Фламинго танец в испании: Фламенко. Искусство танца, рождённое в Испании.

Фламенко. Искусство танца, рождённое в Испании.

Главная / /

 Михаил Шварц       

Старейшее мадридское таблао – «Corral de la Morería». Что такое «фламенко»? Это драматичные ноты канте-хондо, романтические ритмы румбы и огненные куплеты сегидильи. Напряжение и страсть, нежность и искренность – это искусство фламенко. Неважно, сколько лет зрителю и откуда он родом. Когда на сцене танцоры фламенко – равнодушных поблизости нет. Громкий и чёткий нарастающий перестук каблуков […]

Старейшее мадридское таблао – «Corral de la Morería».

Что такое «фламенко»? Это драматичные ноты канте-хондо, романтические ритмы румбы и огненные куплеты сегидильи. Напряжение и страсть, нежность и искренность – это искусство фламенко. Неважно, сколько лет зрителю и откуда он родом. Когда на сцене танцоры фламенко – равнодушных поблизости нет.

Громкий и чёткий нарастающий перестук каблуков танцовщицы, сдержанные и выразительные движения её рук и тела сопровождаются мощными аккордами гитары, песней-криком певцов-«кантаоров», ритмичными хлопками – «пальмас».

Гитары, кастаньеты, барабан – и ничего лишнего. Танец фламенко аскетичен и строг. Это искусство, рождённое в католическом обществе. Здесь страсть не полагается выставлять напоказ, но она рвётся из самого сердца.

Столица фламенко – Мадрид. Стиль и дух этого искусства царит здесь во всём и везде. Ежедневно в городе проводятся масштабные театральные постановки и небольшие танцевальные шоу-спектакли в барах и tablao Flamenco. Фламенко-стиль стал индустрией культуры Испании. Испанцы сумели донести его до всего мира и заставили мир восхищаться.

Стиль фламенко не всегда был популярным в Испании. Его расцвет начался в XIX веке, когда в Мадриде появилось множество кафешантанов. Традицию подхватили мадридские бары и таблао. Искусных танцоров сегодня можно видеть во многих заведениях столицы.

Старейшее мадридское таблао – «Corral de la Morería» — известно во всём мире. Здесь есть собственная танцевальная группа, её шоу-программы проходят с 1956 года. Сюда приезжают с выступлениями знаменитые мастера искусства фламенко. Отдельной похвалы заслуживает самобытная кухня заведения – она удостоилась положительного отзыва справочника Мишлен.

За полвека в этом таблао побывало множество именитых гостей. Сюда приезжали великие актёры: Чарлтон Хестон, Рита Хэйворт, Гэри Купер. Здесь бывали политики и даже президенты: Джон Кеннеди, Ричард Никсон, Джордж Буш, Генри Альфред Киссинджер. Выдающиеся художники Пабло Пикассо и Сальвадор Дали почтили заведение своим присутствием. Сегодня многие знаменитости и звёзды кино, которые хотели бы приобщиться к жанру фламенко, выбирают «Corral de la Morería».

«Café de Chinitas» — известно своей великолепной сценой.

Другое заведение – «Café de Chinitas» — известно своей великолепной сценой. В её оформлении использованы традиционные испанские шали, изготовленные из манильского шёлка. Стены «Café de Chinitas» украшены специфическими атрибутами корриды: бандерильями, головами быков. В кафе есть свой танцевальный коллектив, он выступает здесь каждый вечер. Заведение находится близ Plaza de Oriente, во дворце XVIII века. С 1970 года в нём проходят лучшие программы фламенко, выступают знаменитые исполнители. Кухня «Café de Chinitas» снискала широкую популярность. В кафе подаются традиционные испанские кушанья и блюда других стран.

Таблао «Las Carboneras» – молодое заведение.

Таблао «Las Carboneras» – молодое заведение, открытое несколько лет назад. Основали его три мадридские подруги-танцовщицы. Дамы мечтали возродить в испанской столице традиции старинных кафешантанов. В этом таблао новаторский дух сочетается с классическим чистым фламенко. Декор «Las Carboneras»выполнен в авангардном стиле.

Самый красивый фламенко в Мадриде в кафе «Casa Patas».

Самый красивый фламенко в Мадриде, по мнению большинства знатоков, можно увидеть в кафе «Casa Patas». Здесь тоже есть место новаторству: танцевальные программы меняются еженедельно, как и состав танцовщиков. Это таблао работает с середины восьмидесятых. На его подмостки выходили многие знаменитые исполнители: Лоле Монтойя, El Negri. В «Casa Patas» танцевали Ольга Пинисет и Маркос Флорес, Мария Мартинес и Рафаэль Матос.

Ещё много известных таблао есть в Мадриде, и каждое заведение знаменито своими традициями, танцорами и музыкантами.

Бар «Cardamomo».

Ночное веселье в ритме «фламенко» в Мадриде приветствуется. Конечно, есть программы дневные и утренние — но традиционно это яркое действо начинается уже после десяти вечера. Если в Мадрид вы приехали веселиться – отправляйтесь на улицу Эчегарай (Echegaray). Среди её заведений особенно известен бар «Cardamomo». В «Кардамомо» проходят презентации новых музыкальных альбомов, звучит живая музыка. Для любителей традиционного фламенко отведён отдельный зал с маленькой сценой.

Недалеко от «Cardamomo», возле улицы Рибера-де-Куртидорес, находится бар «Clan». Интерьеры «Клана» оформлены в арабском стиле, они напоминают гранадскую крепость Альгамбра. Здесь замечательная кухня, отличное вино. На подмостках этого бара танцевали Элена Андухар, Лео Тревиньо и Ла Тремендита.

Ну а если вы тоже любите танцевать до рассвета – вам подойдут заведения

«Ole con Ole» или Al Andalus. В этих залах вы увидите выступления популярных артистов фламенко и сможете показать собственное мастерство на танцполе. Подробнее о «фламенко» в Мадриде смотрите на сайте: flamencotickets.com

Оставить комментарий

Вся кривда об Испании: Фламенко

По себе знаю: проблему можно решить тогда, когда к ней относишься не очень серьёзно. А танец, между прочим, лишнюю дурь из башки выпаривает, питает эмоциями и проблемы сами собой легко решаются! Русские должны научиться танцевать Фламенко! Это красиво! А красота, как известно, спасёт не только русских, но и мир!

Для неосведомлённых людей говорю что ФЛАМЕНКО — это испанские танцы. Не путайте в *фламинго*, не говорите *фламенго* или *фламинко* т.к. меня это очень раздрожает. Не люблю когда называют мои любимые танцы не правильно!

[Рискуя вызвать гнев и раздрОжение автора, отметим все же, что фламенко это все-таки не «танцы», вернее — не только танцы. Следующий автор придерживается того же мнения.]

Да, ещё мы оказались в одной деревушке (Бенамехи — Benameji) и увидели настоящее испанское Фламенко. Это совсем не танец! Фламенко — это музыка.

Пасадобль — кастрированная и залакированная версия фламенко.

Стилей фламенко больше десятка… И песни эти не только о том, как разрывается сердце и стонет грудь, но и о более простых вещах: патриотизме, например.

Общество, закрепощенное долгое время сначала совершенно беспредельным католичеством, а потом еще и долгим и муторным правлением Франко, искало себе отдушины — темпераментная мусульманская кровь хотела восторга и активности — так для женщин родился танец фламенко, а для мужчин — бой быков.

[На самом деле фламенко родился лет за 500 до муторного правления Франко как, впрочем, и бой быков. Поэтому диктатору пришлось рожать для женщин «розовые» и «желтые» журналы и телепрограммы, а для мужчин — футбол.]

Между прочим, в начале XX века человечество чуть было не потеряло фламенко: это высокое искусство стремительно опускалось до уровня низкопробной кабацкой «испанщины». А никто даже в ус не дул! [Но ближе к концу XX века кое-кто все же дунул в ус и низкопробная кабацкая «испанщина» пошла на экспорт в другие страны, где с восторгом была признана высоким искусством.]

Из кастаньет можно извлечь только пять нот, но не «до», «ре», «ми».., а «та», «пи», «пан», «чим» и «риа».

Обратите внимание, что фламенко — танец одиночный, а это так нехарактерно для народного творчества! [Действительно! Никакого сравнения с русским народным хороводом или крупномасштабной грузинской лезгинкой.]

Самовар электрический «Фламенко», объём 3 л, с художественной росписью. Нежные тона и внешняя миниатюрность делают его замечательным подарком для женщины. Производство — г. Тула. Дополнительные параметры — защита электронагревателя, изготовлено методом холодной штамповки. Цена: 3400 руб (все налоги включены)

Фламенко — не фольклор, — сообщил тот же Авелино, — это — образ жизни испанцев. Мы показали, как танцуют в Мадриде и Эстрсмадурре, в Малаге и Кордове — общепризнанных центрах распространения фламенко. Почему так колотим каблуками об пол? А ходить приходится по земле, усеянной камнями. Тут волей-неволей начнешь спотыкаться и высекать искры.

[Особенно страдать от ходьбы по земле, усыпанной камнями, приходится жителям Мадрида.]

Рушится еще один стереотип, т.к. всегда считал, что фламенко танцуют с кастаньетами. [Не стОит так легко отказываться от убеждений, нередко в фламенко используются и кастаньеты.]

Но если вы никогда раньше не слышали фламенко и думаете, что это — национальный танец, навряд ли вам это понравится. [Если вам все же приходилось слышать или видеть фламенко, все равно есть вероятность, что вам это не понравится. Особенно, если представление проходит в одной из туристических зон.]

Представление нам понравилось, хотя девушки оказались неожиданно сбитыми и крепкими, с полными руками, и вообще довольно страшненькими, но потом, расслабленные вином, мы решили не придираться, и даже пришли к выводу, что девушки дистрофичного типа не могут должным образом продемонстрировать колорит фламенко.

[А девушки дистрофичного типа не только колорит фламенко, но  вообще должным образом ничего не могут продемонстрировать!]

Так как такая техника исполнения требует затрат немалой физической силы, сапатеадо долго ассоциировалось с мужественностью. (какая чушь! мужественность ещё называется. Когда я ходила на танцы, то у нас в группе всего один мужчина был.) [Логично предположить, что вся женская составляющая танцевальной группы обладала немалыми запасами физической силы. ]

… танцевать фламенко — так же естественно для испанцев, как для нас — решать за рюмочкой судьбы Родины.

Вопрос к специалистам! Можно ли в туфлях для фламенко танцевать ирландский степ?

Музыка, под которую танцуют фламенко, — это, в первую очередь, музыка рук и ног.

Хочу купить юбку для занятий фламенкой.

Хотелось бы прожить хотя бы один день своей жизни танцуя фламенко.

Коррида и фламенко — высшие проявления испанской народной культуры.

Дуэт костариканца Хорге Струнца и иранца Ардешира Фараха в целом ничем не поражает, кроме, разве что, влюбленности во фламенко.

Редкую возможность видеть настоящее испанское фламенко на сей раз предоставил столичной публике Имперский русский балет.

В один из вечеров мы поехали на известное шоу под названием «Ла сиеста» и своими глазами увидели настоящее фламенко. [Некоторым зрителям во время сиесты приснились и другие сюжеты из испанской жизни.]

Гибкие испанки языком танца дают своим партнерам решительный ответ: «Ах, ты гордый? А я еще более гордая, красивая и независимая. Попробуй, добейся меня!» Так с ними и надо, с этими мачо.

Итак, фламенко. Сейчас я начну выливать ушаты холодной воды на тех, кто зараннее очарован этим красивым словом (обозначающем, кстати в переводе с испанского «пламенный»), но самого танца пока не видел и ожидает что-то потрясное. Нечто вроде «Мулен Руж».

Как это ни парадоксально, но Санкт-Петербург с недавнего времени еще и город фламенко.

Фламенко X Коррида X Испанский язык X Туризм X Хватит

различий между 5 самыми популярными танцами фламенко

Фламенко — один из самых популярных испанских танцев в мире. Неопытная публика может подумать, что танец всегда один и тот же; но как только вы узнаете об этом хоть немного, вы сможете начать различать огромные различия, существующие между каждым стилем. Ознакомьтесь с различиями между 5 самыми популярными танцами фламенко.

Танго
Танго является одним из самых известных видов танца фламенко из-за его популярности в кино и других средствах массовой информации. Этот стиль ассоциируется с романтикой и страстью , и хотя это может показаться не так, это один из самых простых танцевальных стилей.
«Компас» (или ритмический стиль) танго представляет собой цикл из 12 тактов в простом размере 4/4 , легкий для танцора любого уровня и хорошо известный благодаря позам танцоров. Есть много форм танго, например, танго из Кадиса и танго из Гранады — это не одно и то же. Но в большинстве случаев танго — лучший танец фламенко для изучения таких техник, как « redoble » и « cierres » и танцевать эти па все быстрее и быстрее.

Sevillanas
Это, возможно, самый интернациональный из всех стилей фламенко, хотя включение его в число других стилей фламенко или обращение с ним как с собственным стилем вызывает споры. Правда в том, что многие из его шагов и движений служат основой для других стилей фламенко, делая севильяны нейтральными благодаря совершенству.
Sevillanas состоит из четырех частей , с почти идентичными движениями и шагами между частями. Время танца отмечено тремя долями, причем ударение приходится на первую долю.

Булерия
Этот стиль является одним из самых быстрых видов танца фламенко, поэтому самый сложный для изучения . Компас представляет собой цикл из 12 долей с акцентом на 3, 6, 8, 10 и 12 доли или на 3, 7, 8, 10 и 12 доли.
Суть булерии – это юмор и веселье , и поэтому почти все они состоят из быстрых, живых движений, которые, будучи выученными, дают артисту полную власть над компасом танца.

Алегрия
Компас алегрии представляет собой цикл из 12 ударов с акцентом на те же удары, что и у булерии. Это также очень быстрый и веселый танец, хотя для него характерны паузы с гармониями, в которых основное внимание уделяется поворотам и движениям рук.
Чтобы овладеть алегрией, нужно знать один из самых важных стилей фламенко и управлять такими сложными аспектами, как фальсетов, эскобилий, сьерр и ламада .

Фанданго
Фанданго имеет 12 циклов ударов в 3/4 времени для первого цикла или 2/6 для первого и четвертого циклов. Это народный танец, сочетающий величественный и элегантный вид с веселыми движениями в одном стиле. Координация рук и ног необходима для правильного исполнения этого танца.

Пообщайтесь с нами

Испанские секреты танцев фламенко

И как сильно вы этого хотите.

«Bailar con el coño», — смеется 33-летняя ветеран фламенко Марта Аллю. «Вот в чем секрет танцев». В прямом переводе выражение звучит грубо — суть в том, чтобы танцевать с тем, что у вас между ног — Аллю говорит, что этому она научилась много лет назад от своих учителей.

«Чтобы хорошо танцевать, нужно доверять себе и наслаждаться своей силой. Не бойтесь использовать все тело». И именно так Аллю танцует последние десять лет. Уроженка Барселоны, Аллю обратилась к фламенко, потому что ей нравилось сочетание танца с физической дисциплиной и театральным выражением, которое предлагает фламенко. Она говорит, что энергия танца фламенко не имеет себе равных, и она пытается передать ее всем своим ученикам.

Когда люди говорят о Барселоне, многие иностранцы думают о фламенко. Тысячи туристов ежедневно прибывают в аэропорт Барселоны в поисках типичного испанского опыта. С вездесущими мексиканскими соломенными шляпами в Испании, которые, по иронии судьбы, вовсе не испанские, бутылками вина за два евро, тапас-ресторанами и переполненной сангрией, многие посетители считают, что опыт не будет полным без изучения или, по крайней мере, попытки немного фламенко.

Танец фламенко, особенно известный в Андалусии на юге Испании, веками характеризует испанскую культуру. Сочетая акустическую гитару с пением, пением, танцами и отрывистыми аплодисментами, танцоры фламенко выступают со страстью, энергией, а иногда даже с мучительным выражением лица, все время пытаясь сохранить свою грацию и достоинство.

Возможно, замученные выражения на лицах танцоров имеют какое-то отношение к истории самого фламенко, которое, как считается, зародилось в результате преследований испанской инквизиции. Когда монархия была провозглашена в 149 г.2, что все некатолики должны перейти в христианство под угрозой наказания, говорится, что мусульмане, евреи и цыгане объединились, чтобы поддержать друг друга. И хотя некоторые детали, возможно, были утеряны, говорят, что именно в этот период опасностей и преследований фламенко развилось — неудивительно, что под влиянием цыган, евреев, мавров (арабов) и коренных андалузцев.

Единственное, что можно сказать наверняка о фламенко, это то, что независимо от возраста, национальности, телосложения или строения тела любой может научиться этому. Это зависит только от того, насколько легко вы сможете отбросить свою гордость и насколько сильно вы этого хотите.

Управляя частным бизнесом в модном барселонском районе Грасия уже более пяти лет, Allue предлагает как частные, так и групповые занятия тем, кто действительно этого хочет — или, по крайней мере, они хотят этого при первой регистрации. Обучая студентов из Японии, Франции, Турции, Бразилии, Чили, Финляндии, Израиля и Испании, Аллю говорит, что больше всего ей нравится учить иностранцев.

«Иностранцы обладают особой энергетикой. Они много смеются, их время не так ограничено, как у испанцев, и они обычно хотят ярких впечатлений». Опыт, который 39- Летняя австралийка Рэйчел Тейлор чувствует себя плохо последние два месяца.

По обмену в Университете Барселоны Тейлор, певица и автор песен на блюзовой гитаре из Австралии, никогда в жизни не посещала уроки танцев. Тем не менее, она говорит, что это всегда было ее фантазией. «Вы приезжаете в Испанию и хотите станцевать фламенко. С причудливыми костюмами, розами в волосах и страстным образом, я просто обязан был попробовать.

«Первый класс был шоком. Она заставляет танцевать перед зеркалом, а я не привык смотреть на себя. Там много хлопков и ритма, чтобы все успевали, я был повсюду». Два месяца спустя Тейлор говорит, что наконец-то чувствует себя немного более комфортно и чувствует себя намного менее неловко. Что-то, по словам Аллю, не редкость для начинающих фламенко.

Независимо от того, откуда вы, она говорит, что лучшие танцоры фламенко — это те, кто знает свое тело и не боится рискнуть. Это также легче для тех, кто видел фламенко раньше, потому что они могут его интерпретировать.

Когда у нее есть ученики, которые никогда не видели фламенко и у которых возникают небольшие проблемы со сборкой, Аллю берет их на шоу, чтобы посмотреть, как это делается на самом деле. Тем не менее, ее другая, предпочтительная тактика, помогающая ученикам почувствовать суть фламенко, состоит в том, чтобы они закрыли глаза и представили, что они играют роль.

«Когда я танцую, я представляю себя персонажем и усваиваю это. Я должен чувствовать это». Чувство, вставляет Тейлор, является чем-то вроде приобретённой эмоции.

«Вначале вы чувствуете себя очень неловко, и вы должны заставить себя преодолеть это и притвориться, что никто больше не смотрит», — говорит Тейлор, имея в виду танцевальные кружки, которые Аллю создает для своих учеников в начале и в конце каждого урока.

«Мы все должны встать в этот круг, хлопать в ладоши и выкрикивать что-то вроде «лалалалала, уууууу, вамос гуапа (давай красиво)», а затем один за другим мы входим и танцуем. Трудно делать это, не чувствуя себя идиотом, а потом еще танцевальная последовательность, которую очень легко забыть. Затем наступает смущение», — улыбается Тейлор, но признается, что это действительно приятно, когда все стоят вокруг, выставляя себя дураками и хлопая в ладоши.

Аллю признается, что не любит своих учеников.

«Мой девиз: быстро и весело. (быстро и весело). Это единственный способ для людей полностью погрузиться в опыт, даже если они не все понимают и не могут усвоить с самого начала. Через какое-то время они освоятся, — сделав короткую паузу, она приподнимает бровь и смотрит на Тейлора, — ну, в большинстве случаев они завоевывают популярность. Две танцовщицы подшучивают над прогрессом Тейлор за последние два месяца, признавая, что она прошла невероятно долгий путь.

«Это очень полный оральный и физический опыт, — объясняет Тейлор. «Это так отличается от всего, что я когда-либо делал, и иногда мне это действительно нравится». Тейлор говорит, что настоящий вызов для нее — отключить свой логический ум, когда она танцует, и перестать чувствовать себя такой англичанкой. «Мне нужно просто чувствовать музыку, потому что мой разум хочет чего-то нормального, например, 1, 2, 3, 4, но вы не можете сделать это с фламенко».

Аллю соглашается, поскольку в танце фламенко нет ни логики, ни установленного метода. Это одна из самых выразительных, неметодичных, самых освобождающих форм искусства, которую нельзя свести к танцевальной последовательности, имеющей какой-либо смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *