Гала и дали история любви: Love story in pictures: Salvador Dalí and Gala

история любви длиной в жизнь

Кем была Гала в жизни эпатажного художника: «алчной стервой» и «чокнутой нимфоманкой» или любящей девочкой из русских снегов?

Лариса Хомайко

«В полупустой классной комнате на парте сидит тоненькая длинноногая девочка в коротком платье. Это Елена Дьяконова. Узкое лицо, русая коса с завитком на конце. Необычные глаза: карие, узкие, чуть по-китайски поставленные. Темные густые ресницы такой длины, что на них, как утверждали потом подруги, можно рядом положить две спички. В лице упрямство и та степень застенчивости, которая делает движения резкими», — так Анастасия Цветаева описывала свою одноклассницу, которой суждено было женой и музой гениального Сальвадора Дали, сменить имя Елена на Гала, менять как перчатки любовников и до последнего дня давать повод для горячих и завистливых сплетен…

Содержание статьи

Жизнь как чудо

Ничто не обещало ей такой яркой биографии.

Начиналось все заурядно, а потом стало даже грустно и страшно. Елена родилась в Казани, вместе с семьей переехала в Москву, а в 18 лет заболела чахоткой. Семья собрала деньги и отправила ее в санаторий в горную Швейцарию.

Она ехала, и понимала, что едет зря, что всё равно умрет. Умрет вот так, ни за что, не успев никого полюбить. Грезилось что-то веселое, шумное: платья, цветы, мужчины… Всё, чего у нее никогда не будет. В эти дни Елена изменилась до неузнаваемости: стала циничной, нелюдимой, резкой и насмешливой. Но в Швейцарии ей встретился один молодой парижанин, поэт Эжен Грендель, с которым сразу же завертелась сумасшедшая любовь, а потом случилось чудо — чахотку вылечили. Стало быть, сбыться могло даже то, что не было обещано, и уж теперь она своего не упустит!

Гала и Поль Элюар

Эжен — мы знаем его по псевдониму Поль Элюар — просто с ума сходил по этой странной русской. Это он начал называть ее Галой, и она оставила себе это праздничное имя до конца жизни.

В 1917 году Гала и Поль поженились. Родители жениха на свадьбу подарили дубовую кровать: новобрачные  пообещали, что умрут в ней в один день.

12 лет Гала провела в добропорядочном буржуазном браке. Родила дочь Сесиль. Сопровождала мужа на светские мероприятия, пила кофе в парижских кафе, не вылезала из салонов красоты, летом ездила на модные курорты. Все шло хорошо, как она и мечтала когда-то, уезжая из России: «Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями».

Но ей уже чего-то не хватало. Или – кого-то.

Любовный треугольник

Летом 1921 году на море Элюар и Гала познакомились с художником Максом Эрнстом и его женой Лу. Это был первый раз, когда Гала забыла про «своего птенчика Поля» и увлеклась другим мужчиной. Все было так сильно и всерьез, что Макс ушел от жены. А Гала поняла, что любит обоих. Ей было вполне комфортно быть вершиной этого треугольника, но чувствительный Поль чуть не сошел с ума от ревности и однажды просто пропал.

Гала и Макс нашли его в Индокитае. Когда вернулись, все запуталось еще сильнее: Гала поняла, что любит мужа, Макса корчило от боли, а Поль все никак не мог забыть предательство и залечить рану. На него вся эта история повлияла сильнее, чем на других ее участников. У Поля появилась навязчивые и больные фантазии с Галой в главной роли. До конца своей жизни он не перестанет мечтать о Гале, даже когда рядом будет другая женщина:

Я вложил всю свою жизнь в любовь к тебе. Я вложил всю свою жизнь — в нашу любовь.

«Я хотел подарить тебе свободу, которую не дал бы тебе никто другой, все возможные наслаждения, все доступные тебе удовольствия. Но, боюсь, ты теряешь меня из виду…»

Девочка с авторучки

В августе 1929 года Поль и Гала отправились в гости к молодому художнику Сальвадору Дали. Сальвадору было 25 лет, и он изо всех сил работал над своим имиджем сумасшедшего гения. Для встречи с Полем и его женой он приготовил специальные духи с запахом козлиного пота, сварив их из каких-то рыбьих голов и козлиного помета. А когда увидел в окно Галу в белом платье, быстро смыл козлиные духи, нарядился, приладил волосы бриолином и сунул за ухо цветущую герань.

Они никогда раньше не виделись, но он сразу её узнал и вспомнил: это же русская девочка с авторучки!

Давным-давно, когда Сальвадор учился в первом классе, друг подарил ему авторучку со стеклянным шариком, внутри которого пряталась фигурка девушки в пушистой шубке. Сальвадор придумал, что это русская девочка, которую он должен спасти от зимы. И вот почти через 20 лет она пришла, и смотрит на его окна. Сальвадор смутился, но взял себя в руки и спустился к гостям.

«Знакомьтесь, Дали. Это моя жена Гала, она из России, и я много рассказывал ей о ваших интересных работах», — сказал Поль.

Из России! Дали глупо захихикал и пустился в пляс вокруг Галы. Счастье пузырилось в нем, как шампанское.

Двое

 «Тело у нее было нежное, как у ребенка, линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного троса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной», — написал потом Дали в своей книге «Тайная жизнь». Для него эта встреча  стала самым счастливым и самым главным событием в жизни.

А Гала как-то сразу решила, что имеет дело с недооцененным гением с блестящим будущим, и ушла от Поля. Многие осуждали ее за это, называли расчетливой стервой. Но расчета там было немного, было много веры в себя и в нового возлюбленного.

Гала решительно переехала к Сальвадору в его  испанскую деревушку, начала сама шить себе одежду, научилась продавать его картины и искать ему заказы. И потом всегда, до самого конца,  она направляла творчество Дали, заставляла заниматься то рекламой, то ювелирными изделиями, разрабатывать дизайн мебели, иллюстрировать книги, уезжать в Америку и возвращаться обратно, сотрудничать с Диснеем и Хичкоком. Это она, своими красивыми руками, сделала из Дали мировую звезду и миллионера.

 

Все видели внешнюю сторону этого союза: прагматичную и хваткую женщину рядом с творцом, которому чуждо все земное. Весь мир обсуждал ее многочисленные измены; и то, что с каждым годом она находила себе все более молодых любовников, и то, что не жалела на них денег мужа.

Никто не видел, что Гала возилась с Сальвадором, как с беспомощным малышом. Она неизменно была рядом с Дали, когда он в ней нуждался, а нуждался он в ней всегда.

Гала разбирала с ним каждый его ночной кошмар, помогала справляться с неврозами, следила, чтобы он принимал лекарства. В ответ Дали закрывал глаза на ее бесчисленные увлечения мужчинами: казалось, его это совсем не трогает.

Гала умерла на семь лет раньше Сальвадора. Он не присутствовал на похоронах, но пришел через несколько часов, чтобы спросить: 

«Ты видишь? Я не плачу, не плачу!»

Дали не замечал, что слезы градом катятся из его глаз. Без «расчетливой русской стервы» он перестал брать в руки кисть и вскоре просто потерял разум. Алчная хищница для всех остальных – для него она навсегда осталась девочкой в пушистой шубке, которую надо поскорее спасти от зимы.

Фото: artchive.ru; dali-genius.ru

История любви Сальвадора и Галы Дали

Дали считал, что стал художником благодаря жене

Мадина Перцхелия

Теги:

Самое интересное

Истории любви

Культура и искусство

Брак и отношения

Образование и культура

«Я посвящаю эту книгу моему гению, моей победоносной Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее безмятежной». Так в «Дневнике одного гения» написал Сальвадор Дали о Гале — женщине, с которой он прожил более 50 лет. Она стала для художника не просто музой, но агентом и менеджером, раскрывшим его потенциал. Страстные, драматичные и тяжелые отношения Сальвадора и Галы — готовый сценарий для романтического фильма. 

Любовь с первого взгляда 

С Еленой Дьяконовой (настоящее имя Галы), русской эмигранткой, Дали познакомился в 1929 году на вечеринке, которую устроил ее муж  — Поль Элюар, французский поэт. К тому моменту пара состояла в браке около 12 лет и растила дочь Сесиль. Но отношения Галы и Поля сложно назвать обычными, у них был открытый брак: оба супруга изменяли друг другу и не скрывали этого. Какое-то время с ними даже жил Макс Эрнст, любовник Галы, а Элюару это только нравилось. Сальвадора перечисленные выше обстоятельства не смутили, он был поражен Галой. На вечеринке художник не мог спокойно говорить, нервничал и иногда истерически хохотал, не зная, как вести себя в присутствии этой женщины. 

Однако Галу эксцентричность Дали не только не оттолкнула, а даже привлекла. «Я сразу поняла, что он — гений», — так она позднее писала в своем дневнике. 25-летний Дали, у которого отношения с женщинами не складывались (ходили даже слухи, что к моменту знакомства с Галой он еще оставался девственником), сходил с ума по Гале, которая была старше его на 10 лет. «Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч — почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного, энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной», — так он описал Галу в своей книге.

Счастье и творчество 

Гала — прозвище, которое дал ей Элюар, — в переводе с французского означает «праздник». И этот праздник всегда был с Сальвадором. Муж, дочь и стабильность остались в прошлом. Гала забыла о Сесиль и не поддерживала с ней связь после развода с Элюаром. Даже на смертном одре женщина велела не пускать в больницу дочь, не желая с ней прощаться.  

Все, что имело для Галы значение, — это Сальвадор и его талант. Первое время они жили крайне бедно. Гале пришлось стать для возлюбленного всем: и нянькой, и секретарем, и менеджером, и музой. Если у Дали не было настроения рисовать, она заставляла его брать самые разные коммерческие заказы, чтобы получить хоть какую-то прибыль. В своей книге Сальвадор писал, что он «работал в сто раз больше, чем любой посредственный художник».

Гала взяла в свои руки все финансовые вопросы, став рациональной частью творческого возлюбленного: «Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры». Работа менеджера пришлась Гале по вкусу, и во многом благодаря ее деловой хватке популярность Дали возросла: они появлялись на страницах журналов, посещали светские мероприятия, сотрудничали с коллекционерами. Так, например, именно благодаря Гале в Париже появилось общество меценатов «Зодиак», всячески, в том числе и финансово, поддерживавшее Дали.  

В 1934 году влюбленные не только официально заключили брак, но и отправились в США. Это был стратегический шаг Галы, целью которого была популяризация творчества Сальвадора. Экстравагантный художник сразу же впечатлил американскую публику, за его оригинальные картины люди были готовы платить большие деньги. Местная публика не могла не заметить и саму Галу, которая неизменно была рядом с Сальвадором. Журналист американской газеты Sunday Times писал о ней: «Она просто взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и звезду мировой величины».

Супруги порой заводили романы на стороне: у Галы часто были любовники в разы младше нее. Несмотря на это, чета Дали никогда не расставалась. В 1969 году Сальвадор подарил супруге средневековый замок Пуболь, который он сам отреставрировал и расписал внутри. Гала поставила Дали условие: он может заходить туда только с ее разрешения.

Последние годы вместе 

Но счастье, к сожалению, не бесконечно. После того, как Сальвадор подарил Гале замок, их страсть начала остывать. В замке Гала часто встречалась с молодыми мужчинами, на которых тратила много денег. Сальвадор платил ей той же монетой и крутил романы с юными девушками.В 1980 году художник тяжело заболел: ему было сложно держать даже кисть. Ощущение собственной беспомощности приводило к скандалам с Галой, которая продолжала изменять — к тому моменту у нее были отношения с певцом Джеффом Фенхольтом, сыгравшим главную роль в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». Она помогла ему сделать карьеру и даже подарила дом. Но здоровье Галы оставляло желать лучшего. В 1982 году она умерла от тяжело протекавшего гриппа: ей было 88 лет. Это событие сделало здоровье Сальвадора еще слабее.

Дали исполнил ее последнюю волю и перевез тело возлюбленной в замок Пуболь. На сами похороны Сальвадор не пришел — у склепа он оказался спустя несколько часов, когда людей уже не было, и попрощался с Галой — со своей главной вдохновительницей, которая появилась на десятках его картин. В книге Дали писал о супруге: «Это ведь благодаря тебе я стал художником. Без тебя я не поверил бы в свои дарования!» Свою музу Сальвадор пережил на 7 лет.

Невероятная любовная жизнь Сальвадора Дали – VIII Art Co.

У каждого своя версия любви… Версия художника-сюрреалиста Сальвадора Дали и Галы Дали началась в 1929 году. Сальвадор встретил свою музу, когда она была замужем за поэтом-сюрреалистом по имени Поль Элюар.. тип у нее точно был! Они быстро влюбились друг в друга, и она тут же ушла от Пола.

1. Сальвадор Дали и Гала

Экзотическая пара поженилась, и их совместная жизнь началась… Сальвадор Дали продолжал создавать прекрасные произведения искусства вместе с Галой. В стадиях любви он однажды процитировал «В основном твоей кровью, Гала, я пишу свои картины» . В результате Сальвадор начал подписывать обе свои подписи на своих картинах.

Сальвадор точно знал, кто он такой, знал, что ему нужно доказать свою любовь к Гале всеми возможными способами… что может быть лучше, чем купить ее, ее собственный замок  (1969). Гала, точно зная, кто она такая, взяв его под свое крыло, приняла эксклюзивный подарок только при одном условии! Поскольку она настаивала на том, что Сальвадор должен будет подписать контракт, в котором говорится, что ему разрешено посещать ее и входить в замок только в том случае, если она разрешит ему… должен был довольствоваться цветами, я прав?

Heartwork No 2  от VIII (доступен для покупки) Подробнее 

Судя по всему, замка Гале было мало…. так как ей нужно было немного больше «возбуждения» в их отношениях, она подтолкнул Сальвадора к открытому браку , что в конечном итоге привело к тому, что пара устраивала регулярные оргии! Говорят, известная певица и актриса Шер и ее бывший муж пришли к ним домой во время оргии. —  скажем так, никто не может назвать их плохими хостами!

Для тех, кто интересуется, блоги искусства VIII сосредотачиваются на ГОРЯЧИХ НОВОСТЯХ ИСКУССТВА и ИСТОРИИ ИСКУССТВА.
Мы любим учиться вместе с вами. Спасибо, что дочитали до сих пор. — Валерия — & — Ребека В. 

Если вы думаете, что они дикие… это было только начало возбуждения Галы. К сожалению, с Сальвадором дела обстояли не очень хорошо, так как h — муза завела романы и использовала его деньги, чтобы покупать подарки для своих любовников .

Что ж…Иногда все становится ядовитым!  В 1980 году Сальвадор неожиданно подвел черту сразу после того, как был вынужден уйти в отставку из-за паралича (постоянная дрожь/слабость рук).. стал менее терпимым к делам Галы… и избил ее, сломав ей два ребра. В результате, чтобы успокоить ситуацию, Гала накачал его седативными препаратами, что в конечном итоге привело к необратимому неврологическому повреждению мозга .

Говорят, любовь на самом деле никогда не умирает… когда Гала умерла в 1982 году, Сальвадор незаконно перевез тело на своей машине из Порт-Лайт в Пуболь, где она хотела быть похороненной. Художник прожил много депрессивных лет после потери неверной жены .

Перед смертью Сальвадор Дали подал последний запрос на строительство двух гробниц с небольшим отверстием между ними, чтобы они могли держаться за руки после смерти.

 

Автор блога: Ребека Вальдовинос
Редактор блога: VIII

Ссылки;
Резюме взято из биографий исследований Сальвадора Дали и Галы.
«Гала Биография».
Дали . Фонд Гала-Сальвадор Дали. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 г. Проверено 27 мая 2012 г.
 1. «Гала-концерт Дали и его муза» Гала-концерт «Дали и его муза» | EPLEFPA Перпиньян Руссильон | Flickr От: EPLEFPA Перпиньян-Руссильон EPLEFPA Перпиньян-Руссильон | Flickr (CC BY-NC-SA 2.0) Creative Commons — Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.0 Generic — CC BY-NC-SA 2.0

Гала Дали: Чудовище, муза – или искаженное представление?

Загрузка

История искусства

Гала Дали: Монстр, муза – или искажено?

Кэт Паунд, 23 августа 2018 г.

Ужасная репутация жены Сальвадора Дали подвергается переоценке, а ее творческая роль пересматривается. Возмутительно, да, но была ли она также самостоятельным новаторским творцом?

G

Гала долгое время считалась наполовину музой и чудовищем. В сюрреалистических кругах говорили, что если художник создал хорошую работу, то они, должно быть, были влюблены в нее. Выйдя замуж сначала за поэта Поля Элюара, среди ее любовников был Макс Эрнст, прежде чем она встретила и влюбилась в Сальвадора Дали, с которым ей предстояло провести остаток своей жизни. Но ее грозный характер раздражал других членов группы. Андре Бретон презирал ее, а Луис Бунюэль, по-видимому, ненавидел ее так сильно, что однажды попытался задушить ее.

Гала в шляпе Эльзы Скиапарелли, вдохновленной дизайном Сальвадора Дали, 1938 г. (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г.) деньги и вереница молодых альфонсов. Хотя в этом, несомненно, есть доля правды, выставка в Национальном музее искусства Каталонии (MNAC) в Барселоне пытается показать, что непристойные истории, которые последовали за ней, как правило, затмевают тот факт, что она была новаторским творцом в ее собственное право. Гораздо больше, чем муза, это говорит о том, что она на самом деле была концептуальным художником и перформером, опередившим свое время, сыгравшим жизненно важную роль в создании творческого проекта Дали.

На этой картине Дали 1972-73 годов художник изображает себя вместе с Галой, отражающейся в зеркале (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018) прозвище Элюара, которого она встретила в швейцарском санатории, когда им обоим было по 17 лет, и они выздоравливали от туберкулеза. Именно с Элюаром она впервые осознала свою способность взращивать таланты. Она поощряла его в его стихах и написала предисловие к одному из его первых томов, что характерно, под псевдонимом. «Она решила сыграть невидимую роль, даже если эта роль была важной, как в творчестве Элюара, так и в творчестве Дали», — говорит куратор Эстрелла де Диего.

У пары был открытый брак, и Элюар с удовольствием познакомил Гала с новыми любовниками, в том числе с Эрнстом, который оставил свою жену, чтобы присоединиться к паре в иногда чреватом семейной жизни втроем. Эрнст включил ее в свою картину 1922 года с изображением ведущих деятелей сюрреалистов, Les Rendez Vous des Amis , единственную женщину среди группы мужчин. Гала смотрит с холста львиными глазами, способными завораживать мужчин даже в свои 70.

Эрнст и Элюар, возможно, любили ее, но Бретон видел в ней соперника, укравшего часть его власти над мужчинами в группе. Его отвращение явилось неоспоримым вкладом в дурную репутацию Галы, особенно после ее разрыва с Элюаром.

В этом расставании во многом виноват Элюар, поскольку именно он познакомил ее с Дали во время поездки в каталонский город Кадакес в 1929 году. Он, несомненно, думал, что любой роман будет временным, но увлечение Галы окажется прочным. . У нее была сверхъестественная способность видеть за истерическим смехом и скатологическим юмором странно красивого молодого человека, которые до крайности утомили других гостей.

Гала Плацидия Дали. Галатея Сфер, 1952 — сказочное изображение Галы (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г. )

Позже Дали утверждала, что видит в нем гения. Но помимо этого, признал он, она хотела «чего-то, что стало бы исполнением ее собственного мифа. И эта вещь, которую она хотела, была чем-то, что она начала думать, возможно, только я мог дать ей.

Ее решение бросить богатого и успешного Элюара ради обедневшего Дали ставит под сомнение ее имидж просто жадной до денег. Как говорит де Диего: «Зачем кому-то, кто беспокоился только о деньгах и славе, кто жил с самым невероятным поэтом в Париже, идти и жить с кем-то, кто в то время был никем? Может быть, потому, что она думала, что сможет выразить свое творчество с Дали». Гала променяла шикарную парижскую квартиру на примитивную каменную хижину в каталонской рыбацкой деревушке Портльигат. Утешение пришло в виде местных рыбаков, с которыми Гала получила сексуальное удовлетворение, которое Дали с его отвращением к обычному сексу не мог обеспечить.

Повествование о музе-монстре вокруг Галы продолжается десятилетиями (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г. ) всю их жизнь.

Многие видели в Гале создателя Дали, который, по словам Серры, был «самым величайшим его произведением», но де Диего считает, что ее роль заключалась не только в этом. Гала «участвовала в проекте Дали в качестве исполнителя работ, которые Дали рисовал», — говорит она.

Творческое сотрудничество

На протяжении десятилетий Дали рисовал ее неоднократно – в виде гигантской головы, безмятежно улыбающейся в бесплодном пейзаже, с бараньей отбивной на плече, как военный эполет, в виде изломанной рафаэлевской Мадонны или спокойно открывающей ее рубашка, открывающая ее левую грудь.

«Воспоминания о женщине-ребенке», 1929 г., входит в число картин Дали, представленных на выставке Гала Дали в Барселоне (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г.)

«Очень сложно представить себе пассивную Галу, которая просто сидит в кресле и слушается Дали, когда он говорит ей, куда ей присесть или какое платье надеть, — говорит Серра. «Как минимум, они решили вместе».

О том, что Дали осознает свою творческую роль, свидетельствует его решение подписать многие из своих работ Гала-Сальвадор Дали, факт, который многим в то время казался непонятным, но который, по мнению де Диего и Серры, более понятен современной публике, привыкшей к совместным проектам. .

Хотя обычно она предпочитала прятаться за ролью музы, вклад Галы более заметен в «Сне Венеры», возможно, одном из самых ранних примеров искусства инсталляции. Созданный для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году, это мир сюрреалистической мечты, в который люди проникали через пару женских ног, прежде чем столкнуться с серией причудливых живых картин на фоне картин Дали.

Серия фотографий показывает, как Гала обсуждает проект с Дали, работает над костюмами и даже помогает установить различные секции. «Она могла бы стать моделью для «Сна о Венере», но решила стать художницей, — говорит де Диего.

Гала постоянно вдохновляла Дали, как видно из «Мадонны Портльигат» (первая версия), 1949 г. (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г.) С другой стороны, их жизнь представляла собой бесконечный цикл тщательно срежиссированных выступлений, которые составляли часть «проекта Далиана», как называет его Серра.

Но успех Дали привел к тому, что сюрреалисты сочли его коммерческим предателем, дав ему презрительное анаграмматичное прозвище «Авида-доллары». Любовь Галы к азартным играм и щедрые траты на молодых людей обвиняли в явно ненасытной тяге пары к деньгам.

Ее поведение определенно могло быть возмутительным. Она заставила Дали подписать тысячи чистых листов, на которых фальсификаторы создали поддельные Дали, которые она затем продала с огромной прибылью. И она не терпела отказа со стороны потенциальных любовников, даже если этот молодой человек был сыном-подростком Макса Эрнста, брак родителей которого она разрушила.

Сальвадор Дали и Гала работают над павильоном «Сон Венеры», 1939 г. (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г. )69, и Серра рассматривает его как «сюрреалистический объект» сам по себе. «Замок строг и почти пуст, если не считать нескольких картин и деталей», — говорит де Диего. «В этом есть что-то от обездоленного, и, я думаю, вы знаете, это в определенной степени стиль Галы».

Это может удивить тех, кто больше знаком с повествованием о музе и монстре, но, как говорит де Диего: «Легче безостановочно повторять: «Гала была ужасна и виновна во всем, что сделал Дали неправильно», чем сесть и пересмотреть ее характер». Возможно, нам пора.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-либо еще, что вы видели на BBC Culture, зайдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по телефону   Twitter .

И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под номером под названием «Если вы прочитаете только 6 вещей на этой неделе». Каждую пятницу на ваш почтовый ящик доставляется тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *