagPlaceholderTags: достопримечательности каталонии

Еврейский квартал Иль-Калль в Жироне, как добраться, фото

Фото: Jorge Fuentes Quero / Shutterstock. com

Еврейский квартал Иль-Калль (El-Cal) – это колоритный еврейский квартал, расположенный в Старом городе. Всё здесь пропитано аутентичной атмосферой: узкие маленькие улочки, каменные лестницы, вымощенные мостовые и красивые домики…

Квартал практически не изменился со времен Средневековья – именно это и привлекает туристов со всего мира.

Не бойтесь гулять в Еврейском квартале Иль-Калль: в настоящее время это дорогой богемный район, очень комфортный и безопасный. Только наденьте комфортную обувь, чтобы без труда бродить по мощеным улочкам.

Содержание

  • 1 История возникновения Еврейского квартала
  • 2 Что посмотреть в Еврейском квартале
  • 3 Главные достопримечательности
    • 3.1 Музей еврейской истории Каталонии
      • 3.1.1 Часы работы и стоимость билета
  • 4 Как добраться до квартала Иль-Калль
  • 5 Экскурсии в Жироне
  • 6 Другие достопримечательности Жироны

История возникновения Еврейского квартала

Квартал Иль-Калль, хоть и кажется довольно маленьким на первый взгляд, занимает значительную часть Старого города. Еврейское поселение было образовано здесь еще в 9 веке. Это были зажиточные представители общества: торговцы и ростовщики.

Фото: Jorge Fuentes Quero / Shutterstock.com

Район быстро застраивался и разрастался – здесь были школы, синагоги и другие учреждения. Кстати, в 13 веке именно в этом квартале жил философ Рамбан, считающийся основоположником жиронской школы Каббалы.

Местная община даже финансировала плавание Христофора Колумба.

Всё шло хорошо до 15 века, пока еврейское поселение не было разрушено в результате притеснения со стороны католической церкви.

За этим стояли король Фердинанд и королева Изабелла: евреи, которые не приняли католичество, были насильно выселены за пределы Испании. Синагоги были закрыты, а в квартале устроили погром.

С тех пор Еврейский квартал Иль-Калль был заселен нищими испанскими христианами.  У них не было денег для реконструкции и ремонта домов: многие здания, построенные далеко до 15 века, так и остались без изменений.

В настоящее время квартал представляет собой единый архитектурный памятник, позволяющий окунуться в быт и культуру еврейской общины 9-го века.

Что посмотреть в Еврейском квартале

При входе в Еврейский квартал вы как будто переноситесь в прошлое: сохранилось почти всё до мелочей. Двери, крепления, балконы, ставни, лестницы, площади, улицы и переулки – настоящее Средневековье.

Фото: Alex Guevara / Shutterstock.com

Конечно, внутреннее убранство домиков было изменено, а вот внешне почти всё осталось прежним. Над дворами возвышаются арки с символичной звездой Давида.

Наиболее интересной в квартале Иль-Калль является центральная улица Carrer Força – одна из самых древних.

Обязательно прогуляйтесь по улицам:

  • Calle Manuel Cundaro со старинной лестницей;
  • Carrer de Sant Lorenc, представляющей собой скорее узкий коридор, чем улицу;
  • Carrer Escola Pia;
  • Escalinata de Quatre Cantons.

Главные достопримечательности

В Еврейском квартале располагается много маленьких магазинчиков, кафе, роскошных бутиков, выставочных залов. Обязательно посмотрите Арабские бани 12 века, башню Жиронелья и просто погуляйте по этому удивительному району прошлого.

По пути обратите внимание на небольшие отверстия, расположенные в стенах домов. Они служили для прикрепления пергамента с иудейской молитвой об удаче.

Фото: Elena Buslaeva / Shutterstock.com

Музей еврейской истории Каталонии

Один из интересных музеев, расположенных в Еврейском квартале, — Музей еврейской истории Каталонии (Museo de Historia de los Judíos). Он находится в здании, где раньше была синагога, на улице Carrer de la Força, 8.

Музей включает 11 залов, которые рассказывают о культуре и жизни местных евреев, их праздниках и традициях. Здесь можно увидеть редкие средневековые предметы иудейского быта.

Часы работы и стоимость билета

Музей еврейской истории Каталонии открыт:

  • в июле и августе: с 10.00 до 20.00 с понедельника по субботу, с 10.00 до 14.00 в воскресенье и праздничные дни;
  • с сентября по июнь: с 10.00 до 18.00 со вторника по субботу, с 10.00 до 14.00 в понедельник, воскресенье и праздники.

Не работает 1, 6 января, а также 25 и 26 декабря.

По состоянию на 2020 год стоимость билета составляет 4 Евро для взрослого.

Расписание и цены на билеты могут изменяться — смотрите точную информацию на официальном сайте www.girona.cat/turisme/esp/museus.php.

Как добраться до квартала Иль-Калль

Район легко найти, следуя по центральной улице Carrer de la Forca. Территория квартала полностью пешеходная, поэтому можно свободно гулять без необходимости уступать дорогу машинам.

Экскурсии в Жироне

Чтобы не искать, где находятся самые интересные достопримечательности Жироны, возьмите готовую индивидуальную экскурсию. Местный гид проведет вас и вашу компанию по знаковым местам города или, наоборот, по неформальным и тайным. Вам останется только наслаждаться рассказами и погружаться в культуру Испании!

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую увлекательную можно на сайте Tripster.

Другие достопримечательности Жироны

  • Арабские бани
  • Кафедральный собор
  • Крепостные стены

Еврейский квартал Жироны, путешествие в средневековье

Еврейский квартал Жироны

Основные туристические достопримечательности, история района и влияние общины

Самое старое свидетельство, подтверждающее пребывание еврейской общины в Жироне, сохранилось документ 888 года, в котором впервые упоминается наличие 25 семей. Однако только в двенадцатом веке это сообщество действительно поселилось на улице Каррер-де-ла-Форса, ранее известной как улица Сант-Льоренс. Именно там поселилось большинство семей, живших вокруг собора, образовав небольшую общину, насчитывающую до 800 соседей. С другой стороны, несколько мест в Каталонии также получили первую альхаму, например, Барселона (1244 г.), Кастельон-де-Ампуриас, Бесалу, Фигерас, Баньолес или Торроэлья-де-Монгри.

Со временем их экономическая состоятельность и приобретение недвижимости заставили христиан чувствовать себя некомфортно, так как они больше не могли жить за счет арендной платы. Этот факт заставил христиан противостоять монархам того времени, которые мирились с присутствием евреев, взимали с них высокие налоги и взамен предлагали им защиту. В Жироне община имела продолжение целинной земли на севере города, по крайней мере, с 1207 года, в частности, на горе Монжуик (Еврейская гора), где они могли хоронить своих умерших, недвижимость, расположенная на улице Баллестериас, Аль-Меркадель (место, в настоящее время занимаемое зданием Pia Almoina), и в псевдопромышленном районе Меркадаль, где они владели несколькими мельницами.

”Узкие и мокрые каменные улочки, сохранившиеся в Жироне, позволяют нам погрузиться в еврейское прошлое города.

Последние десятилетия еврейского присутствия в Жироне характеризовались сильным давлением, которому подвергалась община: им не разрешалось жить за пределами своего района, а если они выезжали, то должны были обозначать себя красным кружком. От этого столетнего наследия остался нынешний еврейский квартал Жироны, один из наиболее хорошо сохранившихся в Европе благодаря экономическому сотрудничеству Государства Израиль.

Музей еврейской истории

От отеля Ultonia Girona можно удобно дойти пешком до выставочного центра Bonastruc ça Porta. На полу двора мы можем найти иллюстрированную большую Звезду Давида, очень близко к тому месту, где была возведена последняя еврейская синагога Жироны, которая использовалась до тех пор, пока ее последователи не были изгнаны из города и с полуострова в 1492 году. Сегодня, 15 век. В синагоге находятся Музей евреев и Институт исследований Нахманидов, объект, который ежегодно привлекает в город тысячи туристов и расположен между улицами Каррер-де-ла-Форса и Каррер-де-Сан-Льоренс, в самом сердце старого квартала Жироны.

Этот музей посвящен всем средневековым еврейским общинам, но особое внимание уделяет Жироне. Это приближает нас к их истории, культуре, гастрономии, обычаям, ремеслам… короче говоря, характеру, который позволил великолепию еврейской общины в тринадцатом веке, несмотря на существование сильных движений отторжения. Он также содержит самую важную коллекцию камней на иврите в Испании. Музей открыт каждый день с 10:00 до 18:00, кроме воскресенья и праздничных дней, когда он закрывается в 15:00, входная плата составляет 2 евро и позволяет пользоваться аудиогидом. Чтобы получить доступ, вы должны войти через Bonastruc ça Porta Center, на улице Força 8, дом, принадлежащий врачу и философу, в честь которого назван центр, одному из самых видных членов сообщества, с эхом в Каталонии и с его именем названа улица в Иерусалиме.

Еврейский квартал Жироны

Одним из наиболее символичных пространств Форса-Велья является Еврейский квартал, образованный лабиринтом узких улочек и дворов, сохраняющих ауру средневековья. Это один из наиболее сохранившихся в мире каменных лабиринтов, который говорит с посетителем о прошлом города и связывает его с настоящим.

Его социальное, политическое, религиозное, экономическое и культурное влияние в Жироне, особенно между двенадцатым и четырнадцатым веками, неоспоримо. Сегодня Еврейский квартал Жироны продолжает оставаться двигателем экономики с точки зрения туризма, является одним из самых посещаемых в мире и стал признаком идентичности города и неотъемлемой частью его бренда. Он также был источником вдохновения для многочисленных культурных проявлений и породил огромное количество литературы, фотографий, картин, скульптур и гравюр; и повлиял на архитектуру, городское планирование, гастрономию, сформировав традиции и обычаи жителей Жироны.

Другие ключевые точки маршрута еврейской общины в Жироне

Пуджада-де-ла-Маре-де-Деу-де-ла-Пера: находится на правой стороне улицы Каррер-де-ла-Форса и заканчивается одним из портиков старого города. Жироны, следуя по ней, мы можем добраться до верхней границы Барри Жуэу.

La Pabordia: это комплекс зданий, в которых располагались общественные бани между 13 и 14 веками. До него можно добраться, следуя по тропе Verge de la Pera.

Placeta de l’Institut Vell: расположена почти в конце улицы Carrer de la Força, где есть несколько очень важных зданий, связанных с проходом евреев через Жирону в средневековые времена. На площади находится Canonja Vella, здание 12 века, внутри находится старая улица, параллельная улице Carrer de la Força, которая в настоящее время замурована.

Каталонский маршрут — Жирона

Знакомство с Жироной

Жирона находится на севере Каталонии, в 99 км к северо-востоку от Барселоны и в 30 км к югу от французской границы. Первое документальное упоминание о еврейском присутствии датируется 890 годом, когда около двадцати еврейских семей прибыли в город и поселились возле христианского собора. В документе, датированном 1160 годом, есть слово «Призыв», которое подразумевает существование физического еврейского квартала и хорошо организованной общины. Еврейская община наслаждалась моментом своего расцвета в 13 веке, когда существовала известная школа каббалы и выдающиеся деятели, такие как Нахманид. В рамках экономического и социального кризиса 14 века положение общины становилось все более тяжелым, отмеченным эпизодами гонений и насилия, завершившихся в 149 г.2, с указом о высылке.

Сегодня исторический средневековый Еврейский квартал, или «Зов», восстановлен с открытием в 2000 году Музея еврейской истории. И «Звонок», и музей являются достопримечательностями Старого города, обязательными для посещения как местными жителями, так и иностранными гостями.

 

Узнайте больше о нас и проверьте:

Веб-сайт

Facebook

Нажмите, чтобы увидеть сайты и впечатления

Подробная информация о Жироне

Город Жирона находится в 60 км к югу от Барселоны и Франции. границы и имеет невероятную историю и увлекательную еврейскую историю. Зажатая между Пиренеями и побережьем Коста-Брава, окруженная плодородной сельской местностью и холмистыми горами, Жирона уникальна тем, что сохранила средневековый старый город.
Сегодня Жирона стала центром исследований и лидером в изучении истории каталонских евреев. Его еврейский квартал известен как один из наиболее хорошо сохранившихся в Европе, его улицы и извилистые проходы, остатки еврейских домов делают его захватывающим местом для посещения и знакомства с этой историей.

Когда мы думаем об истории евреев в Испании, наш ум может блуждать на юг, к Золотому веку IX и X веков, великой славе Кордовы, улицам Севильи с оранжевыми линиями, столетиям научных, математических и религиозный обмен и исследование, совместное и совместное проживание среди интеллектуальной элиты арабов, христиан и евреев.

Однако в этом уголке Пиренейского полуострова мы жили немного другой историей. Оккупированная арабами менее века, так называемый «золотой век» евреев на этой территории достигнет своего апогея в размерах и культурном величии в 12-м и 13-м веках. Жирона станет важным раввинским центром, важным центром каббалы, местом рождения знаменитого раввина Нахманида. Проходя через ее историю, мы проливаем свет на еще одну часть головоломки истории евреев Каталонии.

Согласно документам, первые еврейские семьи, обосновавшиеся в Жироне в 890 году. Им пришлось переселиться в город после того, как сеньор Жироны Дела продал земли, которые они покидали – это были к северо-западу от Жироны, недалеко от Бесалу, еще одного очаровательного средневекового городка, и поскольку сеньор Дела предоставил им там несколько домов, недалеко от своего дворца. Как и большинство городов раннего средневековья, мы можем представить себе Жирону не как разросшийся мегаполис, а как небольшой сельский город, поэтому вполне логично, что сеньор Дела пытался подстегнуть активность Жироны с помощью такой политики.

В IX веке Жирона мало чем отличалась от той монументальной, которую мы видим сегодня. В то время собор был меньшим, дороманским зданием, а площадь, которая сейчас стоит перед ним, была заполнена домами и узкими улочками, оставшимися структурами римского города. Именно здесь поселились первые 25 еврейских семей и построили первую синагогу.

На протяжении 11 века большинство из них переселялось на место древней Виа Августа, в то же время община росла и формировала группу населения, достаточно большую, чтобы ее можно было признать альяма.

Слово альяма относится к еврейским общинам с их собственным руководящим советом и религиозными учреждениями, синагогами и еврейскими школами, раввинским трибуналом, больничными услугами и ритуальными службами, такими как миква, похороны, кошерная мясная лавка и бойня. В Каталонии было более 30 официальных Альхамас, главными из которых были Барселона, Перпиньян, Жирона, Лерида и Тортоса. Тем не менее, документально подтверждено, что существовало более 150 еврейских общин разного потенциала — сельских общин, некоторые из которых предоставляли основные еврейские услуги, другие — изолированные группы семей, которые полагались на услуги основных альямасов для осуществления еврейской жизни. Жирона была важным центром большой сельской местности.

Еврейский квартал в Каталонии называется Колл, и на самом деле во многих деревнях по всей Каталонии мы можем увидеть остатки забытой истории, отмеченные названиями улиц, такими как Carrer del Call. Вызов в Каталонии, хотя и закрытый и часто с ограниченными воротами, был, так сказать, не гетто, а скорее специально отведенным районом, в котором евреи жили вместе. Это было вопросом удобства для обеих сторон, так как король мог бдительно следить за «своими» евреями, наблюдая за любыми законами, которые он, возможно, реализовывал, но также защищая и позволяя евреям жить еврейской жизнью в соответствии с еврейским законом. . Главные раввины и лидеры общины должны были договариваться с королем о разрешении многих вопросов, от права продавать кошерное мясо соседям-христианам до права построить или отремонтировать синагогу. Был внутренний руководящий орган, который следил за вопросами внутри сообщества, юридическими или моральными. И существовала сложная сеть еврейских общин, торговли и религиозного обмена, связывающая север и юг, восток и запад и даже распространяющаяся в Средиземное море через торговые пути. Как каталонские евреи, они говорили по-каталонски, изучали иврит и латынь, знали арабский язык и обычаи, важные не только как переводчики, но и полезные для короны в военных и дипломатических кампаниях.

Одним из наиболее заметных членов этого средневекового сообщества была семья Равайя, которая была одной из самых важных семей в Жироне, так как некоторые из ее членов служили королю Петру Великому в битвах — управляя Жироной от его имени — или даже как королевский казначей. Благодаря их заступничеству перед королем альяма Жироны и все альямы, входившие в состав королевских владений, получили очень существенные привилегии и уступки, некоторые организационные улучшения и расширенную способность вести образ жизни в соответствии с требованиями своей религии. . После 1284 года евреям будет запрещено занимать государственные должности, поэтому Аструк и Юсеф Равая, отец и сын, станут последними еврейскими битвами в Жироне.

Между одиннадцатым и пятнадцатым веками более ста двадцати еврейских авторов посвятили себя изучению философии, теологии, экзегетики, литературы, астрономии, астрологии и медицины. Точно так же искусство письма и выражения чувств, переведенное в высококачественные трогательные стихи, было действительно плодотворным благодаря таким фигурам, как Меречина из Жироны, Мессулам де Пьера, Моше бен Нахман, Исаак бен Сешет, Мимо Галлипапа или Моше Натан.

Эта деятельность была настолько важной, что в 13 веке многие европейские общины называли Жирону городом-матерью Израиля. Некоторые примеры — перевод литературы на несколько языков или готическая Аггадот, сохранившаяся до наших дней, многие из них богато украшены. или ответы, письма, отправленные раввинами, такими как Ниссим бен Ровен Геронди, сотням общин, которые обращались за советом к опытным раввинам по самым разным вопросам.

Начиная с 13-го века, каббалистическая литература получила большое развитие благодаря обильному созданию текстов, особенно в Лангедоке и Каталонии, где Жирона играла важную роль. Идеи первых каббалистов Прованса впервые были распространены в Каталонии. Каббалистические кружки были основаны в Барселоне, а еще один, особенно важный, был основан здесь, в Жироне, для изучения этого таинственного и сложного эзотерического иудаизма. Мы можем выделить двух выдающихся фигур: Азриэля де Жирона и его ученика Моше Бен Нахмана, самого Нахманидеса.

Азриэль де Жирона, также известный как «святой», является одним из основателей каббалы в городе Жирона. Основатель спекулятивной каббалы, в юном возрасте его привлекали мистические занятия, которые начали распространяться по Каталонии и Провансу, где он учился и был учеником Исаака Слепого, своего учителя, в Нарбонне.

Вернувшись в Жирону, Азриэль основал каббалистическую школу. Он был автором комментария к Песне Песней, где мистически объясняются 613 заповедей, а также комментария к Сефер Йецира. Его система была в основе своей основана на неоплатонической концепции Бога как бесконечного (ein sof), бесконечного. Он станет учителем великого Нахманида.

Нахманидес, по каталонскому имени Бонаструк са Порта, также известный под аббревиатурой RaMbaN, раввин Моше бен Нахман. По словам Гершома Шолема, величайшего знатока Талмуда своего поколения в латиноамериканских странах. Его работа и наследие делают его ключевой фигурой в истории еврейского народа. Сохранилось около пятидесяти книг Нахманидов. В них он дает нам свое видение судьбы души после смерти и приближает нас к учению о переселении душ и природе грядущего мира, распространенным в его кругу представлениям, противоположным рационалистическому и аристотелевскому видению Маймонида.

Интересно, что в то время, когда эти два мира столкнулись, Нахманидес искал решение этого противоречия, предложив подробную программу, в которой регулировал изучение наук в зависимости от возраста учеников и места их рождения.

Он был главным раввином Каталонии и действовал как великий защитник иудаизма, согласно памяти, которую он оставил в еврейских aljamas Запада, в знаменитом диспуте Барселоны, названном королем Яковом Завоевателем. После великого диспута 1263 года Нахманид направился в землю Израиля, где сыграл важную роль в становлении Акко духовным лидером еврейской общины, и в Иерусалим, где после разрушения города монголами основал синагогу. захватчики.
Еврейские общины, жившие на христианской территории, всегда были меньшинствами и довольно часто были сегрегированы. Представление о якобы совершенной совместной жизни культур ошибочно, поскольку происходящее больше походило на сосуществование двух общин: еврейской и христианской, живших в одном времени и физическом пространстве: городах, поселках и деревнях средневековой Каталонии.

На протяжении столетий сосуществование евреев и христиан отличалось удобством этих отношений: коммерческая деятельность, медицинские услуги и ростовщичество, которые в значительной мере обеспечивались евреями, были чрезвычайно важны для общества и его развития. В то же время в каждый момент кризиса или конфликта меньшинства становились мишенью общества, на котором они сосредоточивали свое недовольство.

Сначала были обвинения, которые распространились по всей христианской Европе. Евреев обвиняли в отравлении источников питьевой воды или в вызывании ужасных эпидемий, таких как Черная смерть, обрушившаяся на Европу в 1348 году. Это усугубляло более раннее распространенное обвинение в совершении ритуальных жертвоприношений во вред христианству, таких как использование облаток для причастия.

Взаимоотношения между еврейским населением и его христианским окружением становились все более и более сложными и все чаще и чаще отравлялись насилием. В Жироне насилие началось уже в конце тринадцатого века.

В 1331 году произошло крупное нападение, которое было подавлено благодаря вмешательству властей. Но великое нападение, самое жестокое и с самыми ужасными последствиями, произошло 10 августа 1391 года. Группы вооруженных людей вошли в Зов и унесли жизни 40 человек. Поскольку евреи должны были находиться под королевской защитой, они смогли укрыться здесь, в башне Жиронелла, где они были заперты в ужасных условиях более 17 недель. Многие люди решили обратиться в христианство перед лицом непрекращающейся угрозы и насилия. Некоторые другие люди решили покинуть город, чтобы никогда больше не вернуться.

Поскольку большинство обращений были вызваны страхом и насилием, были совершены без времени или способности изучать новую религию, поэтому многие из них пытались сохранить и продолжать тайно практиковать древний Закон Моисея. Эти обычаи веками преследовала инквизиция, понимая их как ересь.

После изгнания в 1492 году многие каталонские еврейские семьи, которые еще не обратились в христианство, переехали в Италию, Прованс, Алжир или Османскую империю. В некоторых городах, таких как Алжир, Рим и Фессалоника, было достаточно семей, чтобы иметь собственную синагогу и соблюдать свои обычаи, следуя нуссаху, литургическому ритуалу.

С другой стороны, с 1492 г. по 1966 г. иудаизм был запрещен во всей Испании, поэтому потомки обращенных еврейских семей окончательно забыли о своем еврейском происхождении. Из-за преследований, возглавляемых инквизицией, и тяжести прошедших лет еврейская история Жироны и всей Каталонии была забыта большей частью граждан.

Несмотря на это, по прошествии многих столетий интерес к материальным остаткам еврейской культуры в интеллектуальных кругах Жироны в XIX в.го и начала 20 века, о чем свидетельствуют работы некоторых исследователей, журналистов, писателей и даже священников, изучавших документы и эпиграфические остатки жиронской общины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *