из русской девочки в демоническую музу гения – HEROINE
Некрасивая русская, гениальный арт-менеджер, отчаянная нимфоманка, расчетливая хищница – так говорили о Гале Дали современники. Многие до сих пор не понимают, как русской девочке удалось покорить Францию и создать одно из главных чудес 20 века – Сальвадора Дали.
Елена Дьяконова
В обстоятельствах рождения Елены Дьяконовой не было ни намека на легендарную судьбу. Дочь казанского чиновника, рано погибшего. В 17 лет семья Лены переезжает в Москву, где девушка поступает в гимназию. Она училась вместе с Анастасией Цветаевой, сестрой Марины, которая позже напишет о Дьяконовой так:
В полупустой классной комнате на парте сидит тоненькая длинноногая девочка в коротком платье. Это Елена Дьяконова. Узкое лицо, русая коса с завитком на конце. Необычные глаза: карие, узкие, чуть по-китайски поставленные. Темные густые ресницы такой длины, что на них, как утверждали потом подруги, можно рядом положить две спички. В лице упрямство и та степень застенчивости, которая делает движения резкими.
В 18 лет Елена заболевает обычным для того времени туберкулезом. Семья собирает все сбережения и отправляет девушку в санаторий в Швейцарии.
Там она меняет ненавистное простое имя Елена на Гала с ударением на втором слоге. Именно так она представляется молодому французскому поэту Эжену-Эмилю-Полю Гранделю.
Первая попытка сотворить гения
Встреча Галы с Эженом приводит к страстному роману. Сын богатого торговца недвижимостью должен был излечиться в санатории от своих стихов, а вместо этого открыл в себе еще больший поэтический талант. Русская муза придумывает для него новое имя – Поль Элюар, под которым он и прославится.
Вернувшись в Россию, Гала сразу решает, что это ненадолго. Не такую судьбу она себе хочет.
Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать, очень много. Я буду делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает. Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями.
С этого момента вся жизнь будет складываться только так, как желает Гала. Весной 1916 года она отправляется в Париж и выходит замуж за Элюара – вопреки протестам его отца. Они планировали вместе умереть, но этот брак продержался 12 лет. За это время на свет появилась дочь, к которой Гала никогда не проявляла особого интереса. Жизнь проходила в шикарных кабаках и на элитных курортах. Оба супруга славились своими эротическими похождениями, а их любовный треугольник с художником Максом Эрнстом был известен всем.
В августе 1929 года Поль с Галой отправляются в испанскую рыбацкую деревню Кадакес в гости к молодому художнику. В этой глуши 35-летняя Гала встречает главную любовь своей жизни – Сальвадора Дали. Нелепый, весь из странностей, при виде ее он от волнения закатился истерическим смехом. Ей не понравились его лакированные волосы и женское колье из фальшивого жемчуга на шелковой рубашке.
Гала сразу увидела в Дали гениальность. Она рассталась с Элюаром, чтобы навсегда связать свою жизнь с Сальвадором.
Мой маленький мальчик, мы никогда не покинем друг друга.
Как всегда, все произошло так, как хотела Гала. Многие позже увидели в ее выборе четкий расчет. Эта русская обладала удивительным талантом вдохновлять и при этом железной хваткой и прагматичным умом.
В момент встречи Дали был более, чем на 10 лет моложе Галы и почти не имел отношений с женщинами. Он всегда был абсолютно не приспособлен для жизни – боялся ездить в лифте, заключать договоры, пугал окружающих своими эксцентричными замашками.
Гала расстается с Полем и начинает скромную жизнь с художником в испанской деревушке, где она сама шьет себе наряды и оббегает галереи с работами Дали, ищет богатых спонсоров, продает его картины.
Она постоянно контролировала Дали, заставляла заниматься чем угодно – изготовлением шляпок, рекламой, оформлением витрин магазинов. Приносила художнику новые краски и материалы, уговаривала попробовать их. За этот неуемный пыл ее и прозвали тираном и хищницей.
Так писал об их союзе журналист Фрэнк Уитфорд:
Беспомощный в житейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пленен жесткой, расчетливой и отчаянно стремящейся вверх хищницей, которую сюрреалисты окрестили Гала-Чума. О ней говорили также, что ее взгляд проникает сквозь стены банковских сейфов. Впрочем, чтобы выяснить состояние счета Дали, рентгеновские способности ей были не нужны – счет был общим. Она просто взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и «звезду» мировой величины. Еще до бракосочетания в 1934 году Гале удалось добиться того, что их дом начали осаждать толпы богатых коллекционеров, страстно желавших приобрести реликвии, освященные гением Дали.
Энергия Галы, помноженная на гений художника, приносит щедрые плоды. О них все говорят, это самая эпатажная пара, каждое их появление на публике – скандал.
В 1934 году она решает, что им нужно в США. Такой интуиции мог бы позавидовать любой коммерсант. Америка в восторге от сюрреалиста, там пара проводит военные и послевоенные годы. Дали иллюстрирует книги, сочиняет сценарии, костюмы для балетных и оперных постановок, пишет портреты богатых американцев, сотрудничает с Хичкоком и Диснеем – все под чутким надзором русской музы.
Во Францию Гала и Дали возвращаются еще богаче и известней.
До сих пор нельзя однозначно сказать, узнал бы мир о таланте Дали, не будь с ним рядом «жестокой» Галы. Она заменила художнику мать, которую он рано потерял, семью и весь мир. Без нее он не мог творить, расставаясь даже на день, Дали был не способен рисовать. Вот, что сам гений писал в своем дневнике:
Словно мать страдающему отсутствием аппетита ребенку, она терпеливо твердила: «Полюбуйся, малыш Дали, какую редкую штуку я достала. Ты только попробуй, это ведь жидкая амбра, и к тому же нежженая. Говорят, ею писал сам Вермеер».
Сестра Галы, Лидия, писала, что никогда не видела более трепетного отношения женщины к мужчине:
Гала возится с Дали, как с ребенком, читает ему на ночь, заставляет пить какие-то необходимые таблетки, разбирает с ним его ночные кошмары и с бесконечным терпением рассеивает его мнительность. Дали швырнул часами в очередного посетителя – Гала бросается к нему с успокоительными каплями — не дай бог, с ним сделается припадок.
Неизвестно, что Гала любила больше – деньги или Дали. Под конец жизни она стала очень мелочной, считала каждый доллар, а после ее смерти под кроватью нашли чемодан с деньгами. Для Сальвадора она всегда была божеством, без которого его не существовало.
То, что Гала некрасива, признавали все, кроме Дали. Однако мужчины будто впадали в транс от ее природного магнетизма. На ее прекрасной точеной фигуре идеально сидели костюмы от Шанель. Шикарно одетая, она входила в салон с колодой карт и начинала предсказывать людям будущее.
После возвращения из США слава Галы и Дали становится мировой. Казалось бы, жизнь только начинается, но Гала стареет. В 70 лет она красит волосы, надевает парик и думает о пластической операции. Однако, что удивительно, сексуальное желание в ней с каждым годом только росло. Она всегда была невероятно любвеобильной, преследовала всех натурщиков Дали, многих из них соблазняла. Окружала себя молодыми мальчиками, устраивала оргии, одаривала любовников деньгами и безумно дорогими подарками.
Дали тоже заводит романы, но его любовью всегда остается только Гала. На 74-летие она получает от художника в подарок средневековый замок Пуболь. Посещать его Дали мог только с письменного разрешения Галы.
После ее смерти в 88 лет Дали проживет лишь еще семь – за это время он только раз возьмется за кисть и почти окончательно потеряет разум. Гала останется жить в его бесчисленных картинах: «Первый портрет Галы», «Галарина», «Просто портрет Галы», «Рука Дали стягивает золотое руно, чтобы показать Гале далеко впереди за солнцем обнаженную Аврору», «Портрет Галы с двумя бараньими отбивными на плече», «Три лица Галы на скалах», «Дали со спины, пишущий Галу со спины», «Гала и „Вечерняя молитва“ Милле перед неминуемым пришествием конических анаморфозов», «Гала, глядящая на Средиземное море, превращается на расстоянии двадцати метров в портрет Авраама Линкольна», «Дали, приподнимающий поверхность Средиземного моря, чтобы показать Гале рождение Венеры», «Портрет Галы с носорогическими признаками», «Дневной сон Галы», «Три славные загадки Галы», наконец «Христос Гала».
Добавить в избранное
Статьи по теме:Мать или тиран — кем была муза Сальвадора Дали Гала? — Психология
В историю она вошла под именем Гала — блистательная муза, соратница, обожаемая и любимая женщина. Чуть ли не богиня. Ее биографы до сих пор недоумевают: что же в ней было особенного, как могла она, не обладая ни красотой, ни талантом, сводить с ума творческих мужей? Союз Гала с Сальвадором Дали продлился полвека, и можно с уверенностью утверждать, что именно благодаря жене художник смог проявить всю силу и мощь своего дара.
Некоторые считают ее расчетливой хищницей, которая цинично использовала наивного и неискушенного в бытовых делах Дали, другие — воплощением любви и женственности. История Гала, явившейся в этот мир под именем Елены Дьяконовой, началась в Казани, в 1894 году. Ее отец, чиновник Иван Дьяконов, рано ушел из жизни. Мать вскоре снова вышла замуж за адвоката Дмитрия Гомберга. Его Елена считала своим отцом и взяла себе отчество по его имени. Вскоре семья переехала в Москву. Здесь Елена училась в одной гимназии с Анастасией Цветаевой, которая оставила ее словесный портрет. Уже тогда наша героиня умела произвести впечатление на людей: «В полупустой классной комнате на парте сидит тоненькая длинноногая девочка в коротком платье. Это Елена Дьяконова. Узкое лицо, русая коса с завитком на конце. Необычные глаза: карие, узкие, чуть по-китайски поставленные. Темные густые ресницы такой длины, что на них, как утверждали потом подруги, можно рядом положить две спички. В лице упрямство и та степень застенчивости, которая делает движения резкими».
Сама Елена была уверена, что ее удел — вдохновлять и очаровывать мужчин. Она писала в своем дневнике. «Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать, очень много. Я буду делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает. Я буду как кокотка сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями». И первый шанс опробовать свои чары ей вскоре представился.
Девушка-праздник
В 1912 году слабую здоровьем Елену отправили в санаторий Клаваделя в Швейцарии лечиться от туберкулеза. Там она познакомилась с молодым французским поэтом Эженом Эмилем Полем Гранделем, отец которого, богатый торговец недвижимостью, надеялся, что целебный воздух выбьет из отпрыска поэтическую блажь. Однако юноша приобрел еще и любовный недуг: он потерял голову из-за этой необычной, загадочной девушки из далекой России. Она представилась Галиной, он же стал звать ее Gala с ударением на последний слог, от французского «праздничный, оживленный». Родные не поощряли его увлечения поэзией, а в лице возлюбленной он нашел благодарного слушателя. Она же придумала ему и тот звучный псевдоним, под которым он приобретет известность, — Поль Элюар. Отец юноши его восхищения не разделял: «Я не понимаю, зачем тебе эта девочка из России? Неужели мало парижских?». И предписал новоиспеченному Полю немедленно вернуться на родину. Влюбленные расстались, но их чувства друг к другу только окрепли. Почти пять лет (!) продолжался этот роман на расстоянии. «Мой дорогой возлюбленный, душенька моя, мой дорогой мальчик! — писала Элюару Гала. — Мне не хватает тебя как чего-то незаменимого».
Она обращалась к нему как к мальчику — уже тогда в юной Елене было сильно материнское начало. Она чувствовала в себе желание наставлять, оберегать, опекать. И не случайно впоследствии выбирала любовников моложе себя. Поняв, что от нерешительного Поля ничего не добьешься, а роман в эпистолярном жанре не может длиться вечно, Елена решила взять судьбу в свои руки и отправилась в Париж. В феврале 1917 года, когда ее родину потрясла революция, предприимчивая девушка сочеталась браком с молодым французом. Родители Поля к тому времени уже смирились с его выбором и в качестве знака благословения даже преподнесли новобрачным огромную кровать из мореного дуба. «На ней мы будем жить и на ней умрем», — заявил Элюар. И ошибся.
Амур де труа
Поначалу жизнь в Париже очень радовала Гала. Из застенчивой девушки она превратилась в настоящую л’этуаль — яркую, блистательную, манкую. Она находила удовольствие в развлечениях богемы. А вот бытовые дела навевали скуку. Домашние, будучи уверенными, что у Гала хрупкое здоровье, ее особо не беспокоили. Она делала все что пожелает. То, ссылаясь на мигрень или боль в животе, валялась в постели, то читала, то перешивала наряды или слонялась по магазинам в поисках очередной оригинальной вещицы. В 1918 году у супругов родилась дочь Сесиль. Но и появление малышки не особо повлияло на настроение Гала. Заботы о ребенке она с удовольствием доверила свекрови. Поль с тревогой наблюдал за тем, как его жена погружается в меланхолию. «Я умираю от скуки!» — заявляла она и не лгала. Так что знакомство с художником Максом Эрнстом добавило в опостылевшую семейную жизнь свежих красок. По свидетельству современников, Гала, хоть и не была красавицей, обладала особым шармом, магнетизмом и чувственностью, которые действовали на мужчин безотказно. Не устоял и Макс.
Роман Гала с художником развивался с молчаливого одобрения ее мужа. Вскоре любовная парочка и вовсе перестала скрываться, а к их сексуальным утехам… присоединился и сам Поль, которого очень возбуждало наличие еще одного мужчины. Отношения «де-труа» настолько увлекли супругов, что и позже, уже после разрыва с Максом, они иногда присматривали себе какую-нибудь жертву — художника или поэта, который их обоих восхищал. А пока Эрнст переселился к Элюарам и начал жить с ними под одной крышей, «в муках, причиняемых любовью и дружбой». Поль называл его братом, Гала позировала ему и делила с ним свое семейное ложе. Пикантный союз оказался весьма плодотворен для вдохновения. За время отношений «де-труа» Элюар с Максом выпустили сборник совместно написанных странных стихов «Несчастья бессмертных». Но потом идиллии пришел конец. Почувствовав, что в сердце жены он постепенно отходит на второй план, Поль поставил вопрос ребром: он или я. Гала не решилась оставить мужа. Но и окончательно порвать с Максом была не в силах.
Еще в течение пары лет они переписывались и иногда встречались. Окончательный разрыв произошел только в 1927 году, когда художник женился на Мари-Берт Оранш. Однако, как и прежде, Элюары материально поддерживали бывшего любовника, покупая его картины.
Служенье телу муз
Гала и Дали познакомились в 1929 году, когда чета Элюар нанесла визит художнику в Кадакесе. Он же утверждал, что увидел свою богиню, свою музу намного раньше, еще в детстве, когда ему преподнесли авторучку с портретом черноглазой девочки, укутанной в меха. Стремясь показаться оригинальным, хозяин решил встретить гостей в необычном виде. Он изорвал свою шелковую рубашку, выбрил подмышки и выкрасил их синькой, натер тело смесью из рыбьего клея, козьего помета и лаванды, а за ухо вставил цветок герани. Но увидев свою гостью в окно, тут же побежал смывать это великолепие. Так что перед четой Элюар Дали предстал почти нормальным человеком. Почти — потому что в присутствии Гала, так потрясшей его воображение, не смог вести беседу и периодически начинал истерически хохотать. Будущая муза смотрела на него с любопытством, эксцентричное поведение художника ее не отпугнуло, наоборот, подстегнуло воображение. «Я сразу поняла, что он — гений», — писала впоследствии Гала.
Это была молния, поразившая обоих. «Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч — почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного, энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной». Так описывал Дали предмет своего обожания. Надо сказать, что до знакомства с четой Элюар у 25-летнего художника не было ярких романов. Поклонник Ницше сторонился и даже слегка побаивался женщин. В юном возрасте Сальвадор потерял мать и в какой-то степени нашел ее в лице Гала. Она была на десять лет старше и взяла любимого под свою нежную опеку. «Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег», — признавался художник. На этот раз Поль не стал мешать чужому счастью, собрал чемоданы и отбыл восвояси. С собой он увозил собственный портрет, написанный Дали. Живописец решил таким странным образом отблагодарить гостя, у которого увел жену. Дали и Гала официально зарегистрировали свой брак в 1932 году, а религиозная церемония состоялась только в 1958-м, из уважения к чувствам Элюара. Хотя тот и обзавелся любовницей, танцовщицей Марией Бенц, все равно писал нежные письма бывшей жене и надеялся на воссоединение. «Моя прекрасная, священная девочка, будь разумной и веселой. Пока я люблю тебя — а я буду любить тебя вечно, — тебе нечего бояться. Ты жизнь моя. Неистово целую тебя всю целиком. Хочу быть с тобой — обнаженной и нежной. Так называемый Поль. P. S. Привет малышу Дали».
Поначалу чета Дали жила в бедности, зарабатывая тяжким трудом. Парижская светская львица превратилась в няньку, секретаря, менеджера своего гениального мужа. Когда не было вдохновения писать картины, она заставляла его разрабатывать модели шляпок, пепельниц, оформлять витрины магазинов, рекламировать товары. «Никогда мы не сдавались перед неудачами, — отмечал Дали. — Мы выкручивались благодаря стратегической ловкости Гала. Мы никуда не ходили. Гала сама шила себе платья, а я работал в сто раз больше, чем любой посредственный художник».
Гала взяла в свои руки все финансовые дела. Их день строился по схеме, которую она описывала так: «Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры». Она стала его единственной женской моделью и главным сюжетом вдохновения, восхищалась работами Дали, не уставая твердила, что он гениален, использовала все свои связи для раскрутки его таланта. Супруги вели публичную жизнь, часто появлялись на страницах журналов. Постепенно дела пошли на лад. Дом Дали начали осаждать толпы богатых коллекционеров, страстно желавших приобрести картины, освященные гением. В 1934 году Гала предприняла следующий шаг для популяризации таланта Дали. Они отправились в Америку. Страна, влюбленная во все новое и необычное, с восторгом приняла экстравагантного художника. Ценители искусства откликались на самые невероятные идеи Дали и были готовы платить за них огромные деньги. Журналист Фрэнк Уитфорд писал в газете Sunday Times: «Семейная пара Гала-Дали в какой-то мере напоминала герцога и герцогиню Виндзорских. Беспомощный в житейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пленен жесткой, расчетливой и отчаянно стремящейся вверх хищницей, которую сюрреалисты окрестили Гала-Чума. О ней говорили также, что ее взгляд проникает сквозь стены банковских сейфов. Впрочем, для того чтобы выяснить состояние счета Дали, рентгеновские способности ей были не нужны: счет был общим. Она просто взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и звезду мировой величины».
Журналисты не видели главного: трогательной привязанности, почти материнской нежности Гала по отношению к своему непрактичному супругу. Сестра Гала, Лидия, побывавшая у них в гостях, написала, что никогда не видела такого трепетного отношения женщины к мужчине: «Гала возится с Дали как с ребенком, читает ему на ночь, заставляет пить какие-то необходимые таблетки, разбирает с ним его ночные кошмары и с бесконечным терпением рассеивает его мнительность».
Каждый нашел в этом союзе то, что искал. Недаром они прожили вместе полвека душа в душу, вплоть до смерти Гала. Хотя их союз не был образцом верности друг другу. Стареющая дива меняла молодых любовников как перчатки. Последним ее увлечением стал певец Джефф Фенхольт, сыгравший главную роль в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». Гала приняла деятельное участие в его судьбе, помогла начать карьеру и подарила роскошный дом на Лонг-Айленде. Дали сквозь пальцы смотрел на интрижки жены. «Я позволяю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает».
В последние годы жизни Гала захотелось уединения. По ее просьбе художник подарил ей средневековый замок Пуболь в провинции Жироны. Навещать жену он мог только по ее предварительному письменному разрешению. «День смерти станет самым счастливым днем в моей жизни», — говорила она, съедаемая старческой немощью. Он же окружил себя юными фаворитками, но ни одна из них не сумела тронуть его сердца.
В 1982 году, в возрасте восьмидесяти восьми лет, Гала скончалась в местной больнице. Испанский закон, принятый во время эпидемии чумы, запрещал перевозить тела умерших, но Дали исполнил последнюю волю любимой. Завернув тело жены в белую простыню, он положил его на заднее сиденье «Кадиллака» и доставил в Пуболь, где она завещала себя похоронить. На похоронах художник не присутствовал. Он вошел в склеп лишь спустя несколько часов, когда разошлась толпа. И, собрав остатки мужества, сказал: «Смотри, я не плачу…».
Жена Дали – Гала, она же Елена Дьяконова, была еще более странной, чем ее муж
80 лет назад, 30 января 1934 г., произошло рядовое событие — двое взрослых людей вступили в брак. Возможно, нерядовыми покажутся их имена. Жених — Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали. Невеста — Елена Ивановна Дьяконова, в будущем — Гала Дали. Но, несмотря на звездность героев, это бракосочетание нельзя назвать ни уникальным, ни эпохальным. Потому что они заключали брак около 50 раз.
Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече.
Сальвадор Дали или его жена Гала могли дать фору друг другу в сумасбродствах и чудачествах.
Сальвадор Дали или его жена Гала могли дать фору друг другу в сумасбродствах и чудачествах.
«Гала в окне», скульптура Дали.
Замок Пуболь, подаренный Дали своей жене.
Во всех церемониях действующие лица останутся теми же. Меняться будут только города и страны. Дело вкуса — кто-то при посещении чужой страны идет в музей, кто-то по магазинам, а эта парочка направлялась в церковь. Не по причине такой уж набожности, а чтобы подтвердить свой семейный статус. Или для того, чтобы устроить себе дополнительный медовый месяц? Или для создания атмосферы незатухающего скандала? Можно выбирать любую версию да еще и присочинить свою.
В режиме кроликов
В создании мифов о своей жизни эта чета может дать фору кому угодно. И вместе, и по отдельности. Скажем, Елена Ивановна запросто именовала себя и Еленой Дмитриевной. Ну, просто для интереса. Ее мать вторично вышла замуж — вот и новое отчество. А вдобавок домыслы о том, кто же настоящий отец — казанский чиновник Иван Дьяконов или все же московский адвокат Дмитрий Гомберг, слегший от переживаний, когда у Леночки обнаружили чахотку.
Не отстает и маленький Сальвадор, всерьез считающий себя реинкарнацией старшего брата, умершего от менингита в младенчестве. И затевающий в школе кровавые драки — чаще всего без причины. В более зрелом возрасте заявивший, что «плюет на свою мать». А в совсем зрелом выдавший: «Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег».
Но вот пришел 1929 г. Кадекес, Испания, Каталония. Встреча. Вечер. Оливы и луна. Елена старше Сальвадора на 11 лет. И ее слова: «Мой малыш, я никогда тебя не брошу». С тех пор даже самые отъявленные анархисты и борцы с искусством заявляют: «Дали и Гала — не муж и жена. И уж тем более не художник и его муза. Они — два полушария одного мозга». Отныне два полушария действовали синхронно. И сообща.
Настолько синхронно, что впору поверить в метафизическое родство русской и испанской душ. Нет, в самом деле — и мы, и они в свое время противостояли натиску чуждого мира — Орды и Халифата. И мы, и они состоялись как нации в этой чудовищной, жестокой борьбе.
И вот результат. Пока еще мало кому известный Сальвадор Дали вместе с режиссером Луисом Бунюэлем в 1929 г. снимает знаменитый впоследствии фильм «Андалузский пес». Апофеоз жестокости — в этом кино глаз спящей девушки разрезается бритвой. И мы видим, как он вытекает. А многие годы спустя, когда Гала и Сальвадор уже были и женаты, и богаты, в их доме завели добрых пушистых кроликов, в которых Дали души не чаял. Но гениальный муж нечаянно обронил в адрес супруги дерзкое слово. И тогда по настоянию русской жены этих кроликов убили, освежевали, зажарили и подали к семейному столу.
По сравнению с этим все их многочисленные скандальные оргии, все их смены любовников и любовниц кажутся чем-то незначительным. Несущественным. А ведь таких случаев было много. Недаром Сальвадор сказал: «Я разрешаю своей Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется».
Леденец за щеку
Скандальные лежания в постели Джона Леннона и Йоко Оно в голом виде на этом фоне кажутся детскими играми в песочнице. Равно как и провозглашенная поколением хиппи «свободная любовь». Уже устав от многочисленных оргий втроем с Дали и первым мужем, поэтом Полем Элюаром, а также вчетвером, с приглашенным в теплую компанию художником Максом Эрнстом, Гала заявила: «Жаль, что моя анатомия не позволяет мне заниматься любовью сразу с пятью мужчинами!»
Гала Дали называли «алчной валькирией», «жадной русской потаскухой». А она, когда живопись Дали падала в цене, лично бегала по лавочкам и галереям: «Купите наши изобретения! Не пройдет года, и вы подниметесь благодаря этому гению!»
Ее посылали далеко и надолго вместе с ее мужем-гением. А ведь изобретения были неплохими. Прозрачные манекены на витринах. Накладные ногти. Искусственные груди. Обтекаемые формы кузова автомобилей…
Дали подарил детям знаменитый логотип карамельки на палочке, который был за несколько секунд разработан автором «Атомного распятия». Да-да, обертку леденца «Чупа-чупс» придумал Сальвадор Дали. Кстати, получил он за это весьма любопытное вознаграждение. Каждый день ему с фабрики присылали ведерко сластей. Гений шел на детскую площадку, разворачивал карамельку, облизывал ее и бросал в песок. На глазах у истекающих слюною детей. И так — пока не кончится запас.
А что же его Гала? Она умерла. Но за год до ее смерти произошла душераздирающая семейная сцена. В феврале 1981 г. секретарь Дали услышал крики о помощи. В кабинете художника обнаружили окровавленную жену Дали. Выяснилось, что супруги поссорились. И гений «немножко побил ее своей тростью».
Невольно вспоминаются слова самого Сальвадора: «Любить женщину всей душой не стоит. А не любить не получается». Поправка: только русскую женщину.
«АиФ»
Елена Дьяконова: Алчная валькирия / Газета «Ставропольская правда» / 7 февраля 2014 г.
125 лет назад в Казани родилась будущая Гала Дали — Реальное время
125 лет назад в Казани родилась будущая муза легендарного сюрреалиста
Фото: kulturologia.ru (Сальвадор Дали. Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече)Вчера, 7 сентября, исполнилось 125 лет со дня рождения музы и жены испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали — Галы. Далеко не красавица, эта женщина, тем не менее, сводила с ума самых выдающихся мужчин своего времени. Благодаря чему скромной русской девушке удалось превратиться в фаворитку французского бомонда и почему ее лицо кажется красивым, несмотря на объективные недостатки, — в материале «Реального времени».
Роковая Галя
Гала, урожденная Елена Дмитриевна Дьяконова, впоследствии ставшая женой и музой Сальвадора Дали, родилась в Казани в 1894 году. Доподлинно неизвестно, была ли она дочерью мелкого чиновника Ивана Дьяконова или внебрачным ребенком богатого московского адвоката Дмитрия Гомберга, с которым ее мать открыто сошлась после 1905 года.
Зато историки утверждают, что мечтой девочки было сменить имя (мать и старшие братья с детства звали ее Галей) и жить в Париже среди поэтов и художников. Исполнению этой мечты в немалой степени способствовало то, что Елена, с отличием окончив одну из лучших московских гимназий (где она училась вместе с младшей сестрой Марины Цветаевой Анастасией), свободно говорила по-французски и по-немецки и превосходно разбиралась в живописи и литературе.
Когда девушка заболела туберкулезом, отчим отправил ее на лечение в Швейцарию. В Давосе она познакомилась с молодым французским поэтом Эженом Эмилем Полем Гренделем, который влюбился в нее с первого взгляда. Именно он и прозвал ее Гала (с ударением на последнем слоге), что в переводе с французского значит «праздник». В свою очередь Гала тоже придумала возлюбленному новое имя, известное сегодня всему миру — Поль Элюар. Через пять лет пара поженилась, и у них родилась дочь Сесиль.
Молодые супруги вошли в круг авангардных поэтов той поры и оба вели модную тогда свободную сексуальную жизнь. Любовниками Галы были художник Макс Эрнст, с которым пара около двух лет даже открыто жила втроем, а также многие друзья Элюара.
Гала сама соблазнила художника, который был младше нее на 10 лет, и сама сделала ему предложение. Фото istorik.net«Гала-Чума», или «Жадная русская потаскуха»
Через 12 лет, в 1929 году, во время отдыха в Испании Элюар познакомился с Дали, к которому вскоре и ушла его жена. Причем Гала сама соблазнила художника, который был младше нее на 10 лет, и сама сделала ему предложение.
Гала стала для Дали не только музой и женой, но также нянькой, секретарем и менеджером. Она рекламировала его картины и платила газетным критикам, чтобы они создавали Дали нужный образ модного художника. За восемь лет пребывания в США к началу 1940-х Гала сделала из никому неизвестного художника мультимиллионера. Успеху способствовали многочисленные скандалы, которые устраивала пара, — с начала 30-х годов картины Дали раскупались уже через полчаса после открытия выставки. Известно, что однажды художник получил 29 тыс. франков за картину, которую еще не написал.
Свой брак Гала и Сальвадор Дали зарегистрировали 50 раз — в каждой стране, которую посещали во время путешествий. «Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег», — говорил художник о своей жене. Гале он посвятил картины «Атомная Леда», «Тайная вечеря», «Мадонна Порт-Льигата», «Христос-Гала» и многие другие.
На закате лет Гала стала заводить молодых любовников, которым дарила машины, дома, деньги и даже картины самого Дали. В средневековом замке, который подарил ей муж, Гала устраивала настоящие оргии. Ее называли «Гала-Чума», «алчная валькирия» и «жадная русская потаскуха».
Умерла Гала в 1982 году в возрасте 88 лет из-за перелома шейки бедра. После смерти жены Сальвадор Дали потерял вдохновение и уже не мог писать картины.
«Когда речь идет о харизматичной личности, обсуждать расстояние между глаз или длину носа не имеет смысла»
«Реальное время» попросило экспертов по красоте оценить привлекательность Галы.
Изольда Сахарова, президент общественной организации «Мисс Татарстан»
— Такие вопросы лучше задавать мужчинам. Тем не менее, когда речь идет о харизматичной личности, обсуждать расстояние между глаз или длину носа не имеет смысла. Потому что, во-первых, она притягательна и, соответственно, привлекательна именно благодаря силе своего обаяния. Независимо от того, какие у нее пропорции. Во-вторых, все каноны красоты, которые когда-либо существовали в человеческой истории, связаны опять же с харизматичными личностями своего времени. И моду на те или иные предпочтения формируют именно эти люди, становясь примером для подражания.Сальвадор Дали вдохновился образом Галы, значит, было чем. Так, эта женщина, наша землячка, внесла огромный вклад в развитие живописи и мировой культуры в целом. Конечно же, это была яркая харизматичная личность, к которой нельзя применять общепринятые стандарты.
Стандарты — вообще неблагодарная тема. Вы же знаете, были эксперименты, когда вычисляли формулу идеального лица — брали глаза от одного образа, соединяли с идеальным носом другого образа и так далее, и в результате получался урод. Поэтому подходить к красоте с такими мерками в принципе нельзя.
Да, есть какие-то стереотипы, но это только стереотипы, не более. Сегодня Ирина Шейк, завтра другое имя. И для разной аудитории это могут быть совершенно разные образы. Все зависит от личности, которая так или иначе транслирует свое видение мира на аудиторию. История ведома. Появился в 1960-е подростково-мальчишеский образ Твигги, и он стал историей после тотальной женственности нью-лук 1950-х.
Сальвадор Дали. Явление трех изображений Галы. 1945 г. Репродукция dali-art.ruТребования, необходимые для профессии модели, — это одна история (это могут быть совершенно разные типажи, главное, это модельные параметры, а для рекламной съемки — чтобы лицо было интересным, с изюминкой). Женская красота же, хотя и согласующаяся с модельной тема, но все-таки несколько иное.
Лицо Галы интересно хотя бы потому, что его рисовал Дали. А на эти картины хочется смотреть, они интересны. Такие образы вне моды и вне конкурса.
Екатерина Борисова, дизайнер одежды
— С точки зрения женской красоты все спорно, кто-то любит арбуз, кому-то милее свиной хрящик. Гала, несомненно, понимала, что физическая красота — не самый большой ее козырь, и поэтому развивала свои внутренние качества, так называемую харизму. Хотя девушка, конечно, была ухоженная.А что в ней было красивого? Небольшие глубоко посаженные глаза, недостаточно четкий овал лица, нос большой, подбородок не мягкий. Фигура — адекватная той эпохе: не Мадонна, но и не рубенсовская дама с распущенными формами. Ну, женщина и женщина. С точки зрения канонов женской красоты, к какому бы времени они ни принадлежали, ее нельзя назвать красавицей. Но ее внутренняя сила и ее умение облечь свои недостатки в достоинства свидетельствуют о недюжинном уме. Есть чему поучиться у нее в этом смысле.
Ее образ на картинах, конечно, преувеличенный в лучшую сторону, ведь Дали смотрел на нее влюбленным взглядом. А на фото — просто неплохо сложенная женщина без каких-либо выдающихся особенностей.
Лично мне Гала безумно нравится как непревзойденный пиарщик и маркетолог, как человек, который смог создать такой бренд, как Сальвадор Дали.
Если говорить об идеалах красоты сегодняшнего дня, мне как дизайнеру одежды импонируют спортивные, сухие, отточенные формы. Если и не топ-стандарт 90-60-90, то близкие к нему размерные признаки. Хотя с точки зрения психологии я разделяю ориентацию на принятие себя в любом виде, в любой форме.
Сальвадор Дали. Галарина. 1945 г. Репродукция wikimedia.orgЧто касается лица, то я утверждаю, что никакой моды на пухлые губы (или увеличение других частей женского тела) сейчас нет. В Европе — в Париже, Лондоне — вы такого не увидите. Это есть в Америке, в Латинской Америке, в Москве, в Казани. Откуда? Я думаю, это ярко выраженный расчет на сексуальную озабоченность. Это нужно женщинам, которые нуждаются почему-то в подтверждении своей женской привлекательности, которые считают, что без этого они неполноценны. Мода на рыбьи рты не присуща ни моделям, ни актрисам высокого уровня. Пусть меня простят все те, кто это делает, ничего личного.
Чисто выбритые подмышки, поджарые бедра и умные глаза
А вот так писали о красоте Галы ее современники.
Анастасия Цветаева:
«В полупустой классной комнате на парте сидит тоненькая длинноногая девочка в коротком платье. Это Елена Дьяконова. Узкое лицо, русая коса с завитком на конце. Необычные глаза: карие, узкие, чуть по-китайски поставленные. Темные густые ресницы такой длины, что на них, как утверждали потом подруги, можно рядом положить две спички. В лице упрямство и та степень застенчивости, которая делает движения резкими». (Цит. по mir-dali.ru/gala.html)Сальвадор Дали:
«В ту пору я возымел интерес к элегантным женщинам.
В статье использованы материалы публикации Николая Кофырина
Александра Романова
ОбществоИсторияКультураГала стала для Дали женой, матерью, музей и менеджером
Общепризнанный факт, что художник Сальвадор Дали — творение его супруги Галы, которую на самом деле звали Елена Дьяконова. Сложно отыскать другого выдающегося деятеля искусства, который бы столь успешно состоялся благодаря своей жене. Роли меняются местами: муза вылепила художника-творца или, переиначивая античный миф, Галатея создала Пигмалиона.
Леночка Дьяконова родилась в Казани в 1895 году в осиротевшей семье. Отец, чиновник Министерства сельского хозяйства, бросил жену с совсем маленькими детьми (у Лены было два старших брата, Николай и Вадим, и младшая сестра Лидия), и они его совсем не помнили. В 1905 году дошли слухи, что папаша скончался в бедности где-то на сибирских просторах, и семья переехала в Москву. Здесь вдова, Антонина Дьяконова, в девичестве Деулина, познакомилась, а позже стала сожительствовать (тогда говорили, вступила в свободный союз) с богатым столичным адвокатом Дмитрием Гомбергом.
Читайте также: Истории любви: человек-гора и «песья морда»
Неофициальный отчим не просто заботился, чтобы дети получили хорошее образование, оплачивая их учебу, но и сам старался приохотить их к серьезным занятиям. Влияние отчима было настолько велико, что Елена взяла его имя в качестве отчества. Однако на весь мир она прогремит не как Елена Дмитриевна Дьяконова.
Мать с детства называла старшую дочь не Леной, а Галей. Впоследствии это имя трансформировалось в Гала — с ударением на первом слоге. Так ее будут называть и за рубежом, но уже с ударением на слоге последнем, как это принято в чужом языке. По-французски
gala означает «торжество» или «празднество». Но какое может быть празднество у склонной к туберкулезу девочки? К 17-ти годам болезнь проявилась в полную силу.Именно по этой причине после окончания престижной женской гимназии М. Г. Брюхоненко Гала не продолжила свое образование, а по совету медиков отбыла на лечение в Швейцарию. В одном из горных санаториев заневестившаяся Гала познакомилась с молодым французом Эженом Эмилем Полем Гренделем (Eugène Émile Paul Grindel). Влюбившийся в русскую девушку молодой человек был начинающим поэтом, писавшим под псевдонимом Поль Элюар (Paul Éluard).
Гала вдохновляла своего избранника на лирический лад и в то же время редактировала и переписывала его рукописи, прежде отправить их в редакции литературных журналов. Вначале своего пути в ней уже проявились задатки, которые позже расцветут пышным цветом — умение быть как музой, так и бизнес-леди.
В апреле 1914 года Гала закончила лечение и вернулась в Россию, а в августе началась война, которую назовут Первой мировой. Из-за слабого здоровья призванного на военную службу Эжена не взяли на передовую. Молодые люди все это время вели переписку и решили пожениться. Старшие Грендели были недовольны, но все же дали согласие на приезд «маленькой русской девочки». В ноябре 1916 года она приехала в Париж с твердым намерением выйти замуж и жить самостоятельно, зарабатывая переводами.
В феврале 1917 года Эжен и Гала обвенчались. Поэта вскоре снова призвали на службу, а Гала осталась жить в доме его родителей. Однако у нее не хватало знания языка для работы переводчицей, а более она ничего не умела и не хотела. Никудышняя хозяйка целыми днями цапалась со свекровью и страстно мечтала жить в собственном домике. 10 мая 1918 года у пары родилась дочь Сесиль (Cécile) — радость для отца и обуза для матери. Признаться, Гала всю жизнь по-свински относилась к своему ребенку. Когда Гала была уже замужем за Дали и к ним в Испанию приехала Сесиль Элюар, Гала не стала с ней разговаривать, захлопнув дверь прямо перед носом дочери.
Виталий Вульф пишет: «Гала была из тех женщин, в которых чрезвычайно развит материнский инстинкт; только направлен он не на собственных детей, а на любимого мужчину. Желание опекать его, наставлять, направлять было в Гале очень сильно». Собственно говоря, благодаря усилиям Галы из французика Гренделя получился замечательный поэт Поль Элюар.
Элюар, боготворивший жену и дочь, тем не менее, не пропускал ни одной хорошенькой мордашки. После смерти отца в 1927 году поэт получил огромное — больше миллиона франков — наследство. Он мог не только оплачивать причуды своих любовниц, но и полностью удовлетворить капризы Галы, несмотря на то, что их близости практически настал конец. Любовь к экстравагантным нарядам вскоре принесла Дьяконовой славу одной из самых стильных женщин Франции, а может быть и всей Европы.
Читайте также: Истории любви: диктатор и блондинка Ева
В 1929 году Гала познакомилась с Сальвадором Дали (Salvador Dalí), который был моложе ее на десять лет. Этот примкнувший к французским сюрреалистам испанский художник был крайне робок с женщинами и в свои 25 лет оставался девственником. «Во время их первых встреч Дали все время истерически хихикал от смущения, чем очень раздражал Галу, — рассказывал В. Вульф. — Однако она заметила в молодом человеке тот потенциал, который всегда привлекал ее в мужчинах: задатки настоящего гения».
Дали признавался, что появление Галы в его жизни придало его искусству новый смысл. Гала стала для художника музой, натурщицей, матерью, любовницей, секретарем, советчиком и администратором. Как менеджер Гала оказалась на высоте, устроив своему бойфренду отличную рекламу в европейской прессе и паблисити в Новом свете. Первая выставка Дали в Америке прошла с большим успехом. Фамилию Дали она взяла не сразу, не разрывая свои брачные узы с Элюаром до 15 июля 1932 года. В 1934 году Гала и Дали заключили гражданский брак, на церемонии в качестве свидетеля присутствовал Поль Элюар. Обвенчаться они решат лишь через шесть лет после смерти Элюара, когда Гале исполнится 64 года.
«Я люблю Галу больше, чем отца, больше, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше, чем деньги. Спасибо тебе, Гала! Это благодаря тебе я стал художником», — восклицал Дали. Насчет денег Дали не лукавил: за восемь лет, прожитых в США, он заработал целое состояние. Его бывший единомышленник Андре Бретон (André Breton) придумал анаграмму имени художника: avida dollars — «жаждущий долларов». Но их помогла заработать неуемная энергия Галы, управлявшей всеми делами мужа, ведшей переговоры и устраивавшей выставки.
В свою очередь для своей музы Дали организует постановку балета «Гала» на музыку Скарлатти. Для премьеры, состоявшейся в венецианском театре «Феникс» 22 августа 1961 года, Дали создал не только костюмы и декорации, но и выступил соавтором либретто. В этой постановке Гала представлена в образе богини, одним своим взглядом дарующей счастье людям. Главную партию танцевала соотечественница Галы — балерина русского происхождения Людмила Черина.
Говорят, с возрастом непростой характер Галы только ухудшился. Перепробовав на себе косметические средства и пластические операции, Гала стала прибегать к чудодейственной помощи молодых любовников.
«Она часто меняла своих мужчин, но более-менее долго рядом с нею удавалось оставаться лишь единицам, — писал В. Вульф. — В 1963 году она познакомилась с Уильямом Ротлейном, на 46 лет младше ее — он потряс ее своим сходством с молодым Дали, и их связь продолжалась три года — пока Ротлейн не умер от передозировки. Последним был молодой актер Джеф Фенхольд, известный исполнением главной партии в бродвейской постановке рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Гала подарила ему студию звукозаписи, дом за миллион долларов, преподносила дорогие подарки, в том числе и картины Дали. Пресса называла эту пару «бабушка и мальчик». В то время Гале было уже почти под восемьдесят».
Читайте также: Истории любви: трагическая муза Родена
У Дали был роман и с будущей звездой диско, а тогда начинающей певицей Амандой Лир (Amanda Lear). Гала не только хорошо относилась к этой длинноволосой блондинке, но и перед своей смертью якобы заставила ее поклясться на иконе, что Аманда выйдет замуж за Дали. С 1969 года и до самой кончины Гала прожила в перестроенном по ее плану средневековом замке Пубол (Púbol). Она никого не принимала, и даже Дали мог прийти к ней, только письменно испросив у нее разрешение. В спальне маленького замка, украшенном фантазией великого художника, стояла фотография русской семьи Галы. Удивительно для женщины, в последней раз побывавшей на родине в 1929 году.
Гала скончалась 10 июня 1982 года. Дали очень тяжело пережил утрату. Переехал в замок Пубол, практически не выходил в свет, бросил рисовать и почил через семь лет одиночества и тоски.
Читайте все публикации в серии «Истории любви»
История любви Сальвадора Дали и Елена Дьяконовой (Гала)
За каждым великим мужчиной стояла женщина. Порой, не менее великая. Для знаменитого испанского художника Сальвадора Дали такой женщиной стала наша соотечественница Елена Дьяконова, больше известная как Гала. Художник боготворил свою музу и прославил ее на весь мир.
Сальвадор Дали всегда был большим ценителем женской красоты и мог говорить об элегантных дамах часами. Но сам женщин боялся. Пока не повстречал свою русскую музу. Елена Дьяконова была женой французского поэта Поля Элюара. Что это была за встреча, расскажет кандидат искусствоведения Алексей Петухов.
«Дали вошел в круг парижских сюрреалистов, крупных художников, крупных мастеров, которые признали его за своего. Дали уже пожинал плоды первой парижской своей славы и пригласил к себе на север Испании в Каталонию, где он родился своих парижских друзей. В том числе и Поля Элюара с его молодой женой русской по происхождению Еленой Дьяконовой».
Чтобы поразить гостью, о которой был наслышан, художник решил предстать в экстравагантном виде. Он разрезал свою шелковую рубашку, выкрасил подмышки синькой и натер тело одеколоном собственного изготовления, состоявшего из рыбьего клея, козьего помета и лаванды. За ухо Сальвадор Дали заправил красную герань. Он уже собрался выйти к гостям в таком виде. Но … увидел в окно жену Элюара. Она показалась художнику верхом совершенства. Сальвадор Дали смыл с себя всю эту красоту и явился к гостям обыкновенным человеком.
«Конечно, в мире сюрреалистических чувств едва ли можно говорить о каких-то совершенно искренних, незамутненных вещах. Дали и сам был человеком сложным и еще дополнительно усложнял многоступенчатыми построениями, ассоциациями, комплексами, всевозможными фобиями свою жизнь. Но, тем не менее, никакие придуманные искусственные конструкции не могли заслонить настоящую страсть, настоящее чувство, которое возникло между двумя людьми».
Елена Дьяконова была старше Сальвадора Дали на десять лет. Ее дочери Сесиль к тому времени уже исполнилось 11 лет. Но это не помешало бурному роману. После этой встречи художник и его муза не расставались более полувека. Полю Элюару не оставили выбора. Он покинул дом Сальвадора Дали, получив за потерю жены компенсацию в виде собственного портрета.
«Именно так и было. Но отношения были довольно раскрепощенные в этой среде, и в данном случае желание Елены было законом для всех участников компании, никто не препятствовал этому новому союзу, Элюару пришлось отойти в сторону».
Гала по-французски означает «праздник». Эта женщина и в самом деле стала праздником для Сальвадора Дали. Его женой и музой.
«Для Сальвадора Дали эти две категории, два измерения на самом деле были неотделимы друг от друга. Его женщина – это и есть его муза. Иначе – это просто объект наблюдения, препарирования. Женщина у него была действительно по-настоящему только одна, и это — Гала. Гала для него была всем. Не только музой и супругой, она были и менеджером, и врачом, и утешителем, и администратором, кем угодно».
Как вспоминают современники, Гала не была красавицей, но обладала невероятным шармом. Редкий мужчина не попадал под ее обаяние.
«Женщина, которая замещала всех своих возможных конкурентов в жизненном и творческом мире Сальвадора Дали. Достаточно почитать его книги, его трактаты, чтобы понять, что его характеристика идеальной женщины полностью совпадает с теми свойствами, которыми обладала или которые он приписывал Гале».
Гала сразу разглядела потенциал художника. По собственному признанию Елены Дьяконовой, ее бывший муж Поль Элюар был талантлив, а Дали – гениален. Она обладала врожденным художественным чутьем. И с готовностью посвятила свою жизнь талантливому супругу. Кстати, официально поженились они только через 29 лет после своей первой встречи.
«Он просто привык полагаться уже на нее, встретившись достаточно рано, на рубеже 20-х 30-х годов они были вместе всю жизнь до 80-х, и понятно, что они и старели, и видели уже немощь друг друга, помогали друг другу до последнего дня и, конечно, тогда, когда Гала ушла, для Дали кончилась жизнь по-настоящему и кончилось творчество, хотя он физически еще существовал более пяти лет».
Елена Дьяконова (Гала): биография, фото
Те, кто увлечены греческими мифами, не могут не вспомнить миф о Галатеи. Талантливый скульптор по имени Пигмалион изваял такую красивую статую, что влюбился в нее. Благодаря его сильному чутью статуя сумела ожить. Елена Дьяконова, героиня этой статьи, тоже в некотором роде была этой Галатеей. За свою жизнь она была музой нескольких гениев. Но, в то же время, было для них в чем-то и Пигмалион.В любом случае один из них обязан ей своим успехом.
Не забывайте, что этой женщиной была только Галатея. Она была и ведьмой, и Золушкой … Но в историю мирового искусства она вошла именно как Елена Прекрасная, Гнандива, божественная и несравненная Гала.
Жизнь через потребление
Происхождение этой чародейки и первые семнадцать лет ее жизни абсолютно не давали надежды на то, что девушке сулили блестящую судьбу. Она была дочерью рано умершего скромного казанского чиновника.Семья переехала в Москву. С девушкой беда — она заболела. Диагноз не вселяет надежды: обычный для тех лет чахотки туберкулез. Участвовал в излечении отчима (поверенного). Семья собрала немного денег, и Елена Дьяконова отправилась в горный санаторий в Швейцарии.
Она уже смирилась с тем, что не может выжить. Это сказалось на ее характере: девушка стала нелюдимой, очень резкой, не доверяла людям. Но был человек, которому удалось растопить этот толстый ледяной панцирь.Это был очаровательный молодой парижанин Эжен Грендель. Он писал стихи. Отец Ежена посчитал стихи чушью и запретил ему заниматься литературой. Но сын его не послушал. Он приходил к Елене и читал ей стихи собственного сочинения. И она постепенно расслабилась. Постепенно она начала верить. Именно в те времена она стала называть себя Гала (ударение на последнем слоге). Возможно, от французского слова, означающего «праздник, возрождение».
Дорога домой
Елена Дьяконова (Гала) возвращается в Россию через год.Она вылечилась и полюбила. Евгений писал ей письма, полные страсти и любви. Они тоже были в стихах. Гала ответила ему с такой же силой чувства. Вряд ли в те светлые дни ей казалось, что теми же словами, которые она сейчас называет Грендель («мой ребенок», «моя цыпочка»), она назовет других гениев в своей жизни.
Тем временем Евгений публикует свой первый сборник стихов под псевдонимом, ставшим впоследствии известным во всех уголках мира — Поль Элюар. Предчувствие Гала не обмануло: жизнь действительно свела ее с великим мужчиной.
А в мире началась Первая мировая война. Павел хотел уйти на фронт. Елена в письмах умоляла его не рисковать жизнью и здоровьем. Но помимо войны на пути к их счастью был отец Гренделя. Он не хотел такого союза: его сын и какой-нибудь русский! Но есть Елена Дьяконова, биография которая пронизана чувством любви к своим гениям, впервые в жизни мне удалось проявить житейскую мудрость и хватку. Она начала писать теплые и нежные письма матери Юджина, которая была так добра, что поддержала молодых.
Свадьба влюбленных
Февраль 1917 года. Елена Дьяконова (Гала) переезжает в Париж и выходит замуж за своего любимого поэта. Они клянутся быть вместе всегда, каждую минуту. На свадьбе родители мужа подарили им дубовую кровать. Молодые дали обет умереть вместе в нем, когда придет их час.
Через год у них появилась маленькая Сесиль. Супруги проживут вместе двенадцать лет. Многие годы будут необычайно счастливы, но первые проблемы начнутся уже в 1921 году.
24 месяца втроем
Жизнь успешного поэта и его красавицы-жены Зимой она проходила в театрах, салонах и кафе, а летом только на фешенебельных курортах.Это лето 1921 года они тоже провели на курорте. Здесь они собрали немецкого художника Макса Эрнста и его жену Лу. Все четверо были молодыми и молодыми. А мужья скоро получат признание во всем мире.
И тут жизнь подбросила им неожиданный поворот. Между Галой и Эрнестом есть чувство. Оба понимают, что это не супружеская измена, а нечто большее. Макс расстался с женой, но Пол не смог. Он остался с Галой и Максом.
Воистину непонятно и удивительно, но Гала, оказывается, любит обоих.Другой, но любимый. Страстно и искренне. Этот хрупкий Пол не встает и однажды просто исчезает.
В поисках мужа
Эрнст и Елена Дьяконова, фотография которой представляет собой смесь красоты, изящества и роскоши, ищут во всем мире и находят в Индокитае. Забрав его оттуда, они также возвращаются в Париж тем же путем домой. Но это только внешний вид тройки. На этом этапе Гала уже разлюбила Эрнста.Это причиняло ему невероятную боль. С другой стороны, Юджин, которого она теперь любила даже больше, чем раньше, также серьезно и навсегда пострадала.
Сейчас в голове у Евгения бродит навязчивая идея овладеть ею не только в присутствии, но и с участием другого мужчины. Он пишет ей множество писем, в которых она описывает свои эротические фантазии о любви к ним троим. Даже после их расставания Пол будет одержим этими фантазиями, несмотря на то, что у него самого появится новая муза, и он снова женится на Гала.Фото Елены Дьяконовой на всю оставшуюся жизнь всегда будет с ним.
Следующего мужа Елена Пол сама приведет в их дом.
Экстравагантный неудачник
В конце двадцатых друзья знакомят Елену и Евгения со странным молодым испанцем, который был художником. Он был невероятно худым, с очень длинными и забавно закрученными усами. Он был очень робким и застенчивым. Он казался каким-то странным. Он почти всегда смеялся. Я буквально катался по земле, когда он задыхался от смеха.
Кем он был — сумасшедшим, психом или обычным неудачником, пытающимся скрыть свою сложную жизнь за такой внешностью? Супруги были неприятны в его одежде — бусы на шее, женские пуховики на рубашке …
Но невероятная интуиция Елены помогла ей увидеть в этом странном мужчине гения. Что привело ее тогда? Она не могла объяснить. Вместе с мужем они принимают приглашение поехать к артистке в Испанию. Путешествие прошло в самую жару. И это при том, что Гала всегда предпочитала крутость.Много позже она утверждала, что сразу поняла, что станет женой этого человека. В то время она была очень одинока. Да, она была замужем, они с мужем позволили себе легкие интриги на стороне. Но ничего серьезного в этом не было. А самым большим несчастьем Елена Дьяконова считала одиночество.
В один из дней художник взял ее на прогулку в горы. И там, за морем, он начал решительный штурм красавицы
Инна (Елена Александра Апостолеану) фотогалерея — 284 фото высокого качества
- Фото
- Инна (Елена Александра Апостолеану)
Самые популярные фотографии Инны (Елены Александры Апостолеану), оцененные нашими посетителями.
Лучшие фото Инны (Elena Alexandra Apostoleanu)
Галерея Инны (Елены Александры Апостолеану)
Посмотрите полную галерею с 284 фотографиями Инны (Елены Александры Апостолеану). Только качественные картинки и фото с Инной (Elena Alexandra Apostoleanu).
Дата последнего обновления: 26.08.2019.
nina_dyakonova_photo / Instagram / PandaRank
-
Instagram
-
Лучшие аккаунты
- Подписчики
- По степени вовлеченности
- По подписчикам за последнюю неделю
- По подписчикам за последний месяц
- По подписчикам за последний год
-
По языку
- Английский
- Русский
- Испанский
- китайский (мандаринский)
- Арабский
- Другое
-
По местонахождению
- Соединенное Королевство
- Китай
- США
- Россия
- Саудовская Аравия
- Другое
-
По категориям
- Красота и мода
- Автомобили и мотоциклы
- Развлечения
- Здоровый образ жизни
- Спорт
- Другое
- Поиск постов
-
Лучшие аккаунты
-
YouTube
-
Лучшие каналы
- По подписчикам
- по просмотрам
- от подписчиков за последнюю неделю
- по подпискам за последний месяц
- По заменам за прошлый год
- по просмотрам за последнюю неделю
- по просмотрам за последний месяц
- по просмотрам за прошлый год
-
По языку
- Английский
- Русский
- Испанский
- китайский (мандаринский)
- Арабский
- Другое
-
По стране
- США
- Россия
- Германия
- Саудовская Аравия
- Китай
- Другое
-
По категориям
- Комедия
- Люди и блоги
- Автомобили и транспорт
- Игры
- Музыка
- Другое
- Популярные видео
- Поиск видео
-
Лучшие каналы
- Твиттер
- ВКонтакте
- Группы ВКонтакте
- Twitch
- Стоимость
- Блог Panda
- Войти