Стихи дня: Псой Короленко — ВОС
Закончим неделю пищевой поэзии текстом поэта-песенника, которого искренне чтут студенты-гуманитарии и латентно, в качестве guilty pleasure, любят многие другие люди.
Остров, где все есть
А вот извольте-ка посмотреть на этот остров,
остров, где все у нас есть:
и лавровый лист, и Георгиевский крест,
и коралловая роща, и нефритовый пест,
и скрипка Страдивари, и клавиши Баха,
и трубка Магритта, и шапка Мономаха,
и счетчики Гейгера, и четочки Альцгеймера,
и локоны Эйнштейна, и тапки Витгенштейна,
и маятник Фуко, и сам Фуко,
и другой Фуко, и Умберто Эко,
и ботинки Ecco, и продукты эко,
и курочка El Pollo Loco,
и стерилизованное молоко, и натуральное молоко,
натуральные кудри, и места чтобы пудрить,
и места, которые можно промывать,
и места которые можно клевать,
и Басе, и то да се, и все-все-все!
и это еще не все…
А вот извольте-ка посмотреть на этот остров,
остров, где все у нас есть:
и овечьи мозги, и человечьи мозги,
и телячьи мозги, и собачьи мозги,
и куриные мозги, и петушиные мозги,
и масляна головушка, и шелковы носки,
и шерстяные носки, и хб носки,
и новые решения от скуки и тоски,
и стихи и проза, и паксил, и прозак,
и шторы, и ткани, и полы, и потолки,
и Басе, и то да се, и все-все-все!
и это еще не все…
А вот извольте-ка посмотреть на этот остров,
остров, где все у нас есть:
и розовые бантики, и некроромантики,
и книга Апресяна по лексической семантике,
такой покемон, сякой покемон,
и Лотреамон, и громкий крик «камон!»
и сладкий цитрамон, и горький анальгин,
и серобуромалин — лучший в мире витамин,
пентальгин Н (в 5 раз сильнее боли),
и русское поле, и вольная воля,
и дядушка Коля, и дядюшка Ваня,
и «три сестры», и «клоп», и «Баня»
и «4 комнаты», и «Пять вечеров»,
и «38 попугаев», и 16 докторов,
и «явка с повинной», и «8 с половиной»,
и медвежонок Винни, и my cousin Winnie,
и жирные свиньи, и райские птицы,
и новые лица, и платья из ситца,
что может носиться и в руки проситься,
и в руках синица, и в облаках журавль,
и в небе колесница, и в море корабль,
и водка «Народная», и лодка подводная,
и пиво пенное, и чудо обыкновенное,
и личико бледное, яичко медное,
и петушок золотой, и рэпер крутой,
и Басе, и то да се, и все-все-все!
и это еще не все…
А вот извольте-ка посмотреть на этот остров,
остров, где все у нас есть:
и в руках синица, и в облаках журавль,
и в небе колесница, и в море корабль,
и Статуя Свободы, и Собор Святого Вита,
и две большие башни, и ни одна еще не сбита,
и мост через Неву, и человек на рандеву,
и черная уздечка на белой кобылице,
и Черная речка для северной столицы,
и вкусная пицца, скоромная пицца,
и постная пицца, и творожная масса,
и мороженое мясо, волшебная сказка,
животная сказка, бытовая сказка,
и смешанного типа, и средства от гриппа, и средство от порчи, и средство от сглаза, и слезы из глаза,
и сопли из носу, и успехи в бизнесе
и психоанализ, чтоб мозги не разболтались,
и Басе, и колбасе, и все-все-все!
и это еще не все…
А вот извольте-ка посмотреть на этот остров,
остров, где все у нас есть:
и акафест Феликс Эдмундычу Дзержинскому,
и гимны Леониды Ильичу Днепродержинскому,
и новый орбит, и Старый Арбат,
и тройная защита для всех ребят,
и мятный пепперминт, и сочный джусифрут,
и буржуазный капитал, и пролетарский труд,
и песенки Чуковского на музыку Чайковского,
и книжки Маяковского с картинками Маковского,
и синий кафтан, и желтый фантом,
и белый фонтан, и мальчик Антон
И Басе, и то да се,
короче у нас есть все.
«Маятник Фуко» Эко Умберто — описание книги | Весь Умберто Эко
Художник:
Бондаренко Андрей Леонидович
Ниша:
ЗАРУБЕЖНАЯ СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА И ДРАМАТУРГИЯ
Бумага:
Бумага типографская пухлая 60/55
Содержание:
i. К
1. И вот, свет Бесконечного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2. У нас есть странные и редкие часы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
ii. Х
3. Ради этой надобности милосердные ангелы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
4. Кто хочет проникнуть в Розовый Сад Философов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
5. Двадцать две буквы основания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
6. Иегуда Леон из пермутаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
iii. Б
7. Не ждите слишком многого от конца света .
8. Пришедший от света и от богов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77
9. И в его деснице труба золотая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
10. И наконец, не иное выводится каббалистически из vinum . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
11. Его бесплодие было безгранично . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
12. Под сению крил Твоих, Господи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
13. Магистры, братие во Храме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110
14. Сознался бы даже и в том, что убил Господа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
15. Я пойду за подмогою к графу д’Анжу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145
16. До ареста пробыл в ордене только девять месяцев .

17. Исчезли члены ордена Храма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160
18. Земля пронизана вдоль и поперек расщелинами и кавернами . . . . . . . . . . . . . . .167
19. Орден ни на минуту не переставал существовать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176
5
20. Невидимый центр, властитель, которому предстоит воскресение . . . . . . . . . .188
21. Грааль до того тяжеловесен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200
22. Чтобы рыцарям Грааля вопросов не задавали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .205
iv. Х
23. Аналогия противоположных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215
25. И все причастные тайн . . . . . . . . . . . . . . . . .

26. Все предания на земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230
27. Рассказывая однажды, что он встречался с Понтием Пилатом . . . . . . . . . . . .237
28. Есть корпус, который объемлет весь единый мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .243
29. Они меняют и укрывают свои имена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .249
30. Еще знаменитое побратимство Розы и Креста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256
31. Вероятно, что большинство предполагаемых розенкрейцеров . . . . . . . . . . . . . .265
32. Валентиниане… превыше всего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .269
33. Видения бывают белые, синие, белые с ярко v. Г
34. Бейделус, Демеймес, Адулекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287
35. Я — Лия . . .

36. Позвольте тем временем советовать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301
37. Всякий рассуждающий о четырех вещах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .309
38. Тайный Мастер, Мастер Совершенный . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .314
39. Рыцарь Небесных Сфер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323
41. Располагается в месте, где Пропасть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .335
42. Мы всегда согласны между собою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342
43. Люди, встречаемые на улице . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

44. Призывай силы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353
45. Из этого вытекает потрясающий вопрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357
46. Ты приблизишься к жабе многократно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .364
47. Держал бы в постоянном возбуждении чувства и потрясенную память . . . . . .370
48. Приблизительный подсчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .377
49. Духовное рыцарство посвященных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .383
50. Я есмь и первая и последняя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .389
51. Когда же Каббалистический Мозг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .399
52. Колоссальная шахматная доска . . . . . . . . . . . . . . . . . .

53. Не имея возможности открыто направлять земные судьбы . . . . . . . . . . . . . . .408
54. Князь ада — джентльмен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .418
6
56. Он взялся играть на великолепной трубе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .430
57. На каждом третьем дереве было повешено по фонарю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .437
58. Алхимия — это целомудренная блудня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .448
59. И елико порождаются сии уроды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .454
60. Бедный глупец! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .457
61. Это Златое Руно . . . . . . . . . . . .

62. Мы полагаем друидическими обществами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .466
63. Что тебе напоминает эта рыба? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .471
vi. Т!
64. Сон, что живешь в ином и неведомом городе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .481
65. Рама эта имела двадцать квадратных футов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .485
66. Если наша гипотеза справедлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .490
67. О Розе мы не будем говорить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .495
68. Пускай твои одежды будут белыми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .502
69. Они — женщины — становятся Дьяволом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .511
70. Все мы помним секретные намеки .

72. Наши предположительные невидимые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .525
73. Еще один занимательный пример . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .530
74. При том, что намерения он имеет благие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .544
75. Посвященные находятся на пределе этого пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .549
76. Дилетантизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .556
77. Трава, которая называется Чертогонною . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .568
78. Я сказал бы, что эта монструозная помесь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .572
79. Он открыл свой чемоданчик .

80. Когда возобладает Белизна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .581
81. Они были бы способны взорвать поверхность планеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . .583
82. Земля есть магнетическое тело . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .587
83. Карта — это не местность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .594
84. Согласно указаниям Веруламия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .598
85. Филеас Фогг. В этом имени — программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .601
86. Это к ним обратился Эйфель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .603
87. Забавное совпадение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

88. Тамплиерство и есть иезуитство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .609
89. Возникло в лоне наигустейших сумерек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .616
90. Все непотребства, приписываемые тамплиерам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .618
91. Как прекрасно, что вы развенчали адские секты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .622
92. Эти мудрецы решили мирно завоевать мир для Сиона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .624
93. Сами со своей тайной организацией оставшись в тени . . . . . . . . . . . . . . . . . . .627
7
94. Было ли у него хоть малейшее подозрение? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .630
95. Это евреи 96. Прикрытие всегда необходимо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .636
97. Я есмь Тот, кто есть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

98. Расистский гнозис, ритуалы и инициации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .657
99. Генонизм плюс танковые дивизии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .661
100. Я утверждаю, что Земля пустотела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .663
101. Занявшемуся Каббалой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .668
102. Стена толстейшая и великая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .670
103. Твое тайное имя будет состоять из тридцати шести букв . . . . . . . . . . . . . . .675
104. Эти тексты не обращены к простым смертным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .680
105. Разум хромает, язык заплетается, ум убывает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .683
106. Список № 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

vii. Н#
107. Заметил, черный пес бежит по пашне? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .701
108. Различные ли орудуют силы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .703
109. Сен 110. Ошибившись в направлении, стали переходить от буквы к букве
в обратном порядке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .729
111. Это урок на будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .735
viii. Г
112. Для наших церемоний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .743
113. Наше дело — тайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .751
114. Идеальный маятник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .775
115. Если бы глаз мог видеть демонов . . . . . . . . .

116. Я хотел бы быть башней, висеть на Эйфелевой башне . . . . . . . . . . . . . . . . . . .785
117. У Дури множество палат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .790
ix. Й
118. Социальная теория заговора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .797
119. И зажжен был венец трубы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .809
x. М'(
120. Худо то, что они убеждены, что свет там, где они . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .825
Источники иллюстраций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .829
Знак информационной продукции:
16+
Фуко против острова Райкерс — New Statesman Сехер Хусейн
Является ли нью-йоркская тюрьма Райкерс-Айленд идеальным полигоном для критики тюремного заключения Мишелем Фуко? The City Journal считает, что да, и исследует, противостоят ли идеи знаменитого французского философа жесткой реальности 14 000 заключенных.
Фуко утверждал, что визуальное наблюдение лишает заключенного автономии и сокрушает его душу. The City Journal обнаруживает, что на самом деле прямой надзор является необходимым методом контроля хаоса и коррупции в крупной тюрьме. Угнетающий или обязательный – решать вам.
Чтобы узнать больше об исправлении ошибки Фуко, см. его дебаты с Ноамом Хомским (ниже). И прочитайте статью Мэтью Тонтона для NS об опасностях слежки.