Скончалась испанская певица Монтсеррат Фигерас
Культура 1789
Поделиться
В Барселоне исполнительница старинной каталонской музыки Монтсеррат Фигерас скончалась в среду на 70-м году жизни, сообщает издание Gramophone.
Вместе с мужем, который является известным музыкантом и дирижером Жоржем Севалем они значительно обогатили музыкальную сцену средневековой музыки, исследовав наследие испанской музыки и культуры и создав ансамбль Hesperion XX (позднее — XXI) и собственный лейбл Alia Vox.
Уроженка Барселоны, Монтсеррат изучала вокал Средневековья и Ренессанса в музыкальной академии Schola Cantorum Basiliensis. Затем она исполняла партии в ансамбле Ars Musicale.
Подписаться
Источник: РИА Новости
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
-
Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля
28498 Крымфото: МК в Крыму
-
В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму
22183
Крымфото: МК в Крыму
-
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
20095
crimea.
mk.ru
-
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото 14676
ПсковСветлана Пикалёва
-
В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии
10138
Крымфото: МК в Крыму
-
Глава Ямала Артюхов рассказал президенту Путину о труднодоступных триллионах кубометров газа в недрах Ямала
Фото 5561
ЯмалФедор Горин
В регионах:Ещё материалы
Монастырь Монсеррат и Фигерас | Graker.

На следующий же день отправились в самый длинный заезд. По плану мы должны были посмотреть монастырь Монсеррат (120 км от Салоу), затем заглянуть в музей Сальвадора Дали в Фигерасе (еще 170 км монастыря) и вернуться обратно. Получилось не совсем по плану (то есть, получилось лучше).
Ехать вдаль по платным автобанам Каталонии — хорошо. Автобаны гладенькие, машин немного, и с маршрутами триальная версия Навитела почти не врала, хоть карты были и не очень новые. Ну а сколько стоит езда по автобанам, парковки, бензин и вообще мы на тот момент еще не задумывались, так как в предыдущий день катались только в окрестностях Салоу и страшнее запрещенной парковки на набережной и платной рядом ничего не видели. Так что об этом напишу позже.
До монастыря добрались без особых проблем. Чтобы подняться наверх, нужно было лезть в фуникулер.
Наверху первое, на что обращаешь внимание — это конечно вид сверху.
Поглазели и отправились исследовать территорию. Выяснили, что попасть на гору можно помимо фуникулера еще и частично пешком, частично — на небольшом поезде, который там тоже вверх-вниз курсирует. Затем выяснили, что оказывается на территории есть парковка, то есть немного обогнув гору, можно было на машине прямо к самому монастырю подняться. Но на фуникулере как-то интереснее.
Вообще, монастырь Монсеррат древний и известный на весь мир, почитать про него можно хотя бы в Википедии. Помимо, собственно, монастыря, там есть многочисленные горные тропы для паломничеств и прогулок, образующие национальный парк. Но чтоб их освоить, нужно конечно было останавливаться там в отеле, так что ограничились территорией монастыря.
На территории, помимо многочисленных туристов малыми и большими группами, были обнаружены церковно-сувенирно-продуктовые лавки, скульптуры и парк. Все чистенькое, ухоженное и аккуратное.
Не сразу удалось обнаружить собор. Ходили какое-то время туда-сюда, потом решились спросить стоявшую неподалеку тетеньку-экскурсовода. Тетенька немедленно сделала лицо вида «выофигелинеизмоейгруппыктовывообщетакие», но вслух сказать постеснялась, показала-таки, куда идти. Оказывается, если пройти через малоприметную арку и подняться по лестнице, то сразу и выйдешь на площадь к зданию собора.
Сам собор хороший, с анфиладами, маленькой площадью перед входом с рисунками, с апостолами и скульптурами — все как надо. И с голубями на крыше, неуловимо напоминающими об Assassin’s Creed.
Внутри собора можно послушать знаменитый мальчуковый хор (немного послушали) и постоять в очереди к Черной мадонне (немного постояли). К той которая Монсерратская Богоматерь и в честь которой назвали Монсеррат Кабалье. В очереди поболтал с пожилым американцем. Американец представился нейрохирургом на пенсии, похвалил мой инглиш и Барселону.
Пока все осмотрели, внезапно оказалось, что уже глубокий обед. А нам-то надо в Фигерас, в музей! Выпрыгнули из фуникулера прямо в машину и помчались дальше.
В Фигерас приехали ближе к пяти. Нашли наверное самую дорогую парковку в мире, в центре города, прямо у стен музея, поставили машину, и побежали смотреть. И — опоздали. Примерно в 17:10 охранники развели руками и сказали, что только что запустили последнюю группу.
Постояли, поглазели на музей снаружи, и пошли размышлять, как жить дальше. Ехать обратно 300 километров, так и не зайдя в музей Дали, хотелось не особо. Так что решили ночевать на месте, в Фигерасе. В ближайшей кафешке с вайфаем быстренько нашли на букингкоме подходящий отель, от музея относительно недалеко и со своей парковкой, и немедленно забронировали. В процессе вспомнили, что паспорта наши остались в Салоу, но по телефону в отеле заверили, что хватит и водительских прав. Подозреваю, хватило бы и кредитки.
Отправились в отель, но найти его удалось не сразу. Оказалось, что в букингкоме улица, на которой он находится, имеет одно название, на карте Навителя — другое, а в самом Фигерасе — третье. Очень удобно. С горем пополам сумели объяснить не говорящей по-английски местной женщине, куда нам нужно. Женщина показала рукой вдаль по улице и сказала, что нужно идти муи-муи-туда. Забрались в машину. Муи-муи — это вышло примерно 20 минут езды.
Заселились. Вечер только начинался, сидеть в отеле скучно. Вспоминили, что пока мчались в Фигерас, километров за 40 до — видели указатель на крупный город Жирону. Влезли обратно в машину и поехали туда.
В Жироне зашли в бар, поужинали и посмотрели Селтик — Барселону (0:1, не очень интересный был матч). Погуляли по площади, поглазели на речку, на дома и поехали обратно в Фигерас, спать. С утра выписались из отеля и сразу в музей.
Собственно, Сальвадора Дали знают все, можно не рассказывать. В музее есть всякое из творчества автора. И лицо Мэй Уэст там есть, и оптические извращения, и разные картины, и ювелирные изделия. И комната, где погребен художник, тоже есть.
Лично мне больше всего понравились оптические извращения и рисунки.
Чтобы все не вываливать, остальные фотокарточки из музея размещены в галерее.
На выходе из музея можно забежать в сувенирную лавку с огромным количеством кружек, магнитов и прочей фигни, в основном, по мотивам «Постоянства памяти». Подходящего сувенира не нашли, так что прыгнули в машину и поехали обратно в сторону Салоу. Ехали весьма довольные, так что по дороге завернули в Барселону. Там пробрались в Океанариум, покатались по вечернему городу и все такое. В Салоу вернулись уже ночью.
Продолжение следует.
Монтсеррат Фигерас, поразительный голос старинной музыки, умерла в возрасте 69 лет : Deceptive Cadence : NPR сделал более 70 альбомов, охватывающих века и континенты.
Обманчивая каденция
Своим неземным голосом Монтсеррат Фигерас пела многие стили древней музыки.
переключить заголовок
Альберт Аймами
Этим утром из Барселоны пришли печальные новости: вчера в возрасте 69 лет скончалась Монсеррат Фигерас, чудесное каталонское сопрано со светящимся голосом, которая помогла поколениям слушателей открыть для себя скрытые сокровища старинной музыки.после годичной борьбы с безымянной болезнью.
Родившаяся в Барселоне в музыкальной семье, она и ее муж с более чем 40-летним стажем, мастер альта да гамба и дирижер Жорди Саваль познакомили поколения слушателей с музыкой, которая охватила многие века и страны от Ближнего Востока до Латинской Америки. Стремясь к общему художественному видению, дуэт основал три ансамбля: Hespèrion XX (ныне Hespèrion XXI), La Capella Reial de Catalunya и Le Concert des Nations.
Впервые я услышал записи Фигейраса в начале 1990-х и сильно влюбился. Я был так увлечён, что быстро превратился из восторженного новичка в ведущего программы старинной музыки на нью-йоркской радиостанции WKCR-FM. Это были два художника, которые полностью изменили свое искусство. Их трогательная, мечтательная музыка перенесла тусклую радиостудию в средневековую Каталонию и далеко за ее пределы, рожденные высоким чистым голосом Фигераса.
Их творческие и великолепно выполненные проекты звукозаписи, тщательно подобранные и исполненные с предельной ученостью и непревзойденной красотой, были еще более удивительными благодаря тому, как из них лилась музыка – часто из расчета два или более альбомов в год. Фигерас записал более 70 альбомов, и пара основала собственный превосходный лейбл Alia Vox. В 2003 году она была удостоена звания офицера французского Ордена искусств и литературы; в 2008 году она и ее муж были названы ЮНЕСКО «Художниками мира». В последние годы в их артистической семье появились дети – их сын Ферран, одаренный игрок на теорбе и певец, и их дочь Арианна, превосходная арфистка и певица, которая является почти физической копией своей матери.
За последние несколько лет жажда пары сделать художественные заявления, которые имели бы еще более широкое культурное и даже духовное признание, стала еще более заметной. Один из последних раз я видел выступление Фигераса в июне 2010 года в Марокко, на Фесском Фестивале Мировой Духовной Музыки и Танца. Она и ее муж вместе с Hesperion XXI и La Capella Reial de Catalunya, а также множеством израильских, палестинских, иракских, греческих и армянских приглашенных артистов представили проникновенное и прекрасно оформленное повествование, описывающее историю Иерусалима с древних еврейских времен до подарок.
Хотя к тому времени время и, возможно, приближающаяся болезнь несколько утомили голос Фигерас, ее артистизм все еще был в полной силе. Перед вечерним выступлением она приветствовала меня тихой улыбкой, когда я готовился взять интервью у ее мужа за кулисами, и я помню, как подумал, что даже в свои шестьдесят она выглядела так же величественно, как всегда. С ее неизменной полосой длинных темных волос и, как всегда, одетой в уличную одежду, которая была похожа на богатые, длинные и струящиеся наряды, которые она носила на сцене, она выглядела так, как будто сошла со средневекового гобелена.
В последний раз я планировал увидеть ее пение на фестивале Талли Скоуп в Линкольн-центре в марте этого года. Фигерас должна была исполнить песни эпохи барокко из Нового Света со своей семьей и частыми соавторами в живом исполнении одного из их последних проектов,
Алия Вокс
Канкао дель Льядре (Песнь вора)
Алия Вокс
Ноуми, ноуми, нуми ялдати (Еврейская колыбельная)
Кантига-де-Санта-Мария: Оффондо-ду-мар-тан-чао
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Монсеррат Фигерас, каталонское сопрано, умерла в возрасте 69 лет
Музыка|Монтсеррат Фигерас, каталонское сопрано, умерла в возрасте 69 лет
https://www.
Реклама
Продолжить чтение основного материала