Гала и пикассо: Дали и Гала. Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве

Дали и Гала. Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве

Дали и Гала

Сальвадор Дали — испанский живописец, график, скульптор, режиссер, писатель. Он родился в мае 1904 года в городе Фигерасе в семье зажиточного нотариуса.

Дали был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребенком. Многочисленные комплексы и фобии мешали ему включиться в обычную школьную жизнь, завести со сверстниками обычные связи дружбы и симпатии. Он придумал себе роль эпатажного и непослушного ребенка, странного, чудаковатого, всегда поступающего вопреки чужим мнениям.

В 1916 году он отправился на каникулы в небольшой город Кадакес, где познакомился с современным искусством. В 1921 году Сальвадор решил поступать в Академию Сан-Фернандо. Рисунок, представленный им как абитуриентом, был высоко оценен преподавателями, но не принят из-за малых размеров. Сальвадору дали три дня на изготовление нового рисунка. Однако юноша не спешил с работой, чем очень беспокоил своего отца, который и без того за долгие годы натерпелся его причуд. В конце концов юный Дали сообщил, что рисунок готов, но он даже меньше предыдущего, и это стало для отца ударом. Однако преподаватели в силу чрезвычайно высокого мастерства сделали исключение и приняли молодого эксцентрика в академию.

В 1922 году он переезжает в студенческое общежитие в Мадриде для одаренных молодых людей и начинает учебу. В те годы все отмечают его щегольство. В это время он знакомится с Луисом Буньюэлем, Федерико Гарсиа Лоркой, Педро Гарфиасом. С увлечением читает работы Фрейда.

Когда в 1926 году его выгнали из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям, он впервые едет в Париж, где знакомится с Пабло Пикассо. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Жоана Миро.

В сентябре 1929 года Дали жил в каталонском поселке Кадакес, что в нескольких километрах от Порт-Льигата. Он был известен своими странными картинами и пристрастием к философии Ницше.

Ему 25 лет, но он все еще девственник и даже более того — панически боится женщин. Он производит впечатление молодого человека «с большими странностями», болезненно застенчивого: то засмеется невпопад, то заплачет, боясь в одиночку перейти улицу. Он очень худ, носит длинные, закрученные вверх усы, смазывает волосы бриолином, одевается в шелковые рубашки диких расцветок. Он пригласил к себе погостить художника Магрита с женой Жоржет и супругов Элюар. Когда поэт Элюар представил Сальвадору свою жену Галу, тот утратил самообладание, а вместе с ним и дар речи, забыл о рукопожатии и мог лишь хихикать да пританцовывать вокруг этой дамы.

По-настоящему ее звали Еленой Дьяконовой, она родилась в Казани. В 1913 году заболевшая туберкулезом Елена Дьяконова переезжает в Швейцарию, на курорт Клаваделе. И там она всем объявляет, что зовут ее Гала. На курорте Дьяконова знакомится с молодым поэтом Эженом Гренделем, который станет широко известным под псевдонимом Поль Элюар. Он с удовольствием читал ей свои стихи. Он скоропалительно женился на ней вопреки воле родителей, считавших брак с «какой-то русской девочкой» полнейшим мезальянсом. Но девочка обладала поистине фантастическим даром: у нее было чувство на талант. И неизвестно, узнал бы мир великого поэта Поля Элюара, если бы не его женитьба. Молодая жена придумала ему звучный псевдоним, вдохновила на цикл стихотворений и, поселившись в Париже, быстро обрела полезные связи в мире искусства. Через год у них родилась дочь Сесиль. Ее интересовала не только поэтическая слава, она хотела сделать своего мужа состоятельным, респектабельным человеком. Спустя некоторое время к огромной старинной кровати, единственному подарку родителей Поля на свадьбу, добавятся шикарный особняк, куча нарядов и драгоценностей. Гала могла позволить себе жить в свое удовольствие, ее украшениям из драгоценных камней завидовали многие парижские модницы.

Посещая какой-либо светский раут, Гала производила сенсацию. Элегантные наряды от Шанель, умение вести себя в обществе, непреодолимое очарование ставили ее на недосягаемый пьедестал.

Вскоре у нее завязался роман с художником из Германии Максом Эрнстом. В то время в свете были популярны идеи свободной любви, и о поведении Гала и Макса муж узнал в числе первых.

Итак, ко времени первой встречи с Сальвадором Дали, Гала было 36 лет, а брак с Элюаром давно стал чистой формальностью.

Дали ей сначала показался «невыносимым» и «неприятным». Каталонец же, напротив, очень скоро стал глядеть на нее не отрываясь. Любовь поражает его, как удар молнии. Что же касается Гала, она сдержанна и холодна, более высокомерна, чем когда-либо, а поведение Дали ее, несомненно, раздражает, тем более, что она предпочитала в одежде стиль строгий и даже аскетичный, а не его шелковые рубашки немыслимых расцветок. Однако что-то подсказывает Гала, что у Дали великое будущее.

Однажды Дали и Гала отправились вдвоем на прогулку. Они забираются на скалы, идут вдоль маленьких бухточек туда, где Сальвадор чувствует себя счастливым и сильным; там он открывает для Гала свой мир — уголок Испании, где ему нравится жить. Дали внезапно набросился на нее и начал душить. «Что ты хочешь от меня, отвечай?! Что ты хочешь, чтобы я с тобой сделал?!» — исступленно кричал он, все туже сжимая пальцы на ее шее. «Взорвите меня», — неотрывно глядя в глаза, прохрипела ему в ответ женщина. И потрясенный Дали вдруг почувствовал, что он мужчина. «Тело Гала, — говорит ослепленный Дали, — мне казалось сделанным из божественной плоти цвета золотистого муската». И вот она под лучами солнца превратилась в глазах влюбленного Дали в королеву. Через два месяца он приезжает к ней в Париж. Гала приступает к главному делу своей жизни — созданию «бренда Дали». Благородный Элюар оставляет им свою квартиру, которую с большой любовью когда-то обставлял. У Гала появляются новые заботы: где взять деньги на еду, кино, холсты и краски? Она без особого успеха пытается продать работы Дали. А вечером Гала занимается хозяйством и кухней, не забывая подбадривать Сальвадора, чтобы он продолжал писать картины. В Париже Дали живет как в изгнании.

Гала — его опора, без нее он никогда не осмелился бы ходить по враждебным улицам: «Гала, дай мне руку. Я боюсь упасть». Но именно в Париже о них начнут говорить. Она внушила ему, что он гений. «Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик», — говорила Гала. И он, как ребенок, верил каждому ее слову.

У художника начался период огромного творческого подъема, он писал картины, не отдыхая, но не чувствуя особого физического или нервного утомления. Он писал легко — как дышал. И картины его завораживали, меняли представления о мире. Свои картины он подписывал так — «Гала-Сальвадор Дали». Гала оградила Дали от всего, что мешало ему работать, взвалив на свои плечи и быт, и продюсерские функции. Она предлагала работы мужа галереям, уговаривала своих богатых приятелей — а среди них были такие знаменитости, как Стравинский, Дягилев, Хичкок, Дисней, Арагон — вкладывать деньги в творчество Дали. Результат не заставил себя долго ждать. К Сальвадору еще не пришла всемирная слава, а он уже получил чек на 29 тысяч франков за еще не написанную картину.

С этого момента супруги начинают буквально купаться в роскоши и не устают поражать публику эксцентрическими выходками. О Дали говорили, что он извращенец, болен шизофренией. И действительно, его длинные усы, выпученные глаза невольно наталкивают на мысль, что гениальность и сумасшествие идут рука об руку. Но эти слухи лишь забавляли влюбленных.

Гала часто позирует своему мужу — она присутствует на его картинах и в аллегории сна, и в образе Богоматери или Елены Прекрасной. Одну из работ Дали преподнес во время аудиенции папе римскому Пию XII. Периодически интерес к сюрреалистическим картинам Дали начинает затухать, и Гала выдумывает новые способы заставить богачей раскошелиться. Так Дали начал создавать оригинальные вещицы, и это принесло ему серьезный успех. «Далимания» повторилась с новой силой: богачи со всего мира принялись раскупать странные часы, слонов на длинных ногах и красные диваны в форме губ.

Теперь художник был уверен в том, что точно знает, что же такое сюрреализм на самом деле. «Сюрреализм — это Я!» — говорил он.

Тридцатые годы — время, когда Дали всерьез заявляет о себе на весь мир. Добиваясь богатства, Дали, по его собственным словам, преследовал цель обрести как можно больше власти. Под воздействием жены он за хорошую плату берется за любую работу. Дали иллюстрирует книги и рисует костюмы и декорации к балетам. Он делает рекламу, украшает витрины больших магазинов, рисует новые модели платьев и украшений, предлагает свои услуги в качестве декоратора кинопродюсерам, пишет статьи для первых полос популярных изданий. Все это приносит немалый доход. Дали — самый верный мужчина в мире. Несмотря на то что художника окружают юные соблазнительные модели, позирующие ему чаще всего обнаженными, он остается верным Гала. Она становится главным персонажем полотен художника. Для знаменитой «Атомной Леды» — картины размером 61 на 45 сантиметров — Гала позировала в течение нескольких месяцев. В 1948 году Дали решают вернуться в Испанию. Разбогатев, они расширяют и перестраивают свои владения в Каталонии. Но в округе их дом будут по-прежнему называть Casa Dali. До конца пятидесятых годов супруги лишь изредка принимали избранных гостей — потенциальных клиентов, приехавших посмотреть, как работает мастер в своем ателье.

После 70-ти Гала начала безудержно стареть. Пришла очередь пластических операций, новомодных витаминов, бесконечных диет и молодых любовников в большом количестве. Желая отдохнуть, она совершает длительные поездки на средиземноморские курорты или в крупные города. Большие деньги позволяют ей менять молодых любовников как перчатки. Дали придерживался «легенды»: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает».

Осенью 1965 года художник познакомился с очаровательной Амандой Лир. Она находит в нем очаровательного собеседника, забавного и интересного, ее покоряют ум и фантазия Дали. В течение десяти лет Аманда большую часть своего времени будет проводить в компании Сальвадора Дали. Она позирует обнаженной для картин художника, которые называются «Анжелика и Дракон», «Святой Георгий». Вместе с ней Дали появляется в 1974 году на открытии своего музея в Фигерасе. Гала не стала менее внимательной и заботливой по отношению к своему «маленькому Дали». Когда он болеет, она ухаживает за ним; когда он совершает ошибки, она старается их исправить. Сначала Гала очень недоверчиво относилась к Аманде Лир, но вскоре поняла, что девушка оказывает благотворное влияние на Дали. С Амандой он вновь улыбается, к нему возвращается желание рисовать и работать. Гала же устала и готовится к отъезду. Своего «маленького Дали» эта удивительная женщина оставляет на попечение Аманды Лир, которую считает своей преемницей.

Несмотря ни на что, Гала остается для Дали божеством. Он купил ей средневековый замок — Пуболь, где она наслаждалась последними радостными днями со своими юношами. Сальвадор не мог посещать замок без предварительного письменного разрешения своей жены. Она сломала шейку бедра, альфонсы, конечно же, бросили свою госпожу, и она осталась в одиночестве. Гала умерла в клинике в 1982 году. 10 июня, во второй половине дня Дали, отдыхавший в своей комнате, вдруг громко закричал. Гала умерла.

Сальвадор знал о желании Гала быть похороненной в Пуболе, однако один из испанских законов запрещал перевозить тела погибших без специального разрешения властей. Сальвадор Дали надел на покойную жену ее самое красивое алое шелковое платье, большие солнцезащитные очки и, усадив как живую на заднее сиденье «Кадиллака», повез к месту последнего приюта — в их семейный склеп в Пуболе. Забальзамированное тело Гала положили в гроб с прозрачной крышкой и тихо похоронили. Дали не пришел на погребение, а лишь несколько часов спустя заглянул в склеп, чтобы произнести всего одну фразу: «Видишь, я не плачу»…

Через месяц после смерти Гала король Хуан Карлос наградил Дали большим крестом Карла III и пожаловал ему титул маркиза де Пуболя. Сальвадор гордился именем, сближающим его с Гала.

С уходом Гала странности художника стали проявляться еще сильнее. Он навсегда оставил холст и кисти и мог целыми днями ничего не есть. Если его пытались уговорить, развлечь беседой, Дали становился агрессивен. Казалось, он утратил дар членораздельной речи — мычание художника никто не мог понять. Теперь уже все были уверены в том, что безумие полностью овладело сознанием гения.

Без своей музы Дали прожил еще семь лет. Забальзамированное тело Сальвадора Дали, одетое в белую тунику, выставили под «геодезическим куполом» в фамильном склепе подле Гала. Художник завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди. Тело Дали замуровано в пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигерас.

Свое состояние и работы художник завещал Испании. 

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

на платформе #Москвастобой появилась новая онлайн-экскурсия / Новости города / Сайт Москвы

На медиаплатформе #Москвастобой появилась новая видеоэкскурсия, посвященная творчеству двух легендарных испанских художников — Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. Запись тура сделали на выставке «Дали и Пикассо», которую представил фонд «Искусство наций». Гид покажет известные работы гениев XX века.

Всего на выставке «Дали и Пикассо» более 250 экспонатов. Мастеров объединяет не только место рождения (Испания), но и любовь к родной культуре: например, они оба использовали сюжеты корриды и танца фламенко.

Сальвадор Дали и Пабло Пикассо познакомились в Париже в 1926 году. Юный Дали тогда только начинал карьеру живописца и искал собственный стиль в изобразительном искусстве. В конце 20-х годов прошлого века, находясь под влиянием Пикассо, он создал несколько полотен в его стиле.

Позже Сальвадор Дали стал одним из самых ярких представителей сюрреализма. На онлайн-экскурсии можно будет увидеть экспонаты, которые отражают разные этапы жизни и творческого пути художника: от разрыва с группой сюрреалистов в середине 1930-х до конца 1970-х, за несколько лет до смерти жены Галы.

Так, участники тура познакомятся с образом тающих часов, которые встречаются в произведениях Дали. Впервые художник использовал этот образ в одной из самых известных своих картин — «Постоянстве памяти» (1934). Также тающие часы присутствуют в скульптуре «Профиль времени» (1978). Посетителям сайта #Москвастобой расскажут, что символизирует этот образ, почему стекающий по дереву циферблат увенчан короной, а также по какой причине художник изобразил стрелку именно на шести часах.

Еще одна повторяющаяся деталь в работах Сальвадора Дали — слоны на комариных ножках. В первый раз этот мотив появился на картине «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944), а затем на полотне «Слоны» (1948). Скульптура слона на ногах-ходулях, представленная на выставке «Дали и Пикассо», была создана в 1975 году. Зрители узнают, почему художник возвращался к необычному сюжету и какой смысл он в него вкладывал.

На полотнах легендарного сюрреалиста также часто встречается Гала — его жена, муза и модель. На протяжении всей жизни Сальвадор боготворил супругу. Гала не просто позировала для него — она взяла в свои руки все финансовые дела мужа и стала его агентом, превратив Дали в коммерчески успешного художника. Во время экскурсии можно увидеть один из графических портретов Галы, написанный в 1979 году. Она изображена в образе Дульсинеи Тобосской, героини романа Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». На заднем плане художник запечатлел и влюбленного — в образе Дон Кихота выступил он сам.

Гид поведает публике историю любви эпатажной пары Дали и раскроет личность женщины, которая была главным источником вдохновения гения. Кроме того, он расскажет о скульптуре «Женщина в огне» (1980), портрете самого Сальвадора (1968) и многом другом.

Среди прочих работ Пабло Пикассо, одного из родоначальников кубизма, на выставке представлены его портреты, созданные в 1969 году. В то время художник был завсегдатаем театров, поэтому он часто писал портреты главных героев постановок и авторов пьес: например главной героини трагедии «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, а также самого английского драматурга. Зрителям расскажут, что вдохновляло художника на создание шедевров и как он пытался передать суть предмета через геометрические формы.

Речь пойдет и о керамике Пабло Пикассо. Он изображал на глиняных блюдах и кувшинах мифических фавнов, минотавров, быков и сцены корриды.

С 22 января в Москве смягчили действующие ограничения, связанные с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Столичные музеи, библиотеки и выставочные залы вернулись к привычному режиму работы. Однако количество посетителей не может превышать 50 процентов от общей вместимости помещений, гости должны соблюдать социальную дистанцию, носить маски и перчатки.

Пока эпидемиологическая ситуация в городе остается непростой. Для того чтобы культурный досуг был безопасным, различные мероприятия, в том числе лекции, выставки, экскурсии и концерты, продолжают проводить в онлайн-формате.

#Москвастобой — проект Комитета по туризму, который начали реализовывать в марте прошлого года. На платформе можно познакомиться с лекциями, театральными постановками, литературными чтениями, онлайн-экскурсиями, кулинарными шоу, модными показами и многим другим. Иностранным пользователям доступна англоязычная версия проекта — #Moscowwithyou.

Picasso/Dali, Dali/Picasso

До 28 июня 2015г. в Музее Пикассо в Барселоне проходит выставка Picasso/Dali, Dali/Picasso. Имена этих двух гениев испанской живописи часто упоминаются вместе, а совместные выставки их работ пользуются особой популярностью. Что же объединяет этих двух таких талантливых и при этом таких разных в своей жизни и творчестве художников? Об этом читайте в статье ShBarcelona.

Picasso/Dali, Dali/Picasso

Пабло Пикассо родился на 24 года раньше Дали, он, как и Дали учился в Мадридской академии искусств, которую они оба так и не закончили. Пикассо родился в Малаге, при этом свое детство и юность он провел в столице Каталонии, в Барселоне. Дали же был каталонцем, он родился и большую часть жизни провел в любимом им Фигерасе. Их первая встреча состоялась в Париже в 1926 году, куда юный Дали прибыл с тремя целями: посетить Версаль, музей Гревен и Пикассо. Его мечта осуществилась, Дали продемонстрировал известному уже тогда Пабло Пикассо свою картину “Девушка из Фигераса” и даже стал вхож в круги своего кумира. Безусловно Пабло Пикассо оказал огромное влияние на творчество начинающего и малоизвестного тогда художника Сальвадора Дали.

«Девушка из Фигераса», Сальвадор Дали, 1926г.

Тем не менее уже в начале 30-х годов Дали изобретает свою оригинальную пластическую манеру сюрреализма или “параноидально-критическую деятельность”, как он ее назовет. Это несколько отдаляет его от учителя, его “отца по искусству”, тем не менее, их отношения останутся вполне терпимыми, Пикассо по-прежнему будет направлять юного гения и даже одолжит ему деньги на первую поездку в США.

Похожая статья: Театр-музей Сальвадора Дали

Окончательно же их пути разойдутся в годы гражданской войны, когда Пикассо – противник франкистского движения, выразит свою позицию “Герникой” и гравюрами “Мечты и ложь Франко”, покинет родину, зарекшись не возвращаться пока правит Франко и вступит во Французскую коммунистическую партию, борясь за мир. Дали же не будет так категоричен в своих суждениях и ограничится такими нейтральными картинами, как: “Мягкая конструкция с вареной фасолью. Предчувствие гражданской войны» и «Осеннее каннибальство», а в дальнейшем, встав в ряды почитателей Франко, будет критиковать гражданскую позицию Пабло Пикассо, называя его коммунизмом и призывая отказаться от своих идеалов.

«Герника», Пабло Пикассо, 1937г.

Личная жизнь известных испанцев

Женщины боготворили Пикассо, отдавая ему свою любовь, молодость и красоту: первая жена великого художника, русская балерина Ольга Хохлова так и не дала ему развод до самой своей смерти, в то время как Пикассо находил свое вдохновение в девушках все более и более юных. Крылатыми стали слова одной из его муз, так же как и многие и не устроившей свою личную жизнь после разрыва с художником: “После Пикассо может быть только Бог”.

Дали также был женат на русской женщине, своей Гала он посвятил всего себя, она была его любовью, его музой, его мучением. «Я люблю Гала больше чем отца, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше, чем деньги» – писал Дали. Пара была экстравагантной, их отношения были взрывными и эксцентричными, тем не менее они продлились 53 года, до самой смерти Гала, с уходом которой не стало и Дали – его гений постепенно угас, растворился, как и его жизнь.

Похожая статья: Пикассо и Барселона

Что удивительно, за всю свою такую длинную и насыщенную жизнь, Пикассо не упомянул имени Дали ни в одном интервью, ни в одной своей работе. Не смотря на все провокации и вызовы со стороны эксцентричного современника, Пикассо оставался нем. Дали восхищался им, он от него отрекался, посвящал ему новеллы, картины и стихи. Пикассо молчал. Был ли он безразличен? Это интересный вопрос, на который нет ответа. Известно, что с 1927 по 1970г. Дали написал ему 28 писем, в которых он предлагал встречи, отправлял фото своих работ, ни на одно из них Пикассо так и не ответил, но сохранил их все.

Как Вы относитесь к творчеству Дали и Пикассо?

Истории любви.

Дали и Гала. «Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо, и даже больше денег». | Прекрасные истории любви

Союз испанского художника и его русской музы был насыщенным, ярким и скандальным. Гала была неиссякаемым источником его вдохновения, его любовницей, пиар-менеджером, другом, и, в каком-то смысле, заменила ему мать.

Они познакомились в сентябре 1929 года, Гала с мужем поэтом Полем Элюаром и 11-летней дочерью Сесиль приехала в испанский поселок Кадакес по приглашению Дали. На тот момент 25-летний Сальвадор был только начинающим художником, известным среди соседей своей чудаковатой манерой одеваться в шелковые рубашки кричащих расцветок, дополняя наряды уродливыми сандалиями и бижутерией, а также своим странным поведением. Женщин он панически боялся и избегал, оставаясь в свои годы девственником. Но как только он увидел из окна приближающуюся к дверям его дома Галу, он понял, что его жизнь больше никогда не станет прежней.

Елену Дьяконову (настоящее имя Галы) сложно было назвать красивой женщиной, но ее элегантность, умение себя подать, ее тонкие манеры привлекали немало мужчин. Поль Элюар, первый муж, дал ей это прозвище, что в переводе с французского означает «праздник». Куда бы она ни входила, всюду все взоры обращались на нее, она была притягательна и манка. Увидев тощего странного юношу с длинными закрученными усами, она сразу распознала в нем гения, бросила мужа и дочь, и осталась с ним. Прожив вместе с 1929 г., Дали и Гала заключили брак в 1934 г., а обвенчались только в 1958 г., после смерти ее первого мужа.

Начало совместной жизни было настоящим испытанием для пары. Дали еще не был высокооплачиваемым художником, своих доходов у Галы не было. Любовники переехали в маленькую рыбацкую лачугу, площадью 16 квадратных метров, которая служила им и спальней, и гостиной, и студией художника. Они и экономили на еде и считали каждый сантим. Но предприимчивая Гала взяла все в свои руки, благодаря ее коммерческой жилке и безупречному чутью, картины Дали стали продаваться за немалые деньги, а сам художник стал необычайно популярен. Гала делала деньги буквально на всем: она заставляла мужа сниматься в рекламе, рисовать логотипы компаний, оформлять витрины салонов, разрабатывать дизайн посуды.

Все, к чему прикасался Дали, становилось произведением искусства. Дали не мог ей отказать, он любил ее безумной патологической любовью и не мог расстаться со своей музой ни на миг. Гала стала его натурщицей для множества картин в различных техниках, а все свои произведения подписывал не иначе как «Гала-Сальвадор Дали».

«Галатея сфер» 1952г.

В то время как Гала, сторонница свободной любви, меняла любовников как перчатки. Вокруг нее всегда крутились молодые поклонники, очарованные ее природным магнетизмом, а в уже преклонном возрасте она попросту соблазняла их щедрыми подарками за ночи, проведенные в ее постели. Дали это ничуть не волновало, он писал: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает».

Слава, деньги, секс – жизнь была просто прекрасна, кроме одного: Гала старела. Чувствуя приближение заката, в 1968 году она попросила Дали купить ей замок Пуболь. Самому Сальвадору она разрешила приезжать к ней только по особому письменному приглашению. Дали был в восторге, любимая женщина вновь стала неприступной крепостью, которую следует завоевать.

Их безумная и отчаянная любовь оборвалась со смертью Галы в 1982 году. Она умерла в больнице в возрасте 88 лет, покинутая поклонниками и молодыми любовниками, страдая от старческих болезней. После смерти жены, Дали впадает в глубочайшую депрессию, он практически не пишет картин и медленно угасает , а через 7 лет уходит вслед за женой.

Дали стал таким популярным только благодаря пиар-способностям жены? Или она лишь помогла гению раскрыться? Каково ваше мнение на этот счет?

История любви. Дали и Гала

Сальвадор Дали является одним из самых известных художником в мире. Его неповторимые образы присутствуют в различных сферах современной визуальной культуры: архитектуре, дизайне, кинематографе, моде, рекламе. Сюрреализм как одно из самых влиятельных течений искусства XX века, вошел в нашу повседневную жизнь, во многом благодаря творчеству Сальвадора Дали.

Он характеризовал живопись как «магическое искусство» или «магическое мастерство», утверждая, что техническое совершенство столь же значимо для художника двадцатого века, как и для мастеров эпохи Возрождения. Подобно им, Дали считал живопись важнейшим из искусств и мечтал спасти ее от «лени и хаоса», в которые она погрузилась в современном мире. Последний из 50 секретов, которые должен постичь живописец, согласно книге Дали, состоит в том, что руку живописца, севшего за мольберт, должен направлять ангел. Этот последний, он же самый первый по необходимости секрет, связан с удивительной личностью жены и музы Сальвадора Дали – Галы.

«Победоносная богиня», «Елена Троянская», «Галатея безмятежная». Ее образ пронизывает все творчество мастера, ее значимость он постоянно превозносит в своих книгах. Гала – в девичестве Елена Дьяконова – мистическая нить, связывающая великого художника с Россией.

Он создал десятки её портретов, изображая возлюбленную то в образе Мадонны, то в стиле античных красавиц, и признавался: «Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег».

В экспозиции «Dali + Gala. Love & Sex» в Altmans Gallery представили историю любви – возвышенной и плотской – одной из самых знаменитых пар ХХ века. Это графические произведения из различных серий: все они в том или ином формате трактуют любовь, как понимал её художник и писатель, сюрреалист и классик, бесконечно эпатажный и необыкновенно глубокий человек. Гений Сальвадор Дали. Дополнением к оригинальным литографиям выступают скульптуры с узнаваемыми образами, воплощающими авторский стиль Дали.

Выставка проходит по адресу: Altmans Gallery, Романов переулок, д.4, стр.1, БЦ «Романов Двор». Узнать подробнее можно на сайте www.altmansgallery.com

Рисунки котов, забавные картинки, смешные истории, прикольные открытки художника Сергея Стельмашонка

Новости
С днём рождения, Фрэнк!

22. 12.2020

Исполнилось 80 лет . Единственному, неповторимому, отчаянному фрико-гению, в чьём творчестве есть место всему – рокабилли, джаз- и хард-року, симфониям и какофониям. Один из самых лучших гитаристов мира, Заппа всегда непредсказуем, его «ЗАППилы» … подробнее

еще новости…

новые постеры
Лас-Вегас одним глазком

город, где в один миг можно стать миллионером или потерять все

ЭПИГРАФ – Простите, сэр, но я не могу впустить вас в казино! Вы без галстука! – Hу и что?! А вот этот вообще голый! – Да, сэр! Hо он выходит… Творение расчетливого циника, насос для выкачивания «их» баксов и «наших» долларов, узаконенный «город …… подробнее
отЧАЯнные супермены

и почему мужчины выбирают это

Наступило время «Ч» — пора пить и ценить чай, разбираться в нем. Чайный ажиотаж охватил мегаполисы и даже целые страны. При этом далеко не в каждом уголке просвещенной Европы можно выпить чашечку приличного чая Например, в Греции или Болгарии …… подробнее
Лас-Вегас не без греха

набросок 20-летней давности

Мы долго плыли в декорациях моря, Но вот они – фанера и клей БГ Когда бы вы ни оказались в Лас Вегасе – утром или вечером, – он успевает и впечатлить и разочаровать. Так что, пожалуй, лучше всего приехать днем. Благо, основательно подготовленный …… подробнее
Kentucky Dale Blended Whisky

Cheap Dale rescue ranger, или Дешёвый Дейл спешит на помощь!

Можно сколь угодно посмеиваться над названием этого виски, проводя параллели с диснеевским мультсериалом, но отрицать доступную бюджетность и при этом достаточную приличность Kentucky Dale Blended Whisky было бы глупо. ИСТОКИ Хотя на красно-желтой …… подробнее

Музы знаменитых гениев

В этом обзоре представлены Музы знаменитых мужчин, без которых, возможно, они не стали бы теми, кем их сегодня знают поклонники.

Сальвадор Дали и Гала

На самом деле ее имя звучало как Елена Ивановна Дьяконова, однако Сальвадор Дали называл ее Гала с ударением на последний слог, что в переводе с французского означало «праздник». Гала стала для гения не просто музой, вдохновляющей на написание шедевров, эта женщина была еще и женой сюрреалиста. Далеко не красавица, Гала обладала неповторимым шармом и острым женским чутьем, позволяющим понять человека с первого взгляда.

Жесткая, расчетливая Гала как нельзя лучше подходила для чувствительного и совершенно не приспособленного к быту Дали. Она стала для него не только супругой, но и матерью, нянькой и даже пиар-менеджером. Именно Гала сделала усы Сальвадора Дали настоящим брендом.

Иван Тургенев и Полина Виардо

Некрасивую, но невероятно талантливую и харизматичную певицу Полину Виардо можно назвать настоящей музой Ивана Сергеевича Тургенева. На протяжении 40 лет длился их платонический роман. Именно в годы, когда писатель находился наиболее близко к своей возлюбленной, рождались лучшие произведения. И его совершенно не смущал тот факт, что Полина Виардо была замужем. Сначала ее супруг относился к Тургеневу как к очередному поклоннику его знаменитой жены, а затем – как к другу семьи. Три года Тургенев даже жил в одном доме с семьей Виардо. После его смерти у певицы осталось более 500 писем из их 40-летней нежной переписки.

Огюст Роден и Камилла Клодель

Когда Огюст Роден встретил Камиллу Клодель, ему было уже сорок лет, а ей – не более двадцати. Поначалу девушка была лишь ученицей великого мастера, затем между ними вспыхнула страсть. Камилла стала для Родена натурщицей, любовницей и музой. Именно в годы, проведенные вместе с Камиллой, скульптор создал наиболее выдающиеся работы. Критики часто говорят, что девушка подсказывала мастеру большинство идей скульптур. 15 лет длилась их связь, пока Камилла не узнала, что Роден живет в гражданском браке с другой женщиной и воспитывает с ней детей. Несчастная «Муза» все надеялась, что он бросит необразованную супругу ради нее, но этого не происходило.

Последней каплей стал аборт Камиллы Клодель, который заставил ее сделать Роден. Она ушла. Горечь расставания переросла в безумие, и женщина целых 30 лет провела в психиатрической больнице. А Огюст Роден после ее ухода так

и не создал более ничего выдающегося.

Пабло Пикассо и Дора Маар

Разница в возрасте между Пабло Пикассо и Дорой Маар составляла целых 25 лет. Когда они встретились, художник уже полгода переживал творческий кризис. Именно Дора помогла найти ему выход. Эта женщина вдохновила Пикассо на новое авангардистское направление в его творчестве. Между ними вспыхнула страсть. Пабло Пикассо вдохновил Дору на занятия живописью, а она его обучала технике фотографии.

Но любовь к Пикассо еще ни для одной женщины не окончилась положительно. Их семилетние отношения напоминали вспышки ярости, страсти, желания и гнева, которые каждый раз возникали с новой силой. После разрыва Дора Маар попала в психиатрическую лечебницу. Когда женщина оттуда вышла, она снова обратилась к живописи. Вот только на ее полотнах уже не чувствовалось прежнего бешеного темперамента. Дора Маар скончалась в 90-летнем возрасте в одиночестве и бедности.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

«Король поп-арта» Энди Уорхолл встретил Эди Седжвик в 1965 году. Их называли идеальной парой, постоянно эпатирующей публику. 37-летний Энди Уорхолл часто повторял, что 22-летняя Эди его Муза. Девушка участвовала во многих проектах мастера. Ему нравилось ее безумие, а Эди привлекала неординарная творческая атмосфера, которая окружала художника. К сожалению, чрезмерная страсть к наркотикам сгубила девушку, опустив ее на самое дно. Эди Седжвик скончалась в возрасте 28 лет.

Гала Дали и Сальвадор Дали — Пикассо не единственный: Художники, у которых была проблемная связь со своей музой

Гала Дали и Сальвадор Дали — Пикассо не единственный: Художники, у которых была проблемная связь со своей музой | The Economic Times

Пабло Пикассо увековечил французского художника и любовницу Дору Маар своими картинами. Теперь она выходит из его тени с ретроспективой своих работ в Центре Помпиду. Взгляните на других художников и их проблемную связь с их вдохновением.

ET Bureau

2/6

Мария-Тереза ​​Вальтер и Пабло Пикассо

Пикассо был почти на 30 лет старше Уолтера, когда он встретил ее в 1927 году. У художника и его музы был тайный роман на восемь лет раньше, чем Уолтер. забеременела, и роман раскрыла жена Пикассо Ольга. В то время у Пикассо был роман с Дорой Маар. Художник предложил обеим его музам побороться за его привязанности. Уолтер продолжал сотрудничать с Пикассо до начала 1940-х годов.

Агентства

3/6

Гала Дали и Сальвадор Дали

Гала, родившаяся в России, впервые вышла замуж за поэта Поля Элюара. У них был открытый брак, и Элюар познакомил Гала с новыми артистами, включая Макса Эрнста, который стал одним из ее любовников. Гала познакомилась с Сальвадором Дали в 1929 году, и вскоре они стали жить вместе. Практически сразу после знакомства Дали начал изображать Галу в своих картинах. Она стала его музой, натурщицей и бизнес-менеджером. Он даже подписывал свои картины их обоими именами.Они связали себя узами брака в 1934 году, но у Галы продолжались дела. По имеющимся сведениям, ее смерть в 1982 году очень сильно пострадала от художника.

Агентства

4/6

Джордж Дайер и Фрэнсис Бэкон

Отношения Бэкона с Дайером были чреваты конфликтом и закончились трагически. Их отношения начались в конце 1963 года в пабе в Сохо и были наполнены страстью, алкоголем и наркотиками. С тех пор Дайер стала музой Бэкона. Однако их отношения начали ухудшаться, и зависимость Дайера со временем ухудшалась.За два дня до открытия ретроспективы Фрэнсиса Бэкона в Большом дворце в Париже в 1971 году Дайер покончил жизнь самоубийством. Бэкон написал три знаменитых «Черных триптиха», на которых было изображено несколько мгновений до и после самоубийства Дайера.

Агентства

5/6

Элизабет Сиддал и Данте Габриэль Россетти

Сиддал был музой и моделью для многих прерафаэлитов, прежде чем занять место Россетти в 1851 году. В течение двух лет Сиддал и Россетти начали работать исключительно друг с другом. .К 1853 году пара жила вместе и, как сообщается, настолько увлеклась друг другом, что стала антиобщественной. Некоторые сообщения предполагают, что Сиддал мучила неуверенность в том, что ее заменит более молодая муза, и Россетти беспокоился об одобрении своей семьи. Они поженились в 1860 году. Два года спустя Сиддал умер от передозировки лауданумом.

Агентства

6/6

Камилла Клодель и Огюст Роден

Клодель был французским скульптором, который начал работать ассистентом известного скульптора Огюста Родена.Родена тянуло к ней, и вскоре она стала его любовницей и музой. За этим последовали бурные 10-летние отношения. Родин, уже состоявший в серьезных отношениях, не был готов расстаться со своим давним партнером. Разрушительные последствия этого дела превратили Клоделя в параноика-отшельника. Она выбросила большую часть своей работы и провела последние 30 лет своей жизни в психиатрической больнице.

Агентства

Для просмотра сохраненных историй щелкните ссылку, выделенную жирным шрифтом

Пикассо и Дали

Сальвадор Дали и Пабло Пикассо были самыми известными художниками своего времени, и только Джексон Поллок мог конкурировать с ними как с самыми влиятельными в искусстве 21 века.

Несмотря на то, что оба художника родились с разницей более 20 лет (Пикассо в 1881 году, Сальвадор Дали в 1904 году), оба художника были сформированы культурным наследием своей родной Испании и продвинулись в современное искусство благодаря интеллектуальная жизнеспособность Барселоны 1890-х — первых десятилетий ХХ века. Восхищение Дали старшим художником было безграничным. Когда он впервые приехал в Париж в 1926 году, Дали воздал должное Пикассо, рассказав уже всемирно известным мастером, что он пришел встретиться с Пикассо еще до посещения Лувра.В последующие десятилетия Дали и его жена Гала завалили Пикассо примерно сотней писем и открыток, заслуживших расположение (книга Пикассо). сторона переписки неизвестна). В 1934 году Пикассо продемонстрировал свое уважение к Дали, оплатив проезд Дали в Нью-Йорк для его первой выставки в США. Некоторые из этих документов и другие увлекательные фотографии, журналы, открытки и корреспонденция размещены в витринах по всем галереям.

Дали всю жизнь восхищался соперничеством.Спустя двадцать один год после встречи с Пикассо Дали написал Портрет Пабло Пикассо в XXI веке, шедевр зрелого искусства Дали, который висит в конце выставки и резюмирует их проблемные отношения. Картина является прямым посягательством на репутацию Пикассо, а также на неизменность его артистического статуса. Дали использовал свой замечательный гиперреализм для создания глубоко противоречивого портрета. Высмеивая престиж Пикассо, показывая его антикварным бюстом, покрытым тающей плотью, Дали, тем не менее, пробудил свой гений, показывая жидкий металл. протекает через голову Пикассо, образуя утонченную ложку, в которой заключен один из характерных и наиболее полиморфных предметов Пикассо — гитара.

Взаимное соперничество и восхищение Дали и Пикассо длилось более четырех десятилетий и закончилось только смертью Пикассо в 1973 году (Дали умер в 1989 году). Это началось примерно в 1930 году с обмена огромным творчеством под знаком сюрреализма, движения визуального искусства и литературы, основанного Андре Бретоном, при поддержке теорий Фрейда для исследования глубочайших уровней бессознательного и иррационального. Дали понял, что кубизм, движение, основанное Пикассо и Браком в первом десятилетии 20-го века, содержало структуру для изображения состояний ума, а не просто внешность.Множественные изображения женского лица, которые кубисты использовали для создания впечатления трехмерной фигуры на плоском поле холста, вдохновили Дали превратить эти изображения в несколько идентичностей. индивидуальные или даже галлюцинаторные сдвиги материи — человеческое лицо может превратиться в зад осла или усыпанный камнями пляж.

Исследование Дали живописной магии соответствовало собственному преобразованию Пикассо строгости кубизма в полиморфные человеческие фигуры. На выставке сочетаются работы Пикассо «Художник» (1930), изображающие тела без костей. Сплетение волнообразных конечностей в картине Дали «Обнаженная женщина» (1928) указывает на момент взаимного вдохновения между этими двумя художниками разных поколений и положением в мире искусства.В то время как Дали «Обнаженная женщина» привлекает Массовое изменение Пикассо человеческих пропорций в работах конца 20-х годов, картинах сюрреализма Дали, проиллюстрированных его шедевром «Постоянство памяти», оба доводят отклонения до еще более экстремальных и сочетают их с исключительно реалистичными деталями, которые делают все существо почти правдоподобным. Плодовитость и взаимная стимуляция этого контрапункта, несомненно, вызвали Пикассо, чтобы глубже восхищаться Дали.

Тем не менее, это сравнение также подчеркивает фундаментальную разницу в подходах двух художников к живописи.Какими бы фантастическими ни были образы, Пикассо всегда основывал свое искусство на понимании разницы между изображениями. и физическая реальность картины, глубокая проблема процесса, которую он унаследовал от своего художественного отца Поля Сезанна. Как художник следующего поколения Дали легко отверг творчество Сезанна. беспокойство. Он всем сердцем принимал живопись как искусство чистой иллюзии. Для Дали имела значение только кажущаяся реальность его галлюцинаторных видений.

Диалог продолжился через мучительные ответы двух художников на опустошение их родины во время гражданской войны в Испании (1936-39).В то время как Пикассо наиболее известен благодаря «Гернике» (1937), Дали быстрее отреагировал на угроза с его «Мягкой конструкции с вареными бобами» (1935). Одним из ярких моментов выставки является изысканный масштабный кабинет Дали. композиции, в которой с обескураживающей элегантностью изображены два тела, изо всех сил пытающиеся разлучить друг друга. Эскизы Пикассо к «Гернике» демонстрируют, насколько близко эти два художника реализовали свое видение опасности Испании.

Гражданская война также ознаменовала расхождение в их карьерах.Когда Дали узнал, что Пикассо был выбран в качестве художника для росписи основного фрески испанского павильона Всемирной выставки 1937 года в Париже, Дали возмутился. и утверждал, что «Пикассо был великим реакционером». После победы генерала Франсиско Франко над республиканским правительством Дали культивировал диктатуру и стал любимым художником режима. Пикассо непреклонно оставался выступал против диктатуры и указывал, что «Герника» никогда не войдет в Испанию, пока не будет восстановлена ​​демократия.Более того, Дали долгое время проводил вдали от Европы. Он жил в Нью-Йорке с 1940 по 1948 год и часто любил резиденций в США в последующие десятилетия. Во время холодной войны он расширил рамки этого антикоммунизма, в то время как Пикассо оставался коммунистом с конца Второй мировой войны до своей смерти.

Это был период создания Дали портрета Пикассо, и он также ознаменовал рост саморекламы Дали в масштабах, соизмеримых с послевоенным бумом Америки. Дали уже появился на обложке Time в 1936 году, и вскоре его колонки для газет Hearst, а также диковинные постановочные фотографии покрывали СМИ.После десятилетия политической деятельности через Коммунистическую партию Пикассо существенно ушел с публичной арены. в середине 50-х, даже несмотря на то, что доверенные фотографы держали его изображение в новостях (часто в кадрах, которые разделяли глупость образа Дали).

Ближе к концу жизни Пикассо два художника вернулись к диалогу. В центре внимания был посредник — Диего Веласкес, испанский художник 17-го века, Дали и Пикассо. восхищались превыше всего. Уединенный на своей вилле на юге Франции в 1957 году Пикассо завершил обширную серию картин, противопоставляющих себя шедевру Веласкеса «Менины».«Выставка привилегированная. включить одно из этих больших полотен, а также небольшой, тонко проработанный этюд инфанты Маргариты Марии, главной героини «Менинов». Предположительно зная о подвиге Пикассо, Дали нарисовал свою медитацию на своем достижение предшественника, «Веласкес рисует инфанту Маргариту светом и тенями ее собственной славы», изображение, которое следует за названием, показывает Веласкеса за работой в затемненных залах дворца как Инфанта выходит из тени в пиротехническом зрелище, достойном Четвертого июля.

Если картины Сальвадора Дали предполагают продолжающуюся дуэль с Пикассо, Дали, тем не менее, оставался одним из величайших поклонников Пикассо — даже спустя долгое время после того, как Пикассо, кажется, отказался от своей стороны обмена.

Портрет Пабло Пикассо в XXI веке (один из серии портретов гениев: Гомер, Дали, Фрейд, Христофор Колумб, Вильгельм Телль и др.) | Коллекция | Сальвадор Дали Работа | Fundació Gala

>

Портрет Пабло Пикассо в XXI веке (Один из серии портретов гениев: Гомер, Дали, Фрейд, Христофор Колумб, Вильгельм Телль и др.)

Dalí i Domènech, Сальвадор

Портрет Пабло Пикассо в XXI веке (один из серии портретов гениев: Гомер, Дали, Фрейд, Христофор Колумб, Вильгельм Телль и др.)

Дата
1947
Размеры
65,5 x 56 см
Техника
Холст, масло
Местонахождение
Театр-музей Дали

Аллегорический портрет Пикассо, написанный на американской сцене Дали и выставленный в Галерея Биньу в Нью-Йорке, с 25 ноября 1947 года по 31 января 1948 года.Дали хотел, чтобы картина стала частью постоянной коллекции Театра-музея Дали в Фигерасе, и решил поместить ее в Комнату торговцев рыбой напротив своего мягкого автопортрета с жареным беконом 1941 года. имя, квалифицирующее Пикассо как гения — в работе Moi aussi j’ai connu l’Empereur он видел в нем императора и преподносил его коронованным лавровым венком — и поместил его в XXI век, как в названии, так и на холст, на котором появляются соответствующие римские цифры.Гвоздика, козьи рога или мандолина относятся к таким ценностям, как интеллектуализм, превознесение уродства или сентиментализм, присутствующий в работах малагского художника, которым он испытывал огромное восхищение.

© Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2014 г.

Уведомление об авторских правах

Авторские права на работы Сальвадора Дали, включая те, которые воспроизводятся на этой веб-странице, принадлежат испанскому государству и были предоставлены исключительно Fundació Gala-Salvador Dalí.

В соответствии с действующим законодательством об интеллектуальной собственности полное или частичное воспроизведение, распространение, преобразование, публичное общение, интерактивное предоставление общедоступных материалов, а также любое другое использование любыми средствами работ, включенных на эту веб-страницу, запрещено. .

Любое использование произведений Сальвадора Дали требует предварительного получения и разрешения соответствующей лицензии, выданной VEGAP (тел. 91 532 66 32 и 93 201 03 31; www.vegap.es). Нарушение авторских прав будет преследоваться в соответствии с законодательством.

работ Пикассо и Дали, впервые лицом к лицу, выставлены в Барселоне

Барселона (ACN) .- Барселонский музей Пикассо открыл в пятницу первую в мире выставку, посвященную анализу того, как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали восхищались друг другом и влияли друг на друга, несмотря на их политические разногласия. Каталонский музей открыл самую долгожданную временную выставку сезона, которая продлится до 28 июня.«Пикассо / Дали. Дали / Пикассо ‘демонстрирует 78 работ этих двух гигантов искусства 20-го века, включая картины, рисунки, коллажи, скульптуры и резьбу. Они рассказывают историю своих художественных взаимоотношений и того, как развивались их работы, выбирая разные пути, но влияя друг на друга и работая над схожими предметами, а в некоторых случаях даже вместе. На выставке также представлены 33 документа, в том числе несколько писем, которые Гала и Сальвадор Дали отправили Пикассо, которые только однажды были выставлены в Париже.

С 20 марта по 28 июня посетители барселонского музея Пикассо смогут насладиться этой уникальной выставкой. Шоу является совместным производством художественного центра каталонской столицы, Фонда Гала-Сальвадора Дали, базирующегося в Фигерасе (который управляет крупнейшим музеем Дали, расположенного в родном городе художника), и Музеем Дали в Санкт-Петербурге во Флориде. Кроме того, работы внесли 25 других музеев и частных коллекций.

«На этой выставке мы рассказываем действительно важную историю искусства 20 века», — заявил Бернардо Лайнадо-Ромеро, директор барселонского музея Пикассо.«Удивительно, но это совершенно неизвестная история; она была изучена, но никогда не была объектом выставки», — подчеркнул Лайнадо-Ромеро, и «серия работ» на выставке «рассказывает эту историю». Кураторами были Хуан Хосе Лауэрта (до 2013 года), а теперь Виллиан Джеффетт. Их цель заключалась в том, чтобы лучше понять работу и эволюцию двух художников, а не просто найти связи между ними.

Эти коллективные усилия позволили им собрать большое и чрезвычайно ценное количество работ двух испанских художников, которые оба провели важные части своей карьеры в Барселоне и Париже.Пикассо, родившийся в 1881 году, переехал в столицу Каталонии подростком в 1895 году, потому что его отец устроился там учителем. В 1907 году андалузский художник написал первое в мире кубистское произведение «Les Demoiselles d’Avignon», на котором была изображена группа проституток с улицы Авиньо в столице Каталонии. Пикассо уже переехал в Париж, но всю жизнь поддерживал тесные и интимные отношения с Барселоной.

Сальвадор Дали, родившийся в 1904 году в каталонском городе Фигерас, был намного моложе Пикассо, оказавшего на него большое влияние в первые годы его работы в качестве художника, а также на протяжении всей его карьеры.В 1922 году Дали переехал из Фигераса в Мадрид, а затем в Париж. Визит каталонского художника в мастерскую Пикассо во французской столице в 1926 году имел «жизненно важное значение», подчеркнул Лайнадо-Ромеро. После этого момента Дали перешел от анализа работ андалузца к разработке своего собственного сюрреалистического стиля. Более того, в конце 1920-х и 1930-х годах и Дали, и Пикассо «работали в одних группах» во французской столице, объяснил он, и даже несколько раз работали вместе.

«Много было сказано о конкурентных отношениях между двумя художниками, но я думаю […] это отношения между двумя коллегами, двумя коллегами, у которых разница в возрасте 23 года», — сказал директор Каталонского музея. Лайнадо-Ромеро также подчеркивал «взаимное художественное уважение», которое они испытывали к работам друг друга, несмотря на очень разные идеологии, которые они разделяли, особенно во время и после гражданской войны в Испании. Такое взаимное восхищение «очевидно по жестам Пикассо в сторону Дали», — добавил он.Например, Пикассо оплатил первую поездку каталонского художника в США. Тем не менее, это также можно увидеть по «дарению Дали работ Пикассо, сделанному через 7 месяцев после открытия музея Пикассо в Барселоне».

Первая выставка посвящена временам, когда оба художника не знали друг друга лично, когда Дали смотрел на работы Пикассо. Затем выставка охватывает период, когда их жизненные пути сходились и на какое-то время разделяли параллельную историю, с началом движения сюрреалистов.Наконец, на выставке представлены работы их более поздних лет, такие как их интерпретации полотен Веласкеса, которыми они оба восхищались. Фактически, и Пикассо, и Дали посвятили серию работ «Менинам» Веласкеса, одному из его шедевров 17, 90–135–90–136 века.

«ПИКАССО / ДАЛИ, ДАЛИ / ПИКАССО» В МУЗЕЕ ДАЛИ НА СВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ФЛ

Возможно, два самых влиятельных испанских художника 20-го века, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, собираются этой осенью на этой знаменательной выставке в Музее Дали в центре Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, Флорида. Выставка «Пикассо / Дали, Дали / Пикассо», организованная Дали и Музеем Пикассо в Барселоне при сотрудничестве с Фондом Гала-Сальвадора Дали, продлится до 16 февраля 2015 года.

На выставке представлены редкие произведения из более чем 20 музеев и коллекционеров со всего мира. На выставке представлено более 90 работ, включая большой ассортимент картин, а также рисунки, гравюры и скульптуры, а также архивные документы, такие как открытки от Дали до Пикассо.

«Эта выставка Пикассо дает возможность переосмыслить отношения между двумя ключевыми фигурами искусства двадцатого века и исследовать новые интерпретации периода, в котором их жизнь и творчество пересекались», — пояснил директор музея Дали д-р.Хэнк Хайн. «Для нас большая честь сотрудничать с Барселонским музеем Пикассо и нашими постоянными партнерами на фестивале Fundació Gala-Salvador Dali».

«Удивительно, но это часть истории, о которой раньше не рассказывали», — сказал директор музея Пикассо Бернардо Ланиадо-Ромеро. «Как покажет эта выставка, их плодотворное взаимопонимание позволило создать выдающиеся и важные произведения искусства современности».

Выставка проливает свет на более чем 30-летние отношения и взаимодействие между этими двумя испанскими художниками и подчеркивает сходство в их художественной эволюции.Весной 1926 года Дали совершил свою первую поездку в Париж и посетил Пикассо в его мастерской, когда он готовился к своей летней выставке в Поле Розенберге. Вернувшись в Испанию, Дали приступил к работе над важной группой картин, отражающих эту встречу и знаменующих переход к художественной зрелости. В последующие годы и в течение 1940-х годов художники прошли через разные фазы, в том числе погрузились в свои хорошо известные периоды сюрреализма и кубизма; они также оба создали работы, изображающие человеческие страдания и конфликты в ответ на гражданскую войну в Испании.Их искусство сходилось таким образом, который был вдохновлен великим искусством прошлого, в частности, их взаимным восхищением испанским художником Золотого века XVII века Диего Веласкесом. Именно благодаря этому вдохновению они столкнулись с историей величайших устремлений искусства и своим собственным стремлением к художественным достижениям.

Это будет вторая выставка «блокбастеров» в новом здании музея Дали после выставки Энди Уорхола, которая задала тон рекордному количеству посещений. Директор по маркетингу музея Дали Кэти Грейф прокомментировала: «Посещаемость выставки Уорхола увеличилась более чем на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, и мы ожидаем, что выставка Пикассо / Дали привлечет еще больше посетителей.Рекордные цифры — это не просто мечта маркетолога — это ключ к нашей миссии — служить активным ресурсом в культурной жизни нашего сообщества; Мы очень гордимся тем, что предоставляем доступ к этим редким и влиятельным произведениям ».

Из отличного обзора WSJ:


«Портрет Пабло Пикассо в XXI веке» (1947) Сальвадора Дали. SALVADOR DAL / FUNDACIÓN GALA-SALVADOR DALÍ / ARS
… На протяжении всей жизни восхищение Дали прерывалось конкуренцией. Спустя двадцать один год после встречи с Пикассо Дали написал «Портрет Пабло Пикассо в XXI веке», шедевр зрелого искусства Дали, который висит в конце выставки и подводит итог их проблемным отношениям.Картина является прямым посягательством на репутацию Пикассо, а также на неизменность его артистического статуса. Дали использовал свой замечательный гиперреализм для создания глубоко противоречивого портрета. Насмехаясь над престижем Пикассо, изображая его антикварным бюстом, покрытым тающей плотью, Дали тем не менее пробудил в нем свой гений, показывая жидкий металл, протекающий через голову Пикассо, формируя утонченную ложку, в которой заключен один из фирменных и самых полиморфных предметов Пикассо — гитара …
О музее Дали

Музей Дали, расположенный в самом сердце красивого центра города Св.Петербург, Флорида, является домом для беспрецедентной коллекции искусства Сальвадора Дали, включающей более 2000 работ, включая почти 100 картин маслом; более 100 акварелей и рисунков; и 1300 гравюр, фотографий, скульптур и предметов искусства.

Само здание является произведением искусства и состоит из 1062 стеклянных панелей треугольной формы — единственное сооружение такого рода в Северной Америке. Названный «Загадкой», он обеспечивает беспрецедентный вид на живописную набережную Санкт-Петербурга. Музей привлек внимание всего мира, и среди других выдающихся наград, которые он получил, AOL Travel News назвал его «одним из лучших зданий, которые стоит увидеть в жизни».”

Музей Дали расположен на бульваре Уан Дали, Санкт-Петербург, Флорида 33701. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 727-823-3767 или на сайте TheDali.org.

О музее Пикассо


Музей Пикассо, пожалуй, самый очевидный признак эмоциональной привязанности художника к Барселоне. Коллекция, насчитывающая 4 251 произведение, обязана своим необычным характером щедрости бесчисленных благотворителей; не случайно, что многие из этих жертвователей, помимо самого Пикассо, были его семьей и друзьями.

Музей Пикассо в Барселоне — это отправная точка, где можно исследовать годы становления художника и понять некоторые эксперименты, которые были неотъемлемой частью его творчества. Кроме того, чрезвычайно важны 57 картин, которые формируют его личную интерпретацию «Менинов» Веласкеса. Эта уникальная коллекция размещена в пяти готических дворцах посреди Борна, одного из исторических районов Барселоны, Испания.

Пикассо / Дали, Дали / Пикассо — ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ МЕДИА

Разрешение на воспроизведение этих изображений предоставляется sol

.

ely для использования в репортажах в СМИ и

рецензия на «Пикассо / Дали, Дали / Пикассо.»Вся репутация

предложения должны сопровождаться подписями

.

d

ниже. Разрешение на воспроизведение этих изображений — продолжение

.

после подтверждения прессы и

принятие этих условий.

Аппарат и рука, 1927

Сальвадор Дали

© Сальвадор Дали. Fundació Gala-Salvador Dalí, [Arti

ул

Общество прав человека (ARS)], 2014. Собрание Дали

.

Museum, Inc., Санкт-Петербург, Флорида, 2014. © 2014

Поместье Пабло Пикассо / ARS, Нью-Йорк. Эта выставка

был организован Музеем Дали и Музеем

.

Пикассо, Барселона, в сотрудничестве с

Fundació Gala-Salvador Dalí и поддерживается фондом

возмещение от Федерального совета США по искусству

и гуманитарные науки.

Этюд для «Предчувствия гражданской войны», 1935 г.

Сальвадор Дали

© Сальвадор Дали.Fundació Gala-Salvador Dalí,

[Общество прав художников (ARS)], 2014. Сборник

.

The Dalí Museum, Inc., Санкт-Петербург, Флорида, 2014.

Выставка была организована Музеем Дали

.

и Музей Пикассо, Барселона, с

сотрудничество Фонда Гала-Сальвадор Дали

и поддерживается возмещением от США

Федеральный совет по искусству и гуманитарным наукам.

Примечание. Также распечатайте вместе с репродукцией

.

image «Национальный музей Centro de Arte Reina

София »

Этюд для плачущей головы.Эскиз для Герники,

1937

Пабло Пикассо

© 2014 Поместье Пабло Пикассо / ARS, Нью-Йорк. Это

Выставка была организована Музеем Дали и

Музей Пикассо, Барселона, с

сотрудничество Фонда Гала-Сальвадор Дали

и поддерживается возмещением от США

Федеральный совет по искусству и гуманитарным наукам.

Примечание. Также распечатайте вместе с репродукцией

.

изображение «Museo Nacional Centro de Arte

»

Reina Sofia »

Автопортрет, 1921 год

Сальвадор Дали

© Сальвадор Дали.Fundació Gala-Salvador Dalí, [Arti

ул

Общество прав человека (ARS)], 2014. Собрание Дали

.

Museum, Inc., Санкт-Петербург, Флорида, 2014. Это

Выставка была организована Музеем Дали и

Музей Пикассо, Барселона, с

сотрудничество Fundació Gala-Salvador Dalí an

d

поддерживается возмещением от Федерального агентства США

Совет по искусству и гуманитарным наукам.

Автопортрет с париком, 1897 г.

Пабло Пикассо

© 2014 Поместье Пабло Пикассо / ARS, Нью-Йорк. Это

Выставка была организована Музеем Дали и

Музей Пикассо, Барселона, с

сотрудничество Фонда Гала-Сальвадор Дали

и поддерживается возмещением от США

Федеральный совет по искусству и гуманитарным наукам.



Поль Элюар, Пикассо, Поэзи, Поэзи и Париж

Поль Элюар (1895–1952) был французским поэтом и одним из основателей сюрреалистического движения.Во время Второй мировой войны он был автором нескольких стихотворений против нацизма, стал известен во всем мире как «Поэт свободы» и считается самым одаренным из французских поэтов-сюрреалистов.

Поль Элюар, Гала

Наша история касается его романа с русской девушкой Еленой Дьяконовой, которую он назвал Гала. Доверившись ей в своей мечте стать поэтом, они стали неразлучны. Из-за плохого самочувствия в 1914 году Элюар вернулся в Париж, а Гала — в Москву. Гала очень хотела снова воссоединиться с Элюаром и нашла проход в Париж — в 1917 году они поженились.Живя в Париже, их отношения осложнились с другими артистами, с которыми они были связаны. В 1928 году Гала познакомилась с Сальвадором Дали и осталась с ним на всю оставшуюся жизнь. Виист Элюар тоже женился во второй раз, но Гала оставалась безумным. Спустя годы он продолжал писать ей много писем и стихов.

Элюар и Пикассо

С 1931 по 1935 год Элюар путешествовал по Европе в качестве посла сюрреалистического движения. В 1936 году в Испании он узнал о франкистской контрреволюции, против которой яростно протестовал.В следующем году бомбардировка Герники вдохновила его на написание поэмы «Победа Герники». В эти два ужасных для Испании года Элюар и Пикассо были неразлучны.

Элюар умер в ноябре 1952 года в своем доме в Шарантон-ле-Пон, пригороде Парижа. Его похороны, организованные Коммунистической партией Франции, прошли на кладбище Пер-Лашез, где сейчас покоится его могила. Многотысячная толпа спонтанно собралась на улицах Парижа, чтобы сопровождать гроб Элюара на кладбище.В тот день французский поэт Робер Сабатье написал: «Весь мир оплакивал».

Клеманс Поэзи читает Элюара

Щелкните по этой ссылке, чтобы посмотреть, Клеманс Поэси читает письмо Поля Гале с острова Франс в Париже; https : //www.nowness.com/topic/reading/lettres-grande-with-clemence-poesy

«Пикассо / Дали, Дали / Пикассо» в Музее Дали в Санкт-Петербурге, Флорида

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ
Крис Драго, [email protected], 727.434.3912
Лорин Кончак, lkonchak @ paradiseadv.ком, 727.821.5155 x120

Дебют беспрецедентной выставки 8 ноября 2014 г.

СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, штат Флорида (3 ноября 2014 г.) — Возможно, два самых влиятельных испанских художника ХХ века, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, собираются этой осенью на этой знаменательной выставке в Музее Дали в центре Санкт-Петербурга, штат Флорида. Выставка «Пикассо / Дали, Дали / Пикассо», организованная Дали и Музеем Пикассо в Барселоне при сотрудничестве с Фондом Гала-Сальвадора Дали, откроется для публики в Дали 8 ноября 2014 года и продлится до 16 февраля 2015 года.

На выставке представлены редко предоставляемые во временное пользование работы из более чем 20 международных музеев и коллекционеров со всего мира. На выставке представлено более 90 работ, включая большой ассортимент картин, а также рисунки, гравюры и скульптуры, а также архивные документы, такие как открытки от Дали до Пикассо. После премьеры в The Dalí выставка будет представлена ​​в Музее Пикассо в Барселоне с 19 марта по 28 июня 2015 года.

«Эта выставка Пикассо дает возможность переосмыслить отношения между двумя ключевыми фигурами искусства двадцатого века и исследовать новые интерпретации периода, в котором их жизнь и творчество пересекались», — пояснил директор музея Дали д-р.Хэнк Хайн. «Для нас большая честь сотрудничать с Барселонским музеем Пикассо и нашими постоянными партнерами в Fundació Gala-Salvador Dalí».

«Удивительно, но это часть истории, о которой раньше не рассказывали», — сказал директор музея Пикассо Бернардо Ланиадо-Ромеро. «Как покажет эта выставка, их плодотворное взаимопонимание позволило создать выдающиеся и важные произведения искусства современности».

Выставка проливает свет на более чем 30-летние отношения и взаимодействия между этими двумя испанскими художниками и подчеркивает сходство в их художественной эволюции.Весной 1926 года Дали совершил свою первую поездку в Париж и посетил Пикассо в его мастерской, когда он готовился к своей летней выставке в Поле Розенберге. Вернувшись в Испанию, Дали приступил к работе над важной группой картин, отражающих эту встречу и знаменующих переход к художественной зрелости. В последующие годы и в течение 1940-х годов художники прошли через разные фазы, в том числе погрузились в свои хорошо известные периоды сюрреализма и кубизма; они также оба создали работы, изображающие человеческие страдания и конфликты в ответ на гражданскую войну в Испании.Их искусство сходилось таким образом, который был вдохновлен великим искусством прошлого, в частности, их взаимным восхищением испанским художником Золотого века XVII века Диего Веласкесом. Именно благодаря этому вдохновению они столкнулись с историей величайших устремлений искусства и своим собственным стремлением к художественным достижениям.

Это будет вторая выставка «блокбастеров» в новом здании Музея Дали после выставки Энди Уорхола, которая задала тон рекордному количеству посещений. Директор по маркетингу музея Дали Кэти Грейф прокомментировала: «Посещаемость выставки Уорхола увеличилась более чем на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, и мы ожидаем, что выставка Пикассо / Дали привлечет еще больше посетителей.Рекордные цифры — это не просто мечта маркетолога — это ключ к нашей миссии — служить активным ресурсом в культурной жизни нашего сообщества; Мы очень гордимся тем, что предоставляем доступ к этим редким и влиятельным произведениям ».

В свете ожидаемого посещения, The Dalí впервые представил билеты на определенное время, которые предлагаются по часам по выходным, чтобы лучше разместить посетителей и сократить возможное время ожидания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *