Красивая и неверная Гала Дали: интересные факты о супруге известного живописца
Настоящее имя Галы Дали Елена Ивановна Дьяконова. Joinfo.com расскажет некоторые интересные факты из жизни этой известной на весь мир женщины.
Красивая и неверная Гала ДалиГала была для Сальвадора музой, вдохновением и величайшей любовью. Почти все биографы, писавшие о ней книги, склонялись к тому, что о любовных похождениях этой дамы можно было слагать легенды. Ее многие презирали, некоторые уважали, но факт остается фактом – именно Гала Дали сделала из своего супруга того, кем он вошел в историю мирового искусства.
Выйдя замуж за Сальвадора Дали, Елена Ивановна, сама того не осознавая, сделала Сальвадора успешным и богатым. А все потому, что больше всего на свете эта женщина любила мужчин и деньги. Как же так, спросите Вы? Дело все в том, что Сальвадор настолько любил Галу, что был готов работать ради нее от заката до рассвета, от рассвета до заката, лишь бы любимая была счастлива. Такие усилия не могли пройти даром, работы талантливого человека стали очень популярными, а во время того, как Дали был занят написанием картин, у его любимой супруги было достаточного времени, чтобы предаваться любви с другими мужчинами.
Гала и сама была талантливой художницей, этот факт тоже сложно отрицать. Давая дельные советы своему гениальному мужу, она всячески повышала качество его работ. И они могли бы стать идеальным творческим союзом. Но Гала не хотела писать. Гала хотела иметь много денег и развлекаться с другими мужчинами.
О ее похождениях знали все. Тем не менее, Сальвадор и Гала остались вместе, несмотря на многочисленные измены женщины и 10-летнюю разницу в возрасте между Дьяконовой и ее молодым супругом.
До конца жизни Сальвадора Дали жена даже после смерти оставалась для художника поддержкой и вдохновением. Многие работы живописца были подписаны «Гала-Сальвадор Дали». Согласитесь, этот факт говорит о многом!
Любительница разгульной жизниИ пока Сальвадор дали трудился над созданием шедевров, Гала продолжала вести разгульную жизнь! Она играла в азартные игры, пила, кутила с мужчинами, тратя деньги на содержание своих любовников. Истории известны факты, которые утверждают, что Гала даже подделывала картины Дали и продавала их, как свои. Среди ее поклонников и ухажеров были совсем юные парни, Гала разбила множество семей, до конца своих дней оставаясь женой гения.
В 1968 году Сальвадор преподнёс в дар Гале замок в маленьком поселке в испанской провинции Жироны, который он не мог посещать без предварительного письменного разрешения его жены. Там она провела последние годы жизни, там же была похоронена. Гала Дали скончалась в возрасте 87 лет, на семь лет пережив своего гениального мужа.
Несмотря на все вышеизложенные факты и странный образ жизни Галы Дали, мир продолжает уважать ее как одну из самых вдохновляющих женщин в искусстве.
Предлагаем вам также узнать некоторые интересные факты о гении современности. Как живет и творит известный дизайнер Джорджио Армани, мы рассказывали в одной из предыдущих публикаций.
История жизни Елены Дьяконовой, благодаря которой Сальвадор Дали стал одним из величайших художников XX века / AdMe
Автобиография Сальвадора Дали «Дневник одного гения» начинается такими словами: «Я посвящаю эту книгу моему гению, моей победоносной богине Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей Святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее безмятежной». Елену Дьяконову, которая сама себя называла Гала, что по-французски означает «праздник», одни считают той самой великой женщиной, стоящей за каждым великим мужчиной, а другие — злым гением, превратившим талант художника в средство для зарабатывания денег.
Хотя Дали и называл Елену Галатеей, ADME взял на себя смелость предположить, что в их паре настоящим Пигмалионом была именно она. А что думаете вы?
От Елены Дьяконовой до Галы Дали
Елена Ивановна Дьяконова, известная всему миру как Гала́, родилась 18 августа 1894 года в Казани. Через несколько лет ее отец умер, а мать вышла замуж во второй раз и вся семья переехала в Москву.
Своего отчима Елена очень любила — настолько, что даже взяла себе отчество по его имени — Дмитриевна. Словно бабочка из куколки, будущая муза Дали превращалась из Елены Ивановны в Елену Дмитриевну, из Елены Дьяконовой — в Елену Дьяконову-Элюар, затем в Галу и, наконец, в Галу Дали.
© EAST NEWS
В Москве Елена поступила в гимназию, где вместе с ней учились сестры Цветаевы. Марина Цветаева, с которой Елена была дружна, так описывала ее:
«В полупустой классной комнате на парте сидит тоненькая длинноногая девочка в коротком платье. Это Елена Дьяконова. Узкое лицо, русая коса с завитком на конце. Необычные глаза: карие, узкие, чуть по-китайски поставленные. Темные густые ресницы такой длины, что на них, как утверждали потом подруги, можно рядом положить две спички. В лице упрямство и та степень застенчивости, которая делает движения резкими».
В 1912 году 17-летняя Елена заболела туберкулезом и семья отправила ее в швейцарский санаторий Клавадель. Там она познакомилась с никому пока не известным поэтом Эженом Гренделем — впоследствии ее первым мужем. Самой Елене была уготована судьба стать музой и вдохновлять того, кого весь мир узнает под псевдонимом Поль Элюар, на написание самых пылких любовных стихов. Так Елена открыла в себе свой, пожалуй, самый главный талант — быть музой.
© EAST NEWS
Пара поженилась в 1917 году, а через год у них родилась дочь. В 1921 году Елена и Поль приехали в Кельн к художнику Максу Эрнсту — и это стало началом того типа отношений, которые принято называть любовным треугольником. В отличие от большинства подобных историй, их роман на троих был открытым — настолько, что они жили, не скрываясь, под одной крышей.
Неизвестно, сколько бы просуществовал этот необычный союз, если бы в 1929 году Поль Элюар и его жена не отправились в испанский город Кадакес в гости к 25-летнему художнику Сальвадору Дали. «Я сразу поняла, что он — гений», — напишет Гала позже.
«Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег»
© Anonymous / Public Domain / wikipedia
Из дома в Кадакесе Поль Элюар уехал без жены, забрав в качестве небольшой компенсации свой портрет, написанный Дали. «Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз», — скажет художник.
С того момента Гала и Сальвадор были неразлучны, а в 1932 году, когда она наконец-то оформила развод с Элюаром, пара официально поженилась. Их брак с самого начала был довольно странным: он панически боялся женщин, и, скорее всего, интимной близости (некоторые считают, что Гала была единственным человеком, который мог прикасаться к Дали), она же была сладострастна и страстолюбива.
Впрочем, Дали тоже был страстен — но только в своих фантазиях и творчестве, а она же утоляла свою жажду с многочисленными молодыми любовниками из числа местных моряков.
© EAST NEWS
Работы, написанные в годы совместной жизни, художник подписывал не иначе как «Гала — Сальвадор Дали». Именно Гала сумела сделать так, что их дом стали осаждать коллекционеры и любители живописи, желавшие «прикоснуться к гению Сальвадора Дали». Говоря современным языком, она была эффективным менеджером: если картины продавались плохо, она заставляла Сальвадора заниматься рекламой, моделированием одежды или, к примеру, оформлением витрин.
Несмотря на всего лишь 10-летнюю разницу в возрасте, Сальвадор был для Галы скорее сыном, чем мужем: она называла его «мой мальчик» и любила гораздо больше, чем собственную дочь, которую воспитывала бабушка Элюара. Да и сам Сальвадор, чья мама, которую он просто обожал, умерла, когда ему было 15 лет, охотно принимал эту роль.
© East News
В течение многих десятилетий Дали писал Галу в разных ипостасях: на его картинах она запечатлена то обнаженной в полупристойной позе, то в образе Мадонны. Впрочем, некоторые искусствоведы считают — и, скорее всего, в этом есть большая доля истины, — что Гала не была безмолвной моделью: она выступала в роли соавтора, помогая выстраивать композицию будущего полотна.
Гала способствовала разрыву Сальвадора Дали с сюрреалистами, но в то же время во многом благодаря ее таланту и предпринимательской жилке, художник смог небезосновательно заявить: «Сюрреализм — это я».
Кстати, именно из-за одного из основоположников сюрреализма, поэта Андре Бретона, который всей душой ненавидел Галу, она после развода с Элюаром обрела сомнительную славу распутницы и сребролюбицы (в чем, конечно же, была значительная доля истины). Позже в газетах ее нарекли «алчной валькирией» и даже «жадной русской потаскухой». Впрочем, ни Галу, ни Сальвадора это не трогало: для него она была Градивой, Галатеей, золотцем.
Однако лучше всего об отношениях супругов говорит эта фраза из воспоминаний сестры Галы Лидии:
«Гала возится с Дали как с ребенком: читает ему на ночь, заставляет пить какие-то необходимые таблетки, разбирает с ним его ночные кошмары и с бесконечным терпением рассеивает его мнительность. Дали швырнул часами в очередного посетителя — Гала бросается к нему с успокоительными каплями: не дай бог, с ним сделается припадок».
Avida Dollars
© ASSOCIATED PRESS/East News
В 1934 году супруги отправились в Америку, как всегда, повинуясь безошибочному чутью Галы: она считала, что только там ее гениальный муж сможет обрести настоящее признание, и, само собой, разбогатеть. И она не ошиблась.
Именно здесь, в Америке, Сальвадор как нельзя больше стал соответствовать прозвищу, придуманному ему еще в Европе все тем же Андре Бретоном, — Avida Dollars. Оно было составлено из букв его имени, что в переводе означало примерно «жаждущий долларов». Пара устраивала многочисленные перформансы, а каждый свой выход в свет обставляла с большой помпой: спускаясь с борта корабля на американскую землю, Дали нес в руках двухметровый батон.
Спустя 6 лет после первого приезда в США Гала и Сальвадор снова вернулись сюда и провели здесь целых 8 лет. Они оба работали не переставая. Он писал картины, сценарии, создал декорации к фильму Альфреда Хичкока и даже работал над мультфильмом для Уолта Диснея (который увидел свет только в 2003 году), оформлял витрины, — словом, делал все, что приносило доход и приумножало славу. А она с неуемной энергией устраивала все это и заключала все новые договоры. Но и не забывала о собственных нуждах, постоянно заводя новых любовников значительно моложе себя.
Закат
© ASSOCIATED PRESS/East News
В 1948 году супруги Дали вернулись в Испанию: Сальвадор очень любил свою родину и всегда по ней скучал. У них было все: слава, состояние, успех, но одно обстоятельство омрачало жизнь Галы — она старела. И чем старше она становилась, тем моложе и многочисленнее были ее поклонники: она тратила на них баснословные деньги, дарила им драгоценности, машины и даже картины своего мужа.
Несмотря на все это, в 1958 году Гала и Сальвадор Дали заключили церковный брак. За более чем полувековую историю их союза Елена Дмитриевна дала массу интервью, но никогда не раскрывала подробностей совместной жизни с мужем. Сам Дали уверял, что в течение 4 лет его жена вела дневники на русском языке, но, где они находятся и существуют ли на самом деле, и сегодня никто не знает.
© AP/East News
В 1964 году Градиве исполнилось 70 лет, и они с мужем все больше отдалялись друг от друга: она проводила большую часть времени с поклонниками, а он — в компании своей платонической возлюбленной певицы Аманды Лир. В 1968 году Дали совершил один из своих «далианских» поступков — купил своей бессменной возлюбленный замок Пуболь, посещать который ему дозволялось только с письменного разрешения Галы.
Все последние годы, которые были омрачены борьбой с недугами и попытками противостоять неизбежной старческой немощи, Гала провела в замке. В 1982 году она сломала шейку бедра, и после нескольких дней, проведенных в больнице, Гала Дали, урожденная Елена Ивановна Дьяконова, скончалась в возрасте 88 лет.
© East News
Дали похоронил ее в склепе замка Пуболь, в гробу с прозрачной крышкой. Он прожил без своей единственной любви еще 7 лет, страдая от глубокой депрессии и прогрессирующей болезни Паркинсона. В 1989 году на 85-м году жизни Сальвадор Дали скончался. Все свое состояние, включая картины, он оставил той, которую любил почти так же сильно, как свою неповторимую Галу, — Испании.
Конечно, можно относиться к Гале по-разному, но одно остается совершенно ясным: если бы в 1929 году не состоялась судьбоносная встреча художника с его Градивой, мир вряд ли бы узнал о том, кто такой Сальвадор Дали. Тот, который и есть сюрреализм.
Фото на превью AP/East News
AdMe/Художники/История жизни Елены Дьяконовой, благодаря которой Сальвадор Дали стал одним из величайших художников XX века
Как Диего Ривера и Фрида Кало превратили свои любовные связи в искусство (и 10 других диких романов, изменивших историю искусства)
Муза, любовница, соперница: когда дело доходит до влюбленных художников, один человек часто оказывается всеми тремя. И когда творческие души оказываются запутанными в грязных романах, мало кто может предсказать, что произойдет. Иногда встреча этих родственных существ перерастает в длительное совместное блаженство. В других случаях — и, возможно, чаще — их союзы вспыхивают в пламени драмы, ревности и неверности.
В преддверии Дня святого Валентина представляем вашему вниманию 11 самых захватывающих любовных романов в мире искусства, изменивших ход истории искусства, какой мы ее знаем.
Гала и Сальвадор Дали
Гала и Сальвадор Дали. Предоставлено Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images.
Несмотря ни на что: Когда Гала и Сальвадор Дали встретились в 1929 году, пара столкнулась с серьезными романтическими препятствиями: Гала была на десять лет старше 25-летнего Сальвадора и все еще была замужем за художник и поэт Поль Элюар, от которого у нее родилась дочь. Ничто из этого не остановило молодого Дали, который был полностью очарован русским эмигрантом, позже написавшим: «Ей суждено было стать моей Градивой, той, кто движется вперед, моей победой, моей женой». Однако отец Дали был настолько возмущен этим союзом, что прекратил все контакты и финансовую поддержку, когда они поженились в 19 году.34. Но они доказали, что их скептики ошибались, и оставались женатыми до смерти Галы в 1982 году.
Муза и менеджер: Их любовь была совместной и нетрадиционной — Гала считал Дали гением, в то время как он видел в ней источник все его творческое вдохновение и энергия. Она часто выступала в качестве его музы и модели и была широко изображена в образе Девы Марии на его картине «Мадонна из Порт-Льигата » (1949). Несмотря на то, что она была довольна тем, что играла вторую скрипку со знаменитостью Дали, она также была управленческим гением, стоящим за его успехом, занимаясь его продажами, выставками и финансами.
Неортодоксальные аранжировки: Дали открыто признал свой страх перед интимными отношениями. Чтобы обойти эту проблему, у пары был открытый брак, и Дали регулярно поощрял свою жену исследовать себя за пределами их союза. Однако с годами брак стал натянутым, поскольку артиста все больше поглощал страх быть брошенным, обезумевший от денег и времени, которые Гала тратила на своих любовников. Отношения даже иногда перерастали в насилие с обеих сторон. И хотя Дали за десятилетия озлобился на свою жену, ее смерть в возрасте 87 лет в конечном итоге опустошила его, и он вошел в состояние изоляции, которое длилось до конца его жизни.
Марина Абрамович и Улай
Марина Абрамович и Улай. Предоставлено каналом Луизианы.
Экстремальная близость: Уроженец Югославии художник перформанса Абрамович и немец Улай познакомились в Амстердаме в 1975 году и сразу же начали работать вместе, сформировав коллектив, который они назвали «Другой». Пара называла себя «двуглавым телом», которые чувствовали себя такими же близкими, как близнецы.
Упражнения на доверие: Вместе молодые художники разработали серию гиперинтимных тестов на физическую выносливость и эмоциональное доверие. Один из спектаклей, Rest Energy (1980), в котором Улай держал лук и стрелы, против которых Абрамович приложила свой вес. «На самом деле мы держали стрелу на весу наших тел, и стрела была направлена прямо в мое сердце», — вспоминала она. «Это был спектакль о полном и абсолютном доверии».
Great Wall Goodbye: Хотя их роман заложил основу для будущего перформанса, эти же амбиции в конечном итоге разлучили их. В Nightsea Crossing — двойной спектакль, в котором артисты должны были сидеть, глядя друг на друга через стол — Выносливость Улая дрогнула, и во время одного из выступлений Абрамович продолжила сама, лицом к пустому стулу перед ней. Пара рассталась в 1988 году и, что вполне уместно, ознаменовала конец своих отношений, пройдя с противоположных концов Великой Китайской стены и встретившись посередине.
Публичное воссоединение: Эти двое воссоединились спустя десятилетия во время ретроспективы Абрамович в MoMA 2012 года «Художник присутствует». Там Улай (очевидно, неожиданно) присоединился к Абрамовичу через стол в момент, напоминающий Nightsea Crossing и пара разделили эмоциональный момент, который довел обоих до слез. Тем не менее, раздражение продолжалось: Улай подал в суд на своего бывшего партнера за предполагаемые невыплаченные гонорары и стер его из ранее написанных в соавторстве работ в последующие годы. Однако с 2017 года пара, как сообщается, оставила прошлое позади.
Кристо и Жанна-Клод
Христо и Жанна-Клод во время Ворота в Центральном парке, Нью-Йорк (2005). Фото Вольфганга Фольца, ©Christo, 2005.
Французская связь : Он родился в Габрово, Болгария, а она в Касабланке, Марокко, но именно Париж свел их вместе, когда в октябре 1958 года Христо, беженец, живущий в городе огней, был нанят для написания портрета матери Жанны-Клод. Хотя Жан-Клод был помолвлен, когда они встретились, и даже завершил ее брак, она в конечном итоге последовала своему сердцу и ушла от своего нового мужа к Христо во время своего медового месяца.
Близнецы Близнецы: Эти два художника родились в один и тот же день: 13 июня 1935 года.
Творческое сокрытие: Дуэт мужа и жены прославился своими масштабными экологическими работами из драпированной ткани, в том числе Ворота в Центральный парк и эпический 24-мильный беговой забор в Калифорнии. Кроме того, они укутали архитектурные иконы, такие как Рейхстаг и мост Пон-Нёф, драпировкой, похожей на вуаль. Молчаливая в отношении интерпретации, пара утверждала, что единственное значение их творений — визуальное воздействие.
Nota Bene: На протяжении десятилетий Христо был единственным художником, создававшим свои инсталляции. Затем, в 1994 году, вся их работа была задним числом приписана «Кристо и Жанне-Клод».
Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс
Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс на открытии галереи Ларри Риверса в галерее Тибора де Наги в Нью-Йорке, 1 декабря 1958 года. Предоставлено Фредом У. Макдарра/Getty Images.
Downtown Dreamers: Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, пожалуй, самая типичная пара Нью-Йорка, были вместе только с 1956 по 1961 год. У пары были студии на разных этажах промышленного здания на Перл-стрит, и какое-то время они жили в на Coenties Slip рядом с морским портом South Street Seaport вместе с другими художниками, включая Агнес Мартин и Эллсворт Келли.
Противоположности притягиваются : Раушенберг был общительным, болтливым парнем, в то время как Джонс был сдержанным и немного замкнутым. Несмотря на свои разногласия, пара собралась вместе, чтобы разрушить господство абстрактного экспрессионизма: Раушенберг с его «Комбинациями» и Джонс с его сериями «Флаги» и «Мишени», которые соответственно предлагали новые пути вперед от мачо-индивидуалистической эстетики эпохи. .
Зеленоглазое чудовище: Возможно, профессиональная ревность более ядовита, чем романтическая ревность, и эта пара не застрахована. Как гласит история, когда известный галерист Лео Кастелли приехал в студию Раушенберга, чтобы спланировать запланированную выставку, он наткнулся на работы Джонса, находясь в здании, и тут же подписал контракт с художником. Тем временем шоу Раушенберга было отложено на неопределенный срок. Последовавший разрыв пары был горьким, и пара не разговаривала много лет после разрыва.
Фрида Кало и Диего Ривера
Фрида Кало и Диего Ривера. Фото Keystone-France/Gamma-Keystone через Getty Images.
Эпические пропорции: Трудно назвать более великую и бурную любовь в истории искусства, чем любовь Фриды Кало и Диего Риверы. Романтическая история с мая по декабрь. Кало все еще училась искусству, когда познакомилась с Риверой, который на 20 лет старше ее уже был гигантом мексиканского искусства. Неодобрительно относясь к браку, ее родители позорно прозвали пару «слоном и голубем» — не такой тонкий удар по несоответствию между их размерами.
Искусство неверности: Ривера преклонялся перед талантом Кало, а она — за его, и их отношения были вихрем творческой поддержки и взаимного увлечения вкупе с романтической неверностью с обеих сторон. Открыто бисексуальная Кало наслаждалась любовными романами как с женщинами, так и с мужчинами (в том числе, как известно, с Троцким). Однако Ривера перешел черту слишком далеко, когда преследовал младшую сестру Кало, Кристину, и это открытие полностью разрушило Кало.
Он сказал, она сказала: Пара развелась в 1939, но силы страсти и восхищения продолжали возвращать их друг к другу, и в следующем году они снова поженились. Ривера однажды назвал Кало «великим фактом в моей жизни». Она не всегда была так уверена. Ссылаясь на трамвайную аварию, в которой она чуть не погибла, она сказала: «В моей жизни было две большие аварии. Один был трамвая, а другой был Диего. Диего был намного хуже».
Политические увлечения: За 25 лет они были вместе до смерти Фриды в 1954 года, в возрасте 47 лет, пара была лицом социалистической активности в Мексике. По прозвищу Андре Бретона «ленточка вокруг бомбы», Кало стала пионером новой, смелой формы автопортрета и стала первой латиноамериканкой, чья картина была выставлена в Лувре. Тем временем Ривера возродил традицию настенной росписи майя и создал современный, полностью мексиканский визуальный язык, который говорил о жизни и опыте рабочих в его родной стране.
Франсуаза Жило и Пабло Пикассо
Франсуаза Жило и Пабло Пикассо, 1952 год. Фото Роджера Виолле через Getty Images.
Встреча в кафе: В мае 1943 года 61-летний Пикассо встретился глазами с 21-летней Жило, когда она была с друзьями в парижском ресторане Le Catalan. Хотя Пикассо обедал со своей тогдашней возлюбленной (фотографом Дорой Маар), в конце трапезы он подошел к столу Жило с тарелкой вишен и приглашением посетить его мастерскую.
Три тренда: Жило стал объектом привязанности Пикассо, когда он все еще был связан с Маар, чья собственная сила очаровала испанского художника, когда он все еще жил со своей молодой французской любовницей Марией-Терезой Вальтер. (Разумеется, 17-летний Вальтер тоже впервые восхитил художника, когда тот еще не оправился от брака с русской балериной Ольгой Хохловой). намерения, написав позже: «Я вышел на сцену с неизбежно ясным видением трех других актрис, которые пытались сыграть ту же роль, и все они попали в коробку суфлера».
Зуд 10 лет: В течение почти десяти лет их совместной жизни — и во время рождения двоих детей, Клода и Паломы — Жило поддерживала Пикассо, когда он экспериментировал со скульптурой, керамикой и литографиями, и в значительной степени отказалась от своих собственных творческих амбиций. Но к началу 1950-х Жило устала от своей роли и решила разорвать отношения — впервые для романтически неуравновешенного Пикассо. Разъяренный (и оскорбленный) Пикассо сказал Жило, что она направляется «прямо в пустыню», и убедил дилеров не продавать ее работы.
Прощальный выстрел: Жило вышла замуж за Джонаса Солка — да, гения, который разработал вакцину против полиомиелита. Затем, в 1964 году, Жило опубликовала « Жизнь с Пикассо », особенно показательные воспоминания о ее жизни с художественным гением, наполненные порой нелестными подробностями. В отместку Пикассо оборвал все контакты со своими двумя детьми.
Гвендолин Найт и Джейкоб Лоуренс
Джейкоб Лоуренс и Гвендолин Найт, Нью-Йорк, 1974. Предоставлено Энтони Барбозой/Getty Images.
Возлюбленные школы искусств: Оба были учениками влиятельного учителя и крестной матери Гарлемского Возрождения, Августы Сэвидж, когда она преподавала в Гарлемском общественном центре искусств.
Разное прошлое, общие взгляды: Уроженец Атлантик-Сити Лоуренс и Барбадосский рыцарь поженились в 1941 году и оставались вместе до смерти Лоуренса в 2000 году. проводил время в приемных семьях и служил в армии, после чего проходил стационарное лечение психических расстройств. Но он рисовал и рисовал решительно через свои потрясения. Чувство общности сблизило Лоуренса и Найта, и оба они работали членами Управления прогресса работ. В те годы Лоуренс разработал свой стиль «динамического кубизма», на который сильно повлияли формы, звуки и умы Гарлема. Годы WPA завершились 19-летием Лоуренса.41 «Миграционная серия», в которой основное внимание уделялось миграции чернокожих американцев из сельских районов Юга на промышленный Север.
Ее время сиять: В 1970 году пара переехала на северо-запад Тихого океана, где Найт начала серьезно заниматься рисованием, часто создавая интимные портреты друзей. Она получила свою первую персональную музейную выставку в 2003 году в Художественном музее Такомы. Помимо своей артистической карьеры, Найт также была активным филантропом, неустанно работавшим в поддержку детей.
Элейн и Виллем де Кунинг
Элейн и Билл де Кунинг, 1953 год. Предоставлено Bridgeman Images.
Безбилетный пассажир и студент: Уроженец Голландии Виллем де Кунинг пробрался в Соединенные Штаты в качестве безбилетного пассажира на борту British Freight, направлявшегося в Аргентину, и сразу же погрузился в мир искусства. Его жизнь навсегда изменилась, когда в 1938 году ученица по имени Элейн Фрид записалась к нему в класс рисования. Одержимый работой и замкнутый Виллем, казалось, сразу же был ослеплен магнетически очаровательной женщиной, которая позже стала его женой.
Бурные времена: Де Кунинги поженились в 1943 году, но медового месяца не было, так как брак с самого начала страдал от последствий алкоголизма, бедности, взаимных амбиций и, казалось бы, бесконечной череды романов. И все же их взаимное художественное восхищение никогда не угасало. Элейн была убеждена в гениальности своего мужа, когда он был пионером абстрактного экспрессионизма, и она создала свою собственную особую форму абстрактной фигурации. Интересно также — и интерпретируйте это как хотите — длинный список увлечений Элейн часто включал мужчин, которые в конечном итоге помогли карьере ее мужа, включая искусствоведа Гарольда Розенберга и куратора и редактора Томаса Б. Хесса.
Опережая свое время: Возможно, Элейн родилась на поколение раньше, поскольку решительная художница отказалась вести дом в ущерб своему творчеству, ценя свою карьеру наравне с карьерой мужа. У нее также был вкус к стилю, и, хотя известно, что пара жила на кофе, ей всегда удавалось идти в ногу с последней модой.
Снова вместе: Хотя пара рассталась в конце 1950-х годов, они помирились в 1976 году, и Элейн оставила прибыльную должность преподавателя, чтобы купить недвижимость рядом с его домом на Лонг-Айленде. В конечном итоге она взяла на себя управление его студией.
Яёи Кусама и Джозеф Корнелл
Яёи Кусама с Джозефом Корнеллом в Нью-Йорке (1970). Предоставлено Yayoi Kusama Studio, Inc.
Они или не они?: Хотя Яёи Кусама может говорить на языке свободной любви, исторически она была довольно молчалива в отношении своих собственных романов. Японский художник переехал в Нью-Йорк в конце 1950-х и вскоре подружился с Дональдом Джаддом, который тоже только начинал свою карьеру. Будущий отец минимализма положительно отозвался о своем первом сольном шоу в 19 лет.59 лет, даже купив одну из ее картин. Вскоре они жили и работали на разных этажах одного и того же здания на 19-й улице. Кусама назвал Джадда «ранним бойфрендом», но паре была суждена дружба. Вместо этого именно ее напряженные, хотя, возможно, платонические отношения с мастером сборки Джозефом Корнеллом доминировали над большей частью ее нью-йоркской жизни.
Странная парочка: Кусаме было за 30, когда она встретила своеобразного Корнелла, который был на 26 лет старше ее. Их необычные отношения длились годами, Кусама регулярно навещал Корнелл в доме своей матери на Утопия-Паркуэй в Квинсе, где он жил и работал. Хотя их романтические интерлюдии могли быть физическими, а могли и не быть, они были глубоко эмоционально переплетены. Корнелл звонил ей бесчисленное количество раз в день, писал ей длинные письма, а когда у нее не было денег, дарил ей свои работы для продажи.
Неодобряющая мать: Хотя мы, возможно, никогда не узнаем ее сторону истории, по слухам, мать Корнелла была властной и властной. Раздосадованная близостью своего сына с Кусамой-младшим, она якобы однажды вылила ведро воды на двух художников, пока они целовались на заднем дворе.
Доротея Таннинг и Макс Эрнст
Доротея Таннинг и Макс Эрнст со своей скульптурой Козерог (1947). © Джон Каснецис.
Мат: Эрнст и Таннинг впервые встретились, когда он посетил ее студию по указанию своей тогдашней жены Пегги Гуггенхайм, которая интересовалась картинами Таннинга, вдохновленными сюрреализмом. Разделяя страсть к шахматам, Эрнст и Таннинг сели сыграть несколько матчей. Мы не знаем, что именно произошло, но через неделю Эрнст переехал к Таннингу.
Дубль второй: Таннинг и Эрнст поженились в Голливуде на совместной церемонии со своими друзьями, художником Ман Рэем и танцовщицей Джульет Браунер.
Система показателей: Таннинг и Эрнст были женаты с 1946 года до смерти Эрнста в 1976 году. Это был единственный брак Таннинга и третий брак Эрнста, не считая его длительных отношений с сюрреалисткой Леонорой Кэррингтон.
Джорджия О’Киф и Альфред Штиглиц
Джорджия О’Киф на фото со своим мужем Альфредом Штиглицем. Предоставлено Getty Images.
Современная любовь по-американски: Знаменитый фотограф Альфред Стиглиц и новаторская американская художница Джорджия О’Киф были женаты с 19 лет.24 до своей смерти в 1946 году. Он был старше, фотограф, житель Нью-Йорка, и его галерея, 291, была в центре движения к модернизму.
Сложные запутывания: Штиглиц был бабником с нежностью к молодым женщинам, но также и защитником многообещающих женщин-художников. О’Киф и Стиглиц разделяли глубокое интеллектуальное и творческое уважение друг к другу, хотя их брак был по определению бурным, поскольку О’Киф и Стиглиц большую часть брака жили отдельно.
Любовные письма: В 2011 году был опубликован том My Faraway One, переписки между парой, в котором раскрывается огромная борьба, уважение и сложность их брака. Однако некоторые детали были, возможно, слишком интимными для посторонних глаз, в том числе многочисленные ссылки Штиглица на их жизнь за закрытыми дверями.
Следите за новостями Artnet на Facebook:
Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.
Пикассо и Дали
Сальвадор Дали и Пабло Пикассо были самыми известными художниками своего времени, и только Джексон Поллок мог соперничать с ними как наиболее влиятельные в искусстве 21 века.
Несмотря на то, что оба художника родились с разницей более чем в 20 лет (Пикассо в 1881 году, Сальвадор Дали в 1904 году), оба художника были сформированы культурным наследием своей родной Испании и движимы в современном искусстве благодаря интеллектуальная жизнь Барселоны в 1890-х и первых десятилетиях 20-го века. Восхищение Дали пожилым художником было безграничным. Когда он впервые приехал в Париж в 1926, Дали отдал дань уважения Пикассо, сказав уже всемирно известным мастером, что он приехал на встречу с Пикассо еще до посещения Лувра. В последующие десятилетия Дали и его жена Гала завалили Пикассо примерно сотней писем и открыток, заискивающих за благосклонность. сторона переписки неизвестна). В 1934 году Пикассо продемонстрировал свое уважение к Дали, оплатив проезд Дали в Нью-Йорк на его первую выставку в США. Некоторые из этих документов и других захватывающих фотографий, журналы, открытки и корреспонденция размещены в витринах по всем галереям.
Восхищение Дали на протяжении всей жизни натолкнулось на конкуренцию. Через двадцать один год после знакомства с Пикассо Дали написал «Портрет Пабло Пикассо в двадцать первом веке». шедевр зрелого искусства Дали, который висит в конце выставки и подводит итог их проблемным отношениям. Картина является прямой атакой на репутацию Пикассо, а также на постоянство художественного авторитета. Дали использовал свой замечательный гиперреализм, чтобы создать глубоко противоречивый портрет. Высмеивая престиж Пикассо, изображая его античным бюстом, покрытым расплавленной плотью, Дали, тем не менее, пробудил свой гений, показав жидкий металл.
течет через голову Пикассо, образуя утонченную ложку, которая заключает в себе один из фирменных и самых полиморфных предметов Пикассо — гитару.Взаимное соперничество и восхищение Дали и Пикассо продолжалось более четырех десятилетий и закончилось лишь смертью Пикассо в 1973 году (Дали умер в 1989 году). Это началось примерно в 1930 году с обмена потрясающим творчеством под знаком сюрреализма, движения визуального искусства и литературы, основанного Андре Бретоном при поддержке теорий Фрейда для исследования самых глубоких уровней бессознательного и иррационального. Дали понял, что кубизм, движение, основанное Пикассо и Браком в первом десятилетии 20-го века, содержал структуру для изображения состояний ума, а не просто внешность. Множественные изображения женского лица, которые кубисты использовали для создания впечатления трехмерной фигуры на плоском поле холста, вдохновили Дали превратить эти изображения в множественные личности человек или даже галлюцинаторные сдвиги материи — человеческое лицо может стать задней частью осла или усыпанным камнями пляжем.
Исследование Дали магии живописи соответствовало собственному преобразованию Пикассо строгости кубизма в полиморфные человеческие фигуры. На выставке представлена пара картин Пикассо «Художник» (1930), изображающая тела бескостными. переплетения волнистых конечностей с «Обнаженной женщиной» Дали (1928) указывают на момент взаимного вдохновения между этими двумя художниками разных поколений и положением в мире искусства. В то время как «Обнаженная женщина» Дали опирается на Масштабное изменение человеческих пропорций Пикассо в работах конца 20-х годов, картины Дали в стиле сюрреализма, проиллюстрированные его шедевром «Постоянство памяти», оба доводят отклонения до крайности и сочетают их с исключительно реалистичными деталями, которые делают все существо почти правдоподобным. Плодовитость и взаимная стимуляция этого контрапункта, несомненно, вызвали Пикассо, чтобы углубить свое восхищение Дали.
Однако это сравнение также подчеркивает фундаментальную разницу в подходах двух художников к живописи. Какими бы фантастическими ни были образы, Пикассо всегда строил свое искусство на осознании разницы между изображением и и физическая реальность картины, глубокая проблема процесса, которую он унаследовал от своего отца-художника Поля Сезанна. Как художник следующего поколения, Дали легко отмахнулся от Сезанна. беспокойство. Он искренне принимал живопись как искусство чистой иллюзии. Только кажущаяся реальность его галлюцинаторных видений имела значение для Дали.
Диалог продолжался через мучительные реакции двух художников на опустошение их родины во время гражданской войны в Испании (1936-39). В то время как Пикассо наиболее известен своей «Герникой» (1937), Дали быстрее отреагировал на угроза с его «Мягкой конструкцией с вареной фасолью» (1935). Одним из изюминок выставки является изысканный масштабный этюд Дали. композиции, которая с обескураживающей элегантностью изображает два тела, пытающихся разорвать друг друга. Эскизы Пикассо к «Гернике» демонстрируют, насколько близко эти два художника осознали свое видение опасности Испании.
Гражданская война также ознаменовала расхождение в их карьере. Когда Дали узнал, что Пикассо был выбран художником для росписи основной фрески испанского павильона на Всемирной выставке 1937 года в Париже, Дали возмутился. его и заявил, что «Пикассо был великим реакционером». После победы генерала Франсиско Франко над республиканским правительством Дали культивировал диктатуру и стал любимым художником режима. Пикассо оставался непреклонным выступал против диктатуры и уточнил, что «Герника» никогда не войдет в Испанию, пока не будет восстановлена демократия. Более того, Дали подолгу жил вдали от Европы. Жил в Нью-Йорке с 1940 до 1948 года и часто резиденции в США в последующие десятилетия. Во время холодной войны он расширил масштабы этого антикоммунизма, а Пикассо оставался коммунистом с конца Второй мировой войны до своей смерти.
Это был период портрета Дали Пикассо, и это также ознаменовало растущую саморекламу Дали в масштабах, соизмеримых с послевоенным бумом Америки. Дали уже появился на обложке Time в 1936 году, и вскоре его колонки газет Hearst, а также диковинные постановочные фотографии заполонили СМИ. После десяти лет политической деятельности через Коммунистическую партию Пикассо практически ушел с общественной арены. середина 50-х, хотя доверенные фотографы держали его изображение в новостях (часто в снимках, которые разделяли глупость персонажей Дали).
Ближе к концу жизни Пикассо два художника возобновили диалог. В центре внимания был посредник — Диего Веласкес, испанский художник 17-го века, Дали и Пикассо. восхищались больше всех остальных. Уединившись на своей вилле на юге Франции в 1957 году, Пикассо завершил обширную серию картин, противопоставляя себя шедевру Веласкеса «Менины». Выставка является привилегированной чтобы включить одно из этих больших полотен, а также меньший, тонко обработанный этюд инфанты Маргариты Марии, главного героя «Менины». Предположительно зная о подвиге Пикассо, Дали нарисовал свою собственную медитацию на его достижение предшественника, «Веласкес, рисующий инфанту Маргариту с помощью огней и теней ее собственной славы», изображение, которое следует за названием, показывая Веласкеса за работой в затемненных залах дворца как Инфанта выходит из тени в пиротехническом представлении, достойном Четвертого июля.