Площадь Святого Филиппа Нери — Путеводитель Барселона ТМ
Площадь Святого Филиппа Нери, как правило, не знакома многим туристам. Вряд ли вы отыщете информацию о ней в стандартном туристическом справочнике. А зря…
Примечательно это место не только своей уникальной атмосферой, но и причастностью к истории. Находится этот оазис спокойствия в центре Барселоны. Но, местоположение его таково, что его не просто найти.
Plaça Sant Felip Neri в Барселоне затаилась в глубинах Готического квартала, противопоставляя его оживленной атмосфере умиротворённое уединение.
Чем примечательна площадь имени Святого Филиппа Нери
Среди необычных мест Барселоны эта изумительная площадь, скрытая в улочках Готического квартала, выделяется своей историей:
- она была кладбищем;
- на ней находилась церковь;
- а еще здесь расстреливали людей, поэтому на стенах близлежащих зданий также виднеются следы пуль.
И это еще не все истории, связанные с этим местом.
Люди творческих профессий давно облюбовали это местечко.
Зачастую Площадь Филиппа Нери становилась главным действующим лицом в фильмах. Первую сцену убийства в фильме “Парфюмер” снимали именно здесь.
Музей обуви, находящийся в этом чудесном месте, также окунет вас в историческое прошлое. Например, в нем вы можете увидеть обувь Христофора Колумба.
История Площади Святого Филиппа НериНе оставит равнодушными Plaça Sant Felip Neri и ценителей изысков барочной раритетной архитектуры. Старое испанское кладбище, послужившее основанием для площади Святого Филиппа Нери, было разрушено во время гражданской войны. Но дух таинственности так и веет над этим загадочным местом.
История Площади Святого Филиппа Нери
Печальная история связывает Plaça Sant Felip Neri и располагающуюся здесь одноименную церковь. Во время Гражданской войны, в 1938 году, на площадь упала бомба. Пострадало не только здание, но и люди! Погибли взрослые и дети, пострадавшие от бомбежки. В настоящее время следы от осколков бомбы можно увидеть на фасаде церкви.
Необычное место, находящееся в центре великолепного города, обязательно привлечет настроением, архитектурой и позволит отдохнуть от суеты, царящей в обычных туристических местах. А после небольшого отдыха можно вновь окунуться в потрясающий мир чудесной Барселоны.
Где находится Plaça Sant Felip Neri
Площадь находится неподалеку от Кафедрального собора Святой Эулалии, в самом центре Старого города Барселоны.
Адрес: Plaça de Sant Felip Neri, Барселона, рядом с метро «Jaume I», желтая линия L4
Посмотреть лучшие отели в этом районе можно по ссылке на Booking.com.
Площадь Святого Филиппа Нери на карте
-
Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
26 МАЯ. Св. Филипп Нери, священник
26 МАЯ. Св. Филипп Нери, священник
Филипп был наставником многих, возвещая Евангелие и совершая Таинства. С особой страстью он посвятил себя служению Исповеди, вплоть до своего последнего дня жизни. Он заботился о том, чтобы постоянно следить за духовным ростом своих учеников, сопровождая их в жизненных огорчениях и открывая к христианской надежде. Его миссия «чеканщика душ» облегчалась, безусловно, исключительной притягательностью его личности, отличавшейся человеческим теплом, радостью, нежностью и кротостью…
В своем воспитательном методе отец Филипп умел использовать все возможности контрастов: любя уединенную молитву, в Оратории он учил молиться в братском общении; глубоко аскетичный в своем покаянии, в том числе и в умерщвлении плоти, он предлагал умерщвление духа; страстный вестник Слова Божьего, он был проповедником, умевшим вместо моря слов ограничиться несколькими фразами, когда его охватывало волнение… Кроме того, святой Филипп Нери остается ярким образцом постоянной миссии Церкви в мире. Перспектива его подхода к ближнему, чтобы свидетельствовать всем любовь и милость Господа, может быть полезным примером для епископов, священников, посвященных Богу лиц и мирян. Он был глубоко убежден в том, что путь к святости основан на благодати встречи – встречи с Господом, — доступной для любого человека, который принимает Его с изумлением ребенка».
(Папа Франциск, из Послания к 500-летию со дня рождения святого Филиппа Нери)
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 2, 2-5. 9-12
Возлюбленные: Как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и вести добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
Толкование
В основе размышления Петра лежит опыт Крещения, который дарит верующим возможность возродиться к новой жизни и стать живыми камнями духовного строения, коим является Церковь. Петр говорит об этом, сравнивая их с детьми, которые, родившись, нуждаются в питании, чтобы расти. В самом деле, недостаточно быть рожденным к жизни благодати через Крещение, если затем не питаешься духовным молоком Слова Божия и не растешь ко спасению. Бог в Своем милосердии призвал нас участвовать в Своей святости, но этот призыв, который заставляет нас быть мире странниками и паломниками, требует с нашей стороны постоянных и тяжких усилий: подавлять дурные желания плоти, которые держат нас привязанными к чувственному миру и мешают возрастать на пути Евангелия.
ЕВАНГЕЛИЕ Мк 10, 46-52
В то время: Когда выходил Иисус из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовёт тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге.
Толкование
Площадь Сан-Филипп-Нери — Барселона
Spain / Barcelona / Барселона / Plaza Sant Felip Neri World / Spain / Barcelona / Barcelona Мир / Испания / / Барселона /площадь, достопримечательность
Церковь Святого Филиппа Нери (Església de Sant Felip Neri) была построена в середине XVIII века и является редким для Барселоны образцом барочной архитектуры. На площади перед церковью – фонтан и несколько деревьев, что создает удивительную атмосферу уединения в самом сердце квартала, наводненного туристами. Фасад Церкви Филиппа Нери пострадал во времена гражданской войны конца 30-х годов XX века и с тех пор остается напоминанием о скорбных событиях того времени. По одной из версий площадь Святого Нери после захвата города франкистами использовалась для массовых расстрелов, и повреждения фасада церкви нанесены пулями автоматных очередей. По другой версии фасад испещрен шрапнелью. Эта трагедия произошла в те же военные годы. Здесь находилось бомбоубежище, которое было разрушено в результате бомбардировки 30 января 1938 года. Среди жертв оказались более 20 детей, укрывавшихся в бомбоубежище.
Ближайшие города:
Координаты: 41°23’0″N 2°10’30″E
Добавить комментарий (язык: russian)
Добавить комментарий для этого объекта«Оратóрия» — происхождение и значение слова
Оратория отличается от оперы тем, что в основном не инсценирует события, а рассказывает о них. А от кантаты — более крупным размером, масштабным действием и отчетливым сюжетом.Примерно в 1558 году церковный деятель Филипп Нери основал при римской церкви Сан-Джироламо-делла-Карита «молитвенные собрания» — оратории. Название произошло от итальянского слова oratorio — молельня. На собраниях участники молились, читали тексты из Писания, житий или трудов Отцов Церкви. Также они разыгрывали сцены из Библии: повествование от лица евангелиста вел рассказчик, а во время «священного действия» хор исполнял духовные песни. А в 1575 году ораторианцы стали официальной общиной, которая состояла как из священников, так и простых прихожан.
Постепенно на собраниях начали инсценировать аллегорические драмы и нравоучительные мистерии. И эти музыкально-драматические произведения тоже стали называть ораториями. Первой ораторией считают «Представление о душе и теле», которое Эмилио дель Кавальери написал в 1600 году. Главными героями в ней были аллегории: свет, человеческая жизнь, тело, удовольствие и разум. А музыка состояла из мадригалов и речитативов.
И уже в XVII веке в Италии существовало два типа оратории. «Вульгарная» была основана на итальянских поэтических произведениях, а латинская — на библейском тексте. Первым классиком ораториальной музыки стал Джакомо Кариссими. Он написал на библейские сюжеты 15 ораторий: «Суд Соломона», «Валтасар», «Иона» и другие. В них композитор полностью отказался от сценического действия и заменил его партией Рассказчика. К началу XVII века итальянскую ораторию вытеснила опера.
Однако этот жанр продолжал развиваться в других странах и в 1740-е годы стал основным в творчестве немецкого композитора Георга Генделя, который тогда жил в Лондоне. Он сделал из ораторий монументальные героико-эпические произведения, использовал в них все типы арий, почти отказался от речитатива и функции Рассказчика. За свою жизнь композитор написал 32 оратории на библейские, мифологические и светские сюжеты. Среди них — «Мессия», «Геракл» и «Веселость, задумчивость и умеренность» по поэме Джона Мильтона.
Вокруг площади Навона — Атлас — Серия путеводителей Медузы
От площади Пасквино (piazza di Pasquino), на которой стоит говорящий обрубок, берет исток одна из красивейших римских улиц — Говерно-Веккьо (via del Governo Vecchio). До XVIII века на ней находилась папская администрация (Governo), а по соседству, само собой, селились люди солидные: папские родственники, прелаты, юристы. Портреты представителей последней профессии украшают палаццо Досси (№ 104), а юрисконсульту Льва X, Джованни-Пьетро Турчи, принадлежал изящный особняк № 123. Теперь здесь средоточие винных баров (загляните в Cul de Sac) и модных витрин, которые выглядят куда заманчивее, чем конкуренты у площади Испании: здесь продают и бельгийских дизайнеров, и японских, и прочие марки, рассчитанные на людей понимающих.
В конце Говерно-Веккьо виднеется башня с часами (Torre dellʼOrologio), венчающая спроектированный Борромини монастырь ораторианского ордена. Основал его Филипп Нери — веселый святой, которого называли шутом Божьим. Фра Филиппо считал, что вера проявляется в радости, дружил с животными, во время проповедей шутил, а в молельнях (oratori) призывал музицировать. Из гимнов, которые распевали его последователи, вырос целый музыкальный жанр — оратории. Папа Григорий XIII выделил поющим монахам церковь Санта-Мария-ин-Валличелла, которую отстроили заново, так что теперь она известна как Новая церковь (Chiesa Nuova, № 134, www.vallicella.org). Работали над ней не последние мастера, за алтарь, в частности, отвечал Рубенс.
За башней с часами начинается улица Банки-Нуови (via dei Banchi Nuovi). Здесь жил автор фасада собора Святого Петра Карло Мадерно, а в самом конце располагался папский монетный двор, при котором в качестве официального гравера держал мастерскую Бенвенуто Челлини. В 1605 году барочное здание занял банк Санто-Спирито (Banco di Santo Spirito), чьим уставным капиталом служил грандиозный больничный комплекс Санто-Спирито на подступах к Ватикану, куда стекались многотысячные пожертвования.
На соседней улице Монте-Джордано (via di Monte Giordano) стоит средневековый дворец миланских графов Таверна (Palazzo Taverna, № 36) с эффектными воротами, за которыми виднеются фонтан и башенка. В наше время в нем жила светская дама Грациелла Лонарди Буонтемпо, в чьем салоне собирались самые видные современники: Альберто Моравиа, Сая Твомбли, Боба Уилсона, Йозефа Бойса. За углом, на улице Коронари (via dei Coronari), торгуют антикваритом. Раньше можно было найти что угодно, от античных бюстов до сицилийских расписных кроватей, но и продавцам старины досталось в кризис — теперь все чаще встречается безликая дребедень. Если витрины наскучат, можно отыскать с большим вкусом построенный домик Фьямметты Микаэлис, любовницы папского сына Чезаре Борджа (via degli Acquasparta 16). Своего благодетеля Фьямметта пережила всего на пять лет и была погребена по соседству, в церкви Сант-Агостино. Что до ценной старины, то ее недостаток восполняется визитом в палаццо Альтемпс, где собраны античные мраморы из лучших римских коллекций. На улочке Солдати (via dei Soldati) обратите внимание на вывеску Hostaria dellʼOrso (25С): дискотека унаследовала имя старинной гостиницы, где в XVI веке ночевали Рабле и Монтень; оба жаловались на клопов. Примерно в то же время получила свое название Обезьянья башня (Torre della Scimmia, via dei Portoghesi 18). Легенда гласит, что ручная мартышка однажды утащила хозяйского младенца на крышу — правда, в итоге вернула невредимым. В благодарность на вершине башни до сих пор постоянно горит лампадка.
Имя площади Кампо-Марцио (piazza di Campo Marzio), куда выводит улица Стеллетта (via della Stelletta), намекает на Марсово поле, где, как писал в I веке н. э. Страбон, располагалась «большая часть дивных сооружений» Рима — то есть терм, театров и стадионов. Впрочем, как раз здесь от античности никаких следов; нежная бело-голубая церковь (Santa Maria della Concezione), основанная в VIII веке беженцами из Византии, теперь принадлежит сирийцам; службы ведутся по антиохийскому обряду — на древнеарамейском. За более зримой древностью лучше догулять до площади Фонтанелла-Боргезе (largo Fontanella di Borghese): под стенами фамильной резиденции Боргезе, за своебразную форму прозванной «Клавесином», каждый день торгуют старыми фотографиями и гравюрами — можно обрести памятный вид за невеликие деньги. Если же антикварных пейзажей в планах нет, лучше отыскать укромную барочную площадь Коппелле (piazza delle Coppelle) с лотком зеленщика и по одноименной улице двинуться обратно в сторону Навоны. По дороге, на полной всякой притягательной снеди и дизайнерской мишуры улице Скрофа (via della Scrofa), стоит заглянуть в чудесный магазин игрушек Città del Sole (№ 65), а заодно оценить фрагмент стадиона Домициана, раскопанный с внешней стороны Навоны, на площади Пяти Лун (piazza delle Cinque Lune) — палаццо с соответствующим гербом на фасаде давно исчезло, а название сохранилось.
Tupungato / Shutterstock.com
Раскопки упираются в площадь Фебо (largo Febo), одна из сторон которой полностью заросла плющом. Тут 30 апреля 1993 года демонстранты забросали медяками лидера соцпартии и экс-премьера Беттино Кракси, уличенного в многомиллионных взятках, — пришлось вызывать на выручку полицию. Арестовать Кракси не успели: он сбежал в Тунис, а вся политическая система, которую он так долго выстраивал, по ходу операции «Чистые руки» развалилась. Еще одного непопулярного политика можно вспомнить в церкви Санта-Мария-делль-Анима (Santa Maria dellʼAnima, www.pisma.it): здесь, за фасадом работы Сансовино, похоронен папа Адриан VI. Рачительный и педантичный уроженец Утрехта в Риме был настолько непопулярен, что, когда спустя год после вступления на престол он скончался, придворного врача, по легенде, щедро наградили.
Коротенький проулок отделяет эту церковь от совершенно иной по духу Санта-Мария-делла-Паче с картинным фасадом и жизнерадостным двориком Браманте, а за углом от нее — обаятельная площадь Фико (piazza del Fico, Инжирная), где действительно растет смоковница, старики играют в шашки, а местные жители болтают за стойкой старинного бара (№ 26). Чужестранцев тоже привечают.
ОРАТОРИАНЦЫ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
/ Ориг.: Confoederatio Oratorii Sancti Philippi Nerii
ОРАТОРИАНЦЫ (Официальное название — Конфедерация оратория святого Филиппа Нери (лат. Confoederatio Oratorii Sancti Philippi Nerii)) — одно из крупнейших и старейших католических обществ апостольской жизни (организаций, объединяющих верующих, которые живут общинной жизнью и посвящают себя общественно-религиозному служению, не принося монашеских и других обетов).
Основано в середине XVI века в Риме Ф. Нери, в 1575 году официально утверждено папой Римским Григорием XIII как конгрегация секулярных клириков Тосканы, в 1612 году папа Римский Павел V утвердил новый устав, по которому членами ораториев могли становиться и миряне. Члены конфедерации — мужчины- миряне и священнослужители — живут в автономно организованных общинах-ораториях (лат. oratorium — молельный дом, молельня), занимаясь совместной молитвой, религиозным просвещением и благотворительностью. Оратории объединены в региональные конгрегации во главе с супериором — верховным священником. Нери придавал особое значение музыкальному оформлению религиозных собраний. Во 2-й половине XVI века общины-оратории возникли в ряде городов Италии (Неаполь, Перуджа, Брешиа и другие), в XVII-XVIII веках — в Южной Германии, Австрии, Испании, Польше, Латинской Америке, Индии. На рубеже XVIII-XIX веков многие общины Ораторианцев были закрыты, со 2-й половины XIX века началось возрождение конфедерации.
К числу Ораторианцев принадлежали итальянские церковные историки Ц. Бароний и Дж. Манси (1692-1769 годы), деятель английского католического возрождения» Дж.Г. Ньюмен. Особое распространение общины Ораторианцев получили в Германии после 2-й мировой войны, с 2006 года объединены в федерацию. Высший консультативный орган конфедерации Ораторианцев — конгресс представителей всех конгрегаций, собирающийся каждые 6 лет в Риме, который избирает (с 1958 года) генерального прокуратора (представителя Ораторианцев при Святом Престоле) и визитатора — папского наблюдателя Ораторианцев. Конгресс не имеет статуса законодательного органа. В начале XXI века в мире насчитывается около 90 ораториев, объединяющих около 1000 членов (более половины из них миряне).
Ораторианцы называют также членов Конгрегации оратория Иисуса и Марии (лат. Congregatio Oratorii Iesu et Mariæ ), основанной в Париже в 1611 году (утверждена папой Римским Павлом V в 1613 году, упразднена в 1792 году, возрождена в 1852 году) исповедником короля Генриха IV и впоследствии кардиналом Пьером де Берюлем (1575-1629 годы), взявшим за основу модель ораториев Ф. Нери. Одним из известных деятелей французских Ораторианцев был Н. Мальбранш. Французские Оратории отличает централизованная модель управления. В начале XXI века французские Ораторианцы насчитывали свыше 40 членов в 13 ораториях.
Литература- Addington R. The idea of the Oratory. L., 1966
- Cistellini A. San F. Neri: L’oratorio e la congregazione oratoriana: storia e spiritualità. Brescia, 1989. Vol. 1–3
- Boureau R. L’oratoire en France. P., 1991
Божий шут (святой Филипп Нери)
Филипп Нери (1515-1595) был сыном нотариуса, которого готовили к славному купеческому будущему, но он предпочел иное существование. Он стал священником в одной из римских церквей. Филипп организовал так называемые собрания, на которых обсуждались духовные проблемы. Для собраний было построено помещение — «оратория». Туда мог прийти любой: от дворянина до бандита. И приходили: ремесленники, банковские служащие, знатные люди, музыканты, певчие, грабители и бродяги. Устава у ораторианцев не было. Существовал девиз: «Хочешь, чтобы тебя слушались? Не приказывай слишком многого!». Члены его ораториумов не только читали христианские книги и дискутировали, но и посещали больных.Из музыкальных представлений в ораториумах родился жанр оратории (композитор Пелестрина был сподвижником Нери).
Филипп любил пошутить, и часто он расхаживал по улицам в странном виде — в гигантских туфлях или с заплатами на одеянии, с большой подушкой на голове, держа букет из сорняков. Люди, завидя его, кричали: «Вот идет Филиппоне!» Он пользовался огромной популярностью, потому что сочетал в себе юмор, доходящий зачастую до гротеска, с мудростью и добротой. Нери на самом деле горел верой. Папа хотел назначить его кардиналом, но Филипп отказался. Также он устроил шествие на какой-то праздник, в котором за молящимимся людьми шли мулы, груженные пирожками. После шествия предполагался пикник. Подобное тогда было новшеством.
Унылое псевдоблагочестие, высоколобость, тщеславие и ханжество было полностью исключены из его духовной практики. Филипп призывал к активной жизни. Он любил аскезу, но категорически отвергал грязь и всегда содержал себя в чистоте.
Одна женщина неоднократно признавалась ему на исповеди, что любит разносить сплетни по всему кварталу. В конце концов, Филипп Нери предложил ощипать ей тушку курицы по дороге в церковь, а потом собрать перышки. Больше женщина в этом грехе не каялась.
Вот как он понимал обращение грешников: «Говорят, что голодный пеликан, придя на берег моря, заглатывает плотно закрытые морские ракушки, твердые, как камешки, с устрицей или песчанкой внутри; и, переваривая их в желудке, он согревает их, и они открываются, освобождаясь от этой своей твердости; и он выплевывает их; и так питается пеликан мясом устрицы, которая до этого была плотно закрыта. Вы же кладите себе в сердце этих твердых, упорствующих грешников и, с милосердием взывая к Богу, заставьте их совершить покаяние… И Бог пошлет им раскаяние, и они откроются свету благодати».
А вот как молился Филипп Нери:
Святой Филипп Нери, священник, основатель Конгрегации Ораторского искусства — Информация о Святом Дня
Святой Филип Нери, Карло Дольчи (© MET)На «периферии» центра города
Когда Филипп Нери прибыл в Рим в 1534 году, казалось, будто свет зажегся во тьме страданий, которая укрылась среди великолепия Ара Пациса и блестящих травертинов благородных дворцов. Центр города имел грязное лицо окраин, и Филип собирался снимать небольшую комнату в Сан-Джироламо на Виа Джулия.Днем, еще до того, как он был рукоположен в священники, его доброе лицо и счастливое сердце приводили всех, кто встречал его, к теплу Божьему, к которому он добавлял немного хлеба, когда был в состоянии — или ласки по лбу, утешения шепотом. , тем, кто жалуется на поддоны Больницы неизлечимых. Ночью огненная душа Филиппа затерялась в диалоге с Богом, настолько близком, что он мог застелить постель на ступенях церкви или даже на камне катакомб.
Всегда улыбается
Об этом, как вспоминает Папа Франциск в своем Послании по случаю 500-летия св.Рождение Филиппа Нери сделало его «страстным провозвестником Слова Божьего». Это был секрет, который сделал его «резцом душ». «Его духовное отцовство, — замечает Франциск, — его духовное отцовство просвечивало через всю его работу, характеризуемую доверием к людям, пренебрежением мрачными и унылыми красками, праздничным духом и радостью, убеждением в том, что благодать не подавляет природу, но лечит, укрепляет и совершенствует ». Цитируя биографа святого Филиппа, Папа Франциск продолжает в этом Послании: «Он подошел очень просто, то один, то тот, и все быстро стали его друзьями.Папа Франциск добавляет: «Он любил спонтанность, избегал уловок, выбирал самые увлекательные способы воспитания христианской добродетели. В то же время он предложил здоровую дисциплину, которая подразумевала проявление готовности принять Христа конкретно в свою жизнь».
Час оратория
Многие из тех, кто таким образом узнал Филиппа, хотели поступить так же, как он. Таким образом, «Молельня» возникла среди зловонных лачуг, день за днем благоухающих благотворительностью, сделанной из плоти, а не проектом, начерченным на бумаге и сброшенным сверху как холодное подаяние.«Спасибо также апостольству святого Филиппа, — снова пишет Папа Франциск, — приверженность спасению душ снова стала приоритетом в деятельности Церкви; снова стало понятно, что пасторы должны быть с людьми, чтобы направлять их и поддерживать их в вере ». Сам Филипп стал пастором после рукоположения в священники в 1551 году, хотя и не изменил своего образа жизни. Со временем вокруг него сформировалась первая община — ячейка будущей Ораторской Конгрегации, получившей в 1575 году благословение Папы Григория XIII.
«Будь скромным»
«Сыновья мои, смиритесь, будьте смиренны; будьте смиренны, будьте смиренны», о. Филипп говорил снова и снова, напоминая своим подопечным, что для того, чтобы быть детьми Божьими: «Недостаточно уважать вышестоящих, но мы должны уважать равных и низших и стараться оказывать честь первыми». Также поражает, особенно для такой созерцательной души, как Мария у ног Иисуса, дух Марфы, живущий в его сердце, что мы видим, когда он говорит: «Лучше подчиняться ризнику и привратнику, когда они зовут, чем подчиняться. оставаться в своей комнате в молитве.Филипп Нери, третий апостол Рима, закрыл глаза рано утром 26 мая 1595 года. Динамизм его любви никогда не угасал.
Святой Филип Нери | pittsburghoratory
Святой Филипп Нери (1515-1595) известен как основатель римской церкви ораторского искусства. Однако это произошло не по человеческому плану или разуму, а только в ходе провидения, которое ждало долгих лет жизни Филиппа, чтобы завершить эту долгую работу. Родившийся 21 июля 1515 года, Филипп вырос во Флоренции, где был известен как «Пиппо Буоно» — добрый маленький Филипп — и получил образование у доминиканских монахов Сан-Марко.Хотя он вырос в неспокойное время во Флоренции и в большей части Европы, Филип сумел услышать призыв Бога к чему-то более высокому, чем мирский успех, который обещал ему бизнес его отца и дяди. Под божественным руководством он отправился в Рим и несколько лет работал там среди римлян и своих собратьев-флорентийцев, проявляя святость и внутреннюю радость, чтобы поднять их настроение в те мрачные часы. Хотя св. Петр и Павел являются классическими «апостолами Рима», Филиппа стали считать «вторым апостолом Рима», потому что через него Бог совершил там уникальное обновление.
К более поздним годам своей юности его увлекла тишина глубокой молитвы и медитации, и он проводил долгие часы в катакомбах Святого Себастьяна, в своего рода послушничестве. Однажды, на своем 29-м году жизни, он испытал мистическое сошествие Святого Духа в виде горящего огненного шара в его сердце, которое оставалось глубоко посаженным там на всю оставшуюся долгую жизнь Филиппа. Этот опыт был настолько глубоким, что многие, кто его знал, рассказывали о силе и бешенстве его сердцебиения, которое, как говорили, сотрясало мебель, а иногда и целые комнаты.После его смерти судмедэксперты обнаружили, что его сердце было физически увеличено до такой степени, что у него были сломаны ребра в этой области — состояние, в котором он находился с того дня в катакомбах до самой смерти.
Еще будучи мирянином в то время, он провел несколько лет в Риме, совершая всякие добрые дела — особенно в служении больным, в катехизации молодежи и в обеспечении паломников — прежде, чем он был рукоположен в священники в 1551 году под послушанием. своему духовному наставнику.Ему было почти 36 лет, крайнее «отложенное призвание» по меркам того времени, но без малейшей разницы в священническом рвении и силе. Филипп особенно ревностно относился к таинству покаяния, к которому он привлекал неисчислимое количество своей постоянной доступностью и мудрой, но нежной манерой возносить грешников к радости жизни во Христе. Из первоначальной группы частых кающихся произошли будущие ученики «Падре Мессера Филиппо», которые полностью предались ему в послушании.Так были посеяны семена будущего Оратория.
Как священник, работающий в церкви Сан-Джироламо-делла-Карита, он начал принимать в своей комнате группу молодых людей во второй половине дня, главным образом для того, чтобы отвлечь их от других, более опасных занятий. Там он говорил с ними о сокровищах Священного Писания и учении Церкви, особенно в области истории и нравственности, не как ученый, которому можно чего-то добиться, добавляя последователей, а как образ Господа, который искренне преследовал их души.Эта неформальная беседа о Слове Божьем превратилась в нечто более ритуализированное, с добавлением чтений из житий святых и музыки, а также беседы и ответы, предлагаемые по-разному среди участников, иногда мирянами, иногда священнослужителями, что является необычной практикой для день. Эти упражнения стали известны — и печально известны — по всему городу как «ораторское искусство». Сюда приходили самые разные, но удивление было вызвано тем, что секретари и музыканты папских и кардинальных дворов часто появлялись.По этим и другим причинам на святого и его намерения легла тень страха и подозрения; тем не менее, работа Бога по обновлению духа города, как и в случае с пророками, не могла быть остановлена из-за ссор и ссор людей.
По мере того, как проходили годы, и община росла в численности и значимости, отец Филипп возлагал все больше и больше управленческих обязанностей на своих старших учеников, предпочитая давать советы там, где это необходимо, но посвящать себя в основном молитвам, исповедям и личным делам. направление душ.В эти более поздние годы он сотворил много чудес и обучил своих духовных сыновей искусству внутреннего умерщвления. Глупые задания, тщательно продуманные для того, чтобы сломить их гордость, должны были стать главным путем к росту, а не только популярными внешними аскезами. Однако помимо этого глубокий и прочный мир, который все испытали в его присутствии — в присутствии подлинной святости, — кажется, скорее, причиной того, что его называют «святым радости». Хотя ему не хватало смелости, когда дело доходило до предупреждения кого-то о неминуемой опасности, он знал, как хороший пастор, что большая часть наших жизненных трудностей возникает из-за необоснованных страхов; non dubitare, которое чаще было у него на губах, теперь появляется как предвестник фразы «Не бойся!» нашего покойного папы св.Иоанн Павел II. Этот огонь радости был действительно источником, посланием и средством всей его работы в этой жизни.
Даже когда отец Филипп указывал архитекторам размеры для новой церкви, которая должна была заменить полуразрушенную Санта-Мария-ин-Валличелла — церковь, переданная молельню для ее использования, — он, тем не менее, утверждал, что сам на самом деле не был основателем какого-либо рода. даже не о Молельни, которая, скорее, была произведением Пресвятой Богородицы. Можно только вообразить глубокие молитвенные отношения, которые он должен был иметь с ней, архетипом тех, кто с радостью принимает Святого Духа и несет Христа в мир.Видение, которое он получил от нее, когда он был болен в последние дни своей жизни, стало широко известным символом его сыновней преданности и зависимости от ее материнской заботы. Вскоре после этого, в первые часы 26 мая 1595 года, он перешел из этой земной жизни в небесную славу, окруженный своими духовными сыновьями, шепчущими свои молитвы Богородице.
Святой Филипп Нери и мудрость юродивых
Раздался звонок в дверь.
Большинство гостей уже прибыли. Римская элита заполнила шумный главный зал.Очень могущественные кардиналы изо всех сил пытались услышать очень богатых людей, с которыми они говорили. Однако шум утих, когда очень бледный дворецкий объявил о новом прибытии группы.
Мужчина без половины бороды. «Фр. Филип Нери, — провозгласил бледный дворецкий.
По мнению жителей Рима, этот человек был живым святым. По мнению культурных, культурных глаз зрителей, он был сумасшедшим. Более того, нельзя было принять это за несчастный случай. Знаменитый священник аккуратно подрезал бороду с одной стороны лица и тщательно удалил ее с другой.
Остаток ночи прошел неловко, особенно для хозяина вечеринки, к которому нелепый священник усердно привязался до самого конца вечеринки. Уходя, большинство гостей приняли два решения: (1) избегать этого священника любой ценой и (2) никогда больше не посещать вечеринку, устроенную хозяином.
Здесь вы можете спросить себя: почему брить бороду?
Было бы верно сказать, что Бог дал святому Филиппу Нери дар читать души (видеть чьи-то добродетели и пороки), и что, когда хозяин вечеринки пригласил его приехать, св.Филипп сразу понял, что этот человек хотел, чтобы он был здесь только для того, чтобы римская элита увидела своего хозяина, стоящего рядом с известным святым.
Но это не ответ.
Святой Филип Нери не сбрил половину бороды и не пошел на вечеринку из списка лучших просто для того, чтобы преподать урок гордому и тщеславному человеку (хотя , что , конечно, сделал). Он сделал это, чтобы выглядеть дураком.
Я думаю, что для большинства из нас это тревожный ответ, но так оно и есть. И святой Филипп Нери был не один.Церковь имеет богатую традицию «юродивых», мужчин и женщин, чья непреходящая святость связана по рукам и ногам с их крайним самоуничижением. Известно, что святой Симеон Салос тащил за собой мертвую собаку; Святой Давид Дендрит жил на дереве три года; а святой Бенедикт Жозеф Лабр провел тридцать лет в состоянии добровольной бездомности, ночевал среди руин Колизея в Риме.
Что нам делать с такими историями? Что нам делать с такими святыми?
Я думаю, мы должны поразить их .Писание говорит, что «мудрость мира сего есть безумие перед Богом» и «безумие Божие мудрее людей» (см. 1 Кор. 1: 18-25). Такие святые дают нам шокирующую и резкую возможность поверить в это. Чисто человеческий разум, чисто человеческое благоразумие не может постичь поступков юродивых. Фактически, даже людям с даром мудрости Святого Духа (включая каждого христианина, находящегося в состоянии освящающей благодати) может быть сложно понять божественную причину очевидной глупости.Но юродивые проясняют одно: мысли Бога — это не наши мысли, а Его пути — не наши пути (ср. Исаия 55: 8).
Святой Филипп Нери сделал много вещей, которые мы можем связать: он дал молодежи здоровую альтернативу похотливым развлечениям карнавалов; он приглашал музыкантов и композиторов предлагать свое искусство Богу; он восхвалял жизнерадостность как гораздо более религиозный темперамент, чем торжественность. Но он также сделал много вещей, с которыми мы не можем иметь отношения на чисто человеческом уровне.И это нормально.
На самом деле, это могут быть самые важные вещи. Юродивые так мало думали о себе — прожили жизнь с таким внушающим благоговение смирением, — что простой человеческий разум не может понять, на что это будет похоже.
И слава Богу за это. Потому что, если мы не сможем осмыслить этих юродивых, насколько больше Бог превзойдет наши самые смелые мечты?
Эта статья была написана Br. Филип Нери Риз, вступивший в Орден проповедников в 2009 году.Он окончил колледж Дикинсон, где изучал философию и религию.
«Как магнит притягивает железо»: секрет обращения душ святого Филиппа Нери
Святой Филипп Нери пришел в этот мир во Флоренции, Италия, 21 июля 1515 года и вырос в эпоху великих перемен и потрясений. Это было время протестантской Реформации, которая расколола Церковь в Европе. Войска столкнулись во имя религии, и протестантов, и католиков преследовали и казнили за свои убеждения.В 1533 году, отказавшись от перспективы карьеры в бизнесе и обещания определенного богатства, Филипп приехал в Рим, город, страдающий от крайностей клерикализма и все еще оправляющийся от разрушений, нанесенных армией императора Священной Римской империи в 1527 году. Было время, когда священство рассматривалось как путь к мирскому продвижению, и священники часто пренебрегали своими священными обязанностями ради мирских удовольствий и власти. Это было время интриг, соперничества и карнавала. В этот мир вошел Пиппо Буоно — «Достойный Фил» — молодой человек с простым и глубоким благочестием.Его неизменная доброта, радость и сострадание привлекали души ко Христу, «как магнит притягивает железо», — как выразился один ранний биограф. А к моменту своей смерти 26 марта 1595 года он заслужил не только титул «святой», но и «апостол Рима».Что в имени? Довольно удивительно, что человека XVI века называют «апостолом Рима». В конце концов, разве не было христиан в Риме всего через поколение после Воскресения Христова? И разве двое из наших величайших святых ранней церкви — апостолы Петр и Павел — не приняли мученическую смерть в Риме? И разве центр католического христианства не находился в Риме на протяжении двадцати веков (не считая неприятного эпизода в 14 веке)? И если вы когда-нибудь были в Риме, вы знаете, что едва ли можно повернуть за угол, не споткнувшись о могилу святого.Так что же делает Филиппа Нери таким особенным? Здесь я уступаю слово одному из духовных внуков святого Филиппа: недавно канонизированному святому Джону Генри Ньюману, который прекрасно это объясняет.
Джон Генри Ньюман о Филиппе Нери В течение своей жизни святой Филипп — несколько непреднамеренно — основал общество мужчин, ищущих святости, получившее официальную папскую печать одобрения в 1575 году и известное как Конгрегация молельни святого Филиппа Нери. В середине XIX века знаменитый новообращенный Джон Генри Ньюман привез Ораторий в Англию, а в 1850 году, по случаю первой годовщины основания этого нового фонда, Ньюман произнес проповедь под названием «Миссия Св.Филип Нери », в котором он исследует необычный титул их покровителя:
Вы знаете, братья мои, что обычно подразумевается под Апостолом страны. Это означает того, кто обращает своих языческих жителей в христианскую веру, например святого Августина Английского; соответственно, его надлежащая функция — крещение. Отсюда и св. Августин, Св. Патрик, Св. Бонифаций или Св. Франциск, крестящие свои сотни и тысячи. Это была должность, которую Святой Филипп хотел служить в Индии; но … его держали дома по другой работе.Его держали дома, в самом сердце христианского мира, не для евангелизации, а для выздоровления; и орудием его обращения было не крещение, а покаяние. Исповедь была резиденцией и печатью его своеобразного апостольства. Следовательно, когда Святой Франциск Ксаверий крестил свои десятки тысяч, Филипп каждый день и почти каждый час в течение сорока пяти лет восстанавливал, обучал, ободрял и направлял кающихся на узком пути спасения.
Все для мужчин Смирение Филиппа было настолько велико, что он никогда бы не стал священником без настойчивого совета своего духовника.Итак, в возрасте 35 лет, послушавшись своего духовника, он был рукоположен в священники. До этого его жизнь уже была жизнью молитвы и служения, но теперь эти элементы приобрели другой аспект: священство. Он посвятил остаток своей жизни служению мессы и исповеди. Это может показаться странным, чтобы сказать о священнике, но мы говорим о времени, когда священники не были приучены произносить мессу каждый день, а обычные люди, даже если они были достаточно религиозными, были склонны принимать таинства причастия и исповеди нечасто. — часто только раз в год.Но у Филиппа было глубокое понимание изнурительных последствий греха и необходимости милостей, которые мы получаем в Таинстве примирения, чтобы приблизить нас к Богу. Он сказал:
Частое исповедание является причиной большого добра для души, потому что оно очищает ее, исцеляет и подкрепляет ее в служении Богу: поэтому нам не следует отказываться от исповеди в наши установленные дни ни для какого дела; но пойди сначала на исповедь, а потом в дела, и первое поможет последнему.Но если вы думаете, услышав это, что Святой Филипп был строгим и суровым приверженцем дисциплины, который придерживался невероятных стандартов, подумайте еще раз. Недаром его еще называют «Апостолом радости». У него был большой дар понимать потребности и расположение каждого человека, и он мог быть мягким или суровым в зависимости от обстоятельств — хотя мягкость была гораздо более распространена для него, а суровость обычно была поступком, до такой степени, что другие жрецы ворчали по этому поводу. его снисходительность.Люди стекались к нему на исповедь и возвращались снова и снова — не столько из-за его более легких, чем обычно, епитимий, сколько из-за полученного там утешения. Его радость была заразительной. Буквально. Даже за пределами исповеди люди обнаружили, что печаль или искушения покидают их из-за его часто игривого прикосновения. Он был предан своим кающимся. Каждый день он часами проводил в исповедальне. А когда в определенный момент не было никого, кто хотел бы исповедоваться, он стоял в дверях церкви, чтобы люди знали, что он доступен.Когда он был в своей комнате, он держал дверь открытой, чтобы люди могли легко найти его там. И, читая его биографию, кажется, что в основном два типа случаев, когда он заставлял людей ругать людей: когда они хвалили его за его святость, и когда они пытались помешать кающемуся добраться до него (хотя часто это было не из заботы о нем. ).
Наследие Святого Филиппа Когда я жил в Англии, я ходил на исповедь в Ораторское искусство в Оксфорде. Сначала я пошел, потому что ни один из тамошних священников меня не знал, но с годами я продолжал возвращаться, потому что пережил причастие, которое я нашел там.Я не был новичком в исповеди и чувствовал облегчение после давно откладываемого или страшного признания. И хотя я сталкивался со странным духовником, который явно проснулся не на той стороне кровати, я бы сказал, что большинство моих переживаний исповеди были положительными. Но исповедь в Оратории — это совсем другое дело. Я всегда получал персональный совет от священника — что было редкостью в моей жизни на тот момент — и он всегда был нежным и воодушевляющим. Я ушел с чувством не только облегчения, но и утешения.В частности, был один священник, который часто меня смешил. Смеяться на исповеди? Никогда бы не подумал, что это возможно. Однажды я рассказал кому-то об этом опыте исповеди в Оратории, и они ответили: «Что ж, в этом есть смысл. В конце концов, — это их харизма ». Я понятия не имел, что они означают, пока много лет спустя не узнал о святом Филиппе Нери. И я приписываю ораторианам и их нежный, радостный способ выслушивания признаний мое изменение в понимании и более глубокую признательность за Таинство примирения.Временами я до сих пор этого боюсь и с годами менял регулярность — думаю, это человеческая природа. Но теперь я признаю это за великий дар, которым он является. Мне кажется интересным, что за последние два месяца, когда появилось множество статей, в которых высказывалось мнение о том, что люди не могут присутствовать на мессе, я не думаю, что читал хоть один человек, говорящий, как сильно они скучают по исповедям. Я скажу это. Я скучаю по признанию. Я скучаю по тем моментам подготовки: дома, в метро, в церкви, пытаясь вызвать в воображении те ошибки и оплошности, которые мое подсознание быстро и верно похоронило.Я скучаю по этому напоминанию о том, что, конечно, я несовершенен, потому что никто из нас не совершенен. Я скучаю по тому моменту, когда я перехожу с оживленной городской улицы в безмолвную торжественность церкви, и по этому моменту либо радости, либо паники, когда я вижу отсутствие очереди и открытую дверь исповеди (я не пропускаю исповедь!). Я скучаю по тому голосу по ту сторону решетки, говорящему эти знакомые слова. И хотя я не могу сказать, что особенно скучаю по иногда мучительным усилиям высказывать свои ошибки вслух (гордость — не забывайте о гордости!), Я скучаю по полуосознанию благоговения перед едва уловимой реальностью, которой я являюсь. разговаривая с человеком, но на самом деле с Богом, и когда он скажет эти слова, это будет действительно Бог, говорящий им: «Я освобождаю вас от ваших грехов…» Мне не хватает радости от того, что я снова слышу эти слова и знаю, что они истинны.В наши дни признание получает плохую репутацию. Люди склонны сосредотачиваться на аспекте вины, а не на милосердии. Но по моему опыту, это не взгляд, исходящий из конфессии. Конечно, признание — это тяжело. Мы должны бороться с человеческой природой и стремлением к общественному признанию, которые диктуют, что мы должны скрывать свои недостатки или даже рационализировать их. На исповеди мы должны встретиться лицом к лицу с тем, кто мы есть на самом деле. Единственное, что может облегчить это, — это постоянная практика. Регулярные исповеди так же необходимы для духовной подготовки, как регулярные упражнения для физической подготовки.Святой Филипп Нери это понимал. Он также понимал, что «частые» исповеди должны иметь разное значение для разных людей. И благодаря своему упору на исповедь и своему мягкому, человечному подходу к причастию он смог стать инструментом Бога в обращении города.
»Святой Филип Нери продолжает обслуживать нуждающихся
Мы отмечаем недавнее закрытие церкви Св.Филип Нери Апартаменты. Состоящий из двух четырнадцатиэтажных высотных зданий, St. Philip Neri принесет 185 доступных домов в Бронксе, штат Нью-Йорк, с зарезервированными квартирами для людей с психическими заболеваниями или злоупотреблением психоактивными веществами, а также для бывших бездомных семей с главой семьи. с тяжелым психическим заболеванием.
«Св. Philip Neri — это уникальная разработка, которая сделала все возможное, чтобы удовлетворить потребности и предложить дополнительные удобства и услуги для тех, кто назовет это домом », — сказала Нила Мартин, старший вице-президент CREA, LLC.«Предоставление жителям доступа к специализированным ресурсам сыграет фундаментальную роль в их будущем успехе».
Тезка, святой Филипп Нери — покровитель радости и апостол Рима — заслужил своих последователей среди больных и бедных. Выросший в рабочем классе, Филипп начал свое служение среди обычных людей и коррумпированных общин. Говорят, что он молился: «Дай мне пройти сегодня, и я не буду бояться завтра».
St. Philip Neri Apartments будет предлагать квартиры лицам, получающим 40%, 50%, 60% или 70% от среднего дохода по району (AMI), и благодаря Инициативе по поддержке жилищного строительства Эмпайр-стейт штата Нью-Йорк, Усилия будут облегчены благодаря соглашению об оказании помощи в аренде многим потенциальным жителям.Поддерживающие услуги и уход на месте будут предоставлены «Маяком надежды», подразделением католических благотворительных общественных служб. Эти услуги будут включать ведение дел; защита прав; здравоохранение; управление лекарствами; обучение управлению деньгами; навыки питания; родительская поддержка и консультирование; и социализация и интеграция в сообщества.
Считается «раем для пешеходов». Удобства, расположенные в пределах мили от проекта, включают: станцию метро, автобусную остановку, супермаркет, парк, среднюю школу, аптеку, публичную библиотеку, полицейское управление, почтовое отделение и больницу.St. Philip Neri также будет соответствовать программе EPA Multifamily High Rise (MFHR), которая направлена на обеспечение качества строительства «при одновременном снижении спроса на энергию и уменьшении загрязнения воздуха».
В дополнение к 4% -ному капиталу LIHTC, предоставленному Bank of New York Mellon, St. Philip Neri получил 55,3 млн долларов не облагаемого налогом финансирования в виде облигаций от Агентства жилищного финансирования штата Нью-Йорк (HFA) и 36,3 млн долларов субсидии от HFA в рамках программы Supportive Housing. Программа возможностей. Управление психического здоровья штата Нью-Йорк выделило 790 тысяч долларов в качестве гранта на развитие.В знак приверженности этой сделке спонсоры также вложили почти 10 миллионов долларов своих собственных ресурсов в это столь необходимое развитие. Финансирование и структурирование сделок осуществлялось при содействии Rockabill Consulting.
Ожидается, чтоOccupancy начнется в конце 2022 года. Мы благодарим многих партнеров, которые стали защитниками нуждающихся, объединившись, чтобы предоставить доступное жилье и вспомогательные услуги в Бронксе.
Св. Филиппа Нери Рендеринг
Святой Филип Нери | Лойола Пресс
Сорок пять лет Св.Филипп Нери благовествовал тысячам людей в Риме, от бедных до пап. Филипп покорил их сердца своей неизменной добротой и веселым чувством юмора. Он стал известен как «Второй апостол Рима», потому что его служение способствовало общему возвращению к христианской жизни.
Вы можете почувствовать привлекательность святого в его изречениях, таких как:
«Лучшая подготовка к молитве — это читать жития святых не из простого любопытства, а тихо и с вниманием понемногу.И делать паузу, когда чувствуешь, что твое сердце тронута преданностью ».
«Тот, кто не попадет в ад при жизни, подвергается большому риску попасть туда после смерти».
«Никогда не пытайтесь уклониться от креста, который посылает вам Бог, ибо вы найдете только более тяжелый».
В 1533 году, после драматического личного опыта с Богом, Филипп отправился в Рим, где жил в бедности. После нескольких лет уединения и учебы он продавал свои книги и выходил на улицы, чтобы выполнять низовую работу по приведению людей ко Христу.Рукоположенный в 1551 году, он поселился в общине священников в Сан-Хираломо. Он и его соратники проводили конференции в своей оратории, собирая людей на вечер изучения и молитвы, кульминацией которого была музыка или короткое паломничество к одной из древних базилик.
Вскоре Филипп собрал вокруг себя небольшую группу талантливых священников, которые он организовал в Конгрегацию ораторского искусства. Неформальность Филиппа характеризовала фонд. Например, от прихожан не требовалось клятв, но требовалось только придерживаться Евангелия.«Если ты хочешь, чтобы тебя слушались, — сказал Филип, — не соблюдай заповедей». Официально признанное в 1575 году ораторское искусство распространилось по всему миру и привлекло таких выдающихся членов, как Джон Генри Ньюман.
Как и его современница св. Тереза Авильская, Филип Нери был мистиком в действии. Он сообщил, что однажды во время молитвы в 1544 году он увидел, как огненная сфера вошла в его рот и зажгла его сердце пламенем, которое навсегда охватило его. Святой старался изо всех сил скрывать свои мистические явления, но иногда его экстаз на мессе длился так долго, что прислужники могли уйти на часовой перерыв.Филипп Нери умер 25 мая 1595 года, оставаясь активным до конца и прославившийся как самый популярный человек в Риме.
из Голоса святых , Берт Гецци
Изображение предоставлено: Филипп Нери неизвестного художника, дата неизвестна. Общественное достояние через Викимедиа.
Святой Филип Нери — Молельня, Бирмингем
Святой Филипп Нери родился в известной семье во Флоренции в 1515 году, хотя финансовое состояние его семьи к моменту его рождения снизилось.Он получил образование у доминиканских монахов во Флоренции, где он научился чтить память пламенного флорентийского монаха Савонаролы. В молодости его отправили работать к своему дяде в Сан-Джермано, недалеко от Монте-Кассино, который планировал передать свой бизнес Филиппу. Именно здесь, живя в тени бенедиктинского аббатства в Монте-Кассино, Филипп проникся глубокой любовью к священной литургии и ценил мудрость отцов пустыни. Филип был мало заинтересован в том, чтобы взять на себя бизнес своего дяди, и через год уехал жить в Рим.
Когда Филипп приехал в Рим, он жил с флорентийской семьей, которая давала ему жилье и еду в обмен на обучение двух своих сыновей. Однако его настоящая радость заключалась в том, чтобы проводить ночи в катакомбах в молитве. Он был близок к ранним христианам, и в своей ектении святого Филиппа Ньюман называет его Вир Приски Темпорис или Человек первобытных времен. В первые годы своего пребывания в Риме Филипп занимался философскими и теологическими исследованиями с августинцами в городе, но был доволен тем, что остался мирянином.Современники отмечали его великое красноречие в богословских вопросах, но Филипп не считал учебу самоцелью и с радостью продавал свои учебники, чтобы оказать финансовую помощь другим студентам.
В 1544 году у Филиппа произошел мистический опыт, когда он молился в катакомбах Сан-Себастьяно, в котором он почувствовал, как Святой Дух входит в него особым образом, и с этого времени у него возникло огромное чувство тепла в его сердце. Филип скрывал этот опыт большую часть своей жизни, и только в последние годы своей жизни он доверился своему верному другу Пьетро Консолини об этом опыте.
Филипп обладал магнетической личностью, и, когда он не обучал двух мальчиков, он ходил по улицам Рима, вовлекая молодых людей в благочестивые беседы. В то время в Риме эпохи Возрождения, кажется, было много молодых людей, которым было мало чем заняться после обеда. Филипп надеялся, что сможет вывести этих людей из праздности и направить их на поиски святости. Одна из его любимых фраз была «когда мы начнем делать добро?». За пятнадцать лет мирского служения Филипп привлек многих последователей.Его первыми товарищами были в основном флорентийцы и мастера, но позже он привлек внимание придворных, художников и музыкантов. Он собирал этих молодых людей вместе для молитв, проповедей и музыки. Когда их было мало, встречи носили неформальный характер, но по мере их роста они становились более структурированными. Эти собрания были началом того, что впоследствии стало известно как Ораторское искусство.
Филиппу не хватало только разговоров о святости, но он очень хотел, чтобы он и его товарищи пережили это.Он особенно заботился о нуждах больных, и вместе со своими товарищами навещал их в больнице. В то время условия в больницах были тяжелыми, и пациенты полагались на добровольцев, которые ухаживали за ними. Хотя это было ценное дело милосердия, оно также послужило источником умерщвления для него самого и его последователей. Филип был больше озабочен умерщвлением разума своих последователей, чем их телами, что иногда приводило к умерщвлению, которое выглядело странным для зрителей. Например, он настоял на том, чтобы один из его последователей, Таруги, нес Каприччио, собаку, которая изначально принадлежала кардиналу, но привязалась к Филиппу.
В 1550 году Филипп основал Братство Пресвятой Троицы, чтобы заботиться о паломниках в Юбилейный год. В том же году, прожив пятнадцать лет в Риме в качестве мирянина, он неохотно согласился быть рукоположенным в священники, чтобы он мог больше служить своим товарищам. Он уже закончил учебу, поэтому вскоре после этого он мог быть рукоположен. Он поселился в доме священников при церкви Сан-Джироламо. Филипп всегда проповедовал ценность частого исповедания и причастия, и как только он был рукоположен в священство, он сам стал уважаемым духовником.Он направил многих молодых людей в религиозную жизнь, но призывал некоторых из его кающихся оставаться при дворе, где, как он надеялся, они окажут положительное влияние на окружающих. Будучи священником, он каждое утро слушал исповеди и совершал последнюю утреннюю мессу около полудня.
Из-за оригинальности апостольских методов Филиппа неудивительно, что он попал под подозрение властей. Его шествия по городу и слухи о том, что он разрешал мирянам проповедовать на своих собраниях, вызывали особую озабоченность, хотя искренние исследователи были вынуждены прийти к выводу, что его ортодоксальность безупречна, а его добрые дела поучительны и достойны восхищения.
К концу своей жизни он стал доверенным советником Пап и Кардиналов, среди прочих. Через некоторое время Филипп поручил несколько своих последователей рукоположить в священники. Среди них были Таруги, которого заставили нести собаку кардинала, и Цезарь Бароний, прославившийся как писатель церковной истории. В 1575 году святому Филиппу была передана церковь Санта-Мария-ин-Валличелла. Вскоре его снесли, и на том же месте была построена новая церковь, до сих пор известная как «chiesa nuova». Мощи святого Филиппа сейчас покоятся в этой церкви под его алтарем, который до сих пор является домом римской молельни.