Гала дали картина: Love story in pictures: Salvador Dalí and Gala

Картина-репродукция Сальвадора Дали Гала № s18956 в ART-holst.com.ua

Перезвоним вам как можно быстрее

Картина

Заказать

от 619 .02 грн от 371 .41 грн

Заказать

от 620 .68 грн от 372 .41 грн

Заказать

от 533 .92 грн от 320 .35 грн

Комментарий

Оценка

Имя

e-mail (не будет выводиться на сайте)

Выберите фото с вашего устройства

Загрузить

Możesz przesłać zdjęcie w jednym z następujących formatów jpeg, jpg, png, gif. Rozmiar pliku nie może przekraczać 32 MB.

Частые вопросы

Мы собрали вопросы, которые могут возникнуть во время или после размещения заказа. Если вы не нашли ответ, напишите нам или позвоните по телефону

Про наши картины

Цена зависит от размера картины и выбранных опций. Цены на все доступные размеры картин можно увидеть в карточке товара.

Чем лучше фото, тем ярче и качественнее получится печать. Наш алгоритм оценивает качество фото при загрузке. Если фотография слишком маленькая, мы напишем вам об этом.

Мы продаем картины на подрамнике — это деревянный каркас, на который натягивается холст. Такую картину не обязательно ставить в рамку, можно повесить сразу на стену

Да, по вашему желанию мы можем изготовить картину без подрамника. Укажите в комментариях при оформлении заказа “мне не нужен подрамник” или свяжитесь с нашим менеджером.

Мы не продаем рамки для картин

Чтобы завернуть холст на подрамник и не потерять часть изображения, мы используем отзеркаленную часть фотографии.

Вы можете повесить картину на саморезы. Для этого мы добавляем к нашим картинам крепежи, на которые будет удобно повесить картину

К заказу доступны два вида материала:

Синтетическое полотно — плотный материал с гладкой поверхностью низкой зернистости.

Холст — материал, максимально близкий по фактуре холстам профессиональных художников. Изображение будет с мягкой цветомередачей и матовой поверхностью.

Это более дешевый вариант полотна. Он более прочный и устойчивый к влаге, но его поверхность не имеет ярко-выраженного рельефа, как у Холста

Тонкое переплетение нитей на этом полотне делает его поверхность максимально похожей на полотно профессиональных художников

Для Премиум-печати мы используем более дорогие краски, которые имеют более глубокие оттенки и устойчивость к выцветанию.

Любая картина через несколько лет потеряет свою яркость. Чтобы это произошло как можно позже, мы не рекомендуем вешать картину под прямыми солнечными лучами или во влажном помещении.

Покрытие лаком добавляет картине дополнительный защитный слой. Картина будет более устойчивой к мелким повреждениям, а также картину с лаковым покрытием можно протирать мягкой слегка влажной тканью.

Да, в конструкторе картин вы можете добавить на свое изображение любой текст.

Картину можно аккуратно протереть сухой мягкой тканью или губкой, использовать влажные средства не рекомендуется.

Использование влажной губки допускается только в случае, если на картину нанесен слой лака.

Поверхность наших картин матовая.

Лаковое покрытие дает легкую сатиновую поверхность.

Лучше всего подходит фото, сделанное на фотоаппарат или телефон.

Размер фото от 1 до 32 МБ
По крайней мере одна сторона изображения должна быть не менее 1700 пикселей.

Воспользуйтесь нашей , если не можете определиться с размером.

Каждую картину мы оборачиваем стрейч-пленкой и пакуем в транспортировочный картон.

Вы также можете заказать подарочную упаковку для картины.

Все материалы и краски, которые мы используем полностью безопасны для здоровья людей и домашних животных.

Толщина подрамника 2 см.

Доставка заказа

Отследить статус вашего заказа вы можете по его трек-номеру на странице Новой почты. Трек-номер мы отправляем на e-mail, который вы указали в заказе. Проверьте папку «спам», если не видите наших сообщений или напишите нам на почту [email protected].

После того, как вы разместили заказ у нас на сайте, как правило, в течение 2-3 дней заказ изготавливается и передается в доставку.

После этого вы получите на почту письмо с трек-номером для отслеживания статуса вашего заказа на странице Новой почты. Сроки доставки учитывайте согласно срокам доставки перевозчика.

Если мы превысили время обработки и доставки заказа, свяжитесь с нами по почте [email protected]

Мы доставляем заказы во все страны Мира, вы можете оформить доставку в любую страну, кроме ₚоссии и Белоруссии

В Украине мы доставляем заказы Новой почтой, в Европе — курьерской службой доставки UPS.

Во время военного времени самовывоз не доступен.

Ваш заказ будет изготовлен и отправлен в течение 1-3 дней.

Время доставки — 2-7 рабочих дня

Стоимость доставки рассчитывается по тарифам Новой почты и зависит от размера картины.

Ссылка на тарифы Новой почты

Оплата заказа

На нашем сайте вы можете оплатить заказ через WayForPay:
Apple Pay
Google Pay
Оплата по реквизитам карты

Сейчас оплата при получении недоступна

Все онлайн-транзакции осуществляются через безопасное интернет-соединение и шифруются во время обработки, мы не храним данные вашей карты.

Промокод вводится в корзине при оформлении заказа.

Подпишитесь на рассылку на нашем сайте. В рассылке мы часто присылаем секретные промокоды для оформления заказа.

При оформлении заказа вы можете воспользоваться только одним промокодом.

Если в данный момент на сайте проводятся акции или скидки, то они будут работать вместе с применением промокода.

Обмен и возврат

С нашей политикой обмена и возврата вы можете ознакомиться на этой странице.

Продукция надлежащего качества, изготовленная под заказ Покупателя, не может быть обменяна и возврату не подлежит, согласно постановлению КМУ от 19.03.1994 г. №172 про «Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату».

Если вы получили бракованный или поврежденный по нашей вине товар, мы можем сделать частичную компенсацию или бесплатно изготовить такую же картину.

Вы можете обменять ваш заказ в том случае, если получили некачественный или поврежденный товар.

В таком случае вы должны отправить картину нам обратно. Мы бесплатно изготовим и пришлем вам новую взамен бракованной.

Просим не забывать, что у вас есть 14 дней на возврат. По истечению этого срока обмен невозможен.

В течение 14 дней после получения картины, вы можете воспользоваться своим правом на обмен.

Для этого свяжитесь с нами по почте. Наш менеджер объяснит, как действовать в таком случае.

Бракованными считаются:
— поврежденные или порванные картины;
— вы получили не то изображение, что заказывали.

Внимание: во время печати цвета на фото могут незначительно меняться.

Проблемы с заказом

Такое случается из-за технического сбоя. Напишите нам на почту, чтобы получить подтверждение вашего заказа от нашего менеджера

Вы можете внести изменения или отменить ваш заказ до того, как он был отправлен в печать. Как правило, это происходит через несколько часов после размещения заказа на сайте.

Свяжитесь с нашим менеджером по почте, чтобы уточнить, можете ли вы внести изменения в заказ. Просим писать сразу же, как вы обнаружили ошибку в заказе.

О всех изменениях в статусе вашего заказа, мы присылаем уведомления на почту, которую вы оставляете нам при оформлении заказа.

Если вы не видите писем, проверьте папку “спам”. Вы также можете написать нашему менеджеру на почту по любым возникшим у вас вопросам.

Цена 319.35 грн

Сальвадор Дали: интересные факты о странностях художника

Содержание:

  • Семья Сальвадора Дали
  • Сальвадор Дали и кузнечики
  • Знаменитые цитаты
  • Дали и Гала
  • Завоевание сердца Галы: жемчуг, козий навоз и кровь
  • Гала — успешный менеджер Дали
  • Замок для Галы
  • Изобретение «Чупа-Чупс»
  • Дали создал накладные ногти
  • Усы Сальвадора Дали
  • Дали в водолазном костюме
  • Дали с двухметровым батоном хлеба
  • Зигмунд Фрейд и Сальвадор Дали
  • Привычка спать сидя на стуле
  • Дали и итальянский Ренессанс
  • Дали и смеси языков
  • Желая смутить собеседника, Сальвадор Дали иногда начинал говорить на дикой смеси английского, французского, испанского и каталонского языков.
  • Сальвадор Дали и Аманда Лир
  • Жизнь Дали после смерти Галы
  • Смерть Сальвадора Дали
  • Дали и король Испании Хуан Карлос
  • Дали — маркиз де Пуболь
  • Могила Дали под общественной уборной
  • Каталонец Дали

Максимально неординарный художник Сальвадор Дали никого не оставляет равнодушным. Все испытывают интерес к его работам. Нравятся или не нравятся работы Дали, но интересуются ими без исключения все. Экстравагантный Дали прожил долгую жизнь, наполненную творчеством. Он оставил после себя тысячи работ на разные темы, приведем в статье 23 интересных факта о жизни Дали, чтобы открыть читателю образ жизни и мысли художника.

Статья поможет узнать интересные факты о Сальвадоре Дали. Статья проложит путь к пониманию картин Дали, следовать его замыслам, открыть мировоззрение знаменитого испанца. Картины Сальвадора Дали — частые гости на выставках в России в последнее время. Выставки, в которых есть хоть несколько его работ, всегда привлекают большое внимание публики. Крупные выставки становятся блокбастерами с километровыми очередями на вход.

Сальвадор Дали был личностью очень неординарной. Он обожал шокировать, чем успешно занимался на протяжении жизни. В России работы Дали есть лишь в частных собраниях, не смотря на это, творчество Дали породило огромное количество поклонников.

Семья Сальвадора Дали

Художник родился в 1904 году в зажиточной семье нотариуса. Родной город Дали — Фигерас, небольшой приморский город на севере Испании. У Дали был старший брат — также Сальвадор (старше на 3 года). Однако не дожив до года, брат умер от менингита. Это трагедия стала большим ударом для родителей, которые впоследствии часто повторяли будущему художнику, что он – перевоплощение и реинкарнация брата. Именно поэтому его назвали в честь умершего брата – Сальвадором.

Как вы понимаете родители Дали не были ординарными людьми по мировосприятию, потому художнику было в кого стать особенным чудаком. У художника была так же младшая сестра Анна-Мария (разница 4 года), которая до встречи с Галой была главным авторитетом в жизни Сальвадора. Он прислушивался к ее мнению и написал портрет у окна, который часто путают с Галой.

Гала и Сальвадор Дали

Сальвадор Дали и кузнечики

У художника была редкая фобия — он боялся кузнечиков. Боялся настолько, что это порой доводило его до нервного срыва. В детстве этой особенностью Дали нередко пользовались его одноклассники. «Если б я был на краю пропасти и кузнечик прыгнул мне в лицо, я предпочел бы броситься в бездну, чем вынести его прикосновение. Этот ужас так и остался загадкой моей жизни», — говорил художник.

Сальвадор Дали. Архитектонический «Анжелюс» Милле

Знаменитые цитаты

Каждое утро после своего пробуждения Дали испытывал высшее удовольствие: «быть Сальвадором Дали». 

Дали и Гала

Гала — псевдоним Елены Дмитриевны Дьяконовой, родившейся в 1894 году в Казани. Она была женой богемного поэта Поля Элюара, с которым Дали дружил. В качестве компенсации за то, что он увел жену, Сальвадор написал портрет Элюара. Сальвадор Дали многие свои работы подписывал ее своей музы — «Гала».

Сальвадор Дали и Гала

Завоевание сердца Галы: жемчуг, козий навоз и кровь

Чтобы окончательно пленить сердце Галы, Дали на первое свидание нарядился в своих лучших традициях – драная рубашка, жемчуг, вместо духов рыбий клей и козий навоз, а подмышки подкрасил кровью и синей краской. Учитывая то, что Гала позже бросила мужа и дочь и ушла к сумасшедшему художнику, то любимая Дали тоже была с изюминкой, как и он сам.

Поженились они через три года, однако жили в открытом браке. Оба понемногу крутили романы на стороне, но никогда не расставались. У них был общий объект обожествления и поклонения: Гала считала Дали гением, а, как известно, Дали тоже себя считал гением, так что все пазлы в их взаимоотношениях совпали.

Сальвадор Дали. Безумний Тристан. Эскиз декорации к дягилевскому балету

Гала — успешный менеджер Дали

Гала была волевой женщиной – взяла на себя всю административную работу, которая имела отношение к творчеству мужа, сделала из этого безумно прибыльный бизнес, даже колеса в машине меняла сама, пока Дали сидел внутри машины.

Художник был очень привязан к Гале несмотря на то, что круги, в которых вращались супруги, ее ненавидели. Мол, многовато она доминировала. Как бы там ни было, о ее важной роли в жизни Дали свидетельствует и тот факт, что свои работы он подписывал «Гала Сальвадор Дали».

Сальвадор Дали. Максимальная скорость мадонны Рафаэля

Позже Дали стал волновать и роман Галы с актером Джеффом Фенгольтом. Художник очень боялся, что жена его бросит. Не бросила. Зато, по слухам, чтобы успокоить мужа, давала ему лекарства. Одним из эффектов было дрожание рук, что лишило Дали способности писать картины.

После смерти супруги Дали замкнулся в себе и практически перестал писать картины.

Замок для Галы

В 1968 году Дали купил для своей жены Галы замок в деревне Пуболь. Замок не был большим, можно его назвать скромным, но это историческое место стало домом для Галы, начиная с 1971 года. Гала жила отдельно от супруга и позволяла Сальвадору навещать ее в этом замке лишь по письменному ее разрешению.

Замок Галы в Пуболь (Испания)

Изобретение «Чупа-Чупс»

Не поверите, но Дали является автором дизайна обертки знаменитых леденцов «Чупа-Чупс». Кроме того, он сам появлялся в рекламе шоколадок и таблеток от несварения.

Именно он изобрёл логотип леденцов «Чупа-Чупс», причём не взял за это денег, но попросил до конца жизни присылать ему эти леденцы бесплатно.

  • Сальвадор Дали снимался в рекламных видеороликах. За это ему очень хорошо платили.
  • Он также приложил руку к некоторым эпатажным костюмам, которые создавал модельер Кристиан Диор.

Дали создал накладные ногти

Именно Сальвадор Дали изобрёл накладные искусственные ногти и сделал их популярными. При этом первые изготовленные по его пожеланию образцы были зеркальными, чтобы в них можно было смотреться.

Сальвадор Дали. Мягкий автопортрет с жареным беконом

Усы Сальвадора Дали

Запоминающиеся усы Сальвадор Дали отрастил под влиянием великого испанского художника XVII века Диего Веласкеса. Тот тоже носил красивые усы. Впоследствии усы стали визитной карточкой внешности Дали на всю оставшуюся жизнь. 

Дали в водолазном костюме

Сальвадор Дали однажды заявился на выставку одетым в водолазный костюм, чтобы шокировать публику. Правда, он почти сразу стал в нём задыхаться, и его извлекали оттуда очень поспешно, сбив гайки кувалдой, подвернувшейся под руку.

Дали. Ретроспективный женский бюст

Дали с двухметровым батоном хлеба

Однажды во время визита в США Дали изумил людей, прогулявшись с двухметровым батоном хлеба в руках.

Зигмунд Фрейд и Сальвадор Дали

Всю жизнь Сальвадор Дали с большим почтением относился к трудам Зигмунда Фрейда. Сам Фрейд же, будучи человеком консервативным, творчество художника оценивал довольно низко.

Привычка спать сидя на стуле

У Сальвадора Дали была странная привычка спать, сидя на стуле. При этом он зажимал в руке ключ, а под него клал металлическую тарелку. Рано или поздно пальцы его разжимались, ключ со звоном падал в тарелку, а художник сразу просыпался. Он говорил, что такое пробуждение приносит ему вдохновение.

Взрывающаяся рафаэлевская голова. Дали

Дали и итальянский Ренессанс

Несмотря на то, что известность ему принесли картины в жанре сюрреализма, во второй половине своей жизни Сальвадор Дали создавал полотна в основном в жанре академизма, так как его впечатлили картины знаменитых художников эпохи Ренессанса.

Дали и смеси языков

Желая смутить собеседника, Сальвадор Дали иногда начинал говорить на дикой смеси английского, французского, испанского и каталонского языков.

Сальвадор Дали и Аманда Лир

Второй музой Сальвадора Дали (после Галы конечно) была молодая ученица художественного колледжа Аманда Лир, на сотрудничество с которой Сальвадора благословила сама Гала. В течение 8 лет они практически не расставались, но их дружеский союз рухнул, когда Аманда решила выйти из тени Дали и заняться своей личной карьерой. Позже Аманда стала протеже Дэвида Боуи. 

Сальвадор Дали. Пейзаж с загадочными элементами

Жизнь Дали после смерти Галы

После смерти Галы в 1982 году жизнь Дали стала мрачной — он стал переживать глубокую депрессию. Не смотря на раздельное проживание ему была нужна эта женщина. Безумные забавы художника стали редкостью. Он почти перестал писать картины и выходить в свет, но, несмотря на это, его популярность продолжала расти.  

Смерть Сальвадора Дали

Художник умер от сердечной недостаточности в 1989 году в возрасте 84 лет. Согласно его завещанию, в настоящее время забальзамированное тело художника покоится в склепе под куполом театра-музея Дали в родном городе Фигерас.

Дали и король Испании Хуан Карлос

Незадолго до смерти у сумасшедшего художника появилась еще одна идея-фикс – хочу видеть у себя короля Испании Хуана Карлоса.

И что вы думаете? Его, пожалуй, миллионная при жизни прихоть была выполнена. 5 декабря 1988 года испанский король посетил Дали в больнице. Через несколько недель – 23 января 1989 года в возрасте 85 лет один из самых неординарных художников в истории умер.

Дали — маркиз де Пуболь

Художник носил дворянский титул маркиза 7 последних лет жизни Хуан Карлос сделал его маркизом де Дали де Пуболь.

Музей с могилой Сальвадора Дали в Каталонии

Могила Дали под общественной уборной

Художник умер бездетным, и так и не оставил после себя прямых потомков. .
После смерти художника его тело, согласно его последней воле,было замуровано в полу в музее его имени, построенном в Фигерасе, родном городе Дали… Художник хотел, чтобы его похоронили в полу главного выставочного зала в его сюрреалистическом музее в Фигерасе. Более того, он желал, чтобы над местом его захоронения был туалет. В конце концов, так и сделали: над забальзамированным телом Дали расположены мужская и женская уборные. Все свои работы, находившиеся к тому моменту в его собственном владении, Сальвадор Дали перед смертью завещал родной Испании.

Каталонец Дали

Будучи этническим каталонцем, Сальвадор Дали всегда подчёркивал эту свою особенность, называя себя именно каталонцем, а не испанцем.

Между богиней и чудовищем — alexanderadamsart

[Изображение: Эрик Шааль, Сальвадор Дали и Гала работают над павильоном «Сон о Венере», 1939 . © Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г. Права на изображение Gala et Salvador Dalí защищены. Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2018.]

I. Жизнь Гала

Гала Дали вызвал неоднозначную реакцию публики. Ее считали музой, загадкой, чуткой культиваторшей творчества и развратной сердцеедкой. Она — одна из самых противоречивых фигур среди историков сюрреализма. Ее тень вырисовывается большой, простираясь на манер Далиана через пейзаж сюрреализма. Она была поражена рядом крупных творческих людей — среди прочих, у нее были отношения с Дали, Элюаром, Эрнстом и де Кирико, — но многие, кто встречался с ней, описывали ее как трудную и требовательную, вызывающую у знакомых больше уважения, чем привязанности. Прежде всего, она осталась в памяти и воображении миллионов людей как центральный повторяющийся предмет искусства ее мужа Сальвадора Дали, который был так предан ей, что обычно подписывался «Гала Сальвадор Дали».

Англоязычный перевод каталога недавней выставки в Национальном музее искусства Каталонии в Барселоне (5 июля — 14 октября 2018 г.) исследует жизнь Гала Дали, показывая потрясающие фотографии и личные документы. Это обзор каталога.

[Изображение: Неизвестный автор, Портрет Гала «Тет в замке» . © Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018. Права на изображение Gala et Salvador Dalí защищены. Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018.]

Елена «Гала» Ивановна Дьяконова Элюар Дали родился в Казани, Россия, 7 сентября 1894 года. В раннем возрасте Гала страдала от туберкулеза, и ее семья из среднего класса отправила Галу в горный санаторий в Швейцарии. По прибытии в 1912 году она познакомилась с подающим надежды поэтом Полем Элюаром (1895–1952). У них завязался роман, который в 1916 году привел к свадьбе. Он часто писал о ней, ее красоте и гипнотическом взгляде, который вдохновлял многих художников, фотографов и писателей, связанных с движениями Дада и Сюрреализма.

Она была сложным персонажем, но это часто упускалось из виду из-за того, насколько скрытной она была в некоторых отношениях. Распространенное обвинение в том, что Гала была охотницей за деньгами – в отношении отношений – несправедливо. Когда она ушла от Элюара к молодому и бедному Дали в 1929 году, она пошла на риск, и это кажется искренним эмоциональным обязательством с обеих сторон. Ее влечение к мужчинам никогда не кажется материалистичным, хотя она и была материалисткой. Гала была одновременно освобождена своим блуждающим взглядом и в то же время поймана в ловушку своим либидо. По мере того, как она использовала свою свободу, она становилась все более зависимой от своего эротического влечения и романтических отношений. Утверждение ее независимости в сексуальных вопросах заперло ее в образе жизни, который привел к тому, что ее публично считали музой и любовницей. Хотя Эстрелла де Диего, автор каталога, справедливо отмечает, что взгляды русских женщин и испанок были связаны с влиянием ориентализма (выдвинутого Эдвардом Саидом), этот момент подвергается критике. Все культуры развивают нарративы, включающие взгляды на себя и чужие культуры, которые утверждают и повторяют стереотипные черты своих и чужих групп. Это явление не уникально для Западной Европы, а повторяющееся универсальное явление.

Хотя образ таинственной пожирающей богини — той, что очаровывает и отталкивает, соблазняет, а затем избавляется от любовников — является клише, он также точно описывает роль, которую Гала исполняла в кругу сюрреалистов. Она действительно была плодовитой любовницей, уверенной в себе и напористой, пугающе резкой, вдохновляющей, но в то же время глубоко личной, не в последнюю очередь о своем русском прошлом и своих сокровенных чувствах. Хотя это клише не является полной правдой, оно хорошо описывает функцию Галы как музы сюрреалистов, игнорируя при этом правду (насколько это вообще возможно) о ее внутренней жизни.

В 1929 году Гала и Элюар отправились на лето в Кадакес в дом Дали. (См. мой обзор Магритта и Дали здесь.) Гала закрутила роман с Дали, который привел к браку и продлился до ее смерти. В первые годы они постоянно были вместе, посещая светские мероприятия, сюрреалистические балы и богемные собрания, где участвовали в сеансах и отвечали на вопросы анкеты. Они были эффектной парой, оба очень привлекательные и стильно одетые. Когда они проводили время в Нью-Йорке в 1930-х годов они сразу же стали хитом среди коллекционеров произведений искусства и прессы. Дали стал считаться безумным сюрреалистом по преимуществу, а таинственная Гала — его отчужденной и гламурной музой. Они провели 1940-е годы в Америке, братаясь с Уолтом Диснеем и Альфредом Хичкоком, а Дали зарабатывал на жизнь рисованием сюрреалистических портретов миллионеров. Когда они вернулись в Испанию в 1949 году, Дали считался продажным и предателем за поддержку генерала Франко. Когда Дали объявил, что будет писать религиозные картины, прославляющие божественное величие католической веры, с Галой в качестве модели, сюрреалисты и последователи модернистского искусства отвергли его как бессовестного искателя рекламы. В 1960-х Дали многие считали неуместным клоуном. Он нашел новую волну сторонников среди хиппи и поклонниц, которые приехали в дом Дали в Порт-Льигате. Его сказочные образы были идеальным сопровождением для ЛСД-трипов. Сексуальной распущенности Дали предавались андрогинные молодые люди на уединенном пляже, в то время как Дали вершил суд на каменном троне. (Он предпочитал смотреть, а не участвовать.)

Гала закрутила романы с молодыми мужчинами. Ее потребность в уединении — она презирала сексуальные выходки поклонниц на пляже — привела к покупке башни в Пуболе в 1919 году.69. Эта башня недалеко от их дома в Порт-Льигате будет ее частной собственностью, и Дали не будет разрешено посещать ее без письменного приглашения от нее. (Это было проявлением его глубокого мазохизма, заявил он.) Вместе пара руководила ремонтом и проектировала украшения, некоторые из которых Дали нарисовал. Другие кажутся работой его помощников в студии. Образцы далийского вдохновения можно увидеть в иллюзионистских фресках, чучелах животных и сюрреалистических ансамблях. В этом каталоге представлено множество фотографий башни во времена Галы и ее нынешнее состояние, которое в основном такое же, как и было. В 1971 Vogue опубликовал фотографии пары в башне и новые произведения декоративно-прикладного искусства. Однако Гала была фанатично скрытной и отказывалась пускать посетителей, пока ее не было, максимально ограничивая доступ к своей башне. Историки часто упускают из виду Пуболя, который, как правило, бегло пропускает последние годы жизни художника. Это был совместный проект, хотя неясно — судя по приведенным здесь свидетельствам — кто за какие части отвечал. С 1990-х годов башня доступна для посетителей.

Гала умерла в 1982 году и была похоронена в подвале башни Пуболь. Дали, уже страдающий от симптомов болезни Паркинсона и неспособный ходить, отказался от еды, и впоследствии его кормили через носовую трубку. Он был неспособен рисовать из-за тремора и глубокой депрессии. Дали намеревались похоронить в башне рядом с Галой. Он спроектировал гробницы-близнецы так, чтобы их духи могли держаться за руки. После смерти Дали в 1989 году мэр Фигераса ошеломил людей, объявив, что в последние дни своей жизни Дали поделился с ним своим желанием быть преданным земле в Театро-музее в Фигерасе, сделав публичное заявление, которое застало всех врасплох. Никто из тех, кто знал Дали, не верил, что Дали хочет расстаться с Галой. Мэр совершил циничный переворот, сохранив тело художника из соображений гражданской гордости. Прежде чем кто-либо успел выступить с серьезным протестом, в Фигерасе состоялись похороны. Сегодня посетители музея бродят по его надгробию, не замечая его.

Дали следует перезахоронить в башне Пуболь рядом с Галой.

 

II. Выставка

Выставка в Барселоне была посвящена жизни Галы, подчеркивая ее роль музы и соавтора. Описание Галы как создателя спорно. (Это будет обсуждаться в части III.) На выставке используются фотографии, произведения искусства и имущество из ее башни в Пуболе в качестве точки фокусировки, которая олицетворяет взаимодействие между ней и Дали. Дали был лишь одним из художников в ее жизни, хотя, по общему признанию, самым важным для нее. Башня рассматривается куратором как коллаборация, отражающая не только характер Галы, но и как проявление ее творчества как сотворца.

В каталоге воспроизведены некоторые из ее вещей, включая книги, зеркала и иконы. С поэтессой Анастасией Цветаевой она была знакома с детства, и в коллекции хранится копия одной из ее книг с надписью Гале от автора, датируемая 1974 годом. Многие ее книги русскоязычные, в основном классика в твердом переплете. Это и несколько сентиментальных примет из России напоминают нам о невидимой стороне Галы как русского эмигранта. Есть примеры платьев и жакетов, которые Гала носила в 1940-х годов и сохранены. Гала оставалась стройной, поэтому платья подходили ей даже спустя десятилетия после того, как она их приобрела. Есть фотографии из ее детства вплоть до 1970-х годов. В самые последние годы Гала не любила фотографироваться. Есть и другие фотографии (далеко не все поздние), где Гала соскребла лицо, недовольная своей внешностью – признак ее тщеславия и неуверенности. Некоторые из самых интригующих фотографий — Гала в молодости с Элюаром в санатории: она стоит в ослепительном снегу, сидит внутри с другими пациентами с легкими, играет в шахматы или читает книгу. Поразительная пара фотографий показывает, что Гала и Элюар одеты как Пьеро. Одна из фотографий принадлежала Андре Бретону

На фотографиях молодой пары 1930-х годов можно увидеть сильную привязанность, которую они испытывали, их физическую близость и удовольствие от общества друг друга. Обнимающаяся пара в фотобудке — один из самых трогательных примеров их личной химии. Мы видим молодых влюбленных, живущих в домашних условиях, общающихся с другими сюрреалистами в галереях и на пляже в Испании. Есть фотографии Ман Рэя, которые укрепили ее репутацию главной музы сюрреализма. Есть знаменитый снимок лица Галы, демонстрирующий «взгляд, пронзающий стены», как выразился Элюар. Есть фотографии красивой пары, сделанные Битоном и Хорстом. Близкая дружба поэта Рене Кревеля с Галой проявляется в их фотографиях и письмах. Самоубийство Кревеля в 1935 сильно прочувствовали и Гала, и Дали. Такая дружба делает Гала более симпатичной, чем в биографиях Дали.

На многих фотографиях Гала изображена как муза модельеров. С ее хорошим костяком и стройным, но женственным телосложением, не говоря уже о ее известности в социальных кругах, ей часто давали наряды для публичных мероприятий. Есть фотография, на которой она изображена в знаменитой шляпе на высоком каблуке Скиапарелли — концепция, которую Дали и Гала придумали для сюрреалистического бала и которая была разработана кутюрье с их разрешения.

[Изображение: Андре Кайе. Гала со шляпкой Эльзы Скиапарелли  вдохновлен дизайном Сальвадора Дали  (1938) Андре Кайе. Париж. Права на изображение Гала и Сальвадора Дали защищены.
Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2018.]

Иллюстрации включают исходные фотографии Галы, позировавшей для Leda Atomica (1947), Galarina (1945) и других картин. (Гала не стеснялась позировать обнаженной.) Есть фотография профиля 1933 года, которая использовалась для Портрет Галы с лобстером (1933). На выставке было представлено множество картин, рисунков и гравюр Дали. Это показывает, как часто Гала появлялась в творчестве Дали, часто как центральный мотив. Гала стала целым миром, который населяет и оживляет воображение Дали. Она — Мадонна, которая безукоризненно плывет ( Мадонна Порт-Льигата ), воплощение классической грации ( Леда Атомика ), вечная женщина, распыленная ( Плоть декольте моей жены, одетая, опережающая свет на полной скорости ), таинственное параноидальное видение ( Моя жена, Обнаженная , Созерцание собственной плоти, ставшей лестницей , Три позвонка колонны , Небо и архитектура ), приснившаяся женщина-ребенок ( Раскаяние ), непознаваемая фигура из картина старых мастеров ( Сахарный сфинкс ) и уверенная в себе сексуальная современная женщина ( Галарина ).

Многие работы Дали с изображением Гала были выставлены на выставке в Барселоне и проиллюстрированы в каталоге. Ассортимент был хорошим, работая в каждом периоде. Несколько слабых поздних работ показывают усталость Дали в XIX веке.60-х и 1970-х годов. Есть несколько рисунков на кальке, показывающие Дали, обведенные фотографиями во время подготовки картин. Гелиогравюры — метод светочувствительного переноса рисунка на пластину для травления — показывают, как Дали использует технические средства для воспроизведения искусства. Хотя это допустимый способ создания отпечатков, его использование препятствует художнику изучать технику гравюры и развивать способности в гравюре. Уже к началу 1930-х годов Дали использовал ярлыки для создания искусства. Растущее коммерческое и общественное давление с целью создания произведений искусства привело к тому, что Дали стал работать с меньшим участием, включая использование помощников, фоторепрографию и, в конечном итоге, лицензирование других для производства материалов, которые он одобрял.

[Изображение: Сальвадор Дали, Память о женщине-ребенке. Императорский памятник женщине-ребенку (1929 г.), Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, Мадрид. Завещание Дали. © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, Барселона, 2018.]

К счастью, большая часть искусства здесь сделана хорошо, с оригинальностью и искренним чувством. Он включает кредиты из Театро-музея и известных музейных и частных коллекций. Для поклонников Дали здесь есть чем насладиться, не в последнюю очередь исходными фотографиями Галы, которые использовал Дали. Любители Дали будут очарованы сочетанием искусства и источников. Было включено несколько произведений искусства, созданных не Дали, но с участием Гала.

Есть горстка экскизов трупов , в которых Гала участвовала в показе. Игра состоит из сложенного листа бумаги, который передается по кругу, и игроки рисуют часть изображения, не зная остальной его части. Также есть версия со словами. Журнальная иллюстрация документирует ныне утерянную сюрреалистическую сборку, сделанную Галой. Такие объекты обычно изготавливались художниками и нехудожниками из группы сюрреалистов, настолько, что примерно в 1930–1932 годах это считалось манией. Документальные фотографии Гала, Дали и группы производителей, создающих Dream of Venus (вклад Дали на Всемирную выставку в Нью-Йорке 1939 года) показывают вклад Гала в творческий процесс. Павильон был отчасти сюрреалистической средой, отчасти аттракционом тематического парка, отчасти витриной магазина; его разобрали, когда ярмарка закрылась.

Были выставлены некоторые личные открытки и письма к Гале и от нее. К ним относится черновик письма ее отцу в Россию, написанный в 1945 году. Гала поддерживала связи со своими братьями, сестрами и родителями, несмотря на географическое разделение. Единственным величайшим вкладом этой выставки было раскрытие аспектов Галы, отсутствующих в искусстве других, а именно ее личного чтения и ее русского происхождения.

 

III. Каталог

Этот каталог представляет Галу как активную участницу искусства, вдохновленного ею, а также предполагает, что она была чувствительным писателем, на основании ее писем и незаконченного фрагмента воспоминаний. Рукопись была найдена совсем недавно и опубликована в 2011 году. Судя по приведенным здесь кратким цитатам, это определенно информативный и интересный документ. Гала была переводчиком Дали в первые годы их жизни в США. Она управляла его карьерой и использовала обаяние и упорство для продвижения его искусства. Однако здесь не следует переоценивать ее влияние. Дали уже добился значительных успехов в Испании до того, как встретил Гала, и нет никаких оснований думать, что его уникальное видение, эксцентричность и стремление к славе (все это установлено к 1929) не добился бы большого успеха без Галы. Де Диего обсуждает возможность того, что Гала приложила руку к опубликованным произведениям Дали, но помимо доказательств того, что Гала исправляла французский язык Тайная жизнь Сальвадора Дали , она представляет не более чем предположение. Несомненно, некоторые произведения Дали восходят к разговорам с Галой, но, повторюсь, Дали уже был плодовитым писателем еще до того, как встретил Галу.

[Изображение: Сальвадор Дали, Гала Плацидия. Галатея сфер ( 1952), Гала-фонд Сальвадора Дали, Фигерас. Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, Барселона, 2018.]

Похоже, Гала была довольна работой с другими творческими людьми и через них, вместо того, чтобы представлять себя в качестве главного творца. Она публиковалась очень мало. Де Диего отмечает предисловие Гала к раннему сборнику стихов Элюара. В конечном счете, казалось, что сотрудничество с моделью вполне удовлетворило Галу. Возможно, она не была уверена в своих способностях и в окружении известных авторов стеснялась представлять свои сочинения. Определенно кажется, что материала высокого уровня достаточно, чтобы собрание сочинений, включая ее мемуары, случайные статьи и письма, было опубликовано в виде отдельного тома.

В качестве биографического исследования (по общему признанию, не полной биографии) текст каталога Эстреллы де Диего имеет серьезные недостатки. Анна-Мария, сестра Дали, не освещена подробно, и ее важность не прояснена. Братья и сестры были очень близки, и Анна Мария является героиней многих ранних портретов. Анна-Мария и Гала невзлюбили друг друга с самого начала, и между (с одной стороны) Анной-Марией и Дали-старшим и (с другой) Дали и Галой начался взаимный разрыв. Еще одно упущение — Сесиль, дочь Галы от Элюара, с которой плохо обращалась ее мать: брошенная в детстве и отвергнутая во взрослой жизни. После смерти Галы Сесиль обменяла искусство Дали, которое у нее было, на фотографии и письма, относящиеся к ее отцу, в поместье ее матери. Нелюбовь Галы к собственному материнству и ее холодность по отношению к дочери практически отсутствуют в этом рассказе. Де Диего предполагает, что полное отсутствие Сесиль в черновом тексте мемуаров Гала было тем, к чему Гала вернулась и добавила его позже. Хотя интересно.

Де Диего излагает «Гала-творца без видимой работы». Она также считает Гала соавтором искусства Дали, отчасти на основании присутствия здесь в его творчестве, подписи Дали «Гала Сальвадор Дали» и его постоянных ссылок на нее в публичных заявлениях о его идеях и искусстве. Это приводит ее к идеям делегированного авторства искусства и концепциям, предложенным постмодернистами. Эти аргументы не более и не менее понятны или убедительны, чем любые другие аргументы постмодернизма. Идея о том, что башня Пуболь похожа на концептуальное произведение искусства, может быть обоснованной. Однако другое утверждение де Диего о том, что Театро-музей не является концептуальным произведением искусства — из-за того, что он отдает приоритет постановке ранее существовавшего искусства и является общественным пространством, — необоснованно. Большая часть опыта посещения Театра-музея — это концептуальная постановка искусства, коллабораций и сборок, созданных специально для этого места. Действительно, существование музея, занимающего театр из детства Дали, переосмысленный как частично разрушенная, частично преобразованная сцена для его искусства, является концептуальным проектом.

Автор очень тонко проводит параллели между Галой и другими творцами. Из-за ограниченного общественного понимания Галы этот каталог, возможно, лучше было бы использовать для описания ее деятельности с использованием цитат из писем и ее неполных воспоминаний, включая личные фотографии Галы и фотографии Дали для картин, чтобы расширить общие знания о Гале. Существует всеобъемлющая хронология, которая будет источником для исследователей; это указание на то, каким мог бы быть этот каталог.

Возможно, одна из причин, по которой де Диего предпочитает останавливаться на спекулятивных параллелях с Клодом Кэхуном и Джорджией О’Киф, а не обсуждать жизнь Галы, — это моральная мрачность. Это не ссылка на открытый брак Дали — вопрос, который пара должна обсудить наедине, — а скорее причастность Галы к неэтичному поведению. Де Диего опускает проверенные рассказы о том, как Гала заставляла Дали производить все больше и больше коммерческих работ, в большинстве из которых он мало участвовал в творчестве. Дали авторизовал скульптуры произведений мастеров, в том числе серию вариаций, изготовленных мошенническим путем в «дополнительных» изданиях. Дали подписал десятки (возможно, более сотни) тысяч чистых листов для изготовления разрешенных, пиратских и откровенно поддельных репродукций. Это нанесло огромный ущерб художественной репутации Дали. Мир искусства наводнен фальшивыми Дали, что признают даже эксперты и музеи Дали. Гала была замешана в этом мошенничестве.

У Дали была тяга унижать себя и окружающих, получая удовольствие, наблюдая, как товарищи меняют свою мораль до тех пор, пока не сломаются, поддавшись своей жадности. Тем не менее, если бы Гала проявила свою личную власть, она могла бы предотвратить или обуздать это. Гала был замешан в мошенничестве, контрабанде валюты, уклонении от уплаты налогов и подделке документов. На рейсах она возила чемоданы с незадекларированной наличностью; она поехала из Парижа в Нью-Йорк, чтобы положить чеки в свой банк, чтобы уклониться от налогов в Испании. Гала участвовала на всех уровнях в личной, художественной и юридической коррупции Дали и последующем ограблении тысяч коллекционеров Дали.

Это только один аспект Галы, но он центральный, потому что связан с ее стяжательством и эгоизмом. Эта коррупция нигде не упоминается в этой книге. Да, Гала была оклеветана, и эта книга стремилась выявить творческую сторону Галы и ее связи с художниками и писателями, но без признания темной стороны характера Галы мы получаем неузнаваемый портрет. Читатели этой книги уйдут, зная только половину Галы.

Де Диего приводит обоснованные доводы в пользу оценки Галы в более сочувственной и округленной манере. Письма, фотографии и личные вещи, которые она обнаружила в коллекции Музея Дали (и представленные на этой выставке), достаточны, чтобы свидетельствовать о сложном, культурном характере и творчестве Галы. Однако, судя по этой книге, де Диего плохой защитник. Нападки автора на Андре Бретона достигают невообразимого — они заставляют Бретона казаться сочувствующим и достойным, обрушивая на него мелочную критику. Бретон был человеком с огромными недостатками: высокомерным, авторитарным, отчужденным, агрессивным, носившим пожизненные обиды, настоящим тираном. Тем не менее, де Диего так увлечена отстаиванием Галы (и других женщин-сюрреалистов), что ее аргументы делают — посредством переноса — эти женщины кажутся слабыми и сварливыми, забитыми и раздражительными. Любой, кто изучал женщин-сюрреалистов — как я это делал для многочисленных обзоров — знает лучше. Когда ваши аргументы отпугивают естественно сочувствующих читателей, вам как защитнику необходимо проанализировать свои ошибки.

Де Диего настолько убеждена в том, что Гала — еще одна талантливая женщина, вычеркнутая шовинистами из истории, и так воодушевлена ​​своей ролью защитника Галы, что увлекается неопубликованными произведениями Галы, видя в ней « художник без тела работы». Мы подходим опасно близко к феминистской ошибке: из-за прошлой несправедливости сегодняшний недостойный человек должен в качестве компенсации получить незаслуженный статус. Быть художником требует усилий, целеустремленности, достижений и концентрации художника. Быть художником не случайно. Гала Дали, талантливый автор прозы и корреспонденции, не был художником.

Подводя итог: первичный материал выставки и каталога дают нам гала-концерт более сложный и симпатичный, чем представленный до сих пор; доводы Гала как независимого творческого художника-писателя не подтверждаются материалами и концепциями, изложенными в каталоге, хотя материал достоин обширной публикации; Представление каталога жизни Галы и отношений с Дали настолько неполно, что может ввести в заблуждение. Если оставить в стороне партийную позицию автора и его слепые пятна, эта книга содержит ценные исходные фотографии и факты о Гала Дали и творчестве Сальвадора Дали.

 

Estrella de Diego, Gala Salvador Dalí. Собственная комната в Пуболе , Национальный музей искусства Каталонии / Музеи Дали, 2018 г., мягкая обложка, 255 стр., полностью иллюстрированный, 40 евро, ISBN 978 8480 433396 (доступны версии на испанском и каталонском языках)

© 2019 Александр Адамс

Смотрите мои работы и книги здесь: www.alexanderadams.art

Нравится:

Нравится Загрузка…

Неудержимое наследие Гала Дали | AnOther

Неугомонное наследие Гала Дали | Еще

Мода и красотаДругая женщина

Эрик Шааль, Сальвадор Дали и Гала работают над павильоном «Сон о Венере», 1939© Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018. Права на изображение Gala et Salvador Dalí защищены

Жена и муза для мужа Сальвадор продемонстрировал, что она была намного больше, чем любая из этих вещей, как показывает выставка в Барселоне Сюрреалистическое движение.

Часто низведенные до статуса жен, любовниц и/или муз, играющие второстепенные роли, о которых пишут и вспоминают только в контексте оказания поддержки, секса и стимулов для окружающих их Великих людей, — только в последние годы мы наблюдаем взрыв интереса к их жизни и, что особенно важно, к их работе. От Ли Миллер до Валентайн Пенроуз и Леонор Фини — самое подходящее время, чтобы сосредоточиться на этих часто выдающихся женщинах-художницах и писателях, которых история так часто сводила к пассивным сосудам.

Среди них  Gala Dalí – жена и вдохновительница Сальвадора Дали, предмет новой выставки в Национальном музее искусств Каталонии под названием Gala Salvador Dalí. Собственная комната в Пуболе — тоже заслуживает пристального внимания. Конечно, я только что определил ее как по ее семейному положению, так и по ее музе. Но в случае Гала Дали оба аспекта приобретают особое значение.

10Гала Дали

Гала Дали – имя при рождении Елена Ивановна Дьяконова – родилась в России в 189 г. 4. Выросшая в семье интеллигентов, в 1912 году ее отправили в санаторий в Швейцарию лечиться от туберкулеза. Там она познакомилась с французским поэтом Полем Элюаром, который впервые дал ей прозвище Гала. Через пять лет они поженились, и у них родился общий ребенок. Это должна была быть первая из многих значительных встреч с людьми авангарда (среди них были немецкий сюрреалист Макс Эрнст, который несколько лет жил в ménage-a-trois с Элюарами; Ман Рэй, который фотографировал ее; и Андре Бретон, который в последующие годы заявлял, что презирает ее). Она произвела впечатление на всех.

В 1929 году она познакомилась с Сальвадором Дали в Кадакесе, Испания: тогда еще неизвестный художник, который был на десять лет моложе ее, описывая, что ее сначала не впечатлила его «профессиональная гладкость аргентинского танго» внешности. Ее присутствие заставило его закружиться, и вскоре они сблизились. Она оставила Элюара ради него, и пара официально поженилась в 1934 году.73. Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres© Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, Барселона, 2018

Семенные моменты

Гала, по общему мнению, была сильной, целеустремленной, сложной женщиной, формировать и влиять на результаты своего мужа в ходе их партнерства. К началу 1930-х годов он, как известно, подписывал свои работы обоими именами, заявляя, что «в основном твоей кровью, Гала, я пишу свои картины».

Ее присутствие чувствуется повсюду в рисунках и картинах Сальвадора. Ее лицо и форма появляются во многих произведениях: в виде ряда персонажей (Мадонна, Галатея Сфер, Градива) и в любом количестве мимолетных моментов и любопытных сценариев (смотрение в зеркало, непосредственно перед пробуждением ото сна, с двумя бараньи отбивные на одном плече).

Однако она существовала не только на холсте и бумаге. Гала также часто выступала в качестве его агента, используя как нетрадиционные методы (чтение карт Таро о будущем Сальвадора), так и более практичные подходы (переговоры с галереями для заключения выгодных сделок), чтобы в конечном итоге закрепить за своим мужем одно из ведущих имен сюрреалистов.

В 1969 году Сальвадор подарит своей жене Пуболь: частный каталонский замок, который она наполнит воспоминаниями и ссылками на свое русское происхождение, место, набитое одеждой, книгами и семейными фотографиями. Была только одна оговорка. Ее муж мог приехать только после получения письменного приглашения от Галы. Это вульфийская «собственная комната», на которую ссылается выставка; пространство, которое, кажется, воплощает в себе некоторую напряженность, окружающую Галу, в ее балансе между самостоятельной независимостью и контролем.

Андре Кайе, гала-ужин со шляпой-туфлей Эльзы Скиапарелли, вдохновленной дизайном Сальвадора Дали, 1938 г. Права на изображение Gala et Salvador Dalí защищены. Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2018

Defining Features

В Google появится имя Gala Dalí и любое количество ярких фотографий. С ее тщательно заколотыми, мгновенно узнаваемыми волосами и склонностью к шляпам с полями, широким брюкам, хорошо скроенным платьям и дизайнерам, включая Диора и Скиапарелли, Гала всегда была на высоте. На многих фотографиях она изображена рядом со своим мужем: они вдвоем составляют поразительный дуэт, когда они лежат, переплетаясь, или прислоняются к перилам в одинаковых шубах, или плавают вместе, или позируют с произведениями искусства Сальвадора, как марионетки, которых держат в руках.

На одном изображении Гала моделирует культовую шляпу-обувь Скиапарелли (очевидно, вдохновленная фотографией, сделанной Галой, на которой ее муж балансирует женской туфлей на голове) — совершенно небрежно глядя на неодушевленный бюст с таким же дизайном.

Сальвадор Дали, За секунду до пробуждения от сна, спровоцированного полетом пчелы вокруг граната, ок. 1944. Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Мадрид© Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, Барселона, 2018

Она Другая Женщина, потому что…

В ныне часто цитируемом эссе 1998 года для Vanity Fair искусствовед Джон Ричардсон обрушивает впечатляющую гамму гендерных оскорблений, попеременно называя Галу Дали «демонической госпожой», «древней Харридан», «вираго» и «одна из самых отвратительных жен, которых когда-либо оседлал крупный современный художник». Его вспыльчивое женоненавистничество кажется по праву — и смехотворным — устаревшим.

По многим оценкам, Гала Дали была несомненно трудным человеком, хотя и тем, чьи более нежелательные качества (амбиции, стремление к деньгам, ненасытность — часто открыто декларируемое — желание) заслуживали бы гораздо меньшего внимания, если бы она не была женщиной. Она также была тем, кто находил себе место в творческих сферах, которые оставались особенно враждебными по отношению к женщинам; остроумная личность, сумевшая одновременно существовать как «муза» и сопротивляться ограничениям такого ярлыка; которые населяли любое количество ролей, образов и обязанностей. Были у нее и свои творческие занятия – якобы подготовка романа, хотя рукопись так и не была найдена.

В пресс-релизе выставки музея директор Монтсе Агуэр описывает ее так: «Гала, элегантная и утонченная женщина, остро осознавала образ, который она хотела создать. Гала, средоточие мифологий, картин, зарисовок, гравюр, фотографий и книг. Гала Сальвадор Дали». Это кажется подходящим описанием женщины, которая до сих пор существует частично — о ней писали, рисовали, фотографировали, бесконечно обсуждали — но которая позаботилась о том, чтобы она была совершенно незабываемой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *