Гала и сальвадор дали: История любви Сальвадора и Галы Дали

История любви Сальвадора и Галы Дали

Дали считал, что стал художником благодаря жене

Мадина Перцхелия

Теги:

Самое интересное

Истории любви

Брак и отношения

Культура и искусство

Образование и культура

«Я посвящаю эту книгу моему гению, моей победоносной Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее безмятежной». Так в «Дневнике одного гения» написал Сальвадор Дали о Гале — женщине, с которой он прожил более 50 лет. Она стала для художника не просто музой, но агентом и менеджером, раскрывшим его потенциал. Страстные, драматичные и тяжелые отношения Сальвадора и Галы — готовый сценарий для романтического фильма. 

Любовь с первого взгляда 

С Еленой Дьяконовой (настоящее имя Галы), русской эмигранткой, Дали познакомился в 1929 году на вечеринке, которую устроил ее муж  — Поль Элюар, французский поэт. К тому моменту пара состояла в браке около 12 лет и растила дочь Сесиль. Но отношения Галы и Поля сложно назвать обычными, у них был открытый брак: оба супруга изменяли друг другу и не скрывали этого. Какое-то время с ними даже жил Макс Эрнст, любовник Галы, а Элюару это только нравилось. Сальвадора перечисленные выше обстоятельства не смутили, он был поражен Галой. На вечеринке художник не мог спокойно говорить, нервничал и иногда истерически хохотал, не зная, как вести себя в присутствии этой женщины. 

Однако Галу эксцентричность Дали не только не оттолкнула, а даже привлекла. «Я сразу поняла, что он — гений», — так она позднее писала в своем дневнике. 25-летний Дали, у которого отношения с женщинами не складывались (ходили даже слухи, что к моменту знакомства с Галой он еще оставался девственником), сходил с ума по Гале, которая была старше его на 10 лет. «Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч — почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка.

Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного, энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной», — так он описал Галу в своей книге.

Счастье и творчество 

Гала — прозвище, которое дал ей Элюар, — в переводе с французского означает «праздник». И этот праздник всегда был с Сальвадором. Муж, дочь и стабильность остались в прошлом. Гала забыла о Сесиль и не поддерживала с ней связь после развода с Элюаром. Даже на смертном одре женщина велела не пускать в больницу дочь, не желая с ней прощаться. 

Все, что имело для Галы значение, — это Сальвадор и его талант. Первое время они жили крайне бедно. Гале пришлось стать для возлюбленного всем: и нянькой, и секретарем, и менеджером, и музой. Если у Дали не было настроения рисовать, она заставляла его брать самые разные коммерческие заказы, чтобы получить хоть какую-то прибыль. В своей книге Сальвадор писал, что он «работал в сто раз больше, чем любой посредственный художник».

Гала взяла в свои руки все финансовые вопросы, став рациональной частью творческого возлюбленного: «Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры». Работа менеджера пришлась Гале по вкусу, и во многом благодаря ее деловой хватке популярность Дали возросла: они появлялись на страницах журналов, посещали светские мероприятия, сотрудничали с коллекционерами. Так, например, именно благодаря Гале в Париже появилось общество меценатов «Зодиак», всячески, в том числе и финансово, поддерживавшее Дали. 

В 1934 году влюбленные не только официально заключили брак, но и отправились в США. Это был стратегический шаг Галы, целью которого была популяризация творчества Сальвадора. Экстравагантный художник сразу же впечатлил американскую публику, за его оригинальные картины люди были готовы платить большие деньги. Местная публика не могла не заметить и саму Галу, которая неизменно была рядом с Сальвадором. Журналист американской газеты Sunday Times писал о ней: «Она просто взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и звезду мировой величины».

Супруги порой заводили романы на стороне: у Галы часто были любовники в разы младше нее. Несмотря на это, чета Дали никогда не расставалась. В 1969 году Сальвадор подарил супруге средневековый замок Пуболь, который он сам отреставрировал и расписал внутри. Гала поставила Дали условие: он может заходить туда только с ее разрешения.

Последние годы вместе 

Но счастье, к сожалению, не бесконечно. После того, как Сальвадор подарил Гале замок, их страсть начала остывать. В замке Гала часто встречалась с молодыми мужчинами, на которых тратила много денег. Сальвадор платил ей той же монетой и крутил романы с юными девушками.В 1980 году художник тяжело заболел: ему было сложно держать даже кисть. Ощущение собственной беспомощности приводило к скандалам с Галой, которая продолжала изменять — к тому моменту у нее были отношения с певцом Джеффом Фенхольтом, сыгравшим главную роль в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда».

Она помогла ему сделать карьеру и даже подарила дом. Но здоровье Галы оставляло желать лучшего. В 1982 году она умерла от тяжело протекавшего гриппа: ей было 88 лет. Это событие сделало здоровье Сальвадора еще слабее.

Дали исполнил ее последнюю волю и перевез тело возлюбленной в замок Пуболь. На сами похороны Сальвадор не пришел — у склепа он оказался спустя несколько часов, когда людей уже не было, и попрощался с Галой — со своей главной вдохновительницей, которая появилась на десятках его картин. В книге Дали писал о супруге: «Это ведь благодаря тебе я стал художником. Без тебя я не поверил бы в свои дарования!» Свою музу Сальвадор пережил на 7 лет.

Гала Дали и ее любовные многоугольники

Сальвадор Дали и Гала | Фото: fakty.ua

35 лет назад, 10 июня 1982 г. ушла из жизни женщина, чье имя вошло в историю искусств благодаря Сальвадору Дали, чьей женой и музой она была на протяжении многих лет.

Ей удалось стать для него одновременно матерью, любовницей и другом, абсолютно незаменимой и обожаемой. Но Дали был далеко не единственным мужчиной для нее. Гала никогда не отказывала себе в своих желаниях и заставила художника потакать всем ее прихотям.

Елена Дьяконова | Фото: e-reading.club


Елена Дьяконова | Фото: e-reading.club

Елена Дьяконова (именно так ее звали на самом деле) уехала из России в 1912 г. Она заболела чахоткой, и ее отправили на лечение в швейцарский санаторий, где она встретила французского поэта Эжена Гренделя. Он потерял от нее голову и принял решение жениться, вопреки воле родителей, считавших этот брак мезальянсом. Он посвящал ей стихи и издавал по ее совету под звучным псевдонимом Поль Элюар. Он же называл ее Гала – «праздник».

Гала и Поль Элюар | Фото: dali-genius.ru

Гала уже тогда имела четкие представления о том, каким хочет видеть свое будущее во Франции. «Я буду как кокотка сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями». И хотя, по свидетельству современников, она даже в молодости не была красива, в обществе умела производить фурор. Это происходило благодаря непоколебимой уверенности в себе и своих чарах, а также умению интриговать публику. Она появлялась в костюме от Шанель с колодой карт в сумочке и, объявив себя медиумом, принималась предсказывать будущее. Мужчины называли ее «колдовской славянкой» и реагировали на нее так, словно действительно пребывали под действием магии.

Сальвадор Дали, Гала, Поль и Нуш Элюар, 1931 | Фото: dali-genius.ru

Не устоял перед ее чарами и немецкий художник и скульптор Макс Эрнст. Гала не только не скрывала роман от мужа, но и убедила его в необходимости жить втроем. Она всегда проповедовала идеи свободной любви, а ревность считала глупым предрассудком.

Гала и Сальвадор Дали | Фото: e-reading.club


Художник и его муза | Фото: dali-genius. ru

На момент знакомства с молодым художником Сальвадором Дали ей исполнилось 36 лет. Он был на 11 лет моложе, никогда не вступал в интимные отношения с женщинами и панически их боялся. Гала пробудила в нем чувства, которых раньше он не испытывал. По его признанию, она не только вызывала страсть, но и разжигала творческие способности. Он называл ее «демонесса моего гения».

Сальвадор Дали. Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече | Фото: personallife.ru

Гала не только дарила мощный заряд вдохновения художнику, но и была его менеджером, создателем «бренда» Дали. Среди ее знакомых было немало влиятельных и состоятельных людей, которым она предлагала вкладывать деньги в творчество мужа. Он подписывал картины «Гала-Сальвадор-Дали», уже не мысля своего существования без своей музы, а она убеждала его: «Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик».

Художник и его муза | Фото: e-reading.club


Сальвадор Дали, 1959 | Фото: aif.ru

Впрочем, не все разделяли восхищение художника. В прессе о нем и его музе писали: «Беспомощный в житейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пленен жесткой, расчетливой и отчаянно стремящейся в верха хищницей, которую сюрреалисты окрестили Гала-Чума». Ее называли «алчной валькирией» и «жадной русской потаскухой».

Художник и его муза | Фото: e-reading.club


Елена Дьяконова, она же Гала | Фото: e-reading.club

Гала никогда не отказывала себе в удовольствиях, на что ее муж реагировал спокойно: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает». А она заявляла: «Жаль, что моя анатомия не позволяет мне заниматься любовью сразу с пятью мужчинами». И чем старше она становилась, тем моложе были ее любовники, и тем большим было их количество.

Сальвадор Дали и Гала | Фото: historytime.ru


Художник и его муза | Фото: historytime.ru

Говорили, что «ее мальчики стоят целое состояние» – она осыпала их деньгами и подарками, покупала им дома и машины. Однажды один из них, Эрик Сэмон, ужинал с ней в ресторане, а в это время его сообщники пытались угнать ее машину. А вот 22-летний Уильям Ротлейн, которому Гала помогала избавиться от наркотической зависимости, действительно был в нее влюблен. Но после того, как он не прошел актерские пробы у Феллини, ее страсть тут же угасла. А Уильям вскоре умер от передозировки наркотиков. Певец Джефф Фенхольт, исполнивший главную роль в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», получил в подарок от любовницы дом за 1,25 млн долларов и картины Дали, а после открещивался от связи с ней.

Сальвадор Дали и Гала, 1957 | Фото: aif.ru


Художник и его муза | Фото: fakty.ua и personallife. ru

Когда она почувствовала приближение старости, попросила Дали приобрести для нее средневековый замок в Пуболе, где устраивала настоящие оргии. А мужу было дозволено являться туда только по специальному письменному приглашению. И даже это, по его признанию, ему понравилось: «Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда. Тесная близость и, особенно, фамильярность способны угасить любую страсть. Сдержанность чувств и расстояние, как показывает невротический ритуал рыцарской любви, страсть усиливают».

Гала и Сальвадор Дали | Фото: e-reading.club


Художник и его муза | Фото: e-reading.club

В 1982 г. Гала неудачно упала, сломав шейку бедра. Ее здоровье уже было слабым, в последние дни в клинике она страдала от сильной боли, и вскоре скончалась. Дали усадил ее на заднее сиденье «кадиллака» и отвез в их семейный склеп в Пуболе. Художник пережил свою музу на 7 лет, но это была не жизнь, а медленное угасание и прогрессирующее безумие.

Сальвадор Дали и Гала | Фото: historytime.ru

Художник до конца дней любил свою музу, хотя на публике часто появлялся с другими женщинами: скандальная муза Сальвадора Дали Аманда Лир.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Гала Дали: Чудовище, муза – или искаженное представление?

Загрузка

История искусства

Гала Дали: Чудовище, муза – или искаженное представление?

Кэт Паунд, 23 августа 2018 г.

Ужасная репутация жены Сальвадора Дали подвергается переоценке, а ее артистическая роль пересматривается. Возмутительно, да, но была ли она также самостоятельным новаторским творцом?

G

Гала долгое время считалась наполовину музой и чудовищем. В сюрреалистических кругах говорили, что если художник создал хорошую работу, то они, должно быть, были влюблены в нее. Выйдя замуж сначала за поэта Поля Элюара, среди ее любовников был Макс Эрнст, прежде чем она встретила и влюбилась в Сальвадора Дали, с которым ей предстояло провести остаток своей жизни. Но ее грозный характер раздражал других членов группы. Андре Бретон презирал ее, а Луис Бунюэль, по-видимому, ненавидел ее так сильно, что однажды попытался задушить ее.

Гала в шляпе Эльзы Скиапарелли, вдохновленной дизайном Сальвадора Дали, 1938 г. (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г.) деньги и вереница молодых альфонсов. Хотя в этом, несомненно, есть доля правды, выставка в Национальном музее искусства Каталонии (MNAC) в Барселоне пытается показать, что непристойные истории, которые последовали за ней, как правило, затмевают тот факт, что она была новаторским творцом в ее собственное право. Гораздо больше, чем муза, это говорит о том, что она на самом деле была концептуальным художником и перформером, опередившим свое время, сыгравшим жизненно важную роль в создании творческого проекта Дали.

На этой картине Дали 1972-73 годов художник изображает себя вместе с Галой, отраженной в зеркале (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018)

Родилась Елена Ивановна Дьяконова в 1894 году в России прозвище Элюара, которого она встретила в швейцарском санатории, когда им обоим было по 17 лет, и они выздоравливали от туберкулеза. Именно с Элюаром она впервые осознала свою способность взращивать таланты. Она поощряла его в его стихах и написала предисловие к одному из его первых томов, что характерно, под псевдонимом. «Она решила сыграть невидимую роль, даже если эта роль была важной, как в творчестве Элюара, так и в творчестве Дали», — говорит куратор Эстрелла де Диего.

У пары был открытый брак, и Элюар с удовольствием познакомил Гала с новыми любовниками, в том числе с Эрнстом, который оставил свою жену, чтобы присоединиться к паре в иногда чреватом семейной жизни втроем. Эрнст включил ее в свою картину 1922 года с изображением ведущих деятелей сюрреалистов, Les Rendez Vous des Amis , единственную женщину среди группы мужчин. Гала смотрит с холста львиными глазами, способными завораживать мужчин даже в свои 70.

Эрнст и Элюар, возможно, любили ее, но Бретон видел в ней соперника, укравшего часть его власти над мужчинами в группе. Его отвращение явилось неоспоримым вкладом в дурную репутацию Галы, особенно после ее разрыва с Элюаром.

В этом расставании во многом виноват Элюар, поскольку именно он познакомил ее с Дали во время поездки в каталонский город Кадакес в 1929 году. Он, несомненно, думал, что любой роман будет временным, но увлечение Галы окажется прочным. . У нее была сверхъестественная способность видеть за истерическим смехом и скатологическим юмором странно красивого молодого человека, которые до крайности утомили других гостей.

Гала Плацидия Дали. Галатея Сфер, 1952 — сказочное изображение Галы. Но помимо этого, признал он, она хотела «чего-то, что стало бы исполнением ее собственного мифа. И эта вещь, которую она хотела, была чем-то, что она начала думать, возможно, только я мог дать ей.

Ее решение бросить богатого и успешного Элюара ради обедневшего Дали ставит под сомнение ее имидж просто жадной до денег. Как говорит де Диего: «Зачем кому-то, кто беспокоился только о деньгах и славе, кто жил с самым невероятным поэтом в Париже, идти и жить с кем-то, кто в то время был никем? Может быть, потому, что она думала, что сможет выразить свое творчество с Дали». Гала променяла шикарную парижскую квартиру на примитивную каменную хижину в каталонской рыбацкой деревушке Портльигат. Утешение пришло в виде местных рыбаков, с которыми Гала получила сексуальное удовлетворение, которое Дали с его отвращением к обычному сексу не мог обеспечить.

Повествование о музе-монстре вокруг Галы продолжается десятилетиями (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г.) всю их жизнь.

Многие видели в Гале создателя Дали, который, по словам Серры, был «самым величайшим его произведением», но де Диего считает, что ее роль заключалась не только в этом. Гала «участвовала в проекте Дали в качестве исполнителя работ, которые Дали рисовал», — говорит она.

Творческое сотрудничество

На протяжении десятилетий Дали рисовал ее неоднократно – в виде гигантской головы, безмятежно улыбающейся в бесплодном пейзаже, с бараньей отбивной на плече, похожей на военный эполет, в виде изломанной рафаэлевской Мадонны или спокойно открывающей ее рубашка, открывающая ее левую грудь.

«Воспоминания о женщине-ребенке», 1929 г., входит в число картин Дали, представленных на выставке Гала Дали в Барселоне (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г.)

«Очень сложно представить себе пассивную Галу, которая просто сидит в кресле и слушается Дали, когда он говорит ей, куда ей присесть или какое платье надеть, — говорит Серра. «Как минимум, они решили вместе».

О том, что Дали осознает свою творческую роль, свидетельствует его решение подписать многие из своих работ Гала-Сальвадор Дали, факт, который многим в то время казался непонятным, но который, по мнению де Диего и Серры, более понятен современной публике, привыкшей к совместным проектам. .

Хотя обычно она предпочитала прятаться за ролью музы, вклад Галы более очевиден в «Сне Венеры», возможно, одном из самых ранних примеров искусства инсталляции. Созданный для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году, это мир сюрреалистической мечты, в который люди проникали через пару женских ног, прежде чем столкнуться с серией причудливых живых картин на фоне картин Дали.

Серия фотографий показывает, как Гала обсуждает проект с Дали, работает над костюмами и даже помогает установить различные секции. «Она могла бы стать моделью для «Сна о Венере», но решила стать художницей, — говорит де Диего.

Гала постоянно вдохновляла Дали, как видно из «Мадонны Портльигатской» (первая версия), 1949 г. (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г.) С другой стороны, их жизнь представляла собой бесконечный цикл тщательно срежиссированных выступлений, которые составляли часть «проекта Далиана», как называет его Серра.

Но успех Дали привел к тому, что сюрреалисты сочли его коммерческим предателем, дав ему презрительное анаграмматичное прозвище «Авида-доллары». Любовь Галы к азартным играм и щедрые траты на молодых людей обвиняли в явно ненасытной тяге пары к деньгам.

Ее поведение определенно могло быть возмутительным. Она заставила Дали подписать тысячи чистых листов, на которых фальсификаторы создали поддельные Дали, которые она затем продала с огромной прибылью. И она не терпела отказа со стороны потенциальных любовников, даже если этот молодой человек был сыном-подростком Макса Эрнста, брак родителей которого она разрушила.

Сальвадор Дали и Гала работают над павильоном «Сон Венеры», 1939 г. (Источник: Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2018 г.)69, и Серра рассматривает его как «сюрреалистический объект» сам по себе. «Замок строг и почти пуст, если не считать нескольких картин и деталей», — говорит де Диего. «В этом есть что-то от обездоленного, и, я думаю, вы знаете, это в определенной степени стиль Галы».

Это может удивить тех, кто больше знаком с повествованием о музе и монстре, но, как говорит де Диего: «Легче безостановочно повторять: «Гала была ужасной и виновной во всем плохом, что сделал Дали», чем сесть и пересмотреть ее характер». Возможно, нам пора.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-то еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по телефону Twitter .

И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под номером под названием «Если вы прочитаете только 6 вещей на этой неделе». Каждую пятницу на ваш почтовый ящик доставляется тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel.

«Это очень сложно»: биографический фильм о Сальвадоре Дали рассказывает о странных и странных отношениях с женой Галой

ИНТЕРВЬЮ

Звезда «Далиленда» Барбара Сукова рассказывает о сексуальной жизни пары, о том, как играть труп и о работе с Фассбиндером

Бен Кингсли и Барбара Сукова в «Dalíland» (Реха Гартон и Марсель Зюскинд)

В «Dalíland» Гала (Барбара Сукова), жена известного сюрреалиста Сальвадора Дали (Бен Кингсли), утверждает, что люди: «Смотрите через меня, как будто меня там нет», а сам артист описывает ее как «тайну в моей тайне». Она тщеславна и озабочена как старением, так и деньгами. Она борется с Дали, чтобы вдохновить и поощрить его заниматься искусством, но они также вступают в драку из-за ее гораздо более молодого любовника Джеффа (Закари Нахбар-Секель), чью сомнительную музыкальную карьеру она финансирует в частном порядке.

«У них не было того, что они называют нормальными сексуальными отношениями.»

Большая часть поведения пары рассматривается с точки зрения Джеймса (Кристофер Брайни), молодого ассистента художественной галереи, который приходит работать на Дали и Галу в Нью-Йорке 1974 года. Когда Джеймса спрашивают об опыте, он отвечает: «Как будто я приземлился на другой планете». «Далиленд» режиссера Мэри Харрон — это немного сюрреалистический биографический фильм, полный роскошных вечеринок, художественных работ с обнаженными женщинами, воспоминаний с участием Эзры Миллера в роли молодого Дали и множества разговоров о продаже работ художника.

Sukowa придает фильму грозный вид, поскольку Гала — влиятельная женщина, которую следует уважать и почитать, и которая может уволить Джеймса одним движением руки. На актрису, получившую известность благодаря фильмам с Райнером Вернером Фассбиндером и Маргартой фон Тротта, приятно смотреть, потому что она игриво чувствует Джеймса, когда он входит в уважаемый круг Дали, и уязвима, когда сталкивается с некоторыми суровые истины. Есть также моменты нежности и ярости.

Актриса поболтала с Салоном о роли Галы, своем подходе к биографическим фильмам и своей карьере в целом в преддверии мировой премьеры фильма на кинофестивале в Торонто.

Вы играли Розу Люксембург, Ханну Арендт , Фридерику Цвейг и теперь Галу. Какие исследования вы проводите, чтобы понять этих реальных женщин?

Читаю их биографии. В одной реальной биографии Галы у меня было ощущение, что автор действительно ненавидел ее и был почти женоненавистником. Я прочитал биографию Дали и то, что он сказал о ней. Я разговаривал с одним человеком, который действительно видел эту пару в Нью-Йорке в 1970-х, сидела в ресторане и произвела на меня впечатление.

Какое у вас впечатление от Галы? Вы получаете несколько пикантных сцен и речей. Она чувствует себя невидимой, ищет мужчин помоложе и консультируется с картами Таро. У нее бывают моменты гнева, страха перед бедностью и приступы тщеславия. Она обманывает себя и не может смотреть правде в глаза, или ее «выступление» связано с контролем и сохранением власти?

«Я мог представить, что Гала, возможно, чувствовала, что ей не повезло, потому что [Дали] всегда был в центре. Он король за столом».

Дали не стал бы Дали без Галы. Когда они встретились, он был очень эксцентричным, почти истеричным человеком. Гала несколько приземлила его. У нее были художественные амбиции. В биографии Дали есть интересный отрывок, где он пишет о Гале и некоторых работах, которые она сделала. Как он это описывает, она действительно могла бы стать художницей сама по себе. Она очень ясно видела, что его гений был далеко за пределами ее способностей. Это было время, в котором она жила. Она была с Полем Элюаром и Максом Эрнстом, поэтому была довольно эксцентричной личностью. В то время в Париже это не было чем-то необычным. Были русские женщины, которые жили как музы, и как эксцентричные женщины, которых обожало общество. Фильм об этих двух людях, которые не могут смириться со старением, поэтому они окружают себя [младшими] людьми. У Гала и Дали больше не было интимных отношений. Вот почему она подходит к этим молодым людям. Он был вуайеристом. У них не было того, что они называют нормальными сексуальными отношениями.

Она убегает за Джеффом во время пресс-конференции для своего мужа. . .

Она также делает это, чтобы доставить удовольствие Дали. Это часть ее связи с Дали. Он получает что-то от того, что видит ее с этими людьми. Это очень сложно. Задача заключалась не в том, чтобы превратить ее в карикатуру или карикатуру. Она очень экстремальна. Она делала такие вещи, как плевала в людей и била их. Вот такой она была.

Андреа Пежич и Бен Кингсли в фильме «Далиленд» (Реха Гартон и Марсель Зюскинд)

Дали и Гала дерутся, и он любуется ею, «бушующей, как огонь». Ему нужно, чтобы она заботилась о нем, но она может быть эгоистичной, предпочитая быть со своим возлюбленным. Гала была музой Дали. Какие у вас есть наблюдения об отношениях между ними?

Это был толчок и тяга, и они действительно очень нуждались друг в друге. Со временем я мог представить, что Гала, возможно, чувствовала, что ей не повезло, потому что он всегда был в центре. Он король за столом. Вместе с этим она пытается развивать свой собственный мир. Все его дела в ее руках. Она компенсировала то, чего у нее не было, деньгами. Там есть ссылка на ее азартные игры. Она тратит много денег и безжалостна к этому. Люди скажут, что она подтолкнула его к более коммерческому направлению, и, возможно, к концу своей жизни он занимался другим видом искусства. Они хотели сохранить этот образ жизни, что она и сделала.

Дали был гением, да, но он также был шутником и, возможно, отчаянным в 70-х, поскольку фильм изображает его карьеру в упадке, когда его работы копировали, и его расцвет в значительной степени прошел. Что вы думали или узнали о карьере Дали в то время?

Не знаю. [Смеется] Я не историк искусства и не имею достаточно опыта, чтобы говорить о его творчестве. Я думаю, что его жизнь стала его искусством. Если сравнить с такими художниками, как Фугло, которые создали целый образ жизни вокруг своего искусства. Дали серьезно отнесся к Гале, когда спросил ее: «Что вы думаете об этой картине?» Она говорит: «Это немного несбалансировано». У нее хороший глаз, и она знает, когда он хорош, а когда нет, но спрос на деньги стал очень сильным.

Давай поговорим о твоей карьере. Как Гала для Дали, вы определенно были музой для мужчин-режиссеров на протяжении многих лет, начиная с Фассбиндера. Можешь рассказать о своих рабочих отношениях с ним и другими режиссерами?

Всегда здорово снимать больше фильмов с одним режиссером. Вы узнаете друг друга и знаете, как работать вместе. Мне очень нравилось работать с двумя людьми: Фассбиндером и Маргарет фон Тротта. Маргарет фон Тротта и я стали близкими друзьями. Фассбиндер был другим, его захватывающая черта — и почему вы читаете о нем так много противоречивых вещей — заключалась в том, что он относился ко всем так, как, по его мнению, он или она могли бы получить от него или нее максимум от их работы. У меня был положительный личный опыт с ним, потому что он обращался со мной хорошо и вежливо. Другие скажут вам, что он был чудовищем, и это правда. Но я думаю, он знал, что не получит от меня ничего, если будет плохо со мной обращаться. Я бы развернулся и ушел.

Мне всегда нравилось видеть, как вы играете грозных женщин на экране, в вышеупомянутой «Розе Люксембург», роковой женщине в «Европе» и вашим замечательным выступлениям в «Мы двое». Что вы можете сказать о ролях, которые вы играете, и женщинах, которых вы играете, и энергии, необходимой для их исполнения? У Галы есть несколько действительно напряженных сцен.

В тексте было написано, что она злая и бушующая, но для меня я действительно не знаю, как происходит [спектакль]. Это сочетание вещей — сценарий, режиссер, мои актерские партнеры. Это сходится. Мне нравится быть очень открытым. Я стараюсь выбирать роли, в которых раньше не играл. Раньше я не играла таких ролей, как Гала. Она совсем не похожа на Розу Люксембург или Лолу [Фассбиндера]. Я пытался смотреть на роли разные, сложные, неоднозначные, противоречивые. Я часто не знаю, как их делать. Вот как это начинается. Я понятия не имел, как я буду это делать? Мне нравится вызов. Таким образом, он иногда создает сам себя. Сам удивляюсь — как это случилось?


Хотите получать ежедневную сводку всех новостей и комментариев Салона? Подпишитесь на нашу утреннюю рассылку Crash Course.


Точно так же ваша карьера перемещается между Европой, где вы играете главные роли, и Америкой, где вы оказываете поддержку в независимых и популярных фильмах и на телевидении. Что вам нравится в второстепенных ролях, которые иногда состоят всего из одной или двух сцен?

Я ограничен своим акцентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *